RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Знак стоп что значит


Знак "Стоп" — что означает стоп-линия? Картинки, штраф. Где останавливаться на дорожный знак "Движение без остановки запрещено"?

Добрый день, уважаемый читатель. В нынешний век современных технологий, когда развивающиеся города стремятся покрыть всю территорию системами видеонаблюдения и создать более безопасные условия жизни для обычных граждан, остается и обратная сторона данного события, это автофиксация административных правонарушений структурными подразделениями МВД России.

Сегодня предлагаю досконально разобраться в таких пресловутых моментах как проезд «стоп-линии» или дорожного знака «стоп».

Картинка дорожного знака "Стоп" ("Движение без остановки запрещено")

Для чего нам необходима стоп линия и знак стоп

Начнем с понимания что «стоп-линии» и дорожный знак «стоп» нам жизненно необходимы, ведь пешеходам и другим автомобилистам необходимо пространство для перехода через дорогу, к тому же обзорность для совершения такого маневра значительно снижается, когда пешеход выглядывает из-за стоящего маршрутного такси на пешеходном переходе. Существует огромный риск, что по встречному направлению движется автомобиль.

Наверняка каждый из читателей видел или знает истории, где в подобной ситуации пострадали люди, они получили значительный вред здоровью, переживали сильное эмоциональное потрясение, потратились на дорогостоящие лекарства, а зачастую даже погибали в результате таких вот аварий. В такой ситуации не имеет значения, прав ли был пешеход или водитель. Косвенную роль в этой трагедии сыграл водитель, который проехал «стоп-линию» и не оставил свободного места для просмотра другим участникам движения.

Поэтому, даже когда Вы выехали за «стоп-линию», не продолжайте движение, не стоит рисковать и создавать опасные жизненные ситуации для окружающих.

И опять же, «стоп-линия» при правильном ее использовании играет значительную роль в регулировании потоков дорожного движения, а именно перед перекрестком где беспорядочно пихается каждый автомобиль показатель пробок значительно выше, в отличие от перекрестка, где водители не начинают движение и оставляют перекресток свободным, пока не появится свободное место для их направления движения.

Немного цифр о расположении разметки и знаков

Теперь несколько слов о выполнении требования остановиться у Стоп-линии. Разметка 1.12 либо знак 6.16 «Стоп-линия» — это место (линия) на проезжей части, перед которым водитель должен остановиться, когда дальнейшее движение запрещено (на запрещающий сигнал светофора либо жест регулировщика и по требованию знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Таким образом, когда на проезжей части нанесена разметка 1.12 либо имеется знак 6.16, остановиться нужно перед стоп-линией (перед знаком 6.16). Если точнее, то по ПДД останавливаться на знак "Стоп" нужно не на линии, а перед линией. Камеры фотовидеофиксации должны фиксировать пересечение стоп линии не передними колесами, а передним бампером автомобиля, т.е. выступающей его частью. Пересечение (проезд) стоп линии, либо выезд за стоп линию на запрещающий сигнал влечет за собой санкции по ст.12.12. ч.2 КоАП.

Если знак «стоп» устанавливают без разметки «стоп - линия»,то он размещается на расстояниях, указанных в ГОСТе для этой разметки:

  • 10 — 20м от светофоров при расположении их над проезжей частью,

  • и 3 — 5м от светофоров при их расположении их сбоку от проезжей части.

Цифры приведены для того, чтобы можно было представить размеры пересечения проезжих частей перекрестка.

В п. 6.16 ПДД РФ установлено, что он обозначает место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Водитель обязан остановиться перед стоп-линией или самим знаком, если она отсутствует.

Зачастую ввиду сложных климатических условий, некачественных материалов и несоблюдения технологий нанесенная разметка «стоп-линия» становится плохо заметной, либо совсем приходит в негодность.

Важно помнить, что в правилах дорожного движения установлено:

  • Временный знак главнее всех элементов обустройства дорог.

  • Если знак противоречит разметке, в том числе и временной или когда она недостаточно различима, то главнее знак.

  • В случае, когда линии постоянной разметки и линии временной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться значением временной разметки.

  • Временная разметка имеет приоритет над постоянной.

Тем самым нам с Вами стало понятно, что в случаях, когда разметка находится до знака «стоп», то нарушение отсутствует и наложенное правонарушение можно обжаловать.

Правила проезда под знак “Стоп-контроль”

Знак 3.17.3 - Контроль

Стоит отметить, что нужно отличать знак стоп, от знака стоп контроль, который закреплен в п. 3.17.3 ПДД РФ, где говорится, что он запрещает проезд без остановки через контрольные пункты. Знак устанавливается в том числе на платных автодорогах перед пунктом оплаты проезда по ним; в этом случае он применяется с табличкой.

Встречается такой знак довольно редко, например возле:

  • Постов ДПС;

  • пограничных зон;

  • карантинных постов;

  • въездов на закрытые территории.

Однако действия водителя не сильно отличаются от действий при знаке «движение без остановки запрещено»: знак “движение без остановки запрещено” означает, что необходимо выполнить остановку перед указателем, а вот продолжить дальше следовать по своему маршруту может только после того, как будут выполнены все предусмотренные законодательством и Правилами дорожного движения процедуры (проверка документов, осмотр или досмотр транспортных средств и тому подобное), и естественно, после соответствующего разрешения сотрудника КПП.

Важно!

Небрежно относиться к данному знаку не стоит, т.к. при наличии правовых оснований для наличия данного знака силовики имеют даже полномочия открыть огонь по Вашему автомобилю, но скорее всего они проводят спецоперацию или осуществляют охрану режимного объекта и своими действиями вы формально совершаете другое административное правонарушение – неповиновение законному требованию сотрудника государственной власти, поэтому помните, что знак требует обязательной остановки.

Ежедневные встречи с камерами автофиксации

Здесь главное понимать, что камера автофиксации, это безвольная машина, которой вбили несколько координат создав прямую линию, за пределы которой заезжать нельзя при включении запрещающего сигнала светофора и установили простейший алгоритм выполнения данного действия. Вне зависимости от ситуации на дороге она будет выполнять поставленную ей задачу.

Вы можете выехать на разрешающий сигнал светофора, но остаться за стоп линией, и не доехать до перекрестка из-за пробки. И как только загорится запрещающий сигнал светофора – камера добросовестно произведен фиксацию Вашего правонарушения.

Вы можете начать движение на желтый (запрещающий) сигнал светофора, но все равно получите административный штраф.

Также бывают случаи, когда ввиду ремонтных работ отключен светофор, но камера автофиксации и здесь исправно выполняет свою работу.

Зачастую в жизни встречаются случаи, когда знак «стоп» установлен на четырёхполосной дороге под светофором. Из четвёртой полосы его практически не видно из-за стоящего рядом автомобиля. Довольно небезопасно ехать в четвёртом ряду и смотреть на крайний правый ряд в поиске знака «Стоп».

В соответствии с ГОСТом знак «стоп» устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения, т.е. в ГОСТе оговорены места расположения знака для обеспечения его лучшей видимости. Почему не делают – вопрос сложный. Необходимо написать заявление в подразделение ГИБДД

Следует также сказать, что когда трехцветный светофор переключен в режим желтого мигающего сигнала, то участок дороги, который регулирует данный светофор, становится нерегулируемым. В этом случае делать остановку у стоп-линии не требуется.

Если необходимо уступить дорогу (например, на нерегулируемом перекрестке или нерегулируемом пешеходном переходе), достаточно остановить автомобиль на проезжей части таким образом, чтобы приоритет был соблюден.

В любом случае, внимательно следите за дорожной обстановкой и своевременно принимайте решения об обжаловании административных правонарушений полученных через камеры автофиксации.

Полемика по моменту события правонарушения

До сих пор остается не прекращаются дискуссии по поводу момента события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.12 КоАП РФ, а именно невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика.

Как мы с Вами уже разобрали, камера фотофиксации лишь фиксирует проезд через воображаемую нить в ее программе. Все зависит от множества факторов, в том числе от фактического места расположения камеры, она может находиться на удалении, и качество снимка не позволит точно определить считанные сантиметры пересечения.

Нет в нормативных документах положений, что для выполнения всех составляющих правонарушения нужно пересечь стоп линию всем автомобилем, или задней осью автомобиля либо же передней осью.

Представьте, что стоп линия это бетонная стена, и в законе прямо написано, что нужно остановиться перед стоп линией.

В заключение следует повторить, что легче предупредить и не допустить, чем позже разбираться с уже образовавшейся ситуацией.

Ведь зачастую почтой приходит лишь постановление, без фотоснимка и разобраться становится сложнее. Приходится лично обращаться в подразделение центра автофиксации административных правонарушений подразделения ГИБДД России в соответствующие часы приема. Которые, конечно же, совпадают с режимом работы обычных граждан.

Цените свое время, свою семью и окружающих, ведь время и деньги которые Вы потратите на разбор со штрафом, Вы могли бы направить на общение со своими близкими, а окружающие в пробке бы не нервничали и настроение у всех было бы позитивнее.

Дата обновления: 16 декабря 2019 г.

zakon-auto.ru

Знак 2.5 - Движение без остановки запрещено

Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части.

Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

В каком месте Вы должны остановиться?

1. Перед знаком (А).
2. Перед перекрестком (Б).
3. Перед краем пересекаемой проезжей части (В).

Знак «Движение без остановки запрещено» применяется при ограниченной видимости пересекаемой дороги и поэтому независимо от наличия на ней ТС требует обязательной остановки. В данном случае вы должны остановиться перед краем пересекаемой проезжей части (место В). При наличии разметки 1.12 (стоп-линия) останавливаться следует перед такой линией.

При движении прямо Вы:

1. Должны остановиться перед стоп-линией.
2. Можете продолжить движение через перекресток без остановки.
3. Должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Вы приближаетесь к регулируемому перекрестку и можете проехать его без остановки, поскольку включен зеленый разрешающий сигнал светофора. Выполнять требование знака «Движение без остановки запрещено» Вы должны только в том случае, если светофор будет выключен или переведен на режим желтого мигающего сигнала.

О чем информируют Вас эти дорожные знаки?

1. О приближении к перекрестку, где установлен знак «Уступите дорогу».
2. О приближении к перекрестку, где установлен знак «Движение без остановки запрещено».
3. О приближении к таможне.

Знак уступите дорогу в сочетании с табличкой «Расстояние до объекта» информирует вас о том, что через 250 м находится перекресток с ограниченной видимостью пересекаемой дороги, перед которым установлен знак «Движение без остановки запрещено» .

В данной ситуации Вы должны:

1. Остановиться у стоп-линии.
2. При отсутствии других транспортных средств проехать перекресток без остановки.
3. Остановиться у знака.

Разметка (стоп-линия) указывает место, где Вы должны остановиться, выполняя требование знака «Движение без остановки запрещено» .

В каком месте Вы должны остановиться в данной ситуации?

1. У знака «Движение без остановки запрещено».
2. У знака «Однопутная железная дорога».
3. За 5 м до первого рельса.
4. В любом месте по своему усмотрению.

В данной ситуации Правила предписывают Вам, пропуская поезд, остановиться у знака «Движение без остановки запрещено» .

Как Вы должны действовать в данной ситуации?

1. Остановиться перед знаком и продолжить движение сразу же после проезда поезда.
2. Остановиться перед знаком и продолжить движение, только убедившись в отсутствии приближающегося поезда.
3. Проехать железнодорожный переезд без остановки перед знаком.

Вам необходимо остановиться у знака «Движение без остановки запрещено» , так как стоп-линия отсутствует. После проезда состава продолжить движение вы можете, только убедившись в отсутствии приближающегося поезда, причем с обоих направлений — знак «Многопутная железная дорога»

Какие знаки требуют обязательной остановки?

1. Только А и Б.
2. Только Б.
3. Только Б и В.
4. Все.

Ответ

Только знак (Б) «Движение без остановки запрещено» обязывает водителей остановиться у стоп-линий, а при ее отсутствии — перед краем пересекаемой проезжей части; на железнодорожном переезде, перед знаком.
Знак стоп-линия (В) показывает лишь место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора или регулировщика.
Знак уступи дорогу (Г) обязывает водителя уступить дорогу, при необходимости, на пересечении дорог.
Знак (А) «Преимущество встречного движения» обязывает водителя уступить дорогу, при необходимости, на узком участке дороги.

ruspdd.com

Стоп линия и знак стоп. Где останавливаться по ПДД?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье предлагаю рассмотреть остановку перед стоп-линией в соответствии с требованиями правил дорожного движения.

Если движение на перекрестке организовано грамотно, т.е. установлены знаки и разметка, дублирующие друг друга, то остановка перед стоп-линией не вызывает никаких проблем у водителей.

Однако на практике можно встретить перекрестки, на которых разметка и знаки противоречат другу другу. И это ставит многих водителей в тупик.

Сегодня речь пойдет о том, каким образом нужно останавливаться перед стоп-линией в различных ситуациях:

Дублирующие знак и разметка стоп-линия

Для начала рассмотрим самую простую ситуацию:

На этом рисунке знак и разметка "Стоп-линия" установлены в соответствии с ГОСТ, т.е. на одной линии. В данном случае никаких вопросов у водителя не возникает и белый автомобиль останавливается перед разметкой и знаком.

Остановка перед разметкой "Стоп-линия"

Еще одна ситуация - на перекрестке присутствует только разметка "Стоп-линия":

В данном случае все также довольно просто - белый автомобиль останавливается перед разметкой.

Остановка перед знаком "Стоп-линия"

Следующий вариант - на перекрестке присутствует только знак "стоп". Такая ситуация может возникнуть, например, зимой, когда разметка полностью стерлась или занесена снегом:

Белый автомобиль остановился перед знаком в соответствии с ПДД.

Противоречащие знак и разметка стоп-линия

Ну а теперь перейдем к самому интересному - конфликту дорожного знака и разметки:

Обратите внимание, что на этом рисунке знак и разметка расположены не по ГОСТ, т.е. не на одной линии. И налицо противоречие между ними.

Тем не менее подобную организацию дорожного движения можно встретить на практике. При этом водители не понимают, где им останавливаться.

На самом же деле здесь все достаточно просто и нужно лишь обратиться к правилам дорожного движения (ПДД можно скачать здесь):

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Т.е. также как и в случае любых других дорожных знаков, знак "Стоп-линия" имеет приоритет над разметкой и остановиться можно перед ним:

Примечание. Если Вы остановитесь перед разметкой, то есть чуть дальше от перекрестка, то нарушением это не будет.

Итак, еще раз посмотрите на картинку выше. Если Вы остановитесь именно так, как нарисовано на ней, Вы не нарушите требования правил дорожного движения. Однако далеко не каждый полицейский сможет это понять. Поэтому в случае конфликтной ситуации просто покажите ГИБДДшнику приведенный выше пункт правил, который расставит все точки над и.

Отдельные стоп-линии на разных полосах

Еще одна интересная ситуация, которая может встретиться на сложных перекрестках. Речь идет о том, что на каждой из полос движения нанесена отдельная разметка стоп-линия:

На рисунке выше линии разметки располагаются на разном расстоянии от перекрестка, однако это не противоречит требованиям ГОСТ.

При этом остановиться нужно перед стоп-линией, расположенной на полосе, по которой едет автомобиль. На рисунке выше белый автомобиль и трактор остановились без нарушения требований ПДД.

Примечание. На перекрестках со "ступенчатой" разметкой могут также использоваться и знаки стоп-линия. Однако в соответствии с ГОСТ такие знаки должны устанавливаться над каждой полосой движения, а не сбоку от дороги. То есть противоречий быть не должно.

В заключение хочу напомнить, что за неправильную остановку перед стоп-линией (за ее пересечение) на водителя может быть наложен штраф ГИБДД, который в том числе фиксируется и автоматическими камерами:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

дорожный знак "стоп" Для чего знак "стоп" на светофоре перекрестка в городе? В каких случаях он действует?

Движение без остановки запрещено (остановитесь у Стоп-линии) . Обычно такой знак устанавливают на наиболее аварийных перекрестках.

Если русское слово СТОП на белом фоне - это табличка, обозначающая стоп-линию. На красный светофор надо остановиться, не пересекая СТОП-линию...

При неработающем светофоре

На тот случай, если светофор не работает

права покупал? При получении все эти моменты объясняют. Лучше почитай в ПДД про это

Откываем Правила Дорожного Движения (ПДД) и внимательно читаем: п. 8.3., абзац 2: "Сигналы светофора, кроме жёлтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Листаем Правила в Приложения и ищем знаки приоритета 2. Знаки приоритета 2.2. Проезд без остановки запрещён. Если не понятно, то поясняю: При работающем светофоре выполняются сигналы светофора, знак 2.2. игнорируется. При работающем светофоре в режиме мигания жёлтого сигнала светофора или одновременного мигания всех ячеек светофора или при выключенном светофоре, водитель ОБЯЗАН выполнять требования знака 2.2. "Проезд без остановки запрещён". Другое дело линия разметки 1.12 (линия "Стоп") и знак горизонтальной разметки 1.21 ("STOP"). Эти линии и знак указывают на место остановки. При выполнении требований этой разметки на светофоре, при повороте налево, водитель должен выполнить требование остановки после поворота, если там имеется разметка 1.12, 1.21 или совместно.

Пунтк ПДД 13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии или знак "стоп" (6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

В зависимости, что за стоп.... если "STOP" на краном восмиугольнике, то при неработающем светофоре "движение без остановки запрещено"....а если "СТОП" в белом прямоугольнике, то говорит о том, что перекрестке есть стоп линия и при запрещающем сигнале светофора или регулировщика останавливаться нужно перед ней... на перекрестках без стоп линии можно останавливаться как на линии светофора, так и на линии пересечения проезжих частей!

может светофор не работает стоп линия

Табличка Стоп у светофора обозначает, где надо остановится (стоп-линия).

Есть знак стоп на белом фоне, но нет линии! Вопрос! Где я должен или могу остановиться, перед знаком стоп или проехать знак и остановиться непосредственно у перекрёстка при работающем красном светофоре?

touch.otvet.mail.ru

Знак "Стоп" на белом фоне чем отличается от знака с шестиугольником в красном ?

Знак 2.5. "Движение без остановки запрещено". Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 - по главной дороге. Знак 6.16. "Стоп-линия". Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Учите ПДД, там все написано.

Один знак указывает на место, где нужно остановиться, в случае необходимости, а другой требует остановку. Знак стоп указывает на место остановки. Это аналог стоп-линии. Т. е. в случае, если нужно остановиться, то остановиться нужно перед знаком. 6-угольник сам требует остановку. Причём место остановки зависит от того, где стоит знак.

хоть номера напиши или фото.

Это табличка и знак. Последний обязывает остановится, а табличка указывает где конкретно.

touch.otvet.mail.ru

Вот почему знак "Стоп" красного цвета

История происхождения знака "Стоп" («STOP») по форме и цвету.

Вы когда-нибудь задумывались о формах и цветах дорожных знаков которые мы встречаем на дороге? Например, как вы думаете, почему знак "STOP" имеет восьмиугольную форму и почему он красного цвета? С одной стороны многим из нас до этого нет ни какого дела. Ведь самое главное, что эти дорожные знаки выполняют свою конкретную функцию регулируя безопасное движение на автодорогах.

 

Но все-же хочется заметить, что история происхождения дорожных знаков представляет определенный интерес, особенно, если речь заходит о знаке "Стоп" (STOP). Поверте, это не менее интересно, чем наша статья про красные задние стоп-сигналы в автомобилях. И так, давайте узнаем все самое интересное о дорожном знаке "Стоп". Поверьте, будет интересно!

 

Чтоб ответить на все интересующие вопросы происхождения англоязычного знака «STOP», нам нужно с вами отправиться в начало 20-го века.

На дорогах того времени во многих странах мира был настоящий хаос. Ведь уличные дороги в начале 20-го века делили между собой лошади, лошадиные повозки, машины и люди. Это и привело к хаотичному беспорядку движения, поскольку еще не существовало единых правил дорожного движения.

 

Естественно, что уровень аварийности и тяжелых ДТП в те годы резко пошел вверх во всех странах мира, где появилось автомобильное движение. 

В крупных городах мира власти начали понимать, что срочно необходима регулировка движения по управлению трафиком на дороге. 

 

Одно из первых серьезных решений по регулированию дорожного трафика было предложено Уильямом Фелпсом Эно, уроженцем Новой Англии, который придумал первый в истории дорожного движения знак "Стоп". 

Информация о первом дорожном знаке была опубликована в американском журнале "Rider and Driver" в 1900 году, в статье посвященной безопасности дорожного движения.  

 

В статье о реформировании дорожного движения автор ссылался на Уильяма Фелпсома, который предлагал на каждом оживленном перекрёстке в крупных городах США установить дорожные таблички "Стоп". 

 

Но совет Уильяма никто из властей США в те годы не услышал. Нет, безусловно, власти крупных городов США возможно и слышали о рациональной идее регулировки дорожного движения в Америки, но тем не менее, до следующего десятилетия подобные дорожные знаки на улицах крупных городов США так и не появились.

 

И только лишь в 1915 году на одной из улиц Детройта наконец-то появился первый знак "Стоп". В последующем этот дорожный знак стал распространяться и появляться на всех оживленных улицах этого города. 

Но по мнению многих экспертов и представителей властей, установка в городе подобных знаков "Стоп" не способствовала увеличению безопасности дорожного движения и была пустой тратой денег.

 

А дело здесь вот в чем. На начальном этапе перед знаком "Стоп" никто не останавливался, все водители его просто не замечали и сознательно игнорировали этот знак. По мнению тех же властей в те годы водителей мог заставить остановиться только полицейский с жезлом. 

 

Форма знака "Стоп"

Первый дорожный знак "Стоп" установленный в городе Детройте часто описывается в различных исторических документах, был он в форме белого квадрата 60 х 60 см (2 х 2 фута) с черными буквами на фоне. К нашему глубокому сожалению в сети Интернет нет фотографии или рисунка первого дорожного знака "Стоп", который, как мы уже изначально сказали впервые появился в Детройте. Но в сети имеется фотоснимок датированный 1915 годом, который был сделан в Детройте на углу улиц Вудворда и Джефферсона:

 

 

Слева, вверху снимка, вы можете увидеть знак "Стоп", который не был конечно тогда похож на первый дорожный знак установленный в г. Детройте, но все-же, эта фотография дает ясное представление о том, какие примерно дорожные знаки в то время начали устанавливать во всем Детройте. 

Как мы видим по фото, первые знаки "Стоп" были очень далеки от тех красных восьмиугольных знаков, которые мы сегодня видим на дорогах по всему миру. 

 

Кстате, после появления первых знаков "Стоп" в Детройте их распространение началось по всем крупным городам Америки. Но все эти знаки были различными, имели по отношению друг к другу разную форму, цвет и т.п. очертания. Именно по этой самой причине водители и не замечали их на дорогах США.

 

В конечном итоге, в 1923 году в Чикаго, ассоциация дорожной безопасности США на совещании приняла план по введению на всей территории страны единообразных обозначений дорожных знаков:

 

  •  Установление единых дорожных знаков для обозначения предупреждений о железнодорожных переездах 
  •  Введение единых восьмиугольных знаков "STOP" 
  •  Введение единых стандартов для знаков "предупреждений" и знаков "внимание" (квадрат) 
  •  Стандартизация знаков направления движения (прямоугольник)

 

В 1924 году в США также, была проведена национальная конференция по безопасности улиц и шоссейных дорог, на которой были приняты единые рекомендации по цветам дорожных знаков. В одном из отчетов 1924 года после состоявшейся конференции можно увидеть как-раз ту самую раннюю дату утверждения цвета для дорожных знаков, когда для безопасности дорожного движения было рекомендовано применять для знака "STOP" красный цвет фона. 

 

Цвет знака "STOP"

 

Тем не менее, несмотря на рекомендации устанавливать знаки "Стоп" красного цвета еще на раннем этапе развития дорожного движения, в США по-прежнему продолжали использовать  дорожные знаки "Стоп" желтого цвета. 

 

Причем надо заметить, если, еще в 1930-х годах комитет инженеров по дорожному движению в США сформировал рекомендации распространять желтые знаки "Стоп" на всей территории США, то уже к 1935 году в Америки появилось руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением, которое действует в этой стране и по сей день.

 

В этом руководстве были утверждены единые стандарты дорожных знаков "Стоп". Так, в этом руководстве власти США утвердили два стандарта дорожных знаков "Стоп":

 

Белый прямоугольный дорожный знак с надписью "Стоп" и желтый восьмиугольный знак "Стоп" с черными буквами, или черный восьмиугольный знак "Стоп" с желтыми буквами.  

 

Желтый цвет первых единых стандартизированных дорожных знаков "Стоп" был утвержден по всей видимости для того, чтобы максимально привлеч внимание водителей на дороге. 

Но как же так? Ведь еще в 1924 году национальная конференция по безопасности улиц и шоссейных дорог США рекомендовала во всей Америки применять дорожные знаки "Стоп" красного цвета? 

 

Об этой рекомендации, обязательной в принципе к исполнению, конечно помнили и не забыли. Но в те годы существовала и проблема, не было подходящего достойного материала, чтобы сделать дорожный знак красным и который имел бы большой срок службы в агрессивных уличных условиях. 

 

В итоге, не смотря на рекомендации использовать на знаках "Стоп" красный цвет, в США и во многих странах мира вместо красного цвета долгое время по-прежнему использовались либо желтые, либо черные дорожные знаки с черными или желтыми буквами. 

Причина одна - невозможность использования знаков красного цвета из-за недоступности качественных красных пигментов.

 

Самое интересное и не смотря на то, что в мире в дальнейшем появились хорошие технологии по окраске дорожных знаков, в самих же США во многих ее штатах      по-прежнему продолжаи использовать желтые знаки "Стоп".

 

И вот совсем недавно во всей Америке был введен единый стандарт для восьмиугольных дорожных знаков "Стоп", которые обязательно должны быть красного цвета.

 

В Европу и в Россию красные дорожные знаки в качестве единого стандарта пришли гораздо раньше (об этом читайте ниже). Но все-же, как видно из истории дорожного знака "Стоп", изначально красный дорожный знак, то есть, обязательной остановки транспортных средств появился в качестве стандарта в самих США.

 

Но так уж сложилось, что впервые в качестве единого стандарта восьмиугольные красные дорожные знаки стали преимущественно и массово использоваться за самими пределами США, несмотря даже на то, что этот дорожный знак красного цвета был придуман и впервые использован в Америке. 

 

История дорожных знаков в России

 

Первые дорожные знаки в России начали появляться с 1910 года, т.е. после проведения в 1909 году международной конференции автомобилистов в которой приняли участие представители Правительства Российской Империи. 

Вот первые четыре Российских дорожных знака (круглой формы):

 

 

Подобные дорожные знаки использовались до конца 1927 года. Затем, согласно постановлению ЦИК СССР от 01.12.1927 года были утверждены новые автодорожные знаки. Вот так они выглядели в то время:

 

 

 

И только в 1933 году количество знаков было увеличено до 23-х. Большинство дорожных знаков применяемых в нашей стране с 1933 года получили привычные для нас сегодня цвета и формы. Кроме этого, в 1933 году дорожные знаки в России получили различные категории: "воспрещающие", "указательные" и "предупреждающие".

 

Однако, в 1937 году в нашей стране вышло постановление Совета народных комиссаров РСФСР которое предписывало, сократить количество дорожных знаков, так как по мнению самих властей такое большое количество дорожных знаков не помогало водителям, а лишь только отвлекало их и создавало угрозу всем участникам дорожного движения. 

 

В 1949 году в Женеве, 80 стран мира (в том числе и Россия) ратифицировали новую конвенцию о дорожном движении и частично протокол о дорожных знаках и сигналах.

 

Однако, со своей стороны по части дорожных знаков наша страна в полном объеме данный протокол не подписала, так как власти посчитали, что европейские дорожные знаки водителей в нашей стране будут только путать, поскольку люди к тому времени уже привыкли к собственным дорожным знакам и в СССР они применяются долгое время.  

В итоге получилось, что в нашей стране даже после окончания отечественной войны по-прежнему еще использовались дорожные знаки образца 1930-х годов. 

 

 

Кстати для справки, система знаков утвержденных в Женеве в те годы не была поддержана и самими США, а также Великобританией, Китаем и Японией, где тоже действовали свои собственные дорожные знаки и которые кардинально отличались от европейских знаков. Например, в те годы большинство дорожных знаков в США имели текстовые обозначения.  

 

В 1959 году СССР подписывает новый Женевский протокол о дорожном движении. В результате чего, начиная с 1961 года в нашей стране начинает официально действовать 78 дорожных знаков. Большинство дорожных знаков образца 1961 года получают более привычный для нас на сегодня внешний вид:

 

 

Когда же в нашей стране появился знак "СТОП" (проезд без остановки запрещен – «STOP»)?

Обратите внимание на фото выше. Слева вы можете увидеть дорожный знак круглой формы, внутри его можно увидеть красный треугольник с надписью "Стоп".

То есть это значит, что знак "Стоп" начал использоваться в СССР-России с 1961 года. Но, как вы можете убедиться, этот знак мало чего общего имеет с современным восьмиугольным знаком и англоязычной надписью внутри " STOP

Когда тогда в нашей стране начал использоваться восьмиугольный красный дорожный англоязычный знак "STOP"?

 

Все началось 8 ноября 1968 года, когда во время конференции ЮНЕСКО в Вене 68 стран подписали новую конвенцию о безопасности дорожного движения.

 

В 1971 году венская конвенция была дополнена Европейским соглашением, в котором Европейцы в качестве компромисса внесли в единые правила дорожного движения американскую версию знака "STOP", который представлял собой красный  восьмиугольник. Таким образом, в те годы знак с англоязычной надписью "STOP" стал единственным текстовым знаком в международной системе.

 

 

В нашей же стране англоязычный красный восьмиугольный знак "STOP" появился в 1973 году, когда вступил в действие новый ГОСТ 10807-71 дорожных знаков применяемых в СССР.

Этот ГОСТ включал в себя 105 дорожных знаков большинство из которых в те годы были уже легко узнаваемы водителями.

 

Так что можно сказать, что Венская конвенция о безопасности дорожного движения стала главным заключительным этапом международной эволюции дорожных знаков, а также и стандартизации единых правил дорожного движения по всему миру. 

 

В итоге, согласно подписанной конвенции в Вене такие страны как, США, СССР, Великобритания, Китай и Япония стали учитывать единый европейский стандарт правил дорожного движения. 

 

Почему цвет дорожных знаков "STOP" красный?

 

На этот вопрос существует простой ответ. Согласитесь, что красный цвет выделяется из всех каким-то особенным образом? Так же красный свет имеет свойство не смешиваться с другими объектами на переднем плане. Самое интересное то, что красный цвет хорошо воспринимают на дороге даже те люди, которые имеют проблемы со зрением. 

 

Благодаря интересным свойствам красного цвета восьмиугольный знак "Стоп" данного цвета виден издалека. Его может быть видно по прямой на расстоянии до 1-го км. 

 

Кроме этого, как мы вам уже рассказывали в статье о красных стоп-сигналах, красный цвет нашим мозгом на подсознательном уровне ассоциируется с цветом крови, что вызывает у нас чувство опасности.

А согласно проведенным исследованиям красный цвет влияет еще и на послушание человека.

 

Чтобы это доказать его проводили в 2011 году, оно наглядно показало, что красный цвет может влиять на поведение не только животных и приматов, но также и на человека.

 

В частности уточним следующее, во время исследования ученые провели эксперимент с обезьянами вида "Макак-резус" (видом обезьян живущих в Пуэрто-Рико).

Так вот, во время эксперимента, два человека-экспериментатора (мужчина и женщина) вошли в клетку в которой проживала колония обезьян.

 

Затем оба экспериментатора опустились на колени и поставили перед обезьянами два пластиковых подноса.

 

Далее, эти два человека достали из своих рюкзаков по кусочку яблока и стали держать их на уровне груди, чтобы каждая обезьяна видела яблоки. Затем каждый из исследователей положил свой кусок яблока на поднос и одновременно встав с коленей сделали два шага назад. 

 

Далее, обезьяны, понимающие, что люди находятся на безопасном расстоянии от подноса стали хватать эти кусочки яблок и убегать, а затем съедали их. Но самое поразительное было не это.

 

Во время эксперимента исследователи заходившие в клетку к обезьянам каждый раз меняли свою одежду: кепку и футболку, которые, как известно имели разные цвета (синий, зеленый и красный).

Чтобы эксперимент был полный, исследование проводилось и проверялось как на самках, так и на самцах. 

 

Результаты эксперимента были поразительными. Во-первых, обезьяны не обращали внимание на пол экспериментатора. Также, обезьяны не обращали внимание на зеленые и синие кепки и футболки исследователей. Но удивительным стало другое.

 

В большинстве случаев во время эксперимента обезьяны старались избегать человека, который был одет именно в красную футболку или находился  в красной бейсболке.

В результате подобных опасений большинство обезьян участвующих в исследованиях, предпочли украсть яблоко с подноса того человека, который не был одет в красную футболку или не носил красную кепку.

 

Еще в истории науки есть одно интересное исследование, во время которого ученые провели тщательный анализ результатов Олимпийских игр 2004 года.

Так вот, ученые обнаружили, что на этих Олимпийских играх красный цвет среди спортсменов победителей был также доминирующим.

 

Согласно исследованиям, спортсмены одетые в красную форму становились победителями чаще, чем например спортсмены находившиеся в синей спортивной форме. 

Особенно это доминирование спортсменов в красной форме было отмечено в рукопашных видах спорта, в таких например, как борьба. 

 

Все эти исследования по мнению ученых доказывают, что наше опасение к красному цвету есть продукт эволюционной адаптации животных и человека к окружающей природе.

Именно поэтому люди не случайно знают, что красный цвет означает "нет", "запрет", "опасность" и т.п.

 

Мы и обезьяны являемся приматами, а также относимся к социальному виду млекопитающих. Самое интересное, что в обоих мирах (человеческом мире и мире обезьян) цвет имеет очень важное значение.

Например, цвет помогал древним людям, помогал и помогает сегодня обезьянам определять по реакции других своих сородичей, съедобна ли еда.

 

Допустим, если какая-нибудь обезьяна съест несъедобную еду, то ее лицо в скором времени покраснеет, что будет означать сигналом для других приматов, эту пищу есть нельзя. 

 

Таким образом по мнению ученых цвет имеет более глубокое и широкое влияние не только на обезьян, но и на самих людей. 

 

Да конечно вы можете и возразить, мол эти исследования напрямую не доказывают, что красный цвет напрямую влияет на людей и всегда предупреждает их об опасности. Но все-же ученым точно известно, что красный цвет влияет на нас больше, чем другие любые цвета. 

 

Обратите внимание, что помимо красного знака "Стоп" (движение без остановки запрещено) на дорогах нас окружают светофоры с красным сигналом, красные спецсигналы различных спецслужб, красные стоп-сигналы автомобилей, красные габаритные огни различного транспорта и т.п. и т.д.

 

И согласитесь с нами, что подобное использование красного цвета хорошо зарекомендовало себя на протяжении уже более 50 лет во всем мире. И если бы красный цвет не оказывал бы на нас такого явного влияния, а также не предостерегал нас должным образом об опасности, то мы уже давно бы перестали реагировать на эти красные сигналы опасности, что могло бы вызвать огромный рост той же аварийности по всему миру.

 

В этом случае ученые давно бы убедили правительства большинства стран использовать на своих дорогах другие цвета предупреждения. 

Но как мы видим сегодня сами, красный цвет действует на всех участников дорожного движения устрашающе, а значит воспринимается всеми, как и подобается.

1gai.ru


Смотрите также