RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Змз 405 технические характеристики


Двигатель ЗМЗ-405 технические характеристики

Двигатель ЗМЗ 405 в качестве базы для целого семейства инжекторных ДВС, поэтому основным в семействе считается вариант ЗМЗ 4052.10, разработанный в 2000 году для тяжелых машин Горьковского и Ульяновского автозаводов.

после проведения комплексных работ по адаптации, которые были начаты в 2009 году, одной из модификаций 405 семейства — двигателем ЗМЗ-40524.10 — начали комплектовать автомобили Fiat Ducato. В современных условиях устройствами 405 серии комплектуются как легковые автомобили, так и микроавтобусы и легкие грузовики.

Конструкция. Двигатель «Заволжского завода» — четырехтактный автомобильный силовой агрегат с рядным расположением цилиндров и поршней. Подача топлива во впускные каналы цилиндров и зажигание управляется электронной системой. Двигатель оснащен системой внешнего образования топливно-воздушной смеси. Возвратно-поступательное движение поршней преобразуется во вращательное посредством одного общего для всех поршней коленчатого вала. Два распределительных вала с верхним расположением. Система охлаждения замкнутого типа, жидкостная с принудительной циркуляцией охладителя. Система смазки 405-го двигателя — комбинированная. Смазывающие материалы подаются к движущимся деталям под давлением путем разбрызгивания.

Изготовитель ЗМЗ (Заволжский моторный завод)
Годы выпуска 2000 — … гг.
Марка 405
Тип рядный бензиновый
Рабочий объём 2,464 см3 (2,5 л.)
Максимальная мощность 152 л.с. 111,8 кВт
Максимальный крутящий момент 210 Н·м, при 4000 об/мин
Диаметр цилиндров 95,5 мм.
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 9,3
Цилиндров 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Местоположение первого цилиндра ТВЕ
Клапанов 16
Система питания инжектор
Зажигание электронное
Вес агрегата 193 кг.
Материал ГБЦ алюминиевый сплав
Впускной коллектор с изменяемой геометрией
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал от 4062.10
Коленвал высокопрочный чугун, 5 опор, 8 противовесов
Расход масла max 0,3 л. на 1000 км.
Тип масла по вязкости 5W30, 5W40, 10W30, 10W40
Рекомендованный производитель Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Рекомендовано по сезону зимой-синтетика, летом-полусинтетика
Объём масла в двигателе 6 л.
Рабочаа температура масла 90o
Нормативы экологии Евро-2
Оснащение двигателя ЗМЗ-405
Регулировка клапанов гиррокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи зажигания BCPR6ES от NGK или АУ14ДВРМ, LR17YC от Brisk, WR8DC от Bosch
Зазор свечи 0,8 мм.
Цепь ГРМ 80/108 зубчатая или 72/92 втулочная
Возлушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик от змз-406, внутренний диаметр 40 мм., 7 отверстийдля крепления
Болты крепления маховика М12 х 1,25, длина 26 мм.
Компрессия от 12 бар, разница max 1 бар
Маслосъёмные колпачки Goetze светлые-впускные, темные-выпускные
Обороты холостого хода 750-800 мин-1
Расход топлива Двигатель ЗМЗ-405
Городской цикл 13,5 л.
Трасса 8,8 л.
Смешанный цикл 11,0 л.
Усилия натяжения резьбовых соединений
Свечи 31-38 Нм
Маховик 72-82 Нм
Болт сцепления 22-38 Нм
Крышка подшипника 100 Нм — коренной и 70 Нм — шатунный
Головка цилиндров три стадии 40 Нм, 135 Нм + 90o
Объём охлаждающей жидкости 10 л.
Система охлаждения принудительная, антифриз
Ресурс ДВС 150000-250000 км.

ЗМЗ 405 двигатель Газель: технические характеристики, евро 3

Автор автомеханик А.Зарядин На чтение 6 мин. Просмотров 574 Опубликовано

Первый ЗМЗ 405 разрабатывался для «Волги» 3111, выпускавшейся Горьковским автомобильным заводом. Машина получилась динамичной и солидной, но серийное производство так и не началось. Однако, 405 двигатель Заволжского моторного завода подошёл к другим моделям ГАЗа, и до сих пор находится в производстве, что говорит о его популярности. Завод разработал несколько модификаций, соответствующих современным требованиям.

Технические характеристики ЗМЗ 405

ЗМЗ 405 представляет собой 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат объёмом 2,5 л. Мотор работает на бензине АИ-92, АИ-95, АИ-98. Система впрыска и зажигание ДВС работают под управлением ЭБУ. В последних модификациях установлена электронная педаль газа.

Мощность и крутящий момент двигателя зависят от модификации ЗМЗ 405. Также есть различия в системе управления, вентиляции и конструкционных решениях. В 2008 году агрегат доработали под экологический класс Евро-3, устранив проблемы предыдущих версий.

Блок цилиндров ЗМЗ 405 выполнен из чугуна. Система впрыска горючего распределённая с электромагнитными форсунками. Масло подаётся к трущимся деталям под давлением и путём разбрызгивания. Система смазки автоматически регулирует температуру масла через термоклапан.

Головка блока алюминиевая. На каждый цилиндр приходит по 2 впуска и 2 выпуска. Клапана оснащены гидротолкателями, поэтому регулировать зазоры вручную не нужно. Приводятся двумя кулачковыми распредвалами. Валы приводятся двумя зубчатыми цепями. Привод ГРМ включает:

Расход топлива зависит от технического состояния мотора, загруженности автомобиля, сопротивления дороги и скорости движения. В среднем на трассе двигатель ЗМЗ 405 тратит от 8 до 15 л бензина на сотню. В городе уходит от 16 до 25 л.

Двигатель ЗМЗ 405, технические характеристики

Значение

Объём, л 2,464
Мощность двигателя, л.с./об/мин 140,5/5000

143,8/5200

152,5/5200

195/4500

Крутящий момент, Нм/об/мин 214/4000

213,5/4000

210,9/4200

343/4000

Диаметр цилиндров, мм 95,5
Ход поршня, мм 86
Степень сжатия 9,4
Вес сухого двигателя ЗМЗ 405, кг 184 — 197
Ресурс двигателя, тыс. км 200 — 300

Список моделей авто в которых устанавливался

ДВС 405 серии встречается на легковых машинах производства «Группы ГАЗ»: «Волга» 3102, 31105, 3111. Двигателем ЗМЗ 405 оснащены грузовики и пассажирский транспорт «ГАЗель», «Соболь» массой до 3,5 т.

В 2009 году ОАО «Соллерс» планировал оснащать Fiat Ducato, собираемые в Елабуге, новым мотором ЗМЗ-40524.10 экологического класса Евро-4. Инженеры Заволжского завода разработали опытный образец двигателя для Дукато, но дальше дело не пошло.

На основе мотора ЗМЗ 405 построен 409 ДВС объёмом 2,7 л. Агрегат устанавливают на УАЗ Барс, Буханка, Карго, Патриот, Пикап Хантер, Симбир.

Перечень модификаций ДВС

Для двигателя ЗМЗ 405 разработано пять модификаций. Первая версия — 4052.10 появилась в 2000 году. Базой стал 406 мотор. Основу доработали сначала до соответствия экологическим требованиям Евро-2, а затем до Евро-3 и 4. В 2013 году появилась новая модель мотора с турбодвигателем под обозначением 4054.10.

Инжектор

Все модели двигателя ЗМЗ 405 оснащены инжектором. Модификации различаются мощностью, требованиями к экологическим нормам и адаптированностью к классу машин:

  1. 4052.10 ставится на «Волги». Мощность мотора составляет 152,5 л.с., крутящий момент — 210Нм. Отвечает классу Евро-2. Оснащён ЭБУ Микас;
  2. 40522.10 — аналогичен базовому варианту, но адаптирован под установку на грузовики и микроавтобусы «ГАЗель» и «Соболь»;
  3. 40524.10 доработан для «ГАЗелей» и «Соболей» под класс Евро-3 и 4. Мощность ДВС — 140,5 л.с., крутящий момент — 214Нм. Для улучшения вентиляции в конструкцию включили клапана, которые поддерживают постоянное разрежение в картере. Также добавлена электронная педаль газа E-Газ;
  4. 40525.10 устанавливают на «Волгу» класса Евро-3 массой до 2,1 т.Мощность двигателя составляет 143,8 л.с., крутящий момент — 213,5Нм;
  5. 4054.10 оснащён бензиновым турбонагнетателем и охладителем воздуха. Мощность мотора — 195 л.с., крутящий момент — 343Нм. Размер цилиндра уменьшили до 92 мм, ход поршня стал больше — 94 мм. Двигатель устанавливают в спецавтомобили армейского назначения и служб безопасности.

Карбюратор

Среди моделей двигателя ЗМЗ 405  карбюраторы не встречаются. Однако, предшественник, 406 мотор, был карбюраторным. Прототипом для разработки стал шведский движок SAAB. Двигатель был в производстве с 1997 по 2008 год.

ЗМЗ 406 — бензиновый 4 цилиндровый 16 клапанный ДВС, построен по схеме DOHC с двумя распредвалами. Объём двигателя — 2,3 л. Мощность — 100 л.с., крутящий момент — 177 Нм. В качестве топлива подходит 92 бензин. Несмотря на слабые характеристики, водители отзываются о моторе положительно.

Карбюраторный движок устанавливался на грузовики и микроавтобусы «ГАЗель», «Рута» и БАЗ-2215.

Основные проблемы 405 двигателя

За 20 лет существования двигателя ЗМЗ 405 его слабые места стали хорошо известны. Критические поломки случаются редко, и обычно связаны с качеством обслуживания. Хотя существуют и конструктивные недостатки в отдельных модификациях.

В ЗМЗ 405 класса Евро-2 конструкторы попытались улучшить отвод тепла от стенок цилиндров. Для этого между цилиндрами сделали несквозные прорези шириной 2 мм, которые снизили жёсткость верхней части блока. Частая проблема — продавливание и пригорание прокладки, которую приходится менять каждые 30 — 50 тыс. км.

Для устранения слабого места завод изменил процесс литья и внёс несколько доработок. Теперь вместо прорезей появились протоки, прокладку поменяли на двухслойную стальную, поставили удлинённые болты крепления головки М14х1,5. Новый крепёж снизил напряжённость работы поршневых колец от усилия затяжки.

Среди других неисправностей ЗМЗ 405 встречаются:

Капитальный ремонт ЗМЗ 405 проводят после 200 — 250 000 км пробега в зависимости от условий эксплуатации. К этому времени увеличиваются зазоры в сопряженных деталях, повышается расход топлива и масла, снижается давление в системе. Может появляться задымление.

Заключение

Водители отмечают, что 405 двигатель отлично справляется со своей работой на «ГАЗелях». ДВС не капризный, ремонтируется в гаражных условиях. При регулярном обслуживании ходит без ремонта свыше 300 000 км. Движок успешно тюнингуют, повышая его тяговые характеристики. Наиболее популярным вариантом является установка турбонаддува в агрегаты под Евро-3. Для снижения  расхода топлива мотор переводят с бензина на газ. При этом необходимо обновить прошивку ЭБУ.

Технические характеристики ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с

Задумывался двигатель ЗМЗ 405 в качестве базы для целого семейства инжекторных ДВС, поэтому основным в семействе считается вариант ЗМЗ 4052.10, разработанный в 2000 году для тяжелых машин Горьковского и Ульяновского автозаводов.

ДВС ЗМЗ 405

Изначально руководство Заволжского завода проектировало версии силовых приводов для разных машин:

При этом объемы силовых приводов всей серии остались неизменными 2,5 л. Конструкция усложнилась относительно ЗМЗ 406, но капремонт своими силами по-прежнему не вызывает сложностей.

По умолчанию в двигателе новой серии остались прежними блок цилиндров и шатуны, все остальное модернизировано, что позволило увеличить мощность и надежность силового привода.

Конструкция ЗМЗ 405

Для исходного варианта Евро-2 технические характеристики ЗМЗ 405 имеют значения:

Изготовитель ЗМЗ
Марка ДВС 405
Годы производства 2000 – …
Объем 2464 см3 (2,5 л)
Мощность 111,8 кВт (152 л. с.)
Момент крутящий 210 Нм (на 4000 об/мин)
Вес 193 кг
Степень сжатия 9,3
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание электронное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор с изменяемой геометрией
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал от 4062.10
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Поршни оригинальные
Коленвал высокопрочный чугун, 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-2
Расход топлива трасса – 8,8 л/100 км

смешанный цикл 11 л/100 км

город – 13,5 л/100 км

Расход масла максимум 0,3 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для ЗМЗ 405 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 6 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10,7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на ЗМЗ 405 BCPR6ES от NGK или АУ14ДВРМ, LR17YC от Brisk, WR8DC от Bosch
Зазор свечи 0,8 мм
Цепь ГРМ 84/108 зубчатая или 72/92 втулочная, взаимозаменяемость только комплектом со звездами, башмаками и натяжителями
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик  от 406, внутренний диаметр 40 мм, 7 отверстий для крепления со смещением
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки
Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 38 Нм

маховик – 72 – 82 Нм

болт сцепления – 22 – 38 Нм

крышка подшипника – 100 Нм (коренной) и 70 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 135 Нм + 90°

Приведенное описание параметров ДВС относится к модификации 4052.10, однако характеристики всех остальных версий моторов отличаются весьма незначительно, за исключением турбированного ДВС 4054.10. для него мануал рекомендует производить обслуживание вдвое чаще.

Содержание статьи

Особенности конструкции

Изначально в двигатель ЗМЗ 405 вошли следующие перспективные технические для 2000 года решения:

Конструкция блока цилиндровГБЦ ЗМЗ 405

Шатуны кованные, вкладыши подшипников коленвала сталеалюминиевые, демпферный шкив обрезиненный для гашения вредных вибраций.

Перечень модификаций ДВС

У производителя ЗМЗ существует 4 атмосферных модификации мотора 405 серии для автобусов, грузовиков и тяжелых представительских Волг, и одна турбированная версия для спецмашин с броненакладками, специальным оборудованием, тяжелыми рамами.

Базовый вариант 4052.10 имеет 214 Нм крутящего момента, степень сжатия 9,4, мощность 152 л.с. Его рекомендовано использовать и в городском цикле, и для трассы.

Мотор 40522.10 обладает меньшим крутящим моментом 211 Нм, мощность осталась прежней, он адаптирован под коробки грузовиков и автобусов Газель/Соболь. Степень сжатия здесь 9,3 для лучшей восприимчивости к отечественному бензину.

ЗМЗ 40522.10

Вариант 40524.10, наоборот, заточен под коробку микроавтобуса Фиат Дукато, хотя активно использовался на Газелях и Соболях. Отвечает требованиям Евро-3 и Евро-4 в разных комплектациях, имеет 214 Нм крутящего момента и 140,5 л. с. мощности. Степень сжатия равна 9,4, то есть как у базового варианта.

ЗМЗ 40524.10

ДВС 40525.10 имеет 213,5 Нм крутящего момента и 143,8 л. с. мощности, разработан под регламент Евро-3 для ГАЗ Волга массой до 2,1 т.

ЗМЗ 40525.10

В отличие от предыдущих атмосферных движков модификация 4024.10 оборудована охладителем воздуха и турбонаддувом, коваными поршнями и стальным коленвалом для увеличенных нагрузок. Пружина диафрагмы здесь усилена, клапаны на выпуске оборудованы натриевым охлаждением. В 2009 году этим турбрмотором комплектовали автобусы Фиат Дукато. Степень сжатия здесь снижена до 7,4 единиц, крутящий момент увеличен до 343 Нм, а мощность он развивает 195 л. с.

ЗМЗ 4054.10 турбо

Плюсы и минусы

Преимуществами силовых приводов семейства 405 производителя ЗМЗ являются:

ШПГ мотора ЗМЗ 405

Углом опережения зажигания управляет микропроцессор электронной системы, что, с одной стороны, является плюсом, с другой – минусом, так как усложняется ремонт на трассе. За счет гидрокомпенсации теплового зазора клапанов снизился эксплуатационный бюджет, теперь пользователю не нужно регулярно посещать СТО для регулировки клапанов.

ГРМ привод

Недостатком является значительный вес мотора, опасность перескакивания цепи на несколько звеньев и снижение прочности блока цилиндров из-за щелевых прорезей.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор ЗМЗ 405 проектировался для нескольких заводов, выпускающих автомобили, поэтому разные модификации этого поколения силовых приводов ЗМЗ устанавливались на следующие транспортные средства:

Улучшенные характеристики двигателя позволяли использовать его в Volga Siber, однако ГАЗ отказался от моторов ЗМЗ в 2009 году из-за их дороговизны. На УАЗ ставили более позднюю версию 409, созданную на основе 405 мотора.

Регламент обслуживания ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с.

Атмосферный двигатель ЗМЗ 405 следует обслуживать с указанной периодичностью:

Система смазки ЗМЗ 405

Простое устройство ДВС заметно облегчает обслуживание и ремонт своими руками, в том числе, капитальный.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

По аналогии с предыдущей версией 406 мотор ЗМЗ 405 обеспечивает безопасность клапанов при внезапном обрыве цепей ГРМ. Однако гнет клапана друг о друга, если цепь перескочит на несколько звеньев – в момент одновременного подъема впускного и выпускного клапана внутри одного цилиндра.

Схема питания и управления

Положительной особенностью мотора является возможность эксплуатации двух типов цепей ГРМ. Допускается замена зубчатых цепей втулочными, но только в комплекте с роликами, звездами и натяжителями, успокоителями. Основной поломкой является характерный стук, который может возникнуть по нескольким причинам:

Износ подшипника направляющего ролика ремня привода навесного оборудования замена подшипника
Ослабшее крепление демпферного шкива протяжка болтов
Выработка подшипника помпы замена расходника
Поломка пружины натяжителя использование новой пружины
Неисправность подшипника генератора замена расходника
Осадка пружины клапана установка новой пружины
Задир клапанного стержня ремонт ГБЦ
Вытянутая цепь натяжка или замена
Поломка гидронатяжителя ремонт узла
Выработка гидротолкателей замена расходников
Износ цилиндра, ШПГ или вкладышей коленвала ремонт блока, ГБЦ, поршневой группы

В отличие от 406 версии атмосферные модификации серии 405 не склонны к перегреву.

Варианты тюнинга мотора

Базовый двигатель ЗМЗ 405 обеспечивает нормы Евро-2, имеет в блоке прорези между цилиндрами, поэтому практически не пригоден для модернизации. Тюнинг обычно производят на блоках цилиндров от модификаций 40524 либо 40525. Кроме того, следует учесть, что механический тюнинг за счет установки «городских» распредвалов или установки дросселя на каждом цилиндре даст, не более 20 – 30 л. с. мощности дополнительно.

Тюнинг ЗМЗ 405

Производитель ЗМЗ выбрал лучшее решение – установку турбины на модификации 4054, поэтому пользователям, решившим увеличить мощность версий 4052, следует двигаться в этом же направлении.

Таким образом, в поколение моторов ЗМЗ 405 входит несколько атмосферных двигателей 4052.10, 40522.10, 40524.10, 40525.10 и один турбированный 4054.10. Часть из них обеспечивает нормы Евро-2, остальные более безопасны – Евро-3/4.

Двигатель ЗМЗ 405: характеристики, ремонт и тюнинг

Двигатель змз 405 работает на бензине и имеет инжекторную систему подачи топлива.

Производится он ОАО «Заволжским моторным заводом», который выпускает только высококачественные конструкции. Качество змз 405 подтверждено многолетним опытом использования, а также эксплуатации в достаточно суровых условиях.

Сначала представленные двигатели пользовались особенным спросом у Открытого Акционерного Общества «ГАЗ». В начале 2009 года стало известно, что данное акционерное общество отказалось от использования этих двигателей и стало искать другие модели, которые отличаются более низкой стоимостью.

В этом же году руководители Заволжского моторного завода подписали все необходимые документы для проведения дополнительных работ, которые связаны с усовершенствованием мотора ЗМЗ-40524.10 для современного автомобиля Фиат Дукато.

Процедура внедрения новых технологий закончилась через 4 месяца, а в марте 2010 года готовый проект одобрили. На автомобильном рынке появились такие модели, как змз 40522 и змз 40524. Был получен патент на выпуск новых усовершенствованных моторов, которые сразу же начали пользоваться огромным спросом.

Характеристики двигателя

Можно выделить следующие технические характеристики:

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПараметрЗначение
ПроизводствоЗаволжский моторный завод
Марка двигателяЗМЗ 405
Годы выпуска2000 - наши дни
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня86 мм
Диаметр цилиндра95.5 мм
Объем двигателя2464 куб.см
Мощность двигателя152/5200 л.с./об.мин
Крутящий момент211/420 Нм/об.мин
МодификацииЗМЗ 4052.10, ЗМЗ 40522.10,
ЗМЗ 40524, ЗМЗ 40525,
ЗМЗ 4054.10
На каких автомобилях используетсяГАЗ 3102; ГАЗ 31105;
ГАЗ Газель; ГАЗ Соболь

Используется на автомобилях ГАЗ 3102, ГАЗ 31105, ГАЗ Газель и ГАЗ Соболь.

Особенности двигателя

Змз 405 евро 3 является усовершенствованным мотором, который в полной мере соответствует всем установленным требованиям и техническим стандартам. Сегодня 405 двигатель устанавливается на современные автомобили Газель и Фиат.

Производители приняли решение оснастить новую модель инновационными конструкторскими решениями:

Модель 405 евро соответствует всем мировым стандартам качества, а также отличается повышенной надежностью. Производители также учли допустимые нормы токсичности.

Мотор 405 евро произведен для использования в суровых климатических условиях. Допустимый температурный режим от -40 до +45 градусов Цельсия.

Как выполнить ремонт двигателя

Во время разборки двигателя змз 405 все детали и контакты нужно тщательно очистить от пыли.

Чтобы определить неисправности нужно иметь большой опыт работы. Все ремонтные работы проводятся на специальном стенде, который предоставляет все возможности для установки двигателя в особенном положении для полного обеспечения свободного доступа к запчастям и прочим комплектующим.

Снятие и последующая сборка всех деталей выполняется инструментами нужного диаметра. Сюда относятся гаечные ключи, разнообразные приспособления и съемники. Для выполнения этого этапа работы используются целостные ключи, имеющие неповрежденную поверхность.

Маркировка и обозначение деталей на моторе змз 405 евро 3 выполняется таким образом, чтобы не повредить поверхность детали. Мастера могут делать кернение, надписи или крепить бирки. Этому этапу работы уделяется особенное внимание. В автомобиле Газель с двигателем змз 405 все работы выполняются предельно аккуратно и в соответствии с технической инструкцией.

Порядок разборки мотора

  1. Вынимается вилка выключателя со всеми сцеплениями;
  2. Снимается коробка передач с мотора;
  3. Установка двигателя змз 405 на ровную предварительно подготовленную поверхность;
  4. Ослабление крепящих болтов на шкиве насоса, где находится охлаждающая жидкость;
  5. Ослабление действующего ремня. Для этого нужно открутить несколько болтов на натяжном ролике;
  6. Снятие свечей и проводки с наконечников на двигателе змз 405;
  7. Отсоединение проводов высокого напряжения от разъемов;
  8. Выкрутка болта крепления звездочки распределительного вала, впускного клапана и снятие звездочки.

Все работы проводятся максимально осторожно и аккуратно. Чтобы снять пружины клапанов необходимо использовать специальные приспособления. Клапаны извлекаются и нумеруются по порядку цилиндров.

Особенное внимание уделяется установке ремонтных втулок на двигатель 405, для которых нужно обеспечить полное совпадение отверстий масляных каналов. Расточка опоры промежуточного вала производится за одну установку, чтобы обеспечить максимальную прочность мотору змз 40524.

Тюнинг двигателя

Двигатель ЗМЗ-405 инжектор : характеристики, фото и проблемы

Заводские тяговые установки, производимые в Нижегородской области, известны за пределами страны, весомый вклад внёс двигатель ЗМЗ 405. Будучи ярким представителем обновлённого поколения, агрегат признан в Европе, где эксплуатируется на машине Fiat. В нашем регионе главными заказчиками изделия считаются «ГАЗ», «ПАЗ», и др.

Время показало, что «405» механизм изготовлен с соблюдением установленных стандартов. Мотор надёжен, долговечен, способен выполнять поставленные задачи в сложных ситуациях. Презентация состоялась в «двухтысячном», после чего изделие неоднократно модернизировалось и «доводилось до ума». Работа над ошибками привела к появлению серии модификаций с разнящимися характеристиками. Сегодня агрегат устанавливают на легковые и грузовые машины: Газель, Соболь и др.

Мотор ЗМЗ-405:

Обзор 405 двигателя

Предпосылкой создания нового агрегата стал отказ использовать на машинах «Газель» установок 402-й серии. Конструкторы решили создать новое поколение моторов, превосходящих предшественника по ряду показателей. Так, в 2000 году на рынке появился двигатель с индексом 405, в образовании топливной смеси которого участвовал инжектор.

Главное, для чего предназначался продукт, установка на грузовую технику марки «ГАЗ»: 3302 «Газель», вес не превышал 3,5 тонны; 2752 «Соболь», вес не больше 2,9 тон. Этим требованиям обусловлено соответствие агрегатов экологическим нормам «Евро-2» (3), повышенной надёжности конструкции установки, а так же приемлемый ресурс.

Поскольку в условиях рынка агрегат постоянно приходится дорабатывать и совершенствовать, некоторые узлы и детали Газель 405 двигатель отличаются между собой. Главные особенности в том, что мотор работает на бензине, выполняет четыре такта, оборудован четырьмя камерами, выставленными в ряд. Для процесса обмена газами используется шестнадцать клапанов, которые активируются двумя распределительными валами с верхним расположением. Сама установка по отношению к кузову автомобиля установлена продольно, порядок работы камер «1,3,4,2». Для образования смеси используют распределительный впрыск горючего, что сказывается на экономном потреблении и рациональном распределении жидкости по объёму.

На автомобилях «Газель» и «Соболь» двигатель «405» совместно с коробкой передач и сцеплением образуют единый остов, который крепится к кузову на трёх резиновых опорных точках. Две опоры, расположенные по правую и левую сторону фиксируются на остове. Третья опора закреплена на поддоне коробки передач.

ГАЗ «Соболь»:

Двигатель “ЗМЗ 405″ – Технические характеристики

Прообразом «405» послужил «406» агрегат, который выпускался с 97 года. Модель выходила в двух вариантах: с карбюратором и впрыском. Мотор эксплуатировался на машинах «ГАЗ», популярен, поскольку прост и экономичен.

Поскольку «406» агрегат положен в основе нескольких модификаций установок, двигатели ЗМЗ с аббревиатурой «405», «406», «409» имеют похожие технические характеристики. Каждая из модификаций взяла за основу одинаковые остов и шатуны. Модель «409» для улучшения показателей мощности использует коленчатый вал с увеличенным ходом, а так же вытеснители, смещённые на 0,4 сантиметра.

Остов:

Технические показатели мотора ЗМЗ-405:

Показатель: Значение:
Сборка мотора налажена Заволжский завод моторов
Мотор выпускается с момента 2000-сегодня
Сырьё остова мотора чугун
Питание мотора Инжектор, АИ-92
Охлаждение мотора Жидкость, замкнутый контур с вентиляцией
Число и расположение камер мотора Четыре, ряд
Порядок работы камер мотора «один – три – четыре – два»
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) 4
Сечение камеры мотора, (мм.) 95,5
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) 86
Компрессия мотора 9,3
Суммарный объём камер мотора, (л.) 2,464
Мощь мотора, (лошадей/мин-1) 152/5200
Импульс мотора, (Нм.) 211/4200
Соответствие стандарту мотора, (Евро.) «два – три»
Вес базового мотора, (кг.) 193
Расход «ГхТхС», (л/сотню км.) 13,5х8,8х11,0
Система смазки мотора Напор + брызги + пар
Масло мотора, марка 5(10,15,20)W-30(40)
Утрата смазки мотором, (гр./1000 км.) Менее «ста»
Объём масла в 405 двигателе, (л.) 6,1
Смена смазки в моторе, (км.) 7100
Работа мотора при температуре, (°С) 91
Запас прочности мотора, (км.) 300000
Тюнинг мотора без ресурсных потерь   Менее «двести»
Использование мотора «Газель», «Соболь» и др.

ЗМЗ 4054.10:

Разновидности 405 двигателя

Поскольку мотор постоянно модернизировался и дорабатывался, это привело к появлению модификаций. За основу взят 405 двигатель инжектор Евро 2, на остове которого сконструированы остальные изделия.

Мотор 405… Описание Евро Применение
…2.10 Мотор – база. 2 Волга, Газель
40522.10 Изделие идентично базовому мотору. 2 Волга, Газель
…24.10 Идентичен «…22.10». 3 Волга
…25.10 Идентичен «…22.10». 3 Газель
…4.10 Версия доработана: коленчатый вал (сталь), поршневая (ковка), турбина, охладитель, компрессор. 2 Внедорожники
405220 Аналог «…22.10», с управляющей электроникой. 3 ГАЗ
40522Р Аналог «…22.10», с управляющей электроникой, быстросъёмные патрубки, непроницаемое гнездо катушки. 3 ГАЗ

Что бы соответствовать мировым стандартам в плане экологии, конструкторы моторного завода в 2009 году модернизировали силовые агрегаты, подогнав под стандарт «Евро-3». Так, в линейке появились модификации ЗМЗ-40522 (24). В 2013 году выходит запрет на выпуск установок, класс экологии которых ниже третьего. По этим соображениям, 405 двигатель, выпускаемый сегодня, в обязательной комплектации использует инжектор и подходит под класс Евро 3 и выше.

Характерные черты мотора

После многочисленных улучшений и доработок тяговый агрегат получил массу одобрений и принят пользователями на «ура». С момента выхода запрета на выпуск изделий не соответствующих экологическим требованиям, двигатель «405», использующий инжектор и отвечающий «Евро-3» вытеснил предшественников и стимулировал разработчиков на дальнейшую модернизацию.

Коленчатый вал:

В сравнении с прошлыми сериями, особенности мотора:

Такой ход позволил установить на узел ролик, способный автоматически контролировать натяжное усилие. Решение положительно сказалось на ресурсе детали, добившись показателя в 140000км.

Прокладка:

Основные проблемы 405 двигателя

Эксплуатация агрегата стартовала в 2000 году и продолжается, по сей день. За этот период мотор изучен, сделаны выводы о слабых местах и недочётах. Отличительная черта, конструктивные недоработки не представляют серьёзной угрозы, при условии, вовремя принятых ликвидационных мер.

Поломки мотора:

Устройство периодически заклинивает, что приводит к колебанию, шуму цепи и последующему разрушению узла. Обрыв случается крайне редко, клапана не гнутся.

Цепь:

Двигатель чувствительный к уровню смазывающей жидкости, который надо постоянно контролировать. Нередки случая выхода из строя термостата, закупорки радиатора, воздушные пробки.

Проблема характерна для изношенных колец съёма масла и клапанных сальников. Кроме того, страдает отражатель масла с патрубками из резины, утечка наблюдается в месте сочленения клапанной крышки и пластины лабиринта. Ликвидация неприятности решается при помощи герметика.

Поскольку электросхема Газель 3302 двигатель 405 инжектор с рядом недостатков, они влияют на поведение агрегата. Распространённая причина, это неполадки катушки зажигания. Замена изделия ликвидирует неудобства.

Катушка зажигания:

 

Причина кроется в неполадках с гидравлическими компенсаторами. Механизм нуждается в замене с периодичностью 50000 км пробега. Если детали целы, мотор вскрывают и делают диагностику, поскольку вариантов поломок много.

Для точной диагностики неполадок проверяют электрические составляющие двигателя. Как правило, причина кроется в свечах, катушке и др. Кроме того, меряют давление внутри цилиндров, поскольку какая-то камера может не работать.

Проверка давления масла:

Причина кроется в проводниках, подающих напряжение на свечи. Кроме того, возможен сбой в работе датчика положения коленчатого вала, холостого хода, катализатора и др.

Мотор востребован и отвечает духу времени. Плюс агрегата, надёжная и незамысловатая конструкция в сочетании с ресурсом, двигатель без проблем преодолевает планку в 300000км. Силовая установка пользуется спросом у любителей тюнинговать изделия, поскольку пригодна для дальнейшего совершенствования.

Двигатель ЗМЗ-405 | Ремонт, характеристика, проблемы, тюнинг


Характеристики двигателя ЗМЗ-405

Производство ЗМЗ
Марка двигателя ЗМЗ-405
Годы выпуска 2000-наши дни
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 95.5
Степень сжатия 9.3
Объем двигателя, куб.см 2464
Мощность двигателя, л.с./об.мин 152/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин 211/4200 
Топливо 92
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг 193
Расход  топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.

13.5
8.8
11.0
Расход масла, гр./1000 км  до 100
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
20W-40
Сколько масла в двигателе 6
При замене лить, л 5.4
Замена масла проводится, км 7000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

150
300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

н.д.
до 200
Двигатель устанавливался ГАЗ 3102
ГАЗ 31105
ГАЗ Газель
ГАЗ Соболь

Неисправности и ремонт двигателя Волга / Газель ЗМЗ-405

Двигатель ЗМЗ-405, разработан на базе 406-го мотора и отличается диаметром поршня (увеличен с 92 до 95.5 мм), высота блока цилиндров одинаковая, межцилиндровые перемычки стали тоньше, появились прорези для охлаждения (на блоке Евро-3 моторов их нет), шатуны остались такие же,  В остальном, мотор остался прежним, за счет возросшего объема увеличилась мощность на 7 л.с., подрос крутящий момент, последние движки стали соответствовать экологическим стандартам Евро-3 и больше ничего, все тот же ЗМЗ406.
На этом же блоке был создан еще один большеобъемный мотор — ЗМЗ-409.

Модификации двигателя ЗМЗ 405

1. ЗМЗ 4052.10 — основной мотор. Используется на автомобилях Волга и Газель.
2. ЗМЗ 40522.10 — аналог 4052.10, соответствует экологическим нормам Евро-2. Используется на автомобилях Газель и Волга.
3. ЗМЗ 40524.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3. Используется на легковых автомобилях Волга.
4. ЗМЗ 40525.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3. Используется на грузовых автомобилях Газель.
5. ЗМЗ 4054.10 — турбо версия 405, стальной коленвал, кованая поршневая, интеркулер, СЖ 7.4, мощность 195 л.с./4500 об.мин, момент 343 Нм/об.мин. Производился мелкосерийно, стоил неадекватно дорого, поэтому тюнинговщики предпочитали ставить проверенные Toyota 1JZ / 2JZ.

Неисправности двигателей ЗМЗ 405

Неисправности 405-го волговского двигателя абсолютно полюностью повторяют проблемы ЗМЗ-406, все те же проблемы с маслом под клапанной крышкой, ибо их отличия минимальны. О плюсах и минусах ЗМЗ-406 читаем ЗДЕСЬ.

Тюнинг двигателя Волга / Газель ЗМЗ-405

Форсирование ЗМЗ 405.Турбина.Компрессор

Варианты увеличения мощности ЗМЗ-405 ничем не отличаются от ЗМЗ-406, о них можно прочитать во вкладке «Тюнинг» вот ТУТ. Стоит заметить, что на волговском/газелевском моторе строить мощные атмосферники, на злых распредвалах, 4-х дросселях не стоит, это пустая трата денег и времени. Самый правильный тюнинг ЗМЗ это турбо. Хорошо собраный турбо 405-й даст более (а иногда и сильно больше) 300 л.с., чего атмосферник не выдаст ни при каких настройках.
Стоит отметить, что под постройку турбо корча, блок Евро-2 не годится, он ослаблен прорезями между цилиндрами, ваш выбор более свежие блоки, под Евро-3 (40524.10 и 40525.10).

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

<<НАЗАД

Двигатели ЗМЗ-405: технические характеристики, цены

Семейство бензиновых двигателей ЗМЗ-405 по праву можно считать одной из гордостей производителя - ОАО «Заволжский моторный завод». Высокое качество этих двигателей подтверждено годами эксплуатации. 4-цилиндровые, рядные, инжекторные двигатели ЗМЗ-405 появились на рынке в 2000 году. Основным потребителем является ОАО «ГАЗ». Этими двигателями комплектовался ГАЗ-3111. Так, после проведения комплексных работ по адаптации, начатых в 2009 году, одна из модификаций семейства 405 - двигатель ЗМЗ-40524.10 - приступил к комплектации автомобиля Fiat Ducato. В современных условиях аппаратами 405 серии оснащаются как легковые автомобили, так и минивэны и легкие грузовики.

Конструкция

Двигатель «Заволжский завод» - четырехтактный автомобильный силовой агрегат с рядным расположением цилиндров и поршней. Подача топлива во впускные каналы цилиндров и зажигание контролируется электронной системой. Двигатель оборудован системой внешнего образования топливно-воздушной смеси. Возвратно-поступательное движение поршней преобразуется во вращательное за счет одного общего для всех поршней коленчатого вала.Два распредвала над головой. Система охлаждения замкнутая, жидкостная с принудительной циркуляцией теплоносителя. Система смазки двигателя 405 - комбинированная. Смазки наносятся на движущиеся части под давлением путем распыления.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага - один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами.Однако с этим товаром их много ...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе ...

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

Блок двигателя и коленчатый вал

Модернизированный блок 405 двигателя выполнен из чугуна с шаровидным графитом, что в сочетании с применением прецизионных методов обработки металла при его изготовлении существенно снижает деформацию цилиндра во время работы. В блоке старой модели были предусмотрены прорези по 2 мм между цилиндрами для системы охлаждения.Для блока двигателя ЗМЗ-405 такие пазы не предусмотрены. Кроме того, были увеличены резьбовые колодцы под болты ГБЦ.

Коленчатый вал конструктивно идентичен двигателю ЗМЗ-406, но отлит из качественного и более прочного чугуна. Конструкция - Panaorama с двумя противовесами на каждую рукоятку. Доработки позволили повысить устойчивость к центробежным силам и изгибающим моментам.

Двигатель

В основе двигателя был использован карбюратор ЗМЗ-406.405 был модифицирован путем введения производной. Современные перспективные двигатели ЗМЗ-405 полностью соответствуют стандартам «Евро-3». Они устанавливаются на автомобили «ГАЗель», «УАЗ» и «Фиат». Производитель разработал и внедрил несколько инновационных конструкторских решений.

Итак, агрегат ЗМЗ-405 за счет полной разборки получился легким 1,3 кг системы холостого хода с головным устройством.Управление двигателем управляется электронным дросселем.Можно отказаться от некоторых узлов: дроссельной заслонки, клапана РХХ, форсунок на холостом ходу, датчика положения двери.

Блок сохранил свои первоначальные свойства после уменьшения веса. Более того, была увеличена жесткость блока. Заливка между цилиндрами была устранена благодаря инновационным поперечным пазам в системе охлаждения.

Доработка ГБЦ

Инженерами производственного предприятия доработана теплоизоляция ЗМЗ-405. Для более надежной герметичности блока цилиндров усилена прокладка ГБЦ из однослойного безасбестового материала, использовался двухслойный металл.Обновление материала и применение новых конструктивных элементов, в частности зигзагообразных деталей пружин, обеспечили лучший интерфейс уплотнительного газа и каналов системы смазки, а также улучшили процесс охлаждения. Толщина полосы в новой конструкции уменьшена в три раза по сравнению с оригинальной набивкой с металлическими краями и составляет всего 0,5 миллиметра. Это свело к минимуму необходимость выполнения затяжки болтов по сравнению с предыдущими деталями, что, в свою очередь, дает возможность уменьшить деформацию цилиндров при эксплуатации.

В двигателях 405 серии «Евро-3» в качестве дополнительного оборудования используется удлиненный приводной ремень и самозатягивающийся ролик. Расчетный ресурс ролика составляет 150 тыс. Км. В двигателях 405 серии значительно снижен расход масла и топлива. Эти двигатели соответствуют международным нормам и нормативам выбросов и обладают повышенной надежностью.

ЗМЗ-405: технические характеристики

Разработанный на базе двигателя ЗМЗ-406.10 ЗМЗ-405 «Евро-3» имеет следующие характеристики:

В чем ключевое отличие базового двигателя ЗМЗ-405 от двигателя? Технические характеристики увеличились на 4,8% при увеличении объема работ на 7,9%.

Современный двигатель ЗМЗ-405: цена

Бензиновые двигатели серии ЗМЗ-405 современных модификаций (40524.1000400-100, 101) в заводе производства ОАО «Колеса» 2013 года. Из последних улучшений можно отметить оптимизированную крышку клапанов, ГРМ цепь и улучшенная система вентиляции с отводом дыма в ресивер.Новые конструктивные изменения позволили создать двигатель, соответствующий не только экологическим нормам «Евро-3», «Евро 4».

Новый двигатель ЗМЗ-405, цена которого в дилерской сети колеблется от 124 до 152 тысяч рублей, с гарантией от производителя предназначен для переоборудования автомобилей «ГАЗель Бизнес».

Возможность тюнинга ЗМЗ-405

Тюнинг любого двигателя подразумевает прежде всего увеличение мощности. В ЗМЗ-405 это может быть достигнуто тремя ключевыми способами: пересечением, турбированием или установкой компрессора.

Первый вариант тюнинга, традиционный, предусматривает достаточно большой комплекс работ: установка активного воздухозаборника, доработка камер сгорания, увеличение объема ресивера, замена штатных клапанов, пружин, валов и узлов поршня. более продвинутый, модернизирующий выхлопную систему. В результате двигатель приобрел спортивный оттенок, а мощность увеличилась до 200 л.с.

.

-405 2,5 16 В, -,,,

-405 ǻ,. -406.
-40524.10 / -40525.10 (-3),,, 0,5 1,5,.

-405 2,5 16 В,

л
4
, 2,464
, 95,5
, 86
9,4
4 (2-; 2-)
DOHC
/ 103,1 - (140,5..) / 5000/
/ 214 ͕ / 4000/
92
3
, 184

,,,,.. :.

-405. -405-409.

, 95,5
(), 106,0
(), 299,0
(), 67,0
, 55,6

2.-40524.10 / -40525.10, -3,,,. . ,.

-405-406. 60 (50), ().

-405, -406.

, 158,00
, 22,0
, 60,0
, 949

, 95,5
, 38,0
, 10,8
, 465

405- 1,3.III -40524 / -40525`` 0,5, 37,5. . 22, 67, -406. 119.

.

Усилитель мощности Quad 405 Технические характеристики

Колонки
  • Напольный
  • Подставка / книжная полка
  • Сабвуферы
Усиление
  • Ламповые предусилители
  • Ламповый усилитель мощности
  • Твердотельные предусилители
  • Твердотельные усилители мощности
  • Интегрированный усилитель
  • Фонокорректоры
Цифровые источники
  • CD
  • Диск Hi-Rez
  • Цифровые процессоры
  • Компьютерное аудио
  • Медиа-серверы
Аналоговые источники
  • Поворотные столы
  • Тонармы
  • Картриджи для фонокорректоров
  • FM-тюнеры
Рекомендуемые
  • Компоненты бюджета
  • Audacious Audio
  • Дж.Гордон Холт
  • InnerFidelity
Аксессуары
  • Кабели
  • Аксессуары для наушников
  • Powerline
  • Услуги комнаты
  • Стойки / стойки
  • Наушники
.

405,24 - 2 -,,,

30.03.2018, 18:28 # 19 ( постоянная ссылка )

: 28.03.2018

: 3

: 0

0 () 0

()!: 0

! 0 () 0

:.

: 3 405,24


:

маргадон 40524 ... (4) ...

----------


- ...

, ...
(...)

, г. ,.

----------

:

мегабайтавто

Виктор9113 ,,! , ...!
, OBD! ...!
, () ... ...
- - 92 \ 95-.
() + 4%.

2 2. () 3 ... 50 2., ..

----------

500 [COLOR = "Silver"]


Viktor9113; 30.03.2018 18:28 ..

.

Смотрите также