RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Змз 405 система охлаждения


Система охлаждения двигателя ЗМЗ 405 Газель: характеристика, схема, устройство, ремонт

Любой современный двигатель имеет систему охлаждения. Она предназначена для того, чтобы силовой агрегат не перегревался в процессе работы. Эта система должна держать температуру движка в определённых приделах, поскольку перегрев ведёт к разрушению основных элементов, а также к капитальному ремонту.

Характеристика системы охлаждения

На Газели устанавливались двигатели Заволжского моторного завода с маркировкой ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406. Устройство, схема и принцип работы у всех трёх систем охлаждения похожий. Конечно, существуют некоторые отличия, но они не столь большие.

Как и любая другая система охлаждения, у двигателя ЗМЗ 405 есть, как положительные стороны, так и отрицательные. Так, при поломке термостата силовой агрегат начинает очень сильно перегреваться, особенно в летний сезон, когда температура за бортом стает 30 и выше градусов Цельсия.

Самое опасное при этом — выход со строя вентилятора охлаждения.

Схема системы охлаждения

Схема охлаждения двигателя 405 достаточно типичная для всех силовых агрегатов производства ЗМЗ. Система охлаждения двигателя Газель 405 выглядит следующим образом:

Состав системы охлаждения Газели

Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики.

Радиатор

Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Газели зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три ряда идут трубки.

Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь.

Электровентилятор

На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается.

Включение и выключение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы мотора.

Термостат

Термостат — один из элементов, который знакомый почти всем автомобилистам. Элемент помогает прогревать двигатель, а также охлаждать его. Как известно у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора.

Обычно, эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. Когда термостат открывается (при 65-70 градусах), то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что позволяет ей не перегреваться.

Датчик температуры

Датчик температуры — единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывая данные о температуре системы, отправляет их в электронный блок управления двигателем. Впоследствии «мозги» на основе полученных данных принимают решение о включении вентилятора охлаждения или нет.

Стоит отметить, что неисправность данного датчика, обычно, приносит много проблем владельцам силового агрегата, поскольку на основании данных температуры регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем.

Расширительный бачок

Расширительный бачок — пластиковая ёмкость, которая располагается выше остальных элементов системы охлаждения и показывает уровень «охлаждайки» в моторе. Кроме этого, в него выдавливается лишнее количество жидкости с системы.

Пробка расширительного бачка

Очень важным элементом охлаждения является — пробка расширительного бачка, поскольку именно через неё будет выдавливать горячую или кипящую ОЖ в случае перегрева силового агрегата. Также служит клапаном, который показывает наличие проблем в системе охлаждения.

Водяной насос

Один из самых важных элементов мотора — водяной насос или просто помпа. Этот узел обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. Чем быстрее работает помпа, тем быстрее происходит охлаждение движка.

Привод помпы производится при помощи ремня генератора, который приводится в действие от шкива коленчатого вала. На двигателях Газель 405 установленный современный водяной насос, не разборной, поэтому, при выходе со строя — элемент меняется в сборе.

Патрубки

На 405 моторах установлены патрубки, которые соединяют узлы системы между собой и обеспечивают циркуляцию жидкости. Родные патрубки — резиновые и при воздействии перепада температур зачастую расходятся, поэтому многие автолюбители стараются заменить их — на силиконовые, которые не дешёвые.

Радиатор печки

Использование радиатора печки — сезонное явление. Конечно, если смотреть со стороны охлаждения двигателя, то отопитель поглощает достаточное количество вырабатываемого тепла. Но, этот узел используется только в зимний период. При поломке термостата и электровентилятора печку используют, как дополнительный узел охлаждения, но в летнее время года это создаёт значительный дискомфорт.

Ремонт основных узлов

Ремонт деталей и всей системы охлаждения двигателя можно найти в мануалах по ремонту ЗМЗ 405. Самыми частыми поломками системы становятся — водяной насос и термостат. Замена помпы проводится достаточно просто:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Демонтируется приводной ремень.
  3. Откручиваются болты крепления водяного насоса.
  4. Демонтируется старая помпа и устанавливается новый насос. Важно не забыть установить прокладку.
  5. Устанавливаем ремень на посадочное место.
  6. Заливаем ОЖ в систему.

Замена термостата проводится по аналогии с помпой, только сам элемент расположен в корпусе, который состоит из двух элементов. Чтобы поменять необходимо всего лишь слить жидкость и отсоединить патрубок. Затем снимаем крышку и меняем непосредственно термостат.

В последнее время частой неисправностью стали радиаторы, которые пробиваются камешками на трассах, когда достаточно большая скорость. Обычно автомобилисты стараются запаять этот элемент, но не всегда получается.

Вывод

Система охлаждения двигателя 405 Газель, достаточно характерная и типичная для силовых агрегатов. В её состав входит — радиатор, электровентилятор, водяной насос, термостат, датчик температуры и другие элементы. Система охлаждения, простая в ремонте, поскольку имеет не сложную конструкцию. Восстановление работоспособности узлов можно провести в домашних условиях.

avtodvigateli.com

Особенности конструкции системы охлаждения двигателя ЗМЗ-40524

Система охлаждения ЗМЗ-40524 - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателя состоит из рубашек охлаждения блока цилиндров 6 и головки цилиндров 1, водяного насоса 5 с электромагнитной муфтой, термостата 2, сливной пробки 7, датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления 3.

Циркуляция охлаждающей жидкости в системе создается центробежным водяным насосом, приводимым от коленчатого вала.

Насос подает жидкость в рубашку охлаждения 6 блока цилиндров, откуда жидкость поступает в рубашку 1 головки цилиндров и далее в корпус термостата 2.

Термостат 2 автоматически регулирует подачу охлаждающей жидкости в радиатор в зависимости от её температуры.

Через штуцер крышки термостата в расширительный бачок отводится воздух при заполнении системы и возникающий в системе охлаждения пар.

Слив охлаждающей жидкости из двигателя осуществляется через отверстие на левой стороне блока цилиндров, закрытое пробкой 7.

Оптимальный температурный режим охлаждающей жидкости с точки зрения минимума износов и расхода топлива лежит в пределах плюс 80-90°С.

Контроль температурного режима двигателя осуществляется по указателю температуры и сигнализатору перегрева (контрольная лампа), находящихся в составе комбинации приборов автомобиля.

Указатель температуры охлаждающей жидкости управляется сигналом, формируемым блоком управления на основании информации от датчика температуры 3, размещенного в корпусе термостата.

В комбинации приборов автомобиля, с указателя температуры охлаждающей жидкости снимается информация о текущей температуре двигателя, и в случае превышения предельно-допустимого значения 105°C, производится зажигание лампы сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости. Цвет индикации сигнализатора — красный.

Термостат

Термостат  — с твердым наполнителем, двухклапанный, с автоматическим дренажным клапаном ТС 107-05, ТР 2-01 или ТА 107-05.

Термостат расположен в алюминиевом корпусе, установленном на выходном отверстии рубашки охлаждения головки цилиндров, и соединен шлангами с водяным насосом, радиатором и расширительным бачком.

Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости по большому кругу через радиатор.

На холодном двигателе основной клапан 4 термостата закрыт, и вся охлаждающая жидкость циркулирует через открытый перепускной клапан 2 термостата в водяной насос по малому кругу, минуя радиатор.

При прогреве двигателя и подъеме температуры охлаждающей жидкости до плюс 82 ± 2° C основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной - закрываться. При этом часть охлаждающей жидкости начинает циркулировать по большому кругу через радиатор охлаждения.

При температуре плюс 97±2 °C основной клапан открыт полностью на величину не мене 8,5 мм, перепускной клапан при этом закрыт и вся охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор по большому кругу.

Во фланце термостата выполнено отверстие с автоматическим дренажным клапаном 3. Отверстие служит для выхода воздуха при заправке системы охлаждения

При работе двигателя водяной насос создает давление жидкости, под действием которого шарик клапана поднимается и закрывает отверстие, препятствуя утечке жидкости в радиатор.

Герметичность соединения крышки термостата с корпусом обеспечивается благодаря резиновой прокладке П - образного профиля, установленной на фланец термостата.

Термостат в корпус должен быть установлен таким образом, чтобы выступ на стойке термостата зашел в паз корпуса, что обеспечивает наименьшее сопротивление потоку охлаждающей жидкости.

Запрещается эксплуатация двигателя без термостата, что приведет в летнее время к перегреву двигателя, зимой - к долгому прогреву и работе двигателя на пониженном температурном режиме

Поддержание термостатом рабочего температурного режима в системе охлаждения оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы.

Возможные неисправности системы охлаждения и способы их устранения

Двигатель перегревается

Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми - Промойте снаружи сердцевину радиатора. Продуйте сжатым воздухом

Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке - Найдите место утечки охлаждающей жидкости.

Устраните течь. Долейте охлаждающую жидкость

Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении) - Замените термостат

Неисправен водяной насос - Проверьте насос, в случае неисправности замените

Повреждение клапана в пробке расширительного бачка (постоянно открыт клапан, из-за чего система находится под атмосферным давлением) - Замените пробку расширительного бачка

Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями - Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью

Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух

Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров,

вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя - Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров

Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения не стабилен

Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении) - Замените термостат

Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Не герметичен радиатор - Замените радиатор

Не герметичен расширительный бачок - Замените расширительный бачок

Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов - Подтяните хомуты крепления шлангов

Повреждено уплотнение водяного насоса - Замените водяной насос

Повреждена уплотнительная прокладка корпуса водяного насоса - Замените уплотнительную прокладку

Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время длительной стоянки на холодном двигателе

появляется течь охлаждающей жидкости в стыке между головкой и блоком цилиндров) - Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом

avtomechanic.ru

ГАЗ Газель Змз 406-09 карб 2.7л › Бортжурнал › Проблемы с отопителями салона змз 405-406-409 .Возможная проблема с помпой системы охлаждения .

Это снова Я со своими наблюдениями и вроде как (определённой частью) решения проблемы отопления салонов автомобилей !
Сегодня будет снова длинный и очень нудный пост (пускай это будут домыслы или мои галлюцинации )но всё же -выкладываю как есть !
Речь пойдёт НЕ про мою газельку -скорее обо всём семействе двигателей змз 406х .Так как он и есть первый или с чего всё начиналось -потом уже модернизации привели к моделям 405 и 409 .Но практически ничего не поменялось в системе охлаждения и обогрева .Есть такая проблема что мало эффективно греет печка или печки если их две как на автобусах или фермере .А то иногда из-за очень холодной местности люди ставят и 3 и 4 штуки .
Вроде бы и двигатель нормально прогревается, система охлаждения в порядке, радиаторы чистые, исправные, термостат держит -но всё равно не то . Есть такие проблемы с пропускной способностью крана отопителя -НЕ знаю на что это рассчитано, но патрубки отопителей на рестайлинговых моделях уже на 20мм снаружи (пускай внутренний там в самом узком месте на 16мм даже), в кране при открытии на 100% всей его возможности ~9мм .В сильный морозец через 2 радиатора даже с дополнительным насосом всё равно прохладно . Не даёт кран (такой) полноценной циркуляции . Ладно -кран мы сменили на шаровый из ряда сантех к примеру с большой пропускной способностью или вообще удалили (каждый делает как хочет или как может и считает нужным).Всё равно не то и всё !Вроде как стало лучше, но температура 80-или даже 87 держит, а из отопителей НАмного меньше .Все потери на забор холодного воздуха, удалённое расположение отопителей не в счёт )-понятное дело что они есть, были и будут .Но тут другое! Были у людей и такие наблюдения -типа на холостых оборотах двигателя холодно, подкинув оборотов становится чуть теплее . Частью решения проблемы стала установка кастомных или фирменных шкивов помпы уменьшенных диаметров (причём разных и порою не обдуманных или даже можно сказать критически маленьких ) ну да ладно -добавили циркуляции системе охлаждения -стало ещё лучше и всё равно не то -потому что добавили циркуляции системе ОХЛАЖДЕНИЯ -НО не системе ОТОПЛЕНИЯ . А виной всему этому очень часто является помпа -и дополнительная так же не справляется потому что виновна основная ! Не вся конечно)))) -с охлаждением она справляется, а с отоплением нет и всё тУт! Так вот если детально рассмотреть эту проблему то для начала надо убедиться в (тепловом ) зазоре между крыльчаткой и ответной стороной корпуса помпы .Зазор действительно нужен -но только тепловой ! А ни как почти у многих производителей аж до 3мм порой -надо попытаться как то осадить крыльчатку и избавиться от лишнего зазора . Практически без разницы какой конфигурации крыльчатка -тестолитовая, металлическая цельнолитая, чугунная или из металла выштампована 1.5-2 мм толщиной . Качать способна любая для охлаждения и отопления нормально . А вот корпусА и заборный канал помпы- это оказалось такой западлянкой от производителей что просто ужас ! Теперь небольшая предыстория мучений :
Поставили осенью товарищу помпу фирмы ХОФЕР-всё хорошо, система охлаждается .А тепла то нет -у него на пассажирской газельке три штуки в общем установлены и все последовательно завязаны .Я ему внедряю (свой)-шкив на 87мм ! Нету толку ! О как ! Где проблема ?Такого быть не может ! Прогорала прокладка гбц летом -может забились радиаторы ? Промываем всю систему, снимаем отопители, чистим -но грязи особо и нет, ставим на место, заправляем систему -запускаем ! Всё в одной поре (((.Меняем помпу на Pilenga -и О чудо -система заработала наилучшим образом -значит виновата пОмпа !Что же с той было не так ? Теперь берём эту помпу от Хофер и давай же её гадюку пристально изучать ))).
И вот она зАрАзА -нашлась! Канал очень маленький (точнее брак литья+ошибка производителя ) который должен обеспечивать хорошую циркуляцию от заборного штуцера, к которому крепится обводная трубка (обратка отопителей и не только ) это ещё и обогрев коллектора впускного или дроселя на инжекторных -а так же в эту цепь часто запитывают обогрев редуктора гбо ! И весь этот набор навесного тоже толком не греется -а причина то всё ЗДЕСЬ же !Ничего не хочу сказать именно за эту фирму производителя, такой косяк может быть и у других -но конечно же не у всех .Сегодня посетил несколько магазинов и сделал снимки разных насосов и этого канала -специально для ВАС .Мне уже не интересно )))я уже понял тему !)))
Далее всё в фотографиях с пояснениями ! Так что делайте правильный выбор помпы или способы её доработки !

Полный размер

И так первая попалась фирмы Herzog

Полный размер

Смотрим в этот канал -плохо видно при вспышке

Полный размер

А теперь на просвет -есть конечно, но маловат будет )))

Полный размер

Крыльчатка из не понятного материала, цельнолитая, но зазор примерно -больше миллиметра .

Полный размер

Следующая будет ПЕКАРовская .

Полный размер

Смотрим и сюда -Ооо канал уже нормальный -не меньше диаметра патрубков и заборной трубки -зазор крыльчатки блин забыл заснять .

Полный размер

Дальше нашлась какая то ГОСТех чтоль

Полный размер

И здесь канал огромный

Полный размер

Крыльчатка из жестянки и зазор огромный .

Полный размер

И вот он этот злополучный хофер это новая в магазине

Полный размер

Смотрим и сюда, на этой ещё хоть как то его видно, но которая нам попалась -Там было ещё меньше -и отливы дикие .Но всё равно видно что это наихудший из всех ранее просмотренных .

Полный размер

А это та которая после доработки легла на полку в гараже моего товарища — мы её подлечили овальной фрезой на 19мм

www.drive2.ru

Доработка ОЖ ЗМЗ 405 — ГАЗ Газель, 2.5 л., 2006 года на DRIVE2

В промежутке недокапиталок отчитаюсь по доработке ож на долгострадающем ЗМЗ 405, решил махом улучшить его охлаждения и доработать потребность подогрева редуктора ГБО.

Таримся водопроводными цацками

Полный размер

Главный элемент будущей доработки

Полный размер

Выходом из ГБЦ решил разгрузить застой ОЖ, никаких аргонов и т.д. не писать, стоит дорого, времени тоже дорого, будет так, вкрутил штуцер на 18мм

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Старый выход на печку из блока доработал, вварил муфту и вкрутил штуцер на 16мм

Полный размер

Попутно заварил подогрев дросселя, его не будет, причин много и обсасывать не имею желания

Полный размер

Доработал трубку обратки, тоже вварил муфту и позже вкрутил тройник на штуцера, один на 16мм, второй 18мм

Полный размер

Полный размер

Поставил аналог трёх ходового крана, байпас по Одесски, был снят с другой моей газели, отлично отработал два года

Полный размер

Попутно доработал корпус термостата, теперь не надо разбирать пол машины

Полный размер

Было три варианта термостатов на 70,82,87, поставил на 87

Полный размер

Собственно редуктор на своем обеспечении

Полный размер

А если коротко и ясно, подачу на печки из головы, подача на редуктор из блока, а сброс через тройник по заводскому.

Опережу страждущих на писанину, мол не будет нормально печка греть, не будет подпора циркуляции жидкости и т.д., проходимость редуктора по сравнению с печкой мизерна, сброс с печки идёт по старому направлению, сбоку лишь подсоединяется сам редуктор.

Не призываю никого не повторять, система будет тестироваться, кому надо подключить подогрев дросселя, можно запитать без переделок, преимущества полного отвода жидкостит прямо из самой ГБЦ, очень прилично разгружается по температуре и застою 4й цилиндр, также быстрый прогрев редуктора ГБО, в другом бортовике и машины запитывал редуктор из под термостата, но там хорошо запутывался в количестве и длине шлангов, а здесь все компактно.

www.drive2.ru

Система охлаждения ЗМЗ-405 ГАЗ-2705

Особенности конструкции

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Насос обеспечивает постоянный поток жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат и радиатор, отдавая тепло окружающему воздуху.

Рубашка охлаждения, насос, термостат и радиатор образуют "большой круг" циркуляции

В систему охлаждения включены радиатор отопителя кабины, радиатор дополнительного отопителя (для фургонов с двумя рядами сидений и автобусов), и электронасос, установленный на отводящем шланге системы отопления (для автомобилей с двумя рядами сидений и автобусов).

Количество жидкости, проходящей через радиатор отопителя не зависит от термостата и регулируется только краном отопителя.

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-406 в основном аналогична системе охлаждения двигателя ЗМЗ-402, но имеет отличия заключающиеся в том, что предусмотрен подогрев впускного трубопровода.

Кроме того, на корпусе термостата дополнительно установлены датчик температурного состояния двигателя и датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости.

Насос охлаждающей жидкости — центробежного типа, размещен в передней части блока цилиндров с приводом от шкива коленчатого вала поликлиновым или клиновым (для ЗМЗ-402 и УМЗ-4215) ремнем.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат, с двумя клапанами: основным и байпасным.

На холодном двигателе основной клапан закрыт, и вся жидкость циркулирует по «малому кругу», возвращаясь сразу в рубашку охлаждения минуя радиатор. Это ускоряет прогрев холодного двигателя.

При температуре 80–84°С (78–82°С для ЗМЗ-402 и УМЗ-4215) основной клапан начинает открываться, пропуская часть жидкости по большому кругу, а байпасный — закрывается.

При температуре 94°С основной клапан открывается полностью, а байпасный закрывается и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя.

Вентилятор — с шестилопастной пластмассовой крыльчаткой. Приводится во вращение от коленчатого вала клиновым или поликлиновым (у ЗМЗ-406) ремнем.

Ось вентилятора у ЗМЗ-402 вращается в двух подшипниках.

У двигателей УМЗ-4215 вентилятор имеет подшипник, такой же, как и у насоса. Подшипники установлены в специальном кронштейне, закрепленном на крышке распределительных шестерен тремя шпильками.

У ЗМЗ-406 крыльчатка вентилятора установлена на шкиве насоса охлаждающей жидкости.

Привод вентилятора двигателя УМЗ имеет натяжной шкив на отдельном кронштейне.

Радиатор — трубчато-ленточный, с боковыми пластмассовыми бачками.

Бачки соединены с остовом радиатора через резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по фланцу бачков.

На бачках и верхней пластине остова радиатора имеются кронштейны для крепления радиатора к кузову.

На левом по ходу автомобиля бачке в нижней части имеется пробка или кран для слива охлаждающей жидкости.

Расширительный бачок — пластмассовый, соединен шлангом с патрубком нижнего бачка радиатора, трубкой с патрубком термостата и с левым бачком радиатора.

На бачке имеется метка MIN, показывающая нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке. Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой.

Герметичность системы обеспечивается клапаном в пробке расширительного бачка, который поддерживает избыточное давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости повышается до 115°С и уменьшаются ее потери на испарение).

Клапан открывается при понижении давления в системе (на остывающем двигателе).

На двигателе ЗМЗ-406 с левой стороны а на двигателях УМЗ и ЗМЗ-402 с правой расположен кран для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров.

autoruk.ru

Система охлаждения масла и двигателя. — ГАЗ 31, 2.3 л., 2007 года на DRIVE2

Я довольно ревниво отношусь к пятнам под машиной и устраняю это по мере своих сил и возможностей. Первым делом взялся за систему охлаждения двигателя и масла. Самое долгое, это купить необходимое так как приходится заказывать . Вот всё наконец то собралось.

Первым делом ликвидировал отслужившие своё — радиатор, патрубки и всё что мне не понравилось

Полный размер

Далее набросал схему и понеслось.

Алюминиевые радиаторы и диффузор с движками купил Китайские.Качество изготовления мне понравилось .

Патрубки заказал в www.salers-technology.ru/.

Уродовать силиконовые патрубки ленточными хомутами не захотел .Купил несмотря на жабу пружинные хомуты

VAGНомера и количество хомутов.

55X12 N 906 560 01 4 шт впуск с радиатора через тройник на помпу
47X12 N 909 265 01 6 шт патрубки с помпы на термостат и с него на радиатор
35Х12 06B145917 1 шт х.х.
32X12 N 906 871 01 1 шт х.х.
30Х12 N 911 061 01 15 шт. патрубки на 20(18)
27X12 N 906 870 01 16 шт. патрубки на 16
23X12 N 906 869 01 2 шт. патрубки на 12
17X12 N 907 702 01 4 шт. патрубки на 8
13Х12 N 100 987 01 10 шт. шланг на 8

Полный размер

Кран печки от Газель-Бизнес, который позволяет делать прокачку тосола с ГБЦ независимо от положения заслонки . Пришлось заменить разъём.

Так как родная система охлаждения масла на Волгах это головная боль, то внедряем теплообменник от VAG. Эта система охлаждения стояла на предыдущей машине и я от неё в восторге. Отличная штука !

Полный размер

У Мезернитского сброс жидкости из теплообменника был сделан на обводною трубку . Я сделал сброс на радиатор. Для избежания переохлаждения двигателя поставил термостат ZZVFZVK21A . Термостат имеет дренажное отверстие для малого тока жидкости и открывается при 75 градусах.

Полный размер

Полный размер

Забор для печки лучше всего брать с ГБЦ . Для этого к задней крышке приварен домик 4024.1003082-30 под штуцер на печку и датчик включения помпы. Помпа так же поможет избежать теплоудара после остановки двигателя.

Приятель сделал из нержавейки тройники.

Сделал кронштейн для помпы.

Очистил и привёл в божеское состояние .

Заменил печку радиатора.

Меняется легко и просто. Открутил, отодвинул…

…поменял.

Диод в разрыве цепи вентилятора и помпы помогает включать отдельно помпу из салона, а при включении вентилятора она включается с ним одновременно .

Приятно глазу !

www.drive2.ru

тюнинг змз 406, 405, 409…мой алгоритм работы — DRIVE2

Тюнинг змз 406, 405, 409. Определимся в понятиях
Вспомним классику: русский тюнинг, бессмысленный и беспощадный ). Так или примерно так )) Я занимаюсь различными двигателями уже много лет, и честно говоря, язык не поворачивается, то непотребство и глумление, которое творят над двигателями, называть тюнингом. Но наш народ уже привык к этому волшебному слову, поэтому будем пользоваться этой терминологией. Мне нравится, как данный вопрос трактуется у америкосов. Есть понятие ремонт – ставятся детали, идущие по каталогу. В нашем случае это заводские детали. Следующее понятие – рефреш (освежение). Устанавливаются детали, штатных параметров, на штатные места, но с улучшенными характеристиками. Ну и наконец, волшебное слово тюнинг. Данное понятие подразумевает внесение изменений в заводскую конструкцию. Так что если перевести на данный язык этапы тюнинга, которые я обозначил. Первые две ступени, это рефреш в чистом виде, и только тюнинг гбц, является действительно тюнингом.
Небольшое отступление. Очень долгое время я занимался ВАЗовскими двигателями. Каждый раз вскрывая их, думал, что хуже по качеству быть не может. Оказывается, может — это двигатели ЗМЗ. Правда, на форуме мотористов, ребята мне сказали, что если когда-нибудь займешься двигателями УМЗ, то изменишь свое мнение еще раз.

Общие положения
У всех двигателей и конструкций, есть так называемые «родовые болезни», и проявляются они одинаково. Иногда разница составляет несколько сотен километров. Статистика дама упрямая, и против нее не попрёшь. Данные этапы расписаны для тех, кто исповедует религию превентивного ремонта, то есть не дожидаться момента, когда машина раскорячится на трассе за несколько сотен километров от дома. Напоминаю, что двигатели семейства ЗМЗ 406, 405, 409 являются близнецами по своей конструкции, поэтому в дальнейшем я не буду делать данные пояснения.
Перепрошивку ЭБУ я рассматриваю как отдельно взятое действо, не имеющее отношение к «железу». Этой тематике я посвящу отдельное повествование. Тема достаточно обширна. Единственное о чем я хочу сказать вкратце, это об отношении мотористов и диагностов. Основной конфликт заключается в извечном споре, что раньше появилось курица или яйцо. Диагносты и перепрошившики иногда рассматривают свое творчество как отдельно взятый этап в тюнинге двигателя. Я как человек, имеющий академическое образование в области механики и двигателестроения, придерживаюсь точки зрения, что чиптюнинг, это лишь маленький шаг в дороге, под названием «доводка мотора».
Данные этапы касаются всех двигателей семейства ЗМЗ 406, 405, 409, не зависимо от того на какой машине они стоят. И конечно речь идет об атмосферных двигателях, без турбин и компрессоров. Все три этапа тюнинга двигателя «выстраданы» на нескольких десятках двигателей Волг, Газелей, Хантеров и Патриотов. Итак, перед вами «нулёвый» двигатель, или движок, который имеет определенный пробег.

Тюнинг змз 406, 405, 409 — этапы работы
Предварительный этап (нулевой).
• Замер компрессии в цилиндрах
• Замена фильтров по кругу (масляный, воздушный, топливный)
• Подбор правильного масла, для своих климатических условий
• Замена заводских ремней и роликов
• Замена свечей
Тюнинг лайт (первый уровень)
• Замена гидрокомпенсаторов «ноу нейм», на немецкие гидрокомпенсаторы INA
• Замена пластиковых полуколец распредвалов, на бронзовые.
• Идентификация ГРМ
• Проверка и регулировка фаз распредвалов.
• Сверка меток грм. Где находится метка на шкиву коленвала и истинная метка ВМТ.
• Промывка «лабиринта» вентиляции в клапанной крышке
• Промывка системы охлаждения и замена патрубков
Тюнинг медиум (второй уровень)
• Замена ГРМ (газораспределительный механизм)
• Установка фланца промежуточного вала из бронзы.
• Замена пластиковых упорных колец коленвала, на металлические.
Тюнинг хард (третий уровень)
• Распил каналов ГБЦ
• Распил седел клапанов
• Установка доработанных клапанов
• Установка титановых тарелок клапанов
• Установка двойных пружин
• Совмещение каналов гбц и «рогов» ресивера
• Доработка до одинакового объёма камер сгорания
• Повышение степени сжатия
• Доработка конуса вокруг клапанов

Результат

замеры с диностенда

Было допущено ряд ошибок при замерах. Только после стенда, смотря логи, заметили что банка фильтра развернута под капот и температура воздуха на впуске просто «ужасна». Думаю что процентов 10-15, на этом потеряли точно. На графике приведен результат, полученный мной на стенде, с УАЗ Патриота. На двигателе был сделан чип-тюнинг, заменен грм, и частично доработана «голова». Данный замер был произведен в марте 2015 года. С той поры для своих клиентов я рекомендую и другую прошивку, и другие элементы ГРМ, и тюнинг гбц существенно изменился. Но это творчество можно рассматривать в качестве базового результата.

Полный текст стать со всеми ссылками опубликован на моем сайте:
zmz-fr.ru/tyuning-zmz-osnovnaya-statya.html

www.drive2.ru


Смотрите также