RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Жидкость для очистки тормозов


Очиститель тормозных дисков и суппортов. Отзывы

В современном автомобильном мире важность автохимии постоянно растёт. Если раньше от средств для дополнительного ухода автовладельцы просто отмахивались, то сегодня многие водители активно используют различную автохимию. Ниже речь пойдёт об одном из таких средств: очистителе тормозных дисков.

Для чего нужен и как работает очиститель тормозов?

В процессе торможения колодки прижимаются к диску с огромным усилием. При этом происходит трение с большими контактными нагрузками. Материал колодки мягче, чем металл диска. Поэтому колодка постепенно истирается с образованием продуктов износа. Эти продукты износа частично осыпаются на дорогу. Но некоторая часть оседает на поверхности тормозного диска и забивается в микроборозды.

Современные тормозные колодки изготавливаются из разнообразных материалов: от металла до керамики. Но независимо от материала изготовления, продукты износа, которые остаются на диске, ухудшают сцепное усилие. То есть эффективность тормозов снижается. Второй негативный эффект – это ускоренный износ в этой паре трения. Мелкие абразивные частицы ускоряют износ как дисков, так и колодок.

Параллельно с этим на эффективность торможения влияет наличие коррозии. Часто бывает так, что после зимнего отстоя авто в гараже диски покрываются тонким слоем ржавчины. И первые несколько десятков торможений будут проходить с низкой эффективностью. И впоследствии коррозионная пыль заполнит микрорельеф диска, что также негативно скажется на тормозной системе.

Очистители тормозных дисков обладают двумя положительными эффектами: выводят с рабочих поверхностей загрязнители и удаляют коррозию. А это в теории существенно увеличивает тормозное усилие и срок службы колодок и дисков.

Популярные в России очистители тормозных дисков

Кратко рассмотрим несколько средств для удаления загрязнений с тормозных дисков, барабанов и суппортов автомобиля.

  1. Liqui Moly Bremsen- und Teilereiniger. Самое распространённое в России средство. Выпускается во флаконах по 500 мл. Активными действующими компонентами выступают многоатомные растворители нефтяного происхождения, преимущественно тяжёлых фракций, а также активные вещества, нейтрализующие коррозию. Средство обладает высоким проникающим действием. Хорошо въедается в сложнорастворимые загрязнения, такие как смолы, загустевшие смазки, жиры и прочие твёрдые отложения (продукты износа тормозных колодок) и расщепляет их.
  2. Lavr LN Недорогое средство для быстрой очистки дисков и барабанов. Продаётся в аэрозольных баллонах объёмом 400 мл. Расщепляет продукты износа тормозных колодок и обезжиривает рабочую поверхность дисков и барабанов.
  3. 3ton. Выпускается в баллонах объёмом 510 мл. Среднее по стоимости средство. Хорошо проникает в борозды на дисках и барабанах, растворяет твёрдые, смолянистые и масляные отложения и способствует их выведению. Обладает эффектом очистки от ржавчины.

Есть ещё несколько менее распространённых очистителей тормозов. Их состав и принцип работы практически не отличается от вышеперечисленных средств.

Отзывы автомобилистов и мнение специалистов

При регулярном использовании все вышеперечисленные средства, а также другие их аналоги, позволят поддерживать эффективность работы тормозной системы на должном уровне. Так говорят производители автохимии. А что говорят сами автомобилисты и мастера на СТО? Ниже мы подобрали несколько наиболее часто встречаемых на просторах интернета отзывов об очистителях тормозов.

  1. После нанесения и протирки ветошью тормозной диск (или барабан) визуально становится заметно чище. Исчезает серый оттенок. Пятна ржавчины на рабочей поверхности исчезают или становятся заметно меньше. Появляется более выраженный блеск металла. То есть визуально эффект заметен сразу после применения.
  2. Эффективность торможения возрастает. Это было неоднократно проверено и доказано как в реальных условиях, так и на испытательном стенде. Прирост тормозного усилия, в зависимости от состояния системы в целом и степени загрязнённости дисков, составляет до 20%. А это существенный показатель, если учесть, что кроме использования недорогой автохимии никаких других работ не проводилось.

  1. При регулярном использовании срок службы как дисков, так и колодок увеличивается. Обычно прирост ресурса не превышает 10-15%. Субъективно, автомобилисты и мастера СТО видят смысл в целесообразности использования очистителя тормозов с экономической точки зрения сугубо в том случае, если тормозная система дорогая.

Вывод из всего вышесказанного можно сделать такой: очистители тормозов реально работают. И если есть желание всегда пользоваться тормозной системой по максимуму, то очиститель тормозных дисков поможет в этом.

avtozhidkost.ru

Тест очистителей тормозов — Сообщество «Тормозные Системы» на DRIVE2

ПРИВЕТ ВСЕМ!
Букав будет много…приготовьтесь!
Запись будет интересна многим. Почему?! Потому, что в последнее время большинство автовладельцев всё чаще и чаще во время ремонта своего авто пользуются быстрыми универсальными очистителями, они же очистители тормозной системы.
Сейчас я постараюсь описать свои впечатления после сравнения нескольких быстрых очистителей тормозной системы/универсальных очистителей. Образцов будет немного, но все они есть в свободной продаже и их можно с лёгкостью приобрести, как в специализированных магазинах автозапчастей, так и сетях гипермаркетов.
Итак, были приобретены 4 образца очистителей тормозной системы. Обязательной привязки к конкретному бренду не было, покупалось то, что было на полках в нескольких гипермаркетах города.

Полный размер

Поскольку ни специального оборудования, ни определённых знаний для проведения химического анализа образцов нет, то сравнение тестируемых очистителей будет по вполне простым и в то же время важным показателям: моющим характеристикам, качеству распыла, нейтральности к поверхностям и запаху рабочего вещества.

Полный размер

Для начала попробуем посмотреть, сколько же рабочего вещества распыляется из баллона на обрабатываемую поверхность при распылении. Описание опыта: В течении 10 секунд происходит распыление рабочего вещества в ёмкость. По истечении заданного времени происходит взвешивание ёмкостей с веществом.

Полный размер

Результат: образец №1 – 13 гр., образец №2 – 30 гр., образец №3 – 24 гр., образец №4 – 20 гр. Так же здесь хотелось бы отметить особенности формы и мощности струи каждого из образцов: образец №1 – струя объёмная средней мощности, с большим содержанием вытесняющего вещества (углекислого газа) нежели рабочей жидкости; образец №2 – мощная и объёмная струя, с высокой концентрацией рабочего вещества, а как следствие отличными моющими характеристиками; образец №3 –объёмная и мощная (даже оооочень мощная) струя, наверное, с идеальными моющими характеристиками; образец №4 – точечная форма распыла с величиной давления не выше среднего и неплохими моющими характеристиками из-за содержания хлористых растворителей.
Следующим испытанием для образцов была проверка на нейтральность к поверхностям. В качестве «маркеров» были выбраны: резина, полоска виниловой плёнки и кусочек пенопласта. Почему пенопласта…да потому, что он мало устойчив к растворителям и если очиститель не растворяя пенопласт умудряется отмывать загрязнения, то это очень крутой очиститель. Хочу отметить, что в инструкции образцов №3 и №4 запрещено распылять средство на изделия из резины, пластика и окрашенные поверхности, в образце №2 сказано, что возможно повреждение этих типов поверхностей и перед применением рекомендуется проверить его на совместимость с ними, а в образце №1 не сказано ни слова про взаимодействие с такими поверхностями ;)
Описание опыта: В 30 мл каждого средства помещаются маркеры и в течении 20 минут происходит наблюдение за происходящими реакциями.

Полный размер

Только забросили пенопласт, а образец №4 без угрызений совести начал «пожирать» кусочек пенопласта. К пенопласту добавились квадратики резины и полоски виниловой плёнки.

Полный размер

Прошло не больше 5 минут, а от пенопласта в образце №4 осталось только мутное пятно :( не зря производитель предупреждает о возможных проблемах. Тем временем образец №1 не так быстро, но тоже пытается взаимодействовать с пенопластом и уменьшает его в размерах.

Полный размер

Из четырёх образцов, только №2 и №3 не содержат хлористых растворителей, №4 честно признался в их наличии, а №1 вообще не оставил информации о составе на контрэтикетке.
Немного приоткрою занавес…

Полный размер

Спустя 20 минут смотрим на содержимое стаканчиков, заодно проверяем цвет очистителей после взаимодействия с «маркерами».

Полный размер

Результат: цвет жидкости значительно изменился и приобрёл желтовато-янтарный оттенок, особенно это выражено во всех образцах кроме №2. Сказать, что образец №2 кристально чистый…Нет! Это не так! Но он значительно светлее своих оппонентов.
Опять же за 20 минут пенопласт пострадал во всех очистителях, кроме образца №2. Меньше всего было взаимодействие с образцом №3, серьёзное с образцом №1 и самое страшное с образцом №4.
Виниловая пленка пострадала только в образце №3 и то только после извлечения её из рабочего вещества.
Касаемо запаха, то очень уж он резкий в образце №4, в образце №1 лёгкий дурманящий шлейф, а образцы №2 и №3 моё обоняние не распознало ;)

В качестве третьего испытания я решил проверить взаимодействие рабочего вещества и трансмиссионного масла вязкостью 75W-80. Описание опыта: В 4-е разные ёмкости наливаем по 10 мл трансмиссионного масла. В масло добавляем по 2 мл очистителя и наблюдаем за взаимодействием масла и очистителя.

Полный размер

www.drive2.ru

Автохимия для тормозных механизмов — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Автохимия для ремонта и замены тормозных дисков и колодок.

Решил прикупить автохимию одной фирмы (не сочтите за рекламу, но так удобней — всё в одном месте и одной фирмы) для обслуживания тормозных механизмов своего авто.
Почему взял Liqui Moly? Сразу скажу — вовсе не потому, что это как то особенно качественно или разительно дёшево, нет. Есть оригинальные, рекомендованные производителем смазки. Есть не менее (скорее даже более) качественные и профессиональные смазки типа Kluber, Molykote, Loctite, Huskey и т.д. Есть более дешевые и доступные…

Но на Liqui Moly остановил свой выбор по нескольким причинам, а именно:
1. Достаточно известная марка, выпускающая множество видов масел, смазок и автохимии.
2. Произведено в Германии.
3. В меру доступная цена.
4. В шаговой (для моего места жительства) доступности для покупки.
5. Очень подробное информативное описание на сайте, а так же на профильном форуме, есть видео — всё весьма внятно и понятно что куда и как использовать.
Последние два пункта для меня были самыми важными.

Попробую, предварительно аккумулировав массу информации, в доступной, краткой и понятной форме рассказать что будет нужно для самостоятельного обслуживания тормозных механизмов и сколько это стоит. (На исключительность информации не претендую, дополнения и рекомендации — приветствуются)

Прошли те времена, когда на своём классическом ВАЗе смазывал тормоза нигролом или литолом. В настоящее время я обладаю более современным авто — он хоть и не GT или другой полу-спорт с особыми перфорированными тормозными механизмами, но всё же: суппорт дискового тормоза современного автомобиля — довольно сложный и ответственный узел, изготовленный из высокотехнологичных материалов, от которого зависит безопасность движения и в итоге жизнь людей. Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур. Температура в паре трения диск/колодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 180 °С и выше.

Поэтому требования к современным смазкам современных тормозных механизмов — то же современные:
1. Смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой от -30 °С до +180 °С и выше.
2. Желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не текла при высоких температурах.
3. Смазка должна быть не растворимой в воде, в солях и реагентах, посыпаемых зимой на дорогу, т.е. водо- и химически стойкой.
4. Смазка должна быть совместима с пластмассовыми, резиновыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта.

Наборчик, собранный мной в emex.ru

Смазочные материалы суппорта дискового тормоза можно условно разделить на три типа:

1 тип. Высокотемпературные противозадирные смазки: применяются на скобах, посадочных местах колодок (направляющих суппорта), т.е. в пазах, в которые вставляются колодки, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах. Противозадирные пасты представляют собой высокотемпературные (до +1400 °С) смазочные композиции на минеральных, частично синтетических или синтетических маслах-основах, обычно с синтетическими загустителями, гомогенизированные субмикронными частицами твердых смазочных материалов. При сверхвысоких температурах работают именно эти микропорошки. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначается как Anti-Rattle Brake Grease.

Многие автопроизводители запрещают применение в узлах направляющих суппортов (пазы в которые вставляются колодки) смазок с содержанием металлических порошков. Поэтому, на примере Liqui Moly, для посадочных мест колодок (направляющих суппорта — пазы в которые устанавливаются колодки) используем:

— Bremsen-Anti-Quietsch-Spray (арт. 7573) — смазка голубого цвета с керамикой в нескольких видах упаковки (спрей или паста в пакетиках) — является антипригарной смазкой с функциями "антискрипа". Её назначение — обработка антискрипных пластин и посадочных мест колодок (направляющих суппорта). Для тыльной стороны колодки намного лучше подходят как раз пасты с твердым наполнителем (у них есть ярко выраженные антипригарные и демпфирующие свойства) и в этом месте лучше идут медный и алюминиевый спреи типа Aluminium-Spray (арт. 7533) или Kupfer-Spray (арт. 3970). Aluminium-Spray имеет немного меньшую термостойкость, чем Kupfer-Spray (разница около 200 градусов). Но обе эти смазки не годятся для направляющих суппортов (посадочных мест колодок).

Так же, для посадочных мест колодок (направляющих суппорта) используется:
— Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) — она красного цвета, в пакетиках.

На тыльную сторону колодки проще всего применить тот же препарат, что и для направляющих колодки, т.е. или Bremsen-Anti-Quietsch-Spray (арт. 7573) или Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656), но можно и то и другое.

2 тип. Смазки для других деталей суппорта. А именно: направляющие пальцев суппорта (штыри, которые обеспечивают "плавающую" посадку суппорта), кромок поршней, болтов, штифтов, втулок. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначается как Rubber Grease.

На примере Liqui Moly — тут без вариантов:
— Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) — красная смазка без наполнителей (только в пакетиках по 10 грамм). Её назначение — смазка направляющих пальцев суппорта (штыри, которые обеспечивают "плавающую" посадку суппорта), а так же закладка под пыльники цилиндров и направляющих пальцев суппорта, т.к. отлично совместима с резиновыми пыльниками и уплотнениями.

Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) можно использовать для всего суппорта (направляющие, обратная сторона колодки).
Ограничение по применению Bremsen-Anti-Quietsch-Spray (арт. 7573) в пальцах суппорта есть ни что иное как "защита от дурака", т.к. эту смазку нужно наносить тонким слоем и тогда 7573 будет прекрасно работать и в направляющих пальцах суппорта. Если нанести Bremsen-Anti-Quietsch толстым слоем на направляющие пальцы суппорта, то она начинает пригорать и коксоваться. Что касается применения 7656, то она специально создана для этого соединения (не пригорает и не коксуется). Поэтому лучше не рисковать и использовать для пальцев суппорта только Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656).

Где и чем смазывать тормозные механизмы в Mazda CX-5:

www.drive2.ru

Пост, повышающий IQ — тест очистителей тормозов — DRIVE2

«Давно ничего не писал» — даже эту фразу я не писал давненько. Если кому интересно, как у меня дела, то можете быть спокойны: у меня всё норм. Сижу вот, попиваю кофеёк и думаю, чем бы таким интересным и познавательным разбавить вашу ленту. В это воскресенье случай подвернулся сам.

Как, наверное, многие из вас заметили, я уже давно ничего не добавлял в бортовик машины. И дело в том, что я, как мне кажется, сделал уже всё, что можно было сделать с моей немолодой страдалицей. Разве что можно ещё побаловаться со стайлингом: плёночку новую наклеить, широкий обвес воткнуть, фендеры там всякие, наклейку «Обама чмо!». Хотя, и наклеечкой можно ограничиться.

Но, к счастью, у моего дружбана с библейским именем Давид и нерастаможенным ником region15 старая и вместительная машина. Настолько вместительная, что 15 лет назад в неё легко помещалось четыре 150-килограммовых бандита. А сейчас в неё помещается целая куча проблем. Во-первых, из-за того, что это «Бэха». Во-вторых, из-за того, что она старая. Поэтому вместо очередной серии сериальчика по воскресеньям, которые я провожу на диване с крошками от сухариков и следами от пролитого чая, мне часто приходится слышать слегка осетинский акцент: «Маакс, здарова! Я ща подъеду к те, смысси уже одевайся, брательник, я подъехал!». И так каждые выходные. То ему арки надо раскатать, то тонировку содрать, то мех ему на воротник. На этот раз ему срочно потребовалось снять передние суппорта, чтобы покрасить их в какой-нибудь интересный цвет. Например, в красный, как у гоночных «Шкод». Или в жёлтый, как у его любимого первого «Кайенна» в обвесе за 470 штук с Авто.ру. На самом деле, выбора особо не было – краску для тормозов ему отдали за долги. Зато она чёрная. Какой и должна быть старая «Бэха». Чёрной, длинной и Е38.

Итак, приехали мы приехали на подземную парковку «Гагаринского» в отвратительное, по определению, воскресное утро, сняли колесо, Давид достал набор инструментов, а я достал и положил на своё лицо недоумение: он не нашёл ничего лучше, чем чистить суппорты влажными салфетками, сухими салфетками, бывшими влажными салфетками, но уже высохшими, ещё какими-то салфетками. В общем, подготовился. По количеству налипшей грязи на суппорте, тормозной пыли, судимостей предыдущих владельцев, я сразу смекнул, что, не очистив её специальным средством, мы тут можем зависнуть надолго, подрабатывая продавцами салфеток в ассортименте. «А чё там брательник салфетками не вариант да это сделать?! Ты же химик, давай ща поедем купим, чё там надо…». И, ведь, он прав. Я же инженер-технолог по образованию, химик. Поднялись в «Ашан», где не только ловил интернет (те, кто хоть раз что-то делал на подземке «Гагаринского» меня поймут), но и был целый пролёт с автохимией. На глаза попался только очиститель тормозных дисков фирмы 3ton. Почитал состав, инструкцию, посмотрел на упаковку, ценник. И тут меня осенило. А что, если взять их побольше, провести, так сказать натурные испытания, обобщить составы, посмотреть эффективность – в общем, сделать полноценный тест. Авось, на главную попаду, стану популярным блогером, разбогатею, куплю себе «Ламбу» на белорусских номерах и никогда уже не буду онлайн. Восхитительно!

Так что, ребята, садитесь поудобнее (или присядьте, если никогда не мошенничали), я начинаю.

Что представляет собой очиститель тормозов/тормозных дисков/тормозных барабанов/универсальный очиститель деталей? С чем их едят, кто их ест и зачем? Очистители предназначены для удаления с металлических (это важно) поверхностей продуктов окисления или термического разложения масел, топлив, тормозных и охлаждающих жидкостей, а также обезжиривание этих самых поверхностей. Предвкушаю комменты про магическую силу WD-40. Нет, она для этого не совсем подходит – у них немного разное назначение. «Вэдэшка», прежде всего, используется для смазывания труднодоступных узлов и пар трения. Как очиститель использовать её не особо целесообразно, так как вам необходимо очистить и обезжирить поверхность. А у WD-40 кость широкая. Вы пытаесь удалить жирное пятно жирным спреем. Не надо так. Хотя, можете пшикать, сколько угодно, если хотите вернуть 2007-й с ностальгией по целофановым пакетикам и тюбиком клея на подоконнике в профессиональном училище № 132, утопая в мечтах стать лучшим в Костроме маляром-штукатуром.

Очистители продаются в металлических баллончиках, в которых под давлением газа находится определённое количество активного вещества – самого, собственно, очистителя. В первую очередь нам важна эффективность очистки и экономичность средства: чем быстрее достигается эффект, тем меньше средства мы израсходуем, и тем позже придётся раскошеливаться на новый баллон. Внутри баллончика, как я уже говорил, находится активное вещество и газ-вытеснитель, а сам баллончик обычно оборудован крышкой и специальной трубочкой, с помощью которой зачастую осуществляется точечный распыл, если необходимо обработать маленький участок детали. Но у этой трубочки есть огромный минус: в виду своих размеров она имеет свойство постоянно теряться. Поэтому, большую роль в создании качественной струи играет газ-вытеснитель, который должен обеспечивать хороший распыл даже Машам-растеряшам. Рассмотрим вытеснители поподробнее.

По-научному газ-вытеснитель называется пропеллентом. Существует много разрешённых к применению пропеллентов, среди которых углекислый газ, инертные газы (например, известный гонщикам на Киевке, азот), лёгкие углеводороды (пропан, бутаны, их смеси), фреоны. У каждого из них есть свои плюсы и минусы применительно к универсальным очистителям. Например, углекислый газ, как вытеснитель, при распыле активного вещества даёт хорошую игольчатую струю, способную проникать в труднодоступные места, но по своей природе не может обеспечить эффективную очистку больших поверхностей. Азот, как пропеллент, плох тем, что его зачастую не хватает для того, чтобы вытеснить весь объём очистителя. Фреоны – отдельная история. Вообще, это достаточно экзотические пропелленты, которые раньше повсеместно использовались в качестве рабочего тела в холодильных машинах (холодильниках, кондиционерах). Во-первых, они дорогие. Во-вторых, они дают туманообразное облако распыла, без единого намёка на точечность. В-третьих, раньше вокруг применения фреонов были большие споры из-за их влияния на озоновый слой и усугубления ситуации с парниковым эффектом. Правда, впоследствии эти особенности фреонов были опровергнуты, но осадочек остался. Наиболее привлекательными являются лёгкие газообразные углеводороды. При использовании баллончика с углеводородным пропеллентом струя получается достаточно объёмной с хорошим конусом к середине вследствие испарения углеводородов при резком понижении давления, а благодаря своей химической природе сам отлично очищает и обезжиривает поверхность. Но, хорошая объёмная струя не имеет преимуществ точечной игольчатой, которую даёт углекислый газ. Таким образом, идеальным вариантом является смесь углекислого газа и углеводородных газов, что обеспечит хороший объёмный распыл при сохранении точечности струи.

Самым важным, безусловно, является природа самого активного компонента. Активный компонент должен эффективно растворять смолистые, жирные и прочие отложения, удалять с поверхности тормозную пыль, следы консистентных смазок, остатки топлив, масел и технических жидкостей. Осуществляется это при руководстве принципом «подобное растворяется в подобном». Другими словами, если на металле имеются следы нефтепродуктов (масел, топлив, тормозной жидкости, смазки со ступичного подшипника), растворят их такие же нефтепродукты и специальные жидкости. Если вы попробуете смыть засохшее масло водичкой, даже горячей, у вас ничего не выйдет. Если вы попытаетесь подкатить к девушке на «Порше» на своей старенькой «Ауди», у вас ничего не выйдет (красотка, позвони мне на сотовый, если вдруг надумаешь). Если у вас набито «КОСТЯ» на косточках пальцев, прячьте руки в карманы на встречах перед избирателями. Поэтому в состав очистителей чаще всего вовлекают нефтяные растворители, лёгкие нефтяные фракции, ароматические углеводороды. Нежелательными компонентами я

www.drive2.ru

Как и чем чистить тормоза — Полезные советы от Aim-One

Все знают, за машиной необходим постоянный уход, причем это касается не только ее внешнего вида. Зачастую чистота машины внутри намного важнее.

Сейчас у большинства автолюбителей в гараже или багажнике обязательно есть несколько баллончиков с автохимией для ухода и самостоятельного небольшого (а иногда и масштабного) ремонта своего «железного друга».

Но далеко не у всех есть такое средство, как Очиститель тормозов. Кто-то просто не знает о его существовании, а кто-то считает, что в нем нет необходимости.

Итак, что же это за средство такое, и для чего нужен Очиститель тормозов? И вообще, зачем надо чистить тормоза? Разберем ниже…

Зачем надо чистить тормоза

Сейчас тормозные диски изготавливаются из различных материалов: от металла до керамики. Но какими бы качественными они не были, трение делает свое дело. В процессе торможения колодки с силой прижимаются к тормозному диску, что ведет за собой трение с высокими контактными нагрузками. В результате образуются микростружка и пыль. Большая часть их осыпается на дорогу, остальное оседает на поверхности дисков и суппортах и забивается в микроборозды и микротрещины. Зачастую мы даже не видим этого, ошибочно считая, что тормоза чистые.

Бытует мнение, что резкое торможение способствует очистке дисков. Но это не так. Торможение, в том числе и резкое, в буквальном смысле впечатывает микрочастицы пыли и стружки в диск, что приводит к появлению микробороздок.

Все это снижает эффективность тормозов, а также ускоряет износ тормозных дисков и колодок. Использование колодок низкого качества этому способствует.

Еще одной причиной для очистки тормозов является коррозия. В следствие длительного отсутствия эксплуатации или отстоя авто в гараже на зиму, либо во влажном климате, диски могут покрываться тонким слоем ржавчины. Из-за этого первые несколько торможений будут производиться с низкой эффективностью, а коррозийная пыль впечатается в поверхность диска.

Когда и как надо чистить тормоза

Чистота автомобильных агрегатов – залог их долговечности и безопасности на дороге, особенно, когда это касается тормозной системы. Обязательно чистку тормозов необходимо проводить:

  • при любом ремонте тормозов;
  • при замене колодок или дисков.

А также, желательно – весной и осенью, при подготовке машины к летнему или зимнему сезону.

При обслуживании автомобиля у официального дилера, вам такую очистку проведут даже без напоминания, причем сделают это профессиональными и специальными средствами.

А вот в обычных автомастерских и при самостоятельном обслуживании этот этап часто пропускается. Чистку тормозов обычно проводят только в случае их сильного и видимого загрязнения.

И как это делают? Чистят обычной щеткой или любым попавшимся под руку очистителем. Что в корне неверно. Любая механическая чистка выделяет пыль, которая оседает на элементах тормозной системы. А использование бензина, органических или минеральных растворителей крайне негативно влияет на уплотнители и пыльники тормозных цилиндров.

Поэтому не стоит испытывать судьбу и вспоминать народные методы, а просто воспользуйтесь специальным средством.  Сейчас на рынке представлен широкий выбор средств для очистки тормозов. Приобрести их можно как в любом автомобильном магазине, так и в большинстве обычных супермаркетов.

Универсальный очиститель тормозов Aim-One

Одним из эффективных и доступных очистителей тормозов является продукт торговой марки Aim-One.

Для полной и быстрой очистки дисков, тормозов, элементов тормозной системы и других металлических поверхностей используется Break Cleaner от Aim-One. Легко смывает и удаляет металлическую и тормозную пыль, технические жидкости, масло, асбест. Состав очистителя достаточно быстро испаряется с поверхности детали, оставляя ее сухой и обезжиренной. В результате, снижается износ деталей, и улучшается торможение.

Очиститель тормозов Aim-One производится в виде аэрозоля и подходит для использования как профессионалами в автомастерских, так и автолюбителями в гараже.

Спрей имеет струю игольчатой формы: тонкая и мощная струя точно и сильно бьет по обрабатываемой поверхности, вымывая загрязнения даже из труднодоступных мест, в том числе из трещин и щелей. Также такая струя позволяет работать точечно, обрабатывая небольшие определенные участки.

Еще одной особенностью Aim-One является то, что данный очиститель, в отличие от многих других, имеет слабо выраженный запах. Даже при использовании в гараже (при наличии хорошей вентиляции) у вас не возникнет немедленного желания выбежать из помещения или прекратить использование средства.

Что еще может очиститель тормозов

Очиститель тормозов Aim-One ввиду отсутствия в составе ацетона и хлорсодержащих веществ подходит для использования не только в тормозной системе. Средство отлично работает как универсальный очиститель, может применяться для большинства агрегатов и инструментов (избегайте попадания на пластиковые и резиновые детали).

Продукт применяется не только в автомобильной сфере, но и в быту. Например, для обезжиривания поверхности перед окрашиванием. Главное помнить основы техники безопасности.

Как правильно использовать очиститель тормозов

Пользоваться Очистителем тормозов легко.

  1. Для лучшего результата рекомендуется снять колесо. Так будет проще и удобней обрабатывать тормозную систему и сцепление.
  2. Тщательно встряхните баллон в течение 2-3 минут.
  3. Обильно распылите средство держа баллон вертикально на расстоянии 10-15 см от отрабатываемой поверхности. Не забывайте, что средство распыляется тонкой сильной струей.
  4. Для большей точности нанесения, либо труднодоступных мест используйте специальную трубочку «носик», которая идет в комплекте к средству.
  5. Дайте стечь смываемым загрязнениям.
  6. Просушите поверхность. Через несколько минут средство испаряется.
  7. При сильных загрязнениях, рекомендуется повторное использование после полного высыхания поверхности.
  8. Избегайте попадание на лакированные, пластиковые и резиновые поверхности.

Поделиться страницей:

Tweet

www.aimone.ru

Toyota Corolla "СЕРЕБРИСТАЯ ЯПОНОЧКА" › Бортжурнал › Протестирована эффективность трех десятков очистителей тормозной системы автомобиля.

Обслуживая тормозные суппорта Тойоты Королла давно хотел найти и использовать при очистке всех деталей тормозных суппортов — очистители тормозов не вредящие ЛКП, резине и др. пластиковым деталям автомобиля. В этом помог этот, наверное, очень обширный обзор очистителей, представленных к продаже( www.autodela.ru/main/top/test/test_brake_cleaner). Здесь подробно около 30 их видов! Думаю многих эта животрепещущая тема заинтересует.
Для себя на данном этапе я бы выделил следующие составы, нейтральные ко всем частям кузова автомобиля и хорошо очищающие тормозные механизмы:

1) Berner «Очиститель тормозов» – очиститель тормозов, тест
СТРАНА ПРОИЗВОДСТВА: Германия (арт.7102-147959)
ОБЪЕМ баллон / состав: 600 / 500 мл
СОСТАВ: не указан. Сказано, что очиститель не содержит хлора, фтора, полихлор-бифенилов, свинца и кадмия. В качестве пропеллента используется углекислый газ.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Berner «Очиститель тормозов», по заявлению производителя, является специальным профессиональным очистителем тормозных дисков и тормозных барабанов, тормозных колодок и тормозных накладок, тормозных цилиндров и цилиндров сцепления, деталей сцепления, суппорта тормозного диска, других частей автомобиля и частей других видов техники, нуждающихся в обезжиривании и очистке. Удаляет углеродистые отложения, нефтепродукты, смазочные материалы, тормозные жидкости, смолы, нагар и грязь с поверхности деталей. Специально разработан для удаления нефтепродуктов, смазочных материалов, тормозных жидкостей, смол и грязи. Мощная направленная струя мгновенно очищает и обезжиривает поверхность, исключая необходимость разборки деталей. Не оставляет на поверхности разводов, быстро высыхает, не окисляет металл и не вызывает коррозию. Благодаря использованию специального клапана продукт можно распылять в любом положении.
ПРИМЕНЕНИЕ
Для использования Berner «Очиститель тормозов» необходимо нанести средство на загрязненную поверхность и дать ему стечь. Высушить очищаемые детали на воздухе или протереть сухим полотенцем. При сильных загрязнениях повторить обработку несколько раз.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не повреждает резину, пластик, ЛКП авто.РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Состав произведен в Германии. На баллончике Berner «Очиститель тормозов» нанесена мультиязычная инструкция, в том числе на русском языке. Состав не указан. Объем действующего вещества на упаковке указан в 500 мл. Этикетка не соответствует требованиям ГОСТ.
В качестве распылителя используется головка баллончика, на которой находится короткая трубочка. В качестве пропеллента используется углекислый газ.
Моющие свойства у состава оказались средними – 3 балла из 5. При этом запах у состава легкопереносимый, это плюс. Форма распыла состава комбинированная, струя и объемная, и мощная. Дальность разбрызгивания струи небольшая – 1,5 метра. Испаряемость состава хорошая – 14 секунд.

2) Wurth «Очиститель тормозов» – очиститель тормозов, тест
СТРАНА ПРОИЗВОДСТВА: Германия
ОБЪЕМ баллон / состав: 650 / 500 мл
СОСТАВ: на упаковке состав не указан
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Wurth «Очиститель тормозов», по информации производителя, предназначен для быстрого удаления масла, смазки, грязи, сажи, копоти, тормозной пыли стормозных колодок, башмаков, накладок, корпусов механизмов ит.п.
Обеспечивает быстрое иэффективное удаление грязи, сажи, копоти, смазки, тормозной пыли иостатков масел. Не остается на поверхности. Заявляется, что состав не содержит ацетона, силикона и органических галогенидов (хлорсодержащих препаратов).
ПРИМЕНЕНИЕ
Для использования Wurth «Очиститель тормозов» необходимо нанести состав назагрязненную поверхность, затем протереть салфеткой.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Заявлено о хорошей совместимости с красками, пластиком и резиной.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Группа компаний Wurth («Вюрт») является мировым лидером впоставках комплектующих ирасходных материалов для монтажа, технического обслуживания иремонта cассортиментом, включающим более 100000 наименований, в том числе крепежные изделия, техническую химию, инструмент и т.д.
Состав произведен в Германии. На баллончике Wurth «Очиститель тормозов» есть инструкции на русском языке. Указан не только производитель состава, но и дистрибьютор, – это плюс. Состав препарата не указан – это минус. Об отсутствии в составе ацетона и хлорсодержащих веществ мы узнали лишь на сайте производителя. Объем действующего вещества на упаковке указан в 500 мл. Этикетка соответствует требованиям ГОСТ.
В качестве распылителя используется головка баллончика с короткой трубочкой. Пропеллент не указан, как и состав.
Моющие свойства у состава оказались хорошими, по этому параметру состав получает 4 балла из 5. При этом запах состава можно назвать легкопереносимым, что несомненный плюс. Форма распыла комбинированная, струя и объемная, и мощная. Дальность разбрызгивания струи отличная – 3 метра. Испаряемость состава быстрая – 12 секунд.
ВЫВОДЫ
По совокупности параметров препарат Wurth «Очиститель тормозов» показал хорошую эффективность при снятии тестового загрязнения. Из минусов только неполнота сведений на этикетке.

Остальные составы не столь нейтральны… Что же будем тестить))) Надеюсь многим статья была интересной)))

www.drive2.ru

Сообщества › Восстановление Тормозных Систем › Блог › Технология очистки тормозных суппортов by VehiDreamer

Полный размер

Ни для кого не секрет, что качественно отреставрированные тормозные суппорта стоят не дешево…
Почему ?
Этот вопрос обычно висит в воздухе при обсуждении и принятии решения о том, что делать с тормозными суппортами, которые "приболели".
И в чем заключается это качество и профессиональный подход ? Что оно дает в результате ?
Ведь можно сэкономить, купив "недорого и не паханные" на разборке.
И покупают…
Только что там внутри ? Кто-нибудь внимательно посмотрел?
Пару раз и мне пришлось оперативно купить такие тормозные суппорта у одного человека, который решил, что он способен заниматься восстановлением тормозных суппортов.
Так получилось, что нужно было установить и срочно в готовом виде…
Первый полученный комплект после вскрытия я вернул продавцу с грозными нецензурными выражениями.
Он прислал второй на замену…Но и он оказался не лучше.
Скрипя зубами, и вторично покрыв матом продавца, высказав, всё, что я думаю о его работе, мне пришлось потратить полдня и шаманить комплект заново.
Но мы отвлеклись…
Теперь есть под рукой пескоструйная камера, есть время и возможность работать своими руками.
Итак, этап первый — пескоструйные работы. Раньше, принимая со сторонней песочки железо выносил оператору мозг и заставлял подчищать проблемные места.
Теперь все сам ! :-))))
Казалось бы, что сложного ?
Шуруй и шуруй пистолетом ! Абразива вагон…И разной фракции. Времени тоже полно.
Но ! Литье суппортов имеет некоторые неудобные места.
И подлезать туда пистолетом, даже в камере не очень то удобно.
И возникает недоочистка.
Самое неприятное явление.
Не бойтесь множественных микрокаверн, их видно на фото. После пескоструйки суппорта представляют собой не всегда красивое зрелище, особенно при большом увеличении.
Страшитесь остатков ржавчины, которая разрастается в геометрической прогрессии, как только окажется на свежем воздухе.
И увидеть все эти огрехи можно порой лишь с помощью зубоврачебного зеркальца. После чего процедура пескоструйной очистки повторяется.
Причем иногда многократно. И каждый раз с перезарядкой болванок, укрывающих нутрянку.
А иногда удалить остатки ржавчины можно только с привлечением микроинструмента и специфичных насадок (фрез и пр.) для него.
На все это уходит уйма времени.
И никакой электролиз или травление от этого не спасает и не гарантирует отсутствие "брака".
После чего все эти проблемные и нужные места должны быть укрыты: загрунтованы и окрашены. Иначе чистый и голый металл быстро покроется ржавчиной, даже при наличии монтажной смазки.
И тут иногда на помощь приходит даже аэрограф, потому что даже компактным краскопультом к нужному месту не подобраться. Да и распыл у него великоват.
Поэтому только микроинструменты…
Кропотливое, муторное и хлопотное дело.
Причем это лишь один из многих штрихов и нюансов всего цикла реставрации.
Теперь задайтесь вопросом — сколько сколько времени требуется на выполнение всей этой операции ?
Хватит ли духу у исполнителя и терпения осматривать с зеркальцем состояние канавок суппорта или скоб на предмет наличия ржавчины там, где ее не видно?
И будет ли потом ее оттуда удалять ? :-)))
Будет удалять тот, кто несет ответственность за свою работу и ее качество.
Уверяю всех, кто читает этот текст — ржавчина и грязь внутри есть всегда.
Даже внутри 90% самых идеальных донорских суппортов !

Повидал я их уже и пропустил через свои руки сотни… Разных производителей, разных брендов и с разных автомобилей с разным пробегом.
Поэтому покупая из неизвестного источника тормозной суппорт, проверьте внутренности перед установкой…

Всем удачи и спасибо за внимание !

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Чем очистить тормоза? Почему нужно чистить тормозные диски?

Здесь можно купить зимние шипованные шины по выгодным ценам - ПИН-АВТО. . Купить зимние нешипованные шины липучки - сеть шинных центров ПИН-АВТО. . Магазин автомобильных шин в Туапсе - каталог с ценами.

Автохимия в наши дни решает. Ещё лет пять назад большинство отмахивались, мол, зачем? И так всё хорошо.  Сейчас мы понимаем, что за машиной надо ухаживать. Какой смысл покупать новые запчасти, если есть возможность сократить расходы вдвое, просто затратив раз в неделю несколько минут своего времени. В нашей стране пока самое недооценённое средство – это очиститель тормозов.  Многие наверняка слышали о таком препарате в области авто химии, но быстро выкидывают их головы это словосочетание, потому что из знакомых никто не пользуется или потому что нет необходимости в очистке тормозов. Однако это глубокое заблуждение. Тормозную систему необходимо регулярно чистить.

В очистителе тормозов большое содержание щёлочи, и если средство правильное, оно оставляет только положительные эмоции. Пока колодка трётся о тормозной диск, образуется большое количество микростружки и пыли. В случае с плохим материалом деталей тормозной системы эти отходы производства видно не вооружённым глазом. Если же запчасти качественные, пыль можно и не увидеть, но она всё же есть.

Фрикционный материал тормозной колодки в основном состоит из металла. Логично, что металлическая стружка не должна оставаться между диском и колодкой. Вторая составляющая фрикционного материала – это фенолформальдегидные смолы, которые под воздействием температуры, а при торможении температура высокая,  задерживает металлическую стружку между  диском и колодкой и не дают ей осыпаться. Это ведёт к тому, что стружка и пыль неравномерным слоем ложатся на диск. Часть остаётся на самом суппорте. Большинство думает, что резкое торможение приводит к само очистке диска и колодки. И это главное заблуждение. Торможение буквально впечатывает липкие микрочастицы в диск. Появляются бороздки, как на старой виниловой пластинке. В результате получаете быстрый износ диска и колодки. Снижение качества колодок, поступающих на российский рынок, только способствует этому.

Как правильно применять очиститель тормозов?

Применять его совсем не сложно. Для более эффективной очистки рекомендуется снять колесо. Таким образом, можно обработать все элементы тормозной системы и сцепления. Состав, как правило, выпускается в баллончиках под давлением, которые создают сильную струю. На расстоянии нескольких сантиметров распылите очиститель на тормозной диск. Слой грязи вымывается сильной струёй продукта. Через минуту средство испаряется уже с чистой поверхности. При сильном загрязнении после применения очистителя тормозов рекомендуется протереть поверхность чистой сухой тканью и повторно нанести средство. При очистке тормозов избегайте попадания препарата на пластиковые и лакированные детали.

Как определить стала ли тормозная система чище?

Очень просто. Можно провести пальцем по диску до и после. И вы поймёте, что жирной плёнки не стало. Но если честно, вы и без пальпации дисков всё поймёте. Торможение автомобиля станет гораздо эффективнее. Мало, кто думает, что тормозной путь вашей машины уже далёк от заводских параметров. Не думая об этом, никто не думает и о том, что его можно вернуть.  В случае экстренного торможения, тормозной путь меньше.

Печально, но очистителем тормозов пренебрегают автосервисы. Неужели они не знают чем очистить тормоза?  Ведь средство способно удалить грязь со смазкой с элементов тормозной системы и повысить безопасность поездок. А ещё состав можно использовать при ремонте двигателя и агрегатов, но это ещё не всё. Такой препарат отлично обезжиривает металлические поверхности и инструменты. Он не содержит ацетона, поэтому его можно применять и в быту. Очистка тормозных дисков решает не только вашу экономическую выгоду, дело и в вашей безопасности. Удачи на дорогах!

uhodavtosam.ru

Очистители тормозов. Сравниваем. — DRIVE2

Привет парни.
Скажите. А Вы пользуетесь очистителями тормозов?

Полный размер

Лично я да и часто.
При ремонте подвески, двигателя да и прочих агрегатов эта химия очень полезна т.к. отлично смывает грязь и остатки смазки. И при этом ценник на нее граждане как правило в 2 раза более гуманный против очистителей карбюратора
С учетом что стоят очистители тормозов у нас в Якутске достаточно бюджетно, эта химия прижилась в нашем гараже и постоянно находится у нас под рукой.
Как Вы знаете, мы с ребятками большие любители посравнивать различные продукты.
Ну там раскоксовки всякие сравниваем, маслы морозим… А с очистителями тормозов у нас как то не задалось. Вот и решили мы устранить сей пробел. Дай думаем сравним энти зелья. Очень уж нам стало интересно чем они отличаются.
Основные критерии оценок следующие:
1 — Масса состава…
Не. Не то что написано на банке… А то что лежит по факту в балончике.
2 — Сила струи. От нее сильно зависит эффективность очистки загрязнений.
3 — Работа в ограниченных пространствах — вернее возможность комфортно работать с перевернутым балончиком.
4 — Очищающие свойства состава.
Проехав по городу купил что нашел из очистителей тормозов и давай проверять их по вышеупомянутым критериям.
Вот собственно что получилось.

Полный размер

Лавр — 240мл

Полный размер

ODIS 340мл

Полный размер

ProTec 450мл


FORZ не сфотал (простите засранца) т.к находился в состоянии возбуждения и эйфории от паров очистителя.
Но было в балончике 430мл.

Полный размер

AIM-ONE 490мл

www.drive2.ru

Тест очистителей тормозов — Сообщество «Белорусские Ездоки» на DRIVE2

ПРИВЕТ ВСЕМ!
Букав будет много…приготовьтесь!
Запись будет интересна многим. Почему?! Потому, что в последнее время большинство автовладельцев всё чаще и чаще во время ремонта своего авто пользуются быстрыми универсальными очистителями, они же очистители тормозной системы.
Сейчас я постараюсь описать свои впечатления после сравнения нескольких быстрых очистителей тормозной системы/универсальных очистителей. Образцов будет немного, но все они есть в свободной продаже и их можно с лёгкостью приобрести, как в специализированных магазинах автозапчастей, так и сетях гипермаркетов.
Итак, были приобретены 4 образца очистителей тормозной системы. Обязательной привязки к конкретному бренду не было, покупалось то, что было на полках в нескольких гипермаркетах города.

Полный размер

Поскольку ни специального оборудования, ни определённых знаний для проведения химического анализа образцов нет, то сравнение тестируемых очистителей будет по вполне простым и в то же время важным показателям: моющим характеристикам, качеству распыла, нейтральности к поверхностям и запаху рабочего вещества.

Полный размер

Для начала попробуем посмотреть, сколько же рабочего вещества распыляется из баллона на обрабатываемую поверхность при распылении. Описание опыта: В течении 10 секунд происходит распыление рабочего вещества в ёмкость. По истечении заданного времени происходит взвешивание ёмкостей с веществом.

Полный размер

Результат: образец №1 – 13 гр., образец №2 – 30 гр., образец №3 – 24 гр., образец №4 – 20 гр. Так же здесь хотелось бы отметить особенности формы и мощности струи каждого из образцов: образец №1 – струя объёмная средней мощности, с большим содержанием вытесняющего вещества (углекислого газа) нежели рабочей жидкости; образец №2 – мощная и объёмная струя, с высокой концентрацией рабочего вещества, а как следствие отличными моющими характеристиками; образец №3 –объёмная и мощная (даже оооочень мощная) струя, наверное, с идеальными моющими характеристиками; образец №4 – точечная форма распыла с величиной давления не выше среднего и неплохими моющими характеристиками из-за содержания хлористых растворителей.
Следующим испытанием для образцов была проверка на нейтральность к поверхностям. В качестве «маркеров» были выбраны: резина, полоска виниловой плёнки и кусочек пенопласта. Почему пенопласта…да потому, что он мало устойчив к растворителям и если очиститель не растворяя пенопласт умудряе

www.drive2.ru

Сравнительный тест очистителей тормозов

Очиститель тормозов в аэрозольных баллонах – самая распространенная позиция среди сервисной автохимии. С его помощью чистят не только тормозные механизмы, но и другие агрегаты, потому сервисы закупают эту позицию в больших количествах. Мы сравнили наиболее популярные на рынке очистители и выяснили сильные и слабые стороны каждого из них.

Вначале перечислим параметры, по которым сравнивались очистители, и объясним методику испытаний по каждому из параметров.

  • Стоимость. Казалось бы, что может быть проще: объем баллона известен, цена известна, достаточно поделить одно на другое, чтобы понять, во сколько в итоге обходится миллилитр очистителя. Но дело в том, что аэрозольный баллон заполняется жидкостью максимум на 80%, остальное приходится на газ-вытеснитель. Если производитель хочет сэкономить, он заливает в баллон меньше растворителя и закачивает больше газа – в баллоне того же объема действующего вещества будет меньше. Кроме того, некоторые производители указывают на упаковке объем баллона, некоторые – объем залитого растворителя, некоторые – вес. Чтобы привести все к единому знаменателю, мы взвешивали сначала полные баллоны, затем распыляли весь растворитель и взвешивали пустые. Разница в весе полного и пустого и есть вес полезного вещества. Разделив цену баллона на вес, получали стоимость одного грамма. Цены мы брали из интернет-магазинов autopiter.ru и autodoc.ru, где и приобрели все очистители.
  • Напор струи. Он важен потому, что грязь удаляется не только под воздействием растворителя, но и механически, под напором струи. Чем напор больше – тем лучше. Проверяется этот параметр следующим образом: распылением на вертикально подвешенную пластину. Угол отклонения пластины показывает напор струи. Проводили три измерения: в самом начале распыления, через 30 секунд после начала и в конце, когда баллон уже практически пуст.
  • Расход растворителя. Очевидно, что чем больше расход в единицу времени, тем менее экономичен очиститель. Здесь тоже все элементарно: время, за которое баллон полностью опорожнится, нужно разделить на вес полезного вещества, вычисленный после взвешиваний.
  • Чистящая способность. Для ее определения мы использовали одинаковые пластины с эталонными загрязнениями: отработанным моторным маслом, прокаленным при высокой температуре. Засекалось время, за которое удавалось очистить пластину, и расход очистителя, для чего достаточно было взвесить баллон до и после очистки.
  • Полнота испарения. Очиститель должен не только смывать загрязнения, но и испаряться, не оставляя разводов и маслянистого налета. Оценить это очень просто: достаточно распылить препарат на чистое стекло, дать ему испариться и посмотреть, осталось ли стекло таким же чистым.
  • Состав газа-вытеснителя. В качестве вытеснителя или, говоря по-иностранному, пропеллента, используются либо пропан-бутан, либо смесь пропан-бутана и углекислого газа. Баллоны с добавкой углекислого газа предпочтительнее: у них выше давление, сильнее напор струи, действующего вещества можно залить больше по объему. При понижении температуры давление в баллоне с углекислотой почти не падает, тогда как пропан-бутановый аэрозоль на холоде «замерзает», давление в нем опускается почти до нуля и ни о каком напоре струи говорить не приходится. Работать баллоном без углекислоты в холодном помещении практически невозможно. По нашему мнению, аэрозольный очиститель тормозов, в котором используется только пропан-бутан, не может считаться профессиональным. Выяснить, есть ли в баллоне углекислый газ, очень просто: информация о содержимом всегда напечатана на этикетке. Нужно лишь не забыть обратить на это внимание.
  • Запах. Очень важный для сервисных очистителей параметр. Механики пользуются очистителем тормозов постоянно и дышать вонючими испарениями никому не хочется. Во-первых, неприятно, во-вторых, вредно, в-третьих, рассеивается внимание и падает производительность труда. Резкий запах допустим для очистителей, которые используют любители самостоятельно починить машину в гараже, ведь они делают это эпизодически, а не целыми днями. Для профессиональных очистителей должны применяться растворители, не дающие резкого запаха. Да, они дороже, но вонючими очистителями механики попросту откажутся работать. И будут абсолютно правы. Как оценить запах? Увы, таких приборов в нашем распоряжении не было, и потому мы полагались исключительно на собственное обоняние.
  • Наличие клапана 3600. Нередко, чтобы очистить труднодоступные места, гораздо удобнее распылять очиститель, перевернув баллон распылительной головкой вниз, но, увы, в таком положении баллон с обычным клапаном не работает. Чтобы дать механикам возможность работать баллоном как в прямом, так и в перевернутом положении, некоторые производители комплектуют свои баллоны клапаном 3600, что можно считать приятным и полезным бонусом.


Liqui Moly

Страна производства – город Ульм, Германия. Баллон объемом 650 мл содержит 344 г очистителя. Из плюсов отметим самый мощный среди всех испытуемых напор струи, хорошую чистящую способность, отсутствие резкого запаха. Из минусов обращают на себя внимание самый большой расход действующего вещества и отсутствие клапана 3600. Хороший профессиональный очиститель, но посмотрите на цену! Он едва ли не вдвое дороже сопоставимых по параметрам конкурентов.

Wurth

Бренд немецкий, но место производства конкретно этого продукта на упаковке не указано. Баллон объемом 650 мл содержит 345,5 г очистителя. Плюсы: практически не уступает Liqui Moly по напору струи, при этом имеет меньший расход растворителя в единицу времени, чистящая способность хорошая, запах вполне приемлемый. Из минусов отметим оставшиеся на стекле после испарения разводы и отсутствие клапана 3600. Нормальный профессиональный очиститель, но цена в пересчете на единицу действующего вещества выше, чем у лидеров теста.

Hi-Gear

Автохимия под этой маркой позиционируется как американская, но произведена ООО «Химпромпроект» в Москве. Баллон объемом 650 мл содержит 391,2 г очистителя. Это больше, чем у конкурентов в баллонах такого же объема. Остальные недоливают? Дело оказалось не в этом. В баллон Hi-Gear заправлен более тяжелый растворитель, поэтому вес при том же объеме получился больше. Этот растворитель более агрессивный, что и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что он лучше растворяет масляные загрязнения. Плохо же из-за того, что он более агрессивен к резине, пластмассе и лакокрасочному покрытию. И, самое главное, он издает неприятный резкий запах – работать им постоянно не согласится ни один механик. Кроме того, у Hi-Gear слабый напор струи, из-за чего, несмотря на ядреный растворитель, чистящая способность оказалась низкой. Причину слабого напора точно не определить: состав газа-вытеснителя не указан, так что, возможно, дело в отсутствии углекислоты, а может быть, так подобраны клапан и распылительная головка. Клапана 3600 нет. Резюме: этот очиститель непригоден для профессионального применения, пользоваться им можно лишь эпизодически у себя в гараже. Да и цена кусается.

Axiom

Российская марка, очиститель произведен на заводе ЗАО «Эльф Филлинг» в Московской области. Баллон объемом 650 мл содержит 355 г очистителя. По напору струи лишь на несколько процентов уступает лидеру в этой номинации Liqui Moly и идет вровень с Wurth. Расход меньше, чем у Liqui Moly и практически равен Wurth. Запах вполне умеренный. Чистящая способность на уровне немецких конкурентов, испаряется полностью, не оставляя разводов. Есть клапан 3600. Цена за грамм действующего вещества самая низкая среди конкурентов, что вкупе с перечисленными выше достоинствами выводит этот очиститель тормозов в лидеры нашего теста.

Venwell

Российская марка, произведен на заводе ООО «Химпромпроект» в Ленинградской области. Единственный из участников теста баллон объемом 850 мл, поэтому и очистителя содержит больше всех – 423 г. Если посчитать стоимость одного грамма действующего вещества, то она окажется самой низкой, такой же, как и у Axiom. По большинству параметров Venwell на уровне лучших: испаряется, не оставляя разводов, не издает резкого запаха. Оборудован клапаном 3600, который есть лишь еще у одного участника теста. Примерно на 20% уступает лучшим лишь по напору струи и из-за этого немного проигрывает по чистящей способности: чтобы очистить те же загрязнения, Venwell нужно распылять дольше, чем Wurth, Liqui Moly и Axiom. Расход в единицу времени у него экономичней, но чистить те же загрязнения нужно дольше, поэтому экономия если и есть, то лежит в пределах погрешности измерений. В целом очень хороший очиститель по разумной цене, будь напор струи посильнее, оказался бы победителем вместе с Axiom.

Lavr

Российская марка сервисной автохимии из Челябинска, правда, конкретно этот очиститель произведен на заводе ЗАО «Эльф Филлинг» в Московской области. Объем баллона всего 400 мл, действующего вещества в нем 194,8 г. Цена за единицу действующего вещества оказалась одной из самых высоких в тесте, дороже только немецкий Liqui Moly. Из достоинств можно назвать разве что отсутствие резкого запаха. В остальном заметно уступил лидерам: слабый напор струи, умеренная чистящая способность, при этом большой расход растворителя. Кроме того, при испарении оставляет разводы. В общем, дорогой и не очень эффективный.




Алексей Леонидов

www.car-pr.com


Смотрите также