RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Жидкая полировка кузова


Как полировать кузов? Защитная и абразивная полировка, жидкое стекло. — DRIVE2

Время и воздействие окружающей среды сказываются на внешнем виде автомобиля: лакокрасочное покрытие тускнеет, на кузове и стеклах появляются многочисленные царапины и сколы от мелких камней и пыли. Многие автовладельцы, пытаясь защитить свое авто, периодически делают полировку кузова. Надолго ли может помочь полировка? Какие разновидности этой процедуры бывают? Об этом автовладельцу стоит узнать заранее.

Полный размер

Разновидности полировки кузова автомобиля

Как известно, лакокрасочное покрытие защищает кузов автомобиля от коррозии. Однако по прошествии времени, а также под воздействием агрессивных факторов окружающей среды — таких как пыль и мелкие камни, летящие из под колес встречных автомобилей — лак и краска на кузове покрываются сетью невидимых глазу микротрещин, а зачастую и видимыми сколами. А это, в свою очередь, чревато образованием коррозии: в микротрещинах скапливаются вредные вещества, которые и запускают на первых порах невидимый процесс появления ржавчины.

Существует три основных способа полировки – два защитных, которые могут оградить поверхность автомобиля от разрушительного воздействия внешней среды на какое-то время, и восстанавливающий, который может «излечить» лакокрасочное покрытие.

Первый и самый распространенный тип полировки — защитная. Второй вид полировки – это так называемая нанополировка с применением веществ на основе жидкого стекла. Этот вид считается более стойким – в процессе полировки наносимое вещество взаимодействует с лакокрасочным покрытием на молекулярном уровне, так что эффект от нанополировки может держаться до трех лет.

Третий вид – это абразивная или, как еще ее называют, восстанавливающая полировка. О ее предназначении можно догадаться исходя из названия – эта разновидность полировки отличается от двух вышеперечисленных тем, что она не только защищает кузов автомобиля, но и оказывает восстанавливающий эффект на лакокрасочное покрытие. Процесс восстанавливающей полировки делится на несколько трудоемких этапов, к тому же, применяется специализированное оборудование, поэтому он требует больше времени и стоит значительно дороже.

Полный размер

Какой вид полировки предпочесть и как проходит сам процесс полировки?

Итак, какой вид полировки нужен для конкретного автомобиля? Ответ достаточно прост: если на транспортном средстве еще нет видимых следов воздействия на лакокрасочном покрытии, то следует сделать защитную полировку и уберечь кузов автомобиля от внешних воздействий и «старения». А вот какой вид защитной полировки выбрать, зависит уже от предпочтений самого автомобилиста: непродолжительный эффект за сравнительно небольшие деньги, или продолжительная защита за приличную сумму.

В случае же, когда на кузове имеются явные дефекты, а само покрытие стало матовым и блеклым, поможет только восстанавливающая полировка с применением абразивных материалов. Она истончает слой краски – для удаления оксидированного слоя и царапин снимается слой толщиной в несколько микрон. Разумеется, частая восстановительная полировка на пользу автомобилю не пойдет.

В процессе защитной полировки предварительно помытый автомобиль обрабатывают специальным веществом на основе эпоксидной смолы, которая образует дополнительный защитный слой. Эпоксидная смола – лишь один из вариантов составляющего защитного покрытия. Этим составляющем может также быть полимерная основа. После того как специалисты обработали кузов веществом, автомобилю необходимо постоять несколько часов в помещении с комнатной температурой.

Следует отметить, что защитная полировка оказывает гидрофобный эффект – иными словами, если на автомобиль попадает вода, то она не растекается пленкой по поверхности, а собирается в капли и скатывается с кузова. Кроме этого, защитный слой имеет свойства антистатика, вследствие чего автомобиль меньше пачкается. Также защитная полировка увеличивает блеск лакокрасочного покрытия.

Гидрофобный эффект и свойства антистатика также свойственны и для нанополировки. В процессе этой разновидности полировки на кузов автомобиля наносится нанокомпонент, который вступает в химическую реакцию с поверхностью автомобиля. В ходе этого образуется стойкая молекулярная пленка толщиной в несколько микрон.

И наконец, о процессе восстановительной полировки. Как уже говорилось выше, он делится на несколько этапов: сначала удаляются оксидированный слой, царапины и другие дефекты покрытия – для этого при помощи полировочного оборудования с кузова автомобиля снимается тонкий слой краски. После этого кузов обрабатывается составом, который не только защищает, но и реставрирует поверхность. Восстановительную полировку применяют, в основном, в процессе реставрации ретро-техники или просто для старых автомобилей перед продажей.
Таким образом, защитная полировка предназначена для новых автомобилей, чтобы уберечь их от разрушительного воздействия ультрафиолетовых лучей и агрессивных веществ, которые могут попасть в микротрещины лакокрасочного покрытия. При этом защитная полировка различается по времени сохранения эффекта – от 2-3 моек до 12 месяцев.

Восстановительная же полировка применяется в процессе реставрации или является частью предпродажной подготовки старых автомобилей.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Полный размер

www.drive2.ru

Полировка кузова и нанесение жидкого стекла — Toyota Mark II, 2.0 л., 1995 года на DRIVE2

Итак, раз в год я проделываю операцию по нанесению полироли на основе жидкого стекла. Для работы я закупил вот такой набор:

1) Помыл машину, высушил, протер.
2) Прошелся по низу кузова очистителем гудрона, потом 5000-ой завершил очистку.
3) Нанес микроабразивную полироль для удаления мелких рисок и освежения цвета.
4) Затем прошелся специальным очистителем перед нанесением жидкого стекла.
5) Ну и собственно самое главное, это нанесение полироли «Body Glass Guard».

Набор состоит из 2-х бутыльков, которые перед нанесением необходимо смешать, губки и 2-х салфеток. Сначала наносим полироль губкой тонким слоем, ждем 5 мин., затем растираем желтой салфеткой, и окончательно располировываем зеленой. Состав кристализуется в течение 2-3 часов. По заявлению производителей, состав держится на кузове около года, но лично я заметил, что хватает его на 6 мес., ну да ладно, пол года это тоже хороший показаетль. После полировки вода на кузове не задерживается, а скатывается мелкими капельками, смотрится круто. У машины появляется зеркальный блеск, и самое главное, это то, что он защищает от мелких царапин, царапин от веток, сколов от гравия, и коцак от неаккуратно открытых дверей других машин на парковке. Результатом безусловно доволен, машина блестит и сверкает=) Но стоит эта полироль недешево.

Вот описание с офф.сайта:

Полироль — защита «Body Glass Guard» от WILLSON для автомобилей светлых цветов.

Эксклюзивный полироль WILLSON на основе жидкого стекла обеспечивает максимальную защиту кузова Вашего автомобиля, сохраняет его цвет и насыщенность оттенков, а также придает яркий и глубокий блеск. Структура данного полироля принципиально отличается от обычных полимерных и восковых покрытий.

Состав «Body Glass Guard» скрывает мелкие царапины за счёт плёнки в два раза большей по толщине по сравнению с обычными полиролями и придает кузову насыщенный и яркий блеск. Предотвращает сильные загрязнения благодаря тому, что обладает антистатическим эффектом и предотвращает появление пятен на кузове автомобиля. Обладает отличным водоотталкивающим эффектом, защищает кузов за счёт твердого и прочного покрытия.

В комплект входят губка для нанесения, два полотенца для полировки и полиэтиленовая перчатка для защиты кожи рук. Данный состав рекомендуется наносить в местах, защищенных от попадания прямых солнечных лучей и пыли.

Применение:
1. Вымойте и тщательно высушите поверхность автомобиля;
2. Очистите поверхность от битума, почек, мошкары и т.д.;
3. Наносите состав по частям. Площадь, на которую единовременно наносится состав, соответствует капоту легкового автомобиля. На большие поверх

www.drive2.ru

Полировка и нанесение жидкого стекла — Subaru Legacy, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2

После покупки автомобиля я был очень не доволен состоянием ЛКП. На мойку заезжать не хотелось чтоб не видеть матовую поверхность с мелкими царапинами. При разговоре с другом из компании ART.AVTO vk.com/ptz.art.avto, он рассказал мне про технологию «жидкое стекло» и предложил опробовать его на моем автомобиле. Почитав информацию в интернете, я согласился предоставить свой автомобиль для эксперимента. Весь процесс у нас занял двое суток.
Процесс полировки начали с удаления битумных пятен. Попытались удалить с помощью уайт-спирита, но это оказался очень трудоемкий процесс и не очень эффективный, т.к. судя по всему с момента выхода автомобиля с автосалона, кузов ни разу не чистили. Пришлось воспользоваться 2000 шкуркой. Грубо, но эффективно. Затем 17-ую (3м) полироль, потом 75-ой (3м) и финишировали анти-голограммой 83-ей (3м). Процесс нанесения жидкого стекла занял немного времени, в первом эксперименте мы использовали жидкое стекло PIKA RAIN DIAMOND. Производитель обещал прочную защиту и водоотталкивающий эффект на несколько лет. Обработали им автомобиль, блеск стал более глубоким, автомобиль мыть нельзя было в течении двух недель, все сделали по инструкции.
После месяца использования автомобиля особой разницы в цвете по сравнению с другими черными автомобилями не заметил, да и грязь налипала также. Один раз рискнул помыть самостоятельно на речке, о чем очень сильно пожалел, царапин понаставил немерено, после чего моюсь только бесконтактной мойкой, до ЛКП не губкой, не тряпкой не касаюсь.
Спустя пару месяцев Виталя, из компании ART.AVTO предложил новое стекло от WILSON GLASS, производитель сразу предупредил, что стекло придает блеск, водоотталкивающий эффект и защиту от незначительных царапин до 1 года, я согласился. Воскресенье посвятили этому процессу. Полировка заняла намного меньше времени чем в первый раз, заодно поэкспериментировали с новыми приблудами для очистки и полировки кузова, в частности для очистки использовали специальную глину, которая снимает грязь и битумные пятна без повреждений ЛКП. Затем прошлись 17 (3м) полиролью и поэкспериментировали с анти-голограммой, решили попробовать FARECLA и пожалели, т.к. наносится она с применением воды что приводит к тому что на кузове остаются разводы, а стыки забиваются водным составом с полиролью удалить которые можно только водой с хорошим напором, автомойки по близости не было, а ехать в дождливую погоду на мойку чтоб вернуться с песком на кузове нецелесообразно, поэтому пришлось отмывать в ручную. Затем кузов автомобиля обработали специальным составом для предварительной обработки перед нанесением жидкого стекла от WILSON GLASS. И финиш смешали жидкости WILSON GLASS, покрыли автомобиль выждали 10 мин и отполировали специальными микрофибрами. Пока состав вступал в реакцию с ЛКП, мы заодно покрыли стекла анти дождём, тоже японского происхождения. Вот

www.drive2.ru

045. Полировка кузова + жидкое стекло — Ford Mondeo, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Мой набор


В прошлом году попробовал на капоте поработать с пастами 3M и полировальной машинкой Интерскол, вроде получилось… Но никак не мог выкроить свободного времени+отсутствие лени+хорошей погоды на даче, чтобы пройтись по всему кузову автомобиля.
И вот… спустя больше года я наконец то решился отполировать кузов.
Работа заняла у меня 3! дня :-) То ли я так медленно все делал, то ли пиво пил в перерывах, то ли даже и не знаю, почему так долго. В общем часов 15 я потратил на полировку + 8 часов на нанесение защитного слоя.

Приступим. Для начала загнал машину в тень (это важно!)
— После прошелся по всему кузову голубой глиной отSoft99. Льем тонкой струей воду из шланга и трем кузов глиной, тем самым удаляется битум, смола с деревьев и прочий шлак, прилипший к авто. Кусочка в 100г спокойно хватает на весь кузов, периодически подгибаем края, тем самым обновляя верхний слой, которым трем кузов.

— Далее прошелся Тризаком 3000 по глубоким царапинам (их оказалось мало, обнаружил 8 царапин от лап неведомого зверя на капоте, видимо он хотел прыгнуть, но соскользнул с него).

— Потом паста 3М™ Fast Cut PLUS 51052 с зеленым полировальником, обороты держал где то 1600.

— Второй этап полировки был — Perfect-III 09376 (хотя на сайте 3M во втором этапе рекомендуют желтый колпачек 80349. Если у Вас твердый лак, то эта паста его не возьмет) и желтый рельефный полировальник. Обороты в районе 1700-1800.

Ну и напоследок все отполировал антиголограммной полиролью 3М™ Ultrafina SE 50383 (синий колпачок) и использовал синий полировальник. (Расскажите, кто работал с этими пастами, Вы растираете ультрафину до блеска? У меня не удавалось ее высушить, она оставалась тонким маслянистым слоем после полирования, который хорошо удаляется после мойки спиртом или Тест-спреем 3М). Обороты в районе 1700-1800.

Между каждым этапом мыл кузов керхером с шампунем Hi-Gear для бесконтактной мойки, смывая остатки полироли. Засохшую полироль оттирал тест спреем+розовая 3M микрофибра (не стал покупать микрофибры разных цветов, как рекомендуется у 3M, слишком уж дорого за тряпки). И не подвергайте не удаленную с кузова полироль воздействию прямых солнечных лучей, задолбаетесь ее потом, как я, оттирать, даже довольно мощный керхер К7 не смывает ее.
Хотя не, удаляется полироль достаточно просто, для этого нужен спирт (мочил им 3M микрофибру, все оттирается на ура), но сначала у меня его не было, поэтому я пытался смыть засохшую полироль керхером, не применяя механического воздействия тряпок, чтобы не царапать лак, а это тот еще геморрой. =)

Ну вот, вечером спустя два дня весь авто отполирован трижды и покрыт матовым налетом от Ultrafina SE 50383, который надо смыть, но уже поздно, продолжу завтра.
На третий день проснулся рано утром, начал с мойки колесных дисков. При помощи зубной щетки (та еще развлекуха) и очистителя дисков от Hi-Gear отчистил поверхность дисков от пыли тормозных колодок.

Далее очередной раз пом

www.drive2.ru

045. Полировка кузова + жидкое стекло — Ford Mondeo, 2.0 liter, 2011 year on DRIVE2

Мой набор


В прошлом году попробовал на капоте поработать с пастами 3M и полировальной машинкой Интерскол, вроде получилось… Но никак не мог выкроить свободного времени+отсутствие лени+хорошей погоды на даче, чтобы пройтись по всему кузову автомобиля.
И вот… спустя больше года я наконец то решился отполировать кузов.
Работа заняла у меня 3! дня :-) То ли я так медленно все делал, то ли пиво пил в перерывах, то ли даже и не знаю, почему так долго. В общем часов 15 я потратил на полировку + 8 часов на нанесение защитного слоя.

Приступим. Для начала загнал машину в тень (это важно!)
— После прошелся по всему кузову голубой глиной отSoft99. Льем тонкой струей воду из шланга и трем кузов глиной, тем самым удаляется битум, смола с деревьев и прочий шлак, прилипший к авто. Кусочка в 100г спокойно хватает на весь кузов, периодически подгибаем края, тем самым обновляя верхний слой, которым трем кузов.

— Далее прошелся Тризаком 3000 по глубоким царапинам (их оказалось мало, обнаружил 8 царапин от лап неведомого зверя на капоте, видимо он хотел прыгнуть, но соскользнул с него).

— Потом паста 3М™ Fast Cut PLUS 51052 с зеленым полировальником, обороты держал где то 1600.

— Второй этап полировки был — Perfect-III 09376 (хотя на сайте 3M во втором этапе рекомендуют желтый колпачек 80349. Если у Вас твердый лак, то эта паста его не возьмет) и желтый рельефный полировальник. Обороты в районе 1700-1800.

Ну и напоследок все отполировал антиголограммной полиролью 3М™ Ultrafina SE 50383 (синий колпачок) и использовал синий полировальник. (Расскажите, кто работал с этими пастами, Вы растираете ультрафину до блеска? У меня не удавалось ее высушить, она оставалась тонким маслянистым слоем после полирования, который хорошо удаляется после мойки спиртом или Тест-спреем 3М). Обороты в районе 1700-1800.

Между каждым этапом мыл кузов керхером с шампунем Hi-Gear для бесконтактной мойки, смывая остатки полироли. Засохшую полироль оттирал тест спреем+розовая 3M микрофибра (не стал покупать микрофибры разных цветов, как рекомендуется у 3M, слишком уж дорого за тряпки). И не подвергайте не удаленную с кузова полироль воздействию прямых солнечных лучей, задолбаетесь ее потом, как я, оттирать, даже довольно мощный керхер К7 не смывает ее.
Хотя не, удаляется полироль достаточно просто, для этого нужен спирт (мочил им 3M микрофибру, все оттирается на ура), но сначала у меня его не было, поэтому я пытался смыть засохшую полироль керхером, не применяя механического воздействия тряпок, чтобы не царапать лак, а это тот еще геморрой. =)

Ну вот, вечером спустя два дня весь авто отполирован трижды и покрыт матовым налетом от Ultrafina SE 50383, который надо смыть, но уже поздно, продолжу завтра.
На третий день проснулся рано утром, начал с мойки колесных дисков. При помощи зубной щетки (та еще развлекуха) и очистителя дисков от Hi-Gear отчистил поверхность дисков от пыли тормозных колодок.

Далее очередной раз помыл авто и поставил на солнце подсушиться (учтите, что на солнце могут появляться белые разводы после мойки).
И вот, авто высох, надо оттереть остатки антиголограммной полироли. Сначала использовал тест-спрей. Оттер один бок и решил попробовать спирт. Достал бутыль, нанес на тряпку и вуаля, остатки полироли очень хорошо отчищаются (мне даже показалось, что лучше чем спец тест-спреем). Прошелся быстро по всему кузову и уже спустя пол час любовался черным и блестящим автомобилем.

Уже немного пыли налипло



Можете посмотреть: буклетик от 3M

Но это еще не все, чтобы закрепить результат — я решил покрыть авто японским составом Willson Body Glass Guard для темных автомобилей (или же как его называют у нас: "жидкое стекло"). Покупался он в прошлом году за 1850р + очиститель кузова той же фирмы за 630р, поэтому нынешней стоимости не знаю.

Механизм работы полироли:
1. Состав из двух компонентов смешивается и наносится на кузов автомобиля и закрепляется на поверхности ЛКП.
2. Состав кристаллизуется (процесс кристаллизации длится от 1-го до 2х часов).
3. Формирование твёрдого защитного покрытия (преобразуется в твердую прозрачную пленку в течение 1й недели. В течение этого периода нельзя мыть автомобиль с применением химии).

В комплекте:
Состав «А» 70 ml (основной состав) – 1 шт.
Состав «В» 4,5 ml (затвердитель) – 1 шт.
Аппликатор (губка) для нанесения средства.
Х/б полотенце для растирания.
Микрофибра для полировки.
Полиэтиленовая перчатка для защиты кожи рук.
Пипетка для смешивания составов.

Вот что пишет разработчик:
Срок службы: защита до 1 года (до 50 бесконтактных моек), блеск и гидрофобность до 6 мес.
Расход средства: примерно 30-50 мл.
Тип средства: жидкость.
Тип обрабатываемой поверхности: лакокрасочное покрытие.

На самом деле, судя по отзывам, эффект на пол года.

Порыв интернет, понял, что достаточно 1/3 от объема коробки. Двумя шприцами отмерил по трети каждого из составов и смешал все в стеклянной бутылочке.

Перед нанесением, несмотря на мое протирание спиртом, прошелся еще раз очистителем кузова Wilson.
После применения очистителя чистоту кузова не только видно, но и слышно. Поверхность прямо-таки становится скрипучей, все жиры и вся грязь убирается.

Ну и процесс нанесения, он прост и монотонен. Смачиваем губку из комплекта составом, тонким слоем наносим на элемент кузова, не пропуская ни кусочка.

Нанес на крыло. Дверь располирована


Ждем пока подсохнет. Главное не передержать, а то после будет трудно располировывать. Я ждал по 12 минут (время зависит от времени года и от температуры), после растираем полотенцем.

Ждем еще (я ждал 3 минуты). Растираем микрофиброй до блеска.

Крыло обработано жидким стеклом, левая дверь просто отполирована.


Главное, не давить! Цель — не стереть полироль, а растереть. Работаем не прилагая усилия, полотенце и микрофибра находятся под действием силы тяжести.

После обработки ждем, пока все засохнет. Чем дольше ждем без осадков, тем лучше. Я оставил авто на солнце до следующего дня. И последующие пару дней мне повезло, не было дождей.

Результаты и наблюдения:
Жидкое стекло заполняет микро царапинки, тем самым они становятся не заметны. Кузов приобретает эффект "мокрого". Я особо не заметил этого, т.к. у меня авто свежеотполированое, на котором нет царапин, которые заполнило бы стекло. Но после нанесения кузов стал более блестящим и глянцевым, как будто зеркало. Эффект мне очень понравился. А еще вода скатывается очень хорошо и пыль с грязью меньше прилипают. Проехался по пыльной дороге, после пошел дождь. Пыль смылась мгновенно и авто стал чистым, будто только что из мойки.
Рекомендую к нанесению, штука классная! Никакие восковые полироли и рядом не стоят.
Процесс нанесения жидкого стекла занял 4.5 часа. Да, кстати, написано что смешанный состав надо использовать в течении 6 часов. Процесс протирания кузова в 2 этапа примерно 2 часа.

Как зеркало

После всех работ с кузовом, сделал генеральную уборку в салоне.

По ценам:
Покупал в 2013 году:
Полироль зеленая 3M, полировальник зеленый, шкурка для затирки царапин тризак 3000: 1970р
2 полироли для авто 3M (голубая+синия) + полировальный валик голубой: 2748р.

Покупал в 2014 году:
Полировальник 3M желтый мягкий: 412р.
Салфетка полировальная розовая: 383р.
Полировальная машинка интерскол упм-180/1300эм: 3036р.
Глина Soft99 голубая 100гр: 370р.
Оправка для полировальника Derfos высокая мягкая: 350р.
Тест спрей 3M для полировки: 702р
Очиститель кузова Wilson перед нанесением жидкого стекла: 630р
Жидкое стекло для темного автомобиля Жидкое стекло Willson Body Glass Guard 70мл: 1850р
Шампунь для бесконтактной мойки Hi-Gear: 180р
Итого: 12631р.

P.S. А вообще найдите хорошего мастера, чтобы отполировать авто. Геморрой тот еще, тем более, если у Вас нет свободного времени…

www.drive2.com


Смотрите также