RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Зажигание дэу нексия


Установка угла опережения зажигания — Daewoo Nexia, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2

Полный размер

После замены распредвала были сомнения по поводу правильного зажигания.
1. Для начала тумблерами переключил бензин на 95 — машина поехала веселее. детонация при этом не появилась.
2. Повернул в сторону салона трамблер на несколько градусов(на более раннее зажигание) — поехала еще веселее. детонация так же не появилась.
3. Повернул трамблер еще сильнее — на высоких оборотах детонация.
4. Повернул назад.
5. Решил не испытывать судьбу и выставить зажигание стробоскопом. Именно стробоскопом. поскольку предлагаемый в некоторых местах метод выставления трамблера со снятой крышкой по выступам — достаточно приблизителен и рассчитан на идеальную установку фаз, т.к. принимает за точку отсчета положение распредвала, а не коленвала.

Итак, был куплен Орион СТ-01 — его достаточно.
Мы выставляем базовый опорный угол опережения зажигания, от которого блок управления по своей схеме отсчитывает итоговый угол в разных режимах двигателя.
Метод регулировки:
1. Прогреваем двигатель.
2. На шкиве приводных агрегатов со стороны двигателя ищем зарубку — как буд-то зубилом со стороны ремня по борту шкива стукнули (или болгаркой шаркнули). Скорее всего придется потолкать машину на 5-й передаче или подергать двигатель стартером. Она маленькая и не очень заметная — лучше ее дополнительно выделить, например белой канцелярской замазкой. Но может кто-то ее и так разглядит во время свечения стробоскопом — тогда этот пункт можно пропустить.
3. Обязательно замыкаем 2 левых нижних контакта в диагностическом разъеме, тем самым переводя блок управления двигателя в диагностический режим (см на фото). Этим в сервисах часто пренебрегают, в результате меряют погоду на луне, т.к. реальный угол опережения зажигания блок управления по своей схеме постоянно меняет. При замыкании контактов и включении зажигания включится вентилятор охлаждения.
4.Ищем пластиковый штырек на крышке грм спереди двигателя, направленный на шкив ремня генератора.
5. Заводим двигатель.
6. Цепляем питание стробоскопа к аккумулятору, прищепку на высоковольтный провод 1-го цилиндра.
7.Нажимаем на курок стробоскопа и светим на найденный в п.4 штырек — зарубка из п.2 должна быть строго напротив штырька — если это не так, то переходим к следующим пунктам.
8. Отпускаем немного болт, прижимающий скобой трамблер к головке двигателя (ключ там вроде на 12) — чтобы можно было повернуть трамблер.Сильно не откручивайте, чтобы паз трамблера не слетел с распредвала, или глушите двигатель на время выполнения пунктов 8-10.
9. Поворачиваем немного трамблер.
10. Затягиваем болт из п.8.
11. Переходим к п. 7.
12. Не забываем после окончания работ выдернуть скрепку из диагностического разъема.

По Ориону СТ-01 — перед покупкой читал на него отзывы — противоречивые были, но у меня он работал как должно.

Прилагаю фото стыка трамблера с головкой блока. На нем отмечены риски — первоначальное положение до регулировки.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Поиски искры, коммутатор. — Daewoo Nexia, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2

Всем привет, очень хочется, что бы эту статью нашел каждый владелец нексии у которого пропала искра. Хотя лучше любой владелец нексии, ведь рано или поздно она у нексии пропадает)))
Недавно у меня пропала искра, на ее поиски и восстановление ушло около 3 суток. Теперь я знаю о зажигании нексии очень много. И так, к делу.
У нас есть бесконтактный датчик, находится он в трамблере, с него идут импульсы в коммутатор, коммутатор обрабатывает эти импульсы, передает в мозг и параллельно коммутирует цепь зажигания, т.е. наше зажигание может работать без эбу, но будет отсутствовать УОЗ который определяет ЭБУ ориентируясь на показания ДАД, температуру воздуха во впуске и обороты.
Коммутатор коммутирует катушку через фишку 2пин, конкретно белым проводом, кратковременно замыкая его на массу. Красный провод это питание коммутатора.

И так, пропала искра, и где ее искать.
1.Самая популярная проблема смерть бесконтактного датчика в трамблере, или индукционного датчика.
Симптомы — машина как будто чуть чуть схватывает и глохнет.
Как найти его под капотом и снять информации в сети полно.
Как проверить:
Изменяем сопротивление самого датчика (750 ом примерно) и сопротивление изоляции, т.е. сопротивление между любым выходом датчика и двигателем(должно стремиться к бесконечности) если все ок, то идем дальше
снимаем фишку датчика, цепляем к вольтметру в идеале стрелочному, если нет, можно и к цифровому, показания будут не точными, возможно ошибиться. Начинаем вращать шток с бегунком, который находится внутри трамблера.
На стрелочном вольтметре показания будут от 0 до 2в колебаться, на электронном до 0.75 примерно.
Если все так, то этот датчик жив, откладываем его в сторону.
2. Проверяем катушку зажигания.
Скидываем провода с катушки, измеряем напряжение подводимое по серой фишке, 12в есть? Ок. Дальше прозваниваем обмотки. В сети тоже полно информации по этому поводу. Не буду грузить теорией)

Предположим, что с обмотками все ок. Кстати можно забить и не проверять их, а проверить катушку способом ниже.

Включаем зажигание и сбрасываем с трамблера 2пин контакт, к белому поводу подводим массу, если в этот момент с катушки бьет искра(через свечу лежащую на корпусе) значит катушка жива и здорова.

Осталась последняя причина отсутствия искры — коммутатор. У меня была проблема как раз в нем.
Включаете зажигание, начинаете вращать бегунок и слушать, если услышите как открываются форсунки и начинает заново качать бензонасос, то коммутатор наполовину жив.
Снимаем коммутатор, по возможности аккуратно вскрываем лицевую сторону. Лично у меня так не получилось, я всю стену выжег паяльником)))
Там все покрыто чем то вроде прозрачного герметика, если 6 пинов смотрят вниз, а 2 вверх, то очищаем левую часть.,

Полный размер

По середине фото планарный транзистор, был мертв, как диагностировать не знаю, я просто поменял на другой, при вскрытии все было чисто. Фото после моего вмешательства

Коммутаторы бывают 2 видов, полностью аналоговый и с микропроцессором.
Как отремонтировать первый ищем на ютубе по запросу "нексия, коммутатор"
Если у вас второго типа как у меня, читаем внимательно дальше, покупаем составной транзистор кт898 или аналог.

Полный размер

Транзистор

Берем мощный паяльник, 40 ватт точно не хватит.
Паяем как на фото)))
Коллектор точно внизу, остальное хз, паял я наугад)) схемы не было)
О расположении контактов судите по фото.

Полный размер

Распиновка

Коллектор точно внизу, по остальному ориентируйтесь по фото, дальше выводим транзистор наружу, крепим через специальную изолирующую подкладку в стенке трамблера для охлаждения.

Полный размер

Крепление нового транзистора

Я использовал готовое отверстие направляющей крышки трамблера, из-за этого придется доработать крышку трамблера напильником)))
Теперь, когда вы съэкономил 8к на покупке оригинально коммутатора, откройте бутылку хорошего вина)

www.drive2.ru

Зажигание БЕЗ СРОБОСКОПА! — Daewoo Nexia, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2

Как я писал в предыдущих постах после замены распредвала и рокеров машина как-то непонятно себя вела, не держала холостые, дергалась в диапазоне 2500-3000 оборотов. Был мозговым штурмом выдвинут предварительный диагноз, неправильное выставленное зажигание, а так-как моя старушка еще с трамблером, то выставлять угол нужно стробоскопом. Стал искать сервисы где он есть и где есть места на сегодняшний день. Не нашел, везде все занято. Благо интернет пестрит способами как и чего делать своими руками, но к ним я отношусь очень осторожно. Однако в этом случае решил попробовать. Способ вот такой www.nexia-faq.ru/obslugiv…rovka-ugol-zajiganie.html
Собственно вскрыв все необходимое что нужно вскрыть и повернув ГРМ как надо, я ужаснулся насколько Угол у меня уехал на опережение. Поставив все на место как написано в материале, завел… И О ЧУДО! Машина больше не пыталась заглохнуть! Сбросив обороты болтом на дросселе (было установлено на 1500 оборотов что-бы не глохла) машина притихла и стало слышно лишь громко шелкащущие 10-шные форсунки. Короче способ опробован и действительно работает. На все про все ушло минут 30 от силы. Рекомендую!

Ставим ремень по метке.

Как было… Сильно уехало на опережение, не удивительно что машина так вела себя неадекватно.

Как стало… Поведение улучшилось, холостые уже держит очень уверенно.

Без потерь к сожалению не обошлось, сорвалась резьба на пластине трамблера. Болт проваливается как хрен в стакан. Ну не чего, есть у меня трамблер с разбора, с нормально резьбой. Поменяю позже.

Цена вопроса: 0 ₽

www.drive2.ru

Замена личинки замка зажигания, осмотр КГ — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Тема не новая, но все таки. Почтила и меня такая участь первый раз за 8 лет.
Существует такая неприятность, как обламывается шток замка зажигания, который проворачивает контакты в КГ.
И бывает (случается) в самый не подходящий момент. Вставляешь ключ, начинаешь проворачивать, и ОПА — картина Репина "ПРИПЛЫЛИ", ключ легко проворачивается (машина может остаться в положении зажигания, а может и в положении I, хуже когда в положении "стартер"), и положение ключа уже не влияет на что.
Если остался в положении "зажигание" или "стартер", то открываем капот и снимаем клемму с АКБ.
Снимаем кожухи рулевой колонки (нижний и верхний) и снимаем контактную группу, держится КГ на защелке (так что на ломайте).

Где стрелочка.


Затем маленькой отверткой (у меня регулируемая колонка с контактным кольцом и оно мешает хорошо долезть отверткой, так отвертку не много выгнул, что бы по пол оборота откручивать винт крепления КГ), откручиваем винт крепления КГ до тех пор, пока легко не снимется КГ.

Винт крепления КГ

Снятая КГ


Далее можно надеть разъем на КГ и вставив плоскую отвертку в прорезь КГ, завести и ехать, по приезду не забывать также отверткой поворачивать для отключения зажигания. (Магнитофон при поворачивании отверткой в положение зажигание работать не будет, по скольку не будет замкнут контакт "КА" (шток личинки нажимает его).
Теперь нужно вытянуть сам замок. Для этого нужно повернуть колеса (например вправо, вывернув руль) для того, что бы блокиратор руля не защелкнулся. Вставить ключ в замок и провернуть в положение II, при этом вставить что то подходящее нужного диаметра (я вставил ключ — шестигранник, он как раз выгнутый) в отверстие нажимая на фиксатор замка, ключ можно не много при этом проворачивать туда-сюда, что бы фиксатор на жался.

Отверстие, для нажатия на фиксатор замка

Вставил шестигранник


Нажимая шестигранником, тянем за ключ и вытаскиваем замок.

Обломанный шток


Достаем новый замок.

Убираем заусеницы если такие имеются, сравниваем со старым, проверяем как проворачивается ключ, вставляем ключ в положение II, что бы язычок (фиксатор замка) на жался (в топился в корпус замка).

Новый замок с двумя ключами


Я попытался вставить замок в корпус, но у меня не получилось (старый замок без проблем входил), начал сравнивать, и мне показалось, сто чуть-чуть толщина металла у нового толще, и среза как на рисунке (обведено красными кружками) нет.

Срез, с права оригинальный замок.


Как я не пытался вставить его, у меня не получалось. Решил пойти простым методом. Сменить только личинки, а корпус замка оставить свой оригинальный.
Для этого мы вставив ключ и проворачиваем внутреннюю часть личинки до упора фиксатора, отверткой нажимаем на него и выводим из зацепления.
ВНИМАНИЕ! Этот фиксатор сидит на пружине, и хорошо отлетает, так что будьте внимательны, не потеряйте его, а также пружину.

Фиксатор снятый.

Пружина осталась в личинке.


Тоже самое проделываем со снятым старым замком, затем нашу новую личинку вставляем в старый корпус замка, вставляем пружину (она у нас была вставлена уже), вставляем фиксатор нажимаем ключом и проворачиваем, что бы шток сел на свою рабочую область.

Хотел переставить секреты на личинке, что бы пользоваться одним ключом, но появилась засада, толщина секретов оказалась на оригинальной толще, чем на другой (новой). По-просту в новую личинку секреты не входили. Ну ничего страшного.

Полный размер

Стрелками показано толщина секретов. Она разная.


И так собрали замок.

Замок собран.


Проверяем как проворачивается ключ, если нужно смазываем не много и вставляем уже в свое посадочное место без проблем. Когда вставляете он должен защелкнуться.
Теперь заодно проверяем КГ (раз уже разобрали).
Разбираем ее (легко разбирается, держится на защелках).

Полностью разобрана КГ


Проверяем контакты, зачищаем контакты (пластины подвижной и не подвижных контактов) наждачной бумагой "0". Все вытираем, и не много смазываем.

Обслуженная КГ.


Теперь собираем ее и вставляем на свое место, закручиваем винт крепления КГ, надеваем плотно разъем КГ, надеваем клемму АКБ, вставляем ключ и радуемся нашей работе.
Заодно и поменял крышечку на замок на более новую. Отчетливо видно положение ключа.

Работа закончена.


P/S
Можно конечно было попробовать сменить секреты на личинке, но это я попробую на досуге.
Пока буду пользоваться 2-мя ключами. Один на ЗЖ, другой на двери. Т.к. ключом от дверей редко пользуюсь, пока неудобств больших не возникает.

www.drive2.ru

Daewoo Nexia Ксюха › Бортжурнал › Замена модуля зажигания или почему же не заводилась Ксюха.

Всем привет! Вот и настал случай, написать первое событие в БЖ. После покупки Ксюхи, радости конечно не было границ, но после пары дней езды, начались небольшие непонятки в поведении авто. Обычно я езжу мало, от дома до работы и обратно, в общей сложности 12-15км. Ну а на выходных решил покататься по городу и тут началось: поездив непрерывно минут 40, авто начало странно как-то себя вести. На трассе ехав на 5-ой передачи, ни с того ни сего начала дергаться, загорелся чек, минут через 5 погас. Затем при езде по городу, на перекреске при повороте начала глохнуть, но заводилась сразу. И вот самое интересное: приехав в ГИБДД, чтобы поставить авто на учет, поставил на стоянку и пошел собирать всю бюрократию) Минут через 25 вернулся обратно, чтобы ехать на сверку, начал заводить машину, а она тупо крутит стартером и все. Так я маслал ее минут 15, она схватывает, чихает в глушаке, и тут же глохнет. Кое как завел, поехал( И так было несколько дней подряд, на холодную заводиться отлично, а стоит на горячую постоять минут 10 на ХХ или заглушить, всё! Вообщем пару дней от магазина до дома меня таскал на тросе мой доблестный ГАЗик))))) Обратился как обычно к всемогущему гуглу))) Но то что я там прочитал, поменять нужно было все, чтобы выявить причину))) Вообщем начал с малого: проверил искру, подачу бензина, все есть. Но все равно засада повторялась. Написал здесь в группу нексии, ответа было только 2, это печально конечно, в братстве волговодов решается все по-быстрее, люди отвечают намного больше. Ну вообщем все склонялось к замене бензонасоса, да и парень знакомый вспомнил, что у него на мерсе такая ситуация была, решилась заменой бензонасоса. Ну, вообщем я с радостей, не замерив давление в топливной системе, ринулся на разборку за бензонасосом. Купил оригинальный — цена 1000р. ИТОГ: замена совершенно ничего не дала(((( Зато в запасе теперь бензонасос имеется))))) Тоже небольшой положительный момент))) Вообщем тут стали кубатурить уже тремя мозгами заново. Начали снова проверять искру и тд. Искра какая-то вообще слабая была, и тут случайно товарищ задел свечником модуль зажигания, и ЧУДО… она схватила и давай троить))) Вообщем все выводы замена модуля. Приобрел я модуль зажигания Модуль зажигания Nexia, Lanos, Nubira, Leganza SOHC.
FENOX IC16013 цена 1480р.
Весь день сидел на иголках на работе: в нем или нет все же причина, не хотелось ложить в багажник как бензонасос)))))
Вечером быстрее побежал ставить, скинул "-" клемму, открутил 3 гайки, снял старый, поставил новый…
ЧУДО! Машина работает! Недельный тест-драйв, полет супер!)))
Вообщем вот так получилось.

Фото с инета

www.drive2.ru

Замена катушки (модуля) зажигания — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Здравствуйте товарищи!

Стал обращать внимание, что на холостом ходу после не продолжительной поездки (10-50км), "попердывает" с глушителя с неопределённым периодом (см.видео вкл.лямбда. старый модуль прр прр), похоже на пропуск воспламенения, ошибок/чека нет, стал искать, толком ничего не нашёл, на форуме шевикруз было пару записей с симптомами похожими на мои (сдыхает модуль зажигания), друзья советовали проверить первую "верхнию" лямбду методом отключения её, советовали — сделал, отключил, появился чек, правда машина начала переть огонь, но "попердывать" стала меньше — тише, но все же есть (см.видео отключена лямбда 12сек пррр), нашёл запись от гараж110

поставить модуль от Ваза если нет денег на "родной модуль", нашёл у друга модуль ваз 2110 для проверки, поставил, "попердывание" пропало, покатался сутки и заказал катушку зажигания Stellox 61-00158-SX, последние время фирма Stellox держит марку, есть опыт установки на пыжик 307 от этой фирмы, уже год полет нормальный катушка и не только работает на пыжике.

вкл.лямбда старый модуль Видео собрал из кадров, чтобы было понятно как "попердывает"

отключена лямбда 12сек пррр

Ненашел точного указания сопротивления первичной и вторичной обмотки катушки в кОм, но на просторах инета пишут, что должно быть в интервале от 5,5 до 6,5 кОм при комнатной температуре +24град., а точнее должно быть одинаково на обоих вторичных обмотках (например 1-4 6кОм, 2-3 6кОм, разбежка допускается до 0,1), на первичной обмотке от производителя Fenox 0,4Ом, от производ. Bremi 0,6Ом, от stellox 0,8Om

Полный размер

снял, принес в кабинет с улицы и сделал замер вторичной обмотки 1-4 (температура катушки +35градусов)

Полный размер

замер на 2-3 вторичной обмотки (температура катушки +35градусов)

Полный размер

замер на первичной обмотке

Полный размер

полежала катушка в кабинете остыла 24 градуса

Полный размер

замер вторичной обмотки 1-4 (температура катушки +24 град)

Полный размер

замер вторичной обмотки 2-3 (температура катушки +24град)

Полный размер

замер на первичной обмотке

Полный размер

прикрутил катушку от Ваз 2110

Полный размер

ракурс

Виде работы двигателя на катушке от Ваз 2110

Полный размер

Катушка Stellox

Полный размер

Ракурс

Полный размер

Замер на первичной обмотке

Полный размер

замер вторичной обмотки 1-4

Полный размер

замер вторичной обмотки 2-3

как видно по фото есть разлет между обмотками, но не критично.

Полный размер

Установил

Видео работа двигателя на катушке Стелокс

Всем бобра

www.drive2.ru

Разгрузка контактой группы замка зажигания — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Началось всё с того что она потихоньку начинала жить своей жизнью. Один раз останавливаюсь поворачиваю ключ машина должна заглохнуть а она работает все приборы погасли всё потухло только загорелась лампочка зарядки а машина работает поворачиваю ключ обратно всё включается как и должно быть глушу опять такая же система машина работает и после пяти семи раз вращением ключом туда сюда она всё таки заглохла. Завожу заново всё работает отлично. И такая история повторялась раз пять с разными промежутками. Потом в один прекрасный день я приехал заглушил машину стал заводить а стартер не крутит зажигание включается. было это где то на 65000 тыс пробега.
Снял контактную группу и увидел следующее.

Контактная группа оплавился 30 контакт

Купил новую, купил два реле с колодками для разгрузки на 70 для зажигания и на 50 ампер для стартера сделал всё по этой схеме провода поставил толстые все клеммы обжал спец. инструментом провода в термоусадку и всё спаял без всяких скруток.

Схема разгрузки

После этого всё выглядело таким образом

Реле разгрузки


Попробовал всё работает не греется на радостях собрал всё на место прикрутил кожух и забыл про это. Но через неделю машина не с того не с сего заглохла. Я сразу же окрутил кожух и увидел что один провод просто отпаялся а паял я хорошо. Скрутил то место изолировал и стал проверять без кожуха.Если проезжаю минут 20 с включенным ближним светом и туманками за 70 амперную реле невозможно взяться рука не терпит и провод 30 очень сильно греется. Если с ближним без туманок примерно тоже самое.Если просто на габаритах греется меньше но всё ровно горячее.Пока что днём больше стараюсь ездить на габаритах в них стоят диоды (кукурузки) светят ярко.Планирую теперь лезть в проводку и переделывать чтобы ближний свет не шёл через контактную группу замка. Но всё же не понятно почему греется хоть и меньше при езде только с габаритами? А так же при езде только на туманках без ближнего?

Далее приведу замеры силы тока мультиметр подключен в разрыв замка зажигания

Включено зажигание

Двигатель работает Включен ближний свет

Двигатель работает Включен дальний свет

Двигатель работает включены габариты

Наконец я добрался до того что хотел очень давно сделать. В прошлый раз я поставил два разгрузочных реле на контактную группу. Группа греться перестала но за то реле которое стало разрывать её чуть ли не до красна раскалялось так я и ездил с ним днём на габаритах, туманки не включал, а про дальний совсем забыл аж страшно было включить его.В этот раз в дополнение к тем реле я переделал провода как советует Ingener73.(фото взял у него надеюсь он не против)
Нашёл на блоке предохранителей реле которое отвечает за свет фар вынул из него 30 контакт От 86 контакта откусил перемычку которая идёт на соседнее реле и поставил туда тот провод который был на 30 контакте
Взял провод потолще обжал клемму вставил его туда где был 30 контакт а другой конец припаял к постоянному плюсу который идёт с аккумулятора в косе.Всё изолировал и собрал.
Вчера попробовал проехать с ближним светом, реле которое разрывает зажигание перестало греться . Но теперь очень сильно стало греется реле в блоке предохранителей какое именно точно не скажу пробовал на ощупь скорее всего греется одно а два соседних от него нагреваются.Что ещё можно сделать я просто не знаю.Кто переделывал так же как у вас стало после переделок?

Сделал по этой схеме чтобы ближний свет выключался при выключении зажигания

реле обозначенное красным вынул за ним и есть эти два контакта 30 и 86

www.drive2.ru


Смотрите также