RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Завершение обгона через сплошную


Завершение обгона через сплошную | AVTONAUKA.RU

Во время осуществления обгона нередко образуются ситуации, когда возвращение обгоняющего автомобиля на свою полосу по завершении обгона происходит через сплошную линию разметки 1.1. Автомобиль может пересечь сплошную линию как всеми колесами, так и только двумя левыми из них.

Собственно, к этой теме и относятся вопросы читателей.

Вопрос: при обгоне пересек прерывистую линию, заканчивая обгон, переехал сплошную разделительную линию. Будет ли нарушением или нет возврат в свою полосу через сплошную линию разметки.

Другой вопрос:  Если при завершении обгона немного «зацепить» сплошную левыми колесами, то будет ли это являться нарушением – так называемый выезд на «встречку»?

Ответ. Завершение обгона через сплошную линию разметки однозначно расценивается как нарушение ПДД, за которое может определяться наказание или в виде лишения прав за выезд на встречную полосу, или в виде штрафа за пересечение сплошной линии дорожной разметки. Все зависит от конкретных обстоятельств на дроге.

Нередки случаи, когда водитель на такое нарушение идет умышленно. Т.е. сплошная линия – это не препятствие, можно переехать. А дальше – если не пойман, значит, не виновен. Этот вопрос не рассматриваем.

По разным причинам завершение обгона через сплошную линию происходит вынужденно, т.е. сам водитель этого не хотел, но обстоятельства его вынудили. Например, обгоняемый мог не сбавить скорость, он, в общем-то, не обязан этого делать, но с точки зрения безопасности и водительской солидарности мог бы и сбавить ход, тем более, если видит впереди линию приближения (разметка 1.6 – удлиненная прерывистая).

Т.е. он (обгоняемый), видя эту «картину», понимает, что сейчас обгоняющий его водитель может «попасть» за нарушение обгона, и специально не сбавляет ход, вынуждая того завершить обгон через сплошную. Такое бывает.

Но бывает, что и сам обгоняющий изначально не может рассчитать «точку возврата» на свою полосу. Возможно, обогнав одного, ему захочется обогнать еще одну транспортную единицу, и он продолжает ехать по встречной половине проезжей части, потому что она свободна. Далее, что-то его задерживает, и он возвращается на свою полосу (завершает обгон) через сплошную линию 1.1.

Как видит со стороны подобную ситуацию инспектор. Факт пересечения сплошной линии разметки есть? – да, есть. Наверняка у инспектора есть и видеозапись, на которой запечатлен процесс пересечения сплошной после обгона.

 

В таком случае водителю придется доказывать сначала инспектору, а затем, возможно и в суде, что факт его проезда по участку встречной полосы по завершении обгона, являлся вынужденной мерой, или, как еще говорят, мерой крайней необходимости.

Именно вынужденной, потому что это сделано не по злому умыслу, а в целях безопасности, учитывая скорость обгоняемого, чтобы избежать «подрезания», избежать аварии, в общем, не было возможности безопасно вернуться на свою полосу ранее.

Если инспектор на месте не может определить степень вины водителя, либо водитель не согласен с обвинением в свой адрес, то определять наказание будет суд. Ну а суд принимает к рассмотрению только факты. Поэтому, если видите, что свою невиновность придется доказывать в суде, т.е. суд неизбежен, следует позаботиться о доказательствах в свое оправдание.

Бывает и так, что сплошная линия во время обгона не пересекается вовсе, т.е. водитель выезжает для обгона через прерывистую линию 1.5, проезжает участок со сплошной разметкой 1.1 по встречной полосе, и возвращается на свою полосу также через прерывистую разметку 1.5. Т.е. нарушения сплошной разметки в данном случае, как бы, не происходит. Но возникает вопрос: являются ли такой маневр нарушением правил обгона?

Ответ – да, является, поскольку данный факт является 100%-ым проездом по встречной полосе в запрещенном для этого случае. Сплошной линией разметки 1.1 выделяется участок дороги, на котором выезд на встречную полосу запрещен (пункт 9.1 (1)).

Навигация по серии статейОбгон «паровозиком» >>

Завершение обгона через сплошную. Теория.

Всем известная ситуация при движении по узкой дороге за транспортным средством с более медленной скоростью. Выбор момента для начала совершения обгона очень не простой, а если дорога еще и извилистая, то найти участок на котором разрешен обгон еще сложнее.

И вот наконец виднеется знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», мы начинаем искать «пробел» во встречном потоке, находим, и начинаем обгон. И все бы хорошо, но во время обгона перед нами прерывистая линия «удлиняется» и в конце концов превращается в сплошную. В итоге для завершения обгона нам приходится пересекать сплошную линию разметки.

С 12 июля 2017 года в связи с изменениями ПДД движение слева от сплошной линии разметки по встречной полосе прямо запрещено новым пунктом 9.1.1 Правил дорожного движения. Продолжать обгон при появлении сплошной запрещено.

Организация дорожного движения

Рассмотрим организацию дорожного движения на проезжей части данного участка:

  1. Дорожная разметка 1.5
  2. Дорожная разметка 1.6
  3. Дорожная разметка 1.1

1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

1.6 — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Линии 1.2.2, 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Таким образом прямого запрета совершать обгон на данном участке нет, есть только запрет пересечения сплошной линии разметки, а пересечение не обязательно связанно с обгоном (это может быть объезд препятствия, поворот, разворот, то есть маневры никак не связанные с обгоном). И функция сплошной линии в данном случае никак не запрет обгона, а разделение транспортных потоков противоположных направлений.

Совершение обгона

Теперь детально разберем маневр, совершаемый на данном участке.

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Из определения мы видим, что маневр обгон состоит из трех этапов:

  1. Выезд из занимаемой полосы на встречную полосу (Начало обгона)
  2. Опережение (Фактический обгон)
  3. Возврат в полосу попутного направления (Завершение обгона)

Маневр на иллюстрации полностью подходит под определение «Обгон»

Проверим наш маневр на соответствие требованиям Правил дорожного движения, мы выяснили, что обгон на данном участке не запрещен

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Требование выполнено.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Требования выполнены.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Нарушения данных требований нет.

То есть в нашей ситуации правила обгона не нарушены, однако для завершения обгона мы вынуждены пересечь сплошную линию, так как в противном случае придется двигаться по встречной полосе до окончания сплошной линии разметки. Это опасно и не разумно.

Вот так выглядит теоретическая часть данного маневра — обгон разрешен, но завершение обгона происходит вынуждено через сплошную линию с нарушением Правил дорожного движения.

Еще раз хочу обратить внимание, что требования разметки однозначны — сплошную линию 1.1 пересекать запрещается, прерывистые линии 1.5 и 1.6 пересекать разрешается.

Сплошная линия 1.1 в данном случае разделяет транспортные потоки, она не запрещает обгон, она прямо не запрещает движение по встречной полосе, нет требования, чтобы транспортное средство находилось справа от нее, но водитель знает, что выезд на встречную полосу на этом участке дороге запрещен.

Прерывистая линия 1.6  предупреждает о приближении к сплошной линии, никаких прямых требований к водителю разметкой 1.6 не предъявляется.

Важно! Данный материал отражает только теоретическую часть и указывает на недоработку Правил дорожного движения. На практике завершение обгона через сплошную линию запрещено равно, как и движение по встречной полосе на участке дороги со сплошной линией разметки, расположенной по середине проезжей части.

Никогда не продолжайте обгон, и тем более не начинайте, если началась разметка 1.6, а примите все меры, чтобы вернуться в свою полосу до начала участка со сплошной линией 1.1. В противном случае вы будете привлечены к ответственности по части 4 статьи 12.15 в виде лишения права управления.

Дорог вам без препятствий!

Завершал обгон через сплошную. Все совсем плохо? — ответ ГИБДД — журнал За рулем

Читателю «За рулем» отвечает глава Госавтоинспекции Михаил Черников.

Жду суда по поводу завершения обгона фуры через сплошную линию. Знаю, что ситуация довольно неоднозначная, среди юристов мнения на этот счет разные. Как отстоять свою правоту?

Сергей, Республика Коми

На вопрос читателя отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.

Материалы по теме

Вам грозит ответственность по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ за выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения. В данном случае такой выезд запрещен пунктом 9.11 указанных Правил: на любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Правильность квалификации данного деяния подтверждается постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 25 июня 2019 г. № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

  • Ситуация, когда вы начинаете обгон в разрешенном месте, а завершаете в неположенном, рассмотрена тут.

Фото: depositphotos.com

Завершение обгона через сплошную - лишение или нет?

В российском законодательстве нигде не сказано, что если ты начинал обгон в разрешенном месте, то заканчивать его можно «через сплошную». Иногда говорят о неком решении Верховного суда, которое это позволяет, однако на самом деле его... не было. В свое время Верховный суд действительно планировал дать разъяснения по этому вопросу, однако так и не сделал этого. Оказалось, что нельзя однозначно трактовать ситуации, когда автомобиль выехал на встречку в разрешенном месте, а закончил обгон в неположенном. Каждый случай нужно рассматривать индивидуально. И помнить, что пункт 11.1 российских ПДД четко говорит, что «прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения».

Российская судебная практика, увы, не радует водителей. Если гаишник вас поймает при выполнении такого маневра, то судья с высокой долей вероятности лишит вас прав (4-6 месяцев, а при повторном — уже на 1 год). Шансы на спасение есть, и мы про них сейчас расскажем.

Разметка

По российскому ГОСТу, сплошная линия разметки не может начинаться вдруг и сразу. Ей должна предшествовать так называемая «линия приближения» — прерывистая разметка, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними. При этом между сплошной и прерывистой линией за городом должно быть не менее 100 метров «предупреждающей» разметки (в городе — 50 м).

Прерывистая линияЛиния приближения

Если этой линии на дороге нет, она стерлась или ее не видно под снегом, то шансы остаться с правами весьма высоки. Поэтому если гаишник вас остановит, то в обязательном порядке укажите в протоколе об отсутствии необходимой разметки (разумеется, нужно сделать фотографии или видео, и указать это в протоколе).

Крайняя необходимость

Иногда этот довод помогает. Однако у вас должны быть весьма четкие доказательства того, что вы завершали обгон через сплошную именно из-за «крайней необходимости». Положим, во избежание ДТП (например, вы уже возвращались на свою полосу в положенном месте, как вдруг на дорогу из леса неожиданно выехал трактор). Но нужно понимать — в российском суде обычно подобным объяснениям не слишком верят. Поэтому вам нужны будут свидетели или видеозапись.

Помешали вернуться вовремя

Согласно российским ПДД, запрещается «препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями». Так вот — если водитель другой машины начал вредничать, решил вас «проучить» за что-то и специально давит на газ, то он нарушает ПДД. Но и здесь нужно понимать — вам нужны будут доказательства этой версии.

Надежда на здравый смысл

Очень часто помогает только она. Ведь, согласитесь, одно дело ехать несколько километров по встречке распугивая всех вокруг и совсем другое — нечаянно заехать на сплошную линию во время обгона колонны больших грузовиков. Обязательно впишите в протокол слова о том, что вы предприняли все меры, чтобы вернуться вовремя в полосу (и что этому помешало), и у вас отсутствовал умысел для нарушения ПДД.

Ну а если инспектор все же составил протокол, то на дальнейшее разбирательство в суд вам лучше прийти с адвокатом. Он наверняка покажет решения других судов, которые в похожих случаях возвращали водителям права. И пусть у нас не работает система прецедентов, но на судью такие доводы могут произвести впечатление.

Завершение обгона через сплошную линию разметки! Как избежать лишения прав! |

Приветствую всех посетителей форума!
С вами автоюрист Демин Юрий!
И в этой статье я хочу раскрыть такую важную тему как завершение обгона через сплошную линию разметки и как избежать лишения прав!
Многим автолюбителям знакома ситуация когда начав обгон через прерывистую линию разметки вдруг неожиданно оказывается на сплошной линии разметки завершая обгон! И тут как назло уже поджидают сотрудники ГИБДД "в засаде". К сожалению данная ситуация квалифицируется сотрудниками ГИБДД по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. И почти во всех случаях решается судами не в пользу водителя, как правило водителя лишают прав от 4х до 6 месяцев, штраф применяется крайне редко, и во всех регионах своя практика. Считаю что в данном случае нарушается принцип равенства и справедливости привлечения граждан к административной ответственности одно и тоже наказание предусмотрено как для водителей совершивших выезд умышленно на полосу встречного движения так и для водителей сделавших это вынужденно завершая обгон через сплошную линию.
Сплошная линия разметки имеет номер 1.1, двойная сплошная 1.3. Данные линии наносятся на опасных участках дороги для предупреждения аварий. Именно поэтому правонарушение связанное с выездом на встречную полосу в нарушении Правил дорожного движения "влечет общественную опасность" и карается лишением прав. Но здесь стоит заметить еще один важный момент что понятие пересечение сплошной линии дорожной разметки не приводится ни в одном нормативно - правовом акте.
Данная ситуация является достаточно спорной.
Пункт 8 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.10.2006 г. № 18 (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2) приводит разъяснение когда можно и когда нельзя выезжать на полосу встречного движения:

Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 "Обгон запрещен", 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен", 5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств" (когда такая полоса предназначена для встречного движения), 5.15.7 "Направление движения по полосам", когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Кроме того, объективную сторону данного состава административного правонарушения образует нарушение дорожного знака 4.3 "Круговое движение".
Как видно из данного разъяснения уже сам факт пересечения сплошной линии разметки, несмотря на то что водитель выехал на полосу встречного движения не нарушив ПДД РФ подразумевает выезд на полосу встречного движения в нарушение правил дорожного движения и квалифицируется по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

Позиция Конституционного суда РФ по этому вопросу достаточно интересная. В своих определениях от 7 декабря 2010 года №1570-О-О и от 18 января 2011 года №6-О-О. В данных определениях Конституционный суд указывает, что наличие признаков объективной стороны состава данного правонарушения не зависит от того, в какой момент выезда на полосу встречного движения ТС распологалось на ней в нарушении ПДД РФ. По мнению Конституционного суда противоправный выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, так как создает реальную возможность лобового столкновения транспортных средств, сопряженного с риском наступления тяжких последствий. Из данной позиции напрашивается вывод, что если начал обгон по Правилам нет опасности, завершил через сплошную есть опасность. Достаточно интересно получается. В пункте 11.2 ПДД РФ установлены случаи когда обгон прямо запрещен - один из них - по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу. Следуя этому пункту Правил водитель должен при завершении маневра обгон вернуться на свою полосу не создавая помех обгоняемому ТС. Экстренное торможение и резкое возвращение на ранее занимаемую полосу в данной ситуации как раз и могут стать причиной ДТП. Что же делать если водитель начал обгон через прерывистую линию разметки 1.6 но при завершении обгона прерывистая резко перешла в сплошную... Увы в диспозиции ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ про данный случай ничего не сказано. Водитель остается перед выбором завершить обгон и создать аварийную ситуацию либо быть привлеченным по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (лишение ВУ либо штраф 5 000).

Однако ВС РФ в своем Постановлении Президиума от 29.12.2012г. №212-АД12-1 [6], Верховный суд по данному вопросу дал разъяснение: совершая обгон с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, в соответствии с требованиями разметки проезжей части дороги, водитель. не совершает административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, а именно: выезд в нарушение имевшейся в данном месте проезжей части дороги разметки на полосу, предназначенную для встречного движения. Если при завершении обгона, возвращаясь на полосу своего движения, водитель пересек линию дорожной разметки1.1, чем допустил нарушение п.1.3 Правил, то при таких обстоятельствах в действиях водителя содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.16 КоАП РФ, а именно несоблюдение требований, предписанных разметкой проезжей части дороги. Данной позиции придерживаюсь и я.

Но вот почему то суда в своих постановлениях совсем забыли про данный факт и в основном лишь можно увидеть "копирование" Определения Конституционного суда РФ.

Так вот теперь разберем ситуацию если все - таки на водителя составлен протокол по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

На что же нужно делать упор что бы избежать наказания в данной ситуации:

1) Это ГОСТ, если что то не по ГОСТу то соответственно не может быть применено! Если разметка нанесена не по ГОСТу, а это довольно частая ситуация на наших дорогах. Согласно ГОСТу 52289 перед началом сплошной линии разметки на дороге должна быть нанесена разметка 1.6 (это прерывистая с длинными штрихами, штрихи в три раза длиннее промежутков между ними). Именно эта разметка предупреждает водителя о приближении сплошной и о том, что пора перестраиваться в свою полосу. Здесь действует принцип что водитель не мог знать о том, что скоро начнется сплошная линия разметки. Какие здесь могут быть доказательства - это фотографии разметки вместе с ориентирами, например вашей машиной и авто ГИБДД, дорожные знаки, билборды, то есть то, что позволит однозначно идентифицировать местность, так же в суде можно заявить ходатайство о запросе в дорожные службы о наличии дорожных знаков и разметки на указанную дату и на указанном участке дороги. В объяснениях в протоколе следует писать "С нарушением не согласен, отсутствует разметка 1.6, к протоколу прикладываю фотографии, нуждаюсь в помощи защитника".

2) Второй случай это действия водителя в состоянии крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП РФ). Если выезд на встречную полосу связан с тем, что бы избежать ДТП. Но в суде придется доказывать что вы именно действовали в состоянии крайней необходимости. Доказательством здесь может служить запись с видеорегистратора в автомобиле. В противном случае на слова вам суд не поверит.

Обращаю внимание что в данном случае составляется обязательно схема совершения административного правонарушения, которая так же является доказательством в суде. На это тоже всегда стоит обратить внимание и при несогласии со схемой писать замечания и лучше не подписывать ее. Часто бывает сотрудники ГИБДД используют уже готовые "схемы проишествия."

Всем удачи на дорогах!!!
И помните что лучше всегда вовремя обратиться к компетентным специалистам для решения проблем!
С вами был Автоюрист Демин Юрий!

Обгон автомобиля - Как обгонять Видеоурок

Обгон - важный навык вождения. Если вам, как водителю, не хватает уверенности для обгона, в ситуациях, когда это было бы безопасно, вы можете создать длинные очереди из медленно движущегося транспорта, что вызовет заторы и разочарование среди других водителей.

Однако обгон также является одним из наиболее потенциально опасных маневров, которые вы можете предпринять, поэтому каждый маневр при обгоне, который вы предпринимаете, требует тщательного осмысления и полной оценки связанных с этим рисков.Помните золотое правило:

ЕСЛИ ВЫ НЕ УВЕРЕНЫ В БЕЗОПАСНОСТИ ОБГОНА, НЕ НАДО!

Видеоурок по процедуре обгона


Когда не обгонять Видеоурок


Обгон на двойной проезжей части Видеоурок

Безопасный обгон

Перед тем, как обгонять другой автомобиль, всегда спрашивайте себя: «Вам нужно обгонять?». Причины, по которым обгон может не потребоваться, включают:

Если вы решите продолжить маневр обгона, вы должны убедиться, что это безопасно - можете ли вы видеть достаточно далеко вперед, чтобы убедиться, что у вас есть время для безопасного выезда, обгона и возврата? Также:

Никогда не обгонять:

Обгон крупногабаритных автомобилей

Для обгона большого транспортного средства, такого как грузовик или автобус, требуется особая осторожность и внимание.Транспортные средства большего размера могут больше закрывать обзор передней части автомобиля, поэтому обгон может быть затруднен. Следует этим рекомендациям.

Обгоняют

Если другой водитель хочет вас обогнать, то пусть.Никогда не пытайтесь предотвратить обгон водителем, увеличив скорость или заблокировав полосу движения, разместив свой автомобиль справа от полосы.

Обгон слева

Как правило, вы будете обгонять справа, однако в некоторых случаях вы можете обгонять слева.

Обгон ночью

При обгоне ночью всегда требуется особая осторожность. Видимость ухудшается даже в местах с уличным освещением, и судить о скорости и расстоянии труднее. Из-за отсутствия видимости повороты и провалы дороги могут быть плохо видны.

Если вы все же обгоняете другой автомобиль, после того, как вы выровняли уровень с автомобилем, который вы обгоняете, если впереди вас нет других транспортных средств, включите полный свет фар.

Если водитель обгоняет вас ночью и ваши фары включены на полный свет, держите их включенными до тех пор, пока обгоняющий автомобиль не окажется на одном уровне с вами. Дополнительный свет поможет им безопасно вас обогнать. Как только они проезжают мимо, вы включаете фары на ближний свет.

Велосипедисты и мотоциклисты

Обгоняющие лошади

Медленно обгоните лошадь, оставив достаточно места. никогда не увеличивайте обороты двигателя и не подавайте звуковой сигнал. Если нет места для обгона, наберитесь терпения и ждите.

Белая прерванная линия Для обгона можно перейти

Сплошная белая линия, не переходить Обгон

Без обгона

Следующая страница видео: Светофор

.

Обгон -

Опасности обгона другого транспортного средства на одной проезжей части дороги значительны, поскольку обычно для этого требуется движение по пути встречных транспортных средств.

Маневр обгона увеличивает вероятность лобового столкновения, когда сочетание скорости обоих транспортных средств часто может привести к фатальным последствиям. Знаки и дорожная разметка обеспечивают визуальные правила обгона (см. Дорожную разметку) и часто помогают автомобилистам, предупреждая о том, что впереди изгибы дороги или что на дороге есть провалы.

Однако, как правило, водители сами решают, когда можно обгонять.

Это руководство по обгону предназначено как для квалифицированных водителей, которые хотят повысить свои знания и навыки безопасного обгона, так и для обучающихся водителей, которым может потребоваться использовать маневр обгона во время практического экзамена по вождению. Одна или несколько из этих ситуаций обгона могут произойти во время практического экзамена по вождению:

Главное правило обгона - это прежде всего здравый смысл.Обгонять только в том случае, если вы абсолютно уверены, что маневр может быть завершен безопасно и без риска или неудобств для других участников дорожного движения. Перед тем как начать маневр обгона, задайте себе следующие вопросы:




Как обогнать машину

Как правильно обгонять машину

Несмотря на то, что дорожные и погодные условия различаются, необходимо применять ту же процедуру для обгона автомобиля. Мы возьмем на себя роль желтой машины на схемах, пытающейся обогнать красную машину. Этот режим обгона следует применять как во время экзамена по вождению, так и во время обычного вождения. После того, как вы убедились, что это законно, безопасно и необходимо, вы должны применить следующий режим обгона:




Незаконный обгон

Незаконный обгон - это простой способ не только не сдать экзамен по вождению, но и получить баллы на водительских правах (предварительных или полных) и получить штраф.Правила незаконного обгона и обгона следующие:

Двойные белые дорожные линии

Обгон по двойной белой линии

Двойные белые линии могут быть непрерывными или прерывистыми. Несмотря на исключения, как правило, незаконно обгонять или пересекать сплошную сплошную белую линию, если сплошная линия проходит на вашей стороне проезжей части. Исключение, когда становится законным обгон или пересечение сплошной белой линии, - это поворот на проселочную дорогу или территорию или выезд с них, избегание неподвижного транспортного средства, блокирующего полосу, по которой вы движетесь, или обгона велосипедиста, лошади или дорожно-транспортного средства. движется со скоростью не более 10 миль в час.Правило обгона также распространяется на сплошную белую линию, которая окружает заштрихованную зону разметки на дороге или шевронную дорожную разметку, полосы для автобусов и велосипедные полосы.


Знак обгона запрещен

Знаки обгона запрещены

Знаки обгона часто не устанавливают в зонах, подверженных авариям, где интенсивный транспортный поток встречается с опасными дорогами. Все круглые знаки, окаймленные красным кольцом, являются нормативными знаками, информирующими автомобилистов о заказе.

Как и сплошные белые линии, знак запрещения обгона относится к другим транспортным средствам на дороге, а не к велосипедистам.


Дорожная разметка зигзаг

Обгон по зигзагообразной разметке

Белая зигзагообразная дорожная разметка размещается по обе стороны от пешеходных переходов и информирует автомобилистов о том, что парковаться, ждать или обгонять другое транспортное средство в пределах зигзагообразной зоны пешеходных переходов запрещено.

На оживленных перекрестках часто устанавливаются камеры для записи подробностей водителей-нарушителей, что приводит к фиксированному штрафу. Однако обгон велосипедистов на пешеходных переходах и в пределах зигзагообразной зоны разрешен.См. Пешеходные переходы для получения дополнительной информации.


Разметка велосипедных полос

Обгон с использованием велосипедных или автобусных полос

Велосипедная полоса A имеет сплошную белую линию, предотвращающую въезд транспортных средств. Велосипедная полоса B имеет прерывистую линию, позволяющую транспортным средствам выезжать на полосу при необходимости. Автобусные и велосипедные полосы окаймлены ломаными или непрерывными белыми линиями. Вы не должны выезжать на велосипедную полосу, окаймленную сплошной белой линией, или полосу для автобусов в часы ее работы.

Камеры правоохранительных органов часто устанавливаются, особенно на автобусных полосах в оживленных местах, как средство удержания автомобилистов от въезда в ограниченные часы. Для получения дополнительной информации см .: указатели на автобусные полосы и автобусные остановки, а также дорожная разметка для автобусных полос


Обгон слева

Обгон слева, обгон внутри, обгон на ближней стороне и подхват - все это одно и то же. Как правило, обгон слева ассоциируется с движением по шоссе с двусторонним движением.Само по себе нарушение правил вождения обгон слева не является незаконным в Великобритании. Однако обстоятельства и действия водителей могут повлечь за собой штрафные санкции, штрафы или приговоры суда, такие как неосторожное вождение или более серьезное преступление в виде опасного вождения.

Обгон слева разрешен законом, если при движении по многополосной проезжей части в условиях перегруженности полоса слева движется с большей скоростью, чем полосы справа. В этих обстоятельствах левый обгон разрешен, хотя требуется особая осторожность, чтобы вы знали, что другие автомобили движутся по более быстрой полосе слева.

Допускается также обгон слева, если впереди идущий автомобиль подает сигнал поворота направо. Обгон слева в этих обстоятельствах, хотя и допустим, зависит от дорожной разметки и знаков, которые могут свидетельствовать об обратном.

Обгон на развязке

Сплошные сплошные белые линии часто размещаются рядом с перекрестками, чтобы водители не могли обгонять их. На некоторых дорогах, особенно сельских, такая разметка может отсутствовать. Обгон на перекрестке опасен из-за отсутствия видимости для выезжающих с перекрестка автомобилей.

Автомобиль выезжает с развязки слева

Обгон на перекрестке слева

Оранжевая машина выезжает из перекрестка слева на главную дорогу, в то время как желтая машина пытается обогнать красную.

Красная машина загораживает дорогу впереди. Водитель желтого автомобиля не сможет увидеть оранжевый автомобиль, выезжающий из перекрестка, пока он не выезжает на главную дорогу и полосу, по которой желтый автомобиль использует для обгона.


Обгон рядом с развязкой справа

Обгон возле перекрестка справа

Оранжевая машина выезжает слева от перекрестка впереди справа, в то время как желтая машина пытается обогнать красную.

Водители, выезжающие из перекрестков слева, часто сосредотачивают свое внимание в первую очередь справа, так как это направление движения транспорта, если им нужно уступить дорогу. Водитель оранжевой машины мог легко выехать на перекресток и не заметить обгоняющую желтую машину, пока не стало слишком поздно.


Обгон и тест по вождению

Экзамен по практическому вождению может включать или не включать обгон. Возможные сценарии обгона могут включать:

.

Ограничения на обгон и обгон - теория водительских прав

Время, получаемое при обгоне, часто минимально. Это делает многие обгоны ненужными в отношении рисков. Выигрыш по времени на 10 км в целом можно назвать:

Важное разъяснение по исчислению выигранного времени

Должен ли я выполнять расчеты, подобные приведенным ниже, во время фактического теоретического теста?
- Скорее всего, , а не . Разница между альтернативными ответами часто бывает достаточно большой, чтобы вы могли сделать оценку, подобную приведенной выше, т.е.е. что вы выиграете 1 минуту / 10 км на скорости менее 90 км / ч и 30 секунд / 10 км на скорости более 90 км / ч.

Пример расчета выигрыша по времени

Если вы едете со скоростью 100 км / ч и увеличиваете скорость до 110 км / ч, сколько времени вы выигрываете на 10 км?

Метод 1

Цветовой код цифр (их легче отслеживать)
Исходная скорость 100 км / ч
Новая скорость 110 км / ч
Минут в час (так как скорость км / ч, километров в час час ) 60 мин
Количество километров 10 км

Сначала посчитаем, сколько минут нужно, чтобы проехать 1 км на обеих скоростях:

Следовательно, на более высокой скорости требуется немного меньше времени. Разница:

Однако вопрос в том, сколько времени вы выигрываете на 10 км , а не на км. Поэтому пересчитаем выигрыш по времени на 10 км:

Вот и готово.Однако легче понять, если ответ пересчитан в секунды:

Метод 2

Цветовой код цифр (их легче отслеживать)
Исходная скорость 100 км / ч
Новая скорость 110 км / ч
Расстояние 10 км = 10000 метров
Фиксированная скорость пересчета км / ч в м / с 3.6 раз

Формула для расчета времени:

Для работы формулы требуется, чтобы мы использовали метры вместо 10 км и метры в секунду (м / с) вместо километров в час (км / ч). Поэтому скорости пересчитываются в м / с:

Только теперь мы можем использовать формулу Расстояние / скорость = время :

Затем мы можем вычислить разницу во времени между обеими скоростями:

Последнее обновление 18.05.2020.

.

Запрещение обгонных знаков и дорожной разметки -

Часто решение об обгонах зависит от водителя и конкретной дороги. Некоторые участки дороги или вся дорога могут быть запрещены для обгона другого транспортного средства.

Правило запрета обгона обозначается отсутствием знаков обгона и / или дорожной разметки и может применяться на дорогах любого типа, кроме двухполосных или автомагистралей. Знак запрета обгона не всегда используется в сочетании с разметкой, запрещающей обгон.

Дорожная разметка также может быть изношена или повреждена, и ее может быть особенно трудно увидеть кандидату на практические экзамены по вождению.

Знак запрета обгона

Дорожный знак запрета обгона имеет круглую форму с красной рамкой, что означает, что он дает водителю команду. Поскольку знак запрета обгона является нормативным, обгон запрещен. Ограничение запрета обгона заканчивается, когда линии на дороге меняются с сплошной белой линии на прерывистую. Знаки обгона часто не располагаются на поворотах, спусках дороги или там, где есть холмы.

Обгон запрещен там, где установлен знак запрета обгона

Обгон может быть опасным маневром и должен выполняться только в случае крайней необходимости. Многие водители ежегодно без надобности обгоняют другие автомобили, что приводит к аварии.

Если обгон необходим, следует использовать процедуры прогнозирования, планирования и вождения, такие как зеркальный сигнальный маневр ( MSM ) или MSPSL . Дополнительную информацию см. В руководстве по обгону.

Разметка обгона запрещена

Дорожная разметка для обгона не используется, чтобы сообщить водителям, когда они могут или не могут обгонять. На схеме ниже показана типичная дорога с односторонним движением. A – D обозначает дорожную разметку, которая обычно встречается на многих дорогах Великобритании.


Без разметки обгона

Как видно, обгон запрещен там, где сплошная линия находится ближе всего к транспортному средству. Штриховая дорожная разметка или шевронная разметка также могут быть окружены прерывистой или сплошной линией. Тем, кто окружен сплошной линией, запрещено входить или пересекать территорию.


Неустойка и штрафы за обгон

В случае обнаружения обгона при отсутствии знаков обгона или пересечения сплошной сплошной белой линии водительские права получают три штрафных очка и штраф в размере 60 фунтов стерлингов.

Водитель все еще может получить штраф, если обгон разрешен, но маневр выполнен неосторожно или опасно. Опасное или неосторожное вождение приводит к вызову в суд, и водитель получает от 3 до 11 штрафных баллов за опасное вождение и от 3 до 9 баллов за неосторожное вождение. В зависимости от обстоятельств может быть наложена возможная дисквалификация лицензии и неограниченный штраф.

Когда я могу обгонять при запрете обгона

При отсутствии ограничений на обгон разрешено пересекать сплошную белую линию, чтобы въехать на территорию собственности или боковую дорогу, маневрировать и обогнать остановившееся транспортное средство, которое мешает вам двигаться по вашей стороне дороги, чтобы обгонять велосипедистов, лошадь или дорожно-транспортное средство, движущееся со скоростью 10 миль в час (16 км / ч) или меньше.


Обгон и тест по вождению

Первое правило обгона - делать это только в том случае, если это законно, безопасно и необходимо. Вам может потребоваться совершить обгон на проезжей части с двусторонним движением, если они являются частью маршрутов для экзаменов по вождению, в остальном маловероятно, что вам придется обгонять другое движущееся транспортное средство.

Однако высока вероятность обгона и обгона припаркованных автомобилей вместе с велосипедистами. Хотя это разрешено в ограниченной зоне, запрещенной для обгона, это может быть очень опасно, поскольку в этой зоне применяется правило.Обгоняйте только в том случае, если вы абсолютно уверены, что это безопасно, или подождите, пока не будете уверены. Не давите на себя, думая, что водительский экзамен станет нетерпеливым. Экзамен по вождению предназначен для безопасного вождения и достижения прогресса только в том случае, если это безопасно.

Дорожные знаки прочие родственные

.

Правила капитанского курса 41-100 Карточки

Срок
Определение
41. R04l74
И МЕЖДУНАРОДНЫЙ, И ВНУТРЕННИЙ Судно, подающее туманный сигнал, состоящий из одного короткого, одного продолжительного и одного короткого взрыва
, указывает, что судно находится в
A., ловит рыбу на
B., терпит бедствие
C. на якоре
D. не под командованием
Срок
Определение
42.R04l42
И МЕЖДУНАРОДНЫЙ, И ВНУТРЕННИЙ Судно, занятое рыбной ловлей, должно выставлять огонь в направлении любых снастей
, выходящих наружу более чем на 150 метров. Цвет этого света.
A. белый
B. зеленый
C. красный
D. желтый
Срок
D. необходимо во избежание непосредственной опасности
Определение
43.R044l0
И МЕЖДУНАРОДНЫЕ, И ВНУТРЕННИЕ Правила гласят, что суда могут отклоняться от требований Правил, когда
A. нет других судов около
B., работающих в узком канале
C. Капитан вносит это в судовой журнал
D . необходимо избежать непосредственной опасности
Клемма
C. Один конус вершиной вверх
Определение
44.R04403
НА МЕЖДУНАРОДНОМ И ВНУТРЕННЕМ МЕСТЕ Какую форму дня должно иметь судно, ловящее рыбу длиной более 20 метров, у которого есть орудия лова, выступающие на расстояние более 150 метров по горизонтали от него?
A. Один черный шар
B. Один ромб
C. Один конус вершиной вверх
D. Одна корзина
Срок
A. Судно, которое видно с мостика
Определение
45.R04674
И МЕЖДУНАРОДНЫЙ, И ВНУТРЕННИЙ Вы находитесь на вахте в тумане. Какое судно «на виду»?
A. Судно, которое вы видите с мостика
B. Радиолокационная цель, курс и скорость которой вы определили
C. Судно, с которого вы можете слышать сигнал тумана
D. Все вышеперечисленное
Срок
Б. Судно, идущее вниз по течению
Определение
46.R00004
INLAND ONL Y Судно, идущее вниз по узкому каналу на Западных реках, видит другое судно, идущее вверх по течению. Какое судно имеет преимущественное право?
A. Судно движется вверх против течения
B. Судно движется вниз по течению с последующим течением
C. Судно расположено ближе к средней линии канала
D. Судно, подавшее первый свисток
Срок
C.подавать только туманные сигналы, пока не будет обнаружено другое судно
Определение
47. R04588
НА МЕЖДУНАРОДНОМ И ВНУТРЕННЕМ МЕСТЕ Во время движения в тумане вы слышите, как идущее впереди судно издает два продолжительных звука в свисток. Вы должны
A. подать два звука и изменить курс налево.
B. подавать сигналы свистком только при изменении курса
C. подавать только туманные сигналы, пока не будет замечено другое судно
D.не подавать свистки, пока не будет обнаружено другое судно
Срок
B. Видно визуально с другого судна
Определение
48. R04l04
И МЕЖДУНАРОДНЫЕ, И ВНУТРЕННИЕ Судно находится «в поле зрения» другого судна, когда.
A. Ее можно наблюдать с помощью радара
B.ее можно наблюдать визуально с другого судна
C. Ее можно нанести на радар достаточно хорошо, чтобы определить ее курс
D. Ее сигнал тумана слышен
Срок
Определение
49. R04345
BOTH INTERNATIONAL & INLAND Судно, светящееся зеленым светом над белым по вертикальной линии над
, уровень бортовых огней равен.
А. занимается подводным строительством
Б. под парусом и мотором
В. лоцманское судно
Д. траление
Срок
А. Судно с механическим двигателем.
Определение
50. R08002
ТОЛЬКО МЕЖДУНАРОДНЫЕ Какое утверждение верно в отношении судна, «стесненного осадкой»?
А.Это должно быть судно с механическим двигателем.
B. Она не находится под командованием.
C. Это может быть буксируемое судно.
D. Ей мешает работа.
Срок
Определение
51. R04685
И МЕЖДУНАРОДНЫЕ, И ВНУТРЕННИЕ Что означает слово «ширина»?
A. Наибольшая ширина
B. Формованная ширина
C.Ширина по главной палубе
D. Ширина по грузовой ватерлинии
Срок
Определение
52. ROOO16
ТОЛЬКО ВНУТРЕННИЙ ВЕРСИЙ Для целей Правил внутреннего судоходства термин «внутренние воды» включает.
A. Западные реки
B. Великие озера на стороне Соединенных Штатов от международной границы
C.гавани и реки по берегам демаркационных линий COLREGS
D. Все вышеперечисленное
Срок
D. сигнал не может быть ошибочно принят за сигнал, разрешенный Правилами
Определение
53. R04l38
И МЕЖДУНАРОДНЫЕ, И ВНУТРЕННИЕ Судно может использовать любые звуковые или световые сигналы для привлечения внимания
другого судна до тех пор, пока.
A. белые огни не используются
B. красные и зеленые огни не используются
C. судно сигнализирует о таких намерениях по радиотелефону
D. сигнал не может быть принят за сигнал, разрешенный Правилами
Срок
D. может отображаться при дневном свете
Определение
54.R04416
И МЕЖДУНАРОДНЫЕ, И ВНУТРЕННИЕ Навигационные огни должны гореть в любую погоду от заката до восхода солнца.
Они тоже.
A. должно отображаться при использовании дневных сигналов.
B. должно отображаться при швартовке к причалу.
C. может быть потушено ночью на открытой воде, когда в районе нет других судов.
D. может отображаться в дневное время.
Срок
C.Судно дрейфует с выключенным двигателем
Определение
55. R04l56
И МЕЖДУНАРОДНЫЕ И ВНУТРЕННИЕ страны Какое судно «на ходу» в соответствии с Правилами дорожного движения?
A. Судно на якоре с работающим двигателем
B. Судно с тросом вело к дереву на берегу
C. Судно дрейфует с выключенным двигателем
D. Судно на мели
Срок
Определение
56.R04700
НА МЕЖДУНАРОДНОМ И ВНУТРЕННЕМ МЕСТЕ Что означает слово «длина»?
A. Длина между перпендикулярами
B. Длина общая
C. Длина по ватерлинии
D. Длина регистра
Срок
Б. Кошелек сейнер, тянущий сети
Определение
57.R04568
И МЕЖДУНАРОДНЫЕ, И ВНУТРЕННИЕ Какое судно «на ходу» в соответствии с Правилами?
A. Судно пришвартовано к одноточечному швартовному бую
B. Кошелек, вытаскивая сети
C. Лоцманское судно на якоре
D. Судно, севшее на мель
Срок
Б. Судно терпит бедствие
Определение
58.R04203
И МЕЖДУНАРОДНЫЙ И ВНУТРЕННИЙ Если вы слышите стрельбу из орудия с интервалом в одну минуту с другого судна, это означает, что
A. орудие используется для подачи сигналов прохождения
B. Судно терпит бедствие
C. Все суда должны очистить территорию
D. все чисто и безопасно проехать
Срок
A. от восхода до заката в условиях ограниченной видимости
Определение
59.R04342
И МЕЖДУНАРОДНЫЕ, И ВНУТРЕННИЕ Фары должны быть выставлены.
A. от восхода до захода солнца в условиях ограниченной видимости
B. всегда
C. от заката до восхода солнца, и ни в какое другое время
D. всякий раз, когда проводится наблюдение
Срок
Определение
60. R04440
НА МЕЖДУНАРОДНОМ И ВНУТРЕННЕМ МЕСТЕ Какое судно будет считаться "судном с механическим двигателем" согласно Правилам дорожного движения?
А.Вспомогательное парусное судно с двигателем
B. Каноэ, приводимое в движение небольшим подвесным мотором
C. Буксир с дизельным двигателем
D. Все вышеперечисленное
Срок
C. с действующими метательными механизмами
Определение
61. R04532
BOTH INTERNATIONAL & INLAND Термин «судно с механическим двигателем» относится к любому судну.
A. с движущимися механизмами на борту, независимо от того, используются они или нет
B. уступая место текущим
C. с использованием движителей
D. движется со скоростью, большей, чем у нынешних
Срок
С. в светлое время суток при любой видимости
.

Смотрите также