RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Зашкаливает датчик температуры


ВАЗ-2114 зашкаливает стрелка температуры двигателя: фото и видео

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что стрелка указателя температуры на панели приборов ВАЗ-2114 уходила вверх, за приделы красной зоны. Эта неисправность может быть связана со многими факторами. Но, эта проблема связана с электрической частью автомобиля.

Почему зашкаливает стрелка температуры — основные причины!

Нормальная рабочая температура двигателя на панели приборов — это 90 градусов. Стрелкой указана красная зона перегрева двигателя. Более подробно о ситуации, когда панель приборов не показывает температуру двигателя.

Выяснить, из-за чего произошла неисправность можно и у себя в гараже, а не обязательно ехать в автосервис. А вот на устранение проблемы может понадобиться сторонняя помощь профессионалов.

Итак, рассмотрим, основные причины того, что на приборной панели ВАЗ-2114 стрелка температуры уходит вверх:

Методы решения

Стрелка зашкаливает!

Когда причины определены, можно перейти непосредственно к их устранению, и рассмотреть вопрос более детально. Итак, для начала, стоит отметить, что автомобилисту потребуется некоторое знание конструктивных особенностей автомобиля, а также познания в электрической части.

Схема приборной панели

Плата приборной панели

Первое место, где необходимо искать проблему – это приборная панель. Для того, чтобы устранить неисправность придётся демонтировать «приборку», а также разобрать ее.

Следующим этапом будет то, что необходимо найти моторчик, который как раз и приводит стрелку в действие. Неисправности здесь может быть две. Какие именно:

Для устранения этой причины необходимо осмотреть место, и определить наличие обрывов. Для полной достоверности необходимо прозвонить контактные провода моторчика, которые замыкают обмотку.

Ещё одним этапом диагностики станет разъём, который подключается к плате . Необходимо найти контакт, который отвечает за показатель температуры и также прозвонить его при помощи мультиметра. Если выявлен обрыв связи, то необходимо его устранить.

Внимание! Если автомобилист не имеет опыта ремонта подобных узлов, настойчиво рекомендуется обратиться к профессиональным автоэлектрикам, чтобы при самостоятельном ремонте не натворить еще большей беды. Они сделают все быстро и качественно.

Датчик температуры

Датчик температуры проверяется мультиметром

Если проблема была скрыта не в приборной панели, то необходимо обратиться непосредственно к датчику температуры. Именно он служит показателем температуры двигателя и передает данные через ЭБУ на стрелку. Выход из строя изделия, может послужить причиной возникновения эффекта подвисания, и зашкаливания стрелки на приборной панели.

Для определения работоспособности датчика, его необходимо демонтировать и при помощи мультиметра «прозвонить». Если установлено, что он «мертвый», то его необходимо заменить.

Жгут проводов

Отсоединение жгута проводов от приборной панели для проверки

Если первые две причины устранены, а проблема осталась, то стоит поискать проблему в жгуте проводов, который идет от двигателя к приборной панели. Конечно, не все автомобилисты способны справиться с таким видом диагностики, по причине незнания распиновки проводов. Поэтому, в данном случае, также стоит обратиться к профессиональным автоэлектрикам для выяснения причин и ремонта. Хотя, причина здесь довольно проста и понятна – обрыв провода или его перегорание.

ЭБУ

Список ошибок ЭБУ

Не часто проблему ухода стрелки с нормального положения может спровоцировать электронный блок управления. Именно он задает все параметры и сигналы на приборную панель.

Для устранения неисправности необходимо подключиться к нему и проверить наличие ошибок связанных с датчиком температуры и охлаждающей системы. Так, элементарный сброс ошибок может привести к нормализации работы прибора.

Выводы

Причин возникновения зашкаливания стрелки температуры двигателя ВАЗ-2114 не много, но все они достаточно тяжело диагностируются, а некоторые устраняются только в условиях автосервиса. Поэтому, если автомобилист не проводил ремонтные операции подобного характера необходимо обратиться в автосервис, где помогут и все отремонтируют.

Скачет температура двигателя автомобиля: возможные причины

Многие водители хорошо знают, что постоянный контроль температуры двигателя позволяет своевременно обнаружить возможные проблемы системы охлаждения и уберечь мотор от перегрева и дорогостоящего ремонта. По этой причине опытные автовладельцы в процессе езды на автомобиле постоянно обращают внимание на указатель температуры ДВС.

При этом в ряде случаев отмечается проблема, при которой скачет стрелка температуры двигателя, прыгает указатель температуры мотора при нажатии на газ и т.д. Естественно, такие отклонения являются  поводом для проведения диагностики, так как водитель теряет возможность объективно оценивать реальную температуру силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о том, почему стрелка температуры двигателя поднимается, потом опускается указатель, а также по каким причинам датчик температуры силовой установки может выдавать неверные показания, стрелка температуры двигателя плавает на ходу и т.п.

Содержание статьи

Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности

Итак, в норме стрелка должна подниматься  до определенного значения после полного прогрева ДВС и не отклоняться от занятого положения. Отметим, что при этом во время езды вполне допускаются небольшие отклонения, причем зачастую в меньшую строну.

Обычно такое явление наблюдается в холодное время года, часто при движении по трассе. Это объясняется тем, что в морозы двигатель интенсивно охлаждается на высокой скорости встречными потоками холодного воздуха.

Также часть тепла от мотора в зимний период отнимает печка. В результате стрелка может немного «упасть» (на 2-3 мм. от обычных значений). Если же снизить скорость движения или позволить автомобилю несколько минут поработать на ХХ, тогда указатель температуры поднимется до нормального значения.

Если же говорить о неполадках, никаких явных скачков указателя температуры быть не должно. В случаях, когда стрелка указателя температуры плавает, при наличии цифровой индикации «палочки» температуры постоянно изменяются, тогда это служит главным симптомом различных неполадок. Давайте разбираться.

Другими словами, изменение показаний в средних рамках 75-95 градусов не отражает действительной картины, так как нагретая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) не может так быстро нагреваться и остывать. Получается, указатель не отображает реальную температуру мотора.

Если иначе, плавное изменение показаний можно принимать за норму, причем делая поправку на условную погрешность самого стрелочного или цифрового указателя. При этом если колебания температуры не выходят за допустимые пределы, вполне вероятно, что это рабочая температура двигателя.

Поводом для беспокойства служат хаотичные, обычно резкие колебания стрелки, причем амплитуда таких колебаний довольно велика. В этой ситуации нужно определить, действительно ли происходит нарушение теплового баланса, нормально ли работает сам индикатор, а также по каким причинам возникла неисправность.

Простейшим способом первичной диагностики является оценка степени нагрева подводящих патрубков, идущих к радиатору. Достаточно потрогать патрубки рукой. Если нижний патрубок имеет температуру ниже верхнего, вполне вероятно, что клапан термостата заклинивает. В результате даже на холодном ДВС охлаждающая жидкость попадает в большой круг, а двигатель не может выйти на рабочие температуры.

На практике это проявляется следующим образом, когда сначала водитель прогревает двигатель, стрелка температуры поднимается до рабочих температур, затем происходит открытие термостата. Далее ОЖ идет по большому кругу, температура мотора снижается, однако затем термостат подклинивает и не закрывается до конца.

Естественно, жидкость продолжает частично или полностью идти через радиатор (по большому кругу). В результате двигатель начинает остывать, стрелка температуры падает. Затем термостат или закроется, после чего произойдет нагрев ОЖ до рабочих температур, или же останется в заклинившем положении и мотор не будет до конца прогреваться.

При этом часто после остановки двигателя и падения давления в системе охлаждения  далее стрелка сначала поднимется до нормальных температур по мере прогрева, однако затем после открытие термостата все повторится заново. Также возможны случаи, когда термостат может подклинивать не постоянно, а через раз, а также не открывать доступ для ОЖ в большой круг.

В этом случае двигатель будет перегреваться. Бывает так, что работа термостата нарушается как на открытие, так и на закрытие, то есть уместно говорить о совокупности проблем.  Так или иначе, нужно убедиться в том, что термостат исправно и нормально работает.

Это значит, что нужно проверять указанный датчик. При этом важно учитывать, что на многих авто таких датчиков может быть 2, 3 или даже 4. Стоят эти датчики также в разных местах в зависимости от конструкции того или иного ДВС.

Также на панель приборов сигнал подает отдельный датчик, чтобы его показания в случае выхода из строя не вносили изменений в работу ЭСУД и ЭБУ двигателем. Обнаружив нужный датчик температуры, нужно проверить его контакт. Достаточно пошевелить датчик или клемму-фишку на нем.

В это время помощник должен следить, происходят ли колебания индикатора температуры на панели приборов в салоне авто. Часто плохой контакт становится причиной того, что стрелка температуры скачет, при этом система охлаждения работает нормально.

Если же дело не в контакте, сам датчик может оказаться вышедшим из строя. Чтобы это проверить, следует замерить сопротивление при разной температуре ОЖ.  Для этого нужно знать, какое сопротивление считается нормальным для датчика на одном или другом ДВС в тех или иных условиях.

Данную информацию можно найти на специализированных форумах, в технической литературе и т.д.  Также отметим, что не следует сразу поспешно и однозначно списывать все проблемы на термостат, не проверив датчики температуры. Стрелка может прыгать и скакать в том случае, если места контактов на датчике попросту окислились, соединение прослаблено. Более того, скачки могут происходить только при включении мощных энергопотребителей (подогрев сидений, стекол, включение фар и т.п.).

Еще добавим, что в случае неисправности самого датчика показания обычно меняются в определенном диапазоне. Если же они изменяются хаотично, тогда вероятнее всего проблемы возникли с  проводкой. Нередко виновником становится минусовой контакт.

Отмечены случаи, когда при проблемах с «массой» указатель температуры показывал критический перегрев, а после остановки мотора нормальные 90 градусов. При этом замеры на клеммах АКБ при заглушенном моторе составляли около 12.5, после запуска поднимались до 13.7 В.

При этом ни замена АКБ с температурными датчиками, ни диагностика и проверка генератора проблему не решила. Выходом из сложившейся ситуации оказалась дополнительная «разминусовка» двигателя.

 Стрелка температуры прыгает при рабочем термостате и ДТОЖ

В некоторых случаях бывает так, что исправным оказывается термостат, а также датчик температуры и проводка. При этом стрелка температуры скачет произвольно, завышая или занижая показания, в произвольном диапазоне.

Часто проблема заключатся в электронной плате щитка приборов. Если пайка такой платы оказывается низкого качества, спустя несколько лет возникают проблемы. Устранить неисправность можно путем разбора щитка и перепайкой. В рамках таких работ следует отдельное внимание уделить  резисторам и выходной массе. Если планируется выполнять работы своими руками, нужно иметь паяльник небольшой мощности с тонким стержнем.

Еще отметим, что стрелка при других исправных элементах как по механической, так и электрической части, может прыгать в том случае, если система охлаждения двигателя завоздушилась. Другими словами, воздух в системе охлаждения образует воздушную пробку. Такая пробка намного быстрее и сильнее нагревается, чем тосол или антифриз.

В результате датчик реагирует на изменение температуры, стрелка указателя хаотично меняет положение. При этом на воздух в системе косвенно указывает то, что жидкость подтекает из-под крышки расширительного бачка, может быть заметно снижение уровня в бачке и т.д.

Что в итоге

Как видно, причин для того, чтобы стрелка указателя температуры двигателя на приборной панели начала прыгать или скакать не так уж много. Однако в рамках диагностики все равно следует применять комплексный подход, исключая возможные неполадки поочередно.

Как правило, начинать следует с проверки контактов датчика и массы, затем мультиметром проверяется сам датчик температуры, после диагностируется термостат. Если все элементы рабочие, тогда проблема может быть в самой панели приборов.

Напоследок отметим, главное, убедиться в том, что двигатель действительно не испытывает перегрева или же  полностью выходит на рабочие температуры. Чтобы это проверить, можно подключить диагностическое оборудование, посредством которого можно увидеть реальную температуру ДВС. Такой подход позволит сузить круг потенциально проблемных элементов и быстрее найти неисправность.

Читайте также

Прыгает стрелка датчика температуры: причины, способы решения

Что касается ситуации, когда прыгает стрелка датчика температуры и не дает даже примерно определить показатели, в таком случае в системе произошла поломка. Их может быть несколько, поэтому нужно знать о всех возможных случаях.

Большинство опытных водителей помнят о важности постоянного контролирования температуры двигателя, ведь эти данные могут сказать очень многое. А именно, сообщить о возможных проблемах в системе охлаждения и других неисправностях. Если вовремя заметить эту неполадку, то можно минимизировать ущерб и избежать дорогостоящего ремонта.

Очень часто новички за рулем пренебрегают важностью отслеживание этих показаний, но даже опытные владельцы авто бессильны, если стрелка датчика температуры скачет как шальная и не дает правильно оценить ситуацию. Это весомый повод провести диагностику оборудованию, но независимо от того, будете вы производить ее сами или отдадите в сервис любой водитель должен понимать причину такого поведения стрелки.

Возможные причины нестабильного колебания стрелки

Начнем с того, что под нормальным состоянием положено понимать плавное движение стрелки в зависимости от термального состояния двигателя. Имеют места быть небольшие отклонения от истины, но лишь в ряде случаев:

Это объясняется большой затратой энергии двигателя, а также повышенному влиянию холодного ветра или низкой температуры из вне. Зная об этом можно легко и просто сориентироваться, и понять действительный результат. К тому же поведение стрелки в данном случае все еще будет стабильным и плавным.

Основные неисправности

При правильной работе датчика, стрелка двигается плавно, но при наличии неполадки движения будут резкими и дергающимися. При такой работе не только нельзя правильно оценить положение температуры, но и можно причинить вред двигателю и всей системе. Поломки могут быть разные и случится сразу в нескольких местах, но чаще всего автомобилисты сталкиваются со следующими причинами:

Эти причины расположены по частоте возникновения, поэтом советуем точно также производить и диагностику. Если есть возможно обратится к специалисту за помощью, то это значительно сократит время поиска и устранения причины.

Поломка термостата

Проблема с термостатом самая частая, а все из-за слабой защищенности этой детали. Дело в том, что он может сломаться даже на новой машине. Кто-то говорит о случайности, а кто-то об условиях использования. Так или иначе стоит понимать, как работает данная система и как проверить исправность.

Часто такие поломки случаются при низких температурах, но также могут и случится в обратных условиях (аномальная жара). Когда машина заводится и прогревается мотор, то стрелка датчика сразу же подскакивает до верного значения, а после открывается термостат. Охлаждающая жидкость начинает свое движение по всем компонентам через трубы, однако, в случае, когда термостат сломан, его коротит и он закрывает дальнейший проход для жидкости. Бывают случаи полного закрытия клапана термостата, а бывают частичного, но в обоих случаях продолжительная работа двигателя приведет к его перегреву и тому что будет скакать датчик температуры двигателя.

Чтобы самостоятельно произвести диагностику, следует проверить термальное состояние подводящих патрубков. В случаях, когда термостат заклинило, нижний патрубок будет холоднее верхнего. Это не будет давать охлаждающей жидкости сделать большой круг, а мотору начать работать в штатном режиме.

Температурный датчик охлаждающей жидкости

Следующей поломкой по частоте возникновения идет температурный датчик охлаждающей жидкости. Порой может случится, что в нем отойдет контакт и данные не будут поступать или будут поступать с разрывами в цепи. Из-за этого стрелка будет дергаться, ведь для нее показатели резко прыгают с рабочего значения до нуля. Также есть вероятность, что сломан сам датчик, и он просто не может исправно фиксировать данные.

Во время диагностики стоит учесть, что в машине может быть до четырех датчиков в разных местах, поэтому лучше заранее знать об их местонахождении, чтобы сэкономить себе время.

При обнаружении каждого датчика нужно убедиться в его целостности, а также в исправном подключении контактов. Для фиксирования будут нужны два человека: один шевелит контакт, а другой следит за показаниями стрелки. Если стрелка реагирует на действия и начинает скакать, то значит дело в этом датчике.

Стрелка и датчик температуры

В случаях, когда термостат и контакт соединения термального датчика в порядке стоит обратить внимание на сам индикатор датчика, возможны неисправности в целостности этих деталей. Для того, чтобы выявить поломку тут нужно обладать определенными знаниями о сопротивлении и устройства этого электрического механизма. Потому что возможно именно плохое состояние датчика заставляет стрелку прыгать, как шальную.

Эти знания можно самостоятельно изучить в интернете или в специализированных книгах, где тщательно описаны все операции и показатели. Но лучшим исходом, конечно, будет обращение к специалисту, который уже знает об всех тонкостях устройства датчика.

Электрическая плата щитка приборов

Если все работает хорошо, но по-прежнему прыгает датчик температуры, то значит остается разобрать щиток приборов и проверить электрическую плату. Если пайка нарушена или была выполнена плохо, то это приведет к таким проблемам. В случае, если планируете самостоятельно устранять эту проблему, то советуем взять паяльник с тонким стержнем и небольшой мощностью, чтобы не повредить плату и соседние детали.

Также стоит особое значение уделить выходной массе и резисторам. А если возможности самому такую работу произвести нет, то обратитесь к специалисту, который сделает это быстро и без ошибок.

Советы и рекомендации

Порой такое нестандартное поведение стрелки может застать врасплох даже самых опытны водителей. Но самое главное в этой ситуации правильно себя повести, чтобы случайно не усугубить ситуацию или решить ее еще до ее появления. Следуйте следующим советам, чтобы избежать серьезных последствий:

Если соблюдать эти советы и быть внимательным, то можно вовремя предотвратить или заметить проблемы, что снизит риск серьезных поломок.

Также со спокойствием относитесь к подобной ситуации, это поможет лучше ориентироваться, реагировать и принимать решения. Так что следите за стрелкой и двигатель скажет вам спасибо.

Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости

Работающий мотор нагревает все элементы конструкции двигательной системы. Температура может доходить до 2500 градусов. Понятно, что в ходе долгой эксплуатации, такой перегрев не сможет выдержать ни один, даже очень твердый, материал. Это неминуемо привело бы к раннему износу и выходу из строя всех связанных систем и деталей.

Для предотвращения этого, автомобиль снабдили охлаждающей системой, для нейтрализации больших температур и  создания оптимальных режимов работы всех составляющих. Измерение температуры происходит с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости. Рассмотрим какие ошибки выдает датчик и способы их устранения.

Содержание статьи

Датчик указателя температуры ОЖ, как элемент системы охлаждения

Охлаждающая система – совокупность и слаженное взаимодействие устройств, которые подводят охлаждающую жидкость к накаленным участкам, и отводят излишки теплоты наружу. Она постоянно поддерживает оптимальный тепловой режим деталей, регулируя через блок управления показатели, при разных условиях работы мотора.

Отклонения недопустимы и в сторону чрезмерного охлаждения. В таких условиях топливная смесь, взаимодействуя с холодными стенками, конденсируется на них и стекает в картер, загрязняя и разжижая масло. Низкая температура становится причиной увеличения густоты масла, затруднительной ее подачи в цилиндр, что опять же, негативно сказывается на работе мотора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это информационная, сигнальная часть такой системы. С его помощью осуществляется передача данных в ЭБУ об изменения температуры в процессе теплообмена. Там определяются рабочие параметры двигателя и принимаются решения по его регулированию.

За что отвечает датчик ож?

  1. Выставление угла зажигания. Правильная его регулировка обеспечивает максимальное сгорание топлива, а значит уменьшение его расхода. Повышение КПД двигателя и мощностных его характеристик.
  2. Корректируется состав топливной смеси, за счет изменения положения заслонки и обеспечения доступа большего (или меньшего) объема воздуха в смесь. Благодаря этому стабилизируются обороты в разных режимах работы, уменьшается токсичность выхлопных газов.
  3. Поддерживается обратная связь с датчиком кислорода, необходимая для регуляции пропорций смеси для двигателя. Пока не будет изменений температуры хладагента, ЭБУ не воспримет сигнала кислородного датчика, не обогатит смесь в режиме холостого хода, что приведет к нестабильной работе мотора. Т.е. осуществлять контроль повышения оборотов в этом режиме.
  4. Осуществляется контроль вращательных характеристик коленчатого вала, продувке устройства улавливания отработанных паров газа, блокировки трансформатора АКПП при перегреве.
  5. В автомобилях, где отсутствует датчик принудительного охлаждения, датчик температуры ОЖ выполняет функцию включения вентилятора.

Что представляет собой ДТОЖ

Современные датчики – это термисторы, с полупроводником, с легкостью изменяющимся сопротивлением, при колебаниях температуры. Повышение t влечет за собой увеличения количества свободных электронов в материале полупроводника, что и является причиной падения сопротивления. Т.е. обладает обратно – пропорциональной зависимостью, с отрицательным коэффициентом. Исходное сопротивление соответствует напряжению 5В. По мере нагревания двигателя, сопротивление падает до 0, и наоборот, в холодном состоянии мотора, оно максимальное. Отклонения от этого параметра фиксирует ЭБУ.

Полупроводниковый резистор помещен в металлический корпус, с высокой теплопроводностью. Там находится, также, резьбовое крепление и электрический разъем, для соединения с бортовым компьютером.

Прибор миниатюрный, вмонтирован в выходную магистраль блока цилиндров, а точнее, его головки. Просто вкручивается в отверстие, специально отведенное для него. В разных моделях автомобилей, он может находиться в термостате или рядом с ним. Главное, чтобы был контакт с охлаждающими жидкостями.

Чтобы получать максимально правдивую информацию о температурах, монтируют на выходе радиатора дополнительный датчик.

Некорректная работа ДТОЖ. Ориентиры для водителя.

Простота устройства прибора, гарантирует его долгий эксплуатационный срок. Но иногда он дает сбои. Если датчик поломался, его надо менять. Это расходная деталь, ремонту не подлежит.     Однако подавляющее большинство случаев неисправности связано с целостностью электрической цепи. Обрывы, отходы контактов, ржавчина и загрязнения – вот основные провокаторы размыкания цепи. Как раз эти неполадки каждый автолюбитель способен сам определить и устранить.

Устройство не ломается одномоментно, незадолго до «гибели» он подает сигналы бедствия, которые водитель должен уметь распознавать. Среди них:

Среди множества причин поломки прибора, выделим самые важные:

Самостоятельная диагностика неисправностей ДТОЖ

При первых подозрениях на неполадки, необходимо проверить датчик.

Конечно, никто не отменяет ваших визитов в специализированные сервисные центры. Там вам проведут качественное тестирование профессиональным сканером, точно определят факт и причины поломки. Правильно устранят их. Да еще, сами найдут для вашего автомобиля подходящую модель прибора и профессионально заменят его, с соблюдением всех рекомендаций производителя. Лепота!

Однако, в целях экономии, нужно научиться проверять исправность  датчика ОЖ самостоятельно. Тем более, большую часть проблем каждый водитель в состоянии решить сам.

  1. Тестирование термометром. Приготовим чайник (любую металлическую емкость), электронный термометр, ручку и бумагу (будете записывать показания и рассчитывать коэффициент), мультиметр.

Демонтируйте датчик, слив антифриз до отметки, когда прибор больше не погружен в него. Подключаем к нему мультиметр, для измерения сопротивления. Пока вода холодная, сделайте первый замер и запишите показания на бумаге. Включите конфорку под чайником, нагрейте воду. Снимите показания мультиметра при температурах: 25, 30, 35, 40, 45. Результаты нужно сравнить с эталонными величинами, записанными в технической карте автомобиля. Когда под рукой нет карты, необходимо вычислить коэффициент, разделив каждый показатель сопротивления на соответствующее значение температуры. В случае, когда датчик работает исправно, вы каждый раз получите одно и то же число. Если полученные коэффициенты сильно отличаются друг от друга – датчик сломался.

  1. Без термометра. Если под рукой не оказался термометр — тоже не беда. Замер производите при холодной воде и когда она окончательно закипит. Тогда его температура будет 100 градусов, значение сопротивления должно лежать в диапазоне 190 – 210 ОМ.

Замена ДТОЖ и сброс ошибки

  1. Замена ДТОЖ – несложная процедура. Нужно начала демонтировать ее, предварительно слив жидкость и отсоединив от аккумулятора. Очистить посадочное место от загрязнений. Затем вкрутить на его место новый прибор. Долить недостающий антифриз (лучше тоже новый) и соединить клемму аккумулятора.
  2. Удалить код из памяти ЭБУ. Для этого:

— надавить и удерживать кнопку сброса пробега;

— повернуть ключ зажигания;

— высвечиваются все позиции на ЖКИ;

— надавить на любую кнопку, чтобы появилась версия программы бортового компьютера;

— следующее нажатие на кнопку выведет на экран все зафиксированные и сохраненные коды неполадок. Среди них найдите №4. Это и есть ошибка датчика температуры ОЖ;

— сброс осуществляется трехсекундным нажатием кнопки сброса пробега;

— когда датчик заменен, повторите всю процедуру заново, чтобы проверить наличие (или отсутствие) ошибки.

Итак, стало понятно, что внимательное отношение к автомобилю – залог долгого его служения. Не заливайте горючее и другие расходные материалы, в том числе и охлаждающую жидкость, низкого качества. Вовремя проводите чистку и замену деталей, регулярно проверяйте их исправность. Научитесь распознавать симптомы их нарушенной работы.

 

После замены ДТОЖ на приборку - указатель температуры ведет себя странно. | Страница 2

MCIRI сказал(а): ↑

Снимай приборку. Снимай показометр,Там ось нагревочной пластины выскочила из зацепления с прорезью пластмассовой,как её назвать, оси стрелки( или наооборот прорезь в пластине с осью стрелки, точно не помню). Так у многих показометров бывает, когда долго давать меньше сопротивление с показометра на массу. Т.е. датчик то же надо менять. А в показометре подбираться к пластине прорезь совмепать с осью.
Родной датчик двухконтактный, у меня такой стоял. То же так же сломался, не нашёл родной поставил одноконтактный, езжу без лампочки перегрева.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Показометр скину, посмотрю что там с ним. Woffka сказал(а): ↑
У мну сосед по гаражу месяц так катался - и ничего...

Ну, это придется делать, если у него стрелка назад не упала.
Хех. Вот что бывает из-за барахла! Как захочешь секасу с мафынкой - сунь туда китайское чудо!

Нажмите, чтобы раскрыть...

Стрелка то назад упала, но не в ноль, а встала в районе 100 градусов.

Китай приобрёл не от хорошей жизни =) Теперь пойду в экзист сдавать, надеюсь примут. И закажу либо мейле либо вемо, зряплаты только дождаться осталось.

Теперь о замерах. Снял вчера датчик, на его место в качестве заглушки вкрутил старый.
В общем холодный датчик (на улице что-то порядка -15 -17 было) показывает порядка 1.5кОм, нагрел в горячей воде, сопротивление упало примерно до 650 Ом, дал немного остыть, поднялось до 900 Ом.
То бишь датчик то жив, неизвестно только, насколько он соответствует по сопротивлению оригиналу. У кого под рукой есть эльза или етка, там нет случайно графика зависимости сопротивления от температуры? Для ДТОЖ на мозги такой точно был, тут его выкладывали неоднократно.

 

Типы датчиков температуры, работа и их применение

Датчик температуры

В промышленной автоматизации датчик температуры используется для измерения температуры. Датчик температуры использует преобразователь для преобразования значения температуры в электрическое значение. Чтобы правильно считывать температуру и контролировать температуру в промышленных приложениях, датчик температуры используется более широко. Между различными типами датчиков мы можем создавать большие особенности, и датчики будут иметь разные свойства, такие как диапазон температур, контактный способ, чувствительный элемент и методы калибровки.Датчик температуры состоит из чувствительного элемента, помещенного в пластмассовый или металлический корпус. Используя проводящую цепь, датчики будут отражать заряд температуры окружающей среды.

Что такое датчик температуры?

Простой датчик температуры - это устройство, для измерения температуры с помощью электрического сигнала требуется термопара или RTD (датчики температуры сопротивления). Термопара состоит из двух разнородных металлов, которые генерируют электрическое напряжение, косвенно пропорциональное изменению температуры.RTD - это переменный резистор, он изменяет электрическое сопротивление прямо пропорционально изменениям температуры точным и почти линейным образом.

Различные типы датчиков

Рабочий датчик температуры

Датчик температуры измеряет температуру или прохладу объекта. Рабочая база датчиков - это напряжение, считываемое на диоде. Если напряжение увеличивается, тогда повышается температура и возникает падение напряжения между выводами транзистора базы и эмиттера, которое регистрируется датчиками.Если разница в напряжении увеличивается, аналоговый сигнал генерируется устройством, и он прямо пропорционален температуре.

Работа датчика температуры

С помощью датчика температуры можно измерить температуру по четырем шкалам, которые разделены на разные градусы. Метрическая шкала Цельсия используется шкалой измерений, и они начинаются с нуля. Для измерения температуры по Фаренгейту используются шкалы Ренкина, и эти шкалы являются абсолютными.Шкала Ранкина измеряет абсолютный ноль как 492 градуса Ранкина. Датчик температуры определяет измерения абсолютного нуля как близкие к минус 46 градусам по Фаренгейту.

Различные типы датчиков

Различные типы датчиков включают следующие

Датчик термопары

Датчик термопары измеряет популярные термики, которые состоят из двух проволок из разных металлических сплавов. Комбинируя два разных металла, вы получите сильное напряжение, равное по емкости температуре.В общем, термопара дает широкие диапазоны измерения, и они работают с использованием эффекта Зеебека. Эффект Зеебека вложен в изменение температуры в электрической цепи. Датчик считывает температуру, измеряя выходное напряжение.

Датчик термопары

Характеристики термопары хорошие, потому что она составляет до 27500C. Этот датчик также может использоваться в течение короткого периода времени при температуре до 30000 ° C и до –250 ° C. Преимущества этих датчиков заключаются в том, что они могут измерять температуру самостоятельно, рядом с переходами термопары не могут измерять температуру, при сравнении с термометром сопротивления датчик термопары реагирует быстро, термопара является электрическими проводниками, следовательно они не могут связаться с другим источником электричества.

Термисторный датчик

Термисторный датчик - это разновидность датчика. Этот тип датчиков чаще всего используется в термометрах для человека. Если происходит изменение температуры, то изменяется и электрический ток или сопротивление. Термистор изготовлен из полупроводниковых материалов, удельное сопротивление которых особенно чувствительно к температуре. Сопротивление термистора уменьшается с повышением температуры, так что при изменении температуры изменение сопротивления предсказуемо.

Термисторный датчик

Термисторные датчики отличаются от датчиков температуры сопротивления тем, что первое отличие состоит в том, что металл, используемый в RTD, является чистым металлом, а второе отличие состоит в том, что температурный отклик равен двум. Термисторный датчик подразделяется на два типа, и они зависят от знака K. Если K отрицательный, то сопротивление уменьшается с повышением температуры, и устройство называется отрицательным температурным коэффициентом. Если K положительный, то сопротивление увеличивается с увеличением температуры, и устройство называется положительным температурным коэффициентом.

Датчик температуры сопротивления

Это датчики температуры с резистором, который изменяет значение сопротивления одновременно с изменением температуры. Термометры сопротивления используются в широком диапазоне температур от -500 ° C до 5000 ° C для тонких пленок, а для различных проволочных намоток диапазон составляет от + 2000 ° C до 8500 ° C. Тонкий слой платины на подложке присутствует на тонкопленочном элементе RTD. Создается новый рисунок, который обеспечивает электрическую цепь, и он обрезается, чтобы придать определенное сопротивление.

Температурный датчик сопротивления

Подводящие провода прикреплены, и для защиты пленки и соединений сборка покрыта. Для сравнения, элементы с проволочной обмоткой представляют собой катушки с проволокой, упакованные в керамическую или стеклянную трубку, или они могут быть намотаны вокруг стекла или керамического материала. RTD, которые обладают более высокой точностью и воспроизводимостью, постепенно заменяют термопары в промышленных приложениях при температурах ниже 600 ° C.

Инфракрасные датчики

Эти датчики используются для измерения температуры поверхности в диапазоне от -70 до 10000C.Они преобразуют тепловую энергию, посылаемую объектом в диапазоне длин волн от 0,7 до 20 мкм, в электрический сигнал, который преобразует сигнал для отображения в единицах температуры после компенсации любой температуры окружающей среды.

Инфракрасные датчики

Датчик температуры IC

Существуют различные типы микросхем датчиков температуры, которые позволяют упростить самый широкий спектр задач по мониторингу температуры. Есть две операции в диапазоне температур, первая операция - датчик температуры может работать в нормальных условиях с температурным диапазоном IC от -550C до + 1500VC.Второе важное отличие - это функциональность.

Кремниевый датчик температуры представляет собой интегральную схему, он состоит из обширных схем обработки сигналов, содержащихся в том же корпусе, что и датчики, и для IC датчика температуры схема компенсации не требуется. Некоторые из них представляют собой аналоговые схемы с выходом напряжения или тока. Другие комбинируют аналоговые чувствительные схемы с компараторами напряжения для обеспечения функций оповещения. Некоторые другие ИС датчиков объединяют аналоговую схему считывания с цифровыми входами / выходами и регистрами управления, что делает их идеальным решением для систем на основе микропроцессоров.

Обычно цифровые выходные датчики содержат датчик температуры, аналого-цифровой преобразователь, два проводных цифровых интерфейса и регистры для управления работой интегральных схем. Датчики температуры измеряются непрерывно, и они могут считываться в любое время.

Если предпочтительнее, хост-процессор, он может дать команду датчику контролировать температуру и выдавать высокий или низкий уровень на выходном контакте, если температура превышает программные пределы. Также можно запрограммировать более низкую пороговую температуру, и хост может быть уведомлен, когда температура упадет ниже этого порога.Следовательно, цифровой выходной датчик может использоваться для надежного контроля температуры в микропроцессорных системах.

Простым примером датчика температуры является LM35, это прецизионный датчик температуры на интегральной схеме. Выходное напряжение линейно пропорционально температуре по Цельсию, а диапазон этого датчика составляет от -550 ° C до + 1200 ° C.

Датчик температуры LM35

Для питания датчика температуры LM35 требуется 5,5 В, и он состоит из трех клемм из материала, которые выполняют операцию в зависимости от температуры для изменения сопротивления.При повышении напряжения повышается и температура. Мы можем увидеть эту операцию с помощью диода.

Датчики температуры напрямую подключаются к входу микропроцессора, поэтому он имеет возможность прямой и надежной связи с микропроцессорами. Сенсорный блок может эффективно взаимодействовать с недорогими процессорами без необходимости использования аналого-цифровых преобразователей. Характеристики датчика температуры LM35 описаны ниже.

Характеристики датчика температуры LM35

Применение датчика температуры

В этом заголовке содержится информация о том, как работает датчик температуры, и о его применении. Надеюсь, прочитав эту статью, вы получили некоторую основную информацию о работе датчиков температуры. Если у вас есть какие-либо вопросы об этой статье или о электрических и электронных проектах, основанных на датчиках температуры, пожалуйста, не стесняйтесь оставлять комментарии в разделе ниже.Вот вам вопрос, каковы функции разных типов датчиков температуры.

.

Признаки неисправности или неисправности реле температуры охлаждающей жидкости (датчика)

Датчик температуры охлаждающей жидкости, также известный как датчик температуры охлаждающей жидкости, представляет собой датчик системы управления двигателем, который используется для контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя. Большинство датчиков температуры охлаждающей жидкости работают с использованием электрического сопротивления для измерения температуры охлаждающей жидкости. Затем этот сигнал отправляется в компьютер, чтобы можно было внести изменения в синхронизацию двигателя и расчеты топлива для оптимальной производительности, поскольку двигателям требуется больше топлива, когда они холодные, и меньше топлива, когда они полностью прогреты.Компьютер также снизит настройки производительности двигателя, если обнаружит, что температура двигателя слишком высока, чтобы защитить двигатель от возможных повреждений из-за перегрева.

Поскольку температура играет такую ​​важную роль в расчетах характеристик двигателя, любая проблема с датчиком температуры охлаждающей жидкости может быстро превратиться в проблемы с производительностью двигателя. Обычно проблема с датчиком температуры охлаждающей жидкости вызывает несколько симптомов, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме, которую следует тщательно изучить.

1. Низкая экономия топлива

Одним из первых симптомов, связанных с проблемой с датчиком температуры охлаждающей жидкости, является низкая экономия топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя, он может отправить ложный сигнал на компьютер и прервать расчет топлива и времени. Нередко датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя и посылает на компьютер постоянно холодный сигнал. Это заставит компьютер думать, что двигатель холодный, даже если это не так, и в результате будет использовать больше топлива, чем необходимо.Это снизит экономию топлива и может снизить производительность двигателя.

2. Черный дым из двигателя

Еще одним признаком возможной проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости является черный дым из выхлопной трубы автомобиля. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя и посылает в ЭБУ сигнал холода, это может сбить ЭБУ с толку и привести к излишнему обогащению топливной смеси. Если топливная смесь становится чрезмерно богатой до такой степени, что топливо не может быть должным образом сожжено в камере сгорания, оно сгорит в выхлопных трубах и вызовет черный дым.В тяжелых случаях черный дым может быть достаточно сильным, чтобы не управлять автомобилем.

3. Перегрев двигателя

Еще одним признаком проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости является перегрев двигателя. Датчик температуры охлаждающей жидкости также может выйти из строя, что приведет к подаче постоянно горячего сигнала. Это может привести к тому, что компьютер неправильно компенсирует сигнал обедненной смеси, что может привести к перегреву и даже к пропускам зажигания или пингу двигателя.

4.Индикатор проверки двигателя горит

Горящая лампочка Check Engine - еще один признак потенциальной проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости. На некоторых автомобилях компьютер включает контрольную лампу двигателя, если обнаруживает проблему с сигналом датчика или его цепью. Индикатор Check Engine будет гореть, пока проблема не будет устранена.

Датчик температуры охлаждающей жидкости является одним из наиболее важных датчиков системы управления двигателем, так как его показания играют ключевую роль в расчетах, влияющих на работу двигателя.По этой причине, если вы подозреваете, что датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, обратитесь к профессиональному специалисту YourMechanic для проверки автомобиля. Они смогут диагностировать ваш автомобиль и определить, нужна ли вам замена реле температуры охлаждающей жидкости.

.

Различные типы датчиков и их работа

Эра автоматизации уже началась. Большинство вещей, которые мы используем сейчас, можно автоматизировать. Чтобы спроектировать автоматизированные устройства, нам сначала нужно знать о датчиках, это модули / устройства, которые помогают делать вещи без вмешательства человека. Даже мобильные телефоны или смартфоны, которые мы используем ежедневно, будут иметь некоторые датчики, такие как датчик Холла, датчик приближения, акселерометр, сенсорный экран, микрофон и т. Д. Эти датчики действуют как глаза, уши, нос любого электрического оборудования, которое определяет параметры внешнего мира и дает показания к устройствам или микроконтроллеру.

Что такое датчик?

Датчик можно определить как устройство, которое можно использовать для измерения / обнаружения физической величины, такой как сила, давление, деформация, свет и т. Д., А затем преобразования ее в желаемый выходной сигнал, такой как электрический сигнал, для измерения приложенной физической величины . В некоторых случаях одного датчика может быть недостаточно для анализа полученного сигнала. В этих случаях используется блок формирования сигнала , чтобы поддерживать уровни выходного напряжения датчика в желаемом диапазоне относительно конечного устройства, которое мы используем.

В блоке преобразования сигнала выходной сигнал датчика может быть усилен, отфильтрован или изменен до желаемого выходного напряжения. Например, если мы рассмотрим микрофон, он обнаруживает аудиосигнал и преобразует его в выходное напряжение (в милливольтах), что затрудняет управление выходной схемой. Итак, для увеличения мощности сигнала используется блок формирования сигнала (усилитель). Но обработка сигнала может быть необязательной для всех датчиков, таких как фотодиод, LDR и т. Д.

Большинство датчиков не могут работать независимо. Значит, на него должно быть подано достаточное входное напряжение. Различные датчики имеют разные рабочие диапазоны, которые следует учитывать при работе с ними, иначе датчик может выйти из строя.

Типы датчиков:

Давайте посмотрим на различные типы датчиков, которые доступны на рынке, и обсудим их функции , работу, приложения и т. Д. Мы обсудим различные датчики, такие как:

Нам нужно выбрать нужный датчик исходя из нашего проекта или приложения.Как было сказано ранее, для того, чтобы они работали, необходимо подавать соответствующее напряжение в соответствии с их характеристиками.

Теперь давайте посмотрим на принцип работы различных датчиков и где его можно увидеть в нашей повседневной жизни или ее применении.

ИК-светодиод:

Его также называют ИК-передатчиком. Он используется для излучения инфракрасных лучей . Диапазон этих частот больше, чем микроволновые частоты (то есть от> 300 ГГц до нескольких сотен ТГц).Лучи, генерируемые инфракрасным светодиодом, могут быть обнаружены фотодиодом, описанным ниже. Пара инфракрасного светодиода и фотодиода называется IR Sensor . Вот как работает ИК-датчик.

Фотодиод (датчик освещенности):

Это полупроводниковое устройство, которое используется для обнаружения световых лучей и в основном используется в качестве ИК-приемника . Его конструкция похожа на обычный диод с PN переходом, но принцип работы отличается от него.Поскольку мы знаем, что PN-переход допускает небольшие токи утечки при обратном смещении, это свойство используется для обнаружения световых лучей. Фотодиод сконструирован таким образом, что световые лучи должны попадать на PN-переход, что увеличивает ток утечки в зависимости от интенсивности подаваемого света. Таким образом, фотодиод , может быть использован для восприятия световых лучей и поддержания тока в цепи. Проверьте здесь работу фотодиода с ИК-датчиком.

Используя фотодиод, мы можем построить простой автоматический уличный фонарь, который светится, когда интенсивность солнечного света уменьшается. Но фотодиод работает, даже если на него падает небольшое количество света, поэтому следует соблюдать осторожность.

LDR (светозависимый резистор):

Поскольку само название указывает, что резистор зависит от силы света. Он работает по принципу фотопроводимости, что означает проводимость за счет света.Обычно он состоит из сульфида кадмия. Когда свет падает на LDR, его сопротивление уменьшается и действует аналогично проводнику, а когда на него не падает свет, его сопротивление почти находится в диапазоне МОм или, в идеале, он действует как разомкнутая цепь . Следует учитывать одно замечание относительно LDR: он не будет реагировать, если свет не точно сфокусирован на его поверхности.

При правильной схеме с использованием транзистора его можно использовать для определения наличия света.Транзистор со смещением делителя напряжения с R2 (резистором между базой и эмиттером), замененным LDR, может работать как детектор света. Посмотрите здесь различные схемы, основанные на LDR.

Термистор (датчик температуры):

Термистор может использоваться для обнаружения изменения температуры . Имеет отрицательный температурный коэффициент, что означает, что при повышении температуры сопротивление уменьшается. Таким образом, сопротивление термистора может изменяться с повышением температуры, что вызывает прохождение через него большего тока.Это изменение тока можно использовать для определения величины изменения температуры. Применение термистора заключается в том, что он используется для обнаружения повышения температуры и управления током утечки в цепи транзистора, что помогает поддерживать его стабильность. Вот одно простое применение термистора для автоматического управления вентилятором постоянного тока.

Термопара (датчик температуры):

Другой компонент, который может обнаруживать изменение температуры , - это термопара. В его конструкции два разных металла соединены вместе, образуя соединение. Его основной принцип заключается в том, что когда соединение двух разных металлов нагревается или подвергается воздействию высоких температур, потенциал на их выводах меняется. Таким образом, переменный потенциал можно использовать для измерения величины изменения температуры.

Тензодатчик (датчик давления / силы):

Тензодатчик используется для определения давления при приложении нагрузки. . Он работает по принципу сопротивления, мы знаем, что сопротивление прямо пропорционально длине провода и обратно пропорционально его площади поперечного сечения (R = ρl / a). Тот же принцип можно использовать и для измерения нагрузки. На гибкой плате провод уложен зигзагообразно, как показано на рисунке ниже. Таким образом, когда к этой конкретной плате прикладывается давление, она изгибается в направлении, вызывающем изменение общей длины и площади поперечного сечения провода. Это приводит к изменению сопротивления провода.Полученное таким образом сопротивление очень маленькое (несколько Ом), которое можно определить с помощью моста Уитстона. Тензодатчик помещается в одно из четырех плеч моста, при этом остальные значения остаются неизменными. Следовательно, когда к нему прикладывается давление, когда сопротивление изменяется, ток, проходящий через мост, изменяется, и давление может быть вычислено.

Тензодатчики

в основном используются для расчета величины давления, которое может выдержать крыло самолета, а также для измерения количества транспортных средств, разрешенных на конкретной дороге и т. Д.

Тензодатчик (датчик веса):

Весоизмерительные ячейки

похожи на тензодатчики, которые измеряют физическую величину, например силу, и выдают выходной сигнал в виде электрических сигналов. Когда к весоизмерительному датчику прикладывается некоторое напряжение, его структура изменяется, вызывая изменение сопротивления, и, наконец, его значение может быть откалибровано с помощью моста Уитстона. Вот проект о том, как измерять вес с помощью тензодатчика.

Потенциометр:

Потенциометр используется для определения положения .Обычно он имеет различные диапазоны резисторов, подключенных к разным полюсам переключателя. Потенциометр может быть как поворотного, так и линейного типа. В поворотном типе стеклоочиститель соединен с длинным валом, который можно вращать. Когда вал вращается, положение грязесъемника изменяется так, что результирующее сопротивление меняется, вызывая изменение выходного напряжения. Таким образом, выход может быть откалиброван для обнаружения изменения его положения.

Кодировщик:

Для обнаружения изменения положения можно также использовать энкодер.Он имеет круговую вращающуюся дискообразную структуру со специальными отверстиями между ними, так что, когда ИК-лучи или световые лучи проходят через него, обнаруживаются только несколько световых лучей. Кроме того, эти лучи кодируются в цифровые данные (в двоичном формате), которые представляют конкретное положение.

Датчик Холла:

Само название говорит о том, что это датчик, работающий на эффекте Холла. Это можно определить как когда магнитное поле приближается к проводнику с током (перпендикулярно направлению электрического поля), тогда на данном проводнике возникает разность потенциалов.Используя это свойство, датчик Холла используется для обнаружения магнитного поля и выдает выходной сигнал в виде напряжения. Следует следить за тем, чтобы датчик Холла мог обнаруживать только один полюс магнита.

Датчик Холла используется в нескольких смартфонах, которые помогают выключить экран, когда откидная крышка (в которой есть магнит) закрыта на экране. Вот одно из практических применений датчика Холла в дверной сигнализации.

Гибкий датчик:

Датчик FLEX - это преобразователь, которого изменяет свое сопротивление при изменении его формы или при изгибе. .Датчик FLEX имеет длину 2,2 дюйма или длину пальца. Это показано на рисунке. Проще говоря, сопротивление клеммы датчика увеличивается при ее изгибе. Это изменение сопротивления не принесет никакой пользы, если мы не сможем их прочитать. Контроллер под рукой может только считывать изменения напряжения и не меньше, для этого мы собираемся использовать схему делителя напряжения, с помощью которой мы можем получить изменение сопротивления как изменение напряжения. Узнайте здесь о том, как использовать Flex Sensor.

Микрофон (датчик звука):

микрофон можно увидеть на всех смартфонах или мобильных телефонах.Он может обнаруживать аудиосигналы и преобразовывать их в электрические сигналы малого напряжения (мВ). Микрофоны могут быть многих типов, например конденсаторный микрофон, кристаллический микрофон, угольный микрофон и т. Д. Каждый тип микрофона влияет на такие свойства, как емкость, пьезоэлектрический эффект, сопротивление соответственно. Давайте посмотрим на работу кристаллического микрофона, который работает на пьезоэлектрическом эффекте. Используется биморфный кристалл, который под давлением или вибрациями создает пропорциональное переменное напряжение.Диафрагма соединена с кристаллом через приводной штифт таким образом, что, когда звуковой сигнал попадает на диафрагму, он перемещается взад и вперед, это движение изменяет положение ведущего штифта, что вызывает колебания в кристалле, таким образом, генерируется переменное напряжение относительно приложенный звуковой сигнал. Полученное напряжение подается на усилитель для увеличения общей мощности сигнала. Вот различные схемы на основе микрофона.

Вы также можете преобразовать значение микрофона в децибелы с помощью микроконтроллера, например Arduino.

Ультразвуковой датчик:

Ультразвук означает не что иное, как диапазон частот. Его диапазон превышает слышимый диапазон (> 20 кГц), поэтому, даже если он включен, мы не можем воспринимать эти звуковые сигналы. Только определенные динамики и приемники могут воспринимать эти ультразвуковые волны. Этот ультразвуковой датчик используется для расчета расстояния между ультразвуковым излучателем и целью, а также используется для измерения скорости цели .

Ультразвуковой датчик HC-SR04 может использоваться для измерения расстояния в диапазоне от 2 до 400 см с точностью до 3 мм. Посмотрим, как работает этот модуль. Модуль HCSR04 генерирует звуковую вибрацию в ультразвуковом диапазоне, когда мы делаем вывод «Trigger» высоким примерно на 10 мкс, который отправляет звуковой импульс за 8 циклов со скоростью звука, и после удара по объекту он будет принят контактом Echo. В зависимости от времени, которое требуется звуковой вибрации, чтобы вернуться, он обеспечивает соответствующий импульсный выход.Мы можем рассчитать расстояние до объекта на основе времени, которое требуется ультразвуковой волне, чтобы вернуться обратно к датчику. Узнайте больше об ультразвуковом датчике здесь.

Ультразвуковой датчик используется во многих областях. Мы можем использовать его, чтобы избежать препятствий для автоматических машин, движущихся роботов и т. Д. Тот же принцип будет использован в RADAR для обнаружения ракет-нарушителей и самолетов. Комар может уловить ультразвуковые звуки. Итак, ультразвуковые волны можно использовать как репеллент от комаров.

Датчик касания:

В этом поколении мы можем сказать, что почти все используют смартфоны с широкоформатным экраном, который также может воспринимать наши прикосновения. Итак, давайте посмотрим, как работает этот сенсорный экран. В основном существует два типа сенсорных датчиков на резистивной основе и емкостные сенсорные экраны . Расскажем вкратце о работе этих датчиков.

Резистивный сенсорный экран , , имеет резистивный лист в основании и проводящий лист под экраном, оба из которых разделены воздушным зазором с небольшим напряжением, приложенным к листам.Когда мы нажимаем или касаемся экрана, проводящий лист касается резистивного листа в этой точке, вызывая протекание тока в этой конкретной точке, программное обеспечение определяет местоположение и выполняет соответствующее действие.

В то время как емкостное прикосновение работает с электростатическим зарядом, имеющимся на нашем теле. Экран уже заряжен всем электрическим полем. Когда мы касаемся экрана, образуется замкнутая цепь из-за электростатического заряда, проходящего через наше тело.Далее программное обеспечение определяет местоположение и действие, которое необходимо выполнить. Мы можем заметить, что емкостный сенсорный экран не будет работать в перчатках, потому что между пальцем (пальцами) и экраном не будет проводимости.

Датчик PIR:

Датчик

PIR обозначает пассивный инфракрасный датчик . Это , , используемые для обнаружения движения людей, животных или вещей. Мы знаем, что инфракрасные лучи обладают свойством отражения.Когда инфракрасный луч попадает на объект, свойства инфракрасного луча меняются в зависимости от температуры объекта, и этот принятый сигнал определяет движение объектов или живых существ. Даже если форма объекта изменится, свойства отраженных инфракрасных лучей могут точно различать объекты. Вот полный рабочий или ИК-датчик.

Акселерометр (датчик наклона):

Датчик акселерометра может определять его наклон или движение в определенном направлении . Он работает на основе силы ускорения, вызванной земным притяжением. Его крошечные внутренние части настолько чувствительны, что отреагируют на небольшое внешнее изменение положения. Он имеет пьезоэлектрический кристалл, когда его наклонение вызывает возмущение в кристалле и генерирует потенциал, который определяет точное положение по отношению к осям X, Y и Z.

Обычно они используются в мобильных телефонах и ноутбуках, чтобы избежать поломки выводов процессора. Когда устройство падает, акселерометр определяет состояние падения и выполняет соответствующие действия на основе программного обеспечения.Вот несколько проектов, использующих акселерометр.

Датчик газа:

В промышленных применениях газовые датчики играют важную роль в , обнаруживая утечку газа . Если такое устройство не будет установлено в таких местах, это в конечном итоге приведет к невероятной катастрофе. Эти датчики газа подразделяются на различные типы в зависимости от типа газа, который необходимо обнаружить. Посмотрим, как работает этот датчик. Под металлическим листом находится чувствительный элемент, который подключается к клеммам, на которые подается ток.Когда частицы газа попадают на чувствительный элемент, это приводит к химической реакции, в результате которой изменяется сопротивление элементов, а также изменяется ток, проходящий через него, что в конечном итоге позволяет обнаруживать газ.

Итак, наконец, мы можем сделать вывод, что датчики используются не только для упрощения нашей работы по измерению физических величин, что делает устройства автоматизированными, но также используются для помощи живым существам при бедствиях.

.

Компенсация холодного спая

Термопара создает напряжение (т. Е. Термоэлектродвижущую силу) из разницы температур между горячим спаем и холодным спаем на противоположной стороне. По этой причине термопара выводит относительную температуру, а не абсолютную температуру. Чтобы контроллер температуры мог рассчитать абсолютную температуру на основе относительной температуры, выводимой термопарой, влияние температуры холодного спая компенсируется или нейтрализуется путем определения температуры холодного спая и добавления термоэлектродвижущей силы. что соответствует этой температуре термоэлектродвижущей силе термопары.Метод вычисления абсолютной температуры горячего спая путем добавления напряжения называется компенсацией холодного спая.

На приведенной выше диаграмме термо-электродвижущая сила (1) V T , которая измеряется на входной клемме контроллера температуры, равна V (350, 20).
Здесь V (A, B) дает термоэлектродвижущую силу, когда холодный спай равен A ° C, а холодный спай равен B ° C.
Основываясь на законе промежуточных температур, основное поведение термопар: (2) V (A, B) = V (A, C) - V (B, C).

.

Настройка контроля температуры и напряжения (TVM) на маршрутизаторе CGR 2010

Содержание

Cisco Connected Grid 2010 Руководство по настройке программного обеспечения маршрутизатора
, Cisco IOS версии 15.2 (1) T

Скажите нам, что вы думаете

Поддерживаемые продукты

Cisco IOS версии 15.2 (1) T Функция

Контроль температуры и напряжения (TVM)

Обзор TVM

Контроль рабочей температуры

Контроль напряжения источника питания

Поддерживаемые блоки питания

Сбор исторических данных

Интервалы и периоды мониторинга и хранения

Показать команды

Как настроить TVM

Настройка мониторинга рабочей температуры

Настройка мониторинга источника питания

Использование команд TVM Show

Пример вывода для команд TVM Show

Поддержка MIB для TVM

Включить пороговые уведомления датчика объекта

Укажите получателей уведомлений SNMP

Сопутствующие документы

Техническая поддержка


Маршрутизатор Cisco Connected Grid 2010 Руководство по настройке программного обеспечения
, Cisco IOS версии 15.2 (1) т


Дата публикации: 22 июля 2011 г.

Номенклатура: OL-25569-01

В этом руководстве представлена ​​информация о конфигурации программного обеспечения Cisco IOS версии 15.2 (1) T, которое поддерживает маршрутизатор Cisco Connected Grid 2010. Этот выпуск программного обеспечения поддерживает функции маршрутизатора, перечисленные в разделе Поддерживаемые продукты. Используйте этот документ вместе с другой документацией по настройке программного обеспечения маршрутизатора.

Скажите нам, что вы думаете


Поддерживаемые продукты


Cisco IOS версии 15.2 (1) T Функция

В этом руководстве задокументированы следующие программные функции:

• Контроль температуры и напряжения (TVM)

Контроль температуры и напряжения (TVM)

Контроль температуры и напряжения (TVM) - это программная функция, которая обеспечивает поддержку для контроля рабочей температуры маршрутизатора и напряжения питания маршрутизатора.Этот раздел описывает функцию TVM и включает следующие темы:

• Обзор TVM

• Как настроить TVM

• Поддержка MIB для TVM

Обзор TVM

Контроль рабочей температуры

Во время нормальной работы оборудование маршрутизатора использует датчики для измерения внутренней температуры критических компонентов маршрутизатора, включая центральный процессор и все установленные интерфейсные карты.Маршрутизатор использует температуру отдельных компонентов для расчета своей рабочей температуры.

Используя TVM, вы можете настроить маршрутизатор на максимальную и минимальную рабочие температуры, называемые пороговыми значениями, чтобы определить диапазон рабочих температур для маршрутизатора. Затем вы можете настроить маршрутизатор для отправки уведомления, когда он обнаруживает, что рабочая температура выходит за пределы определенного диапазона. Уведомления могут быть в форме сообщений системного журнала или уведомлений SNMP.

В разделе «Настройка мониторинга рабочей температуры» приведены инструкции по настройке этой функции.

Контроль напряжения источника питания

TVM поддерживает функции мониторинга источника питания, аналогичные функциям мониторинга рабочей температуры. Вы можете настроить диапазоны напряжения для источника питания маршрутизатора, а затем настроить отправку уведомлений, когда напряжение источника питания выходит за пределы определенного диапазона.

В разделе «Настройка мониторинга источника питания» приведены инструкции по настройке этой функции.

Поддерживаемые блоки питания

Диапазон пороговых значений напряжения источника питания, поддерживаемый TVM, отличается для каждой модели источника питания, используемой с маршрутизатором.Модели блоков питания маршрутизатора перечислены в Таблице 1 вместе с поддерживаемыми порогами напряжения для каждой модели.

Подробную информацию об этих источниках питания см. В руководстве по установке оборудования маршрутизатора.

Таблица 1 Блоки питания маршрутизатора Cisco Connected Grid 2010

Модель источника питания

Описание

установить порог Command Option

Пороговые диапазоны

PWR-RGD-AC-DC

Высокое напряжение переменного или постоянного тока.

порог ac-dc

• Высокое: от 275 до 300 В

• Низкое: от 75 до 80 В

PWR-RGD-LOW-DC

Низковольтный DC.

порог низкого постоянного тока

• Высокий: от 75 до 80 Вольт

• Низкий: от 16 до 20 Вольт

PWR-RGD-AC-DC-C

Высокое напряжение переменного или постоянного тока (Китай)

порог ac-dc

• Высокое: от 275 до 300 В

• Низкое: от 75 до 80 В


Сбор исторических данных

TVM поддерживает сбор и хранение исторических данных по температуре и напряжению.Вы можете настроить маршрутизатор на сохранение исторических данных о рабочей температуре маршрутизатора и напряжении питания. Связанные функции включают:

• Команда show , которая отображает данные о температуре и напряжении за 72 часа в прошлом.

• Усовершенствованная MIB для поиска исторических данных, чтобы системы управления сетью могли собирать данные отчетов с маршрутизатора.

В этих разделах представлены инструкции по настройке сбора исторических данных:

• Настройка мониторинга рабочей температуры

• Настройка мониторинга источника питания

Интервалы и периоды мониторинга и хранения

В этом разделе описывается, как часто маршрутизатор отслеживает и сохраняет данные о температуре и напряжении.

Интервал мониторинга — Маршрутизатор проверяет рабочую температуру и напряжение питания один раз в минуту. Интервал мониторинга не настраивается.

Интервал хранения — Маршрутизатор сохраняет следующие данные о температуре и напряжении:

• Каждые 60 секунд маршрутизатор сохраняет фактическую измеренную температуру и напряжение.

• Каждые 60 минут маршрутизатор сохраняет среднее значение из 60 измерений, выполненных в течение предыдущего часа.

Интервалы хранения не настраиваются.

Вы должны разрешить маршрутизатору сохранять данные, которые он собирает в интервалы мониторинга, с помощью команд монитора температуры окружающей среды и монитора напряжения источника питания . В этих разделах приведены инструкции по включению сбора и хранения данных:

• Настроить мониторинг рабочей температуры.

• Настроить мониторинг источника питания.

Максимальный период хранения даты - Маршрутизатор хранит данные о температуре и напряжении не более 72 часов. Через 72 часа самые старые данные удаляются, когда маршрутизатор добавляет самые свежие данные. Срок хранения не настраивается.

Alarms —В каждом интервале мониторинга маршрутизатор проверяет рабочую температуру и напряжение источника питания. Если маршрутизатор обнаруживает, что какой-либо из них выходит за пределы определенных пороговых значений, он генерирует уведомление о событии (SYSLOG или SNMP).В этих разделах приведены инструкции по настройке уведомлений:

• Настроить мониторинг рабочей температуры.

• Настроить мониторинг источника питания.

Показать команды

Функция TVM включает команды show для просмотра истории конфигурации и сохраненных данных как для рабочей температуры, так и для напряжения источника питания.

В разделе «Использование команд TVM Show» приведены инструкции по использованию этой команды.

Как настроить TVM

В этом разделе описаны команды конфигурации TVM, поддерживаемые в Cisco IOS версии 15.2 (1) T и более поздних.

Настройка мониторинга рабочей температуры

Используйте команду глобальной конфигурации monitor environment temperature для настройки пороговых значений рабочей температуры маршрутизатора. Эти пороговые значения определяют диапазон рабочих температур, поэтому маршрутизатор можно настроить на отправку уведомлений, когда температура выходит за пределы желаемого диапазона.

Эту команду также можно использовать для:

• Включить сбор исторических данных о рабочей температуре маршрутизатора.

• Отключите указанный параметр, используя форму команды no .

• Сбросьте пороги рабочей температуры на значение по умолчанию, используя форму команды no с опциями low и high .

В этой таблице описаны параметры команды monitor environment temperature .

Синтаксис команды

Описание

монитор температуры окружающей среды { история | низкий по Цельсию | высокий по Цельсию | уведомляет | syslog}

Глобальная команда monitor environment temperature global настраивает пороговые значения, параметры сигналов тревоги и параметры архивных данных для рабочей температуры маршрутизатора.

история - включает сбор данных о рабочей температуре маршрутизатора. По умолчанию параметр отключен.

high celsius - максимальная температура в градусах Цельсия, при превышении которой маршрутизатор отправляет уведомление. Диапазон составляет от -150 до 300. Значение по умолчанию - 110.

low по Цельсию - минимальная температура в градусах Цельсия, при невыполнении которой маршрутизатор отправляет уведомление. Диапазон составляет от -200 до 250.Значение по умолчанию -25.

уведомляет - генерирует ловушку SNMP, когда рабочая температура маршрутизатора выходит за пределы заданных пороговых значений. По умолчанию параметр отключен.

syslog - генерирует сообщение SYSLOG, когда рабочая температура маршрутизатора выходит за пределы заданных пороговых значений. Настройка по умолчанию включена.


Настройка мониторинга источника питания

Используйте команду глобальной конфигурации monitor power-supply Voltage для настройки пороговых значений напряжения питания маршрутизатора.Эти пороговые значения определяют диапазон напряжения, чтобы маршрутизатор можно было настроить на отправку уведомления, когда напряжение источника питания выходит за пределы желаемого диапазона. Вы также можете использовать эту команду для:

• Включение сбора архивных данных о напряжении источника питания.

• Отключите указанный параметр, используя форму команды no .

• Сбросьте пороги напряжения источника питания на значение по умолчанию, используя форму команды no с опциями low и high .

В этой таблице описаны варианты команд для команды monitor power-supply Voltage .

Синтаксис команды

Описание

монитор напряжения питания { отключить | история | уведомляет | syslog | порог ac-dc { высокий вольт | низкий вольт } | порог низкого постоянного тока { высокий вольт | низкое вольт }}

Команда глобальной конфигурации monitor power-supply Voltage позволяет конфигурировать пороговые значения источника питания, настройки сигналов тревоги и настройки архивных данных для источников питания маршрутизатора.

disable — Отключает пороговые уведомления для источника питания.

история —Включение сбора исторических данных для источников питания. По умолчанию параметр отключен.

уведомляет - генерирует ловушку SNMP, когда напряжение источника питания выходит за пределы заданных пороговых значений. По умолчанию параметр отключен.

syslog - генерирует ловушку SNMP, когда напряжение источника питания выходит за пределы заданных пороговых значений.Настройка по умолчанию включена.

threshold ac-dc - настраивает максимальные и минимальные пороговые значения для источника питания. Используйте эту опцию для моделей блоков питания PWR-RGD-AC-DC и PWR-RGD-AC-DC-C.

threshold low-dc —Настраивает максимальные и минимальные пороговые значения для источника питания. Используйте эту опцию для модели блока питания PWR-RGD-LOW-DC.

high вольт - максимальное напряжение источника питания, при превышении которого маршрутизатор отправляет уведомление.Диапазоны:

- ac-dc high: 275 до 300

- low-dc high: 75-80

Значения по умолчанию:

- ac-dc high: 275

- low-dc high: 80

low вольт - минимальное напряжение источника питания, при несоблюдении которого маршрутизатор отправляет уведомление. Диапазоны:

- ac-dc low: 75-85

- low-dc low: 16-20

Значения по умолчанию:

- ac-dc low: 80

- low-dc low: 17


Использование команд TVM Show

В этом разделе описаны команды TVM show environment , поддерживаемые в Cisco IOS Release 15.2 (1) T и выше.

Синтаксис команды

Описание

показать окружающую среду { все | последние | стол | температура { конфигурация | история } | источник питания { конфигурация | история }}

Команда show отображает информацию о конфигурации и исторические данные для рабочей температуры маршрутизатора и напряжения источника питания:

all - отображает все доступные исторические данные о температуре и напряжении.

последний - отображает самые последние данные о температуре и напряжении.

таблица - отображает текущие, настроенные диапазоны температуры и напряжения (формат таблицы).

история температуры - отображает исторические данные о рабочей температуре.

конфигурация температуры - отображает текущую конфигурацию TVM для рабочей температуры.

история источника питания - отображает исторические данные о напряжении источника питания.

• Конфигурация источника питания - отображает текущую конфигурацию TVM для напряжения источника питания.


Пример вывода для команд TVM Show

В следующих примерах показан пример выходных данных команды show environment . В этих примерах источники питания внешние.

Показать окружающую среду Все

 Маршрутизатор #  показать среду все  
 СОСТОЯНИЕ ПИТАНИЯ СИСТЕМЫ 
 ========================== 
 Внутренний блок питания 1 Тип: AC-POE 
 Состояние выхода POE внутреннего источника питания 1: Нормальное 
 Внутренний блок питания 2 Тип: отсутствует 
 СОСТОЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ СИСТЕМЫ 
 ========================= 
 Температура процессора: 46 Цельсия, нормальная 
 Температура Riser Card: 49 Цельсия, нормальная 
 Температура DRAM: 35 Цельсия, нормальная 
 Температура SFP: 34 Цельсия, нормальная 
 GRWIC slot 0 температура: 49 по Цельсию, нормальная 
 GRWIC slot 2 температура: 51 по Цельсию, нормальная 
 Температура блока питания 1: 47 Цельсия, нормальная 
 СОСТОЯНИЕ БАТАРЕИ ЧАСОВ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ 
 ============================== 
 Батарея в норме (проверено при включении) 
 Компоненты материнской платы Потребляемая мощность = 31.208 Вт 
 Общая потребляемая мощность системы: 31,208 Вт 
 Последнее обновление экологической информации 00:00:21 
 ИСТОРИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ЦП СИСТЕМЫ 
 ============================== 
 История температур процессора: отключено 
 ИСТОРИЯ ВХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ СИСТЕМЫ 
 ============================================ 
 История входного напряжения источника питания: отключено 

Показать среду, последняя

В следующем примере показан пример выходных данных команды show environment last .В следующем примере источники питания внешние:

 Маршрутизатор №  показать среду последний  
 СОСТОЯНИЕ ПИТАНИЯ СИСТЕМЫ 
 ========================== 
 Внутренний блок питания 1 Тип: AC-POE 
 Состояние выхода POE внутреннего источника питания 1: Нормальное 
 Внутренний блок питания 2 Тип: отсутствует 
 СОСТОЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ СИСТЕМЫ 
 ========================= 
 Температура процессора: 46 Цельсия, нормальная 
 Температура Riser Card: 49 Цельсия, нормальная 
 Температура DRAM: 35 Цельсия, нормальная 
 Температура SFP: 34 Цельсия, нормальная 
 GRWIC slot 0 температура: 49 по Цельсию, нормальная 
 GRWIC slot 2 температура: 51 по Цельсию, нормальная 
 Температура блока питания 1: 47 Цельсия, нормальная 
 СОСТОЯНИЕ БАТАРЕИ ЧАСОВ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ 
 ============================== 
 Батарея в норме (проверено при включении) 

Показать таблицу окружения

В следующем примере показан пример выходных данных команды show environment table .В следующем примере источники питания внешние:

 Маршрутизатор #  показать таблицу среды  
 СОСТОЯНИЕ ПИТАНИЯ СИСТЕМЫ 
 ========================== 
 Внутренний блок питания 1 Тип: AC-POE 
 Состояние выхода POE внутреннего источника питания 1: Нормальное 
 Внутренний блок питания 2 Тип: отсутствует 
 СОСТОЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ СИСТЕМЫ 
 ========================= 
 Температура процессора: 45 Цельсия, нормальная 
 Температура подъемной карты: 48 Цельсия, нормальная 
 Температура DRAM: 35 Цельсия, нормальная 
 Температура SFP: 33 Цельсия, нормальная 
 GRWIC slot 0 температура: 49 по Цельсию, нормальная 
 GRWIC slot 2 температура: 51 по Цельсию, нормальная 
 Температура блока питания 1: 47 Цельсия, нормальная 
 СОСТОЯНИЕ БАТАРЕИ ЧАСОВ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ 
 ============================== 
 Батарея в норме (проверено при включении) 
 Авария перегрева процессора = 110 ° C 
 Предупреждение о понижении температуры процессора = -25 ° C 
 Авария перегрева платы стояка = 100 ° C 
 Предупреждение о перегреве DRAM = 85 ° C 
 Авария перегрева SFP = 85 ° C 
 GRWIC slot 0 Авария перегрева = 94 ° C 
 GRWIC slot 1 Авария перегрева = 90C 
 GRWIC slot 2 Авария перегрева = 94 ° C 
 GRWIC slot 3 Авария перегрева = 90C 
 Аварийный сигнал низкого напряжения источника питания переменного и постоянного тока = 80 В 
 Аварийный сигнал высокого напряжения источника питания переменного и постоянного тока = 275 В 
 Power-Supply LOW-DC Low Voltage Alarm = 17 В 
 Power-Supply LOW-DC High Voltage Alarm = 80 В 
 Напряжение 12 В = 12.481 В, нормальный 
 Напряжение 5 В = 5,049 В, нормальное 
 Напряжение 3,3 В = 3,288 В, нормальное 
 Напряжение 2,5 В = 2,512 В, нормальное 
 Напряжение 1,8 В = 1,801 В, нормальное 
 Напряжение 1,2 В = 1,202 В, нормальное 
 Напряжение ASIC = 1,052 В, нормальное 
 PSU1 Напряжение = 118 В, нормальное 
 Компоненты материнской платы Потребляемая мощность = 31.208 Вт 
 Общая потребляемая мощность системы: 31,208 Вт 
 Последнее обновление экологической информации 00:00:02 
 СОБЫТИЯ СТРЕССА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ 
 =========================== 
 Критическая температура: максимум = 65526 
 ------ РЕГИСТРАТОРЫ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ЦП ------ 
 ------- РЕГУЛЯТОРЫ ПИТАНИЯ ------- 

Поддержка MIB для TVM

В этом разделе описываются MIB, которые поддерживаются функцией TVM:

• CISCO-ENTITY-SENSOR-MIB - собирает историческую информацию о мониторинге температуры и источника питания на маршрутизаторе.

• CISCO-ENTITY-SENSOR-HISTORY-MIB. Предоставляет пять объектов, поддерживающих операции чтения-записи:

–entSensorThresholdSeverity

–entSensorThresholdRelation

–entSensorThresholdValue

–entSensorThresholdNotificationEnable

–entSensorThreshNotifGlobalEnable


Примечание TVM поддерживает только операции чтения (операции получения), в том числе для объектов, поддерживающих операции чтения и записи.


Включить пороговые уведомления датчика объекта

Чтобы включить пороговые уведомления датчика объекта, введите команду глобальной конфигурации snmp-server enable traps entity-sensor threshold . Чтобы отключить пороговые уведомления датчика объекта, введите форму no этой команды.

Укажите получателей уведомлений SNMP

Чтобы указать получателя операции уведомления SNMP для порогового значения датчика объекта, введите команду глобальной конфигурации snmp-server host .Чтобы удалить указанный хост, введите форму no этой команды.

Сопутствующие документы

Эти документы содержат дополнительную информацию о конфигурации программного обеспечения для маршрутизатора Cisco Connected Grid 2010:

• Руководства по настройке программного обеспечения маршрутизатора Cisco Connected Grid 2010:

http://www.cisco.com/en/US/products/ps10977/products_installation_and_configuration_guides_list.html

• Примечания к выпуску маршрутизатора Cisco Connected Grid 2010:

http: // www.cisco.com/en/US/products/ps10977/prod_release_notes_list.html

Техническая поддержка

Поиск информации о поддержке для платформ и образов программного обеспечения Cisco IOS

Используйте Cisco Feature Navigator, чтобы найти информацию о поддержке платформы и поддержке образов программного обеспечения Cisco IOS. Откройте навигатор функций Cisco по адресу http://www.cisco.com/go/fn. У вас должна быть учетная запись на Cisco.com. Если у вас нет учетной записи или вы забыли свое имя пользователя или пароль, нажмите Отмена в диалоговом окне входа в систему и следуйте появляющимся инструкциям.

Описание

Ссылка на сайт

Домашняя страница центра технической поддержки (TAC), содержащая 30 000 страниц доступного для поиска технического содержания, включая ссылки на продукты, технологии, решения, технические советы и инструменты. Зарегистрированные пользователи Cisco.com могут войти в систему с этой страницы, чтобы получить доступ к еще большему контенту.

http://www.cisco.com/public/support/tac/home.shtml


Cisco и логотип Cisco являются товарными знаками Cisco Systems, Inc. и / или ее дочерних компаний в США и других странах. Список товарных знаков Cisco можно найти по адресу www.cisco.com/go/trademarks. Упомянутые сторонние товарные знаки являются собственностью их владельцев. Использование слова «партнер» не подразумевает партнерских отношений между Cisco и какой-либо другой компанией.(1005R)

© Cisco Systems, Inc., 2011. Все права защищены.

.

Смотрите также