RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Запах в салоне при включении печки


Запах при включении печки в автомобиле — причины и способы устранения.

Запах при включении печки в автомобиле — причины и способы устранения.

У этого поста - 10 комментариев.

Содержание:

Неприятный запах при включении печки в автомобиле часто встречает водителей с наступлением холодов. Избавляться от него следует сразу же, не экспериментируя с элементарными средствами для дезодорирования воздуха в салоне машины.

Как удалить неприятный запах из печки автомобиля

Ароматизаторы и аэрозоли прекрасно освежат воздух в салоне вашего автомобиля. Но ненадолго. Буквально через время при работающей печке он снова начнет щекотать ноздри, являясь не просто раздражителем для обоняния, но и угрозой здоровью.

Существует два способа решения проблемы:

В первом случае чистка печки проводится мастером, аппаратным способом. При этом используется устройство, выполняющее полную санитарную обработку смесью газов с содержанием хлора. При таком подходе в системе кондиционирования все поселившиеся там микроорганизмы погибают. Метод, безусловно, эффективный, но несколько затратный.

Стоимость применения второго способа равна нулю, но предполагает наличие у владельца автомобиля определенных навыков: знания узлов и агрегатов автомобиля и умения применять их на практике.

Первый шаг к очищению печки – замена салонного фильтра. После его снятия нужно протереть место, где он находится, и пространство вокруг него, т.к. здесь обычно собирается внушительное количество пыли. Не помогло? С включением печки запах появляется вновь? Значит, ищите проблему дальше.

Мусор и грязевые отложения могут находиться в нагнетающем печном вентиляторе, расположенном перед фильтром. Умения и навыки, о которых говорилось выше, понадобятся именно для того, чтобы добраться до указанного места – для этого придется разобрать все и даже снять торпедо, включая вентилятор, короб вентилятора и короб с салонным испарителем.

Работа непростая, но для человека с опытом особой сложности не представляет. После промывки короба и осушителя нужно их просушить. Вентилятор следует промыть, особое внимание уделяя лопастям – на них скапливается много пыли. Внутренние его части достаточно просто продуть. Испаритель обрабатывается антибактериальным средством, приобретенным в любом автомагазине.

После прочистки внутренностей и установки нового фильтра салона можно наслаждаться свежим чистым воздухом, получая удовольствие от комфортной и безопасной для вашей дыхательной системы езды.

Причины возникновений неприятного запаха.

Откуда берется ненавистный запах? Со временем в системе кондиционирования скапливаются вредные микроорганизмы (вирусы, споры, плесень, грибок) и болезнетворные бактерии.

Кроме того, с улицы в салон может попадать дорожная пыль, остатки листьев, мелкие частички мусора, тополиный пух и т.д. Летом на работающем кондиционере конденсируется влага, создавая идеальную почву для образования различных вредных для здоровья микроорганизмов. Плюс не стоит забывать и про насекомых, способных непостижимым образом залезть в самые труднодоступные места. Со временем погибая и разлагаясь, они также способны стать причиной злополучного запаха.

Чем опасно использования загрязненной печки.

При отсутствии фильтра салона или при несвоевременной его замене воздух, проходя через забитый грязью фильтр и испаритель печки/кондиционера, попадает в легкие находящихся в салоне водителя и пассажиров, насыщая их спорами болезнетворных грибков. Поэтому для профилактики фильтр салона рекомендуется менять 1 раз/год в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля и регулярно проводить антибактериальную очистку внутренностей печки.

Другие похожие статьи:

autonovice.ru

запах в салоне после включения печки — Chevrolet Aveo Sedan, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Данный пост о том как бороться с запахом пыли или неприятным запахом в салоне при включении печки, или кондиционера. При покупке авто ничего такого не замечалось, но когда поездив годик, после дождя и сильной влажности на улице — чувствуется наприятный запах в салоне. Разобрав авто, я решил не оставлять без внимания данную проблему с запахом. Долго думал куда лезть и смотреть, что разобрать и что сломать. Все-таки начал с фильтра салона и не ошибся, оказалось что фильтр почти чист, а вот перед фильтром на дне короба всего этого — неплохой кусок мусора и грязи, на фотке отчетливо видно как оно все скапливалось и когда влажность или кондей включать то все это начинает пропитываться и вонять. Фотка грязной коробки без фильтра салона :

щель куда фильтр ставиться

вид сбоку

Все это дело я разобрал для начала, скажу сразу, работа не из легких, разобрать почти все надо вплоть до снятия торпеды. Снимал также вентилятор и короб вентилятора, затем снял сам короб с испарителем салона. Помыл, высушил короб и осушитель, а также обязательно разобрать сам вентилятор, так как в моем случае очень много грязи и пыли было на лопастях вентиля и внутри его самого, лопасти промыл хорошенько, а внутренние части вентилятора продул всего лишь… собрал все это дело назад и ВСЕ ВЕРИ ГУД, никакой грязи и запаха я теперь не ощущаю, конечно поставил новый фильтр салона угольный и доволен как слон =))) … А вся проблема попадания этих мелких лепестков до фильтра салона — это большие щели в саблях под лобовым стеклом, я планирую ставить туда сеточку (можно и сетку то что в бампер монтируют) чтобы не попадала всякая срань с улицы снова…

Надеюсь данный пост будет полезным для тех кто страдает с неприятным запахом в салоне …

Всем добра и удачки =)))

Цена вопроса: 0 грн Пробег: 77 077 км

www.drive2.ru

Причины неприятного запаха в авто при включении печки

Современную жизнь сложно представить без использования автомобиля. Но любая машина требует тщательного ухода и обслуживания, без которого появляются разные неисправности. Каждая поломка приводит к нарушению рабочего ритма и планов автолюбителя. Часто владельцы машин жалуются на неприятный запах в автомобиле при включении печки, вентилятора или кондиционера. Он появляется как при движении машины, так и в случае включения печки в стоящем автомобиле. Запах может быть разным, как и причины его возникновения:

По каким причинам появился неприятный запах из печки автомобиля?

Бывают ситуации, когда водители разных автомобилей жалуются на появление гари при включенной вентиляторе печи или кондиционера. Иногда гарь сопровождается сизым дымом. Такие симптомы говорят о неисправности системы обогрева автомобиля и требуют вмешательства квалифицированного мастера. Причин может быть несколько. Мастер диагностирует точную причину появления гари и устранит ее.

Смотрите в видео ниже пример избавления от неприятного запаха.

Появление запаха сырости при включенной печке говорит о наличии грибков и бактерий на фильтрах. Внутри отопительной системы скапливается конденсат, а, как известно, влажная среда является идеальным местом для распространения плесневых грибов. Здесь поможет продувка системы обогрева и кондиционирования автомобиля, замена фильтров. Обычно, такая процедура проводится в рамках регламента технического обслуживания каждой модели автомобиля, поэтому ее тоже лучше доверить профессионалам. В случае появления запахов сырости и плесени в машине проводится ионизация салона и системы обогрева для уничтожения грибов и бактерий.

Читайте об устранении запаха системы кондиционирования.
А также о том, как избавиться от неприятного запаха в автомобиле.

Гнилостный запах при включенной печке часто появляется, если под капот машины попала мелкая птичка или грызун и погибли там. Выявить и исправить это можно самостоятельно, открыв и тщательно изучив содержимое моторного отсека автомобиля. Особое внимание нужно уделить радиатору, так как поток теплого воздуха в системе обогрева идет именно от него.

Нужно ли бороться с запахом из печки автомобиля?

Появившийся запах в салоне авто при включении печки вызывает дискомфорт у автомобилистов. В первую очередь, проблема состоит в том, что печка используется в холодный период года, поэтому проветривать машину во время движения не удастся. А если не включать печку, то окна машины начнут запотевать или замерзать. Кроме того, что аромат, появляющийся в салоне при включенной печке, доставляет неудобства водителю и пассажирам, он является вредным для здоровья. Как гарь, так и поры грибов, попадая в дыхательные пути, вызывают ряд заболеваний, начиная от аллергии и заканчивая пневмонией. Поэтому, если стал появляться неприятный запах в авто при включении печки, ищите причину самостоятельно или обращайтесь к специалистам СТО. Так как это достаточно распространенная причина жалоб автовладельцев, работники мастерской смогут быстро определить источник неприятного запаха и устранить его.

Опубликовано: 24 октября 2016

automend.ru

Запах при включении печки в автомобиле — причины и способы устранения

Имеется два варианта устранения неполадки - обращение в автосервис или своими руками. При выборе первого варианта, чистка будет выполнена мастером, путем использования устройства для проведения полноценной санитарной обработки газовой смесью, содержащий хлор. Это обеспечивает гибель всех имеющихся микроорганизмов. Несмотря на эффективность метода, он получается несколько затратным.

Второй вариант не будет стоить владельцу совершенно ничего, но для его проведения он должен обладать знаниями узлов и деталей машины, а также умением использовать их в практических целях.

Этапы работ. Первым шагом в удалении данной неприятности станет замена фильтра. После того, как он будет снят, обязательно стоит протереть то место, где он находился, по причине того, что там скапливается немалое количество грязи и пыли. Если после этих действий проблема осталась, значит ее причину стоит искать дальше.

Нахождение мусора и отложений грязи может быть в нагнетающем воздух вентиляторе, который располагается непосредственно перед фильтром. Упомянутые выше умения и навыки пригодятся в этом случае для того, чтобы достичь данного места. Для этого придется выполнить разборку и снятие торпедо, в том числе и самого вентилятора, его короба и короба испарителя в салоне.

Работа не из простых, но для опытного человека особых затруднений она не вызовет. После выполнения промывки короба и осушителя, нужно обязательно дать им высохнуть. Кроме того, следует осуществить промывку вентилятора, особо тщательно вычищая его лопасти, на которых скапливается большое количество пыли. Для его внутренней части будет достаточно простой продувки. Обработку же испарителя можно провести антибактериальным средством, которое имеется в продаже в любом магазине.

Возможные причины возникновения. Спустя некоторое время от начала работы, в системе кондиционирования воздуха может накопиться большое количество вредных микроорганизмов и болезнетворных бактерий.

Помимо этого, с улицы может быть попадание в салон различного мусора, пыли с дороги, тополиного пуха и других мелких частиц. В летнее время на работающем устройстве происходит конденсирование влаги, создавая идеальные условия для развития микроорганизмов. Кроме того, источником неприятного запаха становятся и погибшие насекомые.

Опасность использования. Если в системе отсутствует воздушный фильтр, либо же не выполняется его своевременная замена, то при прохождении воздуха через загрязненные фильтр и испаритель, он насыщается вредными спорами грибков. Все это постепенно попадает в легкие человека.

Итог. В качестве профилактических мер по предотвращению засорения системы кондиционирования или салонного фильтра, рекомендуется производить его замену не реже 1 раза в год, а также регулярно выполнять антибактериальные процедуры находящейся внутри печки.

Неплохим средство для их проведения становится раствор хлоргексидина, который стоит распылить в короб салонного фильтра на протяжении двух минут при заведенном автомобиле и включенной печке. Для выходов остатков не испарившегося раствора необходимо открыть двери машины. Действие раствора происходит при температуре свыше 20 градусов.

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 6748   |   Источник: car.ru   |   Автор: Максим Деревянченко

 

car.ru

Избавляемся от запаха из печки (кондиционера)

Пришла весна, набухли почки, и настроенье поднялось. Солнышко припекает, погода отличная. В кой-то веки не стоит ждать 10 минут пока прогреется машинка, — завел, смахнул тряпочкой пыль со стекол, номеров и фар, да поехал. Красота! В салоне машины становится по-настоящему жарко, рука, вспоминая старую привычку тянется к кнопке включения кондиционера. И вот тут многих автомобилистов по весне ожидает неприятный (в прямом смысле слова) сюрприз — вместо свежего прохладного воздуха прямо в лицо вылетает отвратительная вонь плесени и сырости.

Что случилось? Откуда взялся этот ужасный запах из кондиционера?

Дело в том, что автомобиль, как и человек, как и его дом, существует в живом мире, и его также как и всех остальных окружают бактерии. Попробуйте найти место в своем доме, желательно немножко сыроватое, достаточно теплое, и в котором полгода минимум не убирались, — Вы получите примерно ту среду, которая существует в воздуховодах печки и кондиционера в Вашей машине.

На протяжении эксплуатации автомобиля, в воздуховодах печки, а также на испарителе кондиционера,  накапливается множество разных бактерий, микроорганизмов и веществ, которые в определенный момент и создают тот самый неповторимый ароматический «букет», от которого избавиться традиционными средствами (аэрозолями, ароматизаторами салона) невозможно. В лучшем случае подобные вещи нейтрализуют неприятный запах (кондиционер в тогда включают на обдув ног, чтобы запах не бил в лицо), а в худшем, — запах ароматизатора смешивается с общим «амбре» и нахождение в машине становится просто невыносимым.

Кроме неприятного запаха у этой проблемы есть и совсем отрицательный эффект — подобный запах свидетельствует о наличии опасных для Вашего здоровья бактерий, которые вызывают такие опасные заболевания как ангина и бронхит.

Как же избавиться от этой напасти?

Традиционно, есть два пути, — дорогой и аппаратный и эффективный, и как не странно недорогой, самостоятельный и тоже эффективный.

Первый, — чистка на сервисе при помощи специального устройства, которое специальной смесью газов на основе хлора делает полную санитарную обработку. Плюсы очевидны, — в системе кондиционирования убивается все живое. Минусы тоже достаточно очевидны, — надо ехать куда-то, записываться, заезжать, тратить свое время, и платить за это в общем-то ощутимые деньги, поскольку работа опасна для сервисменов.

Второй способ прост и дешев одновременно. Можно все сделать самостоятельно, воспользовавшись специальными антибактериальными очистителями производства японской компании Carmate. Они присутствуют на рынке достаточно давно (более 6 лет) и уже многократно успели зарекомендовать себя как отличное средство для борьбы с заразой, живущей в кондиционере. Пользоваться таким средством не просто, а очень просто (С).

Специальное средство для чистки кондиционера от компании Carmate (Япония)

    1. Выгоняем из машины всех, кого хотим оставить в живых, убираем еду, которую еще планируем есть, и салфетки которыми будем вытираться, а также все вещи, которые так или иначе могут впоследствии использоваться для еды или личной гигиены.
    2. Удаляем старый салонный фильтр.
    3. Заводим машину, включаем кондиционер на минимальную температуру (холодно должно быть), устанавливаем поток воздуха на верхние воздуховоды (дует прямо в лицо), ставим режим рециркуляции воздуха в салоне (то есть забор воздуха происходит из салона, а не с улицы) и выставляем максимальные обороты. Оставляем машину в таком положении на 3-5 минут.
    4. Берем банку с рабочим веществом, подготавливаем ее к применению, путем отрывания специальной перфорированной части. Саму банку из коробки вынимать не нужно! Это очень здорово, потому что в процессе работы баночка нагревается до 100 с лишним градусов и раньше приходилось подыскивать какую-нибудь картонку, на которую устанавливалась баночка. Сейчас этого делать не нужно, поскольку сама коробка является для нее подставкой.
    5. Нажимаем пальцем на специальное место на банке. Внутри хрустнет ампула, и начнется реакция. Теперь у Вас есть 15 секунд на то, чтобы поставить банку на место ног переднего пассажира. Самого пассажира, естественно, в салоне быть не должно.
    6. Закрываем дверь, и 10 минут ходим вокруг машины, наблюдая за процессом. Если Вам повезет, и влажность и температура воздуха будут необходимыми для эффектного сопровождения процесса, Вы увидите клубы белого пара, валящие из банки, которые будут затягиваться через воздухозаборник, расположенный в ногах переднего пассажира, и выдуваться через верхние воздуховоды. Если Вы этого не видите, или видите только слабый парок — ничего страшного, все работает и чистится, просто пар не на столько хорошо виден, из-за несоответствующей влажности воздуха.
    7. Через 10 минут открываем все двери автомобиля, и проветриваем салон. Использованную коробку аккуратно берем и выкидываем как обычный бытовой отход.
    8. Устанавливаем новый салонный фильтр.

Вот и вся наука! Как видите, ничего сложного. Единственное, от чего хотелось бы предостеречь сразу излишне любопытных автолюбителей, — не трогайте только что отработавшую банку, — она действительно горячая! И еще. НИКОГДА не пытайтесь разобрать банку, особенно несработавшую, — можете получить химический ожог. Интересного все равно ничего не найдете, поверьте, я разбирал.

И еще одно. Почти все, кто пользовался этой штукой, выдавали следующее резюме: «Пара не было. Она, похоже, вообще не сработала. Но запах пропал». Во всех случаях запах пропадал и не возвращался по полгода или больше, независимо от обилия пара.

Спасибо за внимание. Всем удачи и счастья на дорогах.

Хондаводам.ру

hondavodam.ru

Запах антифриза в салоне при включении печки. Причины

Появление запаха антифриза в салоне при включении отопителя – плохой признак. Рассмотрим причины этого явления, насколько оно опасно, и узнаем, как можно эту неисправность устранить.

Причины запаха антифриза в салоне

Сладковатый запах антифриза в салоне, особенно заметный после включения отопителя, говорит всегда об одном: в системе есть утечка охлаждающей жидкости. Существует четыре основных пути попадания паров антифриза в салон.

  1. Через прохудившийся радиатор отопителя. Это – самая частая причина. Если запах выражен ярко, сопровождается подтёками антифриза в салон или системным запотеванием стёкол авто изнутри, то, скорее всего, потёк радиатор печки. Например, на автомобилях ВАЗ 2114 (и всех моделях 10 серии), а также в Калине первого поколения, радиатор печки выполнен из двух пластиковых резервуаров, сочленённых с алюминиевыми сотами с оребрением. Протечки обычно происходят в местах соединения пластика и металла. На более «свежих» авто ВАЗ, таких как Гранта, Приора и Калина-2, радиатор отопителя цельноалюминиевый. В нём обычно разрушаются соты или надламываются подводящие патрубки.

  1. Повреждение подающего или отводного патрубков радиатора у их основания. В этом случае обычно наблюдается только запах в салоне. Запотевания стёкол или подтёков нет, или эти факторы выражены неярко. Разгерметизация системы по этой причине обычно случается в сочленениях. Реже повреждаются сами патрубки.
  2. Недостаточная затяжка хомутов на патрубках радиатора печки. Антифриз просачивается в этом соединении довольно часто. Самая ремонтопригодная неисправность. Устраняется подтяжкой хомутов.
  3. Нарушение целостности системы охлаждения в любом другом месте кроме отопителя. В этом случае возможен только лёгкий запах антифриза в салоне. Также пахнуть антифризом будет всё подкапотное пространство. Проблема обычно сопровождается резким и заметным падением уровня ОЖ в расширительном бачке и перегревом авто.

Причин разрушения патрубков, радиаторов (центрального и отопителя), а также других элементов системы охлаждения несколько:

  • низкое качество антифриза;
  • периодическое использование воды вместо подходящей охлаждающей жидкости;
  • несвоевременная замена ОЖ;
  • кавитационное разрушение;
  • избыточное давление в системе из-за проблем с пароотводящим клапаном;
  • перегрев с закипанием жидкости;
  • естественный износ.

При первом появлении запаха антифриза в салоне автомобиля необходимо проверить герметичность системы. Обратите внимание: в некоторые антифризы специально добавляются особые флуоресцентные компоненты, которые светятся под ультрафиолетовым излучением. Это помогает найти даже небольшую утечку.

Возможные последствия и способы устранения

У проблемы утечки антифриза есть несколько негативных последствий.

  1. Технические. Утечка рано или поздно приведёт к критическому падению уровня антифриза и перегреву двигателя. Охлаждающая жидкость в салоне повлечёт за собой ускоренное окисление контактов бортовой электроники, так как антифризы частично состоят из воды. А при обильной утечке ОЖ эта проблема даже может стать причиной короткого замыкания электропроводки.
  2. Эксплуатационные. Систематическое запотевание стёкол из-за конденсации выходящего из системы антифриза будет постоянно снижать видимость. Увеличится риск попадания в ДТП. Избыточная влажность в салоне приведёт к появлению грибка и плесени. А это – дополнительный источник неприятного запаха.

  1. Физиологические. Этиленгликоль, главный компонент подавляющего большинства современных ОЖ, ядовит для человека. Смертельная доза составляет от 100 до 300 грамм. В летучем виде, при попадании через органы дыхания, его концентрация в организме редко достигает опасной отметки. Однако при систематическом вдыхании паров возможно головокружение, тошнота, кашель и раздражение слизистых оболочек. К тому же запах антифриза не для всех приятен и может стать дополнительным раздражающим фактором.

Лучшее решение в этой ситуации – это ремонт с заменой повреждённых элементов системы охлаждения. Как временное мероприятие возможно использование ремонтного герметика для радиатора.

avtozhidkost.ru


Смотрите также