RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Занос на заднем приводе что делать


Как избежать заноса автомобиля — полезные советы — журнал За рулем

Современные автомобили оснащают множеством электронных помощников. ABS, ASR, ESP, Brake Assist и другие в случае непредвиденной ситуации на дороге подстрахуют, выручат. Но слепо доверять электронике нельзя. Водитель сам должен уметь выходить из трудного положения, иначе ДТП не предотвратить. Более того, порой электроника может не помочь, а, напротив, помешать.

Чаще всего аварийные ситуации возникают из-за сноса или заноса автомобиля. Для начала определимся в понятиях. Занос — это нарушение движения автомобиля вдоль продольной плоскости колес. То есть когда начинает «гулять» задняя ось. А снос — это когда корректировки требует уже передняя ось машины.

Задний привод

Это классика. Ведущие колеса сзади, они толкают машину вперед, а поворачивают передние. Вот почему в повороте, как только водитель поворачивает руль, чтобы зайти в вираж, и резко нажимает газ, ведущие колеса срываются в пробуксовку и задняя ось стремится обогнать переднюю. Так и возникает занос. Бороться с ним нужно прежде, чем машину развернет на 180 градусов. Для этого поворачиваем руль в сторону заноса и плавно убираем тягу, то есть отпускаем педаль газа.

Для парирования заноса на заднем приводе нужно отпустить педаль газа и повернуть руль в сторону заноса.

Для парирования заноса на заднем приводе нужно отпустить педаль газа и повернуть руль в сторону заноса.

И ни в коем случае не жмем на тормоз! Это только усугубит ситуацию.

Главное здесь — не замешкаться, работать рулем с опережением. Иначе автомобиль не стабилизируется после заноса, а пойдет в другой, потом в третий. Это называется ритмический занос. С каждым разом его амплитуда возрастает, и отловить машину становится все труднее. Особенно, как несложно догадаться, в зимнее время. Кончается это, как правило, плачевно — в кювете или на встречке.

Вот так ритмический занос выглядит в теории.

А вот так — на практике.

Чтобы снизить риск возникновения заноса на зимней дороге, необходимо соблюдать скоростной режим, тормозить до поворота и загодя выбирать передачу, на которой вы этот поворот хотите проехать. Если дорога скользкая, лучше предпочесть передачу пониже, а автоматическую коробку перевести в ручной режим и выбрать, скажем, третью или вторую передачу.

Чтобы не чувствовать себя как корова на льду, можно использовать внешнюю часть поворота. Там, как правило, много снега, а в середине и на внутренней части виража — лед. Шины цепляются за снег, таким образом, как говорят спортсмены, появляется «держак». Так поворот можно пройти безопаснее и быстрее.

Чтобы не чувствовать себя как корова на льду, можно использовать внешнюю часть поворота. Там, как правило, много снега, а в середине и на внутренней части виража — лед. Шины цепляются за снег, таким образом, как говорят спортсмены, появляется «держак». Так поворот можно пройти безопаснее и быстрее.

Материалы по теме

Работать педалями нужно плавно, но если необходимо быстро сбросить скорость перед поворотом, жмите на тормоз энергично и смело. Система ABS не даст колесам заблокироваться. Антиблокировочная система не сокращает тормозной путь, как это нередко ошибочно утверждают, но позволяет сохранить контроль над автомобилем. А значит есть шанс, повернув руль, уйти от препятствия или встречного автомобиля. Сократить тормозной путь способна система Brake Assist — усилитель экстренного торможения. Электроника увеличивает давление в тормозной системе, не дожидаясь от водителя полного нажатия на педаль. Это позволяет начать торможение чуть раньше, причем с максимально возможной интенсивностью.

На многих современных машинах независимо от типа привода есть и система курсовой устойчивости ESP. Она препятствует развитию заноса или сноса автомобиля. Безусловно, система полезная и поможет в трудной ситуации, но, увы, не панацея от всех бед. Если водитель перебрал со скоростью на входе в поворот, электроника сначала подтормозит ведущие колеса, а затем уменьшит подачу топлива, и вывести автомобиль из заноса газом окажется невозможно. Водитель превращается в зрителя.

В большинстве современных машин есть функция отключения системы ESP. Либо кнопкой, либо через меню борткомпьютера. Как правило, отключается при этом не сама система стабилизации, а  противобуксовочная система ASR. Последняя работает совместно с ESP, ABS и прочими электронными помощниками. Отключать ASR надо, если машина застряла в сугробе или не может заехать в скользкий подъем. Тогда электроника не будет подтормаживать ведущие колеса, и преодолеть подъем будет проще.

Передний привод

На переднеприводном автомобиле главное — не бросать газ.

На переднеприводном автомобиле главное — не бросать газ.

Материалы по теме

Этот тип привода самый популярный. Занос на переднеприводной машине возникает по той же причине, что и на заднем приводе. Резко дернул руль или затормозил — добро пожаловать в кювет!

Тянут и поворачивают машину тут передние колеса, потому главное правило — ни в коем случае не бросать газ. Даже если корма «пошла гулять» куда-то вбок — не страшно. Передние ведущие вывезут как на прямой, так и в повороте. И вновь важное правило — не трогайте тормоз, развернет!

На выходе из поворота, если перебрали с газом, переднюю ось может начать сносить на внешнюю часть виража. Пугаться не надо: на краю дороги снег, и шины за него зацепятся, остановив скольжение. Но лучше до этого не доводить, а поднять ногу с педали газа. Таким образом, водитель загружает передок автомобиля и повышает прижимную силу и, как следствие, сцепление за счет «торможения двигателем». Это позволяет стабилизировать машину и уменьшает вероятность сноса передней оси. Помните: чем меньше скольжений, тем стабильнее машина и безопаснее движение.

Полный привод

Полноприводный автомобиль на льду — самый стабильный. Он до последнего будет цепляться всеми колесами за покрытие, но...

Полноприводный автомобиль на льду — самый стабильный. Он до последнего будет цепляться всеми колесами за покрытие, но...

...срыв в занос полноприводной машины происходит резко, и к эт

задний, передний и полный привод

Автоликбез23 ноября 2019

Существует ряд рекомендаций, что делать при заносе, следование которым поможет предотвратить негативные последствия, исправить ситуацию. Старайтесь не поддаваться панике, действовать быстро и уверенно, чтобы избежать опасной ситуации.

Коротко о причинах нарушения движения

Существует ряд возможных причин:

  1. Колеса теряют сцепление с поверхностью при резком торможении. Подобное происшествие возможно даже на сухой трассе. В дождь или снег способ прекращения движения запрещен.
  2. Слишком низкое давление в шинах ухудшает сцепление. Регулярно проверяйте показатель, своевременно подкачивайте колеса.
  3. Нарушаться движение может в случае резкой смены дорожного покрытия (например, с асфальта на гравий). Высокая скорость увеличивает риск аварии.
  4. Опасно входить в поворот дороги на высоких скоростях. Транспортное средство при этом чаще всего вылетает в кювет либо на встречную полосу. На спусках, горных дорогах следует соблюдать особую осторожность.
  5. Особым видом контролируемого, управляемого заноса считается дрифт, который автогонщики используют для прохождения поворотов на гоночной трассе.
  6. Опасны колеи, неровности. При их наличии водителям труднее управлять транспортом. Потерять управление возможно при уклонах, на спусках.
  7. Повлиять могут неблагоприятные погодные условия. Автомобили чаще заносит при дождях или образовании гололеда на трассе.

Как заранее понять, что автомобиль уходит в занос?

Почувствовать, что машину заносит, способны лишь опытные водители. При длительном опыте вождения человек привыкает к габаритам автомобиля, различным особенностям. Необходима также правильная посадка, чтобы своевременно ощутить, что движение нарушилось.

Почувствовать, что машина начала смещаться, возможно спиной. По этой причине не следует сдвигаться слишком близко к лобовому стеклу. Не отодвигайтесь от спинки водительского кресла. Спина должна прилегать к поверхности. Полулежа ехать тоже не стоит, поскольку своевременно отреагировать на опасную ситуацию будет затруднительно. Руль держите крепко, обеими руками.

Выход из заноса

Как выйти из заноса, зависит от того, какой у авто привод. Зажимать тормоз при этом не следует.

Автомобиль с передним приводом

Если ощутите, что переднеприводной автомобиль заносит, не тормозите резко. Из-за этого начнется вращение, во время которого авто вынесет на обочину либо на встречную полосу. Наоборот необходимо плавно нажимать на педаль газа. Не вдавливайте ее в пол, чтобы занос не стал ритмичным (из стороны в сторону).

Выворачивайте руль в обратную сторону от направления, куда транспорт заносит. Когда ощутите, что автомобиль начал разворачиваться, прекращайте давить на педаль и ставьте прямо руль. После рекомендуется остановиться, чтобы немного отдохнуть, успокоиться перед продолжением движения.

При возобновлении езды в машине на переднем приводе воздерживайтесь от высокой скорости.

На заднеприводном авто

Действия при заносе на задней оси начинаются с того, что водитель убирает ступню с педали газа, чтобы понизить скорость езды. При этом не следует зажимать тормоза. Чтобы выровнять направление движения транспортного средства на заднем приводе, поверните рулевое колесо по направлению, в котором машину заносит. Когда задняя половина будет приведена в почти правильное положение, рулевое колесо выставляют прямо, чтобы продолжать двигаться в желаемом направлении.

Машина на полном приводе

В ситуациях, когда у автомобиля полный привод, необходимо быть особенно внимательным, чтобы не допускать заноса. Выправлять движение на таких машинах труднее, поскольку управлять приходится обеими осями одновременно. Выправить направление окажется непросто даже при большом опыте вождения.

Если транспортное средство занесло, не зажимайте резко педали газа либо тормоза. Чтобы снизить скорость езды, воспользуйтесь методом кратковременного торможения. При этом подачу топлива обеспечивайте в прежнем режиме, не переставайте давить на вторую педаль. В ситуациях, когда потребуется повернуть, замедляйтесь постепенно. Газ сбрасывайте медленно. Когда участок будет пройден, увеличивайте подачу топлива так же постепенно.

Как уцелеть на скользкой дороге

Одна из самых неприятных ситуаций на дороге, это попасть в занос. В этом случае автомобиль становится неуправляемым, а неопытный водитель теряет контроль не только над машиной, но и над собой. Результат может оказаться плачевным.

Какой привод, такой и выход

Хорошо было бы, если водитель ощутил, что его автомобиль начинает заносить, как можно раньше. Для этого он должен сидеть, плотно прижавшись спиной к спинке сиденья. Так занос ощущается сразу после входа в него. 

Задний привод: действия

Дальнейшие действия зависят от того, какой привод у вашего автомобиля. Если это заднеприводной автомобиль, то:

Если занос не очень сильный, то сбрасывание газа затормозит задние колеса и машина начнет понемногу выравниваться.

Передний привод: действия

Если у вас переднеприводной автомобиль, то опять же не трогайте педали тормоза и сцепления.

В отличие от заднеприводного автомобиля на переднеприводном после поворота руля в сторону заноса нужно не сбрасывать обороты, а, наоборот, добавить газу, чтобы выровнять ваше транспортное средство.

Полный привод: действия

Сложнее всего выходить из заноса на полноприводном автомобиле.

Мало того, что нельзя трогать ни сцепление, ни тормоз, даже педаль газа нужно держать в том же положении, которое было до входа в занос.

Так что водителю остается только немного поворачивать руль в сторону заноса и ждать, когда автомобиль самостоятельно выйдет из него или остановится.

Типична ситуация, когда на дороге голый лед, вы поворачиваете руль, но автомобиль не хочет слушаться и продолжает движение прямо. В испуге вы крутите руль на больший угол, но добиваетесь только того, что машина вообще потеряет управление.

В этом случае нужно вернуть руль в прежнее положение и попробовать его немного повернуть в сторону нужного поворота.

Руль, газ и сцепление

Бывает так, что автомобиль, ехавший перед вами прошел поворот легко, а колеса вашего автомобиля, вошедшего в тот же поворот вдруг начали скользить. В чем дело? На самом деле водитель автомобиля, едущего перед вами, — опытный водитель. Он перед входом в поворот повернул руль на больший, чем нужно угол и сбросил газ, перейдя на пониженную передачу. Таким образом передок машины как бы зарылся в землю, колеса получили наибольший контакт с дорожным покрытием, и заноса не произошло.

Высший пилотаж показывает опытные водители, синхронно управляя при заносе автомобилем с помощью руля, педали газа и, как это ни странно, сцепления.

Например, если автомобиль начнет вращаться, то кратковременное нажатие педали сцепления поможет это вращение остановить. При езде по глубокому снегу двигатель начинает терять обороты, но если временно выключить сцепление, то обороты восстанавливаются. Если нужно срочно затормозить на скользком покрытии, сцепление поможет переключаться на низшие передачи до полной остановки автомобиля.

Читайте также: 

Как не ослепнуть на ночной дороге от света фар встречной машины

Как обезопасить себя на дорогах зимой

Как избежать заноса на разных типах привода? Подскажем как не уйти в занос, избежав ДТП! - 4КОЛЕСА

Большое количество вспомогательных систем в современных автомобилях уже давно никого не удивляет. Ежедневно инженеры по всему миру придумывают что-то новое, то, что сможет упростить, улучшить и обезопасить жизнь автомобилиста.

Однако, как бы они не старались, на дороге все оказывается не так как на испытательном полигоне, и предугадать все увы невозможно. Поэтому все эти аббревиатуры типа ABS, ESP, ASR, TCS и так далее, не дают 100% гарантию того, что в один "не прекрасный" момент вы не окажетесь в кювете или не станете участником ДТП. Учитывая это, перед тем как выезжать на дорогу, а особенно на зимнюю дорогу, следует быть готовым ко всему и в случае возникновения неприятной ситуации знать, как действовать.

На мой взгляд самым неприятным, что может случиться на дороге с водителем является потеря управления, то есть ситуация, когда автомобиль двигается бесконтрольно, а водитель не может справиться с этим. В этой статье я хочу рассказать, как избежать заноса, а также о том, что делать в случае, когда автомобиль все же понесло... Мы рассмотрим разные ситуации, а также разберемся как действовать водителю управляющему передне-, задне-, а также полноприводным авто.

Перед тем как приступить к "разбору полетов", хочу прежде всего дать краткое определение того, что являет собой занос.

В принце, я думаю, все и так в той или иной степени понимают, о чем речь, но все же, заносом принято считать нарушение или отклонение автомобиля во время движения по заданной траектории. Занос происходит вдоль продольной плоскости колес и развивается в зависимости от многих факторов, таких как масса, сцепление колес, покрытие, а также поведение водителя. Как правило заносом принято считать, когда начинает "вилять" задняя часть автомобиля, а когда "водит" переднюю часть, это обычно называют сносом.

Задний привод

Начнем с заднего привода, поскольку заднеприводные авто — это классика. Первые авто, как вы знаете, были построены по принципу "толкай", то есть ведущие колеса находились сзади. Сегодня заднеприводных авто становится все меньше и на то есть свои причины...

В отличие от переднеприводных авто, заднеприводные при резком нажатии на газ в поворотах, постоянно норовят уйти в вираж. Задние ведущие колеса уходят в занос и пробуксовывая стремятся обогнать передние, одним словом это называется занос. Главное правило позволяющее избежать развития неприятных событий — это начать действовать правильно до того, как авто начнет раскручивать. Чтобы избежать разворота автомобиля вокруг своей оси, необходимо делать следующее — плавно сбрасываем газ, после чего поворачиваем руль в сторону заноса. Самой большой ошибкой в данной ситуации является нажатие на педаль тормоза. К сожалению, некоторые водители машинально жмут на тормоз, пытаясь выйти из заноса, в результате окончательно теряют контроль над ситуацией. Есть также те, кто не знает, что «трогать педаль тормоза» в случае заноса заднеприводного авто ни в коем случае не стоит!

Как я уже говорил, важно почувствовать, что авто уходит в занос и не замешкаться в этот момент, то есть надо работать на опережение. В противном случае машину сложно будет стабилизировать и ее будет "болтать" из стороны в сторону, из заноса в занос. Такое явление называют красивым термином — ритмический занос, которое на дороге выглядит отнюдь не красиво, а страшно и очень опасно. С каждым новым колебанием амплитуда увеличивается и обуздать неуправляемый автомобиль становится просто невозможно. Заканчивается все, как правило, в кювете или на встречной полосе...

Как вести себя в случае заноса на заднеприводном авто видео

Избежать заноса можно путем соблюдения несложных правил — это адекватный скоростной режим, заблаговременное торможение, умение плавно работать педалями тормоза и газа.

Не раз приходилось слышать, как некоторые беспечные водители с уверенность заявляли о том, что не боятся ничего, т. к. автомобиль оснащен системой ABS, а также массой доп. систем, которые не допустят неприятностей. Однако в итоге все оказывалось совсем не так и спустя некоторое время каждый из них убеждался, что не все так просто и, что на дороге можно надеяться только на себя... К слову, ABS (антиблокировочная система) нужна не для того, чтобы сократить тормозной путь, как некоторые ошибочно полагают, система позволяет избежать блокировки колес и не допустить заноса во время торможения. Это дает возможность водителю сохранить контроль над авто и совершить маневр, который позволит избежать ДТП. Для сокращения тормозного пути придумана другая вспомогательная система — Brake Assist, умная электроника увеличивает давление, повышая эффективность экстренного торможения. При этом система не ждет от водителя практически никаких действий. Brake Assist позволяет начать торможение заблаговременно и с максимальной эффективностью, что позволяет избежать возникновения аварийной ситуации.

Несколько слов об ESP

Большинство современных авто оснащены системой ESP, в переводе на "человеческий" язык — система курсовой устойчивости. Главной задачей этой системы является недопущение возникновения заноса автомобиля. Как и остальные системы упрощающие нашу жизнь ESP, безусловно, полезная, однако, как и все остальные она не является спасением от всех бед и гарантией того, что машину не "понесет". Стоит переборщить со скоростью или сделать резкое движение рулем, и вы, скорее всего, уйдете в занос. Безусловно электроника попытается все исправить, сначала притормозит ведущие колеса, затем "задавит" мотор, уменьшив подачу горючего, однако этого, к сожалению, не всегда достаточно для выхода из заноса. Дальше от водителя практически ничего не зависит, его несет, и он просто со страхом в глазах наблюдает за всем происходящим...

Возможность отключить ESP есть практически всегда, это либо специальная кнопка, либо опция в соответствующем пункте меню системы управления автомобилем. Но даже после отключения система не до конца перестает "помогать", в большинстве случаев отключение системы курсовой устойчивости приводит к деактивации противобуксовочной системы ASR, которая взаимодействует с ESP, ABS и не только. По большому счету ASR отключать рекомендуется, когда вы "сели" в снегу или не можете "выкарабкаться" по скользкой дороге. В таком случае электронный помощник не будет тормозить колеса, что позволит легче выбраться или выехать, или сесть еще больше, как вариант...

Передний привод

Этот привод сегодня, пожалуй, самый распространенный, занос или правильнее будет сказать снос происходит так же неожиданно, однако немного при других обстоятельствах. Но причины схожие, тормознул, газанул, резко крутанул рулем — привет кювет! Главное правило, как утверждают "АССЫ" — не бросать педаль газа.

В отличие от заднего привода, переднеприводные авто устроены по принципу "тяни", так как ведущие колеса находятся спереди авто и грубо говоря тянут за собой весь автомобиль. Несмотря на то, что машину начало "болтать", бросать газ нельзя ни в коем случае, вместо этого рекомендуется удерживать газ, а в некоторых случаях и вовсе добавить "газку". Доказано, при таком поведении ведущий передок вытянет машину из заноса и не допустит его развития. Проблема в том, что большинство автомобилистов машинально, как говорится, "на автомате" убирают ногу с педали газа и в итоге делают только хуже. Как и в случае с задним приводом — тормоз "нельзя трогать" в таком случае, будет только хуже... Руль рекомендуется поворачивать в сторону заноса.

Как вести себя в случае заноса на переднеприводном авто видео

Полный привод

О том, что полноприводные автомобили самые стабильные на скользкой дороге знают даже школьники. Четыре ведущих колеса работают полноценно, не допуская проскальзывания или срыва машины в занос. Но как говорится: "раз в году и палка стреляет"... Более того, полный привод уходит в занос необычно и достаточно резко, поэтому нужно всегда быть готовыми к такому развитию событий.

Кстати, с полноприводным авто не все так просто как с задне- или переднеприводными. Дело в том, что реализация полного привода может быть разной, в результате одинаковый, на первый взгляд, полный привод может вести себя абсолютно по-разному в той или иной экстремальной ситуации. Так, к примеру, на авто с подключаемым "передком" (Isuzu D-Max, Volkswagen Amarok, Toyota Fortuner) разрешается использовать приемы, актуальные для заднего привода. Для авто, у которых есть вискомуфта (Honda CR-V, Toyota RAV4, Ford Kuga) наоборот можно попробовать вырулить по принципу переднеприводных авто за счет правильного использования "ручника". Тормозить, как и во всех остальных случаях нельзя, руль следует поворачивать в сторону заноса и не отпускать педаль газа. Если педаль отпустить, машину может понести наружу поворота. Работать педалью газа следует очень осторожно, при соблюдении правил машина останется на дороге и вернет себе управляемость.

Подведем итоги...

Помните, все вышеописанные трюки, фокусы и секреты, позволяют "вырулить" из сложившейся ситуации, однако лучший рецепт от заноса — это просто в него не входить. Не допускайте возникновения заноса и бесконтрольное движения вашего автомобиля, постоянно думайте о том, что и как делаете, всегда соблюдайте скоростной режим и аккуратно работайте педалями газ/тормоз. Всегда думайте о том, что дорога ошибок не прощает, если вы не уверены в своем авто или в своих навыках —лучше вообще откажитесь от поездки или управления автомобилем, это может и не самый удобный или выгодный вариант, зато — это самый безопасный вариант, позволяющий избежать больших проблем и неприятностей.

Как выйти из заноса на заднем приводе

Стоит признать, что больше всего опасности на дорогах исходит от заносов. Из-за данного внештатного происшествия автомобиль может легко вынести на полосу встречного движения, где он столкнётся с другим транспортным средством. Всем автолюбителям будет полезно узнать, как выйти из заноса на заднем приводе. Наша сегодняшняя статья будет посвящена обсуждению проблемы заносов.

4 причины, из-за которых автомобиль может уйти в занос

Перед тем, как изучить практические действия водителя, с помощью которых можно вывести транспортное средство из заноса, важно разобраться в причинах данного дорожного явления. Почему занос вообще возникает? Не советуем пропускать данный материал, ведь понимая причину образования заноса, Вы сможете уменьшить риски ухода автомобиля в неконтролируемое движение по дороге.

Резкое торможение

Именно из-за резкого или экстренного торможения, особенно на мокрой, заснеженной или ледяной дороге автомобиль может уйти в занос. В данной ситуации не спасает даже включенная система автоматической блокировки колёс. Они теряют своё сцепление с дорогой. Это способствует сносу задней оси транспортного средства.

Не стоит думать, что сухая дорога автоматически защищает автолюбителя от заноса. Если резко тормозить на сухом дорожном покрытии, то и на нём может произойти уход в занос. Лучше всего прибегать к экстренному торможению в крайних случаях. Без особой надобности не нужно подвергать автомобиль перегрузкам.

Поворот на больших скоростях

Все автолюбители знают о важности сбрасывать скорость движения перед тем, как войти в поворот. Данное правило должно обязательно соблюдаться и на мокрых, и на сухих, и на заснеженных дорогах. Если входить в поворот на большой скорости, то машину можно отправить в неконтролируемый занос. В большинстве случаев это приводит к выезду на встречу.

Неправильное давление в шинах

Если давление в покрышках недостаточно высокое, то показатель сцепления очень низок. Это может привести к заносу при выполнении самых обычных манёвров. Именно поэтому, мы рекомендуем постоянно контролировать правильный уровень давления в шинах.

Неоднородное дорожное покрытие

В некоторых местах дорога имеет слишком резкий переход между дорожными покрытиями. Из-за этого колёса могут потерять сцепление. Для снижения риска заноса, мы советуем снизить скорость прохождения опасного участка.

Основные типы заносов

Занос – это главная проблема большинства современных автомобилистов. Постараемся коротко представить 2 основных видов заносов. Также мы расскажем, как минимизировать риски и вернуть себе управление над автомобилем.

Снос задней оси

Когда задние колёса транспортного средства теряют сцепление с дорогой из-за избыточной поворачиваемости – это снос задней оси. Машина продолжает движение по дороге боком. Многие водители хорошо знают данный вид заносов, так как он чаще остальных встречается на дорогах.

Специалисты советуют водителям не нажимать на газ, тормоз и не пытаться выворачивать руль в сторону заноса. Лучше всего вообще убрать ноги с педалей. В том случае, если у Вас переднеприводный автомобиль, то лучше немного добавить газа.

Причина данного заноса – это перемещение (резкое) основного веса машины с задней оси на переднюю. Это разгружает заднюю ось и снижает сцепление задней оси с дорожным покрытием.

Снос передней оси

Когда сцепление с дорогой теряет передняя пара колёс – это снос передней оси. Это наоборот называется недостаточной поворачиваемостью, что выносит автомобиль на переходные дорожки, тротуары или в кювет. Часто из-за этого заноса страдают и пешеходы, которым сложно оперативно среагировать на возникшую опасность.

Снос случается из-за входа в поворот на огромной скорости. Лучше не пробовать выкручивать руль, нажимать на газ или тормоз. Лучше всего убрать ноги с педалей и ждать, когда автомобиль остановится.

Что делать при заносе автомобилей разных типов приводов

Даже самые опытные водители не всегда в состоянии предотвратить такое явление как занос транспортного средства. И если уже автомобилист оказался в подобной ситуации, нужно уметь правильно из неё выбраться.

Некоторые автошколы учат справляться с заносом автомобиля, хотя на практике подобные уроки редко проводятся. Чтобы получить навыки такого плана, рекомендуется отдельно от автошколы пройти несколько уроков экстремального вождения.

Занос может возникнуть в любое время года, в различных ситуациях и с каждым автомобилистом. И здесь главное не паниковать, не отпускать руль, а постараться сделать всё, чтобы спасти положение, и хотя бы минимизировать возможные повреждения машины и исключить ущерб собственному здоровью.

Сначала важно понять, что такое занос автомобиля и каковы его основные причины. Знание факторов, способствующих изменению заданного движения машины, позволит минимизировать вероятность возникновения опасной ситуации. Человек будет учитывать причины, а потому не совершит распространённые ошибки.

Что это

Заносом называется движение автотранспортного средства, которое обусловлено боковым скольжением именно задней оси.

Зачастую занос встречается в ситуациях, когда водитель поворачивает, параллельно сильно нажимая на педаль акселератора или резко вдавливая в пол педаль тормоза. Если такие действия совершаются, задние колёса автомобиля тут же теряют нужное сцепление с дорожным покрытием. Отсюда и возникает скольжение, поскольку автомобиль цепляться за поверхность уже не может.

Стоит запомнить, что занос и снос являются двумя разными понятиями. Сносом называют иные ситуации, при которых возникает недостаточная поворачиваемость. Как результат, при вхождении в поворот сносит уже передние колёса, то есть переднюю ось.

Двигаясь прямолинейно, машина также способна легко уйти в занос, если имеются соответствующие провоцирующие факторы. Такое возможно, когда одна из сторон (правая или левая) автомобиля движется по поверхности, отличной от поверхности с другой стороны. Это можно наблюдать особенно часто зимой. Одной стороной автомобиль едет по асфальту, а другой цепляет снег, снежную кажу или лёд. Разница в степени сцепления становится причиной заноса.

Причины

Прежде чем учиться предотвратить такие ситуации, следует разобраться в причинах заноса автомобиля. Такие знания крайне важны для каждого автомобилиста. Даже теории порой достаточно, чтобы заранее предусмотреть потенциальные риски, и не совершать опасные манёвры.

Если вовремя не начать исправлять ситуацию, машина войдёт в так называемый неуправляемый или неконтролируемый занос. Тогда автомобиль будет закручиваться вокруг своей оси. В самой лучшей ситуации вас покрутит, и машина остановится. Но всегда есть вероятность вылететь с дороги, столкнуться с другими транспортными средства и спровоцировать серьёзное дорожно-транспортное происшествие.

Статистика наглядно показывает, что чаще остальных заносит машины с задними приводными колёсами. Но исключать такую вероятность на переднеприводных автомобилях также не стоит.

Что же касается того, почему заносит заднюю часть автомобиля, то существует несколько основных причин:

Причин действительно много. И большинство из них связаны непосредственно с ошибками самих водителей. Они недооценивают дорожную ситуацию, выезжают за пределы асфальта, пытаясь обогнать или совершить какой-то манёвр.

Любое резкое изменение коэффициента сцепления с дорожным покрытием практически наверняка приводит к возникновению скольжения с последующим заносом задней или передней оси. Помимо заноса и сноса передней оси, нельзя исключать потерю контроля сразу над двумя парами колёс. Выйти из такой ситуации уже куда сложнее.

Базовые рекомендации

Некоторые водители уверены, что после изучения теории о заносах и выходе из них они точно знают, как правильно действовать, и с ними такое не произойдёт.

Но практика показывает, что водитель уже обрекает себя на потерю контроля, только оказавшись за рулём. Есть базовые правила, о которых водители забывают. Именно их нарушение не позволяет применить все свои теоретические навыки.

  1. Посадка. Водитель должен принять максимально удобное положение в транспортном средстве. Не зря современные машины оснащаются специальными приводами и рычагами, позволяющими настроить кресло под свой рост, вес, длину рук и ряд других параметров. Это вопрос не только комфорта, но и безопасности. Чем удобнее водителю, тем меньше он будет отвлекаться на боли в спине или затекающие руки. А потому основное внимание уделяется ситуации на дороге.
  2. Положение рук. От этой привычки пафосно руль одной рукой нужно избавляться всем и сразу. Да, если вы стоите в пробке и постепенно передвигаетесь, имея в распоряжении коробку автомат, тогда одной рукой рулить ещё допускается. Но когда вы движетесь на высокой скорости, по плохой дороге, то обе руки обязаны находиться на руле. Причём располагать их следует максимально удобно и правильно. Чтобы вернуть контроль в заносе, важно каждое мгновение. А если руки расположить неправильно, повернуть в нужный момент и на требуемый градус вы попросту не сможете.
  3. Концентрация. Когда дорога скользкая, наблюдается плохая видимость, то отвлекаться от управления и контроля дорожной ситуации нельзя ни в коем случае. Постарайтесь сосредоточиться. Тогда вы значительно снизите вероятность потери управления.

Начните с этих базовых советов. Если их придерживаться, тогда вероятность вхождения в неконтролируемый занос существенно снизится.

Когда требуется быть начеку

Тут стоит принять тот факт, что в подавляющем большинстве случаев занос возникает по вине самого водителя. Очень редко вдруг лопается шина, и водитель теряет контроль над транспортным средством.

Есть несколько основных рекомендаций касательно того, когда следует быть наготове:

Если автомобиль находится в состоянии, которое не позволяет уверенно передвигаться на высокой скорости и проходить все возникающие препятствия, сбавьте обороты двигателя, и не спешите.

Бывает так, что водитель не успел перейти на зимние шины, поскольку было тепло, и вдруг выпал снег. Приходится ехать на СТО на летней резине. А это крайне опасно. То же самое касается стёртого протектора, неисправных тормозов и рулевого управления. В таких ситуациях лучше обратиться за помощью к службам эвакуации. Они погрузят автомобиль на платформу и доставят в автосервис для последующего ремонта.

Но и полностью исправный автомобиль с новыми покрышками не всегда защищает от заносов. Здесь речь идёт сугубо об ошибках самого водителя, который не учитывает дорожную ситуацию, слишком полагается на электронику и забывает, что ездить по льду, мокрым листьям или лужам на высокой скорости, либо заезжая на них одной стороной машины, потенциально очень опасно.

Защита от заносов начинается с обучения правильного поведения за рулём. Чем лучше вы контролируете ситуацию, соблюдаете ПДД и учитываете состояние дороги, тем меньше вероятность столкнуться с необходимостью выходить из заноса.

Занос на переднеприводных автомобилях

Если вы эксплуатируете автомобиль, где привод приходится на заднюю пару колёс, здесь есть своя определённая последовательность действий при возникновении неконтролируемого заноса.

  1. Выжмите до упора сцепление, параллельно сняв ногу с педали газа.
  2. Если машина оборудована автоматической коробкой переключения передач, то тут будет вполне достаточно просто отпустить ногу с педали газа. Ведь педали сцепления в конструкции таких машин не предусмотрено.
  3. Работа ногами помогает вернуть сцепление на задние колёса. Так вы постепенно пытаетесь вернуть сцепку между дорожным покрытием и шинами автомобиля.
  4. Параллельно следует вывернуть роль в направлении совершаемого заноса.
  5. Если машину начинает разворачивать в направлении движения часовой стрелки, тогда рулевое колесо вращается в противоположную сторону.

Работа в заносе с заднеприводными автомобилями не такая сложная. Но зато машина с задним приводом заносит намного чаще. Потому при сложных дорожных условиях следует быть предельно внимательным.

Если у вас возник занос задней оси вашего заднеприводного автомобиля, старайтесь действовать строго в заданной последовательности. При заднем приводе машина менее устойчива к заносам на скользкой поверхности. На правильные и последовательные действия помогут избежать аварий или вылетов за пределы дорожного полона. А вот для переднеприводного автомобиля алгоритм действий несколько отличается.

Занос на переднеприводных автомобилях

Чтобы в завершении манёвра занос автомобиля не привёл к печальным последствиям, его нужно направить в нужную сторону. Тут есть свой способ по прекращению заноса, если привод идёт на переднюю пару колёс.

При работе передней оси, когда возник занос на повороте, для вашего переднеприводного автомобиля актуальными будут следующие действия:

  1. Выкручивайте руль. Вращать рулевое колесо следует в сторону, куда направлен занос.
  2. Особенностью переднеприводного автомобиля при заносе является то, что здесь не нужно поднимать ногу с педали газа. Нужный манёвр заключается в несколько иных шагах.
  3. В некоторых случаях, в зависимости от соизмерения усилия, требуется немного добавить тягу на передние колёса, то есть нажать на газ.
  4. Сила, прикладываемая к педали акселератора, напрямую зависит от степени нарастания заноса.
  5. Если вы только начали в него входить, более чем на 30% от хода педали давить на газ не нужно.
  6. Если это уже глубокий занос, тогда педаль акселератора придётся выжать в пол.
Выкручивание руля в сторону заноса

Чтобы ваши действия дали положительный результат, на внештатную ситуацию следует реагировать максимально быстро. Когда вас уже развернуло, это заносом считать вряд ли стоит. Вы перешли необходимую черту, позволяющую ещё выйти из заноса.

При правильных, последовательных и молниеносных действиях зачастую на переднеприводных машинах удаётся вытащить переднюю ось из возникающего заноса. Чем быстрее вы отреагируете на опасность, тем выше вероятность справиться с ней.

Полноприводные машины и их занос

Большинство простых автомобилистов и экспертов по экстремальному вождению сходятся во мнении, что выход из заноса на переднеприводных машинах является самой сложной задачей.

Главная проблема заключается в том, что педаль газа воздействует сразу на все 4 колеса транспортного средства. И на каждое из колёс приходится определённая доля крутящего момента, идущего на них от двигателя.

Здесь учитывается несколько важных характеристик:

Потому можно с уверенностью говорить, что каждый полноприводный кроссовер или внедорожник требует индивидуального подхода к поиску оптимальных решений и действий для выхода из заноса.

Невозможность дать советы, которые наверняка помогут водителю справиться с заносом, если на машине предусмотрен полный привод. Но существует одно правило для всех. Заключается оно в том, чтобы вращать руль в сторону самого заноса. Что касается педали газа, то здесь приходится быть предельно внимательными и осторожными. Специалисты советуют выжимать педаль акселератора до того момента, чтобы не утратить тягу. Выжимать газ в пол, как в случае с переднеприводными автомобилями, либо снимать ногу с неё полностью, как на заднеприводных машинах, в случае с полным приводом нельзя.

Забудьте про тормоза

Многие автомобилисты, не обладая необходимыми навыками, либо просто по причине паники, при заносе сразу же пытаются спасти ситуацию путём нажатия на педаль тормоза.

Запомните одну вещь навсегда. Ни в коем случае при возникновении нельзя делать только одно действие. Это как раз нажатие на педаль тормоза.

Но логично спросить, почему это нельзя делать, ведь задача заключается в том, чтобы остановить машину и вернуть на нормальную траекторию движения. Ответ простой. Когда машину заносит, задние колёса разгружаются, то есть теряется сцепление. Если выжать тормоз, сцепление станет ещё хуже, поскольку такое действие увеличивает разгрузку.

Статистика упрямая штука. Она наглядно показывает, что примерно 90% водителей, которые сталкиваются с заносом, инстинктивно нажимают на педаль тормоза. Действительно сложно это не сделать, когда машину уводит с траектории впервые.

Чтобы не сделать ситуацию ещё хуже, опытные водители и специалисты по экстремальному вождению рекомендуют периодически напомнить себе про это важнейшее правило. А ещё лучше намеренно спровоцировать занос на пустом участке для тренировок, чтобы разработать навыки. Есть специальные площадки, позволяющие создавать занос автомобиля, тем самым учиться из него выходить. Такому учат на соответствующих курсах, посетить которые никогда не будет лишним.

Занос действительно достаточно страшное явление. Особенно для тех, кто впервые сталкивается с потерей управления. Тут главное не паниковать, не бросать руль и не пытаться затормозить. Всё это лишь усугубит и без того сложную ситуацию.

Всегда помните о том, какой привод используется на вашем автомобиле. Это позволит чётко понимать последовательность правильных действий в случае возникновение внезапного заноса.

Ключевым условием успеха считается практика. Даже если вы закончили автошколу и успешно сдали практические занятия по езде в городе, прекращать тренироваться не стоит. Вам нужно учиться чувствовать и ощущать свою машину, прислушиваться к инерции, её поведению в поворотах, правильно работать педалями и коробкой передач.

Если вы хотите потренироваться и развить навыки контроля машины в заносах и сносах, рекомендуется делать это в зимний период. При летних заездах и искусственных заносах высока вероятность того, чтобы автомобиль начнёт быстрее изнашиваться. Подберите пустой участок, где ваши манёвры никому не смогут помешать. А если есть такая возможность, запишитесь на специализированные курсы. Там вам научат всем тонкостям экстремального вождения. Даже при постоянной эксплуатации автомобиля в городе подобные навыки точно лишними не будут.

Как управлять буксирующим автомобилем -

Конечно, лучше всего, в первую очередь, избежать потери управления, поскольку причина буксования автомобиля, безусловно, является результатом ошибки водителя. Итак, что вызывает занос автомобиля?

Основные причины заноса

Занос - это результат потери сцепления между шинами транспортного средства и дорожным покрытием. Обычно это происходит потому, что у драйвера:

Хотя занос часто является результатом ошибки водителя, конечно, есть исключения, когда механический, электрический или другой дефект, такой как прорыв шины, может вызвать занос.


Какие типы салазок бывают?

Если ваш автомобиль попал в занос, вы столкнетесь с одним из:


У некоторых транспортных средств больше шансов развить определенные салазки. Например, у заднеприводного автомобиля больше шансов развить занос задних колес.

Признаки того, что ваш автомобиль теряет контроль

По сути, наиболее важным аспектом управления заносом является признание того, что ваше транспортное средство фактически потеряло управление, и принятие активных и быстрых мер в этом случае. Как бы очевидно это ни звучало, признание того, что автомобиль теряет или потерял контроль, не всегда ясно воспринимается некоторыми водителями на раннем этапе. Чем быстрее вы отреагируете, тем больше шансов вернуть себе контроль. Как правило, если ваша машина чувствует себя необычно и не реагирует, как обычно, это может быть признаком потери управления и может включать одну или несколько из следующих проблем:

Как управлять заносящим автомобилем

Как вы должны пытаться управлять буксирующей машиной, зависит от типов скольжения, которые вы испытываете, как подробно описано ниже.Понимание симптомов, вашего местоположения (например, на повороте дороги) и состояния дороги (например, мокрая или обледенелая дорога) позволит вам быстро отреагировать и справиться с заносом.

Защита передних колес

Занос переднего колеса - Автомобиль продолжает движение независимо от рулевого управления

Что такое занос передних колес?
Пробуксовка (или недостаточная поворачиваемость) передних колес - это когда водитель управляет, но автомобиль не реагирует ожидаемым образом.Типичный пример можно увидеть на диаграмме «Занос переднего колеса», когда водитель поворачивает левый угол, поворачивает рулевое колесо влево, но автомобиль не реагирует и продолжает движение прямо.

Как возникает занос переднего колеса?
Передние колеса потеряли сцепление с поверхностью дороги из-за слишком быстрой езды, не позволяющей шинам сохранять сцепление. Это может быть просто из-за скорости или сочетания скорости и погодных условий, таких как мокрая дорога, или резкое, внезапное торможение при входе в поворот может вызвать занос переднего колеса.

Как управлять заносом передних колес
  1. Вы поворачиваете руль и понимаете, что ваша машина не реагирует на изменение направления
  2. Выключите тормоза и акселератор и продолжайте движение в том направлении, в котором вы собираетесь ехать по
  3. Если ваш автомобиль все еще не восстановил сцепление с дорогой, уменьшите часть рулевого управления, чтобы помочь передним шинам восстановить сцепление с дорогой, и быстро и достаточно сильно нажмите на тормоз.
  4. Кратковременное нажатие на педаль тормоза перенесет вес вашего автомобиля на переднюю часть, что должно восстановить сцепление с дорогой, а затем снова начнет движение в предполагаемом направлении

Защита заднего колеса

Противоскольжение задних колес - Задняя часть автомобиля качается

Что такое занос задних колес?
Пробуксовка заднего колеса (или избыточная поворачиваемость) - это когда задняя часть автомобиля раскачивается влево или вправо.По сути, задняя часть пытается обогнать переднюю. Типичный пример можно увидеть на схеме «Занос задних колес», где водитель пытается повернуть в левый угол, при этом задняя часть автомобиля разворачивается в правую сторону.

Как возникает занос заднего колеса?
Причины заноса задних колес аналогичны причинам заноса передних колес - слишком быстрый вход в поворот, резкое торможение или ускорение. Опять же, плохие погодные условия могут спровоцировать или усугубить ситуацию. Автомобиль, заносящий поворот, когда задняя часть теряет сцепление с дорогой, часто связывают с заднеприводными автомобилями, в которых водитель включил мощность в неподходящее время.

КАК УПРАВЛЯТЬ ЗАДНЕЙ КОЛЕСНОЙ СКОЛКОЙ
  1. Вы поворачиваете в угол и понимаете, что задняя часть теряет сцепление с дорогой, и вы начинаете смотреть не в том направлении
  2. Выключите тормоза и акселератор, продолжайте смотреть и держитесь в том направлении, в котором вы собираетесь двигаться. По сути, поворачивайте в том же направлении, что и задняя часть автомобиля. Это часто называют «врезанием в занос» - см. Ниже.
  3. Может возникнуть соблазн чрезмерно поворачивать в целях компенсации, но этого следует избегать, так как это может привести к заносу задней части автомобиля в противоположном направлении
  4. Если вы уверены в управлении своим транспортным средством, небольшое нажатие на педаль акселератора приведет к увеличению веса задней части транспортного средства, что может помочь в достижении тяги, хотя это должны предпринимать только те, кто имеет соответствующие навыки управления транспортным средством
Управление в занос

Включение в занос означает, что если задняя часть вашего автомобиля заносит вправо, то поверните направо, а если задняя часть заносит влево, поверните влево.Самое важное, что нужно сделать, - это посмотреть в том направлении, куда вы изначально намеревались отправиться, то есть дальше по дороге. Поступая так, вы естественным образом будете двигаться в этом направлении и, следовательно, «попадете в занос».

Полозья на четыре колеса

В странах ЕС все автомобили должны иметь антиблокировочную тормозную систему (ABS), установленную с середины 1980-х годов, поэтому вероятность пробуксовки четырех колес крайне мала. Примером заноса перед использованием ABS может быть водитель, который сильно тормозит, чтобы избежать опасности, что приводит к блокировке всех четырех колес.Если вы управляете автомобилем без АБС или у вашего автомобиля неисправна АБС, и вы столкнулись с экстренным торможением с блокировкой всех колес, снимите ногу с тормозов и начните твердо (но не нажимая на тормоз) ритмично нажимать педаль.

Это называется торможением с каденсом, и в нем используется тот же метод, что и в системе ABS, предотвращающий блокировку колес. Основное преимущество этого заключается в том, что вы можете избежать опасности, в отличие от заблокированных колес, которые не позволяют вам управлять автомобилем.

Избегание заноса

Иногда может произойти аварийная ситуация, которая приводит к потере управления и заносу. Однако часто это ошибка драйвера, когда ее можно было избежать. Лучший способ избежать заноса - это:

.

Что делать, если ваша машина заносит

Отправлено 18 февраля 2010 г. командой Defensive Driving Team | в Советы по безопасному вождению

Ощущение, что ваша машина внезапно вылетает из-под контроля на обледенелой дороге, может быть ужасающим опытом. К сожалению, большинство наших инстинктивных реакций на такую ​​ситуацию, такие как резкое торможение, поворот колеса в противоположном направлении или пристальный взгляд на цель, которую мы собираемся поразить, не только неэффективны, но и могут даже ухудшить занос!
Занос возникает, когда между шиной и дорогой недостаточно трения.Это может произойти при движении по мокрой или обледенелой дороге, внезапной остановке или входе в поворот на высокой скорости.

Несколько советов по предотвращению заноса:
1. Убедитесь, что ваши шины имеют соответствующий протектор. Шины изготавливаются с «планкой износа» в протекторах; Если уровень шины достигает «планки износа», пора покупать новые шины. Вы также можете проверить свои шины, вставив пенни в протектор вверх ногами. Голова Линкольна должна быть хотя бы частично прикрыта.
2. Двигайтесь медленно во влажных, обледенелых или снежных условиях.
3. Соблюдайте необходимое расстояние между вами и автомобилем впереди вас. Общее практическое правило - четыре автомобиля длины на каждые десять миль в час. Если вы путешествуете со скоростью 40 миль в час, расстояние между машинами должно составлять 16. Таким образом, у вас будет достаточно времени, чтобы среагировать, если водитель впереди вас остановится; попытка остановиться слишком внезапно может вызвать занос.
4. Снизьте скорость перед поворотом или поворотом. Слишком быстрый поворот или резкое торможение при повороте может вызвать занос.

Есть два различных типа салазок: салазки передних колес и салазки задних колес.Мы по очереди обсудим, как с ними справиться. Однако сначала, имея дело с любым видом заноса, помните о двух основных принципах.

Во-первых, не паникуйте! Вам нужно сохранять ясную голову, когда вы попадаете в занос, потому что ваши «инстинктивные» реакции, скорее всего, принесут больше вреда, чем пользы.
Во-вторых, сосредоточьтесь на цели на расстоянии. Выберите точку дальше по дороге в том направлении, в котором вы движетесь, и сосредоточьтесь на этом объекте. Имея эту цель в поле зрения, вы сможете лучше перенаправить свою машину, чтобы она снова двигалась в правильном направлении.
Теперь о различных типах салазок.

ПРОБКА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
Пробуксовка всех четырех колес происходит, когда весь автомобиль начинает заносить в направлении, отличном от предполагаемого водителем курса. Этот тип заноса обычно возникает, когда водитель слишком быстро входит в поворот.
Если ваш автомобиль попадает в занос передних колес, ослабьте педаль акселератора. Если вы едете на автомобиле с механической коробкой передач, выжмите сцепление. Сосредоточив взгляд на своей «цели», попытайтесь вернуть машину на курс.Если вы не восстанавливаете контроль над автомобилем в течение 2-3 секунд, ЗАТЕМ слегка нажмите на тормоз. Если в вашем автомобиле нет антиблокировочной системы тормозов (ABS), слегка нажмите на тормоза.
Торможение поможет передать мощность на переднюю часть автомобиля; Однако слишком резкое торможение может привести к блокировке колес, что усугубит занос.

ЗАДНИЙ КОЛЕСНЫЙ БЛОК
Задний занос возникает, когда задняя часть автомобиля выскальзывает вправо или влево; это также известно как «рыбный хвост».
В какой-то момент хотя бы один человек, вероятно, должен навстречу вам «превратиться в занос.«Он или она говорили о том, что делать, если у вашей машины« рыбьи хвосты ». Однако этот совет может ввести в заблуждение. Скажите, что задняя часть вашей машины внезапно выскользнула вправо; Вы также не хотите резко поворачивать колесо вправо, особенно если вы едете на большой скорости. Вы хотите повернуть вправо ПРОСТО ДОСТАТОЧНО, чтобы выровнять машину, то есть вернуть передние колеса на одну линию с задними. Вот почему помогает сосредоточение на цели: это предотвращает «чрезмерную корректировку».
При повороте медленно отпускайте педаль газа. Избегайте соблазна внезапно затормозить.

← Найдите в Интернете курс безопасного вождения wikiHow | Что делать, если ваш автомобиль перегревается во время вождения → .

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАША МАШИНА

Отправлено 9 февраля 2011 г. командой Defensive Driving Team | в безопасном вождении онлайн

Скольжение возникает, когда между шиной и дорогой недостаточно трения. Это может произойти при движении по мокрой или обледенелой дороге, внезапной остановке или входе в поворот на высокой скорости.

Несколько советов по предотвращению заноса:

1. Убедитесь, что у ваших шин подходящий протектор. Вы можете проверить свои шины, вставив копейку в протектор вверх ногами.Голова Линкольна должна быть хотя бы частично прикрыта.

2. Двигайтесь медленно в мокрую, ледяную или снежную погоду.

3. Соблюдайте соответствующее расстояние между вами и автомобилем впереди вас, примерно четыре длины автомобиля на каждые десять миль в час.

4. Снизьте скорость перед входом в поворот или поворот. Слишком быстрый поворот или резкое торможение при повороте может вызвать занос.

Есть два различных типа салазок: салазки передних колес и салазки задних колес.Мы по очереди обсудим, как с ними справиться. При любом заносе помните о двух основных принципах.

1. Не паникуйте!

2. Сосредоточьте взгляд на цели на расстоянии. Выберите точку дальше по дороге в том направлении, в котором вы движетесь, и сосредоточьтесь на этом объекте.

СКИДКА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Пробуксовка передних колес происходит, когда весь автомобиль начинает дрейфовать в направлении, отличном от предполагаемого водителем курса. Если ваш автомобиль попадает в занос передних колес, ослабьте педаль акселератора.Если вы едете на автомобиле с механической коробкой передач, выжмите сцепление. Сосредоточив взгляд на своей «цели», попытайтесь вернуть машину на курс. Если вы не восстанавливаете контроль над автомобилем в течение 2-3 секунд, ЗАТЕМ слегка нажмите на тормоз. Если в вашем автомобиле нет антиблокировочной системы тормозов (АБС), прокачивайте тормоза.

Торможение поможет передать мощность на переднюю часть автомобиля; Однако слишком резкое торможение может привести к блокировке колес, что усугубит занос.

ЗАДНИЙ КОЛЕСО СКИДКА

Задняя часть автомобиля заносится, когда задняя часть автомобиля выезжает вправо или влево; это также известно как «рыбный хвост».«Скажите, что задняя часть вашей машины внезапно съехала вправо; Вы также не хотите резко поворачивать колесо вправо, особенно если вы едете на большой скорости. Вы хотите повернуть вправо ПРОСТО ДОСТАТОЧНО, чтобы выровнять машину, то есть вернуть передние колеса на одну линию с задними. Вот почему полезно сосредоточиться на цели: это предотвращает «чрезмерную корректировку». Во время поворота медленно отпускайте педаль газа. Избегайте соблазна внезапно затормозить.

Чтобы узнать больше по широкому кругу вопросов от «Как поменять шину» до «Как запустить машину», посетите DefensiveDriving.com на сайте Safe Driver Resources!

Посетите эти сайты, чтобы получить дополнительную информацию об онлайн-безопасном вождении в Техасе, онлайн-безопасном вождении во Флориде и безопасности бизнес-водителей.

← Езда по снегу и льду | Снизьте риски в бизнесе с помощью курса вождения… → .

Что делать, если ваш автомобиль попадает в занос

Занос - это потеря тяги колес автомобиля, которая может привести к неконтролируемому движению. Пробуксовка передних колес (более вероятная в автомобиле с передним приводом и также известная как недостаточная управляемость) возникает либо при сильном торможении, когда передние колеса блокируются, либо при попытке слишком быстро пройти поворот для дорожных условий.

Руль также может казаться странно легким. Когда это происходит, автомобиль обычно продолжает движение по прямой, независимо от того, как вы пытаетесь управлять им.

Без поддержки

Пробуксовка задних колес может произойти при сильном торможении как в переднеприводных, так и в заднеприводных автомобилях, особенно если есть неисправность задних тормозов. Чаще такое случается при слишком быстром повороте. В этом случае это, скорее всего, произойдет в автомобилях с задним приводом и также известно как избыточная поворачиваемость. Может показаться, что машина собирается крутиться, но в отличие от заноса передних колес у вас есть возможность управлять передними колесами.

Как реагировать

Если вы испытываете занос передних колес, важно удерживать колеса в направлении заноса.Однако при заносе заднего колеса вам нужно врезаться в него, например, если вы заходите за угол, и машина выезжает вправо, вам нужно осторожно повернуть вправо к заносу, чтобы нейтрализовать эффект. В обоих случаях снимите ноги с педалей, чтобы дать эффект торможению двигателем.

Раннее обнаружение, сохранение спокойствия и плавность движений жизненно важны и дают вам наилучшие шансы успешно справиться с заносом.

Рискованное дело

Тормоза и шины менее эффективны на мокрой или обледенелой дороге, поэтому плохие погодные условия резко увеличивают вероятность заноса.Избегание - ваш лучший план. Если синоптик предсказывает экстремальные погодные условия, не отправляйтесь в путешествие, если это абсолютно необходимо. Помните об опасности проезда по стоячей воде.

Убедитесь, что вы знаете, насколько он глубок и что это может привести к полету вашего автомобиля в акваплане (когда слой воды образуется между шинами и дорогой, вызывая потерю сцепления с дорогой, и транспортное средство перестает реагировать на рулевое управление, торможение или (ускорение). Если это происходит при движении по прямой, ослабьте педаль акселератора, не поворачивайте рулевое колесо и не применяйте тормоза.Там, где торможение неизбежно, слегка прокачивайте их.

Если ваши задние колеса двигаются в акваплане и вызывают чрезмерную поворачиваемость, поворачивайте в направлении заноса, пока они не восстановят сцепление с дорогой, а затем быстро поверните в противоположном направлении, чтобы выпрямиться. Имейте в виду, что если шум от ваших шин очень тихий или рулевое управление кажется легким, вы можете ехать по льду, поэтому будьте осторожны. Оставьте достаточно места между вами и впереди идущим автомобилем в плохую погоду и снизьте скорость.

Эффективное обслуживание

Поддержание вашего автомобиля в идеальном механическом состоянии поможет предотвратить занос.Не допускайте износа шин, убедитесь, что тормоза работают эффективно, и еженедельно проверяйте давление воздуха в шинах.

Автомобиль, оснащенный системой ABS (антиблокировочная тормозная система) или ESC (электронный контроль устойчивости), поможет предотвратить занос, но вы также должны полностью понимать, как управлять автомобилем самостоятельно. Плавные маневры, плавные движения и отсутствие резких торможений, ускорений или резкого поворота руля - залог безопасного вождения.

.

Что вы будете делать, если ваша машина пробуксовывает? Ответ - НЕ то, что все думают: вы должны заносить!

Что вы будете делать, если ваша машина пробуксовывает? Ответ - НЕ то, что все думают: вы должны заносить!


Обновлено:

Небо представляет собой белый туман из низких облаков. На земле пять дюймов свежего снега, она предательски скользкая, и я сижу за рулем крутого Ford Focus, и мне настоятельно рекомендуется поставить ногу.

Рядом со мной гонщик Лайонел Фирн откидывается назад, улыбается своей теплой легкой ухмылкой и выглядит более расслабленным, чем любой из моих пассажиров. Особенно в этих условиях.

«Держите его на третьем месте и дайте немного больше газа», - спокойно говорит он. «Вы разгоняетесь примерно до 35 миль в час. А теперь пройдите через этот пролом и поверните налево ».

Занос: Лайонел Фирн объясняет, как использовать дрейфующие колеса в ваших интересах

Я резко поворачиваю колесо влево.Но я иду слишком быстро, и сразу несколько неприятных вещей происходят в раздражающем размытом размытии отключенных стоп-кадров.

В один момент мы начали разворачиваться именно так, как предполагалось. В следующий раз машина поворачивается по льду, как пьяный на вальсе.

Шлейф снега поднимается с задних колес, когда они скользят по кругу. А потом я смотрю через неподвижное ветровое стекло и замечаю, что машина развернулась на 180 градусов и теперь поворачивает не в ту сторону.

Расслабленный голос Лайонела врезается в мое сознание.«Вы еще не освоили рулевое управление». Без шуток.

Это хорошо, что мы не на дороге общего пользования, где я мог бы попасть в неприятную аварию. Но на аэродроме Элвингтон, недалеко от Йорка, вам придется очень постараться, чтобы найти что-нибудь, на что можно натолкнуться. И так случилось, что я должен был заниматься заносом, потому что я пришел в академию Лайонела DriverSkills, чтобы пройти обучение по борьбе с заносом.

Никто и не собирался номинировать меня автомобилистом тысячелетия. Когда мне было 17, я бегал к Кабс со своим восьмилетним братом Джонни по ралли-мэду, когда он выглядывал из окна и давал (так необходимый) беглый комментарий о близости припаркованных машин.

На водительском сиденье: Виктория Мур готовится получить урок заноса от Лайонела Фирна

Он все еще дразнит меня по поводу особенно ужасного движения задним ходом на автостоянке напротив магазина рыбы и чипсов Отли. Мне было так плохо, что на 18 лет я вообще перестал водить машину.

Потом мой младший брат сдал лицензию коммерческого пилота, и я почувствовал себя слабаком из-за того, что не мог управлять в двух измерениях. Так что на Рождество я снова сел за руль.Скользкие дороги Западного Йоркшира обеспечили крещение льдом.

Но поскольку Джонни уверенно говорил о поворотах с ручным тормозом на льду, так называемом торможении левой ногой (не рекомендуется на обычных дорогах), и предлагал советы, как не проскользнуть через переднее окно бабушки, если слякоть превратилась в лед за ночь (что и произошло), я понял, что мой интерес был возбужден.

Не хотелось садиться за руль как кисель и нажимать на педали. Я хотел полностью контролировать эту инженерную часть.Я хотел понять, как он отреагирует в разных условиях и как я могу подчинить его капризы своей воле.

Так я и позвонил Лайонелу Фирну. Обычно он проводит курсы по борьбе с заносом на противоскользящем поддоне для чистой воды, используя автомобили с шинами с низким протектором. Но при такой погоде не было необходимости делать особые условия для моего урока.

И с британскими дорогами в таком ужасно скользком состоянии, лучшего времени для этого быть не могло.

Определено: Виктория - образец концентрации

«Мы склонны винить в этом наши советы, - говорит 49-летний Лайонел, - но водители тоже представляют собой проблему. Они не оборудованы, и их машины не оборудованы.

«Я хочу показать вам, что занос - не обязательно опасная вещь. Люди думают, что, когда их машина попадет в занос, они попадут в аварию, но немного потренировавшись, вы научитесь сохранять контроль ».

Мы меняемся местами, чтобы Лайонел мог продемонстрировать, как это должно быть сделано.

Как и многие другие обходные пути, Ford Focus имеет передний привод. «Если у вас есть выбор, какую машину взять с собой в зимний день, выбирайте передний привод», - советует Лайонел.

'Вы получаете намного больше сцепления с дорогой, в основном потому, что двигатель находится над ведущими колесами, и большой вес, который он толкает вниз, дает вам лучшее сцепление. Он кажется немного безопаснее, чем задний привод, потому что задняя часть не пытается вас все время обогнать ».

Ford Focus также кажется немного безопаснее, потому что я больше не за рулем.С Лайонелом у руля, его манера выполнения сложных поворотов на скорости мгновенно трансформируется из маньяка с двумя левыми ногами в изящного чемпиона по танго, скользящего и поворачивающего с идеальной точностью.

Неудачный старт: все идет не совсем по плану, чтобы начать с

Дугой по заснеженным следам, которые он уже обозначил на огромном пространстве пустого аэродрома, Лайонел увлекает его в занос и аккуратно крутит вокруг пары углов.

Мы приближаемся к ряду плотно расположенных конусов, и вместо того, чтобы пахать прямо сквозь них (мой предпочтительный стиль), он ловко скользит между ними, опять же в управляемом заносе, наклоняя машину в одном направлении, а затем позволяя ей врезаться в другую.Наконец, он позволяет машине дрейфовать и скользит вбок по идеальному кругу.

Я хочу это сделать. «Это был показуха», - признается он в последнем маневре. «Вам не нужно уметь это делать, чтобы безопасно контролировать занос».

Итак, что делать, если ваша машина внезапно заносит? Меня всегда смущала идея «упасть в занос» - фраза, которую я, как оказалось, истолковал совершенно неверно, с потенциально серьезными последствиями.

Я думал, это означает, что если вы пытаетесь повернуть налево, и ваша машина заносит вправо, вам нужно повернуть направо.Но, видимо, нет.

«Это плохой способ описать это», - говорит Лайонел. «Мы предпочитаем называть это« контррулеванием »или« встречной блокировкой ». Все, что вам нужно сделать, это указать машине, куда вы хотите поехать. Причина, по которой вам нужно повернуть колесо, заключается в том, что из-за пробуксовки автомобиль изменил направление, и вам нужно это компенсировать.

Поменять местами: Лайонел предлагает показать, как это делается.

«Самая большая ошибка, которую делают люди, - выкручивают колесо и компенсируют излишки. Вам нужно следить за тем, где вы хотите быть, и продолжать двигаться к нему.'

Он так просто говорит. И для Лайонела это так. Он возится с машинами с 12 лет, когда, вырос на ферме недалеко от Йорка, он водил старые бандиты.

«Потом, в 18 лет, я вступил в мотоклуб и занялся ралли. Я страдал дислексией и понял, что впервые нашел то, в чем действительно неплохо разбирался ».

Одноразовый чемпион Северной Англии по этапам ралли и национальный чемпион Peugeot 205 1.6GTI, Лайонел начал инструктаж 15 лет назад, а в 2005 году основал академию вождения DriverSkills.

«Моя лучшая работа была работать в правительстве штата США. Я проводил курсы для обученных телохранителей, которые затем стали присматривать за президентом Афганистана, и спецназом.

«Мы научили их, как быстро водить машину по гравию и асфальту, как эффективно водить машину ночью с использованием ночных оптических приборов наблюдения, скоростным движением задним ходом, поворотами на поворотах и ​​вождением с пассажирского сиденья, если водитель был ранен. Также, как таранить машины, чтобы выбраться из засады, когда вы находитесь в колонне, этот прием мы узнали от ФБР.. . '

Вторая попытка: через некоторое время Виктория овладевает этим сложным искусством

Он, возможно, заметил мерцающее дрожание амбиций, явно противоречащее моим способностям вождения, потому что внезапно он останавливается и напоминает мне, что этот конкретный курс - все об освоении основ для большей безопасности.

Один полезный совет, который он дает в качестве противодействия распространенной ошибке чрезмерной компенсации, - это забыть то, что ваш инструктор по вождению научил вас управлять рулевым колесом через руки.

'При заносе все происходит очень быстро, и легко потерять из виду, где должно быть колесо, чтобы ехать прямо. Однако, если вы держите руль рукой, вы автоматически узнаете, какая из сторон находится вверху, потому что ваши руки будут прямо впереди ».

Помимо рулевого управления, вы также должны учитывать, что делают ваши ноги. В автомобиле с передним приводом вы не убираете ногу с педали газа, когда становится плохо, вы корректируете рулевое управление и увеличиваете мощность, чтобы автомобиль мог самостоятельно выйти из заноса.

Легче сказать, чем сделать. Ехать быстрее при заносе настолько нелогично, а мое рулевое управление настолько ужасно, что мне нужно несколько попыток, прежде чем я смогу подумать об этом.

«Сила, мощь, мощь», - напоминает мне Лайонел, поскольку мне, наконец, удается не потерять его полностью . Я ставлю ногу, и происходит маленькое чудо. Автомобиль движется вперед, вырываясь из салазок, как игла, протягивающая нить через ткань. Мы останавливаемся, чтобы поговорить о важности хороших шин, которые могут помочь вам вообще избежать заноса.

Успех! Стажер уезжает, чувствуя себя лучше подготовленным к вождению зимой.

«Каждый знает, глядя на подошву обуви, будет ли в ней легко ходить по снегу или нет. Шины такие же. Все просто, - говорит Лайонел.

Мы снова едем, но на другой машине - BMW серии 1 - так что я могу узнать, как по-разному реагирует задний привод.

«Правила рулевого управления те же, - говорит Лайонел, - продолжайте указывать в том направлении, в котором вы хотите двигаться.Но правило власти противоположное. С передним приводом вы даете ему дроссель, чтобы он мог выскользнуть из заноса. С задним приводом вы расслабитесь ».

Две машины управляются совершенно по-разному. Вскоре я снова схожу с трасс и делаю новые по целине, где мы застреваем.

«Попробуйте немного покачать, - говорит Лайонел. «Держите его на первой передаче и отпустите сцепление, чтобы автомобиль немного поехал вперед, затем нажмите сцепление, и он откатится назад.

Продолжай. Вы застряли в небольшой куче снега, и это позволит вам немного бегать по ней вверх и вниз, а затем вы должны набрать достаточный импульс, чтобы пройти через нее ».

Мы расчищаем снег, я пробую еще раз, и постепенно начинаю осваиваться. Как только вы почувствуете, как машина начинает скользить, а затем откликаетесь на поправку, вам будет легче оставаться за рулем.

«Верно», - говорю я Лайонелу, когда, наконец, мы счастливо ныряем в салазки.«Теперь мы начали, я могу задать вам еще пару вопросов. Где ты впервые всему этому научился?

«Когда я был подростком на ферме, однажды зимой произошло небольшое наводнение, и оно замерзло, образовав огромное ледяное озеро. Я выходил из дома ночь за ночью, играя в машине ... »

Но знаете что. Слушая его, я потерял концентрацию, и, прежде чем я это осознаю, мы идем против Торвилла и Дина, и снова выезжаем за пределы трассы, снова поворачиваясь не туда.

«Вы думали, - говорит Лайонел, - что все в ваших руках.Вы наложили много ограничений, вы слишком много компенсировали, и это укусило вас за задницу ».

Он пристально смотрит на меня. «Когда мы отправляем людей отсюда, мы не хотим, чтобы они думали:« Отлично, теперь я могу ехать быстрее, когда идет дождь или снег ». Потому что, когда вы делаете ошибку, вы сразу же за нее платите ».

Очко взято. Мне все еще нужно много практики. Но я уже чувствую себя лучше подготовленным, чтобы справиться со снегом. И меня очень соблазняет одна из этих причудливых трасс по дрифту. . .

ВЫ можете записаться на курсы по борьбе с заносом стоимостью от 139 фунтов стерлингов через www.driverskills.com

.

Смотрите также