RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Замена тормозной жидкости с прокачкой


Замена тормозной жидкости с прокачкой системы — Hyundai Getz, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Замена тормозной жидкости является регламентированной процедурой. Вот только все по разному рассуждают о периоде замены. кто-то говорит 30 тыщ, 15 тыщ, есть версия что через два года езды, есть версия что через 2 сезона… Суть в том что менять надо! Тормозная жидкость очень гигроскопична => со временем будет терять свои свойства и уносить за своей надежностью элементы тормозной системы. Своевременная замена жидкости отсрочит замену резинок и прокладок в цилиндрах тормозной системы, а в случае с Getz'ом еще и цилиндров в тракте сцепления. Все же про период я считаю что как она стала заметно темнеть, то откладывать не надо. Эту процедуру можно приурочивать к замене колодок… Даже, скорее всего, два комплекта колодок на одну замену жидкости.

Т.к. машина все таки своя, то хочется и сделать хорошо и попробовать чтото новое, чтобы людям потом можно было сказать "У меня так…" )))) Бороздя эту тему в просторах необъятного, нашел несколько статей и одну неплохую таблицу (о ней говорил в одной из тем) Выбор пал на Liqui Moly DOT-4. Castrol решил отмести сразу, изза не очень лестных отзывах о продукции, Mobil… ну незнаю… Выбрал Liqui Moly, вроде фирма веников не вяжет, большой ассортимент продукции и много лестных отзывов. В общем когда выбираешь тормозную, вникая в эту тему, начинаешь выбирать по кол-ву положительных слов о бренде, это же все таки тормоза.

Процесс:

Мы, с другом Vlaes, начали с тормозов. Для удобства заливания и контроля, а не проливания и "блин воздуха хапануло" сняли дворники, жабо, рейку дворников и крышку над двигателем:

Советую максимально отобрать старую жидкость из бачка:

жуткий цвет, уже давно пора менять было

примерно такое количество можно забрать из бачка

Далее методом вытеснения доливая новую, чистую, прокачиваем контуры. Перед прокачкой каждого контура советую при открученном штуцере покачать педаль раз 10, контролируя цвет жидкости (для того чтобы убедиться что в этом контуре старая ушла, а ее вытеснила новая, чистая, красивая). Прокачиваем, убеждаемся что в контуре нет воздуха и так 4 раза. Порядок обозначен следующий: Зад-право, перед-лево, зад-лево, перед-право. Контролируйте уровень жидкости в бачке, иначе все сначало!.

Сцепление прокачивается штуцером на рабочем цилиндре, примерно по той же схеме (пять раз жмем, откручиваем штуцер, стравливаем жижу, закручиваем, повторяем до достижения желаемого результата). Производитель рекомендует педаль сцепления не жать резко и отпускать до конца перед последующим нажатием. Не удобно.

По окончанию всех операций контролируем уровень жидкости в бачке, доливаем до чуть ниже максимума. Нельзя наливать "под горло"! иначе при нагреве, расширенной жидкости некуда будет деваться и она будет давить через цилиндры!

Еще рекомендую перед окончательной сборкой проверить тормоза и сцепление на ходу. Если что не так будет, лучше прокачать еще раз!

Итог: имеем
чисто:

полтора литра грязно:

И разницу при езде. Сцепление жуть помягче (педаль). Тормоза поуверенней, особенно при длительном торможение!

Всем успехов!

P.S.: фото штуцера прокачки сцепления:

www.drive2.ru

Замена и прокачка тормозной жидкости — Nissan Murano, 3.5 л., 2012 года на DRIVE2

Всем снова доброго дня. На днях мы поставили лютейшие тормоза на наш городской массл кар и логичным завершением установки комплекта должна быть прокачка тормозной системы. Тем, кто просто хочет поменять тормозуху на муранчике, конечно же, тоже сюда.

По регламенту проверка тормозной системы и жидкости (на уровень / утечку) производится каждые 15 000 км или 12 мес. Замена — каждые 30 000 км, или 24 мес. в обычных условиях, или 15 000 км и 12 мес. в тяжёлых. Тяжёлые условия для тормозной жидкости в мануале трактуются как "движение в местностях с высокой влажностью, или в горах". Так что если вы живёте в Питере, или на вершине горы, напрягаться придётся в 2 раза чаще. Также любое вмешательство в тормозную магистраль требует её безотлагательной прокачки вне зависимости от регламента, как в моём случае.
Тормозная жидкость подойдёт любая классом DOT3 / DOT4, главное не смешивать. Я брал жижу в ближайшем магазине, там была только Nissanovskaya. Вообще для всего этого грязного дела хватает литра, но я взял пару бутылей (2 литра) с запасом, чтобы прокачать как следует. В итоге осталось 0.8 бутыли — ничего, может до следующей замены не заплесневеет.

Для замена будет необходимо следующее:
• Тормозная жидкость
• Корефан, или приспособление для прокачки тормозов (смотри ↓)
• Прозрачная виниловая трубка, или приспособление для штуцера суппорта (смотри ↓)
• Шприц минимального объёма
• Набор инструментов
• Домкрат
• Динамометрический ключ
• Набор гаечных ключей
• Дрель / шуруповёрт с металлической щёткой
• Медная паста, смазка для суппортов, фиксатор резьбы
• Тара под отработку

Полный размер

Полный размер

Перед началом работ необходимо обесточить блок управления и исполнительный механизм ABS. Для этого просто снимаем минусовую клемму с аккумулятора

Полный размер

Порядок прокачки тормозной магистрали (порядок подключения к тормозным штуцерам колёс) следующий:
1. Заднее правое
2. Переднее левое
3. Заднее левое
4. Переднее правое

Ослабляем колёсные гайки в количестве 5 шт. на заднем правом колесе (🔧 19). Ослабляем, откручивать не надо!

Полный размер

Подкладываем упоры (башмачки) под колёса и домкратим колесо

Полный размер

Теперь откручиваем ослабленные гайки и снимаем колесо

Полный размер

Далее необходимо найти штуцер прокачки, расположенный на суппорте. Это металлическая фитюлька с резиновым колпачком. Для работы со штуцером на задней оси понадобится (🔧 8), на передней оси (🔧 10)

Полный размер

Снимаем колпачок, плотно надеваем на штуцер виниловую трубку и накидываем гаечный ключ. Второй конец трубки можно опустить в тару

Полный размер

Перебираемся под капот, где нам надо найти бачок с тормозной жидкостью

Полный размер

Перед тем, как открывать крышку бачка, я рекомендую тщательно его протереть от пыли и грязи, потому что с открытой крышкой попадать туда ничего не должно. Открываем крышку, аккуратно поддеваем и снимаем фильтр-сеточку, берём шприц и высасываем оттуда полностью всю старую жидкость. Как только бачок опустошится, можно залить туда новую жижу где-то до уровня, как на фото. Помните, что тормозная жидкость абразивна и не должна попадать никуда, кроме бачка

Полный размер

Теперь начинается самое интересное — собственно, сам процесс прокачки. Один человек берёт в левую руку ключ, правой держит тару, или шланг. Другой садится за руль и начинает нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока она не начнёт нажиматься с усилием (обычно хватает 3-5 раз). На последнем разе педаль надо задержать (она должна быть под давлением и немного нажата) и дать команду тому, кто на колесе, открывать штуцер. Из штуцера начнёт выходить старая жижа под давлением, которое создал качающий за рулём.
Жидкость будет выходить с мелкими пузырьками, потому что вы завоздушили систему, когда полностью откачали жижу с бачка и залили новую — в контур попал воздух. Воздуха там не должно быть ровно так же, как грязи.
Как только педаль провалится полностью в пол, а это дело ~трёх секунд, рулевой держит её утопленной и даёт команду закрывать штуцер. После того, как товарищ крикнет, что штуцер закрыт, можно отпустить педаль. Обязательно проверяйте между циклами сколько осталось жидкости в бачке, она не должна выходить оттуда полностью, иначе система опять завоздушится, и вы так будете качать тормоза до выпуска z54.
Работаем в команде до тех пор, пока жидкость не пойдёт чистая и без пузырьков. Это значит, что новая жижа прошла первый контур до заднего правого колеса и можно идти и тянуть её к себе от следующего колеса (переднего левого). Когда заканчиваете с колесом, момент затяжки штуцеров прокачки — 7,8 Нм.
Домкратим и снимаем переднее колесо по аналогии с задним, там процесс демонтажа ничем не отличается. У меня на передней оси теперь немного другие суппорта

Полный размер

В суппорте 6 поршней, по 3 с каждой стороны и на каждые из трёх выведен свой штуцер. Пришлось прокачивать оба

Полный размер

На стоковом суппорте фитюлька находится там же — с внутренней стороны

Полный размер

Делаем здесь всё то же самое, что и с задним правым колесом и идём дальше к заднему левому, а от него к последнему — переднему правому. Ещё раз — не забывайте проверять уровень жидкости в бачке. После того, как все работы закончены, необходимо долить жижу в бачок до уровня между MIN и MAX, вернуть на место фильтр бачка и закрыть крышечку, а также проверить суппорта на предмет подтёков после нескольких нажатий на тормоз.

Добавлю пару слов о приспособлениях, которые помогут вам облегчить жизнь в этом деле. У меня в закромах имеются два мини блидера, это насадки на штуцер фиксированного размера, 8 и 10 мм с таким же виниловым шлангом. Восьмёрка так же помогает мне с мотоциклом. В целом удобнее, чем ключ

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Замена тормозной жидкости 04.09.2019 — Honda CR-V, 2.0 л., 2014 года на DRIVE2

Доброго времени суток,
запись из разряда для себя, но может кому-то будет полезной.
Тормозная жидкость использовалась Castrol DOT4 (можно также использовать DOT3), для полной замены жидкости тормозной системы 1 л будет достаточно.
Из инструментов нам понадобится ключ на 11 мм, специальное приспособление для прокачки тормозов (на фото бутылка с прозрачным шлангом, внутренний диаметр шланга 6 мм), также на начальном этапе не помешает шприц для удаления жидкости из бачка тормозной системы, домкрат и прочие инструменты для поочередного скидывания колес во время прокачки.

Полный размер

Устройство для прокачки тормозов


Дальше будет краткое описание процесса замены.
Для удобства работы снимаем пластиковую накладку над крышкой бачка тормозной системы, дальше открываем крышку бачка и откачиваем с помощью шприца часть жидкости в приспособление для прокачки тормозов так чтобы конец трубки был погружен в жидкость, чтобы при прокачке в тормозную систему не попадал воздух. Затем доливаем свежую тормозную жидкость в резервуар, и начинаем сам процесс прокачки.

Полный размер

Бачок тормозной жидкости с черной крышкой, пластиковая накладка над ним, для удобства работы снята


Очередность прокачки на фото ниже

Последовательность прокачки тормозной системы


Согласно очередности, скидываем переднее левое колесо, снимаем колпачок с клапана прокачки тормозов, подсоединяем к нему конец шланга, как на фото ниже. Так как воздух при прокачке всегда поднимается на верх располагаем шланг таким образом, чтобы он шел по дуге от клапана к бутылке, чтобы не было провиса шланга, иначе воздух при отпускании педали тормоза будет засасываться обратно в систему.

Полный размер

Клапан для прокачки тормозов


Полный размер

Шланг подсоединен к клапану прокачки тормозов


Дальше открываем клапан прокачки повернув его ключом на 11 против часовой стрелки и начинаем плавно нажимать и отпускать тормоз, не забываем следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, я доливал тормозную жидкость в бачок до отметки MAX после каждых 10 циклов нажатия и отпускания тормоза. Убедившись, что весь воздух из данного контура удален (отслеживается визуально по шлангу, при прокачке из системы будет выдавливаться тормозная жидкость без пузырьков воздуха) закрываем клапан повернув его по часовой стрелке, надеваем на него колпачок и ставим на место колесо. Хочу отметить прокачка первого контура самая долгая, так как тут требуется полное выдавливание старой тормозной жидкости из бачка и из контура, в общем я прокачивал все контуры с запасом, чтобы быть уверенным, что вся старая тормозная жидкость вышла из системы, к тому же тормозную жидкость не рекомендуется оставлять для будущей замены, она гигроскопична и плохо сохранятся, в общем если при замене открыли бутылку с тормозной жидкостью то используйте ее до конца.
Повторяем описанную выше процедуру для оставшихся контуров, согласно очередности.

Полный размер

После прокачки


Согласно регламентам ТО меняем тормозную жидкость каждые три года.
Ну и не по теме, также сегодня был заменен воздушный фильтр.

Полный размер

Старый фильтр отходил около 1 года


Полный размер

Новый фильтр


Полный размер

Новый фильтр


Воздушный фильтр меняю раз в год.
Спасибо за внимание.

www.drive2.ru

Замена тормозной жидкости с ABS и DSC bmw e46 — BMW 3 series Touring, 3.0 л., 2004 года на DRIVE2

В интернете мало информации о том как прокачать и заменить тормозную систему полностью включая блок dsc. abs и насосы, но она есть,
Вот что гласит ТИС tis.bmwcats.com/doc1045463/
прокачивается система как обычно но для удобства подключается спец устройство. можете купить готовое,
подающее в бачек жижу под давление не более 2 бар, я такое сделал самоятоятельно, для этого я использовал:
-крышку от бочка торм жид, (с любой иномарки) я взял от Ford Sierra, врезал в нее разборный колесный вентиль
-банка с входом и выходом (такую можно сделать самому)
-шланги
-хомуты
-компрессор для колес или насос
В моей бутылке крышка неи плотно садилась и я ее посадил на хомут — благодаря чему лишний воздух выходил сам и давка было около 2 бар
в покупных системах стоит либо клапан либо ручной насос и большой объем воздуха

Устройство прокачки тормозной жидкости под давлением

крышка с врезанным вентилем

оно же

Для прокачки блоков используется спец программ DIS и тест план, но у меня ее нет т.к мой бук слабее моего телефона)) и не тянет эту прогу, есть только INPA, с ее помощью можно ативировать нужные клапаны и насосы! Далее я раскажу как.
Откачиваем макс количество жижи из бачка, сетку мне снять не удалось откачивал постепенно по уровень сетки в бачке

темная

Одеваем устройство прокачки

Заливаем тормозную жидкость в бачек и банку нагнетателя я вбрал DOT 5.1
2 поллитрушки Motul мне подогнал Сергей (NikPage) спасибо тебе.
И я еще докупил 1 Л TRW. как оказалось не зря, на прокачку ушло более 1,5л

мотюл

трв

Жижа 5,1 с малой вязкостью, что полезно для работы блоков, ее можно мешать с 3 и 4, с 5 ее нельзя мешать т.к 5 на силиконовой основе подробнее тут ССЫЛКА, советую почитать.

Создаем давление и откручиваем штуцеры на суппортах.
Прокачиваем стандартно начиная с дальнего контура к ближнему
заднее правое — выливаем не менее 500мл тормозухи, или до появления светлой
заднее левое — около 100-200мл
переднее правое
переднее левое

Одновременно производим активацию клаванов ABS

клапана и насос тест1 (выбираем нужное)

Так же, активацию насоса и клапанов ASC/DSC несколько раз по мере вытекания жидкости из суппорта (зад или перед + НАСОС) фото смазано

последние 5 пунктов — выбираем три (2 перед либо 2 зад + насос)

Результатом доволет
тормоза стали четче без задержек отпускания и нажатия педали. Жижа работает лучше.
меняйте ее вовремя

www.drive2.ru

Hyundai Sonata NF Белый перламутр › Бортжурнал › замена задних супортов, замена тормозной жидкости и прокачка тормозов на машине с esp

В продолжении моего ремонта подошел похоже финал…
Вчера вечером пришли последние детальки на ручник…и супорта на зад…

Полный размер

Полный размер


58310-3KA04 Суппорт левый HYUNDAI-KIA

58311-3KA04 Суппорт правый HYUNDAI-KIA

Собрал все…поставил супорта.
Далее нужно открутить старые…ключиком на 12 откручиваем болт…я это делал так

Полный размер

баллоником держим и во что нибудь упираем, и ключиком откручиваем


Не учел я одной мелочи — медных прокладок…надо было прикупить новых…но вариантов нет — все разобрано…
Пришлось притирать старые

Полный размер

вот таким образом на наждачке каждую прокладку пришлось вывести…


Прокладки на каждом супорте по 2

Полный размер

Полный размер

Решил я посмотреть сколько тормозухи в системе

Полный размер

судя по книге — 0,9 л.


Ну сам процесс прокачки не давал покоя…как в итоге прокачивать то? у меня же ABS и ESP…
В "умной книге" ничего внятного не написано для таких любителей как я. Одна страница не впечатлительного текста

Полный размер


Ну собственно единственно полезное из нее — это схема(на всякий случай)

Полный размер


И вводящий в блудняк пункт:

Полный размер


Рассматривая всякие ролики и тексты в инете…да и так общаясь с людьми понял одну вещь: сколько людей — столько и мнений…
К тому же очень напрягал пост одного из драйвовчан с ником sniper75, а именно вот этот www.drive2.ru/l/9468766/
С мыслями ну может все таки у нас тут и аппарат есть…звоню сегодня с утра на сервис КИЯ
спрашиваю — вы на машинах с есп аппаратом меняете ТЖ — ответили да…я аж успокоился…думаю ну вот, а товарищ пишет нету нигде…записали аж на понедельник…я и голову сломал как в понедельник к ним попасть то…ну да ладно — думаю пожертвую временем для такого…через 3 минуты звонок — извините я с заменой масла в автоматической коробке перепутал, меняем простой прокачкой — я говорю — выписывайте…
Короче не судьба…буду делать как все…в надежде что все будет нормально
Была у меня одна литрушка ТЖ, вчера вечером купил вторую…

Полный размер


Надо было утром сегодня поллитра купить, но кто ж знал…
Так же прикупил вазовский шланг омывателя и сделал такую приблуду

Полный размер


к моему огорчению шланг омывателя на штуцер не полез — пришлось делать переходничок, благо на работе нашел кусок шланга подходящего.
также взял 4 пятилитровки чтоб сливать тормозуху со всех колес, ну и товарища, который стравливал воздух, пока я качал педальку…
В общем процесс у меня шел так…для себя решил — прогоню литр ТЖ через систему, а потом буду прокачивать и долью второй…
Из бачка шприцем откачал часть ТЖ шприцом, цвет ее мягко сказать не порадовал, поставив под все штуцера банки сливал остальную ТЖ с системы…при этом в бачок постоянно доливал новой, не давая упасть уровню.
Когда весь литр ушел в систему, я закрутил все штуцера и позвал товарища на прокачку.

Полный размер

средние баклашки — с задних колес


В бутылке ТЖ, скачанная из бачка — по виду самая черная…
Прокачали по схеме…один круг, потом сделали второй контрольный…Долили ТЖ примерно 0,25л…потому и подумал уже надо было поллитрушку докупить…
Сейчас кофе допью и пойду собирать остатки, проверять все ли затянул и надевать колеса…и надеюсь тормозить будет как надо)

Полный размер

www.drive2.ru

Toyota Chaser Юбилейный Avante S?! › Бортжурнал › Отчет о полной замене тормозной жидкости и прокачке тормозов

Работа идет, жаль отпуск такой короткий!=( Начал с малого в решении проблем с тормозами. У меня в гараже с предыдущей машины осталась довольно неплохая тормозная жидкость Toyota Brake Fluid Dot 4 в жестяных банках, далее ТЖ.

Тормозная жидкость Toyota Brake Fluid Dot 4

Нам понадобится:

— ~500-700 мл ТЖ.
-Шланг для слива ТЖ.(Подойдет силиконовый шланг для омывающей жидкости в жигулях=))
-Тара для слива ТЖ.
-Ключ накидной на 10.
-В лучшем раскладе 3 человека!=). Минимум 2.
-Яма в гараже.
Совет:
Заранее спуститься и проверить наличие колпачков на прокачных штуцерах, если их нет, докупить. Они защищают сливной канал от грязи. Фото колпачка:

Колпачок на прокачном штуцере.

Процесс и примерная последовательность:

Как были распределены обязанности между людьми у нас:
1ый- Доливка ТЖ (Ни в коем случае не допустите завоздушивания системы, сложно выгонять+трата ТЖ)
2ой- Прокачка педалью.
3ий- Сидит в яме, сливает ТЖ, открывает\закрывает прокачные штуцера.

Прокачка ТЖ начинается с самого дальнего элемента. В нашем случае это будет заднее левоеколесо->заднее правое->переднее левое->переднее правое.

Открываем бачок тормозной жидкости.

Бачок тормозной жидкости.

На всех четырех колесах выполняется одна и также работа:
1) Открываем прокачной штуцер. Одеваем на него силиконовый шланг. Шлаг вставляем в приготовленную тару. Выгоняем старую ТЖ нажатиями педали(Определяем по цвету, запаху, качеству), как полилась свежая, закрываем.
!Не забываем подливать новую ТЖ!
2) Делаем 4-6 качков педалью и зажимаем её. Открываем прокачной штуцер-выпускаем ТЖ. Не отпуская педаль, затягиваем прокачной штуцер. Если выходила только ТЖ, без воздуха, то пункт №2 можно повторить 2-3 раза для уверенности. Если выходит только воздух, повторяем до появления ТЖ!
"У меня был была сильно завоздушена система до заднего правого колеса. Пришлось три раза выпускать один только воздух, затем пошла ТЖ. Не пугайтесь бывает, всякое=\"
!Не забываем подливать новую ТЖ!
3) Окончательно затягиваем прокачной штуцер. Одеваем на него колпачок, переходим к следующему колесу.
!Не забываем подливать новую ТЖ!

Повторить 4 раза;)
Пара фоток процесса:

Шланг на штуцере.

Откручиваем\закручиваем прокачной штуцер.

Вот сколько слилось ТЖ в тару 5Л при полной замене и прокачке.

Вот сколько слилось ТЖ в тару 5Л при полной замене и прокачке.

Надеюсь статья будет полезной, если есть вопросы, спрашивайте, отвечу по мере знаний.
PS: Одобрения или поправки приветствуются=) Мы далеко не мастера. Саша, Андрей, спасибо за помощь!

www.drive2.ru

Прокачка тормозов. Замена тормозной жидкости. — Renault Megane, 1.5 л., 2009 года на DRIVE2

Прокачка тормозов как таковая не требовалась, однако при прокачке сцепления где то год назад была обнаружена довольно темная тормозная жидкость в бачке. А значит воды уже набрала и имеет смысл поменять тормозную жидкость.

Полный размер

Тормозная жидкость из бачка и новая справа.

Да и пару тюбиков торможной жидкости по 495 г. досталось "за так" практически… DOT4

Основная проблема была в отсутствии напарника. Качать тормоза лучше вдвоем. Это лучше, быстрее и удобнее, чем делать так, как опишу ниже. Однако выбора особого не было, пришлось качать одному.

Сначала озадачился инструментом, это шланг двойной, который можно расстыковать посередине, для удобства накручивания на бачек тормозной жидкости. Нашлась пробочка от бачка тормозного Газель бизнес — подходит один в один, даже надписи такие же… Так же на шиномонтаже взял штуцер для без камерных шин. От старого насоса нашлась насадка-быстросъем для накачки шин.

Полный размер

Собрав все в кучу получил прибор для нагнетания давления в тормозной бачек из шины.

Так же имеет смысл учесть что штуцера задних колес на 11, а передних на 9 — французы специалисты по нестандартным инструментам, что бы жизнь медом не казалась, вероятно.
В гараже нашелся древний ключ 11-9 еще со времен СССР, сразу переехал в набор ключей в машине.

Процесс прост, доливаем тормозуху до максимума, одеваем шланги на бачек и левое переднее колесо, лезем в яму открываем штуцер и сливаем в баночку жидкость.

Полный размер

Трубочка на баночку сделал составную, резиновая часть четче одевается на штуцер, через прозрачную видно что идет жидкость.

Полный размер

Колеса хватает слить 1-2 баночки по 100 мл, в зависимости от расторопности сливающего.
Далее качаем колесо, доливаем жидкость в бачек и повторяем процесс.

Прокачав все колеса с выключенным зажиганием, подключил скрипт Пирен к блоку АБС и провел программную прокачку контуров всех колес и тест помпы абс заодно.
После прокачал колеса еще раз.

Старой жидкости за весь процесс выкачал около 800 мл. Можно сказать заменил, года на 3 можно забыть.

www.drive2.ru


Смотрите также