RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Замена термостата газель 406


Быстросъёмный термостат на ЗМЗ-406 (405) и тд. — ГАЗ Соболь, 2.3 л., 2007 года на DRIVE2

МИРа Вам!

За конструкцию корпуса термостата конструкторам ЗМЗ-406 и иже с ними нужно поставить все 10 баллов. По шкале идиотизма.

По сути вспоминаешь поговорку "близок локоть да не укусишь" и детскую забаву "дотянись языком до кончика носа") Зачем было делать место под болт так, что бы для демонтажа термостата нужно было отсоединять корпус от двигателя, а затем половинить — лично мне непонятно. Значит при сборке нужно это вылечить и вам рассказать)

Но сначала нужно решить что ставить. у меня тут 2 термостата, слева с волги с пробегом 33.000 и справа родной с Соболя.

Полный размер

Полный размер

Соболинный. Заводской.

Полный размер

Это хороший термостат, если расплавить олово на контргайке можно его отрегулировать на нужную температуру. по заводу он на 82, но с помощью регулировки его можно легко "перепрограммировать" на 92 и выше.
На зиму просто идеальный вариант ставить что либо за 90 градусов. вопрос только в том, как сделать замену быстрой и простой. Чуть обождите — ниже напишу!

А это с волги.

Полный размер

Как видите тут стоял уже не родной. причина замены увы нам уже будет не ясна за давностью лет(

Марки прамо, он практически не работал (ну может год или два до постановки авто на штрафстоянку)

Оба в кастрюльку и нагреваю.

Полный размер

Замеряю температуру начала открытия, проверяю полные ходы верхнего и нижнего штока, достаю и проверяю закрытие на воздухе.

В принципе после тщательного теста оба признаются годными.

Ставлю на авто корпус волговского термостата (он уже окрашен). Болты щедро в медную смазку

Полный размер

Так, не досмотрел — на соболе нижнее отверстие в корпусе уже "зажиклёрено " по заводу.

Полный размер

Смысл ограничивать сечение — больше жидкости пойдёт через отопитель.

Где мои волго-резинки?

Полный размер

Стандартное решение ещё с ЗМЗ-402 — волговскую резинку туда! Самодельный жиклёр готов

Полный размер

Теперь крышка термостата. При наличии сливного краника на блоке (а тут я его поставил) замена термостата должна быть элементарна, одеть шланг на краник, открыть краник, слить немного ОЖ, открутить 2 болта. поднять крышку и заменить термостат. И в обратном порядке.

вот только по заводу вот этот болт вы не открутите не сняв весь корпус с двигателя(

И даже если возьмете такие болтики со шляпкой на 10 — то тоже не открутите

А вот если обточите у этого болтика шляпку на 8, уменьшите её высоту и чуть-чуть пройдете борфрезой (или болгаркой) по стенке ГБЦ. то всё открутится без демонтажа корпуса термостата с блока

Полный размер

Не верите?

Смотрите сами — закручиваю:


главное тянуть без фанатизма, что бы грани не свернуть и использовать не разработанный ключик

А раз осталось место для фото — и кранику слива охлаждайки с блока можно уделить чуть внимания). Старый. с той же волги, закис бедняга!

Полный размер

Достаю штифт и выбиваю ось

Полный размер

Следов износа (да и вообще работы) не обнаружено!

Так что на медную смазку (больше не закиснешь!)

Полный размер

собираю

Полный размер

И на место его. Удобная штука!

Полный размер

Таким нехитрым методом Железный дровосек обзавёлся быстросъёмным термостатом. Даёшь на зиму "термос" на 92. а летом на 82!

С Вами был Serzhi, продолжение следует!

www.drive2.ru

23. Замена термостата на (87°) дв. 406 — ГАЗ 31, 2.3 л., 2002 года на DRIVE2

На 402 движке термостат заменить элементарно, открутил два болта вставил элемент и закрутил.
А, вот на 406 всё гораздо за мудрёней. Обо всём по порядку.
Что потребуется:
1. Сам термостат (на желаемую температуру),
2. Резиновое кольцо под термостат,
3. Прокладка под корпус термостата,
4. Шестигранник №6,
5. Рожковый (накидной) ключ на 12,
6. Отвёртки шлиц и(или) фигурная (для хомутов),
7. Герметик (желательно с запахом лаванды),
8. Тара для слива охлаждающей жидкости (достаточно на объём не менее 5 литров),
9. Шланги дюритовые, если старые в говно,
10. Хомуты, вдруг старые сгнили.
Почему я его решил заменить? Потому что он у меня был на 82° открывался где то в районе 74° для лета может и хорошо а, на улице всё таки уже пипец как холодно.

Смотрим на движок и думаем с чего начать. Подумали. Приступаем.


Скидываем провода и отсоединяем верхний патрубок.


Вот тут как раз засада. крышку термостата не снять. Рожок не лезет. Значит снимаем корпус целиком.


Для этого потребуется шестигранник №6 и отвёртка открутить хомуты на нижнем патрубке.


Чтобы снять корпус термостата его надо отковырнуть от двигателя отвёрткой и потянуть в верх.


Ну так как на весу крышку термостата практически не отвернуть то наживляем сам корпус на болты к движку так чтоб рожок на 12 залез и откручиваем.


Все разобранные детали аккуратно очищаем от грязи и герметика.
Новый термостат перед установкой желательно "сварить" (чтоб проверить работоспособность).
Сборку производим в обратной последовательности.
Главное правильно установить сам термостат (фотку не сделал руки были чумазые) но маленькое отверстие в термостате должно быть напротив выемки в корпусе термостата!
Крышку корпуса термостата можно герметиком не мазать ну если очень хочется то можно.
Ежели шлангам крындец скоро подкрадётся то желательно менять.

Заливаем ОЖ запускаем двигатель, доливаем ОЖ и радуемся жизни.


Смотрим график как работает термостат. Верхняя точка на графики первый момент открытия термостата.


Продолжение нагрева ОЖ, и после второго открытия термостата температура так низко не опускается, значит радиатор уже горячий.


Вот на этом графике в верхней точке уже зафиксирован момент включения вентилятора


Ну так как вентилятор включается рановато то потребуется заменить по крайней мере мне, датчик включения вентилятора с 92° на что нибудь побольше.
Завтра проверю на сколько в салоне теплее стало.
Всем тепла, добра, удачи на дорогах и главное чтобы пятая точка не запрела!☺

www.drive2.ru

Замена термостата — ГАЗ Газель, 2.3 л., 2004 года на DRIVE2

Сегодня поутру поехал с детьми до сада и хотя пока стоял в салоне было тепло — на ходу температура падала и салон начинало выхолаживать, понял что скорее всего заклинило термостат в открытом положении.
А так как он был в наличии — хотел поменять когда менял двигатель но так как на том движке стояла пломба на термостате решил пока оставить и положил новый в запас.

Полный размер

Пломба на старом термостате


Наших инженеров за яйца бы подвесить, неужели сложно было разместить болты верхней крышки термостата так что бы была возможность заменить его не снимая весь корпус? Вопрос конечно так в пустоту, но хотелось бы что бы они иногда думали о нас )))
В общем разобрал — термостат действительно заклинило в открытом положении

Полный размер

Виновник торжества

Полный размер

Старый термостат на 82 градуса

Полный размер

Новый на 87 градусов


У нового со старым небольшая разница в температуре на 5 градусов, но думаю на зиму это хорошо — будет открываться чуть позже.
Ну а далее всё просто: тщательно зачистил, покрыл всё тонким слоем герметика и выждав минут 10 всё собрал.

Полный размер

Перед установкой

Тосол залью вечером и проверю на утечки, но думаю всё будет ок. Ну и не обошлось без моих помощничков )))

Полный размер

Проверка моей работы

Полный размер

С детства приучаю к инструменту

Полный размер

www.drive2.ru

Летний и зимний термостат змз 406, 405, 409. Плюсы и минусы.

Тема статьи – термостат змз 406, 405, 409. В нашем двигателестроении я не могу понять одной простой вещи. У меня складывается впечатление, что КБ по двигателям вообще никак не следят за коллегами по ремеслу. На те же самые грабли, на которые наступил автоВАЗ, разбежались и прыгнули конструкторы ЗМЗ.

Ошибки и грабли

Что было с автоВАЗом. Фиатовский двигатель объемом 1200 кубиков довели до 1800 кубиков, путем чистой расточки. Судя по тому, что помпа и каналы охлаждения остались стандартными, никто ничего не просчитывал. Результат: беспрерывно работающие в теплую погоду вентиляторы на нивах и Шнивах. Теперь берем змз 406. В общем то, особых проблем с перегревом за ним никогда не замечалось. Но тем же самым путем расточки мы из 2300 кубиков, делаем 2500, а потом и вовсе 2700. И помпа, и каналы при этом остаются изначальными. Результат не справляющаяся со своими задачами система охлаждения на змз 409 и просто кошмар любого «газелиста» — охлаждение змз 405, на грузовой газели или маршрутке.

Варианты борьбы

На сегодняшний день опробовано и откатано несколько вариантов.

Про термостаты я и расскажу чуть подробнее

Термостат змз 406, летний и зимний

термостаты разной температуры открытия

Наши продавцы не утруждают себя особо умственной деятельностью, поэтому если вы обратитесь с вопросом о термостате, вам продадут заводской термостат с температурой открытия 85 градусов «товарища Цельсия». На самом деле выпускаются термостаты и с другими характеристиками. Для нашей необъятной родины я держу три «температуры». 85 (заводская установка), 80 и 70 градусов. Для средней полосы летним является вариант 80 градусов, для Югов – 70. Сразу скажу, что с точки зрения классического инжекторного моторостроения – это неправильный подход. В карбюраторном двигателе, рабочую температуру задает именно термостат. В инжекторном двигателе это делают мозги и прошивка. Если термостат открывается раньше, чем двигатель набрал рабочую температуру, мозги будут считать, что он не прогрелся и будут «докидывать» бензин. Если открывается позже, то перегрев и элементы калильного зажигания. Поэтому устанавливая «летний» термостат змз 406, мы изначально получаем больший расход топлива. Выбор остается за клиентом. Или повышенный расход топлива или пробитая прокладка гбц. Термостаты я предпочитаю владимирского производителя. Бренд «Электон». Брака и разброса по параметрам меньше чем у остальных. На своем сайте они честно пишут, что используют импортный термоэлемент. Термостаты комплектую резиновым уплотнительным кольцом, чтобы сервис или клиент уже не бегал по магазинам «по мелочам». Еще один момент касаемый бренда «Электон»: в заводских коробочках лежат именно их термостаты.

термостат Электон, 70 градусов

Прошу помнить о том, что никакие летние или зимние термостаты не заменяют качественного антифриза и правильной пробки на расширительном бачке.

zmz-fr.ru

ДОРАБОТКА ТЕРМОСТАТА — ГАЗ Газель, 2.7 л., 1994 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет! Машинка понемногу дорабатывается. О рутине и стоке писать не интересно, а вот о том, что можно улучшить — другое дело.
Изучения различных систем охлаждения навели меня на разные мысли. На форуме тазоводов обнаружил интересную тему, что на десятке есть термостат нового образца, в котором отверстие малого круга заужено. С этим термостатом печка на машине работает лучше. Причина в том, что малый круг идет параллельно печке и как следствие, чем больше жидкости уходит в малый круг, тем меньше в печку)))))
У наших газелей с 406-5-9 моторами тоже отверстие в термостате малого круга диаметром мм 16, спрашивается нафига ож идти в печку, если гораздо легче проскочить напрямую из термостата в помпу и обратно в блок))))) чем продавливаться через радиатор отопителя.
В принципе, идея элементарна, но есть одно НО! На десятках печка открыта постоянно, то есть малый круг как таковой не нужен. На газели же на лето печка перекрывается краником. То есть уменьшать или полностью отказаться от малого круга чревато ухудшением омывания термостата и его некорректной работой.
Но это на сток версии, а у меня есть еще один, постояннно работающий контур на редуктор ГБО и теплообменник, который и может выполнять функции малого круга.
Дальше элементарно. Токарь делает резьбовую заглушку в малый круг, с небольшим отверстием. У меня 4 мм. Смотрим на фото.
РЕЗУЛЬТАТ. Система охлаждения стала эффективнее. Если раньше температура держалась на 80-82, то теперь 76-80 по трассе, и это в 35 градусную жару! В пробке максимум 83.
Печка пока не проверялась, ибо жарко)))) чуть попробовал приоткрыть, дыхнуло жаром хорошо. Ну как говорят зима покажет)))))
Всем спасибо за внимание!
P. S. Ну вот и дождались зимы, для проверки эффективности доработки. Все получилось замечательно, в -15° ездил в футболке и шортах. Всем рекомендую данную переделку.

Цена вопроса: 100 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также