RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Замена ступичного подшипника ниссан кашкай


Замена ступичного подшипника — Nissan Qashqai, 1.5 л., 2009 года на DRIVE2

Привет всем! Вот и наступила пора заменить передний ступичный подшипник. Вчера выдался выходной и "покурив" на форумах процедуру замены, поехал в гараж. Правда некоторые пишут, что при замене неудобен и невозможен доступ к 4 болтам крепления ступицы без снятия рулевого наконечника и шаровой, а также мучаются со снятием гайки ступицы, снятием и установкой колеса, когда можно просто вставить отвёртку потолще в тормозной диск через отверстие скобы суппорта. Так вот, абсолютно возможно, это я понял сразу, так как ход шаровой достаточно велик, чтобы вдавить её внутрь и опа, вот тебе и доступ. Всё подробно, ну или наглядно опишу в фотографиях…
Собственно сама подготовка, инструменты и подшипник…

Новый ступичный


Снимаем собственно колесо, шпильку, вставляем отвёртку в отверстие скобы и тормозного диска для фиксации диска от вращения при откручивании гайки крепления ступицы. Головка на 32 и труба вставленная в в сам вороток, откручивал прямо скажу минут 5-10, ни как не поддавался, боялся что сломаю ключ, но всё же получилось…

Отвёртка и головка на 32

После 5 минут парки гайка не поддалась, пришлось нагреть горелкой…

Собственно сама ступица с открученной гайкой…


Откручиваем болт крепления датчика abs головкой на 10 и аккуратно поддев отвёрткой вынимаем его.

место стоянки датчика abs

снятый датчик зафиксировал в стороне, дабы не повредить при дальнейших работах…

место датчика abs


Далее деревянной киянкой ну или кто чем хочет лёгкий удар по резьбе шруса и отодвигаем шрус внутрь ступицы для удобного доступа к 4-м болтам крепления ступицы. используем головку на 17…

отодвигаем гранату внутрь ступицы

откручиваем 4 болта крепления ступицы головкой на 17. Открутились довольно легко…


После снятия болтов я запарился выбивать сам ступичный, прикипел зараза к поворотному кулаку, но пару раз кувалдочкой сзади по насаженым обратно болтам с помощью металлического прута и всё…

снятая ступица


После снятия пару раз провернул подшипник, чтобы убедиться в его неработоспособности и убедился что это так. Подшипник крутился с довольным усилием и хрустом, в отличии от тихой и гладкой работы нового…Далее в обратной последовательности собираем все элементы и всё!

установка новой ступицы с предварительной обработкой медной смазкой Comma (вообще всегда все резьбовые соединения и места соединения обрабатываю медной или графитовой смазкой)

ступица на месте

Старая, не работающая ступица…

новая на месте!

окончание работ, колесо на месте


Вся работа, так как проводил её в первый раз заняла около 2,5 часов, работал не торопясь…
Кому-то может быть и пригодиться…
p.s. забыл упомянуть, естественно после снятия гайки ступицы, снимаем суппорт открутив 2 болта и вынимаем тормозной диск.

www.drive2.ru

Ремонт и профилактика ступицы Nissan Qashqai

Содержание статьи:

0:37

1. Замена ступичного подшипника Nissan Qashqai

0:115

2. Профилактическая смазка ступицы Nissan Qashqai

0:199

3. Причины недолговечности ступицы Nissan Qashqai

0:283
1. Замена ступичного подшипника Nissan Qashqai

Загудел подшипник ступицы с водительской стороны, сильный гул отдавал в полы. Заменил на станции за 1000 р. + 3500р. подшипник Optimal. Сначала хотел сам поменять потом обнаружил, что нет подходящего инструмента головки на 32 (300р. в магазине) да и рычагов различных тоже нет. Не зря все проделал на станции, так как все гайки были сильно прикипевшими, мастер очень долго возился со ступичной гайкой, несколько разных головок пробовал с различными рычагами, даже трубу длинную принес с приваренной на конце головкой под гайку ступицы, в итоге победил ее

0:1352

1:1857

гайка ступичная шла в комплекте Optimal — она не подходит так как из-за верхней юбочки не вставится шпилька, закрывает отверстие под шпильку

1:2112

2:504

Кстати! Не получилось открутить ступицу, не снимая нижней шаровой, с стороны водителя два болта нормально открутились, а со стороны переднего бампера ключи и головки становились вкривь

2:847

3:1352

4:1857

5:2362

6:504

7:1009

8:1514

9:2019

10:504

11:1009

12:1514

13:2019

После замены ступицы на станции проехал я 500-700 км и ступица загудела с новой силой, еще сильнее чем старая не исправная ступица.
OPTIMAL — г@вн0 ! Купил ступицу данного производителя особо не изучая вопрос, по форумам, какую ступицу лучше взять. Просто прочитал, что Optimal немецкий производитель и вроде бы все нормально, но не тут то было…после того как я уже наученный горьким опытом полез изучать вопрос по ступицам и по их производителям выяснил, что, в одной из статей сейчас даже не помню где именно написано — что Optimal лет 10 назад был качественным производителем запчастей, на сегодняшний день это фирма упаковщик которая находится в Польше и пихает под своим брендом не качественный Китай.
По ступицам которые рекомендуют — SKF, INA и т. п.
Менял ступицу уже сам, ничего сложного, управился в одного за 2 часа.
— снимаем колесо
— откручиваем ступичную гайку (головка на 32 под лом, зажимаем тормоз, я поставил палку на педаль тормоза в распор)
— извлекаем датчик АБС
— откручиваем суппорт и снимаем тормозной диск
— откручиваем зажим нижней шаровой, аккуратно выстукиваем палец шаровой из зажима
— извлекаем привод из ступицы (тянем на себя стойку, а привод с гранатой от себя)
— откручиваем ступицу
— все… и потом в обратном порядке собираем
Теперь SKF

13:2292

14:504

у SKF слева, есть сальник черный резиновый, на Optimal его нет

14:610

15:1115

кольцо датчика АБС все в смазке, которую выдавило из подшипника

15:1235

проехал уже 1200 км, пока все отлично

15:1302

16:1807

17:2312

18:504

19:1009

20:1514

21:2019

22:504

23:1009

24:1514

25:2019

26:504
2. Профилактическая смазка ступицы Nissan Qashqai

После продолжительный экспериментов, он всё таки найден — СПОСОБ СМАЗКИ на разборной ступицы NISSAN QASHQAI .
Смазка производится в целях увеличения продолжительности эксплуатации данного узла.
Смазку производил обычным нагнетательным шприцом, правда после не большого усовершенствования.
Эксперименту подвергалась не исправная гудевшая ступица.
Со ступицы удаляется защитное кольцо, индукционное задающее кольцо датчика АВС и в зазор между внутренней обоймой (собственно ступицей) и пластиковым кольцом прессованным во внешнюю обойму (собственно фланец крепления к кулаку) нагнеталась смазка.

26:1686

27:2191

Сам шприц

27:20

28:525

А это его не большое усовершенствование.

28:603

НУ А ЭТО РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА!

28:668

Теперь пора переходить к экспериментам на "людях"

28:762

Несколько дней назад менял левую ступицу (FEBEST) отходившую 44000, справа стоит такая же и отходила она чуть больше 30000…хочу снять, посмотреть, промыть, смазать…думаю, пора её "полечить".

28:1097
3. Причины недолговечности ступицы Nissan Qashqai

29:1686

Привезли мне ступицу SKF. Вчера после работы заменил. На всё ушло, с перекурами и кофепаузами около 3 часов.
Можно было справиться и быстрее, но так получается, что света у меня в гараже нет, а потому работал с головным (китайским) фонариком, работал один, без помощника, да особо и не спешил, делал всё с чувством с толком с расстановкой. Получал удовольствие от процесса, так как люблю ковыряться с машиной. Все крепления и сопряжения обильно промазывал специальной (водостойкой смазкой), чтоб в следующий раз не было проблем с демонтажем. Ведь надёжность такого узла как ступица у наших с вами железных коней — это притча во языцех, что для большинства владельцев кашкаев не новость (так сказать детская болезнь). Ниже я попробую разобраться в причинах столь низкой надежности данного узла.
Хочу отметить один нюанс, некоторые владельцы после замены ступицы пулей летят на регулировку СХОЖДЕНИЯ. Я этого не делал и делать не собираюсь. Так как считаю это совершенно не нужным. До замены у меня схождение было в норме, а замена ступицы не влечёт изменение длины рулевых тяг, которыми и регулируется схождение передних колес. Другие же углы установки передних колес, как-то угол продольного наклона оси поворота колеса, угол развала не регулируются так как это не предусмотрено конструкцией автомобиля. (Тут уж если есть отклонения от номинального показателя то надо менять изношенные или повреждённые детали).
Фотки процесса не делал, так как считаю излишним создавать клонов того, что на драйве и без меня пруд пруди.
Было бы желание и можно найти дюжину очень подробных и умелых фотоотчётов.

29:4593

И так переходим к главному вопросу, ради которого и создавалась эта запись в БЖ.

29:148

Низкая надёжность такого узла, как ступица
Начну немного с теории.
Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, в таком соединении, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части в целом, так как именно они отвечают за управляемость автомобилем и во многом обеспечивают безопасность водителя. В современных автомобилях подшипник ступицы – это всегда подшипник качения, который состоит из двух колец (наружное и внутреннее) и распределяющего сепаратора, призванного удерживать на траектории и распределять по подшипнику тела качения, которыми выступают шарики, ролики или другие детали. Все большее распространение приобретает схема с шариковыми радиально-упорными подшипниками, являющимися неотъемлемым элементом ступицы. Вот и на Nissan Qashqai применена та же самая схема, то есть подшипник и ступица представляют собой единое целое. Сама
ступица с фланцем крепления тормозного диска выступает как внутренняя обойма подшипника, а внешняя обойма выполнена в виде фланца для крепления к поворотному кулаку.
В современных моделях с электронным управлением системами, ступица колеса совмещена с системой ABS, а также датчиками скорости оборотов колес.
Схематически это можно представить так

29:2514

30:504

Ступица с активным датчиком АВС работающим по принципу эффекта Холла. Красная стрелка — датчик, Зелёная — задающий индукционный диск

30:754

31:1259

Задающий индукционный диск по всей своей длине имеет попеременно повторяющие разно полюсные полярности

31:1455

Такие ступицы изготавливаются полностью закрытыми, они не являются разборными и ремонтопригодными, а их срок эксплуатации равен продолжительности использования автомобиля. А ВОТ С ПОСЛЕДНИМ УТВЕРЖДЕНИЕМ ПОЗВОЛЬТЕ НЕ СОГЛАСИТЬСЯ.
Так вот специфика использования активных датчиков АВС связана с тем что на них надо подавать напряжение. Но они намного лучше пассивных датчиков, которые используют в качестве задающего диска зубчатые венцы расположенные или на самих ступицах или на ШРУСах приводов.
Активные датчики значительно менее чувствительны к колебаниям величины зазора между датчиком и задающим диском, а точность измерений меньше зависит от частоты вращения. Важным преимуществом так же является высокая точность определения низких скоростей вращения.
Вот именно такие активные датчики и используются на Qashqai (и только в моделях 4WD на задних ступицах ещё используются пассивные датчики). Но надо заметить, что сила этих датчиков оборачивается слабостью надёжности ступицы. Так в чём же проблема? Посмотрим на фото. Вот она вышедшая из строя моя ступица

31:3416

32:504

Чёрной стрелкой обозначено защитное кольцо, красной защитное уплотнение собственно подшипника, это уплотнение само по себе и является индукционным задающим диском датчика АВС

32:833

А принцип действия задающего диска такой, что он должен вращаться вместе с внутренней обоймой — собственно ступицей и не задевать за внешнюю обойму — фланец крепления к кулаку, это обеспечивается определённым зазором между диском и внешней обоймой (Это хорошо видно на следующем фото) Я свободно вставляю нож под диск и извлекаю его.

32:1449

33:1954

Извлечение индукционного задающего диска

33:2035

34:504

Вид на сепаратор со следами уже не смазки, а грязи.

34:599

А под диском сразу же открывается свободный доступ к пластиковому сепаратору, удерживающему шарики подшипника. Другой защиты подшипника нет. Так вот наличие этого зазора говорит о том, что данный узел ступица-подшипник нельзя назвать закрытым. А, следовательно, о какой долговечности может идти речь. Когда в подшипник практически свободно может попадать грязь, пыль и уж тем более влага. А когда в подшипник попала влага, то смазка уже не выполняет своей функции и за счет увеличения трения износ подшипника, это дело времени. (может через 1000 км, а может через 15000 км — всё зависит от стойкости смазки)
Как мы видим шариковый, радиально-упорный подшипник, являющийся неотъемлемым элементом ступицы практически не имеет защиты, за исключением защитной шайбы зазор между которой и поворотным кулаком такой, что можно вставить отвёртку (что иногда и делают для её удаления, при извлечении ступицы без повреждения датчика, когда он закисает)

34:2317

35:504

Зазор между кулаком и защитной шайбой ступицы

35:592

ВЫВОД
Слабая надёжность узла ступица-подшипник — это не качество изготовления его тем или иным производителем, а конструктивный дефект данного узла. Ведь как оригиналы, так не оригиналы имеют одну и туже конструкцию. А время, которое в большей или меньшей степени проживает ступица зависит, скорее от качества используемой смазки. Ведь очевидно более влагоустойчивая смазка способствует более продолжительной жизни ступицы.
Резюме Как же повысить надежность данного узла. 1. Уплотнение подшипника сделать надежным, а задающий диск установить вместо защитной шайбы (тем более, она также вращается со ступицей, да и как говорилось выше зазор между датчиком и диском не проблема для активных датчиков). 2. Либо сделать как на ВАЗах на кулаке отлив, а на ШРУСе устанавливать Г-образную защитную шайбу (но это уже сложнее так у нас мешают болты крепления ступицы к кулаку.

35:2189

Всё выше изложенное касается ступиц которые используют активный датчик АВС, и интегрированный в ступицу индукционный задающий диск — это передние ступицы, и задние ступицы моделей 2WD.
Задние ступицы моделей 4WD такой болезнью не страдают (их в полной мере можно назвать подшипниками закрытого типа (фото ниже).

35:570

36:1075

Задняя ступица моделей 4WD (использующие пассивный датчик АВС и в качестве задающего диска зубчатый венец на наружном ШРУСе приводного вала

36:1334

Напоследок вот такой износ в моей ступице

36:1414

37:1919

Толщина ножа около миллиметра …

37:1982

https://www.drive2.ru/l/5734332/, https://www.drive2.ru/l/5761431/, https://www.drive2.ru/l/7156672/, https://www.drive2.ru/l/7553338/

37:2120

следующая статья:

Замена отбойников в Nissan Qashqai

Задача: заменить отбойники на ниссан кашкай. Этот мануал подойдет тем, кто захочет менять передние стойки, опорный

38:805 55223

www.spike.su

Ступичный подшипник. Борьба с гулом — Nissan Qashqai, 2.0 liter, 2008 year on DRIVE2

Всем привет !
После смены резины особо не ездили. И вот, на майские праздники выехали за город и началось … вой, который раньше был скрыт за шумом шипов на скоростях 80, стал отчетливо слышен и после часа езды в режиме 80-90 изрядно бесил.
Проверил на люфт — абсолютно нет. Гул шел спереди, но не понятно лев или прав и была вибрация отдающая в педаль газа. Что бы выяснить какая сторона я вывесил колесо, поставил D и … чуть не уехал с домкрата )). Не понятно почему, но в режиме 2WD машина все равно пыталась уехать, стоя на ручнике и одним передним колесом на земле. Удалось раскрутить до 20 км и этого было достаточно для определения с какой стороны гул. Короче, левый ступичный cлева шуметь нечему больше.
Подшипник у кашкая не запрессован, а идет в сборе со ступицей (его нельзя заменить отдельно от ступицы) Купил ступицу в autodoc.ru SKF VKBA6996 Ступица колеса переднего в сборе NISSAN Qashqai, X-Trail.
Перед заменой посмотрел видео и прочитал пару постов по её замене — херня полная ! Люди снимают стойки, рулевые, снимают с шаровой — ЗАЧЕМ ? Ничего этого делать не нужно.
Вот как я делал:
Открутил гайку привода (нужна головка на 32 длинная, затянута она должна быть как гайка на колесе, резбы обычная)
Слегка выдвинул привод внутрь (что бы подлезть к гайкам крепления ступицы)
Открутил два болта крепления скобы суппорта к кулаку (снял все это с диском и повесил в сторону)
Снял датчик ABS (поливаете WD и осторожно расшатываете — все отлично выходит)
Открутил 4 болта крепления ступицы к кулаку (можно подлезть головкой, но удобнее иметь изогнутый ключ на 17)
Постукивая по ступице, все вытаскивается наружу (можно стучать по недовыкрученным болтам изнутри)
Вся замена час времени. Шума нет, все довольны )
Рекомендую именно SKF — у неё есть резиновые пыльники в стыках кольца ABS (у оригинала нет и туда забивается грязь)
Всем добра !

шашлыки ))

схождение после замены делать не придется — все на своих местах остается.

Zoom

изогнутый ключ на 17 — очень удобно !

выдвинул внутрь привод

Zoom

головку на 32 — лучше длинную, короткой может не хватить

Zoom

старый, новый

Zoom

ступицы для европы онли

Zoom

готово

Price tag: 4 349 ₽ Mileage: 65,000 km

www.drive2.com

Замена ступичного подшипника — Nissan Qashqai, 1.5 liter, 2009 year on DRIVE2

Привет всем! Вот и наступила пора заменить передний ступичный подшипник. Вчера выдался выходной и "покурив" на форумах процедуру замены, поехал в гараж. Правда некоторые пишут, что при замене неудобен и невозможен доступ к 4 болтам крепления ступицы без снятия рулевого наконечника и шаровой, а также мучаются со снятием гайки ступицы, снятием и установкой колеса, когда можно просто вставить отвёртку потолще в тормозной диск через отверстие скобы суппорта. Так вот, абсолютно возможно, это я понял сразу, так как ход шаровой достаточно велик, чтобы вдавить её внутрь и опа, вот тебе и доступ. Всё подробно, ну или наглядно опишу в фотографиях…
Собственно сама подготовка, инструменты и подшипник…

Новый ступичный


Снимаем собственно колесо, шпильку, вставляем отвёртку в отверстие скобы и тормозного диска для фиксации диска от вращения при откручивании гайки крепления ступицы. Головка на 32 и труба вставленная в в сам вороток, откручивал прямо скажу минут 5-10, ни как не поддавался, боялся что сломаю ключ, но всё же получилось…

Отвёртка и головка на 32

После 5 минут парки гайка не поддалась, пришлось нагреть горелкой…

Собственно сама ступица с открученной гайкой…


Откручиваем болт крепления датчика abs головкой на 10 и аккуратно поддев отвёрткой вынимаем его.

место стоянки датчика abs

снятый датчик зафиксировал в стороне, дабы не повредить при дальнейших работах…

место датчика abs


Далее деревянной киянкой ну или кто чем хочет лёгкий удар по резьбе шруса и отодвигаем шрус внутрь ступицы для удобного доступа к 4-м болтам крепления ступицы. используем головку на 17…

отодвигаем гранату внутрь ступицы

откручиваем 4 болта крепления ступицы головкой на 17. Открутились довольно легко…


После снятия болтов я запарился выбивать сам ступичный, прикипел зараза к поворотному кулаку, но пару раз кувалдочкой сзади по насаженым обратно болтам с помощью металлического прута и всё…

снятая ступица


После снятия пару раз провернул подшипник, чтобы убедиться в его неработоспособности и убедился что это так. Подшипник крутился с довольным усилием и хрустом, в отличии от тихой и гладкой работы нового…Далее в обратной последовательности собираем все элементы и всё!

установка новой ступицы с предварительной обработкой медной смазкой Comma (вообще всегда все резьбовые соединения и места соединения обрабатываю медной или графитовой смазкой)

ступица на месте

Старая, не работающая ступица…

новая на месте!

окончание работ, колесо на месте


Вся работа, так как проводил её в первый раз заняла около 2,5 часов, работал не торопясь…
Кому-то может быть и пригодиться…
p.s. забыл упомянуть, естественно после снятия гайки ступицы, снимаем суппорт открутив 2 болта и вынимаем тормозной диск.

www.drive2.com

подшипник, замена передней и задней детали своими руками

2245 Просмотров

Ступица в современном автомобиле – это отвечающая за управляемость машины деталь на основе подшипников качения, которая надевается на цапфу, или ось. На Ниссан Кашкай нашла применение схема с шариковыми радиально-упорными подшипниками, когда ступичный механизм и подшипник являются единым целым. Такие детали устанавливаются на автомобили, начиная с 2007 года, на более ранних моделях этот узел ходовой части был разборным.

Замена и выбор передней и задней детали

Лучшим решением при выходе из строя такого узла ходовой части является приобретение оригинальной детали производства фирмы Nissan.

Но если нет в продаже таких комплектующих, рекомендуем изделия японских фирм YNXauto и Justdrive, германского производителя Optimal и шведской фирмы SKF.

Замену передней ступицы производим в таком порядке:

  1. Подставляем упоры под задние колёса.
  2. Поднимаем передок автомобиля домкратом и снимаем колесо.
  3. Плоскогубцами разгибаем усики и вынимаем из отверстия оси шплинт ступичной гайки колеса.
  4. Вновь ставим колесо, опускаем домкрат и ослабляем затяжку гайки.
  5. Домкратом поднимаем переднее колесо машины, снимаем его и ставим надёжную подставку.
  6. Отворачиваем и убираем ступичную гайку.
  7. Тормозной суппорт снимаем вместе со шлангом и прикрепляем проволокой на пружине передней стойки.
  8. Затем убираем тормозной диск.
  9. Аккуратно выворачиваем четыре болта, соединяющие ступицу и поворотный кулак и вынимаем ступичный узел.
  10. Ставим новую деталь и собираем всё в обратной последовательности.

На Ниссан Кашкай замена узла задней ступицы происходит в таком порядке:

  1. Устанавливаем упоры под передние колёса, удерживаем машину на стояночном тормозе и поднимаем домкратом.
  2. Снимаем заднее колесо, подставляем надёжный упор.
  3. Вынимаем шплинт из осевого отверстия цапфы.
  4. Вставляем монтировку между двумя шпильками тормозного барабана заднего колеса и, не давая ему провернуться, выворачиваем ступичную гайку.
  5. Вынимаем со шпилек диск тормозов.
  6. Отворачиваем крепление датчика частоты вращения и вынимаем его из ступичного узла.
  7. Крепящие болты аккуратно отворачиваем и удаляем старую ступицу.
  8. Новую деталь ставим на место и собираем всё обратно.

Такая замена ступицы, как передней, так и задней, действительна для неразборных ступичных узлов машин, выпускаемых с 2008 года.

Замена и выбор ступичных подшипников для передней и задней оси

Лучший выбор – это оригинальные изделия фирмы Nissan, также среди автолюбителей большой популярностью пользуются комплектующие фирм-изготовителей KOYO, NTN, SNR, NSK. Можно посоветовать финскую фирму Torgue.

При выборе обращайте внимание на маркировку, в которой указаны размеры, например, DAC 40740042: здесь 40 – внутренний размер диаметра, 74 – наружный размер и 42 – ширина подшипника, все размеры указаны в миллиметрах.

Замену подшипника передней ступицы своими руками выполняем в таком порядке:

  1. Расконтриваем ступичную гайку и ослабляем её с помощью удлинителя.
  2. Поддомкрачиваем колесо, снимаем его и ставим подставку под передок автомобиля.
  3. Снимаем суппорт в сборе, затем тормозной диск, суппорт закрепляем на пружине.
  4. Освобождаем палец рулевой тяги и шаровой опоры.
  5. Маркируем расположение регулировочного болта на стойке, чтобы не изменить развал колёс.
  6. Выкручиваем болты кронштейна поворотного кулака и ступичную гайку.
  7. Удаляем опорную шайбу, отделяем узел кулака от стойки вместе со ступицей и выбиваем из неё хвостовик ШРУСа.
  8. Поворотный кулак закрепляем в тисках и выпрессовываем из него ступицу.
  9. Снимаем стопорные кольца и аккуратно вынимаем внутреннее грязезащитное кольцо.
  10. Подходящей оправкой выпрессовываем подшипник ступицы и убираем и тщательно очищаем от грязи место для нового подшипника ступицы.
  11. Устанавливаем наружный стопор и вставляем ступичный подшипник подходящей оправкой, создающей давление лишь на наружное кольцо, и вставляем внутренний стопор.
  12. Приспособлением запрессовываем наружное и внутреннее грязезащитные кольца.
  13. Запрессовываем ступицу в поворотный кулак выбранной оправкой.
  14. Собранный кулак со ступицей вставляем в кронштейн стойки, совмещая регулировочный болт с маркированной меткой, и затягиваем крепящие болты.
  15. Производим сборку в обратном порядке.

Замена элементов задней ступицы – процесс более простой по сравнению с заменых этих деталей в передней подвеске. Выполняется она так:

  1. Снимаем тормозной барабан и вынимаем из него сальник, запомнив его положение.
  2. Оба подшипника легко удаляем из барабана.
  3. Посадочные места освобождаем от обойм обоих подшипников.
  4. Тщательно зачищаем посадочные места от загрязнения, удаляем шкуркой шероховатости и неровности.
  5. Двигательным маслом смазываем наружные обоймы новых комплектующих для облегчения их установки.
  6. Сажаем по месту наружную обойму подшипника ступицы обрезком трубы нужного диаметра, действуя на наружный край обоймы.
  7. С обратной стороны барабана таким же образом ставим обойму внутреннего подшипника.
  8. Берём два новых подшипника и проверяем их размеры, затем набиваем смазкой и наносим её на наружные обоймы.
  9. Вставляем внутренний ступичный подшипник и сажаем по месту сальник с тыльной стороны тормозного барабана.
  10. Барабан переворачиваем и вставляем наружный подшипник, ставим шайбу с зубцами.
  11. Плотнее набиваем смазку внутрь барабана и заканчиваем сборку.

Заключение

Очевидно, что ступица в Ниссан Кашкай с неразборным узлом заменяется гораздо легче, и выполнить такую работу можно самостоятельно. Многочисленные видео в Сети помогут в этом. Замена ступичного подшипника Ниссан Кашкай – более трудоёмкий и сложный процесс. Чтобы быть уверенным в безопасности своего автомобиля, доверьте эту работу мастерам СТО.

portalmashin.ru


Смотрите также