RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Замена рулевой рейки тойота


Фотоотчёт по ремонту рулевой рейки. — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2

Всем здрасти.Сегодня ещё одному очередному клиенту на 120-й королле перебрали рулевую рейку с заменой втулки.Машинка 2006 года, автомат, двиг.1,6л. турецкая сборка.В инете конечно есть пара отчётов по данной процедуре, но захотелось накидать свой, может кому и пригодится.Вобщем поехали ))).
Обязательно фиксируем руль в положении (колёса прямо)иначе рискуем оборвать шлейф на airbag, отцепляем аккумулятор. Лезим под руль, снимаем панель, снимаем пыльник.

Снимаем панель и пыльник


Откручиваем два болта на 12 крепящих карданчик к валам(лучше открутить оба, будет легче скинуть карданчик), скидываем карданчик и отцепляем защёлки пыльника.После этого руль не крутим, чтоб ненароком не оборвать шлейф SRS Airbag.

Скидываем карданчик, отцепляем пыльник


Поднимаем машину, скидываем колёса.Далее разшплинтовываем гайку крепящую рулевой наконечник к поворотному кулаку, выкручиваем её, для отсоединения наконечника бъём молотком по уху поворотного кулака(не в коем случае не по наконечнику))) проделываем тоже самое с другой стороны.

Отсоединяем рулевой наконечник


Затем откручиваем четыре болта крепящие кронштейн подрамника(балки).с одной а затем и с другой стороны.

Откручиваем кронштейн


Да кстати на послерестайлинговых японках и англичанках, этого кронштейна нет, там просто два болта, по одному с каждой стороны.

Японки, англичанки


Теперь нужно открутить на подрамнике(балке) два болта на 14, один болт на 17 и три гайки на 14, две из них скрыты в подрамнике(балке)

Болты, гайки на 14 и на 17


Дальше откручиваем четыре гайки крепящие рейку к подрамнику(балке), для этого необходимо сверху рейки держать ключём на 14 болты а с низу другим ключём на 14 откручивать гайки, их конечно можно открутить и позже на опущенном подрамнике(балке), но лично мне удобней так. Да кстати на послерестайлинговых японках и англичанках этих гаек тоже нет, там просто сверху рейки выкручиваются болты, а гайки уже приваренны внутри подрамника(балки), в этом случае их какраз удобней открутить позже на уже опущенном подрамнике(балке).

Гайки крепления рейки


Продолжаем)) Откручиваем две последние гайки крепящие подрамник(балку), по одной с каждой стороны.Да кстати)) на послерестайлинговых японках и англичанках, вместо них будут болты.

Последние гайки)


Аккуратно опускаем подрамник(балку) и вытаскиваем рейку.

Опскаем подрамник(балку)


Ну что же, первый этап позади, дальше интересней).
Ложим рейку на верстак и начинаем разбирать, снимаем пыльник и вал рулевой колонки.

Снимаем пыльник и вал


Затем сдёргиваем пыльники и откручиваем рулевые тяги.

Сняли пыльники, открутили тяги


Аккуратно ватаскиваем сальник и спецключём выкручиваем гайку с внутренним восьмигранником

Вытащили сальник, открутили гайку


Откручиваем контрогайку прижимной гайки и саму прижимную гайку

Открутили контрогайку и прижимную гайку


Вытаскиваем вал с подшипником

Вытащили вал


Вытаскиваем рейку из корпуса

Рейка разобрана


Вынимаем из корпуса рейки старую втулку с правой стороны.

Вытаскиваем больной зуб )


Вставляем новую втулку, изготовленную из чёрного фторопласта

Ставим новый зуб)


Приложив не дюжие усилия впихиваем рейку в корпус с правой стороны(там где новая втулка)

Впихиваем обратно, придётся повозиться)


И собираем всё в обратной последовательности.
Вставляем вал с подшипником, закручиваем восьмигранную гайку, запрессовываем сальник, до упора затягиваем прижимную гайку и отпускаем её примерно на 45 градусов, затем закручиваем контрогайку.Окончательную регулировку будем делать после пробной поездки, либо оставим так, либо чутка отпустим если руль не будет возращаться в поворотах.

Собираем всё обратно

Обязательно керним восьмигранную гайку, прикручиваем рулевые тяги(не забываем про резьбовой клей), ставим обратно вал и одеваем пыльник

Обратная сборка


Всё, рейка готова для установки на машину, сборка также в обратной последовательности.После окончательной сборки едем проверять, чтобы руль возращался при поворотах, если не возращается снова лезим под машину и чуть ослабляем прижимную гайку, не забываем её затем законтрогаить.После этого едем на регулировку схода.
Вот вобщем то и всё.Если что обращайтесь… ))

www.drive2.ru

Замена рулевой рейки — Toyota Corolla, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2

Дело было вечером делать как было нечего =). Задумался о замене рулевой. Старая стучала и бежали сальники. Так как все места течи в автомобиле были устранены, все сухо везде и только рейка как бельмо на глазу. Есть гараж с ямой, решил менять сам, хотелось сэкономить да и узнать на себе какого это.
Подняв авто и поставив на деревянные бруски процесс тронулся с мертвой точки.

С начала скрутил лючок карданчика, его держали 8 болтов под ключ на 10.

Сняв лючок, ослабил болт затяжения карданчика для последующего снятия. На этом все "высотные" работы были окончены. Все остальные работы ожидали меня под машиной в яме.

Рулевая крепится четырьмя болтами(как помню ключ на 14) в двух скобах через резиновые втулки (структура как на стабилизаторе, только большего размера). Я из тех ленивых людей которые хотят все сделать снимая как можно меньше деталей. В общем я пытался подлезть как мог к этим болтам, с правой стороны места между двигателем и кузовом побольше и открутить получилось побыстрее и менее "энергозатратно".

но вот с той скобой что около автомата пришлось поепениться. Головка не подлазиет, ключ под таким углом не цепляет должным образом. но ниче, методом проб и ошибок и крутя по милиметру в 20 секунд и небольшим сдвигом с помощью лома автомата в сторону.

Тут ненароком вспоминается конечно "ПРОТИВ ЛОМА НЕТ ПРИЕМА". Выкрутил все что необходимо.
Как оказалось открутить все державшие болты и освободив рейку это еще пол дела. как ее от туда вынуть? Тянул справа, упирается "учка" такая. Не пойдет, тянем аккуратно справа — там тем более. Вот ведь проблемка то. осмотрев все повнимательнее, вспомнив что у нас — у мужской половины объемное воображение развито лучше женской . Заценил, решил думать нестандартно. И вытащил рейку через верх, между входным коллектором и кузовом в районе гидрача.

Новую устанавливал через это же место. С закреплением новой особых проблем не было, кроме той что когда снимал старую оставил на ступице высячий наконечник тяги, так как он проворачивался и никак не мог открутить его. Но и тут просто нужен свой инструмент, и это была соседская болгарка.

Установив все должным образом, прокатился затаив дыхание, понял что не стучит и просто как камень с души. Хорошо сказал я, мысленно похвалил себя и успокоился. НО случилось то что я так не хотел чтобы такое было. Через неделю стал чувствовать что есть своеобразный стук, отличавшиййся от того что был. Облазил все и обнаружил что место где крепится карданчик, этот приводной вал болтается чуть чуть. надеюсь что чуть затянув рейку все исправится…

www.drive2.ru

Замена рулевой рейки — Toyota Corolla, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Друзья, сообщаю о произведенной замене рулевой рейки!

Если помните, недавно обращался за советом при выборе детали (Рулевайка рейка.Выбор.) и столкнулся с проблемой. Как оказалось, во-первых, не многие из нас меняют это узел, а потому нет информации для сравнения; во-вторых, из возможных вариантов для замены оригинальной детали (OEM: 45510-12391), не складывалась картинка о надежности какого-то определенного производителя.

Большинство производителей под видом новой рулевой рейки, продают восстановленную деталь. Не скажу что качество этих деталей сомнительное, возможно эта продукция обладает даже лучшими характеристиками, чем оригинал, но сомнения одолевали и решение принималось с трудом.

По этой причине, подготовка и сбор информации заняли долгое время. В результате изучения интернета, записей на драйве, информации от производителей и поставщиков запчастей, определился с маркой MSG. Так сложилось, что именно об этом производителе удалось собрать больше всего положительных отзывов.

Рулевая рейка TY 104 поставляется в брендованной коробке в разобранном виде:

комплект

нанесен номер детали и кат. номер: TY 104

Рейка, рулевые тяги, пыльники, хомуты — упакованы в отдельные пакеты.

рулевые тяги

достаточно тугие, обильно смазаны

Соответственно перед установкой все это «хозяйство» собирается в единую конструкцию.

рейка собрана и готова к установке

Перед окончательной сборкой распределил видимую смазку на открытых участках рулевого вала и втулке правой стороны. До этого, смазка была нанесена неравномерно:

Каких-то отличий от оригинала не обнаружил. Дефектов отливки нет, все ровно и аккуратно. Качество сборки и внешний вид производят хорошее впечатление:

Детально описывать процесс установки я не буду. Все подробно описано в TechDoc, ссылка кликабельная. Я менял все в одиночку, муторно конечно делать это в первый раз, если придется когда-то повторить, то справлюсь уже значительно быстрее!))

Для справки, оригинальная рейка с логотипом JTEKT. На данный момент продукция под именем KOYO производится корпорацией JTEKT — объединением Koyo Seiko Co. Ltd. и Toyoda Machine Works.

оригинальная рулевая рейка, кат. номер: 45510-12391

На что стоит обратить внимание в процессе замены:

1. Во избежание получить разницу в углах поворота колес, перед установкой рейки следует определить центральное положение рулевого вала. Для этого накрутить рулевые тяги на рулевой вал, вывернуть шток до упора в любую из сторон и посчитать общее кол-во оборотов, которое потребуется для перемещения вала в противоположную сторону. Делим это кол-во оборотов пополам и выкручиваем ш

www.drive2.ru

Ремонт рулевой рейки (Фото отчёт) часть №1 — Toyota Will VS, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Отчет по ремонту рулевой рейки.
Симптомы: стуки в рулевой рейке, проявляющиеся при проезде мелких неровностей (болезнь всех короллоподобных с электроусилителями руля).
Диагноз сервисменов – замена рейки (на практике выручает ненадолго и стоит немало).
Решение: замена в рейке всего, что может стучать. А стучит в таких рейках всего два места – регулировочный узел и в районе втулки, расположенной в противоположном конце рейки (в случае праворульных авто — левая сторона рейки). А так как в регулировочном узле ничего менять не нужно, весь ремонт сводится к замене заводской втулки на изготовленную под заказ.
Пациенты: Will VS 2002 1,5 л (электроусилитель руля!)

Лезем в педальный узел и снимаем защиту с рулевого вала, откручивается руками, снимается легко:

Выкручиваем полностью болт, крепящий промежуточный вал к крестовине:

ВАЖНО! Колеса поставить прямо, ключ из замка зажигания вынимаем, руль блокируем. Это делается для того, чтобы предотвратить после снятия рейки проворачивание рулевого колеса на количество оборотов, большее, чем положено. В противном случае неизбежен обрыв проводов «улитки» подушки безопасности и появившаяся неисправность последней.

Вывешиваем перед машины и скидываем колеса (достаточно передних))).

Далее идет снятие рулевой рейки. На собственном опыте доказано, что открутить крепления рейки без дополнительной разборки можно, а вот вытянуть рейку – очень трудоёмко. Не теряйте время, скручивайте подрамник – сбережете кучу времени и сил.

Но сначала – рулевые наконечники: вынимаем шплинт, откручиваем гайку, резким хлестким ударом молотка бьем по указанному ниже месту, и палец выпадает сам (проделываем с обеими сторонами):

Откручиваем подрамник, 4 болта к кузову, 3 болта в районе задней подушки двигателя и 3 гайки там же.

После этого подрамник вместе с рейкой мягко (если вы спланировали откручивание последнего болта правильно) опускается и повисает на рычагах и стабилизаторе поперечной устойчивости. Все – рейка как на ладони: откручиваем:

Снимаем и несем на верстак.

Приступаем к её разборке:
1) Снимаем резиновый пыльник.

2) Берём ключ на 12 и выкручиваем болт, указанный на фото.

3) Снимаем промежуточный вал.

4) Откручиваем контргайку (использовали газовый ключ).

5) Выкручиваем прижимной стакан вала рейки.


6) Затем снова надеваем и закрепляем промежуточный вал, затем легким ударом медным молотком по нему вынимаем весь вал с подшипником.

7) Перевернув рейку, разбираем регулировочный узел: ключом на 41 откручиваем контргайку.

8) Затем выкручиваем регулировочный стакан с помощью любого плоского предмета, вынимаем пружину и прижимной поршень.

www.drive2.ru

Замена рулевой рейки и подвески — Toyota Curren, 1.8 л., 1998 года на DRIVE2

Полный размер

Добрый день уважаемые!😉
Очень длительное время не писал ничего и не рассказывал, да и вообще не заходил.
Было со всем не до этого

Эта запись как вы уже поняли посвящена замене подвески и рулевого управления.

Естественно перед тем как всем этим занятся было перечитано руководство по эксплуатации и ремонту, так как не разу не сталкивался с заменой рулевой рейки😐
В нем значит написано что чтобы снять рейку будьте добры вывесить двигатель и снять подрамник!😯
Так как делалось это всё без оборудования в гараже на обычной полутораметровой яме начал я искать другие методы как же вытащить и поставить рулевую рейку.

Про замену собранных с пружинами стоек я думаю нет смысла расписывать, всё просто и это всё думаю знают. Открутил верх, открутил низ, снял-поставил, закрутил обратно. Все в ажуре!😊

А вот с рейкой пришлось помучаться.
В общем открутил всё рычаги, кстати передние стойки были в этот момент сняты. Залез снизу и долго долго мучался откручивая два болта на которых держится собственно сама рулевая рейка. Спустя наверное час-полтора дело было сделано. Как бы сдернуть рейку с рулевого карданчика тоже не составило труда. Выводили рейку из посадочных мест подрамника в сторону и она легко снимается с карданчика.
Но вот тут что бы вытащить рейку как написано в руководстве надо снять подрамник, в этот момент начал мыслить как вытащить не снимая его. Между подрамником и кузовом есть небольшое овальное окошко в которое как показала практика рейка выходить отказалась.😡
Посмотрев всё вокруг было принято решение снять стабилизатор. Также не удобно откручиваем 4 болтика и вытаскиваем стаб. Ослабляем болты подрамника, в результате он опускается вниз сантиметра на 2-3 и вот таким макаром реечка спокойно выпадает через это овальное окошко. 😊
Запинываем туда другую купленную рейку, всё садим на места и прикручиваем. Ставим обратно стабилизатор, причем стаб не влазиет обратно с уже установленной стойкой 😀 проверено. Прикручиваем.
Все на своих местах. И вот потом ставим стойки😊
Не знаю как через правую сторону всё это делается, но я делал через левую, так как наклон рулевого вала в право.

Ну в общем то и всё! Всё протягивает и едем на сход-развал😁

Регулируем и летим дальше!😉

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 9 500 ₽ Пробег: 388 000 км

www.drive2.ru

Замена рулевой рейки — Toyota Hilux Surf, 3.0 л., 1998 года на DRIVE2

Проблема с рулевой рейкой обозначилась еще летом, во время очередного путешествия по Крыму. Когда перед выездом в путь длиной 1300 км я обнаружил пустой бачок ГУР и разлетевшийся по всему днищу Dextron III. Выезд пришлось отложить для установления причин потери жидкости. Не хилая течь обнаружилась в месте входа рулевого вала в рейку (вероятно, верхний сальник червяка). Скорость потока была не критичной и, запасшись двумя литрами недорогого Dextron, мы двинулись из Керчи в Белгород. Расход жидкости был около 50 грамм на 500 км.
После приезда нашел донора — б/у рейку от 185 Сурфа с разбора за 7500р. Попутно приобрел рулевую тягу (одна стучала) и 2 рулевых наконечника фирмы "555".

Полный размер

Донорская рейка и наконечники с тягой

Полный размер

Номера деталей по традиции


Наметившаяся дальняя поездка и опусташающийся за ночь бачок ГУР заставил заняться наконец-таки заменой агрегатов.
Алгоритм таков:
1. Выставляем руль, и колеса чётко прямо, и фиксируем рулевое колесо на защёлку (вытянув ключ из замка зажигания). Снимаем один фрагмент защиты ДВС.
2. Снимаем наконечники рулевых тяг. Со съемником у нас вышло очень быстро и без проблем. Колеса и руль не трогали, чтоб не нарушить схождение.

Полный размер

3. Далее откручиваем 2 трубки — подачи жидкости и обратку. Сливаем жидкость на пол гаража или в подготовленную тару. Трубки мы потом прихватили хомутом и убрали в сторону чтоб не мешались.

Полный размер

Полный размер

4. Снимаем карданчик, соединяющий рулевой вал и червячный вал рейки. Тут пришлось попотеть… Открутив нижний болт и максимально раздвинув зажим, а также нанося кучу ударов молотком снять нам его так и не удалось. Зато великолепно и быстро он отсоединился в своей верхней части, где стыкуется с рулевым валом. Так что лучше там его и снимать вместе с рейкой, не тратя время на нижнюю часть. Потом выяснилось, что посажен он очень туго на вал рейки. Выбили мы его уже на снятой рейке с трудом.

Полный размер

5. Откручиваем все болты, удерживающие рейку. Их 4. Проблем с ними не возникло.
6. Снимаем рейку. Передний стабилизатор снимать не пришлось, места предостаточно.
7. Далее нам предстояло подготовить донора: заменить одну рулевую тягу и наконечники, а также переставить (со снятой рейки) дырявые пыльники. Немного повозившись с откручиванием наконечников (тиски в помощь) и тяги донор был готов к инсталляции. Но! Наконечники и пыльники мы пока не ставили. Рейка была установлена на свое место, трубки подведены и прикручен карданчик. Я решил сделать так, чтобы посмотреть, не ждет ли меня сюрприз с текущей донорской рейкой (этого я вполне ожидал).

Полный размер

Полный размер

Донор готов

8. Прокачали систему не заводя двигатель. Качали долго и нудно, пока наконец-таки вытекающая со шланга обратки жидкость не стала однородной и чистой. Не удалось избавиться лишь от постоянно появляющихся пузырьков воздуха… Завели двигатель, покрутили руль — жидкость пенится и вырывается из бачка ГУР. Печально. Снова качаем в холостую. Картина не меняется. Откуда мог быть подсос воздуха — не понятно. Потеков обнаружено не было. Попробовал дать оборотов, в надежде на то, что под давлением воздух выйдет. Ничего не изменилось.
9. Поставили пыльники, прикрутили наконечники.

www.drive2.ru

Замена рулевой рейки — Toyota Mark II, 2.5 л., 1997 года на DRIVE2

В этом году появилось свободное время заняться машиной, и я решил устранить своими силами небольшие недочеты. Начинаю с рейки, потому что она была куплена еще прошлой осенью (в идеальном состоянии, с машины с небольшим пробегом, долго я такую искал)). Старая не нравилась тем, что была заказана вслепую и была уже с неоригинальнми пыльниками и наконечниками, но по итогу состояние у нее оказалось не плохим.

Новая рейка:

Снимается рейка несложно: откручиваем наконечники, сбиваем их (тут желателен съемник, подойдет жигулевский), снимаем фишку с клапана (она лежит на лонжероне), откручиваем шланги, сливаем ATF, ослаблем болты карданчика и крепления рейки к балке. Потом аккуратно снимаем ее.
! Если карданчик прикипел к рулевому валу, можно попшикать ВД40 и вкрутить саморез в щель, которую скреплял болт, снимается на ура.
Теперь можно ставить новую рейку, главное не потерять медные шайбочки с шлангов высокого давления.

В общем, в замене нет ничего сложного, но есть некоторые моменты:

1) Чтобы не перебить шлейф подушки безопасности, надо зафиксировать руль в одном положении (например, вынуть ключ), и новую рейку выставлять с таким же углом поворота колес

2) Новая рейка была с 100 чайзера турерВ. По схеме я знал, что рейки на турерС/В отличаются от гранда (2,5 и 3л) механизмом на пересечении рейки и рулевого вала, остальное все одинаковое.
И после замены руль крутился только двумя руками, очень туго, на скорости вообще хрен повернешь. Из вариантов было: либо рейка "подтянутая", либо плохо работает клапан pps, либо так и должно быть на турере))
Сначала отключил фишку клапана — руль стал еще туже — ГУР не работает, подключил назад. Ездил так целый день, качал мышцы)
Короче вечером догадался предохранителем обнулить EFI, и вуаля руль крутится одной рукой. Оказывается мозг подстраивается под разные клапаны pps (сигнал подается импульсами)!
Возможно рейка с турера и потуже, но это мало заметно, зато ГУР вообще перестал жужжать в крайних положениях.

3) Рулевые карданичики на 2,5 и 3л марках бывают двух видов:
первый ставится на 2,5 гранды и турерС

второй на турерВ и гранд 3,0

С рейкой пришел карданчик "с зонтиком", я всегда думал, что их ставят на рестайлинг, и это типа доработка от попадания грязи, но судя по тому на какие их ставят комплектации, это все-таки защита от жара с выпускного коллектора. Чем отличаются: у карданчика "с зонтиком" верхняя часть, которая одевается на рулевой вал на 4-5мм длиньше, еще прорези снизу с разных сторон, остальные размеры полностью совпадают. Т.е. они взаимозаменяемы, просто надо "с зонтиком" на 5мм глубже одеть на рулевой вал, и со стороны рейки прорезь не совпадет, если, например, делали метку.

4) ОЧЕНЬ ВАЖНО. Позже, когда менял панель, увидел, что на рулевом валу в салоне болтается стопорное кольцо. Еще при замене рейки и карданчика, удивлялся, почему это вал двигается во всех плоскостях, но решил, что так и должно быть. Пошерстив по форумам и схемам, выяснил, что соскочило оно сверху, со стороны руля.
Потом вспомнил, что до этого, во время замены предыдущей рейки на СТО так называемые мастера орудовали монтажкой, стучали, когда одевали карданчик. И сбили стопорное кольцо с вала (очень легко снимается, чтобы тот сложился при аварии).
Короче я больше двух лет ездил так, и думал на рейку.
Натянул вал в сторону педалей и защелкнул колечко, там как раз утолщение и выемка. Управление стало не узнать — четкое, никаких люфтов! Так что обязательно проверьте у себя, в запущенных случаях перестает работать телескоп руля.

www.drive2.ru

Фото инструкция по ремонту рулевой рейки на Toyota Will VS


Симптомы: стуки в рулевой рейке, проявляющиеся при проезде мелких неровностей (болезнь всех короллоподобных с электроусилителями руля).
Диагноз сервисменов – замена рейки (на практике выручает ненадолго и стоит немало).
Решение: замена в рейке всего, что может стучать. А стучит в таких рейках всего два места – регулировочный узел и в районе втулки, расположенной в противоположном конце рейки (в случае праворульных авто — левая сторона рейки). А так как в регулировочном узле ничего менять не нужно, весь ремонт сводится к замене заводской втулки на изготовленную под заказ.

Пациенты: Will VS 2002 1,5 л (электроусилитель руля!)

Лезем в педальный узел и снимаем защиту с рулевого вала, откручивается руками, снимается легко:


Выкручиваем полностью болт, крепящий промежуточный вал к крестовине:


ВАЖНО! Колеса поставить прямо, ключ из замка зажигания вынимаем, руль блокируем. Это делается для того, чтобы предотвратить после снятия рейки проворачивание рулевого колеса на количество оборотов, большее, чем положено. В противном случае неизбежен обрыв проводов «улитки» подушки безопасности и появившаяся неисправность последней.

Вывешиваем перед машины и скидываем колеса (достаточно передних).

Далее идет снятие рулевой рейки. На собственном опыте доказано, что открутить крепления рейки без дополнительной разборки можно, а вот вытянуть рейку – очень трудоёмко. Не теряйте время, скручивайте подрамник – сбережете кучу времени и сил.

Но сначала – рулевые наконечники: вынимаем шплинт, откручиваем гайку, резким хлестким ударом молотка бьем по указанному ниже месту, и палец выпадает сам (проделываем с обеими сторонами

Откручиваем подрамник, 4 болта к кузову, 3 болта в районе задней подушки двигателя и 3 гайки там же.


После этого подрамник вместе с рейкой мягко (если вы спланировали откручивание последнего болта правильно) опускается и повисает на рычагах и стабилизаторе поперечной устойчивости. Все – рейка как на ладони: откручиваем:

Снимаем и несем на верстак

Приступаем к её разборке:
1) Снимаем резиновый пыльник.

2) Берём ключ на 12 и выкручиваем болт, указанный на фото.

3) Снимаем промежуточный вал.

4) Откручиваем контргайку (использовали газовый ключ)

5) Выкручиваем прижимной стакан вала рейки.


6) Затем снова надеваем и закрепляем промежуточный вал, затем легким ударом медным молотком по нему вынимаем весь вал с подшипником.

7) Перевернув рейку, разбираем регулировочный узел: ключом на 41 откручиваем контргайку

8) Затем выкручиваем регулировочный стакан с помощью любого плоского предмета, вынимаем пружину и прижимной поршень.




9) Снимаем левый пыльник, очень аккуратно, чтоб не порвать (проводим внутри по окружности пыльника неострым предметом)


10) Откручиваем левую тягу от рейки с помощью ключей на 29 и 22.

11) С обратной стороны расслабляем большой хомут и открепляем пыльник.

12) Вынимаем скалку из рейки, откладываем в сторону.

13) Смотрим на рейку с левого торца – видим алюминиевую прижимную шайбу, за ней – пресловутую втулку.



14) Крючком зацепляем шайбу и выбиваем ее, следом вынимаем втулку.

Вот она – втулка, из-за которой все недуги. )

Для левого руля

Дорабатываем заранее изготовленную втулку из фторопласта по приложенному чертежу.


sanekua.ru

Инструкция по замене рулевой рейки на Тойоте Калдине/Короне.

Определить неисправность в работе рулевой рейки легко. Есть несколько основных признаков, указывающих на поломку:

Замена рулевой рейки Toyota Corona/Caldina

Понять из-за чего появилась проблема, позволит подробная диагностика. Она же покажет, сможет ли помочь ремонт или же обязательной мерой по устранению проблемы окажется полная замена рейки. Ремонт отдельной части рулевой рейки обойдется дешевле. Но, к сожалению, он не может полностью восстановить рабочий ресурс детали.

Замена рейки в авторизованном автосервисе выйдет не менее 70-и долларов. Сумма большая, поэтому часто владельцы самостоятельно выполняют всю процедуру, экономя на услугах специалистов.

Насколько верно такое решение? Судить трудно. Однако демонтаж и установка рулевой рейки на Toyota Corona/Caldina может быть выполнена каждым владельцем автомобиля, даже без опыта в ремонтных работах. Единственное, что понадобится для работы — инструмент и детальная инструкция. Если предельно внимательно следовать алгоритму, прислушиваясь к рекомендациям, можно достаточно быстро выполнить процедуру и результат окажется не хуже, чем в сервисе.

Инструкция написана производителями Toyota Corona/Caldina, что делает ее лучшим информационным источником из всех возможных. Ознакомиться с материалом и сопутствующими иллюстрациями вы сможете здесь:

Снятие рулевой рейки Корона/Калдина



рулевая рейка Toyota Corona/Caldina
Снятие рулевой рейки Калдина 2 WD
снятие рулевой рейки на Toyota Caldina 4WD
рулевой механизм Тойоты модели 2WD

рулевой механизм Тойоты модели 4WD

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru


Смотрите также