Всем привет!
Пока более менее появилось время произвёл замену ремня, стоял GATES 7PK1140, пробежал 65 тысяч, на 60 тысяч начал посвистывать.
Если с ремнем все понятно, то с роликом есть два варианта:
Либо заменить подшипник в сборе на SKF VKM62022 или заменить в своем 2 подшипника, для этой цели отлично подходят KOYO 63012RSCM.
На данный момент приобрёл:
NISSAN 11720-ED00C РЕМЕНЬ ПРИВОДНОЙ = 900
SKF VKM62022 Комплект ролика натяжителя = 900
Итого: 1800 руб
Гайка и головка не понадобилась
Полный размер
OMBRA 138013 Головка торцевая 3/8
Все работы по процессу откручивания проводились вот таким ключом, очень удобно!
По замене нечего сложного в принципе нету.
1. Домкратим машину
2. Частично освобождаем спереди подкрыльник.
За наглядное фото спасибо cergemi
Забыл сфоткать, фото позаимствовал у cergemi
Полный размер
Открывается нам такой вид
3. Из под капота для удобства снял воздухозаборник, и бачок антифриза.
Полный размер
4. После этого очень удобно откручивать болт натяжителя на 13, немного ослабил его.
Полный размер
5. Лезем под машину и откручиваем гайку ролика на 13.
6. Снимаем ролик и ремень.
7. Накидываем новый ролик и ремень.
8. Приблизительно закручиваем болт натяжителя.
9. При помощи безмена и куска картона делаем нужное натяжение 4.2-4.5 мм должно быть отклонение при 10 кг.
Набор
Для удобства удлинил
Полный размер
Без натяжки
Полный размер
С усилием в 10 кг
"Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Для этого нажмите пальцем на ветвь ремня между шкивами коленчатого вала и компрессора кондиционера. При нажатии с усилием 98 Н (10 кг) прогиб Н старого ремня должен составлять 4,8-5,3 мм, нового ремня — 4,2-4,5 мм.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для измерения натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов можно воспользоваться безменом. Установите безмен на середину ветви ремня между шкивами коленчатого вала и компрессора кондиционера. Приложите усилие 10 кг и измерьте прогиб ремня."
Фото для наглядности
10. И доводим болт натяжителя до нужного момента.
11. Собираем все, что осталось.
По замене очень наглядно описано тут.
Старый ремень уже начал трескаться
После замены пропал свист при запуске.
Всем спасибо за внимание!
www.drive2.ru
Проверка и замена ремня 6 PK 1736 привода вспомогательных агрегатов
Согласно регламенту технического обслуживания, проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов необходимо проводить через 30 тыс. км пробега.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Работа показана на автомобиле VW Polo с кондиционером. Натяжение ремня регулируется автоматическим натяжным устройством.
Привод вспомогательных агрегатов автомобиля Volkswagen Polo с кондиционером
1. Шкив привода вспомогательных агрегатов
2. Шкив насоса охлаждающей жидкости
3. Опорный ролик
4. Натяжной ролик
5. Шкив генератора
6. Шкив компрессора кондиционера
Снимаем подкрылок правого переднего колеса. 2276-4-12-02
Двенадцатигранной головкой «на 22» проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов по часовой стрелке.
Осматриваем ремень по всей длине. При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы ремень необходимо заменить. 2276-4-12-03
Чтобы ослабить натяжение ремня, надеваем накидной ключ «на 16» на болт крепления натяжного ролика. 2276-4-12-04
Поворачиваем кронштейн ролика против часовой стрелки, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства. 2276-4-12-05
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. 2276-4-12-06
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером — 6 РК 1736 (шестиручьевой, длиной 1736 мм).
Для удобства установки ремня нужно зафиксировать натяжное устройство в отжатом положении. 2276-4-12-07
Для этого в натяжном устройстве выполнены два отверстия.
Ключом «на 16» поворачиваем против часовой стрелки кронштейн ролика до совпадения отверстий… 2276-4-12-08
Фиксируем натяжное устройство, вставив до упора штифт диаметром около 4 мм (можно использовать шестигранник «на 4») в отверстие кронштейна натяжного ролика.
Надеваем ремень на шкив привода вспомогательных агрегатов, затем на остальные шкивы и в последнюю очередь на натяжной ролик. Немного повернув кронштейн натяжного ролика против часовой стрелки, вынимаем штифт, фиксирующий натяжное устройство.
www.drive2.ru
Всем привет!
Говорить будем о ремне (шшшнурке))) вспомогательных агрегатов или ГРМ и так что это такое?
Ремень ГРМ это элемент, который выполняет роль связующего звена, которое синхронизирует тандем распредвала и коленвала с рядом вспомогательных агрегатов.
Каких именно агрегатов, как показано ниже очень важных это такие как насос охлаждения двигателя, компрессора климат-контроля, насос гидроуселителя.
1 — Натяжитель 2 — Насос, сервоуправление 3 — Генератор 4 — Нижнее рабочее колесо 5 — Компрессор системы кондиционирования 6 — Гаситель колебаний 7 — Водяной насос
Натяжитель ремня. Для облегчения техобслуживания винты натяжителя зафиксированы стопорными прокладками сзади
A генератор; AC Компрессор кондиционера; CRS коленчатый вал; P направляющий ролик; PS сервоуправление; T натяжной ролик; WP насос подачи охлаждающих средств
Снять опорную защиту. Снять крышку(и) моторного отсека. Ослабить натяжной ролик против часовой стрелки. (1) Снять агрегатный ремень. (2)
Снимаем правое колесо, защиту
Снимаем подкрылок
Снимаем подкрылок
www.drive2.ru
Работу по замене ремня привода вспомогательных агрегатов проводим на смотровой канаве или эстакаде. При каждом техническом обслуживании Lada Largus рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов. При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы ремень необходимо заменить.
Порядок работы показан на автомобиле с кондиционером.Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 — шкив генератора; 5 — опорный ролик; 6 — ремень; 7 — шкив компрессора кондиционера
Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 — шкив генератора; 5 — опорный ролик; 6 — ремень; 7 — шкив компрессора кондиционера
Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.www.zr.ru
Работу по замене ремня привода вспомогательных агрегатов проводим на смотровой канаве или эстакаде. При каждом техническом обслуживании Nissan Almera рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов. При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы ремень необходимо заменить.
Порядок работы показан на автомобиле с кондиционером.
Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 — шкив генератора; 5 — опорный ролик; 6 — ремень; 7 — шкив компрессора кондиционера.
Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 — шкив генератора; 5 — опорный ролик; 6 — ремень; 7 — шкив компрессора кондиционера.
Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.
www.zr.ru
Принудительно, независимо от состояния, ремень заменяем через каждые 120 тыс. км пробега или через шесть лет на автомобиле с гидроусилителем и кондиционером. На автомобиле с гидроусилителем, но без кондиционера ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега или через четыре года.
Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя руля; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера; 6 — опорный ролик
Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя руля; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера; 6 — опорный ролик
Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством.
Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля…
www.zr.ru
По регламенту техобслуживания проверку ремня привода вспомогательных агрегатов необходимо проводить каждые 15 тыс. км. Ремень нужно поменять в случае обнаружении на нем трещин, разрывов или расслоений резины и тканевой составляющей. В независимости от состояния ремня, проводим его замену через каждые 60 тыс. км пробега. В зависимости от того как укомплектован автомобиль, существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов.
Вариант 1.
Схема привода вспомогательных агрегагатов автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером:
1 - шкив привода вспомогательных агрегатов 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя руля; 4 - шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера; 6 — опорный ролик; 7 - ремень Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека . Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля...
...надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного
ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности двигатель снят).
Автоматическое натяжное устройство в сборе:
1 — натяжной ролик; 2 — кронштейн ролика; 3 — корпус
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед установкой ремня, кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.
Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шести ручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.
Укладываем ремень на шкивы так...
...чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей шкивов 2 оставался свободным.
После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.
Вариант 2.
Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера) на дилерском сервисе RENAULT.
Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления, без кондиционера: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик с кронштейном; 3 — регулировочный болт; 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика; 5 — шкив генератора; 6 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 7 — ремень
Учитывая, что ремень, возможно, придется менять в пути (например, при его обрыве), вдали от сервиса, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.
Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия -10 кгс прогиб ремня должен составлять 6-8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.
Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.
Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.
Шкивы привода вспомогатель- ных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.
Укладываем ремень на шкивы так...
...чтобы он был смещен к внутреннему краю 1 шкивов, а наружный ручей шкивов 2 оставался свободным. Регулируем натяжение ремня (см. выше). Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.
Вариант 3.
Схема привода генератора на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления и без кондиционера: 1 — шкив генератора; 2 — болт крепления генератора к натяжной планке; 3 — натяжная планка; 4 — болт нижнего крепления генератора; 5 — ремень привода генератора; 6 — шкив привода вспомогательных агрегатов
Для проверки натяжения ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера большим пальцем руки нажимаем на ремень......посередине между шкивами генератора и коленчатого вала.
При усилии нажатия ~10 кгс прогиб ремня должен составлять 6-8 мм. Для натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Ослабляем затяжку болта 4 нижнего крепления генератора и болта 2 крепления генератора к натяжной планке. Отодвигая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров двигателя, натягиваем ремень. Затягиваем болты крепления генератора.
Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников генератора.
При замене ремня ослабляем его натяжение (см. выше) и снимаем ремень со шкивов коленчатого вала и генератора. Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырехручьевой, длиной 718 мм). Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение. Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.
loganrenault.ru
При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы ремень необходимо заменить незамедлительно. Проверяем величину износа ремня по положению индикаторной стрелки на корпусе его автоматического натяжителя.
Для доступа к натяжителю ремня снимаем воздушный фильтр.
Отверткой ослабляем хомут крепления гофрированного шланга подвода воздуха к дроссельному узлу
Снимаем шланг с патрубка крышки фильтра.
Головкой «на 10» отворачиваем болт заднего крепления корпуса воздушного фильтра к кронштейну чашки брызговика.
Головкой «на 12» отворачиваем специальный болт переднего крепления корпуса воздушного фильтра к лонжерону.
Вынимаем болт.
Приподнимаем воздушный фильтр, снимая патрубок корпуса фильтра с патрубка резонатора.
Снимаем воздушный фильтр.
www.zr.ru
Доброго вечера единомышленникам! Начитавшись на днях случаев встречи клапанов с поршнями решил проверить состояние роликов, сам планировал менять ремень ГРМ и ролики на 60000км. Новые не купил пока, закладки в блокнот EXISTа сделал, как комплектом, так и по отдельности. Процедура понятная для подавляющего большинства, по времени не спеша 1,5 часа. Итог работ: пробег 57000, самый главный злодей- опорный ролик (есть ссылка на Драйве на его долю приходится 68% неисправностей в группе ролики-помпа-ремень ГРМ). Состояние на 4+, смазка внутри присутствует светлого цвета, похожа на маргарин, радиальный и осевой люфт не ощущается. Был промыт в керосине и заполнен на 1/3 синтетической смазкой для подшипников Chevron 254504642 "SRI GREASE NLGI 2", проверил помпу — у меня Hepu P625 — всё хорошо. Следующий пациент — натяжной ролик. Снят с насиженного места, имеет место небольшой осевой люфт, смазка черного цвета, совсем чуть чуть. Состояние натяжного ролика объясняю тем, что был затянут с гораздо большим усилием, чем требовалось (23…36Н*м), отворачивал болт штатным ключом с большими трудностями, язычок ролика еле шевелился при работе двигателя. Был промыт керосином и смазан вышеуказанной смазкой. Ремень ГРМ также был осмотрен на предмет наличия трещин, отслоений и т.д. Состояние ремешка также считаю 4+. Всё поставил на место, затянул болты на 15 без фанатизма, натяжной ролик натягивал "семейником" от велосипеда. Произвел запуск двигателя, язычок натяжного ролика колеблется более активно, чем до регулировки. По мануалу рекомендуется температура двигателя +25С, я натягивал по центру. Будет возможность посмотрю положение язычка при остывании двигателя до 25С. Фото натяжного до и после к сожалению не делал, увлёкся. На следующий день менял ремень генератора. На холодную появлялся посторонний шум, при смачивании ремня водичкой шум пропадал. Гейтс (HORIZONT) не покупал, т.к. по отзывам ходимость не высокая, купил Contitech 6PK995. Без эстакады/ямы/подъёмника менять крайне неудобно. Процедура тоже простая. Поддомкрачиваем правое колесо, снимаем его, ослабляем натяжение ремня и снимаем верхнее крепление натяжителя, снимаем пыльник двигателя, правый подкрылок, пластиковый кожух ремня, подкатной домкрат с резиновой пяткой под масляный поддон двигателя. Ослабляем болты TORX 14 резиновой муфты опоры двигателя и болты крепления опоры двигателя к лонжерону. Откручиваем болты TORX из муфты (короткий и длинный) и снимаем опору до конца. Снимаем ремень, водружаем на место новый, закрепляем верхний болт натяжителя и проводим натяжение ремня — нижняя ветвь очень доступна. Сборка в обратном порядке. Сложного ничего нет, справится сможет любой владелец. По времени 1,5 часа получилось. Послушал фонендоскопом ролики — посторонних звуков не обнаружил. Замена плановая ролики+ремень ГРМ на 60000км.
положение язычка натяжного ролика
Полный размер
выставляем по меткам и фиксируем, после сборки делаем 2-3 полных оборота для контроля
натяжение, первые 3 фото не мои.
Полный размер
Вместо Gates Horizont
Полный размер
злодей опорник внешняя сторона, почти сухой
Полный размер
опорник — внутренняя
Полный размер
старый ремень
Полный размер
опорник со смазкой
Полный размер
Смазка, 248руб
www.drive2.ru
Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов, отслоений резины от тканевой основы.
Натяжение ремня регулируется автоматическим натяжным устройством.
Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Монтажной лопаткой отжимаем кронштейн натяжного ролика, ослабляя натяжение ремня.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Маркировка ремня 6РК 2137 (шестиручьевой, длиной 2137 мм).
Проворачиваем натяжной ролик. Ролик должен поворачиваться легко, без заеданий. Если ролик заедает или проворачивается с большим усилием, нужно заменить натяжное устройство.
Для этого головкой «на 17» отворачиваем болт крепления натяжного устройства.
Вынимаем болт и снимаем натяжное устройство.
Автоматическое натяжное устройство в сборе.
Устанавливаем натяжное устройство и ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.
www.zr.ru
Осмотреть ремень привода вспомогательных агрегатов можно со стороны подкапотного пространства.
Для этого включаем пятую передачу и медленно толкаем автомобиль назад, осматривая ремень по всей длине. Важно проконтролировать и обратную сторону ремня. Ее немного видно при определенных ракурсах. Также много информации о состоянии ремня можно получить на ощупь. Ремень не должен быть слишком сухим, потерявшим эластичность, а со стороны ручейков не должно быть трещин. Недопустимо продолжать эксплуатацию ремня, начавшего проскальзывать по шкивам (признак — характерный свист сразу после пуска двигателя).
На двигателе автомобиля Лада Веста применен эластичный ремень привода вспомогательных агрегатов, который работает без натяжителя.
Устройство ролика ремня таково, что позволяет установить и натянуть ремень с заданным усилием. Никакой подтяжки и регулировки натяжения в процессе эксплуатации ремня до его замены по пробегу или вследствие полного износа не предусмотрено. Если в ходе проверки ремня обнаружены существенные дефекты или пробег достиг 90 тыс. км, т
www.zr.ru