Приветствую, читатель!
Вот только осенью сменил все ремни и ролики, проехал тысячи три от силы. И бац! Потек сальник. Еще как знал, не так давно заказал оправки для правильной установки сальников, но пока их не сделали. И как обычно, был у родителей в другом городе, хотел оставить там машину, на следующих выходных приехать с запчастями и оправкой. Но не выходит, на следующих выходных запланирована семейная поездка. Решено делать.
Снятие сальника
Пробег автомобиля: 59300 км.
Возраст автомобиля: 4.5 года.
Разбирается все аналогично процедуре замены ремня ГРМ. Подпирается двигатель с помощью подручных средств, снимается верхняя правая опора двигателя, ремень вспомогательного, защитные кожухи ремня ГРМ, снимается сам ремень ГРМ и шкив — за ним находится сальник. Видим, что все в масле.
Полный размер
Передний сальник коленвала в масле
Полный размер
Передний сальник коленвала в масле
Чтобы вытащить сальник необходимо его проколоть чем-то острым посередине и затем выковыривать. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить поверхности по обе стороны сальника. Внешняя сторона сальника имеет металлическую вставку, вот за нее и нужно тянуть.
Старый сальник и приспособа для выковыривания
Полный размер
Отчистил посадочное место от грязи и масла
На этом этапе необходимо проверить также сальник распредвала и помпу. Они оказались в порядке.
Далее поехали с братом искать запчасти в городе. Во всех (трех!) магазинах лежит один и тот же сальник фирмы Elring, его и взяли. Ремень взяли Contitech. Сначала была мысль протереть ремень и промыть его в ацетоне, но решили посоветоваться со специалистом. Он дал объективный ответ. Сказал, что ремень нужно менять, т.к. он пронизан нитками, которые пропитываются маслом, и затем резина начинает отслаиваться от ниток. Решено — под замену!
Запчасти
Установка нового сальник
Вот здесь есть небольшой секрет. Необходимо из пластиковой бутылки вырезать ровный кусочек боковой стенки. Он нам пригодится, чтобы не повредить сальник, когда мы будем надевать его на свое место.
Приспособа из куска пластиковой бутылки. Показано со старым сальником
Затем смазываем машинным маслом сальник, приспособу из бутылки и посадочное место.
Смазываем маслом
Смазали маслом посадочное место
Одеваем пленку на вал шестерни маслонасоса и по ней аккуратно руками начинаем загонять сальник на свое место.
Начинаем одевать сальник
Усилия необходимо прикладывать по внешней стороне сальника, чтобы они приходились на металлическую вставку внутри него. Когда пальцами сальник уже не идет, его очень удобно посадить на свое место оправкой. Сложность в том, что у сальника нет сзади посадочной плоскости и его можно засадить слишком глубоко! (Спасибо французам!) Мы будем его сажать подручными средствами. Сначала я просто обстукивал его легкими ударами по кругу небольшим бруском, пока он не сел вровень с поверхностью двигателя. Но в посадочном отверстии снята фаска и на нужно посадить его глубже — до окончания фаски. Это где-то 1-1.5 мм. Тогда я сточил брусок и с одной стороны сделал выступ — те самые 1.5 мм. Им и продолжил усаживать сальник на место по внешнему контуру, легкими ударами по кругу.
www.drive2.ru
Течь переднего сальника коленчатого вала – одна из самых распространенных поломок, связанных с резинотехническими элементами, входящими в конструкцию двигателя.
Сальники используются для герметизации мест выхода вала из корпуса. В случае с коленчатым валом эти элементы устанавливается на выходных отверстиях из блока цилиндров.
data-full-width-responsive="true">
В конструкции силовых установок на коленчатых валах используется два сальника – передний и задний. Оба они предотвращают вытекание смазочного материала из двигателя наружу.
Задний сальник устанавливается на концевике вала, к которому прикручивается маховик. Ввиду того, что этот концевик представлен в виде фланца, то размеры сальника достаточно большие, со значительным слоем резины. Этим обеспечивается немалый срок службы резинотехнического элемента.
Передний же сальник находится на концевике вала, который используется как привод систем и механизмов силовой установки или вспомогательного оборудования. Резинотехнический элемент располагается за приводной шестерней, которая посажена на концевик вала и зафиксирована шпоночным соединением. Размеры этого сальника меньше, чем заднего. И это сказывается на ресурсе элемента.
Из-за протечки масло попадает на внешнюю поверхность двигателя из-за чего он загрязняется. Также из-за этого повышается расход смазочного материала, который приходится периодически восполнять.
Особую опасность протечка несет для двигателей, у которых привод ГРМ осуществляется при помощи ремня. Жидкости на основе нефти негативно сказываются на резиновых элементах. Ремень после попадания масла может расслоиться и порваться, что особенно опасно, если двигатель является «втыковым» (при обрыве ремня поршни сталкиваются с клапанами).
Причина течи в том, что сальник перекосило
Дать течь сальник может по нескольким причинам:
Поскольку сальник находится в месте, где осмотр проводить не очень удобно, то о проблеме судят по следам масла под автомобилем и сильной загрязненности нижней части двигателя.
Но стоит отметить, что смазочный материал вытекать может и в других местах – из-под прокладки поддона, масляного фильтра. Поэтому перед устранением течи необходимо тщательно осмотреть нижнюю часть силового агрегата, чтобы точно установить место протечки.
Сделать это можно на эстакаде или смотровой яме, предварительно демонтировав защиту картера (если она есть). В случае, когда установить место протечки невозможно из-за сильной загрязненности, то низ мотора очищается, а затем, после короткой поездки,все заново осматривается. В месте протечки налипнет пыль, по которой и определяем место течи.
Установив, что масло вытекает из-за поврежденного или изношенного сальника, можно приступать к замене. Отметим, что хоть передний сальник коленчатого вала протекает чаще, чем задний, но провести его замену намного проще.
Технология замены этого резинотехнического элемента для любых двигателей одинакова, но сложность проведения работ зависит от конструктивных особенностей самого двигателя.
Для замены переднего сальника коленчатого вала потребуется стандартный набор ключей, специализированные инструменты (ключи для откручивания болта шкива коленчатого вала), съемника шестеренки (для авто с ременным приводом ГРМ), правки для запрессовки нового резинотехнического элемента.
Если взять авто, оснащенные моторами с ременным приводом ГРМ, то технология замены такая:
Но это общая технология. Если брать каждый двигатель по отдельности, то обязательно найдутся нюансы.
К примеру, если взять модели ВАЗ, начиная от 2108, оснащенные 8-клапанным ГРМ, то на них замена делается проще всего. Проблема может возникнуть только с отворачиванием болта крепления шкива. Чтобы этого избежать вращение двигателя блокируется путем включения скорости на КПП и выжимом тормозов.
На 16-клапанных двигателях выполнение работ сложнее. Обусловлено это сложностью фиксации распредвала после установки по меткам. К примеру, на автомобилях Рено Логан для этого потребуется специальная фиксирующая пластины для валов, а также фиксатора для коленвала.
Да и в общем, для обеспечения доступа к ремню ГРМ на 16-клапанных двигателях приходится снимать множество элементов с двигателя, в некоторых случаях также нужно поддомкрачивание одной стороны мотора, предварительно сняв его опору.
Если брать двигатели, у которых ГРМ приводится от цепи, то у них свои нюансы. С одной стороны, поменять потекший сальник на них проще, поскольку нет надобности в разборке привода ГРМ. Но с другой – доступ к сальнику сильно ограничен и заменить его непросто.
К примеру, на ВАЗ-2107, для замены сальника достаточно лишь снять ремень привода вспомогательного оборудования, и открутить шкив. А далее просто подковыриваем потекший сальник и устанавливаем новый.
Но у этого авто расположение двигателя – продольное. Из-за этого пространство между крышкой двигателя и радиатором очень малое, и поставить сальник без перекоса практически невозможно.
Поэтому для удобного выполнения работ лучше нижнюю крышку привода ГРМ все же снять. А это повышает трудоемкость работ. К тому же, под этой крышкой располагается прокладка, которую обязательно нужно менять или хотя бы промазывать герметиком. Зато на таких двигателях после замены не придется устанавливать валы по меткам, поскольку привод газораспределительного механизма при работах не затрагивается.
В общем, перед началом работ на любом авто следует ознакомиться с особенностями замены и обязательно следовать технологии проведения работ.
avtomotoprof.ru
Перед тем, как дать практические советы о том, как поменять сальник разберемся с его строением и назначением. Итак, данная деталь используется практически во всех узлах, требующих смазки. То есть, бывают сальники рулевого управления, коленвала и других соединений в агрегатах.
Сальник – это кольцо определенного диаметра, имеющее жесткую наружную обмотку. Она обжимает вал, тем самым препятствуя вытеканию масла. Внутренняя кромка более эластичная, так как именно в нее вставляется часть коленвала, например. Как только деталь изнашивается, масло постепенно начинает поступать на другие функциональные элементы механизмов, снижая срок их эксплуатации и доставляя владельцам немало хлопот.
Используются они в самых разных модификациях автомобилей. Поэтому попробуем разобраться, как поменять сальник коленчатого вала с передней и задней части.
Опишем замену в общих чертах, ведь некоторые функциональные элементы автомобилей отличаются у разных производителей и модификаций устройств. Берем наиболее простой механизм – в отечественных автомобилях. Имеем следующий порядок действий:
В случае возникновения вопросов, консультационная поддержка в Барнауле оказывается компанией «РТИ-Промэкспорт».
Так как задняя часть коленвала скрыта за системой сцепления, задача несколько усложняется. То есть перед тем, как поменять сальник, потребуется демонтаж маховика и сцепления. Корпус изделия закреплен несколькими болтами – вначале требуется демонтировать именно его. После чего можно извлечь старый сальник и запрессовать новый.
Внимание! В большинстве модификаций задний сальник коленвала имеет большой наружный диаметр, потому потребуется аналогичная насадка для запрессовки.
После завершения операции все механизмы собираются обратно. При отсутствии минимального опыта желательно проводить процедуру под руководством опытного механика, либо обратиться за профессиональной информационной поддержкой.
www.rti-prom.ru
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 248
Передний сальник двигателя ВАЗ 2101-2107 служит для предотвращения протечек моторного масла в том месте, где к концу кривошипа крепится шкив привода навесных агрегатов. Хоть уплотнительная манжета и изготавливается из высококачественной фторкаучуковой резины, со временем ее рабочая кромка изнашивается и в зазор просачивается смазочная жидкость. Сегодня мы поделимся способом замены переднего сальника коленвала ВАЗовской «классики». Справиться с работой сможет даже начинающий водитель, ведь для этого даже не придётся снимать крышку привода распредвала с двигателя.
Завод-изготовитель рекомендует выполнять замену переднего сальника коленчатого вала двигателей ВАЗ 2101-2107 через каждые 150 000 км пробега. Однако на практике такую замену приходится выполнять и чаще. К ускоренному износу уплотнительного элемента и появлению протечек моторного масла приводят:
Кроме того, не исключаем затвердевание манжеты вследствие естественного старения и возможность производственного брака – к сожалению, качество деталей для заднеприводных моделей ВАЗ оставляет желать лучшего.
Не заметить повреждение уплотнительного элемента невозможно – вращающийся шкив разбрасывает масло в передней части двигателя и по всему моторному отсеку. Однако не думайте, что подобная неисправность приводит лишь к замасливанию агрегатов и снижению уровня смазочной жидкости. Попадая на ремень генератора и другие резиновые детали, моторное масло может быстро привести их в негодность.
Имейте в виду, что появление течи через сальники двигателя провоцирует еще один фактор – повышенное давление картерных газов. По этой причине обязательно проверьте чистоту системы вентиляции двигателя.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Из-за ограниченного пространства между передней частью двигателя и радиатором, запрессовать новый сальник без перекосов сложно. По этой причине специалисты рекомендуют выполнять замену уплотнительного элемента при снятой передней крышке двигателя. Конечно же, сделать это на слесарном верстаке намного удобнее, однако есть здесь и подводные камни. Как показывает практика, после подобного демонтажа сложно восстановить герметичность по линии примыкания масляного поддона, а кроме того, появляется опасность сорвать внутреннюю резьбу в довольно деликатной дюралевой крышке.
По этой причине рекомендуем воспользоваться более распространённым и менее трудозатратным способом, при котором замену повреждённого сальника проводят прямо на двигателе. Эта работа потребует от вас внимания и аккуратности. Выполнять все манипуляции удобнее на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме.
Для замены сальника коленчатого вала не нужны ни специальные знания, ни дорогостоящий инструмент. Работу можно сделать своими руками, потратив на это 1-2 часа времени. Проявив аккуратность в работе вы надолго забудете о течи масла и сможете без труда поддерживать чистоту в моторном отсеке.
topmekhanik.ru
В Продолжении тем:
Замена заднего сальника коленвала и прокладки картера!
Вывод сапунов под капот (КПП, РК) — Часть 1
Еще при покупке было ясно что сальник надо менять, весь перед ДВС в масле! Купили сальник опять же corteco и начали процесс замены!
вот они потечки((
Стоит отметить что в книге про замену имеется пол странички информации, вроде как все просто)))
Сняли ремни, затем шкив коленчатого вала, открутили болт ступицы шкива колен вала, и тут начались танцы с бубном)))
сняли шкив
Сняли шкив (Вид из ямы)
В книге написано что ступицу надо снимать монтажными лопатками))) Я конечно хз как они это делали, но это полный трындец))) Хорошо что у evkaruna имеются в арсенале съемники на все случаи жизни) Собственно берем съемник и с помощью него не без труда снимаем ступицу, скручивали мы ее минут 5 а может и все 10 сидит она там довольно таки глубоко! Монтажными лопатками я думаю мы снимали бы весь день и то не факт))
Снимаем ступицу
Вот он виновник торжества
удалили старый сальник
все отмыли
Новый сальник установлен!
Далее заменили сальник и танцы с бубном продолжились)) Начали одевать ступицу на место, обильно смазали все Литолом и начали напрессовывать ее молотком, через 10 минут стало понятно что поставить ее будет не просто)) Решили продолжить навернув болт и ключом начали потихоньку закручивать, данный вариант оказался еще нуднее! Выкрутили болт и продолжили работы с молотом)) Что хотелось бы отметить, после того как evkaruna модернизировал систему охлаждения а именно заменил штатный радиатор на новый образовалось довольно таки много места для размаха молота, в случае со штатным радиатором его скорее всего пришлось бы снимать!
Забили ступицу, завернули болт, надели шкив и натянули ремни, на этом процесс замены был закончен!
www.drive2.ru
Итак около 5тыс км назад я заметил запотевание вокруг демпфера, а так же в налете масла на всем что рядом, течи как таковой нет, но я понял что это сопливит передний сальник коленвала. По этому решил его заменить пока там не образовалось болото, для начала немного теории о сальниках. Есть несколько разновидностей материалов сальников:
ACM – t = -30°C …+150°C, Vmax = 22 м/с; наиболее часто применяется для изготовления сальников ступицы.
NBR – t = -40°C …+120°C, Vmax = 12 м/с.
FKM – t = -20°C …+180°C, Vmax = 35 м/с; самый распространенный материал для производства сальников распредвала, коленвала и т.д.
PTFE – PTFE (фторопласт) PTFE (Политетрафторэтилен, тефлон или фтороплaст-Ф4) — обладает редкими физическими и химическими свойствами и широко применяется в технике и в быту.
Обладает высокой тепло- и морозостойкостью, остается гибким и эластичным при температурах от —70…+270 °C, прекрасный изоляционный материал. Тефлон обладает очень низкими поверхностным натяжением и адгезией и не смачивается ни водой, ни жирами, ни большинством органических растворителей.
Обладает хорошей устойчивостью к:
— минеральным маслам и смазке
— водным эмульсиям
— большинству хим. соединений
— атмосферному воздействию, старению
С целью улучшения механических свойств, главным образом, прочности и истираемости, применяется PTFE с наполнителями: стекловолокно дисульфид молибдена бронза графит либо измельченный уголь.
Диапазон рабочих температур: -200°C…+260°C
В общем это новое поколение материалов для сальников с тефлоновым покрытием, практически вечные сальники, однако гораздо более дорогие и требуют очень аккуратного монтажа, так как покрытие очень хрупкое. В общем крутой сальник, но сложнее в установке. Я остановил свой выбор именно на этом типе сальника, что это такое можете почитать тут
Приобрел сальник PTFE фирмы VICTOR REINZ 81-37002-00 — 11$
сальник к/в перед! 55x68x8 BMW E46/E39/E60/E90 2.0D-3.0D M47/M57 98>
приобрел его исключительно из за того, что в комплекте к нему идетзащитная пластмассовая гильза — при помощи которой он устанавливается на коленвал!
Полный размер
сальника
Полный размер
с оправкой
Полный размер
с оправкой
Если у вас есть оправка (защитная пластмассовая гильза) можно взять сальник PTFE подешевле
CORTECO 20030111B — 7$ Сальник 55x68x8 к/вала передний BMW — M47, M57, N47, N57 (тефлон) — он тоже идет с защитной гильзой, но она не подходит для напресовки сальника на коленвал!
Если вы хотите простой сальник то уже берите любой по душе — цены около
4-5$
Так же приобрел набор для демонтажа сальников из 9 предметов
F-909U1A FORSAGE Набор для демонтажа сальников: крючки, шило, скребок 9пр.(L: 160, 260мм), в блистере — 11$
Набор особо мне не понадобился)) далее увидите почему, но набор хороший, рекомендую, удобно для одевания и снятия резиновых колец, пыльников и тд.
Полный размер
Набор
Полный размер
4 больших — 4малых — лопатка
так же есть наборы состоящие только из малых предметов стоимостью 3-4$
Rock Force RF-904U4
YATO YT 0843
Forsage F-904U4
Итак приступим к замене, на просторах интернета я не нашел ни одного подробного или другого видео по замене переднего сальника на дизельном бмв, поэтому сделал для Вас подробную мини видео инструкцию кто не любит видео, далее фото с описанием!
Кто не хочет читать, смотрите
Ну а такая картина ждала меня после снятия демпфера, это накидало за 7-8тыс км масло 0w40 Ravenol
Полный размер
все в масляном налете
www.drive2.ru
C проблемой замасленного двигателя сталкиваются многие автомобилисты и в особенности те, кто ездит на «классике». Такая ситуация, как правило, связана с утечкой масла из-под сальников коленвала. В этом случае уплотнительные элементы нуждаются в замене. Если же с ремонтом затянуть, то последствия будут более значимыми.
Коленчатый вал двигателя ВАЗ 2107, а также любого другого автомобиля, постоянно смазывается моторным маслом, которое находится в поддоне картера. Однако при постоянном вращении коленвала смазка может вытекать из блока цилиндров. Владельцев «классики» такими словами, как «подтекание масла», не удивить, также как и последующими проблемами. Хотя это вовсе не означает, что на такие неполадки не следует обращать внимание. Спереди и сзади коленвала установлены специальные элементы — сальники, которые предотвращают произвольное вытекание масла из блока двигателя. Уплотнители отличаются между собой по размерам — задний имеет больший диаметр, что обусловлено конструкцией коленвала.
Поскольку манжеты находятся под воздействием постоянного трения во время работы мотора, а коленчатый вал вращается с высокой скоростью, материал уплотнителя должен быть наделен определённой термостойкостью. Если рассмотреть обычный нитрил, то он не подойдёт, поскольку при эксплуатации будет происходить его прогорание и разрушение. Для рассматриваемых целей отлично подходит резина из фторкаучука или силикон. Помимо материала, при выборе сальника внимание следует уделять наличию маркировки и форме. Качественное изделие должно иметь острую рабочую кромку и легко читаемые надписи с внешней стороны.
Уплотнительный элемент на двигателе ВАЗ 2107 расположен в передней крышке блока цилиндров в специальном отверстии. Даже не имея представления, где находится передний сальник коленвала на «семёрке», его местоположение можно определить без особых сложностей. Для этого потребуется открыть капот и посмотреть на переднюю часть двигателя: за шкивом коленчатого вала как раз и располагается рассматриваемая деталь.
Передний сальник коленвала на ВАЗ 2107 установлен за шкивом в передней крышке блока
Чтобы выполнить качественный ремонт и при этом не возникло неприятных ситуаций, необходимо знать, какой размерности манжета устанавливается в передней части коленвала. На ВАЗ 2107, как и на остальной «классике», уплотнитель имеет размерность 40*56*7 мм, что обозначает следующее:
При выборе производителей предпочтение стоит отдавать Corteco, Elring.
Передний сальник коленвала ВАЗ 2107 имеет размер 40*56*7 мм, что необходимо учитывать при покупке элемента
Как же определить, что передний сальник на ВАЗ 2107 пришёл в негодность и его требуется заменить? Об этом можно судить по характерному признаку — замасленной передней части двигателя и разлетающихся брызгах по всему моторному отсеку. Происходит такое в результате проникания моторной смазки через рабочую кромку сальника на шкив коленвала и дальнейшего разбрасывания по подкапотному пространству. Помимо указанного признака необходимо знать, по каким причинам происходит повреждение уплотнительного элемента:
Одной из причин, по которой передний сальник коленвала начинает подтекать, является большой пробег автомобиля
Если сальник вышел из строя, его необходимо заменить, поскольку восстановлению такая деталь не подлежит. Связано это с тем, что резина утрачивает свои свойства, изнашивается. Чтобы провести замену переднего уплотнителя на ВАЗ 2107 для начала потребуется подготовить необходимый перечень инструментов:
Когда подготовительные мероприятия закончены, инструмент и новые детали под рукой, можно приступать к процедуре ремонта.
Для демонтажа передней крышки мотора на ВАЗ 2107 автомобиль устанавливают на яму или эстакаду, включают передачу и ставят на ручник, после чего выполняют следующие действия:
Для демонтажа защиты картера двигателя потребуется открутить соответствующий крепёж
Чтобы снять ремень генератора необходимо ослабить крепление, после чего демонтировать гибкий элемент
Демонтаж вентилятора системы охлаждения производим совместно с кожухом
Для снятия шкива коленвала потребуется открутить болт ключом на 38
Если шкив коленвала не поддаётся снятию руками, поддеваем его отверткой или монтажкой
В нижней части передняя крышка крепится болтами через поддон
Спереди крышка крепится на болтах и гайках. Для её снятия весь крепеж потребуется открутить
Переднюю крышку двигателя снимаем вместе с прокладкой, аккуратно поддевая её отвёрткой
Некоторые владельцы «семёрок» избегают описанной процедуры и умудряются заменить сальник без демонтажа крышки. Если же вы не имеете достаточного опыта в подобном ремонте, то лучше крышку привода распредвала всё же снять с двигателя.
На снятой передней крышке извлечь уплотнительный элемент будет несложно. Для этого потребуется прибегнуть к помощи молотка и бородка (наставки).
Чтобы выбить старый сальник из крышки, потребуется молоток и подходящая наставка
Путём нанесения несильных ударов, сальник с лёгкостью извлекается из своего посадочного места, причём выполняют эту процедуру с внутренней стороны крышки. В противном случае удалить старый уплотнитель будет проблематично.
Прежде чем установить новую деталь необходимо обезжирить посадочное место и смазать рабочую кромку моторным маслом. Далее, выполняем следующие шаги:
Для установки нового сальника подбирают наставку и легкими ударами молотка запрессовывают уплотнитель
После установки сальника остаётся подготовить крышку и произвести её монтаж:
По окончании описанных процедур устанавливается шкив коленвала и ремень генератора, после чего производится его натяжение.
Если с заменой переднего сальника коленчатого вала на ВАЗ 2107 особых трудностей возникнуть не должно, то в случае с задним уплотнителем потребуется приложить не только усилия, но и затратить немало времени. Обусловлено это тем, что манжета расположена в задней части двигателя за маховиком и для её замены потребуется демонтировать коробку передач, сцепление и маховик. Необходимость в замене уплотнительного элемента возникает всё по той же причине — появление течи масла. Если защитный элемент вышел из строя, но автомобиль при этом эксплуатируется дальше, то события могут развиваться следующим образом:
Задний сальник коленвала на ВАЗ 2107 расположен в задней части блока цилиндров перед маховиком. Необходимость в замене уплотнителя возникает, как правило, при появлении течи масла
Общая картина по демонтажу КПП состоит из следующих шагов:
Один из этапов демонтажа КПП — снятие карданного вала
Для беспроблемного снятия КПП потребуется демонтировать стартер, трос спидометра, провода заднего хода, рабочий цилиндр сцепления
Чтобы демонтировать коробку, под механизм необходимо подставить упор, после чего выкрутить болты крепления
Для снятия коробки передач, узел осторожно сдёргивают назад, вынимая первичный вал из диска сцепления
Процесс снятия механизма сцепления на «семёрке» менее сложный, по сравнению с коробкой. Чтобы снять маховик потребуется убрать корзину и сам диск сцепления. Для отворачивания крепежа, заворачивают болт в отверстие на блоке двигателя и, уперев плоскую монтировку на болт, вставляют её между зубов маховика, чтобы исключить проворачивание коленвала. Остаётся открутить ключом на 17 болты крепления маховика, снять его, а после и щиток сцепления.
Для получения доступа к заднему сальнику коленвала необходимо снять механизм сцепления и маховик
Уплотнительный элемент можно извлечь двумя способами:
Рассмотрим оба варианта. В первом случае после демонтажа защитного щитка остаётся поддеть уплотнитель отвёрткой и снять его.
Чтобы снять задний сальник коленвала на ВАЗ 2107 потребуется поддеть уплотнитель отвёрткой
При более правильном подходе выполняют следующие действия:
Для демонтажа задней крышки блока потребуется открутить болты её крепления к двигателю и поддона к крышке
Чтобы снять заднюю крышку вместе с сальником, её поддевают отверткой
Для снятия старого сальника достаточно воспользоваться подходящей по размеру наставкой и молотком
При покупке новой детали обязательно обращайте внимание на её размеры. Задний сальник коленчатого вала на ВАЗ 2107 имеет размерность 70*90*10 мм. Перед тем как установить новый элемент, осматривают сам коленвал — возможно, поверхность, к которой прилегает уплотнитель, имеет повреждения, что и привело к выходу из строя манжеты. Кроме этого, проводят аналогичные процедуры по обезжириванию посадочного места и смазыванию рабочей поверхности сальника.
Для установки нового сальника посадочное место очищают от загрязнений и обезжиривают. Рабочую кромку сальника смазывают моторным маслом
Внимание уделяют также прокладке задней крышки. Лучше всего этот элемент заменить, ведь будет обидно, если после сборки из-за плохой герметичности масло всё же будет просачиваться. Для запрессовывания нового сальника можно использовать старый уплотнитель.
Сборка сцепления после замены сальника проводится в обратном порядке, но перед монтажом необходимо осмотреть все элементы на предмет сильного износа и повреждения, чтобы через небольшой промежуток времени не возникло каких-либо проблем с этим узлом. Осмотру подвергают маховик, корзину и диск сцепления, выжимной и вилку. При большом износе, трещинах и других характерных изъянах, та или иная деталь требует замены. В обратной сборке вопросов возникнуть не должно. Единственное, чему следует уделить внимание — это центровке диска сцепления. Для этого используют специальную наставку либо первичный вал от КПП.
При обнаружении деффектов в механизме сцепления, повреждённые детали потребуется заменить. Сборку производят в обратной последовательности
По поводу установки коробки передач на место следует отметить то, что процедуру лучше всего выполнять с помощником. Это относится, в принципе, и к демонтажу, ведь механизм весит всё-таки немало, а безопасность при любых ремонтных работах должна стоять на первом месте. Первичный вал КПП, а именно шлицевое соединение, рекомендуется смазать тонким слоем Литола-24. После этого коробку устанавливают в обратном порядке:
Установку КПП удобно производить с помощником либо используют домкрат
Замена сальников коленвала на ВАЗ 2107 является необходимой процедурой, если на двигателе появились признаки этой неполадки. Осуществить ремонт можно в гаражных условиях, для чего потребуется стандартный набор инструментов и понятная пошаговая инструкция, соблюдение которой поможет без каких-либо нюансов заменить вышедшие из строя детали.
bumper.guru
Всем доброго времени суток. И на этот раз как понятно из названия записи, буду производить замену сальника и прокладки. По сути это нужно было сделать раньше, но было много факторов препятствующих этому.
И так начнем по порядку, заранее было приобретено:
1) Прокладка передней крышки;
2) Передний сальник БРТ;
3) Шкив коленвала;
4) Очиститель двигателя;
5) Обезжириватель;
6) Герметик для прокладок ABRO черный;
7) Специальный ключ храповика.
Первым делом скинул защиту, снял АКБ и ремень генератора.
Полный размер
Затем, поставил машину на ручник и пятую передачу, подложил под колеса противооткатные упоры и принялся откручивать гайку шкива. Гайка поддалась не особо легко т.к. мешал стабилизатор, но все же после некоторых манипуляций получилось открутить.
Полный размер
Ключ храповика на 38, необходим для того чтобы окрутить гайку шкива.
Шкив на удивление снялся легко.
Полный размер
Далее открылась вот такая картина.
Полный размер
Снял переднюю крышку двигателя, далее необходимо было отмыть весь этот ужас и в помощь нам пенный аэрозоль "Очиститель двигателя".
Полный размер
Очистил крышку как смог, по сравнению с тем что было просто шикарно.
Полный размер
Далее запрессовал сальник через оправку, в роли которой выступил ключ храповика.
Полный размер
Затем взял прокладку передней крышки и нанес на нее герметик с одной стороны и с обратной стороны крышки.
Полный размер
Далее устанавливаем переднюю крышку на место, но для этого необходимо открутить дополнительно пару болтов поддона картера, для того чтобы было удобнее устанавливать крышку т.к. мешает прокладка поддона. После наживляем гайки верхних шпилек, но не протягиваем, а устанавливаем шкив дабы от центровать крышку и попасть пазом шкива в шпонку коленвала. Шкив установил новый т.к. на старом присутствует выработка. Затем протягиваем крышку и устанавливаем все в обратной последовательности.
Полный размер
Полный размер
И на этом все, спасибо за внимание, всем мир!))
www.drive2.ru
Всем доброго времени суток. Сегодня хочу поделиться на собственном опыте как самостоятельно произвести замену ремня привода газораспределительного механизма (ремня ГРМ), а также переднего сальника коленвала на автомобиле Renault Logan до 2010 г.в.
Немного предыстории о ремонте: машина была куплена мною осенью 2014 года, соответственно на момент покупки ей уже было 8 лет и в привод ГРМ никто не лазил со слов продавца (первого и единственного собственника автомобиля) ссылаясь на регламент по замене в 60 000 км, совершенно упуская из внимания тот факт, что есть еще в регламенте и замена этого узла исходя из времени (старение материалов)-не реже чем раз в 4 года. Хотел я произвести плановую замену на 40 000 км попутно заменив масло, но пришлось производить замену несколько раньше намеченного срока, так как при очередном осмотре подкапотного пространства на предмет течей, проверки уровня масла и прочего я обнаружил запотевание нижней передней крышки привода грм, что непременно означало течь какого то сальника в этом узле. Эксплуатировать авто на свой страх и риск дальше я не стал, а приступил к закупке нужных деталей и изучению литературы.
Подробно изучив множество материала из простор интернета по замене ремня и сальников запасся необходимым инструментом, приобрёл детали и в первый же теплый выходной принялся за работу.
Полный размер
Итак, начну с отчета о купленных деталях.
-Ремень был куплен конечно же оригинальный в комплекте с роликом-артикул комплекта 7701477024 (внутри упаковки лежит ремень фирмы Gates и натяжной ролик фирмы Koyo).
Полный размер
Полный размер
-Сальники купил оба, чтобы быть максимально полностью готовым к ремонту. Сальник распредвала фирмы Elring 50838, а коленвала Elring 504483.
Полный размер
Полный размер
-Болт шкива коленвала оригинал Renault 8200646632
Полный размер
-Полюбившийся мне давно уже герметик прокладка Elring 036166, а также для пробы приобрел герметики фиксаторы резьб Elring Kuril и Kuril K2, но в процессе сборки ими пользоваться не стал.
Полный размер
Полный размер
-Также у отца на работе, за что ему огромное спасибо, была изготовлена оправка для запрессовки сальника КВ по чертежу из интернета.
Полный размер
-Дополнительно для монтажа всё того же сальника КВ из куска пластиковой бутылки была изготовлена приспособа, чтобы не повредить кромку сальника.
Полный размер
Подробно описывать процесс ремонта не стану, так как подобных статей в интернете уже достаточно много. Покажу фото, их мало конечно, так как процесс достаточно грязный, но что то для себя можно разглядеть. Если кому то нужны советы по сборке/разборке пишите в комме
www.drive2.ru
今日は (кон ничи ва)
Так вот, как я писал в недавней записи "Поездка на море", я обнаружил, что течёт масло через передний сальник коленвала
Полный размер
Вот такую картину я обнаружил по приезду с моря
Полный размер
Упаковка сальника и его номер
Полный размер
Сальник (одна сторона)
Полный размер
Сальник (другая сторона)
2. Болт крепления шкива коленвала (оригинал) — LF01-11-406 — 600рэ.
Полный размер
Маркировка болта
Полный размер
Болт
Как мне сказал знакомый, ставить только новый. У болта резьба одноразовая, при закручивании она дефформируется для надёжного крепления. При повторном закручивании со временем может раскрутиться. Было много случаев.
3. Приводной ремень (неоригинал) Continental 6 PK 2260 — 1100рэ.
Полный размер
Приводной ремень
Полный размер
Метки растяжки ремня. После замены у нового положение меток было такое же.
Я лично на нём проехал 50000км, а сколько до меня неизвестно + во влажную погоду пока непрогреется посвистывал. Короче решил его под замену раз лезу туда.
4. Прокладка клапанной крышки (оригинал) L501-10-230 — 1250рэ.
Полный размер
Маркировка прокладки клапанной крышки
Поменял потому что старая ещё с завода (156000км пробега) + в колодце первой свечи над свечой масло появилось. Сменил до кучи.
Далее по работе, что я видел своими глазами как делал мастер. Коротко без воды лишней. Итак:
1. Снять правое колесо и защиту пластиковую.
2. Открутить приводную гайку и извлечь привод. За ним находится заглушка в который вкручивается спецболт для фиксации коленвала
Спецболт для фиксации коленвала
Полный размер
Двигатель чистый. Я рад. Лью оригинальное масло. На фото видна планка.
www.drive2.ru
Всем привет.
Ездил этим летом на родину, заодно заменил цепь ГРМ. Менял не сам — отпуск не резиновый, да и лень. Отдал машину хорошо знакомым ребятам, обозначил цели и задачи. Сделали довольно большой объем работ: заменили маховик, масла — фильтра, задний аммортизатор, по задней подвеске много чего. Но об этом, возможно, в другой раз. Ну и комплект цепи грм. Пробег на тот момент 177000. Примерно. А Форд рекомендует менять цепь при 200000.
Полный размер
Старый комплект
Лужа
Полный размер
Маслянные подтёки
Полный размер
Выроботка на шейке шкива.
Полный размер
Справа оригинальный. Видны размеры.
Полный размер
На месте
Полный размер
В станке
Полировал наждачкой зернистостью 220, за тем 400.
Полный размер
В процессе
Окончательно полировал войлоком с абразивной полиролью.
Полный размер
Надоело. Конечный результат
Полный размер
Колечко на болт
www.drive2.ru