RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Замена ламп накаливания на светодиодные


Замена обычных ламп автомобиля на светодиодные. — DRIVE2

— Плюсы и минусы светодиодов в сравнении с обычными лампами.

— В последнее время светодиоды стали пользоваться большой популярностью в быту, несмотря на то, что по стоимости они минимум в 10 раз дороже привычных нам ламп накаливания. Основная причина этого – их экономичность. Срок службы светодиодного светильника может составлять до 10 лет, а его энергопотребление во много раз ниже «классики».

В автомобилях все эти преимущества особенно актуальны, так как чем ниже потребление тока, тем заметней снижается нагрузка на аккумулятор. Да и менять перегоревшие лампы придется гораздо реже. Светодиодные приборы сегодня можно встретить во многих иномарках, даже бюджетных. К примеру, их часто используют в стоп-сигналах, индикаторах, поворотниках и в приборных панелях. Однако, наряду с множеством достоинств, у светодиодов есть и недостатки. Так, например, многие эксперты считают, что такие лампы вредны для здоровья. Так стоит ли менять штатные лампы на светодиодные?

Светодиоды – польза или вред?

Недавно было опубликовано исследование испанских ученых, которые выяснили, что длительное воздействие светодиодов на глаза человека может вызвать необратимые изменения, способные привести к слепоте. В силу особенностей распределения светового спектра светодиоды могут послужить причиной повреждения клеток сетчатки.

Впрочем, стоит сразу сказать, что эти исследования касаются бытовых ламп. Влияние светодиодов на зрение человека в автомобиле ничтожно. Для автомобилистов, решивших поменять обычные лампы на светодиодные, существуют другие доводы против. Во-первых, это очень высокая цена, которая превышает стоимость традиционной лампы накаливания в 10-50 раз, так что первоначальные затраты на покупку этих светильников окажутся весьма высокими. vk.com/cars.best Кроме того, светодиодам необходим номинальный рабочий ток. В самых простых случаях эту проблему решает резистор, а в более сложных придется устанавливать дополнительные электронные узлы — источники тока.

При этом в пользу замены светоидов множество факторов. Во-первых, такие светильники служат значительно дольше традиционных. Они выдерживают температуры от -30С до +70С, куда меньше греются, потребляют значительно меньше электричества. Правильно установленная светодиодная лампа отличается большей устойчивостью к вибрациям и ударам, что весьма существенно для автомобиля, передвигающегося по российским дорогам.

Время быстродействия светодиода, как было подсчитано, на 200 миллисекунд меньше, чем у традиционной лампы накаливания. При установке светодиода в стоп-сигнал водитель следующей сзади машины увидит сработавший индикатор раньше на 200 мс, что увеличивает при скорости 120 км/ч тормозной путь на 6,6 м, а при скорости 60 км/ч на 3,3 м. Эксперты утверждают, что грамотно сконструированный светодиод от хорошего производителя будет работать без замены примерно столько же, сколько и весь автомобиль.

Установка светодиодов: с чего начать?

Эксперты советуют начать с замены традиционных ламп накаливания на светодиоды в габаритах, огнях подсветки багажника, освещения бардачка. Необходимо посмотреть на цоколи использующихся в автомобиле ламп, чтобы подобрать аналогичные, но уже светодиодные. Кстати, при этом можно выбрать и температуру свечения, которая бывает теплой белой (ближе к желтому свечению ламп накаливания), просто белой и холодной белой (отдает в синеву).

Стоит ли менять традиционные лампы на светодиоды в фарах ближнего и дальнего света? Кто-то уже решился на это, но многие считают, что в этом случае лучше довериться «классике». Во-первых, яркости светодиодов vk.com/cars.best для применения в фарах может не хватить. А во-вторых, даже если и найти решение проблемы яркости (к примеру, есть предложения таких фар от фирм Hella и Philips) оно может оказаться уж очень дорогим, а значит, неоправданным.

Весьма популярной в последнее время стала установка светодиодной ленты в багажнике. Для этого нужен всего лишь обычный двусторонний скотч.

Тонкости при установке светодиодов

Решившись на замену части ламп накаливания в машине на светодиодные, не стоит торопиться в магазин. Стоимость светодиодов достаточно высока, и в этом случае вполне оправданной может быть покупка через интернет.

Установка светодиодов в поворотники может привести к тому, что эти фары, в силу особенностей светодиодного освещения, станут мигать чаще обычного. Эксперты предлагают несколько вариантов решения этой проблемы. Первый — приобрести светодиоды с так называемым «резистором-обманкой». Минус этого варианта в том, что будет потеряно главное преимущество светодиодов — низкое энергопотребление. Есть и другие варианты, связанные с манипуляциями с реле поворотников, но их лучше доверить профессионалам, обратившись для этого в проверенный сервис.

Если у автомобиля есть бортовая система самодиагностики, то установка светодиодов может активировать функцию предупреждения о перегоревших лампочках, так как бортовой компьютер увидит снижение потребляемого тока. Для того чтобы убрать этот сигнал, нужно подключить диагностический компьютер и внести корректировки. А можно просто не обращать внимания на предупреждение.

В сухом остатке

Замена в автомобиле ламп накаливания на светодиодные позволит снизить нагрузку на аккумулятор осветительных приборов, в среднем, на 85%. Кроме того, можно сэкономить и на покупках самих лампочек, которые не нужно будет больше менять раз в год или в полгода. Светодиоды значительно прочнее ламп накаливания.

Однако их влияние на здоровье и на зрение человека вызывает беспокойство у ученых. Кроме того, область их применения в автомобиле не безгранична, а их использование в поворотниках имеет свои особенности. vk.com/cars.best Но часть ламп накаливания в автомобиле вполне может быть заменена на светодиодные, благо, сама замена достаточно проста и не требует специальных знаний.

www.drive2.ru

Замена обычных ламп автомобиля на светодиодные. — DRIVE2

— Плюсы и минусы светодиодов в сравнении с обычными лампами.

— В последнее время светодиоды стали пользоваться большой популярностью в быту, несмотря на то, что по стоимости они минимум в 10 раз дороже привычных нам ламп накаливания. Основная причина этого – их экономичность. Срок службы светодиодного светильника может составлять до 10 лет, а его энергопотребление во много раз ниже «классики».

В автомобилях все эти преимущества особенно актуальны, так как чем ниже потребление тока, тем заметней снижается нагрузка на аккумулятор. Да и менять перегоревшие лампы придется гораздо реже. Светодиодные приборы сегодня можно встретить во многих иномарках, даже бюджетных. К примеру, их часто используют в стоп-сигналах, индикаторах, поворотниках и в приборных панелях. Однако, наряду с множеством достоинств, у светодиодов есть и недостатки. Так, например, многие эксперты считают, что такие лампы вредны для здоровья. Так стоит ли менять штатные лампы на светодиодные?

Светодиоды – польза или вред?

Недавно было опубликовано исследование испанских ученых, которые выяснили, что длительное воздействие светодиодов на глаза человека может вызвать необратимые изменения, способные привести к слепоте. В силу особенностей распределения светового спектра светодиоды могут послужить причиной повреждения клеток сетчатки.

Впрочем, стоит сразу сказать, что эти исследования касаются бытовых ламп. Влияние светодиодов на зрение человека в автомобиле ничтожно. Для автомобилистов, решивших поменять обычные лампы на светодиодные, существуют другие доводы против. Во-первых, это очень высокая цена, которая превышает стоимость традиционной лампы накаливания в 10-50 раз, так что первоначальные затраты на покупку этих светильников окажутся весьма высокими. Кроме того, светодиодам необходим номинальный рабочий ток. В самых простых случаях эту проблему решает резистор, а в более сложных придется устанавливать дополнительные электронные узлы — источники тока.

При этом в пользу замены светоидов множество факторов. Во-первых, такие светильники служат значительно дольше традиционных. Они выдерживают температуры от -30С до +70С, куда меньше греются, потребляют значительно меньше электричества. Правильно установленная светодиодная лампа отличается большей устойчивостью к вибрациям и ударам, что весьма существенно для автомобиля, передвигающегося по российским дорогам.

Время быстродействия светодиода, как было подсчитано, на 200 миллисекунд меньше, чем у традиционной лампы накаливания. При установке светодиода в стоп-сигнал водитель следующей сзади машины увидит сработавший индикатор раньше на 200 мс, что увеличивает при скорости 120 км/ч тормозной путь на 6,6 м, а при скорости 60 км/ч на 3,3 м. Эксперты утверждают, что грамотно сконструированный светодиод от хорошего производителя будет работать без замены примерно столько же, сколько и весь автомобиль.

Установка светодиодов: с чего начать?

Эксперты советуют начать с замены традиционных ламп накаливания на светодиоды в габаритах, огнях подсветки багажника, освещения бардачка. Необходимо посмотреть на цоколи использующихся в автомобиле ламп, чтобы подобрать аналогичные, но уже светодиодные. Кстати, при этом можно выбрать и температуру свечения, которая бывает теплой белой (ближе к желтому свечению ламп накаливания), просто белой и холодной белой (отдает в синеву).

Стоит ли менять традиционные лампы на светодиоды в фарах ближнего и дальнего света? Кто-то уже решился на это, но многие считают, что в этом случае лучше довериться «классике». Во-первых, яркости светодиодов для применения в фарах может не хватить. А во-вторых, даже если и найти решение проблемы яркости (к примеру, есть предложения таких фар от фирм Hella и Philips) оно может оказаться уж очень дорогим, а значит, неоправданным.

Весьма популярной в последнее время стала установка светодиодной ленты в багажнике. Для этого нужен всего лишь обычный двусторонний скотч.

Тонкости при установке светодиодов

Решившись на замену части ламп накаливания в машине на светодиодные, не стоит торопиться в магазин. Стоимость светодиодов достаточно высока, и в этом случае вполне оправданной может быть покупка через интернет.

Установка светодиодов в поворотники может привести к тому, что эти фары, в силу особенностей светодиодного освещения, станут мигать чаще обычного. Эксперты предлагают несколько вариантов решения этой проблемы. Первый — приобрести светодиоды с так называемым «резистором-обманкой». Минус этого варианта в том, что будет потеряно главное преимущество светодиодов — низкое энергопотребление. Есть и другие варианты, связанные с манипуляциями с реле поворотников, но их лучше доверить профессионалам, обратившись для этого в проверенный сервис.

Если у автомобиля есть бортовая система самодиагностики, то установка светодиодов может активировать функцию предупреждения о перегоревших лампочках, так как бортовой компьютер увидит снижение потребляемого тока. Для того чтобы убрать этот сигнал, нужно подключить диагностический компьютер и внести корректировки. А можно просто не обращать внимания на предупреждение.

В сухом остатке

Замена в автомобиле ламп накаливания на светодиодные позволит снизить нагрузку на аккумулятор осветительных приборов, в среднем, на 85%. Кроме того, можно сэкономить и на покупках самих лампочек, которые не нужно будет больше менять раз в год или в полгода. Светодиоды значительно прочнее ламп накаливания.

Однако их влияние на здоровье и на зрение человека вызывает беспокойство у ученых. Кроме того, область их применения в автомобиле не безгранична, а их использование в поворотниках имеет свои особенности. Но часть ламп накаливания в автомобиле вполне может быть заменена на светодиодные, благо, сама замена достаточно проста и не требует специальных знаний.

www.drive2.ru

Как правильно заменить лампы на более энергоэффективные?

Не секрет, что тарифы на электроэнергию в России имеют тенденцию к росту. А в ближайшее время, возможно, нас ждет реформа системы оплаты за электричество, когда относительно низкие тарифы будут в пределах социальной нормы энергопотребления, все, что сверх — оплачиваться по более высоким расценкам. Не зря мы до сих пор называем оплату счетов за электроэнергию «платой за свет». Освещение в структуре потребления электричества занимает одно из первых мест. Поэтому самое время озаботиться заменой ламп в доме на более энергоэффективные. Благо, выбор сейчас огромен. Но при этом встает задача — как выбрать новую лампу, чтобы она при значительно меньшем энергопотреблении давала столько же или чуть больше света, чем прежняя? При кажущейся простоте решения этой задачи то и дело встречаются ситуации, когда инновационные лампы дают гораздо меньше света, чем ожидалось.

На протяжении многих десятилетий для внутреннего освещения были доступны два основных типа ламп. Первый — лампы накаливания, технология которых была доведена до совершенства, так что световой поток и потребляемая мощность оказались связаны однозначным соотношением. Поэтому применительно к ним своеобразным «мерилом количества света» стала именно потребляемая мощность. Второй — трубчатые люминесцентные лампы T12 или T10, с которыми было еще проще. Предлагались лампы трех длин трубки: 60; 90 и 120 см с потребляемой мощностью 20; 30 и 40 Вт соответственно. Выпускались варианты с различными цветовыми температурами, но их светоотдача отличалась ненамного. Исключение составляли разве что лампы с улучшенной цветопередачей, но тогда это было «нишевое» решение для фотографов, учреждений культуры и т.п. Поэтому электрики применительно к люминесцентным лампам часто оперировали понятием длины лампы, соотнося, сколько света дает та или иная лампа.

Расчет освещения для жилых и офисных помещений с наиболее распространенными высотами потолков в пределах 2,5–3 м сводился к эмпирическим правилам, сколько ламп накаливания определенной мощности или люминесцентных ламп определенной длины требуется, чтобы осветить единицу площади. Такой способ называется «метод удельной мощности».

Для современных ламп накаливания характерно однозначное
соотношение между потребляемой мощностью и световым потоком

Ситуация полностью изменилась в 90-е годы XX века. На смену лампам T10 пришли лампы T8, совместимые по цоколю и ПРА, но обладающие большей энергоэффективностью. На рынке появилось огромное разнообразие люминесцентных ламп T8. Наряду с ними стали производиться и принципиально новые люминесцентные лампы T5. Появились компактные люминесцентные лампы под широко распространенные цоколи E14 и E27. А в 2010-х годах стали широко применяться светодиодные лампы. Эти изменения потребовали по-новому взглянуть на то, как оценивать параметры ламп разных типов.

Эквивалентная мощность лампы накаливания

Самый распространенный и одновременно наименее точный способ описания компактных люминесцентных (в просторечии именуемых «энергосберегающими») и светодиодных ламп. Этот способ применяется главным образом для ламп с цоколями E14 и E27, так как именно эти цоколи изначально были разработаны для ламп накаливания. Суть его заключается в том, что в соответствие инновационной лампе ставится лампа накаливания, дающая по тем или иным критериям (далее мы узнаем, что они могут быть самыми разнообразными) столько же света, затем определяется мощность этой лампы накаливания. Иногда на упаковке светодиодных ламп можно встретить также эквивалентную мощность компактной люминесцентной лампы, определяемую похожим способом.

Вроде, проблема решена — вместо лампы накаливания устанавливаем светодиодную лампу с той же эквивалентной мощностью. Для расчетов в помещении можно применять метод удельной мощности. Но не все так просто.

Самая главная проблема — отсутствие какого-либо стандарта, регламентирующего определение этой самой эквивалентной мощности. Его нет ни на уровне России, ни в глобальном масштабе. Ведущие мировые производители обычно (но не всегда!) указывают мощность лампы накаливания, в точности соответствующей по световому потоку светодиодной лампе. Световой поток ламп накаливания разной мощности жестко регламентируется международным стандартом МЭК 60064:1993, его полным российским аналогом является ГОСТ Р 52706-2007. Для сравнения берут только лампы накаливания с биспиральными нитями, так как производство ламп общего назначения с моноспиральными нитями, которые имели относительно низкую светоотдачу, давно прекращен (хотя в стандарте их параметры до сих пор прописаны). Такая методика более точная, чем иные способы определения эквивалентной мощности, и обеспечивает корректную замену ламп в большинстве типов бытовых и офисных светильников с патронами E14 и E27. Впрочем, здесь есть некоторые исключения, о которых пойдет речь чуть позже.

Замена лампы накаливания на светодиодную согласно указанной эквивалентной мощности 
может в итоге привести к значительному снижению освещенности рабочих поверхностей

При указанном способе вычисления эквивалентной мощности в общем случае получаются «некруглые» значения, не соответствующие стандартному ряду мощностей для ламп накаливания общего применения. В таких случаях рекомендуется пользоваться простым правилом — компактная люминесцентная или светодиодная лампа заменяет лампу накаливания, мощность которой равна или меньше эквивалентной мощности.

Компании, занимающиеся поставками в Россию ламп малоизвестных китайских производителей под собственными брендами, не всегда так щепетильны в определении эквивалентной мощности лампы на-каливания. Нередко этот параметр завышается, в результате при замене ламп накаливания на светодиодные освещенности ощутимо не хватает.

Один из распространенных способов завышения состоит в следующем. Эквивалентную мощность определяют по той же методике, что и ведущие мировые производители. Но потом, якобы для облегчения выбора лампы покупателем, указывают ближайшее большее значение мощности из стандартного ряда. Скажем, эквивалентная мощность получилась 50 Вт, а указывают ближайшее стандартное значение 60 Вт. Потребитель же, заменив лампу накаливания на светодиодную, руководствуясь такими данными, получит на 17% меньшую освещенность.

Другой способ заключается в том, что в соответствие инновационной лампе ставится не реально существующая лампа накаливания, соответствующая ГОСТ Р 52706-2007, а некая «условная» лампа, светоотдача которой составляет 10 лм/Вт вне зависимости от мощности. В реальности же светоотдача ламп накаливания растет с ростом их мощности, то есть зависимость между световым потоком и эквивалентной мощностью является нелинейной.

Таблица. Световой поток реальной и «условной» ламп накаливания в зависимости от потребляемой мощности

Из таблицы видно, что разница в световом потоке для «условной» лампы и лампы накаливания по ГОСТ Р 52706-2007 растет по мере увеличения потребляемой мощности. Замена 100 Вт лампы накаливания на светодиодную с эквивалентной мощностью, рассчитанной применительно к «условной» лампе, влечет за собой снижение светового потока на 25%. Практический опыт работы со светодиодными лампами показывает, что методика сравнения с «условной» лампой широко распространена и даже некоторые ведущие производители светотехники не брезгуют ею применительно к бюджетным линейкам светодиодных ламп. Вот почему проблема снижения освещенности при замене ламп накаливания на светодиодные возникает главным образом для ламп, позиционирующихся как замена 75 Вт и 100 Вт ламп накаливания. Иногда сравнение с «условной» лампой накаливания сочетается с указанием ближайшего большего значения эквивалентной мощности из стандартного ряда, получившийся в итоге показатель вообще не имеет ничего общего с реальностью.

Выпускаемые сейчас светодиодные лампы E27 для общего применения с теплым белым свечением имеют светоотдачу в пределах 70–90 лм/Вт. Светодиодная лампа, полноценно заменяющая 60 Вт лампу накаливания (самый популярный номинал), должна потреблять 8–10 Вт. Таким образом, применение светодиодных ламп вместо ламп накаливания в реальности снижает энергопотребление в 6–7,5 раз, а не более чем в 10 раз, как утверждают некоторые производители.

Световой поток

Производители, дорожащие своей репутацией, обязательно указывают на упаковке ламп их световой поток. Сопоставив его значение с данными из таб. 1 для ламп по ГОСТ Р 52706-2007, покупатель в магазине может самостоятельно подобрать светодиодную замену лампе накаливания, не ведясь на маркетинговые уловки.

Сравнение световых потоков позволяет практически безошибочно заменять лампы накаливания на компактные люминесцентные, так как и те, и другие излучают свет во все стороны, охватывая угол близкий к 360 градусам. Но со светодиодными лампами все оказывается сложнее.

Наиболее распространенная конструкция светодиодной лампы — модуль со светодиодами, расположенными в одной плоскости, накрытый куполообразным рассеивателем. Такая лампа имеет угол распределения света около 180 градусов. С помощью некоторых технических ухищрений этот показатель можно увеличить до 210 градусов. Но можно считать, что недорогая светодиодная лампа светит преимущественно в одну сторону.

Наиболее распространенная конструкция светодиодной лампы
предполагает наличие рассеивателя

В том случае, если светодиодная лампа установлена в даунлайте и ее ось расположена вертикально, такая однонаправленность будет преимуществом: световой поток светильника в итоге возрастет по сравнению с применением аналогичной лампы накаливания. Но возможен и иной вариант. Светодиодная лампа, светящая на 210 градусов, устанавливается в настенное бра. При этом ось лампы также расположена вертикально. Бра с такой лампой будет освещать только потолок, а в комнате в итоге света будет не хватать.

Для того, чтобы приблизить светодиодную лампу по распределению света к лампе накаливания, были созданы филаментные светодиодные лампы. В них светодиоды сгруппированы в, так называемые, филаменты, имитирующие нити накаливания. Но, к сожалению, имитировать расположение нити накаливания в современных лампах с помощью филаментов пока не удается. Поэтому расположение филаментов соответствует лампам накаливания полувековой давности. В результате света по оси лампы излучается заметно меньше, чем в стороны, что критично для торшеров и некоторых других типов светильников.

Филаментные светодиодные лампы имитируют расположение
нитей накаливания в лампах полувековой давности

Тем не менее, замена лампы одного типа на лампу другого типа с тем же световым потоком является наиболее универсальным методом, обладающим приемлемой точностью для большинства применений.

Эквивалентный световой поток для определенного типа светильников

Данный метод применяется к лампам, которые обычно используются в определенных типах светильниках. Для светодиодной лампы определяется световой поток лампы того типа, для которого изначально разрабатывался светильник, при котором обеспечивается та же освещенность. Метод отличается высокой точностью, но его применение ограничено.

Например, люминесцентные лампы T8 длиной 60 см и потребляемой мощностью 18 Вт обычно используются в офисных светильниках для потолков типа «армстронг». У такой лампы световой поток достигает Фл = 1350 лм.

Большинство моделей светодиодных ламп T8 излучают свет только
одной половиной цилиндра
колбы, другая половина занята теплоотводом

Люминесцентная лампа дает свет во все стороны, кроме направлений, расположенных по ее оси. Для того, чтобы получить угол распределения света 90 градусов, оптимальный для офисного светильника, используются отражатели, вносящие потери. КПД бюджетного офисного светильника для потолков типа «армстронг» при использовании люминесцентных ламп равен Nл = 0,66. В том случае, если мы берем светодиодную лампу T8 с углом распределения света 120 градусов, то она и так направляет свет вниз, отражатель задействуется только частично. КПД оптической системы светильника возрастает до Nc = 0,84. Значит, световой поток у светодиодной лампы может быть меньше, чем у люминесцентной.

Для полноценной замены люминесцентной лампы нам потребуется светодиодная лампа со световым потоком, равным: Фс = ФлNл/Nc = 0,79Фл = 1067 лм. Потребляемая мощность у такой лампы будет около 10 Вт.

В том случае, если светодиодная лампа имеет угол распределения света, близкий к 360 градусам, то есть такой, как у люминесцентной лампы, отражатель задействуется полностью, поэтому люминесцентную лампу меняют на светодиодную с точно таким же световым потоком.

В реальности замена люминесцентных ламп на светодиодные в офисном светильнике дает снижение потребляемой мощности в 1,5–1,8 раз.

Наиболее правильный способ замены ламп

Специалисты рекомендуют сделать расчет освещения в компьютерных программах Dialux или Dialux Evo и исходя из этого уже определить параметры новых ламп. Программы совершенно легально доступны для бесплатного скачивания. Если нет возможности освоить одну из этих программ самому, через Интернет можно найти специалиста, который за умеренную плату сделает расчет вашего проекта. Современный формат компьютерного представления светотехнических данных LDT позволяет посмотреть, как будут меняться параметры освещения при одних и тех же светильниках, но с разными лампами.

Основная проблема заключается в том, что найти LDT-файлы по большинству интерьерных светильников практически невозможно. А уж по недорогим лампам и подавно. LDT или хотя бы IES-файлы доступны для ламп и светильников, применяемых в сложных проектах, где в любом случае применяется компьютерное моделирование.

Выводы

Поскольку единого стандарта, устанавливающего соответствие параметров ламп накаливания, компактных люминесцентных и светодиодных ламп нет, не ориентируйтесь на такой показатель, как эквивалентная мощность лампы накаливания. Выбирая светодиодную лампу для замены ею лампы накаливания или люминесцентной лампы, обязательно проверьте, есть ли на упаковке данные о световом потоке лампы, выраженные в люменах, и ориентируйтесь только на него. Если световой поток не указан, то лучше воздержаться от покупки такой лампы — производитель ведет заведомо нечестную игру с потребителями.

В том случае, если конструкция светильника (бра, торшер, некоторые виды дизайнерских люстр) критична к распределению света от лампы, берите светодиодную лампу, световой поток которой больше на 25% светового потока исходной лампы накаливания. Как показывает практика, обычно такого запаса вполне достаточно для обеспечения той же освещенности, что была при лампах накаливания. При этом все равно замена лампы даст снижение энергопотребления в несколько раз, но уже без снижения качества освещения.

Источник: Алексей Васильев, журнал «Электротехнический рынок»

www.elec.ru

Замена ламп накаливания на светодиоды — Лада 2109, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2

Думаю многие владельцы 9-го семейства не раз сталкивались с тем что постоянно подгорает/окисляется контакт в задних фарах/фишках и лампа перестает гореть.
Чистка фишки и контактов при помощи WD-40 и т.п. помогает, но через n-ное время все повторяется снова.
Тюнинговые фары которые в какой-то мере исправляют ситуацию, мне чисто визуально не нравятся, а некоторые китайские диодные не видно в солнечную погоду.

Изначально хотел сам спаять платы из диодов и это бы было лучшим решением, но пока заниматься этим некогда, да и просто лень :)
И было решено купить готовые светодиодные сборки в виде лампы с подходящим цоколем.
Сразу извиняюсь за не очень качественные фото, при себе был только телефон…

Куплены 4 светодиодные лампы по 120р.

Светодиоды стоп-сигнала и заднего хода

Лампа стоящая в задних ПТФ раньше была на месте заднего хода, но светит чуть слабее, покупал давно на авторынке за 100р.

Вид платы с установленными диодами

Лампа "габаритов" временно осталась стоковой, т.к. где брал подходящих не было, а с направленными вперед диодами в данной фаре просто не подходит.
Лампа поворотов также не менялась, т.к. для ее замены нужно перепаивать реле.

Общий вид фары и платы

Также планировалось наклеить алюминевую ленту (подсмотрено в БЖ) для лучшей видимости в солнечную погоду. Но такой под рукой не оказалось, а ездить — искать особого желания не было и решил изготовить ее сам из подручных материалов:
Алюминевая фольга + Двухсторонний скотч
Получилось очень даже ничего

Изготовленная лента

Далее снова зачистил контакты ластиком (которым обычно стирают карандаш) и нанес силикон, чтобы не окислялись

Средства от окисленных контактов

Возвращаем лампы на место, вот что получилось:

Уже с отражателем :)

Вот что получилось

+ задние ПТФ

Также сразу наклеил ленту на подсветку управления печкой, светодиоды спаял давно, но свет был неравномерный.

Рычаги управления печкой

На очереди приборная панель и бардачек…

А пока выглядит так:

Приборка

Светодиоды в приборной панеле и кнопках

Общий вид салона

Т.к. у светодиодов меньшее потребление тока, надеюсь навсегда (ну или по крайней мере на долгое время) избавился от проблемы негорящих стопов, габаритов и т.п.
Да и смотрится гораздо симпотичнее :)

www.drive2.ru

Opel Corsa ❶.❹ Орёл (Корсиканец) › Бортжурнал › Замена обычных ламп автомобиля на светодиодные. Стоит или нет?

Плюсы и минусы светодиодов в сравнении с обычными лампами.
В последнее время светодиоды стали пользоваться большой популярностью в быту, вот и я решил заменить все свои лампы, несмотря на то, что по стоимости они примерно в 2 раза дороже привычных нам ламп накаливания.Как я понимаю основная причина этого – их экономичность и срок службы.(у светодиодного светильника может составлять до 10 лет), а его энергопотребление во много раз ниже «классики».
В автомобилях все эти преимущества особенно актуальны, так как чем ниже потребление тока, тем заметней снижается нагрузка на аккумулятор и генератор. Да и менять перегоревшие лампы, наверно, придется гораздо реже. Светодиодные приборы сегодня можно встретить во многих иномарках, даже бюджетных. Но наряду с множеством достоинств, у светодиодов есть и недостатки.
Так, например, многие эксперты считают, что такие лампы вредны для здоровья. Так стоит ли менять штатные лампы на светодиодные?
Светодиоды – польза или вред?
Во-первых, такие светильники служат значительно дольше традиционных. Они выдерживают температуры от -30С до +70С, куда меньше греются, потребляют значительно меньше электричества. Правильно установленная светодиодная лампа отличается большей устойчивостью к вибрациям и ударам, что весьма существенно для автомобиля, передвигающегося по нашим"не ровным" дорогам.
Время быстродействия светодиода, как было подсчитано, на 200-250 миллисекунд меньше, чем у традиционной лампы накаливания. При установке светодиода в стоп-сигнал водитель следующей сзади машины увидит сработавший индикатор раньше на 200-250 мс. Эксперты утверждают, что светодиод от хорошего производителя будет работать без замены примерно столько же, сколько и весь автомобиль.
Минусов пока не обнаружил, поэтому не буде голословным…
Установка светодиодов, стоит ли начинать?
Эксперты советуют начать с замены традиционных ламп накаливания на светодиоды в габаритах, огнях подсветки багажника, освещения бардачка. Необходимо посмотреть на цоколи использующихся в автомобиле ламп, чтобы подобрать аналогичные, но уже светодиодные. Кстати, при этом можно выбрать и температуру свечения, которая бывает теплой белой (ближе к желтому свечению ламп накаливания), просто белой и холодной белой (отдает в синеву).
Весьма популярной в последнее время стала установка светодиодной ленты в багажнике. Для этого нужен всего лишь обычный двусторонний скотч.
Тонкости при установке светодиодов
Решившись на замену части ламп накаливания в машине на светодиодные, не стоит торопиться в магазин. Стоимость "Хороших" светодиодов достаточно высока, и в этом случае вполне оправданной может быть покупка через интернет
Подведём итог)))
Замена в автомобиле ламп накаливания на светодиодные позволит снизить нагрузку на аккумулятор осветительных приборов, в среднем, на 80-85%. Кроме того, навеоно позволит сэкономить и на покупках самих лампочек, которые не нужно будет больше менять раз в год или в полгода. Светодиоды значительно прочнее ламп накаливания.
Однако их влияние на здоровье и на зрение человека вызывает беспокойство у ученых. Кроме того, область их применения в автомобиле не безгранична, а их использование в поворотниках имеет свои особенности. Но часть ламп накаливания в автомобиле вполне может быть заменена на светодиодные, благо, сама замена достаточно проста и не требует специальных знаний.
Теперь высказываем своё мнение, и рекомендации))

Цена вопроса: 0 ₽

www.drive2.ru

Замена ламп накаливания на светодиодные: модный тренд или разумная модернизация?

Светодиодные лампы сейчас становятся все более популярными. Это обусловлено, прежде всего, главным преимуществом такого типа источников света – экологичностью.

Эти лампы не содержат в своей вакуумной колбе таких вредных веществ, как, например, ртуть. Кроме того, их можно легко интегрировать в уже имеющуюся схему освещения, причем без всяких переделок последней.

В светодиодных светильниках предусмотрены также: радиатор охлаждения, специальная оптическая система и электронный драйвер. Они имеют более крупные габаритные размеры, но при этом обладают большей эффективностью по сравнению с традиционными лампами накаливания.

Отдельно можно выделить и такую группу светильников, которые предназначены для уличного освещения: у них имеется дополнительная защита от влаги, пыли, а также от вандализма и краж.

При принятии решения о переходе на новый тип ламп следует особое внимание уделить их яркости свечения. Так, обычная лампочка накаливания с заявленной мощностью 100 Вт выдает 1300-1400 Люмен. Светодиодная же позволяет получить такую же яркость, потребляя при этом всего 15 Вт.

Также важными характеристиками являются цветовая температура и цветопередача: в первом случае при высокой температуре оттенки света будут слишком холодными, а во втором при плохих параметрах будет искажен цвет освещаемых предметов.

Каждая светодиодная лампа имеет специальную маркировку, с указанием срока ее службы. Данная информация указывает, что данный источник света потеряет только 30% яркости за заявленный период – это не означает, что светодиоды перестанут работать. Практика показывает – есть определенный смысл приобрести лампы с избыточной яркостью, чтобы через определенный промежуток времени выйти на заявленные параметры.

В то же время, несмотря на вышеперечисленные достоинства новых светильников, их использование не всегда оправдано. Прежде всего, если у вас уже установлены энергосберегающие лампочки, экономия на энергозатратах будет весьма скромной. В этом случае производить замену ламп лучше всего по мере выхода их из строя.

Сдерживает популярность внедрения светодиодных ламп и их довольно высокая стоимость – нет смысла менять обычную лампочку, которая горит в подсобном помещении всего 15-20 минут в день.

Также нужно учитывать, что далеко не все заявленные производителями светодиодные лампочки имеют необходимую совместимость с выключателями, которые оснащены функцией регулировки яркости. Возможно, переход на новый «стандарт» освещения потребует их замены.

И последнее. Категорически не рекомендуется устанавливать лампы на основе светодиодов в светильники, плафоны которых являются герметичными в плане отвода излишнего тепла. Это приведет к резкому сокращению их срока службы.

housedb.ru

Замена лампочек накаливания на светодиодные — Hyundai Elantra, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

В предыдущем своем БЖ я написал о том, как я сделал из светодиода МАЯК миниатюрную светодиодную лампочку с углом рассеивания 360 градусов (прочесть можно здесь). В данной записи хочу поделится ее применением конкретно в моей машине. В данном случае я переделал подсветку блока управления кондиционером. С завода в нем установлены три лампы накаливания. Две в подсветку регуляторов без каких либо светофильтров и одна в подсветку кнопок с зеленым колпачком.

Лампа подсветки кнопок, зеленый колпачок уже снял.

Лампочка подсветки регуляторов. В блоке таких установлено две штуки.

Лампочки однотипные и разбираются одинаково. Для этого нужно отогнуть контакты на цоколе и вытянуть их, после этого лампочку можно легко вынуть. Я разобрал все три.

Лампа подсветки кнопок в разобранном виде

Лампа подсветки регуляторов в разобранном виде

Дальше я установил заготовленные светодиодные лампы на место штатных. Изначально хотел поменять все лампы на голубые светодиоды, но эксперимент показал, что в подсветке регуляторов, голубая подсветка работает плохо. Поэтому туда установил светодиоды белого свечения. А вот подсветку кнопок сделал голубую.

Цоколь со светодиодной лампой

Вот так она светит

Ну а вот так теперь выглядит панель управления отопителем.
Фотография не совсем правильно передает цвета и яркость, старался сделать как можно лучше, но фотоаппарат не особо позволил.

PS Пообщался на выходных с профи по светодиодам, они говорят что светодиоды не любят параллельного соединения и могут перегореть. Я пока ничего менять не стал, буду следить как они себя будут вести, если перегорят попробую внести изменения и тогда отпишу.

Всем удачи на дорогах!

Пробег: 117 330 км

www.drive2.ru

МЕНЯЕМ ЛАМПЫ НАКАЛИВАНИЯ НА СВЕТОДИОДНЫЕ

   Вы часто меняете в доме лампочки? Вопрос не в финансах, которые тратятся на покупку новых ламп - проблема в самой процедуре замены. Казалось бы простое действие, но связано с определёнными рисками. Во-первых, лампа накаливания очень хрупкая, и при неосторожном ударе или сильном нажатии может расколоться и поранить руки. Во-вторых, даже небольшая вибрация способна стряхнуть вольфрамовую нить внутри баллона. В третьих, при первом включении лампы многие зажмуривают глаза, и это понятно - ведь бывают случаи их взрыва. В четвёртых велик риск обжечь пальцы, если не дать лампе остыть. Все эти проблемы исключены при использовании светодиодных ламп.

 

   Представляем очередную LED новинку - лампу на мощность потребления всего 6 ватт, при достаточной яркости света. Много это или мало? Вы привыкли измерять мощность ламп сотнями ватт и такая мощность может вызвать недоумение, но посмотрите на рисунок ниже, тут эквивалентная яркость такая-же, как и полноценной лампы накаливания.

 

   Более подробно о данной светодиодной лампе: 
 

 

   Благодаря пластиковому колпачку, данная светодиодная лампа не боится ударов и не нагревается до опасной температуры. Но даже разбив его вы не подвергнетесь риску поражения электрическим током, так как сами светоизлучающие элементы лампы питаются не напрямую от сети 220 В, через пониженное напряжение 5-10 В. Подробнее о ценах на светодиодные лампы узнавайте в интернет магазинах.

   Форум по светодиодным лампочкам

   Светодиоды

elwo.ru

Mazda CX-5 4AWD Gentleman in white › Бортжурнал › Замена ламп накаливания салонного освещения на светодиодные модули

То что часть ламп (в первую очередь салон) сх-5 буду менять на светодиоды, мне было ясно сразу после приобретения автомобиля.
Во первых это объясняется всем вам известными качествами диодов, во вторых был опыт их эксплуатации на мазда 3.
Оплата: есть много вариантов, я выбрал электронные деньги.
Бандеролько аккуратное, всё упаковано "какнада"

Внутри:
1. Лампы на весь салон.
2. Лампы передних габбаритов.
3. Лампы заднего хода.

Полный размер

Приступаем к установке.

Лампы салона

Вот он весь набор: пара плат — центральный плафон, пара — передний плафон, пара — подсветка зеркал в "солнечных козырьках", лампа освещения багажного отделения и перчаточного отсека.
Наша задача аккуратно выгрызть их из общей массы и также аккуратно установить в плафон.
Про выгрызть, думаю такое решение продажи ламп не совсем удачное, т.к. выламывать их отвёрткой как то стрёмно, а перепиливать эти соединяющие ножки как я ножом не всем удобно (ну, там … девушки … одинокие … )) … гдеееее выыыыыыы ?)
Чёт я отвлёкся …

Так вот, выгрызли отдельные лампы — устанавливаем !
Садимся на сидение, и поддеваем плоской отвёрткой дальний от вас край плафона с целью снятия матового стекла, оно на защёлках и легко отщёлкивается.
Как пример центральный плафон.

Вынули лампы накаливания и вставляем платы с диодами, всё интуитивно понятно.

Вставили диоды

Защёлкнули обратно матовые крышки, проверили работу.

Те же манипуляции с пе

www.drive2.ru

Замена ламп накаливания на светодиоды LED. — Volkswagen Multivan, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Все мы знаем, что по сравнению с лампами накаливания светодиоды потребляют до 10 раз меньше, а светят также или ярче. У VW Multivan T5 в салоне великое множество различных ламп, которые неплохо сажают аккумулятор при длительной стоянке…

Полный размер

Китайские аналоги с AliExpress.

Короче я занялся … Процесс не быстрый, заказываю, жду, получаю, пробую… но об этом чуть позже.

С момента покупки машины, я постепенно устраняю косяки, привожу машину в полный порядок. Среди прочих, отсутствовал один плафон подсветки ступеньки с надписью «Multivan» и не работали лампы подсветки заднего номера… (за что, кстати полагается штраф :))

Если со светильником салона все оказалось просто (купил, поставил), то подсветка номера не работала т.к. контакты сгнили напрочь. Замена контактов – это разбор задней двери, снятие обивки, накладки и т.д.

Начитался форумов, как рекомендовали, купил запасных пистонов и как только нашелся свободный день, приступил к ремонту. С пистонами меня обманули :) – во первых не такие, во вторых их сломать практически нереально.

Полный размер

Самая большая проблема демонтажа — это поворотный выключатель блокировки открытия двери изнутри.

Что касается подсветки — 2 из 4х контактов, сгнили полностью.

Полный размер

Пишут, что на подсветке VW отключает минус, поэтому клеммы плюса гниют очень быстро. (я не проверял)

Полный размер

Удалил окислившийся отражатель из алюминиевой фольги.

Конечно, можно было просто вытащить провода и напрямую припаять к контактам нового штатного плафона или контактам LED лампы (купленной на AliExpress), но я предпочитаю восстановить, как должно быть. Поэтому я заморочился с изготовлением новых контактных пластин — все получилось качественно и надежно (жаль забыл сфотографировать).

Хотел ставить специально купленные LED лампы с AliExpress (подготовил их, убрал шунтирующие резисторы, герметизировал внутренности) но Китайцы сделали слишком короткие контактные усики. Пытаясь обеспечить качественный и постоянный контакт –

www.drive2.ru

KIA Spectra Silver Sabre › Бортжурнал › Адаптация (переделка) светодиодных ламп для работы на старых авто

Все мы (ну почти) хотим модернизировать свою машинку. И одна из этих модернизаций — замена ламп накаливания на светодиодные. Но как известно, наша машинка не предназначена для светодиодов (как и почти все старые авто). И как следствие не везде они работают… Если в салоне заменить лампочки на светодиоды (как освещения так и в приборке и кнопках) проблем не составляет и всё отлично работает, то вот например при замене ламп в фарах возникают проблемы!
И вот захотел я в задних "плафонах" заменить лампы стопарей/габариток и поворотников на светодиодные (лампу заднего хода тоже в планах заменить на светодиодные линзовые "как у всех", но позже). Выбор пал на большие белые (5000К) "кукурузины". Далее выбор был между 2-х рядными и 3-х рядными, но решил обойтись и 2-х рядными (и их света за глаза). Для габариток/стопарей взял 2-х контактые (240р. за лампочку), а для поворотников такие же, но одноконтактные (200р. за лампочку).

Вот такие лампы взял в габаритки/стопарики (такие же, но одноконтактные в поворотники.

С заменой задних поворотников проблем не возникло и всё заработало сразу, хотя из-за более большой яркости цвет поворотников стал заместо жёлтого каким то более салатовым… Но про поворотники отдельная тема, т.к. при дальнейшей замене в передних фарах возникла проблема, при которой машина думает, что перегорела лампочка (из-за малого потребления) и поровотники/аварийка "щёлкают" со скоростью пулемёта. Что означает необходимость установки "обманки", но об этом в другой уже записи будет, когда этот вопрос решу на днях ;)

Вернёмся к текущей проблеме со стопарём/габариткой. А проблема оказалась в том, что при подключении светодиодной лампочки габаритки задние отказывались работать, включались лампы только при нажатии тормозов. Как оказалось эта банальная проблема старых машин, где при отсутствии напряжения на "Плюсовом" контакте, он становился "Минусовым", что не давало 2-х контактной лампе нормально работать.
Проблема решается достаточно просто, установкой к положительным контактам диодов, что не давало току теч в обратку и превращения из "+" в "-".
Но я не стал впаивать диоды в проводку (т.к. ещё не до конца был уверен что поможет), а решил всё делать в самой лампочке, что бы можно было её просто вставить и ничего с самой машиной не делать.
Итак для начала я разобрал саму лампочку и предо мной предстала вот такая картина:

китай-ужас


Диодов там конечно не было, а резистор был в ужасном состоянии, вонял палёным и весь был почерневшим — короче говно ещё то!
И тогда я решил заменить все внутренности на новые. Замерив сопротивление, я пошёл в магазин радиодеталей (для Липецких, брал в Импульсе на 9-м) и купил неско

www.drive2.ru


Смотрите также