RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Замена грм рено логан 16 клапанов


Замена ремня ГРМ на Renault Logan с объемом двигателя 1.4/1.6 на 16 клапанов

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 8 мин. Просмотров 155

Одна из самых неприятных проблем в любом двигателе – обрыв или рез ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Это касается и шестнадцатиклапанных двигателей Рено объемом 1.6 и 1.4 литра. В результате обрыва ремня ГРМ клапана бьются о поршни, что приведет к капремонту головки блока цилиндров, а это очень дорого.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 на 16 клапанов и остальных моделей, оснащающихся моторами K4M и K4J, проводится каждые 60 тыс. км пробега или один раз в 4 года.

Этапы выполнения работ по замене ремня ГРМ

Процедура замены ремня ГРМ одинакова для Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус, Меган, Сценик и других моделей, оснащенных  двигателем K4M и K4J. Аналогично процедура проводится на 1.4-литровой модификации.

1. Подготовка

Перед тем как заменить ремень газораспределительного механизма Рено, машина поднимается на домкрате или подъемнике, затем убирается правое переднее колесо автомобиля и защита мотора. Под колесом открывается часть пластиковой защиты, прикрывающей двигатель. Чтобы ее убрать, необходимо снять две клипсы, после чего она легко выводится вниз, третья клипса «ежик» просто сдергивается.

На следующем этапе снимается ремень генератора. Для этого ключом на 13 отводится в сторону подпружинивающий натяжной механизм. Если меняете ремень ГРМ на Рено Меган 2 1.6, потребуется ключ на 15. Ремень отводится в сторону, снимаясь с ролика, насаженного на шестерню коленвала.

В открывшемся пространстве требуется найти и открутить заглушку под стопор коленвала. Это делается головкой Е14 (внутренний торекс). При этом не надо переживать, что потечет масло, заглушка должна выкрутиться относительно легко. Делаете опору под поддон двигателя и опускаете машину. Это необходимо для того, чтобы в снять одну из моторных опорных подушек.

Перед снятием опоры убирается трубопровод и топливный шланг, простое крепление открывается нажатием на боковые язычки. Для снятия опоры сначала откручиваете три болта на 16, которые находятся сверху, затем три болта, прикрепляющих опору непосредственно к кузову, тоже головкой на 16. Из подушки высвобождаете жгут проводки, сняв зажимную защелку, после чего опора спокойно вытаскивается.

Чтобы добраться до заглушек распредвалов снимаете воздушный ресивер. Для этого убираете резиновый держатель, высвобождаете трос газа, и ресивер легко вынимается. За ним можно увидеть заглушки (большую и малую). Для их снятия нужно пробить центр отверткой и подковырнуть, используя отвертку как рычаг. Поскольку они одноразовые, не нужно заботиться о целостности этих заглушек.

Далее требуется застопорить коленвал и распредвалы. Для этого шестерня коленчатого вала, расположенная за правым передним колесом, проворачивается по часовой стрелке. Это нужно делать до тех пор, пока прорези распредвалов, которые были скрыты за заглушками, одновременно не станут в горизонтальное положение. В отверстие, из которого была выкручена заглушка, вставляется приспособление — штифт, длиной около 8 см, что можно сделать просто рукой. Он представляет собой стальной стержень, с резьбой в начале, препятствующий свободному ходу коленвала по часовой стрелке. После установки заглушки коленвал нужно продолжать проворачивать до упора в установленный фиксатор. После этого он не может смещаться по часовой стрелке.

Когда коленвал зафиксирован, нужно правильно выставить распредвалы, для этого они фиксируются специальной пластиной в прорезях. Если пластина вставляется легко, значит, зажигание на двигателе выставлено верно.

Если расхождение в валах большое, пластину можно не вставлять, но перед установкой ремня ее все равно придется использовать. Чтобы окончить подготовку, требуется снять тягу под передним колесом, мешающую работе, для чего нужно открутить болт на 13 сверху, а нижний просто ослабить.

2. Демонтаж защиты

Головкой на 18 откручивается шкив коленвала, закрывающий шестерню, ведущий к приводу генератора. Необходимо проверить его состояние, чтобы после демонтажа в нем не было люфтов и других проблем. Снимаете защитный пластиковый кожух ремня ГРМ. Пластик снимается первым. Он крепится четырьмя болтами на 8, причем один из них сложно увидеть. Если работать неудобно, мотор можно опускать или поднимать на установленной опоре, так будет проще добираться до крепежных болтов. Откручиваете два верхних болта, двигатель опускаете и откручиваете два нижних болта. Пластиковая крышка выводится вниз, при этом мотор должен быть в среднем положении.

Для снятия верхней металлической крышки автомобиль слегка опускается, в результате чего двигатель приподнимается. Она крепится тремя болтами на 13 и двумя гайками тоже на 13. Обратите внимание, что правый болт снизу полностью не выводится из отверстия, поэтому снимается с крышкой, и можно полностью увидеть ремень ГРМ Рено. После съема крышки необходимо обратить внимание на то, чтобы втулки на открывшихся двух шпильках не потерялись, поскольку они свободно вращаются на них.

3. Замена ремня ГРМ

Головкой на 13 ослабляется гайка натяжного ролика, при этом важно запомнить, куда показывает стрела натяжного ролика. Это необходимо для будущей установки нового ремня. После этого можно снимать ремень со всех шкивов, помогая себе отверткой. При этом не нужно удивляться, что ремень ГРМ выглядит как новый, если он прошел 60 тыс. км, обрыв может случиться в любой момент.

Для замены ГРМ Рено Сандеро на 16 клапанов и других машин с двигателями К4М вынимается натяжной ролик, потом снимается паразитный или опорный ролик, который крепится торексом на 50. Нужно быть готовым к тому, что сорвать его будет достаточно тяжело. Ролик сидит на втулке, которую нужно сохранить.

Перед установкой ремня снимается шестерня коленчатого вала. Для этого понадобится специальный съемник, который можно заменить двумя ввернутыми винтами, за которые тянут пассатижами или разводными ключами. Шестерня должна легко сняться. Зачистите ее внутреннюю часть, а шестерни и ролики, на которые крепится ремень ГРМ, продуйте сжатым воздухом. Дополнительно требуется проверить шкив помпы на вращение и наличие подтеков.

Установка ГРМ Рено 1.6 16, начинается с монтажа натяжного ролика. Его выступ должен вставляться в прорезь на помпе, после чего он фиксируется и наживляется гайкой. Далее монтируется паразитный ролик, при этом втулка прикладывается другой стороной, чтобы не зажать дополнительные пыльники. Этот ролик затягивается до упора.

Новый ремень сначала надевается на шестерни распредвалов, затем на паразитный ролик, далее на помпу. Нужно следить, чтобы не было сильной слабины. Машину поднимаете для установки шестерни коленвала. Но убедитесь, что коленвал находится в правильном положении. Для этого берется крепежный болт, под него подкладываются гайки и он наживляется на коленвал. После фиксации он должен проворачиваться против часовой стрелки, а по часовой – не двигаться.

Далее болт выворачивается, но при этом нужно следить за тем, чтобы коленвал не отошел обратно, а оставался упертым в стопор. Только потом шестеренка надевается на шпонку. Она будет входить туго, но это нормально, но шпонку нужно надеть до конца. Чтобы она окончательно встала на место, нужно натянуть ремень ГРМ. Справа ремень должен быть туго натянут, а слева он натянется роликом. После установки шестерни нужно еще раз убедиться, что коленвал уперт в стопор.

Натяжка производится шестигранником по стрелке на натяжном ролике. Метки ГРМ должны совместиться с началом паза на ролике. После совмещения гайка на 13 поджимается головкой, но не затягивается. Снова проверяется коленвал, чтобы люфт, если он есть, выбрался натяжкой ремня. Теперь можно затягивать ролик.

После установки ремня ГРМ снимаются стопора распредвалов и выворачивается стопор коленвала. Делается один оборот коленвала, при этом нужно следить за натяжкой ремня. Далее снова стопорится коленвал, доворачивается до упора и устанавливаются пластины фиксации распредвалов. Если это удалось сделать, значит, зажигание не ушло, и двигатель будет работать нормально. Натяжка при этом не должна измениться.

После этого устанавливается верхняя крышка защиты, поскольку нижняя, пластиковая крышка, будет садиться по верху металлической специальным уплотнителем. Не забываем, что в крышке находится один из болтов, а на шпильках должны остаться втулки. Нижняя крышка заводится из-под низа автомобиля, и затягиваются четыре болта. Откручивается болт, вставленный в коленвал, и устанавливается шкив на генератор.

Для окончательной установки используется новый болт, который должен идти в наборе с ремнем ГРМ. Далее надеваете ремень генератора, отводя подпружинивающий ролик. Обратно ставите опору двигателя, подключаете трубо- и топливопровод. Если требуется, подъемником или домкратом автомобиль подгоняется под опору, а длинный болт вкручиваете в передней части. Чтоб поменять ремень ГРМ Рено Дастер с мотором 1.6 16 клапанов, желательно использовать подъемник из-за большой массы автомобиля. Не забываем, что крышка ремня ГРМ силуминовая, поэтому в ней легко испортить резьбу.

Видео:Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

После поднятия машины вынимаете съемник и герметиком крепите заглушку, а сверху — новые резиновые распредвалы. Их лучше смазать маслом и дослать на место, легко постукивая по кругу молотком. Они должны стоять ровно, без перекосов. Затем устанавливаете ресивер.

 

topmekhanik.ru

Замена ГРМ на Рено Логан 16 клапанов пошагово

Эта модель автомобиля разработана конструкторами компании Рено, производится на автомобильном заводе в Румынии. Машина представляет собой бюджетный вариант, пользуется большой популярностью среди автолюбителей многих стран, часто используется в качестве такси. С 2005 года производство запущено в Москве. С 2014 года в г. Тольятти производят Рено Логан 2 поколения. В двигателе клапанный механизм приводится в движение зубчатым ремнём, поэтому полезно узнать о том, как выполняется замена ГРМ Логан 16 клапанов.

О двигателе

Кроме 8 клапанных силовых агрегатов на Логан устанавливают моторы, у которых в ГБЦ установлены два распредвала, 16 клапанов. Рабочий объём двигателей составляет 1600 см 3 при степени сжатия 9,8 единиц. Это модели К4М и более новая модификация Н4МК, мощность первого составляет 102 л.с, второй более мощный, отдаёт уже 113 л.с. На последней модификации двигателя Н4МК в приводе ГРМ работает цепь. Моторы работают в паре с «механикой», а также АКПП.

Рено Логан с двигателем К4М

Двигателю К4М присущи определённые достоинства:

  1. Высокая надёжность мотора, ресурс работы может быть более 400 тыс. км пробега.
  2. Относится к экологическим нормам Евро 4.
  3. Низкая шумность, при работе отсутствует вибрация.
  4. Стала более эффективной система охлаждения двигателя.

Вместе с тем имеются некоторые недостатки этого силового агрегата:

  1. Дорогие запасные части.
  2. Обрыв ремня в приводе ГРМ приводит к повреждениям клапанов.
  3. Некоторые проблемы при разгоне машины.

Процедура замены

Нельзя сказать, что заменить изношенные детали в приводе ГРМ «пустяковое» дело, имеются определённые трудности. Большинство владельцев не желают «заморачиваться» этой проблемой, доверяют работу работникам специализированных центров. При наличии навыков ремонта, обслуживания автомобиля эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Работу выполняют в гараже над смотровой ямой, на подъёмнике или эстакаде, на любой ровной площадке. Кроме приобретения новых запасных частей понадобиться приготовить инструмент и приспособления:

  1. Автомобильный домкрат.
  2. Надёжную подставку под кузов автомобиля.
  3. Противооткатные башмаки. Набор гаечных ключей (рожковые, головки).
  4. Фиксаторы для двух распредвалов и коленвала.
НаименованиеНомер по каталогу
Ремень привода ГРМ8201 069 699
Ремонтный комплект для замены ремня привода ГРМ*7701 477 014
Натяжной ролик7700 108 117
Направляющий ролик7700 107 150

Проводить замену без фиксаторов не следует, можно допустить ошибку, которая повлечёт за собой большие проблемы с ремонтом мотора. Автомобиль устанавливают на выбранном для работы месте, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают тормозные башмаки. Далее следует «сорвать» колёсные болты переднего колеса. Домкратом поднимают автомобиль с правой стороны, устанавливают под кузов упор, снимают правое переднее колесо. В арке этого колеса снимают защиту из пластика, она закреплена клипсами. После этого порядок работы будет примерно таким:

Опора двигателя

Снятие верхней крышки ГРМ

Ремень ГРМ

Проворачиваем коленвал за шкив

Установочные метки

На шкивах распредвалов, коленвала производители не делают меток для правильной установки фаз газораспределения. Для правильной их установки следует выполнить следующие операции:

Заглушки

Фиксатор распредвалов

Отверстие блока цилиндров для стопора коленвала

Натяжение

«Ходимость» ремня зависит от многих факторов, в том числе от правильного его натяжения. На роликах последней модификации производители наносят стрелки, которые показывают направление движения для натяжения привода ГРМ. Шестигранником поворачивают натяжное устройство до тех пор, пока флажок не будет совмещён с правым краем пластины на корпусе ролика натяжения.

Натяжной ролик

Сроки замены

В инструкции по эксплуатации и обслуживании автомобиля производители указывают пробег машины, после которого нужно поменять ремень в приводе ГРМ. Обычно он не должен превышать показатель пробега 60 тыс. км. Эта цифра пробега может быть скорректирована владельцем машины. Он может быть уменьшён в том случае, если эксплуатация транспортного средства происходит в тяжёлых условиях. Применение запасных частей низкого качества также уменьшает срок эксплуатации детали. Плохое состояние двигателя способствует ускоренному износу ремня. Особенно опасно попадание технических жидкостей в рабочую зону привода ГРМ. Ремень разрушается, после этого необходим капитальный ремонт мотора. Исходя из этого можно утвердительно сказать, что замена ремня должна выполняться при пробеге равном 50–60 тыс. километров.

grmexpert.ru

Renault Logan 1.6 16v › Бортжурнал › Заменя ремня ГРМ, помпы, замена роликов ремня генератора, замена расходников Logan 1.6 16v

Не добирался до журнала, поэтому выкладываю запись спустя 2 мес.
Собственно пробег подошел к 120 тысячам и по регламенту была необходима замена ремня ГРМ и по хорошему — помпы.

Менял в сервисе, процедура не самая простая и довольно трудоемкая, необходимы специальные приспособления.
Замена обошлась в 4000:
— замена ремня ГРМ и ремня дополнительного оборудования — 3000р;
— замена водяного насоса — 500р;
— замена переднего сальника коленвала — 500р.

Запчасти:
— Комплект ГРМ Renault [ 130C17529R ] — 3800р;
— Водяной насос Renault [ 210105296R ] — 3.200р;
— Сальник распредвала Elring [ 505838 ] — 130р;
— Сальник коленвала Elring [ 504483 ] — 240р;
— Заглушка ГБЦ малая [ 7700274026 ] — 210р;
— Заглушка ГБЦ большая [ 7700106271 ] — 340р;
— Ролики ремня доп.оборудования Koyo [ PU176012RDXW ] — 780р.
— Антифриз (для долива после замены помпы) у меня оставался реношный концентрат.

По поводу: а почему комплект ГРМ оригинал?
Перед заменой начал искать информацию о качественных заменителях, а точнее поиск деталей, которые лежат в оригинальной коробке. Временем для досконального изучения на тот момент не располагал и по 16 кл. комплектам информации было не очень много. Как я понял бывают усиленные и обычные ремни, различаются с оригиналом ролики, находящиеся в комплекте. В итоге решил взять оригинал.
По поводу помпы — бывают усиленные, обычные, с разной крыльчаткой.

По поводу сальников распредвалов — на приемке мне сказали, что они крайне редко нуждаются в замене, и что нужно смотреть по факту, я согласился, у меня в итоге их не меняли, заменили только сальник коленвала (его рекомендуется менять).

Ремень ГРМ визуально в "среднем состоянии".
Помпа визуально была в хорошем состоянии, был незначительный, слабый люфт крыльчатки относительно корпуса.
Ролики ремня ГРМ были с приличными люфтами.

Ремень доп. оборудования я менял до этого, при замене проверил люфт роликов, он был, причем не сслабый, тогда и решил заменить ролики при замене ремня ГРМ.

По поводу: менять или нет помпу на 120тыс?
Решать только вам, я за замену.
По поводу рекомендуемых интервалов замены ремня — каждый сам может попытаться оценить риски и затраты, я за замену в рекомендуемые сроки.

Фото родной помпы:

Полный размер

Старая помпа

Теперь по запчастям:
Помпа: в оригинальной коробке лежит помпа GMB

Полный размер

Помпа

Ремень: в оригинальной коробке Gates

Полный размер

Ремень

Ролик натяжной: Gates + NSK

Полный размер

Ролик нат.


Полный размер

Ролик нат.

Паразитный ролик: Ina

Полный размер

Паразитный ролик

После замены настала очередь расходников, все стандартно:

Полный размер

Расходники

Видео для оценки масштабов работы по замене:

www.drive2.ru

Рено Логан замена ремня ГРМ 1.6 16 клапанный подробная видео инструкция

Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.6 16 клапанов — задача не из простых. Поэтому большинство водителей предпочитают обращаться на СТО, хотя при желании все можно сделать самостоятельно. Единственное что требуется — наличие минимального набора инструментов и соблюдение технологии.

Основная проблема при замене ремня ГРМ на двухраспредвальном двигателе — правильная установка распредвалов и коленвала. Чтобы сделать все быстро и без лишних затрат времени нам потребуются фиксаторы и цепь, но можно обойтись без них. Для удобства замены все работы нужно проводить на эстакаде или смотровой яме.

Снятие ремня ГРМ на Рено Логан 1.6 16 клапанов

В первую очередь поддомкрачиваем правую сторону автомобиля пока не провиснет переднее колесо и снимаем его. Для доступа к ГРМ нужно будет снимать правую подушку двигателя, поэтому снимаем защиту картера, подпираем мотор чтобы он не провис и не растянул и не оборвал остальные опоры. Снимаем подушку и пыльник, чтобы получить доступ к шкивам.

Далее нужно открутить натяжной ролик привода дополнительных агрегатов, после чего в моторном отсеке откручиваем и снимаем ресивер. Снимаем кожух газораспределительного механизма. На распредвалах установлены резиновые заглушки, которые нужно снять (см. рис. 1). Обычно при замене ремня ГРМ их меняют на новые, но если таковых нет, старые заглушки можно сохранить.

рис. 1

Для фиксации коленвала в корпусе двигателя предусмотрено технологическое отверстие. Оно находится на блоке цилиндров и закрыто заглушкой, которую нужно снять. Чтобы зафиксировать вал подойдет болт длиной 10 см, подходящий по диаметру и шагу резьбы. На распредвалах есть отметки, которые нужно выставить горизонтально, так чтобы они совпадали с соответствующими маркерами на двигателе (см. рис. 2). Для этого прокручиваем коленвал, а когда метки встанут на место, фиксируем болтом, закрутив его до упора.

рис. 2

Для фиксации распредвалов обычно используется специальный инструмент, но можно обойтись без него. Главное следить за тем, чтобы распредвалы и коленвал не прокручивались. Пока механизм ГРМ разобран, нелишне проверить состояние сальника коленвала и водяного насоса. Вообще осмотрите все патрубки и посадочные места на предмет течей.

Смена ремня

Новый ремень ГРМ — направленный, на нем есть метки, которые должны совпадать с метками на шкивах. Если ваш натяжной ролик в хорошем состоянии и не требует замены, его все же лучше снять. Так мы получим больше пространства для замены ремня. Снимаем старый ремень ГРМ и устанавливаем на его место новый. В первую очередь устанавливаем его на распредвалы так, чтобы он не провисал, после чего натягиваем на помпу и паразитный ролик.

При замене ремня следите за тем, чтобы шкивы не проворачивались. Небольшое отклонение на один зубец недопустимо. Когда ремень ГРМ установлен, проверьте совпадение меток на ремне и шестернях валов (см. рис. 3) — если они совпадают, можно собирать ГРМ.

рис. 3

Установите натяжной ролик и подтяните с его помощью ремень ГРМ. Узнать, насколько хорошо натянут ремень просто — попробуйте отвести его пальцем вверх или вниз. Если ремень отклоняется более чем на толщину пальца — нужно подтянуть ролик. Когда нужная сила натяжения достигнута, собираем газораспределительный механизм.

Устанавливаем на место заглушки на распредвалы. Еще раз убедитесь что метки на всех шкивах совпадают с ответными на корпусе двигателя, после чего выкручивайте болт и закрывайте отверстие пробкой. Соберите корпус ГРМ, поддомкратьте двигатель и поставьте на место правую подушку. Снимаем мотор с домкрата и ставим защиту картера. Возвращаем на место ресивер, одеваем пыльник и ставим на место колесо.

Видео

Как видим, замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.6 16 клапанов — работа хлопотная, но ее можно выполнить самостоятельно. Главное — быть внимательным и все делать согласно инструкции.

avtogrm.ru

Рено Логан 1.4 и 1.6 замена ремня грм на 8, 16 клапанов

Одну из главных функций в седане французского производства Рено Логан выполняет (ГРМ) газо-распределительный механизм. Насколько качествен и надежен ремень данной системы, настолько и оптимально работает силовой агрегат машины и создает усилие для движения автомобиля. Достаточно часто необходима замена ремня ГРМ, и нужно четко соблюдать все правила, в том числе помнить про метки ГРМ.

Причины для замены

Конструктивно ремень ГРМ на Рено Логан обладает особенностью, которая определяет неисправность в клапанной системе при работе с поршневой группой, когда происходит обрыв ремня. Данная характеристика присуща моторам на 8 и 16 клапанов. Если же на 1.6 литровом двигателе последствия обрыва ремня будут незначительны, то на авто с 16-ти клапанным механизмом придется значительно потратиться на покупку новых комплектующих, а вот замена ремня ГРМ вполне осуществляется самостоятельно.

Какова периодичность замены и как долго можно ездить на старом ремне 1.6 л, когда в моторе 8 и 16 клапанов? Автоконцерн советует проводить замену при регламентном ТО после 90 тыс. км пробега. При этом, исключается потребность при использовании машины в протяжке всего узла. Замена ремня ГРМ обязательна, и поэтому каждый владелец авто, должен знать про метки ГРМ.

Силовой агрегат объемом на 1.4 л использует цепную передачу для привода, которая имеет отрицательный момент – повышенный шум на моторах 8 и 16 клапанов. Вторым минусом является высокая стоимость расходника в случае замены (двигатель на 1.4 л на Рено Логан, в отличие от 1.6 л). При этом бесспорным плюсом является отсутствие обрывов цепи и невозможность деформации клапанов. Кроме того, ресурс данной запчасти гораздо выше на двигателе объемом в 1.4 л, чем при использовании ремня.

Стаж эксплуатации и многолетний опыт использования и проведения ремонтных мероприятий автолюбителями без помощи специалистов свидетельствует о противоположном. Хотя в целом Рено Логан известен как надежный и неприхотливый автомобиль, но именно ГРМ – его ахиллесова пята. В реальности ременной элемент ГРМ не может прослужить 90 тыс. км и более. Он до этого изнашивается естественным образом. Кроме того, быстрому выходу из строя способствует несвоевременное проведение профилактической протяжки механизма.
Поэтому существует рекомендация, для ответственных водителей, выполнять самостоятельно протяжку ГРМ Renault Logan с периодичностью раз в 15 тыс. км. Это увеличить срок службы комплекта, а замена ремня ГРМ должна проводиться не чаще одного раза на каждые 60 тыс. км.

Ниссан Террано и Рено Дастер сравнение

Как заменить воздушный фильтр на Рено Дастер

Сравнить авто шкода Йети и Рено Дастер

Какие могут быть последствия

На фотоснимках из интернета можно увидеть деформированные клапана – вот результат несвоевременной установки нового расходника (ремня ГРМ). Основными предпосылками профилактических действий и дальнейшей установки нового узла на мотор 8 и 16 клапанов, являются выход из строя либо же обрыв комплектующей.

При обрыве поршень, встречая клапан, изгибает его. Деформация происходит из-за особенностей, заложенных в конструкцию именно поршневой группы. Если произошел обрыв ремня, то данного момента (изгиба клапанов) практически не избежать, а результат для двигателя оказывается очень плачевным. Поэтому, чтобы не менять в дальнейшем комплект изогнутых клапанов следует своевременно устанавливать новый элемент самостоятельно или же заехать на СТО, там мастера осуществят качественный ремонт, и при этом обязательно обращают внимание на метки ГРМ. Из-за того, что поршень деформирует при встрече клапан, то установка нового комплекта существенно ударит по карману автовладельца. Для того, чтобы не столкнуться с подобной ситуацией следует в предписанное время проводить замену старой комплектующей.

Особое внимание необходимо сосредоточить на моменте покупки нового ремня. Это связано с функцией, которую выполняет ремень на машине. Она очень важна и может стать причиной более существенной поломки (изгиб клапанов) и в дальнейшем значительных денежных расходов. Поэтому для замены данной запчасти на Рено Логан следует придерживаться рекомендаций французского автопроизводителя и останавливать свой выбор только лишь на ремнях оригинального производства. Это даст возможность избежать ситуации с деформированием клапанов.

Процесс замены ГРМ на Рено Логан

Технология установки новой комплектующей на французском седане Renault Logan состоит из ряда последовательных операций, которые качественно расписаны и представлены на фотоснимках в Интернете:

  • Для начала автомобиль поддомкрачивается, таким образом, чтобы правое колесо передней оси висело в воздухе.
  • После снимается каркас картера силового агрегата, который фиксируется болтами и демонтируется правый пластмассовый брызговичок, который крепится несколькими пистонами.
  • Теперь водителю без второго помощника не обойтись. Его задача – «втопить» пятую передачу и выполнить нажатие на педаль тормозной системы, параллельно водитель проводит съем болта шкива от коленвала, используя ключ на 18.
  • Затем проводится демонтаж опоры мотора. Она фиксируется пятью болтами на седане Рено Логан с 16-тью клапанами и V-образным двигателем.
  • Теперь можно провести стягивания ремня ГРМ из базового места.
  • Выкручивается болт ролика, предназначенного для натяжки (ключи № 10 и 13). Для снятия ролика с насоса гидроусилителя руля, его следует проворачивать по часовой стрелке.
  • Защитный каркас ГРМ демонтируется также при помощи ключей.

Когда крышка ГРМ снята, выполняется замена ремня ГРМ старой детали новой. Она предусматривает:

    • Вначале метки ГРМ распредвала устанавливается вверх, чтобы выполнить дальнейшую установку правильно.
    • При этом метки ГРМ на распредвале и ремне Renault Logan могут не совпадать из-за различия в конструкциях, но при прокручивании ремня метки однозначно совпадут, основное это выбрать качественную комплектующую и приобрести ременной элемент.
    • Если же при прокручивании старая риска ремня становится в одно положение с меткой на распредвале, ее нужно пометить маркером непосредственно на ремне.
    • Затем выкручивается (но более лучше припускается) гайка фиксации комплектующих и демонтируются навесные узлы вместе с роликом.
  • Новые детали, как и ролики, имеют также риски и направления, нанесённые производителем, которые должны соответствовать меткам на старых запчастях.
  • При монтаже нового ремня и ролика следует обратить внимание на обозначения на коленвале и распредвале Renault Logan, чтобы совместить их с рисками на новом механизме при сборке.
  • Используя спецключ производиться натяжка нового расходника и ролика.
  • После выполняется проверка правильности натяжения ремня. В случае возможности проворота механизма на угол более 900, новую комплектующую требуется подтянуть. После затяжки система собрана и считается готовой к работе.
  • Процесс сборки выполняется по обратной схеме. И можно считать, что замена ремня ГРМ окончена.

Отличием замены на 16-ти клапаном двигателе является присутствие в конструкции двух распределительных валов. Поэтому технология замены будет несколько другой, а сам процесс более кропотливым и трудоемким.

Подведение итогов

Как следствие, процедура установки новой детали на седане Рено Логан довольно непростое занятие, которое предусматривает наличие определенных знаний и опыта при проведении ремонта на автомобилях. Однако, несмотря на ряд трудностей ременной элемент можно поменять самостоятельно. Необходимо помнить и о своевременности замены, так как в противном случае можно деформировать клапана.

zamenarenault.ru

Подготовка к ТО-120тыс.км. Logan(Логан) ГРМ 16v(16кл) — Renault Logan, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Пробег приближается к 120, к этому событию были заказы :
Комплект ремня ГРМ (его содержимое увидите на фото),
Ремень генератора и доп.оборудования 6 ручейковый(такие идут на 16 кланном моторе, я так понял ) длинна его составляет 1823мм, вместо заводских 1822мм ну это допустимо . 1822 вообще в продаже нет . Старый ремень весь в трещинах, хотя еще и 60 тыс. не прошел . Вроде и написано на нем JAPAN, ну на заборе тоже написано ) Видимо что то не то.
Два ролика, они одинаковые, но один будет натяжным, а второй обводным . Эти ролики ставлю в замен заводских. Я думаю своё они отходили . Старый натяжной ролик имеет металлический блеск, не знаю почему так.
Долго думал насчет помпы, так как она меня не беспокоит, не течёт . Решил я её не менять до след. крупного ТО . Говорят родная помпа долго ходит. Посмотрим .
Замену ремня ГРМ буду делать раньше срока, так как предудущий ремень почти порвался на пробеге 60000. Во время успел в сервис заехать. Вот видосик первого ремня . Я боюсь что второй ремень в таком же состоянии . Я любитель надавить педаль газа. Так что посмотрим че там…


Артикулы запчастей :
Комплект ремня ГРМ Gates K015671XS 3215р
Ролик обводной и натяжной ремня генератора Gates 2 шт T36413 647р+647р
Ремень ручейковый Gates 6PK1823XS 1125р
За замену всего этого планирую отдать около 3000р( 2000 за грм+ролики с ремнем гены 1000р)
Все было куплено через интернет-магазин автозапчастей yulsun.ru.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 8 500 ₽ Пробег: 116 500 км

www.drive2.ru

Замена ремня грм K7M или большое ТО 60 тыс. км. — Renault Logan, 1.6 liter, 2016 year on DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Начну с предыстории. Изначально я планировал менять ГРМ на 90000 км. Но сейчас с приходом холодов, из под капота, особенно при работе на холодную начали доноситься шаркающие звуки. Они негромкие совсем, но однако. Плюс к этому машина совсем перестала греться. При минус 15 на улице, нужно было проехать час или даже больше, чтобы в салоне стало теплее. Картонки и прочее я ставить не хотел. Почитал на драйве и на форумах, что многие люди меняют термостат на более горячий. Но об этом ниже.
Ну вот так я и пришел к мнению, что и ГРМ на 60000 км я тоже могу позволить себе махнуть. Благо это совсем не дорого и не долго. Плюс я недавно менял ремень ГРМ на логане у клиента и обнаружил там почти новый оригинальный ролик. Решил его поставить себе).
Начнем с заказанных мной запчастей для замены ремня.
Ремень ГРМ — Gates 5662XS
Ролик ГРМ — 8200908180
2 ролика приводного ремня SNR GA355.97
Приводной ремень у меня уже с 30000 пробега стоит Gates. Он в хорошем состоянии, износа нет совсем. Решил оставить.
Загнал автомобиль в гараж.

Zoom


Далее поднимаем правое переднее колесо. Снимаем его. Далее снимаем пластиковый щиток, который закрывает двигатель.

Zoom

Zoom

Щиток. В арке держится на пластиковой гаечке. Она отворачивается руками. А внизу на клопе сидит. Клоп просто вынимается вниз.

Zoom

Далее снимаем подушку. Для этого понадобится трещетка с длинным удлинителем и головкой на 16. Сразу ставим домкрат под двигатель(Защиту я не снимал, ставил его в отверстие для слива масла)

Zoom

Далее я взялся откручивать вот эту верхнюю крышку с двигателя. На ней 4 болта под ключ на 13, и один под ключ на 10. Если верхние болты еще открутились довольно неплохо маленькой трещеткой. То нижние стояли на каком то могучем резьбовом герметике. И крутил я их большой трещеткой еле просунув ее между двигателем и лонжероном. Крутились они мего тяжело. Причем усилие на них не изменилось до самого конца, пока я их не выкрутил. Болт под ключ на 10 выкрутился средне. Не плохо и не хорошо.

Zoom

Так выглядит двигатель без передней крышки.

Zoom

Далее я выкрутил заглушку под датчиком давления масла. Там болт под ключ на 13 и тоже на резьбовом герметике. Я крутил маленькой тре

www.drive2.com

Renault Logan 16 клапан 102 л/с › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ. Фиксатор шкивов. Экономим заглушки.

Здравия. Про замену ремня ГРМ написано много, но может кому будет интересно. Есть разногласия между мануалом ( За рулем) и видео. Фиксатор встает только при прорезях в Р.валах выше оси( мешает прилив на ГБЦ). Разная длина болта- фиксатора КВ.(0т 69,7 -видео до 75 мм на чертежах мануала)////Болт на КВ отвернул в ручную. Педаль тормоза-упор доской в кресло и поджал им. Включил 5 скорость, на снятом колесе ввернул болты, в болты монтажку упер в тормозной супорт. Отвернул болт КВ.///// Вскрыв заглушки Р.валов вставил фиксатор, подогнал болт/шпильку -упор в КВ таким образом, чтобы фиксатор ТОЛЩИНОЙ 5 мм выпадал при малейшем приподьёме его(собственный вес) из проточек в Р.вале ---- получил длину болта 73,2 мм ( идут споры о длине). /// Решил экономить на заглушках Р.валов и времени, съём резонатора воздуховода. СВАРИЛ Фиксатор Шкивов Р.валов, это лучше с точки зрения точности и "приложения тормозных сил" при затяжке болта на КВ+ болт на 73,2мм. Т.К. Фиксатор в проточках Р.валов "травмирует" их.///// К.В. вращая по часовой стрелке подвел шпонку к 10:30- 11:00 час и медленно подогнал отверстия до размера 145мм. Вставил приспособу/фиксатор Р.валов В ДИАГОНАЛЬ отверстий на Р.валах, расстояние между центрами болтов фиксатора 145 мм… закрутил болт/фиксатор КВ до УПОРА т.е 73,2 мм ( у меня такое )., получив тем самым ДВОЙНОЙ упор/фиксацию/связку . Попытался повернуть КВ — жеско стоит.///// Далее, снял ремень ГРМ, проверил еще разу упор КВ в болт и накернил на блоке три отверстия. Заменил на новые ремень, ролики из комплекта ГРМ . ///// Заглушки отрихтовал ( новые 500р за две шт), вырезал из AL фольги 0,2 мм диски, зачистил обезжирил, посадил на холодную сварку. Прижал грузом. Потом установил на место с герметик-прокладкой. Прокатился 4-5 км все ОК, заглушки стоят, не текут. Фото с пояснением прилагаю. Удачи.

Полный размер

Снял АКБ — место под ключи. Укрыл пленкой пузырьковый целофан мордочку, чтобы не царапать.

Полный размер

Вот прилив не дает установить Фиксатор при нижнем положении проточек.

Полный размер

В верхнем положении встаёт.

Полный размер

Такое керно Ф 5,5 мм — кернил три точки на блоке.

Полный размер

Ложится во впадину зуба и не выпадает если точно в метке. Метки три начиная над шпонкой и вправо.

Полный размер

Рихтанул, вырезал, обезжирил. приклеил, прижал.

Полный размер

Походу поменял сальник КВ потел слегка, установил верхний слева, нижний был загублен после глубокого провал и разрушен при извлечении.

Полный размер

Профиль 16х16, болты М 8 с неполной резьбой, гайки на 10 и 8 ой подтянул, чтобы правильно приварить, потом резьбу отрезал. Остались штыри Ф 8 и длиной 18 мм. Расстояние меж центрами болтов 145 мм.

Полный размер

Эта диагональ 145 мм . Для удобства установки применил хомуты стяжки, метками на ремне, шкивах и корпусе подстраховался.

Полный размер

Левый болт от правой опоры крепл. ДВС, длинный, подходит для фиксации КВ при наворачивании гаек М10. Сам не заворачивал, потом только увидел сходство резьб и длин. ИМХО.

Полный размер

Метки на диагональные отверстия. Для удобства.

Полный размер

Болт, шайба, шпонка КВ, шкив ремня В.А. одна прямая метка. Контроль фиксации на отворачивание.

Полный размер

Востановил заглушки. Холодной сваркой.

Полный размер

На месте.

www.drive2.ru

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 8V… — DRIVE2

В общем решил на досуге написать как менять грм на Логане=)
машинка эта мне уже стала как родная))

На Рено Логан замена ремня ГРМ предписана каждые 60000км пробега…
Шутить с этим сами понимаете не надо…

Для замены нужно:

1)Ослабить гайки правого переднего колеса, поддомкратить машину.снять колесо…

Снятие переднего правого колеса

2)Снять защитный пыльник…

открыт доступ к шкивам

открыт доступ к шкивам

3)откручиваем ролик натяжения поликлинового ремня ключом на 13мм…
ключом с головкой на 18мм откручиваем болт шкива КВ…

снят шкив под поликлиновой ремень

4)откручиваем 6 болтов крепления защиты картера…


и снимаем защиту
после нужно поддомкратить двигатель…

5)ключом с головкой на 16мм откручиваем верхнюю подушку крепления двигателя



6)ключами на 13 и 10мм откручиваем крышку ГРМ.и ключом с головкой на 8мм нижнюю пластиковую защиту ГРМ

снимаем их

7)Для замены куплен вот такой комплект

ролик натяжение поликлинового ремня и комплект замены ремня ГРМ

8)устанавливаем зажигание в ВМТ 1го цилиндра…
метка на распредвала смотрит на букву "D"…на шкиве коленвала тоже есть метка в виде точки…

метки для практичности можно отметить корректором.

Откручиваем ключом на 16мм ролик натяжения .меняем ремень…

на ремне есть направление и нарисованы метки!.. очень удобно!

9)проверяем метки зажигания

метка распредвала


метка распредвала

Метка на шкиве коленвала

10)Проверяем натяжку ремня…если ремень можно вывернуть на угол больше 90град.то подтягиваем ещё…

ремень заменен

Сборка в обратном порядке…
также нужно будет поменять ролик натяжения поликлинового ремня…

справа новый.

Всем спасибо за внимание)

www.drive2.ru

Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1,6 8 клапанов с фото и видео

Любимая машина наших таксистов Renault Logan, замена ремня ГРМ на 90000. Двигатель 1,6 литра 8 клапанов, при обрыве ремня загибает почти все клапана. Рекомендованный интервал замены 60000, осмотр и подтяжка каждые 15000, но опытные таксисты знают, что некоторые ремни не выдерживают и 50000, поэтому замена раз в 45000.

Поменять ремень ГРМ на Рено Логан можно двумя способами: как написано в книге и простой. Мы опишем простой способ, а в конце сделаем ссылку на дилерский.

Пациент, вид спереди.

Под капотом восьмиклаппанный двигатель объемом 1,6 литра.

Начнем

Вывешиваем переднее правое колесо и снимаем его, снимаем защиту двигателя и правый пластиковый брызговик, он держится на двух пистонах и пластиковой гайки.

Срываем болт шкива коленвала. Для этого сажаем в салон помощника, который включает пятую передачу и жмет на тормоза, а сами в это время легким движением руки и головки на 18 ослабляем болт коленвала.

Поддонкрачиваем двигатель, но помним, что поддон у Логана дюралевый, поэтому подкладываем широкую доску между домкратом и поддоном. Отворачиваем пять болтов опоры двигателя.

Снимаем опору.

Снимаем ремень привода навесных агрегатов, на данном двигателе он один, который вращает и кондиционер, и гидроусилитель, и генератор.

Расположение ремня, вид снизу.

Ставим ключ на 13 на болт натяжного ролика и поворачивая его по часовой стрелки ослабляем сервисный ремень. Одновременно снимаем его с насоса гидроусилителя.

Используя ключи на 10 и 13 откручиваем верхнею защитную крышку ГРМ.

Головкой на 8 нижнею.

Обе крышки снимаем и протираем чистой ветошью.

Получается такая картина.

1 – шкив распредвала.

2 – помпа.

3 – натяжной ролик.

4 – звездочка коленвала.

А теперь самый простой способ

Выставляем метку распредвала просто вверх. Мы специально подогнали старую метку на ремне ГРМ для наглядности. Метка на сомом ремне может не совпадать из-за того, что плечи ремня между метками разные и с каждым оборотом она будет сдвигаться на два зуба. Если помучится, то через энное количество оборотов все метки встанут на свои места, но нам это не нужно.

Значок в кружочке понадобится если мы идем долгим путем, о нем в конце статьи.

Если старая метка на ремне и распредвале совпала, то и вторая на ремне и коленвале тоже.

Если у вас Логан поновее то звездочка распредвала будет выглядеть так.

И вот тут возникает один нюанс, что бы вытащить ремень придется сдвинуть звездочку на себя, используя специальный съемник или самодельное приспособление.

Метим маркером метки на ремне, если они не сохранились, запоминаем какая распредвала. Отпускаем гайку натяжного ролика и снимаем ремень вмести с роликом.

Новый комплект ГРМ.

Для нового поколения ролик уже автоматический и ремень натягивается до совпадения индикатора с вырезом на ролике обязательно в направлении указанном на ролике стрелочкой.

На новом ремне ГРМ есть метки и направление движения.

Прикладываем старый ремень к новому и поражаемся тому как четко совпадают все метки.

Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и коленвале. Натягиваем роликом используя обычное приспособление ВАЗ. Проверяем натяжку ремня, двумя пальцами проворачиваем длинную ветвь и если его можно вывернуть больше чем на девяносто градусов, то еще раз подтягиваем. Вот и все. Можно ставить на место все что сняли ранее.

А теперь сложный способ

Выставляем метку на распредвале напротив значка на головке блока цилиндров, который на предыдущем фото был обведен в кружок. Это верхняя мертвая точка. Откручиваем заглушку на блоке цилиндров.

Вворачиваем туда специнструмент, который представляет из себя болт с резьбой М10 и длинной резьбы 75 мм. Закручиваем его вместо заглушки, тем самым стопорим коленвал в верхней мертвой точки. Ставим новый ремень ГРМ и натягиваем его. И спрашивается зачем эти лишние операции?

Видео замены ремня ГРМ на Логане


Теперь вы можете поменять ремень ГРМ на Логане без особых усилий.

А вообще не смотря на то что автомобиль бюджетный, получился он вполне неплохо. Двигатели выхаживают с легкостью 300 000 км, чтобы убить ходовую надо постараться. Единственный минус — это ценник на электрику.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя. Ни жезла!

autogrm.ru

#40. Замена ремня ГРМ — Renault Logan, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Привет народ!

Четыре года и почти 60 тысяч машинка отбегала. Решил дальше не тянуть, поменять ремень с роликом в соответствии с регламентом. Так как без гаража, то сам решил не лезть. Но ехать на сервис желания тоже никакого с нынешними ценами, поэтому поступил по классике: закупил детали в Армтеке и поехать в гости к знакомому мастеру

На восьмиклапанный движок K7M идет ремкомплект от Gates с артикулом K015662XS. Включает собственно, сам ремень, натяжной ролик и болт шкива коленвала

Полный размер

Ремкомплект ГРМ Gates


Полный размер

Номерочек

Сам процесс описывать не буду — на ютубе есть пара-тройка видео, в которых все точно описано и показано.

Из нюансов:
1) шестерня коленвала пассатижами не снялась, пришлось воспользоваться съемником, внутри был легкий налет ржавчины. Зачистили, на место встала мягенько.
2) не нашли метку коленвала. На самой шестерне метка есть. а на корпусе нету ничего. Т.е. если вдруг провернете коленвал со снятым ремнем, выставляться придется, видимо, по меткам ремня. Поэтому после выставления добавили точку на корпусе движка химическим маркером на будущее — мало ли. Обратите внимание, что при выставлении метки на распредвале вертикально вверх, метка на коленвале не смотрит ровно вниз — она будет отвернута под углом вниз-вперед.
3) чтобы достать до ремня, нужно снимать правую опору двигателя. Русская смекалка подсказала, что ставить подпорку, поддомкрачивать движок или еще что-то строить — нафиг не нужно, достаточно подложить брусок под движок перед тем, как снимать опору:

Ремонт подручными средствами ))


Странно, но во всех видосиках вместо такого простого решения используют какие-то подпорки.

Подушка опоры как новая. Сальник коленвала не сопливит. Помпа не люфтит, не подтекает. Ролики и приводной ремень вращаются мягко, не люфтят. Не может не радовать

Состояние старого ремня и ролика меня в определенной степени удивили. Трещин, заусениц или каких-то других следов износа на ремне я найти не смог.

Старый ремень


Старый ремень


Старый ремень

Полный размер

Номерок заводского ремня, если кому интересно

Ролик тоже в отличном состоянии — крутится мягко, люфтов нету

Полный размер

Заводской ролик. Польша


Полный размер

Заводской ролик. Артикул

Пришел к выводу, что комплект без проблем бы отходил еще тысяч 20-30, а может и все 60. Но регламент есть регламент. Все таки не готов рисковать клапанами ради сомнительной экономии.

Немного удивила конструкция шкива коленвала. Фиксируется на валу одним болтом и не имеет никакой защиты от проворачивания — ни шпонки, ни болта. Вроде и висит на нем прилично: гидрач, гена, кондей. Но видимо, конструкторы посчитали, что все равно хватит одного болта. Ну ладно, не зря, наверное, в ремкомплект входит новый болт

Итого за запчасти отдал 70 бинов, за работу — еще 60. Всего 130 бин, или же 60 долларов, или же 4000 руров по текущему курсу.
Чисто посмеяться. На офф.сервисе сейчас рекламируют "выгодную замену ГРМ", которая обойдется на мой движок в 387 бинов со вспомогательным ремнем или в 245 бинов (7650 рур) только за ГРМ. Ну да, очень выгодная замена.

Всем удачи и ровных дорог

www.drive2.ru


Смотрите также