RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Замена грм фольксваген


Замена ремня ГРМ двигателя 1,6 TDI Common Rail своими руками

Отчет о замене ремня ГРМ двигателя 1.6 TDI– CR, 2015 (CLHB), 66 квт/ 90л.с.

Рассмотрим порядок замены ГРМ более новых двигателей семейства Common Rail (1.6 и 2.0 литра, 4 кл/цил, турбина, сажевый фильтр).

Фото на телефон, за качество сильно не пинайте.

Пробег нашего авто = 211 т.км., недавно приобретен в Польше (208.450 км.).
При утреннем старте есть шаркающий звук от вращающихся деталей, который с прогревом мотора исчезает.
Принято решение обслужить ГРМ перед дальней поездкой, пока тепло и очень хочется на море…

Основная последовательность работ подходит для двигателей: CLHA, CLHB, CRKA, CRKB, CRBC, CRVA.

Эти двигатели ставятся на:
VW Golf 7 (код модели: 5G1, BA5) 2015 - 2017
VW Golf Sportsvan (код модели: AM1) 2014 - 2018
VW Touran 2 (код модели: 5T1) 2016 -
Skoda Octavia 3 A7 (код модели: 5E) 2012 -
Audi A3 (код модели: 8V) 2013 - 2016
SEAT Leon 3 (код модели: 5F) 2015 - 2018
SEAT Ateca (код модели: KH7) 2017 - и др.

Нормы пробега для ГРМ этих моторов :

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ :

Установить авто на смотровую яму как можно ближе к краю правым передним колесом, чтобы обеспечить себе удобный доступ к шкивам и агрегатам.

Работы по замене и регулировке зубчатого ремня производятся только при остывшем двигателе.
Соблюдайте правила техники безопасности !

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

1.Поднимите переднее правое колесо и поставьте его на стойку безопасности .
2. Снять :
- нижнюю защиту мотора
- правое переднее колесо
- подкрылок
- поддомкратить двигатель снизу с легким упором ( 2-3 см)

Дальнейшие работы по разборке двигателя мало отличаются от более поздних моделей моторов 2.0 л. CR, 2008-2012 (серии CAA, CBA, CBB, CBD, CAG, CAH, CAY, CCH и др.).

3.Отсоединить :

- Быстросъемные соединения топливопроводов. Для этого сначала нажать муфту шланга вниз -стрелка A-, затем одновременно сжать фиксаторы -стрелки B - и потянуть на себя.

Совет: Оба топливопровода пережать зажимами с фиксацией, чтобы не завоздушить топливную систему.
В этом случае отпадает необходимость прокачки топливной системы вагкомом после сборки авто.

- топливный фильтр (шланги не отсоединять )

- расширительный бачок ( шланги на отсоединять)

- Ослабить 4 болтика под звездочку торкс на демпфере коленвала (не откручивать полностью)

- снять ручейковый ремень навесных агрегатов . Используйте фиксатор натяжителя.
Направление вращения ремня пометить мелом.

- вращая коленвал за болт, установить распредвал в положение „ВМТ“.
Отметка на демпфере должна совпасть с указателем «ОТ» - стрелка на нижней крышке ремня ГРМ

- после выставления ВМТ снять демпфер (открутить 4 болтика под звездочку торкс) . Центральный болт КВ – НЕ ОТКРУЧИВАТЬ.
При необходимости полить WD-40 и обстучать резиновым молотком.

Теперь поговорим об отличиях в проведении дальнейших работ с 1 генерацией моторов CR, 2008-20012.

4. Раскрыть теплозащитный экран -1-. Отсоединить электрический разъём -4-.
Выкрутить винт -3-, снять датчик разности давлений -G505- с кронштейна.

5. Выкрутить винт -стрелка- из крышки ремня ГРМ
Освободить магистраль -B- из держателя и отвести в сторону вместе с датчиком разности давлений -G505-.

6. Вывернуть датчик температуры ОГ 3 -G495- поз. В на картинке

7.Снять правую опору двигателя и кронштейн на который она опирается.
Приподнимать мотор домкратом до нужной высоты, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления.

8. Снять верхнюю часть кожуха ремня ГРМ.
Для этого разблокировать фиксаторы - стрелки и потянуть на себя.

9. Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня.

СНЯТИЕ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ С РАСПРЕДВАЛА

Необходимые специальные приспособления :

- Блокиратор коленвала -T10490- W00-11055

Предупреждение ! Осторожно!
Опасность разрушения клапанов и поршней при перескакивании зубчатого ремня.
Вращать коленчатый вал только в направлении вращения двигателя.

10. Вращая коленвал за центральный болт КВ, установить распредвал в положение „ВМТ“.

Для этого ориентироваться на поводки шестерни распредвала и шестерни ТНВД ( см. цифры 1 и 2 на рисунках)

11 Застопорить шестерню распредвала и шестерню ТНВД с помощью фиксатора-3359- ( сверло 6 мм) . Фиксатор = 2 шт.

12. Зафиксировать зубчатый шкив коленвала блокиратором коленвала -T10490-.
Штифты блокиратора коленвала -T10490- должны войти в резьбовые отверстия зубчатого шкива.
Фиксатор блокиратора коленвала -T10490- должен войти в отверстие крышки коленвала.

13. После фиксации всех валов ослабляем болты крепления на шестерне РВ и ТНВД используя контропоры .
Гайку ТНВД ослабить примерно на 90°.
Болт шестерни РВ ослабить на 1-2 оборота, винт открутить, но не снимать.

Предупреждение: фиксаторы не использовать как контропору!!!

14.Открутить и снять паразитные ролики.
Ослабить натяжной ролик ГРМ, отвести его против часовой стрелки и закрутить гайку от руки.

15. Снять зубчатый ремень с шкивов двигателя и снять натяжной ролик ГРМ.

Такой порядок действий предписан изготовителем автомобиля .

Но жизнь вносит свои коррективы и их надо оперативно решать .
На этапе выполнения работ п.12 меня постигла неудача, т.к фиксатора КВ - T10490- у меня небыло .
Близлежащие коллеги по цеху тоже не имели в наличии такой приблуды.

Изучив конструкцию фиксации было принято решение использовать гребенки от старых PD – моторов 1.9л. и 2.0л.
Примерку проводил до ослабления и снятия ремня ГРМ.

ИТОГ: для данной операции лучше подходит гребенка с 2.0 л. PD двигателя .

Она хоть и немного больше радиусом, но почти не болтается на шестерне КВ, как от 1.9л.
Профиль зуба более подходящий.
Одевать в пазы шестерни нужно сверху, а не в торец, как было раньше.

Метки на шестерне КВ отсутствуют, поэтому временно прикладываем демпфер на свое место и совмещаем с меткой ОТ на крышке.

В этом положении КВ снимаем демпфер.
Вставляем гребенку и отмечаем маркером подходящий зуб на гребенке и ответную впадину на шестерне.
Подходящий зуб – это тот, который легко и удобно контролировать при установке ГРМ и сборке мотора.
Этот зуб может быть любой .

Мне удобно было сделать так, как на фото .

Нагрузка на эту фиксацию минимальная, поэтому сдвига быть не должно.

Приспособившись к действительности продолжаем работы….

16. Приступаем к снятию помпы.
Она с электроклапаном контура ОЖ головки блока цилиндров -N489-.

Снимаем фишку с электроклапана ( нужен г-обраный крючок).
Выводим штекер клапана через внутреннюю защитку вниз к помпе .

Ставим под машину емкость для сбора тосола и откручиваем 3 болта крепления.
Сливаем тосол и зачищаем посадочное место на блоке от ржавчины.

Номер оригинальной помпы можно увидеть здесь

17. Установку помпы проводим в обратной последовательности.
При этом учитывать:
- винты крепления помпы после снятия заменить. Затягивать = 20 Нм +45°.
- прокладку помпы смазать тосолом

УСТАНОВКА (РЕГУЛИРОВКА) РЕМНЯ ГРМ.

Посмотрите отличия компоновки ремня ГРМ моторов Common Rail 1.6 / 2.0 л. TDI первой и второй генерации (фото из интернета) .

Первая генерация

Вторая генерация

18. Детали и узлы зубчатого ремня ГРМ :

1. Болт -после снятия заменить, выкручивать и затягивать с помощью упора -3415-, дополнительно смазывать резьбу и буртик не надо .
Затяжка = 180 Нм и довернуть на 135° (доворачивать можно в 2 этапа, напр., 90° + 45°)
2. Зубчатый шкив КВ - на поверхностях прилегания не должно быть масла, монтаж возможен только в одном положении
3. Гайка = 20 Нм
4. Ролик успокоителя
5. Гайка - после снятия заменить, = 20 Нм +45°
6. Натяжной ролик
7. Зубчатый ремень - перед снятием пометить направление хода ремня мелом, проверить на степень износа
8. Болт - при ослаблении и затяжке использовать упор -T10172- с адаптерами -T10172/11-.
Дополнительно смазывать резьбу и буртик не надо, = 100 Нм
9 - Стопорный болт = 9 Нм
10. Зубчатый шкив распределительного вала, на поверхностях прилегания не должно быть масла
11. Поводок распредвала
12. Болт = 20 Нм
13. Ролик успокоителя
14. Топливный насос высокого давления (ТНВД)
15. Ступица ТНВД ,на поверхностях прилегания не должно быть масла
16. Зубчатый шкив ТНВД, на поверхностях прилегания не должно быть масла
17. Гайка, дополнительно смазывать резьбу и буртик не надо
18. Уплотнительное кольцо, после снятия заменить, смазать охлаждающей жидкостью
19. Насос системы охлаждения
20. Болт

19. Устанавливаются различные варианты натяжных роликов -А или В-.
Отличительный признак - регулировочный эксцентрик -1-

В случае установки натяжного ролика -В- ослабление осуществляется при помощи съёмника -T10265-, для натяжения использовать угловой шестигранник на 6 мм -T10264-.
В остальном порядок действий идентичен.

20. Установить натяжной ролик, выступ натяжного ролика -стрелка- должен входить в отлитое углубление головки блока цилиндров.
Отвести ролик натяжителя как показано на фото выше и зафиксировать его гайкой от руки.

21. Проверить фиксацию стопорами всех шкивов (3 шт) и свободное вращение шестерни ТНВД и КВ без болтанки

22. Повернуть зубчатый шкив распредвала и зубчатый шкив ТНВД в пазах по часовой стрелке до упора.

23. Установить зубчатый ремень в следующей последовательности:

1 - зубчатый шкив коленвала
2 - натяжной ролик
3 - зубчатый шкив распределительного вала
4 - зубчатый шкив ТНВД
5 - зубчатый шкив насоса системы охлаждения
6- установить паразитные ролики на свои места, затянув гайки крепления от руки.

23. Натянуть ремень ГРМ натяжным роликом.
С помощью углового шестигранника -T10264- повернуть эксцентрик натяжного ролика по часовой стрелке так, чтобы указатель -2- оказался по центру опорной пластины.
Гайка -1- не должна поворачиваться вместе с ним.

– Удерживать натяжной ролик в этом положении и затянуть гайку.

24. Проверить :
- находится ли ещё стопорный винт -1- между серединой овального отверстия нижним упором -2-.

- убедиться, что метка на зубчатом шкиве насоса высокого давления не совпадает с фиксатором.

При необходимости подкорректировать положение шестерней РВ и ТНВД.

25. Затянуть болты РВ и ТНВД .

При этом учитывать:

-Вставить контропору -T10172- с адаптерами -T10172/11- в зубчатый шкив распредвала, как показано на рисунке.

– Нажать на контропору в направлении против часовой стрелки -стрелка- и держать с натягом.
В этом положении притянуть болт -1- зубчатого шкива распределительного вала и гайку -2- зубчатого шкива ТНВД моментом 10 Нм.

26. Снять все фиксаторы, провернуть КВ на 2- 4 оборота за центральный болт КВ.

27. Повторно проверить возможность установки фиксаторов на свои места .

- затянуть все болты валов и роликов рабочим моментом!

ВАЖНО !
При затяжке болтов использовать контропоры.
Крутящий момент ни в коем случае не должен переноситься на соответствующий фиксатор, т.к могут быть повреждены »поводки“.
При определённых условиях их поломку не видно, а это может вызвать повреждения двигателя.

28. Собрать двигатель в обратном порядке.

29. Залить охлаждающую жидкость.
Совет: при заливке не торопиться, дать время воздуху покинуть внутренности двигателя (30-40 мин.).
Это время ожидания используйте для сборки правой передней колесной арки.

30. Если вы не использовали совет из пункта 3 в начале темы, тогда подключите вагком и прокачайте топливную систему для удаления из нее воздуха.

31. Завести двигатель, оценить акустические шумы, проверить уровни жидкостей.

32. Провести компьютерную диагностику авто, стереть/ обновить сервисные интервалы обслуживания.

Машина готова к поездке . Работает отлично. Поездка на море не сорвалась и это радует.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ..........................

Запчасти для обслуживания ГРМ двигателя CLHB .

Работа сделана, авто уехало и теперь спокойно можно обсудить запчасти, которые нам потребуются для выполнения работ.

Важно:
Все запчасти для замены ГРМ должны подбираться по VIN-коду автомобиля ( номеру кузова).
Не нарушайте это правило и не будет беготни, замены похожих деталей на нужные во время проведения работ, нервной обстановки и т.д.

1.Основной комплект ГРМ для нашего авто выглядит так,

2.Насос охлаждающей жидкости (помпа) с клапаном контура ОЖ головки блока цилиндров -N489-,

3.Натяжное устройство поликлинового ремня,

Поликлиновый ремень,

Совет :

Не всегда при обслуживании поликлинового ремня нужно менять натяжное устройство в сборе.
Как правило выходит из строя ролик, который грохочет на холодную и торохтит на горячую.
Проблема в том, что отдельно ролик в запчасти не поставляется.

Перелопатив кучу информации выход из этой ситуации найден :

1. Бюджетный середнячок

2. Здесь уже качество получше и цена немного больше

3. Еще чуть дороже заплатив мы получаем ролик от Мерседес, с которого нужно снять болт и две шайбы, а сам ролик становиться в наше устройство на 100%.

Другие запчасти для обслуживания этого автомобиля нам не понадобились, но это не значит, что у вас будет такая же ситуация.

На этом все.
Желаю всем грамотного и своевременного обслуживания!

Конструктивная критика, замечания, дополнения принимаются.............

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: seric

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Как заменить ремень ГРМ на VW Passat 3C 1.6 TDI

Руководство по интервалу замены

ПРИМЕЧАНИЕ: Volkswagen UK рекомендует заменять ремень ГРМ каждые 4 года, если пробег не истек.

Проверить двигатель на предмет повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
Поло 2,50
Jetta / Гольф / Golf Estate 2,20
Гольф Плюс 3,00
Пассат / Туран 1,90

Специальный инструмент

Особые меры предосторожности

Удаление

Как заменить ремень ГРМ на VW Passat 3C 1.6 TDI
  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Верхняя крышка двигателя.
      • Golf / Estate / Plus / Passat / Touran: Заливная горловина бачка омывателя ветрового стекла.
  3. Отсоединить штекер датчика давления сажевого фильтра (DPF).
  4. Снять кронштейн датчика давления сажевого фильтра (DPF).
  5. Отключить:
      • Jetta / Polo: Трубы подачи и возврата топлива.
      • Polo: Клапан предпускового подогревателя топлива.
  6. Удалить:
      • Golf / Estate / Plus / Passat / Touran: Корпус топливного фильтра. НЕ отсоединяйте шланги.
      • Jetta / Polo: Корпус топливного фильтра.
      • Расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
  7. Отсоединить штекер датчика уровня охлаждающей жидкости.
  8. Отсоединить штекер датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT).
  9. Golf / Estate / Plus / Passat / Touran: Отсоедините опорный кронштейн трубы охлаждающей жидкости от кронштейна крепления двигателя. НЕ отсоединяйте шланги.
  10. Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ [1].
  11. Опора двигателя.
  12. Удалить:
      • Подушка двигателя правая.
      • Подкрылок правый.
      • Защитный кожух двигателя.
      • Ремень вспомогательного привода.
      • Болты шкива коленчатого вала [2].
      • Шкив коленчатого вала [3].
  13. Удалить:
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [4].
      • Центральная крышка ремня привода ГРМ [5].
  14. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  15. Убедитесь, что стрелка на звездочке распределительного вала находится примерно в положении на 12 часов [6].
  16. Если нет: Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
  17. Зафиксируйте звездочку коленчатого вала [7]. Используйте инструмент № T10050.
  18. Убедитесь, что установочные метки совмещены [8].
  19. Убедитесь, что выступ фиксатора звездочки коленчатого вала находится в корпусе сальника [9].
  20. Зафиксируйте распределительный вал [10]. Используйте инструмент №3359.
  21. Ослабить болты звездочки распределительного вала [11].
  22. Ослабить болты звездочки топливного насоса высокого давления [12]. Используйте инструмент № T10385.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Ослабляйте болты до тех пор, пока звездочки не смогут перемещаться в продольных отверстиях.

  23. Ослабьте гайку ролика натяжителя [13].
  24. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, чтобы можно было вставить фиксатор [14]. Используйте инструмент № T10264 [15].
  25. Вставьте фиксатор в ролик натяжителя [16]. Инструмент № T10265.
  26. Полностью поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до упора [17]. Используйте инструмент № T10264 [15].
  27. Затяните гайку ролика натяжителя вручную [13].
  28. Снимите ремень ГРМ, начиная с направляющего ролика (G3).
  29. Ослабьте гайку ролика натяжителя [13].Снимите ролик натяжителя.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель должен быть ХОЛОДНЫМ.

  1. Установить новый ролик натяжителя.
  2. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, чтобы можно было вставить фиксатор [14]. Используйте инструмент № T10264 [15].
  3. Вставьте фиксатор в ролик натяжителя [16]. Инструмент № T10265.
  4. Полностью поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до упора [17].Используйте инструмент № T10264 [15].
  5. Затяните гайку ролика натяжителя вручную [13].
  6. Установите новые болты звездочки распределительного вала [11]. Затяните болты вручную.
  7. Установите новые болты звездочки топливного насоса высокого давления [12]. Затяните болты вручную.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Звездочки должны вращаться свободно, но не наклоняться.

  8. Убедитесь, что фиксатор звездочки коленчатого вала установлен правильно [7].
  9. Убедитесь, что распределительный вал заблокирован с помощью приспособления [10].
  10. Блокировка ТНВД [18].Используйте инструмент №3359.
  11. Поверните звездочку распределительного вала до упора по часовой стрелке в продольных отверстиях.
  12. Поверните звездочку топливного насоса высокого давления до упора по часовой стрелке в продольных отверстиях.
  13. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:
      • Звездочка коленчатого вала.
      • Направляющий ролик (G1).
      • Ролик натяжителя.
      • Звездочка распределительного вала.
      • Звездочка водяного насоса.
      • Направляющий ролик (G3).
      • Звездочка топливного насоса высокого давления.
      • Направляющий ролик (G2).
  14. Ослабьте гайку ролика натяжителя [13].
  15. Снимите фиксатор с ролика натяжителя [16].
  16. Убедитесь, что фиксирующая проушина ролика натяжителя надежно зафиксирована [19].
  17. Медленно поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока указатель не совместится с выемкой [20].
  18. Убедитесь, что гайка ролика натяжителя не вращается [13].
  19. Удерживать ролик натяжителя.Используйте инструмент № T10264 [15].
  20. Затяните гайку ролика натяжителя [13]. Момент затяжки: 20 Нм + 45 °.
  21. Поверните звездочку распределительного вала против часовой стрелки, чтобы устранить провисание ремня между звездочкой распределительного вала и звездочкой топливного насоса высокого давления. Используйте инструмент № T10172 / 4.
  22. Удерживать звездочку распределительного вала.
  23. Затяните болты звездочки распределительного вала и звездочки топливного насоса высокого давления [11] и [12]. Момент затяжки: 20 Нм.
  24. Удалить:
      • Инструмент для фиксации распределительного вала [10].
      • Фиксатор топливного насоса высокого давления [18].
      • Фиксатор звездочки коленчатого вала [7].
  25. Медленно поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока он не будет находиться непосредственно перед ВМТ цилиндра № 1.
  26. Установите фиксатор звездочки коленчатого вала, медленно поворачивая коленчатый вал до ВМТ [7].
  27. Убедитесь, что выступ фиксатора звездочки коленчатого вала находится в корпусе сальника [9].
  28. Убедитесь, что установочные метки совмещены [8].
  29. Убедитесь, что фиксатор распредвала легко вставляется [10].

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ вставляйте стопорный инструмент топливного насоса высокого давления, так как центрирующее отверстие может быть слегка смещено. Регулировка не требуется.

  30. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с выемкой или не более чем на 5 мм правее выемки [20]. Если нет: повторите процедуру натяжения.
  31. Если фиксатор распределительного вала не может быть легко вставлен [10]:
      • Вынуть выступ фиксатора звездочки коленчатого вала из отверстия в корпусе сальника.
      • Поворот коленчатого вала против часовой стрелки до тех пор, выступ фиксации инструмента просто проходит отверстие в корпусе сальника [21].
      • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока не будет вставлен фиксатор распределительного вала [10].
      • Ослабьте болты звездочки распределительного вала [11].

        ПРИМЕЧАНИЕ. Выступ фиксатора звездочки коленчатого вала будет располагаться слева или справа от отверстия в корпусе сальника.

  32. Если выступ коленчатого вала инструмента звездочки стопорного расположен слева от отверстия в корпусе сальника:
      • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения выступа и отверстия [9].
      • Зафиксируйте звездочку коленчатого вала [7].
      • Убедитесь, что установочные метки совмещены [8].
      • Удерживать звездочку распределительного вала. Используйте инструмент № T10172 / 4.
      • Затяните болты звездочки распределительного вала [11]. Момент затяжки: 20 Нм.
  33. Если выступ фиксатора звездочки коленчатого вала расположен справа от отверстия в корпусе сальника:
      • Поворот коленчатого вала против часовой стрелки до тех пор, выступ фиксации инструмента просто проходит отверстие в корпусе сальника [21].
      • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения выступа и отверстия [9].
      • Зафиксируйте звездочку коленчатого вала [7].
      • Убедитесь, что установочные метки совмещены [8].
      • Удерживать звездочку распределительного вала. Используйте инструмент № T10172 / 4.
      • Затяните болты звездочки распределительного вала [11]. Момент затяжки: 20 Нм.
  34. Снимите фиксирующие инструменты [7] и [10].
  35. Медленно поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока он не будет перед ВМТ №1 цилиндр.
  36. Зафиксируйте звездочку коленчатого вала [7].
  37. Убедитесь, что установочные метки совмещены [8].
  38. Убедитесь, что выступ фиксатора звездочки коленчатого вала находится в корпусе сальника [9].
  39. Убедитесь, что фиксатор распредвала легко вставляется [10].
  40. Удерживать звездочку распределительного вала. Используйте инструмент № T10172 / 4.
  41. Затяните болты звездочки распределительного вала [11]. Момент затяжки: 20 Нм + 45 °.
  42. Удерживать звездочку топливного насоса высокого давления. Используйте инструмент № T10172 / 4.
  43. Затяните болты звездочки топливного насоса высокого давления [12].Момент затяжки: 20 Нм + 90 °.
  44. Снимите фиксирующие инструменты [7] и [10].
  45. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  46. Затяните болты шкива коленчатого вала [2]. Момент затяжки: 10 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
0 голосов

Надеюсь, информация будет полезной!


.

Как заменить ремень ГРМ на VW Passat 3C 2.0 TDI

Руководство по интервалу замены

ПРИМЕЧАНИЕ: Volkswagen UK рекомендует заменять ремень ГРМ каждые 4 года, если пробег не истек.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
Гольф / Гольф Плюс / Джетта / Пассат 2,90
Туран 2,50

Специальный инструмент

Особые меры предосторожности

Удаление

Как заменить ремень ГРМ на VW Passat 3C 2.0 TDI
  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Ремень привода вспомогательного оборудования. Используйте инструмент № T10060 (при необходимости).
      • Натяжитель ремня вспомогательного привода.
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [1].
      • Выхлопная труба от автономного отопителя.
  3. Ослабить болт нижнего кронштейна трубки охлаждающей жидкости.
  4. Удалить:
      • Шланг интеркулера к турбокомпрессору.
      • Болты шкива коленчатого вала [2].
      • Центральная крышка ремня привода ГРМ [4].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [5].
  5. Отсоединить трубы подачи и возврата топлива. ПРИМЕЧАНИЕ: Подающая труба черного цвета и обратная труба синего цвета.
  6. Снять топливный фильтр. НЕ отсоединяйте трубы.
  7. Слить охлаждающую жидкость (при необходимости).
  8. Отсоединить верхний шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости.
  9. Снять расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
  10. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  11. Убедитесь, что окошко в каждой звездочке распределительного вала находится в положении на 12 часов [6].
  12. Убедитесь, что установочная метка совмещена с выемкой на ступице звездочки распределительного вала (CA2) [7].Насечка расположена за зубьями звездочки распределительного вала.
  13. Блокировка звездочки коленчатого вала. ПРИМЕЧАНИЕ: Существует два типа звездочки коленчатого вала.
      • Тип A: Используйте инструмент № T10050 [A].
      • Тип B: Используйте инструмент № T10100 [B].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что выступ фиксатора звездочки коленчатого вала находится в корпусе сальника.

  14. Убедитесь, что установочные метки совмещены [8].
  15. Опора двигателя.
  16. Снять правую подушку двигателя. ПРИМЕЧАНИЕ. Двигатель, возможно, потребуется немного поднять / опустить.
  17. Ослабьте болты каждой звездочки распределительного вала [9] и [10]. ПРИМЕЧАНИЕ: Ослабляйте болты до тех пор, пока звездочки не смогут перемещаться в продольных отверстиях.
  18. Блокировка звездочек распределительных валов. Используйте инструмент №3359 [11] и [12].
  19. Ослабьте гайку ролика натяжителя [13].
  20. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, чтобы можно было вставить стопорный штифт [14]. Используйте инструмент № T10020 [15].
  21. Вставьте стопорный штифт в ролик натяжителя [16].Инструмент № T10115.
  22. Полностью поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до упора [17]. Используйте инструмент № T10020 [15].
  23. Слегка затяните гайку ролика натяжителя [13].
  24. Снять кронштейн правой опоры двигателя. ПРИМЕЧАНИЕ: Кронштейн правой опоры двигателя можно снять только при ослабленном ремне ГРМ.
  25. Снять ремень привода ГРМ, начиная со звездочки водяного насоса. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель должен быть ХОЛОДНЫМ.

  1. Установите новый направляющий ролик (G1). Момент затяжки: 20 Нм.
  2. Установите новый направляющий ролик (G2). Момент затяжки:
      • M10: 40 Нм + 90 °. Используйте новый болт.
      • M12: 90 Нм + 90 °. Используйте новый болт.
  3. Убедитесь, что звездочки распределительного вала заблокированы с помощью инструментов [11] и [12].
  4. Убедитесь, что фиксатор звездочки коленчатого вала расположен правильно [A] или [B].
  5. Убедитесь, что установочные метки совмещены [8].
  6. Убедитесь, что стопорный штифт натяжного ролика вставлен [16].Инструмент № T10115.
  7. Убедитесь, что фиксирующая проушина натяжителя надежно зафиксирована [18].
  8. Полностью поверните звездочки распределительного вала по часовой стрелке в продольных отверстиях. ПРИМЕЧАНИЕ: Звездочки должны вращаться свободно, не наклоняясь.
  9. Установить ремень привода ГРМ по часовой стрелке, начиная со звездочки коленчатого вала. ПРИМЕЧАНИЕ: При повторном использовании старого ремня обратите внимание на отметки направления вращения на ремне. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками на ненатянутой стороне.
  10. Установить:
      • Кронштейн правой опоры двигателя.
      • Нижний болт кронштейна правой опоры двигателя. Используйте новый болт.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель может потребоваться немного поднять / опустить.

  11. Ослабьте гайку ролика натяжителя [13].
  12. Снимите стопорный штифт с ролика натяжителя [16]. Инструмент № T10115.
  13. Медленно поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока указатель не совместится с выемкой [19]. Используйте инструмент № T10020 [15]. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что гайка ролика натяжителя не вращается [13].
  14. Удерживать ролик натяжителя.Используйте инструмент № T10020 [15].
  15. Затяните гайку ролика натяжителя [13]. Момент затяжки: 20 Нм + 45 °. ПРИМЕЧАНИЕ: При затяжке гайки ролика натяжителя стрелка может перемещаться по часовой стрелке максимум на 5 мм. НЕ регулируйте положение ролика натяжителя. При обкатке зубчатый ремень стабилизируется.
  16. Удерживать звездочку распределительного вала (CA1). Используйте инструмент № T10172. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что ремень натянут между звездочками на ненатянутой стороне.
  17. Затяните болты каждой звездочки распределительного вала [9] и [10].Момент затяжки: 25 Нм.
  18. Удалить:
      • Приспособление для удержания звездочки распределительного вала.
      • Инструменты для блокировки звездочки распределительного вала [11] и [12].
      • Приспособление для фиксации звездочки коленчатого вала [A] или [B].
  19. Медленно поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока он не будет находиться непосредственно перед ВМТ цилиндра № 1.
  20. Установите фиксатор звездочки распределительного вала (CA1), медленно поворачивая коленчатый вал до ВМТ [11]. Инструмент No3359.
  21. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала (CA2) можно вставить [12].Инструмент No3359.
  22. Убедитесь, что фиксатор звездочки коленчатого вала легко вставляется [A] или [B]. Инструмент № T10050 / T10100.
  23. Убедитесь, что установочные метки совмещены [8].
  24. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с выемкой или не более чем на 5 мм правее выемки [19].
  25. Если невозможно вставить фиксатор звездочки распределительного вала (CA2) [12]:
      • Снимите фиксатор звездочки коленчатого вала [A] или [B].
      • Ослабьте болты [9] звездочки распределительного вала (CA1).
      • Убедитесь, что звездочка распределительного вала (CA1) заблокирована с помощью приспособления [11]. Инструмент No3359.
      • Проверните коленчатый вал, пока не будет вставлен фиксатор звездочки распределительного вала (CA2) [12]. Инструмент No3359.
      • Ослабьте болты [10] звездочки распределительного вала (CA2).
      • Блокировка звездочки коленчатого вала. Используйте инструмент № T10050 [A] или T10100 [B].
      • Поворот коленчатого вала против часовой стрелки до тех пор, выступ фиксации инструмента просто проходит отверстие в корпусе сальника [20].
      • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения выступа фиксатора и отверстия.
      • Удерживать звездочку распределительного вала (CA1). Используйте инструмент № T10172. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что ремень натянут между звездочками на ненатянутой стороне.
      • Затяните болты каждой звездочки распределительного вала [9] и [10]. Момент затяжки: 25 Нм.
      • Снять фиксатор звездочки распределительного вала.
      • Снимите фиксаторы звездочки распределительного вала [11] и [12].
      • Снимите фиксатор звездочки коленчатого вала [A] или [B].
      • Медленно поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока он не будет находиться непосредственно перед ВМТ цилиндра № 1.
      • Установите фиксатор звездочки распределительного вала (CA1), медленно поворачивая коленчатый вал в ВМТ [11]. Инструмент No3359.
      • Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала (CA2) можно вставить [12]. Инструмент No3359.
      • Убедитесь, что фиксатор звездочки коленчатого вала можно легко вставить [A] или [B].Инструмент № T10050 / T10100.
      • Убедитесь, что установочные метки совмещены [8].
      • Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с выемкой или не более чем на 5 мм правее выемки [19].
  26. Ввернуть верхние болты кронштейна правой опоры двигателя. Используйте новые болты.
  27. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  28. Затяните болты шкива коленчатого вала [2]. Момент затяжки: 10 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
  29. Залить охлаждающую жидкость (при необходимости).

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить ремень ГРМ на VW Golf 4 1.9 SDI

Руководство по интервалу замены

ПРИМЕЧАНИЕ. Volkswagen UK рекомендует заменять ремень ГРМ каждые 4 года, если пробег не истек.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
Поло / Классика 2,50
Гольф / Бора SDI 2,50
Гольф / Бора TDI / Жук 3,30
Кэдди SDI 1,90
Caddy TDI 2,50

Специальный инструмент

Особые меры предосторожности

Как заменить ремень ГРМ на VW Golf 4 1.9 SDI

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги (Golf / Bora).
      • Резервуар PAS. НЕ отсоединяйте шланги (Golf / Bora).
      • Правый нижний щиток двигателя (Golf / Bora).
      • Топливный фильтр и кронштейн (Beetle).
      • Защитное стекло двигателя (Beetle).
      • Интеркулер к шлангу впускного коллектора.
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [1].
      • Нижний щиток двигателя (при наличии).
  3. Снимите - если используется регулировочная планка распределительного вала № 3418:
      • Polo Classic / Caddy SDI: верхняя камера впускного коллектора.
  4. Проверните коленчатый вал в ВМТ цилиндра № 1.
  5. Убедитесь, что установочные метки совмещены. МТ: [2]. В 3] .
  6. Установить установочную планку на заднюю часть распределительного вала:
      • Инструмент № 3418 [4]. Центрировать распределительный вал с помощью щупов.
  7. Блокировка ТНВД. Используйте инструмент №3359 [5].
  8. Ослабить болты звездочки ТНВД [6]. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ослабляйте гайку ступицы ТНВД.
  9. Golf / Bora / Beetle: Поддержка двигателя.
  10. Гольф / Бора / Жук: Убрать:
      • Болты правой опоры двигателя [7], [8] и [9].
      • Болты кронштейна опоры двигателя [10].
  11. Удалить:
      • Болты шкива коленчатого вала [11].
      • Центральная крышка ремня привода ГРМ [13].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [14].
  12. Ослабьте гайку натяжителя [15].
  13. SDI: Поверните натяжитель против часовой стрелки от ремня.Используйте шестигранный ключ.
  14. TDI: Поверните натяжитель против часовой стрелки от ремня. Используйте гаечный ключ Matra V.159.
  15. Слегка затяните гайку натяжителя [15].
  16. Снять ремень ГРМ. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.

Установка

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: НЕ используйте повторно старую ленту, если ширина меньше 22 мм.

  1. Убедитесь, что установочные метки совмещены. МТ: [2]. В 3] .
  2. Убедитесь, что установочная планка распределительного вала установлена ​​правильно [4] или [20].
  3. Убедитесь, что стопорный штифт правильно установлен в ТНВД [5].
  4. Удерживать звездочку распределительного вала. Используйте инструмент № 3036.
  5. Ослабьте болт звездочки распределительного вала на один оборот [16]. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ установочную планку для удержания распределительного вала при ослаблении болта звездочки.
  6. Освободить звездочку от конуса.
      • Метод 1: Используйте продольное отверстие в задней крышке ремня газораспределительного механизма.
      • Метод 2: Используйте съемник. Инструмент № T40001.
  7. Удалить:
      • Болт звездочки распределительного вала [16].
  8. Снимите болты со звездочки ТНВД [6]. Действуйте следующим образом:
      • Звездочка топливного насоса 038 130 111A: Болты с заостренными концами - тип A. Установите новые болты.
      • Звездочка топливного насоса 038 130 111B: Болты с плоскими концами - тип B. Болты можно использовать повторно.
  9. Совместите звездочку ТНВД с болтами в центре продольных отверстий.
  10. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:

    ПРИМЕЧАНИЕ: Слегка поверните звездочку ТНВД, чтобы зубья зубчатого ремня вошли в зацепление.

  11. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
  12. Установите звездочку распределительного вала на ремень, затем установите звездочку распределительного вала с ремнем на конец распределительного вала.
  13. Ввернуть болт звездочки распределительного вала [16].
  14. Слегка затяните болт звездочки распределительного вала [16]. Звездочка должна вращаться свободно, без перекоса.
  15. Ослабьте гайку натяжителя [15].
  16. SDI: Поверните натяжной шкив по часовой стрелке, пока стрелка и паз в опорной плите не выровнены [17]. Используйте шестигранный ключ.
  17. TDI: Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке следующим образом:
      • ALH, АТ: Указатель и поднял участок натяжного опорной плиты выровнена [18].Используйте шестигранный ключ.
      • Кроме ALH, AT: выемка и выступ на натяжителе выровнены [19]. Используйте гаечный ключ Matra V.159.
  18. Если ролик натяжителя повернут слишком далеко: полностью поверните против часовой стрелки и повторите процедуру натяжения.
  19. Затянуть гайку натяжителя до 20 Нм [15]. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что фиксирующая проушина натяжителя надежно зафиксирована.
  20. Убедитесь, что установочные метки совмещены. МТ: [2]. В 3] .
  21. Удерживать звездочку распределительного вала. Используйте инструмент No.3036.
  22. Затянуть болт звездочки распределительного вала до 45 Нм [16].
  23. Затяните болты звездочки ТНВД [6].
      • Тип A: Временно затяните с моментом 20 Нм. ПРИМЕЧАНИЕ: Затяните болты еще на 90 ° после проверки фаз газораспределения с помощью диагностического оборудования.
      • Тип B: затянуть с моментом 25 Нм.
  24. Удалить:
      • Регулировочная планка распределительного вала [4] или [20]. Инструмент №3418 / T10098.
      • Стопорный штифт впрыскивающего насоса [5].Инструмент No3359.
  25. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до совмещения установочных меток. МТ: [2]. В 3] .
  26. Убедитесь, что установочная планка распредвала может быть установлена ​​[4] или [20].
  27. Убедитесь, что стопорный штифт можно вставить в топливный насос [5].
  28. SDI: Убедитесь, что указатель выровненный с надрезом [17] в опорной плите.
  29. TDI: ALH, АТЫ: Указатель и поднял участок натяжной опорной плиты выровнены [18]. За исключением ALH, AT: убедитесь, что выемка и выступ на натяжителе совмещены [19].
  30. Если нет: повторите процедуру натяжения.
  31. Сильно надавите на ремень большим пальцем. Метки натяжителя должны выйти из совмещения [17], [18] или [19].
  32. Ослабьте натяжение ремня большим пальцем. Следы натяжителя должны соответствовать движению ремня.
  33. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  34. Затяните болты шкива коленчатого вала [11]. Момент затяжки: 10 Нм + 90 °.
  35. Golf / Bora / Beetle: Затяните болты кронштейна правой опоры двигателя моментом 45 Нм [10].
  36. Golf / Bora / Beetle: Установить и выровнять правую опору двигателя:
      • Зазор крепления двигателя: 14 мм [21].
      • Зазор крепления двигателя: 10 мм [22].
      • Убедитесь, что болты крепления двигателя [7] совпадают с краем опоры [23].
  37. Golf / Bora / Beetle: Затянуть:
      • Болты крепления двигателя [9]. Момент затяжки: 40 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
      • Болты крепления двигателя [8]. Момент затяжки: 25 Нм.
      • Болты крепления двигателя [7]. Момент затяжки: 100 Нм.
.

Volkswagen Golf GTI Mk IV Замена ремня ГРМ (1999-2005)

Volkswagen рекомендует менять ремень ГРМ каждые 100 000 миль. Ремень ГРМ соединяет коленчатый вал двигателя с распределительным валом. Несмотря на то, что вам необходимо выполнить очень специфические процедуры, чтобы исключить возможность повреждения двигателя, это все равно проект DIY, если вы не торопитесь и обращаете внимание на детали. Обратите внимание, если вы не соблюдаете конкретные детали и правильно выровняете кривошип по отношению к кулачковым звездочкам, вы можете окончательно повредить двигатель, поэтому просто не торопитесь и дважды проверяйте все по ходу.

Примечание. Крепежные болты для опор двигателя представляют собой натяжные болты и предназначены только для одноразового использования. Всегда заменяйте их.

Для выполнения этой работы вам необходимо сначала снять клиновой ремень и натяжитель. Ознакомьтесь с нашей статьей о снятии клинового ремня и натяжителя для выполнения этой работы.

Хотя можно заменить ремень ГРМ, не удаляя все линии на верхней части двигателя, я сделал так, чтобы получить фотографии. Я бы рекомендовал удалить линии, чтобы дать вам больше места для работы и возможность увидеть, что вы делаете.Если вы решите пойти по этому пути, сначала начните с маркировки всех топливопроводов, линий охлаждающей жидкости и линий EVAP, которые находятся на вашем пути, а затем удалите их. Это просто набор зажимов для шлангов и двухтактных соединителей для топливопроводов.

Снимите верхнюю крышку ремня. Есть две защелки, которые вы открываете нажатием пальца или отвертки с плоской головкой.

Затем снимите нижнюю крышку ремня. Сфотографировать это в машине невозможно, поэтому я показываю из машины. Его удерживают три 10-миллиметровых болта.Снимите их и снимите крышку с днища автомобиля.

Вы собираетесь снять ремень, поэтому вы должны установить двигатель в верхней мертвой точке.

Проверните двигатель, пока звездочка кулачковой цепи не совместится с контрольной меткой на звездочке и головке.

Как только это будет выровнено, убедитесь, что контрольная метка кривошипа совпадает с контрольной меткой на блоке. Чтобы это увидеть, вам нужно будет посмотреть сверху вниз.

Работая из-под автомобиля в правой передней колесной арке, снимите три шланговых зажима и одну гайку 10 мм, которые соединяют воздуховод между турбонагнетателем и промежуточным охладителем.

Это дает вам доступ к гасителю вибрации.

Вы собираетесь удалить четыре шестигранных болта на 6 мм, которыми демпфер крепится к шатуну. Используйте острие 19 мм 12, чтобы удерживать кривошип в нужном положении, и снимите болты. В демпфере есть паз под шпонку, который совмещается с другими отверстиями под болты и используется для обозначения положения ВМТ. Если вам кажется, что кривошип двигался, когда вы снимали 4 болта, установите один болт и убедитесь, что вы все еще выровнены в ВМТ. Вы хотите сделать это, потому что вы собираетесь пометить звездочку кривошипа за нижней крышкой в ​​ВМТ, чтобы вы могли проверить, не вставляя все обратно.

Снимите гаситель колебаний.

Снимите два 10-миллиметровых болта, удерживающих нижнюю крышку кривошипа.

Убедившись, что кривошип все еще находится в ВМТ, сделайте контрольную метку на звездочке кривошипа, которая совпадает с меткой или отверстием для болта на корпусе. Это сэкономит ваше время при установке нового ремня, так как вам не нужно будет снова устанавливать демпфер для установки ВМТ.

Для замены ремня необходимо снять правую подушку двигателя. Вам нужно будет поддерживать двигатель снизу, если у вас нет очень дорогой заводской опоры двигателя.Используйте кусок дерева примерно того же размера, что и масляный поддон, и установите двигатель на домкрат. Вы не пытаетесь поднять мотор, просто поддерживайте его. Если вы можете установить домкрат под двигатель, это также хорошая идея на случай, если домкрат выйдет из строя, это особенно важно, если вы собираетесь выполнять эту работу в течение нескольких дней.

Сначала необходимо снять бачок перелива и бачок гидроусилителя рулевого управления с их креплений, чтобы получить доступ к подвеске двигателя.

Снимите бачок охлаждающей жидкости, отсоединив электрическое соединение и открутив два винта с головкой под крестообразный шлиц.

Снимите пластиковое соединение, а затем 10-миллиметровую пятно, удерживающую бачок гидроусилителя рулевого управления на месте.

Снимите два 19-мм болта с передней стороны крепления. Если болты заедают или не отрываются легко, возможно, вам придется немного поднять двигатель.

Снимите 13-миллиметровый болт и два 16-миллиметровых болта на опоре под бачком для жидкости рулевого управления.

Снимите боковую опору кузова с моторного отсека.

Используйте торцевой ключ на 16 мм и снимите три болта, которыми крепление крепится к двигателю.Вы можете получить доступ к двум из верхней части двигателя и одному из нижней колесной арки.

Теперь у вас есть довольно хороший доступ к натяжителю ремня газораспределительного механизма. Если вы не купили комплект для снятия натяжителя, вам понадобятся шпилька с резьбой 5x55 мм, гайка и небольшая шайба. Начните с ввинчивания резьбовой части шпильки в крепление натяжителя на блоке двигателя. В креплении есть небольшое резьбовое отверстие, в которое будет ввинчиваться шпилька. Затем установите шайбу и гайку на шпильку так, чтобы они оказались между прорезью в рычаге / штанге натяжителя.Используйте гаечный ключ на 8 мм и закрутите гайку и шайбу, сжимая поршень натяжителя до тех пор, пока вы не сожмете натяжитель до точки, при которой ремень можно соскользнуть.

Установка производится в обратном порядке.

Если вы запутаетесь в ВМТ или захотите дважды проверить кривошип по отношению к кулачку, на корпусе раструба есть смотровое окно. Снимите заглушку, и вы увидите небольшой маркер, с которым будет совпадать выемка на маховике, если коленчатый вал находится в ВМТ.

При установке нового ремня сначала установите его на звездочку кулачка, установив звездочку в ВМТ.При установке ремня на звездочку кривошипа рекомендуется застегнуть ремень на звездочке. Не торопитесь, так как ремень должен быть установлен так, чтобы кривошип и кулачковые звездочки были выровнены в ВМТ, иначе вы можете серьезно повредить двигатель при попытке завести автомобиль.

Рисунок 1

Хотя можно заменить ремень ГРМ, не удаляя все линии (красные стрелки) на верхней части двигателя, я сделал так, чтобы я мог получить фотографии.Я бы рекомендовал удалить линии, чтобы дать вам больше места для работы и возможность увидеть, что вы делаете. Если вы решите пойти по этому пути, сначала начните с маркировки всех топливопроводов, линий охлаждающей жидкости и линий EVAP, которые находятся на вашем пути, а затем удалите их. Это просто набор зажимов для шлангов и двухтактных соединителей для топливопроводов.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Снимите верхнюю крышку ремня.Есть две защелки (желтые стрелки), которые вы открываете нажатием пальца или плоской отвертки.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Затем снимите нижнюю крышку ремня. Сфотографировать его в машине невозможно, поэтому я показываю это вне машины. Есть три 10-миллиметровых болта. Отверстия для болтов, показанные красными стрелками, удерживают его на месте. Снимите их и снимите крышку с днища автомобиля.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Вы собираетесь снять ремень, поэтому вы должны установить двигатель в верхней мертвой точке. Проверните двигатель до тех пор, пока звездочка кулачковой цепи не совместится с контрольной меткой на звездочке и головке (красные стрелки).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Проверните двигатель, пока звездочка кулачковой цепи не совместится с контрольной меткой на звездочке и головке.Как только это будет выровнено, убедитесь, что контрольная метка кривошипа совпадает с контрольной меткой на блоке (красная стрелка). Чтобы это увидеть, вам нужно будет посмотреть сверху вниз.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Работая из-под автомобиля в правой передней колесной арке, снимите три шланговых зажима (красные стрелки) и одну гайку 10 мм (желтая стрелка), которые соединяют воздуховод между турбонагнетателем и промежуточным охладителем.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Это дает вам доступ к гасителю колебаний (красная стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

Вы собираетесь удалить четыре 6-миллиметровых болта с внутренним шестигранником, которыми демпфер крепится к рукоятке. Используйте 12-гранный наконечник 19 мм (красная стрелка), чтобы удерживать кривошип в нужном положении, и снимите болты с помощью торцевого ключа на 6 мм (желтая стрелка).В демпфере есть паз под шпонку, который совмещается с другими отверстиями под болты и используется для обозначения положения ВМТ. Если вам кажется, что кривошип двигался, когда вы снимали 4 болта, установите один болт и убедитесь, что вы все еще выровнены в ВМТ. Вы хотите сделать это, потому что вы собираетесь пометить звездочку кривошипа за нижней крышкой в ​​ВМТ, чтобы вы могли проверить, не вставляя все обратно.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 9

Снимите гаситель колебаний (красная стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 10

Снимите два 10-мм болта (красные стрелки), удерживающие нижнюю крышку кривошипа.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 11

Убедившись, что кривошип все еще находится в ВМТ, сделайте контрольную метку на звездочке кривошипа, которая совпадает с меткой или отверстием для болта на корпусе (красные стрелки).Это сэкономит ваше время при установке нового ремня, так как вам не нужно будет снова устанавливать демпфер для установки ВМТ.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 12

Для замены ремня необходимо снять правую опору двигателя. Вам нужно будет поддерживать двигатель снизу, если у вас нет очень дорогой заводской опоры двигателя. Используйте кусок дерева примерно того же размера, что и масляный поддон, и установите двигатель на домкрат.Вы не пытаетесь поднять мотор, просто поддерживайте его. Если вы можете установить домкрат под двигатель, это также хорошая идея на случай, если домкрат выйдет из строя, это особенно важно, если вы собираетесь выполнять эту работу в течение нескольких дней.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 13

Снимите бачок с охлаждающей жидкостью, отсоединив электрическое соединение (желтая стрелка) и открутив два винта с крестообразным шлицем (красные стрелки).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 14

Удалите пластиковое соединение, а затем 10-миллиметровую пятно (красная стрелка), удерживающую бачок гидроусилителя рулевого управления на месте.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 15

Снимите два 19-мм болта (красные стрелки) с передней стороны крепления.Если болты заедают или не отрываются легко, возможно, вам придется немного поднять двигатель.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 16

Снимите 13-миллиметровый болт (желтая стрелка) и два 16-миллиметровых болта (красные стрелки) на креплении под бачком для жидкости рулевого управления.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 17

Снимите боковую опору кузова с моторного отсека.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 18

Используйте 16-миллиметровую головку и снимите три болта (красные стрелки, два показаны), которые крепят опору к двигателю. Вы можете получить доступ к двум из верхней части двигателя и одному из нижней колесной арки.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 19

Теперь у вас есть довольно хороший доступ к натяжителю ремня газораспределительного механизма.Если вы не купили комплект для снятия натяжителя, вам понадобятся шпилька с резьбой 5x55 мм, гайка и небольшая шайба. Начните с ввинчивания резьбовой части шпильки в крепление натяжителя на блоке двигателя. В креплении есть небольшое резьбовое отверстие, в которое будет ввинчиваться шпилька (желтая стрелка). Затем установите шайбу и гайку на шпильку так, чтобы они оказались между прорезью в рычаге / штанге натяжителя (красная стрелка). Используйте гаечный ключ на 8 мм и закрутите гайку и шайбу, сжимая поршень натяжителя до тех пор, пока вы не сожмете натяжитель до точки, при которой ремень можно соскользнуть.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 20

Если вы запутались в ВМТ или хотите дважды проверить кривошип по отношению к кулачку, на корпусе раструба есть смотровое отверстие. Снимите пробку, и вы увидите небольшой маркер (красная стрелка), с которым будет совпадать выемка на маховике, если коленчатый вал находится в ВМТ.

Большое изображение | Очень большое изображение

.

Смотрите также