RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Замена датчика холла


Датчик Холла - описание, схема, как проверить и заменить

Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла, и при необходимости – уметь его заменить.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.

В конце статьи смотрите видео-инструкцию по самостоятельной замене Датчика Холла.

А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.

Что такое датчик Холла и как он работает

Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе. Также внутри датчика находится постоянный магнит.

Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

Датчик Холла имеет три клеммы:

Признаки неисправности датчика Холла

Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.

Вот несколько самых распространенных симптомов:

  1. Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
  2. На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
  3. Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
  4. Силовой агрегат глохнет во время движения.

При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.

Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.

Как проверить датчик Холла

Простой способ проверки датчика положения распредвала (Холла) показан на следующем видео.

Существует несколько способов, позволяющих проверить исправность датчика Холла. Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:

  1. Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо "родного". Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь.
  2. При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
  3. Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.

Если в результате проверки обнаружится, что датчик Холла неисправен, тогда его необходимо заменить на новый.

Замена датчика Холла

Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.

Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.

Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов:

Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

Видео, как заменить датчик Холла своими руками

unit-car.com

Замена датчика Холла БЕЗ снятия трамблера — Лада 2109, 1.5 л., 1990 года на DRIVE2

Знаю-знаю, запись для опытных водителей совершенно бесполезная, но! Когда я менял у себя этот датчик, перед заменой, как полагается, почитал мануалы в интернете. И везде, как сговорившись, авторы пишут — трамблер снимать надо обязательно!
Казалось бы, и что тут такого?
А прикол в том, что при обратной установке надо ловить метки на коробке, выставлять зажигание и т.д. А я, в силу своей рукожопости, был совсем не уверен, что все сделаю правильно)))
Покурив лада-форумы, нашёл сообщение, где чел менял датчик Холла без снятия трамблера, но ни фото, ни подробного объяснения не было. Просто мужик честно предупредил, что геморрой ещё тот…
Как же он, чёрт побери, правильно сказал!
Камасутра 80 lvl!
Но, при наличии терпения, все реально.
Так что пусть это будет шпаргалка в помощь начинающим зубиловодам).

Полный размер

Полный размер


Откручиваем крышку и откидываем в сторону.

Полный размер

Снимаем бегунок и шторку

Полный размер

Откручиваем болт разъема датчика и вынимаем его

Полный размер

Откручиваем два винта крепления опорной пластины

Полный размер


Теперь нужно снять вакуум-корректор. Немного повыкручивая руки, отворачиваем два винта. Тут все просто. Затем нужно вытащить штифт, удерживающий лапку корректора в трамблере. Без снятия трамблера это ОЧЕНЬ сложно, но можно! Удобнее всего это сделать изогнутыми длинногубцами, но если их нет, то можно подцепить штифт тонким гвоздиком и потом вытащить просто двумя пальцами.

Полный размер

Разгибаем плоской отверткой зажим проводов и вытаскиваем опорную пластину

Полный размер

Далее просто выкручиваем винты и меняем датчик на новый

Полный размер


Собираем в обратном порядке. Самое сложное — это посадить на место вакуум-корректор. Это просто пипец, какая камасутра! В принципе, если штифт обратно не засаживается, можно обойтись и без него — у меня все нормально работает.
Как-то так, надеюсь, эта запись будет полезна начинающим водителям!

www.drive2.ru

Проверка датчика Холла и его замена — DRIVE2

Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла и при необходимости заменить его.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.

А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.

Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе (см. рисунок выше). Внутри датчика имеется постоянный магнит.

Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

Датчик Холла имеет три клеммы:

-одна соединяется с "массой",
-ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
-с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.


Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.

Вот несколько самых распространенных симптомов:

-Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
-На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
-Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
-Силовой агрегат глохнет во время движения.
При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.

Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.

Существует несколько способов, чтобы проверить исправность датчика Холла.

Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:

— Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо "родного". Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь.
— При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
— Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.

Обычно замена датчика Холла выглядит следующим образом:

— Прежде всего, трамблер снимается с машины.
— Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
— Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
— При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
— Вал вытаскивают из трамблера.
— Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
— Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
— Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.
Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

www.drive2.ru

Замена датчика Холла — Лада 2108, 1.5 л., 1990 года на DRIVE2

С момента получения в пользование восьмерки я знал о проблеме с датчиком Холла. Фишка была без зажимной скобы, контакты были погнутыми, на ходу фишка практически сползала, но руки к этой проблеме не доходили.
На днях перегрелся бензонасос, полез его техничить\менять (подробности в следующей записи) и по ходу доломал датчик Холла. Бензонасос отдал в ремонт, поставил временный, бензин пошел, а от искра пропала. Сначала грешил на комутатор или катушку, сгонял на авторынок, прикупил мгновенную диагностику+аварийное зажигание (полезная штука и стоит копейки). МДшка показала мертвый ДХ, опять погнал на авторынок за ним)
Все работы проводил после просмотра этого видео

. Мужик неплохо объясняет, описывает ошибки, наглядно показывает "что и куда тыкать". Первым делом подписал высоковольтные, пометил метку момента зажигания (обязательно!), снял патрубок с бензонасоса чтобы не мешал, скинул патрубок с вакуумничка ну и фишку снял с ДХ) Трамблер лучше снять вместе с крышкой и разбирать все уже на столе, ибо можно что-то прое…терять. Кстати, при съеме трамблера подложите под него тряпочку, чтобы все не засрать маслом. Я еще дополнительно кинул брезент под передок во избежание попадания масла на плитку.

Полный размер

Виднеется временный бензонасос и спасительная тряпка)

Датчик купил самый обычный, но в коробке. Продавец предлагал какой-то без коробки, но он мне не внушил доверия. Вся конструкция трамблера разбирается 10-м ключем и двумя отвертками, все гениальное — просто).

Полный размер

Поехали, скидываю вакуумник, откручиваю наружную фишку, скидываю крышку, достаю все из-под крышки.

Полный размер

Грязнуля)

Полный размер

Мужской конструктор, че

Дальнейшее название конструктивных частей не знаю, поэтому делаю все по видео) В процессе замены ДХ почистил тряпочкой и ацетоном много деталей в средине трамблера. Все было порядочно засрано, непорядок. Особенно тщательно вычистил бегунок и его подшипник, пропшикал ведешкой, качественно все протер.

Полный размер

Так выглядел старый, не хороший

Полный размер

Видно погнутые зубцы старого ДХ

Вставил новый без проблем, вернул на место потерянные еще до меня части, скрутил все в обратной последовательности без проблем. Главное все делать не спеша, смотрите чтобы проводки ДХ нигде не терлись, это важно!

Новый ДХ прекрасен, сияет

После установки трамблера машинка завелась без проблем, газ стал более отзывчивым, ход меньше дерганый. До установки боялся напартачить, но в ходе ремонта понял, что все ок, ничего страшного нету. Всем ровных дорог!)

Полный размер

www.drive2.ru

Audi Coupe 2.3Т Возрождение легенды › Бортжурнал › Замена датчика холла на ВАЗовский (или как делать нельзя)

Продолжение поста о поисках искры в белке, в общем проблема была у меня именно в датчике холла, а посколько новый или на разборе целиком с трамблером стоит неадекватных денег решил заморочится на переделку от ВАЗовской 9-ки.
(многа букаф, читать не обязательно)Т.к. суть датчика давольно простая и на эбу идет простой аналоговый сигнал либо 0 либо 1, вполне возможна его работа. Единственное что меня смущало, что выходное напряжение на датчике во время закрытой шторки было около 1 В что явно меньше заводского и мог бы не ловиться эбу, всеравно сигнал отличный от 0, поэтому решил что все-таки возможно.
Ну и понеслась, по сколько стоимость ВАЗовского хола всего лишь 2,5 $ взял на пробу сразу 2 датчика, ибо славятся они своей ненадежностью да и опыт первый мог быть неудачным. (кстати говоря на одном датчике с закрытой шторкой было 1 В, во втором почти 2 В, вот она российская техника, но в принципе не имеет значения)
Разбирается трамблер просто, нужно выбить клин на оси шестерни внизу, и трамблер разбирается, от металлического основания отсверливается легко.

Полный размер


Два датчика рядом, от 9-ки и родной. Сразу замечаем разицу в фишках.

Полный размер


Слева у нас опять таки заводской разъем, справа 9шный.
Но это не единственная проблема, по высоте новый холл становится а вот по ширине, между стенкой трамблера и осью он не влазит, поэтому взяв напильник я начал его обгрызать, почему-то было предчувствие, что первый раз будет не удачным да и датчик с новья что-то неадекватно себя вел сильно не заморачивался по аккуратности.

Полный размер

Полный размер


Сразу скажу заморачиваться с клепочником не стал, по сколько у меня его даже и нет и необходимости в нем тоже нет, можно сходить в любой строительный магазин и купить маленьких болтиков и гаечек которые превосходно становятся в заводские отверстия если чуть рассверлить пазы датчика.
Дальше перепайка заводского разъема, сразу скажу что у меня стоит эмулятор потенциометра и присутствуют дополнительные провода к зажиганию с холла, поэтому небыло цели установить фишку в штатноеместо, мне наоборот нужен был провод длиннее чтоб выпустить ее наружу и по дальше.
Вот так у меня получилась новая фишка. Дальше сборка и поскольку крепить в штатное место разъем я не планировал ршил пропустить провод датчика под заглушкой, чтоб его в случае чего не перерезало шторками трамблера ( частая проблема)

Полный размер


Сам холл не прикручивал ибо залез он у меня очень плотно (это была кстати роковая ошибка) ну и видим как я провел под заглушкой провода, там как раз есть пазик для этого и удленил провод. В итоге все собралось, установилось на машину и после удачной заводки через 30 секунд машина заглохла и искры больше небыло. Я подумал умер долбаный датчик который и так моросил, но увы беда была не в этом=)))
вот такой нюанс произошел по глупости, видимо сам датчик немного сметился в трамблере от вибраций и его закусило шторками и все в итоге расхерачило)) Планировалось сделать просто тест, а пришлось ехать в гараж за вторым трамблером от черной, в итогеповторив всю процедуру, учитывая ошибки все встало на законное место и отлично работает. Финальных фоток не делал ибо убил на все движения целый день и собиралось все поздним вечером усталый и злой, но все работает отлично и белка снова на ходу)
Всем удачи, не повторяйте моих ошибок и оставайтесь на связи, скоро будут посты про черную)

www.drive2.ru

Замена датчика Холла — Volkswagen Passat Variant, 2.0 л., 1996 года на DRIVE2

Доброго дня, друзья! Скатался вчера к нашему другу ap4er на диагностику. По причине того, что при разгоне на 4-ой передаче, были мало ощутимые рывки. Приговор был следующим… Датчик Холла… Ну и задний правый датчик ABS. Конечно же не хотелось встать где-нибудь посреди белого дня. Немного консультаций с товарищем google-gold, как и какой искать… В общем поехал искать сразу трамблер по разборам. Почему я хотел трамблер в сборе? Да, потому что у меня отсечка срабатывает на оборотах 5100, а не на 6500, как должно быть. Нашел))) Немного танцев с паяльником и тряпочками и вот трамблер готов к инсталляции. Но не тут то было…

Вытащил свой трамблер и уже хотел ставить новый… Но в глаза бросились "окошки" или "шторки"… И сразу вспомнилась запись в БЖ, товарища manontheonerun, о том что в наших двигателях должен стоять трамблер с одним "окошком", а не с 4-мя от двигателя 2Е. Пришлось разбирать их, чтобы окончательно убедиться. В итоге мой трамблер, оказался родным, а купленный от 2Е…

Дело было вечером, делать было нечего… Поехал искать датчик Холла отдельно…

Ну и далее сборка в обратной последовательности, выставление зажигания и вуаля! Мы завелись!))))) Но утопив педальку в пол, понял, что отсечка у меня так и осталась на отметке 5100…((( Печаль, однако… Ну да ладно, главное мы в строю!)))

Ну и походу заехал на замену масла)

Всем спасибо! Мир Вам!)))))

Пробег: 288 200 км

www.drive2.ru

Самостоятельная проверка и замена датчика Холла на ВАЗ-2109 :: SYL.ru

На автомобилях ВАЗ-2109 с карбюраторной системой впрыска топлива устанавливалась исключительно бесконтактная система зажигания. Она намного надежнее, нежели контактная, так как обладает рядом преимуществ. И самое главное – это отсутствие трения между активными элементами системы. Вся работа выполняется полупроводниковыми элементами. Как следствие – высокий срок службы системы зажигания, стабильное функционирование при любых условиях. А самое главное – это то, что не требуется часто настраивать зажигание. Датчик Холла на ВАЗ-2109 не нуждается в постоянном контроле, достаточно один раз установить его правильно.

Где находится?

На автомобилях ВАЗ-2109 с карбюратором датчик Холла монтируется в корпусе распределителя зажигания. Работает он за счет того, что в конструкции трамблера имеется экран в форме полуцилиндра. Его боковая поверхность имеет окна – прорези. Когда металлическая часть этого полуцилиндра проходит около активной части датчика, происходит подача импульса на электронный коммутатор. Как только у прибора появляется окно – происходит прерывание импульса.

На датчик Холла ВАЗ-2109 подается напряжение 12 В, но ток потребления крайне низкий. Его хватает только для того чтобы открыть полупроводник, находящийся в коммутаторе. Уже последний усиливает сигнал и подает его на катушку, которая является повышающим трансформатором. В итоге из 12 Вольт получается более 20 кВ. Правда, ток при этом уменьшается в разы. Поэтому искра для жизни человека опасности не представляет. Но если ударит таким током, то приятного в этом все равно мало.

Как понять, что датчик сломан?

Перед тем как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109, нужно определить, он ли виновен во всех бедах? Проблема в том, что многие симптому поломок системы зажигания схожи теми, которые возникают при неисправностях карбюратора или привода ГРМ. Вот основные признаки неисправности датчика Холла на ВАЗ-2109:

  1. Двигатель отказывается запускаться.
  2. Наблюдаются перебои при работе мотора. Причем они происходят во всех режимах. Плавность хода нарушается, ощущаются рывки.
  3. Холостой ход нарушен – обороты нестабильные либо мотор попросту останавливается.
  4. Неожиданные остановки двигателя.
  5. Существенное снижение мощности.

Если вы обнаружили один или несколько симптомов, то следует проверить систему зажигания. Ее разобрать намного проще, нежели карбюратор. Поэтому при поиске неисправностей стоит двигаться от меньшего «зла» к большему.

Диагностика датчика

Как мы говорили ранее, симптомы такие могут наблюдаться и при нарушении работы карбюратора или привода газораспределительного механизма. Поэтому нужно осуществить диагностику прибора.

Давайте поговорим о том, как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109 самостоятельно:

  1. Простейший вариант – просто поставьте новый датчик вместо старого. Если работа нормализуется, то проблема в нем. Но это возможно только в том случае, если у вас имеется в наличии запасной (причем наверняка исправный) прибор.
  2. Немного сложнее способ – замер напряжения на выходе датчика. Если он исправен, то его значение должно быть в интервале 0,4..11 В. Если выходит за этот предел, то датчик неисправен.
  3. И еще один простой вариант – использование имитатора датчика Холла ВАЗ-2109. Можно без него обойтись, если включить зажигание, от трамблера отсоединить колодку, а на коммутаторе замкнуть выводы «3» и «6». При этом на выходе катушки должна быть искра. Если ее нет, то датчик, скорее всего, исправен, проблема кроется в проводах, коммутаторе или катушке.

Еще один способ диагностики

Перед тем как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109, вам потребуется выполнить подготовку.

Но при этом вы наверняка определите целостность прибора. Процедура выполнения:

  1. Соединяете со свечой центральный вывод катушки зажигания.
  2. Корпус свечи соединяете с минусом питания (массой).
  3. Снимаете датчик Холла.
  4. Включаете зажигание. Колодка с проводами должна быть подключена к датчику.
  5. Проводите отверткой или любым металлическим (магнитным) предметом около активной части прибора. Если искра появится, то датчик исправен. Если нет – его нужно заменить.

Правда, если работа датчика нестабильная, этот способ может не помочь – попробуйте поставить заведомо исправный.

Как снимать датчик?

Для того чтобы выполнить замену, вам нужен ключ на «10» и отвертка. Этого вполне достаточно, но все же рекомендуется иметь при себе еще плоскогубцы. Итак, вам требуется снять трамблер и разобрать его:

  1. От аккумулятора отсоединяете провод массы.
  2. От трамблера отсоединяете все бронепровода и трубку вакуумного корректора. Если сомневаетесь, то пометьте расположение бронепроводов, чтобы не перепутать.
  3. Выкручиваете три гайки, которыми крепится корпус трамблера к головке двигателя. Обратите внимание на то, в каком положении стоял корпус.
  4. Отключаете колодку проводов, извлекаете корпус трамблера.

Теперь нужно разобрать его, для этого снимаете крышку, выкрутив два болта. Далее снимаете бегунок и под ним как раз и находится датчик Холла.

Как поставить новый?

При замене датчика Холла на ВАЗ-2109 нужно соблюдать строгий порядок. Не допускается перекосов, так как это приведет к неработоспособности системы. Все провода аккуратно укладываются внутри корпуса трамблера, чтобы подвижные элементы их не повредили.

Старый датчик снимаете, на его место ставите новый. Сборку трамблера производите в обратном порядке – пылезащитная крышка должна попасть в паз, далее ставите бегунок. Кстати, его стоит проверить – сопротивление около 5 кОм, не должно быть нагара и оплавлений. Если имеются повреждения, то нужно заменить элемент. В том случае, если не помогла замена датчика, нужно искать проблему в системе впрыска или коммутаторе, катушке.

www.syl.ru

Замена датчика холла ADP — Audi A4, 1.6 л., 1995 года на DRIVE2

Приветствую друзья!

Эта запись — продолжение моей борьбы с этим злодолбучим датчиком (тыц). Как я писал в прошлой своей записи, чистка родного датчика или может его шевеление оживило его на один день, после этого ошибка начала периодически выскакивать опять и в конце концов повисла на постоянку, как и было ранее, т.е. ее сбрасываешь, а она тут же выскакивает обратно. По зажиганию в 17й группе тоже показания менялись по "настроению", то 99CF, то 0CF, то +3CF и проблема с провалами оборотов при сбросе газа опять появилась, когда они падают до 500, потом сами подпрыгивают до 1200-1300 и так могло быть по 5 раз подряд, очень раздражающая тема, особенно когда паркуешься где нибудь в узком месте…

А проблема с этим датчиком в том, что нет заменителей, вернее, когда делаешь отбор запчастей через электронные каталоги, все заменители выглядят вот так (см. картинку ниже) и по совместимости пишут "AHL; ANA; ARM; ADP", а как нам известно, например у AHL датчик холла расположен на ГБЦ под шкивом распредвала и выглядит совсем по другому, т.е. в каталогах информация далеко не точная …

У нас (у кого трамблеры Bosch) стоит совсем другой датчик на вид, без площадки и сам датчик холла расположен на самой фишке. Видел на просторах рунета как люди заказывали такие с площадкой, потом их возвращали обратно. Некоторые выходят из ситуации колхозят туда датчик от ВАЗа, я в свою очередь тоже купил от ВАЗа, пилил его, сверлил, кроил, в итоге психанул — выкинул его в мусорку…

Так вот, решил я заказать датчик с площадкой с целью эксперимента, теоретически он должен подойти, только трамблер или бегунок нужно будет развернуть на 180 градусов, главное чтоб он сел в сам трамблер. В общем заказал самый дешевый Vika 90683, чтоб было не жалко, если его придется опять сверлить/пилить.

Полный размер

На мое удивление этот датчик пришел такой, какой нам нужен

Полный размер

Полный размер

слева — оригинал, справа — Vika 90683

Полный размер

слева — оригинал, справа — Vika 90683

Полный размер

Отлив пластика конечно оставляет желать лучшего, но в трамблер стал как родной.

Проехал уже 200 км, ошибки по этому датчику больше нет, с оборотами тоже все в порядке )))

Вопрос решен без колхоза!

www.drive2.ru

Замена датчика холла — ЗАЗ 1102, 1.1 л., 1992 года на DRIVE2

Всем привет. После вчерашних поломок решил сегодня заменить датчик холла. так как мой то вроде работал, но я действовал по принципу хуже не будет ( я надеюсь, качество новых запчастей тоже бывает не фонтан))), да и причину поломки толком так и не выяснил, ну а старый останется как запасной. В принципе сложного в замене ничего нет, но для тех кто может быть не в курсе этого процесса опишу от начала до конца, может кому нибудь пригодится.
Итак, начинаем с того что снимаем крышку трамблера:


бегунок и пылезащитную крышку:
откручиваем винт который крепит разъем датчика холла:
откручиваем винты крепления вакуум корректора и пластины на которой непосредственно находится датчик холла:
и вытаскиваем пластину вместе с вакуум корректором и датчиком холла:

датчик холла


Для того что бы снять с пластины старый датчик и поставить новый нужно открутить два винта которые крепят его к пластине и распаять контакты на разьеме датчика холла:

вот эти три провода нужно выпаять с разъема


отпаиваем провода, аккуратно вытаскиваем датчик, потом на новом датчике так же отпаиваем провода, продеваем в пластину, тягу вакуум корректора и припаиваем к разъему ( главное не перепутать провода местами и впаять каждый на свое место).
После того как все спаяли, прикручиваем датчик к пластине, ставим пластину на место, прикручиваем вакуум корректор, НАЖИВЛЯЕМ пластину и выставляем её что бы совпали метки на пластине и тяге вакуум корректора( там есть специальный выступ):

должны стоять друг на против друга


( у меня стоят ровно просто фотографировал с боку, поэтому кажется что стоят не ровно). После этого затягиваем винты на пластине, прикручиваем разъем датчика и аккуратно укладываем провода:

Подключаем трубку к вакуум корректору, ставим на место пылезащитную крышку, бегунок, крышку трамблера, ВСЕ))). Зажигание после этого заново выставлять не надо, так как трамблер не откручивали и не крутили, а бегунок поставить по другому не возможно. там внутри есть специальный буртик который входит в вал трамблера.
Заводим машину и наслаждаемся проделанной работой. Весь процесс занимает, если не спеша делать, минут 15-20.
Ну а у меня пока все. Всем удачи, хорошего настроения и мирного неба над головой.
До встреч на страницах DRIVE2.RU
Продолжение следует…

www.drive2.ru

Замена датчика холла Audi на ВАЗ-овский — Audi 100, 2.6 л., 1994 года на DRIVE2

Давно была такая болезнь у моей машины: внезапно, ни с того, ни с сего, не может завестись. На горячую, на холодную, ночью, днём, при полной луне — не важно, не заводится и всё. Постоит минут 15, чик и поехал.

Воткнув диагностику VAG-COM, прочитал ошибки, показало на датчик холла. При стоимости датчика в 25$, вдруг вспомнил про взаимозаменяемость некоторых запчастей, и конкретно к этому случаю — переделка датчика холла с небольшими доработками от Audi на Ваз, стоимость последнего около 5$. Это будет антикризисный вариант, и не стоит брать его на вооружение при наличии финансов на обслуживание машины.

Датчик холла отвечает только за старт, в дальнейшей работе двигателя он не принимает никакого участия.

Заказал такой датчик: "Датчик Холла ВАЗ 2108-2109 с разъемом (А473.407529.002, 2108-3706800,16.3855, 1112.3855)"

Снял с двигателя свой, осмотрел его и нашёл причину — провода у основания разъёма имеют свободный ход:

То есть со временем от тряски и температурных перепадов провода перестали плотно сидеть в клеммах, и возможно где-то есть небольшой надлом. Сразу скажу для тех, у кого нету лишнего часа времени: в таком случае имеет смысл просто отрезать старые провода и перепаять их на другие(можно отрезать разъём с целыми проводами нового датчика от ВАЗ).

Но я решил проверить на практике, как работает "наш" датчик на немецком автомобиле, и будет ли смысл в следующий раз тратиться на "оригинал".

Высверлил заклёпки, на которых крепится датчик:

Материал мягкий, поэтому с высверливанием проблем не было.

Купленный датчик от ВАЗ пришлось изрядно подогнать под нужные формы(пилка по металлу + напильник), чтобы он хорошо сел в крышку от старого датчика, и не цеплялся за конус распредвала:

Вместо заклёпок использовал болтики с гаечками:

Несколько раз ходил к двигателю примерять, чтобы ничего не цепляло.

Завелась с пол-оборота. Я решил снять датчик, чтобы посмотреть, не поцарапало ли его, и вообще, как там ходит механизм. Сняв датчик, я обнаружил неточность, и, исправив её, как следует просиликонил открытые участки самого разъёма датчика от ВАЗ(видимо в ВАЗе он ставится внутрь какой-то запчасти и это не нужно по заводу), и установил на машину. По диагностике ошибок нет, заводится отлично.

Посмотрим, сколько походит датчик холла от ВАЗ, о чём будет соответствующая запись в моём бортовом журнале :)

UPD: Да, датчик работает и по сей день, проблем нет. И сейчас тоже работает. Да, работает.

www.drive2.ru

Ремонт трамблера, датчика Холла своими руками

Информация применима для ремонта многих автомобилей

Идея не нова, и не моя - но решил показать в картинках. Бывает случается, что перестает нормально работать Датчик Холла - тогда авто может либо вообще не заводиться, либо заводится по настроению и работает как попало с перебоями (то есть искра, то нет). Починить его можно очень дешево (менее 1$ стоит чип).

Снятый датчик с 5-цилиндровых двигателей Audi 2,0 ... 2,3 (этот конкретный датчик с Audi 100 С4, двигатель AAR) выглядит так:

Чтобы проверить его - нужно подключить к красному проводу +12 АКБ, к коричневому - "-", а между зеленым и красным - мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения (DC) (либо светодиод, который будет загораться и гаснуть). При это на мультиметре будет показывать около 12в, а при перегораживании зазора между магнитом и датчиком металлической пластиной - 0в. Причем даже если постукивать по датчику - все должно стабильно срабатывать. Неисправные будут либо вообще не срабатывать, либо зависеть от удара по ним и включаться через раз. Неисправный датчик подлежит замене.

Можно купить новый датчик в сборе, который идеально встанет Huco 13 8156 - но ценник его выше цены нового трамблера в сборе (китайского правда Patron P41-0002) - а это не очень обрадует. Нужно дешевое решение и оно есть. :)
Но сначала нужно снять его с трамблера. Для этого нужно либо выбить штифт качественной выколоткой и далее вал снимется, либо сверху сбить вал от шторки (либо подложить под низ трубу и инерцией "снять" вал). Предварительно на шторке сделать метки, чтоб потом взаимно сориентировать:

Шторка просто сидит на зубчиках. Увидеть, как это все выглядит можно ниже:

К слову, почему-то шторку набить на ее прежнее положение до конца не удалось, она где-то на 0,3-0,4мм не забилась почему-то. Это не влиет на работу, датчик итак срабатывает, но все же лучше сначала пробовать выбить штифт, а если уже не идет - то только тогда оставлять штифт на месте и сбивать вал от шторки.

Пластина с датчиком в руках - срезаем ножичком провода:

Затем закрепляем пластину в тисках - и высверливаем старый ДХ. Пластик легко просверлит и простое сверло, а когда дойдет до чипа - сверло затупится и не помешает иметь какие-нибудь насадки или сверла из более крепкого металла. Я смог глубоко засверлиться только верхней насадкой):

Важно дойти до той глубины, когда новый чип будет напротив магнита. Вот такое дупло я продолбил:

Что косаемо самого чипа, то в радиодеталях купил датчик холла с артикулом "3144" (еще можно "SS441A", наверное и другие). Его внешний вид и распиновка вот:

Проверить можно также (как описано выше) поднося и отводя магнит.
Припаиваем соответственно распиновке провода (+термоусадка):

И запихиваем ДХ в его дупло (стороной с надписями "3144" - ближе к магниту):

Залил российской обычной эпоксидкой - она хорошо его удержит и изолирует от влаги:

Проводки укладываются под защитный пластик. В фишке чуть подмазал герметиком - чтоб проводки не "съезжали" и держались в фишке:

"Подсказка" от VAGa, где также указана распиновка:

Ну и далее сборка:

Под шторкой еще лежит тонкая шайба:

Набил шторку:

Как воткнуть трамблер в мотор и настроить УОЗ без стробоскопа написано здесь.

У меня есть и трамблер с исправным оригинальным ДХ - но решил восстановить вышедший из строя прошлый давнишний трамблер - и это удалось.
Работает отлично, стоимость чипа меньше 1$ - то, что надо для наших дешевеющих в $$$$ авто На этом ДХ с радиодеталей и езжу. Пишите дополнения и о своем опыте применения.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Jurik-11

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru


Смотрите также