RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Замена цепи грм тиида


Пару строк о конструкции и ресурсе двигателя HR16DE — Nissan Tiida, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Набившая оскомину фраза: "мотор — сердце автомобиля", так или иначе заставляет задуматься о здоровье и долголетии силового агрегата.
Попробую начать с конструктивных особенностей HR16DE.
Прототипом мотора стал известный реношный К4М.
История мотора начинается с 2004 года (по разным источникам), был модернизирован в 2006.

Вот, что пишет Ниссан про свои двигатели HR-серии:
"При развитии HR/MR-серии двигателей нами сделан упор на максимизацию КПД. Мы применили целый ряд технологий, чтобы уменьшить потери энергии и увеличить выходные параметры для достижения высокой производительности и экономии топлива.
Алюминиевый блок цилиндров — позволяет ускорить прогрев двигателя, уменьшить потери энергии сгорания на тепло, уменьшить вес силового агрегата.
Технологические комплексные мероприятия (конструкционные материалы + механическая обработка) позволяют свести к минимуму трение между поршнями и цилиндрами, кулачками и клапанами и другими движущимися частями и повысить механический КПД двигателя.
Для достижения большей эффективности использования энергии сгорания, нами были применены новые разработки в системах газораспределения, топливных форсунок, свечей зажигания и охлаждения камеры сгорания.
Для повышения крутящего момента на низких и средних оборотах двигателя мы уменьшили сопротивление впускных и выпускных систем, применили нашу фирменную CVTC в системе газораспределения впускных клапанов."

В системе привода ГРМ используется цепь, в HR16DE она достаточно надежная (как и у многих цепных двигателей Ниссан) и за ее раннее растяжение беспокоиться не стоит. Постоянный треск при работе двигателя может свидетельствовать о необходимости замены цепного привода. Ранее 150-200 тыс.км вряд ли проявятся симптомы растяжения цепи.

Имеется система изменения фаз газораспределения, фазорегулятор установлен на распредвалу впускных клапанов. Зазоры клапанов на HR16DE регулировать придется, гидрокомпенсаторов у нас нет. Регулировка производится раз в 100 тыс.км (согласно некоторым источникам) путем подбора толкателей. Высокочастотный стук двигателя, не пропадающий при прогреве двигателя — основной признак необходимости такой регулировки.
Фазорегулятор, судя по его надежной конструкции, создан служить долго и беспроблемно. Признаками неисправности могут являться треск при запуске или невозможность оного (заводится с треском и тут же глохнет), отсутствие подхвата при разгоне на 3500 об/мин.
Алюминиевый блок цилиндров обязывает прежде всего к соблюдению рекомендаций производителя по обслуживанию системы охлаждения: своевременные замены, использование жидкостей по стандарту ниссана.

Устройство и принцип работы фазорегулятора на HR16DE можно посмотреть тут:

Лично для меня важным моментом была сама конструкция гидромуфты, как известно неудачные фазорегуляторы на двигателях рено часто доставляют проблемы своим владельцам. В нашем случае волноваться не стоит, конструкция хорошо продумана (смотрите на уплотняющие вставки как по внутреннему, так и наружному диаметру ротора муфты).

Так какой же все таки ресурс двигателя? Некоторые источники в интернете указывают цифру в 250 тыс.км, основываясь на информации производителя. На разных форумах, клубах, есть люди с пробегами на этом моторе порядка 300 тыс.км без особых проблем. Вероятно слишком мало статистической информации, чтобы делать какие-то серьезные выводы из этих немногочисленных примеров.
Могу предположить, что при своевременном, правильном обслуживании двигатель способен проработать 400-500 тыс.км.
1) Использовать рекомендуемые моторные масла, принимая во внимание, по мимо всего прочего, его гидравлические характеристики (долговечность цепного привода и муфты фазорегулятора), способность охлаждать детали ЦПГ (высоковязкие масла хуже отводят тепло), препятствие отложениям. И помнить, что масло со временем теряет свои свойства, т.е. его нужно во-время менять, чтобы оно работало как задумано. Для тяжелых уловий эксплуатации (город) ниссан рекомендует 7.5 тыс.км
2) Использовать сертифицированные антифризы, соблюдать сроки замены (раз в 60 тыс.км), следить за общим состоянием системы охлаждения.
3) Использовать топливо, рекомендуемое производителем (95-й октан), следить за состоянием системы питания двигателя (профилактика, чистка)
4) Поддерживать в исправном состоянии систему зажигания: не тянуть с заменой свечей, ставить рекомендуемые.
5) Применять фильтры масла, подходящие для HR16DE (не стоит выбирать фильтр только по соответствию резьбы). В качестве профилактики проверять/менять фильтр клапана CVTC, не допуская голодания гидромуфты (думаю раз в 100 тыс.км не помешает такая проверка). Не забывать о роли воздушного фильтра двигателя и своевременно его менять.

Может чего забыл, поправьте. И делитесь своими пробегами, рекомендациями.

www.drive2.ru

Замена цепи ГРМ Nissan Tiida

 

Функциональное предназначение цепи ГРМ

Особенности замены цепи

Виды неисправностей

Причины износа

Признаки неисправностей

Как часто необходимо производить замену цепи ГРМ Nissan Tiida



ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Nissan Tiida является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.

 



ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Nissan Tiida обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Nissan Tiida является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.


ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Nissan Tiida – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.



ПРИЧИНЫ ИЗНОСА

1. Эксплуатация автомобиля Nissan Tiida в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

1. Увеличение потребления бензина автомобилем;

2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

5. Неустойчивая работа двигателя Nissan Tiida на холостом ходу и в движении;

6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.



КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Nissan Tiida зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 - 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привода и замену цепи ГРМ Nissan Tiida.

nissantiida.autoservice-km.ru

Замена цепи грм, успокоителей, звездочек и т.д. — Nissan Qashqai, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Запоздалый пост в продолжение предыдущего.
После отпуска Приговорили мне цепь грм со всеми вытекающими.
Выбрал сервис, заказал запчасти, ждал их около 2 недель от разных поставщиков.
В итоге в сервис приехал на тросе, чтобы не заводить лишний раз.
Вскрытие показало, что цепь растянулась настолько, что стала цеплять обо все, что только есть вокруг, включая крышку ГРМ, которую чуть не прорезала насквозь.

Полный размер

Снятая крышка ГРМ. На фото видно, что растянутую цепь так колбасило, что она немного побила крышку.


Также цепью срезало масленую форсунку, через которую цепь омывается маслом.

Полный размер

кроме всего прочего, цепью срезало масленую форсунку, через которую масло подается на цепь. Она продается отдельно, но ждал несколько дней. Она стальная, впрессована в блок на горячую. Чтобы ее поменять, надо остатки старой выпрессовать и впрессовать новую.


В итоге, цепь перегревалась, на ней масло кипело, получался мазут и о смазке не было и речи.
Но я был с семьей за 1000 км от дома, и принял решение ехать дальше, соблюдая пенсионерский режим вождения и подливая масло.

Полный размер

внутри пи__дец какая грязнота. Это последствия низкого уровня масла, перегрева и смешивания 5W40 и 10W40.


Запчасти и ждал около 2 недель.
Вот список того, что пришлось закупить
(MR20DE):
1. Цепь ГРМ основная Nissan 13028-CK80A — 6382р.
2. Успокоитель цепи ГРМ Nissan 13085-EN200 — 1561р.
3. Успокоитель цепи ГРМ Nissan 13091-EN200 — 2581р.
4. Успокоитель цепи ГРМ Nissan 13085-EN210 — 391р.
5. Натяжитель цепи ГРМ Nissan 13070-EN200 — 1632р.
6. Шестерня коленвала Nissan 13021-CK80A — 1161р.
7. Сальник коленвала передний Nissan 13510-6N200 — 311р.
8. Кольцо уплотнительное Nissan 15066-EN200 — 138р.
9. Масло Total QUARTZ 9000 5W40 148597 — 1304р.
10. Промывка Lukoil 4л. 19465 — 325р.
11. Герметик PERMATEX серый, 89148 — 411р.
12. Антифриз зеленый — 5л.
13. Фильтр масл. Mann w67/1 (был в запасе)
14. Ремень генератора Gates (был в запасе)

Полный размер

.

Полный размер

замена происходила без снятия двигателя.

такая ошибка висела.

Везде, где можно, все отмыто до блеска, поддон тоже снимался и все вымывалось.
Перед заливкой масла была залита промывка от Лукойл.
Спустя 2500 км пробега масло повторно заменено на Total 5w30. Тоже с промывкой от Лукойл.
Пока настроен менять масло через каждые 7-8 тыс. С промывкой.
Как-то так.

Полный размер

www.drive2.ru

Nissan X-Trail. Замена цепей ГРМ двигателя YD22DDTI. — DRIVE2

Вот и пришлось мне поменять цепи ГРМ на двигателе YD22DDTI автомобиля Nissan X-Trail. А процедура эта очень трудоёмкая.
Начнём с того, что на этом двигателе установлено две цепи газораспределительного механизма:
1. Первичная цепь — приводит во вращение от звёздочки коленчатого вала звёздочку насоса гидроусилителя и звёздочку топливного насоса.

Полный размер

Первичная цепь где-то там, в недрах.

2. Вторичная цепь — вращает от звёздочки топливного насоса звёздочки распредвалов.

Полный размер

Вторичная цепь находится под этой крышечкой. Доступ неплохой, но есть пару болтов, которые открутить очень тяжело.

Если до вторичной цепи добраться не сильно сложно — надо всего лишь снять подушку, кронштейн подушки и крышку, закрывающую цепь, то до первичной цепи добраться нелегко. Необходимо разобрать пол двигателя, а именно — снять кусок подрамника, который идёт под поддоном, кусок трубы глушителя, крышку катализатора, сам поддон, кронштейн компрессора кондиционера и сам компрессор кондиционера и масляный насос. Именно сняв масляный насос открывается доступ к первичной цепи. Стоит ещё учесть и то, что поддон (две его части) и масляный насос приклеены на герметик. И если открутил все болты это ещё не значит, что эти детали легко отделятся от двигателя. Да и с количеством болтов японцы постарались. после того, как я добрался до первичной цепи у меня было с десяток баночек, полных болтов.

Полный размер

Четыре вечера по два-три часа ушло на то, чтоб увидеть первичную цепь.

После разборки двигателя было две недели ожидания запчастей, которые, наверное, шли пешком из поднебесной. Пока ждал запчасти, отмывал все снятые детали, чистил всё от герметика…

www.drive2.ru

Замена ГРМ часть 4 — Nissan Murano, 3.5 л., 2006 года на DRIVE2

Успел собрать до отпуска, но не успел до отпуска отчитаться)
В общем новости плохие и хорошие, хорошая новость что цепь поставлена, плохая что появилась проблема стука и троение двигателя.
Не буду долго описывать что я в надежде на лучшее перепробовал все простые варианты, но погнуло клапана впускные на 1 цилиндре, сам поршень цел.
Но вернемся к меткам.

Более менее адекватная схема

В чем суть, на шестернях распредвала и шестерне коленвала есть метки, на самих цепях тоже есть метки, на цепях распредвала 2 подряд звена крашены и напротив 1 звено, на цепи коленвала крашены 3 звена. Фотки не делал, там не проглядеть.

Как видно на схеме распредвалы смотрят пазами для звездочек "вверх" по направлению голов. Так же должно быть и у нас.

На звездочках распредвалов есть отливки в виде кружочков и овалов. В общем на одной стороне метки на выпускных распредвалах (2 звена рядом) должны совпадать с овалами на другой с кружочками. На звездочках впускного распредвала в виде кружочка но отмечена с обратной стороны, либо с "торца".

Полный размер

Фото не мое, отметки мои. Зеленым показаны (примерные) направления

В чем суть, одеваем звездочки на распредвалы вместе с цепью, 100 раз проверяем что цепь соответствует меткам на звездочках, после того как установили и проверили можно убрать фиксатор из натяжителя. Натяжитель в случае чего можно задвинуть назад, если тяжело идет расслабьте болты которые его держат.
После того как одели цепи по меткам, ставим натяжитель основной цепи, еще много раз проверяем метки! После этого убираем фиксатор и основного натяжителя он немного выдвинется.
Перед тем как начинаем крутить коленвал для проверки меток лучше всего пометить места куда смотрят метки основной цепи, на распредвалах метка смотрит на отливки на блоке, на коленвале лучше пометить, так поверьте проще.
Обязательно несколько раз прокручиваем за болт шкива коленвала всю эту хренатень, натяжитель еще немного выдвинется.
2 оборота коленвала это один оборот распредвала. Сразу скажу что после того как прокрутите метки на цепи не будут совпадать с метками на звездочках. Главное чтоб метки на распредвалах и коленвале совпадали с метками которые вы сделали!

Полный размер

так должна смотреть метка на

Полный размер

Из за дурацкого ракурса кажется что не совпадает. Метка на нечетном ряде цилиндров (сторона ближе к стеклу лобовому) должна смотреть на отливку после 2х оборотов коленвала.

Полный размер

На эту отливку смотрит метка коленвала.

В общем крутим колено каждое второе совподение метки с отливкой останавливаем напротив отливки и проверяем распредвалы. Чтоб было легче крутить выкрутите свечи ведь компрессию никто не отменял =)

Крутить колено необходимо по часовой стрелке (взято из мануала)
Дальше мажем герметиком крышку и долго и нудно пытаемся одеть ее не смазав герметик, у меня получилось раза с 4го =)

Собираем все в обратном порядке.
P.s. снимать крепление натяжителя гура не нужно оно прикручено к второй половине крышки грм. Заливаем жидкости, заводим и радуемся. В моем случае не радуемся =)

Заказал голову без распредвалов жду доставку, прокладку заказал оригинал, болты буду смотреть по факту.
Для замены головы буду скидывать двигло… заодно и сальник колена поменяю, тот что со стороны коробки.
так что to be continued…

www.drive2.ru

Nissan Almera Зелёная ящерка › Бортжурнал › Замена цепи ГРМ на ниссан Альмера 15. ( снимаем лобовину, ставим цепи)

Всем привет. И так снимаю лобовину. Если честно запарился, я её снимать. Откручиваем болты прощупываем рукой так как не которые не видно.

Полный размер

.

Все открученные болты вставлял в эскиз лобовины.

Полный размер

.

Так как они все разные, чтоб потом не перепутать. И вот все болты открутил, проверил 10 раз, а лобовина не слазит, сидит туго на двух направляющих. Сошла немного и встала

Полный размер

.

Большую силу применить не могу так как мотор висит на двух домкратах. Вообщем поставил в распор заострённый боёк молотка и вторым без фанатизма ударил и лобовина сошла.

Полный размер

.

И так как я цепи выставил уже по меткам

Полный размер

.

Полный размер

.

мне остаётся их просто заменить. Снимаю верхний натяжитель.

Полный размер

.

Теперь фиксирую распредвалы, кстати на один подошёл ключ на 21 и откручиваю болты.

Полный размер

.

Снимаю цепи и все шестерни.

Полный размер

.

Планки

Полный размер

.

Износ на шестернях приличный

Полный размер

.

Далее убираю два кольца уплотнительных и вымываю всё от старого герметика.

Полный размер

.

Всё прекрасно отмывалось вот этим растворителем

Полный размер

.

Далее смазываю новые шестерни и цепи маслом и начинаю сборку. Ставлю планку успокоителя

Полный размер

.

www.drive2.ru

Замена цепи ГРМ KA24DE Nissan Presage — Nissan Presage, 2.4 л., 1999 года на DRIVE2

На родной цепи пробег уже был 435ткм.
Симптомы срочной замены не проявлялись, ничего не гремело,
но ощущалась потеря мощности ДВС, вызванная растяжением цепи
и соотв, более поздним зажиганием.

Полный размер

Главный помошник помогает папе разбирать контрактник

Сначала я планировал просто поставить контрактный ДВС, но мне не понравилась его компрессия
(подозреваю, что у него залегли кольца, пока он у меня в сарае стоял почти год)

Поэтому с контрактника снимались все детали и ставились на родной ДВС.
Новые детали, конечно, тоже применялись:
Вот такие:
Нижняя цепь — оригинал
Сальник коленвала
Сальник маслянного насоса
Кольца уплотнители приемной трубы глушителя. 2 шт.
Тюбик герметика.

Полный размер

Контрактник от R'nessa 1999 4WD KA24DE, пробег заявлен около 90ТКМ

Износ механизма ГРМ у контрактника почти незаметен, Больше всего износ заметен на верхнем гидронатяжителе, но это процентов 5 от силы, так что считаем все детали ОК. Цепи позже проверим.

Нижний поддон снимать надо обязательно, иначе невозможно вынуть нижнюю лобовину.

Полный размер

Эти штуки мешают снять лобовину


А сверху лобовина упирается в прокладку ГБЦ, которую нельзя ломать.
Вот еще фото, чтобы было понятно:

Полный размер

KA24DE FRONT COVER

Вообще, по repair manual для этой процедуры надо полностью вынимать ДВС из машины.
Я поменял цепь не вынимая ДВС, но это очень тяжело и неудобно.
В следующий раз лучше выну ДВС, как положено.

Особенно ощутима разница, когда один ДВС на стенде стоит, а другой — на машине.
0. Снять капот.
1. Открутить приемную трубу:

Полный размер


У меня все открутилось без приключений.
2. Снять продольную балку вместе с передней и задней опорами ДВС
Снять кронштейн задней опоры
Снять Все навесные агрегаты и их кронштейны. (Это тяжело, особенно насос гидроусилителя)
3. Слить масло, снять малый поддон, потом снять большой поддон.

Полный размер

хитрые болтики на 10

4. Снять правую опору и генератор
! Hint : Чтобы снять генератор, надо сначала снять правую опору
И получается, что ДВС остается только на одной левой опоре.
Так он упадет и все сломает.
Поэтому На этом этапе ДВС полуподвешивается в особом состоянии:
Сверху лебедкой, а снизу подпоркой под область маховика.

Полный размер

Подвес на лебедке. Цепляем за головку блока

Полный размер

А снизу подпираем стойкой

Самые главные картинки:
Как правильно выставить цепь KA24DE при замене:

Полный размер

Полный размер

Нижняя цепь

Сравнение цепей, степень износа:

www.drive2.ru

Замена цепей, муфт распредвалов Nissan skyline V35 VQ25DD — Nissan Skyline, 2.5 л., 2003 года на DRIVE2

После очередной поездки начались проблемы с машиной. Во-первых: на холодном пуске машину трясло, появился тресковатый звук из передний части двигателя и очень сильно скакали обороты, пока машина не прогревалась, после чего все вроде приходило в норму.Во-вторых: стал плохой отзыв на педаль газа, дикий расход топлива, зимой достигал до 25 литров, в один момент при очередном запуске двигателя зимой, обороты очень сильно прыгали и двигатель трясло, загорелся чек. Было решено заехать в ближайший сервис, выпала ошибка 1110 (неправильная работа фаз газораспределения), сказали что здесь может быть, в хорошем случае, сломан датчик распредвала, в плохом растяжение цепи, сбросив чек, было решено подождать, почитать форумы. Посидев на форуме nismo наткнулся на целый большой раздел посвященный данной теме вот ссылка www.nismo-club.ru/forum/index.php?showtopic=41. Из этого раздела следовало, что проблема может также срываться в муфтах газораспределения, ибо если на машине отжигать и не часто менять масло, а муфты очень чувствительны к маслу, то это может привезти к подклиниванию муфт, что также способствует ошибки неправильной работы фаз газораспределения, оказалось что предыдущий хозяин менял масло раз в 10 000 км при достаточно активной езде, по хорошему счету это нужно делать в срок 5 000 км, это наводило на мысли, что проблема скрывается именно в этом. Покатавшись так всю зиму ближе к весне уже под капотом начался звон цепи, поехав в проверенный сервис (Нивюс) на сканер, выявили ошибку опять того же датчика газораспределения, но сказали что это однозначно растяжка цепи, потомучто было слышно как гремит цепь и проблема не в датчике, датчик лишь реагируют на фазы, которые неправильно работают из-за растяжения цепи. Последовал вывод, что нужно это дело все менять. Также проблема могла скрываться в муфтах, но мне сказали что это можно узнать после съема крышки двигателя. Составили прайс, он оказался достаточно большим. Решил проверить те же запчасти по Exist цена оказалась почти в 2 раза дешевле, т.к работа по разбору двигателя не дешевая и почитав форум, я пришел к выводу, что лучше всего поставить все детали новые, которые находятся под крышкой лобовины двс, т.к. машину я хочу оставить себе не на 1 год, на форуме nismo была
взята инфа по кодам запчастей.

Ремкомплект " Счастливый Скаевод " для замены всего ГРМ под крышкой лобовины. (Exist)

13040-AL550 -муфта
13040-Al555 -муфта
13028-JK00A -большая цепь
13028-JK20B *2 -малые цепи
13070-JK20B -натяжитель малой цепи
13070-JK20C -натяжитель малой цепи
13091-JK20A -планка натяжителя цепи ГРМ
13085-AL505 -успокоитель цепи ГРМ
13070-AC70A-натяжитель

21010-AL528 -помпа
21200-31U03 -термостат
13510-31U10 -сальник коленвал
13270-AL612 -прокладка клапаных крышек
13270-AL601 -прокладка клапаных крышек
13085-JK20A -планка успокоителя цепи
11121-31U00 -прокладка лобовины под коленвалом
12309-31U0A -болт шкива

14033-AL515 -прокладка впускного коллектора
14032-AL500 -прокладка впускного коллектора (lower)

дополнительно было заменено:
13264-AL601 Крышка коромысла клапана в сборе
13264-AL611 Крышка коромысла клапана в сборе
т.к у меня заливало свечные колодца маслом
KE90090032R Масло моторное "5W-40", 1л
KE900-90042-R Масло моторное синтетическое "5W-40", 5л
AY100-NS004 Фильтр масляный двигателя
+ полная замена антифриза

Пока я ждал запчасти, я вычистил впуск и клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Честно говоря ужаснулся когда вскрыл впуск, все было покрыто огромным слоем нагара с маслом (видимо прокладки уже совсем иссохли ). .

После всех проделанных работ, в итоге имеем отличную динамику, мягкую работу двигателя( без каких либо посторонних шумов), расход город 12-14, трасса 8-9, отзыв на газ стал в 2 раза лучше.

www.drive2.ru


Смотрите также