RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Загорается абс при движении


Загорелся «ABS» значок на панели приборов: причины неисправности

Современный автомобиль оснащен большим количеством вспомогательных электронных систем, которые повышают безопасность при езде. Одни решения улучшают курсовую устойчивость, другие оказывают влияние на эффективность торможения и т.д. 

Более того, в некоторых странах авто без АБС эксплуатировать на дорогах общего пользования запрещено по закону. Само собой, если данная система выходит из строя, поведение автомобиля при торможении сильно меняется, причем далеко не в лучшую сторону. Также на приборной панели горит значок АБС, указывая на  то, что необходимо устранить неполадки.

Содержание статьи

Антиблокировочная система ABS: устройство и принцип работы АБС на автомобиле

Итак, прежде чем напрямую перейти к неисправностям, отметим, что преимущества системы ABS очевидны — автомобиль остается управляемым при экстренном торможении, что позволяет объехать препятствие, а также избежать возможных серьезных последствий.

В двух словах, ABS– это антиблокировочная система, которая предотвращает блокировку колес при торможении. Водитель ощущает работу системы по характерным признакам, когда нажатая педаль тормоза «трещит», «вибрирует» или «отстреливает». Дело в том, что при сильно и постоянно нажатом тормозе происходит «импульсная» блокировка и разблокировка колес (несколько раз в секунду).

Если сравнивать торможение с АБС и без, при экстренном торможении на машине без такой системы управляющие колеса окажутся заблокированными. Это приводит к тому, что путем поворота руля изменить траекторию движения автомобиля не получится.

В свою очередь, система антиблокировки также позволяет затормозить, однако вращение колес сохраняется, то есть можно тормозить и маневрировать одновременно. Также торможение более прямолинейное, эффективность торможения на всех колесах одинаковая.

Разобравшись с тем, что такое АБС, следует изучить, из чего состоит система. Хотя на разных авто устройство может несколько отличаться, общая конструкция включает в себя:

Получается, АБС (иногда ошибочно называется ABC) это своеобразный регулятор давления в тормозной магистрали. При торможении информация от датчиков о резком замедлении колеса поступает в блок, который начинает изменять давление в тормозных магистралях, уменьшая давление и разблокируя колесо.

Блок опрашивает  датчики по несколько раз в секунду, что и проявляется в виде «трещетки» на педали тормоза. Разные системы имеют различное число датчиков и клапанов (выделяют четырехканальные АБС, трехканальные ABS и т.д.). Как правило, на современных авто сегодня стоят решения с четырьмя каналами (по 1 каналу на каждое колесо).

Горит АБС: почему загорается указанный индикатор

Так вот, разобравшись с тем, как работает АБС, что это такое и зачем необходима система, перейдем к ее неполадкам. Прежде всего, на  проблемы будет указывать сигнальная лампа, которая расположена на панели приборов.

Само собой, как и в случае с подушками безопасности и другими решениями, отдельные блоки управления, которые интегрированы в общую электронную систему управления двигателем и остальными узлами (ЭСУД), опрашивают датчики после включения зажигания (самодиагностика). В этом случае на одних авто горит ABS буквально пару секунд, после чего гаснет, и это норма.

Если же система выявляет неполадки, в память блока прописываются ошибки. В таком случае горит значок АБС постоянно. Бывает и так, что загорелся значок АБС в движении и не гаснет. Еще значок АБС может не загораться после включения зажигания, то есть не происходит самодиагностика. Все это говорит о проблемах.

Вполне очевидно, что от работы антиблокировочной системы  будет зависеть общая безопасность, при этом индикатор «ABS» предупреждают водителя, что система АБС не работает и отключена, то есть при экстренном торможении произойдет блокировка колес при сильном нажатии на тормоз.

В любом случае, нужна диагностика.  Если вспомнить общее устройство системы, тогда становится понятно, что зачастую горит лампочка АБС по одной из следующих причин:

Другими словами, лампочка антиблокировочной системы на панели приборов указывает на то, что АБС неисправна и по этой причине деактивирована.  При этом даже если загорелась АБС,  это не говорит о том, что с самой тормозной системой что-то не так. Дело в том, что за тормоза отвечает другой индикатор (часто это красный восклицательный знак на панели приборов).

Так или иначе, часто водители отмечают, что загорелся датчик АБС прямо в движении или индикатор горит с момента запуска ДВС.  При этом проблема может быть постоянной и плавающей, когда от вибрации на неровной дороге  АБС то загорается, то гаснет.

Еще бывает, что датчики сильно загрязняются, в результате чего они не могут передавать точную информацию на блок управления ABS, что также приводит к загоранию индикатора на панели.

Также отметим, что  хотя система достаточно надежна, изредка сама электроника может давать сбой. В таком случае нужно сделать сброс. Бывает, достаточно отключить клемму АКБ на 10-15 минут, после чего подключить обратно и завести автомобиль. Если поломок нет и все исправно, после сброса система будет нормально работать.

Загорелся АБС: что делать водителю

Изучив возможные причины, перейдем к тому, что делать, если горит ABS. Как уже было сказано, сначала можно попробовать обнулить ошибки путем снятия клеммы с АКБ.

Если водитель попал в ситуацию, когда загорается АБС в движении, но в данный момент по той или иной причине нет возможности провести компьютерную диагностику,  можно попытаться активировать систему следующим образом:

В ряде случаев бывает так, что после указанных действий лампочка АБС тухнет, то есть антиблокировочная система снова активна. Если это не помогло, значит, дело не в сбоях электроники, есть более серьезные неисправности.

Зачастую, на начальном этапе нужно воспользоваться диагностическим оборудованием, чтобы понять, от какого датчика нет сигнала на блок управления, а также какие ошибки, связанные с АБС, прописаны в памяти ЭБУ.

Как показывает практика, блоки достаточно надежны и зачастую виновником оказывается датчик ABS на каком-то колесе. С учетом того, что на многих авто эти датчики постоянно загрязнены, на них попадают соли и реагенты, датчики АБС в агрессивной среде буквально отгнивают и разрушаются после 3-5 лет активной эксплуатации авто. Решение – чистка датчика АБС, попытки ремонта или  полная замена.

Если же лампочка АБС загорается на некоторое время и гаснет при езде, следует осматривать соединения проводов, сами провода, контакты. Еще добавим, что если после ремонта загорается датчик АБС, часто бывает так, что мастера попросту забывают подключить датчик ABS. Параллельно следует проверять, насколько качественно установлено колесо, так как датчик по этой причине может передавать неверные данные на блок.

Напоследок отметим, что самой серьезной проблемой, по которой горит датчик АБС на панели приборов, является  выход из строя самого модуля ABS.  Возникать может как программный сбой, так и повреждения самого блока управления. В этом случае нужна углубленная специализированная диагностика, ремонт или замена электронного модуля. 

Подведем итоги

Как видно, система ABS не отличается особой сложностью в плане конструкции, однако выполняет важные функции и напрямую влияет на безопасность. По этой причине рекомендуется проводить профилактическую диагностику ABS, а также устранять любые сбои и неисправности системы при возникновении малейших признаков неполадок.

Напоследок отметим, что многие современные авто способны выдавать и расшифровывать ошибку прямо на экране бортового компьютера, тогда как другие в рамках самодиагностики способны только отобразить значок АБС на панели приборов.

В любом случае, если горит  ABS, следует учитывать, что антиблокировочная система отключена и резкое торможение приведет к блокировке колес. По этой причине важно избегать ситуаций, когда требуется экстренное торможение, а также как можно быстрее обнаружить и устранить неисправность путем активного применения описанных выше способов.

 

Читайте также

основные причины и устранение неполадок

Начинающие водители часто пугаются различных ламп, которые вдруг загораются на приборной панели современных автомобилей. Если загорается лампочка ABS, то паниковать не стоит. Проблема не самая серьезная, для ее устранения не потребуется больших финансовых вложений.

Как должна работать лампа ABS?

Антиблокировочная система состоит из нескольких функциональных блоков. Это поможет проще и быстрее разобраться в проблеме, из-за которой загорается индикатор.

Система представляет собой датчики вращения – их может быть два, три или четыре. Также в систему входит электронный модуль или блок управления. Кроме того, в устройстве есть модуль самодиагностики и световой индикатор на приборной панели.

Если лампочка ABS загорается непосредственно после старта или в процессе движения, тогда это говорит о том, что антиблокировочная система отключена. Многие водители ошибочно думают, что при горящей лампочке есть какие-либо проблемы с работой тормозной системы. Это не так. У тормозной системы отдельный диагностический модуль и индикатор. Но это касается только современных автомобилей в хорошей комплектации.

В первые несколько секунд после запуска двигателя на панели приборов горят все лампы и индикаторы, которые есть. Если индикатор ABS при запуске не загорается, значит, в работе системы есть какой-то сбой.

Исходя из того, как устроена антиблокировочная система, можно легко сделать вывод, что лампа может гореть по следующим причинам:

Все вышеперечисленное может приводить к тому, что загорается лампочка ABS при движении авто. Например, вибрации, вызванные неровной дорогой, очень часто ведут к обрыву в проводке. В процессе движения по плохим дорогам или там, где они вообще отсутствуют, датчики могут покрываться грязью, песком.

Это не позволит им передавать на электронный блок правильную информацию и приведет к тому, что лампочка будет гореть.

Самостоятельная диагностика

Специалисты по диагностике автомобилей рекомендуют первоначально поискать неисправность самостоятельно. Первым делом стоит посетить автомойку и качественно очистить колесные диски и ступицы, а также места, где установлены датчики ABS. Довольно часто после мойки система начинает исправно работать. Если же после этого ничего не произошло, то следует перейти к детальной диагностике.

Для того чтобы выяснить, почему возникает сигнал о неисправности антиблокировочной системы, можно воспользоваться очень простым тестом. Транспортное средство разгоняют до скорости примерно 100 километров в час, затем отключают магнитолу и закрывают окна. Если будет слышен характерный шум, исходящий из области передних или же задних колес, то ступицы или подшипники нуждаются в замене.

Дополнительно можно проверить и другие узлы. Проверяют блок предохранителей и, если в нем есть неисправные предохранители, связанные с антиблокировочной системой, их меняют. По возможности, если горит лампочка АБС, пытаются определить код ошибки – по нему можно быстро выявить тот элемент, который вызывает проблему.

Также стоит проконсультироваться с опытным механиком, описав ему ситуацию и суть проблемы. Затем можно попробовать своими руками восстановить правильную работу антиблокировочной системы.

Далее проверяют датчики. Возможно, для доступа к ним придется поднять машину домкратом и демонтировать колеса. Не лишним будет провести полный осмотр и тесты электронной системы управления узлами в автомобиле.

Услуги СТО

Если ничего не помогло и по-прежнему на панели горит лампочка АБС, нужно воспользоваться услугами мастеров из специализированных сервисных центров.

Это обойдется вам гораздо дороже, чем в случае с самостоятельной диагностикой и ремонтом. Однако порой это – единственный верный путь. Опытные мастера помогут найти источник проблем, определить дальнейшую тактику и бюджет будущего ремонта. Грамотные диагносты выполнят тесты и обнаружат ошибки в работе антиблокировочной системы, если они есть.

Так, за незначительный временной период с помощью сканеров и специализированных устройств можно собрать всю важную информацию о том, в каком состоянии находятся основные узлы транспортного средства, найти ошибки, которые помогут максимально точно определить поломку.

Индикатор ABS моргает

Когда загорается лампочка ABS, то это может говорить о неисправности, и это понятно, а вот если индикатор моргает, то ситуация гораздо сложней. Вся проблема в том, что датчики неверно реагируют на ситуацию – они некорректно считывают и передают неправильную информацию на главный блок. Большинство автолюбителей после этой неисправности решают полностью отключить АБС, так как это действенная мера, позволяющая предотвратить тяжелые последствия при движении. Так, если загорается лампочка ABS после набора скорости и система активируется в процессе движения, то это может привести к очень серьезным повреждениям.

Что делать, если индикатор моргает?

В данном случае можно порекомендовать только диагностику в условиях автосервиса. Если антиблокировочная система стоит на отечественном авто, то гораздо проще и дешевле отключить ее, а не заниматься дорогим ремонтом АБС. Возможно, что после него понадобится выполнить перепрошивку ЭБУ, но это актуально только для иномарок.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, почему горит на автомобиле лампа антиблокировочной системы. Нужно помнить, что отключение системы – это не самое лучшее решение проблемы, так как на большинстве моделей автомобилей АБС просто необходима, ее наличие обусловлено конструктивными особенностями кузова и ходовой части.

Загорается ABS - что это значит. Как устранить

Причины загорания лампочки ABS. Ликвидация неисправности

Очень часто загорание лампочек на панели приборов транспортного средства пугает начинающих водителей. Не стоит волноваться, когда внезапно засветится ABS. Это не существенная поломка. Для ликвидации этой неисправности водителю придется потратить небольшую сумму денег. 

Как полагается работать лампе ABS?

Система антиблокировки автомобиля состоит из рабочих блоков. Это нужно учитывать при устранении поломки, связанной с загоранием лампочки ABS.

Система имеет несколько датчиков вращения. Их количество бывает от двух до четырех. Кроме этого в системе имеется блок управления или электронный модуль. На панели управления имеется индикатор света и механизм самостоятельной диагностики. 

Читайте также: Как быстро продать авто в Беларуси

Загорание индикатора ABS после того, как машина тронется с места или во время движения сигнализирует об отключении системы антиблокировки.

Большинство начинающих водителей связывают загорание лампочки ABS с неисправностью тормозной системы. Это мнение ошибочно.

Тормозная система имеет свой модуль диагностики и лампочку. Это относится только к современным, хорошо укомплектованным транспортным средствам. 

После того, как мотор будет запущен, на приборной панели засветятся абсолютно все лампочки и индикаторы. Антиблокировочная тормозная система вышла из строя, если при включении двигателя индикатор ABS не будет гореть. 

Причины загорания лампочки ABS

Зная устройство системы антиблокировки можно определить причины горения лампочки ABS:

  1. Повреждение датчиков ABS (расположены возле колес), неисправность электронного модуля или проводки. Неисправность венцов на ступицах колес тоже может стать причиной загорания лампочки. Очень часто элементы ходовой части отклоняются в сторону, после чего датчики меняют свое положение. Если перегорел предохранитель, то это также может спровоцировать загорание лампочки ABS.
  2. В конце 90-х годов были выпущены модели от VAG. В них есть отличительное качество, связанное с включением ABS. При этом причина поломки расположена в совершенно другом узле. 

Из этого можно сделать заключение, что индикатор ABS загорается, когда транспортное средство приходит в движение. Езда по неровной дороге вызывает вибрации автомобиля. Вследствие этого часто обрывается проводка. Если дороги плохие или их вообще нет, то датчики покрываются пылью и песком. 

По этой причине датчики не передают верную информацию на электронный блок. Это может являться причиной загорания лампочки ABS.

Самостоятельный поиск неисправности

Большинство специалистов по ремонту автомобилей, рекомендуют водителям для начала самостоятельно поискать поломку. В первую очередь владельцу транспортного средства нужно отправиться на автомойку.

Там тщательно вымоют диски и ступицы на колесах, а также места с датчиками ABS. В большинстве случаев после посещения автомойки антиблокировочная тормозная система приходит в норму. Если этого не случилось, то нужно начинать искать проблему неисправности.

Для выяснения причины загорания лампочки ABS можно провести очень простой тест. Автомобиль необходимо разогнать до скорости около ста километров в час. После этого водителю нужно выключить магнитолу и закрыть все окна. Если владелец машины услышит своеобразные звуки, которые исходят от задних или передних колес, то проблема в ступицах или в подшипниках. Эти детали автомобиля необходимо заменить. 
Также можно провести диагностику других узлов. Если в блоке предохранителей будут обнаружены сломанные предохранители, которые связанны с антиблокировкой, то их следует заменить. При загорании ABS можно выяснить код ошибки. По этому коду определяется проблемный элемент в антиблокировочной системе. 

Консультация с грамотным механиком может помочь найти поломку. Специалисту нужно подробно описать проблему, а затем, пользуясь советами и рекомендациями попытаться самостоятельно восстановить работу системы. 

Очень важно проверить датчики. Чтобы до них добраться придется воспользоваться домкратом или снять колеса. При случае можно выполнить диагностику электронной системы управления транспортного средства

Устранение поломки на СТО

Если не удалось самостоятельно найти неисправность, то придется обратиться за помощью на СТО. 

Услуги механика в специализированном сервисном центре обойдутся в круглую сумму. Однако это единственный правильный способ найти неисправность в антиблокировочной системе. Специализированные механики быстро найдут неисправность, определят правильное решение проблемы и назовут стоимость ремонтных работ. С помощью диагностических тестов мастера найдут причину неправильной работы антиблокировочной системы. 

На СТО есть в наличии специальные сканеры и специализированное оборудование. С помощью этого оборудования механики соберут необходимые данные о состоянии главных узлов автомобиля. Специалисты в короткое время определят проблему в работе антиблокировочной системы. 

Моргание ABS

Если ABS просто загорается, то есть определенная поломка системы. Намного серьезней, когда индикатор ABS моргает. В этом случае датчики неверно считывают данные и передают их на главный блок. Многие владельцы автомобилей в такой ситуации полностью отключают индикатор. Это позволяет избежать сложных ситуаций во время езды. Если лампочка загорается после того как автомобиль наберет скорость, то это может привести к тяжелым последствиям. 

Действия при моргании индикатора

В такой ситуации владельцу автомобиля нужно немедленно обратиться в автосервис. На автомобилях отечественного производства можно просто отключить лампочку ABS. Ремонт индикатора на СТО обойдется в круглую сумму. На автомобилях зарубежного производства придется сделать перепрошивку электронного блока управления. 

Вывод

Владелец транспортного средства должен знать причину загорания лампочки ABS. При наличии такой неисправности недостаточно просто отключить индикатор. Многие модели автомобилей нуждаются в индикаторе ABS. Это связанно с особой конструкцией кузова и ходовой части транспортного средства. Автолюбитель может выполнить диагностику самостоятельно или обратиться в сервисный центр.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также
Приметы и суеверия автомобилистов