RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Задний мост шевроле нива


Задний мост (устройство) Нива Шевроле

Причина неисправности
Способ устранения
Повышенный шум со стороны задних колес
Ослабло крепление колеса
Затяните гайки крепления колеса
Износ или разрушение шарикового подшипника полуоси
Осмотрите полуось и замените подшипник
Постоянный повышенный шум при работе заднего моста
Балка заднего моста деформирована, подшипники полуосей повреждены
Выправьте балку и проверьте ее размеры, замените подшипники полуосей
Полуоси деформированы и имеют недопустимое биение
Замените полуоси новыми
Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора
Определите неисправность редуктора, отремонтируйте или замените редуктор
Износ или неправильная регулировка подшипников
дифференциала
Снимите редуктор, отремонтируйте и отрегулируйте
Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем
Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи
Отрегулируйте зацепление
Повреждение подшипников полуоси
Замените подшипники
Недостаточное количество масла
Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли подтекания в уплотнениях или в балке заднего моста
Неправильный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи
Отрегулируйте зазор
Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников
Отрегулируйте зазор, при необходимости замените подшипники
Шум при движении на повороте
Повреждение подшипников полуосей
Замените подшипники
Стук в начале движения автомобиля
Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала
Замените коробку дифференциала и при необходимости ось сателлитов
Ослабли болты крепления штанг задней подвески
Затяните болты
Износ или повреждение сальника ведущей шестерни
Замените сальник
Износ сальника полуоси, приводящий к замасливанию
тормозных щитов, барабанов и колодок
Проверьте биение полуоси, прогиб балки. Отремонтируйте или замените поврежденные детали
Ослабление болтов крепления картера редуктора заднего моста, повреждение уплотнительных прокладок
Затяните болты, замените уплотнительные прокладки

niva-chevy.ru

Ремонт редуктора заднего моста. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Что-то меня дернуло поменять масло в заднем мосту. Когда после откручивания пробки потекло подобие серебрянки я напрягся. Магнитом через сливное отверстие достал кусочки металла.
Приплыли, подумал я…
Самое обидное, что я на ней еще даже никуда не выезжал.
Просмотр авито результатов не дал, редуктор не гудел, поэтому было принято решение попробовать его перебрать.

Процес снятия занимает около часа, если машина уже вывешена. Процедура простая, все уже давно разжевано, покажу лишь пару волшебных ключиков. Снимал на эстакаде.

Полный размер

Вывешиваем машину на пнях, подкладываем упоры под колесо и скидываем барабаны.

Полный размер

Дальше, пока стекает масло с моста, откручиваем полуоси. Места там мало, использую спец.ключ.


">

Полный размер

Собственно он. Просто обточен болгаркой.

Полный размер

Как то так)

Полный размер

Одеваем съемник полуоси, (ему около 30 лет, еще отец делал). Пару движений и полуось на совбоде. Повторяем с другой стороны.

Полный размер

Откручиваем кардан, использую такой ключ, что бы не обошлось гайки.

Полный размер

Не ссср

Полный размер

Ну и откручиваем редуктор.

Полный размер

Дифф умер.

Полный размер

Печалька

Полный размер

Как не размолотило саму пару ума не приложу.


.
Первая мысль была заварить дифф, но жалко полуоси)
По итогу купил новые подшипники, сальник и втулку с гайкой. Итого около 2000р. Дифф подарил друг (себе поставил самоблок).
Перебирал сам, по сути там все просто. На ютубе есть видео господина Жданкина, где все разжевано.
Боевые редуктора буду собирать уже на жесткой втулке.

Полный размер

Единственная приспособа, которой пользовался. Ну и ключ для гаек подшипников диффа сделал.

Установку не фоткал, ибо только на то чтобы отмыть мост от стружки ушло около часа. Да и там нюансов особо нету. Сразу заменил сальники приводов.
Получилось хорошо, мост не гудит и не течет.

На самом деле, большого смысла в переборке нет, особенно если бы пришлось покупать дифф. Проще купить бу, но на тот момент не было за адекватные деньги. Скорее сделал ради интереса.
Всем Бобра. Скоро будет раздатка 2.95.

www.drive2.ru

Редуктор заднего моста Нива Шевроле: устройство, блокировка, ремонт и замена

Редуктор заднего моста — узел трансмиссии Шевроле Нива, который передает крутящий момент с карданного вала на ведущие колеса.

Он снижает угловую скорость и распределяет усилие между правой и левой осью.

За счет гипоидной передачи узел изменяет угол вращений на 90 градусов — с кардана, расположенного вдоль оси авто, на полуоси, которые установлены перпендикулярно ему.

Устройство

Узел состоит из двух ключевых элементов, заключенных в одном корпусе:

Также в состав заднего редуктора входят фланец, подшипники, сальники, маслоотражатель, оси, регулировочные шайбы и другие детали. На корпусе имеется пробки для слива и заливки трансмиссионного масла.

В верхней части установлен сапун для вентиляции корпуса. Если его отверстие забивается, избыточное давление газов может выдавить масло через сальники.

Отличия редуктора от обычной Нивы

В автомобиле установлен модифицированный вариант классического узла ВАЗ 2106 с коробкой дифференциала 21010-2403018-10. От заднего редуктора Нивы (ВАЗ 2121) он отличается передаточным числом — 3,9 против 4,1. Это обеспечивает автомобилю большую максимальную скорость.

Также узел имеет следующие отличия:

Последняя деталь заслуживает особого внимания.

На сальнике имеется выступающий резиновый пыльник, который опирается на стальной грязеотбойный диск.

При вращении оси грязь и вода отбрасываются с места контакта за счет центробежной силы.

Это значительно увеличивает срок службы узла при эксплуатации в условиях бездорожья.

Признаки неисправности

Простую диагностику моста можно выполнить самостоятельно. Для этого следует провести четыре испытания, во время которых нужно прислушиваться к шуму:

  1. Разогнать автомобиль на шоссе с 20 до 90 км час, потом плавно затормозить двигателем.
  2. Разогнаться до 100 км/час, включить нейтралку, заглушить двигатель и катиться до остановки

Важно: после того, как мотор заглушен, необходимо сразу же включить зажигание, чтобы случайно не заблокировать замок руля.

  1. Включить нейтралку и, не двигаясь с места, дать поработать двигателю на разных оборотах

Если шум, возникающий в движении совпадает с тем, что возникает при работе мотора во время стоянки, проблема не в редукторе.

Чтобы окончательно определиться с природой возникновения посторонних звуков, нужно перейти к четвертому этапу проверки.

  1. Поддомкратить машину, вывесить задний мост, завести двигатель и включить 4 скорость.

Постоянный сильный шум и нагрев при работе заднего моста возникает при следующих неисправностях:

Повышенный шум при разгоне и торможении двигателем появляется при неправильной регулировке главной передачи, недостаточном количестве масла и повреждении подшипников полуосей.

Стук при разгоне говорит об износе посадочного отверстия оси сателлитов. Если мост шумит только при повороте машины — нужно менять подшипники полуосей. Утечка масла появляется при износе сальников, ослаблении болтов крепления картера или засорении сапуна.

Виды блокировки дифференциала

В стандартной комплектации Нивы Шевроле предусмотрена только блокировка межосевого дифференциала.

Чтобы улучшить внедорожные характеристики автомобиля, владельцы ставят на него задний мост с дифференциалами двух типов:

Блокировка дифференциала позволяет преодолевать грязь, снежные заносы или другие сложные участки дороги. Однако ее надо отключать на асфальте и при высокой скорости движения. Иначе увеличивается нагрузка на полуоси и шестерни, ускоряется износ шин и увеличивается вероятность заноса.

Ремонт и замена

Для замены подшипников и регулировки зазоров между шестернями узел необходимо демонтировать с машины. Для этого необходимы головки на 12-17, вороток, домкрат, баллонный ключ и большая плоская отвертка. Также понадобится емкость для сбора масла.

Уплотнительную прокладку под редуктор нельзя использовать повторно. Поэтому нужно заранее купить новую. В новых модификациях Нивы Шевроле вместо прокладки используется маслостойкий герметик.

Работа выполняется на эстакаде, смотровой яме или подъемнике. Чтобы демонтировать редуктор, необходимо:

После демонтажа полуосей следует проверить и при необходимости заменить сальники. Для их запрессовки нужен отрезок трубы соответствующего диаметра или специальное приспособление.

Важно: правильно отрегулировать зазоры между шестеренками редуктора в домашних условиях невозможно. Для этого нужны специальные приспособления и оборудование. Поэтому такие работы выполняются только в условиях СТО. Самостоятельно можно лишь выполнить замену сальников и самого редуктора.

Для этого нужно проделать операции, описанные выше, в обратной последовательности. Место установки уплотнительной прокладки или герметика необходимо предварительно очистить ножом. Остатки масла удаляются бензином или растворителем. Лишь после этого можно наносить герметик (ставить прокладку) и монтировать редуктор на место.

После окончания работы не забудьте залить в задний мост трансмиссионное масло.

Видео-инструкция по ремонту:

nivaexpert.ru

Самоблок в задний мост. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2010 года на DRIVE2

Спустя сутки после установки колхоз багажника, плеш провела мысль. Вот стою я весь такой нива лифт Аля багажник, в луже. С диагональным вывешиванием И не могу выехать. Как то стремно. Думаю как минимум должна ехать дальше шнива, раз уж
Повесил багажник с люстрой(она будет думаю) и надумал, решился ставить само блокирущийся дифф. На задний мост. Т.к. проще. Остановился на ДАНе. Основной вопрос- долговечность. И конечно чтоб толк был. В феврале возможно съезжу в Тольятти, либо закажу. А пока может разожем дискуссию, кто что думает. Тока я в этом не участвуют, т.к. опыта насчёт этого нет. Помимо типа обзоров, на самом деле реклам которые я смотрел )

Продолжаем тему. Пришел самоблок. Давно уже, все времени небыло поделиться.

Условия заказа отменные по мне так. Звонишь, оставляешь номер, марку авто какой мост, город и как бэ все, приходит в город, звонят, забираешь оплачиваешь. т.е. никаких предоплат. с ним пришли подшибники, за них доплатил 600 чтоли или 700. сам блок 9900 деревянных. Ставить пока нет средств. Поставлю отпишусь.

Продолжим пожалуй.

Вчера начал разбирать мост. Машина десятого года. Барабаны снялись с помощью товарища. Он держит брусок. Я кувалдой Машу. Один удар, два, барабан на полу. Дальше интересней. Полуось выходить никак не ходела. Трос с кувалдой результата не дала. Накинул колесо, залез под машину и экстрим( убедитесь что бревна не упадут) фигачишь ногами по колесу. Прочитали где то. Безрезультатно. С часик поколотили курим. Крайние меры, развернул резак. Нагрел мост у подшипника, удар тросом, эффектный вылет полуоси из огненного чрева с сопровождением вспыхнувшеми остатками масла и последующими криками и бегатней вокруг подкрыльника охваченным пламенем. Огнетушитель решает. Так же вторая сторона. Окей, редуктор сняли идём в подвал. Там у меня типа мастерской.

Редуктор разбираю в первый раз. Скупой платит дважды, это про меня если кто не понял. У нас в городе в сервисах не взялись за эту работу. Отметил че мог, это натяжители так назовём по бокаим. Посчитал кол во оборотов и снял. Все разобрал кроме хвостовика. Его вообще не трогал. Собрал редуктор с блокировкой. Кстати подшипники новые натянул. Все закрутил как было, но до отметки не докрутились шайбы-натяжители. Хвостовик кручу-оч тяжело, с заеданием. Короче расслабил, методом тыка прижал планетарку к хвостовиику чтоб просто пропал люфт. Так и оставил. Затея очень сомнительная.
Сегодня собрал машину, залил синтетику. Зик. Выехал. На дороге скорость 110 не гудит. Вроде все норм. Если что то всплывет отпишусь. Подшипники полуоси оставил старые. Сальники поменял. И конечно прокладку редуктора.

www.drive2.ru

Редуктор заднего моста Нива Шевроле

Принцип работы привода колес у всех автомобилей одинаковый, он заключается в передачи крутящего момента от мотора, и коробки переключения передач. Направление и величина крутящего момента не постоянная может меняться.

Редуктор заднего моста Нива Шевроле, является сложным узлом который передает крутящий момент и распределяет его между задними колесами.  Поэтому автовладельцу необходимо иметь общее представление об устройстве и работе редуктора, для того чтобы при необходимости знать, как он обслуживается и ремонтируется.

Работа

В любом автомобиле редуктор необходим для того чтобы преобразовывать крутящий момент, передаточное число является его главной характеристикой, и влияет на то как соотносятся между собой две величины: ведомые шестерни в которую входят ведомый и ведущий вал, и их угловая скорость. Редуктор постоянно работает в понижающем режиме, это связанно с тем что частота с которой вращаются ведущие шестерни и угловая скорость, выше чем скорость и частота ведомой.  Так же благодаря заднему мосту на Ниве ось вращается на девяносто градусов. Передающиеся от карданного вала усилия, передаются на полуоси колес.  У Chevrolet Niva картер заднего моста имеет дифференциал, благодаря которому распределяются усилия между колесами.  Автомобили с передним приводом не оснащаются таким узлом, так как редуктор на них крепится на заднюю ось . Мост любого автомобиля практически не имеет различий по своему устройству, основное отличие между ними в передаточном числе, сборке и габаритах.

На Niva Chevrolet работа по передаче крутящего момента на заднюю ось колес происходит следующим образом: Усилия вторичного вала с КПП  благодаря карданному валу переходят на главную передачу редуктора при помощи ведущей шестерни.

Устройство

Задний мост Нивы оснащен редуктором имеющим шестерни гипоидного зацепления, которые образуют основную передачу.  Ведомая шестерня крепит на себе корпус дифференциала. Все элементы узла защищены при помощи герметичного картера, в который залита трансмиссионная жидкость.

Благодаря гипоидному соединению происходит вращение оси. Бесшумная работа главной передачи, обеспечивается за счет плавной работы зубьев расположенных под сорок пять градусов. Понижение угловой скорости происходит благодаря тому, что у ведомой и ведущей шестерни разное число зубьев.

Ведомая шестерня и корпус дифференциала соединены между собой, и состоят из пары сателлитов(благодаря им происходит передача силы на ось которая загружена меньше всего), корпуса, полуосей и шестерен, благодаря всем этим деталям обеспечивается привод. Для того чтобы вращающимся частям обеспечить точки опоры, и уменьшить силу трения, в редуктор установлен специальный подшипник качения. Так же редуктор оснащен подшипниками полуосей и парой подшипников корпуса дифференциала, а так же основного привода. Картер состоит из двух частей, которые крепятся друг с другом, и чтобы через соединение не утекала смазывающая жидкость, устанавливается специальная прокладка.

Если не следит за состоянием трансмиссии, и несвоевременно ее обслуживать, то она может выйти из строя.   Основные признаки говорящие о том что ест проблемы, это течь масла, и появление посторонних шумов во время движения. В первом случае проблема решается при помощи замены сальников и прокладки, во стром случае необходимо производить диагностику и и уже исходя из нее решать проблему. Трансмиссионное масло рекомендуется менять 40 000 километров пробега, только так можно гарантировать нормальную работу всех узловых элементов этой системы.

expertniva.ru

Задний редуктор Нивы Шевроле. Устройство и работа.

Автор: Макеев Василий

Чтение статьи займёт: 1 минуту

Привод колес любого автомобиля представляет собой передачу момента сил от двигателя и КПП. В процессе передачи величина момента может изменяться, как, в принципе, изменяется и его направление. Задний редуктор Нивы Шевроле представляет собой сложный узел, который участвует в передаче крутящего момента и его перераспределении между задними колесами. Автомобиль отличается тем, что владелец должен уделять повышенное внимание элементам трансмиссии. Для этого желательно иметь общие представления о назначении и работе Заднего редуктора, а также о способах его диагностики и обслуживания.

Функции заднего редуктора

Любой механический редуктор, в общем случае, предназначается для преобразования крутящего момента.

Основной его характеристикой является передаточное число.

Оно напрямую влияет на соотношение двух величин: угловых скоростей, с которыми вращаются ведущая и ведомая шестерни (ведущий и ведомый вал). Редуктор заднего моста всегда понижающий, так как угловая скорость и частота вращения ведущей шестерни больше чем скорость и, соответственно, частота ведомой. Помимо этого, задний мост позволяет повернуть ось вращения на 90 градусов. Усилие от карданного вала, ориентированного вдоль кузова автомобиля передается на поперек расположенные полуоси колес. Но на этом его функции не заканчиваются. В картере заднего моста Шевроле Нивы устанавливается дифференциал, который участвует в распределении усилия между задними колесами.

Задний редуктор устанавливается на задней оси автомобиля. Переднеприводные автомобили совсем не имеют такого узла. Шевроле Нива — полноприводный автомобиль, поэтому имеет, как передний, так и задний редуктор. Мосты у всех автомобилей имеют практически одинаковое строение. Отличаются они только по передаточному числу, габаритам и сборке.

Конструкция заднего редуктора

Задний редуктор имеет в своем составе пару шестерен гипоидного зацепления, образующих главную передачу, однако не все знают этот факт. К ведомой шестерне жестко прикреплен корпус дифференциала. Чтобы обеспечить смазку деталей узел защищен герметичным картером, в который заливается трансмиссионная смазка.

Гипоидное соединение позволяет повернуть ось вращения. Расположенные под углом 45 градусов зубья шестерен образуют более плавное сопряжение, что обеспечивает бесшумную работу главной передачи. За счет того, что шестерни (ведущая(1) и ведомая(2)) имеют разное число зубьев, обеспечивается понижение угловой скорости вращения.

Корпус дифференциала соединяется с ведомой шестерней. Сам дифференциал состоит из корпуса(5), пары сателлитов(4), «сидящих» на общей оси, и шестерен полуосей(3), которые обеспечивают привод. Работа сателлитов позволяет в большей степени передавать момент сил именно на ту полуось, которая меньше загружена.

Для того, чтобы обеспечить точки опоры вращающимся частям, а также снизить силу трения, в редукторе предусмотрено применение подшипников качения. Задний редуктор Шевроле Нивы снабжен двумя подшипниками главного привода, подшипником корпуса дифференциала и подшипниками полуосей.

Картер редуктора выполнен из двух полостей, которые соединяются между собой. От утечки трансмиссионной смазки помогает прокладка, устанавливаемая между полостями. Также важным элементом служат сальники. Один сальник устанавливается на ведущем валу и два – на полуосях.

Задний редуктор Нивы Шевроле

Передача привода на задние колеса для автомобиля Шевроле Нива необходима, так как машина считается полноприводной. Усилие снимается с вторичного вала коробки передач и посредством карданного вала передается на ведущую шестерню главной передачи редуктора. Если бы ведомая шестерня жестко  соединялась с полуосями, то при прохождении поворотов возникали бы проблемы. Учитывая колейность автомобиля, нетрудно догадаться, что траектория колес представляет собой дуги окружностей разного радиуса. Это означает, что колеса при повороте вращаются с разными скоростями. Отсюда вытекает невозможность использования единой оси. Обеспечить подвижность полуосей друг относительно друга может дифференциал.

Есть умельцы, которые модернизируют стоковые настройки редуктора, после которых Шевроле Нива позволяет включать блокировку дифференциала.

В таком режиме крутящий момент равномерно передается сразу на оба колеса. Становится понятно, что с заблокированным дифференциалом можно лишь преодолевать препятствия с ограниченной скоростью. Для езды по трассе необходимо блокировку отключить во избежание ускоренного износа деталей редуктора.

Диагностика неисправности редуктора

Все части заднего редуктора постоянно испытывают нагрузки. В результате неправильной эксплуатации автомобиля или несвоевременного обслуживания трансмиссии редуктор может выйти из строя. Обычно выделяют два признака, по которым можно судить о наличии неисправности. Это течь трансмиссионного масла из картера или посторонние шумы при движении автомобиля.

Течь масла устраняется заменой прокладки или сальников. С посторонними шумами все гораздо сложнее. Здесь причины могут крыться в изношенных подшипниках или в шестернях главной передачи. Так или иначе, снимать редуктор и разбирать его все равно придется. Чтобы предварительно оценить характер неисправности, следует проанализировать шумы при прямой и обратной нагрузке. Если при движении накатом шумы исчезли, то налицо износ главной пары. Если нет, то необходимо менять подшипники.

В конце следует отметить, что все работы по обслуживанию заднего редуктора и предупреждению поломок сводятся к периодической замене масла согласно регламенту, а также к правильной эксплуатации автомобиля в разных режимах работы дифференциалов. Учитывая нагрузки, трансмиссионное масло в Ниве Шевроле рекомендуется менять каждые 40000 км.

chevniva.ru


Смотрите также