RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Японский автопром марки


Рейтинг японских автомобилей по надежности

Ежегодно изучая рейтинг, который сравнивает между собой различные автомобильные бренды, можно укрепиться в мысли, что идеальных машин не бывает. От поломок не спасает ни известная немецкая безупречность, ни безотказность японских автомобилей — суровые реалии дорог не щадят никого. Однако ведущие места во всемирных топах с завидным постоянством занимают изделия японского автопрома, опережая своих соперников по надежности и долговечности.

Качество автопрома Японии известно во всем мире

Лидерство, признанное во всем мире

Рейтинг от исследовательской компании J. D. Power and Associates составляется на базе данных, собранных среди владельцев автотранспорта возрастом не старше 3 лет. В опросе принимают участие в среднем от 30 до 40 тысяч респондентов. Итоговая таблица строится с учетом количества технических проблем на 100 автомобилей каждой марки. Победителем в 2013 году стал японский концерн Toyota — модели этого бренда заняли 7 позиций из 18.

«Японцы» пользуются в нашей стране довольно высоким спросом: они с легкостью справляются с нашим капризным климатом, не самым качественным бензином и плохими дорогами. Представляем вам рейтинг надежности самых популярных в России автотранспортных средств, произведенных на заводах нашего восточного соседа.

Видео об авто Японии:

Toyota

Этот автопроизводитель занимает почетное первое место по продажам «японцев» в РФ. Например, около 90% японских машин, покупаемых в Приморье, — именно «Тойоты». Компании удалось добиться такого успеха благодаря жесткому контролю над качеством на каждом этапе производства, начиная с проектирования. К достоинствам автомобилей этой марки следует отнести:

Машина, изготовленная на заводе Toyota, способна преодолевать самые экстремальные условия, какие бы они ни были: грозы, жару, мороз. Новые модели создаются на основе конструкций и схем, проверенных временем и доказавших свое качество на деле. Каждый автомобиль от Toyota может похвастаться своей индивидуальностью и имеет лицо, легко узнаваемое в потоке машин. В рейтинг популярности входят такие автомобили, как Corolla, Camry, Land Cruiser, Verossa, RX300 и другие. Стоит отметить, что внедорожники Toyota — самые надежные в мире, и доказательством тому служит использование этих машин в миссиях Красного Креста и ООН.

«Тойота» — одна из крупнейших автомобильных компаний

Nissan

Для автомобилей этой марки наш рейтинг отвел почетное второе место. По качеству трансмиссии, кузова, двигателей и других деталей Nissan практически не уступает Toyota. Опередить своего конкурента этот производитель не смог только по той причине, что конструкция подвески у его авто малопригодна для перемещения по дорогам с плохим покрытием. Она разрабатывалась с тем, чтобы сделать автомобили более устойчивыми и управляемыми, но оказалось, что это возможно только на городских улицах.

Шарнирные соединения рычажных подвесок не выдерживают сложных условий эксплуатации на дорогах российской глубинки, в результате чего они быстро ломаются. Жесткие и короткоходные подвески во время езды по ухабам передают на кузов чрезмерную динамическую нагрузку, что приводит к его быстрому изнашиванию.

Вне больших городов не рекомендуется приобретать такие модели, как Primera или Almeria. Выбирая самые надежные авто, стоит обратить внимание на следующие японские автомобили марки Nissan: Leopard, Cefiro, Laurel, Cima, Gloria, Skyline и пр.

Nissan — автомобильный производитель

Mitsubishi

Машина от Mitsubishi может похвастаться вполне приемлемым уровнем надежности и современной электронной начинкой. Фанаты этого автомобильного гиганта отдают предпочтение таким моделям, как:

Их не останавливает тот факт, что эти автомобили из Японии с узнаваемым логотипом на капоте довольно капризны и требуют к себе много внимания: бензин должен быть отличного качества, для корректной работы типтроника необходим постоянный уход с применением специального масла, а жесткие короткоходные подвески не любят выбоины и ухабы. Также у этих автомобилей временами хромает качество деталей и их сборки: кузов недостаточно хорошо обрабатывается антикоррозийным составом, швы местами сварены довольно небрежно.

Эмблема компании Mitsubishi

Subaru

Продолжают наш рейтинг автомобили, изготовленные концерном Subaru. Среди горожан популярны надежные и комфортные универсалы и полноприводные седаны, работающие на 4-цилиндровых моторах объемом 2 литра. Они хорошо показали себя на зимних российских дорогах, благодаря чему завоевали сердца многих автолюбителей. Их положительные стороны — устойчивость, хорошая управляемость и превосходная динамика.

Следует упомянуть и отрицательные стороны автомобилей этой марки. В их числе — капризное отношение к качеству бензина и сложная конструкция, требующая наличия запчастей, чем не могут похвастаться провинциальные СТО.

Subaru — японский автомобильный бренд

Honda

Выбирая автомобили этого производителя, россияне отдают предпочтение моделям представительского, среднего и бизнес-класса, а также спорткарам:

Автолюбителей привлекают мощный двигатель, устойчивость машины, ее надежность, отличная управляемость, комфортабельный салон и стильный дизайн. Представители семейства Honda способны прослужить своим владельцам довольно долго, однако им необходимо постоянно уделять внимание. Качественный бензин, хорошее масло, регулярный техосмотр и никакого бездорожья — вот основные требования автомобилей этой марки.

Honda — известный надежный производитель машин

Mazda

Завершает рейтинг компания Mazda, предлагающая своим клиентам огромный ассортимент автомобилей разных типов. Ее модельный ряд включает в себя машины среднего и малого класса, родстеры, пикапы, внедорожники, минивэны. В свое время модели Mazda 2 и Mazda 3 были признаны самыми надежными автомобилями среди машин в возрасте 2-3 года. Сегодня покупатели отдают предпочтение этим и другим моделям: Mazda 6, Capella, Millenia, Familia и пр.

Подвески у машин, произведенных компанией Mazda, довольно слабые и не выдерживают чрезмерных нагрузок в условиях плохих дорог. Они хорошо подходят для загородных прогулок и езды по городским улицам. Регулярный техосмотр и щадящий режим эксплуатации позволят продлить жизнь машинам с логотипом Mazda.

«Мазда» — популярные японские автомобили

Выбирая японский автомобиль, учтите условия, в которых он будет эксплуатироваться, его сильные и слабые стороны. Также постарайтесь предусмотреть возможность для быстрой замены неисправной детали и не забывайте про регулярное прохождение техосмотра. Это позволит продлить срок службы вашей машины и наслаждаться поездками в комфортабельном и надежном автомобиле.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

avtomobilabc.ru

История Японского автопрома — DRIVE2

«Фамильярный» японский автопром

До середины XIX века колесо в этой стране было практически под запретом. О его существовании знали, но плохие горные дороги и самурайская выносливость почтальонов поставили величайшее изобретение человечества вне закона. Однако, объявив себя цивилизованной страной, Япония вступила 150 лет назад на новый путь развития, и оказалось, что передвигаться по нему удобнее не в паланкине, а на колесах.

Автомобиль вприглядку

Японский автопром – это, конечно же, Тойота. Однако, компания, существующая с 1890 года, до 1936 года выпускала ткацкие станки. Чуть менее претенциозный Ниссан появился на свет божий в 1936 году. Быстрая Хонда моложе еще на 12 лет. Первая Мазда сошла с конвейера в 1940, а Судзуки перестал штамповать все те же ткацкие станки только в 1952. Возможно, истинным пионером на японском автомобильном рынке стала Изудзу, которая еще в 1916 году попыталась наладить производство японских автомобилей.

Впрочем, истинно японских автомобилей в природе не существовало довольно долго. Та же Исудзу в сложных вопросах полагалась на англичан, занявшихся техническим перевооружением предприятия (не самый плохой выбор, надо отметить), а первая Мазда и вовсе на самом деле была точной копией английского Остина.

До середины 30-х годов прошлого века японцы пытались активно копировать имевшиеся в стране американские образцы и технологии, но заокеанские друзья не очень-то торопились с передачей автомобильных секретов этой стране, а как только геополитическая ориентация Ямато окончательно прояснилась, и вовсе вывезли своих инженеров обратно в Детройт. Короче говоря, первые японские автомобили были японскими больше по названиям, чем по содержанию и почти такими же древними, как и самурайские фамилии их хозяев.

Самый забавный вариант переложения японской фамилии владельца фирмы на модный американский манер – это, пожалуй, Бриджстоун. Всемирно известные автопокрышки выпускает компания, основателем которой стал японец по фамилии Исибаси, что значит «каменный мост». В те годы клеймо «Made in Japan» еще не было глобальной гарантией качества, и японцы предпочитали не только копировать иностранный опыт, но и сами прикидывались автомобильной ветошью американского производства и сильно не отсвечивали. Знаменитая Мазда специально была переделана на американский манер из простой японской фамилии Мацуда, а инженеру Сокити Тойода сказали, что европейцам легче будет произносить Тойота, мы и произносим. Судзуки и Хонде повезло – их фамилии сохранились неизменными. Поклонникам «Жигулей» — если бы японцы знали о существовании эсэнгового автопрома, то названия наших монстров звучали бы на японском языке примерно так: Гадзу, Вадзу, Дзадзу, Уадзу и Мосукубичу. Как не изгаляйся, Исудзу не получается.

На войне как на войне

Как мы уже знаем, первые организованные попытки создать японский автомобиль были предприняты в 30-х годах XX века. Засилье ВПК и фактически эмбарго развитых индустриальных стран на ввоз в Японию автомобилей и технологий обрек эти действия на неудачу. С 1945 по 1949 год американские оккупационные власти вообще блокировали всяческие попытки японцев создать собственную автомобильную промышленность (да тем и не до того было после войны), а предприятия допотопного автопрома были включены в список подлежащих демонтажу и вывозу по репарациям. В 1949 году это решение было отменено, но, видимо в этот период для большинства японцев стало естественным представление о том, что автомобиль может быть только американским – своих не было, а из иностранных в стране оставались только машины экспедиционного корпуса генерала Макартура.

По сути японский автопром родился 26 июня 1950 года – в день начала войны в Корее. Удаленные от театра боевых действий на многие тысячи километров американские войска начали закупать в Японии все, что только можно было там закупить. Министерство внешней промышленности и торговли Японии подготовило к этому времени рекомендации по развитию японской автомобильной промышленности и за первые 8 месяцев войны США купили в Японии 11920 автомобилей. В один миг полумертвые до того Тойота, Ниссан и Исудзу вошли в число ведущий компаний страны.

Война есть война, и многие автомобили быстро потеряли на ней свой товарный вид. Государственная «Программа восстановления американских автомобилей» принесла японцам еще 30 тысяч рабочих мест и нескончаемый поток инвестиций из-за океана. Американцы, воюя с корейцами, проиграли войну японцам – к 60-м годам японская автомобильная промышленность заняла в стране первое место по объему производства.

Японский автопром был организован по-военному: вертикаль власти на подрядном принципе (до 5 звеньев субподряда) с жестким планированием и контролем производства. В каждой компании годовые, ежемесячные, суточные и сменные графики производства и отгрузки продукции. Машин должно было стать много и их стало много. Но покупали их… только японцы. Качество японских автомобилей не удовлетворяло международным стандартам. «Самураям» в синих комбинезонах пришлось учиться. Были введены драконовские стандарты качества и требования к уровню мастерства технических исполнителей. Самое интересное, что главным контролером стал каждый рабочий на своем рабочем месте. «Ты это сделал, ты за это и отвечаешь», — дикая, непонятная для нас и невозможная по определению в социалистической системе хозяйствования формулировка японцам оказалась проста и близка. Особенности национальной психологии, заключающиеся в расположенности к длительной, сосредоточенной, монотонной и узкоспециальной деятельности сделали из японцев идеальных автомобилестроителей. Самое страшное наказание – упрек и осмеяние. В результате в 1970 году из произведенных в стране 3 179 000 автомобилей 726 000 Япония отправила на экспорт.

Шок – это по-нашему?

В 1973 году мир испытал «Нефтяной шок» — цены на бензин резко выросли, продажи мощных американских автомобилей резко упали, а поставок японских малолитражек, предназначенных для внутреннего рынка, американцы готовы были ждать месяцами. Половина выпущенных в Японии автомобилей ушла на экспорт. Его доля в составе общего экспорта страны составила 20 процентов, но это важно для японцев. Для всего мира стало важным другое: в 1974 году Япония с ее Тойотой, Ниссаном, Хондой и Мицубиси обошли по объему экспорта автомобилей страну №1 в этой области — Германию с непоколебимыми до того Мерседесом, Ауди и Фольксвагеном. Это положение не изменилось до сих пор.

Властелины колец

Сегодня производство автомобилей в Японии сократилось. В первую очередь, это произошло в результате слишком твердой йены и жесткого соперничества с США. Значительная часть производства вынесена японским автопромом за границу, в том числе, в «логово зверя» — в сами Соединенные Штаты. В Токио разработана достаточно стройная программа развития собственной автомобильной промышленности, которая будет осуществляться в двух направлениях.

Первое – удовлетворение растущих потребностей внутреннего рынка – чрезвычайно требовательного и потрясающе емкого. Японцы покупают автомобили часто и много. Гамма моделей, предназначенных «для своих» потрясает воображение. Времена, когда лучшими машинами считались американские «хромированные броненосцы» канули в лету. В середине 80-х, когда одной из самых популярных моделей был «Ниссан-Санни», японцы были вынуждены выбирать из 1500 (!) модификаций этого автомобиля единственную, что придется по сердцу.

Но японское авто для Японии это не только нечто, неподдающееся никакому описанию – тысячи, десятки тысяч моделей на любой вкус, цвет и размер. Это еще и то, что во всем остальном мире именуется «концепт-карами». Автомобили, паркующиеся самостоятельно без помощи водителя. Автомобили, в бампер которых встроена подушка безопасности на случай, если он собьет зазевавшегося пешехода. Автомобили без ключей зажигания, но с тремя телевизорами, автомобили…

Второе направление развития – сотрудничество с ведущими компаниями других 6 великих автодержав мира: США, Германии, Италии, Франции, Великобритании, Швеции. Японские фирмы все активнее внедряются на производственные площадки всего мира. Тойота завоевала американцев своими «Лексусами», Хонду собирают в Огайо и Канаде, Мазду – в Мичигане, Судзуки – В Венгрии, Ниссан – в Испании. По-прежнему внимательны японские топ-менеджеры к иностранному опыту. Мазду американцы возглавляют с 1996 года, новым главой Исудзу стал управляющий из Дженерал моторс, а председатель совета директоров последней вошел в управляющий совет Судзуки. Хонда, Тойота, Ниссан – все они, так или иначе, стали частью межнациональных автоконцернов, имеющих, как правило, американские и немецкие корни, и направили свои взгляды в Китай – будущее там.

А как же Япония?

Пока японцы приглашают на ответственные посты американских топ-менеджеров, специалисты рекомендуют использовать японский опыт в организации автомобильной промышленности. Что это значит? Прежде всего, крайне низкие издержки производства, особенно в управлении складскими запасами. Изобретенный Тойотой метод поставки «точно в срок» прост, но выполним, очевидно, только японцами. Работать надо четко, точно, быстро и… поменьше фантазий. Думать должны дизайнеры, инженеры и менеджеры. Рабочие должны работать. В Японии для принятия решения существует система «ринги» — фактически, круговой поруки. На листке с рацпредложением должны поставить по кругу свои фамильные печати все, от кого зависит принятие этого решения. Нет одной печати – нет рацпредложения. С одной стороны, внедрить такое предложение трудно, с другой – согласованное, оно обретает важность закона.

Непостижимая ответственность за порученный, как правило, крайне узкий участок работы и безразличие к остальному дают возможность японской команде работать как команде роботов – сбоев в такой деятельности не бывает. В это время интернациональные команды менеджеров пытаются найти способы наиболее гибкой реакции на изменение конъюнктуры рынка, снижая количество машин в одной серии, внимательно изучая условия спроса при экспортных поставках и персональные запросы покупателей.

www.drive2.ru

Самые лучшие японские автомобильные марки

Уже несколько десятков лет японские автомобили занимают лидирующие позиции на рынке автопрома. Соотношение цены и качества не дает возможности конкурировать с японскими производителями. Казалось бы, эти машины обладают всем: комфортабельным салоном, элегантным дизайном, интеллектуальной системой управления, невысокой ценой, хорошей базовой комплектацией. Придумано все, даже обработка метала против коррозии, что очень важно в российских погодных условиях. Однако присутствуют и небольшие минусы. Достаточное количество моделей выпускаются с правосторонним расположением руля. Но, как утверждают автолюбители, привыкнуть можно ко всему. Главное, практика. Второй проблемой можно назвать маленькие габариты авто. Хотя в последние годы японские машины не уступают в размерах «европейцам». Поэтому, если данные факторы не особо Вас смущают, можете смело приобретать японское авто.

Типичный представитель японского автопрома от компании Хонда

Главный критерий качества японских автомобилей – потрясающая надежность. Согласитесь, здесь они не уступают ни американским, ни русским, ни немецким производителям. Можно 10 лет смело ездить даже по российским дорогам, и при этом ни разу не сдавать машину в ремонт. Только важно бережно относится к своему автомобилю, и следить за его состоянием.

Широкий ассортимент позволяет остановиться на модели такого цвета, класса и размера, какого пожелаете, при этом по доступной цене. Но возникает вопрос, какие модели можно считать лучшими? Как выбрать для себя хороший вариант? Рассмотрим наиболее прочные и популярные марки японских машин.

Toyota

Автомобиль концерна Toyota

Данная автомобильная марка подойдет как водителю со стажем, так и новичку, ведь она совершенно проста в обслуживании! Запчасти для Toyota можно найти в любом уголке России. Кроме того, даже при длительном использовании автомобиля, сервисное обслуживание Вам не понадобится. Ни единого лишнего звука при движении, создается ощущение, что Вы не едите, а “парите” над дорогой!

Одни из самых популярных моделей Toyota – Corolla и Carina, их можно назвать семейными моделями автомобилей. Данные авто очень вместительны, что позволяет каждому члену семьи чувствовать себя крайне комфортно.

Однако существует мнение, что, благодаря своей популярности, в последние годы на автомобили Toyota значительно увеличены цены. Что ж, здесь спорить неуместно. Поэтому решать автолюбителям, готовы ли они потратить свои деньги на Toyota или стоит приглядеться к другим японским маркам.

Nissan

Автомобиль марки Nissan

Благодаря экологичности, комфорту, минимальному расходу топлива и надежности многие автолюбители отдают предпочтение именно марке Nissan. В данном случае не придется беспокоиться ни о покупке автозапчастей, ни о поиске сервиса. Дело в том, что корпорация лично выпускает более пяти тысяч деталей, а официальные сервисы компании можно найти в любом удобном месте.

Но самое важное – это качество автомобиля. Именно это является основной причиной покупки марки Nissan. Лучшими в последние годы признаны модели Cedrik, Laurel, Skyline.

Honda

Авто от компании Honda

Востребованность данной модели объясняется оборудованным по последнему слову техники салоном. Ежегодно японские разработчики предпринимают кучу идей по обновлению дизайна и модернизации автомобиля, не забывая при этом менять и модели предыдущих лет.

Еще одним преимуществом Honda является высокий уровень безопасности. Создатели авто приложили максимум усилий, чтобы интеллектуальное оборудование максимально защитило пассажиров в случае ДТП и обеспечило надежность и комфорт на протяжении всей поездки.

Subaru

На видео рассказывается о новых технологиях, применяемых компанией Субару:

Еще с момента основания данную марку отличает наличие полного привода на все четыре колеса, а также монококовый кузов. Subaru легок в обслуживании, имеет комфортабельный салон, оборудованный техникой, а также обладает весьма привлекательной ценой. Данные характеристики позволяют моделям Subaru иметь высокий спрос на рынке в течение последних нескольких десятков лет.

Suzuki

Автомобиль от компании Suzuki

Suzuki в основном специализируются на продаже малолитражных и компактных автомобилях, обладающих повышенной проходимостью. В первые годы основания компания занималась продажей ткацких станков, и только спустя 30 лет приняла решение о выпуске малогабаритных автомобилей, что очень кстати! Компания отличается выпуском машин повышенной экономичности, что позволяет не тратиться на бензине. Suzuki, также как и Subaru, имеют высокую степень безопасности и прекрасный дизайн.

Mitsubishi

Новая разработка компании Mitsubishi

В последнее время кажется, что данной компании просто не хватает финансирования. Ведь то неудачно сварены швы, то плохо подобран метал или вовсе не обработан от коррозии. Двигатели Mitsubishi очень привередливы к плохому топливу, потому постоянно приходится тратить деньги на сервизное обслуживание. Однако это не мешает владельцам приобретать такие модели, как Pajero Evo, Lancer Evo и другие. Кто-то отдает предпочтение данным моделям за счет дизайна, кому-то нравится внутренний девайс. Возможно, если тщательно подобрать авто, проблем и не возникнет.

Mazda

Автомобиль концерна Mazda

Плюсами Mazda является ее способность легко справляться с любыми погодными условиями, возможность переваривать не всегда хороший бензин, а также восхитительный дизайн! Минус, пожалуй, только один – необходимость постоянного сервисного обслуживания. Решать Вам, стоит ли постоянно тратить деньги на ремонт любимой машины.

Японских марок, на самом деле, великое множество. Мы привели самые надежные, качественные, а главное, доступные. Соотносите все «за» и «против» и выбирайте!

rating-avto.ru

Какие марки автомобилей производятся в Японии

Почти все марки автомобилей Японии известны всему миру за исключением компании Mitsuoka. Это самая маленькая из японских автомобилестроительных фирм, специализирующаяся на изготовлении ретро-автомобилей, в том числе ретро-микролитражек и одного спортивного авто. Продукция Mitsuoka имеет хорошую популярность на внутреннем рынке Японии, но практически неизвестна за пределами страны.

Марки, официально продающиеся на российском рынке


Toyota – безоговорочный лидер Японии, Азиатско-Тихоокеанского региона и один из общемировых лидеров автомобильной промышленности. Широко известна своими легковыми автомобилями. Ассортимент необычайно широк и насчитывает сотни моделей и модификаций, многие из которых специально выпускаются для одного определенного рынка. С 2007 года имеет свое автосборочное производство на территории РФ.

Lexus – подразделение компании Toyota по выпуску автомобилей премиум-класса. Изначально продукция была ориентирована на рынок США. В 90-х автомобили стали поставлять в Европу, а с 1998 года и в Россию.

Hino – подразделение Toyota по выпуску пассажирских автобусов и грузовых автомобилей. С недавнего времени имеет своих официальных дилеров в России. До этого в нашу страну ввозились лишь б/у грузовики из Японии, удивлявшие россиян своими оригинальными конструкциями и необычными инженерными решениями.

Nissan – вторая, после Toyota, из крупнейших автомобильных компаний Японии. Всемирно известна своими легковыми автомобилями, а в странах Азии – еще и грузовиками и автобусами. С 1999 года контрольный пакет акций Nissan был продан компании Renault, после чего обе компании взяли курс на унификацию своих машин. С 2009 года Nissan открыла собственный автосборочный завод в России.

Infinity – в восьмидесятых годах Nissan, как и Toyota зарегистрировала отдельный бренд для выпуска автомобилей премиум-класса для рынка США. Впоследствии автомобили Infinity получили признание в Европе и России. Все выпускаемые седаны, купе и кроссоверы построены на одной платформе Nissan FM. Внедорожники и пикапы тоже имеют единую платформу, но производятся исключительно на территории США.

Honda – третий по величине японский производитель легковых автомобилей и мотоциклов. До 1960 года выпускала исключительно мотоциклы. Автомобилями занялась вопреки интересам правительства Японии, и не прогадала. После топливно-энергетического кризиса 1973 года экономичные автомобили Honda быстро стали лидерами продаж в США, а затем и в Европе.

Isuzu – фирма, хорошо известная в России в 90-х годах. С начала 2000-х постепенно стала уходить с рынка легковушек, сосредоточившись на рынке грузовиков и дизельных двигателей. Старейшая автомобильная корпорация Японии в настоящее время легковых автомобилей не выпускает, но занимает лидирующие позиции в мире по продажам грузовых машин и дизелей. В 2008 году запущено сборочное производство легких грузовиков в России.

Mazda – популярная в мире марка легковых автомобилей. Тесно сотрудничает с компанией Ford, благодаря чему многие модели обоих фирм производятся на единой платформе. Единственная в мире выпускает автомобили с роторно-поршневыми двигателями. С 2012 года имеет собственное сборочное производство в нашей стране.

Mitsubishi – широко известная в России автомобильная компания из Страны восходящего солнца. До окончания Второй мировой войны производила исключительно самолеты, в основном, военные. После 1946 года занимается, помимо производства машин, добычей полезных ископаемых, телекоммуникацией, финансовыми услугами, строительством и страхованием. В 2010 году запустила производство своих грузовиков и кроссоверов в нашей стране. Лидер по продажам проекционного оборудования в России.

Subaru – оригинальная автомобилестроительная компания Японии. Помимо необычного дизайна ее легковых автомобилей, все они оснащаются оппозитными двигателями. Кроме Subaru, оппозитные двигатели в мире применяет только фирма Porsche. Как и Mitsubishi, широко известна своими успехами в автоспорте, особенно в авторалли.

Suzuki – японский производитель «народных» автомобилей. Все модели Suzuki достаточно просты по конструкции и доступны по ценам. Благодаря этому имеет большое количество поклонников в России и других странах. Тесно сотрудничает с концернами Fiat и Chevrolet. Также широко известна своими мотоциклами.

Автомобили с правым рулем, вывезенные из Японии, чрезвычайно популярны на Дальнем Востоке. По статистике, в этом регионе России доля праворульных японских авто превышает 57%.

Японские марки, не продающиеся в России


Scion – подразделение корпорации Toyota, узко специализирующееся на выпуске автомобилей для американской молодежи. Продукция выпускается и продается только на территории США и за пределами той страны неизвестна.

Daihatsu – еще одно подразделение Toyota, ориентированное на внутренний и на европейский рынок. Выпускает, в основном, малолитражные автомобили и кроссоверы субкомпактного и компактного класса. В России официально не продаются, но автолюбителям известны благодаря неофициальным «серым» дилерам.

Acura – североамериканское подразделение Honda, ориентированное на выпуск автомобилей премиум-класса на территории и для рынка США. Имеет некоторую популярность в Европе. В Россию завозились исключительно «серыми» дилерами, но с 2014 года планируется открыть официальные представительства.

Dome – малоизвестный японский производитель спортивных автомобилей. До 2000 года учавствовал в гонках Формулы-1. В настоящее время выполняет заказы на постройку гоночных автомобилей для гонок «24 часа Ле-Мана».

Datsun – японская автомобилестроительная компания, производившая легковые автомобили с 1933 по 1986 год. В 1986 году была поглощена корпорацией Nissan и перестала существовать как марка. С 2012 года возрождена как бренд по выпуску бюджетных автомобилей для развивающихся стран. В ближайшем будущем планируется открытие продаж в России. Причем стоимость автомобилей будет сравнима с продукцией «АвтоВАЗа».

www.kakprosto.ru

История японского автопрома | AutoHS.ru

Автомобильная промышленность Японии представляет собой одну из самых мощнейших мировых отраслей производства. Такому успеху предшествовали годы планомерного и продуманного развития. О том как начиналась история японского автопрома, читайте в этой статье.

Трудные 1950-е

После окончания войны, Япония находится в тяжелейшем состоянии. Промышленность разрушена, дороги отсутствуют, а население может позволить себе разве что только велосипед. Кроме того, Toyota стоит на грани банкротства, в 1950-м ей удалось выпустить всего 300 машин!

Токио 1958 год

Для выхода из кризиса, компания берет кредит на жестких банковских условиях. Согласно им проводятся масштабные сокращения, которые вызывают большое недовольство профсоюзов. Ситуация тяжелейшая. Но война в Корее дарит неожиданный шанс, армия США заключает крупный контракт на закупку 4679 грузовиков и последующее их обслуживание. Тойота спасена.

В 1955 году, японское правительство вводит ограничения на ввоз импортных автомобилей. Японские производители вдыхают полной грудью и наращивают выпуск техники, в основном это коммерческие автомобили и мотоциклы. Годом ранее в 1954 году проходит первый Токийский автосалон, который заронил зерно будущей автомобильной культуры в стране.

1960-е становление автопромышленности

Subaru 360 доступный и экономичный автомобиль, то что нужно для Японии 60-х

Тем временем, дела на внутреннем рынке стали налаживаться, но началу 1960-х японский автопром все еще не воспринимали в серьез. На экспорт приходилось всего 3,1 % произведенных в стране автомобилей. Репутация также была не на высоте, японцев воспринимали как плагиаторов не способных создать собственный автомобиль. Между тем, такая репутация возникла не на пустом месте. При разработке Toyota AA 1936 года, инженеры не стеснялись копировать своих американских коллег вплоть до взаимозаменяемости некоторых деталей.

Тем не менее, производители понимали, что внутренний рынок растет не так быстро и необходимо налаживать экспорт автомобилей в западные страны, особенно в США. В октябре 1957 года Тойота открывает первый дилерский центр в Голливуде. Спустя год удалось продать 287 седанов Toyota Crown и 1 Land Cruiser. В 1959-м вслед за Тойотой приходит Хонда (пока как производитель мотоциклов), а еще через год Ниссан. Начало было положено.

Первый дилерский центр японской компании в США

За десятилетие, японцам удалось закрепиться в нише дешевых и простых автомобилей. При этом уже тогда качество было на высоком уровне. Параллельно развиваясь не только на рынке США, но и Европе.

К 1965 году, по количеству выпущенных автомобилей Тойота стала 11-м по величине автопроизводителем в мире, а Ниссан 14-м. В суммарном объеме к середине 60-х Япония производила автомобилей больше чем Франция! Но это было только начало.

1970-е японский автопром выходит на новый уровень

Toyota Corolla 1971 года

Настоящий подарок японцам принес нефтяной кризис 1973 года. За счет высоких цен на бензин, спрос на тяжелые и прожорливые американские автомобили рухнул. В отличие от них, производители из Страны восходящего солнца могли предложить качественные, экономичные, а главное надежные машины. Особым спросом пользовались Toyota Corolla и Corona, Nissan(Datsun) 1200 и Honda N600.

К 1975 году, Toyota становится ведущим экспортером импортных автомобилей в США, превзойдя Volkswagen! А к 1979 году, в мире ежегодно продается более 2 млн. японских машин в год! Казалось бы о большем нельзя и мечтать, но история японского автопрома только начиналась.

Вторая часть: о японском автопроме 80-х и 90-х годов.

autohs.ru

10 первых моделей японских автомобилей

Всё с чего-то начиналось. В том числе и японские автомобильные компании. Мы решили сделать для вас подборку первых моделей современных японских автопроизводителей. Итак, к истокам!

DAT Go (1913) — первый Nissan. Изначально компания называлась Kaishinsha Motor Car Works и была основана Масухиро Хасимото в 1911 году. Тремя годами позже она поменяла название на DAT — это акроним, образованный первыми буквами инвесторов Кендзиро Дена, Рокуро Аоямы и Мейтаро Такеши, вложивших средство в бизнес Хасимото. Фирма неоднократно меняла названия, и лишь в 1928 году впервые прозвучало слово Nissan как аббревиатура от Nihon Sangyo («японское производство»). Первым автомобилем компании стал DAT Go, DAT Car или, как его называют некоторые историки, DAT 1 — путаница связана с тем, что собственного названия у модели не было вообще. Это был крошечный открытый автомобиль, сборка была ручной и штучной, но, тем не менее, DAT Go — это первый серийный японский автомобиль.

Mitsubishi Model A (1917). Судостроительная компания Mitsubishi Shipbuilding Co. была основана в 1875 году предпринимателем Ятаро Ивасаки — изначально как почтово-пароходный сервис. В 1917 году руководство компании приняло решение выходить на автомобильный рынок, и в считанные месяцы была разработана первая модель Mitsubishi Model A, базирующаяся на итальянском Fiat Tipo 3. Автомобиль оснащался 4-цилиндровым рядным мотором мощностью 35 л.с. и разгонялся до 97 км/ч. Поскольку DAT Go был сделан всего в нескольких экземплярах, именно Mitsubishi Model A многими историками считается первой серийной японской машиной — с 1917 по 1921 год было построено целых 22 экземпляра! Забавно, но вплоть до 1960 года компания больше не строила серийных легковых автомобилей, сконцентрировавшись на грузовиках, двигателях и авиационной продукции.

TGE A-Type (1917) — первый Hino. Hino — один из крупнейших производителей грузовой и коммерческой техники — был основан в 1942 году, хотя история компании уходит корнями значительно глубже. В 1910-м появилась Tokyo Gas Industry Co., занимавшаяся поставками природного газа, затем образовалось её подразделение, занимавшееся производством электрических компонентов, а в 1917-м выделилось и автомобильное направление. Первым грузовиком стала модель TGE A-Type (где TGE — это аббревиатура Tokyo Gas and Electric). Впоследствии компания многократно переименовывалась, сливалась и разделялась, занималась производством в том числе военной техники, пока не пришла в 1942-м к современному бренду.

Hatsudoki Seizo Type HA (1930) — первый Daihatsu. Компания Daihatsu начиналась в 1907 году как производитель стационарных силовых агрегатов и железнодорожных дизелей Hatsudoki Seizo Co. В 1951-м компания поменяла название и под новым брендом расширила своё присутствие на машиностроительном рынке, представив в частности трёхколёсную мотоциклетку Daihatsu Bee. Многие указывают именно её как первое колёсное транспортное средство компании, но на деле грузовые трициклы Hatsudoki Seizo начала производить ещё в 1930 году. Первая модель называлась Type HA — это был первый грузопассажирский «муравей», на который устанавливался двигатель японской разработки и производства. Заметим, что прототип грузовика в цехах компании собрали ещё в 1919 году, но по нему не сохранилось никаких данных.

Mazdago (1931). Mazda была основана в 1920 году как Toyo Cork Kogyo Co. и производила в частности всевозможные станки, пока в 1931-м не представила грузопассажирский трицикл Mazdago. Он позиционировался как «авторикша» и достаточно быстро снискал популярность на рынке, конкурируя как раз с Hatsudoki Seizo (правда, не с Type HA, а с более совершенным Type HB). Трициклы были единственной транспортной продукцией компании вплоть до представления в 1958 году компактного грузовичка Mazda Romper.

Isuzu TX40 (1933). Компания была основана в 1916 году, когда токийский судостроительный гигант Ishikawajima, объединившись с Tokyo Gas and Electric Industrial Co., решил выходить на автомобильный рынок. Компания купила у британской компании Wolseley и начала с отвёрточной сборки Wolseley A-9 и грузовиков Wolseley CP в Японии. В 1927 году было решено переходить на собственные модели — под брендами Simida и Chiyoda. А ещё шестью годами позже компания слилась с DAT Automobile (компанией, позже переименованной в Nissan) и обрела окончательный бренд — Isuzu, по названию реки. Несмотря на то, что официально название Isuzu было задокументировано лишь в 1949 году (!), первым автомобилем под этим брендом стал грузовик Isuzu TX. В 1933 году было одновременно представлено две машины этой линейки — двухтонка TX40 для использования в городе и сельскохозяйственная 1,5-тонка TX35. Этот автомобиль полностью изготовлялся в Японии без малейшего использования импортных инструментов и деталей.

Toyota A1 (1935). В 1926 году Сакити Тоёда основал компанию Toyoda Automatic Loom Works — уже не первую свою компанию по производству ткацкого оборудования. Но именно это начинание стало впоследствии знаменитой автомобильной фирмой. В 1933-м, уже после смерти Сакити, его старший сын Киитиро Тоёда принял решение выходить на автомобильный рынок и выделил из предприятия автомобильное отделение. В мае 1935-го было представлено три экземпляра первого прототипа Toyota A1. Шасси и электронику скопировали с Ford, а 6-цилиндровый двигатель был копией Chevrolet. Годом позже модель с некоторыми изменениями пошла в серийное производство под названием Toyota AA. Ни один из трёх экземпляров A1 не сохранился.

Honda A-Type (1948). Соитиро Хонда, инженер и изобретатель, начал делать первые комплектующие (в частности, поршневые кольца) для автомобилей ещё в середине 1930-х, но во время войны его завод был практически уничтожен бомбардировками, и он продал остатки предприятия «Тойоте». В октябре 1946 года Хонда начал всё с начала и основал компанию Honda Technical Research, с которой с 1948-го начал делать мотоциклы. Вся компания представляла собой мастерскую-гараж и 12 человек персонала. «Мотоциклы» представляли собой приобретённые велосипеды сторонних фирм, на которые устанавливались специально для этого разработанные двигатели Honda A-Type. Результат неплохо продавался, и уже в 1949-м компания сделала свой первый мотоцикл «полного цикла», Honda D-Type.

Suzuki Power Free (1952). Компания была основана Митио Сузуки в 1909 году как производитель ткацкого оборудования. В 1937 году Сузуки решил, что успех ткацких станков позволяет ему расширить гамму производства, и к 1939-му было изготовлено несколько опытных образцов компактных автомобилей. Война помешала начать производство, образцы были уничтожены — не сохранилось даже их фотографий. К теме транспорта Сузуки вернулся в 1951 году — теперь уже с менее наполеоновскими планами. Первой продукцией Suzuki в этом направлении стал не автомобиль, а мопед Suzuki Power Free, выпущенный в 1952 году на базе обычного велосипеда. За пару лет продукция вышла на количество в несколько тысяч в год, а в 1954-м появился и первый автомобиль, Suzuki Suzulight.

Subaru P1 (1954). Компания Subaru была образована 15 июля 1953 года на базе канувшей в лету авиастроительной фирмы Nakajima, называвшейся к тому моменту Fuji Heavy Industries (FHI). Суммарно в 1953—1955 годах в концерн Subaru слились целых шесть различных компаний, производивших самые разные машины и устройства. Кендзи Кито, руководитель FHI, очень хотел, чтобы новая компания начала строить автомобили, и инициировал разработку модели P1, которая позже была переименована в Subaru 1500. Автомобиль имел 1,5-литровый двигатель, базирующийся на серийном Peugeot (такой же ставили на серийный автомобиль другой японской фирмы, Prince GA4). Всего было сделано 20 экземпляров P1 (1500), из которых шесть были переданы фирмам такси для дорожных тестов. Первая серийная модель Subaru появилась четырьмя годами позже и называлась Subaru 360.

www.popmech.ru

Японские автомобили — история появления и развития

Японские автомобили известны во всем мире благодаря воплощению в них инновационных разработок, передовых технологий и высочайшего стандарта качества. Хотя первый автомобиль из Японии увидел свет уже после того, как машины появились в Америке и Европе, сейчас японские бренды, такие как Тойота, Хонда, Ниссан, Судзуки и Мицубиси снискали популярность по всему миру.

Японские автомобили — история появления

Японские производители автомобилей по прежнему лидируют по продажам, техническим разработкам и количеству производимых авто. Шесть из 10 автомобильных производителей в мире из Японии. Также японцы сотрудничают с другими автопроизводителями и оказывают им техническую поддержку.

Марки японских автомобилей в истории

Автомобильная промышленность Японии начала зарождаться в 1910 году, когда сформировался конгломерат производителей под названием «Zaibatsu» (Дзайбацу). Однако практически полное отсутствие потребительского рынка, а соответственно и спроса задержало производство автомобилей до 1917 года. В этом году вышел первый японский серийный автомобиль Mitsubishi. Этот семиместный седан был дорогим и не мог конкурировать с американскими и европейскими автомобилями. В 1922 году Isuzu спроектировал свой первый японский автомобиль А9 в сотрудничестве с крупным британским производителем Wolseley. Он стал первым пассажирским автомобилем в классе легковых машин.

Mitsubishi A9 1922 года

1930 год ознаменовался проявлением таких японских производителей автомобилей, как Toyota, Suzuki и Nissan. Первая модель Toyota АА появилась на дорогах Японии в 1936 году.

Toyota AA 1936 года

Datsun компании DAT Motors (сейчас Ниссан) стал первым малолитражным автомобилем представленным в 1931 году.

Datsun 1933 года

В послевоенный период произошел всплеск автомобилестроения. В 1955 году Suzuki представила Suzulight. Он стал первым в каталоге японских автомобилей с независимой подвеской на каждом из 4-х колес и зубчатой рейкой в конструкции рулевого управления.

Suzuki Sunlight 1955 года

В 1960-х годах производители сосредоточились на производстве и продаже японских авто под названием «Kei cars». Они специально делались малогабаритными чтобы избежать налогов. В 1963 году Honda выпустила свой первый автомобиль Honda S500.

Honda S500 1963 года

Спустя всего 3 года мир увидел первую Toyota Corolla – самую продаваемую модель в наше время.

Toyota Corolla 1966 года

В 1986 году Honda представила первый японский суперкар Акура. Вскоре Suzuki и Toyota расширили свой модельный ряд, в то время как Nissan сконцентрировался на машинах представительского класса.

Acura Legend 1986 года

Американская Тойота Королла

Тойота стала первым автопроизводителем, который вышел на американский рынок. Нефтяной кризис 1970 годов позволил многим японским производителям закрепиться на этом рынке. Небольшие экономичные автомобили привлекали как европейцев, так и американцев. Японцы в равной степени выиграли и от экономического подъема в 1980 годах, поставляя дорогие автомобили, которые были надежнее и дешевле американских.

Тойота Королла – первый автомобиль, который в 1957 году импортировали в США. Подразделения японских автогигантов начали появляться в США в начале 1980, а Honda Accord стал первым японским автомобилем, построенным в 1982 году на зарубежном заводе.

Honda Accord 1980 года

В 1997 году Тойота представила модель Prius и стала лидирующим производителем «японских гибридов». Продажи гибрида на мировом рынке начались в 2001 году. Honda в 2008 году представила миру водородный автомобиль FCX с «нулевым выбросом» оксида углерода.

Honda FCX 2008 года

Японский автопром сегодня

Японские автопроизводители прошли долгий путь с момента выпуска первого автомобиля в 1917 году. Теперь авто этой страны можно встретить в любом уголке мира, потому что Япония по выпуску машин находится на втором месте в мире. Toyota является крупнейшим мировым производителем автомобилей, а Honda входит в пятерку самых экономичных автомобилей в мире.

blog-mycar.ru


Смотрите также