RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Вырезать сажевый фильтр


Удаление сажевого фильтра - все что надо знать.

Практически во всем мире ведется активная борьба за сокращение выбросов вредных веществ в окружающую среду. С целью уменьшения негативного влияния автомобильного выхлопа на экологию, с 2000 года началось внедрение нового компонента в систему выпуска отработанных газов легковых дизельных авто — установка сажевого фильтра (СФ). Таким образом появился экологический стандарт Евро-4. В январе 2011 года, с введением нормы Евро-5, использование сажевого фильтра на легковых автомобилях с дизельным двигателем стало обязательным. Сейчас же многие автовладельцы задумываются о том, как удалить сажевый фильтр и стоит ли это делать. Чтобы принять верное решение, стоит основательно разобраться в теме.

Общие сведения, конструктивные особенности, виды устройств

При работе дизельного ДВС, солярка всегда сгорает не полностью, в результате чего образуются оксиды азота, оксиды углерода, а также непосредственно сажа, частицы которой имеют размер от 10 нм до 1 мкм. В состав каждой частицы входит углеродное ядро, с которым соединены углеводороды, оксиды металлов, сера и вода. Как понятно из названия, задачей сажевого фильтра является уменьшение выброса в атмосферу частичек сажи вместе с выхлопными газами.

Конструктивно устройство представляет собой металлическую колбу, внутри которой находятся мелкие ячейки, похожие на многоуровневую сетку. Благодаря пористой структуре стенок, вредные вещества задерживаются и оседают на них. Также устройство оснащено датчиками, контролирующими температуру, дифференциальное давление и количество кислорода. Располагается фильтр за выпускным коллектором, неподалеку от приемной трубы глушителя. Применение СФ очень эффективно, поскольку позволяет добиться практически полного очищения выхлопных газов — задерживается порядка 90 – 99% частиц.

Противосажевые фильтры современных дизельных двигателей можно разделить на три основные группы:

Стоит отметить, что PM, по сути, являются даже не фильтрам, а уловителями частиц сажи, и устанавливаются опционально. Ввиду несовершенства и наличия различных побочных эффектов, в нынешнее время фильтры открытого типа практически не используются и потому не требуют детального рассмотрения.

Фильтры типа DPF имеют каталитическое покрытие, и устанавливаются на автомобилях, выпускаемых концерном Volkswagen, а также некоторыми другими производителями. Такие устройства не имеют возможности прочистки и при засорении подлежат замене. Единственным способом восстановления и очистки фильтра, служит пассивная регенерация, происходящая при работе двигателя на предельных нагрузках. Это связано с тем, что при достижении выхлопными газами температуры в 400-600 градусов, происходит сгорание скопившейся сажи.

FAP-фильтры являются разработкой французского концерна PSA (Peuqeot-Citroen), а также применяются в автомобилях марок Ford, Toyota и т.д. Удаление накопленной сажи с устройства выполняется аналогичным DPF способом, однако инициируется процесс регенерации принудительно. В системе используется специальная присадка, содержащая церий и хранящаяся в отдельном бачке. При сгорании церий выделяет огромное количество тепла — температура может достигать 700-1000 градусов, чего недостаточно для разрушения самого устройства, но с лихвой хватает для ликвидации сажи. При заполнении FAP фильтра, системой управления подается команда на впрыск присадки в топливо, за счет чего и происходит активная регенерация сажевого фильтра.

От чего зависит срок службы фильтра?

Согласно заявлениям производителей, эксплуатационный ресурс сажевых фильтров составляет 100-150 тысяч километров. Однако важно учитывать что, как это нередко бывает, данные приводятся с расчетом на использование авто в буквально идеальных условиях. Как показывает практика, в отечественных реалиях, соты устройства забиваются существенно раньше. Отсюда и возникают вопросы о том, как правильно отключить сажевый фильтр.

Наибольшее влияние на продолжительность «жизни» агрегата оказывают качество дизельного топлива и качество моторного масла. Дело в том, что масло проникает в цилиндры всегда, даже у неизношенного двигателя, а в нем содержатся всевозможные присадки. И если эту проблему можно решить путем применения исключительно подходящих смазочных материалов с обозначением «DPF» или «FAP», то эффективных способов изменить состав солярки, практически нет. Все дизтопливо, заливаемое на российских АЗС, отличается повышенным содержанием серы. Именно по этой причине работоспособность фильтра снижается крайне стремительно.

Признаки засоренности фильтра

К характерным симптомам выхода из строя сажевого фильтра следует отнести:

Нужно понимать, что все вышеперечисленные факторы могут присутствовать отдельно и незакономерно, вплоть до отсутствия какого-либо из них.

Самостоятельная вырезка сажевого фильтра

Сажевый фильтр, безусловно, полезная для экологии вещь, однако неудобства, возникающие при его засорении, зачастую подталкивают автовладельцев к ликвидации устройства. Одним весьма сомнительных, но распространенных способов попытаться решить проблему, является вырезание сажевого фильтра своими руками или с привлечением «экспертов» из соседнего гаража.

Сразу стоит оговориться, что как для систем FAP, так и для DPF, процесс отключения включает в себя два этапа. Первым делом фильтр удаляется программно, то есть вносятся изменения в систему автомобиля, а затем уже вырезается физически.

Безусловно, механически убрать сажевый очиститель достаточно просто, и эта процедура не занимает много времени. При этом в кустарных условиях, на место фильтра, скорее всего, будет просто впаян кусок трубы. О датчиках температуры и дифференциального давления в данном случае можно забыть — их либо сломают, либо не сумеют подключить обратно. Но это далеко не самое страшное. Физическое удаление все же является лишь второстепенной частью операции, поскольку не имеет смысла без отключения устройства из компьютера. А вот с внесением изменений в программную составляющую дела обстоят значительно сложнее.

Существует колоссальный риск, что частные автомеханики, берущиеся за скромное вознаграждение перепрошить бортовой компьютер, окажут владельцу машины медвежью услугу. Для каждой модели автомобиля с СФ производителями разработано соответствующе ПО. Некорректное вмешательство в сложную систему и использование дешевого софта, скаченного из Интернета по принципу "похожее приблизительно" или "вроде оно" — гарантия плачевного результата и огромных финансовых затрат на исправление ошибки. Итогом подобных манипуляций становится:

Из этого вытекает, что отключение сажевого фильтра своими руками, непрофессиональное и едва ли качественное из-за отсутствия серьезных знаний в программировании — это верный шаг на пути к проблемам и постоянной головной боли. Чтобы потом вернуть «как было», потребуются невероятные усилия, уйма времени и солидные денежные вложения.

Замена сажевого фильтра

Перед тем, как заглушить сажевый фильтр, непременно нужно учесть, что самым правильным способом решения проблемы является простая замена устройства. Установка нового оригинального изделия с сертификатом качества международного образца — идеальный вариант борьбы с неисправностью СФ. Ключевым недостатком в данном случае выступает лишь высокая стоимость запчасти. В зависимости от марки и модели авто, цена детали может колебаться в пределах 1000-3000 долларов. Такой ремонт оказывается если ни неподъемным, то по крайне мере нежелательным для большинства отечественных водителей. Также омрачает ситуацию тот факт, что на качество заливаемого дизтоплива замена фильтра никак не повлияет. Поэтому забыть о трудностях можно будет только на очередные 100-150 тысяч километров.

Оптимальный компромисс

Проблема сажевого фильтра на дизельных автомобилях в наше время получила масштабное распространение. Это стало причиной разработки действительно эффективного решения, подразумевающего физическое удаление устройства, заглушку клапана EGR и деликатную программную перепрошивку.

Как правильно удалить сажевый фильтр, знают только узкопрофильные специалисты, так как работа с электронным блоком управления требует осознанных действий, наличия определенного опыта и навыков, а также сертифицированного программного обеспечения. Все операция состоит из:

  1. Компьютерной диагностики (считывание ошибок). В первую очередь определяется истинная причина неисправности, исчезновения тяги, повышения дымности и т.д. Если проблема кроется именно в СФ, процедура продолжается.
  2. Перепрограммирования ЭБУ. Считывается файл из ЭБУ авто (через разъем OBD или путем выпаивания чипа), в нем изменяются нужные файлы, корректируются данные, после чего полученный софт устанавливается на автомобиль.
  3. Механического вырезания фильтра, заглушки клапана EGR. В зависимости от специфики машины, этот этап может занять от 1 до 6 часов. Затем осуществляется подключение всех датчиков обратно.
  4. Стирания ошибок и контрольной компьютерной диагностики.

При отключении фильтра профессионалами, блок управления перепрошивается таким образом, что само устройство и ЕГР полностью извлекаются из программного алгоритма работы авто. Параллельно с этим редактируется стандартная карта впрыска, что позволяет убрать подвпрыск топлива и функцию регенерации, перенастроить датчики.

Достоинства и недостатки удаления

Как и любое компромиссное решение, удаление сажевика с перепрошивкой имеет свои сильные и слабые стороны. Наиболее значительные минусы удаления сажевого фильтра это:

Перечень преимуществ отключения сажевого фильтра выглядит более внушительно. Сюда стоит отнести:

При правильном отключении устройства, исправный дизельный двигатель работает так же стабильно, как и с ним. Большинство мировых производителей автомобилей, имеют экспортируемые модификации дизельных двигателей без сажевого фильтра. При грамотном отключении агрегата, специалистами за основу берутся именно заводские образцы.

Если Вы приняли решение удалить сажевый фильтр и хотите навсегда избавиться от связанных с ним проблем, мы знаем, как Вам помочь. Нашей компанией разработаны прогрессивные технические и программные решения, позволяющие быстро заставить ЭБУ «забыть» о существовании противосажевого очистителя. В своей работе нашими опытными мастерами используется только лицензионное оборудование и строго совместимое ПО. У нас можно профессионально отключить и вырезать сажевый фильтр практически любого автомобиля, без как-либо неприятных последствий на протяжении всего срока эксплуатации. В работу принимаются как легковые, так и с грузовые дизельные ТС. Предлагаемые нами расценки максимально доступны, а на все проведенные работы предоставляется гарантия. Узнать стоимость процедуры для своей марки и модели автомобиля Вы можете странице услуги удаления сажевого фильтра.

www.chipmaster.ru

Зачем вырезают нейтрализаторы и сажевые фильтры? — журнал За рулем

Нейтрализаторы и сажевые фильтры вырезают без злого умысла навредить экологии. Полноценное восстановление этих систем не по карману многим владельцам подержанных автомобилей. «За рулем» не призывает прибегать к «ампутации», но узнать технические подробности и покопаться в железе будет интересно, а возможно, даже полезно.

Материалы по теме

Экофильтры со временем забиваются отложениями, которые не поддаются промывке, а покупка новых влетает в копеечку. Особенно больно это бьет по карману владельцев бюджетных машин. А еще нейтрализаторы могут скоропостижно умирать из-за оплавления наполнителя. Оно происходит по разным причинам, причем часто в этом нет вины хозяина автомобиля. В обоих случаях дальнейшая эксплуатация машины становится затруднительной: заметно страдает динамика, появляются электронные ошибки, а блок управления двигателем может перейти в аварийный режим с существенным ограничением мощности.

Для некоторых моделей нередки случаи, когда наполнитель нейтрализатора разваливается и керамическая пыль засасывается в цилиндры двигателя. Обычно дело заканчивается капитальным ремонтом или даже заменой мотора. И тогда своевременное удаление нейтрализатора — единственный способ избежать очень больших трат. Ведь далеко не всегда производители признают такие случаи гарантийными, перекладывая вину на автовладельца, якобы заправившего автомобиль некондиционным топливом.

На первый взгляд процедура удаления нейтрализаторов различных типов кажется незамысловатой, но на деле таит массу подводных камней. Помимо физического вырезания нап

www.zr.ru

Все о сажевом фильтре дизеля: что это, признаки засоренности, как прожечь и как удалить


Какие ассоциации исторически связаны с дизельными версиями машин? Тяга, экономичность, парафинизация ДТ и черный дым. Экономно развивать высокий крутящий момент современные дизели не перестали, а вот проблем зимой с соляркой стало гораздо меньше. В некотором смысле это стало возможным благодаря таким вещам, как проточный подогрев дизельного топлива и подогреватель бака с топливом. Понятие «чадить» этим моторам и вовсе чуждо. Отчего тяжелая вонь «соляры» сменилась еле уловимым кисловатым запахом, а внутри глушителя – кристальная чистота вместо черного налета? Редакция журнала Autostadt.su предлагает поговорить о заслугах и недостатках сажевого фильтра и разобраться, почему он приносит массу проблем, особенно на б/у авто.

Экскурс в теорию: что такое сажевый фильтр

 


Задача любого фильтра – что-либо отлавливать. Из приставки «противосажевый» понятно, что подопытный удерживает в себе частички сажи, которые образуются в результате неполного сгорания ДТ.

Как выглядит

По конструкции – это керамическая матрица, состоящая из большого количества глухих перфорированных каналов. Находится эта дорогостоящая компоновка в банке круглого или овального сечения внушительных размеров.

По ходу движения отработанных газов частички сажи остаются в этих самых каналах, поскольку они не проходят через мелкую перфорацию. Логично предположить, что такой отстойник быстро забьется, если не удалять скопившуюся сажу. Отметим сразу, что ее удаляют, а точнее выжигают, и для этого даже разработан специальный режим работы двигателя.

Где стоит

Находится сажевый фильтр в выпускном тракте, недалеко от выпускного коллектора. Если есть катализатор, то «сажевик» стоит сразу за ним. Иногда их объединяют в один корпус для того, чтобы отсеянная сажа находилась как можно ближе к двигателю. Такая компоновка делает возможным нагрев внутренностей противосажевого фильтрующего элемента до высоких температур – условие №1 для обеспечения выжигания сажи.

Как узнать, удален ли…

Обычно этим вопросом задаются владельцы б/у автомобилей. Узнать, есть ли сажевый фильтр на автомобиле, можно на диагностическом оборудовании. Когда он удален, модель контроля и анализа заполнения фильтрующего элемента сажей отключена. Поскольку заводскую банку обычно оставляют на месте, а ампутируют только матрицу, след вмешательства отчетливо виден – это замкнутый сварной шов в неположенном месте.

DPF, FAP – что это

Если расшифровать эти аббревиатуры, то получим перевод словосочетания «сажевый фильтр» в английской транскрипции (Diesel Particulate Filter) и в французской (Filtre a Particules). На деле разница между ними состоит в процессе организации регенерации (режима выжигания сажи), о чем мы поговорим в соответствующем разделе.

Забит сажевый фильтр на дизеле: признаки и последствия

Роль «сажевика» такова, что он только отнимает силы у двигателя. Дело в том, что сажа постоянно накапливается внутри него, создавая сопротивление движению отработанных газов. В городе этого не заметить, а вот на трассе автомобиль с едва заполненным фильтром будет ускоряться менее охотно. Впрочем, езда по загородному шоссе очень полезна для дизельного двигателя, позже мы объясним почему.

Так или иначе, незначительное падение тяги заметить тяжело. Гораздо легче и полезнее обратить внимание на приборное табло, где специальная лампа или комбинация светодиодов обрисуют тяжесть проблемы. Точный ответ, что означает тот или иной значок, можно найти только в инструкции к машине. В качестве примера предлагаем рассмотреть алгоритм сигнализации проблем с DPF на автомобилях VAG:

 


Приборное оповещение дублируют реальные вещи, такие как расход топлива, уровень масла в двигателе, реакция на педаль газа. Например, ориентироваться на приближающийся выход из строя сажевого фильтра помогают такие признаки:

Объяснение этим событиям одно – безуспешная регенерация (выжигание сажи штатными средствами). Цель прожига – повысить температуру в сажевом фильтре, чтобы сажа выгорела (преобразовалась в углекислый газ) и каналы матрицы снова стали свободными. Повышают эту самую температуру в основном за счет послевпрыска топлива, чтобы ДТ догорало в «сажевике». Если не соблюдать предписания производителя по поводу режима езды во время регенерирующего мероприятия, то успешного результата не получить. Попытки прожига будут часто повторяться, что в итоге приведет к упомянутым вещам – возрастанию расхода солярки и уровня масла.

От идеи пустить все на самотек рекомендуем отказаться. Когда сажевый фильтр почти забит, то машина ведет себя не лучшим образом, ведь аварийный режим – это сплошные ограничения по скорости и текущему расходу топлива. Если этот факт не останавливает, то итог «игнора» экстренного оповещения сработает в любом случае: при полностью забитом очистителе машина глохнет и не заводится, либо заводится и сразу останавливается.

Как прожечь

Итог разговора на данный момент вполне понятен – сажевый фильтр дизельного двигателя можно почистить. Способ №1: сделать это, как принято говорить, пассивным путем. Способ №2: провести чистку активным методом, который заложен в штатной электронике.

Что такое регенерация

О том, что представляет собой регенерация сажевого фильтра и какие цели она преследует, разговор уже был. Напомним, что основная задача этого мероприятия – выжечь скопившуюся в каналах «сажевика» сажу. Опустошенная матрица позволяет двигателю «вздохнуть», а значит, отбирает минимум мощности.

Чтобы выжечь эту самую сажу, необходимо повысить температуру отработанных газов. Сделать это можно двумя путями:

  1. Пассивным. С ростом оборотов повышается температура выхлопа, но увеличивается перерасход топлива. Оптимум – постоянные средние обороты: газы горячие, доля недожжённой солярки минимальна. Пример из эксплуатации – движение по трассе с постоянной скоростью.
  2. Активным. Увеличение температуры в фильтре за счет дожигания дизельного топлива перед ним. Перед выпуском отработанных газов из цилиндра осуществляется послевпрыск ДТ. За счет низкой температуры его самовоспламенения имеем факел пламени и горячий поток выхлопа прямо перед «сажевиком», отчего последний нагревается до 600…650°С.


Вернемся к пассивному способу, чтобы разделить две конкурирующие технологии – FAP и DPF. Машины с FAP отличает наличие бачка со спецприсадкой, содержащей церий. Добавив ее в топливо, можем провести пассивную регенерацию при более низкой температуре. В быту это означает, что прожиг на трассе проходит более продуктивно. То есть сроки опустошения фильтра уменьшаются, отчего одни плюсы.

На стенках матрицы DPF нанесен платиновый катализатор. Его задача – способствовать ряду химических реакций, которые в конечном итоге избавляют емкость от сажи. В отличие от FAP, газы должны быть изрядно горячими (400…500°С против 300…350°С), иначе прожигу не быть. А значит «топить» на шоссе все-таки придется.

Активный прожиг

О пассивном методе сказано много. Остается лишь конкретизировать, как прожечь сажевый фильтр в движении без помощи электроники, а именно примерную скорость передвижения и обороты двигателя. Итак, темп в 70-90 км/ч и более 2 500 об/мин на тахометре вполне достаточно для того, чтобы немного опустошить фильтр от сажи. Как часто и сколько времени уделять процессу – зависит от частоты использования машины. Отталкивайтесь от стандартного цикла: на 5 дней городской толкучки 2-3 поездки выходного дня длительностью не менее 40 минут.

Повторимся, что цель активной регенерации – раскалить матрицу сажевого фильтра до 600…650°С. Для этого необходимо изменить работу турбокомпрессора, заглушить систему рециркуляции отработавших газов (EGR), и впрыскивать топливо перед тактом выпуска отработавших газов. Сразу предупредим, ситуация пожароопасная.

 



Момент, когда необходим активный прожиг, выбирает электроника. Не спонтанно, а руководствуясь данными датчиков:

Запускается активный прожиг по-разному. На одних автомобилях (например, на VW) это происходит незаметно для водителя и вне зависимости от того, находитесь ли вы в городе и на трассе, на других (например, у Toyota) – засветится лампа, что необходимо остановиться и нажать специальную кнопку.

Все же сравнивать автомобили по алгоритму срабатывания электроники не стоит. Так у того же VW есть предаварийный режим, который мы описывали (иконка DPF). Разница только в том, что владельцу VAG-овской продукции необходимо выехать на трассу и ехать, пока лампа не потухнет, а Toyota все сделает сама на месте.

О чем еще стоит поговорить, так это о признаках активной регенерации:

Важно! Постарайтесь не глушить машину, когда электроника запустила прожиг. Серия неудачных регенераций – это разжиженное топливом масло, высокий расход солярки и еще больший уровень сажи в фильтре. Что нужно делать, так это выехать поскорее на шоссе и держать 2 000 об/мин и 50-70 км/ч.

Режим «Check Engine» +…

На некоторых машинах производитель предусматривает аварийную регенерацию. Обычно чтобы ее запустить, счетчик сажи должен насчитать некоторое пороговое значение (у VAG это не менее 58 гр.), а компьютер – войти в режим «чека».

Запуск такой программы очистки возможен только на СТО. Часто эту процедуру называют сбросом ошибки Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON или принудительным прожигом сажевого фильтра, который мало чем отличается от тойотовской модели запуска активной регенерации через кнопку.

Как понять, что фильтрующий элемент необходимо менять

Сажу, как мы уже разобрались, можно выжечь. Но в фильтре скапливается не только сажа. Есть такой компонент, как зола, которая накапливается с момента первого пуска двигателя и никуда не девается. Образуется она из масла и металлизированных присадок, содержащихся в низкосортном топливе. Именно поэтому в дизельные двигатели с сажевым фильтром рекомендуется лить моторное масло с пониженной зольностью.

О приближении замены обычно говорит внушительный пробег (порядка 200 000 км) и частые попытки активной регенерации. Если в норме она совершается каждые 500-1 000 км, то сокращение интервала до 150-300 км считается аномальным.

 

Внимание! Только по частому активному прожиганию приговаривать очиститель нельзя! Это может случиться еще по причине низкого качества топлива, залитого на последней заправке, или подтекающей форсунки.

Вопросы и ответы

Чем опасна прерванная самоочистка

В единичном варианте – ничем. Если процесс принимает закономерный оборот, то вскоре придется менять масло и принудительно делать активную регенерацию. Ежели вовсе впасть в крайность, то однажды двигатель заглохнет и не заведется.

Сколько нужно проехать, чтобы прожечь сажевый фильтр

Обычно достаточно 50-70 км. Иногда даже меньше. Лучший ориентир – не километры, а потухшая лампа, если речь идет о предаварийном режиме, или прекращение выделения белого густого дыма из выхлопной.

Прожиг или промывка: что делать в экстренной ситуации

Конечно же, ни одна химия и рядом не стоит со штатными средствами выжигания сажи. Опытные водители вовсе считают, что это деньги на ветер.

Сколько грамм сажи допустимо для дизельного двигателя

Речь идет об электронном счетчике, который считает теоретическую массу твердых частиц внутри фильтра. Единой нормы нет, у каждого автомобиля свой порог. Мы приведем в пример Audi Q7, где:

Сбрасывать показания имеет смысл только после промывки либо замены. Систему не обмануть лишь потому, что счетчик сажевых частиц – не единственное значение, которым она руководствуется, а забитый сажевый фильтр – это не только электронное ограничение, а и физическое (газам трудно выходить).

Частые прожиги после заправки на АЗС

Причина тому – одна: низкосортное топливо с высоким содержанием серы. Разбавьте остаток качественной соляркой и симптомы уйдут. Поскольку такое часто случается по дороге на отдых, заранее интересуйтесь, на какой заправке лучше дизельное топливо в том или ином регионе. В ссылочной статье мы рассматривали достойные варианты на популярном летнем направлении – трасса М4.

Что будет, если удалить очиститель из выхлопной системы

Дизель будет коптить, прибавится 20-30 л.с., а езда станет более динамичной. Ущерб наносится только экологии. Спешим предупредить, что удаление необходимо проводить грамотно – с перепрошивкой бортовой электроники.

Отчего сажевый фильтр быстро загрязняется

Этот узел в особенности не любит, когда двигатель работает в режиме перерасхода топлива. Под это определение попадают все городские поездки, прогрев на холостых оборотах и движение на низких оборотах.

Проводите чаще пассивный прожиг, заправляйтесь качественным топливом, лейте масло для дизельных двигателей с пониженной зольностью, и тогда «сажевик» не будет о себе напоминать достаточно долго.
 

 



autostadt.su

Вырезать сажевый фильтр без риска и последствий в СПб

Данный компонент выполняет очистку отработанных газов с целью сокращения сажевых частиц в их составе. Это позволяет существенно уменьшить количество выбросов в атмосферу сажевого материала. За последний период времени очистители претерпели модернизацию и имеют различное устройство и технологический процесс. Со вступлением в силу нового зарубежного стандарта по экологическим требованиям, производители автомобилей должны обязательно оборудовать системы выпуска сажевыми фильтрующими элементами.

Когда нужно вырезать сажевый фильтр?

По причине высокой стоимости данной агрегатной единицы и невозможности выполнения восстановительных мероприятий, имеется решение об извлечении керамической сердцевины. Это достигается вырезанием фильтрующей части при помощи проделывания сварочных операций. Для осуществления подобного рода работ профессионалы сервисной станции выполняют демонтаж фильтрующего механизма и вырезание части корпуса. Далее открывается доступ к функциональному блоку и проделывается его извлечение. После этого вырезанное отверстие заваривают для достижения герметичных свойств детали.

Все заключается в разнице применяемого топливного вещества. Качество горючего зарубежом на порядок выше отечественной дизельной жидкости. Также имеются расхождения содержания серы и других компонентов, входящих в состав топлива. Это влияет на интенсивность износа керамического блока и делает неэффективным регенерационный процесс сжигания сажи. Для осуществления промывочных операций не распространены технические средства и специализированные сервисные заведения.

Важно! Если будет произведено удаление сажевого фильтра, последствия могут быть неприятными. Постановка новой детали только на короткий период эксплуатации решит проблему, по причине некачественных горюче-смазочных материалов и отсутствия должного уровня технического оснащения для проведения обслуживаний.

Удаление сажевого фильтра: последствия

В случае удаления сажевого фильтра, последствия бывают неприятными: происходит процесс выброса сажи в атмосферу. Это влечет несоответствие машины экологическим требованиям, заявленным заводом-изготовителем. Отечественные нормы позволят продолжить эксплуатацию. При прохождении технического осмотра могут возникнуть трудности. При выезде за границу обязательно придется заплатить штраф по причине высоких экологических норм.

Также будут постоянные сообщения с ошибками электронной системы управления мотором. Это приведет к переводу авто в аварийное состояние либо режим ограниченной функциональности. При наличии таких сбоев электроника урезает динамические возможности двигателя. На максимальную мощность и скорость в подобном состоянии транспортного средства рассчитывать не стоит. Для ликвидации проблем с электронным блоком имеется возможность замены программного обеспечения на версию с отсутствием поддержки сажевого фильтра. При таком варианте исключения технических проблем могут работать не все системы автомобиля, либо некоторые будут функционировать некорректно.

Виды сажеочистительных узлов по конструкционному исполнению

Агрегатный состав фильтра сажевых частиц

Принцип рабочего процесса сажевого фильтра

В процессе функционирования силовой установки происходит сгорание воздушно-топливной смеси, выделяющее вместе с газообразными продуктами горения микроскопические частицы сажи. Исследования по уровню вредности данного материала показали отрицательное влияние его на здоровье человека. Поэтому за рубежом внедрили новую экологическую норму, ограничивающую выбросы сажевых масс в атмосферу транспортными средствами.

В случае независимого сажевого фильтра, выхлопные газы проходят из выпускного коллектора к каталитическому нейтрализатору и далее поступают к очистителю. Благодаря ячеистой структуре и пористым фильтрующим стенкам осуществляется задерживание данного загрязняющего материала. Функциональный пористый слой имеет малый диаметр отверстий по причине микроскопического размера углеродных сажевых частиц. Минуя этот узел, газообразные массы, прошедшие очистку, выходят наружу.

Процесс работы фильтра

Каталитический сажеочистительный комплекс размещается за выхлопным коллектором. Это объясняется необходимостью присутствия выхлопных газов, обладающих максимальными температурными показателями. Это нужно для обеспечения корректного функционирования механизма. Здесь происходит захват сажевых масс и их окисление. При поступлении отработанных продуктов к комбинированному сажевому фильтру выхлопные газы проходят к ячеистым каналам с фильтрующими пористыми стенками. Сажа остается в порах, газовый поток беспрепятственно поступает к приемной магистрали.

Данное комплексное очистительное устройство имеет двухэтапный восстановительный процесс.

При достаточной температуре газообразных отработанных продуктов механизм может самоочищаться путем прохождения химических реакций при участии диоксида азота. Сажа представляет собой твердые микроскопические частицы, характеризующиеся углеродным составом. В результате реагирование углеродного материала с азотом образует безопасный углекислый газ и азот, являющийся составным элементом воздуха;

Принудительная регенерация основана на изменении температуры выхлопного протока. На входном и выходном патрубке смонтированы специальные сенсоры, определяющие степень засоренности фильтровального блока. Эти сведения отправляются к электронной системе управления мотором.

При критическом уровне загрязнения электроника изменяет работу двигателя путем добавления к основной подаче порции топлива дополнительного впрыска горючего. Это приводит к возрастанию выделения тепловой энергии. От этого увеличивается температура отработанных газов. При их прохождении происходит сжигание всего сажевого материала, находящегося внутри очистительной керамической части. Данный процесс сопровождается образованием двуокиси углерода и азота. По завершению регенерации сажевый фильтр снова готов выполнять свои функции.

Признаки потери работоспособности фильтра

  1. Cокращение тяговых характеристик;
  2. нестабильная работа на холостом режиме эксплуатации;
  3. повышенное образование шума в области коллектора или выхлопной магистрали;
  4. наличие оповещений системы электронного управления на приборной панели;
  5. увеличение потребления топлива;

Причины выхода из строя сажевого фильтра

Внимание! Это происходит по причине наличия остатков сажи в пористой структуре элемента при протекании большого количества регенерационных циклов прожига. В случае появления сигнала электроники активная очистка запускаться не будет;

Диагностические операции

При обнаружении любых симптомов некорректного функционирования необходимо проследовать к сервисному предприятию для выполнения проверочных манипуляций. Здесь квалифицированные сотрудники смогут качественно и точно выявить присутствующие технические несоответствия.

Начинается диагностика с осуществления визуального контроля состояния корпуса сажевого фильтрующего элемента. Затем мастер-электронщик инициирует подключение проверочной аппаратуры к диагностическому порту автомобиля. С помощью специального программного обеспечения обеспечивается определение существующих проблем. При наличии повреждений корпуса узел демонтируют и проводят детальный осмотр.

nevaglush.spb.ru

Профессиональное удаление сажевых фильтров | Гарантия 5 лет

/ Удаление сажевого фильтра

Наиболее радикальным, но в то же время и эффективным решением проблем с сажевым фильтром является его механическое (физическое) и программное удаление. Наша компания имеет более, чем 10-летний опыт работы с неисправностями, связанными с сажевыми фильтрами дизельных автомобилей. Мы предлагаем комплексные проверенные решения по удалению DPF/FAP для большинства автомобилей с гарантией результата.

Весь комплекс работ осуществляется непосредственно нашими специалистами. Для выполнения механических работ не придётся ехать в другое место. Это позволяет значительно сократить общее время выполнения работ.

Стоимость удаления сажевого фильтра

Диапазон цен на комплексное удаление DPF/FAP на большинство автомобилей находится в пределах от 150 до 500 BYN.

Для уточнения деталей и стоимости работ, а также записи в работу - заполните контактную форму.

Удаление сажевого фильтра осуществляется в два этапа и включает в себя работы по выхлопной системе, а также работы по перепрограммированию блока управления двигателя для корректной работы без сажевого фильтра. По времени работы занимают от 1,5 до 5 часов для большинства автомобилей.

Гарантийные обязательства при удалении сажевого фильтра DPF/FAP

При перепрограммирования ЭБУ двигателем гарантируется:

- отсутствие в памяти блока управления двигателя диагностических кодов неисправностей, непосредственно связанных с сажевым фильтром, а также отображения на панели приборов либо информационном дисплее, индикаторов, свидетельствующих о неисправности системы.

- полная остановка процесса регенерации (прожига) сажевого фильтра

- восстановление динамических характеристик автомобиля, утраченных из-за неисправности сажевого фильтра.

- бесплатное устранение, при обнаружении, возможных недостатков в установленном программном обеспечении в течение 5 лет с момента установки ПО.

- возврат оригинального программного обеспечения в ЭБУ двигателя, в случае невозможности устранить выявленные недостатки, с возвратом денежных средств.

При механическом удалении DPF/FAP гарантируется:

- бесплатное устранение возможных дефектов, связанных со снятием-установкой DPF/FAP, а также проведенными сварочными работами в течение 30 дней либо 2000 км пробега с момента осуществления работ.

 

Типовые вопросы по удалению сажевого фильтра

В каких случаях необходимо удалять сажевый фильтр?

Решение о необходимости удаления сажевого фильтра принимается по результатам предварительной компьютерной диагностики. Состояние сажевого фильтра оценивается не только по диагностическим кодам неисправностей, но и по ряду доступных при диагностике параметров. В некоторых случаях неисправность сажевого фильтра может явно не проявляться при диагностике, однако симптомами неисправности могут быть снижение тяги двигателя, увеличение расхода топлива, частое прохождение регенерации, периодический густой белый дым из выхлопной трубы, рост уровня масла в двигателе.

 

Возможна ли очистка сажевого фильтра?

Очистка сажевого фильтра предусмотрена заводом-изготовителем – в процессе движения сажевый фильтр разогревается до температур свыше 550 градусов, что приводит к выгоранию сажевых отложений и очистке фильтра. Однако при пробегах свыше 100 тыс. км эффективность регенерации начинает снижается – фильтр засоряется не только сажей, но и продуктами горения моторного масла. Электроника двигателя постоянно контролирует параметры работы сажевого фильтра, и в случае отклонения от нормы фиксирует неисправность. Также существуют варианты очистки сажевых фильтров при помощи специальных химических реагентов. Вариант решения проблемы с сажевым фильтром необходимо принимать по результатам компьютерной диагностики.

 

Можно ли просто заменить сажевый фильтр и ездить дальше?

Ресурс нового сажевого фильтра, установленного на новый двигатель, около 200.000 км. После установки на мотор с пробегом, ресурс будет существенно ниже. Это связано с естественным износом механической части двигателя, а также топливной аппаратуры, турбокомпрессора и т.д., что в целом приводит к увеличению выбросов, и как следствие преждевременному засорению DPF/FAP. Также необходимо принимать во внимание экономическую составляющую - стоимость нового сажевого фильтра в зависимости от авто стартует от 700 Евро.

 

Что будет с дымностью выхлопа после удаления сажевого фильтра?

После удаления сажевого фильтра значительного увеличения дымности в большинстве случаев не происходит. Однако достаточно часто выход из строя сажевого фильтра обусловлен другими неисправностями двигателя, которые приводят к повышенному содержанию сажи в выхлопе. Поэтому, если после удаления автомобиль дымит, то необходимо предпринять меры для дальнейшего поиска и устранения неисправности. Наиболее частые причины черного дыма - это негерметичность впускной системы, неисправные инжекторы, заклинивший клапан EGR и др. Следует понимать, что в большинстве случаев удаление сажевого фильтра – вынужденная мера, для предотвращения выхода из строя двигателя.

Решить все проблемы удалением сажевого фильтра не получится.

 

Как влияет удаление сажевого фильтра на двигатель?

Удаление неисправного сажевого фильтра снижает противодавление в выхлопной системе, что в целом является положительным фактором для двигателя в целом, а также для турбокомпрессора в частности.

 

Есть ли необходимость установки пламегасителя вместо сажевого фильтра?

Особого смысла в установке пламегасителя вместо DPF/FAP нет. Звук выхлопа дизельного после удаления сажевого фильтра практически не меняется. Однако по желанию заказчика мы можем предложить изготовление разных конфигураций приёмной трубы вместо сажевого фильтра.

 

Нужно ли удалять клапан EGR вместе с сажевым фильтром?

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) может полноценно функционировать без сажевого фильтра, поэтому при удалении DPF клапан EGR можно не отключать. Однако, если делать комплексное отключение DPF и EGR, общая стоимость будет дешевле, чем каждая операция по отдельности. Более детально о системе EGR можно прочитать здесь.

Насколько это правильно – удалять сажевый фильтр?

Сажевый фильтр на автомобилях с дизельными двигателями вносит значительный вклад в снижение выбросов в атмосферу частиц сажи. Это несомненное преимущество данной технологии. Однако совершенно нет сомнений в том, что эффективность системы значительно падает на пробегах свыше 200 тыс.км. На двигателе без пробега с новой топливной аппаратурой и турбокомпрессором сажевый фильтр не подвергается избыточной нагрузке и способен выполнять свою функцию. На больших пробегах – продукты горения масла и сажа приводят к выходу сажевого фильтра из строя. Даже если установить совершенно новый сажевый фильтр – он не прослужит более 50.000 км. Поэтому удаление сажевого фильтра вполне обоснованная мера, и при соответствующей корректировке программного обеспечения позволит продлить жизнь двигателю. Сэкономленные на замене сажевого фильтра средства разумнее будет вложить в поддержание двигателя в исправном состоянии. Исправные дизельные форсунки, турбокомпрессор, чистый впускной коллектор, герметичная системы впуска позволят значительно снизить выброс сажи на дизеле.

 

Записаться на предварительную диагностику и удаление сажевого фильтра можно по телефону
+375 29 120 19 19

www.auto-diagnostic.by

Прочистка сажевого (FAP) фильтра. — Citroen C5, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

До замены сажевого фильтра мне оставалось еще 35000 км (замена каждые 160 тысяч). Разница давлений на входе и выходе была у меня в норме 5-6 мбар на ХХ, 16 мбар на 2000, 23 мбар на 3000. Но я решил обновить сажевый фильтр. Консультантами в этом деле выступили уже бывалые maxVE и snar10.

Как уже до меня писал maxVE, износ фильтра — это накапливание в нем остатков сгорания Eolys-a (оксида церия). По компьютеру количество это видно по пункту "Общая масса добавки скопившаяся в сажевом фильтре". "Уровень содержания сажи" — на самом деле процент износа фильтра, за счет забивания оксидом:

Общая масса добавки скопившаяся в сажевом фильтре

Снимается сажевый фильтр довольно просто (у меня двигатель DV6C). Снимаем защиту двигателя и видим такую картину.

Снятие сажевого фильтра

1) Откручиваем трубку на датчик после фильтра 1 ключем на 19
2) Откручиваем хомут крепления гофры глушителя 2 ключем на 16. Снимаем хомут. Не думал что его будет так сложно снять без приспособ… Ну очень ядренный хомут, никак не разжать. После танцев с бубном нашел в гараже 2 гайки и родным болтом развел гайками концы хомута.
3) Откручиваем хомут сажевого фильтра 3 ключем на 13.

Сажевик выпадает вам на голову.

Кому интересно, снизу открывается вид на катализатор и датчик температуры до сажевого фильтра:

катализатор

Итак, достал фильтр, сверху тонкий слой сажи, внутри чисто. Коснулся пальцем и сажа сразу снялась:

сажевый фильтр

Протер тряпкой и сажа вся удалилась. Попробовал дуть — в принципе дулся, хотя усилие прилагать пришлось.

До протирания и после.

Далее берем супер жижу беларуского производства "Прималюкс" (кальцинированная сода). Есть австрийская жижа LÜFFE DPF Cleaning Fluid. Беларуская стоит 7$ за 5л, австрийская 140$. Купляйце беларускае! Заливаем её в фильтр через выпускное отверстие:

отмачиваемый фильтр

Работайте в перчатках, это щелочь. Если есть ранки на руках — разъест, заживать будут потом долго.

Оставляем на сутки. Я оставил на 12 часов. После этого промывал и продувал около часа. Жижа была черная(сажа) с красными точечками (оксид церия). Мыл в 2 стороны. 2 стороны обусловлены строением фильтра. Фильтр состоит из сот пористой керамики. Воздух через нее проходит, а сажа нет. Сота фильтра — квадратное отверстие на всю длину фильтра, заглушенная с одной стороны. Входные отверстия заглушены в конце, выходные в начале:

соты сажевого фильтра

Воздух проходит через стенки в соседние соты, если сота не забита. Оксидом церия забиваются только входные соты. Поэтому основное направление промывки — против поступления газов. Но периодически нужно менять направление, это улучшает выход оксида. Оксид выходит массой кирпичного цвета:

После первой промывки, я решил, что надо отмачивать его еще. И залил свежим раствором еще на сутки.
Вообще желательно это все болтать. Ну или поставить на вибростенд. Я уже под конец, соорудил на скорую руку такую конструкцию:

После суток очередного отмокания мыл фильтр под колонкой часа 2. Продувал ртом, щеки уже болели… Но и после всего этого с фильтра шла пена и он был весь мыльный. Причем пена шла грязная. Я решил проверить соты фильтра. Взял проволочку и стал проверять как она входит в соты. Терпения у меня хватило примерно на 80% сот. Абсолютно все соты были проходимы, ни одной забитой не обнаружил. Но с некоторых проволока была кирпичного цвета:

Вода была уже чистой, но фильтр был сильно мылким. Решив, что под колонкой я не вымою эту мылкую щелочь, я попробовал безуспешно искать кёрхер на мойках, и в итоге понес домой в ванную :) Где весьма приличным напором горячей воды, все начисто вымылось еще через 1 час :)))) Вообще скажу, что задолбался его мыть от каустической соды — он все равно остался мылким.

чистый сажевый фильтр

Кстати, сам фильтр сделан их серой керамики, а квадратные ячейки соединены какой то белой фигней, типа извести. Она намокает и местами смывается. От стенок нержавейки все это добро отгорожено стеклотканью.
А еще в процессе промывки, даже чистый фильтр продувается очень тяжело. После сушки — через него можно свободно дышать. Не ставьте мокрый фильтр на машину!

Сушка фильтра. Сначала думал сушить строительным феном… Как бы не так. Керамика пористая как губка. Она напитывает жутко много воды. И высушить фильтр нужно много времени. После получаса безуспешного продувания феном было решено кинуть его на электрокомфорку. Получился такой вот самовар:

Час выпаривания на 2(из 6) мощности комфорки не дала полной просушки. Но половина ячеек фильтра уже стала легко продуваться. Думаю часа 2 само то. Еще лучше сушить в духовке. Но был уже вечер и я решил досушивать уже на машине.

Первая проверка дала перепад давления 3 мбар на ХХ, 5 мбар на 2000. Когда температура сажевика достигла 100 градусов, из соединения с гофрой стала капать вода :) Потарахтев минут 10 я вырубил и оставил машину на ночь. На след. день после заводки перепад давления был уже 1 мбар. По итогу — перепад давления стал 2/5/18 мбар на ХХ/2000/3000 (до чистки был 6/16/23). Но вот регенерации должны теперь идти гораздо реже, поездим посмотрим…

Напоследок номер самого сажевика 3141018500 (Citroen 173842):

номер

Вот такой вот 3х дневный квест :)

Итак, мыть сажевик стоит, новый стоит 700-1000$. Вырезание — делает из современной машины дымящий самовар. Прошить топливную Сименс можно далеко не у всех и стоит это дорого. К тому же, вы точно знаете, что кулибины исправили в бинарном коде прошивки именно то, что нужно? Мыть нужно не дожидаясь пока он забьется. Отмачивать нужно не менее суток, можно 2,3,4,5 :) Промывать большей частью против движения выхлопных газов, но периодически менять направление. Промывать нужно сильным напором, лучше горячей водой. Продувать компрессором. Перед установкой сушить фильтр прокаливанием. Пока фильтр не высохнет, он продуваться будет очень туго. После сушки дуть в него можно свободно.

Удачи на дорогах!

www.drive2.ru


Смотрите также