RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Вся правда о моторных маслах


Правда о моторных маслах — DRIVE2

Привет друзья, наткнулся тут на информацию о моторных маслах, вот и хочу с вами о ней поделиться…
И так начнем…

Не много теории: из чего же состоит моторное масло?
а состоит оно из Базового масла на 80% и на 20% из присадок
Базовые масла в свою очередь состоят из 5 групп:
1 группа — Минеральные масла
2 группа — Полусинтетические масла
3 группа — Синтетические масла
4 группа — ПАО
5 группа — Эстеры

Самих присадок по своему свойству бывает огромное множество приведу несколько ( антипенные, противозадрные, модификаторы трения и вязкости, противоизносные и т д…)

А теперь о самих присадках, не многим известно что присадки для масел производят всего 4 фирмы а именно:
1 — Infineum
2 — Lubrizol
3 — Afton chemical
4 — Chevron Oronite

И все более никто не производит присадки для масел (Вам для размышления к примеру производитель Motul и ГазПромНефть теоретически могут закупать присадки у одного и того же производителя)

А теперь давайте поговорим о том кто же производит эти самые базовые масла:
а лидер по производству базовых масел это компания ExxonMobil затем идет компания Shell затем идет компания SK Lubricants производящее масло ZIC но это производители являющимися лидерами по производству масел 1ой и 2ой категории, но базовые масла 3_ей категории из которых производятся Синтетические масла больше всех в мире компания SK Lubricants которая производит масло ZIC. По факту клиентами этой компании являются все остальные производители масел которые вы все знаете, все они являются клиентами компании ZIC вот так вот друзья)))) Если вам не нравится масло ZIC по каким то причинам то оно все равно заливается вам в двигатель в виде Базового масла)))

А теперь я хочу заострить внимание на Оригинальные Масла!))) Интересно? Ну давайте разберемся в них.
А многие задумывались что за масло залито в оригинальных канистрах эминитых производителей? Ведь многие наверное знают что ни один автопроизводитель не производит масла)
На самом деле это можно узнать. Когда к официальным диллерам приходит масло с ним приходит сертификат соответствия таможенного союза там прописывается изготовитель и прочие данные.
Так вот давайте теперь разберемся что же залито в канистрах оригинальных масел.
В канистре масла Mitsubishi 0W20 и 0W30 — масло ENEOS
В канистре масла Mitsubishi 5W30 и 5W40 — масло ENEOS
В канистрах масел Toyota 5W30 5W40 и 0W30 — масло Mobil и не важно пластиковая это канистра или металлическая там залит MOBIL!
В канистрах масел NISSAN 5W30 это MOBIL
NISSAN 5W40 это TOTAL
NISSAN 0W20 это тоже TOTAL
И кстати оригинальное масло в АКПП от NISSAN это тоже TOTAL
А теперь о масле MAZDA внутри этих канистр масла TOTAL
В оригинальных маслах HONDA ULTRA это масло IDEMITSU а так же туда заливается ZIC
Масло Subaru это конечно же IDEMITSU
А вот масло SsangYong это Лукойл
Масло GM ----
1- В Корее заливается ZIC
2- В Европе заливается Mobil
3- В России заливается Лукойл Genesis
Масло Mercedes — это Лукойл — не верите? наберите в поиске (Мерседес Лукойл ру )
Масло BMW — до 1.01.2015 Castrol. Теперь в канистрах BMW заливается Shell
Масло FORD — Castrol
Масло Volkswagen -Castrol всегда был, есть и будет так как у них общие разработки)
Масло HYUNDAI — Масло ZIC

Масла Mannol кстати делаются в Литве!

А теперь для любителей немецких масел в жестяной таре! В Германии Масла в Жестяных Тарах ЗАПРЕЩЕНЫ!
В России у нас масла в железных тарах ассоциируются с доверием и невозможностью его подделать.
Категорически нельзя заливать масло фирмы Ашана (Каждый день) так как позиционируется оно как синтетическое но с классом по API SG/CD это класс минеральных масел!

Еще одна тема про якобы Японские масла в железках это ENEOS и Totachi
Eneos в Японии выпускается в пластиковых канистрах а у нас вы много видимо видели в железе)
так же и TOTACHI к Японии никакого отношения не имеет а делается в России
Масла марки Shell так же производятся в России да еще и бывало что базовые масла покупали у Лукойла))))

Вот так друзья, может кто то об этом уже знает, но более чем уверен что многие об этом и не знают.
Приятного просмотра, всем пока!)

www.drive2.ru

Мифы о моторном масле: что важно знать автомобилистам

Правда для всех одна. Развенчиваем шесть мифов о моторном масле

Масло не должно темнеть, вязкость можно определить «на ощупь», а степень износа — по цвету и запаху продукта. Что из этого правда, а что — миф, помогает разобраться главный технический специалист компании «ТОТАЛ ВОСТОК» Роман Корчагин.

Миф 1. Я всегда покупаю самое дешевое масло. Все цифры на упаковке и «допуски» придумали маркетологи.

На самом деле — тут вопрос рациональности. Можно ведь приходить в магазин и покупать самые дешевые продукты. Если конечно вас не пугает вероятные несварение желудка, язва и последующие вероятные проблемы со здоровьем. Так и со смазочными материалами. К сожалению, в нашем деле ситуация, когда от некачественного продукта за несколько минут двигатель вышел из строя — скорее сказка, нежели реальность. Но в любом случае применение продукта, который не соответствует требованиям производителя, в продленной перспективе приведет к проблемам. Вероятнее всего — повышенный износ элементов газо-распределительного механизма и большое количество отложений. Вот во что выливается экономия автовладельца. А выбор, конечно, за вами...

Миф 2. Чем меньше присадок в масле, тем лучше. Они портят мотор!

Если мы посмотрим на историю развития международных классификаций, то все как раз и начиналось в 40-х годах прошлого века с применения чистых базовых масел без присадок. Оказалось, что уже на тот момент, естественных противоизносных свойств масла не хватало для того, чтобы обеспечить нормальный ресурс двигателя. Пришлось добавлять в состав масла противоизносные компоненты. Они-то и стали первыми присадками. Затем оказалось, что моющих свойств недостаточно, и пришлось добавлять их. И так далее, и так далее, и так далее. В итоге, на текущий момент мы пришли к тому, что в составе масла порой содержится более 20 соединений, призванных улучшить работоспособность продукта.

Миф 3. Минеральное масло, полусинтетическое и синтетическое полностью совместимы? При необходимости их можно смешивать.

Первое и самое главное, на что нужно обратить внимание — это на то, что все эти масла производятся разными путями, то есть отличаются по технологии производства. Кроме того, они отличаются по итоговому составу. Не говоря уже о том, что пакеты присадок, растворенные в масле, могут иметь существенные различия по компонентному составу. Конечно, международные классификации требуют проверки на совместимость масел, которые обладают одинаковыми свойствами в пределах 10 %. Но свыше этих величин никто не проверял. Да и 10 % не означает, что можно проводить смешение 50/50. Тут речь идет скорее о возможности замены без проведения промывки, т.к. в двигателе даже при полном сливе старого масла остается небольшое его количество. Так что со смешением я бы рекомендовал быть осторожнее...

Миф 4. Никогда нельзя промывать мотор перед заменой масла. Промывка уничтожает двигатель.

А вот тут нет однозначного «рецепта». Я бы сказал так: если история автомобиля вам известна, он всегда обслуживался в одном месте, с применением высококачественных смазочных материалов, то промывка действительно не нужна. Современные масла обладают достаточным запасом моющих свойств. Если у вас нет информации, на каком масле эксплуатировался автомобиль и как часто он проходил ТО, для начала имеет смысл заглянуть под клапанную крышку. Если там все в порядке, и вы не видите отложений, то и смысла в промывке нет. Если же картина обратная — мыть и еще раз мыть.

При этом помните, что для проведения промывки все таки лучше воспользоваться товарным маслом, хоть это и дороже, нежели модными «5-ти минутками», или промывочными маслами. Эти продукты, действительно, могут отрицательно повлиять на двигатель по причине неполноценности своего состава.

Миф 5. Масло темнеет из-за проблем с двигателем.

Проблемы с двигателем грозят, если цвет масла не меняется. Процесс происходит следующий: жидкость движется по замкнутому кругу, смазывает двигатель, отмывает нагары и, соответственно, становится более темной. Если после 3-5 тыс. км вы достаете щуп и видите, что масло осталось прозрачным, — стоит задуматься, а очищает ли оно двигатель, обладает ли всеми необходимыми присадками и выполняет ли свою функцию? Единственное верное решение проблемы — заменить используемое масло на новую продукцию, приобретённую у официального дистрибьютора.

Но учтите, что скорость потемнения масла на бензиновом, дизельном и газовом двигателях различается. Так что держите руку на щупе и не упустите момент.

Миф 6. Можно ли вязкость масла можно определить «на ощупь»

Вам, наверняка, знакома ситуация, в которой механик определяет жидкое или не жидкое, а, как следствие, качественное или некачественное у вас масло, беря самостоятельно пробу, растирая каплю пальцами. Запомните: нельзя на ощупь определить вязкость масла и тем более понять, подходит оно для вашей машины или нет. Вязкость можно определить лишь на специальном приборе — вискозиметре в специальных лабораториях в научно-исследовательских центрах. Если же вам необходим детальный анализ отработанного масла, стоит воспользоваться услугой ANAC, результаты которого дадут полный анализ реологических свойств масла, состояние пакета присадок, наличие загрязнений и состояние износа — все то, что нельзя определить «на глаз».

Автор: Роман Корчагин ООО «ТОТАЛ ВОСТОК»

www.kp.ru

Немного правды о моторных маслах))) — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2

Всем здоровья и процветания!
На днях мне попалась одна интересная статейка про производителях моторных масел, в принципе всю правду о брендах знал и до этого, и поэтому от дискуссий что и кто льёт воздерживался. И так погнали…

"Давайте сразу обозначим некий рейтинг самых популярных масел: Лукойл, Shell, Mobil, LIQUI MOLY, Castrol и другие. Многие автомобилисты не знаю какое масло они заливают. Они выбирают его только по рекомендации.
Из чего состоит масло?
Масло состоит из базовых масел на 80%, а на 20% из присадок.

как то так


Базовые масла делаться на 5 групп. Из 1-х групп делаются минеральные масла. 2-я группа — полусинтетика. 3-я — синтетика. 4-я — ПАО. 5-я — эстеры

API


Присадки по своим свойствам бывают:
антиоксиданты
депресанты
дисперсанты
противоизносные
противозадирные
модификаторы вязкости
защита уплотнений
ингибиторы коррозии
модификаторы трения
антипенные
детергенты
Из чего складывается цена на масло?

Цена на масло — это непосредственно само производство, базовые масла, упаковка, налоги и амортизация, транспортировка и доставка, классификации (API, SAE), реклама и бренд и т.д —не забываем о жадности Чем чаще показывается реклама по телевидению определенного бренда, тем он дороже. Чем чаще вы видите на различных гоночных авто на соревнованиях наклейки Mobil, Shell, тем дороже будет стоить масло данного бренда.

Кто производит присадки для масла?

Присадки для масел производят всего лишь 5 фирмы: Lubrizol, Infineum, Afton, Chevro, RoxMax

Полный размер

вот они

. Так что нельзя говорить о том, что у Mobil свои присадки, а у Shell свои. Они максимум могли купить присадки в один год у одного и того же производителя.

Кто производит базовые масла?

Лидером по продаже базовых масел во всем мире является компания ExonMobil.
Базовые масла 3-й категории из которых изготавливаются синтетические масла больше всего в мире производит компания SK Lubricants. Именно та, которая производим масло ZIK. И клиентами компании ZIK являются практически все производители, которых вы знаете: Exon Mobil, Shell, Castrol, BP, Elf. Даже если вы не покупаете ZIC масло, то так или иначе оно залито у Вас в двигателе в виде базового масла.
А если учесть, что производитель покупает еще и синтетические присадки в определенных фирмах, то, например, в один год такие бренда как Мобил, ЗИК и Кастрол покупали присадки у одной и той же фирмы, а также базовые масла они использовали одни и те же. Но цена на все 3 бренда совершенно разная.

Оригинальные масла

Мало кто задумывался что залито в канистре оригинального масла. Ведь ни одна из фирм производителе автомобилей не производит масло, она даже не смешивает их с базовых масел и присадок. Она его просто закупает. Так от куда же берется это масло? И это огромный секрет, ни один из автопроизводителей не расскажет, где они закупают масло. Узнать это не так уж и сложно. Когда к официальным дилерам приходит масло, вместе с ним и сертификат соответствия. Как раз в таком сертификате мы и узнаем чье же масло используется в качестве оригинального.
Оригинальное масло — производитель

Mitsubishi (все) — Eneos
TOYOTA (все) — MOBIL
Nissan (5w30) — MOBIL
Nissan (5w40) — Total
Mazda — Total
Honda Ultra — Idemitsu или ZIC
Subaru — Idemitsu
SsangYoung — Lukoil
General Motors — в Корее ZIC
General Motors — в Европе Mobil
General Motors — в России Лукойл

Так что покупая масло в оригинальных упаковках, вы просто переплачиваете за бренд, который там нарисован. В новые иномарки, которые производятся в России заливается масло Лукойл (задумайтесь). И ничего в этом плохого нет. А тем кто говорят, что они заливают то же масло, что и с завода, то посмейтесь им в лицо.

Интересные истории о производителях масел

Выходец из Казахстана зарегистрировал торговую марку в Германии, построил завод в Литве (г. Клайпид, 800 км от Питера) и производит там масло MANNOL под рекламой немецкого качества, хотя к Германии, как вы видите масло отношения не имеет.

Масла ROLF позиционирует себя как немецкое качество. Если вы зайдете на сайт масла РОЛЬФ. Вы увидите грозного немецкого мужика, который держит канистру с немецким флагом. Далее смотрим, что вся продукция Rolf изготовлена в жестяной таре, которая запрещена в Германии. Копируем адрес производителя на сайте и переходим по нему. Перейдем на сайт данного завода, адрес которого указан на сайте ROLF, и увидим там, что данный завод производит все что угодно, кроме моторных масел. Так вот Rolf — это полностью российское масло, произведенное в Обнинске.

История с Японским качеством ENEOS масло. В Японии данное масло выпускается в пластмассовых канистрах. А в России вы могли видеть в жестяных канистрах, которое к Японии не имеет никакого отношения. 20 лет назад предприниматель из Владивостока выкупил производство и продажу масел ENEOS на территории России. Закупил жестяную тару там же, где и закупается ZIC. Наладил поставки по всей России. Производство данного масла отлажено в Корее г. Мичанг. Основной слоган — ENEOS первое масло Японии. Но в Российских реалиях данное масло к Японии не имеет никакого отношения."

для ЛЕНивых ))))) СПАСИБО feropulo


Ну вот как то так!
Так зачем платить больше)))))

www.drive2.ru

Вся правда о моторных маслах

Интересная и полезная статья о моторных маслах

 Каждый автовладелец хочет, чтобы его верный железный конь работал исправно, безотказно и легко. Выполнимы ли эти условия, если принять во внимание главную особенность современной жизни — ее бешеный темп, а отсюда невозможность вычленения наиболее важной информации в потоке бесконечных предложений по профилактике, сервису, тюнингу для автомобиля? Да, безусловно — так ответим мы на поставленный вопрос. Чтобы авто сохраняло молодость и бодрость, необходимо в первую очередь научиться правильно ухаживать за двигателем. Отличная работа двигателя — заслуга моторного масла, которое служит для обеспечения смазки всех движущихся частей двигателя, их защиты от ржавчины, коррозии, различных загрязнений. При более детальном изучении вопроса становится ясно: далеко не все, что говорят про моторные масла, является правдой. Как уберечься от ненужных трат, сэкономить собственные силы и при этом поддерживать двигатель вашего автомобиля в тонусе — читайте в нашем материале.

Краткий экскурс в историю

Как только на свет появился первый двигатель внутреннего сгорания (а произошло это в середине XIX века), совершенно очевидным стало, что без смазки и охлаждения он работать, увы, не сможет… Этьен Ленуар, изобретатель двигателя внутреннего сгорания, немало измучился при попытках создать такой образец, в котором бы поршень не замыкало в цилиндре. Сегодня мы знаем: топливо, масло, антифриз (или воздушное охлаждение) — вот три слона, на которых держится работа любого ДВС. Масло позволяет двум металлическим деталям разъединятся, более того — оно обеспечивает это жизненно важное разъединение, благодаря которому снижается коэффициент трения. Но это далеко не единственная задача моторного масла. Нельзя забывать про такие важные функции как удаление продуктов износа и частиц несгоревшего топлива, охлаждение и защита поверхностей от коррозии.

О масле в двух словах

Любому из нас знакомы пищевые масла различного происхождения, например, подсолнечное, сливочное и т.п. Если сравнить для наглядности свойства этих масел с характеристиками моторного, то мы увидим следующее. Подсолнечное масло при нагреве становится слишком жидким, а при -5 °C уже сгущается и дает осадок. Оливковое масло вообще может замерзнуть в холодильнике, где, скажем, +5 °C; сливочное — при тех же +5 °C остается твердым, но быстро тает при комнатной температуре. А вот моторное масло — это единственное в мире вещество, вязкость которого лишь незначительно меняется в широком диапазоне температур от -50 до +50 °C.

Представьте себе, какая колоссальная работа проводится в химических лабораториях, где создаются и тестируются современные масла! Моторное масло сегодня представляет собой сложную смесь из нескольких базовых масел и пакета присадок, при этом его состав должен удовлетворять множеству требований. Базовые масла разделяются на минеральные (полученные при перегонке нефти) и синтетические (субстанция, производимая путем химического синтеза). Базовые масла отвечают за основные вязкостно-температурные свойства будущего моторного масла, за остальные показатели — моющие, антикоррозийные и др. — отвечает пакет присадок (если кто-то не знает, то присадка — это препарат, который добавляют к маслу для улучшения его эксплуатационных свойств).

Итак, как же создается масло?

Заглянем на несколько минут в лабораторию: перед нами сотни образцов масел — различных по вязкости, испаряемости и прочим критериям. Из них мы отбираем те, что наиболее точно отвечают поставленным условиям вязкости. Далее отобранные пробы испытываем на трибометрах —  установках, имитирующих работу подвижных деталей в двигателе. Так мы получаем информацию о второй по важности характеристике масла — о его смазочных свойствах. Образцы масел не пускают сразу в испытания на моторах: трибометры воспроизводят работу поршневого кольца и стенки цилиндра —  так мы получаем прогнозы износа в данной паре трения. Собрав всю необходимую информацию, мы подвергаем оставшиеся несколько образцов моторным опытам (их не проводят на более ранних этапах ввиду дороговизны): здесь тестируются эксплуатационные характеристики моторных масел, изучается «поведение» масла в различных скоростных, климатических режимах и т.д. В финале испытательных работ двигатель полностью разбирают, чтобы оценить его состояние. В среднем на разработку, проверку и выпуск моторного масла уходит порядка 3-х лет!

Синтетическое  это вам не минеральное!

Синтетическое масло более стабильно по своим эксплуатационным свойствам: оно имеет более широкий температурный диапазон, сохраняет текучесть в холодных условиях, в то время как минеральное интенсивнее окисляется и быстрее теряет свои рабочие характеристики. Именно синтетическое масло рекомендуется для эксплуатации автомобилей с увеличенными межсервисными интервалами. Однако применение синтетических масел не рекомендуется, если: в двигателе обнаружены значительные отложения на внутренних поверхностях; уплотнительные элементы потеряли эластичность/имеют микротрещины; в роторно-поршневых двигателях и в ряде других случаев.

 

Для старого авто подходит только минеральное масло?

Синтетические масла появились в 70-х годах, и водители, которые начали активно пользоваться новинкой, заметили: после долгой стоянки под машиной образуются масляные пятна. Так возник миф о том, что для старых автомобилей не подходят новые синтетические масла. На самом деле масляные пятна появлялись, так как смазочные материалы на синтетической основе обладают лучшей моющей способностью: попадая в двигатель, они интенсивно отмывали его от загрязнений. Кроме того, первые синтетические масла способствовали сжатию некоторых уплотнений и прокладок в двигателе, зазор между валом и уплотнением увеличивался, и новое моторное масло начинало вытекать из двигателя.

 

Смешивать можно (но не взбалтывать!)

В экстремальной ситуации, когда вы стоите один на один с автомобилем посередине большой дороги, а уровень масла уже достиг критической отметки, смешивать масла можно. Однако при ближайшей возможности необходимо заменить такое «долитое» масло. Вообще же не стоит смешивать масла разных видов — снова вспомним раздел про свойства масел. Сочетание смазочных материалов различной вязкости и с разными наборами присадок может значительно снизить эффективность работы двигателя.

 

Может ли ДВС работать… без масла?

Одни утверждают с аподиктической твердостью, что этого быть не может. Другие с хитрой улыбкой утверждают обратное, упоминая некую чудо-присадку. Чему верить? Как удалось выяснить, некоторые простые бензиновые атмосферники (движки без турбины) на холостом ходу могут работать без масла, но присадка к этому никакого отношения не имеет: все дело исключительно в конструкции. 

Я сам знаю, когда надо менять масло

Самостоятельность и самодеятельность в этом вопросе совершенно лишние. Производитель неспроста устанавливает сроки замены масла: если сделаете это раньше обозначенного времени — потратите лишние деньги, если затянете — можете повредить двигатель. Более того: интервалы замены масла для различных видов автотранспорта не одинаковы. Они устанавливаются для конкретной марки, могут быть фиксированными или гибкими, у легковых автомобилей могут быть даже довольно близки, во многом зависят от режима эксплуатации машины и соблюдать их следует по возможности точно.

Обязательно делать это регулярно?

Со временем масло «стареет»: окисляется, в нем накапливаются различного рода загрязнения, заметно снижается польза от присадок. Если моторное масло не удалить своевременно вместе со всеми продуктами сгорания, отработавшими присадками, остатками жизнедеятельности двигателя, образование отложений в двигателе будет происходить все более интенсивно. Это приведет к замедлению циркуляции масла и ухудшению смазывания мотора, повышению его износа, а в дальнейшем, возможно, и к серьезной поломке.

Потемнело — значит, надо менять

Моторное масло может менять цвет, и это не повод для срочного посещения автосервиса. Важно понять, почему масло темнеет: моющие присадки, содержащиеся в современных горюче-смазочных материалах, растворяют продукты неполного сгорания топлива — вот вам и цвет. Зато при помощи такого растворения детали двигателя содержатся в чистоте.

Дороже = лучше?

Лучше, если масло будет максимально точно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. Даже самое дорогое и разрекламированное масло может повредить двигатель, если оно не подходит по каким-либо параметрам конкретно вашему авто, и последствия не заставят себя долго ждать: они проявятся быстрее, чем при использовании дешевого масла, подходящего по допускам.

Каждому сезону свое масло?

Всесезонные масла ничуть не хуже специализированных масел, предназначенных для какого-либо определенного времени года. Скажем больше: они эргономичнее, поскольку способны одинаково хорошо обеспечивать пуск двигателя в зимний период и эффективно смазывать уже прогретый двигатель.

А промывать ли?

Единого мнения на все случаи жизни в этом вопросе нет. С одной стороны, опыт эксплуатации значительного числа автомобилей на качественных моторных маслах говорит о том, что применение промывочных масел — избыточная мера. С другой стороны, если мотор сильно загрязнен, использование промывочного масла — специального продукта, который содержит большое количество моющих присадок, вымывающих отложения и продукты сгорания из двигателя — может быть весьма кстати.

 

А если улучшить?

Если вы внимательно прочитали раздел, в котором мы рассказывали о создании моторного масла, используемых технологиях и испытаниях, проводимых впоследствии, то наверняка поняли: современное масло уже содержит в себе все необходимое для оптимальной работы ДВС. Дополнительные улучшители, присадки наверняка внесут в работу масла нечто свое, и в большинстве случаев это «свое» не идет на пользу мотору.

Миф об энергосберегающем масле

Прежде всего, следует обратить внимание, что энергосберегающие масла могут применяться только в двигателях внутреннего сгорания, специально адаптированных для использования маловязких масел. По сути: энергосберегающее масло — это масло с низкой вязкостью и особым набором присадок, которые позволяют уменьшить потерю энергии при трении, следовательно, сократить расход топлива. Заметите ли вы экономию топлива? Возможно лишь небольшую — по сравнению с обычным синтетическим маслом аналогичной вязкости.

Проверить качество масла быстро

В домашних условиях, конечно же, провести полноценную экспертизу моторного масла не получится. Однако существует способ определения непригодного для использования масла. Вам понадобится всего лишь газета и, собственно, само масло. Капните при помощи щупа маслом на поверхность газетной бумаги. Хорошее масло расплывается быстро, после него остается след, напоминающий несколько концентрических кругов. Непригодное масло образует устойчивую каплю на поверхности. Это верный признак, что его нужно срочно поменять.

Масло в дизельных моторах: что необходимо знать

Во-первых: моторные масла не делятся на дизельные и бензиновые. Производители дифференцируют моторные масла следующим образом: продукты для легкового транспорта и грузового транспорта. Вот простая правда.

Во-вторых: частота замены моторного масла зависит от нескольких факторов. Принято считать, что дизельный мотор требует более частой замены масла, но так ли это? Прежде чем ответить на этот вопрос, мы должны учесть и тип используемого масла, и качество топлива, и режим эксплуатации автомобиля. Возьмем за наиболее важную составляющую качество дизельного топлива и получим следующее: если качество топлива высокое, то частая замена масла не является необходимостью.

www.expertoil.kz

Все что нужно знать о моторных маслах

Моторное масло является не чем иным, как смазочным материалом, служащим для того, чтобы уменьшить трение в подвижных частях двигателя внутреннего сгорания. Для долгой безотказной работы двигателя необходимо применять только рекомендованные автопроизводителем моторные масла.

О допусках моторных масел

Для нормальной работы многих современных двигателей автопроизводители могут предъявлять повышенные требования к качеству используемого моторного масла. Часто они не ждут выхода очередной международной спецификации и заявляют о том, что сами провели испытания, на основе которых определенные моторные масла подошли под их новые более жесткие требования, а определенные - нет. После таких заявлений автопроизводители принимают на себя гарантийные обязательства в части долговечности двигателей только при условии использования указанных ими типов масел.

Производители масел должны подтвердить соответствие определенным требованиям конкретного автопроизводителя, и только после этого могут наносить на бирку своего продукта номер соответствующей спецификации.

Автоконцерны, надо отдать им должное, периодически испытывают различные моторные масла и публикуют списки допущенных к использованию в своих моторах масел.

В общем, допуск - это определенный стандарт моторного масла, в котором соблюдены все требования производителя автомобилей для использования в применяемом им двигателе конкретной модели или линейки автомобилей.

На каждом уважающем себя масле (точнее на этикетке его канистры) всегда будут указаны допуски, по которым масло прошло сертификацию. Если такой информации на канистре нет - поставьте ее обратно на полку в магазине.

Для чего нужны допуски?

Все очень просто - каждый автоконцерн использует свои технологии производства двигателей. Детали двигателя у каждого концерна могут отличаться по химической составляющей материала, из которого они изготовлены. И вот из-за этой химии и начинается вся катавасия с допусками: никто заранее не знает, как поведут себя те или иные присадки конкретного моторного масла, взаимодействуя с деталями конкретного мотора. Вот именно для этого и проводятся испытания, и присваиваются определенные допуски маслам.

И вот именно поэтому не бывает «хуже» или «лучше» масла - что хорошо одному мотору, может совершенно не подойти другому.

Еще важным аспектом является толщина масляной пленки, оставляемая тем или иным маслом на стенках цилиндров. При превышении допустимого для двигателя значения эта пленка будет способствовать перегреву мотора. А чем чреват перегрев, думаю всем известно. Стоит добавить, что допустимая толщина пленки у каждого конкретного мотора каждого автопроизводителя своя, соответственно, не каждое масло подойдет мотору еще и из-за нее. При недостаточной толщине пленки масло будет гореть больше допустимого значения.

Короче, как ни крути - допуски вещь важная.

Но не все автоконцерны имеют свои собственные требования к качеству моторного масла. Чаще всего этим занимаются европейские заводы, но тенденция идет к тому, что скоро допуски будет иметь каждый автопроизводитель. Все дело в конкурентной борьбе, в процессе которой выпускают все новые и новые высокотехнологичные двигатели непохожие на конкурентов, и эти моторы требуют уже определенной качественной смазки.

Каким образом присваиваются допуски?

Получить допуск довольно непросто. Для получения допуска от определенного концерна на свою продукцию производитель масла должен пройти процедуру сертификации конкретного продукта у конкретного производителя автомобилей (естественно, за свой счет). Автопроизводитель в специализированных лабораториях проводит необходимые анализы и испытания. И только после этого на этикетку можно писать определенный, выданный производителем допуск.

А нужно ли это производителю моторного масла?

Ну, как сказать. Легковые машины это высококонкурентный товар, для продажи которого необходимо много рекламы. Для удержания старых и привлечения новых покупателей автоконцерны исхищряются как могут. Частенько начинаешь слышать слоганы: «Только с этим маслом...» и т.д.

Некоторая правда в этом есть. У каждого концерна есть различные двигатели - быстрый, мощный, тяговитый, экономичный и т.д. То же относится и к коробкам передач: робот, вариатор, АКПП и т.д.

На сегодняшний день существует просто огромное количество разнообразных моторных масел от сотен производителей. Конкуренция - не меньше чем среди автомобилей. А значит, наличие на канистре того или иного допуска является весомым аргументом для покупателя масла. И наоборот - отсутствие необходимого допуска на приглянувшемся масле зачастую служит причиной отказа от его покупки.

Масло с каким допуском мне необходимо покупать?

Эту информацию вы можете почерпнуть из сервисной книги или инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Покупая моторное масло, обязательно читайте информацию на этике с обратной стороны канистры. Именно там и нужно искать необходимые вам цифры с допусками. Если необходимого вам допуска на канистре вы не нашли, значит это масло скорее всего двигателю вашего автомобиля не рекомендовано либо не проходило соответствующей сертификации у автопроизводителя.

Ниже будут приведены наиболее распространенные допуски от различных автоконцернов.

Допуски моторных масел для VAG (AUDI, SEAT, SKODA, Volkswagen):

Допуски моторных масел для Daimler Chrysler / Mercedes-Benz:

Допуски моторных масел для BMW:

Допуски моторных масел для GM ( Opel, Chevrolet, Saab):

Допуски моторных масел для Ford:

Допуски моторных масел для Renault:

Допуски моторных масел для FIAT Group:

Допуски моторных масел для PSA Peugeot-Citroen:

При выборе моторного масла следует также учитывать следующие моменты:

Помимо допусков существуют еще и различные классификации масел. Остановимся на них чуть подробнее.

Виды масел.

Минеральное моторное масло. Эти масла производятся при помощи рафинирования и дистилляции нефти. В этом масле достаточно большое количество присадок, которые очень быстро теряют свои свойства. Такие масла являются самыми дешевыми, но и менять их необходимо чаще остальных. Такое масло никогда не стоит применять в тяжелых условиях эксплуатации. На старом отечественном автопроме его применение оправдано большим значением вязкости, которое не позволяет появляться течам в старых изношенных уплотнениях.

Синтетическое моторное масло. Создано при помощи синтеза химических соединений определенного типа. По сравнению с «минералкой» масло обладает следующими плюсами:

Из-за указанных выше достоинств цена на «синтетику» существенно выше цены на «минералку».

В качестве компромисса между двумя описанными типами масел существуют полусинтетические масла, полученные путем смешивания «синтетики» и «минералки». Масло на выходе получается дешевле синтетического, но при этом обладает лучшими свойствами, чем минеральное.

Классификации моторных масел

При покупке моторного масла, помните о допусках производителя, описанных выше. Более дорогое и качественное масло может не походить мотору вашей машины по допускам.

Вязкость по SAE

Вязкость является одной из важных характеристик моторного масла, влияющая на легкость запуска остывшего двигателя в зимний период. SAE - это международный стандарт, который получил повсеместное распространение. Согласно ему, масла делятся на: всесезонные, летние и зимние.

Летние масла обозначаются обычным числом через десяток - 20, 30 и до 60.

Зимние масла имеют в обозначении литеру «W» и диапазон цифр через пятерку: 0W, 5W и т.д.

Всесезонные масла имеют два обозначения (зимнее и летнее): 5W30, 10W40 и т.д. Первая цифра, которая является зимним индексом, показывает, при какой температуре можно использовать масло. Стоит отнять от первого числа 35, и вы получите минимальную зимнюю температуру, при которой масло будет сохранять свои свойства. Например, для 5W40 это будет минус 30 градусов (5 минус 35).

Сезонные моторные масла сейчас практически нереально встретить. Практически все автопроизводители рекомендуют использовать всесезонные моторные масла.

API-классификация

Изначально делит масла на две категории – «C» и «S». Для дизелей используют категорию «C», соответственно, для бензиновых моторов – «S». Для обозначения данной классификации сперва используют одну из этих двух букв, а потом указывается еще одна латинская буква. И вот чем ближе к концу латинского алфавита она расположена, тем более качественным является моторное масло. Например: SH, SL, SM - для бензиновых моторов. Или: CF, CF-2, CH-4, CI-4 для дизелей. Что за цифры 2 и 4? Это указание на двух и четырехтактные моторы. По этой классификации допускается использование масла выше по своим характеристикам, чем требует автопроизводитель. Например, вместо масла SF можно смело заливать SM при соответствии допусков. Если при обозначении допусков по API вы увидели на этикетке что-то типа: SH/CI-4, то это значит, что масло подходит, как для бензиновых, так и для дизельных моторов.

Помимо API на канистре может быть указано обозначение ЕС1 или ЕС2, обозначающие класс энергосберегающих свойств масла. Чем выше, указанное число, тем больше топлива будет экономить применение такого масла.

ACEA

Европейская классификация, делающая упор на противоизносные свойства моторного масла. Обозначается латинской буквой (А- бензин, B и E - дизель) и цифрой. Чем выше цифра, тем лучшими характеристиками обладает масло. После этого через дефис указывают год спецификации. Например: A2-96, A5-2002, B4-98, B5-2002, E4-98 и т.д.

В 2004 году у спецификации появилась литера «C», которая предполагает, что масло может использоваться и в бензиновых и в дизельных моторах.

Так какое же масло лить в мотор моей машины?

Для начала советуем обратиться к техкниге вашего автомобиля. Там будет указана как минимум классификация необходимого масла, а иногда и конкретный допуск. Но помимо этого стоит учитывать и ряд факторов, а именно:

Например, вы обладатель старых Жигулей, в которых для всевозможных уплотнений двигателя используется нитрильная резина, которая несовместима с синтетическим маслом. Или вы покупаете сезонное зимнее масло, хотя зимой не эксплуатируете машину. Или в очень «усталый» мотор вы льете дорогущую синтетику, что ему не поможет уже никак, только капремонт. Или у вас мощный современный дорогой автомобиль, а вы купили ему «минералку».

Что значит «условия эксплуатации»?

Масло не должно терять своих вязкостных свойств в определенном температурном диапазоне. Зимние показатели масла рассчитаны на температуру холодного пуска двигателя, а значит, чем меньше этот показатель, тем легче можно прокачать масло по системе при отрицательных температурах. Для сильно отрицательных температур идеально подходят масла с вязкостью 0W. При выборе масла стоит учитывать и где ночует ваш автомобиль зимой. Например, при ночевке в отапливаемом гараже нет смысла покупать масло 0W.

Для летнего параметра масла производители обычно рекомендуют использовать значение 40. Оно оптимально подходит для европейских стран и средней полосы РФ. В таких тяжелых условиях, как, например, тропики или пустыня применяют масла с летним значением 60.

Стоит сказать и о двигателях, работающих на сжиженном газе - это ведь тоже относится к условиям эксплуатации. Газ не содержит в себе жидкой составляющей, и именно поэтому интервал замены масла на таких ДВС увеличивают в 1.5-2 раза. Для таких условий стоит брать масло с летним классом SAE 50. Кроме того, в продаже есть масла, на канистрах которых четко указано, что это масло разработано для агрегатов, работающих на сжиженном газе.

Износ двигателя.

Необходимо понимать, что в разные жизненные циклы мотора следует использовать разное масло. Например, обкатка нового двигателя, которая подразумевает притирку деталей, обычно требует одного вида масла, которое уже залито на заводе. Это масло рекомендуют слить на определенном небольшом километраже, и залить предусмотренное. Обычно для обкатки применяется масло низкого качества, зачастую - минеральное со специальными присадками, которые способствуют дополнительному трению.

После прохождения определенного километража обкатка считается пройденной, заводское масло необходимо слить, а вот заливать уже требуется масло, рекомендованное автопроизводителем. Как правило, это высококачественное моторное масло, способное максимально увеличить ресурс двигателя. Со временем мотор изнашивается, зазоры между его трущимися элементами увеличиваются, и расход маловязкого масла начинает расти. Вот тут уже стоит переходить на более вязкое масло, которое не так будет расходоваться. И так далее - со временем придется поднимать и поднимать вязкость. Именно поэтому и стоит выбирать масло, исходя и из степени износа двигателя.

Интервалы замены масла и масляный аппетит ДВС.

Необходимо периодически контролировать уровень масла и не допускать ухода уровня ниже минимальной отметки. Если уровень постоянно снижается, то масло стоит доливать.

Самый распространенный интервал замены масла - 10 000 км. При агрессивном стиле езды, в дизелях или если вы преимущественно передвигаетесь на короткие расстояния в городе, то замену масла стоит производить чаще. В сильно изношенных агрегатах масло также «стареет» быстрее - в него попадают частицы пыли, сажа, недогоревшее топливо и т.д.

Теперь о маслах «Long Life», интервал замены которых составляет 15-25 тысяч км. Мнение автора этой статьи таково - если вы ездите преимущественно по городу, поездки ваши сопровождаются частым стоянием в пробках, то не стоит пользоваться таким моторным маслом. Если вы передвигаетесь преимущественно по трассам, то можете смело его применять. Движение на большое расстояние с постоянной скоростью является самым щадящим режимом работы для двигателя.

Что делать, если необходима доливка, а нужного масла нет?

Сколько людей, столько мнений. Многие категорически против смешения разных масел. Некоторые считают, что смешивать можно все и со всем. Кто-то считает, что можно смешивать масла, но только от одного производителя, и в соотношении 10% к 90%.

Лично мое мнение, можно смешивать масла с одинаковыми допусками. В случае небольшой доливки можно даже долить масло другого производителя, но такой же вязкости. В критических случаях можно доливать вообще какое угодно моторное масло. Но потом стоит произвести полную замену. Однозначно нельзя мешать синтетику и минералку, но повторюсь - в самом критическом случае, чтобы доехать до точки ремонта можно смешать и их.

Думаю даже, производители делают все возможное для совместимости своих продуктов с продуктами других марок, иначе б на канистрах стояло строгое предупреждение о недопустимости смешивания. Но не стоит принимать мое мнение за истину, я тоже могу заблуждаться, и сам не мешаю масла без крайней на то необходимости.

autoportal.pro

5 фактов и мифов о моторных маслах. — DRIVE2

Все знают, что для безотказной работы автомобилю необходимо моторное масло. Оно служит для обеспечения смазки всех движущихся узлов двигателя, их защиты от ржавчины и коррозии. Мы подробно расскажем вам о пяти наиболее известных фактах и мифах о моторных маслах.

--Правда ли, что буква «W» для масла 5W-30 означает «вязкость»?
Это неправда. На самом деле буква «W»: «зима» от английского «winter». А 5W является коэффициентом вязкости для холодного масла согласно стандартизированной классификации SAE для зимнего использования.

--Если масло темнеет, значит, оно стало грязным и его пора менять. Так ли это?
Неверно. Если Вы используете масло с моющими присадками, то с маслом все в порядке. Оно растворяет мельчайшие частицы нагара двигателя и удерживает их во взвешенном состоянии, поэтому грязь не оседает на двигателе. Немногие производители моторных масел добавляют эти частицы в состав своего продукта. Если создать неверную формулу, и очищающих частиц будет слишком много, то это повлечет за собой «грубую» очистку двигателя. Сразу большое количество очищенного нагара может забить масляные каналы, что повлечет за собой неминуемую поломку ДВС. Но есть и положительная сторона: использование очищающего масла позволяют подарить «вторую жизнь» двигателю. Чистые стенки агрегатов способствуют лучшему прилеганию масляной пленки, поэтому некоторые производители, такие как Valvoline, наоборот делают акцент на внедрении «чистящих» технологий.

--Стереотип: «Неважно, что написано в инструкции, масло нужно менять каждые 5000 км.»
Хозяин – барин. От частой замены масла двигателю хуже явно не будет, но если хоть чуть-чуть заботитесь о своем кошельке, то на самом деле так часто менять масло не нужно! Если вы ездите в тяжелых эксплуатационных условиях, особенно если движетесь в пробках с постоянными остановками, то замены масла через каждые 12000 км будет достаточно для нормальной работы двигателя, не говоря уже о загородной эксплуатации.

--Дополнительные присадки к моторным маслам улучшают характеристики двигателя.
Это правда, но если только присадки присутствовали в масле до его покупки. Любое моторное масло от уважаемого производителя уже содержит присадки, которые улучшают коэффициент вязкости — диапазон температур, при которых масло сохраняет надлежащую текучесть.

--Могут ли синтетические масла могут вызвать протечку?
Эти страхи не обоснованы. Много лет назад производители моторных масел изменили формулу, и теперь масла не приводят к сжатию уплотнений. Но все же, существует вероятность, что использование синтетических масел может привести к протечке, по крайней мере в автомобилях, в которых на протяжении многих лет использовались масла на нефтяной основе.

www.drive2.ru

Моторные масла. Мифы, реальность. Личный опыт. — DRIVE2

Какая разница, какое масло?


Всем привет! Данный пост не руководство, а личное мнение и переработанный материал, найденный на просторах интернета.

Довольно часто, можно услышать различные мифы о моторных маслах. Вот некоторые из них.

1 Чем больше масла — тем лучше Крайне ошибочное мнение.
Уровень масла должен быть в пределах от отметки MIN до отметки MAX. Ни больше не меньше.

2 Масло которое темнеет — плохое масло.
Очень даже наоборот — если масло не темнеет, значит оно не моет двигатель. Либо вы ездите на очень качественном топливе, или же у вас новый, промытый двигатель в идеальнейшем состоянии.
Гораздо лучше, когда углеродные отложения удерживаются в объеме масла, вместе с которым они и удаляются при замене, чем когда они оседают на поверхностях деталей двигателя, где способны нанести серьезный ущерб.

3 Промывка двигателя
Если у вас уж оочень черное масло — вам рекомендуют промыть двигатель промывочным маслом. С одной стороны + вы действительно промоете двигатель от отложений, НО при всем при этом, при замене масла любым способом (откачка через щуп, слив через пробку) в двигателе остается да 15% старого масла. Промывочное масло, оставаясь в двигателе ухудшает пакет присадок и укорачивает срок эффективной работы масла которое вы зальете после промывки.
И да современные двигатели запрещено промывать маслами типа МАП, МПА-2.
Лучшая промывка — чаще менять масло!

4 Замена масла каждые 15000 км.
Этикетки, рекламные баннеры и брошюры, руководства по эксплуатации пестрят надписями — менять масло каждые 15000 км.
Любой указанный срок замены масла необходимо уменьшать. Иногда вдвое, а то и больше.
Основные причины — низкокачественное топливо, условия эксплуатации, состояние двигателя, время года, стиль езды, качество масла.
Так же не забываем, что вне зависимости от пробега — 1 раз в год необходимо производить замену масла.

5 Лить синтетику в старые двигатели нельзя.
Полностью синтетическое моторное масло — более качественное.
А так же обладает лучшими моющими свойствами, способно смывать накопившиеся в двигателе отложения. К тому же, очищая старые и уже потерявшие свою эластичность уплотнители, масло вымывает отложения из зазоров и вызывает «протечки».
Синтетика поможет прослужить вашему двигателю дольше. Конечно, если движок умирает, поглощает масло литрами, то никакая синтетика ему не поможет — тут уже либо капиталка, либо замена "сердца"…
То есть — если ваш двигатель еще "живой", то для продления его жизни лучше использовать синтетику, но убедившись при этом в состоянии сальников, а лучше заменив их.

6 Гуще — значит лучше!
Обозначу сразу — есть вязкость масла на "холодную", оно же первая цифра в маркировке, то есть 0w, 5w, 10w, 15w либо 20w. А также вязкость на "горячую", вторая цифра в маркировке, то есть 20, 30, 40, 50, 60.

Заливать в двигатель масло нужно то, которое рекомендует завод изготовитель.
То есть, если для вашего двигателя рекомендовано масло с вязкостью 5w40, то лить желательно его, либо заменив на масло с аналогичной вязкостью на "горячую", то бишь можно заменить на 0w40, 10w40, 15w40.
При подборе масла руководствоваться необходимо рекомендациями завода, временем года, а так же состоянием двигателя.
Очень часто встречаю людей на более-менее свежих Киах, Хюндаях, Тойотах, Хондах, у которых рекомендовано заливать масло 5w30 и 5w20(которое рекомендовано на весь срок эксплуатации), льющих недопустимое для их двигателей 5w40, а иногда даже и 10w40, руководствуясь тем, что "дорого и двигатель уже не новый".
В современных двигателях масляные каналы очень узкие, зазоры между трущихся деталей миниамальны и соответственно требуют более жидкого масла, ибо в следствии использования более густого на "горячую" масла, многие детали испытывают масляное голодание.

7 Смешивать масла — нельзя!
Скажем так — нежелательно.
Бытует мнение — что при смешивании масел они сворачиваются… Это не так. Единственное исключение — минеральное масло + синтетические моторные масла на основе гликолей, которые уже не производятся!
Если уж случилась с вами ситуация, когда на щупе сухо, а масла, которое вы до этого заливали, нигде нет, то долейте масло с идентичными параметрами (полусинтетика, 10w40 или же минералка 20w50). Не стоит эксперементировать!
И в ближайшее время заменить масло!

Думаю, что данная статья окажется кому то полезно!
Всем бобра и удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Вся правда о синтетических маслах — Mercedes 190 (W201), 2.0 л., 1986 года на DRIVE2

Привет всем. Проехал я уже почти две тысячи после заливки "обкаточных" масел в двигатель и АКПП после их замены и стал искать информацию по маслам чтобы сделать выбор для предстоящего скорого ТО. В процессе я наткнулся на очень интересную информацию по моторным маслам. Итак, много букв, но советую прочитать.

Масло условно можно разделить на три составляющие.

1. — База.
Это непосредственно само масло, или как принято его называть более профессиональным языком — БАЗА, что мы и будем делать впоследствии, то есть БАЗА – это масляная основа. База в маслах составляет 70 — 80 % и может варьироваться в ту или другую сторону. Базы подразделяются на нескольких видов, различаются по техническим характеристикам, свойствам и соответственно цене.

2. — Загустители.
Загустители добавляются для улучшения высокотемпературных свойств базы. Под воздействием высоких температур масло сильно разжижается, масленая пленка становиться слишком тонкой и слабой. Чтобы этого не произошло в базу вводят модификаторы вязкости — загустители. Загустителей в маслах содержится от 0 до 30 %. Загустители, тоже существуют разных видов и качества, более дешевые разрушаются и теряют свои свойства быстрее, дорогие служат дольше и практически не подвержены разрушениям. Самые высокотехнологичные масла вообще не содержат загустителей, это огромный плюс для свойств масел, потому как в любом масле в первую очередь разрушаются именно загустители. Масла без загустителей имеют самые наивысшие характеристики и зависят напрямую от используемых в них масляных баз, называются такие масла – моноградные масла.

Меньше загустителя — меньше отложений на деталях.
Меньше загустителя — меньшие потери вязкости.
Меньше загустителя — больше срок службы масла.
Меньше загустителя — больше полезного объема смазки.

Забегая вперед, скажу, что в маслах Российского производства используются Базы отечественных заводов из отечественной нефти, а так же загустителя Российского производства — Винипол, Вислоплекс, ПМА-В, ПМА Д-110, ДЕПРАМАКС-40, ПМА-Д.

В импортных маслах используются базовые масла и загустители нескольких, самых крупных лицензированных производителей базовых масел и присадок. Например — концерн Afton.

3. — Присадки.
В маслах используется достаточно большое количество присадок, но мы не будем затрагивать весь спектр. Поговорим только о тех присадках, которые имеют наиболее важное значение.

ZDDP — набор противоизносных, противозадирных, антифрикционных присадок, модификаторы трения.
TVN — пакет моюще-диспергирующих присадок.
Противоизносные присадки.

Содержание присадок в маслах 10 — 40 %.

Далее какие существуют виды баз, как классифицируются и чем отличаются друг от друга. Для начала, проблемы и сложности с которыми сталкиваются масла в ДВС. Чтобы было понятно почему и какая база имеет превосходство над другой, объясню, что для них является сложным и критичным, когда они не справляются со своей работой или начинают разрушаться, то есть перестают защищать ваш двигатель от износа.

1. — Большая нагрузка.
То есть чем больше вы нагружаете двигатель, тем больше разрушается база, но разные базы по-разному выдерживают и сами критические нагрузки и срок эксплуатации при таких режимах.

2. — Стойкость масляной пленки.
Под воздействием больших нагрузок и высоких температур, масляная пленка не выдерживает — разрывается, оставляя детали двигателя без защиты. Естественно разные базы по-разному справляются и с этой задачей.

3. — Тепловые, высокотемпературные нагрузки.
По-разному переносятся различными базами, как непосредственно по самим значениям высоких температур, так и по продолжительности сроков эксплуатации.

4. — Старение.
Сам ресурс эксплуатации баз по времени и пробегу у разных баз абсолютно разный.

5. — Загрязнения.
В процессе эксплуатации в маслах образуются и попадают из-за несгоревшего топлива масса загрязнений. Так же различные базы и загустители, имея различную склонность к разрушению, оставляют разное количество нагаров, лаков и шламов.

6. — Попадание в масло топлива и влаги.
Что неизбежно происходит в любом двигателе, по-разному переносится различными базами.

7. — Участие либо отсутствие загустителей.
Зависит от класса базы. В базах низкого **класса **закладывается больше загустителей, что отрицательно влияет на конечный состав масел — меньше смазывающих свойств, меньше полезного объема масла, загуститель разрушается раньше — базы теряют нужную вязкость и т.д. Высоко технологические базы могут вообще не иметь загустителей, что является колоссальным преимуществом по всем вышеперечисленным характеристикам.

8. – Выкипаемость — NOACK.
Сколько масла выкипит — испарится, исчисляется в процентах, обычно за 1 час при температуре 150°С — чем меньше, тем лучше, опять же у разных баз разный NOACK. Но тут есть некий подводный камень, чем больше загустителя содержится в масле, тем ниже испаряемость, но при этом, чем больше загустителя, тем быстрее масло теряет свои свойства. В синтетических маслах 4 и 5 групп содержится минимум загустителей в отличие от масел 3 группы, поэтому в таких маслах NOACK показывает значение испаряемости самой базы, с минимальным влиянием на показатели полимерных загустителей.

9. — Анти окислительные свойства.
Пожалуй, одно из самых главных свойств масел. В процессе эксплуатации в маслах накапливаются агрессивные кислоты, что приводит к преждевременному старению, росту вязкости, коррозии, образованию отложений и т.д. И опять разные базы имеют разную стойкость и склонность к образованию кислот. Кислоты убивают ваш двигатель быстрее чем механический износ!

Классификация масленых баз.

Масла условно делятся на 5 групп.

Классифицируются на группы по методу их получения — приготовления, либо процесса синтеза. Основное и самое главное отличие базовых масел друг от друга, это не только параметры температуры вспышки или замерзания, вязкостные характеристики – как ошибочно многие заблуждаются, а непосредственно — молекулярные связи. То есть в синтетических маслах другая кристаллическая решетка, или можно сказать другими словами — более прочная молекулярная связь. Прочность масляной пленки (способность держать нагрузку), а так же стабильность в таких маслах намного выше, нежели в маслах на минеральной основе. Более – чистая молекулярная структура, отсутствуют не нужные лишние электроны. Да простят меня сторонники точных наук и формулировок, но рассказывать я буду простейшим языком, для того чтобы простым читателям было легче воспринимать техническую информацию.

1 Группа.
Минеральные масла (нафтен).

Минеральная база. Получают такие базы путем переработки нефти, являются самыми слабыми маслами с самыми низкими характеристиками сроками эксплуатации. Подробно о них мы разговаривать не будем, нам они не интересны, просто запомним об их существовании.

2 Группа.
Очищенные минеральные масла (нафтен).

Минеральная база. Получают путем переработки нефти, но при этом проходит процессы дополнительных очисток. В нефти содержится много не нужных и вредных элементов, естественно, чем меньше ненужных примесей, тем лучше конечный продукт. Но и вторая группа это достаточно слабые масла, в большинстве случаях применяются в промышленной и грузовой технике из-за дешевизны при необходимости больших объёмов смазок.

3 Группа.
Гидрокрекинговые высокоочищенные масла (нафтен).

К третьей группе, так же относятся GTL масла.
Минеральная база. Самая спорная и противоречивая группа масел, ее рассмотрим поподробнее. Получают путем переработки нефти и проходя очистку. Плюс ко всему эту базу дополнительно дорабатывают процессом каталитического гидрокрекинга, отсюда и название. Это что-то среднее между минеральными и синтетическими маслами, если вам будет проще, назовите это полусинтетикой, но дело не в названии. Из плюсов, доступная цена. Из ми

www.drive2.ru

Мифы о моторном масле

О моторном масле сложено множество легенд и мифов. Одни автомобилисты утверждают, что качество масла можно определить по его цвету. Другие считают, что износ масла можно определить на ощупь или по запаху. Что из этого миф, а что правда? Давайте разберемся. Ниже мы представим несколько мифов и наконец поймём, что соответствует действительности, когда речь идет о моторных маслах.

ок, приобретать самые дешевые продукты. Они конечно смогут утолить голод, но приведут к проблемам с желудком и другим заболеваниям. Так и с маслом. Возможно дешёвое масло не сможет привести к моментальному выходу двигателя из строя, но со временем проблем не избежать. Другими словами, если применять масло, не соответствующее рекомендациям производителя. То в перспективе надо ожидать того, что начнутся проблемы с газораспределительной системой, а также дешевое масло будет давать большое количество отложений. В любом случае выбор остаётся на совести автомобилиста и отношении его собственному автотранспорту.

Минеральное масло, синтетику и полусинтетику можно смешивать, так как они полностью совместимы.

Все, кто согласен с этим утверждением надо знать следующее. Минеральное масло, синтетика и полусинтетика производится по различным технологиям. Поэтому они имеют принципиально разный состав. Помимо самого масла в состав входят различные присадки. Эти присадки могут совершенно не совпадать с присадками другого масла. Обычно масла одинаковые по своему составу производятся так, чтобы быть схожими с маслами других производителей примерно на десять процентов. Поэтому такой маленький показатель сам по себе свидетельствует о том, что смешивать такие масла нежелательно. Возможно речь идёт о том, что такие масла можно заливать в автомобиль без предварительной промывки двигателя. Это когда в процессе замены масла в двигателе остается небольшое количество прежнего масла.

Присадки портят мотор, чем их больше, тем хуже качество масла.

Чтобы ответить на этот вопрос, надо вспомнить историю использования и производства первых автомобильных масел. В сороковых годах прошлого века для автомобильных моторов применялось полностью натуральное масло без каких-либо добавлений. В итоге стало понятно, что смазочных и противоизносных свойств такого масла недостаточно. Полностью минеральное масло не обеспечивало нормальный ресурс работы двигателей. Поэтому появилась необходимость добавлять в масло посторонние компоненты, которые добавляли ему дополнительные противоизносные качества. Это и были по сути первые присадки. Затем оказалось, что старое масло трудно было удалить из мотора, в него стали добавлять вещества, которые способствовали хорошему отмыванию двигателя. Подобный процесс добавок все увеличивался и совершенствовался. И сегодня содержание присадок в масле достигло почти двадцати процентов. Причем все эти присадки лишь улучшают смазывающие показатели моторного масла.

Нельзя промывать двигатель вовремя замены масла. Промывка вредит мотору.

Этот вопрос можно считать спорным. В данном случае следует придерживаться определенного правила. Если автомобиль имеет белую историю, и вам хорошо известно, что он правильно эксплуатировался и всегда вовремя менялось, и использовалось качественное масло. То в этом случае действительно не надо промывать двигатель. Важно понимать, что в нормальном масле уже есть моющие вещества, которые нормально справляются со своими функциями. Если история автомобиля неизвестна и нет информации о прохождении ТО и качестве залитого масла. То имеет смысл снять и посмотреть под клапанную крышку. Если все нормально, то промывать мотор не стоит, но если зрелище не внушает доверия, то промыть двигатель всё-таки имеет смысл. Но во время промывки лучше использовать товарное масло, а не специальные промывочные масла. Это конечно выйдет немного дороже, но так можно быть уверенным, что с мотором будет все хорошо. Современные промывочные масла являются неполноценными и могут действительно проверить вред двигателю.

Вязкость масла легко определить на ощупь.

Нередко автомеханик в автомастерской с умным видом наносит каплю масла на пальцы, трёт и после короткого изучения, дает полный анализ. Так он определяет вязкость и общее качество масла. На самом деле невозможно определить на сколько качественно масло и какова его вязкость на ощупь. Для этого существует специальный прибор - вискозиметр. Все подобные данные можно получить только в результате лабораторных исследований и никак иначе.

Темное масло - признак проблем с двигателем.

На самом деле все с точностью наоборот. Тревогу надо бить, когда масло на протяжении долгого периода остается светлым. В процессе работы масло смазывает трущиеся поверхности, снимает нагар и цикл повторяется. Уже через три тысячи километров пробега масло должно потемнеть. Если этого не произошло, то стоит задаться вопросом, а смазывает ли оно двигатель. Возможно стоит заменить такое масло на более качественное.

Фото: myownship.ru

Не забудьте подписаться на канал "Автоколонка" в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять...

Читайте также:

Как подготовить автомобиль к летнему периоду

Акции Tesla снижаются по мере падения поставок автомобилей

Насколько алкоголь увеличивает риск автомобильного происшествия?

Уходу "Форда" из России аплодируют другие автопроизводители

 

www.pravda.ru

Голая правда о моторных маслах — Amalie oil Волгоград на DRIVE2

Полный размер

Представляем Вам, краткое интервью с вице-президентом компании «Amalie oil» товарищем Деннис Джей Мадденом, который присутствовал на выставке Интеравто в городе Москва. Из интервью вы узнаете:
— Малозольные масла с пониженным содержанием серы, лучше или хуже обычных масел?
— Почему не стоить тратить деньги на супердорогие масла, состоящие в основном из эстеров?
— Почему использование полиальфаолефинов (ПАО) оправдано только в маловязких маслах с низкой температурой замерзания, так называемых «нулевках»?
— Вы узнаете, что модификаторы трения на основе молибдена используются во всех маслах, а не только в «Liqui Moly» и других продуктах реклама которых кричит о присадках.
— Почему не страшно заливать жидкие масла 5w-20; 5w-30, и даже прикольно это сделать?
Материал взят с форума посвященного моторным маслам: www.oil-club.ru/forum/top…ovim-voprosi-specialistu/.

Для тех кто не хочет вчитываться в технические термины:
Малозольные масла по свойствам такие же как полнозольные. Необходимы малозольники лишь в двигателях оборудованных современными каталитическими системами и сажевыми фильтрами.
Эстеровые масла предназначены для автомобилей участвующих в гоночных соревнованиях. В обычном авто при обычной гражданской эксплуатации эстеровые масла не дадут прибавку к мощности, противодействию износа и т. д. Лить в обычную машину их бессмысленно.
ПАО или 4 группа синтетических масел — очень дорогая база. Поскольку базовое масло на основе ПАО получается очень жидкой, ее смешивают с гидрокрекинговой базой для улучшения низкотемпературных свойств масел. Для производства более густых масел применять базу на основе ПАО бессмысленно, так как стоимость готового продукта увеличится, а плюсов к свойствам масла не добавится.
Модификаторы трения Бор и Молибден и даже Титан используются во всех современных маслах. И не только в Манноле Молибден Бензин.
Маловязские жидкие масла 5w-20; 5w-30 необходимо использовать, в случае если предписывает автопроизводитель. Такие масла являются все сезонными, в них добавлены необходимые присадки для летней эксплуатации. Использование масел высокой вязкости в двигателях где требуются энергосберегающие масла неправильно, и приведет к увеличению износа.

Итак, небольшой отчет о разговоре с Денни (Dennis J.Madden):

1) Вопрос: современные масла LowSaps с урезанным пакетом ZDDP (противоизносный пакет присадок). Действительно ли они лучше масел VW502/MB229.5 с полноценным пакетом присадок и полноценным TBN? Подробнее об этих маслах. Почему они везде рекомендуются на современные двигатели?

Денни: Производители авто ставят перед нами условия. Одним из последних было применение масел LowSaps из-за современных каталитических систем. Не экологии, а именно катализаторов. Урезанный пакет ZDDP компенсируется добавлением в базовые масла модификаторов трения Бора и Молибдена.
Применение LowSaps масел только для сохранения жизни катализатору. А так, они ни лучше и не хуше полнозольных – они такие же.

2) Вопрос: относительно базовых масел, мнение о VHVI+ (гидрокрекинг) и PAO

Денни: ПАО – очень дорогие базы, которые добавляют только для понижения температуры замерзания. При «обычных» температурах VHVI = PAO по всем характеристикам и добавлять в масла, где не требуется низкая температура замерзания не имеет смысла, они не будут лучше, но будут дороже.
Идеальное и лучшее сочетание – это VHVI + Esters. Эстеры имеют лучшие смазывающие и охлаждающие свойства. Они дорогие, но это дороговизна оправдана.

3) Вопрос: Каково содержание модификаторов трения в маслах «AMALIE», какие используют и почему?

Денни: всё то же самое – Бор, Молибден и в некоторых маслах (Elixir) есть эстеры

4) Вопрос: Почему амеро/азиаты тяготеют к низковязким маслам (даже при одинаковых моторах на разных рынках) и это не слишком отражается/не отражается на износе?

Дении: практически большинство производителей переходит на xW-20, только из-за экономии топлива и повышения мощности. Износостойкость компенсируется сочетанием баз и присадками. Для Ролс-Ройс разрабатывается масло 5w-10 и в скором будущем производители начнут переходить на вязкость 10.

5) Вопрос: Кальциево-натриевый пакет, обычно в маслах ILSAC-4/5 — это удешевление? Или он имеет какие-то преимущества перед просто кальциевым и кальциево-магниевым? Какие, и какие недостатки, соответственно? Натрий-обеспечивает только моющие-диспергирующие свойства, или что еще дает?

Денни: нет, это не удешевление. Происходит смешивание различных пакетов с разными базами для достижения лучших результатов по продлению маслам жизни. С какими-то базами лучше кальциево-натриевый, а с какими-то кальциево-магниевый.

6) Вопрос: Титан как модификатор трения- это действительно эффективная присадка? В каких концентрациях эффективна? Почему тогда так редко применяется? (Только Кендалл и Мобил 5000 с ним, причем в Кендалле в комплексе с бором и молибденом)

Денни: ни один из концернов из большой четверки не использует данный металл. Проводились эксперименты с Титаном и даже Платиной, но результаты не показали никакого преимущества. Сейчас сульфат титана добавляется в микроскопических количествах и пишется на упаковке, чтобы всем показать силу титана. Чистый маркетинговый ход.

7) Вопрос: Если ориентироваться на лабораторные анализы — когда менять масло? TBN <2 или TBN=TAN или TBN <50%. TBN – щелочное число. TAN – кислотное число.

Денни: строго TBN=>TAN и ни в коем случае не ниже.

8) Вопрос: Интересует мнение об эстеровых маслах (RedLine, Amsoil, Motul). Насколько реальны HTHS=3 и выше у 5w20? Какие минусы использования таких масел в обычных авто? Почему такие масла не имеют допуски API, ILSAC, ACEA, а лишь соответствия? Есть ли минусы в обычной гражданской эксплуатации масел с большой дозой молибдена (тот же RedLine, Motul 300v) и какие? HTHS (высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига)

Денни: высокие HTHS получаются из-за использования эстеров и модификаторов трения. Данные масла действительно имеют лучшие смазывающие свойства, но лишь при использовании на гоночных трассах, треках и т.п., т.е. при обычной эксплуатации они не будут лучше «обычных» масел. Использование данных масле в гражданских авто – лишняя трата денег, т.к. они выходят дороже в 2-3 раза. Допуски не получаются по этой же причине, что их нет смысла использовать в «обычных» авто. Даже, если вы сделаете 2 круга (прим.Нюрбургринг), то «обычное» масло легко с этим справится. Тем более если вы будет использовать масло VHVI + Esters.

9) Вопрос: Есть ли у вас масла с использованием GTL? Чем отличается GTL от ПАО и Гидрокрекинга?

Денни: Да, это новое направление в маслах. Новейшая база, которая получается из пропана. Поскольку некоторые необходимые дефицитные базы, такие как ПАО, производятся за пределами США велись активные поиски альтернативной дешевой базы не уступающей по характеристикам VHVI и PAO. Но до сих пор проходят испытания масел на этой базе, т.к. непонятно что будет с маслом при больших пробегах. Amalie elixir следующего поколения тоже будет на GTL. Скорей всего все производители будут переходить на использование данной базы из-за снижения расходов. Лучше ли PAO или VHVI пока непонятно, все ведущие производители проводят испытания.

10) Вопрос: на сколько объективны анализы показывают картину происходящего в двигателе и какую роль играет масляный фильтр в UOA (Анализы отработанных масел)?

Денни: да, в сша данные анализы очень популярны. Т.к. повышение уровня определенных металлов может предсказать выход из строя определенных элементов двигателя, не говоря же о содержании кремния и других элементов, показывающих выход из строя воздушного фильтра или попадании антифриза в мотор. Что касается содержания металлов в отработке, то фильтр не отфильтровывает большинство металлов растворенных в масле, т.к кол-во микрон фильтра слишком велико для растворенных частиц металлов. Конечно же фильтр многослоен и задерживает какое-то кол-во, но на реальную картину по металлам фильтр не влияет.
P. S. Подписывайтесь на блог самого лучшего в мире автомогазина.

Полный размер

www.drive2.ru

Вся правда о маслах - интересные разоблачения производителей

В нашей новой статье мы бы хотели рассказать вам больше о моторных маслах, раскрыть вам всю правду о производителях и о многом другом. Давайте сразу обозначим некий рейтинг самых популярных масел: Лукойл, Shell, Mobil, LIQUI MOLY, Castrol и другие.

Многие автомобилисты не знаю какое масло они заливают. Они выбирают его только по рекомендации.

Из чего состоит масло?

Масло состоит из базовых масел на 80%, а на 20% из присадок.

Базовые масла делаться на 5 групп. Из 1-х групп делаются минеральные масла. 2-я группа — полусинтетика. 3-я — синтетика. 4-я — ПАО. 5-я — эстеры.

Присадки по своим свойствам бывают:

Из чего складывается цена на масло?

Цена на масло — это непосредственно само производство, базовые масла, упаковка, налоги и амортизация, транспортировка и доставка, классификации (API, SAE), реклама и бренд.

Чем чаще показывается реклама по телевидению определенного бренда, тем он дороже. Чем чаще вы видите на газличных гоночных авто на соревнованиях наклейки Mobil, Shell, тем дороже будет стоить масло данного бренда.

Кто производит присадки для масла?

Присадки для масел производят всего лишь 4 фирмы: Lubrizol, Infineum, Afton, Chevron. Так что нельзя говорить о том, что у Mobil свои присадки, а у Shell свои. Они максимум могли купить присадки в один год у одного и того же производителя.

Кто производит базовые масла?

Лидером по продаже базовых масел во всем мире является компания ExonMobil. На фото ниже вы можете видеть рейтинг производителей базовых масел первой и второй категории.

Базовые масла 3-й категории из которых изготавливаются синтетические масла больше всего в мире производит компания SK Lubricants. Именно та, которая производим масло ZIK. И клиентами компании ZIK являются практически все производители, которых вы знаете: Exon Mobil, Shell, Castrol, BP, Elf. Даже если вы не покупаете ZIC масло, то так или иначе оно залито у Вас в двигателе в виде базового масла.

А если учесть, что производитель покупает еще и синтетические присадки в определенных фирмах, то, например, в один год такие бренда как Мобил, ЗИК и Кастрол покупали присадки у одной и той же фирмы, а также базовые масла они использовали одни и те же. Но цена на все 3 бренда совершенно разная.

Оригинальные масла

Мало кто задумывался что залито в канистре оригинального масла. Ведь ни одна из фирм производителе автомобилей не производит масло, она даже не смешивает их с базовых масел и присадок. Она его просто закупает. Так от куда же берется это масло? И это огромный секрет, ни один из автопроизводителей не расскажет, где они закупают масло.

Узнать это не так уж и сложно. Когда к официальным дилерам приходит масло, вместе с ним и сертификат соответствия. Как раз в таком сертификате мы и узнаем чье же масло используется в качестве оригинального.

Оригинальное масло — производитель

Так что покупая масло в оригинальных упаковках, вы просто переплачиваете за бренд, который там нарисован. В новые иномарки, которые производятся в России заливается масло Лукойл (задумайтесь). И ничего в этом плохого нет. А тем кто говорят, что они заливают то же масло, что и с завода, то посмейтесь им в лицо.

Интересные истории о производителях масел

Выходец из Казахстана зарегистрировал торговую марку в Германии, построил завод в Литве (г. Клайпид, 800 км от Питера) и производит там масло MANNOL под рекламой немецкого качества, хотя к Германии, как вы видите масло отношения не имеет.

Масла ROLF позиционирует себя как немецкое качество. Если вы зайдете на сайт масла РОЛЬФ. Вы увидите грозного немецкого мужика, который держит канистру с немецким флагом. Далее смотрим, что вся продукция Rolf изготовлена в жестяной таре, которая запрещена в Германии. Копируем адрес производителя на сайте и переходим по нему. Перейдем на сайт данного завода, адрес которого указан на сайте ROLF, и увидим там, что данный завод производит все что угодно, кроме моторных масел. Так вот Rolf — это полностью российское масло, произведенное в Обнинске.

История с Японским качеством ENEOS масло. В Японии данное масло выпускается в пластмассовых канистрах. А в России вы могли видеть в жестяных канистрах, которое к Японии не имеет никакого отношения. 20 лет назад предприниматель из Владивостока выкупил производство и продажу масел ENEOS на территории России. Закупил жестяную тару там же, где и закупается ZIC. Наладил поставки по всей России. Производство данного масла отлажено в Корее г. Мичанг. Основной слоган — ENEOS первое масло Японии. Но в Российских реалиях данное масло к Японии не имеет никакого отношения.

Все масло Shell, которое продается в России производится в г. Торжок.

bestcars24.ru


Смотрите также