RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Вождение автомобиля для начинающих


Упражнения по вождению для чайников — DRIVE2

Обновлено 12/02/2020

Ты купил себе новую игрушку с колесиками и теперь как-то нужно знакомиться и осваивать особенности управления нового механизма. Колесики другие. Мордочка другая. Коробка другая. Двигатель и тормоза тоже другие. Всё другое. Своя специфика есть у любой машины. Нужно переучиваться и близко знакомиться с механизмом. Но на автодром тебе некогда, лень, жалко денег.

Или же твой друг, подруга, жена, ребенок и т.д. получили права, собирается начать ездить и пришли к тебе с просьбой «Научи о Великий!». Или вообще ужас – собираются учиться ездить на твоей машине!

Мой первый выезд с правами был похожим, но все попавшиеся мне участники ДД оказались очень шустрыми.

Поможет несколько простых, но полезных и эффективных упражнений.
Это не заменит автошколу, не заменит контраварийную подготовку, не заменит знание ПДД, не научит быстро работать с рулём. Это не даст навыков езды как укушенный. Это не раскроет все секреты и хитрости опытного водителя. Скорее позволит испытать несколько раз чувство собственной неполноценности как водителя. Но в итоге позволит лучше понимать особенности управления конкретной машиной. И позволит стать чуть более готовым к неожиданностям, а от каких-то из них даже уверенно уезжать.

Концепция
Концепция очень простая:
— подгоняем правильную посадку
— осваиваем органы управления в слепую
— вспоминаем как работать с рулем
— осваиваем торможение: на препятствие, аварийное, левой ногой, неожиданные, двигателем
— осваиваем разгон
— габаритная подготовка, габариты колес
— S-образные повороты
— змейка задом

Работа в заносах, скольжения и другие интересные штуки не входит в перечень т.к. нужен автодром (в том числе ледовый) и обученный инструктор. Без инструктора и автодрома с местами для вылета, радость от новой игрушки с колесиками будет не долгой.
Очень полезно будет изучить инструкцию от автомобиля.

А дальше будет много букв.

Все изложенное выполняется на свой страх и риск. За машину отвечает тот, кто за рулем согласно действующему законодательству РФ.

Требования к технике и водителю
Подходит для любого автомобиля, типа привода и трансмиссии. Как и для совершенно разного уровня подготовки. Даже если опытный – повторение никому не вредило.

Ни чего опасного сложного или того, что требовало бы инструктора с высокими навыками вождения в списке нет. Разумеется, речь не идёт про талантливых людей, которые один стальной шарик потеряли, а второй сломали.

При работе с чайником рекомендуемое время занятия не более 2-3 часов в день. Затем накатывает усталость. Новая информация не впитывается. Дальнейшее обучение не имеет смысла, нужен перерыв.
Естественно местами чайник будет активно упираться. Ездить чайник не умеет, о некоторых штуках даже не догадывается, но порой очень уверен, что ему это точно не нужно, просто поразительно.

Оборудование
Из оборудования вроде бы особо ни чего не нужно. Но в идеале хотя бы один конус, а лучше минимум 4 для змейки, его может заменить пустая бутылка из под омывайки.
Пригодится легкая пластиковая палка длиной 1 — 1,5 метра т.е. достаточной высоты чтобы видеть через любое стекло с любой стороны, которую можно ставить вертикально и она должна легко падать и так же не повреждать автомобиль.
С парой раций будет удобней работать в паре, т.к. в некоторых упражнения инструктору лучше быть на улице, но и без них можно обойтись.
Подойдет любая свободная дорога достаточно длинная. Чем тише, тем лучше. Чем шире, тем лучше. Хорошо на примете иметь и извилистый участок с чередующимися левыми и правыми поворотами.
Так же хорошо бы присмотреть очень сильно кривой круговой маршрут в жилых районах.
И небольшая свободная площадка\парковка так же будет полезна.
Понадобится и какой-нибудь резиновый шланг не очень толстый и не очень тонкий, чтобы чувствовать его колесами при наезде, длиной метра 2 т.е. по ширине машины.

Первый тест на чайника
Выполняется по желанию. Потроллить ближнего дело святое! Плюс заставляет человека думать самостоятельно. Обучение через ошибку один из методов.
Припарковать машину вдоль дороги правым бортом к тротуару. Выйти вдвоем и встать у заднего бампера, например под предлогом инспекции багажника.
Далее задача водителя правильно сесть внутрь.
Если пошел спиной к потоку, по короткому радиусу т.е. слева, то это самый настоящий чайник. Повод для подзатыльника, машина сбивает гораздо сильнее. Обученный водитель, обойдёт машину по большому радиусу и лицом к потоку т.е. справа.

Базовая безопасность
Вспоминаем как считать дистанцию в секундах\бегемотах т.е. какой-то ориентир и считаем, как быстро до него доедем. Один бегемот, два бегемота.

По ПДД минимальная дистанция 2 секунды\бегемота. Нормальная же дистанция 4 секунды, минимум 3. В сложных условиях начало дождя, снег, лед и т.д. дистанция еще больше. По трассе можно держать 5 секунд. Страшилки, что все будут в этот коридор встраиваться – оставляем для интернета.

Четыре бегемота священны и применимы везде.
При проезде регулируемых перекрестов, только после 4 секунд можно выкатываться на перекресток. До этого плавно на него выкатываемся. Большая часть ДТП на перекрестках происходит в первые 4 секунды после смены сигнала. Поэтому ни какой части автомобиля в первые 4 секунды на перекрестке быть не должно.

Никогда никаких резких перестроений. Смена полос должна проходить плавно. Из-за ограниченного обзора можно кого-то и не заметить. Плавность маневра позволит другому участнику или пролететь или заблокировать окно или спокойно пропустить. Это всё будет без контакта.
Так же резкий маневр может и просто спровоцировать занос.

Никогда не ездить параллельно фурам или более крупной технике и держаться от них подальше. Стараться вообще ни с кем параллельно не ездить. Ну не права фура, но какая собственно разница, когда у нее запас топлива больше, чем вес твоего автомобиля со всем барахлом. Разъехались и ладно.

В жилых зонах ожидать пешехода, собаку, кота, ребенка – откуда угодно. Так же как не только людей, но и их ноги или хвосты котов.
Стоит высматривать не только машины, но и свет фар.

Полезно смотреть и на верх, может низко висеть проводка, например. Или очень низкий мост.

Перед зебрами, перекрестками имеет смысл убирать ногу с газа и смотреть по сторонам внимательно. При движении по двору полезно вторую ногу держать над тормозом.

Так же рекомендую вспомнить порядок выполнения обгона в аварийном режиме и разобрать психологию водителей. Вспомнить о том, что выходить на встречную обочину смертельная ошибка.

В качестве повторения и закрепления знаний ПДД рекомендую периодически отвечать на билет. Можно скачать приложение в мобильник и тратить минут по 5 раз в несколько дней. Можно узнать много нового, в том числе потому что ПДД имеют свойство меняться.

Хитростей много всяких, правила вежливости, общение светом, проверка багажника на наличие нужных штук и т.д. но не о них речь.

***
Часть 0 Посадка и органы управления
Начинаем всегда с проверки посадки. Посадка должна быть в первую очередь правильная и только потом удобная. Ты же не кот с персональным водителем.

Полный размер

Ну а чё, если сход развал в норме, то машина пойдет прямо, нормально всё.

Задница сидит глубоко в кресле, т.е. при нажатии на тормоз должна нажиматься именно педаль полностью и до упора, а вовсе не задница съезжать глубже в кресло.

Нога при полностью выжатой педали чуть согнута. Левая нога должна стоять полностью на площадке отдыха левой ноги всей стопой. Она не должна валятся в салоне где-то на полу. Нога это точка опоры, которая важна при маневрах. За исключением случаев работы со сцеплением или когда делается торможение левой ногой.
Колено левой ноги не должно упираться в обшивку двери. Во-первых, при резких маневрах и заносах обшивка будет очень больно упираться в колено. Во-вторых, такой ногой опираться нормально не получится. В-третьих, при ударе в водительскую дверь колено будет травмировано значительно сильнее.

Голова касается подголовника, спина полностью прижата к креслу. Очень желательно, чтобы над головой было пространство и прическа крыши не касалась.

Чем вертикальней спинка кресла, тем меньше риск получить травму позвоночника. И наоборот лежачая посадка повышает вероятность травмы позвоночника, а сильно лежачая посадка приведет к тому, что можно пролететь под ремнем. Плюс лежа не возможно быстро и точно работать рулем. Машины, где посадка водителя действительно лежачая крайне редкие и скорее всего у тебя не такая.

Не забываем и про поясничный прогиб, от него зависит правильность изгиба всего позвоночника.

Рука запястьем ложится на руль в точке 12, кисть свободно свисает за рулём, а плечи при этом не отрываются от спинки, а голова от подголовника. Сами руки в точках 10 – 2. Можно и 9 – 3 (это модно и не серьезно), но важно чтобы руки были над перекладиной и хват закрывался полностью всеми пальцами.

Теперь располагая базовыми принципами долго и упорно пытаемся найти правильное положение, которое по возможности будет удобным, где ноги, поясница и шея не будут затекать. Причем сразу настроить не получится т.к. с длительностью нахождения за рулем, что-то начнет затекать.

Теперь фиксируем голову прямо и настраиваем зеркала, крутя только глазами. В зеркале не должно быть видно край борта. Если видны борта, значит потерян на эту величину боковой обзор. Борта в зеркала должны быть видны только если наклонить или повернуть голову. Двери никуда не убегут и так понятно где они, а вот соседи в потоке меняются динамически и постоянно.

И понятное дело ремень всегда надет это не только безопасность, но и куча информации по движению машины. Без ремня теряется огромное количество информации. Опытный водитель может даже чувствовать дезориентацию если едет без ремня. Т.е. ремень это в первую очередь очень важный источник информации. А при активном управлении он удерживает на месте позволяя управлять машиной, а не держаться за органы управления.

Где кнопки

Теперь можно начинать первую практику с новой машиной.
Сначала разбиваемся, где какие нужные кнопки, рычаги и переключатели, зачем именно они нужны, как и когда включаются. А уже после тренируемся в слепую, т.е. не отводя глаз от дороги, не поворачивая голову, только руками находить и переключать всё что нужно – коробка, ручник, магнитола, управление климатом, кнопки БК, фары, туманки, дворники и конечно же поворотники, а так же подогрев главного органа чувств водителя – пятой точки. И всего всего остального, что может понадобится. Руками же в слепую изучаем какие кнопки на ощупь, где у них выступы и т.д.

Повторяем пока руки сами не будут уверенно находить нужное и правильно включать. Это позволит не отвлекаться от дороги и не зависать в поисках нужной кнопки.

***
Часть 1 Работа с рулём теория

Полный размер

Работа с рулём штука вроде простая, но есть много разных полезных хитростей. По-хорошему пройти и периодически обновлять технику работы с рулем на тренажерах. Как только руки сползают в нижний сектор, значит пора на обновление навыков.
От скорости работы рулём на прямую зависит выживаемость, это способность войти в поворот, отработать яму, переворот или погасить занос.

Сначала разбираем

www.drive2.ru

в автошколе такому не учат — журнал За рулем

«За рулем» рассказывает о нескольких водительских приемах, которые сделают из вас профессионала, даже если вы водите уже не первый год.

Речь идет не только о безопасном вождении, но и о том, как с максимальным комфортом для себя и пассажиров добраться из одной точки в другую, потратив при этом минимум усилий, нервов, времени и денег.

Такому в автошколе точно не учат. Эти знания приходят лишь с опытом, по принципу: чем чаще садишься за руль, тем больше полезных навыков приобретаешь.

Что надо видеть в зеркалах

Материалы по теме

Как бы банально это ни звучало, но прежде всего следует правильно настроить рабочее место водителя. Посадка за рулем влияет на массу вещей: обзорность, время и точность реакции в экстренной ситуации, самочувствие водителя и многое другое. Неправильно сел, и вот уже через полчаса поездки заныла спина или начала неметь нога. Потратьте пару минут на регулировки зеркал, водительского кресла и рулевой колонки. Вот какая посадка считается верной:

При таком положении рук на руле время реакции водителя в экстренной дорожной ситуации минимально, а действия максимально точны. Вождение одной рукой и прочие варианты хвата (к примеру, когда ладони лежат на спицах руля внутри обода) потенциально опаснее.

При таком положении рук на руле время реакции водителя в экстренной дорожной ситуации минимально, а действия максимально точны. Вождение одной рукой и прочие варианты хвата (к примеру, когда ладони лежат на спицах руля внутри обода) потенциально опаснее.

В большом городе

Материалы по теме

Даже если вы ездите по одному и тому же маршруту ежедневно и уже выучили расположение каждой ямки на своем пути, не говоря уже о нюансах организации движения на перекрестках, это не повод расслабляться за рулем. Причем во многих дорожных ситуациях, описанных ниже, вы будете иметь преимущество в движении согласно ПДД. И случись авария, скорее всего, окажетесь потерпевшим, а не виновником. Но наша главная задача — предотвратить аварию, что в конечном итоге и сэкономит нам упомянутые нервы, время и деньги.

www.zr.ru

где, когда, на чем? — журнал За рулем

Новости

Статьи

Тесты

БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум
Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпортНовая Mazda CX-5 сменит имя и платформу

CX-50 будет крупнее, мощнее и престижнее, чем нынешняя CX-5

Отказывает электроника: отзывают почти 10 000 Volvo

Система экстренного торможения может не вмешаться в ситуацию в нужный момент.

Запускается программа дешевой аренды автомобилей

Стартует сразу по всей России уже в июне, говорят в Минпромторге.

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcона5 минусов обновленного Hyundai Solaris (и три плюса)

Чтобы стоимость машины не подскочила после рестайлинга, разработчикам пришлось экономить на некоторых вещах.

Автомобили-самоделки из СССР: фанера и движок от Запорожца

В сараях и подвалах, где обитал советский автомобильный андеграунд, делали «на коленке» даже моторы.

Омывайка своими руками: тест 10 концентратов

Самая популярная летняя стеклоомывающая жидкость — вода из-под крана. Но её можно существенно улучшить, добавив в бачок омывателя специальное средство.

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествиеKia Mohave 2020: все изменения и секретный тест-драйв

Большой рамник теперь не узнать!

«Буханка» — уже за миллион. Зато много допов и цвет — огонь!

Уазовцы навесили на «буханку» 300 кг дополнительного внедорожного оборудования, включая фаркоп, подходящий Ленд Крузеру. Но мы все равно застряли в грязи.

Сравнительный тест кроссоверов за 1,8–1,9 млн

Эксперты «За рулем» протестировали Kia Seltos, Skoda Karoq и Nissan Qashqai со схожими уровнями комплектаций.

www.zr.ru

Теория вождения автомобиля

   

 

 Здравствуйте, друзья! Я инструктор по вождению хочу предложить начинающим водителям свою методику обучения вождению автомобиля. Эти инструкции начинающим водителям помогут быстрее освоить автомобиль. И так, начнем;

   Чтобы хорошо водить автомобиль, надо вспомнить законы физики и математики. А это - ускорение, скорость, траектория, инерция, трение (сцепление,торможение), 3D-воображение, проекция, перемещение предмета и т.п.

Что стало немного страшно, наверное? Да, вот все эти и многие другие законы присутствуют при вождении автомобиля.

Но, скорей всего, это вы будете испытывать на подсознательном уровне, а конкретные тонкости фундаментальных законов оставим гонщикам.

Итак, начнем с геометрии, представим, что автомобиль это объемный прямоугольник или параллелепипед, и вы находитесь внутри его. Так ваши личные габариты увеличились до размеров виртуального автомобиля.

После этого вы должны будете расширить свой вестибулярный аппарат до габаритов автомобиля, чтобы ощущать все его габариты как одно целое с вами.

Далее включаем 3-D воображение и учимся передвигать этот объемный прямоугольник по определенной траектории, чтобы не задевать окружающие предметы и заранее предвидеть ваши возможности для движения. А еще заранее рассчитывать траекторию поворотов, в которые надо будет вписываться, учитывая то, что при повороте угол зарезается габаритами вашего авто, а значит необходимо создавать запас расстояния до предмета, который надо объехать (человек, угол, столб, другая машина, бордюр и т.д. и т.п.)

Вся эта картинка должна у вас отложиться в голове и всегда присутствовать на подсознательном уровне.

Это я обрисовал начальную стадию вождения. Далее уже законы идут посерьезнее. Это ускорение, скорость, инерция, замедление.

Все это, также у вас должно отложиться в голове на подсознательном уровне, то есть вы должны об этом думать всегда.

Надо всегда знать, что при ускорении увеличивается риск потенциальной аварии, а значит, чтобы сделать ускорение необходимо быть к этому готовым, то же касается скорости, торможения и т.п. Все это я описал в статьях уже технического и практического плана. Переходите по ссылкам и читайте все полезные статьи.

  Любое начинание - начинается с теории.

Вождение автомобиля, просто, необходимо разобрать теоретически с самого начала обучения вождению, начиная от трогания с места и до вождения по городу, т.е. с нуля, начинающий водитель должен пройти теоретическую подготовку вождения автомобиля.

 Каждая статья этого раздела -  это пошаговые инструкции становления из "чайника" в профессионального водителя. 

   Прилежное изучение предлагаемых методов и наставлений, ускорит получение водительского удостоверения. Читайте все эти статьи внимательно и обязательно перечитывайте то, что вам не понятно. В любой статье вы можете найти, что то новое и необходимое для решения вашей проблемы и ускорения процесса обучения.  Это теория практического вождения  от инструктора по вождениюи она, в полной мере, поможет вам научиться ездить на машине с механической коробкой передач. 

  Читайте инструкции:

 

Как самому научиться ездить на машине

  Чтобы научиться водить машину  уверенно и безаварийно,  вам просто потребуется понять, что происходит с автомобилем, когда мы манипулируем   рычагами управления...читать далее

 

Самый надежный автомобиль

    Надежность автомобилей зависит от очень многих факторов.
 По большему счету, говорить, какой автомобиль самый надежный, нет смысла, потому что все ненадежно в этом мире ... Читать далее

 

Как решать билеты ПДД

⁠Страх вождения автомобиля

 

   Побороть страх вождения может совершенно каждый начинающий водитель, это просто неизбежно... читать далее

 

Первое вождение

    Чтобы приобрести первый опыт вождения начинающему водителю, не требуется, каких-то, особенных автомобилей...читать далее 

Успешное вождение

 К вождению всегда  надо относиться  СЕРЬЕЗНО: с чувством, с толком, с расстановкой. Не нужно стараться овладеть всем и сразу. Это просто не возможно,  да и зачем...читать далее

Обучение в автошколе

Чтобы законно получить водительское удостоверение, вам все равно, так или иначе,  придётся  зарегистрироваться  в автошколе потому, что сегодняшний закон не позволяет обучиться частным образом... читать далее

Уроки вождения для начинающих

⁠Вождение легкового автомобиля дается каждому по-разному, так же, как и инструктор проводит курсы вождения по-своему. Почувствуйте разницу, читайте, и вы узнаете, что ни будь новенькое и полезное.... читать далее

Начинающий водитель - женщина

Первое время трудно освоиться женщинам водителям на дороге в реальных условиях движения.  Что делать, когда ноги никак не запомнят педали при трогании с места или остановке, а руки никак не привыкнут к рулю? ... читать далее

 

Автомобиль для начинающего водителя

 Для вашего-же душевного спокойствия и сохранности кошелька, лучший вариант -  это купить  подержанное авто  в  автосалоне, а не в подворотне или на рынке ...читать далее

 

Выбор автомобиля

 Пожалуй, самый напряженный момент в жизни автомобилиста - это выбор автомобиля, подходящего для личного пользования. Многие задаются вопросом: -  Какую машину купить? Какой нужен автомобиль конкретно ему... читать далее

 

 

  Как работает автомобиль

 

 Это, конечно, не для автослесарей, а вот начинающим водителям будет полезно узнать:

•    Основные системы автомобиля
•    Какие имеются органы управления
•    Как работает сцепление
•    Как работает педаль газа
•    Как работают тормоза...читать далее

 

 

 

Читайте также:

Упражнения для сдачи экзамена в ГИБДД

 

Сдача экзаменов в ГИБДД

 

Вождение  в реальных условиях движения

 

Вождение автомобиля за городом

 

Как проложить маршрут

 

Тренажер вождения

 

Баллы за экзамен вождение по городу

 

educam.ru


Смотрите также