RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Восстановление гелевого аккумулятора своими руками


Восстановление гелевого аккумулятора своими руками - подробная инструкция

Эксплуатация гелевых аккумуляторов ведется в условиях, далеких от идеальных. Поэтому, утверждение, что гель не выпускает молекулы из массы, испарения нет, не соответствует действительности. Зачем же тогда на каждой банке установлены резиновые колпачки под пробками? За 2-4 года, в зависимости от условий эксплуатации, гель подсохнет, контакт со свинцовыми пластинами ослабнет. В этот момент владелец техники заметит, что заряда стало не хватать на обычный объем работы. Другой причиной потери емкости становится длительный период: разряд-ожидание подзарядки.

Как вернуть емкость гелевой АКБ

Восстановление гелевых аккумуляторов заключается в возвращении воды в электролитную массу. При этом добавляется умеренное количество жидкости, только для обеспечения полного контакта. Лишняя влага вредна.

В необслуживаемых АКБ сверху над каждой банкой есть пластиковые кружки, вклеенные заподлицо. Нужно подковырнуть их острым предметом, снять внизу резиновые пробки. В каждую банку залить по 10 миллилитров аптекарской дистиллированной воды. Жидкость должна впитаться в гель в течение нескольких часов.

До проведения операции аккумулятор должен быть заряжен полностью. После растворения геля провести разряд сопротивлением и заряд обычным способом.

Когда нельзя восстанавливать аккумулятор

Если корпус аппарата поврежден, на нем есть трещина или вздутие, восстановление гелевых АКБ невозможно. Деформация показывает, процесс химического разрушения электролита шел активно. Возможно, гель получил необратимые изменения. Вода уже не восстановит внутренний компонентный состав.

Внутри могут разрушиться пластины. Негодные банки в гелевом аккумуляторе не меняются. Убедиться, что пластины осыпались или осели можно, тряхнув корпус. Послышатся характерные звуки. Можно посветить внутрь подозрительной полости фонариком.

Трещины на корпусе или свищи привели к удалению части активной массы. Заклеив их, не восстановишь внутреннего баланса. Если трещины возникли при перемораживании аккумулятора, сам состав уже потерял свойства.

Восстановление 7 амп гелевого аккумулятора

Такие аккумуляторы относят к тяговым. То есть накопитель отдает энергию долго и равномерно. Ему не страшен глубокий разряд. Но основное использование гелевого аккумулятора 12 В 7 А в мототехнике, скутерах и лодках. Аккумулятор представляет модель необслуживаемую или с крышками, состоящую из 6 банок, общим весом около 2 кг. Изделия с явно меньшим весом имеют в каждой банке вместо трех по две пары обкладок и меньшую емкость.

Для восстановления емкости гелевого аккумулятора нужно вскрыть крышки, снять резиновые колпачки и долить 1-2 кубических сантиметра дистиллированной воды в каждую банку. При этом аккумулятор должен быть полностью заряжен. Жидкость позволит набухнуть гелю и плотнее прилегать к пластинам примерно через 4 часа. После нужно проверить, будет ли батарея воспринимать заряд. Вначале разрядить батарею до напряжения 10,5 В, потом снова зарядить. По графику на первую разрядку должно уйти 1 час, на зарядку 2, следующий цикл 3 часа зарядка и столько же разрядка. Если емкость восстановилась, провести зарядку гелевого аккумулятора до рабочего напряжения. Обслуживание батареи в дальнейшем обычное.

Совершенно разряженный гелевый аккумулятор владелец запустил с помощью толчка инвертором, пропустив ток в 150 ампер в течение 20 секунд. Но эта крайняя мера была проведена после безуспешных попыток. Выполнено увлажнение геля.  Подать заряд на батарею не удалось в течение 6 часов. После использования сварочного, зарядка пошла. За 6 часов напряжение стало 12,8, скутер завелся.

Видео

Посмотрите, как своими руками вернуть емкость гелевому аккумулятору.

batts.pro

Как восстановить гелевый аккумулятор: правила и методы

Источники постоянного тока с загущенным электролитом используются в автомобилях и блоках бесперебойного питания. В процессе эксплуатации происходит износ устройств, негативно влияющий на емкость. Владельцам, желающим сэкономить на приобретении новых батарей, необходимо знать, как восстановить гелевый аккумулятор.

Принципиальные отличия гелевых аккумуляторов

Гелевые батареи, относящиеся к химическим свинцово-кислотным источникам постоянного тока, отличаются агрегатным состоянием электролита. Рабочая жидкость состоит из смеси серной кислоты и дистиллированной воды с добавлением силиконового загустителя.

Раствор, имеющий консистенцию густого желе, заполняет промежутки между отрицательными и положительными электродами, повышая энергоемкость и прочность конструкции. Густой раствор обеспечивает удержание образующихся при работе батареи газов, которые затем рекомбинируются в ходе химических реакций.

Гелевый аккумулятор можно восстановить.

Для удержания геля используется сепаратор, изготовленный из пористого пластика. Материал обеспечивает сохранение прочностных характеристик при нагреве или механических нагрузках. Сепаратор способствует сохранению стабильного зазора между пластинами и исключает вероятность короткого замыкания.

Для улучшения контакта густого электролита с положительной пластиной используется дополнительная прокладка из стекловолокна (толщиной 0,3-0,4 мм).

Для изготовления положительных и отрицательных пластин используется сплав из свинца и кальция с добавкой олова. Материал обеспечивает увеличение срока эксплуатации аккумулятора и поддерживает стабильный пусковой ток. Гелевая батарея допускает несколько сотен циклов разрядки и зарядки без утери начальных характеристик емкости.

Еще одним отличием гелевых источников питания является способность работать при наклоне корпуса. Густой электролит не вытекает из промежутка между пластинами даже при повороте корпуса на угол более 90°.

Батареи с гелевым наполнителем допускают глубокую разрядку при подключении энергоемкого внешнего оборудования. Конструкция устройства допускает выведение из состояния глубокого разряда. Не требуется подключения внешнего источника питания сразу после разрядки аккумулятора.

Глубокая разрядка частично заряженной батареи не оказывает негативного влияния на емкость устройства. Густой электролит обеспечивает низкий саморазряд аккумулятора, дополнительно увеличивающий срок службы изделия.

Как проверить гелевый аккумулятор

Обслуживание и проверка источника питания гелевого типа состоит из следующих этапов:

  1. Проведение визуального осмотра корпуса на предмет появления вздутий или трещин.
  2. Проверка полости банок, не допускается крошение пластин и электролита.
  3. Проведение замера напряжения на клеммах в состоянии покоя тестовым прибором. Затем производится подключение нагрузочной вилки, имитирующей работу стартера двигателя или внешней нагрузки. Сопротивление удерживается в подключенном состоянии на протяжении 4-5 секунд, затем владелец визуально оценивает быстроту восстановления исходного напряжения. Исправный аккумулятор показывает под нагрузкой напряжение в пределах от 11,5 до 12 В.

Подлежит ли гель восстановлению

Устройство гелевого аккумулятора.

Заводы-изготовители не рекомендуют проводить восстановительные работы, поскольку при выходе из строя гелевого аккумулятора происходит необратимое разрушение пластин и корпуса. После проведения проверки владелец может попытаться вернуть исходные параметры батареи, но манипуляции не гарантируют положительного результата. Для восстановления устройства применяется методика доливки дистиллированной воды с последующей зарядкой от внешнего источника питания.

Для восстановительных работ отбираются батареи гелевого типа, имеющие напряжение на контактных штырях в пределах от 50 до 60% номинального параметра. Если напряжение снижено на 25-30%, то источник питания удается восстановить до начальной емкости. Изделия с пониженными характеристиками восстанавливаются частично.

Основные правила безопасной зарядки

Правила безопасной зарядки гелевых батарей:

  1. Перед проведением зарядки изделие отключается от внешней цепи (от бортовой сети машины или электропроводки блока автономного питания). Батарея устанавливается в проветриваемом помещении, корпус и контактные штыри очищаются от налета пыли и окислов.
  2. Для обслуживания гелевых аккумуляторов используется специальное зарядное приспособление. Применять стандартные блоки, предназначенные для зарядки малосурьмянистых свинцово-кислотных устройств, запрещено.
  3. Для обеспечения сохранности рабочих характеристик сила тока в цепи заряди не превышает 10% от емкости батареи (параметр указывается на корпусе). Например, для восстановления аккумулятора емкостью 72 А*ч необходимо выставить параметр на уровне 7,2 А. Для проверки значения используется штатный прибор, установленный в зарядном блоке. Допускается применение дополнительного тестового прибора, который вводится в цепь питания.
  4. Если владелец хочет восстановить емкость в ускоренном режиме, то зарядный ток увеличивается на 30% от исходного значения. Допустимый параметр указывается на заводской бирке на корпусе (поле Max Initial Current). Ускоренная методика подзарядки оказывает негативное воздействие на элементы конструкции, злоупотреблять функцией не следует.
  5. При восстановлении емкости гелевой батареи требуется поддерживать напряжение в пределах 14,3-14,5 В. Точное значение параметра указывается на корпусе аккумулятора. Запрещается повышать напряжение в цепи зарядки более допустимого предела, поскольку начинается размягчение гелевого состава с потерей исходных характеристик.

Как проводится восстановление аккумуляторной батареи

Восстановление батареи с загущенным электролитом выполняется по методике, стандартной для свинцово-кислотных источников тока.

Поскольку причиной падения характеристик является снижение плотности и подвижности рабочего раствора, то необходимо ввести в банки дистиллированную воду. Из-за конструктивных особенностей процесс реанимации батареи требует от владельца знаний электротехники и внимательности.

Заливка дистиллята

Заливать дистиллят нужно правильно.

Процедура ремонта батареи путем заливки дистиллированной воды состоит из этапов:

  1. Снять верхнюю декоративную крышку, защищающую резиновые вентиляционные пробки.
  2. Протереть поверхность корпуса от пыли, а затем последовательно снять защитные колпачки. Существуют модификации батарей гелевого типа с пластиковыми индивидуальными крышками, установленными в каждой банке. Если крышки запаяны, то для доливки воды потребуется просверлить коротким сверлом отверстия диаметром 2-3 мм.
  3. Ввести в полость каждой банки по 1,5-3 см³ дистиллированной воды. Жидкость заливается при помощи медицинского шприца с удлинительной трубкой, рекомендуется равномерно распределить воду по видимой поверхности электролита. Заполнять банку водой запрещается, поскольку излишек влаги негативно влияет на электрохимические параметры батареи.
  4. Выдержать паузу 2-3 часа, необходимую для впитывания воды гелевым составом. Залить дополнительно 1,5-3 см³ и снова дождаться окончания впитывания жидкости. Одновременно тестовым прибором проверяется напряжение на клеммах. При восстановлении характеристик электролита происходит рост напряжения.
  5. Закрыть резиновые пробки и установить на место крышки. Если в заглушках сверлились дополнительные отверстия, то каналы заделываются герметиком.
  6. Подключить батарею к внешнему зарядному блоку для восстановления емкости.

Восстановление с помощью длительной зарядки АКБ

Длительная зарядка гелевого аккумулятора выполняется после заливки банок дистиллированной водой. Часть владельцев рекомендует установить на крышку дополнительный груз, опасаясь выдавливания пробок давлением газа. При длительной зарядке гелевых источников тока активного газообразования не происходит, в конструкции крышки предусмотрен клапан для стравливания излишков давления в атмосферу.

Параметры зарядки устанавливаются в пределах, указанных на заводской этикетке. Описанная в ряде источников методика восстановления напряжением 20-30 В категорически запрещена, поскольку приводит к ускоренной деградации электролита и разрушению пластин. При длительной зарядке производится снижение силы тока в цепи с пропорциональным увеличением времени восстановления. Последующие циклы разрядки и зарядки позволяют восстановить емкость батареи.

Циклическая зарядка

При утере емкости необходимо разрушить кристаллы сульфата свинца, образовавшиеся на поверхности электродов и активной массы. Вернуть исходные параметры возможно путем последовательных зарядок и разрядок. Батарея подключается к зарядному блоку и восстанавливается до максимально допустимого уровня.

Затем к клеммам подсоединяется устройство с небольшой мощностью (например, малогабаритный вентилятор или автомобильная лампа, рассчитанная на напряжение на 12В).

Разрядка прекращается при падении напряжения на клеммах до 10,5 В.

Зарядное устройство для зарядки гелевого аккумулятора.

Проведение 4-5 тренировочных циклов позволяет восстановить емкость батареи с исправными электродными пластинами. Если произошло разрушение сетки и выпадение активной массы, то циклическая зарядка не обеспечивает восстановления характеристик. Владелец может продолжить эксплуатацию источника питания с пониженной емкостью или приобрести новое изделие.

Как продлить устройству период работы

Основные способы продления срока работы аккумуляторов гелевого типа:

  1. Данные батареи рассчитаны на высокий разрядный ток, что обеспечивает устойчивость к коротким замыканиям. Но перегрев элементов внешней цепи приводит к возгоранию деталей и повреждению аккумулятора. Для продления срока службы источника питания следует предусмотреть плавкую вставку около положительной клеммы.
  2. Устройство следует хранить в заряженном состоянии при температуре 20°С (допускается кратковременное складирование при показателях -20…+50°С). В процессе хранения проверяется напряжение на клеммах, при падении параметра до 12,6 В производится подзарядка. При дальнейшем падении значения начинается сульфатация пластин, приводящая к уменьшению емкости.
  3. При установке батареи в блок бесперебойного питания рекомендуется использовать модуль подзарядки на основе солнечных батарей. Устройства обеспечивают поддержание заданного напряжения на клеммах, срок эксплуатации аккумуляторов достигает 12 лет.
  4. После расконсервации гелевого аккумулятора производится выравнивающая зарядка, позволяющая скорректировать параметры по банкам. Напряжение восстановления указывается на заводской этикетке или запрашивается у изготовителя батареи.

В каких случаях восстановление АКБ нецелесообразно

Владелец может попытаться реанимировать гелевую батарею с неповрежденными электродами и целым корпусом. Если отмечено раздувание кожуха, то дефект указывает на выпадение активной массы из электродных пластин. Деформация кожуха определяется при визуальном осмотре, подобные источники питания восстановлению не подлежат. Невозможно выполнить ремонт источников питания с разбитыми пластиковыми корпусами, заклеивать или запаивать трещины запрещается.

Дополнительным способом проверки изделия является определение состояния пластин. В домашних условиях тестирование проводится путем встряхивания батареи. Если произошло разрушение элементов, то из корпуса будет доноситься посторонний звук.

Владелец может визуально осмотреть полость через технологические отверстия. Если на электродах обнаружены повреждения, то оживить аккумулятор не получится. Восстанавливаются лишь устройства с пересохшим слоем электролита, что негативно влияет на емкость изделия.

talkdevice.ru

Восстановление гелевых аккумуляторов

Гелевые аккумуляторы на сегодняшний день уже довольно широко распространены в бытовой технике. Чаще всего их можно встретить в источниках бесперебойного питания (ИБП), скутерах, радиоприёмниках, различных портативных устройствах. Этот тип аккумуляторов служит 3–4 года, а затем начинаются проблемы с их эксплуатацией из-за сильной потери ёмкости. Гелевые аккумуляторы долго находятся в режиме заряд-ожидание и по этой причине их номинальная ёмкость уменьшается. Ещё одной проблемой является выкипание воды из электролита. Несмотря на то что в них нет электролита в жидком виде, стекловолокно на свинцовых пластинах должно находиться в увлажнённом состоянии. Гелевые АКБ в большинстве своём выполняются необслуживаемыми, но подобраться к банкам реально и не так уж и сложно. Поэтому, если с аккумулятором начались проблемы, то можно попробовать провести его восстановление.

Содержание статьи

В каких случаях восстановление АКБ нецелесообразно

Сразу нужно отметить, что в большинстве случаев вышедшие из строя гелевые аккумуляторы не подлежат восстановлению (вздутие, разрушение пластин и т. п.). В такой ситуации не стоит возиться с ними и проще купить новый.


Признаки того, что гелевый аккумулятор не подлежит восстановлению:

На фото ниже можно видеть гелевые аккумуляторы не подлежащие восстановлению:

Вздувшиеся аккумуляторы


Не подлежащие восстановлению АКБ


Гелевый аккумулятор с разрушившимися пластинами


Если же внутренности батареи не разрушились, а произошло высыхание гелевого слоя и потеря ёмкости, то есть шанс восстановить АКБ.

Вернуться к содержанию

Как проводится восстановление аккумуляторной батареи

Теперь непосредственно о том, как восстановить гелевый аккумулятор. В галерее ниже показан порядок действий. Сначала снимается верхняя пластиковая крышка. Затем удаляются резиновые колпачки со всех банок.

Снимаем пластиковую крышку


Снимаем резиновые колпачки


Аккумулятор готов к заливке воды

Есть также разновидности гелевых аккумуляторов с индивидуальными крышками над каждой банкой. Придётся снимать их все, а затем удалять резиновые колпачки.

Удаление пластиковых крышек


Удаление колпачков


АКБ готова к восстановлению



После этого с помощью обычного медицинского шприца в каждую из банок добавьте по 2 «кубика» дистиллированной воды. Лучше приобретать в аптеке, поскольку в автомагазинах зачастую продают просто воду из-под крана.

Не стоит заливать много дистиллированной воды. И тем более пластины не должны в ней плавать. Вода требуется для того, чтобы вернуть в нормальное состояние гелевый электролит и восстановить аккумулятор. В процессе эксплуатации дистиллированная вода испаряется и в результате гель высыхает. Лучше залить немного воды 1–2 «кубика» и оставить АКБ на 2–3 часа.

Вода постепенно впитается. Потом дольёте ещё, если потребуется. Достаточно просто, чтобы стекловолокно с гелем было в увлажнённом состоянии. Но в воде ничего плавать не должно. Если в банке бултыхается вода, её нужно откачать тем же шприцем.

Дистиллированную воду проще всего отмерять и заливать шприцем



После впитывания воды, пойдёт реакция и гелевый аккумулятор оживёт. Вы можете даже зафиксировать увеличение напряжения. После этого нужно установить резиновые колпачки на место и закрепить крышку. Её нужно закрепить либо скотчем, либо посадить на клей. Это важно, поскольку резиновые колпачки работают в роли клапана, выпуская выделяющийся при работе газ. А крышка выполняет роль фиксатора, чтобы колпачки не слетели.

Дальнейшее восстановление подразумевает обычную зарядку аккумулятора. Не забывайте, что напряжение при этом не должно превышать 14,4–14,6 вольта, а ток составляет 0,1 от ёмкости батареи. Если аккумулятор из ИБП, то можете установить его обратно и зарядить в корпусе. Для того просто подключите его в сеть и включите без нагрузки.
Может получиться так, что в процессе зарядки аккумулятор будет очень плохо принимать ток. Если зарядка идёт уже несколько часов, а ток не воспринимается, нужно увеличить напряжение до 20 вольт.

Внимание! При этом вам нужно будет постоянно следить за процессом зарядки, пока не пойдёт ток. Это будет видно по падению напряжения. Важно не пропустить этот момент, иначе гелевый аккумулятор будет испорчен. Скажу больше, превышение тока в несколько раз от допустимого вызовет задымление и выгорание гелевого аккумулятора.

После того как АКБ начнёт принимать ток, установите напряжение около 14 вольт. При этом ток не должен превышать 0,1 от ёмкости батареи. Затем заряжайте в обычном порядке и аккумулятор будет восстановлен.
Вернуться к содержанию

Если батарея сильно потеряла ёмкость

В таком случае нужно провести циклическую зарядку, чтобы «раскочегарить» аккумулятор. Батарея заряжается насколько можно, а затем разряжается. Для этого можно использовать автомобильную лампочку небольшой мощности. Так можно выполнить 3-5 циклов. Следите за тем, чтобы в процессе разрядки напряжение не падало ниже 10,5 Вольта.


Существуют особо тяжёлые случаи, когда гелевый аккумулятор не восстанавливает ёмкость после циклической зарядки. Тогда с большой долей вероятности можно утверждать, что часть свинцовых пластин отвалилась от вывода банки (банок). Восстановить такую АКБ не получиться. Здесь остаётся эксплуатировать его с меньшей ёмкостью или покупать новый.
Вернуться к содержанию

Так, восстанавливать или нет?

Как видите, в некоторых ситуациях гелевый аккумулятор можно восстановить. Однако это можно сделать только в случае простого высыхания гелевого слоя электролита. Можно залить дистиллированной воды и вернуть батарею к жизни.

Но в случае серьёзного повреждения пластин даже в одной из банок, аккумулятор можно выбрасывать. К покупке нового аккумулятора следует готовиться и при нарушении контакта пластин с выводами банок. Если процесс начался, то аккумулятору осталось недолго.

Опрос

Примите участие в опросе!

 Загрузка ...

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы о восстановлении гелевых аккумуляторов, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

akbinfo.ru

Как восстановить гелевый аккумулятор в домашних условиях

В современном мире, гелевые батареи получили большое распространение. Их можно встретить в скутерах или карманных устройствах. Хорошо зарекомендовали себя в ИБП. Проблемы в эксплуатации этих АКБ связан с тем, что через три-четыре года они начинают интенсивно терять емкость. Также важной проблемой остается испарение влаги, в которой должны находится свинцовые пластины.

Принцип работы этих АКБ построен на явлении рекомбинации газов, которое связано с распадом воды на водород и кислород. Газа гелия в гелевых аккумуляторах нет. Название происходит от «геля», состояние, в котором находится электролит. Этот гель представляет собой жидкость с добавлением силикагеля (технология GEL). Такие аккумуляторы не боятся расконсервации, неиспользуемый источник можно вскрыть при напряжении ниже 10 Вольт.

Часто задаются вопросом: «Как восстановить гелевый аккумулятор?». Есть случаи, когда гелевые АКБ уже не подлежат восстановлению, например, если обнаружено вздутие или разрушение пластин.

В этих ситуациях самым верным решением будет покупка нового аккумулятора.

Если же батарея целая, а причина неисправностей – сухой гелевый электролит, то можно попытаться её восстановить. Так как же оживить гелевый аккумулятор?

Восстановить гелевый аккумулятор

Первое, что необходимо сделать – залить дистиллированную воду. Приобрести её лучше всего в аптеке, т.к. некоторые магазины продают обычную воду под видом очищенной. Несмотря на то, что их считают «сухими» батаерями, в них обязательно присутствует влага, в которой и находится электролит. Воду принято рассматривать как расходуемый материал, т.к. происходит распад на гидроксильную группу (OH) и водород. Он выходит в окружающую среду через резиновые заглушки, расположенные под внешней крышкой, которая зачастую приклеена. На них еще можно встретить предупреждение «Don’t open». Отсюда следует вывод, что в потерявший емкость источник, необходимо добавить дистиллированной воды.

Для восстановления гелевого аккумулятора, необходимо снять или содрать верхнюю крышку, и снять все заглушки, залить воду в банки батареи. Достаточно будет шприца емкостью 2 мл. Вода впитается в гель, примерно через 30 минут нужно проверить остаток воды в каждой банке АКБ. Пластины аккумулятора должны быть покрыты водой, лишнюю жидкость нужно выкачать обратно, тем же шприцем.

Длительное заряжание

Когда данная процедура успешно выполнена, поставьте колпачки на место, и закройте все внешней крышкой. Желательно поставить груз на крышку, чтобы колпачки удерживались ею, т.к. во время зарядки через них выходит избыточное давление, вследствие высвобождения водорода.

И Вот мы плавно подошли к подключению «пациента» к подзарядке. Как оживить гелевый аккумулятор с помощью зарядного?

Ввиду того, что высох электролит , аккумулятор не станет принимать ток от ЗУ, т.к. он потерял емкость. Начинать заряжать нужно с не менее чем 15 вольт. Нам необходимо, чтобы батарея начала потреблять ток, а обычно, это занимает долгое время. Однако, если по истечении 14 часов, амперметр не изменил свои показатели, поднимаем напряжение до 20 вольт. Не оставляйте такой аккумулятор без внимания! Электролит восстановится, через него пойдет экстремально высокий ток, что может привести к нагреванию и возгоранию!

«Раскачка» батарей

«Раскачка» аккумуляторов заключается в том, что батарею сначала полностью заряжают, а потом разряжают и повторяют эти действия с определенным частотой. Обычно это занимает 3-4 цикла. Гелевый аккумулятор, во время первых циклов, следует подавать высокое напряжение – 30 вольт. Со временем, когда прошло пару таких циклов, напряжение постепенно убавляют до 14 вольт.

Разряжать батарею желательно слабым источником – например, лампочка на 5 Ватт. Однако даже при слабой нагрузке следует наблюдать за напряжением, чтобы оно не упало ниже 10,5 вольт.

Когда «пациент» начал нормально принимать ток, нужно продолжать заряжать малым током, который равен приблизительно 0,1 от емкости аккумулятора.

Выводы

Восстановление гелевого аккумулятора – процедура несложная, но требующая начальной подготовки. Также следует учитывать, что восстановить гелевый аккумулятор целесообразно только в случае высыхания влаги в гелевом электролите. В случае обнаружения серьезных повреждений, которые можно различить визуально, лучше заменить АКБ на новый. Ведь даже при малейших нарушениях, жизнь аккумулятора вряд ли будет долгой.

Как оживить гелевый аккумулятор — видео

avtomoto-best.ru

самостоятельный ремонт АКБ в домашних условиях

Владельцы скутеров, автомобилей и других транспортных средств рано или поздно интересуются, как восстановить гелевый аккумулятор в домашних условиях. Такая необходимость возникает через 3−4 года активной эксплуатации устройства, в результате чего оно теряет былую емкость и лишается полезной влаги из электролита. В большинстве случаев проблему решает замена АКБ.

Общее описание

В настоящее время гелевые АКБ широко распространены в разных торговых точках, где предлагается большой ассортимент запчастей к различным транспортным средствам. Однако многие люди до сих пор не знают, что представляет собой устройство, как оно работает и какими преимуществами обладает. Дело в том, что внешне батарея мало чем отличается от близких собратьев, работающих на кислоте.

В течение многих лет большим спросом пользовались старые аккумуляторы, работающие на жидком электролите. Речь идет о кислотных моделях. Однако по мере развития современных аккумуляторов человечество стало активно отказываться от старых, не совсем экологичных систем, отдавая предпочтение усовершенствованным современным разработкам.

Изначально подобные устройства разрабатывались исключительно для транспорта из военной сферы, включая авиацию, где обычные аккумуляторы не могли выполнять свою задачу, т. к. постоянно перегревались и теряли показатели емкости. В результате они быстро выходили из строя и переставали быть пригодными для дальнейшей эксплуатации. Вскоре на рынке появились новые изобретения — гелевые аналоги, которые быстро заняли лидерскую нишу и стали обретать популярность.

Преимущества гелевых АКБ

Как известно, в классических источниках электрического питания реакция электролита осуществляется очень интенсивно и быстро, что сопровождается выделением паров. Кстати, при высоких перегрузках не исключается закипание электролита и даже взрыв устройства. Будет ли подвергаться таким неприятностям новый гелевый аппарат? К счастью, нет: он работает по другому принципу и обладает многими преимуществами перед классическими устройствами. В таком устройстве задействован электролит с особой вязкостью, имеющей желеобразную консистенцию.

Добавив в аккумулятор загуститель, можно продолжить его свободную эксплуатацию в любых условиях. Но эффективность системы в положении на боку резко снижается, а переворачивать его вообще запрещено. Тем не менее, модели гелевого типа обладают неоспоримыми преимуществами, к которым относятся:

  1. Возможность неоднократного цикла заряда-разряда.
  2. Отсутствие необходимости осуществлять первоначальную зарядку после приобретения.
  3. Сохранение емкостных характеристик при разряде до нулевого уровня.
  4. Максимальный пусковой ток.
  5. Минимальная потеря емкости при долгом отсутствии эксплуатации. Для сравнения, кислотные модели быстро теряют рабочий ресурс, если не использовать их по назначению.
  6. Увеличенный срок использования.

Частичное или полное повреждение корпуса такого аккумулятора никак не нарушит его работоспособность, поэтому необходимости осуществлять сложный ремонт попросту не будет. Для сравнения, при использовании свинцовых моделей часто возникает такая проблема, как утечка электролита. В гелевых последний находится не в жидком состоянии, поэтому любая утечка полностью исключена.

Современные аналоги относятся не только к высокотехнологичным, но и к самым безопасным. Срок их службы может достигать 10 лет, хотя, скорее всего, это касается самых дорогих моделей.

Существующие недостатки

Но несмотря на множество плюсов, у гелевых АКБ существуют и минусы. К ним относятся:

  1. Повышенная чувствительность к напряжению заряда.
  2. Гелевые модели плохо справляются с коротким замыканием в электрической цепи.
  3. Повышенная стоимость.

Хотя устройства с легкостью переносят сильный мороз и многие механические воздействия, они нуждаются в правильной зарядке. Речь идет о применении специально разработанных зарядных устройств. В противном случае, батарея может быстро выйти из строя и стать непригодной для дальнейшей эксплуатации. Перед тем как решиться на покупку гелевого аккумулятора, нужно учитывать эти недостатки.

Принцип работы

Перед тем как приступить к восстановлению гелевых аккумуляторов, нужно подробно разобраться с принципом их работы и основными отличиями от остальных типов АКБ. По сути, он чем-то похож на тот, который используется в герметизированных устройствах кислотного типа. Однако специалисты упоминают о двух основных отличиях.

В качестве электролита используется специальное гелеобразное вещество, которое состоит из очищенной воды и серной кислоты, что и повлияло на появление характерного названия. Многие владельцы автомобилей приписывают системам название «гелиевые», хотя это не совсем правильно, т. к. они работают не на газу.

Перезаряд подобных устройств недопустим, потому что он становится причиной быстрой потери емкости. Чтобы избежать таких последствий, желательно соблюдать диапазон напряжения в пределах 14−16 В.

Проверка устройства

Ремонт гелевого аккумулятора — кропотливый, длительный и сложный процесс, к которому нужно подходить со всей ответственностью. Важно понимать, что восстановление устройства требуется лишь в особо сложных случаях — во всех остальных это не совсем целесообразно. Итак, причины обязательного ремонта бывают следующими:

  1. Если банки вздулись. В большинстве случаев неприятность происходит при отслоении геля от свинцовых пластин. Подобные элементы не подлежат восстановлению, при этом определить проблему можно при первом визуальном осмотре, без применения дополнительных приборов.
  2. Нарушение целостности пластин. Очень часто внутреннее содержимое банок начинает разрушаться под воздействием высокой температуры или подаче слишком высокого напряжения при зарядке. Для проверки АКБ достаточно посмотреть внутрь через специальное отверстие. Если пластины и стекловолокно частично или полностью разрушились, это будет подтверждаться характерным звуком. Необходимо слегка потрясти устройство — если слышен какой-то странный шум, нужно выполнить срочную утилизацию системы.

Если при визуальном осмотре не удалось найти видимые дефекты, остается подготовить механизм к более тщательной проверке с применением специального оборудования. В этом случае необходимо применить вольтметр, который оборудован дополнительной нагрузочной вилкой. Для получения точных значений требуется:

  1. Выровнять напряжение на клеммах.
  2. Задействовать дополнительную нагрузку и на протяжении нескольких секунд создавать имитацию работы стартера.
  3. Определить скорость восстановления напряжения.

Если падение тока происходит слишком быстро, значит, эксплуатационный срок аккумулятора подходит к концу. Для определения дефекта достаточно оценить текущую скорость процесса зарядки. Возможно, новое устройство слишком долго восстанавливает утраченный заряд.

Чтобы быстро определить проблему, не нужно быть специалистом или обладать особыми навыками. Все, что требуется от владельца АКБ — вовремя проводить осмотр конструкции и обеспечивать ей надлежащее обслуживание.

Алгоритм восстановления

Чтобы понять, как реанимировать гелевый аккумулятор для скутера, автомобиля или любой другой техники, оснащенной подобным узлом, нужно тщательно изучить алгоритм действий. Хотя модели гелиевого типа считаются необслуживаемыми, при правильном подходе их можно с легкостью восстановить в домашней обстановке. В процессе придется задействовать следующие инструменты и подручные средства:

  1. Дистиллированная вода. Желательно использовать аптечную воду, т. к. на прилавках магазинов часто предлагается недостаточно качественная продукция. Доливать воду нужно постепенно.
  2. Пинцет.
  3. Шприц.
  4. Отвертки.
  5. Зарядка.

Хотя многие бренды утверждают, что показатели содержания геля в автомобильных аккумуляторах не меняются даже при интенсивной эксплуатации, через определенный промежуток времени он все-таки высыхает. В большинстве случаев проблема случается при подаче чрезмерно большого тока.

Чтобы восстановить оптимальный уровень электролита, нужно провести осторожный демонтаж крышки и колпачков. Чтобы осуществить такую задачу, достаточно применить пинцет или отвертки. Заливая электролит, следует соблюдать инструкцию и выполнять действия поэтапно. Пластины должны полностью покрываться жидким веществом.

Если все сделать правильно, то очищенная вода уже впитается в гель через полчаса. По истечении этого времени нужно проверить остаток и добавить еще немного жидкости. Вся оставшаяся вода удаляется, а крышки в виде колпачков устанавливаются на прежнее место. Чтобы усилить их фиксацию, можно применить клеевые составы или двусторонний скотч.

После успешной заливки очищенной воды нужно подождать несколько часов, а затем приступать непосредственно к зарядке устройства. Перед выполнением действия на крышке АКБ размещается груз, который предотвратит ее повреждение при воздействии чрезмерного давления, возникающего при образовании водорода внутри банок.

Для начала нужно подать в АКБ 14−15-вольтный заряд. Процедуру продолжают до тех пор, пока гелевый аппарат получит нужный ток. При благоприятных условиях это случается за 14 часов. В противном случае напряжение придется увеличить до 20 В.

Цикличная зарядка

Чтобы успешно оживить гелевую АКБ в домашних условиях, можно применить еще одну методику. Она заключается в выполнении трех-четырех циклов зарядки и разрядки с определенным интервалом.

Первые два цикла делают под высоким напряжением, которое составляет от 25−30 В. На этом этапе важно полностью контролировать процесс, т. к. во всех последующих циклах приходится ступенчато понижать напряжение до 14 В.

Чтобы полностью разрядить батарею, следует применить минимальную нагрузку. Действие осуществляется с применением обычной 5−10 ваттной лампочки. Использовать автомобильные переноски, оснащенные лампочками по 50 или 75 Вт нельзя, т. к. подобный подход может привести к окончательному выходу из строя АКБ. При разрядке необходимо внимательно контролировать напряжение, не допуская его уровня ниже 10,5−11 В.

Нередко применение циклической зарядки не приносит никаких успехов. Это объясняется отхождением выводов от пластин из свинца. Самостоятельно оживить батарею не удастся, однако можно принять одно из двух радикальных решений:

  1. Применить аккумулятор, имеющий меньшую емкость.
  2. Купить новое устройство с соответствующими рабочими параметрами. Как правило, они дописываются в технической документации.

Перед тем как поинтересоваться, как проверить гелевый аккумулятор, необходимо обратить внимание на основные случаи, когда такие процедуры необходимы. Дело в том, что при частичном или полном высыхании геля восстановление необязательно. Все что требуется — это долить очищенную жидкость в соответствующую емкость, используя медицинский шприц.

Ремонтные работы не нужны и при повреждении свинцовых пластин или деформации контактов. Если были определены подобные дефекты, остается демонтировать старую батарею и заменить ее новой.

Без сомнений, гелевая батарея — это новый прибор на рынке аккумуляторов, у которого есть свои сильные и слабые стороны. Чтобы избежать быстрого выхода из строя аккумулятора, а также знать, как действовать при снижении работоспособности, важно заранее уточнить эти тонкости и только после этого применять соответствующие меры.

proakkym.ru

(не)научное восстановление аккумулятора — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Загруженность работой не оставляет времени для экспериментов и так сказать творчества … :) Но в этот раз пути и желания пересеклись. Получил задание восстановить несколько аккумуляторов от ИБП для использования их в другом производственном оборудовании.
Эти аккумуляторы выполнены по технологии AGM
В сети нашёл много информации по "восстановлению" таких АКБ путем доливки дистиллята. Естественно поэкспериментировал таким способом. Результат не соответствовал требованиям которые были поставлены передо мной…
Тогда вспомнил эту статью Тестирование и восстановление аккумуляторов от UPS
Не буду пересказывать содержание статьи, скажу только, что результат вполне оправдал все ожидания. На сегодняшний день восстановил около семи аккумуляторов, которые успешно трудятся в хозяйстве, некоторые экземпляры уже растащены по домам для питания шуруповертов, видеокамер и прочего…
В ходе работы я видео и фото не делал т.к. было не до того, сейчас, когда имеется положительный результат решил сделать небольшой мануальчик по восстановлению (напомню, что основной текст по ссылке выше).

* принесли вот такой "трупик"

* долил в каждую банку около четырех "кубиков" воды и поставил для раскачки на обычное ЗУ

* после ночи раскачки, пациент начинает оживать

* делаем побаночный замер, что бы убедиться в отсутствии "коротких" банок

* теперь можно долить электролит (доливаю на уровень 7 — 8 (мм) от края горловины), напряжение возрастает

* теперь заряд можно продолжить на ИБП, кстати сбоку видна парочка уже восстановленых АКБ

* через десять часов заряда, батарея уверенно питает лампу ближнего света ( 55 Вт )

Естественно после этого я еще делаю КТЦ и отдаю батарею в работу …

www.drive2.ru

Как восстановить гелевый аккумулятор | AVTOBOND.RU

Автор avtobond На чтение 5 мин. Просмотров 28

     Понятие восстановления гелевого аккумулятора вызывает очень много дискуссий и споров среди пользователей. Одни говорят, что оживить умершую батарею невозможно. Другие уверяют, что при помощи нехитрых манипуляций им удалось сотворить чудо. Можно ли на самом деле восстановить гелевый аккумулятор и как это сделать грамотно – рассказано в рассматриваемой статье.

«Хитрый производитель» гелевого аккумулятора

     Начать стоит с того, что абсолютно все производители гелевых аккумуляторов категорически запрещают пользователям восстанавливать их изделия. Более того, они делают все для того, чтобы выполнить это было невозможно.

     Посмотрите на типовый гелевый аккумулятор. Хитрый производитель и пробки запечатал так, что их не отковыряешь, и корпус сделал неразборным, и даже отверстия для заправки аккумулятора оставил такие маленькие, что любопытному пользователю в них никак не заглянуть. В некоторых моделях даже пробок никаких нет – чисто герметичный корпус.

     Но разве это останавливает нашего брата? Отечественный пользователь не сдается. Он убежден в том, что ушлый производитель специально делает свои гелевые аккумуляторы так, чтобы их было невозможно восстановить. Он хочет, чтобы пользователь выбросил отслужившую свое батарею, и купил у него новую.

Грамотное и безграмотное восстановление гелевого аккумулятора

     Лирическое отступление выше написано не просто так. На нем будет базироваться ответ на вопрос: как восстановить гелевый аккумулятор. Пытаться сделать это можно двумя способами – грамотным и безграмотным.

     Граница между этими двумя способами как раз-таки и находится в том месте, где производитель пытается всеми возможными методами ограничить любое вмешательство пользователя во «внутренний мир» гелевого аккумулятора.

     Грамотный пользователь никогда не будет раскурочивать батарею, так как это запретил производитель. Он попытается восстановить ее правильно. А для того, чтобы восстановить гелевую АКБ правильно, необходимо, прежде всего, уметь видеть разницу между невосстанавливаемым и еще живым аккумулятором.

Признаки невосстанавливаемого гелевого аккумулятора

     Таковых признаков всего три:

  1. Вздутие корпуса.
  2. Разрушение пластин.
  3. Аккумулятор при зарядке не потребляет ток.

     Если гелевый аккумулятор раздуло, то его восстановление не только не даст ничего полезного, но также может привести к довольно неприятным и болезненным последствием. Поэтому – запоминаем: аккумулятор вздулся – выбрасываем его и точка.

     Если конструкция батареи позволяет заглянуть внутрь, можно оценить состояние свинцовых пластин. В рабочем состоянии они четко видны. В нерабочем – картина размытая и непонятная. Во втором случае – аккумулятор только в утиль.

Совет! Не стоит пытаться разобрать неразборное. Гелевый аккумулятор – герметичное устройство. Малейшее нарушение герметичности – и работать долго он не будет.

Способы восстановления «живого» гелевого аккумулятора

     Собственно, таких способов аж целых два, и распространяются они только на те АКБ, которые не утратили способность потреблять ток. Речь ни в коем случае не идет о шприце и дистиллированной воде, которой народные умельцы пытаются «размочить» засохший гель. Поверьте, такие действия никакого полезного результата не дадут. Вода способна спасти только аккумулятор с жидким электролитом. В случае с гелем она выступит в роли диэлектрика, что еще сильнее усугубит и без того плачевное состояние АКБ.

Способ восстановления №1

     Достаточно часто бывают случаи, когда гелевый аккумулятор отказывается работать потому, что он банально не восстанавливает потраченную энергию естественным путем – от генератора автомобиля или зарядной цепи устройства бесперебойного питания. В таких случаях восстановить аккумулятор поможет зарядка от стационарного устройства.

     Заряжать надо током, равным 10 % от номинальной емкости АКБ и напряжением до 14.4 В. Процесс прекращать тогда, когда при указанном напряжении потребляемый ток снизится до одной десятой доли ампера.

Совет! Не стоит пытаться заряжать гелевый АКБ повышенным напряжением, как советуют некоторые. Это гарантированная смерть для аккумулятора. Вначале он немного, конечно, оживет. Но в 100% случаев – ненадолго.

Способ восстановления №2

      Широко применяется владельцами традиционных аккумуляторов с жидким электролитом. Практика показывает, что для гелевых АКБ этот метод тоже актуален и вполне действенен. Речь о тренировке аккумулятора.

     Суть простая. Аккумулятор заряжается до 100%, затем разряжается принудительно при помощи нагрузки. После цикл повторяется два-три раза.

     Есть и другой алгоритм тренировки, часто заложенный в программируемых зарядных устройствах. Заключается он в том, что батарея заряжается малым током, и в процессе заряда периодически нагружается обычной лампочкой накаливания.

     Все. Любые другие способы не то, чтобы недейственные. Как следует они опасные и бесполезные.

Вывод

     В завершение остается сказать, что указанными выше способами можно восстановить только те гелевые аккумуляторы, которые потребляют ток при попытке их зарядить. Если показатели амперметра во время зарядки находятся на нулевой отметке – то вас ожидает покупка нового аккумулятора.

avtobond.ru

Как восстановить гелевый аккумулятор - руководство

Когда требуется восстановление гелевого АКБ

Практики знают, период безоблачной эксплуатации щелочной батареи с гелем ограничивается 4 годами. После этого срока батарея становится менее емкой, с нее выкипает вода, электролит густеет и больше не способен обеспечивать транспортное средство нужными электрическими показателями. Несмотря на рекомбинационные процессы в газе, восстановление гелевого АКБ сложный процесс, требующий определенных навыков и знаний. Прежде всего, следует позаботиться о внесении дополнительного количества дистиллята для возобновления структуры электролита. Производители позиционируют приборы как необслуживаемые модели, однако народные умельцы все же нашли некоторые способы, повышающие срок службы батареи.

При появлении признаков отслойки электролита от электродов гелевого аналога следует понимать, что восстановительные процессы более невозможны. В этом случае гораздо проще забыть об отработанном приборе и обзавестись новым.

Другим необратимым процессом является разрушение АКБ. В дальнейшем работы по реанимации прибора будут сводиться к потере времени и усилий без ощутимого эффекта. Чтобы убедиться, что с аккумулятором произошли такие повреждения довольно просто. Небольшая встряска с доносящимися изнутри оборудования характерных шумов – верный признак проблемы. Повреждения корпуса, трещины или сколы говорят о невозможности дальнейшего обслуживания и спасения батареи.

Визуальная диагностика АКБ

Причина, по которой следует заняться восстановительными работами по возвращению гелевому аккумулятору прежних емкостных показателей, считается уменьшение на его клеммах в заряженном состоянии вольтажа до показателя 10В.

Первыми действиями до процесса восстановления становится визуальный осмотр. Необходимо убедиться, что корпус не имеет никаких повреждений, целый и обеспечивает надежную герметичность внутреннему составу аккумулятора. Кроме того, встряска и отсутствие при этом какого-либо шума говорит об исправности прибора и возможности проведения дальнейших манипуляций по восстановлению. В противном случае стоит забыть о приборе и задуматься о приобретении нового.

Для возвращении гелевого АКБ к нормальной работоспособности следует проверить уровень остаточного напряжения. Этот показатель не должен быть ниже 60%. В этом случае работы будут заключаться в добавлении дистиллята и зарядке прибора. Если наблюдается снижение до 30% и ниже, следует понимать, что не всегда восстановительные работы могут увенчаться успехом. В этом случае все мероприятия могут быть напрасными, хотя шанс на положительный исход все же существует.

Проверка уровня электролита

Со слов производителей преимущество гелевого аккумулятора в сохранении на протяжении всего срока эксплуатации уровня электролита. Это не всегда так, поскольку подача более высокого уровня тока на клеммы прибора в процессе зарядки или испарение воды со структуры геля все же имеет место. Внутренний состав банок между электродами с течением времени становится более сухим, теряет способность к площади покрытия катодов и анодов, что приводит к падению емкости.

Для проверки электролитического уровня необходимо посмотреть на показатели индикаторов, если таковые имеются, или самостоятельно вскрыть крышку с колпачками. При наличии снижения объема геля следует его восполнить. Процесс заключается в добавлении дистиллированной воды в структуру гелеобразной массы. Самое важное – постепенность введения жидкости с постоянным контролем покрытия влагой электродов.

Время впитывания в гель дистиллята в среднем составляет от получаса до 40 минут. С такой периодичностью следует осуществлять повторные проверки уровня электролита и добавлять воду повторно при необходимости. Если на поверхности геля образовывается слой чистого дистиллята, его следует устранить, поскольку это чревато неблагоприятными последствиями для батареи. По завершению работ внутренняя часть аккумулятора снова закрывается герметически старой крышкой. Для обеспечения плотности соприкосновения ее с корпусом используется двухсторонний скотч или клеевой состав. Обратно устанавливаются и все колпачки.

Методы восстановления

В общих чертах восстановительные работы базируются на восполнении воды в гелеобразном электролите. Это осуществляется через доливку жидкости до нужного уровня. Кроме того, следует проводить зарядку батареи. В зависимости от уровня снижения напряжения на входных клеммах прибора или его технического состояния, может применяться постоянная зарядка длительное время или циклическая.

Заливка дистиллята

Процесс потери воды электролитом гелеобразной консистенции случается по простой причине выхода из полости банок водорода. В процессе заряда и разряда на электродах образовывается ток, который получается из разделения воды на гиддрооксильную группу и отдельные ионы водорода. В среде электролитической жидкости водород не может найти себе «пристанище» и вместо того, чтобы оставаться внутри, заново принимать участие в реакциях, он устремляется через резиновые клапаны наружу. Как следствие – образование воды обратно в прежнем объеме нереально, поскольку часть ее химического состава утеряна безвозвратно.

Данный процесс приводит к снижению концентрации дистиллята, что для геля грозит его высыханием и потерей свойств как электролитического материала. Во многих приборах на основе геля производитель на крышке наносит надпись «Do not open», чтобы предотвратить разрушения, связанные с разгерметизацией батареи. Но без нарушения этого правила долить дистиллят в пересушенную массу геля невозможно.

Для проведения обслуживания такого аккумулятора потребуется срывание крышки, снятия всех колпачков-клапанов. Уровень доливаемого дистиллята должен производиться несколько ниже от края горловины банки. Для улучшения равномерности впитывания воды следует пользоваться фильтрационной бумагой. При этом лучше рассмотреть состояние геля и необходимость продолжения процедуры с помощью хорошего фонарика.

ВАЖНО: Для заливки в гелевый АКБ используется исключительно дистиллированная вода. Наивысшего качества этот продукт производится в аптеке, хотя отсутствие подделок на сертифицированных точках распространения дистиллированной продукции гарантирует не меньшую заботу о высохшем геле.

Перед процессом заливки необходимо запастись обычным медицинским шприцом на 10 или 20 кубиков, резиновой грушей, защитными приспособлениями. В отличие от кислотных аналогов гелевые аккумуляторы более безопасные в обслуживании, однако не стоит забывать о мерах предосторожности со щелочами, кислотами, другими агрессивными средами.

Процесс заливки состоит из таких этапов:

  1. В медицинский шприц без иглы набирается 10-20 кубиков воды, заливается каждая отдельная банка поочередно до уровня несколько ниже горловины;
  2. Оставляется прибор в таком состоянии на 5-10 минут для впитывания дистиллята. Обычно этого хватает для впитывания необходимого количества влаги в гель;
  3. Лишняя влага, которая собирается в слой на поверхности электролита и четко отличается по жидкой структуре, устраняется обратно тем же шприцом.

СПРАВКА: Если аккумулятор был сильно разряжен, это не первое восстановление или по ряду других причин есть необходимость более длительного выдерживания с дистиллятом, следует продлить время до 30-40 минут. После этого периода вода не будет впитываться совсем, что означает максимальное насыщение структуры геля.

  1. Колпачки закрываются обратно, крышка закрывается герметично, проверяется целостность батареи;
  2. АКБ заряжается до восстановления емкостных показателей на клеммах.

Существует и другой способ восстановления гелевой батареи. Для осуществления его следует обзавестись теми же материалами и приспособлениями, что в первом случае, однако процесс несколько отличается:

  1. Открыть батарею, сняв крышку, открутив колпачки-клапаны;
  2. в шприц набирается достаточное количество дистиллята и вносится ровно по 3 кубика в каждую отдельную банку;
  3. после заливки должно пройти 5-10 минут, чтобы отделились газы и воды;
  4. Колпачки и крышка устанавливаются на прежнее место, батарея герметизируется во время этой операции;
  5. Подключается АКБ к зарядному устройству до восстановления прежних или приближенных показателей емкости.

При установке на прежние места защитных резинок необходимо обеспечить им хорошую фиксацию перед процессом зарядки.

Восстановление с помощью длительной зарядки АКБ

После доливания дистиллята в полость банок с электролитом гелеобразной консистенции необходимо провести обычную зарядку батареи. Для этого необходимо выставить на выходах зарядного устройства ток на уровне не выше 0,1 доли от емкости прибора, а вольтаж до 14,4-14,6 В. При наличии в конструкции батареи источника бесперебойного питания, можно произвести зарядку прямо в корпусе без необходимости извлечения из него. Зарядка должна производиться с отсутствием нагрузок с подключением к сети.

Если батарея в период зарядки длительное время (более 14 часов) не способна принять ток и изменить свою емкость, то необходимо подавать более высокое напряжение. На ЗУ устанавливается уровень до 20 В, что должно повысить восприятие тока прибором.

ВАЖНО: Такая манипуляция с повышением напряжения до 20 В требует постоянного контроля со стороны человека. При снижении уровня напряжения необходимо своевременно заметить сам момент, отключить зарядку и выставить новые параметры. Если это проигнорировать или попросту прозевать, существует большая вероятность безвозвратной порчи батареи. Если сила тока в несколько раз превысит допустимое значение гелевая АКБ и вовсе способна выгореть и задымиться.

При приеме тока аккумулятором следует обратно снизить подаваемое напряжение к уровню 14 В, соблюдая требования к силе тока – не более 0,1 часть от емкости АКБ. Дальнейшая зарядка производится в привычном порядке.

Циклическая зарядка

В простонародье данный процесс носит название «Раскачки». Это произошло от характера восстановления. Требуется подача высокого тока и полная разрядка батареи в несколько подходов. Это похоже на раскачивание на только что смазанных качелях, чтобы они смазывающая субстанция равномерно распределилась на металлических стыках, и они стали сами легко качаться. В случае с гелевым аккумулятором требуется при первой зарядке подавать на клеммы прибора ток с напряжением до 30 В, но не ниже 25 В.

В среднем требуется от 3 до 4 циклов такого усиленного питания. Первый и второй циклы выполняются на более высоком напряжении – до 30 В. Обязательно производить постоянный контроль за процессом. Для 3 и 4 цикла характерно снижение подаваемого напряжения вплоть до отметки 14 В. Чтобы произвести разрядку аккумулятора с гелевым наполнением следует подбирать слабую нагрузку. Отлично подходит низковватная лампочка, рассчитана на мощность до 5-10 Вт.

ВАЖНО: Автомобильные переноски лучше не использовать в качестве разгрузочного сопротивления, поскольку они часто оснащены дополнительными лампами, мощность которых достигает 50 или 75 Вт. При высокой нагрузке гелевой батареи существует риск ее поломки без возможности дальнейшего восстановления.

Важно при разрядке контролировать уровень напряжения. Он не должен опускаться ниже значения 10,5-11 В. Следует заметить, что в некоторых случаях гелевые аккумуляторы невозможно спасти даже с применением циклической зарядки. Это связано с отстранением выводов АКБ от свинцовых пластин. Отремонтировать такую батарею самостоятельно просто нереально. Решение может быть в виде двух вариантов:

В каких случаях восстановление АКБ невозможно

Существует несколько визуальных особенностей гелевых батарей, которые говорят о невозможности восстановительной работы с ними. Прежде всего, это явные повреждения или вздутия корпуса. Тогда нарушается герметичность электролита или пластины вовсе разрушены. Проще отказаться от старого и присматриваться к вариантам новых батарей.

Признаки невозможности восстановления гелевой АКБ:

Заключение

Гелевые аккумуляторы являются новыми и пока широко не признанными среди владельцев транспортных средств. Для тех, кто все же решился на приобретения такой батареи следует изучить основные характеристики и принципы восстановления. При бережном уходе есть возможность использовать щелочные АКБ значительно дольше, чем срок, на который они рассчитаны производителями.

Особое внимание следует уделять процессу определения невозможности восстановления. Это существенно сэкономит время и усилия. Если батарея на основе гелеобразного электролита издает при встряхивании лишние звуки или просто вздулась – следует купить новую.

rulikoleso.ru

Восстановление гелевых аккумуляторов своими руками

 Гелевые аккумуляторы для автомобилей выпускаются сравнительно недавно. В результате, как в случае с любой новинкой, у автолюбителей возникает ещё немало вопросов, связанных с их обслуживанием и эксплуатацией.
И в первую очередь автовладельцев волнует, возможно ли восстановление гелевых аккумуляторов. Для того, чтобы разобраться с этим вопросом, опишем коротко особенности их устройства, требования фирм-производителей к обслуживанию гелевых аккумуляторов, и лишь после этого рассмотрим способы, как возможно реанимировать гелевые аккумуляторы, выработанные в среде народных умельцев.

Содержание статьи

Особенности устройства гелевых аккумуляторов

 

Гелевый аккумулятор в разрезе


 
Принципиально новых идей накопления и отдачи электроэнергии в принципе действия гелевых батарей нет. Те же свинцовые пластины, тот же раствор серной кислоты в качестве электролита. Изменения коснулись лишь таких свойств электролита, как вязкость и текучесть.
В гелевых АКБ электролит имеет желеобразную консистенцию, т.е. он уже напоминает по свойствам не воду (как в обычных батареях), а гель – отсюда и название.

Фирмы производители гелевых аккумуляторов заявляют, что такие аккумуляторы имеют срок службы не менее 10 лет и не требуют специального обслуживания.

Фирмы, производящие гелевые батареи, заявляют, что такие аккумуляторы не требуют специального обслуживания – доливки электролита (или дистиллированной воды) и контроля за его плотностью. Производители также настаивают на соблюдении напряжения тока зарядки – оно не должно превышать 14,4 вольта.
Действительно, как показала практика, увеличение тока зарядки приводит к «таянию» геля, т.е. к уменьшению его уровня, вследствие чего ёмкость и энергоотдача батареи падают.
Благодаря тому, что в таких батареях выделяющиеся в ходе химических реакций газы практически не выбрасываются в атмосферу, а остаются в замкнутом пространстве корпуса АКБ, происходит их рекомбинация, т.е. они заново участвуют в рабочем процессе. В связи с этим срок службы гелевых аккумуляторов, как заявляют производители, составляет не менее 10 лет.
В реальности же эти аккумуляторы служат немногим дольше обычных. В связи с этим и возникают вопросы, связанные с обслуживанием и восстановлением гелевых аккумуляторов своими руками.

Как обслуживать гелевые аккумуляторы

 

Снятие крышки гелевого аккумулятора


 

В гелевых аккумуляторах установлены клапаны, которые открываются лишь при избыточном давлении газов внутри батареи.

Обслуживание гелевых аккумуляторов сводится к восстановлению уровня геля-электролита и заряда батареи.
Прежде всего, нужно понять, что такое «таяние» геля. Здесь нет ничего необычного. Несмотря на то, что фирмы-производители делают особенный упор на то, что в гелевых батареях происходит полная рекомбинация газов и они не выбрасываются в атмосферу, утечка всё же присутствует. Просто у таких батарей установлены клапаны, которые открываются лишь при избыточном давлении газов внутри батареи.
И пресловутое «таяние» геля – не что иное, как банальное высыхание, особенно активное при превышении тока зарядки.
Проверить уровень геля можно, вскрыв крышку батареи острым инструментом. При установке крышки обратно следите, чтобы на клапаны не попала грязь – иначе они не закроются, и гель будет «таять» слишком быстро.

Что заливают в гелевый аккумулятор

 

Гелевый аккумулятор без крышки


 

Доливать в гелевый аккумулятор следует дистилированную воду, а не электролит, который может разрушить пластины.

Доливать в батарею можно дистиллированную воду, как и в обычный аккумулятор – с той лишь разницей, что нужно некоторое время, чтобы она «впиталась» в стекловолокно, либо перемешалась с двуокисью кремния. Уровень геля устанавливается так же, как и уровень обычного электролита – не «под завязку», а немного выше верхнего края пластин.
Некоторых владельцев интересует, можно ли заливать в гелевый аккумулятор электролит. Вообще – да, но в том случае, если гелевый аккумулятор старый и нужно лишь ненадолго его «оживить». В противном случае плотность электролита будет высокой, что приведёт к преждевременному разрушению пластин.

Восстановление и ремонт гелевого аккумулятора своими руками

 

Заливка дистиллированной воды в гелевый аккумулятор


 

Быстрое падение тока зарядки говорит о том, что аккумулятор отслужил свой срок – исправная батарея заряжается долго.

Как определить исправность гелевого аккумулятора? Сделать это можно вольтметром с нагрузочной вилкой – точно так же, как и в случае с обычной батареей. Замеряете напряжение на клеммах, подключаете нагрузку, имитируя работу стартера (около 3-х секунд). Далее смотрите, как быстро восстанавливается напряжение. Если стрелка вольтметра не поднимается обратно – значит, батарея нуждается как минимум в подзарядке.
Также косвенным свидетельством о том, что аккумулятор «доживает» свой срок, служит быстрое падение тока зарядки – исправная батарея заряжается долго.
Зарядка гелевого аккумулятора в «штатном» режиме происходит так же, как и в случае с обычной батареей. Устанавливаете ток, равный десятой доли от ёмкости (т.е. для АКБ с ёмкостью 60 а/ч он составит 6 ампер) и заряжаете. Чем меньше ток зарядки и чем больше её время, тем лучше.
 

Восстановление гелевого аккумулятора своими руками


 

При зарядке гелевого аккумулятора следует контролировать его температуру – она не должна превышать 40 – 45 градусов.

Но в том случае, если батарея не заряжается, многие умельцы рекомендуют поднять подающее на неё напряжение, увеличивая его постепенно, «шагами» по 5 вольт. При этом нужно контролировать температуру аккумулятора – она не должна превышать 40 – 45 градусов.
На значение тока зарядки можно не обращать внимание – он для «севшей» батареи всё равно будет высоким благодаря её низкому внутреннему сопротивлению.
Но такой «народный» метод зарядки «севшего» гелевого аккумулятора, хоть и доказал свою действенность на практике, носит всё же характер небезопасного эксперимента. К тому же не всегда такой способ восстановления гелевых аккумуляторов возможен в домашних условиях – нужно зарядное устройство с широким диапазоном регулировок.
 

mytopgear.ru

Гелевый аккумулятор - как восстановить в домашних условиях? Как восстановить гелевый аккумулятор скутера?

В вопросе средств передвижения у каждого из нас собственные вкусы и предпочтения. Кому-то больше нравятся легковые автомобили, и здесь тоже интересы разнятся, так как видов кузовов немалое количество. Есть ценители, которые находят привлекательными крупные внедорожники. Но существует категория людей, ценящих скутеры. У этих небольших транспортных средств можно найти массу достоинств, и они будут радовать своих владельцев. По крайней мере, до тех пор, пока не выйдет из строя гелевый аккумулятор. Как восстановить его потом - вопрос интересный, и ему как раз и посвящается данная статья.

Что характерно, количество желающих пересесть на двухколесный транспорт год от года только увеличивается. И если сравнивать с мопедом или мотоциклом, то они уступают скутерам по вполне понятным преимуществам. Ну а с велосипедом и вовсе не стоит проводить какие-либо сравнения.

Что за зверь диковинный?

Сегодня гелевый аккумулятор можно встретить практически в любом магазине, торгующем запасными частями к разному типу транспорта. Тем не менее не все осведомлены о вопросе его устройства, поскольку на вид такие батареи практически ничем не отличаются от своих кислотных собратьев.

Какое-то время назад большой популярностью пользовались свинцовые кислотные аккумуляторы, в которые заливался жидкий электролит. Однако прогресс не стоит на месте, и теперь кислотные батареи уже утратили былую славу, которая перешла к их более совершенным конкурентам. Тем не менее с ними тоже бывают сложности, и тогда на первом месте стоит вопрос: "Можно ли восстановить гелевые аккумуляторы?" Об этом чуть позднее.

Изначально батареи, изготовленные по такой технологии, создавались для военной техники, в частности авиации. Обычные устройства не справлялись со своей задачей, поскольку подвергались постоянным перегрузкам, которые негативно сказывались на кислотном электролите. И как результат - скорый выход из строя аккумулятора без возможности восстановления. Именно по этой причине и появились гелевые аналоги.

Преимущества гелевого аккумулятора

Можно очень долго перечислять все достоинства скутеров перед прочим транспортом, но это не входит в рассматриваемую тематику. Лучше оценить те плюсы, которые есть у гелевого аккумулятора.

В обычных источниках питания химические реакции электролита протекают довольно бурно с выделением паров, а иногда он просто закипает. Нередко в ходе эксплуатации кислотные аккумуляторы взрывались. Не постигнет ли такая же участь гелевый аккумулятор и как восстановить его потом? Скорее всего, нет, поскольку здесь кроется главное отличие и превосходство данного источника питания. В нем используется электролит особой вязкости, напоминающий желе по консистенции. И снова вопрос: "Как восстановить гелевый аккумулятор?"

Благодаря добавлению загустителя батарею можно эксплуатировать практически в любом положении. Но, как показывает практика, его эффективность в положении на боку падает на треть, а переворачивать вообще крайне не рекомендуется.

Среди прочих плюсов можно выделить следующее:

Стоит также отметить, что в случае повреждения корпуса это никоим образом не повлияет на работоспособность АКБ. И задумываться о том, как восстановить гелевый аккумулятор, в этом случае не придется. А вот для свинцовых устройств данный дефект опасен тем, что может произойти утечка электролита. В гелевых же последний пребывает не в жидком состоянии, а потому ни о какой утечке не может быть и речи.

К тому же современные аналоги признаны не только высокотехнологичными, но и самыми безопасными. Что до срока службы, то теоретически он составляет до 10 лет. Но, как показывает практика, редко какой экземпляр проживает столько.

Недостатки гелевого аккумулятора

К сожалению, при всех очевидных достоинствах гелевые аккумуляторы не лишены некоторых недостатков:

Несмотря на то,что они отличаются высокой устойчивостью к морозам и некоторым механическим повреждениям, их нужно правильно заряжать. Для этого следует использовать только специально предназначенные для гелевых аккумуляторов приспособления. В противном случае не избежать порчи гелевого аккумулятора, а вопрос о том, как восстановить его, отпадет сам собой. Ибо восстанавливать будет нечего.

Напряжение при зарядке не должно превышать значения 14,2-14,4 В, в противном случае потеря работоспособности гарантирована. А вот по току ограничений нет, поскольку такие АКБ отличаются низким внутренним сопротивлением.

Могут ли современные гелевые аккумуляторы выйти из строя? Это вполне возможно. Если, к примеру, полностью разрядить батарею и оставить ее в таком состоянии на длительный период, то впоследствии при необходимости она вряд ли захочет заряжаться. Поэтому лучше своевременно заряжать АКБ. Также не стоит для зарядки использовать автомобильные устройства.

К счастью, недостатков у гелевого аккумулятора немного. Впрочем, в нашем мире еще пока нет такого предмета или устройства, которое было бы полностью лишено всех минусов и содержало бы одни только плюсы. Этакий идеал! Хотя, может быть, это просто вопрос времени?!

Вопросы восстановления

Как показывает практика, первые проблемы возникают уже после 4 лет пользования. Потеря электроемкости или же выкипание из электролита воды - вот некоторые самые распространенные симптомы, которым страдает гелевый аккумулятор. Как восстановить его – первое, что приходит в голову владельцу. Несмотря на то что подобный тип АКБ является необслуживаемым устройством и не подлежит реанимации, все же можно попытаться это сделать.

Во время эксплуатации со временем гелеобразный электролит начинает высыхать даже при наличии такого явления, как рекомбинация газов. Вся суть восстановительного процесса заключается в добавлении воды, как это делается с кислотными аккумуляторами. Только с гелевой АКБ все не так просто, как кажется, ведь она более капризна.

Миссия невыполнима

К сожалению, а может, наоборот, к счастью, бывают случаи, когда восстановить гелевый аккумулятор не представляется возможным. Одна из таких необратимых неисправностей – это когда электролит начинает отслаиваться от пластин.

Или они могут начать разрушаться. Если это произошло, то это также сводит на нет все попытки реанимировать изделие. Обнаружить такую неисправность несложно – стоит потрясти батарею, и можно услышать шум, который доносится изнутри. Наличие трещины - тоже неприятный признак. Как восстановить гелевый аккумулятор (12В) при ее наличии? Ответ прост: уже никак.

Визуальная диагностика

Как правило, восстановлением аккумулятора стоит заниматься в том случае, когда напряжение на выходе составляет менее 10 вольт. Для начала стоит внимательно осмотреть изделие на предмет наличия трещин или постороннего шума при небольшой встряске. Если перечисленные дефекты обнаружены, на этом восстановительный этап закончен, поскольку проблему можно решить только покупкой нового аккумулятора.

Если же все в порядке (ничего не брякает, трещин нет), стоит обратить внимание на остаточное напряжение. Если оно меньше 30 %, то вывод тоже неутешительный. Попробовать можно, но тут как в рулетке – может повезет, но вряд ли. Хорошо когда показатель остаточного напряжения приближен к 60 %. В этом случае можно приступать непосредственно к решению проблемы. Итак, как восстановить гелевый аккумулятор скутера?

Разборка

Восстановительный процесс начинается с разборки аккумулятора, для чего понадобиться плоская отвертка, пинцет. В зависимости от конструкции батареи она имеет одну крышку (обычно это 6-вольтовое изделие) или же несколько на каждую банку (12-вольтовая). В последнем случае под каждой крышкой имеется резиновый защитный колпачок, который тоже нужно вынуть. Здесь как раз будет полезен пинцет. Можно переходить к следующему шагу.

Процедура заливки воды

Вода для гелевого аккумулятора берется не обычная водопроводная, а дистиллированная. По вопросам ее приобретения можно обратиться в одну из аптек или магазин, пользующий популярностью среди автолюбителей. Но лучше всего покупать дистиллированную воду именно в аптеке, поскольку можно избежать подделки.

Заливка воды производится шприцем, и здесь есть несколько действенных методик, которые, по сути, одинаковы:

  1. Способ заключается в следующем. При помощи шприца каждая банка полностью заполняется водой, после чего нужно оставить аккумулятор на некоторое время. 5-10 минут хватит, по истечении которых следует убрать всю воду, можно тем же хз шприцом. За этот период электролит впитает в себя необходимое количество воды. В некоторых случаях рекомендуется подождать не 10 минут, а все полчаса. После того как будет слита вода, можно закрыть колпачки и заряжать АКБ.
  2. Следующий способ, как восстановить гелевый аккумулятор (12В, 7 Ач), не менее эффективен. В каждую из банок нужно залить не более 3 кубиков воды, после чего они закрываются колпачками, а источник питания ставится на зарядку.
  3. Залить водой банки, пока не закроются пластины, но в то же время нужно, чтобы вода не доставала до краев. Колпачками пока не закрывать, так как будут выходить излишки воды и газа. Теперь можно заряжать батарею, а по окончании процесса можно закрыть банки колпачками.

Устанавливая защитные резинки на свое место перед зарядкой (кроме последнего случая), нужно хорошо их зафиксировать.

Особенности зарядки

При зарядке гелевого аккумулятора главное - не забывать подавать напряжение не более 14,2-14,4 В, о чем было упомянуто выше. Если, конечно, не хотим получить непригодное к эксплуатации изделие. А вот на ток следует обратить внимание. Его величина должна составлять 10 % от емкости аккумуляторной батареи. К примеру, 7-амперные изделия нужно заряжать током 0,7 A.

В некоторых случаях решить вопрос о том, как восстановить гелевый аккумулятор в домашних условиях, не всегда получается. Вернее, результат не соответствует ожиданиям. Поначалу при подключении изделия к зарядному устройству не будет наблюдаться потребление тока, поэтому амперметр ничего не покажет. Но через какое-то время «голодный» аккумулятор начнет принимать порцию за порцией. Остается только ждать, когда напряжение АКБ установится до нужного значения.

Как правило, это 12,6-12,8 вольт. Ждать придется немало – от 10 до 12 часов, не меньше, а потому можно заняться своими делами, только периодически проверяя, как идут дела.

К чему может привести неправильная зарядка

Гелевый аккумулятор - «создание» капризное, и если подать напряжение 15 или более вольт, его просто вспучит, так как батарея полностью герметична. К тому же может произойти отслоение электролита от пластин. В ряде случаев даже происходит выделение газа. Тогда о том, как восстановить гелевый аккумулятор (6В), не может быть и речи.

Благодаря хорошей герметичности, для зарядки батареи подойдет любое помещение, главное - не допускать повышения напряжения. Выключать зарядное устройство нужно лишь после полного заряда аккумулятора, не раньше. Это также очень важно!

Резюмируя

Как видно, весь процесс, хоть и протекает долго, но ничего сложного в себе не таит. И ответ на наболевший вопрос будет следующим: да, можно восстановить гелевый аккумулятор! Правда, не всегда это возможно.

fb.ru

Восстановление гелевых аккумуляторов — Лада мастер

Гелевые аккумуляторные батареи уже давно не новость, они неплохо зарекомендовали себя во многих сферах и применяются как в быту, так и энергоснабжения самых разнообразных промышленных устройств. Практика использования гелевых АКБ в автомобилях показала, что кроме их безусловных преимуществ, существует ряд ограничений по применению, зачастую несовместимых с эксплуатацией автомобиля.

Содержание:

  1. Зачем нужны свинцово-гелевые АКБ
  2. Что такое гелевый аккумулятор
  3. Типы и достоинства гелевых АКБ
  4. Причины выхода из строя
  5. Методика восстановления герметичных гелевых АКБ

Зачем нужны свинцово-гелевые АКБ

Восстановление гелевых аккумуляторов, как технологический процесс, довольно несложная задача, однако не каждую батарею удается спасти. Они стали рассматриваться как альтернатива классическим аккумуляторным батареям по ряду причин, привлекательных с точки зрения потребителя:

Тем не менее, такой тип аккумулятора стоит гораздо дороже классического, а это и есть основная причина того, что их замена довольно проблематична с финансовой точки зрения. Цена гелевого АКБ в разы выше свинцово-кислотного. Поэтому чаще всего стоит вопрос о восстановлении их работоспособности, чем об их замене.

Что такое гелевый аккумулятор

Гелевый аккумулятор — это по сути тот же свинцово-кислотный, но разница между ними в том, что электролит в классических батареях работает в жидком виде, в то время как в гелевом, исходя из названия, вместо жидкого электролита применяется густой гель.

Для того чтобы густая масса смогла работать, как обычный электролит, необходимо придать ей те же характеристики, чтобы при помещении в пространство между свинцовыми пластинами, он так же как и жидкость, способствовал нормальному проведению процесса выработки электричества и так же мог принимать заряд.

Типы и достоинства гелевых АКБ

Есть два способа получения вещества гелеобразной консистенции со свойствами жидкого электролита:

  1.  Добавление в обычный жидкий электролит кремниевых соединений. Технология называется Gelled Electrolyte. Это исключительно химическая технология и она пока не получила такого распространения, как вторая.
  2.  Технология AGM, absorbed glass mat. Наиболее выигрышный метод получения геля из электролита физическим путем — электролит помещают в среду пористого стекловолокна, которое впитывает жидкость. В результате получают густую гелеобразную массу.

Основное достоинство таких аккумуляторов — независимость от положения батареи. Гель никогда не растечется даже при повреждении банки и АКБ будет работать при любом положении аккумулятора. Но основная их проблема в том, что при превышении зарядного напряжения, они быстро теряют емкость.

Причины выхода из строя

Отсюда исходит первая проблема, которая может привести к тому, что АКБ выйдет из строя и его придется восстанавливать — превышение зарядного напряжения. Электрооборудование автомобиля не настолько совершенно, чтобы ограничивать ток в очень точных пределах. Но это самый нежелательный исход событий. Наиболее распространенный случай — выход батареи из строя после сильной потери заряда.

 

Если же батарея перестала работать из-за глубокого разряда, при длительном простое, ее можно восстановить, заряжая большими токами, но напряжение не должно превышать 14,4 В. При этом необходимо следить за температурой корпуса. Если она поднимется выше 45-48 градусов, зарядку необходимо прекратить или же понизить ток. После охлаждения батареи можно попытаться продолжить заряд до тех пор, пока напряжение на клеммах не начнет расти.

Методика восстановления герметичных гелевых АКБ

Гораздо хуже обстоят дела, если батарея перезаряжена. В этом случае АКБ может спасти только хирургическое вмешательство. Дело в том, что при перезарядке гелеобразная масса закипает и отслаивается от свинцовых пластин. Это необратимый процесс, однако в том случае, когда батарея имеет неразборный корпус. Во-первых, сложность заключается в том, что никто толком не знает состав геля, поскольку каждый производитель вносит в него свои патентованные коррективы. Во-вторых, не каждая герметичная батарея позволит безболезненно себя вскрыть. Это тоже нужно учитывать и внимательно осматривать корпус.

Если же осмотр показал, что вскрытие возможно без нанесения непоправимых повреждение корпусу, есть шанс, что при добавлении обычного жидкого электролита в каждую из банок в количестве 1-1,5 мл сможет разбавить гель и после этого можно попробовать начать заряд. Естественно, что никаких гарантий на восстановление АКБ нет и все попытки носят исключительно экспериментальный характер.

Тем не менее, попытка — не пытка, и мы надеемся, что ваша батарея получит вторую жизнь. Удачных экспериментов и стабильной емкости батарей!

ladamaster.com


Смотрите также