ГАЗ-21 «Волга» - автомобиль с большой историей. Эта машина берет свое начало в 50-х годах. Серийное производство модели продлилось 14 лет. Преемником «двадцать первой» стала следующая, не менее легендарная 24-я «Волга». ГАЗ-2110 был одним из немногих автомобилей, на которые устанавливалась автоматическая коробка передач. Но не будем забегать наперед. Все подробности о «двадцать первой» смотрите в нашей сегодняшней статье.
21-я модель стала первой серийной «Волгой», которая пошла в народ. Ранее в СССР производилась лишь «Победа» ГАЗ М20 (разработка 40-х). Однако к тому времени (напомним, это были 50-е годы) конструкция «Победы» заметно устарела. Автомобильная промышленность нуждалась в новых разработках. Так, в 56 году на свет вышла новая «Волга-2110». Технические характеристики ее были заметно улучшены. Перед запуском в серию автомобиль прошел массу испытаний как на полигоне, так и в автопробегах (один из таких осуществлялся по маршруту Москва - Крым - Москва). В конечном итоге ГАЗ-21 «Волга» была одобрена партийным руководством и лично секретарем Жуковым. В 56 году машина встала на конвейер.
Внешность «Волги» чем-то напоминает «Форд Скайлайнер» 54 года выпуска. И действительно, первая «Волга» имеет несколько «американизированный» облик. Отреставрированный образец заметен издалека – длинные массивные крылья, стремительный капот и широчайшая решетка радиатора. В те годы очень модным считался хром. Из него сделаны молдинги, передняя решетка, дверные ручки, окантовка окон и даже колпаки.
Кстати, на ранних версиях «двадцать первой» использовался фирменный значок в виде оленя. Он располагался на передней кромке капота. Однако спустя время руководством завода было принято решение убрать значок и оставить лишь надписи (в целях безопасности для пешеходов). Машина имеет достойный внешний вид. В отреставрированном состоянии она буквально притягивает к себе взгляды.
Интерьер машины тоже смахивает на американский. Это особое расположение рычага КПП (на руле) и широкий однорядный диван. Внутри хрома было не меньше, чем снаружи. Здесь им украшена практически каждая деталь, начиная с дверных ручек, заканчивая самим рулевым колесом. Цвета отделочных материалов преимущественно светлые. Это позволило визуально увеличить и без того немалый объем салона.
Опытные образцы укомплектовывались экспериментальным 2,5-литровым двигателем с верхнеклапанной компоновкой. Однако в серию этот мотор вышел гораздо позже. Вместо него ранние версии «Волги» шли с тем же мотором, что был и у «Победы». Это 65-сильный бензиновый агрегат от Заволжского моторного завода. И только в 57 году машина стала оснащаться новым двигателем ЗМЗ-21. За основу был взят мотор с ГАЗ-М20. Максимальная мощность была увеличена на 5 лошадиных сил. Объем остался прежним – 2,5 литра. Бензонасос «Волги-2110» - классический, механического типа. Некоторые ставят сюда погружной электронный, от современных "Волг". Машина имела неплохие характеристики динамики для тех лет. Так, максимальная скорость машины, по паспортным данным, – 120 километров в час.
Через 4 года после запуска в серию линейка силовых агрегатов пополнилась новым мотором ЗМЗ-21А. Его максимальная мощность составляла 75 лошадиных сил. Все силовые агрегаты укомплектовывались двумя типами коробок. Среди них была механика и автомат (обе на три ступени). Планировалось, что автоматические коробки будут идти на все гражданские версии ГАЗ-2110. А механика предназначалась только для таксомоторных модификаций. На практике большая часть авто с АКПП ушли на экспорт. На внутреннем рынке было произведено около 1 тысячи модификаций с автоматической трансмиссией.
«Двадцать первая» входила в топ-10 экспортных автомобилей СССР.
Интересный факт – на экспорт уходили лишь люксовые комплектации автомобилей «Волга-2110». Их можно отличить по большому количеству хромируемых деталей. Но это еще не все. Версии для зарубежного рынка укомплектовывались более мощными моторами. Экспортные «Волги» были на 15 лошадиных сил мощнее тех, что производились для СССР. Это дало прибавку в скорости на 10 километров в час.
Зарубежными журналистами производились различные тесты, в ходе которых они отмечали высокую плавность хода автомобиля и отличные характеристики проходимости. Однако европейцы отмечали и недостатки. Так, это плохая управляемость и слабая динамика (даже несмотря на увеличенную на 15 лошадиных сил мощность).
Спустя время бельгийская компания S.A. Scaldia–Volga начала выпускать дизельные версии автомобилей «Волга-2110». Так, под капотом «двадцать первой» был 65-сильный агрегат от Rover объемом 2,3 литра. Также машина укомплектовывалась французскими дизелями от «Пежо» объемом 1,9 литра. Этот мотор развивал до 58 лошадиных сил мощности. Затем этот мотор устанавливался на 24-ю модель «Волги». Отдельно для Англии производились праворульные версии «Волги». Одну из таких вы можете увидеть на фото ниже.
За сколько можно купить раритетный автомобиль «Волга-2110»? Цена на машину может быть разной. В хорошем состоянии найти ее достаточно трудно. А если и найти в продаже, то минимум за 5-7 тысяч долларов. Продается очень много заброшенных машин, которые можно взять под реставрацию. Цена проекта обойдется примерно в сумму от 1 до 3 тысяч долларов (не берется в счет разборка и сборка двигателя). «Волга-2110» с правым рулем и с АКПП самая дорогая (ценник доходит до сотни тысяч долларов). Таких машин практически нет в продаже. Что примечательно, за «двадцать первой» охотятся не только российские любители ретротехники. Машина имеет распространение во многих странах Европы.
Кстати, кузов раритетной «Волги» очень устойчив к коррозии. Можно найти достаточно много экземпляров с целыми порогами и днищем. Правда, краска за это время сильно меняет свои свойства. Она трескается и мутнеет. Поэтому без полного перекраса здесь не обойтись.
В последнее время большую популярность обретает не только реставрация таких автомобилей. Часто «Волга-21» покупается «под проект». Одним из направлений тюнинга является «Стэнс».
Еще одно нестандартное решение для тюнинга – это кабриолет на базе заводской «Волги». Взгляните, как смотрится «двадцать первая» с откидной крышей (см. фото ниже).
Итак, мы выяснили, что собой являет советский автомобиль ГАЗ-2110. Как видите, машина имеет интересную историю. Пожалуй, это одно из немногих раритетных авто, которое уже в заводском состоянии способно привлечь внимание публики.
fb.ru
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/АВТОПАРК ЗР
«Волга» GAZ 3110 VAZ 21103
МОДЕЛЬ / GAZ 3110 («Синяя полночь»)
ИЗГОТОВИТЕЛЬ / ГАЗ
ГОД ВЫПУСКА / 2000
В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / С ИЮНЯ 2000
ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 22 ТЫС. КМ
ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 2000, № 7, 11
МОДЕЛЬ / VAZ 21103 («Антилопа»)
ИЗГОТОВИТЕЛЬ / АВТОВАЗ
ГОД ВЫПУСКА / 1999
В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / С ЯНВАРЯ 2000
ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 25 ТЫС. КМ
ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 2000, № 3, 5
ТЕКСТ / ВИТАЛИЙ УРЮКОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
В редакции работают две «десятки» — ВАЗ и «Волга». Машины разные, но с общей отличительной особенностью — шестнадцатиклапанными двигателями. Для обоих заводов они — верх модельной гаммы. Конечно, это весьма условный повод для сравнения между собой автомобилей или моторов. Да и человеку, выбирающему себе ВАЗ (с восьми- или шестнадцатиклапанным мотором), читать про «Волгу» вряд ли будет интересно. И наоборот, убежденные «волгари» мучений «жигулистов» не поймут.
Все же порассуждать «за жизнь», исходя из набранного опыта, полезно: и о технике, и о психологии людей, ее покупающих. Ведь на этих двигателях впервые серийно появились гидрокомпенсаторы зазоров и гидронатяжители цепей в механизмах газораспределения, да и таких динамических характеристик у массовых автомобилей еще не было.
ЧТО НАПИСАНО ПЕРОМ
Начнем, как и положено добропорядочному пользователю, с изучения руководств по эксплуатации.
У ВАЗа особых рекомендаций насчет шестнадцатиклапанника нет. Видимо, завод не считает такой мотор требующим особого к нему отношения. Логично предположить, что конструкция доведена и неприятностей не доставит.
Зато вазовцы рекомендуют для любого впрыскового двигателя только определенные марки топлива и масел, но ни у одной не указана группа качества. По приставкам Super, Ultra, Sporty в некоторых названиях отчасти можно догадаться об уровне продукта (см. ЗР, 2000, №4, с. 166). Но ведь грозное предупреждение «Применение других масел приведет к преждевременному выходу этих агрегатов из строя» не стимулирует самостоятельность в выборе. Может, стоит поконкретнее?
Нижегородцы более щедры на предупреждения: они требуют обращать особое внимание на чистоту масла. Впрочем, это относится и к старым, «402-м» моторам. Зато разработчики изобразили привод клапанов с гидротолкателями, предупредили о допустимости их стука на холодном двигателе (при прогреве должен исчезнуть, а если спустя 30 мин. после пуска мотор продолжает грохотать — нужен ремонт) и указали каталожный номер масляного фильтра, а в последних рекомендациях уточнили — только КОЛАН. Интересно, почему? А марки рекомендованных масел дали по древним гостовским обозначениям, такие в магазинах уже и не сыщешь.
Вообще, инструкция ГАЗа в три раза объемнее вазовской и насыщена информацией — владельцу будет что почитать на досуге. Тольяттинцы же, вероятно, предпочитают не объяснять, а делать. Вот поставили в головку цилиндров клапан, не дающий маслу сливаться, и про холодный стук клапанов можно не писать.
Иными словами, подход (или предполагаемый круг потребителей?) у заводов разный. ВАЗ — для «наездников», ГАЗ — для настоящих мужчин, выросших на шприцевании подвески.
ЕСЛИ ВДРУГ РАЗДАЛСЯ СТУК
«Да, на бумаге-то все гладко, а на деле?» — спросит скептик. Что ж, к механической части мотора «десятки» претензий нет. Пока немного их и к «Волге». Два застучавших гидротолкателя пришлось заменить. Временами стала слегка погромыхивать какая-то цепь. Но так ненавязчиво и робко, что понять, которая из двух, сложно. Видимо, не за горами серьезная ревизия привода.
С расходными запчастями к топ-моделям неплохо в Москве — есть они в крупных торговых точках. Только какие считать расходными?
Для вазовской «десятки» маслосъемных колпачков и гидротолкателей мы не встречали. Но нам они и не нужны. Видимо, другим тоже, поэтому торговля их не заказывает. Для заволжского мотора вся хитрая плунжерная гидравлика наличествует. Предложение без спроса не родится, значит, эти узлы востребованы.
Ремень привода распредвалов для мотора 2112 (он шире и длиннее «самарского») — действительно расходное изделие, подлежащее периодической замене. Он почти в два раза дороже «восьмерочного» и в продаже есть. Как и цепи для «Волги».
К чему мы все это? А к тому, что многоклапанности (и того, что с ней связано) нынче можно не опасаться. Весь мир давно ездит на таких моторах. Они совершеннее, мощнее при сопоставимых расходах топлива. Динамические характеристики автомобиля, естественно, выше. Впрочем, как и налоги, исчисляемые в зависимости от «лошадиных сил».
ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ?
Выбирают, естественно, между восьми- и шестнадцатиклапанником для автомобиля любимой марки — см. таблицу.
На наш взгляд, если нет интереса визжать резиной и обязательно первым срываться со светофора, «супер-мотор» не очень-то и нужен. Реализовать скоростные возможности машины с таким двигателем, за редким исключением, негде. Скорость ограничена не только Правилами движения и состоянием дорог, но и благоразумием водителя. Например, «Волга» после 130 км/ч просто опасна, ибо почти неуправляема.
С другой стороны, иной раз при обгонах нужно совсем чуть-чуть прибавить, чтобы вовремя вернуться на свою полосу. Тогда мощный, приемистый мотор весьма кстати. Уменьшенный объем технического обслуживания многоклапанников экономит нам время и деньги. Правда, «лишние» шесть-десять процентов начальной цены мы платим при покупке таких автомобилей. Зато они хорошо тянут прицеп. Тут уж вне конкуренции «Волга» — она просто не чувствует «хвоста».
Итак, если амбиции умеренны, а машина нужна для комфортного передвижения — обычного двигателя хватит за глаза. Любителям «блюд» погорячее подойдет вазовская «десятка» с «модным» мотором. А хозяйственным и опытным мужикам — «Волга».
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ АВТОМОБИЛЕЙ
(данные заводов-изготовителей)
GAZ 3110 VAZ 2110
Двигатель ЗМЗ- ЗМЗ- ВАЗ- ВАЗ-
4062 402 2111 2112
Система питания* В К В
Рабочий объем, л 2,3 2,445 1,5
Степень сжатия 9,3 8,2 9,9 10,5
Мощность, кВт/л.с. 96,0/ 66,0/ 58,3/ 68,8/
131,0 90,0 79,3 93,5
при об/мин 5200 4500 5400 5600
Крутящий момент,
Н.м 188,0 174,6 118,0 130,0
при об/мин 4000 2500 3000 3700
Максимальная
скорость, км/ч 170 147 170 185
Разгон
до 100 км/ч, с 13,5 19,0 14,0 12,5
Расход топлива,
л/100 км
при 90 км/ч 8,8 9,3 5,3 5,5
при 120 км/ч 11,0 12,9 7,1 7,2
городской цикл 13,5 15,0 8,8 8,8
* В — впрыск; К — карбюратор.
www.zr.ru
Ко мне эта малышка попала в 2009 году. До этого я училась водить на ВАЗ 99. Сразу хочу отметить, что не являюсь поклонником отечественного автопрома, просто так сложились обстоятельства на тот период времени))) Но определенно есть свои плюсы, в том, что мой первый автомобиль не был комфортной иномаркой.
Плюсы:
Машина довольно тяжелая, поэтому на большой скорости, а для Волги данной модели и года это 140-150 км, машину не бросает из стороны в сторону.
Большие габариты одновременно и "+" и "-". Как говорится - тяжело в учении, легко в бою!)
ГАЗ 2110 - фото сбоку
Парковаться я училась долго, во первых машина довольно длинная и не поворотливая, но помучавшись с годик, в последствии легко припарковать любую легковушку без всяких парктроников. Сначала парковка давалась довольно тяжело, спасали надежные бампера, и не редко парковка завершалась характерным звуком об бордюр:)ГАЗ 2110 - фото спереди
Минусы:
Что машинка много кушает и так понятно.
К минусам хочу отнести все ту же неповоротливость машины. Совершать развороты на дороге по одной полосе в каждую сторону не всегда получалось с первого раза, и я очень неудобно себя чувствовала, когда за мной собирались машины. Но учитывая мой транспорт водители относились с пониманием и не спешили сигналить.
ГАЗ 2110 - идет на поворот
Так же минус - это год выпуска, после длительной эксплуатации и замене большей половины деталей под капотом, машина часто требовала дополнительного ремонта, хорошо хоть комплектующие не очень дорогие.
ГАЗ 2110 - новые покрышки
Иногда приходилась это делать самой. Я собиралась на дачу, и предложила подруге поехать со мной. Ехали мы днем, поэтому поймали не мало пробок. неожиданно машина заревела и я поняла, что педаль газа не возвращается обратно, ехать на такой машине дальше было не возможно. Мы припарковались, по телефону я получила подробную инструкцию куда смотреть и что искать. Пружина которая стягивала педаль газа порвалась, и ее половина оставалась висеть на креплении. Недолго думая, мы скрепили край пружины со вторым креплением при помощи брелка, привезенного кем то из Египта. Дальнейшее путешествие продолжалось без сюрпризов.
Заключение:
Однозначно это был интересный опыт, который безусловно был полезен для качества и легкости вождения в дальнейшем!
irecommend.ru
После покупки машины был дико недоволен родным светом поэтому решил доработать и подойти капитально.
ч.1 Замена линз
ч.2 Противотуманные фары
Регулировка фар неотемлемая часть. Часто слышал что ставят эл.корректор от иж, волги итд, есть готовые комплекты на 2110, но цена 2500!
В общем всё узнавал, приобретал, больше года ушло, пока всё сделал окончательно.
1.Поиск компонентов.
На всех отечественных машинах электрокорректоры одинаковые. Товарищ у меня ставил с оды, ставят с волги, с и ваз заводской. Они ничем не отличаются моторчики одинаковые, блоки управления одинаковые и даже проводка одинаковая.
Что нужно ЭПК02,БУК02-01,проводка.
Полный размер
ЭПК 02 . Рядом с родным гидрокорректором. подходит в фару идеально
Проводку снял с машины
Полный размер
Проводку снимал аккуратно не резав ничего лишнего. Хозяин дал мне торпеду всю. я аккуратно её вытащил от туда, взял своё и назад закрепил всю родную проводку и отдал хозяину через пару дней
Для тех кто не найдёт БУ, можно заказать новую
Полный размер
Артикул
Полный размер
Сами моторчики и блок управления
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Но у меня колодка немного отличалась.
я на родную проводку подал на синий +, на чёрный минус и всё работает.
Установить в цепь предохранитель на 5А. стоял в волге специально посмотрел, когда включал.
Плюс можно взять от замка, прикуривателя итд, считаю оптимальным вариантом с цепи ближнего света, когда горят фары, можно регулирвоать.
Саму проводку защите дополнительно гофрой авто или изолентой обматайте
Фото колодки. снимал с двух сторон, чтобы запомнить цвета, т.к. разбирал колодку, вытащил все пины и просунул в машину, через моторный щиток.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
НА моторчик
Полный размер
прокладывал в этом месте у меня там выходит куча проводов на автозвук и доп оборудование.
3.Настройка
Пункт для тех кто хочет заморочится
У Волгши и ваз немного разные и ход штока и моторчика выдвигается по разному.
Для этого в блоке нужно заменить сопротивления, я этим не занимался. У себя установил и проверил всё хорошо, 14 положений стало. очень точная настройка.
фары отрегулирвоал, как положено. всё классно.
фото с инета
Так же хочу сказать, что моторчики и блок управления имеют связь обратную.
Я когда Проверял от 12 В, работоспособность надавил на шток, а он идёт в обратном направлении.
тоесть на кочках фара может скакать и будет корректор их возвращать и часто моросит. Можно оставить кнопочку скрытую на +, чтобы избежать этого эффекта, настроили и обесточили, если нагрузили машину, итд то кнопочку включить и настроить опять.
Кнопку от стеклоподъемников ещё ставят, но смотрится не эстетично.
www.drive2.ru
Товарищ купил себе новый автомобиль, а старый хозяин купил комплект сигналов от волги с целью установить перед продажей, но не успел и отдал коробку вместе с машиной.
Товарищу они были за не надобностью, вполне устраивал штатный сигнал круза, ну грех мне этим не воспользоваться)). Забрал коробку и начал искать схему установки. Сразу решил что оставлю штатный сигнал и дополнительно подключу 2 волговские гуделки.
Заранее было куплено:
1. 4-х контактное реле с креплением — 70 р
3. Колодка для реле — 40 р
4. Мама — 2 шт. = 5 р
5. Гофра кабельная 1 м — 20 р
6. Провода сечением 2 мм около 1 метра
7. Корпус под предохранитель и сам предохранитель на 25 — 50 р
8. Клемма на аккумулятор диаметром 6 мм — 8 р
Сложного ничего нет все подключаем четко по схеме.
Снимаем решетку радиатора и временно снимаем штатный сигнал, аккуратно пропиливаем ножовкой паз шириной 6-8 мм под волгосигналы, сверлим отверстие для реле и закрепляем его. Собираем проводку, изолируем изолентой и убираем все провода в гофры. Замазываем герметиком открытые места, так как вода в любом случае будет попадать. Так же советую само реле запаковать в плотный полиэтилен и замотать изолентой. Примеряем решетку и смотрим чтобы все защелкивалось и ничего не мешало
Ну и готовый результат:
реле в пакете
Работа по установке занимает около 3х часов. Результат очень порадовал, звук намного громче штатной пищалки, ну и более благородный, насыщенный, так что всем советую ставить, тем более что затраты не большие.
www.drive2.ru
МИР Вам!
Погодка подкачала с выгоном для фотосета, поэтому ждём завтра.
А сегодня — тематический выпуск. для владельцев авто с десяточными (или правильно сказать с восмёрочными?) дверными замками.
Ставить буду бесшумные замки от ГАЗ-31105. производства Brano
Вот они
Отличие от родных — только один "усик" который отлично спиливается
готовлю механизм замка. промываю бензином, сушу, смазываю.
Ибо свежо воспоминание о том, почему я снял это видео)))
Сам не верю, но это лидер просмотров среди моих видео. залитых на ютуб для drive2.ru
Центральные замки — просверливаю отверстие, пуская внутрь смазку и герметизирую отверстие
Ставлю ответки замков, меняя изношенные бесшумные болты на новые
А дальше. Смотрите видео, там будет и что получилось и какие есть секреты сборки отечественных (и не только) автомобилей.
И пару слов про качество механизмов замков. Детали сделаны и подогнаны отлично, работает тихо, но вот смазки… Местами нет вообще (на паре замков), на одном есть но не там и на последнем смазка там, но с мышкин глаз… Поэтому смазывайте, смазывайте и ещё раз смазывайте всё купленное. Новое не значит будет долго служить, вед смазки то нет(
До завтра
Ведь завтра будет что то интересное!)
www.drive2.ru
Видео по запросу:
ГАЗ-21 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомоби
Газ 21 тюнинг. Тюнинг волги 21 фото. Фото тюнинг. Волга фото.
Что будет, если 21-ю Волгу оснастить агреатами посвежее? Ребята расскажут про очень интересный проект на.
Прошло столько лет а она все еще на превосходном ходу. Газ 21 (волга). Капсула времени как она есть....
Подбор новых автомобилей от официальных дилеров Autospot
Тюнинг Газ-24 волга С 1956 года ГАЗ выпускал автомобиль «Волга» ГАЗ-21 и его модификации. На момент своего п
ГАЗ 69. Сделано с любовью - 4. Георгиевск.
e-katalog Россия e-katalog e-katalog Украина ua/u/PPRkZb Новая Волга 2020 года ...
Волга ГАЗ 21 1970 года выпуска с мотором от Сhrysler и салоном от ГАЗ 31105 — это очень даже крутой вариант авто. Р
Партнер проекта
Новая Волга от завода ГАЗ уделывает всех! Это не тюнинг ГАЗ, а новый концепт, кастом от любителя. Такой н
Тюнинг газ 3110. Тюнинг волги 3110. Волга тюнинг фото. Волга фото. Фото тюнинг.
Тюнинг волги 21. Тюнинг волги. Газ 21 тюнинг. Волга фото. Фото тюнинг.
ieso.ru