RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Военные мосты на уаз


О мостах на УАЗах — УАЗ 31512, 2.9 л., 1988 года на DRIVE2

Здравствуйте! В этой записи БЖ, как видно по названию, речь пойдет о мостах, которые устанавливаются на УАЗ…
Это наверно самая "горячая" тема для споров УАЗоводов, так как единого мнения о том, какие именно мосты больше подходят УАЗу… Существует три самых распространенных типов мостов — "Военные" редукторные мосты, "Гражданские" мосты и мосты типа "Спайсер". В этой статье мы рассмотрим их плюсы и минусы.
"Военные" редукторные мосты, они же "портальные"

Плюсы:
Очевиднейший плюс этих мостов, это дорожный просвет равный 30 см!

Наглядное доказательство

Но это при условии, что на них установлена родная резина Я-192. "Правильная" форма картера, которая не нагребает перед собой грязь. Больше "тяговитость" (крутящий момент) — для перевозки тяжелых грузов, буксировки, езде на малых оборотах по грязи. Надежнее из-за большего размера зубьев главной пары. Надежнее из-за равномерного распределения нагрузки между главной и бортовыми передачами.
Минусы:
Тихоходные, более шумные, ремонтопригодность ниже "Гражданских" мостов и "Спайсер" ов, больше расход бензина (на 1-2 л), требуют пристального обслуживания, цена, больше точек смазки, не ставятся на пружинную подвеску (необходимы доработки). Совместимость с пружинной подвеской реализована только в мостах "Барс", о них ниже.
Вывод: Если вам необходимо преодолевать дороги, по которым до вас проезжали Уралы и КРАЗы, т. е. с глубокой колеей, либо вы хотите эксплуатировать авто в условиях полного бездорожья, то "военные" мосты — это ваш выбор!
PS: Мосты "Барс" — это "военные" мосты, но с более широкой колеей. К их плюсам можно отнести большую проходимость авто, лучшую устойчивость.А очевидный их минус — практически полное отсутствие уникальных запчастей (полуось)

"Гражданские" мосты



Плюсы:

Ремонтопригодность, более скоростные, картер моста имеет "правильную" форму, что позволяет прорезать гряз им, а не нагребать ее перед собой. Богатый выбор блокировок, простота их установки. Простота конструкции. Менее шумные, более комфортная езда. Меньше расход бензина ( чем на "военных"). Повсеместная доступность запчастей. Простота обслуживания. Возможность установки пружинной подвески (незначительные переделки).
Минусы:
Клиренс 22 см. Не выдерживают критических нагрузок, мост можно легко порвать. Хрупкая главная пара.
Вывод: Если ваши маршруты проходят по сельским дорогам и умеренному бездорожью, "Гражданские" мосты — ваш выбор.

Мосты типа "Спайсер"

Плюсы:
Самый доступный ремонт, неразъемный картер, крепкие "потроха", клиренс выше, чем у "Гражданских", дисковые тормоза, ШРУСы нового образца, лучшая маневренность, лучшая динамика, скоростные, очень просты в обслуживании. Широчайший выбор тюнинг-деталей, от самоблоков, до пневмоблокировок. Меньший вес из всех. Меньшая шумность из всех.
Минусы:
Цена, дорогое обслуживание, картер в виде "лопаты", нагребающий перед собой грунт, слабая передняя крышка, не ставится на рессорную подвеску (необходимы доработки).
Вывод: Если вы городской житель, любитель путешествий, активного отдыха, преодолевания умеренного бездорожья и б ольшие расстояние ваш маршрут проходит по скоростным трассам, мосты "Спайсер" — ваш выбор.
PS: Мосты "Спайсер" бывают двух видов — От "Хантера" (колея 1445 мм) и от "Патриота" (1600 мм). Широкие мосты более выигрышны, так как устойчивость авто и его геометрическая проходимость от ширины колеи возрастают.

Цены:
"Военные"160 т. р. (новые) — 30-15 т. р. за б.у.
"Гражданские" 140 т. р. (новые) — 20 — 8 т. р. за б.у.
"Спайсер"180 т. р. (новые) — 60 — 30 т. р. за б.у.

P.S. : Конечно же, лично нам, очень хочется поставить мосты "Спайсер", но … Их раскупают как горячие пирожки… и цену гнут за них огромную… Возможно, в будущем, нам удастся их урвать, а пока… Пока мы начнем половинить и дербанить наши "колхозы" и производить их капитальный ремонт… Других вариантов пока нет… Скоро в БЖ будет третья часть об установке двигателя, а на выходных уже надеюсь он будет стоять под капотом… Всем удачи, и оставайтесь с нами… До новых встреч на страницах БЖ!

UPD:
Свершилось! Наконец то нам подвернулись эти чертовы "Спайсеры"!) Да еще и по очень адекватной цене! Скоро ждите подробного отчета по установке "спайсеров" на рессорную подвеску в БЖ!)

www.drive2.ru

Что лучше – обычные или редукторные мосты УАЗ, почему? — Spectuninguaz на DRIVE2

Вопрос о том, что лучше – обычные или редукторные мосты, впервые возник, когда в продаже только появились первые автомобили с предустановленными редукторными мостами. С тех под данный вопрос возникает регулярно, так что мы попробуем рассмотреть обе точки зрения – доводы обеих спорящих сторон.

К преимуществам военных мостов по сравнению с гражданскими часто относят:
— Клиренс 30 см вместо 22 см у гражданских, если использовать на военном мосту резину Я-192. Во всех остальных случаях разница составляет не 8, а 6 см.
— Больший крутящий момент или «тяговитость». Это достоинство важно для буксировки и перевозке тяжелых грузов, а также при езде по грязи на малых оборотах.
— Выше надежность из-за большего размера зубьев главной пары.
— Выше надежность из-за равномерного распределения нагрузки между бортовыми и главной передачей.
— Военные разрабатывались, в том числе для установки на автомобили сопровождения танковой колонны, они получили одобрение Министерства обороны Советского Союза после разработки.

Если же рассматривать достоинства гражданских мостов, то к их основным преимуществам стоит отнести:
— небольшой вес, благодаря которому машина чувствуется более комфортно, кроме того, физически выполнить ремонт проще;
— меньшее число элементов, благодаря чему в случае возникновения поломки ремонт выполняется быстрее и не требует таких же больших затрат;
— можно установить серийно выпускаемые самоблокирующиеся дифференциалы;
— можно установить пружинную подвеску;
— меньше «раскручивается» двигатель при равных скоростях из-за меньшего передаточного числа;
— меньше шума, так как военные мосты оснащены прямозубыми бортовыми передачами, которые в процессе эксплуатации создают больше шума;
— доступность запчастей – элементы таких мостов более распространены, потому их проще купить в случае необходимости заменить;
— меньший расход топлива при одинаковых условиях эксплуатации;
— меньшее число точек смазки, что делает обслуживание более простым и менее затратным.

Отдельно стоит отметить также существующие длинные военные мосты, использование которых возможно только с пружинной подвеской. Они характеризуются:
— лучшими параметрами устойчивостью;
— повышенной проходимостью;
— отсутствием запчастей.

Обсуждая вопрос, многие водители отмечают, что разница в клиренсе в 8 см дает хоть и небольшое, но реальное преимущество, однако его величина напрямую зависит от навыков и умений водителя. Водители даже сами устраивают своеобразные испытания, чтобы определить, что в действительности лучше – военный или гражданский мост. К примеру, один из них отмечал, что два УАЗа – один с блокируемыми дифференциалами, а другой военный проходили одну и ту же дорогу, точнее ее отсутствие по целине. В таких условиях УАЗ с гражданскими мостами показал лучшую проходимость, а военный умудрился застрять дважды и для его извлечения из снежного плена использовался гражданский.

Некоторые отмечают, что разницы между двумя видами мостов вообще не замечают, кроме меньшей посадки у гражданской модели. Однако также отмечают, что вряд ли военные намеренно устанавливают мосты, которые уступают или такие же по характеристикам, как гражданские. Если они пользуются популярностью у Минобороны, то скорее всего они обеспечивают автомобилям лучшую проходимость при езде по бездорожью. Что же касается езды по трассе на высокой скорости, то здесь гражданские мосты являются более предпочтительными. Военные образцы созданы специально для преодоления бездорожья или медленной езды по дорогам.

Многие автомобилисты также отмечают, что разница в 8 см у клиренсов может быть очень и очень важной. К примеру, там, где гражданский УАЗ может сесть «всем брюхом», военная модель пройдет без каких-либо проблем.

Владельцы УАЗов с гражданскими мостами, которые часто ездят по бездорожью, зачастую планируют заменить мосты на военные, в крайнем случае, если произойдет какая-то поломка и менять будет необходимо. Многие уверены, что у военной модификации проходимость действительно выше, и там, где гражданская версия не может пройти, военная едет без проблем. Однако у них отмечается один серьезный недостаток – ненадежность конструкции ввиду большого количества составных элементов, а чем больше частей, тем выше шанс выхода одной из них из строя.

Военные мосты специально разрабатывались для эксплуатации транспортного средства в максимально тяжелых, неприспособленных условиях для езды. Однако они более шумные, более сложные в эксплуатации. Из-за этого их используют именно в военных целях. В гражданских, к примеру, на автомобилях тех же органов внутренних дел, устанавливаются обычные мосты, они лучше приспособлены для использования в городе и к езде на большой скорости.

Некоторые отмечают также, что простому автомобилисту зачастую не важно, какой именно мост у него стоит. Он может не ощутить разницы, если использует машину в обычных бытовых условиях. На УАЗе можно ездить годами и вообще не разбираться в том, какие существуют мосты, в чем их разница и особенности.

Водители, которые выбирают военные мосты, отмечают их безусловные достоинства для тех, кто часто выбирается на охоту и рыбалку. По их мнению блокировки в таких условиях вряд ли помогут, если машина «сядет на мосты», то с блокировкой она сможет разве что закопаться еще глубже. А именно такая «посадка» часто становится основной причиной того, что УАЗ плотно застряет.

В условиях бездорожья самая большая проблема для любителей активного отдыха – это огромные колеи от тракторов и другой сельскохозяйственной техники. При езде по подобным «дорогам» более высокий клиренс часто становится настоящим спасением, так как позволяет преодолевать самые разбитые и, казалось бы, непроходимые участки дороги.

Также отмечается и то, что дифференциалы в таких условиях не помогут. Зато, даже если военный УАЗ забуксует, то под колесо всегда можно будет подложить какую-нибудь ветку или бревно, чтобы вытащить его из плена грязи или снега. Зато если «на пузо» сядет гражданский УАЗ, то чтобы его снова заставить ехать придется приложить намного больше физических усилий и потратить больше времени.

Один из автомобилистов, который заменил гражданские мосты на военные, поделился впечатлениями после года эксплуатации автомобиля. По его словам:
— Нет большой разницы в шумности эксплуатации. Шумит автомобиль во время работы примерно так же, как и раньше.
— Расход топлива с военными мостами действительно больше, однако если автомобиль будет правильно отрегулирован, то увеличение должно быть не более чем на 1, максимум 1,5 литра.
— Мифы о перекрутке двигателя. Примерно у половины гражданских УАЗов стоит ГП 5,125, а на военных – 5,38. В итоге перекрутка составляет менее 5%, что совершенно не значимо. Более того, положенная по штату Я-192 по диаметру больше на 3%, из-за чего разница в перекруте снижается еще и составляет уже не более 2%.

Кроме того, он рассказал и о проходимости своего автомобиля. По его словам, если машина с «колхозными» мостами плотно сядет на обоих редукторах, то сдвинуть ее с места даже с использованием такого же УАЗа будет чрезвычайно сложно. На военных мостах картер сделан в форме лыжи, благодаря чему автомобиль может нормально двигаться, хоть и будет оставлять на земле или снегу борозду от картера глубиной около 3 см.

Также он отметил высокую надежность военных мостов. Да, конструкция у них более сложная, однако она хорошо продумана. Кроме того, такие мосты изготавливаются по стандарту более качественными.

Если установить на гражданский УАЗ блокировки и колеса больше 33", то придется менять полуоси, шрусы и главные пары. Блокировки созданы не для УАЗ, а для БТР. Кроме того, блокировки не предназначены для использования в качестве межколесного дифференциала и функции эти выполняет не слишком хорошо, потому машина может сильно потерять в управляемости.

Военные мосты намного более надежны, чем гражданские. Да, в случае выхода из строя они потребуют больших финансовых затрат на ремонт, однако сама вероятность поломки на них значительно ниже. Из-за этого все собственники, особенно те, кто ценит возможность выезда на природу, охоту или рыбалку, постепенно переходит с гражданских мостов на военные.

Оригинал новости: spectuninguaz.ru/news/cht…tornye-mosty-uaz-pochemu/

Всероссийский интернет-магазин запчастей и тюнинга СпецТюнингУАЗ
Более 10 000 запчастей и тысячи довольных постоянных клиентов
Сайт: spectuninguaz.ru
Email: [email protected]
8 800 350-70-56 (бесплатный звонок по России)

www.drive2.ru

51. 469 УАЗ на военных мостах. Размышления. — УАЗ Patriot, 2.8 л., 2009 года на DRIVE2

Полный размер


Всем привет!
/внимание! будет очень много букофф, и хаотических размышлений/

Не так давно начала меня посещать мысль, что затюнив «по самое не хочу» стоковый Патриот, я так и не добился нормальной проходимости. Дело в том, что сама концепция Патриота не подразумевает жесткой бескомпромиссной проходимости, как у 469 и его модификаций. Патриот — это скорее машина улучшенного комфорта для грунтовых дорог. Именно для дорог, а не для бездорожья. Многие прекрасно применяют Патриот, как экспедиционник. На нём можно не особо напрягаясь отмотать несколько тысяч километров. А вот на базе Хантера (или 469) я что-то не увидел много экспедиционников. Всё же у них разное предназначение.

У Патриота есть несколько главных минусов, которые напрямую влияют на его проходимость:

1) это его вес, Патриот очень тяжелый, за счет этого ему приходится гораздо хуже, чем лёгким Нивам и Хантерам. Хоть, что ты делай, но вес никуда не денется. Приходится с этим мириться.

2) межосевая колесная база. Патриот гораздо длиннее Хантера. Для бездорожья это очень плохо, но ничего с этим не сделать.

3) недостаточный клиренс. Чтобы хоть как-то преодолевать бездорожье с серьёзными колеями необходимо поставить как минимум 33-е колёса. Это даёт клиренс около 26см (до яблока переднего и заднего моста). При этом 33-е колёса — это максимум, который можно засунуть в колёсные арки с минимальными подпилами и корчеванием кузова. Естественно, это делается в комплексе с лифтом подвески и кузова. Машина начинает ехать по грязи уже более-менее хорошо. Однако, дальнейшие эксперименты показали, что и 33-х колёс всё же не хватает. Эйфория от увеличенной проходимости уходит быстро, а вместо неё приходит понимание того, что хочется или нет, но надо ставить 35-ю резину (а лучше 36-е «белки»). А вот на этом месте мы уже упираемся в то, что просто так такая резина уже не влезет. Надо начинать корчевать Патриота. И назад дороги уже не будет. И машину становится жалко (даже УАЗик). Т.е. в борьбе за клиренс рано или поздно приходишь к мысли, что либо ты останешься с посредственной проходимостью Патриота и 33-ми колёсами, либо надо сильно пилить арки, бампера, увеличивать ход подвески, смещать вперёд мост итд. и ставить 35-е колёса. Т.е при любом раскладе это уже будет серьёзное вмешательство в подвеску автомобиля. Или, в идеале, ставить каким-то образом портальные мосты…

Учитывая выше сказанное, и всё же упорно желая повысить проходимость, встала передо мной дилемма:

— либо плюнуть и попилить всё к чертовой матери с установкой 35-х симексов. Получится практически монстр, подходящий для грязи и уже точно не подходящий для города. И всё равно, как свинью не наряжай, она всё равно останется свиньёй. Концепция жесткого проходимца на уровне 469 с портальными мостами – это не для Патрита. Увы.

— либо продать нахрен Патриот и купить Хантер на военных мостах и с полным фаршем. На выходе будет практически жесткая котлета со всеми ништяками и сумма денег с разницы покупки-продажи автомобилей. Ну в принципе — гуд, за исключением того, что на повседневку для города Хантер тоже не подходи. Что-то тоже такой вариант мне не нравится.

— либо продать Патриот, доложить много денег и купить Ленд Круизер 80-ку. Это тот вариант самый безбожно дорогой и классный, но при отсутствии лишних денег – не выполним. Увы, на данный момент это тоже не вариант. Но в далёком будущем когда-нибудь я именно так и поступлю.

— и еще был предложен нестандартный вариант: ничего не продавать и не делать с Патриотом. Оставить его как есть, для дальних поездок и экспедиций, а для езды по суровым говнам купить … заряженный 469. За дешево. Честно говоря, иметь два УАЗа в семье – один для дальних поездок, один – для ближних – это по-моему немного «стрельнутая» идея…

Еще рассматривался вариант установки портальных мостов от лапландера, барса, разных там тракторов… Этот вариант отвалился на стадии подсчета денег и адекватности результата. Как не крути, но даже установив лапландеры на Патриот и 36-е Фбел-160м не получится проходимость даже на уровне 469 УАЗа с военными мостами. Вес-то у 469-го гораздо меньше. А цена такого Патриота по сравнению с 469 будет в ШЕСТЬ РАЗ выше…

Долго ли коротко, а что делать в итоге я так и не решил. Все варианты были какие-то не такие. Нужно было найти «красивое» решение. Поэтому я решил ничего не делать и собирать информацию.

И тут делают мне предложение, от которого я не смог отказаться: тест драйв 469-го УАЗа на военных мостах, с лебёдкой, с новыми Фбел-160м, и прочим тюнингом. Знакомый решил купить этот УАЗ в деревне под Рязанью и попросил составить ему компанию в перегоне авто… Ну подумаешь 1200км до Краснодара… Таким ненормальным товарищам, как я — это раз плюнуть.

Полный размер

Сели на поезд. Ты-дышь-ты-дышь…Ты-дышь-ты-дышь… Ты-дышь-ты-дышь. Сутки на паровозе, и мы приехали в какую-то подмосковную деревню. Посмотрели УАЗ. С виду всё нормально, мосты включаются, лебёдка работает. Сзади в багажнике бак на 100литров. Хабы, шноркель, силовые бампера, новые 36-е «белки»: короче, полный джентльменский набор. Мотор стоял неродной. ЗМЗ-405, 16 клапанов, перегильзованный на 3,0л с запчастями от Зила. По заверению продавца, мотор должен выдавать где-то под 170 л.с! Завели мотор, проехались: ну как бы чувствуется, что машина — «огонь», едет очень бодро! Это очень порадовало. Расплатились с человеком. И покатили в славный город Краснодар. Расчетное время в пути: опять сутки, и опять не спать.

Так как я вполне реально рассматривал вариант с покупкой 469-го, то очень пристально наблюдал за этим железным самодвижущимся механизмом. За почти сутки, проведённые в УАЗе, было отмечено следующее:

— Покрышки (Фбел-160м) – начинают невыносимо шуметь при наборе скорости в 63-65км/ч. Шумят настолько громко, что разговаривать в салоне можно только на расстоянии 30см от собеседника, оря ему прямо в ухо. Вибраций от плохой балансировки колёс не заметил вообще. Автомобиль дорогу держит отлично (ну, по меркам УАЗа). Отпускаешь руль – машина едет прямо, никуда не уводит. За 1200 км покрышки никакого износа не показали. По грунтовке (да да, именно по ней, объезжая пробки на М4 мы прилично проехали по грунтовым дорогам), покрышки показали просто великолепный ход. На скорости 30км/час машина становится мягкой, управляемой, удобной, и даже тихой. Мне очень понравилось. На скорости выше 105 км/ч было отмечено, что колёса стали гудеть чуть тише. Покрышки – гуд! Надо брать!

Полный размер

Теперь про сам УАЗ: салон непонятный, самодельный. Сидушки не пойми от чего, шатаются и аццки люфтят, но в целом удобно. Облицовка панелей отсутствовала напрочь. Ремней безопасности нет. Хотя дырки есть.

— Шумоизоляции нет никакой. В машине на скорости 100км/ч гул стоит такой, что хочется надеть беруши или стрелковые наушники. Примерно, как сидеть возле работающего бензинового генератора. Совсем некомфортно и уныло!

— Панель приборов… Хочется рыдать. Это автомобиль начала 17-го века. Спидометр, датчик давления масла (не показывал), датчик заряда аккумулятора, датчик топлива (обманывал), датчик температуры (ну вроде правильно показывал). И здоровенная лампочка давления масла. И всё приборов больше нет. Прикуривателя нет. С другой стороны: кто заказчик 469? Военные! А им нафиг не нужен ни комфорт, ни удобство. Им вообще нафиг ничего не нужно. Лишь бы машина не ломалась, и можно было починить в лесу проволочкой, изолентой и солдатским ремнём. Ну можно еще молотком бахнуть куда-нибудь.

www.drive2.ru

УАЗ Hunter Зёбрик › Бортжурнал › Отец, сын и два УАЗа. Часть 190. Военные мосты УАЗа — это наше все? :)

Даже не знаем как так вышло, но стали нам доверять в модернизацию военные мосты.
Широко известный в наших узких кругах Пилот, неоднократный участник чемпионата России попросил поработать с вояками на его ТР-2.
А вояки-то не простые. Мало того, что с подкачкой, так еще и куча нестандартных решений. Совсем другие цапфы (диаметром 50 мм), грибы (диаметром 42 мм), ступицы и ШРУСы, плюс подкачка. Да еще эти мосты барсовские изначально. А надо переводить на военный формат, причем с установкой других дисковых тормозов.
Задача, конечно, интересная. Но ввиду своей нетривиальности еще и сложная.
Но что делать. Такой просьбе трудно отказать. Так что "глаза боятся, а руки делают". :)
Далее отчет о том, как это было. В формате "было-стало".

Вот такой конструктор у нас появился. Причем это только основные крупные детали (часть рассыпухи была в нескольких коробках) :

Полный размер

Прибыл конструктор.

А это то, что поехало обратно:

Полный размер

Вроде справились. :)

Бортовые ходили на боевом ТР-2. И после этого пару-тройку лет прожили на улице практически без движения. А потому требовали чистки и дефектовки. Как то не удивило наличие воды внутри (тут в виде льда):

Полный размер

Куда-же без водички. Пусть и в твердом агрегатном состоянии. :)

Все было отмыто и вычищено. Ну и все возможные резьбы прогоняли:

Полный размер

Не забыть про резьбы.

Дефектовали и метизы. Прогоняли резьбы на отобранных болтах и гайках и доукомплектовали крепеж для сборки:

Полный размер

Так удобнее собирать.

Помимо метизов доводились до ума и другие моменты. Например тракт прохода трубки подкачки в редукторе. Изначально, когда его сверлили (это было до нас), почему-то не озаботились снятием заусенцев. А это сильно затрудняло ход трубки при снятии крышки бортового:

Полный размер

Недоработочка. ;)

Пришлось поработать ручным фрезером, что-бы привести края в порядок. И трубка ходит более свободно:

Полный размер

Теперь гладко на ощупь.

Поскольку ШРУСы надо было ставить другие (у вояк они короче чем у барсов), то надо было перенести все нестандартные "пирожки" из подшипников и шестерен с одних гранат на другие. Ну не кувалдой же с таким изделием работать.
Пришлось обзавестись гидропрессом :)

Полный размер

Напрессовываем пирожок.

Совсем не порадовало состояние колец цапф (опять-же нестандартных):

Полный размер

Кольца цапф устали немного.

Вариант замены колец здесь не проходил. Пришлось аккуратно шлифовать их:

Полный размер

Доводим цапфы.

Отдельно повозились с упорами кулака. Понятно, что надо было менять гнутые болты:

Полный размер

Уставший болт-ограничитель.

Но еще мы в мост установили бийский комплект состоящий из ШОПКов с кастором +8 и шкворней. А это потребовало других упоров:

Полный размер

Самодельный усиленный.

Еще добавились мансуровские сошки. Некоторые их детали, для нормальной установки, пришлось "дорабатывать напильником":

Полный размер

Куда же с УАЗом без болгарки. :)

Потом была подгонка и сварка сошек:

Полный размер

Почти готовы к окончательной установке. Осталось покрасить.

Все сухари и конуса, по традиции, смазывались противопригарной алюминиевой пастой. Вдруг разбирать придется:

Полный размер

Не забываем про возможную разборку.

www.drive2.ru

Сообщества › Бортовые Редукторы и Портальные Мосты › Блог › Усиление военных мостов УАЗа.

Сначала хотели назвать эту запись "Сиськи по УАЗовски".
А что?! И внешне и в работе качественные изделия вызывают восхищение. :)
Но если серьезно, то это отчет о работе с решениями для усиления потенции надежности УАЗовских мостов. На примере вояк.
После отчета о работе с передним мостом в комментах попросили подробнее рассказать про устройство ступиц.
Далее рассказ про вариант усиления военных мостов, частью которого являются эти ступицы.

Прибыл к нам конструктор. Частично сильно б/у, частично не сильно, частично новый. Разложили по фэн-шую для проверки комплектации:

Полный размер

Начало положено.

Состояние некоторых составляющих не сильно радовало. Как снаружи:

Полный размер

Запылились немного.

Так и внутри:

Полный размер

И подмокли.

Сами ступицы будут другие. Требуется переход с военного образца на гражданский. Но сначала новые ступицы требовалось собрать. Поэтому был подготовлен комплект из нового корпуса ступицы и ее начинки:

Полный размер

Комплект для сборки.

Поскольку ступица усиленная, то в ней используются подшипники большего диаметра. Как внутреннего, так и внешнего. Да еще и забугорные:

Полный размер

Японцы рулят?

Да и "пирожок" внутренней набивки отличается от стандартного. При этом промежуточная проставка требует точной подгонки под ширину внешней обоймы подшипника. Они разные бывают:

Полный размер

Слева пирожок.

Нет внутренних стопорных колец. И потому он практически целиком аккуратно запрессовывается в ступицу:

Полный размер

Пресс рулит.

Отдельная тема — усиленные полуоси от Блокспорта:

Полный размер

Такие были в комплекте.

Не можем рассуждать о качестве самих "палок" поскольку нет собственного опыта их использования, но вот по комплектации можем поговорить.
Сначала подшипники. Они закрытые. Идея сама по себе не плоха, но есть два "но".
1. Закрытые подшипники имеют свойство "высыхать" и клинить со всеми вытекающими.
2. Ширина этих подшипников на 3 мм. уже штатных.
И если с первым в принципе можно бороться путем удаления сальника подшипника с стороны редуктора, то со вторым все не так просто.
А тут еще и не ставится задняя "тарелка". Так что зазор между стопорным кольцом и внешней обоймой подшипника получается порядка 4,5 мм.
Наверное это можно было-бы решить дистанционными кольцами, но в нашем случае их не было.
Что делать?! Опять "токарник нам в помощь". ;)
Из подходящей трубы режем кольца:

Полный размер

Режем.

И вот она "сладкая парочка":

Полный размер

Прям Мендельсон напрашивается. :)

Кольцо уложили внутрь моста:

Полный размер

Колечко для упора.

И потом аккуратно запрессовали ось с частично препарированным подшипником. И теперь стопорное кольцо плотно, без зазора держит внешнюю обойму подшипника от осевого люфта:

Полный размер

Зеленка — это для фото. Потом смоется трансмиссионкой.

При этом внешний опорный подшипник встал нормально:

Полный размер

Почти готов к накидке крышки.

Отдельно о резьбах. По старой полезной привычке прогоняли все резьбы, которые участвуют в сборке:

Полный размер

Тяжело в учении, легко в бою.

И даже те, которые не участвуют, но доступны все равно прогнали с маслом. Для консервации:

Полный размер

Не смогли пройти мимо. :)

Собственно мост тоже почистили и покрасили. Как то не хочется работать с грязной железкой. Тем более в такой обстановке. ;)

Полный размер

Основа готова к окончательной сборке.

Ну и собственно та картина, которая натолкнула на мысль про "сиськи по УАЗовски".
Усиленные грибы, усиленные цапфы, усиленные ступицы. Размер XXL. Точно не меньше "пятого". Да и больше уже вроде некуда. :)

Полный размер

Приятные пары.

А вообще приятно держать в руках такие весомые и красивые вещи. ;)

Всем добра и удовольствия!

www.drive2.ru


Смотрите также