RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Внесение изменений в конструкцию мотоцикла


Про дуги на мотоцикл и полезности иметь ОТТС. — DRIVE2

Эта тема будет интересна, в первую очередь, тем, кто ездит на отечественных мотоциклах, оборудованных дугами безопасности еще на заводе. В моем случае это Урал Вояж, а ведь есть еще Урал Волк, Урал Соло, Урал Классик.
В настоящее время образовался юридический казус.
В перечне неисправностей (ПДД), при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, есть чудесный пункт:

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

А в Техническом регламенте Таможенного Союза "О безопасности колёсных транспортных средств" ТР ТС 018/2011 сказано:

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

При этом, наши доблестные инспекторы ГИБДД в мотосезоне 2017 покошмарили немало мотоциклистов, которые ездили с дугами. Предлог? Внесение изменений в конструкцию ТС. Т.е. инспектор может построить диалог по любому из предложенных сценариев:
1.
— Дуги есть?
— Есть.
— Конструкцией предусмотрены?
— Да.
— Штатные?
— Штатные.
— А докажи! Не можешь? Ты попал.

2.
— Дуги есть?
— Нет.
— А конструкцией предусмотрены?
— Нет.
— А докажи! Не можешь? Ты попал.

3.
— Дуги есть?
— Нет.
— А конструкцией предусмотрены?
— Да.
— Ты попал.

Весь этот кипиш с дугами на мотах побудил и меня озадачиться вопросом: как быть, попади я на замотивированного инспектора?
Первое, что я сделал, это внимательно изучил родной мануал на свой Урал Вояж. Результат немного огорчил: дуги, спинка пассажира и декоративные панели аккумуляторного отсека числились в мануале, как дополнительное оборудование и упоминания о том, что они идут в базовой комплектации, я не нашел.
Ну да ладно.
Сеть наполнена отсылками на (Г)ОСТ 37.004.008—78 «Основные требования по активной и пассивной безопасности, предъявляемые к конструкции мотоциклов, мотороллеров и мопедов» (самого документа в полной версии я так и не нашел, если кто имеет — буду благодарен), который, якобы, гласит:

Установка дуг безопасности диктуется необходимостью повышения пассивной безопасности мототранспортных средств. Наличие дуг обязательно для мототранспортных средств с сухой массой (т.е. без заправки и снаряжения) 150 кг и более. Дуги безопасности могут устанавливаться и на мототранспортных средствах с меньшей массой.

Ну хорошо. Предположим, что данный документ есть. А что если нет? В давние времена тяжелые мотоциклы запрещалось эксплуатировать без дуг или бокового прицепа, за что и кошмарили пацанву, отцеплявшую от Уралов коляски и гонявших без дуг. По крайней мере, в моей юности. Уралы шли без дуг, но с колясками. И, по логике, сертифицировать тяжелый мотоцикл-одиночку без дуг у нас не должны были.

Вот тут-то я и обратил внимание на п.16 ПТС: Одобрение типа транспортного средства (ОТТС): РОСС RU.МТ27.Е00010.
Дело в том, что в ОТТС есть много полезной информации, в том числе, указано, какое оборудование стоит на транспортном средстве и какое дополнительное оборудование может устанавливаться. И, что немаловажно, есть общий вид самого транспортного средства.
Первое, что было сделано — это поиск искомого ОТТС на просторах интернета. Увы, безрезультатно.
Следующий и вполне логичный шаг: обращение на ИМЗ. Написал письмо и позвонил. По телефону мило пообщались, обещали переправить запрос на завод и дополнительно поделились информацией. Тут есть две новости, хорошая и плохая.
Плохая: в 2010 году у завода поменялся собственник и вся информация о выпущенных до этого времени мотоциклах осталась у прежнего хозяина. Т.е. ни ОТТС, ни модель и комплектация по VIN владельцам мотоциклов Урал, выпущенных до 2010 года, недоступна.
Хорошая: если у вас Урал выпуска с 2010 года — есть шанс получить интересующую вас информацию по вашему мотоциклу.
Мотоцикл у меня 2000 года, так что продолжаем искать дальше. Кто у нас занимается контролем сертификации? Росстандарт. Иду к ним на сайт. Архив ОТТС на сайте Росстандарта в настоящий момент начинается с 2005 года. Очередное фиаско. Но, одно дело лопатить бездушный сайт, а другое дело — написать письмо или позвонить. Я выполнил обе операции. И, кстати, с разным результатом.
Написав письмо в Росстандарт по электронке и подождав ответа пару дней, захожу в раздел "Контакты" и звоню. Объясняю барышне, что ищу Свидетельство ОТТС или того, кто знает, где искать. Барышня внимает и дает пару контактов, куда можно позвонить. Ок.
Звоню по указанным номерам. Мужчина, поднявший трубку, выслушивает, просит назвать номер ОТТС и выдает следующую информацию:
— Орган, выдавший искомый ОТТС находится в Бронницах, вот контакты, звоните им, люди вменяемые, должны помочь.
Т.е. важно понимать, что:

Росстандарт не выдает самостоятельно ОТТС, а лишь оформляет лицензии на выдачу таких свидетельств сторонним организациям, и ведет реестр выданных данными организациями свидетельств.
Каждая организация имеет свой код, который указывается в номере ОТТС.
В моем случае, в номере РОСС RU.МТ27.Е00010 это МТ27

Иначе говоря, дабы не мучить телефонными звонками отдельно взятого человека, достаточно найти реестр лицензированных организаций, выдающих ОТТС, и по номеру своего определить, куда обращаться.

Ну что же. Контакты на руках, звоню в Бронницы. Снова объясняю, что мне нужно. Меня внимательно выслушивают, диктуют адрес электронки и просят изложить все мною сказанное уже в письме, что я и делаю, благо, письма на ИМЗ и в Росстандарт я уже отправлял, достаточно поменять адресата.
На следующий день к полудню получаю ответ из Бронниц: цветной скан ОТТС с комментарием "Дуги отображены на общем виде в приложении."
Бинго!

Лишний раз убедился, что свидетельство ОТТС — очень полезный документ. Чего в нем только не написано: и на какую серию VIN распространяется, и на какие модели, с какими двигателями, и каким типом тормозов/зажигания та или иная модель укомплектовывалась. Мощный документ! Полезно иметь.

В общем, ребята, если у вас в ПТС указан тот же номер ОТТС, что и в данном тексте, пишите — поделюсь.

P.S. На следующий день после получения из Бронниц ответа пришло электронное письмо из Росстандарта, общий смысл которого заключался в том, что срок хранения запрашиваемого документа истек в 2002-м году, обращайтесь на завод-изготовитель.
P.S.S. Ответ от представительства ИМЗ на момент написания данного текста так и не пришел.

www.drive2.ru

Toyota Land Cruiser Prado "Танька" › Бортжурнал › Внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Много воды утекло с тех пор как всё было сделано и только теперь "по просьбам трудящихся" собрался я всё это описать здесь. Но не смотря на время я постараюсь вспомнить все значимые детали процесса.

Зачем? Мне многие задавали этот вопрос. Если кратко, то "потому, что таков закон"! Основной аргумент противников тоже давно сформулирован "строгость Российских законов компенсируется необязательностью их исполнения". Исходя из этого я и формулирую свою позицию и не пытаюсь оспорить позицию оппонентов. Я не пытаюсь кому-то что-то доказать. Я только хочу показать, что жить по закону вполне реально и совсем не сложно. Возможно, прочитав мой труд, Вы придёте к такому же решению.
Раз уж я упомянул про закон, попробую дать ссылки на основные моменты. Подчёркиваю, именно основные, т.к. нормативных актов, так или иначе регламентирующих деятельность по и безопасности и контролю за ней огромное множество.
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" государство осуществляет разработку и утверждение в установленном порядке законодательных и правовых актов в данной сфере: правил, стандартов, технических норм, регламентов и других нормативных документов. Государственный надзор и контроль за их исполнением осуществляет ГИБДД. В данном документе отметим требование статьи 15 "Транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа … подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия". Это я к тому, что в нашей стране по дорогам абы что непонятное передвигаться не должно.
Следующий нормативный акт обязан знать каждый участник дорожного движения. Это Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"). Тут видимо стоит обратить внимание на пункт 2.3.1 "Водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации". В свою очередь пункт 7.18. приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации явно указывает на запрет эксплуатации транспортного средства, если в его конструкцию внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Следующим стоит упомянуть любимое всеми инспекторами ГИБДД Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств". Данный документ является основой для определения параметров безопасности вашего транспортного средства после того как на нём произведены какие-либо изменения. Тут собственно поле деятельности служб технического контроля. Документ конечно неоднозначный и местами допускающий двоякие трактовки, чем зачастую пользуются всевозможные демагоги. Не редко текст данного документа по соответствующим разделам цитирует действующие ГОСТы. Но всё это не умоляет необходимости его соблюдения.
А непосредственно руководствоваться в своих действиях и мы и ГИБДД будем Приказом МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору" (вместе с "Наставлением по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", "Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"). Данный документ как руководство к действию описывает порядок оформления и формы используемых документов. На него далее и буду ссылаться при дальнейшем описании. Стоит упомянуть также, что пункт 14.3.3 даёт основание инспектору "При выявлении на зарегистрированном транспортном средстве изменений конструкции, подлежащих внесению и не внесенных в регистрационные документы, эксплуатация транспортного средства запрещается". Этот же документ содержит конкретный и конечный перечень изменений, которые регистрировать отдельно не требуется. Там нет ничего, что бы пригодилось джиперу, да и любому владельцу легкового автомобиля. В народе бытует мнение (не редко подогреваемое нечестными продавцами), что если какая-то деталь тюнинга имеет сертификат соответствия, то её можно устанавливать без регистрации. Или ещё хуже, если параметры устанавливаемого дополнительного оборудования отвечают тех. регламенту, то и регистрировать такое действие не требуется. То, что это не соответствует закону Вы можете убедится сами, внимательно прочитав вышеупомянутые документы.
На этом я позволю себе закончить краткий обзор нормативной базы. У кого возникнет желание покопать глубже, сможет найти ещё множество причастных сюда законов и нормативных актов. Если же наши законотворцы ещё не отбили у вас желание модернизировать свой автомобиль, то Вы можете переходить к следующему разделу моего повествования.

Важно. Все изменения в конструкцию транспортного средства можно вносить только после постановки его на учёт в ГИБДД. Законных способов обойти это ограничение мне не известно.

Порядок действий. Прежде чем переходить к практическим действиям я бы всё же советовал максимально осознанно составить план необходимых доработок автомобиля, которые Вы собираетесь узаконить. Попытки внести изменения в план в процессе работ скорее всего негативным образом скажутся как на вашем кошельке, так и на времени достижения результата вплоть до неприемлемого.

1. Из приложения N 1 к Порядку контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств берём бланк "Заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства". В него на лицевой стороне вносим информацию о Вашем автомобиле и его владельце. Ниже кратко, но чётко описываем перечень планируемых изменений. Дальнейшие документы будут опираться именно на этот перечень. Я, прежде чем перечислять устанавливаемое дополнительное оборудование, сначала проконсультировался на специализированном форуме на предмет возможности в дальнейшем провести это всё в разрешительные документы.

Моё заявление. Извиняюсь, но подтёр некоторые персональные данные.

2. Заполненный бланк заявления несём его в отдел технического надзора ГИБДД по месту учёта нашего транспортного средства. У нас этот отдел находится в другом здании на противоположном конце города. При подаче заявления инспектор имеет право потребовать предъявить к осмотру автомобиль, чтоб убедится в отсутствии на нём каких-либо уже внесённых изменений. В моём случае предварительного осмотра не проводилось.
Имейте в виду, что инспектор не имеет права не принять у Вас заявление, если оно правильно заполнено, дать устный или не мотивированный отказ.
Спустя определённое время (я ждал неделю) Вы получите своё заявление назад с резолюцией на обратной стороне. С вероятностью 99% это будет разрешение с оговорками и ссылками на дальнейшие документы.

Обратная сторона заявления с резолюцией начальника местного ГИБДД.

3. Следующим документом, который Вам потребуется будет "Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства". Выдавать такие заключения могут только уполномоченные государством

www.drive2.ru

Так что такое "внесение изменений в конструкцию транспортного средства"? — DRIVE2

Усаживайтесь поудобней. Сейчас я вам расскажу как самим разобраться — внесли вы изменения в конструкцию своей машины или нет. Как обычно, постараюсь написать доступно и просто. Не буду сильно цитировать законы. Сначала несколько абзацев как все устроено в теории, а потом как все работает на практике.

В этом посте мы разберемся — как же понимать фразу "внесение изменений в конструкцию транспортного средства"? Например, если вы решили заменить "родной" заводской амортизатор (рулевую рейку/двигатель/еще что угодно) на амортизатор (рулевую рейку/двигатель/еще что угодно) сторонней фирмы-производителя, то будет ли это являться внесением изменений в конструкцию? Если вы меняете в своих жигулях запчасти ВАЗа на импортные, то является ли это изменением в конструкцию? А если вы меняете один бампер на другой, и хоть он и металлический, но он же БАМПЕР?!

Где проходит та грань, когда замена обычной лампочки в своей машине уже требует согласования изменений в конструкции с ГИБДД?

Погнали!

Я начну с того, что каждый производитель и продавец транспортных средств (далее — ТС) просто спит и видит, чтобы каждая машина ездила к нему на официальный сервис. Во-первых, это красиво! Вы сдали машину в сервис, определили объем работ, в конце вы забрали машину и заплатили деньги. В стоимость войдет оплата за работу и запчасти. Да-да! Автосалоны не просто так не дают вам каталожные номера запчастей. В задачу автосалона входит не только продать вам машину, но и удержать вас в своем официальном сервисе (Помните? Они делают скидки, устраивают акции, напоминают о себе звонками и письмами?).

Во-вторых, производители как бы считают нас, покупателей, немного рукожопыми и не очень доверяют нашей технической квалификации. Поэтому настоятельно рекомендуют ездить на официальный сервис. Чем же так крут сервис по сравнению с дядей Васей из гаража? А вот чем.

В-третьих. Официальный сервис привязан к производителю как ребенок в утробе матери. У сотрудников официального сервиса есть доступ к эксплуатационной документации (запомните эти буквы "ЭД" — они нам понадобятся). Когда вы просите в сервисе "заменить амортизатор/стекло/сиденье/что угодно", то ребята в сервисе лезут свою программу на компьютере, вбивают ваш VIN и получают официальные номера всех узлов и агрегатов, которые можно установить на ваш автомобиль.

Все производители ТС снабжают КАЖДУЮ машину целой библиотекой документов — та самая эксплуатационная документация (ЭД), о которой я сказал выше. Перечислю некоторые документы, которые входят в ЭД:
— руководство по эксплуатации — Документ, содержащий сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) изделия, его составных частях и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия

— формуляр — Документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, сведения, отражающие техническое состояние данного изделия, сведения о сертификации и утилизации изделия

— каталог деталей и сборочных единиц — Документ, содержащий перечень деталей и сборочных единиц изделия с иллюстрациями и сведения об их количестве, расположении в изделии, взаимозаменяемости, конструктивных особенностях, материалах и др.

Другими словами, именно в этой документации перечислены все узлы, агрегаты, элементы и особенности конструкции. Каждый элемент нарисован схематично для визуального сопоставления. При желании, можно найти отдельный документ на любой агрегат, где будут указаны основные характеристики, такие как вес, размеры, материал. Отдаленно этот каталог напоминает один интернет-магазин по подбору и продаже запчастей.

В ЭД иногда описаны и различные дополнительные элементы, которые могут быть установлены на вашу машину, но не идут в базовой комплектации. Кунг, шноркель, подножки, кондиционер, стеклоподъемники и тд. — все это тоже может быть предусмотрено ЭД.

Производители ТС обязаны делать такие документы, потому что по законодательству разных стран без этой "библиотеки" они не получат сертификаты соответствия. Другими словами, подготовка документов — это громадная работа, которую осуществляет производитель, чтобы продать вам ГОТОВЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ПРОДУКТ. Все, что можно доработать, допилить, доприкрутить производитель ОБЯЗАН разместить в ЭД. Помните этот анекдот "после сборки доработать напильником"? В большинстве ЭД нет фразы "доработать напильником". По мнению производителя (и государства) — за все время эксплуатации вам больше ничего не надо делать с вашей машиной. Ну разве только менять расходники (их перечень определен). А если что-то ломается в глобальном смысле, то милости просим к официалам.

Давайте сделаем паузу и усвоим одну вещь. Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, подбор которых ведется по ЭД производителя — не является внесением изменений в конструкцию. Вы просто меняете устаревшие запчасти на новые, строго соблюдая принцип установки (совпадают все признаки заменяемого агрегата с ЭД). Согласовывать такие работы, как вы понимаете, не нужно. Думаю, об этом факте знают все или почти все автолюбители. Америку тут я вам не открыл.

В-четвертых! Следует понимать, что законодательство не запрещает сервисам ставить на ваше ТС все, что вы решите (если, конечно, это не выходит за рамки общепринятых норм и прямо не противоречит закону). Более того, нет и прямого запрета на самостоятельную установку деталей. Государство себя прикрыло очень грамотно. Владелец ТС несет полную ответственность за безопасность своей машины на дорогах общего пользования. Возникает главный вопрос. Как же понять — надо ли согласовывать эти изменения или нет?

А вот и ответ. Установка запчастей, узлов, агрегатов и компонентов, которые не соответствуют по визуальным и техническим признакам деталям, предусмотренным для вашего транспортного средства в ЭД, считается внесением изменений в конструкцию ТС. Все, что не предусмотрел производитель вашей машины в ЭД, а вы решили это поставить — является изменением конструкции.

Перечитайте абзац выше еще раз. Хочу чтобы вы поняли и ответили на свои вопросы сами себе. Если вы меняете штатный бампер на силовой, при этом силовой бампер отсутствует в официальной документации на машину, то вы вносите изменения в конструкцию ТС. Эти две детали объединяет только слово "бампер". Визуально и технически — это совершенно разные элементы. С точки зрения ПДД и технического регламента Таможенного союза 018/2011 на такие изменения необходимо получить разрешение ГИБДД.

Думаю, хватит теории. Пришло время поговорит о том, как обстоит дело на практике.
Наша страна славится тем, что теория (законы) и практика (реальное их исполнение) часто противоречат друг другу.

Поймите меня правильно, я не имею права и не хочу писать здесь какие-то серые схемы по обходу этих законов. Я буду лишь размышлять о том, как работает закон в части контроля за такими изменениями. Выводы сделаете сами.

Важно! Следует сразу разделить все изменения в конструкцию на видимые и скрытые.
Инспектор ДПС может остановить вас на основании того, что он "визуально установил признаки" изменений, внесенных в конструкцию. Его второе законное требование — увидеть изменения в ваших документах.

Читая ваши посты про "Вот и нас посчитали", "Подготовленные джипы вне закона" и другие — можно увидеть простую закономерность — инспекторы честно отрабатывают пункт Административного регламента МВД РФ об исполнении государственной функции по контролю и надзору… Ваши изменения видны визуально, вот вас и остановили для проверки документов.

Думаю, многие джипперы здесь могут сделать вывод: если за нас действительно взялись, то наши изменения надо или возвращать в сток, или легализовывать. Что, по сути, одно и то же.

Что касается многотысячной братии на заряженных седанах, хетчах и других низколетящих машинах, то, как мне кажется, вам повезло больше. Многие ваши изменения трудно обнаружить стоя у обочины. Даже если вас остановили, то трудно доказать, что конкретный изгиб трубки или "сильно просевшие пружины" не соответствуют заводским. Делаем вывод, что к вам будут предъявлены те же самые претензии, что и к джипперам — внешние признаки вас демаскируют.

Самое главное. С практической точки зрения — доказать принадлежность конкретной запчасти к оригинальному или к неоригинальному производителю можно только после проведения анализа силами специалистов в этой области. Могу предположить, что это могут быть:
— Пункт технического осмотра;
— испытательные лаборатории.

Выписывая вам постановление о правонарушении, инспектор должен указать не просто номер статьи, которую вы нарушили (12.5 ч.1), но и конкретизировать те узлы, агрегаты или элементы, которые, по его мнению, являются нарушением (не совпадают с ЭД). Как мне кажется, выписать такое постановление на обочине практически нереально.

Я уже вижу сотни вопросов на тему:

"Остановил инспектор, говорит, что эта деталь является не предусмотренной ЭД, хотя такие детали завод и сам ставит на мою машину. Мне выписали штраф. Что делать?"

или

"Моя машина ввезена в Россию мной самим. Официальных сервисов нет. У кого мне запрашивать ЭД?"

или

"Завод закрылся, поддержки производителя на официальном уровне нет. Где доставать ЭД?"

Мы все имеем право (и даже инспектор) отстаивать свою точку зрения. Если вы сможете доказать, что деталь полностью соответствует базовой конструкции ЭД — правда на вашей стороне. Скажу сразу, что есть целый свод отдельных норм, регламентирующий большинство важных узлов и параметров автомобиля (тормоза, свет, бамперы…). Это технические документы, которыми должны руководствоваться сотрудники в ПТО. В них прописано много информации с точными цифрами. Однако, шанс попасть в ПТО на высококлассного специалиста, знающего эти нормы, очень низкий. Все проверки, как правило, ограничиваются тормозной системой, внешним осмотром и аптечкой/аварийным знаком. Т.е. и в ПТО все проверки будут ограничены визуальным осмотром.

Надеюсь, теперь каждый сможет решить для себя, попадают ли изменения в вашей машине под понятие "внесение изменений в конструкцию" или нет. О том, как законно внести изменения в констр

www.drive2.ru

Внесение изменения в конструкцию ТС — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1996 года на DRIVE2

Свежие новости по этому поводу. Повышаем юридическую грамотность и расставляем точки.
Дополнения и правки "людей в теме" приветствуются.
Комментируем, репостим… в общем распространяем, ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!

Летающая Нива Владислава Бочкова.

Недавно, а именно 25.04 вышла передача "Гараж" посвященная переделкам в авто и об узаконивании этих действий под названием "Железный бампер в законе". В гостях у ведущего Асланяна Сергея был автоюрист Вадим Геворкян, который не по-наслышке знаком с этой проблемой и был участником круглого стола в Госдуме по этим вопросам.
+ Дополнил от себя касаемо ПТФ, ДХО, которые все в тех же ЕЭК ООН

Полный размер

Эфир передачи по этой ссылке.
Ссылка на технический регламент: "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС — 018 — 2011)
Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001: "О порядке регистрации транспортных средств" (на основании п.51 и происходит прекращение (аннулирование) регистрации)

Итак по существу сказанного:
Не нужно вносить изменения в ПТС:
1) Все установленное на авто имеет сертификаты соответствия для установки на эту модель авто.
(т.е. бампера, пороги, багажники (ЕЭК ООН № 26-03, п.6.16), арки, лифт-комплекты, шнохель, фаркопы, тормоза, пружины, рули и т.д. купленные в магазине и имеющие сертификат для установки на этот автомобиль НЕ ПОДЛЕЖАТ внесению изменения в ПТС)
2) Все что прописано в ОТТС для автомобиля. (для 213 нивы по этой ссылке, Для остальных авто по поиску)
3) Лебедка:
а) если она не выходит за пределы бампера.
б) если она выходит за пределы бампера, но закрыта травмобезопасным кожухом. (защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 мм.)
Решение Белореченского районного суда Краснодарского края от 10.08.2015 по делу N 12-119/2015г.
4) Шнорхель (даже самопал?) — Оказывается и сертификация не требуется. Главное чтобы он был травмобезопасный по ТР, приложение N8 (Приложение ЕЭК ООН № 26) (травмобезопасные выступы с кромкой менее 5 мм)
5) ПТФ — установка в соответствии с Правила ЕЭК ООН № 48-04 пункт 6.3:
а) две штуки (естественно сертифицированные)
б) размещение по ширине: точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
в) размещение по высоте: не менее 250 мм над уровнем грунта, и для транспортных средств категорий M1 и N1 − не более 800 мм над уровнем грунта. (Ни одна из точек на поверхности, видимой в направлении исходной оси, не должна находиться выше наиболее высокой точки поверхности, видимой в направлении исходной оси фары ближнего света)
6) ДХО — установка в соответствии с Правила ЕЭК ООН № 48-04 пункт 6.19:
а) две штуки (естественно сертифицированные)
б) размещение по ширине: расстояние между внутренними краями поверхностей, видимых в направлении исходной оси, должно быть не менее 600 мм (Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства менее 1 300 мм.).
в) размещение по высоте: не менее 250 мм и не более 1 500 мм над уровнем грунта

Нужно вносить изменения в ПТС:
1) Все что сварено самостоятельно в гараже, поскольку оно не тестировалось на безопасность
(т.е. все бампера, багажники, калитки и прочий самопал)
2) Все что отличается от параметров указанных в ОТТС и не имеет сертификата установки на эту модель авто.
(колеса большего\меньшего размера, двигатели, элементы трансмиссии и подвески, сидения и т.д.)
3) ГБО, поскольку оно имеет сертификат безопасности, НО не для конкретного типа ТС, а значит является вмешательством в конструкцию.

ОГРОМНЫЙ P.S.: Проблема в том что сотрудники ГИБДД не знают этой информации, в связи с этим и выписывают штраф с последующим постановлением об устранении установленного оборудования.
В связи с этим есть 3 пути:
1) Возить с собой всю пачку ОТТС, сертификатов и распечатки всех необходимых пунктов из тех.регламента.
2) Не возить все это, потратить время на судебную тяжбу по выписанному постановлению. После возить с собой судебное решение, которое будет являться доказательством о ЗАКОННОСТИ всего установленного и естественно о невозможности повторного привлечения.
(КоАП РФ, статья 4.1, п.5: Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.)
3) Быть овощем и все снять.

Какой пункт выбираете вы?
Мое мнение: Если бы у меня были установлены багажник, лифт-комплект, пороги, бампер, лебедка и т.д. из магазина с сертификатами, то выбрал бы 2 пункт. Только так можно осадить инспекторов и сделать прецеденты на основании которых у сотрудников пропало бы желание связываться с такими авто, поскольку это был бы печальный опыт для них и новые знания для правильного принятия решений "на дороге".
Тем более что прецедент по лебедке уже есть!

www.drive2.ru

Toyota Chaser 1JZ-GTE , Валит)) › Бортжурнал › изменения в конструкцию ТС часть 2, легализация тюнинга

Всем добрый день!

Всем известно, что в Омске и в целом по Западно-Сибирскому округу более года назад началась борьба со сваперами, дрифтерами и прочими тюнингерами со стороны ДПС. Выписывали предписание за всё, а в первую очередь за моторы, выхлоп, интеркулер, спойлеры, колеса. Много знакомых по Омску решали вопрос с постановкой на учет по коррупционной схеме (это без легализации и внесения изменений в конструкцию). Приехал — заплатил — вернули учет — едешь и радуешься дальше (до следующего раза). Легальным путем купить/продать оформить маркообразного стало просто нереальной задачей. По сегодняшний день, историй со счастливым концом я встречал очень мало. В данный вопрос погрузился еще год назад. Да я целый год (или два) шарохался от экипажей ДПС по дворам и закоулкам, как прокаженный :) Передвигаться по схеме, которая описана выше, желания не было.

По моей машине пути решения проблемы были следующие:

Все по закону:
1. Делаем предварительную экспертизу в любой испытательной лаборатории.
2. Распечатываем заявление для ГИБДД (технадзора) с указанием того, что мы хотим легализовать
3. Едем с предварительной экспертизой и заявлением в ГИБДД (Технадзор) на первый осмотр и на получение первичного решения о возможности внесения изменений.
4. Получаем разрешение.
5. Собираем второй пакет документов: документы на двигатель (ГТД, ДКП), протокол экспертизы, заключение от СТО об объеме и качестве работ, все необходимые сертификаты.
6. Едем на второй осмотр в ГИБДД (технадзор).
7. Получаем положительное решение по рассмотрению данного пакета документов и второго осмотра.
8. Ждем 2 недели.
9. Получаем СКТС
10. Делаем еще одно заявление на внесение изменений в ПТС и проходим 3-ий осмотр.
11. Вносим изменения в ПТС, получаем новый СТС.

Оформляемся в компании БАРС:
1. Приезжаешь говоришь, что ты хочешь, отдаешь деньги (много денег).
2. Забираешь готовые документы.

Оформление в компании при ГИБДД:
1. Приезжаешь, показываешь. От тебя молча ох*евают. Говорят, что за такое нуууу вообще никак.
2. Уезжаешь.

Хронология событий:

Июнь 2017
Первым делом я решил поехать и делать все по закону в Технадзор ГИБДД (находится в Омске на 10-и летии октября). Сделал предварительную экспертизу (5 т.р.), напечатал заявление. Приезжаю на смотровую площадку. Встаю. Жду осмотра. (Кто помнит есть такая мулька/лояльность со стороны ГИБДД, что первый осмотр они на ДВС и все остальное закрывают глаза). Подходит инспектор. Смотрит. Говорит, что машину в таком состоянии, т.е. первый осмотр подписывать не будет. В заявлении указан 1G, хочу видеть в конструкции авто ДВС 1G . Сейчас мол вообще вызову экипаж заберем твою машину на экспертизу и выпишем предписание за изменение конструкции автомобиля. Потом добавил, что кроме ДВС у тебя тут капот, крылья, колеса, выхлоп все надо в сток. На что я ему говорю, инспектор, а покажите порядок на основании которого я должен предоставить машину в стоке. Он мне — ну такого регламента нет, давай тип решим так, ты не видел меня, а я тебя. А вообще езжай/иди к начальнику ГИБДД спрашивай, что со всем этим делать. Ок. Уехал.

До начальника я не доехал. Но сходили и спросили за меня мои хорошие знакомые. Оказывается на тот момент начальник технадзора про мою машину уже знал и говорил, что видел/знает легализовывать не будет.
Вариантов никаких нет и не будет.

После этого 3-ий вариант с местной легалайз конторой при Технадозре, которая вплотную занята только постановкой на учет ГБО отвалился сам по себе.

Июль 2017
Звоним и договариваемся о встрече с БАРС (по радио у нас они гоняли рекламу постоянно). Приезжаю всё показываю/рассказываю. Слышу ответ — проблем нет, все легализуем, срок 3 недели. Деньги сейчас и сразу (40 т.р.). Никуда ездить и делать ничего не надо. Приезжаешь через 3 недели и забираешь у нас свои готовые документы. Тут я действовал на свой страх и риск, понимая, что переводя деньги на карту (непонятно куда) и отдавая свой ПТС есть шансы вообще остаться без всего. Так как др. вариантов больше вообще не было никаких я согласился и отдал документы (ПТС, ГТД, ДКП), деньги.
Поинтересовался как они работают. С их слов регистрируют через область и другие регионы без проблем. Ну ок. Ждем.

Август 2017
Прошло 3 недели. Новостей никаких. Спрашиваю в чем дело, говорят, что ребята из ГИБДД (в области) которые этим занимаются получили от них деньги за машины и несчадно бухают. Но скоро все будет! Надо подождать!

Начало сентября 2017
С предыдущего звонка прошла еще неделя. Звоню снова в БАРС (звонить БАРСУ самим, наверное, религия не позволяет). Говорят, у нас хорошие новости первичный осмотр подписан. Ждем второй и твоих документов.

Середина сентября 2017
Звоню им по 2 раза в неделю. Пинаю. Новостей никаких. Говорят, что в ГИБДД проверка (свои трудности) необходимо ждать еще. Тут можно добавить, что отмазки со стороны БАРСА были всякие и разные.

Конец сентября 2017
Никто не звонит. Новостей нет. Звоню в очередной раз сам и получаю ответ, что всё пропало. Мой менеджер (Роман) уволился. В области легализовать никак не получится. Твои документы вернули обратно. Но у нас есть другие каналы, а также другие города и мы будем пробовать внести изменения по новому в др. каком-либо городе. (с) БАРС.

Октябрь 2017
Продолжаю звонить в БАРС по 2-3 раза в неделю. Регулярно получаю ответ, что всё в процессе. Переживать не стоит. Всё "скоро" будет. Жду.

Ноябрь 2017
Со слов БАРСА снова всё пропало :D. Документы приехали к ним обратно — их завернули в очередной раз. Результата никакого нет. Просят заехать в офис — есть срочный разговор. Приезжаю. Говорят, т.к. договаривались уже никак не получится. Необходимо самому приехать на 1-й и 2-й осмотр в ГИБДД. Сообщили в какое время мне необходимо приехать на первый осмотр на 10 лет октября (в Технадзор), чтобы попасть к нужному инспектору. Думаю вот это поворот, снова поеду туда где был еще летом :). Было уже все равно, т.к. ждать я уже устал и был готов приехать куда угодно и делать, что угодно. Приезжаю в назначенное время. Выходит приветливый инспектор (сверяет ВИН, проверяет пила/непила) и подписывает мне осмотр, что машина предоставлена в стоке. О_о и внесение изменений возможно. Радостный уезжаю.
Через несколько дней забираю в БАРСе второй пакет документов и возвращаюсь на второй осмотр в технадзор.
ВАЖНО! Тут БАРС уже никак не договаривался и ничего не решал. Оставалось только молиться, чтобы попасть к тому же инспектору. Повезло. Попал. Инспектор в этот раз был уже не такой радостный как в первый. Но (слава богам!) второй осмотр пройден и подписан. Отправляют в 1-ое окно к начальнику, где необходимо отдать весь пакет документов. Очередь большая (ГБОшников очень много). Жду несколько часов и попадаю к нему. Сходу говорит, что он в этих вопросах не очень компетентен, необходимо приехать послезавтра к др. инспектору, его заму. (он разбирается в тюнинге). На этом занавес. Уезжаю.

Конец ноября 2017
Приехал в другой день как и договаривались с утра. Началась проверка, сходу не понравились сертификаты по старой форме. (обосновать чем они ему не нравятся он конечно же не смог). В целом все сертификаты должны соответствовать ТР ТС 08/2011. По другому никак.

Много замечаний по тексту экспертизы и декларации от СТО. Завернули до устранения замечаний. Уехал расстроенный. Вернулся в БАРС. Всё им расжевал и обьяснил, что необходимо переделать. Сказали, что переделают всё самостоятельно и всё вопросы уладят. Снова Жду.

Декабрь 2017
Снова звоню в БАРС по 2-3 раза в неделю узнать как обстоят дела. Говорят, что каждый раз привозят документы, в технадзоре находят новые замечания (несущественные), придираются и заворачивают документы им назад. Сертификаты меняются туда-обратно. Причем сертификаты ищу я. Привожу в БАРС новые сертификаты тоже я. Происходит «ад и Пакистан»! Посещают грустные мысли, что и здесь меня не пропустят и не оформят. :( Просят приехать забрать весь пакет документов и поп

www.drive2.ru


Смотрите также