RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Вмятина на машине без покраски


Как вытянуть вмятину на машине своими руками без покраски: доступные способы

С учетом того, что кузов автомобиля является самой дорогой частью транспортного средства, автовладелец  должен постоянно следить за состоянием кузова для увеличения срока службы  основных силовых конструкций и отдельных кузовных элементов. Основная задача —  всесторонняя защита кузова от коррозии.  

Также следует отметить, что кузов несет не только функциональную, но и эстетическую нагрузку. При этом такие повреждения, как царапина на кузове, большой скол ЛКП или вмятина могут значительно ухудшить внешний вид автомобиля. На практике, царапины и вмятины встречаются чаще всего.

Конечно, в подобной ситуации можно обратиться в центр кузовного ремонта, однако профессиональная услуга зачастую обходится достаточно дорого. Второй вариант – попытаться удалить вмятину самостоятельно. Далее мы рассмотрим, чем и как убрать вмятину на кузове автомобиля, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание.

Содержание статьи

Ремонт вмятин без покраски: что нужно знать

Итак, современные автомобили, в отличие от предшественников, не отличаются высокой прочностью кузовных элементов. Сделано это по двум причинам:

Так или иначе, но даже при незначительном воздействии на кузове может образоваться вмятина. При этом ЛКП (лакокрасочное покрытие) остается не поврежденным или получает легкие царапины. Так вот, в данном случае вполне возможно  вытянуть вмятины на машине без покраски в домашних условиях, то есть без использования профессионального оборудования.

Однако важно учитывать не только характер вмятины, но и панели кузова, на которых появилась вмятина, из какого материала сделана та или иная кузовная панель и т.д. Другими словами,  на металлических панелях  вмятины устраняются одними способами, тогда как на пластиковых или алюминиевых деталях применяются другие методы.

На деле, пластик или алюминий имеет слабо выраженный эффект «памяти». Это значит, что ремонт  таких деталей кузова без покраски  намного сложнее (особенно в кустарных условиях), чем удаление вмятин без покраски на металлическом кузове. Также, работая с пластиком или металлом, нужно правильно подбирать методы ремонта, учитывая особенности материалов.

Еще добавим, что на характер самой вмятины нужно сразу обращать внимание (размер, глубина, расположение, структура). Если коротко, сложнее удалить вмятины, которые находятся ближе к краям панели, так как металл в таких участках более жесткий.  Также задача сильно усложняется, если вмятина затрагивает ребра жесткости.

Параллельно важно помнить, что сами кузова автомобилей могут быть изготовлены из разной стали. Получается, если на одном кузове  вмятину того или иного типа удалось с легкостью ликвидировать, на другом кузове аналогичного результата можно не получить.

По этой причине ниже мы рассмотрим  наиболее эффективные и доступные «универсальные» способы, которые позволяют убрать вмятины с  металлического кузова, причем сами повреждение не  должны иметь пластической деформации, то есть металл смещен, но нет повреждений  в виде заломов, складок, разрывов, сильного сгибания, трещин и т.д.

Как выпрямить вмятину на кузове: доступные способы

Как уже было сказано выше, в домашних условиях можно качественно удалить вмятину в том случае, если металл просто сместился. Фактически, материал нужно просто «выдавить», поставив на место. В результате проявится эффект «памяти» штампованного металла, то есть смещение (вмятина) будет устранено.

Если коротко, отштампованная из листового металла кузовная панель имеет «память». При этом в случае изменения формы металл испытывает напряжение и стремится  вернуться обратно. Получается, если ослабить напряжение, панель примет свою естественную форму. 

Обратите внимание, вмятину нужно убирать как можно скорее, так как через время деформированный металл потеряет «память», изменится его пластичность. Это значит, что убрать вмятину без следа может уже не получиться.

Еще добавим, что вмятина на кузове представляет собой углубление, однако края вокруг вмятины поднимаются. На деле, чем больше панель выпуклая, тем сильнее это заметно. Это значит, что по краям вмятины нужно также убирать даже незаметные на первый взгляд возвышенности.

Перемещая фен в 10 см от поверхности (чтобы не повредить ЛКП), после нагрева необходимо воздействие с обратной стороны панели. Для этого заранее нужно реализовать доступ.  Далее, на прогретый участок в середине достаточно нажать рукой, ручкой молотка и т.д.  Предварительно можно сначала нагреть края вмятины, ослабив, таким образом, общее напряжение металла. Кстати, большие вмятины выправляют от краев к центру, надавливая и разглаживая по спирали.

Чтобы удалить данным методом вмятину, достаточно эффективно в этом случае использовать  баллончик  типа DUST OFF для продувки пыли или сухой лед для быстрого охлаждения. Главное,  при использовании сухого льда удалить загрязнения с поверхности вмятины перед нагревом и охлаждением, чтобы избежать неравномерного прогрева металла.

Важно прогревать вмятину так, чтобы ее центр был горячим, тогда как края холодные. В дальнейшем резкое охлаждение краев сокращает металл, при этом нагретая середина расширяется, происходит выпрямление. Если же охлаждать всю вмятину, положительного результата добиться не получится.

В двух словах, строительным феном сначала греют центр вмятины (40-60 сек.), постоянно двигая фен и держа его на расстоянии около 10 см от ЛКП. Потом нужно выждать несколько секунд и распылить баллончик круговыми движениями вокруг вмятины. Распыл осуществляется на высоте около 30 мм над поверхностью.

Выходящий из баллончика газ вызывает резкое охлаждение поверхности,  образуя обледенение. Что касается сухого льда, такой лед держат в перчатках или через тряпку, охлаждая края вмятины.   Дополнительно можно постукивать вокруг вмятины рукой, чтобы помочь металлу вернуться в необходимое положение. Добавим, что небольшие вмятины таким методом убрать сложнее. Зачастую их можно сделать меньше, но окончательно убрать не удается.

Еще нужно подготовить губку, мыльный раствор, ветошь. Первым делом, вся ремонтируемая  поверхность отмывается мыльным раствором, вытирается, просушивается. Далее следует наклеить скотч. Также скотчем оклеиваются края ведра, чтобы не повредить ЛКП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое керамика для кузова автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, что представляет собой керамическое покрытие кузова авто, как данное решение защищает ЛКП, на какой эффект можно рассчитывать после нанесения, какой срок службы керамического покрытия кузова и т.д.

После ведро ставится над вмятиной, приклеивается скотчем. Важно приклеить ведро как можно плотнее и герметичнее, без явных щелей. Теперь можно включить пылесос, приставив шланг шланга к отверстию в нижней части ведра. Нужно сделать так, чтобы пылесос втягивал воздух как можно лучше.  Также с обратной стороны вмятины (при такой возможности) необходимо выдавливать дефект изнутри.

Кстати, такое решение активно используется и профессионалами,  однако в кустарных условиях, когда нет профессионального набора, достаточно взять деревянный брусок, нагель и т.п. Далее потребуется прикрутить к деревянному элементу пару саморезов.

Далее брусок попросту приклеивается к вмятине, после чего нужно тянуть за саморезы. Такой способ позволяет удалять как большие вмятины, так и средние по размеру дефекты. Все будет зависеть от качества клея и жесткости восстанавливаемой панели.

Обычно для более жесткого металла процедуру повторяют по несколько раз. Небольшие вмятины убирают, наклеив нагель в центр, тогда как большие вытягиваются, начиная с края. Параллельно простукиваются возвышения. После окончания процедуры остатки клея убирают, нагрев их феном. Завершающим этапом становится протирка изопропиловым спиртом.

Далее клеем к центру вмятины приклеивается стержень, после чего  необходимо дождаться высыхания клея. Затем, когда клей затвердел, начинают скользить трубой по стержню. По аналогии работает и профессиональный инструмент в наборе для вытягивания вмятин.

Еще отметим, что места, куда приклеивается вытягивающий элемент,  нужно обезжиривать изопропиловым спиртом. Также не рекомендуется наносить много клея на точки, куда приклеивается инструмент.

Специалисты рекомендуют также параллельно нагревать вмятину феном, одновременно создавая усилие на инструменте. При этом не рекомендуется пытаться вытянуть вмятину сразу. Лучше постепенно возвращать нужную форму, прогревая края вмятины. Также не следует забывать простукивать края вмятины пробойником.

Если коротко, сначала резину вантуза и поверхность вмятины смачивают горячей водой, после чего вантуз приставляют к вмятине, нажимают на него и дергают обратно резким движением. Такой подход эффективно убирает вмятины на кузове с плавными краями. При этом залом металла на краях все же может остаться, что потребует дополнительных работ.

Затем мяч начинают накачивать насосом, в результате чего появляется давление на вмятину с обратной стороны. Главное, не перекачать мяч, чтобы не передавить металл и не получить выпуклость вместо вмятины.

Важно поставить мяч так, чтобы получить доступ к клапану для его накачивания, а также иметь возможность подключить шланг насоса.  Мяч нужно накачивать медленно до того момента, пока вмятина не выровняется. Далее, отсоединив насос, следует спустить воздух из мяча. Во время накачки мяча можно прогревать вмятину феном снаружи, чтобы повысить эластичность металла.

Подведем итоги

Как видно, существует достаточно много различных способов ремонта вмятин на кузове автомобиля. При этом знание того, как вытянуть вмятину без покраски,  в ряде случаев позволяет быстро и эффективно удалить повреждения данного типа свои руками.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах устранения ржавчины на кузове, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Для простых случаев рассмотренные выше способы дают возможность достаточно качественно выполнить кузовной ремонт с минимальными затратами. При этом для ремонта сложных повреждений оптимально иметь набор профессиональных инструментов для ремонта вмятин без покраски.

Однако важно понимать, что также многое зависит от опыта и навыков специалиста, выполняющего сам ремонт. По этой причине, если повреждения сложные (например, металл замят или сильно деформирован), лучше сразу обращаться в специализированные центры кузовного ремонта.

Если же вмятина с плавными краями или повреждения незначительные, применение рассмотренных выше методов удаления вмятин без покраски позволяет  достаточно эффективно устранить дефекты на кузове.

krutimotor.ru

поэтапное описание процесса, полезные советы

Большинство водителей (в особенности начинающих) периодически сталкиваются с неприятными ситуациями, такими как затруднённый запуск двигателя, повреждения ЛКП, вмятины при парковке. Чтобы удалить такую вмятину, владельцу приходится оставлять машину на пару дней на СТО – не стоит и говорить, что это неудобно. Сегодня есть возможность не обращаться к специалистам, так как можно сделать ремонт вмятин без покраски своими руками. Фото процесса есть в нашей статье. Существуют доступные технологии, с которыми справятся даже новички.

Зачастую среди причин появления таких вмятин могут быть ненеправильная и невнимательная парковка. Чаще повреждения оставляют град, ветки и сосульки, которые упали на машину сверху, шалости детей во дворе и тому подобное.

Ремонт вмятин без покраски своими руками возможен на любых местах автомобиля – можно выправлять дефекты на капоте, багажнике, дверях или крыльях. Есть несколько условий, от которых зависит успех восстановительной операции. Это не слишком сильные деформации, сохранена целостность ЛКП на поврежденном участке, отсутствие растянутого металла, прошлый ремонт делали без нарушения технологии.

Как можно убрать вмятины без необходимости покраски?

Существует два способа в зависимости от масштабов повреждения. Так, небольшие дефекты можно убирать при помощи нагрева. Более серьезные деформации выправляются при помощи специальной технологии PDR. Несмотря на то что ремонтные технологии различаются, их часто применяют вместе и комбинируют.

Рихтовка в каждой из этих технологий основывается на свойстве металла помнить свою первозданную форму. Автопроизводители в этом всячески стараются помогать своим потребителям. Для производства кузовных элементов применяют мягкий и эластичный, позволяющий легко восстанавливать свою первоначальную форму даже при серьезных повреждениях металл. Это значительно помогает автовладельцу делать своими руками ремонт вмятин на автомобиле без покраски.

Первая технология основывается на последовательных процессах нагревания и последующего охлаждения поврежденного участка. Второй способ подразумевает наличие специальных инструментов, позволяющих воздействовать на поврежденный элемент. В случае применения второй технологии, восстановительные работы будут более трудоемкими и длительными по времени.

Необходимый инструмент

Чтобы выполнить ремонт вмятин без покраски своими руками по первому способу, достаточно будет наличия промышленного строительного или же бытового фена, баллона со сжатым воздухом или присоски. Глубокие деформации с применением PDR-метода потребует наличия специальных инструментов.

Итак, понадобится лампа, которая поможет точно выявить место повреждения. Она же поможет контролировать процесс выпрямления. Кроме этого, процесс не удастся выполнить без так называемых клюшек, рычагов и крючков из высококачественной стали.

Для PDR приобретают комплект специальных присосок большого размера. Технология подразумевает использование клеев. Применяются специальные растворы для обезжиривания, минилифтер или скоба-мостик. Для удаления клея используют спирт. Также необходим специальный фторопластовый карандаш. Это то, без чего невозможен ремонт вмятин без покраски своими руками. Инструмент этот поможет быстро и недорого в домашних или гаражных условиях восстановить внешний вид автомобиля. Любая работа невозможна без молотка. В данном случае следует подготовить резиновый. После рихтовки место желательно отполировать – готовят жидкость для полировки.

Основные технологии: работаем нагревом

Чтобы определить, каким будет ремонт вмятин без покраски своими руками, какая технология будет выбрана, оценивают степень повреждений кузова.

Если дефект незначительный, тогда достаточно нагреть место дефекта таким образом, чтобы металл был ощутимо горячим. Далее место обрабатывают баллоном с воздухом. За счет охлаждения металл быстро вернется к первозданному виду. Можно вместо баллона с воздухом применить специальную присоску.

Для более глубоких деформаций кузовных элементов применяют PDR. Это наиболее доступный ремонт в домашних условиях.

PDR: преимущества

Данная технология, позволяющая удалить вмятины с кузова автомобиля, успешно практикуется с 70-х годов. Разработали ее на западе. В нашей стране PDR является новинкой. Главное достоинство данного способа – время, которое нужно на восстановительные работы. Даже серьезные вмятины глубиной в несколько сантиметров полностью убираются уже за полтора-два часа работы. При этом автомобиль не нужно красить или шпаклевать. А ведь такой ремонт применяют чаще всего.

Самое интересное, что сделанный своими руками ремонт вмятин без покраски обходится значительно дешевле, чем восстановительные работы в СТО. Там сначала восстанавливают форму металла, затем шпаклюют и красят. Кузов останется в родной краске. Эту технологию оценили люди, занимающиеся перепродажей автомобилей. Это выгодно, быстро и экономно.

Суть технологии

Итак, изнутри поврежденного места с помощью микролифта давят на поврежденный металл. В результате самый максимально деформированный участок втягивается. В зависимости от масштаба деформаций, ремонт может выполняться как внутри, так и с внешней стороны на кузове.

Наряду с инструментами, используется и большой набор расходных материалов, позволяющий с максимальной эффективностью провести реставрацию поврежденного места. Эти элементы могут быть разной ширины и длины. За счет особой формы они проникают туда, куда проникнуть практически невозможно. Если доступа к повреждению нет, тогда применяют клеевую технику. К месту повреждения крепят специальный пистон, который и выравнивает металл.

Этапы восстановительных работ с рычагами

Ремонт вмятин без покраски своими руками в домашних условиях проводится в несколько основных этапов. Так, подготовительный этап включает в себя подготовку всего необходимого в работе. От этого, казалось бы, незначительного этапа на самом деле очень многое зависит.

Первым делом ставят лампу, с помощью которой можно лучше осмотреть поврежденное место. Затем приступают к выравниванию. Через технологические отверстия крючки и рычаги крепят к месту повреждения. Если отверстий нет, тогда их необходимо сделать. Предварительно следует познакомиться с функцией крючков. Каждый из них используется для отдельного места повреждения.

Напряжение, которое возникает на металле, снимают фторопластовыми отбойниками. Ими обстукивают напряженное место. Далее все обрабатывают 200-й наждачной бумагой. Вместе с абразивной пастой нужно использовать полировочную машинку.

Используем микролифт

Вот как еще можно выполнить для авто ремонт вмятин без покраски своими руками. Чем больше размер повреждения, тем больший нужен пистон. На последний наносят клей. Далее приспособление устанавливают в центр места на 15 минут. Затем пистон помещают в паз на микролифте и затягивают гайкой. Далее плавно давят на ручку инструмента. Металл вытянется - пистон отстрелит, а оставшийся клей убирают спиртом. Останется выпуклость, которую убирают карандашом и молотком. Возможно, этот процесс придется провести несколько раз до полного выравнивания.

Используем сварочную горелку

Есть и другой способ. Этот ремонт вмятин без покраски, производимый в домашних условиях, потребует применения сварочной горелки. Здесь также имеется несколько основных этапов. Первым делом определяют центральную точку поврежденного места. Это сделать несложно – в данной точке металл будет пружинить.

Далее центр повреждения нагревают, но без использования открытого огня. Разогревают до малинового оттенка. Затем выполняют прямую ковку от краев к центру, продвигаясь по спирали. Далее место охлаждается холодной водой. Важно не спешить, иначе от излишнего охлаждения могут образоваться трещины.

Где восстановительные работы не помогут?

Далеко не все повреждения на кузове можно таким образом восстановить. Например, технология PDR не поможет при глубоких деформациях или сильно поврежденной краске. Здесь придется шпаклевать. Если слоя краски нет, то данный ремонт вмятин без покраски своими руками делать бессмысленно – он не поможет.

Глубина вмятин

Можно выправить деформации лишь тогда, когда нет сильных повреждений.

Практика показывает, что технология восстановления эффективна лишь при глубине повреждений до 4-5 см. Если вмятины более серьезные, значит, придется применять что-нибудь другое или обращаться к профессионалам.

Где не получится выполнить ремонт без покраски?

Данную технологию восстановления не используют для ремонта порогов, кромок на капоте, стоек крыши, частей дверей и багажника, повреждений панели, образованных ударами и перекосами кузова.

Возможна ли вакуумная реставрация в домашних условиях?

Ремонт вмятин без покраски своими руками дома возможен только с использованием рычагов. Микролифт для обычного автолюбителя – слишком дорогое удовольствие. Разумнее всего для восстановления обратиться в специализированные мастерские. Конечно, всегда можно найти инструмент и дешевле. Но с этим приспособлением трудно добиться того же результата, как с миркролифтом. Придется шпаклевать и красить.

fb.ru

Ремонт вмятин без покраски. Кому доверить? — Bezpokras на DRIVE2

Приветствую, друзья! Сегодня захотелось немного рассказать про Удаление вмятин с точки зрения:
-"А кто чем и как будет ремонтировать вмятину и насколько хорошо у него получится…"

Итак- Эпиграф : "Стоматилог с дрелью, таксист на велике или автомастер с одним ключом…"

Начнём с примера автовладельца, который, уже посетил несколько точек по удалению вмятин без покраски, благополучно оттуда уехал. Просто он посмотрел, кто в каких условиях и каким инструментом будет ремонтировать его автомобиль, оценил некоторые другие моменты, доверил нам ремонт и остался доволен.
.
По словам нашего гостя в первом месте к нему вышел мастер в шпаклёвке и пятнах краски- просто маляр…
Видимо в данном месте решили заработать "лёгких денег", дали рекламу и поручили обычному маляру выполнять беспокрасочный ремонт… Понятное дело, что необходимым спец. инструментом там не пахло, как в прочем и навыком беспокрасочного ремонта…

В другом месте был холодный ангар, один мастер, в сумке которого лежали несколько скучающих крюков…
Понятно, что опыта у такого мастера нет, арсенал инструмента скудный, соответственно и результат он даст весьма и весьма "так себе". Но у него есть один важный плюс! Он будет учиться на вашей машине и для Вас это будет дешевле, чем если Вам выполнит качественный полноценный ремонт хороший специалист…

В третьем месте он так же не остался, ибо по телефону за ремонт не видя повреждения была радостно названа смешная цена, но при живом осмотре она вырасла в несколько раз… Тут сработал дилерский принцип: "Замани клиента халявой и нагни по полной…"

Те, кто дочитал до этого места наверняка уже имеют вопрос- "А как же должно быть?!"

Отвечаю… Вернее рассказываю, как работаем мы. Считаю, что наш подход к делу является верным.
Если у Вас есть другое мнение, то с удовольствием выслушаем и примем к сведению.

Итак:
Во первых: Удаление вмятин без покраски требует соответствующего образования и длительной практики. По личному опыту — для того, что б научиться выполнять ремонт быстро и качественно, иметь возможность делать сложные случаи, надо пройти полноценное обучение с повышением квалификации. Лично у меня на это ушло больше трёх лет…

Во вторых: так как оценить то, чего не видишь нельзя, мы никогда не проводим заочную оценку.
Ни один уважающий себя опытный мастер не станет заманивать клиента низкой ценой и потом накручивать ценник.
Если Вам на самом деле нужен качественный профессиональный ремонт, то покажите машину в живую, обсудим все нюансы, согласуем методы ремонта, объём работ и конечно договоримся о цене… Поверьте, ещё ни один клиент не уехал, сказав, что у нас дорого и что мы оборзели… У нас всегда результат ценнее потраченных средств.

А теперь самое главное! Третий момент!
Это конечно инструмент…

У каждого мастера арсенал индивидуален исходя из личных предпочтений и склонностей.
Но как минимум в его арсенаде должны быть представлены инструменты для работы по всем известным технологиям.
Если у мастера есть самодельные "хитрые" инструменты, то это огромный плюс! Значит человек этот творческий, с широким кругозором и "золотыми руками", которого не всегда устраивают покупные вещи.

Пробежимся по нашему инструментарию!
На фото ниже представлены некоторые группы инструментов. Данный арсенал собирался и культивировался много лет. Что-то покупалось, что то дорабатывалось, что -то изготавливалось с нуля самостоятельно.

Полный размер

Удаление вмятин без покраски Москва bezpokras.ru/udalenie-vmyatin-bez-pokraski/


Нельзя работать без полноценного правильного профессионального освещения. Свет это наше всё! На снимке две небольшие дампы для ремонта мелких и средних повреждений.

Полный размер

www.drive2.ru

Удаление вмятин без покраски своими руками: инструкция

Все три способа довольно просты, их можно производить своими руками, так как они не требуют дорогостоящей аппаратуры и особых навыков. Удаление вмятин без покраски осуществляется вакуумным, клеевым способом и по технологии PDR.

Для начала, необходимо осмотреть повреждение ремонт вмятин без покраски нельзя осуществлять если:

Во всех остальных случаях можно произвести выправление вмятин своими руками.

Клей

Вытягивание вмятин производится с помощью специального набора Pops-a-Dent.

В него входит специальное пластиковое коромысло. Оно имеет широкие ножки с мягкой полимерной губкой на концах, для предотвращения повреждения поверхности. Несколько насадок различной площади, именно их подошвы приклеиваются к дефекту и производят выпрямление вмятин. Термопистолет и несколько стержней с силиконовым термоклеем.

ВНИМАНИЕ! Клей обязательно должен выступить через технологические отверстия в подошве насадки, это придаст креплению дополнительную прочность.

Однако если вы водите аккуратно и вмятины – это нетипичное повреждение для вашего автомобиля, покупать весь набор совершенно излишне. Достаточно приобрести клеевой пистолет, который может пригодиться в хозяйстве. Дугу можно легко изготовить своими руками из дерева, а в качестве насадки использовать обычный винт с широкой шляпкой. Вытягивание вмятин будет происходить несколько иначе:

Дальнейший процесс удаления вмятин на машине будет происходить аналогично описанному ранее.

Вакуум

Удаление вмятин без покраски вакуумным методом по процессу аналогично клеевой технологии. Однако имеет перед ней одно неоспоримое преимущество. После того как ремонт завершится, не нужно удалять клей, рискуя повредить лакокрасочное покрытие или повторно деформировать поверхность.

Удаление среднего размера вмятины на машине, производится с помощью вакуумной присоски. Различные модели имеют разную площадь подошвы. Идеальным вариантом считается случай, когда подошва присоски слегка недостает до границы дефекта.

Подготовительный процесс ограничивается только очисткой рабочей поверхности. В установленной присоске создается вакуум с помощью электрического или ручного насоса. После достижения плотного и надежного прилегания, шланг отсоединяется и можно начинать выпрямление вмятин.

После того как поверхность приняла первоначальный вид, открывается специальный вентиль и присоска легко снимается с кузова автомобиля.

Технология PDR

Этот процесс наиболее сложен для выполнения своими руками. Для него потребуется набор, довольно дорогостоящих, специальных инструментов – рычагов.

Такой ремонт вмятин без покраски применяется при обширных и сложных повреждениях. Процесс заключается в воздействии на вмятину на автомобиле с внутренней стороны поверхности кузова. При необходимости снимается внутренняя обшивка и демонтируются детали, которые мешают доступу.

Крюки, использующиеся для удаления вмятин на машине, имеют различную форму и длину. Их рабочие части, которые непосредственно воздействуют на металл, загнуты под разным углом.

Наиболее подходящий по форме рычаг вводят в технологическое отверстие, прокручивая рукоять, давящим движением воздействуют на поверхность. Выправление вмятин с помощью крюков требует определенных навыков и аккуратности. В профессиональных наборах имеются специальные клинья из полимеров, которые подкладывают под металл крюка, чтобы не деформировать элементы автомобиля.

Смотрите также видео по теме:
Самодельные инструменты для PDR

Обучение работе с универсальным PDR крючком

Учебный фильм по полному циклу ремонта по PDR технологии

autoremont2.ru

эффективные способы и необходимые инструменты

С вмятинами на машине сталкивается практически каждый владелец автомобиля. Для того чтобы удалить их, достаточно обратиться на любую СТО. Но в этом случае владельцу придется на несколько дней расстаться с машиной и некоторой суммой денег за работу. Поэтому большинство автомобилистов предпочитают справляться с проблемой самостоятельно и стараются убрать вмятину на машине своими руками.

Виды повреждений и диагностика

На дороге может случиться всякое. А потому следует каждому владельцу авто разобраться с тем, какие именно вмятины могут быть на железном коне. Специалисты выделяют следующие разновидности:

Прежде чем приступать к ремонтным работам, необходимо осмотреть внимательно автомобиль и оценить состояние кузова. Делать это следует при очень хорошем освещении, чтобы все повреждения можно было разглядеть. Если на поверхности кузова обнаружено несколько вмятин, то начинать ремонтные работы следует с самой маленькой, постепенно переходя к крупным.

Особое внимание нужно обратить на лакокрасочное покрытие кузова. Если на какой-либо вмятине оно повреждено сильно, то справиться с ее устранением без восстановления краски не получится. В этом случае придется обратиться к традиционной рихтовке кузова с восстановлением целостности кузова.

Основные способы рихтовки

В мастерской при вытягивании вмятин доступны многие способы. Но и в домашних условиях справиться с поставленной задачей можно несколькими путями:

Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Автолюбитель сам выбирает тот, который ему доступен в данный момент времени и не доставит особых трудностей. Но какой бы способ ни был выбран, следует помнить, что имеется ряд противопоказаний для вытягивания вмятины в домашних условиях:

Во всех этих случаях справиться с проблемой можно будет только после обращения к специалисту в мастерскую, где имеется возможность восстановить краску и вытянуть вмятину без вреда для остальной части кузова. В остальном можно постараться справиться с проблемой своими силами.

Использование магнита

Этот способ считается самым простым и доступным даже для начинающего автолюбителя. Но прежде чем применять магнит, требуется подложить под него мягкую тряпочку, чтобы не повредить краску.

Магнит устанавливается на край вмятины, начинается ведение его в центр. Одновременно следует тянуть магнит на себя. Таким образом можно выправить неглубокие вмятины и не повредить краску.

Применение рычагов

Этот способ применяется гораздо чаще, чем предыдущий, но имеет ряд сложностей, с которыми придется столкнуться при первом использовании рычагов. Поэтому специалисты рекомендуют потренироваться на другом материале, а уже после этого начинать ремонтировать свой автомобиль.

Самым сложным и накладным является приобретение набора рычагов для выпрямления вмятин. Но этот способ со временем окупится, потому что подобный ремонт на СТО будет стоить недешево.

Прежде чем приступать к ремонтным работам, следует удалить все декоративные элементы вокруг места вмятины. Для этого требуется демонтировать зеркало, ручки и фары. Это обеспечит полноценный доступ к месту вмятины.

Удалять повреждение можно только с внутренней стороны кузова. Это делается для того, чтобы не пришлось в дальнейшем выполнять покраску кузова после царапин. Нужно выбрать крюк оптимальной длины и аккуратно, но сильно надавливая на вмятину двигать его в стороны. Металл постепенно полностью выровняется, но придется запастись терпением.

Этот способ разрешается использовать и в том случае, если ранее применялась традиционная рихтовка. Но только если не наносилась шпатлевка, в противном случае она просто отвалится одним большим куском, и придется красить кузов автомобиля снова.

Вытяжка аппликатором

Аппликатор удобно использовать в том случае, когда подобраться с внутренней стороны к поврежденному участку кузова невозможно. Прежде чем приступить к работе, нужно обезжирить поверхность автомобиля. После этого по краям повреждения необходимо закрепить аппликатор. Это удобнее всего сделать специальным клеем.

Центральная часть повреждения будет вытягиваться при помощи лофтера или скобы с центральным винтом. Но выполнять все манипуляции нужно крайне осторожно, чтобы не перетянуть и не повредить кузов еще больше.

Этот метод не является самым затратным или сложным. Все приспособления стоят в среднем как одна вытяжка вмятин на станции обслуживания, а пригодятся они еще не раз. Да и самостоятельно справиться с работой может каждый новичок.

Нагрев и охлаждение

Для того чтобы использовать этот способ, потребуется запастись некоторыми приборами, которые незаменимы в борьбе с повреждениями на кузове. Для этого потребуются:

Вся процедура заключается в том, что нужно при помощи фена нагреть поврежденный участок, а потом охладить его сжатым воздухом. В процессе нагрева повреждение выпрямляется, а при охлаждении результат закрепляется. Если же вмятина довольно большая, то проводить нагрев и охлаждение придется в нескольких местах. После окончания вытягивания металла нужно обработать участок кузова полиролью.

Рихтовать кузов своими руками несложно, главное, выполнять работы медленно и не торопясь. Но и помнить о том, что если результат не будет достигнут с первого раза, то придется все же обратиться к специалисту.

nashdom.life

Как самостоятельно удалить вмятины на автомобиле без покраски + Видео

Серьезные повреждения кузова заканчиваются полноценной рихтовкой, а то и заменой отдельных деталей, после чего следует покраска. Тем не менее, часть вмятин можно удалить без покраски. Прочитав статью, вы узнаете, какие вмятины можно удалить без покраски и научитесь делать это самостоятельно.

Какие вмятины можно удалить без покраски

Существуют три главных условия, которые определяют, получится или нет удалить вмятину. Первое условие – целостность лакокрасочного покрытия. Если на лакокрасочном покрытии появилась хотя бы одна трещина, выравнивать вмятины без покраски нельзя. Потому что через трещину попадет вода, которая приведет к появлению ржавчины и шелушению краски. Второе условие – металл без следов ржавчины и усталости. Если автомобиль уже был перекрашен, то удалить вмятину без новой покраски поврежденного участка невозможно. Ведь неизвестно состояние металла под слоем краски.

Одно дело, если металл качественно загрунтовали, после чего покрасили и, вмятина не нарушила целостность лакокрасочного покрытия. Если же возраст машины свыше 10 лет или кузов имеет хотя бы незначительный очаг коррозии под лакокрасочным покрытием, то на месте вмятины через 1 – 3 месяца появится ржавчина, из-за которой краска начнет шелушиться.  Третье условие – вмятина не должна затрагивать углы, выпуклости или усилители. Если помята выпуклая или фигурная деталь, деформированы внутренние или внешне ребра и элементы жесткости, качественно устранить вмятину без серьезного вмешательства невозможно. А серьезное вмешательство – это царапины и другие повреждения краски.

Как самостоятельно удалить вмятины без покраски

 

Существует несколько различных методик удаления вмятин без покраски. Между собой они отличаются различными способами воздействия на металл. Для каждого способа необходим свой набор инструментов и различные материалы. Выбирая между различными способами, автолюбители чаще всего используют тот, для которого есть или проще достать инструменты. При самостоятельном удалении вмятин необходимо помнить главное правило – неправильное воздействие на вмятину приведет к повреждению краски. Перед удалением вмятины на автомобиле желательно потренироваться на погнутых деталях кузова или доверить эту работу профессионалам.

 

Чтобы удалить вмятину изнутри, необходимо освободить доступ к полости под ней и выдавить наружу рукой или специальным инструментом. В магазинах автозапчастей продаются специальные наборы для этого, однако воздействовать рукой более эффективно. Ведь пальцы не только давят на вмятину, но и ощущают металл. Чтобы выровнять одно из крыльев, необходимо снять колесо и пластиковую защиту. Эту работу желательно выполнять на подъемнике. Если же подъемника нет, можно обойтись домкратом. О том, как не получить травмы при работе на подъемнике или домкрате читайте в статье техника безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей. Сняв подкрылок, нащупайте рукой вмятину и выдавливайте ее наружу. Давите плавно, металл будет сопротивляться, а затем щелчком примет исходную форму. Таким же образом удаляйте вмятины на дверях, капоте, багажнике или других деталях автомобиля.

Как удалить вмятину снаружи с помощью магнита

Для такой операции потребуется мощный электромагнит небольшого размера, к которому приделана ручка. Такое устройство можно найти в автомагазине или сделать самому. Прежде чем прикладывать магнит к вмятине, необходимо обернуть его одним слоем мягкой ткани, это избавит вас от появления царапин. Приставьте магнит к центру вмятины, включите питание и убедитесь, что он «приклеился». На некоторых автомобилях используют алюминиевые детали, которые таким способом не выровнять. Затем крепко беритесь за ручку и тащите магнит на себя. Когда вмятина исчезнет, выключайте питание и убирайте электромагнит.

Ремонт вмятин при помощи вакуума или клея

В автомагазинах можно найти присоски (аппликаторы), которые предназначены для удаления небольших (длиной, шириной или диаметром менее 20 см) вмятин без покраски, а также специальный гель или клей к ним. Вакуумные присоски проще в работе, ведь не нужно после каждой операции аккуратно очищать следы клея.

 

Если же вакуумных аппликаторов найти не удалось, берите клеевые. Соответствующий клей, гель, а так же рычаг или иное устройство, которое позволит воздействовать на кузов. Технология воздействия одинакова – присоски прилепляют неподалеку от края вмятины, либо с шагом 5 – 7 см, если позволяет количество присосок, либо переставляя с место на место и вытягивают вогнутый металл наружу. Постепенно вмятина полностью исчезнет. Внимательно читайте инструкцию к аппарату для удаления вмятин без покраски, это позволит избежать повреждения лакокрасочного покрытия. Если вы используете мощную присоску, которая с ручкой составляет одно целое, то с ее помощью можно удалить лишь те вмятины, в которых достаточно ровного пространства, чтобы закрепить присоску. Поэтому по эффективности такой инструмент уступает маленьким аппликаторам.

Выпрямление вмятин снаружи с помощью строительного фена и баллончика со сжатым воздухом

Этот метод подходит для небольших (до 15 см размером) неглубоких вмятин, расположенных далеко от бензобака (на дизельных автомобилях можно использовать непосредственно над топливным баком). Приклейте с помощью пластыря или строительного скотча на поврежденный участок тонкую алюминиевую фольгу. Включите строительный фен (бытовой, предназначенный для сушки волос, не подойдет) на максимальный режим и нагревайте поврежденную деталь кузова до температуры 50 – 60 градусов (прикоснуться рукой можно, а удержать дольше полсекунды нельзя). Нагрев должен быть равномерным, поэтому не задерживайте фен на одном месте. Когда деталь достаточно согрета, обдуйте ее сжатым воздухом из баллончика. Наибольший эффект дает баллончик, в котором воздух смешан с фторуглеродными пропеллентами. Выходя из баллончика, воздух охлаждается до десятков градусов ниже нуля. Такой перепад температур на поврежденном участке приведет к тому, что металл самостоятельно вернется в исходную форму. Вместо баллончика можно использовать сухой лед из автомобильной аптечки. Выровняв деталь, снимите с нее алюминиевую фольгу.

Вывод

Как и любой другой ремонт автомобиля, самостоятельное удаление вмятин без покраски требует специального оборудования и определенных навыков. Поэтому перед началом работы набейте руку на ненужных элементах кузова. После того как научитесь ощущать напряжение металла и наиболее удобные точки для воздействия, приступайте к удалению вмятины на автомобиле. Не пытайтесь без минимального опыта сразу же удалять вмятины, для устранения последствий такого воздействия придется обращаться к специалистам. 

vipwash.ru

Подробно про удаление вмятин без покраски — Community «Кузовной Ремонт» on DRIVE2

Всем привет. По многочисленным просьбам о подробном рассказе о процессе по удалению вмятин без покраски решил сделать этот пост. Ниссан Альмера передняя правая дверь складка от удара у ручки, довольно частое повреждение. Итак сначала все что нам нужно это-набор инструментов всего навсего из 24 предметов, пара рук желательно прямых, опыт удаления вмятин, 2 часа времени, терпение и аккуратность . Если чего то из вышеперечисленного списка нет, то делать это не стоит- ХРОШЕГО РЕЗУЛЬТАТА НЕ БУДЕТ. Начинаем с того что забиваем молотком то что выше уровня плоскости двери.Затем вклеиваем спецадаптеры на спецтермоклей и с помощью обратного молотка тянем вмятину до уровня плоскости.И так несколько циклов, в промежутках осаживаем шишки (часто ударяя молотком при этом добиваясь что бы поверхность преобретала первоначальный ровный вид и максимально похожа на шагрень. Не забываем так же поворачивать лампу слева на право и наоборот для контроля с разных ракурсов, т к то что не видно с одной стороны очень заметно с другой.Затем берем дверной крючок и через оконный проём опираясь о железную защиту вставленную заранее во избежании царапания и разрушения стекла доделываем оставшиеся огрехи. Забиваем то что осталось пробойником. Небольшая полировка в конце и найти место ремонта найти очень сложно тк шагрень восстановлена полностью. Замечу что ни чего не разбиралось. Эти приёмы применяются на всех видах вмятин в разной вариации и разным инструментом. При правильном подходе и наличии знаний опыта и инструмента 90% вмятин на деталях где сохранилась краска можно удалить не перекрашивая деталь. В последующих постах буду выкладывать только самые сложные случаи при которых детали подлежат замене.Если после вышесказанного желание самому что то поправить не отпало флаг вам в руки и удачи.Это не реклама а попытка развенчать разные домыслы и слухи по поводу нашего способа ремонта. Всем удачи и не дай вам БОГ стать нашими клиентами.)))

www.drive2.com

F.A.Q. часто задаваемые вопросы о PDR

На этой странице вы найдете ответы на часто задаваемые вопросы; мифы, сравнения, и опровержения по поводу ремонта и удалению вмятин без покраски. Если у вас возникли дополнительные вопросы, напишите нам на email (master[Собачка]pdr.md), мы обязательно об этом напишем.

Как самому удалить вмятину?
Как самостоятельно выправить вмятину на автомобиле?
Как самостоятельно убрать вмятину на машине?

Качественно — никак. Для овладения технологией выпрямления вмятин необходима длительная практика, обширные знания, терпение и талант. Без этих качеств, даже взяв в руки профессиональный инструмент, вы cделаете из вмятины ёжика и испортите панель.
К сожалению некоторые тренируются удалять вмятины не на своих машинах… Будьте бдительны при выборе мастерской!
Вот примеры работ некоторых “мастеров “,

Без комментариев. Информация о обучение удалению вмятин.

Я видел в ТВ шопе «Pops A Dent» и Мини лифтеры с пистонами для удаление вмятин. Смогу я самостоятельно удалить вмятины?

Без опыта, знаний и освещения вы сделаете хуже.
В рекламных роликах не говорится о том что они работают по принципу выворачивания вмятин на изнанку. То есть после щелчка устройства вы останетесь с бугром, (вмятина на изнанку) который необходимо осадить предельно аккуратно – точными контролируемыми ударами. Не имея опыта, с этим справится невозможно.
В рекламе не говорят, что есть возможность сорвать краску и в каких случаях не стоит пользоваться этой системой. Pops A Dent к примеру оставляет 2 вмятины под ножками моста. Уверен, если они бы написали правду… что, удаляя одну вмятину, вы получаете 2 поменьше, и одну выпуклость — продаж не было бы.

Мы не рекомендуем использовать данные устройства на вашем любимом автомобиле. Если вы очень хотите пробовать их в деле, попробуйте на деталях со свалки. Это же относится и к лаковому карандашу Fix it pro.

Стоит ли мне давить на вмятину или пытаться её выдавить самостоятельно?


Нажимая в неправильные места, и не соблюдая определенные техники ослабления напряжения, вы создадите больший объем работы, и соответственно цена за ремонт увеличится. В редких случаях это может сработать, но в основном, это приводит к перетяжке металла, который мы уже не сможем восстановить.

Беспокрасочное удаление вмятин вредит ли краске автомобиля?

Нет, сегодняшние краски очень пластичны из-за полимерных добавок, Покрытие порой остается невредимым даже при очень экстремальных вмятинах, чего нельзя сказать о перекрашенных деталях. Мы знаем все секреты и техники как не повредить лакокрасочное покрытие.

Могут ли вмятины заново появится после рихтовки без покраски ?

Это исключено. Если вмятина удалена правильно по технологии удаления вмятин без покраски, она никогда не появится вновь. Когда ремонтируется панель, упругому металлу восстанавливается первоначальная форма и напряжение. У большинства вмятин отремонтированными классическим методом, появляется кольцо вокруг вмятин и следы шлифовки шпаклевки через 3 — 6 месяцев после ремонта. Это никогда не происходит с правильно удаленной вмятиной по технологии PDR.

Можно выправить вмятину на старом автомобиле?

Обычно нет, но мы иногда ремонтируем ретро автомобили, которые имеют ценность, очень многое зависит от состояния краски и типа вмятины.

Сколько времени занимает Беспокрасочное удаление вмятин?

Большинство небольших вмятин можно исправить в течении часа, если их больше то это соответственно увеличит время ремонта. В большинстве случаев вы получите машину в тот же день.

Ремонт автомобилей побитых градом обычно занимает 1-5 дней.

Как работает технология выправления вмятин без покраски?

Мастер удаляет вмятины с помощью специальных инструментов. Для выравнивание вмятин изнутри панели, используются инструменты разной конфигурации, длины и толщины.
Инструменты позволяют проникнуть в труднодоступные места и в большинство случаев, нет необходимости разбирать и снимать детали кузова (дверь, капот). Если доступа с обратной стороны к вмятине нет, мы используем клеевую технику. Для этого используется специальный пистон, который приклеивается к вмятине, вытягивая её. Также мы используем множество новых технологий, которые в сочетании с профессионализмом позволяют ремонтировать очень сложные повреждения.

Возможно ли вытягивание вмятин если есть небольшие повреждения краски ?


Мы устраняем вмятины руководствуясь отражением на лакокрасочном покрытии(ЛКП). Если в зоне вмятины есть сколы или царапины, эта зона — является слепой. Чем больше зона повреждения ЛКП, тем сложнее добиться качественного ремонта. Мы можем удалять вмятины с мелкими и неглубокими царапинами если они устраняются абразивно — восстановительной полировкой. Если на месте дефекта есть небольшой скол, у нас есть возможность его подкрасить. Очень часто на повреждении остается краска от других автомобилей, которую возможно удалить бесследно.
Если же на детали есть глубокие очаги коррозии, лак треснул паутинкой, отслоился кусок краски и оголяется метал, есть большие глубокие царапины то мы рекомендуем обратится в специализированные СТО по рихтовке и покраске.

У меня вмятина на двери, которая раньше ремонтировалась и шпаклевалась. Возможно ли убрать эту вмятину?

Возможно, но необходим осмотр повреждения. Если в зоне вмятины не присутствует шпаклевка, то проблем не возникает. Шпаклеванное место не позволяет довести ремонт повреждения до 100%, и есть риск, что шпаклевка может треснуть, Но в большинстве случаев удается вывести вмятину до незаметного уровня.

Стоит ли мне удалять вмятины перед продажей моей машины?


Вы когда-нибудь слышали поговорку «Встречают по одёжке» ? Многие люди судят о машине исходя из ее внешнего вида. Если она выглядит хорошо, они уверены что за машиной следили. Продавцы подержанных машин и дилеры знают об этом. Также они знают, что убрав вмятины, цена машины возрастет и это поможет продать машину быстрее. Если вы продаете свою машину, удаление вмятин без покраски один из лучших способов продать машину выгодно и быстро, иметь больше заинтересованных покупателей, а также сэкономить кучу времени и денег.

Вы можете отремонтировать любые вмятины?


Основные факторы, которые влияют на ремонтопригодность, являются глубина вмятины и месторасположение. Вмятины размером в тарелку и больше могут быть успешно удалены, если они не очень глубокие и не имеют сложных переломов. С другой стороны есть вмятины размером в небольшую монетку, но очень глубокие, которые не могут быть отремонтированы без покраски из-за того что метал слишком перетянут. Часто индикатором того что метал растянут является отсутствие краски в самом глубоком месте вмятины.
Самые типичные вмятины размером 4 см и ниже в народе называют зайчиками. 95% зайчиков возможно удалить и 5 % не могут быть удалены из за глубины или месторасположения.

Какие есть ограничения на удаление вмятин без покраски? что невозможно отремонтировать при помощи технологии PDR?


- в 95% случаев пороги автомобиля не пригодны ремонту,
бывают редкие исключения, например пологие вмятины без острых заломов,
- острые заломы на стойках крыши,
- Кромки деталей 1 см (капот, багажник, двери) и 2-3 мм возле нее, не имеют доступа изнутри, так как обычно проварены или проклеены. Если у вас есть в таком месте вмятина, ее возможно лишь улучшить.
- Вмятины, которые появились на панели в, следствии, непрямого удара или нажатия, а также при перекосе кузова или деталей.
- Также заднее крыло со стороны горловины бака довольно часто осложняет ремонт.

Лопнет ли краска при ремонте вмятин без покраски?


У профессионального мастера это может произойти в очень редких случаях. Если мы видим что такой риск есть, мы предупреждаем заранее.

Если оставить машину на солнце вмятины сами исчезнут?


Это миф. Когда металл разогревается, он расширяется, и вмятины визуально могут уменьшиться или увеличится. Но как только метал охладиться, вмятина приобретет прежний размер.

Возможно ли правка вмятин при помощи сухого льда? Возможно ли устранение вмятин с помощью фена и сжатого воздуха? Пользуетесь ли вы данными способами?

Около 2% вмятин возможно удалить применяя данную технику. Техника термального перепада может работать только в случае если вмятина не находится возле декоративной линии, усилителя, на закруглении, не имеет внутри себя протяжек бугров и острых заломов. Небольшие зайчики данной техникой также невозможно убрать.
В большинстве случаев после того как вмятина отщелкнет, необходимо обработать до финишного состояния — инструментом.

Мы не пользуемся данными народными способами удаления вмятин. Так как они имеют малую эффективность и могут навредить лако-красочному покрытию.

У вас есть аппарат для вытягивания вмятин?


Аппаратов, которые полностью могут удалить вмятину не существует. Существует множество разработок и все они доводят ремонт до 50-70% далее требуется доработка ручным инструментом. Есть множество всяких приспособлений которые помогают и ускоряют работу, самые эффективные мы используем. Только мастер управляющийся в совершенстве инструментом может довести ремонт вмятины до 100% качества, это и есть самый совершенный аппарат.

Вы используете присоски для устранение вмятин?

Да. В некоторых ситуациях мы используем вакуумный обратный молоток подробнее можно прочитать в статье “Вакуумная рихтовка”. Также мы при выправке вмятин используем клеевую систему.

На одной малярке сказали что ремонт вмятин без покраски повреждает обратную сторону панели что вызывает коррозию и по этому не стоит ремонтировать этим способом вмятины, так ли это?

Вот эксперимент, который продемонстрирует обратное.
На этом капоте 3 вмятины.

Передняя и задняя сторона панели (до ремонта)

Первая с лева вмятина будет отремонтирована классическим методом, остальные две, будут отремонтированы по технологии PDR, используя разные типы наконечников.
Классический ремонт будет осуществлён, при помощи современного оборудования в рихтовочном деле, так называемый “споттер”.
Специальные иглы привариваются к панели. Иглы подтягивают, и вмятина поднимается, затем иглы срезают болгаркой, шпаклюют и шкурят для достижения гладкой поверхности. Панель обезжиривают и отправляют на покраску.

Передняя и задняя сторона панели (После ремонта)

Как вы видите на фото, после работы споттером — остались сильные ожоги на задней стороне панели. Эти ожоги необходимо защитить от коррозии.

Теперь обратите внимание на вмятины удаленные при помощи PDR- краска на месте и вмятины отремонтированы идеально.

В последнее время машины делают из двухсторонней гальванизированной стали, что усиливает защиту от коррозии. В случаи необходимости мы восстанавливаем зашитое покрытие с задней стороны на панелях подверженных риску коррозии.

Вы можете выпрямить вмятины и добиться 100% ремонта?


На небольших вмятинах, да. Чем больше и глубже вмятина, тем сложнее добиться идеального результата. После окончания ремонта клиенты всегда, очень довольны результатом. Осмотрев вмятину, мы можем, на 90% сказать какой будет результат, и вы заранее узнаете все нюансы, которые могут возникнуть.

Слышал, что небольшие вмятины выправляют специальным устройством с мощными магнитами, это так?

Мы не используем подобные аппараты, так как они удаляют вмятину всего на 50-60%. Их используют для при исправлении вмятин на авиалайнерах.

У меня на машине множество вмятин, предоставляете ли вы мне скидку?


Да, мы предоставляем скидку на количестве. Если у вас больше чем одна вмятина на панели, следующие — со скидкой.

www.pdr.md

Технология полного удаления разноразмерных вмятин без покраски своими руками

Каждый из автомобилистов так или иначе сталкивается с проблемой образования вмятин на своем железном друге. И самое неприятное в данной ситуации то, что машину, даже имеющую совсем незначительные повреждения, приходится оставлять в СТО на несколько суток. Поэтому многие из нас пытаются произвести удаление вмятин без покраски своими руками.

Наиболее эффективная техника самостоятельного удаления вмятин

И тут возникает вопрос, какой из методов ремонта кузова наиболее дешевый, надёжный, эффективный и быстрый? В былые времена, независимо от того, страдал окрасочный слой или нет, выполнялись рихтовочные работы с последующей перекраской поврежденной детали. Да и сейчас многие автовладельцы и СТО пользуются подобной технологией. Однако давно уже существует более щадящий и экономичный метод удаления вмятин, при котором лакокрасочное покрытие остается целым.

Для этого нужен специальный инструментарий. По форме он напоминает рычаги, крючки и клюшки, имеющие различную форму, размеры и длину. Вводя их в технологические отверстия на кузове, и прикладывая определенные усилия с внутренней его стороны, вы можете возвращать металлу его исходную форму.

Данная технология удаления вмятин без покраски наиболее эффективна при восстановлении деталей, к которым невозможно подобраться обыкновенными инструментами, например, стоек дверей либо кузова. Кроме рычагов, можно использовать и вакуумные вытяжки, если вмятина совсем небольшая. Они накладываются на повреждение, и при помощи перепада давлений металл возвращается на место.

Эффективны также и аппликаторы, фиксирующиеся на специальный клей. Они создают необходимый рычаг для прикладываемого усилия. Далее, на аппликатор накладывается мини-лифтер, при помощи которого восстанавливается форма детали. Следы клеящего состава затем легко удаляются.

Весь комплекс данных техник носит название PDR – Paintless Dent Repair, по-русски – «удаление повреждений без покраски». Этот способ кузовного ремонта стал возможным, в первую очередь, благодаря началу применения мировой автомобильной промышленностью лакокрасочных покрытий, имеющих основой полимерные соединения. Структура окрасочного слоя приобрела прочность и гибкость, оставаясь целой даже при сильных повреждениях кузова.

Свою роль сыграло и использование в последнее время при производстве автомашин более прочных и тонких металлов. Вследствие этого удаление вмятин на автомобиле без покраски способом PDR становится все более популярным.

При каких условиях невозможно применить технологию PDR

Комплект инструментов для удаления вмятин без покраски

В зависимости от размеров, глубины, расположения на кузове повреждений, помимо этого – состояния окрасочного слоя и толщины металла автомобиля, способы его подтяжки могут разделяться на наружные и внутренние. Иными словами, сначала необходимо произвести визуальный осмотр авто и оценить повреждения. Далее, выбрать метод ремонта без покраски кузова, если, конечно, он возможен.

Технология выправления вмятин при помощи техники PDR крайне затруднена либо невозможна, если:

Следует помнить, что важны местоположение и глубина повреждения. Деформации металла, даже диаметром в 15-20 см можно успешно выправить, если они не очень глубокие и не имеют сложных переломов.

И наоборот, совсем небольшая вмятина, размером с монету, может быть настолько глубокой, что восстановить форму кузова без последующей окраски у вас не получится, так как металл излишне перетянут. А основной признак этого – отсутствующая краска в самой глубокой точке повреждения.

Также исправлениям без покраски почти не поддаются:

Как удалить вмятины?

Крайне важный момент: если вы хотите освоить технику PDR, перед тем, как удалить вмятину без покраски, специалисты советуют потренироваться на уже ни к чему не пригодных деталях. При этом ваша главная задача – научиться чувствовать металл и надавливать в правильные точки, соблюдая определенную технику ослабления и усиления напряжений. В противном случае, вы перетянете металл, что повлечет за собой порчу лакокрасочного покрытия.

Перед работой тщательно осмотрите вашу автомашину. Повреждения могут быть различных типов, и методы их исправления также разные. Крайне важно при этом установить, насколько сильно деформирована геометрия кузова.

Подберите место, в котором вы будете осуществлять ремонт. Наилучший вариант – осмотр автомашины производить на улице, в ясную солнечную погоду, а сами кузовные работы проводить в гараже, где вам ничто не будет мешать.

Следует заранее озаботиться тем, чтобы освещение при ремонте было достаточным и эффективным. Поэтому, кроме стационарных ламп, вам необходима будет и переносная лампочка дневного света на гибкой ножке и с вакуумной присоской. С ее помощью вы сможете осматривать автомобиль в процессе работы под разными углами.

Если есть необходимость, произведите арматурные работы, то есть снимите обшивку, демонтируйте мешающие ремонту элементы и т. д. Как уже было сказано, крюки для выправления вмятин имеют совершенно разные формы, длину и угол рабочей части. В профессиональных комплектах их число доходит до 40 и более экземпляров. Выберите наиболее подходящий рычаг для данного повреждения. Введите его в технологическое отверстие и осторожными давящими движениями верните металл на его изначальное место.

Когда подобраться к повреждению с обратной стороны кузова невозможно либо очень неудобно, то применяется вакуумная либо клеевая технологии. В последнем случае на вмятину наклеиваются аппликаторы (пистоны), имеющие различную форму, что зависит от конфигурации дефекта, а потом металл вытягивается мини-лифтером своими руками.

Что касаемо повреждений кузова, на месте которых была произведена рихтовка либо перекраска, то возможность использования для их удаления техники PDR определяется при осмотре дефекта. Когда в зоне повреждения нет шпаклевки, то данную технологию можно смело применять. Если же участок, на котором есть вмятина, уже ранее ремонтировался и грунтовался, то PDR не поможет – шпаклевка просто треснет и отвалится.

В данном случае вы можете только попробовать минимизировать глубину вмятины до почти незаметного уровня. Когда дефект совсем небольшой, то не спешите использовать крюки. Часто вполне достаточно лишь осторожно постукивать ремонтируемый участок резиновым молотком.

Одновременно другой рукой с обратной стороны повреждения контролируйте весь процесс выправления кузовного металла. В том случае, когда этого недостаточно, дополнительно используйте деревянный брусок либо специальные оправки. Их необходимо заранее обернуть ветошью. Прикладывайте брус или оправку к поврежденному участку, параллельно с этим, с обратной стороны, часто обстукивая дефект молотком. Если вы будете настойчивы, а главное – внимательны, повреждение скоро исчезнет.

Специалисты рекомендуют приобретать комплект резиновых молотков с резиновой рабочей частью, которые имеют разные размеры и форму, с тем, чтобы вы могли выправлять вмятины различных конфигураций. Когда ремонтируемый участок труднодоступен для молотка, то тогда можете пользоваться крюками. После того, как вы исправите все вмятины тем или иным способом, их необходимо будет отполировать. Совсем неглубокие и мелкие царапины можно легко устранить абразивным способом при помощи специальной полировки.

Для того чтобы вам было легче вникнуть в суть технологии, на данной странице сайте мы размещаем материл: удаление вмятин без покраски видеоурок.

https://www.youtube.com/watch?v=4_PizQTCJxo

Предыдущая

РемонтПравильный ремонт поврежденного лакокрасочного покрытия автомобиля

Следующая

РемонтКак сделать качественный кузовной ремонт автомобиля полностью своими руками?

krasymavto.ru

Как убрать вмятину на машине своими руками,видео удаления вмятин без покраски

Большинство автовладельцев заботятся о внешнем виде своего автомобиля, ведь ухоженное авто говорит о характере его хозяина и способно поднять престиж владельца. В ходе эксплуатации транспортного средства на кузове появляются разного рода дефекты: небольшие вмятины и царапины. Если своевременно не устранять их, то они могут перерасти в более серьёзные проблемы. На кузове могут появиться следы ржавчины и коррозии. В дальнейшем такие дефекты выливаются в дорогой кузовной ремонт.

Багажник до и после ремонта

Небольшие царапины можно убрать полировкой кузова, подробнее рассмотренной в этой статье. А вот с вмятинами бороться можно разными способами. Все зависит от характера дефекта.

С вмятинами можно бороться разными способами, все зависит от характера дефекта

Виды вмятин на кузове: легко ли убрать самому?

Различают два вида вмятин:

  1. Вмятины неглубокие. Нередко они появляются на крыльях и бампере. Металл или пластик прогибается на 2–4 миллиметра. Возникают они в случае небольшой аварии или неосторожного наезда на небольшое препятствие. Краска и лак обычно не страдают. Такие вмятины можно убрать без окрашивания элемента. Этот способ давно используется на европейских сервисах по ремонту автомобилей. Сегодня и на просторах нашей страны такой способ набирает популярность. Кроме этого, удаление небольших вмятин без покраски может выполнить практически каждый владелец авто своими руками.
  2. Более серьезные вмятины удалить без окрашивания скорее всего не удастся. Металл, который прогнулся более чем на 8–10 мм, вернуть в первоначальное состояние без рихтовки не выйдет. Обычно такие вмятины сопровождаются потрескиванием лакокрасочного покрытия, металл в таких местах «пожёван» и сильно растянут. Ремонт элементов кузова в этом случае обойдется намного дороже.

Удаление вмятин без покраски кузова своими руками

Неглубокие вмятины на кузове под силу удалить самому. На сегодня известно несколько способов. Разберём каждый из них более подробно.

Первый способ основан на особенности металла принимать свою первоначальную форму при нагревании и резком охлаждении деформированного участка. Для удаления дефекта понадобится промышленный фен (можно использовать обычный фен для сушки волос) и баллончик с углекислым газом. Первым делом прогреваем место на кузове, где имеется вмятина. Греть следует аккуратно, чтобы не сжечь краску и лак на кузове. Затем из баллончика направляем газ, который резко понижает температуру нагретого участка. Направлять струю газа необходимо от краёв к центру дефекта. Металл после такой процедуры должен принять форму, которую ему задали при штамповке. По времени удаление одной вмятины займёт до 3 минут.

Способ нагрева и резкого охлаждения металла

Второй способ требует некоторых навыков. Вмятина забирается путём постукивания по месту дефекта изнутри. Такую процедуру выполнить будет сложно, так как не всегда есть доступ деформированному участку. Использовать второй способ не рекомендуется новичкам, потому что в результате ударов по кузову можно наделать новых вмятин, и тогда точно придётся обращаться к специалистам по кузовному ремонту.

Известен и третий способ удаления вмятин без покраски. При этом используется полупрофессиональный инструмент Pops-a-Dent.

Порядок устранения дефектов кузова с помощью Pops-a-Dent

  1. Небольшой башмак крепится к кузову в центр вмятины. Он фиксируется специальным клеем, который идёт в комплекте с инструментом.
  2. В башмак вкручивается шпилька с резьбой, на неё надевается небольшой мост из пластика. Основания моста упираются в кузов автомобиля.
  3. На шпильку накручивается гайка. Подтягивая её, башмак тянет металл наружу.

После удаления вмятины башмак снимается специальным шпателем. Он также есть в комплекте с этим приспособлением.

Набор для устранения дефектов кузова Pops-a-Dent

Отметим, что третий вариант работает далеко не всегда. Вообще, все действия по собственноручному устранению дефектов кузова водитель производит на свой страх и риск. Если вы не уверены в своих силах, а в запасе всё-таки имеются небольшие финансы «на чёрный день», лучше не экспериментируйте и доверьтесь профессионалам.

Все эти способы подходят для небольших вмятин. Более глубокие лучше поручить профессионалам. Сейчас открыто достаточно много мастерских, которые используют технологии удаления вмятин без покраски. В их распоряжении специальный инструмент для выравнивания изнутри более глубоких вмятин. Следует заметить, что кузовной ремонт без окрашивания занимает намного меньше времени, не требует демонтажа деталей кузова. Кроме этого такого вида ремонт обходится дешевле.

Видеоинструкция по удалению вмятины с труднодоступного места

pol-z.ru

Вытягивание вмятин на кузове автомобиля без покраски своими руками в домашних условиях

Каждый автомобилист в курсе, в какой части кузова его машины находятся повреждения и дефекты. Однако не многие знают, что избавиться от них достаточно просто, и сделать это можно буквально за несколько минут.

1 Технология PDR – под силу ли она новичкам?

Восстановить прежний вид машины сегодня стало возможным благодаря использованию при производстве высококачественных материалов. Сегодня автомобильные концерны применяют лакокрасочные покрытия с повышенной твердостью, которые сочетаются с хорошей эластичностью. Благодаря этому каждый желающий может заняться выравниваем основания, не переживая за целостность лакокрасочного покрытия.

В последние несколько лет компании-производители авто стали использовать более тонкий материал, который достаточно легко поддается рихтовке. Более того, ему стала свойственна "память формы" – способность к возвращению в то состояние, в котором он был изначально. Благодаря этому сегодня стало доступным каждому удаление замятий методом PDR без повторной покраски. Среди плюсов этой американской технологии необходимо выделить:

Главной прелестью технологии PDR является отсутствие в необходимости повторной покраски после удаления вмятин

Вместе с тем, вытягивание вмятин без повторной покраски может быть выполнено только при определенных условиях:

Размер повреждений практически не влияет на процесс их устранения на автомобиле. Однако, в связи с конструктивными особенностями машины, не удастся избавиться от повреждений в труднодоступных местах. К этим местам относятся участки на порогах, на стойках кабины и по кромкам элементов багажника. Чтобы выполнить ремонт кузова с внутренней его стороны, может потребоваться полный или частичный демонтаж обшивки.

2 Восстановление кузова – особенности и подготовка

Название технологии (PDR) происходит от английского словосочетания Paintless Dent Repair, что значит: беспокрасочное удаление вмятины. Сама суть процедуры заключается в своеобразном "массаже" гнутого кузова при помощи определенных инструментов. Главная особенность способа – в необходимости наличия специального оборудования, которое не отличается высокой стоимостью. Метод также требует наличия определенного опыта, получив который вы сможете исправить практически любое замятие на своем автомобиле.

Список необходимых инструментов выглядит следующим образом:

Существует множество различных инструментов и приспособлений, с помощью которых можно выровнять поверхность кузова

Многие приспособления из этого списка можно приобрести в виде комплектов. Правда, при этом вы немного переплатите, так как получите уже профессиональные инструменты. Однако они помогут устранить замятия гораздо быстрее и эффективнее. Важно помнить, что работа над кузовом выполняется по обе его стороны, поэтому перед работой потребуется предусмотреть свободный доступ к поврежденному участку. С внешней стороны удалить вмятины можно посредством клеевого соединения или вакуумных приспособлений. Изнутри избавиться от замятий удастся, выполняя надавливающие движения.

3 Как избавиться от вмятин – принципы работы с инструментами

Ремонт любого дефекта этим способом основывается исключительно на механических воздействиях на поверхность поврежденного кузова. Для этого метод PDR предусматривает использование различных приспособлений. Один из вариантов устранения повреждений основывается на использовании сжатого воздуха. Применение вакуумного оборудования базируется на перепадах давления, которое стимулирует вытягивание замятий. Для этого сначала нужно найти центр поврежденного участка, установить на нем присоску и рывком на себя вытянуть кузов. В большинстве случаев этот способ используется в паре с рычажным воздействием на поверхности с внутренней стороны.

Еще один вариант предполагает применение магнитов. Они используются преимущественно для ремонта мелких замятий. При этом под них нужно положить мягкую ткань, которая не даст повредить детали кузова. При работе магнит проводим от края к центру до тех пор, пока участок кузова не вернется на изначальное место.

Оказывая механическое воздействие одним из выбранных инструментов мы можем влиять на поверхность поврежденного кузова

Следующий вариант – использование фена. Нагрев участки крыла или других элементов кузова, вы увеличите пластичность материала и заставите его "вспомнить" его изначальную форму. Помимо фена, также потребуется баллончик со сжатым охлажденным воздухом. В процессе работы сначала металл прогревается, после чего сразу же охлаждается струей воздуха. Этот способ называют "методом теплового шока" за счет воздействия на кузов теплого и холодного воздуха.

Еще один способ предполагает выстукивание по кузову рихтовочным молотком. Этот метод используется тогда, когда нужно отремонтировать съемные элементы кузова. Для этого запчасть ставим на твердое основание лицевой стороной вниз. После этого необходимо взять молоток и аккуратно, не прикладывая значительных усилий, выровнять элемент. Если замятие достаточно большое, то выстукивать молоточком нужно от краев по направлению к центру.

Следующий метод – использование комплекта Pops-a-Dent. Он состоит из пластиковой скобы, на концах которой расположены пятаки. В набор также входит клеевой стержень, клей, барашек, насадки и электрический пистолет. При работе с таким комплектом следует тщательно обезжирить поверхность и при помощи пистолета нанести термический клей. После этого насадку из набора нужно приклеить по часовой стрелке к центру поврежденного участка кузова. Спустя 3 минуты к насадке крепится скоба. Чтобы исправить проблемный участок кузова, необходимо накручивать скобу на насадку при помощи барашка. По окончании работы оборудование нужно оставить приклеенным к кузову еще на 5–10 минут.

Для ремонта мелких замятий рекомендуется использовать специальные магниты

Последний вариант метода PDR основывается на применении клеевого аппликатора. Для этого потребуется мини-лифтер, термический клей и специальный аппликатор. При помощи лифтера нужно вытянуть замятия, зафиксировав их за приклеенный к кузову аппликатор. По окончании работы от клея нужно избавиться. В этом помогут различные химические очистители. Какой бы способы выравнивания вы ни выбрали, вам следует потренироваться в работе на старом металлическом изделии. Это поможет "набить руку" и аккуратно вернуть поврежденный участок кузова в прежнее состояние.

4 Самостоятельное устранение дефектов – от подготовки к завершению

Чтобы отремонтировать поврежденные участки кузова, следует придерживаться определенного порядка действий. В первую очередь необходимо подготовиться к работе. Для этого потребуется приобрести все необходимые инструменты и подготовить рабочее место. Так как владелец авто будет работать с бытовыми приборами, работающими от электросети, то для процедуры нужно перевезти машину в гараж.

Следующим этапом станет подготовка кузова. Для этого поврежденный участок нужно вымыть, высушить и обезжирить. Далее потребуется снять напряжение в изогнутых местах. Возьмите молоток и слегка простучите им по краям поврежденной части кузова, предварительно подложив под нее стальной лист. Дальнейший порядок действий выглядит так:

  1. Выпрямите вогнутость, используя один из инструментов – присоски, аппликатор с термоклеем или магнит. Будьте внимательны, не прикладывайте слишком много усилий при ударах, чтобы еще больше не повредить автомобиль;
  2. Продолжайте простукивать кузов молотком или проводить возле поврежденного участка магнитом, пока не услышите характерный щелчок;
  3. После этого обязательно простучите молотком по внутренней части кузова. Это поможет полностью избавиться от оставшихся мелких замятий.

При работе с кузовом следует обязательно учитывать размеры поврежденных участков. Для устранения крупных замятий лучше использовать более габаритное оборудование, к примеру, вакуумные присоски. Для мелких вмятин специалисты советуют брать небольшие инструменты, такие как отбойник и клеевые аппликаторы.

При работе следует учитывать, что результат оценивается только "на глаз". Никакого оборудования для определения качества выполненных работ по методу PDR не предусмотрено. Чтобы разобраться с тем, достигли ли вы желательного результата, используйте эффект бликов от подручных осветительных приборов. Если вы все сделали правильно, то поверхность будет отражать свет равномерно. Вот и все нюансы, о которых мы хотели Вам поведать! Желаем удачи в восстановлении внешнего вида вашего железного коня!

tuningkod.ru


Смотрите также