RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Виды моек автомобиля


Какие виды моек авто существуют?

Бесконтактная мойка

Это самый распространенный способ. В этом виде мойки удаление загрязнений осуществляется с использованием бк шампуня (активная пена, щелочной шампунь,химия для мойки машин) и мощной струей воды под высоким давлением. Бесконтактная мойка является самой безопасной и щадящей для лакокрасочного покрытия автомобиля т.к. только вода и моющее средство касаются лкп.

Контактная мойка

Это ручное механическое удаление грязи с лкп автомобиля с помощью щёток, тряпок, губок и др. Этот метод мойки к сожалению, до сих пор встречается. Тут не используютсяавтохимия для автомойки, тут используют обычное мыло для рук или средства для мытья посуды. В этом варианте мойки, средства в большей степени предназначены для облегчения скольжения тряпкипо лакокрасочному покрытию и защите рук.За счёт механического воздействия губки и грязи в этом виде мойки повреждается лакокрасочное покрытие.

Ручная мойка

Простейший вариант контактной мойки, выполняется работниками автомойки где используется вода, химия для мойки автомобиля и как правило губки. В наше время ручная мойка получила распространение в сфере детейлинга автомобилей, и входит в одну из фаз мойки используя специальное средство для ручной мойки автомобиля и позволяет тщательнееотмыть авто.

Сухая автомойка

Сухая автомойка авто давно распространена в США, Европе, Австралии (от англ. chemicalcarwash, waterlesscarwash), её так же называютполимерная или гелевая мойка. В этом виде мойки не используется химия для мойки авто и вода, вместо этого используется моющее средство на гелевой основе. Это средство распыляется на авто и спустя несколько минут грязь размягчается, после вытирается специальной тряпкой и наносится защитное средство. После такой мойки на лкп присутствует защитная пленка с гидрофобными свойствами. Преимущество такой мойки в том, что не нужно стоять в очередях и возможность мыть авто где хотите и экономия воды.

Мойка самообслуживания

Этот вид мойки распространен в Европе и США, а в России начал набирать популярность с 2010 года. Мойка выглядит как пункт, где вы вставляете деньги и вам начисляется время, которое вы тратите на мойку авто. Химия для бесконтактной мойки самообслуживания немного отличается от обычной мойки по характеристикам, т.к. тут используется дозатрон для автомойки. Программа мойки обычно имеет функции: вода, вода с пеной, активная пена, воск, осмос. Главный преимуществом такой мойки является низкая цена и время на помывку авто.

Туннельная автомойка (конвейер)

В первые такие мойки появились в 30-х годах прошлого века и до сих пор совершенствуются, и набирают популярность. Этоконвейерный туннель, имеющий несколько стоящих арок, где каждая выполняет свою функцию: арка с щетками, арка с активной пеной (бесконтактный автошампунь, тут используется такая же химия для моек самообслуживания), с сушкой, водой под высоким давлением и т.д. где на выходе выходит чистый и сухой авто. Пропуская способность такой мойки самая большая по сравнению с другими видами мойки. Расход химии для мойки авто из-за объема большой, поэтому покупается автохимия оптом.

Портальная мойка авто

Это автоматизированная установка в виде арки которая двигается вдоль или вокруг стоящего автомобиля. Существуют портальные мойки для легковых авто и грузовых (фур).

Портальные мойки могут быть контактные и бесконтактные. В контактных портальных мойках установлены щетки, а в бесконтактных портальных мойках установлены аппараты высокого давления.

Главное преимущество такой мойки — это скорость и отсутствие затрат на персонал.

Мойка паром

Такой вид мойки появился недавно и из-за отсутствия применения моющих средств и малого потребления воды такие мойки называют экомойками. Мойка осуществляется паром под высоким давлением без использования моющих средств. Вода, превращаясь в пар увеличивается в объеме в 1500 раз и тем самым расход воды очень минимальный. Преимущества такого метода в экономии воды, не требуется химия для автомоек, возможности чистить салон авто от пятен и удалять посторонние запахи.

Мобильная мойка

Судя из названия понятно, что этот тип мойки не привязан к месту и может перемещаться в разные места. В России из-за законодательных требований к мойке авто этот метод еще не получил распространения, но в Европе успешно применятся. Такие мойки собираются на базе прицепов где помещается все оборудование и моющая химия для машины.

Профессиональная химия для бесконтактной мойки автомобиля от производителя доступна для заказа онлайн на нашем сайте, (официальный магазин профессиональной химии).

CARWELL - высококачественные средства для ухода за авто.
Приглашаем к сотрудничеству!

rusintez.ru

Виды автомоек. Отличия, преимущества и недостатки различных автомоек - ЗА БАРАНКОЙ

В настоящее время существует множество сервисов, предоставляющих услуги мойки автомобилей. Процессы очистки кузова автомобиля от грязи существенно отличаются на различных типах автомоек. Автолюбитель всегда может выбрать наиболее подходящий для него вид мойки.

Итак, рассмотрим основные существующие виды автомоек:

ручная мойка – это традиционная мойка автомобиля, которую  выполняют люди. Машина моется водой и автошампунем с применением губок, щеток, тряпок и т.п., то есть контактная мойка.       

Плюсом ручной мойки авто является то, что человек в процессе работы видит, какие участки загрязнены больше и нуждаются в более тщательной очистке.

Минусы: при такой мойке есть большой риск повредить лакокрасочное покрытие на кузове автомобиля; и ручная мойка автомобиля займёт наибольшее количество времени.

щёточная автомойка – это контактная мойка, в которой не участвуют люди, она осуществляется с помощью специальных автоматических установок. Процесс состоит из нескольких этапов: сначала машина обдаётся водой под давлением, затем горячей пеной, затем для очистки машины от грязи за дело берутся быстро вращающиеся щётки.

Последний этап – нанесение защитного воска и сушка автомобиля.

Щёточная мойка подойдет для сильных загрязнений, с которыми бесконтактная мойка может не справиться. Щетки изготавливаются из синтетических нитей, закругленных на концах. Качественные щётки не должны царапать лакокрасочное покрытие.

бесконтактная автомойка – это мойка активными пенами. Эта технология применяется на обычных бесконтактных мойках, где мойку выполняют люди с применением специальных приборов, а также в конвейерных и портальных автомойках. В процессе такой мойки основной слой грязи смывается струей воды под высоким давлением, затем специальным оборудованием наносится  активная пена, под действием которой оставшаяся грязь отстает от кузова, и через некоторое время пена смывается также потоком воды под напором. Как правило, такая мойка заканчивается нанесением защитной полироли, которая придаст привлекательный блеск и защитит от быстрого загрязнения и губительного воздействия окружающей среды.

Бесконтактная автомойка или мойка высокого давления наносит наименьший вред лакокрасочному покрытию кузова.

сухая мойка – это мойка с помощью специального шампуня-полироли. Такую мойку автолюбители осуществляют своими руками. Для такой мойки не требуется воды. Производители шампуней для сухой мойки утверждают, что входящие в состав шампуня силиконовое масло и поверхностно-активные вещества (ПАВ) размягчают, пропитывают и обволакивают частицы грязи, обеспечивая целостность лакокрасочного покрытия при таком виде мойки. Сухая мойка на некоторое время обеспечит блеск и защиту кузова от действия негативных факторов окружающей среды.

Минус такой мойки – это невозможность или неудобство обработки труднодоступных мест автомобиля. Поэтому такой вид мойки рекомендуется применять в промежутках между водными мойками для поддержания чистоты и опрятности автомобиля.

Автоматические автомойки бывают двух видов:

конвейерного типа (или туннельная). Это когда автомобиль, медленно провозится конвейером через несколько арок с различными функциями очистки и ополаскивания (например: предварительная мойка, мойка колес, мойка днища, мойка под высоким давлением, сушка).

Самый большой плюс таких автомоек – это скорость работы и большая производительность. Все арки работают одновременно, поэтому водителю не приходится ждать, пока предыдущая машина пройдёт все процедуры.

портального типа. При такой мойке автомобиль стоит неподвижно, а портал (моечная арка) движется относительно него.

Недостаток по сравнению с конвейерной автомойкой в том, что портальная мойка не способна быстро принимать такое количество машин.

На автомойках автомобилисту, как правило, предлагаются и сопутствующие мойке кузова услуги: мойка ковриков, уборка и химчистка салона, мойка двигателя, мойка колесных дисков, полировка кузова и т.п.

Если всё-таки автолюбитель хочет помыть свой автомобиль самостоятельно, но с наименьшей затратой сил, очень кстати придется мини-мойка.

Мини-мойка – это аппарат высокого давления, который может использоваться как для мытья машины, так и для других различных бытовых целей. Большой плюс этого прибора – его мобильность. При наличии воды автомобилист может помыть свой автомобиль в любом подходящем месте, например, на даче или у гаража. Самые простые маленькие модели мини-моек могут питаться от прикуривателя. Более мощные работают от электричества, либо от дизельной горелки, либо на бензине. Такие аппараты способны нагревать воду до 80 – 90 градусов.

Выберите наиболее подходящий для Вас вид автомойки, и пусть Ваш автомобиль сияет чистотой и радует глаз!

 

Источник

zabarankoi.mirtesen.ru

Виды и особенности автомобильных моек — DRIVE2

Немногие автомобилисты знают, какой вид мойки подходит для определенного автомобиля, степени загрязнения и прочих обстоятельств. Во многом это связано с недостатком времени – ведь обычно решение принимается в пользу ближайшей мойки — и этот выбор не всегда оказывается лучшим.
Как можно помыть автомобиль?

Итак, существуют три основных вида автомобильной мойки – бесконтактный, ручной и портальный. Первые два – наиболее распространены в нашей стране, третий же встречается редко, и большинство автомобилистов знают о нем только из американских и европейских фильмов.

В России ручные мойки встречаются буквально на каждой улице, а вот в Европе о «ручном труде» давно забыли

Самый традиционный вариант мойки – это ручная. Старые добрые ведра, губки, шланг и моющие средства. Интересно, что в России такие мойки встречаются буквально на каждой улице, а вот в Европе о «ручном труде» давно забыли. Из-за простоты процесса и высокой конкуренции, именно этот тип моей – самый дешевый. Тут не нужно специальное оборудование, а от сотрудников не требуются особые навыки, и потому среди автомобилистов сложилось довольно устойчивое негативное мнение об этом виде автомоек.

Второй вид – это бесконтактная мойка, ей обычно отдают предпочтение владельцы более дорогих автомобилей. Такие салоны имеют специальное оборудование, а мойка транспортного средства осуществляется под высоким давлением. При помощи распылителя на кузов равномерно наносятся моющие компоненты, после чего они смываются струями воды, льющейся из шлангов. Разумеется, стоимость оборудования, а также квалифицированные работники, которые обслуживают это оборудование, несколько поднимают стоимость услуги.

Еще один вид – это портальная мойка. Она представляет собой бокс, в котором установлен моечный аппарат. При этом автомобиль фиксируется на специальной платформе, а сам аппарат движется, осуществляя мойку и сушку.

Редкие автомобилисты, которые ни разу не пользовались портальной мойкой, рискнут отдать свой автомобиль на «растерзание» этому зарубежному «зверю»

Иногда встречаются варианты (и именно их чаще всего показывают в кино), когда автомобиль устанавливается на движущуюся платформу, которая провозит его сквозь ряды всевозможных щеток, валиков и «душей». В Европе и Соединенных Штатах такие «роботизированные» мойки – не редкость (такая мойка обходится даже дешевле ручной), в Москве же их единицы. Непопулярность этого вида оправдывается тем, что он требует специализированного крупногабаритного и дорогостоящего оборудования, которое нужно закупать за рубежом. К тому же, немногие автомобилисты, которые ни разу не пользовались подобным «порталом», рискнуть отдать свой автомобиль на «растерзание» этому зарубежному «зверю».

Существует и так называемая сухая мойка, котрая также практически не известна российским втомобилистам. Суть такого способа заключается в отсутствии воды — вместо нее специальные салфетки, которыми одновременно удаляется грязь и полируется кузов.
Плюсы и минусы различных моек

Разумеется, у каждого вида мойки существуют свои преимущества и недостатки. Начнем по порядку. Ручная мойка, как уже говорилось выше – наиболее бюджетный вариант, к тому же, ее не нужно особо искать – они есть повсеместно. Но у монеты есть и обратная сторона – обычно на подобных мойках работают неподготовленные мастера, которые из-за своего непрофессионализма могут повредить кузов автомобиля, оставить на нем царапины и сколы.

К тому же, зачастую в подобных салонах используются самые дешевые моющие средства, которые также могут повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. К плюсам же этого вида можно отнести всевозможные дополнительные услуги – поверхностную мойку, чистку салона, ковриков, обработку кресел пылесосом, и прочие. Они предлагаются как в комплексе, так и по отдельности.

Что касается бесконтактной мойки, то она считается наиболее быстрой, а также щадящей по отношению к кузову. Тут автомобиль не натирают губками и щетками, которые могут повредить поверхность кузова — чистка осуществляется исключительно напором воды. Но в этом же кроется и главный недостаток – мойка такого вида не способна очистить сильные загрязнения – например, бензиновые пятна рядом с люком бензобака или скопления пыли под ручками дверей.

Преимущества портальной мойки – это качественно выполненная работа, а также большой выбор программ, вроде мойки пеной или предварительной мойки под высоким давлением, воскования, антикоррозийной обработки и пр. К недостаткам же относится большая вероятность повреждения «торчащих» деталей – зеркал, антенн и двориков. Правда, уровень «прижима» роботизированных щеток отслеживается электроникой.

Итак, у автомобилиста есть выбор, который он может сделать в пользу дешевой и разнообразной ручной мойки, или, при небольших загрязнениях и ограниченном времени, – в пользу бесконтактной. Кроме того, он может найти в городе мойку портального типа, но при этом нужно помнить о ее недостатках и предварительно сложить зеркала, убрать дворники и антенну.

www.drive2.ru

Автомойка — Википедия

Автомо́йка — организация, осуществляющая мойку автомобилей и оказывающая сопутствующие услуги (чистку салона, полировку, удаление битумных пятен, мойку двигателя и др.).

Кроме того, автомойками называют аппараты высокого давления (АВД), используемые для мойки автомобилей. Также автомойками называют строения и сооружения для мойки автомобилей.

Зачастую автомойки располагаются на автозаправочных станциях, рядом с автомагазинами и станциями технического обслуживания автомобилей. В связи со значительным объёмом расходуемых моющих средств автомойки являются потенциальными загрязнителями окружающей среды. В связи с этим, как правило, государственные органы требуют оснащать автомойки системами регенерации и очистки воды.День Автомойщика празднуется 27 мая.

История автомоек тесно связана с историей автомобильной промышленности. Благодаря внедрению в 1920-х годах Генри Фордом технологии конвейерной сборки автомобиля себестоимость производства автомобиля существенно снизилась. Автомобильное производство приобрело массовый характер. Как следствие, увеличился спрос на услуги по уходу за автомобилем, в том числе на услуги по его мойке и чистке.

1920—1940-е: зарождение[править | править код]

Принято считать, что первое автомоечное предприятие под названием «Automobile Laundry» (автомобильная прачечная) было открыто Фрэнком Маккормиком и Дж. В. Хинклем в 1914 году в Детройте, штат Мичиган[1]. В этот период на автомойках применялся только ручной труд. Некоторые автомойки строились по принципу конвейерных туннелей, по которому автомобили проталкивали вручную. Моечный процесс на таких мойках был разделен между работниками по операциям: намыливание, ополаскивание, сушка, полирование деталей из латуни. Спрос на услуги мойки и чистки автомобилей опережал темпы роста количества автомоечных предприятий. В крупных американских городах у автомоек выстраивались очереди из желающих помыть автомобиль.

1950-е: первые попытки автоматизации[править | править код]

Предприниматели искали способы автоматизации моечного процесса. Появились первые полуавтоматические мойки. Так, в 1940 году в Голливуде, штат Калифорния, открылась автомойка, оборудованная системой лебедок, которые крепились к бамперу и тащили автомобиль сквозь туннель. В 1946 году Томас Симпсон создал спринклерную омывающую систему, что позволило автоматизировать операции по сбивке водой грязи с автомобиля и смыванию пены[2]. Однако процессы намыливания и сушки все ещё оставались ручными.

1960-е: становление индустрии автомобильных моек[править | править код]

В 1951 году братьям Арчи, Дину и Элдон Андерсон из Сиэтла, штат Вашингтон, удалось автоматизировать операции по намыливанию и сушке, внедрив в автомоечный процесс насадки для нанесения мыла, автоматические кисти и вентилятор мощностью 50 л. с.[3] С усложнением конструкции автомоечного оборудования стали возникать предприятия, работающие на условиях коммерческой концессии (франчайзинга). В 1955 году заинтересованные в укреплении своих позиций лидеры индустрии автомоек создали Международную ассоциацию автомоек (ICA — International Carwash Association[4]). В 1957 году американский бизнесмен по имени Дэн Ханна из Портленда, штат Орегон, воплотил идею создания сети автомоек. Созданное им предприятие Hanna Enterprises уже через два года своего существования насчитывало более 30 автомоек по всей Америке и в дальнейшем переросло в крупнейшую корпорацию[5]. С именем Дэна Ханны связывают появление и внедрение в отрасли технологий рециркуляции воды, бесконтактной мойки, арки с тремя рядами насадок, роликового конвейера, а также тканевых щеток, пришедших на смену абразивным ворсовым щеткам, портящим лакокрасочное покрытие.

1970-е: резкий рост и спад на фоне кризиса[править | править код]

Производители автомоечного оборудования совместно с нефтяными компаниями стали внедрять экспресс мойки при автозаправочных станциях. Их функции заключались в предоставлении услуги по быстрой внешней мойке кузова автомобиля, предоставляемой бесплатно автовладельцам, заправившим полный бак. Эта концепция в первой половине 70-х годов XX века позволила нефтяным компаниям значительно увеличить продажи бензина, а производителям автомоек — обеспечить дальнейший рост отрасли[6]. С 1967 года в индустрии автомоек начался спад в связи с энергетическим кризисом, вызванным проблемами на Ближнем Востоке и увеличением в несколько раз цены на нефть. Спрос на бензин падал и нефтяные компании перестали инвестировать автомоечный бизнес.

1980-е: выход из кризиса[править | править код]

Нефтяной кризис 70-х годов XX века привел к тому, что автопроизводители стали отказываться от выпуска крупных моделей автомобилей в пользу небольших, потреблявших меньше топлива. Производители автомоечного оборудования внедряли новую технику, регулирующуюся под различные размеры автомобилей. Популярность услуг автомоек вновь начала расти. Появились высокопроизводительные автомойки с пропускной способностью более 30 автомобилей в час. Автомойки приобрели знакомые сегодня формы.

По типу обслуживания[править | править код]

Бывают мойки самообслуживания (владелец самостоятельно моет автомобиль), а также мойки, где операции с автомобилем осуществляются обслуживающим персоналом — автомойщиками и механизированные автомойки, где процесс мойки осуществляется автоматически оборудованием автомойки.

По механизму мойки[править | править код]

Контактная и бесконтактная мойка.

По техническому исполнению[править | править код]

Ручная мойка, портальная, туннельная, с помощью аппаратов высокого давления (известная в России как «бесконтактная»). Классификация является независимой, то есть, например портальная и туннельная мойка могут быть как контактными, так и бесконтактными и даже комбинированными (контактная мойка сильно загрязнённых участков+бесконтактная), в зависимости от конструкции.

Контактная мойка[править | править код]

Предполагает механическое удаление грязи с поверхности автомобиля с использованием щёток, тряпок, губок и др. Для контактной мойки не требуется специальных высокотехнологичных моющих средств, даже подходит раствор обычного мыла для рук или средства для мытья посуды. Главное высокая пенность, для облегчения скольжения, и безопасность для рук и лакокрасочного покрытия.

В контактной мойке велик риск повреждения лакокрасочного покрытия, за счёт механического воздействия губки и грязи. Для исключения этого необходимо сначала смыть основную грязь при помощи воды или аппарата высокого давления, а далее нанести моющую пену на автомобиль и использовать крупно-волокнистые текстильные материалы для мойки, лучше всего специальные губки с крупными порами. Крупные поры вмещают частицы грязи и абразива, препятствуя их контакту с лако-красочным покрытием. Так же необходимо часто промывать губку в воде.

Ручная мойка[править | править код]

Простейший вариант контактной мойки, выполняется самостоятельно или работниками автомойки с помощью воды, моющих средств и как правило губки. В России была наиболее распространена до массового появления импортных аппаратов высокого давления (АВД). В последние годы ручная мойка получает распространение и даже моду в области детейлинга автомобилей, так как позволяет тщательно и аккуратно промыть мельчайшие детали и стыки.

Бесконтактная мойка[править | править код]

Удаление загрязнений осуществляется с использованием специальных сильнодействующих моющих веществ (активная пена или бесконтактный шампунь) и мощных струй воды под высоким давлением. Главное — при бесконтактной мойке к автомобилю прикасаются только струи воды и моющий раствор. Бесконтактная мойка является самой безопасной и щадящей для лакокрасочного покрытия.

Существует пять основных факторов для успешной бесконтактной мойки: качество воды, температура мойки, химия, время и давление воды, создаваемое оборудованием. Если все эти факторы настроены правильно, автомобили будут чистыми и блестящими без шансов повреждения лакокрасочного покрытия. Автомойки высокого класса обязательно следят за этими факторами.

Это наиболее распространённый в России способ мойки. Однако, в силу нарушения технологии или использования дешевых/некачественных моющих средств или высокого их разведения в погоне за экономией, автомойки иногда растирают пену с помощью губки или тряпки, а это уже не бесконтактная мойка. Более того, такая практика опасна для здоровья автомойщиков — активная пена для бесконтактной мойки содержит некоторое количество щелочи или кислоты, которые могут раздражать кожу рук.

Мойка самообслуживания[править | править код]

В Европе довольно широко распространены мойки самообслуживания. Начиная с 2010-х гг. они становятся популярны и в России. Автомойки самообслуживания представляют собой пункты, где, опустив жетон в монетоприемник, клиент берёт пистолет и выполняет мойку автомобиля самостоятельно. Обычно программа мойки включает такие функции как нанесение активной пены, мойка высоким давлением, нанесение жидкого воска и др. Зачастую посетителям предлагается воспользоваться пылесосом.

Иногда мойки самообслуживания способны функционировать при небольшой отрицательной температуре окружающей среды (до −5). Незамерзание воды в системе осуществляется благодаря следующим решениям: постоянный небольшой отток воды из пистолета высокого давления, продувка системы сжатым воздухом после завершения цикла мойки, теплые полы. Однако при низкой температуре окружающего воздуха и автомобиля резко снижается качество мойки. Главные достоинства по сравнению с другими видами мойки — сокращение времени на помывку автомобиля и низкая цена одного цикла мойки для потребителя.

Портальная мойка (портал)[править | править код]

Это автоматическая установка, похожая на арку, которая движется вдоль автомобиля, пока он стоит, и удаляет с него грязь.

Различают контактные и бесконтактные портальные мойки. В бесконтактных портальных мойках не используются вращающиеся щетки, вместо этого установлены аппараты высокого давления. Основным плюсом портальной мойки является скорость мойки. Также меньшие издержки на персонал и воду, по сравнению с ручной мойкой. В некоторых порталах возможно мыть машины различного размера — от фур до легкового авто.

Производители порталов стараются повысить качество и скорость мойки. Для этих целей разработан целый ряд улучшений и дополнительных опций: • Дополнительный отдельный портал сушки (ускоряет цикл мойки автомобиля) • Мойка днища высоким давлением • Устройство для мойки колес (высокое давление, щетки, комбинированное) • «Ломающиеся» боковые щетки, способные очистить труднодоступные для обычных щеток неровности кузова • Устройство мойки порогов (высокое давление, щетки, комбинированное) • Различные материалы ворса щеток (текстиль, вспененный полиэтилен). Например, вспененный полиэтилен придаёт легкий эффект полировки.

Туннельная автомойка (конвейерная)[править | править код]

Представляет собой туннель, в котором установлены несколько неподвижных арок, каждая из которых выполняет свою функцию: щеточная станция, станция полировки, рама оборудованная форсунками высокого давления и т. д.

По сути это конвейер, сквозь туннельную мойку автомобили протягивает лента конвейера, пропуская через различные моющие агрегаты. На выходе получается чистый, практически сухой автомобиль за очень короткое время, ведь пропускная способность таких автомоек до 120 автомобилей в час. Первые автоматические мойки конвейерного типа появились в 30-х годах XX века.

Модульность, заложенная в основу конструкции конвейерных автомоек, позволяет создавать варианты под различные требования и бюджет заказчика. Цена конкретного проекта конвейерной автомойки зависит от длины и разнообразия моечного оборудования, включённого в заказываемую комплектацию. Туннельные автомойки могут включать в себя зону предварительной и основной мойки, систему мойки колес и порогов (в том числе с применением высокого давления), зону споласкивания, полировки и сушки, а также мойку или сушку качающимися текстильными лентами и многое другое. К плюсам туннельной мойки можно отнести высокую скорость, даже по сравнению с портальной мойкой, так как на конвейере может находиться сразу несколько автомобилей.

Сухая автомойка[править | править код]

Сухая автомойка (англ. chemical car wash, waterless car wash), так же известная как полимерная или гелевая мойка — новая разработка в области автохимии и автокосметики. Её суть состоит в том, что для мытья машины не требуется жидкая вода, а используется специальное средство на гелевой основе. После применения средства образуется защитная плёнка на лакокрасочном покрытии автомобиля, обладающая антикоррозионными свойствами и эффектом «антидождь».

Технология такой мойки проста: моющее средство распыляется средство на элементы ЛКП кузова с помощью триггера. Спустя 0,5-2 минуты происходит воздействие на загрязнение таким образом, что грязь размягчается. Далее грязь с кузова вытирается специальной салфеткой из микрофибры. Последним этапом является полировка кузова. В результате на автомобиле появляется защитная плёнка, которая обеспечивает эффект «антидождь» и уменьшает прилипание новой грязи.

Компании, предоставляющие услуги сухой мобильной мойки, давно работают на рынках Америки, Западной Европы, Австралии, Новой Зеландии. Они утверждают, что такой метод мойки имеет свои преимущества как для клиента, так и для окружающей среды. Во-первых, мобильная мойка помогает экономить время, исключая необходимость стоять в очереди и ждать, пока помоют авто на стационарной мойке. Во-вторых, используемое химическое средство биоразлагаемо на 90-100 % и позволяет экономить до 100 л воды на мытье каждой машины.

Бикини-мойка[править | править код]

Это ручная автомойка, выполняемая девушками в бикини или топлес за дополнительную плату (если разрешают локальные законы). Обычно летнее событие, которое является благотворительной акцией для сбора средств для школы, спортивной ассоциации или другим благотворительным организациям (в США и Европе). В России не имеет благотворительной цели, а бикини-мойка предназначена для рекламы, продвижения автомойки и привлечения клиентов или является частью программы авто праздника.

Как правило, девушки в бикини зазывают водителей на мойку, стоя на обочине с красочными плакатами, а машины моют в близлежащей автостоянке или около автомойки. Существуют коммерческие бикини автомойки, где девушки в бикини на самом деле моют автомобили за плату для развлечения водителей.

Мойка паром[править | править код]

В последние годы для мойки автомобильного кузова и чистки салона стал использоваться пар (парогенератор). Высокая температура и давление профессионального оборудования позволяет отказаться от поверхностно-активных веществ, и в несколько раз снизить расход воды — при превращении воды в пар объём увеличивается в более чем 1600 раз. Сухой пар очищает салон от пятен, удаляет неприятные запахи и не требует продолжительного времени на высыхание салона.

Данный тип моек использует преимущественно ручной труд и позволяет существенно снизить негативное влияние на окружающую среду из-за отсутствия ПАВ и малого потребления воды, иногда их называют «экомойками» — экологичными мойками.

Мобильные автомойки[править | править код]

В странах Европы давно появились мобильные автомойки. Их основная особенность и преимущество перед обычной стационарной автомойкой в том, что они не привязаны к конкретному местоположению, и могут быть перемещены с одного места своего расположения на другое. Мобильные автомойки собираются из модульных конструкций или могут быть устроены на базе специальных прицепов трансформеров. В России мобильные мойки не распространены из за законодательных требований к автомойкам.

Химией для автомоек называют моющие средства. Это упрощённое собирательное название моющих средств, используемых автомойками. Более правильное название для собственно моющих средств — бесконтактный шампунь, активная пена. Кроме моющих автомойки используют большое количество различных средств: очистители стёкол, специальные моющее средства для двигателя, дисков, салона, фар, средства удаления битумных пятен, следов насекомых, жировых плёнок и тд.

В России в качестве моющих средств наибольшее распространение получили щелочные средства. За рубежом так же используются моющие средства с кислой pH, такие активные пены легко удаляют налёт солей жесткости с кузова автомобиля.

В России хорошо развито производство моющих средств для автомоек, в настоящее время доля импортных средств стремительно падает из-за их высокой стоимости (до 2-5 раз) при одинаковой эффективности и безопасности с продукцией ведущих отечественных производителей.

ru.wikipedia.org

Автомойка — контактная или бесконтактная? — журнал За рулем

Немытая Россия — это, увы, не фигура речи: дороги у нас действительно грязные. В соседней Финляндии можно месяцами ездить на единожды помытой машине, которая почему-то даже не думает пачкаться. У нас же только выехал из гаража — и всё, пора на мойку. Вот только на какую?

Стиральная и сушильная машины, выставленные напоказ, трудятся без передыху.

Стиральная и сушильная машины, выставленные напоказ, трудятся без передыху.

Не навреди

Не все мойки одинаково полезны — особенно те, которые, казалось бы, сулят машине сохранность. Зачастую получается как раз наоборот: бесконтактная мойка выходит кузову боком. Спрашиваете почему? Что ж, обо всем по порядку.

Бесконтактная мойка как массовое явление не существует нигде, кроме России. Вернее, за границей такая технология практикуется, но решает она совсем другие задачи: как правило, в той же Европе бесконтакт используется исключительно для поддержания в чистоте коммерческого автотранспорта, вагонов, строительной техники — то есть, главным образом, для мытья сложных профильных конструкций (вроде рамы грузовика), которые не слишком удобны в плане досягаемости всех уголков. При этом внешний лоск не имеет принципиального значения.

Для первой, бесконтактной, фазы мойки лучше использовать эмульсию, а не пену.

Для первой, бесконтактной, фазы мойки лучше использовать эмульсию, а не пену.

Материалы по теме

Дело в том, что при всей своей кажущейся эффективности бесконтактная мойка имеет целый ряд недостатков. Во‑первых, она очень агрессивна. Дорожный рассол — это детский лепет по сравнению с ядреной химией, которая используется на автомойках. От щелочной жижи портится хромированный декор (а не от реагентов, как многие полагают). Пена обладает высокой текучестью и легко проникает в такие места, откуда ее потом никак не выгнать, - и там, удобно устроившись, вершит неправосудие, разъедая то, что должна была привести в порядок. Для некоторых автомобилей достаточно одного сеанса на бесконтактной мойке, чтобы их пластик испортился, а хром помутнел.

Но еще хуже — и это уже во‑вторых, - что после бесконтакта на кузове машины всё равно остаются статические загрязнения, которые доблестные рыцари воды и тряпки усердно растирают по кузову. Если не вытереть машину, а просто высушить ее, вы обязательно заметите белесый налет. На мокрой машине его не видно, поэтому клиенты обычно не обращают внимания на то, что после водных процедур мойщики щекочут полотенцами, по сути, грязную машину. И тем самым царапают ее! Не потому, что тряпки грязные, а по той лишь причине, что какая-то часть грязи осталась на кузове.

Вторая фаза мойки начинается с нанесения ручного шампуня и продолжается работой губкой для механического удаления загрязнений.

Вторая фаза мойки начинается с нанесения ручного шампуня и продолжается работой губкой для механического удаления загрязнений.

Уже этих двух пунктов более чем достаточно, чтобы отказаться от бесконтакта. Но есть и третий. Чтобы быстрее справиться с грязью, на некоторых мойках настраивают аппарат высокого давления («керхер» в просторечии) на выброс чрезмерно мощной струи воды — до 220 бар, в то время как безопасное давление для работы с машиной — не выше 160 бар. Результат — поврежденные резинки уплотнителей и выбитые заглушки.

Вывод напрашивается такой: бесконтакт — это быстро, дешево, но неизменно плохо. На хорошей автомойке вам такую услугу не предложат, ибо она по сути своей медвежья. И владельцы моек об этом, как правило, знают.

www.zr.ru

Виды автомоек: туннельная, портальная, мойка самообслуживания


На данный момент большую часть автомоечного рынка занимают обычные ручные бесконтактные мойки с персоналом. Но уже проглядываются тенденции к развороту рынка по европейскому сценарию, где рынок поделился по сегментам:

Посмотрим, чем отличаются наиболее перспективные типы автомоек с точки зрения клиента и с точки зрения бизнеса.

Автомойки самообслуживания

Технологии ручной бесконтактной мойки позволяют клиенту самостоятельно выбирать продолжительность цикла и набор операций, чтобы привести свой автомобиль в порядок. В основе оборудования – аппарат высокого давления (АВД), с помощью которого автовладелец ополаскивает кузов авто, смывает с него грязь и автохимию.


Процесс состоит из следующих этапов:

Клиент может не использовать тряпку, поэтому мойка называется бесконтактной. В среднем на помывку уходит 10-15 минут. В зависимости от комплектации автомойки можно дополнительно нанести на кузов воск, очистить ЛКП от следов насекомых, подкачать колеса, пропылесосить салон и т.д.


Преимущества мойки самообслуживания

Недостатки мойки самообслуживания

Площадь участка под автомойку самообслуживания

Чтобы оценить площадь участка для автомойки самообслуживания, необходимо сначала определить количество постов: на одной мойке может располагаться от 2 до 20 постов в зависимости от желаемой пропускной способности. Размер одного бокса – 5х6 м. Дополнительно потребуется проезд шириной 7 м (если мойка сквозная, то проезды будут с двух сторон), помещение для установки оборудования площадью не менее 18 кв. м., накопительная зона для очереди и зона сухих постов. Мойка на 6 постов займет участок примерно в 1000-1500 кв.м.

Большая площадь автомойки позволит разместить больше постов и предложить клиентам широкий спектр дополнительных услуг: чернение колес, выбивание ковриков, возможность пропылесосить салон и т.д. Все это способно значительно повысить прибыль.

Выбор оборудования

Важно не экономить на оборудовании. Лучше сразу покупать установки от известных брендов. Такие аппараты значительно дольше работают на отказ, особенно в пиковые сезоны, имеют подтверждённую высокую эффективность и качество мытья. С другой стороны, новейшие и разрекламированные модели тоже опасно покупать – они еще не показали себя на практике. Выбирайте установки, которые присутствуют на рынке не менее 5 лет и по которым есть реальные эксплуатационные данные.

Надежное оборудование – это:

Кому подойдет

Автомойка самообслуживания – это отличный вариант для параллельного бизнеса, т.к. приносит минимум головной боли и не отвлекает от основного вида деятельности инвестора.

Чаще всего автомойки самообслуживания строят в южных регионах и в средней полосе России с умеренным климатом. Однако сейчас есть тенденция на рост количества таких автомоек по всех регионах – при удачном расположении и грамотном «зимнем» обустройстве она приносит стабильный доход круглый год.

Руководство по бизнесу на автомойках самообслуживания с расчетами

Портальные автомойки

Портальные мойки представляют собой жесткую П-образную раму, подвижно установленную на направляющие рельсы. На раме закреплены моющие узлы. Чтобы помыть автомобиль, необходимо установить его между рельсами. Портал движется по направляющим в одну и в другую сторону, выполняя операции, предусмотренные программой.


Портальные мойки бывают:

Для сушки авто на раме закреплены мощные вентиляторы. Горизонтальные балки эффективно отмывают багажник, капот, передний и задний бампера. Программное обеспечение портальных автомоек позволяет строить алгоритм мойки для каждой конкретной машины.

Что важно знать

Время помывки составляет от 3 до 15 минут, соответственно пропускная способность обычно 6-9 машин в час.

Для установки портальной мойки потребуется закрытое помещение. Площадь одного поста не менее 12х5 м, а лучше – 15х5 м. Дополнительно потребуется техническое помещение на 20 кв. м. и комната для персонала.

Преимущества портальных моек

Среди преимуществ также стоит отметить прозрачность доходов (помывки учитываются автоматически), низкие требования к энергоресурсам и быстрый старт.

Недостатки портальных моек

Практические рекомендации для портальной автомойки

  1. Выбирайте порталы очень внимательно: качество оборудования у некоторых производителей очень низкое. Мойки просто не справляются с грязью, и приходится перенастраивать или дорабатывать порталы. Например, неподвижные вентиляторы или воздуховоды плохо сушат кузов, поэтому необходимо выбирать модель с подвижными узлами. Также важно, чтобы на уже высушенную машину не капала вода с кромки ворот и с горизонтальной щетки.
  2. При выборе портальной моечной установки обращайте особое внимание на устройство арки высокого давления – это один из главных факторов, влияющих на качество помывки.
  3. Еще один момент: выбор щетины. Для российских условий лучше всего подходят щетки из стандартного полиэтилена. Текстиль мягче, но при мойке грязной машины в нем остается много мелких частиц, которые могут повредить следующий кузов.
  4. До сих пор среди автовладельцев есть предрассудки, что порталы портят ЛПК и часто ломают зеркала. Это не так: современные установки оснащены высокочувствительными датчиками, которые не позволяют щеткам сильно прижиматься к поверхности. Однако царапины могут появиться, если перед включением портала не смыть с кузова листья, ветки, другой твердый мусор. Поэтому перед порталом должен работать человек с АВД, который готовит машину, либо качественная арка высокого давления.

Кому подойдет

Портальная автомойка станет отличным выбором для установки в местах с высокой конкуренцией, если позволяет бюджет. Комплексы всесезонные и всепогодные, имеют высокую рентабельность.

 

Туннельные автомойки

Туннельные автомойки представляют собой закрытый комплекс, состоящий из транспортера и нескольких моечных модулей арочного типа. В зависимости от комплектации длина линии может составлять от 9 до 40 м. В среднем для установки туннеля длиной 25 м требуется постройка площадью 200 кв. м. Участок должен быть в 2-3 раза больше, чем здание, чтобы обеспечить свободный проезд машинам и создать небольшой накопитель.

Автомобиль устанавливают на входе в туннель, откуда с помощью буксировочной цепи он начинает перемещаться последовательно через каждый модуль. Конструкция мойки позволяет обслуживать машины с различной шириной колес. Автовладелец в процессе не участвует. Автомобили двигаются потоком, одновременно в боксе может находиться до пяти единиц.

Набор операций определяется моделью оборудования. Например, в первой арке кузов ополаскивают чистой водой, во второй – наносят шампунь и проходят щетками, в третьей – ополаскивают, в четвертой – наносят воск, в пятой – сушат и т.д.


Преимущества туннельных моек

Недостатки

Практические рекомендации для автомойки туннельного типа

  1. Мы рекомендуем клиентам не экономить на длине ленты и количестве опций. Чем шире выбор – тем лучше для клиента, выше средний чек и рентабельность комплекса.
  2. В российских условиях рекомендуется увеличивать время цикла мойки. Дело в том, что быстрое ополаскивание не всегда сбивает толстый слой грязи с кузова. Использование длинных программ мойки полного цикла позволит получить более качественный результат.
  3. Высокое качество мойки легко достичь только в комплексах с контактными технологиями. Большинство бесконтактных туннелей рассчитано на европейскую пыль, а с российской грязью без щетки справиться не просто.

Кому подойдет

Автомойки туннельного типа – выбор крупных инвесторов. Строительство такой мойки оправдано для городов с большим населением, но комплексы успешно работают и в небольших населенных пунктах. Необходимо тщательно анализировать рынок, чтобы инвестиции оправдали себя. Если в городе уже есть туннельная мойка, стоит сходить туда, посмотреть организацию площадки, оценить дневную проходимость и организацию работы конкурентов в целом.

Туннельные комплексы отлично подходят для размещения около парковок ТРЦ, возле автозаправок и на других участках с достаточным трафиком.

Что выбрать?

Каждая мойка имеет свои преимущества и недостатки. Невозможно предсказать поведение автовладельцев – одни уверены в порталах, другие едут исключительно в туннели, а третьи доверяют только мойкам самообслуживания. Таким образом, спрос существует на все типы моек, а успех бизнеса зависит не столько от типа, сколько от уровня оборудования и расположения комплекса.

Обычно при выборе типа мойки инвесторы отталкиваются от бюджета:

Для максимального качества сервиса, если позволяет бюджет, лучше всего сочетать контактные и бесконтактные технологии. Можно один бокс занять портальной мойкой, а во второй установить аппарат мойки самообслуживания для более экономных или требовательных клиентов.

Олег Логачев


15 Ноября 2018

aquarama-rus.ru

виды, преимущества и недостатки — DRIVE2

В любое время года автолюбителей интересует один очень важный вопрос, как быстро помыть свой автомобиль с минимальными затратами и до максимального блеска. Усложняется все и тем, что на выбор у автолюбителя есть целая армада различные типов моек, каждая из которых обладает своими особенностями, преимуществами и недостатками. В чем же особенности каждого вида? Сразу стоит отметить, что все мойки можно разделить на несколько категорий – бесконтактные и контактные, а также автоматические и ручные.
Контактная ручная мойка

Данный тип автомойки является наиболее распространенным на территории России. Сама же процедура мойки практически ничем не отличается от самостоятельного мытья автомобиля. Единственная разница заключается лишь в том, что вместо подручных инструментов (шланг, леек, полотенец и так далее) используются специальные моющие аппараты, автошампуни и протирочные мягкие тряпки.

Преимущества такой мойки неоспоримы – дешево, качественно и достаточно быстро. Если все мероприятия производить с помощью качественных шампуней и «Кехера», то даже самые труднодоступные места не окажутся без внимания. Колесные арки, соединения зеркал, диски, дверные ручки и прочая «мелочевка» — все будет вымыто идеально. В случае, когда автолюбитель видит какие-либо недоделки, то он может сразу на них указать, и все будет исправлено.

Из недостатков можно выделить обычный человеческий фактор, ведь качество мойки во многом зависит от аккуратности и старательности работника. Что и говорить, данный труд не назовешь престижным и оплату назвать высокой совсем не получается, поэтому добиться от мойщика качественной работы крайне сложно. Особенно, когда под конец смены уже силы покидают, и пропадает желание работать.
Бесконтактная ручная мойка

Данный тип автомойки появился на территории России сравнительно недавно – около 10 лет назад. Только вот широкого распространения бесконтактная мойка не получила. Основным «работником» здесь является специальный пенопистолет, который «генерирует» под сильным напором пену. Последняя наносится на автомобиль и через несколько минут смывается. Далее кузов хорошо просушивается с помощью мощного фена.

Преимущество – никакой ручной протирки, а это значит минимум механического воздействия и царапин. Как уже упоминалось, при ручной мойке работник может производить протирку с различной силой и салфетками далеко не лучшего качества. Как следствие – появление царапин. В случае с бесконтактной мойкой это полностью исключено.

Недостаток – все тот же человеческий фактор, ведь машина может быть не полностью омыта и не до конца высушена. При этом владельцы часто заставляют экономить своих работников на спецсредствах, что, соответственно, выливается в низкое качество работы.
Контактная автоматическая мойка

Данные мойки мы часто видим по телевизору, но очень редко в реальности. Для открытия такого бизнеса необходимы более серьезные капиталовложения. Здесь уже не обойдешься обычной ручной и недорогой силой. Такие автомойки бывают портального и туннельного типа. В первом случае машина стоит неподвижно во время мойки, а над ней передвигается специальная моющая рамка с щетками. Во втором случае – машина крепится на конвейере и проходит через моечный комплекс. Основной рабочий элемент в обоих случаях – щетинные валики. В процессе мойки на кузов подается вода и шампунь. По завершению работы автомобиль хорошо просушивается.

Преимущества такого метода – полный автоматизм, а, значит, отсутствие так называемого человеческого фактора. Сам процесс мойки занимает гораздо меньше времени, чем при ручном варианте. Если все оборудование хорошо налажено и используются качественные щетки, то хорошего результата можно добиться даже при быстрой мойке.

К недостаткам можно отнести дороговизну самого бизнеса. Щетинные валики, которые применяются в работе, обойдутся предпринимателю в «копеечку». Есть также большой соблазн сэкономить на расходном материале. А ведь качество щетки – это очень важный фактор. От него зависит степень воздействия на кузов и конечный результат. Еще один минус – невозможность отмыть от кузова «старую» грязь. Да и труднодоступные места часто остаются нетронутыми.
Бесконтактная автоматическая мойка

Данный тип мойки наиболее популярен в Америке. В России же такого бизнеса почти нет (за редким исключением). Конструктивно и по организации чистки бесконтактная автоматическая мойка очень похожа на щеточную. Разница лишь в том, что «шерстяные» валики не применяются. Вместо них чистящий эффект имеет обычная вода, подаваемая под давлением.

Преимущества данного метода – полный автоматизм и экономия на персонале. Из обслуживающего персонала достаточно только кассира. Всегда есть возможность сэкономить на расходных материалах. Никакого физического контакта с кузовом нет, поэтому его повреждение исключено.

Из недостатков можно выделить поверхностный эффект и невозможность удалить серьезные загрязнения. Если в машине есть проблемы с резинками и уплотнителями, то слишком высока вероятность попадания воды внутрь автомобиля.
Выводы

Так что же выбрать? Здесь уже решать автолюбителю. Хотя, практика показала преимущества двух методов – автоматической бесконтактной и ручной контактной мойки. В первом случае преимуществом является автоматизм и высокая скорость, во втором – возможность предъявить претензии и низкая цена.

www.drive2.ru

преимущества и недостатки каждого варианта

Ухаживать за автомобилем непросто. Кроме регулярных техосмотров и заботы о его ходовой части, необходимо уделять большое внимание внешнему виду. Сколы краски могут привести к распространению ржавчины, маленькие частицы песка оставляют малозаметные царапины на корпусе, а грязь не только портит общий вид машины, но и вредна для его кузова. Конечно, можно помыть самостоятельно, окатив её из шланга, или потратить время, соскребая всё губкой, однако лучше заглянуть в мойку.

Сегодня широко используется бесконтактное оборудование для автомойки. Это молодой метод, который завоевал большую популярность по всему миру. В этой статье мы рассмотрим, в чём состоят преимущества и недостатки различных моек.

Ручная автомойка

Как следует из названия, эта разновидность предполагает очистку ручным методом, пользуясь губками, мыльного растворов, тряпками и различными автошампуней. Затраты минимальны, поскольку для неё нужны лишь расходные материалы и соответствующее помещение, а оборудование заменяет квалифицированный персонал – отсюда и низкая стоимость сервиса. Однако, стоит помнить, что степень чистки машины полностью зависит от добросовестности работников, и занимает приличное время.

Существует проблема, оборачивающаяся существенными тратами для автовладельца. Она заключается в том, насколько аккуратно и часто сервис промывает и меняет свои инструменты. Они собирают грязь и неизбежно засоряются и может поцарапать краску, став причиной распространения ржавых пятен и перекраски.

Чтобы избежать подобных неурядиц, можно помыть и самому.

Туннельная автомойка

Эта автоматическая мойка стала настоящей классикой – первые подобные сервисы появились около пятидесяти лет назад и тех пор постепенно совершенствовались, приобретая новые функции и особенности. Принцип туннельной мойки заключён в её конструкции – это длинный комплекс, длиной до сорока пяти метров, где авто проходит все стадии очистки. С этим отлично справляются щётки, отдельные для каждой части, в том числе и колёс, пульверизаторы, наносящие автохимию и смывающие её мощным напором воды, а также средства финальной обработки, высушивающие и полирующие корпус. Достаточно проехать один раз, чтобы оперативно избавиться от грязи, поэтому мойка обслуживает полусотню машин в час.

Недостаток такого метода заключается в сильном контакте щёток с корпусом, которое хоть и удаляет плотно засевшую в труднодоступных местах грязь, тем не менее ускоряет износ краски. Регулярным посетителям туннельной автомойки придётся обновлять автокраску чаще, чем другим автомобилистам.

Портальная автомойка

В отличие от предыдущей, в этом варианте авто стоит на месте, а вокруг него движется так называемый портал. Это П-образная рамка с установленными щётками, а мощные вентиляторы затем оперативно сушат его корпус. Она достаточно выгодна для установки, поскольку является компактной и не растягивается на десятки метров, хоть и жертвует высокой пропускной способностью.

Минус порталов похожий – быстрый износ лакокрасочного покрытия из-за механического воздействия щёток. Однако универсальность бокса для всех машин делает их наиболее распространёнными по всей России.

Бесконтактная

Главный принцип – нанесение вспененного щелочной автохимии под большим давлением. Пена вступает в химическую реакцию с жиром и пылью, а давление снимает мелкие грязевые частички, не повреждая при этом краску. Для усиления эффекта используют шампуни и специализированные химические реагенты-усилители, смешивающиеся с раствором и позволяющие удалить любое загрязнение. Таким образом очистка машины занимает не более 10 минут, максимум двадцати в особо запущенных случаях, когда несколько слоёв приходится убирать в два этапа.

Её главными компонентами являются:

● аппарат высокого давления. Оборудование, предназначенное для создания мощной направленной струи. Многообразие минимоек предоставляет выбор множества характеристик;

● распылитель. Его назначение – генерация пены из химического раствора, для чего используется как специальный пеногенератор, так и пенообразователь в виде насадки.

Всего выделяют четыре основных этапа:

  1. Кузов обливается чистой водой под напором. Это удаляет частицы грязи, а также подготавливает поверхность для следующих этапов, смачивая её.
  2. Готовится раствор, заливается в пенообразователь-распылитель и тщательно распыляется, обрабатывая детали.
  3. Затем нужно подождать две-три минуты, чтобы пена впиталась в грязевой слой и начала его разъедать. Передерживать нельзя, иначе она высохнет и оставит после себя пятна, которые очень сложно удалить.
  4. Пена смывается новой порцией воды, кузов высушивается и полируется при помощи восковых смесей.

В результате железный конь выглядит как новенький.

auto-obzory.ru

виды, особенности работы, дополнительные услуги

Сегодня часто можно встретить предложения по мойке автомобиля: бесконтактная, ручная, самообслуживания… Каковы отличия между видами автомоек? Давайте рассмотрим особенности каждой из них.

Виды автомоек: в чем разница?

Ручная мойка

Для традиционной ручной автомойки характерно использование физического труда. Мойщик в работе использует губки, тряпки, автошампунь и специальные жидкости.

Ее несомненным плюсом является участие человека, он видит загрязнения, которые необходимо удалить, и уделяет им больше внимания. Но есть у нее недостатки — продолжительность и возможность повредить покрытие кузова.

Щеточная автомойка

Щеточная мойка автомобилей относится к контактным видам. В ней не принимают непосредственное участие люди, сам процесс очистки проходит с использованием специальных установок.

Сначала машина подвергается мойке водой, затем наносится горячая пена. После этого автоматические щетки очищают автомобиль от грязи. Синтетический материал щеток не царапает кузов. На последнем этапе автомобиль подвергается сушке и нанесению защитного покрытия. Этот тип применяется при сильном загрязнении автомобиля.

Бесконтактная мойка

Такая автомойка подразумевает использование активных пен. Но сначала основная грязь удаляется струей воды под напором. Затем под воздействием пены происходит удаление загрязнений, и пена смывается водой под высоким давлением. Завершается процесс нанесением полироли, обеспечивающей защиту и эстетичный внешний вид.

Этот тип один из самых безопасных для кузова машины. Кроме того, плюсом является экономия времени, так как машина моется быстро.

Сухая мойка

Для сухой автомойки не требуется воды. Очищение происходит при помощи специально разработанных шампуней. В их составе силиконовые масла и поверхностно-активные вещества, размягчающие частички грязи и обеспечивающие бережность процесса.

Минусом этого вида является то, что невозможно мыть труднодоступные места. Поэтому, как правило, она применяется как дополнение к другим видам автомойки.

Автоматическая мойка

Конвейерная, или туннельная, автомойка предполагает размещение автомобиля на специальном конвейере, который, двигаясь, обеспечивает все этапы помывки. Этот вид автомойки быстр и удобен, оборудование надежно и безопасно. Конвейер работает быстро, поэтому обычно очереди нет, экономится время. Все этапы осуществляются одновременно. Например, предыдущий объект проходит этап мойки колес, а следующая находится на этапе очищения днища.

Мойка самообслуживания

Для тех, кто хочет помыть машину самостоятельно, существует такой тип, как мойка самообслуживания. В этом случае автомобиль моется владельцем без участия мойщиков. Это происходит следующим образом. Авто загоняется в бокс, специальный автомат или кассир выдает жетон взамен оплаты. После того, как жетон будет опущен, моечный автомат включает подачу воды. Далее процесс контролирует владелец авто. Каждый жетон рассчитан на определенное время. Если вы не уложились, то всегда можно докупить новый, чтобы закончить мытье.

Как правило, на автомойках предлагаются сопутствующие услуги. Это, например, чистка ковриков, дисков, двигателя, химическая чистка салона и другие.

В каталоге TAM.BY вы найдете контакты автомоек и подберете тот вид, который подойдет вашему автомобилю и будет удобен для вас.

news.tut.by

Автомойки: как выбрать лучшую? - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Вопрос, становящийся особенно актуальным с наступлением теплого, сухого сезона. Любой городской житель сейчас имеет возможность помыть свою машину чуть ли не на каждом перекрестке. Но мойки бывают разные...

По своему устройству, оборудованию и технологическому процессу все они делятся на ручные и автоматические, а также контактные (щеточные) и бесконтактные. Каждый из четырех видов имеет свои достоинства и недостатки, которые стоит учитывать, выбирая место, где мыть машину.

Ручная контактная мойка

Фото: www.northwestautosalon.com

В России это самый распространенный вид автомоек. По сути процесса мало чем отличается от «бытового» мытья машины. Разница лишь в том, что вместо садовых шлангов и леек, бытовых шампуней и старых полотенец, на профессиональной мойке применяют аппараты высокого давления и специальные автошампуни с протирочными материалами.

Достоинства. При добросовестном подходе ручная контактная мойка с «Кехером», хорошими шампунями и мягкими протирками позволяет отмыть машину практически идеально, поскольку мойщик может добраться до любого труднодоступного места — внутренние поверхности колесных арок, «спицы» дисков, соединения зеркал, дверных ручек и т.д., удалив оттуда въевшуюся грязь и масляные налеты. При этом, в случае обнаружения «непромытых» от загрязнений или непротертых от воды участков на кузове, у владельца есть возможность сразу же указать на них и недоделки тут же (хочется верить) будут устранены.

Фото: www.northwestautosalon.com

Недостатки. «Человеческий фактор». Качество ручной контактной мойки напрямую зависит от старательности и аккуратности мойщиков. А поскольку сей труд престижным и высокооплачиваемым не является, то и отношение к работе у персонала соответствующее. Да и в сезон, когда очереди велики, мойщики просто устают, и у них не находится ни сил, ни времени, «вылизывать» каждый автомобиль.

Ручная бесконтактная (пенная) мойка

Фото: www.northwestautosalon.com

Мойки такого типа появились в России около 10 лет назад, но широкого распространения все еще не получили. Ключевым звеном процесса здесь выступает т.н. «пеногенератор», он же «пенопистолет», генерирующий из специальных «зарядов-таблеток» моющую пену, которая через распыляющее сопло наносится сверху на кузов и колеса автмобиля, покрывая машину целиком. Затем, спустя 3-7 минут выдержки, пена смывается аппаратом ВД и кузов высушивается мощным «феном».

Достоинства. Отсутствие ручной протирки, а значит механического воздействия на краску кузова. Ручная протирка может выполняться человеком с разным усилием и разной чистоты салфетками, где могут оставаться песчинки и грязь, которые при сильном нажиме царапают краску.

Фото: www.telegraph.co.uk

Недостатки. «Человеческий фактор» и «фактор бизнеса». Также как и на обычной ручной мойке персонал может не полностью отмыть и высушить автомобиль. Кроме того у владельцев пенных моек присутствует соблазн экономить на расходных материалах — «зарядах» для пеногенератора, которые отличаются в цене и качестве.

Автоматическая контактная (щеточная) мойка

Хорошо знакомы всем, но малораспространенные в России мойки. Их организация требует на порядок больших капиталовложений, нежели обычных ручных моек, обслуживаемых недорогой рабочей силой. По своей конструкции автоматические мойки бывают двух видов: «туннельного», где автомобиль закрепляется на «конвейер» и проводится вдоль внутри моечного комплекса, и «портальные», в которых автомобиль стоит неподвижно, а над ним движется П-образная рамка с моечным оборудованием. Основным рабочим элементом автоматических контактных моек являются вращающиеся щетинные валики, протирающие кузов. Также в процессе мойки через распылители на кузов подаются моющие шампуни, вода, а в конце производится подсушивание «фенами»-вентиляторами.

Достоинства. Полное отсутствие «человеческого фактора». Втрое-вчетверо меньшее rвремя на мойку кузова, по сравнению с ручной. При использовании качественных новых щеток-валиков и правильной отладке всего комплекса, позволяет достичь хорошего косметического результата для «быстрой мойки».

Недостатки. «Бизнес-фактор». Щетинные валики автмоек являются дорогим расходным материалом, на котором у владельцев есть соблазн сэкономить. Между тем от состояния щеток напрямую зависит и качество самой мойки, и степень воздействия на лакокрасочное покрытие кузова. Кроме того, по своим конструктивным особенностям автоматические щеточные мойки дают поверхностный результат и они не в состоянии отмыть въевшуюся грязь в труднодоступных местах, таких как низы порогов, внутренние поверхности колесных арок, соединения молдингов, зеркал и т.д.

Автоматическая бесконтактная мойка

Фото: www.bigbucketcarwash.com.au

Один из самых распространенных, скажем, в США и довольно редкий в России вид автомоек. По организации процесса и конструкции такая мойка близка к щеточной, но с одной существенной разницей — «шерстяных» валиков здесь нет и они заменяются распылителями воды под высоким давлением.

Достоинства. Отсутствие «человеческого фактора» и «бизнес-фактора»: для текущего обслуживания такой мойки нужен только оператор-кассир, и отсутствуют дорогие расходные материалы, на которых выгодно сэкономить. Физический контакт протирочных средств с кузовом отсутствует, лакокрасочное покрытие не стирается.

Недостатки. Поверхностный «косметический» результат, техническая невозможность тщательного удаления загрязнений из труднодоступных мест. Для автомобилей имеющих проблемы с резиновыми уплотнителями дверей и багажника, высока опасность попадания воды внутрь.

Вместо постскриптума: что мы выбрали

На наш взгляд, наилучшими вариантами автомоек будут первый и последний — ручная контактная и автоматическая бесконтактная мойки. В пользу ручной говорят широкая распространенность, самые низкие цены и возможность предъявить претензии, которые тут же могут быть удовлетворены. Автоматическую бесконтактную мойку выбираем за быстроту процесса и минимальное воздействие на покрытие кузова.

www.kolesa.ru

Виды автомоек, бесконтактная, автоматическая и другие

Чистота автомобиля – лицо его хозяина, и именно поэтому нам так хочется, чтобы наш автомобиль сиял блеском, но, желательно, очень быстро и не слишком дорого.

Видов автомоек, где нам это могут сделать, сейчас огромное количество, поэтому и сложен выбор. Давайте пристально рассмотрим все, и выясним — на чем остановиться.

Вот основные категории, на которые можно разделить автомойки и у каждой из них есть свои достоинства и свои недостатки.

Ручная контактная

Это самый распространенный вид автомойки, и он отличается от мытья автомобиля самостоятельно только тем, что использование подручных средств заменяют качественные автошампуни, моющие аппараты, и для протирания используют специальную протирочную ткань, достаточно хорошей мягкости.

К достоинствам такой мойки можно отнести качество (работник легко проникнет во все места, даже в труднодоступные), относительную дешевизну и быстроту.

Еще одним неоспоримым достоинством является то, что хозяин авто может сразу заметить недоделки и указать на них.

Но этот же человеческий фактор может стать и самым большим недостатком – если работник ленив и неаккуратен, то качество оставляет желать лучшего, а времени на устранение недоделок уйдет достаточно много, и нервы автолюбителя пострадать могут отменно.

Ручная бесконтактная

Это достаточно молодой вид автомойки, ему всего лет 10, и он не очень распространен. Суть его в том, что автомобиль покрывается специальной пеной, которая под очень высоким давлением генерируется «пенопистолетом», затем смывается водой и просушивается очень мощным феном.

Достоинство такого вида автомойки: отсутствие ручной протирки, так как при протирке вручную работник может приложить больше силы и повредить краску вашего авто, да и тряпки иногда используются для протирки большего количества машин, чем положено, есть большой риск появления царапин.

Недостаток: опять же наличие людского фактора. Частенько руководство автомоек принуждает своих сотрудников экономить на специальных моющих средствах, и машина может быть либо не до конца вымыта, либо плохо высушена. Здесь качество, естественно, страдает.

Читайте по теме: Сухая мойка, моем автомобиль по-современному.

Автоматическая контактная

Такие именно мойки мы с вами часто видели в кино и сериалах, американцы постоянно пользуются именно ими (по крайней мере, в кино).

Они бывают разные:

  1. Туннельные;
  2. Портальные.

В первом виде автомоек машина на конвейере, двигается через помывочный комплекс.

А во втором – над неподвижной машиной двигается рамка со щетками или валиками, которые и моют ее.

Основные ее достоинства: если оборудование налажено качественно — время мойки сводится до минимума, даже при режиме быстрой мойки получается отличный результат.

А к недостаткам мы можем смело отнести дороговизну, «старая грязь» практически не отмывается, и нет гарантии, что промоются труднодоступные места.

Автоматическая бесконтактная

Она так же распространена в основном в Америке. Ее особенность и отличие от «щеточной» контактной мойки – вместо щеток и валиков применяется только вода, которая подается под огромным напором.

К достоинствам такого вида автомойки можем отнести полный автоматизм, совершенно исключен человеческий фактор (из работников – только кассир), нет никаких контактов с кузовом – значит, нет и повреждений.

К существенным недостаткам – исключительно поверхностный эффект, сильные загрязнения не удаляются и если есть хоть небольшие недостатки в уплотнителях или резинках, то вода обязательно попадет в салон автомобиля.

Так же рекомендуем к прочтению статью: Как сделать автомойку своими руками.

Вот такая экскурсия по автомойкам различных типов.

Выбирать подходящую, конечно, вам, но теперь вы знаете все их основные недостатки и достоинства, и сделать это будет легче. Удачи вам!

autotopik.ru


Смотрите также