RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Виды гонок по бездорожью


Виды соревнований на внедорожниках

Мы постарались собрать для вас все виды соревнований, с участием внедорожников. Для кого-то этот список покажется неожиданным, ведь мы привыкли, что внедорожники – это только офф-роуд, но, на самом деле, список состязаний для полноприводных автомобилей этим не ограничивается.

  1. ТРОФИ РЕЙД — соревнования по преодолению различных видов бездорожья. Может проходить как с элементами ориентирования, так и без них. Обычно проводится в лесах и пересеченной местности.
  2. АВТОКРОСС — гонка по замкнутой трассе произвольной конфигурации без покрытия либо с насыпным покрытием (песок, грунт, крошка и т.д.). Не допускается пересечение ручьев или других естественных или искусственных водоемов и канав. Иногда проводится с одновременным стартом нескольких автомобилей.
  3. АВТОТУРИЗМ — туристические путешествия на автомобилях. Основными препятствиями в автопутешествиях являются горные дороги и высокогорные перевалы, броды, дороги без твердого покрытия, каменистые, песчаные и т.д. Автотуризм — одно из самых доступных и интересных мероприятий на внедорожниках. Для участия в нем не обязательно иметь специально подготовленный автомобиль, достаточно иметь лишь желание и финансовую возможность, т.к. развлечение это не дешевое.
  4. АПХИЛЛ — одиночное прохождение трассы, у которой финиш располагается выше черты старта. Извилистая трасса с множеством поворотов располагается на дорогах с асфальтовым покрытием, прямолинейная трасса располагается на земляном или песчаном холме с большим углом наклона.
  5. ДЖИП КРОСС — групповая гонка по кольцевой трассе с короткими прямолинейными участками, расположенными на сильно пересеченной местности с большим количеством естественных преград. маршрут выбирается с использованием водных преград, лесных завалов, песчаных дюн, с участками непролазной грязи.
  6. ДЖИП СПРИНТ- парная гонка по замкнутой трассе без участков тяжелого бездорожья. Трасса включает в себя бугры, резкие повороты, уклоны, колеи и другие естественные препятствия.
  7. ДЖИП ТРИАЛ — прохождение трассы по сильно пересеченной местности с большим перепадом высот и сложными естественными или искусственными препятствиями. В данном состязании часто прибегают к использованию специальных конусов, ограничительной ленты и других обозначений пределов трассы. Довольно зрелищное соревнование, в котором нечего делать на неподготовленном «джипе».
  8. ДЖИП ФРИСТАЙЛ — эффектное прохождение трассы по сильно пересеченной местности с большим перепадом высот и сложными естественными или искусственными препятствиями в режиме свободного катания для демонстрации возможности автомобиля.
  9. ДРЭГ РЕЙСИНГ — парная гонка по прямолинейной трассе с бетонным или асфальтовым покрытием. Дистанция трассы строго регламентирована и составляет 1/4 мили (402,32 метра) или 1/8 мили (201,16 метра). Как бы это не звучало странно, но на внедорожниках тоже устраивают дрэг рейсинг. И уж поверьте, автомобили там могут «дать фору» некоторым легковушкам.
  10. ДУАЛ РЕЙСИНГ — парная параллельная гонка по кольцевой или линейной трассе с одинаковым количеством препятствий. Два экипажа стартуют одновременно.
  11. ДЮН БАШИНГ — езда вне дорог по песчаным барханам или дюнам. Очень популярна в арабских странах.
  12. КРОСС КАНТРИ ОРИЕНТИРОВАНИЕ — определение местоположения заданных контрольных точек по легенде с помощью карты, компаса или прибора GPS за установленный промежуток времени. Контрольные точки расположены на местности, включающей в себя участки асфальтированных дорог общего пользования, участки грунтовых дорог, лесные участки и большое количество естественных препятствий (грязевые участки, броды, поваленные деревья, ямы, канавы, рытвины…).
  13. ЛЕДОВАЯ ГОНКА — групповая гонка по замкнутой извилистой трассе с утрамбованным заснеженным или ледовым покрытием.
  14. ЛОНГ ДЖАМП — выполнения прыжка в длину. Прыжок осуществляется в длину с трамплина. Часто такие соревнования проводятся в качестве шоу, вызывая восторг болельщиков.
  15. РАЛЛИ РЕЙД — гонка на длинные дистанции по пересечённой местности, проходящий в течение нескольких дней. Участники гонки обычно преодолевают за день 400—900 километров.
  16. РОК КРОУЛИНГ — прохождение трассы на скалистой местности со сложными препятствиями. Экипаж — два человека: пилот и споттер. Название данного состязания говорит само за себя – задача участников – проехать по трассе, полностью состоящей из камней и скал. Вот уж где проверяется ход подвески.

Пожалуй, это все виды соревнований на внедорожниках. Если вы знаете другие виды, пишите об этом в комментариях. А также посмотрите видео с самыми красивыми моментами из соревнований на внедорожниках.

mybigcars.ru

Виды состязаний на внедорожниках — Toyota Hilux, 2.5 л., 2013 года на DRIVE2

Я постарался систематизировать свои знания по видам соревнований которые устраивают для внедорожников. Надеюсь данный материал для Вас будет интересным и познавательным.

ТРОФИ РЕЙД — соревнования по преодолению различных видов бездорожья. Может проходить как с элементами ориентирования, так и без них.

ТРОФИ РЕЙД

АВТОКРОСС — групповая гонка по замкнутой трассе произвольной конфигурации без покрытия либо с насыпным покрытием (песок, грунт, крошка и т.д.). Не допускается пересечение ручьев или других естественных или искусственных водоемов и канав.

АВТОКРОСС

АВТОТУРИЗМ — туристические путешествия на автомобилях. Основными препятствиями в автопутишествиях являются горные дороги и высокогорные перевалы, броды, дороги без твердого покрытия, каменистые, песчаные и т. д.

АВТОТУРИЗМ

АПХИЛЛ — одиночное прохождение трассы у которой финиш располагается выше черты старта. Извилистая трасса с множеством поворотов располагается на дорогах с асфальтовым покрытием, прямолинейная трасса располагается на земляном или песчаном холме с большим углом наклона.

АПХИЛЛ

ДЖИП КРОСС — групповая гонка по кольцевой трассе с короткими прямолинейными участками, расположенной на сильно пересеченной местности с большим количеством естественных преград. маршрут выбирается с использованием водных преград, лесных завалов, песчаных дюн, с участками непролазной грязи.

ДЖИП КРОСС

ДЖИП СПРИНТ- парная гонка по замкнутой трассе без участков тяжелого бездорожья. Трасса включает в себя бугры, резкие повороты, уклоны, колеи и другие естественные препятствия.

ДЖИП СПРИНТ

ДЖИП ТРИАЛ — прохождение трассы по сильно пересеченной местности с большим перепадом высот и сложными естественными или искусственными препятствиями.

ДЖИП ТРИАЛ

ДЖИП ФРИСТАЙЛ — эффектное прохождение трассы по сильно пересеченной местности с большим перепадом высот и сложными естественными или искусственными препятствиями в режиме свободного катания для демонстрации возможности автомобиля.

ДЖИП ФРИСТАЙЛ

ДРЭГ РЕЙСИНГ — парная гонка по прямолинейной трассе с бетонным или асфальтовым покрытием. Дистанция трассы строго регламентирована и составляет 1/4 мили (402,32 метра) или 1/8 мили (201,16 метра).

ДРЭГ РЕЙСИНГ

ДУАЛ РЕЙСИНГ — парная параллельная гонка по кольцевой или линейной трассе с одинаковым количеством препятствий. Два экипажа стартуют одновременно.

ДУАЛ РЕЙСИНГ

ДЮН БАШИНГ — езда вне дорог по песчаным барханам или дюнам.

ДЮН БАШИНГ

КРОСС КАНТРИ ОРИЕНТИРОВАНИЕ — определение местоположения заданных контрольных точек по легенде с помощью карты, компаса или прибора GPS за установленный промежуток времени. Контрольные точки расположены на местности, включающей в себя участки асфальтированных дорог общего пользования, участки грунтовых дорог, лесные участки и большое количество естественных препятствий (грязевые участки, броды, поваленные деревья, ямы, канавы, рытвины…).

КРОСС КАНТРИ ОРИЕНТИРОВАНИЕ

ЛЕДОВАЯ ГОНКА — групповая гонка по замкнутой извилистой трассе с утрамбованным заснеженным или ледовым покрытием.

ЛЕДОВАЯ ГОНКА

ЛОНГ ДЖАМП — выполнения прыжка в длину. Прыжок осуществляется в длину с трамплина.

ЛОНГДЖАМП

РАЛЛИ РЕЙД — гонка на длинные дистанции по пересечённой местности, проходящий в течение нескольких дней. Участники гонки обычно преодолевают за день 400—900 километров.

РАЙЛИ РЕЙД

РОК КРОУЛИНГ — прохождение трассы на скалистой местности со сложными препятствиями. Экипаж — два человека: пилот и споттер.

РОК КРОУЛИНГ

www.drive2.ru

Гонки на внедорожниках - виды внедорожных соревнований

Внедорожники крепко вошли в нашу обыденную жизнь. В современном мире многие имеют несколько машин, одной из которых непременно является внедорожник. 
Одни используют свои джипы исключительно для передвижения по городу, а другие участвуют в гонках на внедорожниках по грязи.

С одной стороны автомобиль-внедорожник игрушка не из дешевых, чтобы убивать его на бездорожье, а с другой - грех не попробовать свои силы в гонке на внедорожниках. 
Для того, чтобы принять участие в соревнованиях стандартного джипа может быть мало. То есть, выступать можно и в стоковом варианте, но надеяться на то, что вы займете достойное место, не стоит. Гонки по бездорожью на внедорожниках подразумевают серьезную доработку автомобиля. Если бюджет не позволяет сразу сделать все навороты, то можно делать все постепенно. Самое первое и главное, что вам понадобиться в улучшении вашего внедорожника - это, несомненно, правильные шины и лебедка. Дальше можно ставить блокировки, увеличивать клиренс, ставить шноркель, тюнинговать двигатель и подвеску. 

Что же такое гонки на внедорожниках?

1. Самые распространенные и популярные гонки на внедорожниках - это так называемые "покатушки". Грубо говоря, собрались мужики на джипах и поехали гонять по грязи. Ни опыта, ни каких-то особых навыков бездорожной езды от вас не требуется. Часто экипажи, участвующие в серьезных соревнованиях, используют "покатушки" для тренировки и обкатки своего боевого коня. 

2. Совсем немногим по популярности "покатушкам" уступает джип-ориентирование. В нашей стране этот вид дисциплины внедорожной программы привлекает все больше и больше участников. Суть этой гонки на внедорожниках в следующем: вам выдаются координаты точек, говорят время старта и финиша, а дальше все зависит от умения пользоваться GPS-навигатором, ориентироваться на местности, слаженности экипажа и, конечно, наличием удачи. Побеждает тот, кто найдет максимальное количество точек за меньшее время. 

3. Джип-триал еще один вид гонок на внедорожниках. 4х4 конфигурация машины главный критерий для участия. В джип-триале от вас потребуется филигранное умение управлять своим внедорожником. Обычно триал проводят на небольшом участке земли со сложным рельефом. Например песчаный карьер. Здесь расставляют ворота, которые шириной немногим больше ширины внедорожника. Экипаж должен пройти через эти ворота, не коснувшись их. На прохождение секции дается определенное время. Штрафные секунды начисляются за касание ворот или за их сбитие, так же за опоздание отведенного времени. В джип-триале экипажу запрещено покидать пределы салона автомобиля, когда он находится в секции. Победу празднует экипаж, который меньше всего затратил времени на преодоление маршрута. 

4. Трофи-рейд. Этот вид гонок на внедорожниках самый протяженный. Трофи-рейд может быть рассчитан как на день, так и на месяц. Вся гонка поделена на спецучастки и проходит поэтапно. Старт и финиш в разных местах. Побеждает экипаж, который проедет гонку за меньшее время. Ярким примером трофи-рейда в России является "Шелковый путь". 


Если вы являетесь владельцем внедорожника и хотите испытать его в суровых условиях, то берите друзей, заправляйте бак под крышку и вперед, в лес. Если вас это дело затянет, то вступайте в джиперский клуб вашего города и участвуйте в соревнованиях внедорожников.

moj-vnedorozhnik.ru

Самые странные гонки мира — рейтинг — журнал За рулем

Всё, у чего есть колёса, пригодно для гонок. И сейчас вы в этом убедитесь.

Материалы по теме

При желании необычным назвать можно и дрифт — вид автоспорта, ныне хорошо знакомый россиянам. Ведь он сродни фигурному катанию: судьи оценивают не столько скорость, сколько «технику и артистизм». Можно даже Формулу‑1: ценится вроде скорость в чистом виде, а ее зачем-то сдерживают ограничениями на расход топлива.

Но нас сейчас интересует что-то менее привычное. Желательно «полный отвал башки». И не часть ярмарочной программы, как американская Pig-N‑Ford Race (гонки на Фордах Model T с обязательной свиньей в экипаже), а достаточно серьезные и массовые состязания. Наиболее преуспели в создании всяких сумасшедших гонок, как известно, американцы. Но и другие нации сделали весомый вклад.

Lawnmower Race

Мы в России газоны косим чаще другими способами, а для колесных газонокосилок давно проводят чемпионат мира.

Мы в России газоны косим чаще другими способами, а для колесных газонокосилок давно проводят чемпионат мира.

Материалы по теме

Гонки на газонокосилках постепенно покоряют планету: проводятся чемпионаты разных стран и даже чемпионат мира. Придумали эти соревнования не в Америке, как принято считать, а в Англии, в начале 1970‑х годов. Британская ассоциация гонок на газонокосилках сочинила первые правила, ставшие базовыми для всех.

Газонокосилки терзают на различных дистанциях, чаще коротких, но вершиной считаются изнурительные 12‑часовые заезды по грунтовому покрытию. Техника делится на четыре класса- в зависимости от типа машин и мощности моторов. В Англии ежегодно проходит дюжина крупных состязаний, в том числе этап чемпионата мира. В 2002 году президент Ассоциации производителей садовой техники Билл Харли ожесточенно критиковал этот вид спорта за высокий травматизм. Но огромная армия энтузиастов не поредела.

В России гонки на газонокосилках пока не получили признания.

Barbie Jeep Racing

В пылу борьбы навернуться с детской машинки можно совсем не по-детски.

В пылу борьбы навернуться с детской машинки можно совсем не по-детски.

Здесь травматизма еще больше, но производителей детских педальных машинок это не беспокоит. Говорят, что забава родилась в долине американской реки Арканзас. Простая и доступная, она набирает популярность и в других краях, на ежегодную гонку приезжают иностранные «пилоты».

Смысл — спуститься с горы на машине (а не на частях своего тела), опередив соперников. Изначально на старт допускали только технику марки Jeep, потом появились смешанные зачеты. Водителям положен шлем. Желающие могут усилить подвеску и рулевое управление, но, похоже, смысла в этом немного. Трасса должна быть грунтовая. Кто знает, не дорастет ли и эта затея до статуса Мирового кубка?

Дрэг-рейсинг (Drag Racing)

Американцы научились превращать в дрегстеры практически всё, у чего есть мотор и колёса.

Американцы научились превращать в дрегстеры практически всё, у чего есть мотор и колёса.

Материалы по теме

В современном виде родился в Калифорнии в 1948 году, где был построен первый трек для парных заездов на четверть мили. Но подобными гонками развлекались и раньше, в 1920‑х, - на высохших соляных озерах в США и на пустынных ночных дорогах в Англии.

Сейчас он известен практически везде, а в России легализован в 2002 году, когда появилась национальная федерация дрэг-рейсинга.

В дрэге теперь поражает не сама идея бешеного разгона на короткой дистанции (часть заездов вообще проходит на треке длиной ⅛ мили, то есть 201 метр), а… как бы это сказать… инженерно-технический беспредел. Доработанные серийные спорткары и хот-роды — ладно. Специальные машины с моторами V8, заточенными под закись азота, и тормозными парашютами — хорошо. Но автобусы и седельные тягачи?!

World Solar Challenge

Солнцемобили экологически привлекательны, но не работают ночью и в пасмурные дни. И вызывают много вопросов касательно ­безопасности движения.

Солнцемобили экологически привлекательны, но не работают ночью и в пасмурные дни. И вызывают много вопросов касательно ­безопасности движения.

Проведя первую гонку с таким названием в 1987 году, австралийцы не подозревали, к чему это приведет. Сегодня «Всемирный солнечный вызов» проходит по нечетным годам и собирает бомонд инновационной мысли со всего мира. Прошлый созыв принял 42 экипажа из технических университетов и компаний, жаждущих создать эффективное транспортное средство, которое работает на энергии Солнца. Задача сводится к оптимизации аэродинамики, минимизации массы и потерь на трение.

Материалы по теме

Маршрут не менялся: всё те же 3022 км от Дарвина до Аделаиды, поперек континента с севера на юг. С 2015 года держится рекорд средней скорости — 91,75 км/ч, показанный голландской командой (в 1987‑м был установлен первый рекорд — 67 км/ч).

В 2019 году, как ожидается, впервые стартует российская модель от Санкт-Петербургского политеха: площадь солнечных панелей 4 м², масса менее 150 кг, расчетная максималка 150 км/ч. Из пресс-релиза: «…в России такой вид транспорта будет популярен

www.zr.ru

Автоспорт — Википедия

Автоспо́рт (англ. autosport), автомобильный спорт, автомобилизм[1], также англ. motorsport — категория технических видов спорта, в которых участники соревнуются между собой за рулём автомобилей (прототип, легковой автомобиль, грузовик, внедорожник и так далее).

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее. Большинство мировых чемпионатов по автомобильным гонкам проводятся под эгидой Международной автомобильной федерации, в русскоязычных государствах преобладает именование ФИА (фр. FIA — Federation Internationale de L’Automobile), которая была основана в 1904 году. Автомобильные соревнования в отдельных государствах зачастую контролируются национальными автомобильными федерациями, ассоциациями, клубами, которые являются членами ФИА. Автоспорт — популярный вид спорта. Трансляции соревнований имеют большую телевизионную аудиторию во всём мире. Особенность автомобильных гонок состоит в том, что они являются техническим видом спорта, и успех в них требует работы большого коллектива специалистов: конструкторов, инженеров, механиков, пилотов, штурманов и других. Данный вид спорта играет важную роль в разработке и тестировании инновационных технологий при конструировании автомобилей и их отдельных компонентов. Ведущие мировые производители автомобилей и автомобильных аксессуаров обычно имеют собственные заводские команды или же спонсируют независимые команды. Кроме преимуществ, связанных с апробацией новых технологий, спонсорство также служит в качестве рекламы.

Первое автомобильное соревнование[править | править код]

Датой начала истории автомобильного спорта можно назвать 1894 год. В конце 1893 года (19 декабря) издатель парижской газеты «Le Petit Journal» Пьер Жиффар объявил о проведении первой автомобильной гонки (до этого, в 1887 году, прошёл конкурс «колясок, передвигающихся без посторонней помощи» с одним единственным участником). Её старт был назначен на 22 июля 1894 года. Участвующие «безлошадные экипажи» должны были преодолеть дистанцию в 126 км от Парижа до Руана менее чем за восемь с половиной часов. Критерий победы выглядел довольно расплывчато: первый приз в 5000 франков должен был достаться экипажу, который продемонстрирует «наилучшую комбинацию безопасности, экономии и удобства в управлении». Заявки на участие изначально подали 102 претендента с самыми разнообразными конструкциями, среди которых были автомобили, приводимые в движение паром, керосином, бензином и электричеством[2]. Интересный факт, в технической комиссии гонкиrufr был представитель Российской империи — Пётр Климентьевич Энгельмейер, на тот момент работавший преподавателем Императорского Московского технического училища[3].

После проведения входного технического контроля число участников резко сократилось: их осталось всего 25. 19 июля прошли предварительные испытания, и гонку оставили ещё четыре экипажа. В назначенный день, 22 июля, гонке был дан старт: 21 автомобиль, уходя на дистанцию с 30-секундным интервалом, покинул Париж. Лидером практически сразу же стал маркиз Альбер де Дион на паровом автомобиле «Де Дион-Бутон». Первый участок трассы завершался в Манте, до которого добралось большинство участников, и, после перерыва на отдых, они вновь ушли на дистанцию. В итоге, все 13 стартовавших «Пежо» и «Панар-Левассор» достигли Руана, причём 12 из них уложились в отведённый срок. Из семи стартовавших паровых автомобилей добраться до финиша смогли только три.

После того, как судейская коллегия исследовала финишировавшие автомобили, она присудила первый приз автомобилям «Пежо» и «Панар-Левассор» совместно (оснащённым двигателями «Даймлер» мощностью в 3—4 л. с.). Паровые автомобили «Де Дион-Бутон», фактически преодолевшие дистанцию за меньшее время (их средняя скорость составила 17 км/ч), судьи сочли слишком громоздкими, тем самым отказав в праве получения первого приза.

Вместе с тем, принято считать, что первые в истории настоящие автогонки прошли по маршруту Париж-Бордо-Париж (дистанция в 1200 км) в 1895 году. Соревнование прошло под эгидой специально созданного для этого Автомобильного клуба Франции, существующего и по сей день. Предполагалось, что участники должны будут преодолеть эту дистанцию за 100 часов, но в реальности её победитель, Левассор на «Панар-Левассор», прошёл её за 48 часов и 48 минут (средняя скорость в 24,14 км/ч). Интересно, что на этой гонке впервые появился автомобиль с пневматическими шинами. Выступал на нём сам автор идеи, Андре Мишлен. По всему маршруту он расставил огромное число сервисных точек, но в итоге ему пришлось менять шины столь часто, что он попросту не уложился в отведённое время.

Развитие автоспорта[править | править код]

Примерно в те же годы подобного рода состязания прошли в Германии, Италии, Соединённых Штатах Америки и в Великобритании. Причём в последнем случае соревнование прошло фактически случайно. В 1896 году был наконец-то отменён «Закон о красном флаге» (он был принят в 1865 году, и по нему требовалось следующее: в каждом автомобиле должно сидеть два водителя, двигаться автомобиль мог не быстрее 4 миль в час, и перед автомобилем обязательно должен был следовать человек с красным флажком). По поводу столь радостного события и был проведён спонтанный автопробег из Лондона в Брайтон. Естественно, без каких-либо призов или победителей.

Автогонки, появившись ещё в XIX веке, являются первое время всего лишь экзотическим развлечением. Но с развитием техники автогонки приобретают всё больший интерес у участников соревнований (богатых энтузиастов — любителей новых технологий), зрителей и устроителей соревнований. Таким образом, уже с самого начала XX века автогонки завоёвывают своё место в мире.

Безопасность гонок[править | править код]

Авария Пьера Левега

История автоспорта изобилует захватывающими спортивными подвигами, многозначительными техническими достижениями и, в то же время, трагедиями. Во время 24-часовой гонки в Ле-Мане (в 1955 году) Mercedes Пьера Левега вылетел за ограждение, от обломков и вспыхнувшего топлива погибли более 80 зрителей. После этого события немецкий автопроизводитель надолго ушёл из автоспорта. При этом ремни безопасности в Формуле-1 были введены только в шестидесятых годах.

В связи с этой трагедией в Швейцарии были запрещены любые проявления автоспорта. 16 марта 2015 года правительство внесло изменения в запрет, и разрешило проведение в стране гонок Формулы Е[4].

Современное состояние безопасности в автоспорте

Сегодня безопасность в автоспорте стоит на первом месте. Технические виды спорта очень зрелищны и весьма прибыльны, ярким примером чего служит Формула-1.

Широкое распространение в самых разнообразных автогонках (а также, в водно-моторном спорте) получила система защиты головы и шеи гонщика HANS. Использование HANS обязательно в Формуле-1 с 2003 года.

Классифицировать виды автомобильных соревнований можно по типам трасс, на которых проводятся состязания, по особенностям гоночной техники, по особенностям спортивного регламента и т. д. Ниже указаны (без классификации по какому-то признаку) некоторые разновидности автоспорта.

Кольцевые автогонки[править | править код]

Кольцевая автогонка

Соревнования проходят по замкнутой асфальтированной трассе, по которой гонщики проезжают определённое количество кругов.

Большинство современных кольцевых гонок осуществляются на трассах с формой, отличной от овала или круга, изобилующих поворотами: апексами, шиканами и шпильками, что увеличивает требования к технике, умению гонщиков (пилотов) и повышает зрелищность соревнований.

Кольцевые гонки очень популярны у зрителей, так как гонщики и их автомобили видны для зрителя на трибуне большую часть времени гонки, и перед его глазами чаще всего находится кто-то из гонщиков. Для телезрителей этот вид гонок предпочтительнее, чем другие, из-за плотной борьбы на трассе, обгонов, частых аварий, пит-стопов.

Большинство кольцевых автогонок проводится на твёрдом покрытии, хотя в северных странах проводятся соревнования на ледовых (снежных трассах), а также существуют кольцевые гонки на грунтовом покрытии.

К этому виду гонок относятся:

Гонки на выносливость[править | править код]

Ралли[править | править код]

Ралли — вид гонок, где гонщики едут из точки А в точку Б, то есть трасса в данном типе гонок не замкнута (при этом часть трассы может быть пройдена не один раз). В отличие от кольцевых автогонок, где трассы строятся специально, трассы для ралли, чаще всего, являются дорогами общего пользования, частично перекрываемыми только на время проведения соревнования или вообще пересечённой местностью. Тип покрытия, соответственно, различный: грунт, асфальт, снег (лёд), гравий, песок. В таких гонках нет строгого ограждения трассы. На трассах такого типа часто встречаются трамплины и сложные связки поворотов, которые каждый из экипажей проходит по-своему (нет идеальной траектории).

Для ориентации на очень высокой скорости пилоты пользуются помощью штурманов, которые по специальным заранее подготовленным картам следят за дорогой и сообщают пилотам о предстоящих поворотах и препятствиях.

Долгое время ралли не привлекали множества зрителей, так как зритель на трассе видел машины очень редко и почти никогда не видел реальной борьбы за место (обгоны). Но с развитием телевидения ралли приобрели значительную популярность у телеаудитории.

Трасса ралли первой категории (Чемпионат и Кубок России) состоит из скоростных участков (специально перекрытые участки дороги), соединённых перегонами (дороги общего пользования). Экипажи стартуют на скоростных участках (СУ) с интервалом, как правило, в 1 или 2 минуты и должны проехать всю трассу каждого спецучастка как можно быстрее. На перегонах скорость экипажей ограничена правилами (ПДД) и нормами времени, заданными организатором соревнования. Победителем является экипаж, прошедший спецучастки за минимальное время (по сумме всех СУ).

Трофи[править | править код]

Трофи представляет собой соревнование на внедорожниках (иногда грузовиках, специальных мотоциклах, реже на легковых автомобилях) по пересечённой местности. К этому виду относятся, например, трофи-рейды. Для трофи организаторами выбираются маршруты с максимально плохими условиями для езды (болота, реки, непроходимые леса, заснеженные территории или любой другой тип бездорожья). Поэтому, несмотря на то, что соревнование проводится на время, гонщики проходят трассу в достаточно медленном режиме. В основном, все соревнования состоят, как и в других дисциплинах, из нескольких спецучастков (СУ), автомобили выпускаются по одному, победителем становится тот, кто пройдёт дистанцию за меньшее время. Спецучастки бывают линейные и навигационные (проводятся в виде ориентирования). В навигационных участках часто бывает общий старт всех участников.

Очень часто в экипаж входят более двух человек для возможности преодоления очень непростых препятствий, также для этого используются специальные средства и техника: лопаты, самодельные помосты, лебёдки, канаты и др.

На соревнованиях такого рода очень часто выигрывает тот, кто в принципе сможет преодолеть препятствия, так как остальные участники не смогут этого сделать вообще, поэтому участники на своей технике передвигаются очень медленно и аккуратно. Так как сложность и опасность соревнований очень велика (гибель участников случается достаточно часто), то на данных соревнованиях распространена взаимовыручка даже среди прямых конкурентов. Можно сказать, что трофи — это пеший поход на колёсах.

Участвуют в таких соревнованиях, чтобы испытать себя и свою технику. Болельщики очень часто являются членами команды, а зрителей почти никогда нет, так как такие соревнования проводятся в непролазных местах вдалеке от населённых пунктов. О подобных соревнованиях в специализированных СМИ выходят репортажи уже по результатам соревнований.

Автокросс[править | править код]

Гонки на грунтовой кольцевой трассе. Популярны на территории бывшего СССР, так как для участия достаточно модифицированного дорожного автомобиля, и эти гонки достаточно зрелищны:

Автокросс устраивают на легковых и грузовых автомобилях, а также на багги — одноместных автомобилях с наружными колёсами и рамной конструкцией, сделанных специально для таких гонок.

В настоящее время в России ежегодно проводятся этапы чемпионатов, кубков и первенств страны, с использованием всех видов вышеперечисленной техники[5]. Плюс есть целый ряд локальных гонок, например автокросс «Серебряная ладья», который проходит в День машиностроителя в г. Тольятти.

Примечание: В разных странах термин autocross означает разные гоночные дисциплины. Например, в США под словом autocross или Solo понимают вид спорта, который больше всего похож на автослалом — одиночные заезды на ровной асфальтовой площадке по трассе, обозначенной конусами.

Автослалом[править | править код]

Автослалом («фигурное вождение», «скоростное маневрирование») — гонки на время по размеченной стойками (конусами, покрышками) территории со сложной трассой (крутые повороты, змейки, развороты на 180 градусов задним и передним ходом и т. п.). Водителю необходимо хорошо чувствовать габариты своего автомобиля, уметь маневрировать задним ходом, точно дозировать тягу на ведущих колёсах, выбирать самую лучшую траекторию движения, владеть приёмами стабилизации и скоростных разворотов. В любой момент времени на трассе находится только один автомобиль, что исключает возможность контакта между участниками. Благодаря низким скоростям и отсутствию твёрдых препятствий автослалом в основном проводится на серийных автомобилях (без каркасов безопасности), гонщик пристёгнут обычным трёхточечным ремнём, иногда обязательным является наличие шлема. Его придумали в Советском Союзе для профессиональных гражданских водителей, чтобы стимулировать повышение навыков управления автомобилем. Для участников, причём не только спортсменов, а и простых любителей, разработали несколько типовых «фигурок», например, «бокс», «дворик» или «колодки», которые фактически воспроизводили наиболее проблемные случаи, возникающие в обычных городских условиях.

Автотриал (Триал)[править | править код]

Соревнования на преодоление почти непроходимых, очень коротких, часто специально подготовленных трасс. Особенно зрелищен Трактриал (соревнование монстр-траков).

Дрэг-рейсинг[править | править код]

Соревнования на разгон по прямой.

Ещё до Второй мировой войны автолюбители устраивали соревнования на разгон по общественным дорогам, в основном, на четверть мили (402 м). В 1950 году в городе Санта-Ана, Калифорния на местном аэродроме было проведено первое официальное соревнование по дрэг-рейсингу. К слову сказать, NHRA (National Hot Rod Association) была создана для того, чтобы пресечь гонки по улицам. Наиболее распространённая дистанция — классическая ¼ мили.

Дрэг-рейсинг устраивают как на обычных машинах, так и на болидах, построенных специально для этого (дрэгстерах). Дорожная машина проходит дистанцию в четверть мили за 16 секунд, в то время как дрэгстер класса Top Fuel покрывает её менее чем за 5 секунд, развивая ускорение свыше 4 g.

Любительский дрэг-рейсинг набирает популярность в России. Во многих крупных городах периодически устраиваются соревнования. Строительство первой в России трассы для дрэг-рейсинга было закончено 29 мая 2005 года недалеко от п. Балахта и санатория «Красноярское Загорье» в 200 —км от Красноярска. 24 июня 2006 года трасса была названа в честь Дерешева Михаила. Вплоть до 2007 года на трассе проходили соревнования по Дрэг Рэйсингу — «GT-Сейшн Сибири и Дальнего Востока». До 2008 года включительно крупнейшим соревнованием в России являлась Абсолютная Дрэг-Битва в середине России, которая проходила в Красноярске с 2004 года.

Дрифт[править | править код]

Соревнования на автомобилях при движении в управляемом заносе. В отличие от традиционных видов автоспорта решающими факторами, влияющими на победу, являются не время прохождения трассы, а техника управления автомобилем в заносе, прохождения клип-пойнтов и зрелищность. Именно ввиду последнего фактора дрифтинг зачастую не воспринимается как серьёзный вид автоспорта, а скорее как некое шоу. Однако, в таких регионах мира, как Япония (родина дрифта), США, Англия, Европа и Австралия дрифт уже набрал достаточные обороты, чтобы считаться отдельной дисциплиной автоспорта. В 2010 году РАФ[6] внесла дрифт в список официальных дисциплин.

Гонки на выживание[править | править код]

Соревнование на кроссовом кольце со спортивным регламентом, позволяющим безнаказанно выталкивать соперников с трассы или своего пути. Этот вид гонок проводится в России ещё с 1992—1993 годов. Был рассчитан, чтобы сделать трассу наиболее опасной и ухабистой для участников. Некоторые организаторы гонок на выживание делают на трассе опасные повороты, рампы и подлёты, чтобы увеличить зрелищность гонок. Обычно бывают зимние и летние этапы гонок на выживание. Существуют специальные арены (площадки ограждённые барьером) на которых участники врезаются в друг друга.

Картинг[править | править код]

Гонки на картах — небольших автомобилях, состоящих из рамы, мотоциклетного двигателя и сиденья. Карт стоит дешевле любого гоночного автомобиля, и сравнительно безопасен. Поэтому картинг является идеальным видом спорта для начинающих гонщиков — а также отдыхом для людей, не связанных с автогонками. Прогулочный карт имеет двигатель мощностью около 9 л. с. и развивает скорость около 50 км/ч; спортивные могут развивать свыше 200 км/ч.

Другие виды соревнований[править | править код]

Существовало и существует ещё множество других разновидностей соревнований, например соревнования на подъём в гору, гонки на выносливость (к ним можно отнести 24-часовые марафоны) и другие, гораздо менее традиционные виды автоспорта.

Главная автоспортивная организация — Международная автомобильная федерация (МАФ). Под её подчинением находятся национальные федерации автоспорта, в том числе и Российская автомобильная федерация (РАФ).

Наиболее известные гонки[править | править код]

Необычные гонки[править | править код]

ru.wikipedia.org

Лучшие игры-гонки по бездорожью на ПК, гонки на джипах

1. Серия DiRT

Расположенная немного ниже в нашей подборке игра Dirt: Showdown является ответвлением от основной серии DiRT, посвященной раллийным гонкам. Как известно, раллийные заезды проходят преимущественно по трассам без асфальтового покрытия, поэтому гонять в большинстве режимов придется по бездорожью.

Серия DiRT (раньше она, кстати, носила имя гонщика Колина Макрея, погибшего в 2007 году) содержит игры на любой вкус: более серьезные и местами даже хардкорные Colin McRae: DiRT и DiRT Rally, а также ориентированные на казуальную аудиторию DiRT 2, 3 и 4. Так что здесь можно и развлечься, и бросить вызов своим водительским навыкам.

Купить

2. MudRunner

Один из лучших симуляторов езды по бездорожью от российских разработчиков. Spintires MudRunner предлагает покорять экстремальные трассы за рулем внедорожников и грузовиков, во внешности которых хорошо узнаются отечественные автомобили: ЗиЛы, КрАЗы, МАЗы и так далее.

Среди неоспоримых достоинств игры стоит отметить отличную графику, обширный автопарк, большое количество миссий, просторные локации, а также самую достоверную симуляцию поведения грязи в видеоиграх. Кроме того, геймеров, несомненно, порадует наличие кооператива.

Купить

3. DiRT: Showdown

Сумасшедшие гонки на выживание, характеризующиеся полным отсутствием правил. Какими методами достигать победы – решаете только вы: можете водить аккуратно и стараться честно обогнать всех соперников, а можете толкаться и врезаться, стараться раздолбать всех оппонентов и остаться единственным участником гонки.

В DiRT: Showdown представлен обширный выбор автомобилей, а также внушительный список режимов, среди которых есть как привычные заезды, так и сражения на аренах, полосы препятствий и состязания на выполнение трюков.

Где купить: Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

4. Серия Flatout

Франшиза, знакомая, наверное, каждому поклоннику гоночных игр. Многие наверняка скачивали игры серии Flatout не ради заездов (хотя они очень хороши), а для развлечений в дополнительных режимах, позволяющих устраивать зрелищные аварии и запускать бедолагу-водителя через лобовое стекло так, чтобы тот сбил гигантские кегли или попал своим телом в «яблочко» огромного дартса.

Что касается гонок по бездорожью, они здесь требуют максимальной сосредоточенности и внимательности: соперники не упускают случая столкнуть автомобиль игрока в кювет, а частые аварии могут привести к преждевременному выбыванию из соревнования.

Купить

5. The Crew 2

Динамичная ММО-гонка, которая открывает перед игроками всю территорию США – конечно, не в масштабе 1:1, но весьма обширную.

В игре представлен довольно увлекательный (хоть и банальный) сюжет, доступен внушительный список автомобилей, мотоциклов, катеров и самолетов с возможностью тонкой настройки и кастомизации их, а также присутствует огромное количество соревновательных заездов, среди которых есть и привычные гонки по трассам, и сумасшедшие погони по пересеченной местности.

Купить

6. Fuel

Игра в постапокалиптическом сеттинге, рассказывающая историю мира, который подвергся мощным природным катаклизмам и изменениям климата. Общество, в условиях коллапса цивилизации и острого топливного кризиса, зачем-то устраивает гонки на джипах, мотоциклах, грузовиках и других видах транспорта (не ищите здесь логику).

Fuel известна тем, что вошла в 2009 году в Книгу рекордов Гиннеса за самые большие открытые локации в игровой индустрии. Размер мира действительно впечатляет, но, кроме этого, игра больше ничем не может похвастать: карьера скучновата, физика не доработана, а навигация по трассам часто сбоит.

Где купить: Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

7. Серия «Полный привод»

Серия симуляторов от российских разработчиков, в которой вам предлагается штурмовать бездорожье на джипах отечественного и зарубежного производства.

Конечно, все реалии поездок в условиях отсутствия ровного дорожного покрытия игры линейки «Полный привод» не передают, но кое-каких навыков от геймеров все же требуют: здесь необходимо грамотно пользоваться преимуществами конструкции 4х4, знать, когда нужно включить пониженную передачу, а также по возможности не допускать повреждений автомобиля.

Где купить: Игры изъяты из продажи в официальных цифровых сервисах

8. Серия WRC

Линейка раллийных симуляторов по лицензии Чемпионата мира по ралли (World Rally Championship). Содержит официальные трассы, автомобили, команды и пилотов WRC, а также в меру реалистичный геймплей, красивую графику и достоверную физику.

Вместе с тем, игры серии WRC не стоит скачивать поклонникам хардкора: они рассчитаны на знакомство казуальных геймеров с миром ралли, поэтому не требуют особых навыков вождения.

Купить

9. Pure

Гонки на квадроциклах, в которых большое внимание уделяется выполнению зрелищных трюков. Некоторые режимы заездов буквально вынуждают делать красивые прыжки и кульбиты, чтобы постоянно пополнять запас топлива квадроцикла.

В Pure игрокам доступны режимы одиночной карьеры и мультиплеерных соревнований. Чтобы достичь в этом проекте высшего мастерства, требуется потратить не один час на освоение всех трюков, от простых до максимально сложных.

Где купить: Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

10. Gravel

Аркадная гонка с красивой графикой (заслуга Unreal Engine 4), лицензированными автомобилями, живописными трассами и внушительным выбором одиночных и мультиплеерных режимов.

Карьера игрока в Gravel строится вокруг телевизионного шоу, поэтому, чтобы добиваться успехов, необходимо ездить не только быстро, но и красиво, зарабатывая в заездах зрительские симпатии.

Купить

11. Серия MX vs. ATV

Игры, в которых геймерам предлагается покорять трассы за рулем мото- и квадроциклов, багги, монстр-траков и других классов машин.

Как положено, разработчики подготовили множество трасс, обширный автопарк, ряд одиночных и сетевых режимов – в общем, все, что нужно для развлечения.

Купить

12. Wreckfest

Гонки на выживание от студии Bugbear, выпустившей первые части серии FlatOut. Собственно, Wreckfest (ранее Next Car Game) – это осовремененный FlatOut: с более подробной моделью повреждений автомобилей и красивой графикой.

Здесь игроков ждут зрелищные и жестокие гонки по асфальту и бездорожью, в ходе которых не все придут к финишу, а машины тех, кто все же доберется до финальной черты, будут скорее напоминать смятые жестянки на колесах, чем спортивные автомобили.

Купить

13. Серия MXGP

Серия гоночных игр по лицензии Чемпионата мира по мотокроссу. Дает возможность вдоволь помесить грязь за рулем ревущего байка, толкаясь с соперниками на официальных трассах чемпионата.

Разработчики MXGP приготовили для геймеров несколько режимов, в том числе режим карьеры и мультиплеерные соревнования, внушительный выбор мотоциклов с тюнингом и кастомизацией, а также реализовали весьма достоверную симуляцию грязи, благодаря чему серия и въезжает в наш топ.

Купить

14. nail’d

Экстремальные гонки на мото- и квадроциклах от поляков из Techland. Игра отличается неплохим саундтреком, возможностью выполнять различные трюки во время прыжков, неплохой системой тюнинга, а также разнообразными локациями, которые занесут геймеров на горные трассы всех континетнов.

Но сильнее всего nail’d запоминается ощущением высоты: здесь заезды проходят на прямо-таки экстремальных высотных, поэтому игроков буквально ждут полеты среди облаков.

Купить

15. Insane

Гоночная дилогия, разработанная двумя разными студиями: за первую часть ответственна венгерская Invictus Games, второй занималась российская Targem Games, которую вы можете знать по Ex Machina и Crossout.

Insane – это аркадные гонки по бездорожью с участием автомобилей соответствующих классов: джипов, грузовиков, пикапов, багги и так далее. В наличии десяток режимов (в том числе мультиплеерных), относительно честная физика и система повреждений, а также мало на что влияющая система кастомизации машин.

Купить

16. V-Rally 4

Гоночная игра, посвященная, исходя из ее названия, раллийным состязаниям. Здесь вас ждут разнообразные режимы, в числе которых, конечно же, гонки по бездорожью – ралли, ралли-кросс, поездки на багги и так далее.

V-Rally 4 может похвастать лицензионным автопарком, большим количеством трасс, разбросанных по всему миру, серьезными ИИ-соперниками и относительно реалистичной физикой с приятным управлением. Если сравнивать с конкурентами, то эта игра, пожалуй, будет получше некоторых частей DiRT, а это уже весьма неплохое достижение.

Купить

17. Dakar 18

Раллийный симулятор, который порадует поклонников жанра большим разнообразием видов транспорта – от кроссовых мотоциклов до тяжелых грузовиков. Действие игры разворачивается в Южной Америке, а это значит, что вас ждут впечатляющие горные, пустынные и саванные пейзажи.

Dakar 18 понравится и новичкам, и хардкорным игрокам: гибкая сложность позволит настроить игровой процесс под любые предпочтения. При желании вы можете отключить навигаторы и указатели и положиться только на свое мастерство – так, как это делают участники реальных раллийных заездов. Бонусом идут красивая графика и отличная детализация окружения.

Купить

18. Monster Jam Steel Titans

Почти единственная в своем роде игра про гонки на внедорожниках – монстр-траках. Разработчики подготовили несколько видов испытаний, множество автомобилей и разнообразные трассы, сдобрили все это достоверной физикой и возможностью крутить сальто на огромном автомонстре.

Конечно, Monster Jam Steel Titans проигрывает многим конкурентам в жанре, – сказывается недостаток видов контента, – однако это довольно веселая игра, способная увлечь на пару вечеров.

Купить

Особая номинация: Mad Max

Mad Max – это не гоночная игра. Mad Max – это экшен. Но сеттинг игры обязывает нас отдать ей отдельное место в подборке: постапокалиптический мир, превратившийся в пустыню, сам по себе является бездорожьем, в котором от дорог остались лишь очертания.

К тому же, в Mad Max примерно половину игрового времени вы проводите за рулем машины, а при желании еще и можете принять участие в гоночных заездах по Пустошам. И, надо сказать, автомобильный геймплей здесь реализован лучше, чем в иных проектах, посвященных исключительно гонкам.

Купить

cubiq.ru

Мужские «игры» на свежем воздухе. Какими бывают гонки по бездорожью | ОБЩЕСТВО: События | ОБЩЕСТВО

Недавно в Ростовской области состоялись соревнования автомобилей с колёсной формулой 4х4. На старт вышли 17 экипажей, а до финиша добрались лишь 11. Проехав более 22 километров по бездорожью меньше чем за час (15 кругов по полтора километра), гонщики из разных городов показали зрителям высший пилотаж вождения машин в экстремальных условиях.

О том, кому пришла в голову идея менять асфальт на степь с буераками и ямы с водой, какие бывают виды гонок и в чём их особенности, кто разрабатывает маршруты и что нужно делать, чтобы победить в авторалли, «АиФ-Ростов» рассказали организаторы джип-спринта «От винта» 2016», участники внедорожного клуба «Корпорация монстров» из Волгодонска Роман Гунькин и Вячеслав Шарко.

Вячеслав Шарко и Роман Гунькин. Фото: Из личного архива Вячеслава Шарко и Романа Гунькина

Джип-спринт

Джип-спринт – это скоростные гонки участников по специально подготовленной замкнутой трассе. Чем сложнее трасса, тем больше трудностей на пути гонщиков. Непредвиденное может случиться в любую секунду, и тогда зрители становятся свидетелями настоящего внедорожного шоу с элементами невероятного драматизма.

Роман Гунькин, 32 года, техник-технолог общественного питания, повар четвертой категории, владелец ассенизаторской машины, на которой сейчас и работает.

Один из основателей клуба «Корпорация монстров».

Роман Гунькин: «Именно за острыми ощущениями, драйвом и адреналином едут участники на гонку. Чтобы оправдать их ожидания, организаторы устраивают на трассе спецучастки с оврагами и лужами, подъемами спусками – усложняют естественный ландшафт для разнообразия. В последний раз мы создавали искусственные препятствия несколько дней. Три трактора рыли ямы глубиной в полколеса, потом качали воду из ближайшего водоёма».

Вячеслав Шарко: «Все внедорожники движутся «по кольцу» одновременно. Поэтому ширина трассы 8-10 метров, чтобы сразу могли пройти две машины, а если они застряли, третья имела возможность их обогнать».

Что происходит в кабине во время гонок – не передать словами.

Роман Гунькин: «Перед стартом обычно невероятное напряжение, волнение и даже паника. Но вот – отмашка, включаешь передачу, бросаешь сцепление, и уже забываешь обо всём, кроме трассы. Только вперёд, только быстрее. На финише спина, конечно, мокрая, во рту сухо, а руки дрожат. И снова волнение: знаешь, что претендуешь на медаль, но не знаешь, какого она будет достоинства».

Вячеслав Шарко: «Организм бурлит, пот – градом летом и зимой. Салон машины и ты сам – в грязи. Но, как говорится, танки грязи не боятся. Удары головой о разные места никто не считает. И если водитель держится за руль, то штурман, порой, парит, как в невесомости».

Во время гонки, несмотря на препятствия, участники умудряются развивать скорость до 40-50 километров в час. Но скорость в джип-спринте – ещё не всё. За нарушения регламента – сбитая вешка, сход (заезд за линию трассы) экипаж получает штрафные очки и тогда ему пьедестала не видать.

Вячеслав Шарко: «Штурман – руки и ноги экипажа. В его обязанности входит максимально облегчить движение. Он откопает машину, протянет трос, проверит глубину лужи собственными ногами, занырнёт под капот и зацепит крюк.

Если машина застряла, бежит за якорем (специальное приспособление, а то и трактор или грузовик – прим ред.). Потом цепляется и сам себя вытягивает, при помощи электрической лебёдки». 

Пилот, временно, кайфует, а штурман, вкалывает. Фото: Из личного архива Вячеслава Шарко и Романа Гунькина

Бывает, ломаются дворники, и тогда штурман – ещё и глаза внедорожника. По словам организаторов, на гонках в Романовской две машины гонялись без дворников, а одна из них умудрилась проехать маршрут за 24 минуты и занять третье место.

Кто-то побывал «в контакте» – столкнулся с соперником, помял капот, у кого-то вывалилась фара, кто-то навсегда потерял госномер своего автомобиля. А самая «везучая» машина «разулась» перед финишем.

Участник «разулся» - покрышка слетела с колеса перед самым финишем! Фото: Из личного архива Вячеслава Шарко и Романа Гунькина

Сказать, что в эти 30 минут гонки адреналин зашкаливает, а от грязищи, напряжения и контакта с машиной, выделывающей пируэты у гонщиков море драйва, - это ничего не сказать.

Гонка проходила в трёх категориях: «Стандарт», «Туризм» и «Спорт». Возраст участников – 18 плюс, как, впрочем и во всех соревнованиях внедорожников. Кстати, иногда в гонках участвуют и женщины.

Gps-ориентирование

Другой вид гонки – это gps-ориентирование. Экипажу выдают лист с координатами точек. Точки забиваются в навигатор. Выигрывает экипаж, который набрал, нашёл, доехал до большего количества точек, за определенное время.

Роман Гунькин: «Точка засчитывается, если выполнены определенные правила взятия точки и постановки кадра. Правила и постановку прописывают в регламенте. Зачастую требование – «рука-рука». Одна рука на номере автомобиля, а вторая на точке».

Организм бурлит, пот – градом летом и зимой. Салон машины и ты сам – в грязи. Но, как говорится, танки грязи не боятся. Удары головой о разные места никто не считает.

Чтобы победить, экипажу нужно пройти максимальное количество точек за определённое время и предоставить фотографию. Фото: Из личного архива Вячеслава Шарко и Романа Гунькина

Вячеслав Шарко: «Организаторы изощряются, как могут: рисуют точки в тоннелях, устанавливают в болоте, запутывают экипаж всевозможными записями. А тут ещё навигатор подводит – выдает погрешность в расстоянии. Можно не только мимо «точки» проехать, но и вообще заблудиться».

На финише спина, конечно, мокрая, во рту сухо, а руки дрожат.

Гонка по легенде      

Экипажу выдается маршрутная карта (или дорожная книга), в которой нарисованы ориентиры и расстояние до них. Проезжая, строго, по маршруту, экипаж «собирает точки». На каждой точке написана цифра, которая является частью координаты финиша. Штурман должен написать цифру, строго в свою ячейку (согласно схеме), иначе координата финиша будет не верной, и экипаж, не попадет на финиш.

Экипаж «собирает точки». Фото: Из личного архива Вячеслава Шарко и Романа Гунькина

Роман Гунькин (один из организаторов гонок и единственный, кто рисует карты и придумывает маршруты): «Гонка по легенде – азартное приключение, во время которого могут происходить невероятные истории: например, пропадает табличка с номером.

Причудливые ориентиры на местности оставил автор легенды. Фото: Из личного архива Вячеслава Шарко и Романа Гунькина

Бывает, не успею я её установить, как корова свалит. А в день соревнований сколько раз вешки пропадали! Поэтому ещё и дополнительные символы, «намёки» оставляю – стрелки, записки, вещички разные… Короче, нужно не только ехать, ориентироваться на местности, но ещё и думать».

Вячеслав Шарко: «Очень часто экипажи по-разному понимают ориентиры, не могут договориться, ссорятся, иной раз доходит, что пилот хочет высадить штурмана… Хорошего в этом мало: в 300-х километрах от города просто необходимо взаимопонимание. Конечно, в критическом случае – кончился бензин, авария или конфликт, есть телефон организатора, по которому экипаж может вызвать подмогу».

А что до легенды, то и само её создание происходит непросто: Роман Гунькин сочиняет её недели две. Сначала прокручивает в голове, потом изучает карты на Googlе, сам выезжает на местность, прокладывает маршрут (порой приходиться проезжать трасу 3-4 раза), расставляет таблички.

В последний раз участники гонок стартовали и финишировали в пяти километрах от Волгодонска, а «крутились» по маршруту внедорожного квеста в радиусе 30-40 километров.

Соревнуются экипажи внедорожников, главным образом, не ради кубков и наград, а ради удовольствия. Фото: Из личного архива Вячеслава Шарко и Романа Гунькина

Очень часто экипажи по-разному понимают ориентиры, не могут договориться, ссорятся, иной раз доходит, что пилот хочет высадить штурмана…

Роман Гунькин: «Маршрут получился протяжённостью 218 километров, ограничение по времени – 4 часа. Кто не успел, тот опоздал. Главное - вернуться вовремя, с теми «точками», которые есть, и с фотографией, подтверждающей присутствие хотя бы на одной точке (взятие точки)».

В Ростовской области - порядка 20-ти клубов любителей внедорожного отдыха. И каждый из них мечтает, чтобы следующий этап чемпионата России прошёл на Дону.

rostov.aif.ru

🤩 Игры про бездорожье и внедорожники 4х4 | симуляторы джипа

Платформы: PC, PS4, Xbox One
Дата выхода: 2018
Жанры: Гонки, Симулятор, Открытый мир, От первого лица, От третьего лица, Мультиплеер
Категории: Бездорожье, Ралли, Мотоциклы, 4х4, Внедорожники, Багги, Грузовики, Автомобили, Квадроциклы, Вождение, Спортивная, Пустыня, Камазы

Играть

Платформы: PC, PS4, Xbox One, Linux, Mac
Дата выхода: 2017
Жанры: Симулятор, Гонки, От первого лица, От третьего лица, Атмосферная, Мультиплеер
Категории: Бездорожье, Ралли, Автомобили, Вождение, Спортивная

Играть

Платформы: PC, Xbox One, PS4, Nintendo Switch
Дата выхода: 2017
Жанры: Симулятор, От первого лица, От третьего лица, Атмосферная, Открытый мир, Кооператив, На двоих, На троих, На четверых
Категории: Вождение, Бездорожье, Автомобили, Физика, Грязь, 4х4, Грузовики, Экстрим, Россия, Камаз

Играть

Платформы: Android
Дата выхода: 2016
Жанры: Симулятор, Атмосферная, От первого лица, От третьего лица
Категории: Вождение, Внедорожники, Грузовики, Бездорожье, Физика, Экстрим, Грязь, 4х4, Автомобили

Играть

Платформы: PC
Дата выхода: 2016
Жанры: Симулятор, Экшен, Инди, Мультиплеер
Категории: Вождение, Внедорожники, Грузовики, Бездорожье, Военная, Грязь, Автомобили

Играть

Платформы: PC, Mac
Дата выхода: 2016
Жанры: Инди, Аркада, Гонки, Атмосферная, Спортивная, Экшен, С видом сбоку, От третьего лица
Категории: Вождение, Бездорожье, Внедорожники, Багги, Физика, Экстрим, 4х4, Автомобили

Играть

Платформы: PC, PS3, PS4, PS Vita, Xbox 360, Xbox One
Дата выхода: 2015
Жанры: Симулятор, Гонки, Атмосферная, От первого лица, От третьего лица, Мультиплеер
Категории: Вождение, Бездорожье, Физика, Ралли, Экстрим, Грязь, Спортивные, Автомобили

Играть

gamegude.com

Кольцевые гонки по бездорожью популярные в СНГ

Автокросс – одна из самых популярных в бывшем СССР автоспортивных дисциплин, соревнования проводятся на круговой трассе, маршрут часто прокладывается по пересеченной местности. Используется насыпное дорожное покрытие – крошка, грунт, гравий. В России автокросс на грузовиках и багги стоит особняком, а чемпионаты проводятся регулярно с применением многоэтапной системы зачета – четвертьфинал, полуфинал и финал.


 

Особенности автокросса

Изначально любительские заезды проводились в Англии с начала сороковых, а в 1976 году прошли первые соревнования по автокроссу, в заездах участвовали гонщики из Италии, Франции, Чехии и Болгарии. В США на волне популярности автокросса были созданы багги – модифицированные машины для гонок по пересеченной местности. Первые авто были переделаны из Фольксвагенов модели «жук» Брюсом Маерсом, модель получила название Meyers Manx и стала очень популярной. У автомобиля срезались двери, корпус усиливался каркасом из металлических труб и устанавливался легкий кузов из стекловолокна.


 

В СССР автокросс стал популярен в конце сороковых после окончания Второй мировой войны. В гонках участвовали военные модели грузовиков но общих правил проведения заездов еще не существовало. Популярность данного вида спорта быстро росла и уже в 1977 году стартовали соревнования СССР по автокроссу, заезды проводились в Прибалтийских республиках. Популяризации гонок способствовало развитие отечественного автопрома – участники выступали на автомобилях «Жигули». К началу 90-х годов в СССР насчитывалось несколько десятков гоночных трасс – в Рязани, Омске, Тюмени и других городах. Первая трасса отвечающая требованиям Международной Автомобильной Федерации была построена в Дмитрове – именно здесь в 1998 г. прошел один из этапов чемпионата Европы. Примерно в это же время в России стали проводиться автогонки на выживание – более контактная разновидность соревнований.

 

 

 

Трассы

Популярность автокросса во многом обусловлена простыми правилами понятными даже новичку. В соревнованиях не нужно подолгу ждать результата заезда – победителем становится тот, чья машина первой пересечет финишную черту. Если планируется участие грузовиков трасса должна соответствовать следующим требованиям:

  • Максимальная длина круга – 2500 метров, ширина дорожного полотна – 25 метров
  • На всем протяжении круга у машины должна существовать возможность обгонать впереди идущего или остановившегося
  • Наличие судейских постов, оснащенными средствами радиосвязи и пожаротушения
  • Граница гоночного трека в опасных зонах оборудуется земляным валом с минимальной высотой 1,5 метра, а в особо опасных участках – отбойным брусом
  • Зрительные места оборудуются на расстоянии минимум 30 метров от границы трассы.

 

Регламент гонок

  • Участвовать могут серийные автомобили различных модификаций, багги и грузовики. Каждому классу машин проводят отдельные заезды
  • Старт дается с места – одновременно стартуют все участники
  • Финальной гонке предшествуют свободная тренировка, пара тренировочных заездов и квалификация. По результатам проводится расстановка участвующих машин на турнирной решетке
  • В одном заезде участвуют десять машин выстраиваемых в четыре ряда
  • Протяженность трассы для квалификационных заездов составляет 3-5 км, для финального заезда 5-7 км
  • В процессе гонки разрешен обгон машины соперника с обеих сторон
  • Запрещается умышленное перекрытие траектории автомобилю идущему на обгон
  • Автомобиль победителя тщательно осматривают на предмет соответствия техническим требованиям

 

В ходе гонки нередки столкновения автомобилей участников. Безопасность пилота обеспечивает усиленная конструкция корпуса авто – особый силовой каркас и решетки на окнах сводят вероятность получения травм к минимуму. Перед началом заезда все машины проходят строгий технический осмотр на соответствие регламенту и технике безопасности. Силовой каркас должен быть цельным.


 

В США, в наши дни, подобные гонки больше похожи на слалом и организовываются в виде одиночных заездов на время, на асфальтовых площадках. Трек обозначен конусами.



 

 

Техника и ее особенности

Учитываются все параметры – от диаметра тарелки клапана до хода поршней. Некоторые гонщики пытаются схитрить и улучшить показатели мощности “кустарными” методами. Как показывает практика, ничего хорошего из этого не выходит. За гонками всегда следят комиссары, при обнаружении несоответствия машины требованиям техрегламента, автомобиль снимается с гонки, результаты водителя аннулируются.


 

Классы и разновидности

Автокросс, виды которого достаточно разнообразны, считается достаточно демократичной дисциплиной. В гонках принимают участие как спортивные легковые автомобили с разными техническими характеристиками так и грузовики. В отечественном грузовом автокроссе существует несколько основных дивизионов:

  • Т1-2500 – серийные автомобили повышенной проходимости, отечественного производства, с рабочим объемом ДВС до 3000 кубических сантиметров
  • Т4-1. Машины, производимые на заводе ГАЗ, рабочий объем ДВС – до 3500 кубических сантиметров с приводом на одну ось
  • Т4-2. Автомо семейств ГАЗ-53, -3307 и их модификации с ДВС до 5000 см3 и приводом на одну ось
  • Т4-3 – Автомобили семейств ЗиЛ-130, -431410, -433360, -4331 и их модификации с ДВС до 7000 см3 и приводом на одну ось.

 

Гонки на грузовиках очень популярны среди российских автолюбителей. В 2017 году прошли соревнования по в Рязани, Дмитрове, Кургане и других городах.


 

Багги-кросс

Багги (кросскарт) – особая разновидность гоночных машин. Классический автомобиль имеет усиленный корпус из труб, двигатель расположен в задней части. Любители автогонок высоко ценят багги за выносливость и хороший разгон на трассе. В зависимости от возрастных критериев, типа привода и объема двигателя, виды багги для автокросса делятся на следующие категории:

  • Д3-Микро – машины предназначены для пилотов не старше 8 лет
  • Д3-Мини – для гонщиков возрастом от 8 до 12 лет
  • Д3-Юниор – возраст пилотов 12-18 лет
  • Д3-Спринт – машины для взрослых гонщиков имеющие двигатель от ВАЗ объемом до 1400 куб.см, с приводом на заднюю ось
  • Д3 – машины с приводом на обе оси и лимитом объема в 4000 куб.см.

 

 

Как и классические гонки на выживание, багги-кросс считается наиболее зрелищным и динамичным. Машины соревнуются на трассах со множеством препятствий – кочек, оврагов, рытвин.


 

Автокросс в России остается достаточно популярным видом спорта. Во всем мире его часто сравнивают с «Формулой-1», только соревнования проходят на грунтовых трассах. Отечественный автоспорт активно развивается – чемпионат России неизменно собирает вместе профессиональных гонщиков со всей страны, по накалу страстей среди зрителей, эмоциям и азарту ничем не уступая главной гонке мира. Чемпионаты проводятся в любое время года, неизменно собирая вместе огромное количество автолюбителей.

 

drivecontact.ru

С ветерком по бездорожью! — Сообщество «Спортивные и Гоночные Автомобили» на DRIVE2

Участникам привет!
Все мы имеем представление о современных спорткарах, но я уверен что большинство считают их непрактичными и исключительно для идеально гладких дорог.Сегодня я попробую развеять этот стереотип.Я предлагаю поговорить о внедорожных спорткарах(спорткроссоверах/паркетниках и пр.)
Для вас я составил собственный рейтинг самых быстрых автомобилей этого класса.Если можете поправить, буду рад.За качество фото сильно не ругаем-не специалист.Критика приветствуется.
Начну свой обзор с американского автомобиля Rally Fighter от фирмы Local Motors, он же самый медленный из быстрейших в моем рейтинге:


Идея проекта, представшего перед публикой пару лет назад, заключалась в создании уникальной машины, объединяющей в себе спортивность и выдающиеся внедорожные качества.В разработке участвовали энтузиасты с разных стран, в итоге получился аналог раллийного багги, адаптированный для повседневного использования.Стоит рассказать о его конструкции.Панели кузова установлены на трубчатую пространственную стальную раму.Четырехместное, двухдверное купе снаряженной массой 1362кг имеет следующие габариты:
(д)4800x(ш)2057x(в)1556(+203-регулировка клиренса)мм,
база-2921мм,
колея-1765мм.
Один из самых интересных элементов этого "внедорожного болида" скрывается под капотом.На передней оси установлен V8 6.2 от Corvette, который развивает 430 л.с. и 424 Нм крутящего момента.Выброс СO-два этого мотора составляет 50г/км.Вкупе с ним используется шестиступенчатый автомат, который передает весь потенциал задним колесам.На мой взгляд задний привод на столь откровенном внедорожнике-сомнительный вариант!
Машина комплектовалась на выбор легкосплавными дисками размером от 17x8" и покрышками 275/70 R17(бездорожье) до 265/50 R20(для дорог общего пользования).Подвеска с двойными рычагами и руль с усилителем должны способствовать большему комфорту на бездорожье, а для уверенного торможения во всех колесах установлены 13,9-дюймовые диски(спереди с двумя поршнями).
Максимальная скорость "американского бойца"- 254 км/ч — самый медленный в моем рейтинге, но определенно с самыми высокими способностями внедорожника.Стоил такой авто $50000 и было выпущено всего 30 шт…
***************
Следующий автомобиль имеет статус кроссовера-суперкара.Японцы из Ниссан не перестают удивлять меня своими эксперименты, вот и в этот раз в Гудвуде миру был показан Juke R 2.0:

Как вы понимаете это более современная версия заряженного кроссовера.Его выпустили в честь пятилетнего юбилея модели.Первые испытания машины проводили в Сильверстоуне.Машину разрабатывала Британская фирма RML.Зо основу был взят…Nissan GT-R!Ее инженеры практически установили оснащение спортивного купе в кузов маленького кроссовера.В итоге под капотом можно увидеть битурбированный 3.8-литровый V8 с отдачей в 600л.с./665Нм.Всю мощь двигатель распределяет на четыре колеса посредством 6-ступенчатого автомата с двойным сцеплением.Средний расход топлива суперкроссовера составляет 12,5л/100 км.По-моему неплохой результат для авто, снаряженной массой 1806кг(!).В салоне Juke установлены позаимствованный у спорткупе гоночные сиденья с 5-точечными ремнями безопасности.Серьезным внедорожником такую машину назвать конечно нельзя, но лично я по достоинству ценю такие проекты.К слову, максималка современной версии выше 270км/ч,а до "сотни" она разгоняется быстрей предыдущей версии(3,7с).Почитав несколько отзывов о предыдущей версии у меня сложилось впечатление что кроме как PR-компанией выпуск(показ) этой модели считать нельзя.Например, кросовер с каркасом безопасности в салоне, оказался недостаточно устойчивым в поворотах, нестабильным.Он неудобный.У двигателя возникают проблемы с быстрым повышением температуры…В общем в плане выпустить всего 2 экземпляра стоимостью порядка $600000(первое поколение оценивали в $590000).Думаю что эти двое поедут в Эмираты…
***************
Девятого февраля 3-го года в 11:55 был зафиксирован мировой рекорд скорости в классе паркетников.Датский гонщик Jason Watt разогнал Kleemann ML55 S K8 на гоночной трассе Nardo до 282 км/ч:

К слову, предыдущий рекорд составлял 262 км/ч и был установлен специалистами из Brabus.
За основу болида работники ателье Kleemann взяли M(W163), мощность двигателя которого форсировали с 354 до 607 л.с., а крутящий момент повысили до 750Нм.Чтобы вовремя остановить авто, конструкторы внедрили 8-поршневые суппорта и перфорированные тормозные диски размером 380x34 спереди и 345x28-сзади.Передвигается паркетник на двухсоставных легкосплавных дисках собственного производства ТМ-5 10Jx20".Обуты диски в покрышки Toyo…
***************
Марка, котороя мне всегда импонировала неповторимостью своих проектов-это германская TechArt.В моем рейтинге нашлось место для одной из ее работ.В 7-м году конструкторы разработали пакет доработок для полноприводного паркетника Porsche Cayenne:

В список улучшений входили как внешний аэродинамический обвес и легкосплавные диски, так и настройки подвески, двигателя и конечно повышение комфорта в салоне.Немецкие инженеры повысили отдачу V8 до 600 л.с.С таким двигателем полноприводный паркетник развивал 292 км/ч и разменивал первые 100 км/ч за 4,5 сек. после старта.В итоге, после такого значительного вмешательства в техническую характеристику и внешность автомобиль получил собственное название — TechArt Magnum de Sede of Switzerland
***************
Следующим производителем скоростных внедорожников отмечу голландскую фирму Spyker, возродившуюся после нескольких десятилетий.В 6-м году на Женевском автосалоне миру показали роскошный спорткар с возможностями кроссовера — модель D12 Peking-to-Paris:

Название этой модели дали в честь исторического пробега в 1907 году Париж-Пекин, в котором Spyker 18/22HP приехал к финишу вторым.В компании Mubadala Development(ОАЭ), которой сейчас принадлежит голландский бренд, говорят что автомобиль создан для требовательных клиентов, путешествующих с семьей, при этом обладающий хорошими динамическими характеристиками и позиционируют его как суперспортивно-утилитарное транспортное средство(SSUV):

Во многом они правы, ведь в D12 сочетаются роскошь лимузина с высокими технологичностью и функциональностью спорткара.Четырехместный хэтчбек габаритами 495x200x177см имеет кузов и раму из алюминия, снаряженная масса составляет 1895кг.
В движение машину приводит шестилитровый W12 мощностью 500л.с.(610Нм), он же посредством 6-ступенчатой автоматической коробки передач способен разогнать "летучего голландца" до максимальных 298 км/ч.Спурт до "сотни" займет всего 5 сек
***************
Первым производителем спортивных внедорожников из Италии в моем рейтинге станет Lamborghini.Вообще для компании этот рынок не в новинку, она уже выпускала внедорожники.В этот раз автомобиль спроектировали с акцентом на скорость:

Модель назвали Urus,мне думается что сделано это в честь исторической породы быков.Четырехместный кроссовер планируют оснастить 5.2-литровым турбированным V10 мощностью 592 л.с./580Нм, который позволит ему разогнаться до максимальных 300 км/ч.Водителю потребуется всего 4,8 сек.чтобы стрелка спидометра перевалила за 100 км/ч. Автомобиль нельзя назвать компактным и легким, его габариты составляют:4,9(д)x2(ш)x1,7(в)м, а снаряженная масса не меньше 2150 кг.Итальянцы намекают, что готовят его к выпуску уже в 16-м году, когда будет произведена первая партия в три тысячи штук.Стоить каждый экземпляр будет не менее $170000…
***************
Чуть динамичней итальянского шедевра оказался перекроенный инженерами Carlsson CML:

Тюнеры из Германии предлагают облагородить один из самых роскошных паркетников мира как внешне, так и снаружи.Впервые показанный автомобиль в 13 г.отличается от стоковой версии наличием эффектного и эффективного обвеса, оригинальными легкосплавными 22"-ми дисками с покрышками размером 295/30.Под капотом установлен 625-сильный 5.5-литровый V8 с двойным турбонаддувом.Мощность мотора распределяется между всеми колесами через шестиступенчатую автоматическую КПП.Масса без нагрузки-2250 кг, максимальная скорость-300 км/ч,разгон до "cотни"-4,4 сек.Машина носит собственную модель-Carlsson CML Royale-REVOX
***************
Владельцам следующего внедорожника тоже стоит обратить внимание на предложение одного немецкого ателье.
Многие тюнеры работали над улучшением характеристик известной модели концерна BMW.Компания с почти пятидесятилетней историей не осталась в стороне и разработала в 10-м году G-Power BMW X5 M Typhoon:

Его скорости позавидует современный спорткар, т.к. до ста км/ч он ускоряется за 4,2 сек,а "потолок" равен 300 км/ч.Это при массе в 2250 кг!Таких цифр удалось добиться благодаря форсированию заводского V8 объемом 4.4 литра.После того, как его оснастили двумя турбинами высокой производительности, перепрограммировали управление и установили новые впуск/выпуск, мотор развивает 725 л.с. мощности и 890 Нм крутящего момента.При желании клиент может выбрать менее форсированную версию мотора в 625 "коней" под капотом.Кстати, вся мощь мотора реализуется через автоматическую трансмиссию и передается на все колеса.Передвигается машина на легкосплавных дисках с шинами размером 315/25 R23…
***************
Hamann Tycoon EVO М из городка Лаупхайм(Германия) обладает не менее эффектной внешностью и тем более выразительными характеристиками чем предыдущие образцы:

К примеру, инженеры разработали пакет доработок для двигателя, с которым мощность повышается до 670 л.с(780Нм).Этого достаточно чтобы популярный паркетник разменивал первую сотню км/ч за 4,2 сек.Максимальная же-300 км/ч.Инженеры понизили клиренс установив более жесткую подвеску, а так же оснастили легкосплавными 23" дисками собственного производства и покрышками 315/25.Аэродинамический пакет включает новые передний и задний бампера, пороги, расширители крыльев с обтекателями, дефлектор и спойлер на дверь багажника, а также вентилируемый капот.По желанию клиента можно перешить салон в любой цвет и материал…
***************
Не меньшего внимания достоин проект многоизвестного немецкого гонщика Уве Гембаллы-Tornado 750 GTS.Лично я увидев автомобиль не сразу понял, что построен он на базе Cayenne.Инженеры изменили внешность до неузнаваемости:

На мой взгляд экстерьер получился на любителя, впрочем такие проекты именно на них и рассчитаны.Автомобиль фактически получил новый кузов:из углепластика сделаны крылья с расширенными арками и обтекателями, капот с воздуховодами, пороги, бампера, накладки на фонари и спойлер.Благодаря широкому использованию легкого материала, паркетник имеет снаряженную массу 2105 кг, что является одним из лучших показателей в своем классе!Совсем другое дело интерьер:

Он тоже кардинально изменен, но воспринимается намного лучше.В нем четыре спортивных "ковша" Recaro и раздельная мультимедийная система создают максимум комфорта для пилота, штурмана и их пассажиров…я бы назвал это "гоночным уютом".Говоря о технической начинке, то сначала стоит отметить двигатель.В ателье перепрограммировали электронное управление, установили две турбины повышенной производительности, тем самым форсировали мощность 4,8l V8 до 750 л.с., а крутящий момент вырос до 1050 Нм.Такой мощности хватает паркетнику чтобы разменять четвертую сотню км/ч(301) и совершить разгон до 100 км/ч за 4.3 сек
***************
Наверное никого не удивит наличие в моем рейтинге автомобиля из Швейцарии, а именно от именитого Mansory.На мой взгляд ребята своими работами давно заслужили уважение автолюбителей.Их Mansory Chopster Limited Edition на базе все того же Cayenne привлекает внимание в первую очередь своим эффектным дизайном кузова:

www.drive2.ru

Как называется когда люди на внедорожниках соревнуются по грязи, по лесам...

Триал Триа́л (англ. trial) — общее название видов спорта, связанных с преодолением специально построенных или естественных препятствий на велосипеде (велотриал) , мотоцикле (мототриал) или грузовике (трак-триал) . Основным критерием успешного прохождения трассы является не скорость, а точность и отсутствие штрафных очков, обычно начисляемых спортсменам за касание препятствий частями тела. Вики

Бег дураков....

Не знаю, но впечатляет

у нас их джипперами зовут

В общем случае <a rel="nofollow" href="http://ru.wikipedia.org/wiki/�����-����" target="_blank" >трофи</a>. Есть еще разновидности конкретных этапов - ориентирование, ориентирование по легенде (близко к ралли 3-й категории, на равномерность движения) , триал (прохождение дистанции со сложным рельефом, например, скальным) , дистанции на скорость (песчаные и др. ) итп.

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также