RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Вибропласт что это такое


Виброизоляция: вибропоглощающие материалы — DRIVE2

Виброизоляция (вибродемпфер, вибропоглотитель, «вибра») – категория материалов, применяемых для вибродемпфирования. Основное назначение – снизить амплитуду колебаний металлических (пластиковых или иных) панелей. Несмотря на разнообразие существующих виброматериалов, в основе их лежит единый принцип состава – это вязкоупругий материал (обычно на основе битума, вспененного каучука и т.п.), в котором происходят значительные механические потери, обусловленные внутренним трением. Основными показателями эффективности виброизоляции являются коэффициент механических потерь (далее – КМП, измеряется в усл.ед.) и динамический модуль упругости (МПа).

Применение виброизоляции обеспечивает снижение уровней шума и вибрации до 85%, в диапазоне от 20 до 1000 Гц., т.е. в диапазоне низких частот. Важно отметить, что речь идет именно о поглощении вибрации, а не об изоляции в общепринятом смысле – т.е. энергия колебаний не возвращается к источнику, а переходит в тепловую.

Существует достаточно большой выбор материалов для виброизоляции, как универсального, так и специального назначения. Мы же рассмотрим материалы, специально разработанные для виброизоляции автомобилей, а не для промышленной или иной сферы. Эти материалы отличаются не только составом основы, но и условиями применения, рабочим диапазоном температур и даже опасностью для здоровья. Зачастую можно встретить примеры, когда люди используют для виброизоляции автомобиля кровельные или строительные материалы на основе битума (очень показательный пример – герлен), т.к. они гораздо дешевле. Но и эффективность таких материалов значительно ниже, а вдыхание паров таких материалов – может быть очень вредно, т.к. они предназначены для использования на открытом воздухе.

Как уже говорилось, основная характеристика, по которым мы можете принять решение о выборе того или иного материала для виброизоляции, — коэффициент механических потерь (определяется составом, толщиной материала, его удельным весом). Проще говоря, чем выше этот коэффициент, толще и тяжелее материал, тем эффективнее он будет гасить колебания. Но нужно понимать, что не всегда эффективно и разумно применять материалы с максимальной эффективностью там, где она просто не нужна. Например, на пластиковых панелях. Некоторые производители указывают рекомендуемую площадь обработки для различных материалов. Этот момент зачастую вызывает много споров. Также сложность монтажа толстых материалов ограничивает их применение на криволинейных поверхностях. Часть материалов требуют нагрева перед монтажом (используется тепловой фен).Рассмотрим виды и основные характеристики материалов для виброизоляции автомобилей, которые применяются наиболее часто. В качестве примера будут рассмотрены материалы ГК «Стандартпласт» (более известны как «материалы СТП»), и не потому, что это самые лучшие материалы, а потому, что самые распространенные и доступные как по цене, так и по возможности приобрести. Плюс многими из этих материалов я пользовался лично, поэтому могу сравнить заявленные и фактические характеристики, и выделить какие-либо особенности. Тем не менее Вы можете посмотреть краткий обзор не менее известных материалов под торговой маркой Noisebuster, Шумoff.

БиМаст Бомб – вибропоглощающий материал, на основе битумной и мастичной композиции. Среди линейки виброматериалов СТП занимает высшую позицию по показателю КМП. Имеет слой из алюминиевой фольги. Режется обычными острыми ножницами. При монтаже требует нагрева.

БиМаст Супер — более легкий по сравнению с БиМаст Бомб и не требует нагрева феном.

БиМаст Стандарт — наиболее эластичный из всей серии БиМаст. Не требует нагрева при монтаже, хорошо укладывается на криволинейные поверхности. Нет фольгированного покрытия.

Вибропласт Silver (Вибропласт М1)
Материал, более известный как Вибропласт М1 или Вибропласт М2 (отличаются толщиной 1,5 и 2,3 мм соответственно). Очень эластичный и легко монтируется без нагрева на любую поверхность, но обладает самым низким коэффициентом механических потерь. На металле практически «не работает».

Вибропласт Golg
Разновидность материала Вибропласт М1 (Silver), но с чуть более лучшими характеристиками.

Визомат ПБ — самоклеящийся вибропоглощающий битумный материал черного цвета. Представляет собой полимерную композицию с липким слоем, защищенным антиадгезионной пленкой. Материал не впитывает влагу и не разлагается от воздействия окружающей среды. При монтаже требует разогрева до 40-50 °С. По своей структуре (и виду) очень напоминает заводскую виброизоляцию отечественных автомобилей. Отличительная особенность – это широкий рабочий диапазон температур от минус 45 °С до плюс 70°С.

Визомат МП — материал «прародитель» серии БиМаст. В отличии от последней, менее гибкий. Однако, многие оценили его прекрасные свойства, несмотря не небольшой КМП. Требует нагрева.

Все представленные виброматериалы под торговой маркой СТП – имеют клеевой слой, что очень удобно при монтаже. При нагреве есть возможность скорректировать положение приклеиваемого листа в течение нескольких секунд.

При рассмотрении материалов было упомянуто понятие «рабочий диапазон температур». Здесь необходимо дать пояснение. Производитель указывает, что практически у всех материалов для виброизоляции диапазон температур, в котором материал не теряет свои свойства, достаточно широкий (от -45°С до 100°С ). На практике же – все немного иначе. Любая виброизоляция меняет свои свойства при изменении температур. Могу сказать, что указанный коэффициент механических потерь, скорее всего, указан при температуре окружающей среды ~20°С. При более высокой температуре материал «плывет» и практически не работает. Это очень заметно, когда постукиваешь по обработанной поверхности сразу после нанесения вибродемпфера. Металл продолжает «звенеть», но через несколько минут материал «встает» и дребезг пропадает. Звук при простукивании становится «как по дереву». При более высоких температурах – ситуация аналогична. Зимой вибродемпфирующие свойства практически пропадают до тех пор, пока салон не прогреется.

Еще необходимо отметить, что при соблюдении инструкции по монтажу, вироизоляционные материалы являются герметиком, и при монтаже на чистую подготовленную поверхность выполняют роль антикора.

Как видите, выбор материалов достаточно широк.

www.drive2.ru

Лада 2109 NINE SCReaM › Бортжурнал › Небольшой обзор используемых материалов и способов их нанесения.

Применяемые материалы при шумо и виброизоляции салона автомобиля.

Вибропоглащающие материалы (вибропоглатители)

Виброизоляторы – это материалы, предназначенные для устранения вибрации от первичных источников вибрации и шума с металлических элементов кузова. Вибропоглатители предназначены только для решения проблем вибрации.

Эти материалы не оказывают сильного влияния на шумоизоляцию салона автомобиля. Применение материалов, у которых более высокий коэффициент механических потерь, позволяет добиться лучшего результата.

К виброизоляторам можно отнести такие материалы как: вибропласт М1, вибропласт М2, визомат ПБ, визомат БТ, визомат МП (МП-2), бимаст стандарт, бимаст супер, бимаст бомб.

Вибропласт М1

Вибропласт М1 – самый известный и распространенный материал. Материал пластичен и легко монтируется на поверхности со сложным рельефом. Не требует нагрева при монтаже. Обладает герметизирующими и антикоррозийными свойствами. Коэффициент механических потерь (КМП) – 0,13 ед. Толщина – 1,5мм. Площадь оклейки материалом – 80 % от площади детали. Удельный вес – 3,5 кг/м2.

Вибропласт М2

Вибропласт М2 – аналог М1, но обладает более высоким КМП – 0,16 ед. Толщина – 2,3мм. Площадь монтажа – 70 % от площади детали. Удельный вес – 3,8 кг/м2.

Визомат ПБ

Визомат ПБ – битумный наплавляемый материал. Аналог штатных вибропоглащающих материалов, используемых многими автопроизводителями. При монтаже требует нагрева. Низкая цена материала делает его доступным широкому кругу потребителей и позволяет сделать акустический тюнинг более экономным. КМП и толщина зависят от модификации: 2,0 мм. – 0,12 ед., 3,5 мм. – 0,19 ед. Удельный вес – 2,6 – 4,7 кг/м2.

Визомат БТ

Визомат БТ – аналог ПБ. Имеет рефления поверхности. Низкая стоимость материала. КМП – 0,12 – 0,2 ед. Удельный вес – 2,7 — 4,7 кг/м2.

Визомат МП (МП-2)

Визомат МП (МП-2) – битумный материал с покрытием в виде алюминиевой фольги. При монтаже требует нагрева феном. За счёт жесткости материала целесообразно использование на полу автомобиля и в багажнике, там где мягкие материалы могут быть продавлены или повреждены острыми предметами или углами. Высокий КМП — 0,26 – 0,28ед.

Бимаст Стандарт

Бимаст Стандарт — материал из серии Бимастов — материалов нового поколения. Наиболее эластичный материал из этой серии. При монтаже не требует нагрева. Обладает эффектом увеличения жесткости. Оптимальный эффект достигается при обработке 50-60% площади кузова, при этом КМП – 0,24 ед. Удельный вес 4,2 кг/м2. Толщина 3 мм.

Бимаст Супер

Бимаст Супер – материал с оптимальными рабочими характеристиками. Обладает эффектом увеличения жесткости. При монтаже не требует нагрева. Требуемая площадь обработки – 50%. КМП – 0,30 ед. Толщина 4мм. Удельный вес – 5,8 кг/м2.

Бимаст Бомб

Бимаст Бомб – материал с лучшими рабочими характеристиками. Максимальный эффект увеличения жесткости. Идеально подходит для аудиоподготовки автомашины. Монтируется с использованием промышленного фена. Оптимальный эффект при обработке 40-50% площади кузова автомобиля. КМП – 0,40 ед. Удельный вес 6 кг/м2. Толщина — 4мм.

Шумоизолирующие материалы (шумоизоляторы)

Шумоизоляторы – это материалы, предназначенные для изоляции пространства салона от внешнего шума окружающей среды и от первичных источников шума (двигатель, трансмиссия).

К шумоизоляторам относят: сплэн, стизол КС «Барьер», стизол ЛК «Барьер ламинированный», вибротон ПБС.

Сплэн

Сплэн — звукоизолирующий и теплоизолирующий материал. Эластичен, не впитывает влагу. Толщина от 2 до 15 мм.

Стизол КС «Барьер»

Стизол КС «Барьер» — вспененный полимер. Материал, обладающий оптимальными показателями звукоизоляции – 18 Дб. (3150 Гц.). Из-за своей структуры обладает самыми высокими теплоизоляционными свойствами. Толщина 4-15мм.

Стизол ЛК «Барьер ламинированный»

Стизол ЛК «Барьер ламинированный» — вспененный полимер с лавсановым лицевым слоем.

Вибротон ПБС

Вибротон ПБС – комбинированный материал из звукоизолятора и вибропоглатителя. Высокая степень звукоизоляции – 30 Дб. (3150 Гц.). Широкий температурный диапазон от -70 до +80С. Выпускается без клеевого слоя, т.к. для оптимальной работы нужен воздушный слой между материалом и поверхностью авто. Поэтому монтируется с помощью ленточного герметика (Гербэнд) нанесенного по периметру листа и в центре «крест на крест». Толщина 10мм.

Шумопоглащающие материалы (шумопоглатители)

Шумопоглащающие материалы – это материалы, предназначенные для устранения остаточного шума в салоне автомобиля.

После правильной установки шумоизоляции устраняется попадание до 80% шума в салон автомобиля. Но шумы, возникающие в салоне (поскрипывание сидений, панелей и др.), могут также значительно ухудшить звучание аудиосистемы (отраженные звуки сливаются и перебивают друг друга), а также лишние шумы в салоне (скрипы, люфты) начинают бить по ушам (до установки шумоизоляционных материалов внешний и внутренний шум сливаются в одно общее, после шумоизоляции салона скрипы в салоне слышны в несколько раз отчетливей), поэтому необходимо использование уплотняющих материалов и в определенных местах внутри салона установка шумопоглащающих материалов для поглощения остаточного шума.

Тут есть два распространенных материала — стизол ИЛКС «Акцент» и битопласт.

Стизол ИЛКС «Акцент»

Стизол ИЛКС «Акцент» — материал, обладающий высоким коэффициентом звукопоглащения – 70% (3150 Гц.). Выполнен в виде вспененного полимера с лавсановой пленкой. Также обладает звукоотражающими и теплоизолирующими свойствами. Обязательно использование при аудиоподготовке автомобиля. Толщина — 8,10,15 мм. Удельный вес – 0,24 – 0,45 кг/м2.

Битопласт

Битопласт – уплотнительный материал со звукопоглощающими свойствами. Поглощение 60%. Как звукопоглотитель используется на потолке авто и в дверях. Толщина 5-15мм.

Антискрипы

Это материалы, предназначенные для предотвращения скрипов и шумов, производимых в результате трения и дребезжания пластмассовых деталей салона автомобиля.

Основные материалы это маделин и битопласт.

Маделин

Маделин – прочный антискрип, обладающий декоративными свойствами. Применяется в местах частого соприкосновения и трения пластмассовых деталей (полки, дверцы бардачка и т.п.).

Битопласт

Битопласт – как антискрип используется под обшивкой дверей, под панелью, в местах, где пластмассовые детали не смещаются после монтажа. Битопласт имеет из-за своей структуры особенность заполнять пустоты и сжиматься в местах давления.

Шумоизоляция салона автомобиля.

Виброматериалы.

1. Для начала необходимо подготовить автомобиль к работе. Снять сиденья, обшивку салона, удалить штатную мягкую шумоизоляцию (если она имеется).

2. Затем необходимо обезжирить поверхность кузова. Причем использовать для обезжиривания лучше специальный обезжириватель, а не ацетон или растворитель. Ацетон и растворитель не снимают с поверхности жир а «вгоняют» в лакокрасочный слой. При нагревании металла весь жир выходит наружу.

3. Вибропоглащающие материалы наносятся непосредственно на металл. Лучше для монтажа использовать специальный металлический ролик. Если нет ролика, то можно использовать любой гладкий округлый инструмент или разглаживать материал обратной стороной отвертки.

4. При монтаже материалов следует избегать возникновения воздушных пузырей под устанавливаемым материалом. В месте такого пузыря будет скапливаться конденсат, что не исключает коррозии кузова. Правильно плотно укатанный материал обладает антикоррозийными свойствами.

5. В зависимости от используемого материала оклеивается разная площадь кузова. вибропласты, визоматы — 60-80% площади, бимасты – 40-60%. Поэтому использование бимастов целесообразней в связи с меньшей площадью монтажа и высоким КМП. Оклеивание большей площади ощутимого результата не дает, наоборот сам виброматериал начинает резонировать и создавать гул, при этом увеличиваются затраты на материалы и увеличивается масса автомобиля, что увеличивает расход топлива.

6. Акцент делается на плоские элементы кузова. В местах, где имеются ребра жесткости, усилительные трубки — оклейка нецелесообразна.

7. Поглощение вибрации происходит следующим образом: кинетическая энергия переходит в тепловую за счет смещения слоев материала, происходящего при вибрации кузова. И за счет эффекта увеличения жесткости оклеенной детали.

Шумоизолирующие материалы.

1. Шумоизоляционные материалы наносятся поверх вибропоглащающих материалов. Все материалы за исключением вибротона ПБС обладают клеевым слоем, что облегчает монтаж материалов.

2. Шумоизоляционными материалами оклеивается максимальная площадь детали. Желательно оклеить 100% площади кузова автомобиля.

3. При монтаже материалов следует избегать щелей. В местах стыков материал наносят либо тонкой полоской вторым слоем либо «внахлест».

4. Покрытые лавсановой пленкой материалы (изотон ЛМ, изотон В, акцент, Барьер ламинированный) также используются для теплоизоляции подкапотного пространства.

Шумопоглащающие материалы.

1. Наносятся на внутренние детали дверей с внешней стороны и на крышу. Используются для гашения остаточного шума в салоне.

2. Варьировать толщину материала нужно в зависимости от внутреннего пространства двери. Чтобы не создавать помех работе стеклоподъемников.

www.drive2.ru

Виброизоляция STP: сравнение материалов

Шумка своими руками

Выполняя работы по комплексной шумоизоляции автомобиля своими руками, невозможно оставить без внимания такой важный этап, как виброизоляция автомобиля. Крайне низкая жесткость кузова – основная проблема современных авто: кузов начинает «играть», вибрации распространяются через весь автомобиль. Чтобы этого избежать, необходима виброизоляция STP или других производителей. В данной статье мы рассмотрим материалы для виброизоляции от крупнейшего производителя – компании Ивановской компании «СтандартПласт».

Виброизоляция STP: технические характеристики

В данном сравнении виброизоляции STP мы будем анализировать материалы по следующим показателям и техническим характеристикам:

Сравнение виброизоляционных материалов STP

Материал КМПТолщина, мм Вес, кг/ м² Площадь
Вибропласт М1 0,2 1,8 2,2 100%
Вибропласт Silver 0,3 2,0 3 70-80%
Вибропласт Gold 0,37 2,3 4 70-80%
Бимаст Стандарт 0,24 3,1 4,2 50-60%
Бимаст Супер 0,3 4 5,8 40-45%
Бимаст Бомб 0,4 4,2 6 40-50%

Вся вышеперечисленная виброизоляция STP поставляется в листах, размер одного листа – 0,53 х 0,75 м. Площадь одного листа чуть менее, чем 0,4 м².

Бимаст или Вибропласт: что лучше?

Подобрать подходящий материал следует из задач, стоящих перед виброизоляцией. В зависимости от вибронагруженности обрабатываемой зоны, выбирают либо Вибропласт, либо Бимаст. Объясняется это повышенным КМП у Бимаста — 0,4 единицы. Кроме того, тяжелый слой уложенного на пол Бимаста позволяет отражать шум благодаря своей массе. Там, где масса критична или нет значительных нагрузок (то есть все, кроме пола) лучше использовать Вибропласт. Подробные схемы монтажа вибро- шумоизоляции есть на данном сайте в разделе «Схемы шумоизоляции».

О клеевом слое, монтаже и валике

Все рассмотренные материалы по виброизоляции STP обладают клеевым слоем, позволяющим приклеить материалы к горизонтальным и вертикальным поверхностям, причем как на пол, так и на потолок автомобиля. Снимаем защитную пленку, клеим и прикатываем. Все просто.

При выборе материала стоит отметить, что вибродемпферы серии Вибропласт монтируются без применения каких-либо посторонних инструментов. Благодаря отличной адгезии (способности приклеиваться) их монтаж доставляет истинное удовольствие. Другое дело – демпферы серии Бимаст. Без строительного фена не обойтись. Сначала снимаем защитную пленку, переворачиваем, разогреваем клеевой слой феном, затем клеим материал и хорошо прикатываем монтажным валиком.

Монтажный валик – удобный инструмент, позволяющий хорошо прикатать виброизоляцию STP к любой поверхности. Прикатка обязательна, иначе вибродемпфер будет плохо справляться с возложенной на него задачей.

Заключение

Как видно, подобрать нужный материал и сделать полную обесшумку автомобиля своими руками не так уж и сложно, и по силам каждому.

Понравился сайт? Можно поделиться информацией с друзьями!

www.vibroshumka.ru

Шумоизоляция (на примере STP) — DRIVE2

Что такое шумоизоляция автомобиля и для чего она требуется?

Шумоизоляция автомобиля – это комплексное решение для улучшения комфорта в салоне, состоящее из правильно подобранного и установленного комплекта материалов. Снижение уровня внешнего шума с помощью правильной шумоизоляции приводит к уменьшению утомляемости, заметному приросту качества звучания даже штатной аудиосистемы, улучшает защиту от коррозии, позволяет сохранять в салоне автомобиля зимой тепло, а летом прохладу. Шумоизоляционные материалы наносятся на элементы автомобиля по определённой технологии, что приводит к структуре типа «сэндвич», нижней частью которого является виброизоляция, а все последующие слои – шумоизоляцией или шумопоглощением.

Какие бывают материалы?

Все материалы делятся на определённые подгруппы в зависимости от области применения.

Виброизоляционные (виброизоляция) – это основной материал для комплексной шумозоляции автомобиля. Как правило, выпускается в виде листов определённых размеров. Виброизоляторы бывают битумные, мастично-битумные и мастичные, с основой из фольги или без неё. Битумная и мастично-битумная виброизоляция требует нагрева при нанесении, однако её эффективность заметно выше. Такой материал наносится на самые вибронагруженные места: передние и задние колесные арки, пол, моторный щит. Виброизоляция на основе мастики не требует нагрева, применяется на полу багажника, под задним сидением, дверях, крыше, капоте. Материалы с фольгой заметно удобнее в нанесении.

Теплошумоизоляционные (теплошумоизоляция)
– это самоклеящиеся вспененные полимерные материалы с закрытоячеистой струкутурой, которые также имеют и отличные теплоизоляционные свойства. Они являются эффективным решением по борьбе со сторонним шумом в средне- и высокочастотном диапазоне. Как правило, шумоизоляционные материалы клеятся на виброизоляторы. Теплошумоизоляция наносятся без предварительного нагрева. К шумоизоляционным материалам относятся: Сплэн 3002, 3004 и 3008, Барьер 4КС и 8КС, Флекс 6 и 10. Материалы не впитывают влагу, однако имеют не стойкий к воде клеевой слой, что немного ограничивает область их применения.

Шумоизоляционные — это тяжёлые, но эффективные материалы. К ним относятся NoiseBlock 2мм и 3мм, которые наносятся только третим слоем поверх шумоизоляции или шумопоглотителя.

Шумопоглощение — это материалы с открытоячеистой структурой. К ним относятся Бипласт 5К, 10К и 20К, Бипласт Премиум, Акцент 8КС, 10КС и Акцент 10ЛМ КС (этот материал имеет фольгированную основу и обладает теплоизоляционными качествами), Битопласт 5К и 10К. Ощутимый эффект от таких материалов будет с использованием NoiseBlock: та малая часть шума, которая прошла через Акцент, отражается от NoiseBlock и повторно направляется в Акцент, где и глушится окончательно.

Противоскрипные (они же антискрип) – самоклеящиеся тканые материалы, наносящиеся на места соприкосновений деталей из одинаковых или разных материалов, которые в процессе эксплуатации могут создавать взаимное трение и, как следствие, скрипы и шумы. Материал не требует разогрева при нанесении. Самым популярным и распространённым является Маделин. Так же антискрипными свойствами обладает Бипласт.

Вспомогательные — это материалы, которые имеют узкую область применения. К ним относится ВИЭК 0,2Кс — толстая фольга 200 микрон, которая подходит для заделывания больших технологических отверстий в дверях и создания основы для виброизоляции.

Взято отсюда

В А Ж Н О: источник раз, источник два

1. Акцент гасит звук со стороны клеевого слоя, а Битопласт — со стороны пористой поверхности. Сплэн не гасит вообще, а лишь отражает, но обеими поверхностями.
2. Акцент и Битопласт менее устойчивы к влаге, их применение внутри дверей нежелательно, так как наберут влагу и не будут работать как шумопоглотители
3. Но про Сплэн не забываем. Свойство Сплена отражать звуковые волны позволит улучшить характеристики звукопоглотителя. Для этого применяем такой пирог: «вибра — Акцент — Сплен 4 мм». Область применения — пол, арки и, по желанию, потолок. Тонкий слой звукоотражающего материала поверх звукопоглощающего позволит снизить звуки ударок камушков по днищу и аркам, а также звуки капель дождя и града — по крыше.
4. Двойной слой вибро- (шумоизоляции) менее эффективен, чем одинарный, но более толстый. (Лучше 1 слой 8 мм, чем два по 4мм)
5. Лучше использовать сочетания материалов, например с использованием вибродемпфирующих мастик
6. Если важно качество звучания акустики – внутри двери лучше полностью отказаться от шумопоглотителя, лишь напротив динамика наклеить круг из Битопласта. Если качество акустики не критично, то внутри двери следует использовать Сплен.

А теперь конкретные рецепты:

ПОЛ

1слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Бимаст Bomb (улучшенный вариант)
Бимаст Super (стандартный вариант)
Лучшие вибропоглощающие материалы
Средний расход на автомобиль 9 листов
Самоклеющийся материал.
Покрытие:
Bomb – алюминиевая фольга
Super – фольгированный картон
Толщина материала – 4,0 мм
Размер листа – 0,75х0,53 м
Требует нагрева перед монтажом

2 слой – нанесение на виброматериал
Шумоизоляция
Сплен 3004
Сплен 3008
Эффективный звукоизолирующий материал
Отличный теплоизолятор
Средний расход на автомобиль – 5 листов
Самоклеющийся материал
Толщина материала: 3004 – 4 мм, 3008 – 8 мм
Размер листа – 1,0х0.75м
Не впитывает влагу
Не требует нагрева перед монтажом

Крыша, дверь багажника

1слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Вибропласт Gold (улучшенный вариант)
Вибропласт Silver (стандартный вариант)

Вибропоглощающие материалы
Средний расход — 6 листов
Самоклеющийся материал
Покрытие – алюминиевая фольга
Толщина материала: Gold – 2,3 мм, Silver – 2,0 мм
Размер листа – 0.75х0.53 м
Не требует нагрева перед монтажом

2 слой – нанесение на виброматериал
Звукопоглощение
Битопласт А5К
Звукопоглащающий и уплотнительный материал, помогает устранить нежелательные звуки и скрипы в салоне.
Материал пропитан специальной битумной композицией.
Средний расход материала 5 листа
Самоклеющийся материал.
Толщина материала – 5мм
Размер листа 1,0х0,75 м
Не использовать в местах с прямым доступом влаги
Не требует нагрева перед монтажом

Крышка капота

1слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Вибропласт Gold (улучшенный вариант)
Вибропласт Silver (стандартный вариант)

Вибропоглощающие материалы
Средний расход — 1 лист
Самоклеющийся материал
Покрытие – алюминиевая фольга
Толщина материала: Gold – 2,3 мм, Silver – 2,0 мм
Размер листа – 0.75х0.53 м
Не требует нагрева перед монтажом

2 слой – нанесение на виброматериал
Звукопоглощение
Акцент 10ЛМ КС
Эффективный звукопоглащающий материал
Материал обладает теплоизоляционными свойствами
Средний расход материала на автомобиль 2 листа
Самоклеющийся материал
Толщина материала – 10мм
Размер листа 1,0х0.75 м
Не требует нагрева перед монтажом

Улучшаем качество звука. Двери

1 слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Вибропласт Gold (улучшенный вариант)
Вибропласт Silver (стандартный вариант)

Вибропоглощающие материалы
Средний расход -2 двери 4 лист а
4 двери – 8 листов
Самоклеющийся материал
Покрытие – алюминиевая фольга
Толщина материала: Gold – 2,3 мм, Silver – 2,0 мм
Размер листа – 0.75х0.53 м
Не требует нагрева перед монтажом

2 слой – нанесение на виброматериал
Звукопоглощение
Акцент 10ЛМ КС

Эффективный звукопоглащающий материал
Материал обладает теплоизоляционными свойствами
Средний расход материала на автомобиль 2 двери – 1 лист, 4 двери – 2 листа
Самоклеющийся материал
Толщина материала – 10мм
Размер листа 1,0х0.75 м
Не требует нагрева перед монтажом

Битопласт А5К
(на пластиковую обшивку двери)
Звукопоглащающий и уплотнительный материал, помогает устранить нежелательные звуки и скрипы в салоне.
Материал пропитан специальной битумной композицией.
Средний расход материала 2 двери 1 лист, 4 двери 2 листа
Самоклеющийся материал.
Толщина материала – 5мм
Размер листа 1,0х0,75 м
Не использовать в местах с прямым доступом влаги
Не требует нагрева перед монтажом

www.drive2.ru

Виброизоляция для авто, виды и места примения

STP шумоизоляция – это проверенные вибро и шумоизоляционные материалы, которые обеспечивают максимальный эффект при выполнении работ по обесшумливанию кузова авто. Многим автомобилистам известно, что качественная шумоизоляция значительно повышает качество звучания аудиосистемы в легковом автомобиле.

Многим наверняка приходилось сталкиваться с проблемой повышенного шума в авто. Многие его терпят, но это негативно отражается на состоянии здоровья водителя и пассажиров. Водителю нужно внимательно контролировать все происходящее на дороге, а его могут отвлекать шумы. Кроме того, посторонние звуки могут вызывать даже головные боли. Проблема может быть эффективно решена – для этого надо установить в машине особые вибро- и звукоизоляционные материалы. Они повышают акустический комфорт водителя и всех пассажиров.

Компанию Стандарт Пласт основали в 1996 году и она начала специализироваться на производстве следующих материалов под брендом STP:

В этом материале мы подробно рассмотрим существующие виды шумоизоляции STP для дверей, пола, потолка и других частей автомобиля. Правильно установленная шумоизоляция также повышает антикоррозийные характеристики отдельных деталей машины и повышает пассивную безопасность людей внутри. В современных автомагазинах вы можете найти большой ассортимент подобной продукции. Материалы отличаются по цене и свойствам, а также имеют разную функциональность. ВЫ можете найти в продаже материалы разной толщины – от 1,5 до 20 мм. Каждый вид продается в листах определенных размеров. Чем толще материал, тем выше будет степень комфорта внутри салона.

к содержанию ↑

Вибропласт Gold

Этот материал стал новым этапом на пути развития материала Вибропласт М2. Толщина материала составляет 2,3 мм. Среди приятных свойств можно выделить старую стоимость. Новые материалы заметно улучшились в качестве. Стали более эффективными и эстетичными, а цена не изменилась. Вибропласт Голд – это не просто стильный вид, а принципиально новая рецептура. Производитель расширил температурный диапазон и эффективность материала.

к содержанию ↑

Вибропласт Silver

Материал под названием Вибропласт Silver стал наследником материала, известного некоторым как Вибропласт М1. Этот вибропоглощающий материал наиболее известен и доступен. Его не нужно прогревать при монтаже, он пластичен и легко устанавливается на поверхности даже сложных форм. Материал имеет антикоррозийные и герметизирующие свойства, а толщина его составляет 1,5 мм.

к содержанию ↑

STP Aero Plus

Этот вибропоглощающий материал на основе мастики имеет лицевое покрытие в виде черной фольги и ромбовидным тиснением. Липкий полимерный слой покрыт антиадгезионной белой бумагой. STP Aero Plus является премиальным материалом для пола багажника и салона авто.

STP Aero

Этот тонкий и легкий материал для виброизоляции на мастичной основе превосходит по свойствам тяжеловесные аналоги за счет уникальной технологии производства, которая изначально создавалась для отечественной авиации.

Вибропласт М1

Наиболее популярный и доступный материал с вибропоглощающими свойствами. При монтаже его не нужно нагревать. Материал пластичен и легко укладывается на поверхности сложных форм и рельефов. Имеет антикоррозионные и герметизирующие свойства. Коэффициент механических потерь составляет 0,2 единицы при толщине материала 1,8 мм.

к содержанию ↑

Вибропласт М2

Еще один известный и доступный по цене вибропоглощающий материал, который не надо нагревать для приклеивания. Материал пластичен, поэтому его можно клеить на рельефные поверхности разных форм. Имеет антикоррозионные и герметизирующие свойства, а коэффициент механических потерь при толщине материала 2,3 мм составляет около 0,25 единиц.

к содержанию ↑

Визомат БТ

Битумный вибропоглощающий материал, лицевая сторона которого имеет покрытие из нетканого полотна. Клеевое основание защищено антиадгезионной прозрачной пленкой. Используют Визомат БТ для обработки следующих мест:

Разновидности материалов используют на конвейерах крупных автомобильных заводах. Визомат БТ не разрушается и не крошится даже спустя долгое время. Он не впитывает воду и не разлагается на жаре.

к содержанию ↑

Визомат ПБ

Этот вибропоглощающий самоклеящийся битумный материал черного цвета имеет вид полимерной композиции с липким слоем, имеющим защиту в виде антиадгезионной пленки. Материал не впитывает воду и не разлагается под воздействием внешних факторов. При установке материал надо нагреть до 40-50 градусов. Сохраняет свои свойства при температуре в диапазоне от -45 до +70 градусов.

к содержанию ↑

Визомат МП

Вибропоглощающий материал на битумной основе представляет собой многослойные листы, состоящие из лицевой стороны в виде алюминиевой фольги, листа на основе битума и клеевого слоя, который защищен специальной пленкой. При укладке листов их надо прогревать до 40-50 градусов. Материал защищен от впитывания влаги и не разлагается. Сохраняет свойства при температуре от -45 до +70 градусов.

Визомат Q1

Битумный эластичный материал, имеющий двухслойную структуру: битумный слой и клеевое основание, защищенное пленкой. Визомат Q1 – это аналог штатной шумоизоляции авто. Он рекомендован при выполнении кузовных работ, например, при восстановлении авто после аварии или замене кузовных элементов. Толщина материала – 2,1 мм.

к содержанию ↑

Бимаст Стандарт

Это материал из серии новых вибропоглощающих материалов на основе мастики и битума. Материал сочетает лучшие качества традиционных шумоизоляционных материалов и обладает некоторыми преимуществами. Например, при монтаже не нужен промышленный фен. Коэффициент механических потерь составляет 0,24 единицы, а толщина материала равна 3,1 мм.

Бимаст Супер

Коэффициент механических потерь материала – 0,3 единицы, а толщина листов составляет 4 мм. В основе Бимаст Супер лежит битумная и мастичная композиции. Он имеет оптимальные рабочие характеристики и обладает эффектом увеличения жесткости.

к содержанию ↑

Бимаст Бомб

У материала наиболее высокий коэффициент механических потерь – 0,4 единицы. Бимаст Бомб оптимален для аудиоподготовки транспортных средств. Монтаж осуществляется при помощи промышленного фена. Материал имеет максимальный эффект повышения жесткости – оптимального результата можно достичь при покрытии 40-50 процентов площади. Толщина материала равна 4,2 мм.

Видео:

Видео:

driving24.ru

Виброизоляция — Википедия

Виброизоляция (англ. vibration-isolation, vibration control) — это способность препятствия (виброизолятора, виброопоры) изолировать конструкцию (оборудование, механизм и т. п.) от распространяющейся по ней вибрации[1][2]. Численно виброизоляция оценивается ослаблением колебаний в защищаемом объекте после установки препятствия между точкой приема и районом расположения источника вибраций. Единица измерения — dB.

Оборудование и механизмы имеют связь с окружающими объектами (опора — опорная связь; трубопровод, кабель — неопорная связь). Виброизоляция является результатом действия двух процессов внутри препятствия — гашения и изоляции колебаний, которые обусловлены физическими свойствами материала препятствий, а также конструктивными особенностями самого препятствия.

Различают пассивную виброизоляцию, когда такой источник дополнительной энергии не применяют и активную виброизоляцию, когда используют энергию дополнительного источника[2].

Гашение и изоляция колебаний[править | править код]

Демонстрация поведения эластомерных материалов с различным соотношением свойств изоляции и гашения колебаний

В системе, состоящей из массы и пружины, и в которой происходит равномерное или с ускорением движение массы, возникают колебания. Функцию пружины могут выполнять корпус, опора или рама транспортного средства. Колебания массы могут создавать шум и вибрацию, распространяемые по воздуху или через жесткие связи. Шум и вибрация, как правило, являются источниками дискомфорта и ускоряют процессы износа деталей машин и механизмов. Поэтому в технике принято бороться с шумом и вибрацией.

Любой материал, помимо основных характеристик, обладает свойствами гашения (демпфирования) или изоляции (снижения амплитуды, отражения) колебаний. К примеру, камень обладает 100 % демпфирующими свойствами и 0 % свойствами изоляции колебаний.

Изоляция колебаний в колеблющейся системе обеспечивает плавное и комфортное снижение амплитуды колебаний, а гашение колебаний обеспечивает поглощение энергии колебаний. К примеру, стойка подвески легкового автомобиля состоит из пружины и амортизатора. В данном случае пружина выполняет функцию изолятора, а амортизатор — гасителя колебаний.

Виброизоляция опорной связи[править | править код]

Виброизоляция опорной связи реализована в устройстве, называемом виброизолятор (виброопора). На иллюстрации представлена зависимость перепада уровней вибрации (передаточная функция), которая измеряется до и после виброизолятора в широком диапазоне частот.

Виброизолятор[править | править код]

Виброизолятор (англ. vibration-isolator, antivibration part) — виброизолирующее устройство для отражения и поглощения волн колебательной энергии, распространяющихся от работающего механизма или электрооборудования, за счет использования эффекта виброизоляции. Устанавливается между телом, передающим колебания, и телом защищаемым (например, между механизмом и фундаментом). На иллюстрации представлено изображение виброизоляторов серии «ВИ», которые применяются в судостроении России, например, на подводной лодке «Санкт-Петербург». Показаны «ВИ» с допускаемыми нагрузками 5, 40 и 300 кг. Они отличаются размерами, но имеют подобную конструкцию. В конструкции использована резиновая оболочка, которая армирована пружиной. Резина и пружина прочно соединены в процессе превращения сырого каучука в резину методом вулканизации. Под действием весовой нагрузки механизма оболочка деформируется, причем витки пружины сжимаются или раздвигаются. При этом в поперечном сечении пруток пружины, скручиваясь, взаимодействует с материалом оболочки, вызывая в ней деформации сдвига. Известно, что виброизоляция в принципе не может осуществляться без наличия вибропоглощения. А величина деформации сдвига в упругом материале виброизолятора является определяющей для оценки эффективности вибропоглощения. При действии вибрации или ударных нагрузок деформации увеличиваются, являясь при этом циклическими, что значительно усиливает эффективность данного устройства. В верхней части конструкции предусмотрена втулка, а в нижней фланец, с помощью которых виброизолятор крепится к механизму и фундаменту.

Технические задачи для виброизоляторов[править | править код]
Виброизоляторы
  1. Снижение структурных шумов и вибраций, то есть распространяемых от источника по жестким связям (например, по раме транспортного средства).
  2. Компенсация перекосов и деформаций при монтаже и эксплуатации.
  3. Замена трения скольжения в шарнире на эластичную деформацию внутренних связей резинового слоя виброизолятора.
  4. Демпфирование колебаний, ударов.
  5. Предотвращение резонанса.
  6. Являться частью кинематической схемы механизма, совершающего периодические колебания.
Некоторые виды виброизоляторов[править | править код]
  1. Резинометаллические опоры (коническая, круглая, плоская, клиновидная, сферическая, приборная, бочкообразная, и др).
  2. Резинометаллические пружины (коническая, плоская, многослойная, шевронная и др).
  3. Гидроопоры, гидровтулки, гидроопоры HALL с переменной жесткостью.
  4. Сайлентблоки, обрезиненные втулки.
  5. Вспомогательные опоры (прорезиненные упорные шайбы).
  6. Резинометаллические упоры и буферы.
  7. Резинометаллические опоры трубопроводов.
  8. Детали машин и механизмов с функцией виброизоляции (например, звездочка или зубчатое колесо с промежуточным слоем резины между венцом и втулкой, рычаги и др).
Причины разнообразия конструктивных схем виброизоляторов[править | править код]
  1. Требования по компоновке виброизоляторов в составе машины или механизма.
  2. Действующие нагрузки на виброопору.
  3. Требуемая степень виброизоляции в системе координат.
  4. Требования по жесткости, а также соотношение жесткостей виброопоры в системе координат.
  5. Значения допустимых деформаций в системе координат, если виброизолятор является элементом кинематической схемы механизма.
  6. Требования по допустимой эластичной деформации для обеспечения компенсаторной способности виброизолятора.
  7. Условия эксплуатации и окружающей среды.
Примеры использования виброизоляторов[править | править код]
 — крепление двигателя внутреннего сгорания и кабины к раме транспортного средства;
 — крепление деталей подвески автомобиля (амортизатор, рычаг и др).
 — соединение моста трактора с рамой;
 — крепление узлов и агрегатов ветроэнергетической установки к гондоле;
 — установка машин и механизмов на основание посредством виброизоляторов;
 — крепление чувствительных к тряске и вибрации приборов к основанию;
 — торсионные шарниры;
 — крепление буксового узла к раме железнодорожной тележки;
 — крепление железнодорожного вагона к раме тележки;
 — шарниры в сложных пространственных механизмах и др.
Физические принципы, позволяющие виброизолятору максимально эффективно выполнять свою функцию[править | править код]
  1. Отсутствие трения скольжения в соединении эластомера с металлом. В данном случае необходима связь эластомера с металлом посредством вулканизации.
  2. Применяемый эластомер должен обладать свойством поглощать энергию вибрации не разрушаясь при этом.

Виброизоляция неопорной связи[править | править код]

Виброизоляция неопорной связи (трубопровод) реализована в устройстве, называемом виброизолирующий патрубок .

Виброизолирующий патрубок
Виброизолирующий патрубок[править | править код]

Виброизолирующий патрубок — часть трубы с упругими стенками для отражения и поглощения волн колебательной энергии, распространяющихся от работающего насоса по стенке трубопровода. Устанавливается между насосом и трубопроводом. На иллюстрации представлено изображение виброизолирующего патрубка серии «ВИПБ». В конструкции патрубка использована резиновая оболочка, которая армирована пружиной. Свойства оболочки подобны оболочке виброизолятора. Имеет устройство, которое обеспечивает безраспорность от сил внутреннего давления среды в трубопроводе.

Системы активной виброизоляции содержат, кроме пружины, цепь обратной связи, которая состоит из датчика, например — пьезоэлектрического акселерометра или геофона, контроллера и привода. Показания акселерометра (вибрации) обрабатываются схемой управления и усиливаются. Затем сигнал подается на электромагнитный привод. В результате такое подавление вибраций дает лучший результат, чем обычное демпирование.

Датчики[править | править код]

Приводы для активной изоляции[править | править код]

  1. ↑ А.Колесников «Шум и вибрация». Ленинград. «Судостроение». 1988
  2. 1 2 Гусев Ю. И., Карасев И. Н., Кольман-Иванов Э. Э. Конструирование и расчет машин химических производств. - М., Машиностроение, 1985. - С. 92 - 95

ru.wikipedia.org

Шумо-вибро изоляция — DRIVE2

Для чего нужна шумоизоляция автомобиля? и нужна ли она вообще? -Часто спрашивают меня на работе! Да конечно же нужна! Кто из нас не хочет ехать на своем любимом автомобиле и слышать при этом только любимую музыку. На наших отечественных автомобилях бывает что и разговаривать с человеком который сидит рядом невозможно! А те у кого стоит сабвуфер в багажнике? что вы хотите слышать? четкий глубокий бас или как у вас дребежжат крылья и прыгает полка. Ответ конечно очевиден! Обязательно нужна!
Шумоизоляция автомобиля делается в несколько этапов:
1.Это виброизоляция кузова и пластиковых частей внутренней отделки. Для этого применяют вибропласт. Вибропласт гасит вибрацию на тонких частях кузова и устроняет дребезжащий звон металла. Он бывает разной толщины и состава. Самый популярный это мастичный вибропласт М1, М2, М3, М4- где М-это означает мастичный, а 1,2,3,4- это толщина в миллиметрах. Почему популярный? потому, что он мягкий, и не требует нагрева перед монтажем.
2.Это Изолон или Сплен. Он необходим для того чтобы отсечь лишкий звук. Сплен клеется сплошником, вторым слоем поверх вибропласта, внахлест несколько миллиметров. Он бывает разной толщины 4мм и 8мм. Так же бывает с добавлением слоя фальги для отталкивания воды и тепла.
3. Это Антискрип. Он необходим чтобы избавится от скрипов деталей друг об друга. Клеится полосками или сплошняком на панель, тунель и обшивки дверей.
4. Это Виалон или битопласт, он служит для проклейки обшивок дверей, тяг дверных замков и проводки под панелью.

Виалон или битопласт 5мм и 10мм.

Вибропласт М4

Вибропласт М2

Вибропласт М3

Антискрип 1

Изолон или сплен 8мм.

Изолон или сплен 4 мм.

Так что товарищи автолюбители, Все делаем шумоизоляцию! Тем более если у вас стоит саб в багажнике или акустика в дверях. Проклеиваем и удевляемся тишиной в машине, глухим басом сабвуфера и новому звучанию акустики в дверях.

www.drive2.ru

ЗАЗ Lanos 1.5 109л.с. › Бортжурнал › Полезная информация поклонникам шумо/виброизоляции StP

Виды и источники шума:
Шум -это… Есть масса определений, я бы формулировал так:
Шум — это лишняя, ненужная, мешающая, раздражающая и т.п. информация. Пример — у водителя — непрерывно болтающий пассажир; дома — реклама во время интересной передачи; в офисе — звонки по телефону во время совещания.
Мы же будем рассматривать шум как ненужный ЗВУК в автомобиле. К слову, я встречал людей, для которых шум в салоне недорогого автомобиля — лучше музыки… О вкусах не спорят.
НО! Есть факты:
Шум оказывает вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы, снижает устойчивость ясного видения и рефлекторной деятельности.
Шум способствует увеличению числа всевозможных заболеваний еще и потому, что он угнетающе действует на психику, человек начинает беспричинно нервничать.
Повышенный шумовой фон приводит к сужению кровеносных сосудов и сокращению притока крови к органам тела. В ответ на это организм начинает вырабатывать гормоны, способствующие повышению кровяного давления и активизации работы сердечной мышцы, что может вызвать учащенное сердцебиение, в том числе стенокардию.
Шум затрудняет разборчивость речи, особенно при его уровне более 70 дБ.
Современный автомобиль — источник различных шумов. Шум, если это — не шум прибоя и не шелест листьев, — это ещё один источник стресса. Поэтому жителю современного мегаполиса, проводящего в автомобиле большую часть своего времени, необходимо подумать о такой необходимой вещи, как шумоизоляция автомобиля — это сбережет здоровье, которое, как известно, не приобретешь ни за какие деньги.
Шум в автомобиле может быть постоянным, прерывистым и импульсным. К источникам постоянного шума в автомобиле можно отнести шум от двигателя, трансмиссии, подвески, шин, внешний шум. Прерывистый шум издают: вентилятор системы отопления, кондиционер, вентилятор системы охлаждения. Импульсные шумы — это скрипы, стуки и щелчки. Излучателями шума являются, в основном, панели кузова автомобиля и элементы салона (багажника). И все эти шумы на самом деле утомляют, вызывают дискомфорт и снижают безопасность.
Спектр шума в автомобиле имеет максимум в низкочастотной области (10-200 Гц) и плавно спадает с повышением частоты.

Способы распространения шума:
В зависимости от среды распространения шум (звук) можно разделить на воздушный и структурный.
Воздушный — передаваемый по воздуху прямо от источника в точку наблюдения (в нашем случае, к уху водителя или пассажиров). Чем меньше препятствий на пути звука, тем больше будет громкость в точке прослушивания.
Структурный— передаваемый и излучаемый вибрирующими элементами кузова. По металлу вибрация передаётся лучше, чем по пластику или более мягкому материалу. Соответственно звукопоглощающие материалы применяют для борьбы с воздушным (акустическим) шумом, а вибропоглощающие — для уменьшения шума структурного (вибрации).

Материалы для противошумовой обработки (назначение и область применения):
Вибропоглощающие материалы:
Вибрирующий двигатель, трансмиссия и элементы подвески, а так же неровности дороги и сопротивление воздушного потока заставляют «звучать» детали кузова. Для снижения уровня структурного шума (шума, распространяющегося по деталям кузова) металлические детали кузова следует обработать вибропоглощающим материалом.
Поглощение вибрации в материале происходит за счёт внутреннего трения, при этом механическая энергия колебаний преобразуется в тепло. Это приблизительно как зажать пальцами звенящий колокольчик. Применение материалов с более высоким коэффициентом механических потерь позволяет добиться лучшего результата. Все представленные материалы имеют клеевой монтажный слой. Герметизирующие свойства позволяют защитить кузов от коррозии.
Виброполощающие материалы бывают на основе битума или бутиловой мастики, с алюминиевой фольгой или без неё. Bimast представляют собой отдельную группу материалов, т.к. имеют два вибропоглощающих слоя — мастичный и битумный.
Bimast (Standart, Super, Bomb) — серия новых вибропоглощающих материалов, на основе битумной и мастичной композиции.
Standart— тканевое покрытие, толщина — 3 мм, удельная масса — 4,2 кг/кв. м
Super— бумажное покрытие, толщина — 4 мм, удельная масса — 5,8 кг/кв. м
Bomb — алюминиевое покрытие (материал с улучшиными свойствами), толщина — 4 мм, удельная масса-6 кг/кв. м
Вибропласт — гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий собой полимерную самоклеющуюся композицию, сдублированную с алюминиевой фольгой.
M1 -толщина 1,8 мм, удельная масса — 3,5 кг/кв. м
М2 -толщина — 2,3 мм, удельная масса — 3,8 кг/кв. м
Визомат ПБ — самоклеящийся вибропоглощающий битумный материал черного цвета, ПБ-2 -толщина — 2 мм, ПБ-3,5 -толщина — 3,5 мм
Визомат МП — вибропоглощающий битумный материал, с покрытием из алюминиевой фольги, толщина — 2,7 мм, удельная масса — 3-3,8 кг/кв. м
Новые материалы:
Вибропласт Silver-толщина-2 мм, КМП*=0,25 (против 0,2 для Ml)
Вибропласт Gold — толщина — 2,3 мм, КМП=0,33 (против 0,25 для М2)
ВИЭК 0,2 КС — материал представляет собой алюминиевую фольгу толщиной 0,2 мм с клеевым монтажным слоем.
Звукопоглощающие материалы
Предназначены для поглощения шума, распространяющегося в воздухе. Эта группа представляет собой пористые материалы, с покрытием и без. Поглощение звука происходит за счёт многократного и несинхронного прохождения звука через границы воздух-мате

www.drive2.ru

Виды и свойства вибропоглощающих материалов для авто

Подробности
Категория: Блог о продаже автомобиля
Создано: 13 июля 2017
Просмотров: 1625

Виброизоляция – способность материала препятствовать распространению по нему вибрационных колебаний. От анлг. К категории виброизоляционных материалов относятся изделия обладающие способностью снижать значения амплитуды колебаний пластмассовых, стальных и других узлов и панелей.

Существует много видов виброматериалов, но всех их объединяет одно общее качество, в их состав обязательно входит вязкий материал, изготовленный из битума, каучука и т.п. Благодаря наличию в них большого внутреннего трения, а соответственно и механических потерь, они хорошо гасят колебания.

Эффект виброизоляционного изделия характеризуется такой величиной, как коэфф-т. механических потерь измеряемый в условных единицах, в дальнейшем обозначать будем как КМП, и динам-кий модуль упругости (МПа).

Используя вибропоглощающие изделия можно достичь уменьшения уровня шумов, в процентном измерении - до 85%, в диапзоне частот двадцати до тысячи Гц, что соответствует низкочастотным шумам. Обратите внимание на то, что разговор идет именно о гашении вибрации, не путаем с понятием изоляции как понимают вообще – т.е. энергия механических колебаний к их источнику не возвращается, а превращается в тепловую энергию.

Выбираем виброизоляционный материал

Промышленность выпускает широкий ассортимент виброизоляционных изделий. По своему назначению эти изделия делятся на материалы широкого и специализированного применения.

В нашей статье мы разберем материалы, применяемые только в автомобильной промышленности. Отличие этих материалов не только в химическом составе основы, но и в температурном диапазоне их применения, а также степенью безопасности на здоровье человека. Не редки случаи, когда автовладельцы применяют в качестве виброизоляционных материалов, вещества, применяемые в строительстве на битумной основе, как на пример герлен., по причине их дешевизны.

Читайте также: Особенности срочного выкупа авто в Минске

Люди забывают, что применяя такие материалы, они могут нанести своему здоровью непоправимый вред, вдыхая вредные испарения, выделяемые этими материалами, так как изначально их использование предусмотрено на открытом воздухе. К тому же, и сама степень виброизоляции может быть не такой эффективной. Как уже отмечалось, при выборе вибропоглощающего материала следует руководствоваться такой величиной как коэффициент мех-х. потерь, зависящий от состава материала, его удельного веса и толщины.

Другими словами, материал будет тем эффективней, чем больше значение коэффициента, толще и тяжелей материал. Использование материалов с предельно большими виброизоляционными характеристиками не всегда их выбор оправдан, в тех случаях, где это не требуется. Примером могут служить пластиковые панели автомобиля.

Некоторыми производителями указывается рекомендованная площадь обработки для разных видов материалов. Ограничением по их применению вызывают затруднения, возникающие при установке толстых изделий на рельефных поверхностях.

Некоторые материалы требуется разогреть посредством промышленного фена.

Рассмотим наиболее востребованные виброизоляционные материалы и их характеристики, применяемые в автомобильной отрасли

Для примера возьмем материалы производства ГК «Стандартпласт» (известны более как «материалы СТП»). Наш выбор для примера объясняется не тем, что это самый лучший виброизоляционный материал, а тем, что это один из самых дешёвых и доступных на рынке материалов. К тому же, опыт использования материалов этой фирмы у меня есть лично.

По коэффициенту (КМП) среди ассортимента выпускаемого компанией СТП занимает верхнюю позицию. Присутствует слой алюминиевой фольги. Можно резать обыкновенными ножницами, при монтаже требуется его нагревание.

Все вышеописанные виброизоляционные материалы легко и удобно монтируются, так как имеют клейкий слой. Во время склеивания листов при нагретом виброизоляционном материале можно в течение некоторого времени корректировать его положение.

В описании виброизоляционнных изделий был назван такой термин как «рабочий диапазон температур». Тут хотелось бы пояснить. Изготовитель показывает, что все виды виброизоляционного материала не теряют своих свойств в большом диапазоне температур – от -45 до 100 градусов. В реальных условиях это не соответствует действительности.

Практически любой вид материала, виброизоляции теряет свои качества при изменении температуры. Указанный коэффициент механических потерь виброматериал имеет при температуре порядка 20 градусов Цельсия. При большей температуре материал «плывет» и теряет свои виброизоляционные свойства. Это хорошо заметно, если сразу после нанесения виброизоляции постучать по тыльной стороне. Металл издает звон, пока не остыл виброизоляционное вещество. Звук при этом напоминает звук стука по деревянной поверхности. При низкой температуре, ситуация аналогична, свойства виброизоляционных материалов теряются и восстанавливаются тогда, кода салон автомобиля прогревается. ще одно свойство, мы не упомянули в этой статье, это то, что виброизоляция служит и герметиком. Чтобы полностью использовать это свойство материал необходимо наносить на зачищенную поверхность.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Порядок и стоимость переоформления автомобиля

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Подробнее...
Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Подробнее...
Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Подробнее...
Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Подробнее...
Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Подробнее...
Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля

При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.

Подробнее...
Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Подробнее...
Как продать автомобиль, полученный в наследство

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Подробнее...
Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Подробнее...
Договор купли – продажи и акт приема-передачи автотранспорта

Особо значимым документом при покупке автомобиля является как договор купли-продажи, так и акт приема-передачи автотранспорта. Имея под рукой пример его составления, можно справиться с оформлением акта купли-продажи, не обращаясь за помощью к юристу.

Подробнее...

avtovikyp.by

Виброизоляция автомобильная по отличной цене (аналог вибропласт)

Описание

Самоклеящийся виброизолирующий мастичный материал с фольгированным покрытием для шумоизоляции автомобиля обеспечит поглощение вибрации без лишних трат — езда в машине без шума станет комфортной!

Толщина листа 1.5 мм, 2 мм, 3 мм, 4 мм. Цена указана за лист виброизоляции.

Характеристики виброизоляции

Толщина В упаковке Снижение шума Удельный вес КМП при 200 ГЦ Зона обработки
1.5 мм 20 листов или 7 кв.м 20,9% > 2.5 ​кг/м2 0.23 ед. ​ технологические отверстия
2 мм 20 листов или 7 кв.м 28,9% > 3 ​кг/м2 0.29 ​ед. весь пластик
3 мм 15 листов или 5,25 кв.м 43,5% > 4.5 ​кг/м2 0.36 ​ед. все железо, кроме днища
4 мм 10 листов или 3,5 кв.м 49,1% >5.45 кг/м2 0.41 ед. пол салона и багажника

КМП — коэффициент механических потерь, меняется в пределах от 0 до 1 и характеризует насколько быстро материал гасит вибрацию. Чем больше значение коэффициента, тем эффективней материал.

Основные преимущества

Описание виброизоляции в листах

Самоклеящийся виброизолирующий мастичный материал с фольгированным покрытием для шумоизоляции автомобиля в четырех вариантах толщины листа. Поглощает вибрации металлических и пластиковых частей кузова, работает в расширенном температурном диапазоне. Отличные вибродемпфирующие свойства и показатель по коэффициенту механических потерь. Оптимальный по эффективности вибропоглощения бюджетный вариант виброизоляции. Листы удобного размера. Клей мощный.

Состав листа

Куда клеить виброизоляцию

Вибрик — первый слой при шумоизоляции автомобиля, клеится на подготовленную металлическую поверхность любой конфигурации за исключением силовых элементов кузова. Чем больше толщина используемого материала, тем лучше поглощение вибрации. Однако, с увеличением слоя увеличивается удельный вес и цена материала.

Оптимально использовать листы максимальной толщины на участки кузова с максимальной вибрацией, поэтому на пол кладем наибольшую толщину — 4 мм, все остальное железо прокатываем листами в 3 мм, на пластик клеим 2 мм, технологические отверстия монтажим листами по 1,5 мм.

Как посчитать сколько нужно купить листов виброизоляции

  1. Определяем какие и сколько деталей будут проклеены.
  2. Измеряем элементы авто, которые будут обклеены
  3. Считаем количество листов исходя из размера поверхностей и площади одного листа
  4. Покупаем материал с запасом 10-15% на проклейку изгибов

Порядок нанесения виброизоляции при проклейке

Шаг 1.
Проклейку проводим в чистом рабочем помещении при температуре от 18С до 30С.
Отстегиваем клипсы обшивки, демонтируем салон до металлической поверхности кузова.
Шаг 2.
Готовим поверхность: убираем грязь, ржавчину. Обезжириваем. Даем поверхности высохнуть.
Шаг 3.
Готовим материал: переносим контуры детали на картонную выкройку, отрезаем ненужное. Удаляем слой адгезионной бумаги.
Шаг 4. Проклеиваем: плотно прижимаем виброизоляцию к металлической поверхности. Прикатываем валиком.

Для самостоятельной проклейки виброизоляции не забудьте купить обезжириватель, прикаточный валик и набор инструментов для снятия обшивки и клипс.

Материалы той же категории:

Посмотрите видеоотзыв о нашей виброизоляции:

Только зарегистрированные клиенты, купившие этот товар, могут публиковать отзывы.

shumka96.ru

ТОТАЛЬНАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ — Mitsubishi Lancer, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет!
Долго, долго руки не доходили скинуть в бортовик информацию по шумоизоляции.
Итак по порядку:

1. Все четыре двери мне прошумили еще на стадии установки сигнализации сразу после покупки… т.к. еще не был в сообществе фотки не сделал, а снимать сейчас обшивки, чтобы сфоткать руки не доходят, да и собственно желания большого нет… Будет возможность добавлю фотки обязательно. Шумо-вибро изоляция стандартная, в 4-ре слоя. Т.е. на наружнюю часть двери, та что с улицы, наклеили виброизоляцию STP Вибропласт Silver и сверху дали шумоизоляцией STP Сплен 2004. Внутреннюю перегородку так же первым слоем виброй STP Вибропласт Silver и вторым слоем шумкой STP Бипласт 5 на саму обшивку двери.

2. Крышу клеили по следующей схеме… С начала виброизоляция STP Вибропласт Silver, на нее STP Акцент 10 (т.к. имеет не только шумо, но и теплоизолирующие свойства), ну и третьим слоем по традиции антискрип STP Бипласт 10 на саму обшивку крыши.

Шумо-виброизоляция крыши


Шумо-виброизоляция крыши


Шумо-виброизоляция крыши

3. Пол заливали жидкой шумоизоляцией… Первый слой STP Noise Liquidator Жидкий метал, затем стеклоткань, второй слой — STP Барьер, третий — STP Noiseblock. К сожалению последний слой по запарке и на радостях скорого окончания процесса мы не сфотали… приложу фото самого материала…

Жидкая шумо и виброизоляция пола


Жидкая шумо и виброизоляция пола


Жидкая шумо и виброизоляция пола


Жидкая шумо и виброизоляция пола


Жидкая шумо и виброизоляция пола


Жидкая шумо и виброизоляция пола


Жидкая шумо и виброизоляция пола

4. Заднюю полку и багажник крыли по традиционной схеме: STP Вибропласт Silver, STP Сплен 2004 и STP Бипласт 10 на обшивки полки и багажника соответственно.

Шумо и виброизоляция багажника


Шумо и виброизоляция багажника


Шумо и виброизоляция багажника


Шумо и виброизоляция багажника


Шумо и виброизоляция багажника


Шумо и виброизоляция багажника

5. Арки крыльев с улицы проклеили STP Noise Liquidator Жидким вибропластом. После высыхания он превращается в жесткую полимерную конструкцию.

Шумо и виброизоляция арок


Шумо и виброизоляция арок


Шумо и виброизоляция арок


Шумо и виброизоляция арок

Заключение:

В целом эффект — впечатляющий!
В стоке шумоизоляция отсутствует, шум от двигателя, ветра и дороги — все в салоне!
Лансероводы меня поймут!
После проведенной операции по удалению шума — шум удален на 70-80%!
При вальяжной и спокойной езде даже по неровной дороге, шум в салоне практически отсутствует! Двигатель стал "петь" намного красивее, особенно после 4500 оборотов… Из шумов слышны только хорошие удары на каких-либо ямах и небольшой гул от резины и двигателя, но абсолютно не сравнимый с шумом до обработки!
Если честно, то цена вопроса имеет огромное значение! Если данный ценник Вас не пугает — вперед, оно того стоит!
Из минусов — кроме цены, есть еще не маловажный момент — вес всего этого удовольствия… я думаю килограмм 50-60 набегает по минимуму, со всеми вытекающими!

Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь…

www.drive2.ru


Смотрите также