RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Ведет машину влево причины


Машину тянет вправо (влево): причины и устранение неполадок

Диагностика и ремонт11 февраля 2018

Существует ряд неисправностей, которые обязательно возникают в процессе эксплуатации любого транспортного средства. Распространенная неполадка – увод автомобиля в сторону при спокойном движении по прямой. Проявляется проблема по-разному: в одном случае машину сильно тянет влево (или вправо), во втором – слегка уводит на твердом дорожном покрытии, в третьем – сносит при торможении. Чтобы устранить это опасное явление, необходимо выяснить причины подобного поведения авто.

Почему машина отклоняется от прямой?

Когда автомобиль не желает двигаться прямо, ездить становится некомфортно – водителю приходится постоянно подруливать, а в некоторых ситуациях реально удерживать машину от сноса. Расслабляться нельзя – окажешься в кювете либо устроишь лобовое столкновение со встречным авто. С выяснением причин  описанной проблемы лучше не затягивать.

Самопроизвольный уход машины с прямой траектории может быть признаком следующих неполадок:

Перед поиском причин желательно убедиться, что автомобиль действительно тянет в сторону, когда отпускаешь руль. Пример: при езде по грунтовым и плохим асфальтированным дорогам с колеями колеса стремятся двигаться по пути наименьшего сопротивления и неохотно покидают углубления. Проведите тест на ровном участке дорожного покрытия.

Основная масса перечисленных неполадок возникает в процессе разгона и поступательного движения авто. Неисправности тормозов заметны сразу: машину сносит при замедлении. Чем интенсивнее торможение, тем сильнее автомобиль отклоняется от прямой, а водителю – больше поворачивать руль для удержания транспортного средства на нужной траектории.

Проблемы с шинами

Разность давлений в баллонах передних колес – самая распространенная причина легкого увода автомобиля в процессе езды. Диагностируется проще некуда – достаточно измерить давление манометром и при необходимости подкачать просевший скат. Если машину тянет вправо, то пониженное давление должно наблюдаться в правом колесе и наоборот. В противном случае нужно искать неполадку в другом месте.

Не менее часто встречается неравномерный износ резины на колесах передней оси. Причины явления таковы:

Резина разной степени изношенности нередко попадает на одну ось в результате сезонной замены. Владелец «железного коня» не пометил снятые колеса соответственно местам установки и в следующий раз надел их вразнобой. В результате шины задней и передней оси перепутались.

Справка. На переднеприводных авто передние скаты истираются значительно быстрее задних. Если колеса перепутать и поставить на одну ось, автомобиль начнет уводить в сторону более низкого протектора.

Как решить вопрос неравномерно истертой резины:

  1. Подобрать вместо изношенного колеса шину с высоким протектором. Например, установить «запаску».
  2. Сбалансировать колеса, проверить и откорректировать углы развала – схождения. Продолжить эксплуатацию и дождаться, пока дифференциал выполнит свою задачу – увеличит нагрузку на покрышку большего диаметра, отчего протектор быстро сотрется.
  3. Поставить наперед задние скаты.

Избежать вышеописанных манипуляций довольно просто – своевременно подкачивать баллоны, производить балансировку с интервалом 5 тыс. км и посещать стенд развала – схождения каждые 10–15 тыс. км либо после сильного удара по подвеске.

Неисправности ходовой части и подвески

При возникновении механических неполадок машину ведет в сторону значительно сильнее, чем от перепада давления в шинах или разной высоты протектора. Причиной увода транспортного средства становятся такие неисправности:

  1. Износ наконечников рулевых тяг. Шаровой палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда попросту заклинивает. Явный признак – руль самостоятельно не возвращается в исходное положение, автомобиль продолжает двигаться по дуге.
  2. Одна из рулевых тяг согнулась в результате удара и стала короче на несколько миллиметров. Нарушается угол схождения передних колес, ускоряется износ резины на пострадавшей стороне, машину ведет в соответствующем направлении.
  3. Заклинила шаровая опора. Палец вращается вокруг собственной оси с большим трудом и не позволяет свободно поворачиваться колесам. На последней стадии износа шарнир издает громкий скрип – предвестник окончательной поломки.
  4. Разрушен сепаратор одного из ступичных подшипников. Шарики рассыпались и перемололись в металлическую стружку, блокирующую вращение ступицы. Автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.
  5. После ремонта подвески процедура развала – схождения выполнена некорректно либо не сделана вовсе.

Совет. Не все причины отклонения транспортного средства от прямой настолько критичны. Случаются и более прозаические моменты, например, открутились болты, удерживающие ступицу. Отсюда рекомендация: перед поиском неполадок проверьте надежность резьбовых соединений подвески, ходовой части и рулевых тяг.

Как диагностировать указанные неисправности в гаражных условиях:

  1. Загоните авто на смотровую канаву и проверьте шаровые пальцы рулевых тяг. Нужно взяться за тягу рукой и попытаться провернуть вокруг своей оси. Исправный шарнир даст ей вращаться с небольшим натягом, разболтанный – очень легко, заклинивший не позволит вовсе.
  2. Согнутую тягу тоже легко заметить из смотровой ямы. Деталь подлежит немедленной замене, дальше можно ездить только после корректировки развала – схождения.
  3. Чтобы проверить вращение шаровой опоры, желательно вывесить переднюю часть автомобиля и поворачивать колеса вручную. Вариант второй: диагностировать люфт путем поочередной раскачки колес.
  4. Износ и разрушение подшипника не проходит беззвучно – явление сопровождается гулом и скрежетом в процессе движения транспортного средства. Чтобы убедиться в поломке, вывесите колесо с «шумной» стороны и раскрутите рукой. Разбитый подшипник сразу же остановит вращение либо начнет скрежетать.

Подшипник, находящийся в начальной стадии износа, уводит машину с траектории незначительно. О неисправности легче догадаться по гудящему звуку. Разрушенный элемент меняется незамедлительно в ближайшем автосервисе или своими силами. Если после замены автомобиль продолжает отклоняться от прямой линии, ищите поломку в другом месте.

Замену тяг и рулевых наконечников можно произвести самостоятельно (понадобится специальный съемник), но без регулировки схождения на стенде ездить дальше нельзя. Выдавливая шаровые пальцы либо выкручивая наконечники, вы неизбежно нарушите старые настройки.

Неполадки тормозов

Проблемы с тормозными механизмами проявляются как после нажатия педали, так и на ходу. Причины следующие:

При выходе из строя рабочего цилиндра на одном из передних колес машину буквально сносит после резкого нажатия на тормоз. Если автомобиль ведет влево, значит, не функционирует правый цилиндр и наоборот. Когда отказывает тормозной цилиндр задней оси, авто уводит не столь явственно. Проще всего «виновника» найти по протечкам тормозной жидкости, осмотрев каждую ступицу из смотровой канавы либо просто заглянув под машину.

На автомобилях с большим пробегом и изношенными суппортами поршень рабочего цилиндра может заклинить в положении сдавливания колодок. Колесо со стороны неисправного механизма непрерывно затормаживается, авто постоянно уводит в том же направлении. Выявить поломку легко: проехав 1–2 км, пощупайте рукой все колесные диски. «Виновник» обнаружится по нагретому ободу.

Если поршень рабочего цилиндра замер в свободном положении, то снос транспортного средства проявится в процессе торможения – машину понесет в сторону, противоположную нерабочему механизму. Чтобы окончательно убедиться в поломке элемента, вывесите колесо с подозрительной стороны и пробуйте крутить при нажатой педали тормоза.

Диагностировать неисправности антиблокировочной системы (ABS) в гаражных условиях затруднительно. Если жидкость не пропускает один из клапанов, придется разобрать суппорта и убедиться, что цилиндры функционируют нормально. Проще обратиться в ближайший автосервис, где мастера проверят тормоза с помощью специализированного оборудования.

Машину тянет влево в чем причина

И снова здравствуйте, мои читатели, сегодня объясню, почему машину тянет влево в чем причины и их устранение. Нередко происходит ситуация, когда машину начинает вести в сторону, неважно подержанный он или совершенно новый.

Мириться или игнорировать такое явление нельзя, можно запросто попасть в аварию. К тому же, постоянная борьба с машиной отвлекает и даже раздражает, отнимает силы. Пока ничего плохого еще не случилось, нужно принять срочные меры, а не рисковать своей жизнью и жизнью пассажиров. Сейчас поймем, почему это происходит.

Ищем причины

Чтобы разобраться с проблемой, нужно выявить причину её возникновения. Уклон в сторону может происходить в таких ситуациях:

  1. Увод машины в сторону когда отпускаешь руль.
  2. При нажатии на тормозную педаль, машину уводит в сторону, отпускаешь педаль и увод прекращается.

Первая проблема имеет множество причин от простых, которые сможет исправить любой владелец авто самостоятельно, и до сложных, требующих сложного ремонта на СТО. Начнем по порядку, с наиболее распространенных и легко исправимых. Заодно вспоминаем когда последний раз сделал развал схождение.

Начинаем с шин

Неравномерность давления в шинах, самая простая и распространенная проблема. В процессе эксплуатации колеса понемногу спускают воздух, и давление в них падает. Разумеется падает оно не равномерно, плюс не исключен фактор пробития колеса, тогда оно спускает быстрее остальных.

Проверяется давление при помощи манометра. Если нет с собой, это можно сделать на заправке, подкачка колес обычно бесплатная. Подкачивающий насос имеет манометр, там и проверите и накачаете, по необходимости. Уравняв давление вы решите проблему.

После этого необходимо быть на чеку, особенно при разгоне, проверять некоторое время исчезла ли эта проблема. Бывает, что машину продолжает вести в сторону, значит неравномерность накачки не единственный фактор. Пробитое колесо, естественно требует ремонта, замените его запасным и в шиномонтаж езжайте.

Бывает случай, когда колесо не пробито, но деформировано (появилась шишка), такое случается после ямы, в которую вы попадаете колесом на скорости. Деформированное колесо естественно вызывает уход в сторону, оно уже не способно нормально амортизировать. Такое колесо можно только заменить. Ремонт если и помогает, то не на долго.

А давно ли вы проверяли развал-схождение колес своего автомобиля? Недавно? Бывает, что после после сход развала машину несет в сторону. Это значит, что либо процедура выполнена неправильно, либо забыли зафиксировать регулирующие тяги и они раскрутились.

Нарушение углов развала-схождения для колес машины, вызывает неконтролируемый увод машины в сторону. Эта причина тоже наиболее часто встречающаяся. Даже если углы изначально были идеальными, постепенно, при эксплуатации авто они сбиваются, колеса становятся криво и даже начинается их неравномерный износ.

Что и приводит к рывкам автомобиля в сторону. Нарушение может возникнуть и после замены колес. Да, после замены старых колес на новые или летней резины на зимнюю необходимо проверять развал и схождение заново. Старые колеса имели стертую резину, после «обувания» новой эти параметры изменились.

Чтобы колеса прослужили подольше, после замены резины выполнить регулировку просто необходимо. Неправильные углы схождения-развала повышают износ ходовой.

Самостоятельно поправить эти углы вы не сможете, поэтому, нужно ехать на СТО, где выполняется компьютерная диагностика и регулировка, так как даже миллиметры имеют значение. Если развал в норме переходим к проверке рулевого управления.

Добавлю, что ездить с неравномерно изношенной резиной опасно, её необходимо заменить, чтобы избежать проблем в будущем. Из за такой резины вас могут автоматически признать виновником в ДТП. Не дай бог конечно в него попадать.

Проверяем рулевое управление

Увод автомобиля влево при наборе скорости может быть вызван неполадками с рулевым управлением. Расшатанные крепления элементов рулевой системы могут быть причиной ныряния авто из стороны в сторону, когда отпускаешь руль. Гайки обычно ослабляются при сильной вибрации, которую вызывают встряски при движении по неровной дороге.

Не исключен и человеческий фактор, когда на СТО забывают зажать до упора крепления или установить фиксаторы, препятствующие раскручиванию. Поломка в рулевой рейке или колонке тоже будет бросать автомобиль в сторону.

Верным признаком поломки основного механизма, когда бьет руль. Вы держитесь за баранку и ощущаете удары в руки. Необходимо проверить все элементы, подтянуть, где нужно и заменить при такой необходимости.

Занос при торможении

Рывки в сторону при движении, после нажатия педали тормоза свидетельствует о неполадках с колодками, тормозными дисками или барабанами. Вероятнее всего заклинивает одно колесо, от неравномерности воздействия и  происходит рывок в сторону.

Когда тормоза дисковые, возможно один из дисков искривлен или имеет крупные неровности поверхности. Для дисков очень важна равномерность поверхности, иначе начнутся заскоки в сторону. Неровность поверхности диска, либо барабана исправляется проточкой.

Проверку и проточку разумеется нужно выполнять на специальном оборудовании в автосервисе. Помните, что протачивается деталь один раз, если проточку уже выполняли, тогда нужна замена изношенной детали.

Еще одной причиной заносов торможения при езде, является неполадка модной сегодня системы ABS. Да эта система должна наоборот препятствовать заносам при торможении, но у неё бывают сбои. Тут тоже поможет только консультация и проверка системы специалистом.

Накладки на колодках стираются неравномерно, в итоге одно колесо тормозит сильнее другого, где колодка стерта больше, в ту сторону и кидает машину. Заменой одной колодки проблема не решится, колодки лучше менять даже не парой, а сразу на двух колесах, то где стерлись колодки и колесо с другой стороны, параллельное ему.

Иначе может бросать в другую сторону, потому что теперь там колодки более изношены, или потому что на одном колесе материал накладок жестче, соответственно тормозит лучше.

Бывают случаи, когда колодку клинит в суппорте. Проверить, так ли это будет просто – необходимо проехать всего 2-3 километра. Двигайтесь плавно, не быстро, притормаживая понемногу, но не давите на полную. После этого следует проверить температуру диска. Не трогайте пальцем – обожжетесь!

Лучше капнуть на диск водой. Если вода зашипела, значит диск нагретый и суппорт заклинило. Проверьте температуру прочих дисков или барабанов. Когда сильно разогрет только один, значит клинит именно он. После ремонта суппорта необходима перепроверка – выезжайте на дорогу и оцените качество движения. Если рывки в стороны отсутствуют, значит порядок.

Вот и все, важно помнить про обязательную регулировку углов развал — схождения при прохождении ТО, и после смены резины во избежание неприятностей. Своевременно проходить предписанные то, они ведь не просто так придуманы, а для своевременного обнаружения признаков поломки и избегания малыми затратами больших неприятностей.

До свидания всем, не забывайте подписаться на сайт, кто еще не успел и делитесь ссылкой с друзьями, тоже не забывайте, впереди много полезного.

Что делать, если машину тянет влево или вправо

Что делать, если машину тянет в сторону

Ситуация, когда машину тянет на ходу влево или вправо, возникает по причинам, связанным с ходовой частью автомобиля — износом деталей подвески, нарушением геометрии шин, или потерей подвижности деталей тормозной системы. Чтобы точно диагностировать причину — разберёмся подробно с каждым аспектом.

Не стоит сразу разбирать полмашины. Мы пойдём от простого к сложному. Для начала вспомним, после чего появилась проблема. Возможно, вы «переобулись», поменяли колодки, «диски», попали в яму или ДТП.


 Колёса

Первым делом проверяем давление в шинах, и отправляемся на пробную поездку.

Даже на целой с виду резине возможны внутренние повреждения корда или неравномерность каучукового слоя. Особенно это характерно для отечественной продукции.

Сверяем вылет дисков (ЕТ) с рекомендациями производителя. Отклонения вызывают изменение плеча обката, и как следствие — нестабильную работу подвески.

Чтобы исключить фактор влияния колёс — поставим заведомо исправный комплект. Если на зимней резине машина шла «как по рельсам», а при установке «лета» её потянуло вбок — для диагностики ставим «зиму». То же самое проделаем, если недавно приобрели новые покрышки.

Нет сезонного комплекта в сборе — попросим поменяться друга. В окружении отсутствуют похожие модели — меняем местами колёса передней и задней оси. Или правое с левым. Увод пропал, или сменил сторону — покупаем новые шины.


 Рулевое управление

Боковой увод может спровоцировать вышедший из строя рулевой механизм. Если автомобиль постоянно тянет в сторону — проверим исправность гидро- или электроусилителя.

Для этого вывесим переднюю часть авто на упорах, запустим двигатель, и понаблюдаем за поведением передних колёс. На переднеприводном авто включим передачу. В полноприводных версиях этого делать нельзя. Но если нужно — тогда поднимем машину на подъёмник, или поддомкратим полностью.

С работающим двигателем передние колёса должны оставаться в прямолинейном положении. Если руль произвольно поворачивается в сторону — это повод провести ревизию рулевой рейки или редуктора, убедиться в исправности клапанов ГУРа.

 Тормоза

На боковой увод преимущественно влияет состояние тормозных механизмов передней оси. Задней — в меньшей степени.

Почувствовали разную температуру или усилие при вращении — смотрим работу направляющих пальцев суппортов. Чистим и смазываем скобы, разрабатываем поршни, прокачиваем систему. В барабанных тормозах проверяем фиксаторы и регулируем эксцентрики.

 Ходовая часть

При возникновении люфтов подвески нарушается положение колёс. Поэтому едем в сервис на диагностику, или самостоятельно проверяем сайлентблоки, опоры стоек, ступичные подшипники, резинки подрамника.

Изношенные втулки стабилизаторов поперечной устойчивости могут стучать, но на боковой увод не влияют.

Если попадали в яму — лучше обратиться к специалистам. Поскольку вы каждый день не сталкиваетесь с ремонтом — на глаз сложно оценить погнутый рычаг, поворотный кулак, растяжку или тягу.

Если неисправность так и не локализована — отправляемся на полную регулировку схождения (и, если предусмотрено конструкцией, — развала). В современных авто задняя подруливающая подвеска также может служить причиной того, что машину тянет влево или вправо.


 Кузов

Худший вариант — последствия ДТП. При повреждении силовых элементов (лонжеронов, рамы, подрамника) обеспечить требуемые углы установки колёс (сделать «сход-развал») невозможно. Основная часть современных автомобилей не имеет регулировки развала управляемой оси — только «сход».

Если развал, схождение или кастор выходят за пределы регулировки — поможет только исправление геометрии на стапеле, или замена авто.

Таким образом, постепенно исключим возможные причины, почему автомобиль может тянуть в сторону во время движения. По мере отсеивания неисправностей машина вновь обретет курсовую устойчивость, и будет дарить радость от вождения.

Илья Илмарин.


Почему машину тянет в сторону

Бывает так, что при езде по прямой на ровной дороге машину ведет в сторону, и она начинает уходить к обочине или на встречную полосу. Проблема возникает, как только водитель отпускает руль, даже на несколько секунд. Неопытный водитель может растеряться и утратить контроль над автомобилем. А если не обращать внимания на то, что авто уводит в сторону, то можно дождаться и аварии, поэтому проблему нужно решать оперативно.

До того как искать неисправность, нужно протестировать автомобиль на разных поверхностях. Бывает, что при значительном уклоне дороги к обочине машину уводит в сторону, даже если она полностью исправна. Если уклон на дороге идет к центру, автомобиль тянет влево, непосредственно к центру, а на поворотах ускорение пытается выдавить машину на обочину.

Поэтому тестировать автомобиль лучше при средней ходовой скорости на ровной дороге. При поломке во время отпускания руля автомобиль стабильно уводит с траектории в одну сторону. Во время тестирования отследите, поворачивается ли руль, когда машина меняет направление в сторону или он остается в неизменном положении.

Причины отклонения от прямолинейного движения

Чтобы машина придерживалась прямолинейной траектории при движении по ровной дороге, часто приходится подруливать, прилагая дополнительные усилия, что очень утомляет, снижая внимание, концентрацию и реакцию в нестандартных дорожных ситуациях. Чаще всего причины, по которым руль тянет в сторону, легко устраняются. Среди таких проблем встречаются:

1. Различное давление в шинах

Чтобы автомобиль оставался на прямой траектории, в колесах, расположенных на одной оси, должно быть одинаковое давление. При движении автомобиль будет тянуть на ту сторону, где давление в шинах меньше.

Устранить причины, по которым тянет руль, очень просто – достаточно следить за тем, чтобы разница в давлении между двумя колесами не превышала 0,5 атмосфер.

Проблема возникает и после сезонной замены шин, если они не новые. После смены резины машину тянет потому, что владелец может забыть, на каких колесах они стояли до замены.

Если в переднеприводном автомобиле на одну ось будет установлена одна шина с переднего колеса, а вторая с заднего, разбалансировки не избежать. Ее причина в том, что в таких машинах передние шины изнашиваются быстрее задних, в результате сцепление с дорогой на одной оси разное, и автомобиль тянет к обочине или центру дороги.

Поэтому при замене зимней или летней резины необходимо помечать, с какого колеса снята резина. Если причина в различном износе протекторов, нужно поменять колеса местами, при этом машину должно начать вести в противоположную сторону с той же интенсивностью. Чтобы исправить ситуацию, нужно ставить на одну ось шины с одинаковым давлением и с одинаковой изношенностью протектора.

2. Изношенность наконечника рулевой тяги

Если одна из тяг износилась или сломалась, то при отпускании руля машину тянет в ее сторону, иногда очень интенсивно. Неисправность определяется путем осмотра ходовой части автомобиля на подъемнике или в яме. В проблемной рулевой тяге появляется люфт, и она подлежит замене, после этого неисправность должна исчезнуть.

3. Изношенность резины

Если протектор истирается больше допустимой нормы, на покрышке появляются шишки или другие дефекты, то при разгоне тянет в сторону поврежденной покрышки. Решить проблему можно только заменой покрышек, причем сразу обеих на одной оси.

4. Износ подшипника ступицы

Определить неисправность можно на слух, поскольку при износе подшипника появляется характерное гудение, хруст, потрескивание, скрежет в районе колеса, где была установлена ступица. Колесо начинает вращаться с затруднением, повышается трение, что приводит к нагреву ступицы и авто начинает тянуть в сторону колеса с изношенным подшипником ступицы. 

5. Нарушение развала-схождения колес

После ремонта подвески и просто после ее пробоя или сильного удара, проверьте и отрегулируйте развал-схождение. Первый признак, что это нужно сделать – уход с прямолинейной траектории после отпускания руля. В дальнейшем начинает неравномерно изнашиваться резина, появляются и другие проблемы.

6. Нарушение целостности кузова

При тестировании б/у автомобиля иногда можно убедиться в том, что, несмотря на исправность ходовой части и при нормальном состоянии резины, машину все равно уводит в сторону. Вероятнее всего, нарушена кузовная геометрия вследствие ДТП. От таких автомобилей лучше отказаться, поскольку исправить проблему будет очень дорого или вовсе невозможно.

7. Появление люфта рулевого управления

Это распространенная проблема, во всех моделях автомобилей допускается определенный допуск, который может достигать 10 градусов. Но уже при таком люфте можно убедиться, что автомобиль начинает уходить в сторону. Это означает, что рулевое управление нужно отремонтировать и отрегулировать, не забывая о развале-схождении.

Машину тянет в сторону при торможении

Если при торможении автомобиль уводит в сторону, то причина в неисправности тормозной системы. При заклинивании тормозных колодок их прижимает к барабану или диску.

Диагностируется проблема просто – достаточно проехаться на автомобиле в обычном режиме в течение 10 минут, периодически притормаживая, но не слишком резко, чтобы не перегревать тормоза.

После остановки нужно проверить, насколько нагрелись тормозные диски или барабаны. При этом нужно быть осторожным: если суппорта заклинило, колеса нагреваются очень сильно.

Чаще всего из строя выходит какое-то одно колесо, в его сторону и будет тянуть машину. Чтобы исправить положение, потребуется заменить суппорт и тормозные колодки, иногда требует замены изношенный тормозной диск.

При осмотре системы обращаем внимание на то, чтобы тормозные колодки были изношены равномерно, если это не так, их лучше заменить на новые.

Видео: Тянет Руль Влево или Вправо — 5 Возможных Причин

Почему тянет руль при нажатии на газ

Часто случается так, что при нажатии на газ автомобиль уводит в сторону. При этом зачастую наблюдается самопроизвольное проворачивание руля, что может создать аварийную ситуацию при старте на перекрестке или обгоне. Чтобы выяснить причины, по которым так происходит, требуется проверить:

  1. Правильное давление в шинах, которое указывается в техническом паспорте автомобиля. Особенно опасно, когда разное давление в шинах колес, расположенных на одной оси автомобиля.
  2. Правильность развала-схождения колес. Он может сбиться при ударе по подвеске на ухабах, что на наших дорогах не редкость, поэтому проверяйте эту настройку раз в полгода.
  3. Проверка состояния резины. Даже новая резина после сильного удара может деформироваться. Об этом просигнализирует специфическое биение при движении. При установке новой резины ее нужно правильно сбалансировать, иначе это тоже приведет к тому, что руль будет тянуть в сторону.
  4. Очень опасно, когда руль начинает тянуть в сторону из-за проблем с системой рулевого управления. Ездить на таком автомобиле нельзя, и его нужно срочно ремонтировать.

Другие причины отклонения машины

Мы рассмотрели самые распространенные, но далеко не все причины, по которым автомобиль отклоняется от прямолинейной траектории во время движения. Эта проблема может проявляться и из-за других поломок. Случается так, что колодки не полностью отходят от тормозного диска, в результате колесо начинает вращаться с большим усилием и авто изменяет курс в его сторону.

После серьезных ДТП деформируются кузов и рычаги ходовой части, тогда машину неизбежно будет тянуть влево или вправо. Если рычаги еще можно заменить на новые, то повреждения геометрии кузова очень трудно устранить и проблема окажется практически нерешаемой.

Сегодня большинство автомобилей оборудуется гидроусилителями руля. Чтобы сделать движение более безопасным, они настраиваются таким образом, чтобы машина плавно уходила в сторону обочины. Это делается для тех случаев, когда водитель засыпает за рулем или ему становится плохо. Если он не будет дергать за руль, автомобиль плавно съедет на обочину, а тряска может привести водителя в себя и он остановится, избежав ДТП.

Но машины, оборудованные гидро- или электроусилителями руля тоже входят в зону риска. Редко, но случается, что в движении этот узел выходит из строя, руль начинает вращаться с большим усилием. Это может стать причиной ухода автомобиля с прямой траектории.

причины, почему уводит при торможении и езде

Когда в процессе езды авто отклоняется от прямолинейной траектории движения, управление становится сложным и непредсказуемым, повышается вероятность дорожно-транспортного происшествия. Поэтому при обнаружении такого симптома неисправности нужно разобраться в том, что стало её причиной, и произвести оперативное устранение поломки.

На первом этапе важно понять, когда это происходит. Если увод вправо или влево происходит при торможении, нужна комплексная проверка тормозной системы. Мастера проверяют:

ПРИМЕЧАНИЕ: распознать неисправности в тормозной системе можно не только по тому, что машину тянет влево или вправо, но и по косвенным признакам. К примеру, возможен характерный запах горелого из-за перегрева колодок и самого диска.

Ещё одной типичной причиной того, что машину уводит в сторону при  торможении, являются проблемы с подвеской. Связано это с тем, что при износе, дефектах отдельных механизмов изменяется положение колес относительно кузова или дорожной поверхности. Чтобы избежать такой проблемы, нужно своевременно диагностировать неисправности подвески и устранять их в процессе регламентного обслуживания.  

К стандартным неисправностям подвески, которые влияют на траекторию движения авто относят:

  1. Наконечники рулевых тяг. Внутри шарнира может заклинить шаровой палец. Это приведет к тому, что авто будет двигаться по дуге, а рулевое колесо не будет возвращаться в базовое положение.
  2. Дефект рулевой тяги. Зачастую она сгибается при механических воздействиях – ударах. Из-за такого сгибания происходит нарушение углов сход-развала, резина изнашивается быстрее, авто уводит в определенную сторону.
  3. Заклинивание шаровой опоры. Этот дефект может сопровождаться громким скрипом, затрудненным вращением пальца, который негативно влияет на то, как поворачиваются колеса.
  4. Разрушение сепаратора в ступичном подшипнике. Находящиеся внутри шарики перемалывает – они превращаются в стружку, препятствующую нормальному вращению ступицы.

Типичные неисправности при уводе авто вправо или влево

1. Неправильно выставлен сход-развал.

Типичной причиной увода авто от прямолинейной траектории во время движения оказывается некорректно выставленный сход-развал. О том, что это действительно так свидетельствуют изношенные покрышки, а также несоответствие между положением рулевого колеса и покрышек. 

Если вы выявили, что сход-развал нарушен, для его выставления обратитесь в автосервис, который оснащен специализированным стендом для регулировки развал-схождения колес. Затянув с проведением этой процедуры, вы рискуете столкнуться с критическим износом не только покрышек, но и элементов ходовой части.

2. Давление в одной или нескольких покрышках не соответствует нормам.

Зачастую спускает какое-то конкретное колесо, при движении авто уводит в ту сторону, где оно установлено. Это приведет не только к дискомфорту во время вождения, но и повышенному износу протектора. Эту проблему легко распознать в современных авто, которые оснащены датчиками давления шин и сообщают об отклонении от нормативных показателей давления.

3. Протектор покрышек изношен неравномерно, рисунок шин конусообразный.

Это случается преимущественно со старыми покрышками, которые уже не могут сохранять заданную форму и при малейших отклонениях в развал-схождении становятся конусообразными. Причиной такого дефекта шин может стать и поврежденный корд, что чревато появлением грыжи на боковой поверхности.

4. Проблемы с дорожным покрытием.

Иногда авто уводит влево или вправо из-за низкого качества дорожного покрытия, при разрушении асфальта. Плюс нужно учитывать, что дорога проектируется с небольшим уклоном для того, чтобы вода стекала во время осадков. При езде по такой дороге может показаться, что авто отклоняется от прямолинейной траектории движении.          

5. Люфт в рулевом колесе.

Переднеприводную машину уводит влево либо вправо при ускорении? Обратите внимание на исправность рулевого управления. Диагностику желательно проводить в условиях профессионального автосервиса, мастера которого смогут выявить даже мельчайший люфт, стук, износ других узлов.    

6. Нарушение геометрии кузова.

Если нарушена геометрия рамы или самого кузова, авто начинает двигаться не прямолинейно, а под углом по отношению к дорожному покрытию. Выявить такой дефект сможет квалифицированный жестянщик, а вот устранить его, особенно после серьезных ДТП, далеко не всегда представляется возможным.

7. Изменился угол оси.

Это редкий дефект, который спровоцирован износом дифференциальным шестерен, что приводит к неправильному распределению крутящего момента. Проблема может сопровождаться характерным запахом горелого масла и шумом металлического характера. Независимо от того, что стало причиной увода авто влево или вправо при движении, понадобится комплексная диагностика и оперативное устранение проблемы.

причины неисправности, способы самостоятельной диагностики и устранение проблемы

Типичная неисправность колёсного шасси, проявляющаяся при продолжительной эксплуатации, – стремление отклониться в сторону, что вынуждает водителя постоянно корректировать траекторию движения. Если машину ведёт вправо или влево, причины этого кроются в неудовлетворительном состоянии компонентов «ходовки», общей деградации кузова. Способы самостоятельной диагностики помогут водителю найти неисправность и отремонтировать вышедший из строя узел.

Причины отклонения траектории

Если автомобиль плохо реагирует на вращение руля или его стало сложно контролировать – это явные признаки того, что ходовая нуждается в диагностике. Машину может тянуть влево или право по ряду причин, что затрудняет определение неисправности. Среди основных автомеханики выделяют:

  1. Изменение геометрии установки колёс. Эта неисправность встречается в 70% случаев, когда тянет руль. Колёса автомобиля должны занимать определённое положение, чтобы обеспечить прямолинейность траектории. Если одно из них сместилось по углу, шасси будет отклоняться.
  2. Неравномерное давление в баллонах. Когда колёса накачены неодинаково, возникает дополнительная сила трения, которая будет стремиться развернуть автомобиль.
  3. Неисправность тормозов. Неравномерность износа колодок или заклинившие суппорта могут подтормаживать одну сторону шасси, что приведёт к уводу его с прямолинейной траектории.
  4. Чрезмерный износ рулевого механизма. При выработке компонентов системы возможно образование люфтов, приводящих к изменению направления движения.

Перед поиском причины неисправности необходимо примерно локализовать проблемное место. Для этого на прямом участке магистрали следят за траекторией шасси. При езде накатом без торможения и ускорения его не должно уводить в сторону. Если это происходит, проверяют степень накачки, правильность выставления колёс. Отклонение от траектории при активации тормозных механизмов свидетельствует о проблемах с ними. Смещение шасси при разгоне сигнализирует о проблеме в работе трансмиссии или низком давлении в шинах.

Неисправность подвески или ходовой

Неполадки подвески или ходовой – распространённая неисправность, по причине которой шасси начинает уводить в сторону. Эти узлы воспринимают все колебания и удары, возникающие при наезде на препятствия. Низкое качество дорожного покрытия, выбоины и неровности приводят к тому, что детали быстро выходят из строя, в них появляются люфты, а колёса отклоняются от оптимального положения.

Внимание! 

Перед юстировкой положения колёс необходимо выполнить диагностику подвески и ходовой. Регулировку проводят только после замены повреждённых и изношенных деталей.

Если у водителя возникли подозрения, что проблема отклонения кроется в неисправности подвески, необходимо осмотреть все компоненты. Для этого транспортное средство загоняют на гаражную яму или подъёмник. Места контроля:

  1. Рулевые наконечники. При визуальном осмотре пыльники деталей должны быть без повреждений и следов смазки. Разгерметизация узла свидетельствует о его отказе. Целый на вид наконечник пробуют пошевелить рукой или монтировкой. Свободное перемещение также означает поломку.
  2. Шаровые опоры. Диагностика отказа схожа с проверкой работоспособности наконечников. Основное отличие – контроль проводят под нагрузкой и без неё, когда автомобиль приподнимают на домкрате.
  3. Сайлентблоки. Резинометаллические шарниры могут со временем изнашиваться, что приведёт к нарушению геометрии установки колёс.
  4. Износ ступичного подшипника. Когда опора разрушается, ступицу перекашивает, и колесо начинает уводить в сторону. Износ обнаруживается по нетипичному гулу, исходящему от узла. Диагностировать физически можно, приподняв кузов и оценив люфт в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
  5. Механическое повреждение деталей. При наезде на бордюр, камни возможна деформация рычагов, рулевых тяг или других компонентов подвески. Незначительный изгиб деталей влияет на устойчивость шасси на дороге.

Все элементы подвески, которые имеют даже начальный износ, подлежат замене. Процедуру выполняют самостоятельно или предоставляют провести ремонт мастерам СТО. В любом случае, если детали поменяли, необходимо будет делать развал-схождение на специализированном стенде. Чтобы не регулировать ходовую слишком часто, изношенные элементы меняют попарно, даже когда второй ещё не выработал свой ресурс.

Проблема в колёсах

Если при нормальном развале шасси ведёт в сторону, виновны в этом могут быть колёса или износ протектора. Отклонение происходит, если баллоны накачены неравномерно. Диагностировать это просто: нужно измерить давление на каждом колесе и довести его до нормы. Спущенный скат подтормаживает шасси, уводя его в том направлении, на котором он установлен.

Препятствовать прямолинейному движению шасси могут шины с разной высотой рисунка протектора. Если такие колёса смонтированы на приводную ось, смещение будет происходить в сторону меньшего протектора. Часто происходит это при сезонной смене шин, когда водитель ошибочно устанавливает другой комплект. Проблему можно диагностировать визуально, измерив высоту остаточного рисунка протектора покрышек, установленных на одной оси.

Внимание! 

Избежать неправильного износа шин просто: необходимо поддерживать в них штатное давление, своевременно балансировать, делать развал-схождение.

Неисправность тормозной системы

Неполадки тормозов также могут вызывать изменение траектории движения. Влияние системы особенно заметно, когда отпускаешь руль при нажатой педали. Неисправность обусловлена рядом причин:

  1. Полный или частичный отказ одного из рабочих цилиндров.
  2. Заклинивание нажимного поршня.
  3. Повреждение гидравлических линий.
  4. Выход из строя клапана антиблокировочной системы.

При отказе цилиндров передней оси машину чувствительно уводит с траектории, для задних механизмов эффект выражен не столь явно. Если поршень заклинило в положении сдавливания колодок, будет происходить торможение одного из колёс, а направление движения шасси сместится в сторону заблокированного механизма. Диагностировать неполадку можно, оценив степень нагрева ступицы: при постоянном торможении она нагреется сильнее других.

Когда отказ выражен в заклинивании поршня в свободном положении, тормозить колесо не будет, автомобиль в этом случае потянет в противоположную сторону от неисправного механизма. Для диагностирования неполадки понадобится поддомкратить машину и проверить, как вращаются ступицы при выжатой педали тормоза. Если при активации системы колесо свободно крутится, значит, этот механизм нуждается в ремонте.

Повреждение магистралей заметить легко: оно сопровождается повышенным расходом тормозной жидкости, масляными пятнами, образующимися под машиной, провалом педали. Машина может сходить с траектории в любую сторону. Доводить до критического разрыва нельзя: возможен полный отказ тормозной системы. Неисправность компонентов антиблокировочной системы смогут диагностировать только в сервисном центре.

Редкие причины отклонения траектории

Автомобиль может уводить в сторону и при полностью исправной подвеске и отсутствии сбоев в работе других компонентов. Это происходит из-за нарушения геометрии кузова, образовавшегося после попадания машины в ДТП или в результате «жёсткой» эксплуатации по бездорожью. Водитель может не знать о проблеме: при продаже транспортного средства с пробегом ему делают косметический ремонт, скрывая дефекты. Неисправность даст о себе знать в процессе эксплуатации авто.

В случае, когда леворульную машину уводит вправо, а праворульную – влево, это может быть вариантом нормальной настройки гидроусилителя руля. Для обеспечения безопасности производители автомобилей предусмотрели отклонение траектории в сторону от встречной полосы движения. Если водитель уснул за рулём или ему стало плохо, эта особенность гидроусилителя предотвратит лобовое столкновение и плавно сместит машину на обочину.

Некорректное поведение автомобиля – признак того, что пора обратиться в сервисный центр, провести техосмотр, диагностику и устранить проблему. Своевременный ремонт поможет сэкономить время и деньги, сделать езду более безопасной, ведь отклонение машины от траектории может серьезно помешать водителю в сложной или экстремальной ситуации.

Почему англичане едут слева?

Ответ 1

Вплоть до конца 18 века в Европе левостороннее движение было обычным явлением. Так почему же все вехи и знаки нужно ставить вправо? В конце 50-х годов в Британии задумались о том, чтобы перейти на правую сторону, как в Швеции. Но они отклонили эту мысль из-за затрат (рулевые колеса в машинах, знаки и т. Д.). А Британия - это остров, поэтому не нужно было переходить вправо. И англичане немного сохранили свою ›великолепную изоляцию‹ .

Ответ 2

В римские времена щит носили левой рукой, а меч - правой. Солдаты шли слева, чтобы они могли защитить свое тело щитом и могли сражаться правой рукой.

Ответ 3

Лошадь садится слева. Вы переворачиваете правую ногу через спину лошади. Чтобы людям меньшего роста было легче садиться на лошадь, были предусмотрены специальные камни (монтажные камни). Их поставили на левой стороне дороги.

Ответ 4

Йозеф Мертенс, Нойс и Андерс Хэнквист, Стокгольм

Сражения ведутся на левом фланге, как в футболе. Наполеон вел свои сражения на правом фланге. Это сделало его успешным, поскольку его враги не ожидали такой стратегии. Наполеон приказал, чтобы люди ехали справа. В странах, куда не вторгался Наполеон, люди по-прежнему ездили по левой стороне. Справа сидели водители старых дилижансов.
3 сентября 1967 года по практическим причинам в Швеции произошел переход с левой стороны на правую.Это был день H = höger. Это значит прямо по-шведски. Исландия последовала в 1968 году.

Ответ 5

Josef A. Winkelhofer, Азмос (Швейцария)

Лошадей запрягали одна за другой в Англии. Поводья натягивались левой рукой, поэтому приходилось сидеть справа. Поэтому люди ехали справа, чтобы лучше было видно дорогу.

Ответ 6

Я должен отметить, что во времена старой логики, когда люди проходили мимо друг друга по дороге, они должны быть в наилучшей возможной позиции, чтобы использовать свой меч для защиты.Поскольку большинство людей правши, они держатся левой руки. Эта практика была закреплена в Папском указе Папы Бенедикта около 1300 года нашей эры, который приказал всем своим паломникам держаться левой стороны.
Ничего особенного не изменилось до 1773 года, когда рост конного движения вынудил правительство Великобритании принять Закон 1773 года об общих автомагистралях, в котором содержалась рекомендация оставлять оставленные места. Это стало законом в рамках Закона о автомагистралях 1835 года.

Ответ 7

Джереми Дэвис, Мадрид (Испания)

Я должен указать, что Наполеон был левшой, и поэтому он вытаскивал свой меч справа налево.Он заставил своих солдат маршировать справа. Поэтому все завоевания Наполеона меняли привычный образ передвижения повозок и лошадей. Слева направо. Изменились и США после войны за независимость, и Канада из-за французского влияния.
Страны Содружества и другие страны, такие как Япония, не изменили своего пути.

фотография: Джессика Кунц

Дэмиен написал:

Слева едут не только англичане, но и японцы, Австралийцы, новозеландцы и другие.Почему все остальные едут право?

Если вам известны причины, по которым вы едете слева (или справа), отправьте электронное письмо, пожалуйста.


.

Почему в Великобритании мы едем по левой стороне дороги?


Около четверти мира движется слева, и это в основном старые британские колонии.

Япония также едет слева.

Эта странная причуда сбивает с толку весь остальной мир; однако на то есть вполне веская причина.

Вплоть до конца 1700-х годов все ездили по левой стороне дороги, потому что это разумный вариант для феодальных, жестоких обществ, в основном правшей.

Рыцари-рыцари с копьями под правой рукой, естественно, проходили справа друг от друга, и если вы проходили мимо незнакомца на дороге, вы шли слева, чтобы убедиться, что ваша защитная рука с мечом находится между вами и им.

Революционная Франция, однако, отказалась от этой практики в рамках радикального социального переосмысления. Изменения были осуществлены Наполеоном по всей континентальной Европе. Причина, по которой они изменились при Наполеоне, заключалась в поскольку он был левшой, его армии должны были идти вправо, чтобы он мог держать свою руку с мечом между собой и любой противник.

С этого момента любая часть мира, которая когда-то была частью Таким образом, Британская империя осталась левой, и любая ее часть была колонизирована. у французов была правая рука.

В Америке французы колонизировали южные штаты (Луизиана для экземпляр) и восточное побережье Канады (Квебек). Голландцы колонизировали Нью-Йорк (или Новый Амстердам).
Испанцы и португальцы колонизировали южную Америку. Таким образом, британцы составляли меньшинство в формировании «трафика».


Политика «наступления вправо» была принята США, которые стремились избавиться от всех оставшихся связей со своим британским колониальным прошлым.

Когда Америка ехала справа, левостороннее движение было в конечном итоге обречено.
Если вы хотели хороший надежный автомобиль, вы купили American, какое-то время они производили только автомобили с правым рулем.

С тех пор многие страны изменились по необходимости.

Сегодня ЕК хотела бы, чтобы Великобритания соответствовала остальной Европе, но это уже невозможно. Чтобы изменить все вокруг, потребуются миллиарды фунтов.

Последней европейской страной, которая перешла на правостороннее движение, была Швеция в 1967 году.Пока все привыкали к новой системе, они уделяли больше внимания и больше заботились, что привело к сокращению числа несчастных случаев в дорожно-транспортных происшествиях.

С сентября 2009 года Самоа ездит слева, а не справа.
Основная причина этого в том, что они хотят использовать автомобили с правым рулем, например из Японии и Новой Зеландии, которые ездят слева.

Страны, которые ездят по ЛЕВОЙ , включают: -

Ангилья
Антигуа и Барбуда
Австралия
Багамы
Бангладеш
Барбадос
Бермуды
Бутан
Ботсвана
Британские Виргинские острова
Бруней
Брунейманы.
Нормандские острова
Кипр
Доминика
Ирландия-Ирландия
Англия
Фолклендские острова
Фиджи
Гренада
Гайана
Гонконг
Индия
Индонезия
Остров Мэн
Ямайка
Япония
Кения
Лесото
Макао
Малави
Малайзия
Мальта
Маврикий
Монтсеррат
Мозамбик
Намибия
Непал
Новая Зеландия
Северная Ирландия
Пакистан
Папуа-Новая Гвинея
Самоа
Сейшельские острова
Шотландия
Сингапур
Соломоновы Острова
Южная Африка
Шри-Ланка
Сент-Китс и Невис
St.Helena
Сент-Люсия
Суринам
Свазиленд
Танзания
Таиланд
Тонга
Тринидад и Тобаго
Острова Теркс и Кайкос
Уганда
Виргинские острова США
Замбия
Зимбабве
Сент-Винсент и Гренадины
Уэльс

ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ


.

Почему Япония едет по левой стороне дороги?

Около четверти стран мира ездят по левой стороне дороги, Япония - одна из них. Но почему они едут по левой стороне, когда многие другие страны ездят по правой стороне? Всегда ли они использовали левую сторону дороги? Имеют ли причины Японии какое-либо отношение к причинам, по которым другие страны движутся влево? Ответы могут быть не такими простыми, как вы думаете, но они определенно довольно интересны.

Ну, а почему кто-то едет по левой стороне дороги?

Еще до того, как были изобретены машины, почти все ездили по левой стороне дороги.Это имело смысл. Поскольку большинство людей правши, фехтовальщики предпочитали двигаться влево, чтобы правая рука была ближе к потенциальному противнику, а меч и ножны - дальше от него. Поскольку ножны носили слева, они также не позволяли двум людям случайно ударить мечами и спровоцировать дуэль.

Правшам также легче сесть на лошадь с левой стороны, особенно если они носят меч. Также безопаснее садиться на лошадь и сходить с нее на обочине дороги, а не посередине.Таким образом, они могут оставаться в стороне от движения и не беспокоиться о том, чтобы кого-нибудь сбить с дороги. Поэтому логично, что если кто-то садится слева, то они должны ехать и слева. Обе эти причины имеют смысл, поэтому неудивительно, что в это время люди будут путешествовать налево.

В конце 1700-х некоторые хитрые возницы начали перевозить сельскохозяйственные товары в повозках, запряженных упряжками лошадей. В этих фургонах не было сидений, поэтому «возница» сидела на задней левой лошади.Таким образом, они могли легко поразить всех остальных лошадей хлыстом. Опять же, поскольку большинство людей были правшами, это имело смысл.

Поскольку они сидели слева, как и в большинстве стран в наши дни, они хотели, чтобы все проезжали слева, чтобы им было легче следить за тем, чтобы фургоны не задевали друг друга. По этим причинам вагоны держались правой стороны дороги. Очевидно, это противоречило обычной настройке ходьбы, поэтому все стало усложняться.

Официальное правило о сохранении права для всех было введено в Париже в 1794 году. Позже завоевания Наполеона распространили этот обычай на большую часть Европы. Страны, сопротивлявшиеся Наполеону, естественно, также сопротивлялись правому движению. Британия, Австро-Венгерская империя и Португалия сохранили левостороннее движение, чтобы придерживаться Наполеона. Это разделение между левыми и правыми народами Европы будет сохраняться более 100 лет.

За прошедшие годы большинство стран решило ездить справа.Британия давно отказывалась сделать переход. С развитием туристической индустрии в 1800-х годах правила дорожного движения были введены в каждой стране, а в 1835 году в Великобритании было введено правостороннее движение. Страны, входившие в состав Британской империи, также соблюдали этот закон. Вот почему такие страны, как Индия, Австралия и бывшие британские колонии в Африке, тоже остаются левыми. Но почему Япония держится левой стороны?

Почему Япония движется слева

Хотя Япония никогда не была частью Британской империи, движение в ней также держится левее.Эта практика восходит к периоду Эдо (1603-1867), когда страной правил самурай (та же сделка с мечом и ножнами, что и раньше), но только в 1872 году это неписаное правило стало официальным. Это был год, когда была открыта первая в Японии железная дорога.

Три страны обратились к японскому правительству с просьбой помочь им построить железнодорожную систему. Этими тремя странами были Америка, Франция и Великобритания. В конце концов победила Британия. В 1872 году благодаря англичанам была запущена первая японская железная дорога.Оттуда простиралась огромная сеть железных дорог, все из которых были левосторонними. Как мы все знаем, Япония любит свои поезда. Если бы вместо них были построены американские или французские железные дороги, Япония, вероятно, сегодня ехала бы по правой стороне дороги.

Конные железные дороги и электрические трамвайные вагоны последовали примеру левостороннего движения, установленного железными дорогами Японии. Около 1900 года начали появляться автомобили. В приказе, изданном в 1902 году токийской полицией, впервые говорилось, что пешеходы должны держаться левой стороны дороги.Наконец, в 1924 году левостороннее движение стало официальным законом.

После поражения Японии во время Второй мировой войны Окинава перешла под контроль Соединенных Штатов и была вынуждена двигаться вправо. Окинава снова перешла на левостороннее движение, когда вернулась в Японию. Изменение произошло 30 июля 1978 года. Это одно из немногих мест, где в конце двадцатого века изменилось движение с правого на левое.

Итак, скажите мне, знаете ли вы, почему Япония едет по левой стороне дороги? Как вы думаете, имеет смысл ехать налево или направо? Поделитесь своими мыслями в Твиттере!

Ссылочные сайты:

.

5 фактов о левостороннем и правостороннем вождении

Путешествовать за границу - это просто увлекательно - познакомиться с новыми людьми, отведать уникальные блюда, познакомиться с культурой и увидеть захватывающие виды невооруженным глазом. И одна из вещей, которую мы, как туристы, в первую очередь замечаем, - это сторона дороги, по которой они въезжают.

Только представьте, что вы путешественник из страны с левосторонним движением (например, Филиппин). Вождение арендованного автомобиля в Гонконге, Японии или Сингапуре может немного сбивать с толку.Почему? Потому что внезапно вы будете ехать по левой стороне дороги.

Вы когда-нибудь задумывались, почему это так? Давайте вернемся во времени и узнаем причины, по которым существует левосторонний и правосторонний привод.

Что такое правостороннее и левостороннее движение?

Для начала давайте сначала определим значение этих двух автомобильных терминов. Как правило, правостороннее движение - это когда рулевое колесо автомобиля находится справа, поэтому водитель использует левую сторону дороги.С другой стороны, при левостороннем движении рулевое колесо находится слева, поэтому водитель использует правую сторону дороги. Очистить? Очистить. Не путайте это.

Факт № 1: Во времена английского феодализма всадники использовали левую сторону дороги.

Еще в средневековье рыцари (которые в основном правши) предпочитали двигаться по левой стороне дороги, чтобы легко размахивать мечом на приближающегося противника. Фехтовальщикам также легче садиться с левой стороны, а спешиваться с правой стороны лошади.

Факт № 2: Наполеон Бонапарт заставил завоеванные им страны ездить по правой стороне дороги.

Во время Французской революции левша, французский государственный деятель Наполеон Бонапарт приказал своим людям двигаться по правой стороне, чтобы он мог атаковать своих соперников с мечом на левой руке. Это правило оказало влияние на некоторые страны, которые он завоевал, и до сих пор соблюдает это (дорожное) регулирование.

Факт № 3: Некоторые страны перешли на правостороннее движение из-за британской колонизации.

Примерно в 1800-х годах в Великобритании было введено правостороннее движение. Территории, которые были колонизированы Британской империей, затем следовали правилу, и по этой причине до сих пор Австралия, Индия и Пакистан продолжали движение по левой стороне дороги. Однако всегда есть исключения.Такие страны, как Япония, Таиланд, Бутан, Индонезия и Непал никогда не входили в состав Британской империи, но всегда двигались налево.

Факт № 4: У модели Т Генри Форда рулевое колесо находилось с левой стороны.

Генри Форд, американский автопроизводитель и основатель Ford Motor Company, спроектировал модель T, рулевое колесо которой располагалось с левой стороны автомобиля.Имея это в виду, американцы перешли на левостороннюю систему вождения в начале 1900-х годов, так как более практично, когда водители находятся рядом с осевой линией дороги и видят встречные машины. Более того, он позволяет пассажирам выходить из машины на обочине, а не на середину улицы.

Факт № 5: Почему на Филиппинах левостороннее движение?

Учитывая, что многие страны колонизировали Филиппины, в нашей стране произошло несколько изменений правил вождения.Во время американского правления мы ехали по правой стороне дороги. После этого Япония овладела нашей страной и заставила нас использовать вместо этого левую сторону. И когда Филиппины победили японцев с помощью США, мы вернулись, двигаясь вправо.

10 марта 1945 года покойный президент Серджио Осмена подписал приказ, предписывающий автомобилистам двигаться с правой стороны. На основании Распоряжения №34, изменение правил дорожного движения является экономически выгодным, поскольку оно снизит цены на автомобили, импортируемые на Филиппины из США

.

Вот инфографика и список стран, практикующих левостороннее и правостороннее вождение:

Статьи по теме

СПИСОК: Основные скоростные и автомагистрали Филиппин. 13 пикапов на Филиппинах, которые можно купить сегодня Шесть лучших внедорожников на Филиппинах Плохие привычки вождения, приемлемые на Филиппинах Как выглядели автомобили на Филиппинах 10 лет назад? .

Поворот налево Урок вождения -

Простой поворот налево во время обучения вождению или во время экзамена по вождению может иметь множество потенциальных опасностей: крутые повороты, плохо припаркованные автомобили или велосипедисты и пешеходы, которые могут переходить ваш путь.

Экзамен по вождению, конечно же, будет включать множество поворотов налево на разных дорогах. Важно соблюдать правильные правила не только из соображений безопасности, но и для успешной сдачи экзамена по вождению.

В этом руководстве объясняется правильная процедура поворота налево, а также объясняются дорожные знаки, которые могут встретиться, и потенциальные опасности, с которыми может столкнуться любой водитель.

Расположение левого поворота

Определение левого поворота при первой возможности даст вам гораздо больше времени для подготовки к повороту и его безопасного выполнения.

Следите за предупреждающими знаками о левом повороте, однако, если их нет, ищите промежутки в деревьях, домах, изгородях или припаркованных машинах, которые могут указывать на то, что впереди левый поворот.


Правила левого поворота для экзамена по вождению

Как повернуть налево

Во время экзамена по вождению экзаменатор ожидает, что вы будете следовать правильным правилам и порядку выполнения левых поворотов.Учащийся-водитель должен следовать процедуре MSPSL ( M irror, S ignal, P osition, S peed и L ook). Начиная с нижней части диаграммы, эта процедура выглядит следующим образом:

Более подробно об этой процедуре см .:



Опасности левого поворота

Возможные аварии при повороте налево

Непосредственно перед последним поворотом налево проверьте левое зеркало и, если не уверены, также проверьте левую слепую зону на наличие велосипедистов, особенно в оживленных местах.См., Например, изображение.

Будьте готовы к любым опасностям при повороте, например к пешеходам, переходящим дорогу, когда вы собираетесь повернуть, и к автомобилям, припаркованным близко к перекрестку. Как и Т-образные переходы, левый поворот может быть закрыт, и будет трудно увидеть, что находится вокруг поворота.

Несчастный случай легко может произойти, если вы не будете хорошо подготовлены. Как водитель, вы всегда должны уступать дорогу велосипедистам и пешеходам, переходящим дорогу, даже если это означает остановку в неподходящем для этого месте.


Закрытие и открытие левого поворота

«Открытый» левый поворот дает хороший обзор дороги, по которой водитель поворачивает на

Постарайтесь как можно раньше установить, закрыт ли левый поворот (слепой) или открыт (свободен).См. Изображения выше для примера. Несчастные случаи могут происходить часто, когда водители делают закрытый поворот налево и едут слишком быстро или недостаточно подготовлены к любым опасностям. Закрытый левый поворот может быть трудно увидеть из-за деревьев, живых изгородей или заборов.

Если левый поворот замкнутый и узкий, вам потребуется замедлить автомобиль до соответствующей скорости и передачи. Часто это 1-я передача и около 5 миль в час до поворота.


«Закрытый» левый поворот с видом на дорогу, которую водитель не видит

Наблюдение важно, когда вы приближаетесь к левому повороту.Вы должны использовать соответствующую передачу и скорость, но вы также должны быть готовы уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и сдерживаться из-за припаркованных автомобилей возле перекрестка.

Если левый поворот узкий, вам нужно будет выбрать больший угол поворота (держитесь правее перед поворотом). Это позволит избежать столкновения с бордюром и выезда на левый поворот не на той стороне дороги.


Советы по повороту налево

Указатель левого поворота

Развязка левого поворота впереди предупреждающий знак

Знак запрета левого поворота

Повороты налево часто обозначаются дорожными знаками, например, ниже. Во время экзамена по вождению внимательно следите за всеми дорожными знаками. Если повернуть налево в зону ограниченного доступа, перед этим часто будет запрещен знак левого поворота.

Вполне возможно, что экзаменатор по вождению может попросить вас «повернуть на следующий доступный слева» во время экзамена по вождению. На следующем перекрестке может быть запрещен вход, и на нем раньше не было знака левого поворота.Такой поворот является незаконным и, безусловно, не пройдёт экзамен по вождению.


Сигнал рычага поворота налево

Сигналы приводного рычага

Иногда могут выйти из строя указатели поворота или стоп-сигналы, или вам может показаться, что другим участникам дорожного движения может быть полезен сигнал руки.


Руководства и учебные пособия, связанные с поворотом налево

.

Как страны решали, по какой стороне дороги двигаться

Отправлено 19 сентября 2016 г. автором Defensive Driving | in Безопасное вождение онлайн, Ежедневный водитель

По какой стороне дороги вы едете? Это зависит от того, кого вы спрашиваете. Около 75% людей в мире ездят по правой стороне дороги. Хотя большая часть Соединенного Королевства и их нынешних колоний ездит по левой стороне, возникает вопрос: почему нет более стандартной дорожной системы для вождения? Ответ не так прост, как кажется.

Хотя движение по дороге определенным образом начиналось в основном как обычай, на него сильно повлияло большинство культур, в которых преобладали люди с доминирующей правой рукой. В Древнем Риме римляне водили свои колесницы более доминирующей рукой (правой), чтобы хлыст в их менее доминирующей руке (обычно левой) не хлестал других проходящих мимо лошадей. На протяжении большей части истории люди перед автомобилем двигались по левой стороне дороги.

Когда законы о регулировании дорожного движения стали более распространенными, большинство стран выбрали правостороннее движение, а в 1835 году Великобритания и ее колонии сделали левостороннее движение обязательным.Наполеон во Франции, оказавший еще одно сильное влияние, способствовал распространению культуры правостороннего вождения в Европе. После Первой мировой войны больше стран двигалось по правой стороне.

Когда были изобретены автомобили, Генри Форд оказал большое влияние на американские правила вождения, поскольку он построил свою модель T с водителем слева от машины, то есть водители должны были ехать по правой стороне дороги, чтобы их пассажиры могли выходить из машины на обочине, а не на встречку. Большинство стран последовали примеру Америки, например, Канада, Италия и Испания в 1920-х годах, Восточная Европа в 1930-х и Скандинавия в 1960-х.

В каких еще странах, кроме Великобритании, левостороннее движение? Япония, благодаря созданию железной дороги с помощью британцев, построила свои трамваи на левой стороне дороги, что сильно повлияло на их правила вождения, чтобы ездить по левой стороне дороги.

Щелкните здесь, чтобы увидеть карту стран с левосторонним движением автомобилей и правым автомобилем.

Для получения дополнительных технических советов и советов по безопасности вождения, а также интересных фактов, курсов по безопасному вождению, соревнований и других интересных вещей следите за DefensiveDriving.com на Facebook и Pinterest.

← История ремней безопасности | Водители в Техасе с большей вероятностью столкнутся с оленями в 2016 году → .

Смотрите также