RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Ваз замена подшипника полуоси


Лада 2106 Akkerman71 › Бортжурнал › Замена подшипников задних полуосей и снова о "качестве" запчастей.

Всем привет. Замена подшипников дело обычное и этого бортовика я даже бы не писал, но решил все-же выложить, чтобы в дальнейшем люди знали об этом и когда столкнутся с заменой подшипников, не покупали подобного "качества" запчасти и не тратили своего времени, нервов, финансов и не рисковали здоровьем в случае дтп по вине плохих деталей и нечестных на руку продавцов, у которых прибыль на первом месте, а на остальное им плевать, что может произойти с вами в дальнейшем. Немного предистории: где-то весной появился шум в авто, идущий сзади, снизу и как говорят — не так сложен ремонт, как его поиск) стук в основном проявлялся на небольшой скорости, на неровном дорожном покрытии, на небольших ямках и ухабах, на скорости звуков не было, сам звук был сильным, "металическим", осмотры снизу ничего не давали, все что может сзади шуметь было проверено и находилось в порядке. Крестовина, кардан, аммортизаторы и их крепления, тяги, глушитель были исключены из виновников. Оставалось только вывесить полностью задний мост и искать "виновника торжества" при включенном двигателе. Какое-то время до этого назревал вопрос о покупке хорошего гаражного подкатного домкрата, да все откладывался — повод был найден))выбор пал на Белавто 3т с подьемом 150-530мм

Полный размер

хороший домкрат для гаража, крепкий, с высоким подьемом, попользовавшись им уже на протяжении десяти месяцев, доволен что остановился именно на нем и цена с аннологичными не большая. Итак вывесив задний мост с помощью обновки, на тот момент, нашлась и причина — продольный люфт правой полуоси примерно на один см, вывод — сошло с места стопорное кольцо подшипника. После разбора и снятия полуосей, нашелся и виновник, полусухой подшипник, из-за недостатка смазки на нем даже сальники вздулись от температуры и присутвовал большой люфт.

Полный размер

Подшипник с левой стороны чувствовал себя немного лучше, смазки в нем было достаточно, но люфт уже присутствовал и в скором времени предстояла и его замена, поэтому лучше замену делать сразу одновременно и не тянуть до последнего. Один ремкомплект полуоси у меня был куплен уже давно и я на 100% знал что это оригинал и есть с чем сравнивать,

Полный размер

а вот на вторую сторону найти оригинальный комплект сейчас у нас уже бо-о-ольшие проблемы…обойдя все авто магазины в своем городе, не нашёл настоящего Автовазовского ремкомплекта, замена дело не 5ти минутное и ставить плохого качества и не надолго не было желания, решил заказывать на detali.zp.ua, заказывал у них уже давно, никогда к этому магазину притензий раньше не было. При заказе специально уточнил по поводу оригинальности подшипников и запорных колец, ответ был что это оригинал. После получения своего заказа сразу стало ясно, что это все подделки и нужно делать возврат, но в тот момент обсолютно небыло времени заниматься их сдачей назад, стройка в разгаре, без машины как без рук, поэтому пришлось ставить, хоть и знал что проходит все это не долго. Подшипники и запорные кольца были без какой либо заводской упаковки и сравнивая с оригинальными деталями, отличия как говориться видно невооруженным глазом. Запорные кольца это просто чтото.на фото "какчество" изготовления во всей красе.

Полный размер

При цене как за оригинал, в пять раз выше аналогичных колец, нам втюхивают без какой либо упаковки, кольца отвратного качества неизвестного изготовления, которые сходят со своего места уже через две недели, может чуть дольше продержаться. Даже самые дешёвые кольца идут в упаковках. Подшипники — тоже пришлось выкинуть, деньги на ветер, подделку выдают за оригинал и через две недели когда вышла полуось из-за кольца, люфт в "оригинале" был как в старых подшипниках проходивших лет 8-10, не помогла даже замена смазки перед установкой на 158.

Полный размер

Кто делает заказы в этом магазине имейте ввиду, последнее время они стали продавать очень много подделок (просто почитайте другие отзывы) завозить оригинальные детали стало для них дорого и проблематично, не верьте менеджерам с их стандартными отмазками — "чем вы определяете оригинальность, нужно устанавливать на специализированном сто, у нас оптовые поставки в больших ящиках без индивидуальной упаковки". У оригинальных подшипников пыльники отличаются по цвету, есть различие в шрифте на пыльниках

Полный размер

Полный размер

и главное отличие — это форма заклепок на сепараторе, у оригинала они крупнее и полукруглой формы, на китайских подделках они мельче и плоские по форме.

Полный размер

Еще одно большое отличие это смазка, в оригинале это литол желтого цвета, в подделках полностью прозрачная, как силиконовый герметик.

Полный размер

Вот на тему подделок есть даже видео на YouTube в нем тоже все подробно расказанно:

Два заказанных комплекта на левую сторону в итоге пришлось выкинуть и в специализированном магазине по подшипникам, подобрать по размерам подходящий подшипник, из того что было остановился на подшипнике NTN.

Установленный на правую сторону оригинальный рем комплект до сих пор ходит благополучно, причом справа на полуоси оказалась выработка и внутренняя обойма подшипника после установки плотно не села на ось и прокручивалась на ней. Раскажу как можно выйти из такого положения если нет под рукой новой полуоси, а машина нужна каждодневно. Никакое накернивание по кругу оси под подшипником не поможет в этом случае, есть старый совдеповский метод, нужно найти немного сплава баббита (можно спросить у мотористов) и залудить по кругу посадочное место под подшипник, используя большой медный паяльник, при помощи хлористого амония и паяльной кислоты,

Полный размер

только саму ось прогревать горелкой нужно совсем не много, главное хорошо прогревать паяльник. После остывания подшипник плотно садиться на своё место и эта ось еще очень долго может ходить до замены на новую. При установке новых сальников очень удобно использовать съемник втулок реактивных тяг, прикрутив его к длинному болту.

Полный размер

Выложу еще размеры съемников для снятия полуоси и подшипников, может кто захочет себе сделать,

Полный размер

очень нужные вещи при этом ремонте и очень здорово упрощают замену

Полный размер

www.drive2.ru

Замена подшипника полуоси — Лада 2101, 1.5 л., 1974 года на DRIVE2

Полный размер

Давно уже что-то шуршало сзади в мосте, наконец-то решил этим заняться, и обнаружил что это подшипник левой полуоси, так как поднимал по очереди задние колеса и при работе на второй передачи уже отчетливо слышался шорох. Полуось снял и это действительно шуршал подшипник. Долго не думая порылся в закормах, которые ещё мой дед приобретал в свое время, нашел там аж шесть штук подшипников, всё ещё того времени, ну и в общем нагрел горелкой шайбу, с помощью нескольких зубил и молотка сбил её, потом сбил подшипник который никак не хотел слазить, и рассыпался, одел новый предварительно напихав в него литола, от долгого лежания подшипник закис, и никак не хотел крутится в руках, поэтому сначала набил его на полуось, а потом немного прокрутил газовым ключём, и он разработался. Пожже нагрел в буржуйке шайбу, и посадил на полуось, после того как шайба остыла установил полуось обратно на мост, сальник решил тоже поставить новый, всё из тех же закормов, спасибо деду, кстати и при снятии и при установки использовал сьемник, полуось до конца залазить просто так не хотела, пришлось подстучать сьемником, долил до уровня масла в мост, и на этом всё.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Подшипник полуоси. Не потеряй колесо! — журнал За рулем

Подшипник полуоси. Не потеряй колесо!

Подшипнику «жигулевской» полуоси крепко достается на наших дорогах. Очередной клиент пригнал довольно свежую «четверку» с пробегом около 30 тысяч — а подшипнику левой полуоси уже срок вышел… На ходу — сильные стуки, причем с таким смещением тормозного барабана, что кромки щита снимали с него алюминиевую стружку (фото 1). Сняли полуось: в общем, ничего неожиданного. Как обычно, первым в подшипнике погиб сепаратор (фото 2), от которого мало что осталось. И, похоже, кое-что попадало под шарики, отчего некоторые потеряли форму. Само собой, пострадал и сальник — его заменили сразу. Потом поставили новую полуось, купленную в надежном магазине. Здесь сразу оговорюсь: беда, если купите «паленую» полуось, подшипник на которой заменили гаражные умельцы. Тот, кто видел саморазборку узла, когда запорное кольцо не удерживает в повороте полуось и та вместе с колесом «выстреливает» в сторону, вряд ли эту картину забудет.

Заводские полуоси (все 100%!) проходят проверку на специальных стендах — кольцо должно надежно держать осевую силу 2000 кгс. А каких гарантий ждать от «умельцев»? Однажды на наших глазах некто сажал кольцо, нагретое не как положено, до 320°С, а… докрасна. Завязался спор, после чего решили проверить усилие сдвига на стенде. Оно составило всего 50 кгс! И в этом нет ничего странного. При сильном нагреве сталь ведет себя почти как пластилин. Кольцо коробится, его размеры «уходят». Оторопь берет, когда вспомнишь, сколько таких «мастеров» предлагают свои услуги. Вы наверняка слышали, как легко заменить подшипник и кольцо, воспользовавшись костром и подходящей трубой.

Как поврежденный подшипник заявляет о себе? Во-первых, шумом. Если дорожки колец выкрошились, слышен ровный гул. Довольно часто его путают с гулом редуктора, у которого не затянута гайка хвостовика. Как правило, в таких случаях мы прослушиваем машину на ходу. Если на «нейтрали» гул пропадает — не в порядке редуктор. Гул остался — подшипник. Часто разваливается сепаратор; в этом случае при вращении колеса можно слышать глухое периодическое уханье. Но возможны и удары, скрежет — вспомните нашего клиента. В локализации источника шума нам помогает фонендоскоп, а владельца машины эта операция зачастую избавляет от лишних трат. Ведь на шумах так часто обманывают неопытных людей, навязывая замену более дорогих узлов и агрегатов!

Еще один знак беды — большой радиальный люфт подшипника. Вывесив колесо, энергично покачиваем вверх-вниз. Люфт «убитого» подшипника большой (на уровне колеса — до миллиметра и больше), не заметить трудно. Это отражается на сальнике: через него начинается утечка масла. Когда меняют сальник, «потекший без причин» (неужто вы в это верите?), не проверив полуось, — это большая ошибка. Многие не ведают о том, как легко гнется полуось при ударе о бордюр и т. п. А ведь по заводским требованиям допустимая «стрела прогиба» не должна превышать 0,5 мм!

Что делать, если беда застигла в пути, а до сервиса или даже автомагазина очень далеко? Осторожно ехать, то есть потихоньку, без резких ускорений и торможений. Не будем забывать, что начавший рассыпаться подшипник может заклинить. А доехав до места, немедленно ставить новый! Поврежденный подшипник способен быстро разбивать посадочное место в балке заднего моста — менять ее весьма дорого. А деньги счет любят.

www.zr.ru

Лада 2102 Золото "Легенда" › Бортжурнал › Планово не плановые работы. Замена подшипника полуоси Ваз.

Авто начало немного гулять по дороге. В поисках подтянул ступичные подшипники, поболтав заднее колесо почувствовал люфт. Полез менять полуось, достав одну из закромов. Снял барабан с помощью направляек колеса


Полуось из закромов.
И установил.
Привалочную плоскость с барабаном намазал графиткой.
Посмотрел на колодки а их то пора менять.
Катался я так где то неделю. И тут что то зашаркало, похрустывая на заднем правом колесе.
Пришлось вскрывать по накатанной.
Рассыпался сепаратор. Вот что значит ресурс две полуоси почти сразу.
Посмотрев на шлицы полуоси, прикинул что их на половину нет. Выбрал что есть получше с подшипником СССР даже разбивать жалко было.
Обмотал и бабах молотком.
Стопор подпилил болгаркой и расширив зубилом пропил снял стопор.
И тут меня ждал сюрприз аля модернизация место под стопор. Наккернено.
Вскрыл новый подшипник и…
Смазки то нет. Забил чуть литола.
Загнал подшипник.

Прикинул новый стопор вроде не лезет.


Нагрев газовой горелкой стопор буквально залетел. Пока остывал поджал ключем.
Поставил новый сальник.
Колодки на сей раз поставил Автоваз. Вис что то в этот раз не понравились как сделаны.
Как итог.
И приобрел пару кузовных кусочков.
Всем удачи.
До связи…

www.drive2.ru


Смотрите также