RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Ваз двигатель стеклоочистителя


Электромобиль из мотора стеклоочистителя ваз-2108 — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Уважаемые! Наткнулся тут на умельца, который с помощью моторедуктора сделал электромобиль своему сыну.

Захотелось зарукожопить похожее. В закромах нашелся вот такой аккум …

Поспрашивая у знакомых был найден мотор-редуктор от ваз 2108. Попробую собрать схему на нем.

Моторедуктор 171.3730 Номинальное напряжение: 12 В Номинальная мощность: 10 Вт Максимальный ток: 3,5 A, 5,0 A Номинальная частота вращения: 30-40 мин-1 — 55-70 мин-1 Масса: 2,0 кг

Полный размер

Схема подключения дворников (стеклоочистителей) на ВАЗ-2109, 2108 и 21099

1 — моторедуктор стеклоочистителя ветрового стекла;
2 — термобиметаллический предохранитель;
3 — электродвигатель насоса омывателя;
4 — электромагнитный клапан омывателя ветрового стекла;
5 — монтажный блок;
6 — замок зажигания;
7 — реле зажигания;
8 — переключатель стеклоочистителей и омывателя стекол;
КЗ — реле стеклоочистителя ветрового стекла;
А — порядок условной нумерации штекеров в колодке стеклоочистителя;
Б — к выводу «30» генератора;
а — щетка 2-й скорости стеклоочистителя;
б — щетка 1-й скорости стеклоочистителя;
в — пружинная пластина концевого выключателя;
г, д — контактные стойки концевого выключателя;
С1, С2 — помехоподавительные конденсаторы;
L1, L2 — дроссели
Пояснения:
Плюс, через реле зажигания приходит с разъема Блока предохранителей Х11 по оранжевому проводу на моторедуктор, проходит там через термопредохранитель и по желто-белому проводу возвращается к подрулевому переключателю на контакт 53а. В положении переключателя IV или V (медленная скорость постоянно и быстрая скорость постоянно) ток подается к мотору по серому и серо-оранжевому проводу соотвественно. Все остальное: реле, черно-белый провод и парковочный размыкатель в моторе нужны для прерывистых режимов и для парковки дворников если ты выключил их в момент когда щетки были не внизу стекла.

Надо еще продумать схему заряда аккума без снятия с автомобиля.

В закромах нашелся убитый бесперебойник АРС с мертвым аккумом, но живой схемой обслуживания. Заряжать пока буду так. Позже схему перенесу на автомобиль.

Полный размер

собствено сам автомобиль

Полный размер

Есть отсек для аккумулятора

Полный размер

Общий план снизу

Полный размер

Рулевое

Полный размер

Место для редуктора

Полный размер

1 вариант установки мотора. Плюсы — Проще и надежнее крепить к корпусу. Больше места для шестеренок. Минусы — корпус моторчика выступает за края нижней части авто. Но запас для клиренса еще есть. Общий клиренс — 5см. С моторчиком 2- 3 см. Для пола и асфальта должно хватить

Полный размер

2 вариант. Мотор внутри спинки. Плюсы — моторчик полностью в корпусе спинки, не выступает. Минусы — хз как крепить сам корпус мотора, если только за болты, будет не сильно надежно. Мало места для шестеренок.

Полный размер

Дополнение.

Нашел вал от стиральной машинки с удобным креплением в виде болта. По диаметру чуть меньше колес, поэтому придется увеличивать задние колеса. Сцепление с редуктором можно сделать с помощью резинового колеса.

Полный размер

Полный размер

Плавный пуск и скорость будем делать через реостат печки ваз

Схема реверса через 3-х позиционный переключатель

Полный размер

Текущий способ передачи момента на вал, через цепь.

UPD.

Решил попробовать через ремень.

Полный размер

Вал удлинил длинной шайбой

Полный размер

Заменил ось шпилькой, для удобства фиксации ведомой звездочки.

По мере выполнения работ буду дополнять запись.

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Здравствуйте. Сегодня я решил установить себе новый мотор дворника, так как старый почти совсем умер. Я подумал, что если я поставлю стоковый, то опять буду не доволен его медленной скорости. С нашими сибирскими снегопадами это плохо. Решено было устанавливать мотор с ВАЗ-2110 нового образца (842.3730), потому что он идеально подходит, вместо стокового.

842.3730

Первый этап — снятие старого мотора и установка нового.
Тут особо писать нечего, ибо делается это легко (в силу того, что мотор с ВАЗ-2110 подходит идеально, вместо "классического"). Просто снимаем щётки, откручиваем мотор с крепления, вытаскиваем всё, вместе с трапецией, меняем моторы местами и дальше в обратной последовательности.

Второй этап (заключительный) — это электрика.
Вся беда в том, что новый мотор имеет значительно больше режимов, чем стоковый(в нём всего 2). Я решил не менять "гитару" и оставить в новом моторе 2 режима — быстрый беспрерывный и прерывистый. С электрикой пришлось повозиться, потому что моторчики работают абсолютно по-разному. Поэтому, придется "хирургически" вмешаться в жизнь мотора:

Первым делом нужно отпаять/оторвать лепесток, который припян к корпусу:

Существуют 2 варианта: где он выглядит как на фото, и где он как отдельный провод. В обоих случаях его нужно оторвать от массы и изолировать.

Теперь, идём на другой конец проводки — вытаскиваем всё с родного "папы" и видим 5 проводов (один из них, который жёлтый, раздвоенный идет). Отросток от жёлтого можно смело откусить (мне он не понадобился, по крайней мере). И теперь я сделал так : подзачистил серый провод (у меня серый не сильно от белого отличался. Их можно различить так — серый идёт на конденсатор, а белый на средний лепесток. С помощью прозвонки можно узнать, кто из них кто) и прикрутил к нему жёлтый провод (папу отрезал, конец зачистил). Изолируем это дело. Теперь нужно снять колодку со старого дворника (ну или новую купить). У нас после махинаций получились 4 провода — серый, синий, чёрный и белый. Вставляем их в соответствии с распиновкой:

Распиновка проводов в новой колодке

Собственно, всё. Подключаем и смотрим. Я был доволен результатом. Но есть один минус — в прерывистом режиме дворники то быстро, то медлено ходят (думаю это лечится, но мне некогда было с этим разбираться, да и меня всё устраивает вполне).
Спасибо за внимание, надеюсь это кому-нибудь пригодится. Удачи в творении.

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Здравствуйте. Когда-то в 2013 году я выкладывал данную доработку (старая ссылка на это же сообщество: www.drive2.ru/c/838217/ ). Но в то время она не была до конца завершена, так как схема была собрана не совсем правильно. Полтора года мотор работал в пол силы и я решил это исправить. Детально рассмотрев схемы и сам моторчик, я понял в чем причина. Просадка напряжения проходила в месте, где идёт соединение, отвечающее за докрутку дворников, если питание не приходит (например, выключили дворник или же в прерывистом режиме). В первой версии питание шло напрямую через это слабое соеднинение, в чем была грубейшая ошибка. Чтобы это исправить, я решил разгрузить это соединение с помощью обычного реле (четырёхконтактное, нормально-разомкнутое). Повозившись с проводами, я добился нужного эффекта — дворники начали работать исправно + даже увеличилась их мощность (дополнительные +12В дали свой результат). Далее схема + описание + видео.

Схема

Для начала нужно определить какой из проводов даёт нам максимальную силу работы моторчика. Для этого нужно найти 2 провода, которые питают мотор (они 2 плюсовых идут вовнутрь). Из них опытным путём нужно найти тот, который работает быстрее. Кидаем массу на черный провод и берем + с АКБ и по очереди тыкаем на разные провода. Тот, что медленее — отрезаем, он нам больше не понадобится.

Далее, в центре, где 3 лепестка — ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно отрорвать лепесток который идёт на массу. Так как, если это не сделать — при первом включении будет КЗ.

Оставшиеся два провода будут питать наше реле. Один провод идёт в 12В (есть в стандартной фишке), второй пойдет на 86 лапку реле.

Теперь разберемся со стандартной фишки, которая идёт от стандартного реле дворников. Помимо постоянных +12в и массы, там идут еще 2 провода. Так же опытным путем надо выбрать какой из них будет давать правильную работу дворнику. Его нужно будет связать с тем проводом, который уходит в мотор и сюда же надо присоединить выход с нашего дополнительного реле (дополнительные +12В при замыкании цепи).

Если всё подключено правильно, то прерывистый режим должен срабатывать раз в 5-10 секунд (в зависимости от реле) и крутить дворники быстро, а постоянный режим должен очень быстро крутить дворниками без остановки.

Теперь мотор реально работает и в подтверждение добавляю видео.

Задавайте вопросы — постараюсь на всё ответить.

www.drive2.ru

Лада 112 Купе 1.6 16v › Бортжурнал › Замена моторчика стеклоочистителя на более производительный

Помирать дворники начали уже давно, но все никак не доходили руки заняться этим процессом( По мокрому стеклу чистили еще куда ни шло, ползали, а вот при недостатке жидкости вообще беда, щетки могли остановиться посередине стекла и отказывались двигаться дальше, пока не поможешь им рукой, ну про сухое стекло вообще молчу.
В интернете откопал статью о замене мотора на аналог от VW Transporter T4(ссылку не получается разместить, возможно какой то глюк, адрес: лада2111.рф/tuning-kapota/1033-zamena-motor-dvorniki-vaz-2110). Только поиски мотора марки VEMO ни к чему не привели, видать перестали их возить( Зато нашел аналог от JP Group, а что самое интересное, так это ЦЕНА)))) Заводской мотор 2112 или Приора: 2100-2600, мотор JP: 1230 в Автодоке! Так еще за эти деньги привезли его на дом и вручили лично в руки!)))) С сервисом у ребят полный порядок)))
В итоге приобрел мотор стеклоочистителя от "немца"(VW, Skoda, Audi) марки JP Group,

Полный размер

коробочка от мотора


а также несколько клем 2.3мм "мама" и принялся за установку.
Мотор встал можно сказать без проблем, единственное, буквально на полмиллиметра не совпали посадочные отверстия, но это дело напилинга 5ти минут))))
С подключением все просто — режем старую фишку от мотора, зачищаем, обжимаем клеммы и подключаем все по схеме, как в статье и залил все термоклеем для герметичности. Единственное я поменял местами серый и синий провод, тк были перепутаны 2 и 3 режимы работы стеклоочистителя.

Полный размер

вот так встает новый мотор, кстати он теперь смотрит в другую сторону в отличии от родного


Попутно смазал трапецию, раз залез, и сменил салонный фильтр, в котором кстати можно уже было картошку сажать)))

Полный размер

собственно старый


Воткнул все обратно, тест и счастью нет предела, дворники просто летают, как на калине или гранте))))

www.drive2.ru

Моторедуктор стеклоочистителя. Тысячи их! — Лада 112 Купе, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

"Что может быть проще замены "моторчика дворников"?!" — думал я, составляя список покупок.
И вот я в магазине: по складу компьютер выдает два варианта "нового" и "старого" образца! Идем к витрине — действительно. В старом разъем "десяточный", в новом — "приоровский". Ушел на склад, не нашел. Пробили по базе есть вроде и у них и в остальных магазинах, короче еду во второй магазин.
Долго искали на складе — принесли: без коробки с номенклатурным номером, намалеванным штрих-корректором. По базе он идет как "моторедуктор стеклоочистителя передний ВАЗ 2110,2112,2123 (!), г. Калуга." — 1500р. где-то стоит. Беру!
Разбираю свою конструкцию, вижу следующее — штоки, которые с посадочными шлицами разного диаметра… бывает…не удивлен абсолютно! Даже тому, что мой редуктор в одну линию с мотором, а новый расположен под углом к мотору, благодаря чему мотор упирается в трапецию и не стыкуется плотно. А вместо шестиконтактного разъема — четырехконтактный. Фигня! Лада же!




Еду в магазин с твердым намерением сдать моторедуктор и купить новый с трапецией дабы подошло (в результате демонтажа обратил внимание, что шлицы на поводках практически отсутствуют). Комплекта в сборе не оказалось, но продавцы попались пытливые — решили подбором действовать!
Дальше весь персонал магазина дивился многообразию запасных деталей отечественного автопрома в течении двух часов. Вкратце:
1. Идем от разъема: находим три варианта с шестиконтактной фишкой, по четыре и шесть проводов задействовано (в моем ПЯТЬ), однако абсолютно другая посадка на трапецию "восьмерочные" все короче.
2. Идем от трех посадочных болтов: три варианта, по диаметру штока подходит только один "2170" с "приоровским" разъемом, тот самый "нового образца", посмотрели по проводам — пять их, нашли ответную фишку за 150р., решил заменю свою "старую". ОК!

3. Приносят трапецию "2170", а эта сука не садится, ни кронштейном на редуктор, ни шлицами на тягу. У тяги диаметр тонкий (т.е ни как в "купешке"). + посадочное место кронштейна Уже, чем у моторедуктора.

Короче через два часа нервы сдали уже у персонала, звонят в другой магазин — там есть моторедуктор "приоровский" в сборе. Отправился туда, прихватив ответную фишку. В итоге пришлось взять такую.


+ поводки под дворники.

Кстати на моих старых поводках диаметр посадки прилично уже.

А шток на новом приводе все таки оказался Уже, чем на моем старом. Как на той трапеции.
Придется теперь еще фишку менять.

Э-эх, АвтоВАЗ.

www.drive2.ru

Лада 2110 › Бортжурнал › Замена моторчика стеклоочистителя на более производительный

Замечали, что на ВАЗ 2110 медленно работают дворники? Особенно это заметно в дождь или снег, когда мотор стеклоочистителя уже не справляется. Решить проблему можно простой доработкой, заменив мотор дворников на моторчик от иномарки.

Потребуется: моторчик дворников volkswagen transporter t4

+ Фишка с разъемом под моторчик!

Фишка

НЕ УДЕВИТЕЛЬНО, что пришлось по вазиться с снятием моторчика. пол морды разобрал чтобы достать его!

не долго мучаясь, вот он долгожданный)))


После того ка мы достали его, приключения только начались!

СРАВНИВАЕМ и вижу маленькую неприятность, то что мой моторчик отличается конусами(((

пришлось ехать на разбор и искать с меньшим диаметром рычажок

с лева новый рычаг с права мой старый с толстым конусом!

После всех поездок я начал разборку трапеции, мыть смазывать все кулочки и в том числе пальцы крепления рычагов стеклоочистителей !

Чтобы подключить моторедуктор стеклоочистителя от фольксвагена придется переделать фишку!

на фото правее в руке фишка стокавкая а левей от нового моторчика!


Скрутки следует хорошо заизолировать от попадания Влаги!

Я сделал это с помощью термоусадки!

схема на фото сделаны специально для наглядности.


Вот что получилось!

готов к установке)))

Теперь про медленные дворники можно забыть, после доработки они стали двигаться без усилий даже по сухому стеклу:
Моторчик vw мне обошелся 5000 тенге
фишка 1000 тенге
трапеция с разбора 1500 тенге
ну и конечно же 4 часа моего времени))))

(до переделки)

(после переделки!)
видео конечно не качественное, но суть понятно и на таком)))

www.drive2.ru

Мотор стеклоочистителя передний ВАЗ 2101-074, ВАЗ 2121-213, ВАЗ 1111

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке моторедуктора стеклоочистителя, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

         Электродвигатель привода стеклоочистителя, чаще всего заменяется следующими терминами: моторедуктор стеклоочистителя, мотор (электродвигатель) дворников, привод моторедуктора, электродвигатель стеклоочистителя, мотор-редуктор стеклоочистителя, очиститель ветрового стекла. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.

         Электродвигатель механизма дворников предназначен для приведения в движение системы рычагов стеклоочистителя. Электродвигатель устанавливается в нишу под лобовым стеклом и соединяется валом с рычажной системой стеклоочистителя. Питание и управление режимами работы электродвигателя осуществляется с помощью стандартного разъема. Двигатель и редуктор выполнены в закрытом корпусе с защитой от попадания пыли и атмосферной влаги к электрическим частям и механизмам электродвигателя.

         Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя - трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех - конденсаторы и дроссели.

Технические характеристики моторедуктора стеклоочистителя 21030-3730000:
Номинальное напряжение 12 В;

Номинальная мощность 6 Вт;

Максимальный ток 2,8 А ;

Номинальная частота вращения 60 мин -1.

 

Рис.1

Очиститель ветрового стекла: 1 - задняя втулка вала якоря; 2 - войлочное кольцо; 3 - корпус электродвигателя; 4 - постоянный магнит; 5 - якорь; 6 - коллектор; 7 - траверса со щеткодержателями, дросселями и термобиметаллическими предохранителями; 8 - передняя втулка вала якоря; 9 - панель с помехоподавительными конденсаторами и контактами концевого выключателя; 10 - блок промежуточных шестерен; 11 - крышка; 12 - корпус редуктора; 13 - ведомая шестерня; 14 - выходной вал моторедуктора; 15 - блок промежуточных шестерен.

         Моторедуктор стеклоочистителя имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле К2 типа, установленным в монтажном блоке. Это реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла.

         При работе моторедуктора на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам.      При работе мотор-редуктора на максимальной скорости "+" питания подводится к щетке, расположенной сбоку. Для разгрузки контактов выключателя зажигания электродвигатель подключен через дополнительное реле Кб в монтажном блоке.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 673.5205 100, МЭ 241, ЯИУШ. 523612.015, 21030373000000.

ВАЗ 2101-074, ВАЗ 2121-213, ВАЗ 1111.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

В чем причины неполадок моторедуктора (электродвигателя) дворников у автомобиля семейства ВАЗ.

Как самостоятельно заменить моторедуктор (электродвигатель)  стеклоочистителя на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

avtoazbuka.net

Лада 2107 › Бортжурнал › Мотор стеклоочистителя 2110 на классические подрулевые ваз 2107. И установка датчика дождя с регулируемой паузой.

Старый моторчик вполне сносно работал. А вот реле иногда подглючивало. И не хватало регулируемой паузы, давно хотел поставить датчик дождя. Также очень удобная функция побрызгал и дворники делают 2-3 взмаха. Задача была по максимуму оставить стоковую проводку.

Долго искал ответ по вазовским форумам как подружить стоковые переключатели и мотор с реле. Но там все ставят подрулевые от шнивы, что вмои планы не входило. У 2110 3 положения переключателя, а у 2107 всего 2!
Первое прирывистый режим,
Второе медленная скорость.
Третье максимальная скорость.
У себя оставлю только первый и третий.
Ответ пришлось составлять самому. Но затем нашел ответ на форумах око-водов!


А вот исходная схема для сравнения, на ней есть одна не точность проводна мотор омывателя разделяется в ЧЯ!

А вот схемка позаимствованная на сайте Око-водов. На ней одина не точность перепутаны цвета у подрулевого переключателя красный и серый.

Можно было оставить и родной мотор но пришлось бы перепаять его провода:

Для переделки нужен сам мотор стеклоочистителя 842.3730 который идеально подходит под стандартный крепеж на тропеции и имеет нужного диаметра ось мотора. Но есть одно но: крышку с мотора пришлось удалить на ней мешает маленький уголок, а так как разницы с крышкой или без особой нет, я ее удалил.

Реле стеклоочистителя с датчиком дождя взял 12V современного образца. И колодку к нему она 6контактная.

Для удобства маленькая схемка как подключать само реле:

Для начало нужно полностью снять трапецию дворников. На трапеции заодно доработал выпрямил г-образный шток, дабы увеличить радиус работы дворников. На моторе 2110 шток имеет другую резьбу поэтому гайку заменил на другую и самоконтрящуюся.
Переделка проводки вся делалась под панелью приборов на колодках.
Цвета дополнительных проводов к сожалению не совпадают со схемой, но все родные соответствуют.

Полный размер

Установленный мотор и трапеция на свое место:

А вот подключение мотора к штатной колодке под капотом:
Провода по цвету могут быть разные у меня белый и светло серый(максимальная скорость).


Цвета видно плохо:
Ж-ЖЧ
Ч-Ч
Б-Г
С-ГБ
На своей схемке я мог и ошибиться:(

Закрыл мотор штатной пленкой и притянун на 3 стяжки:

После установки: все режимы работают. мотор более активный по сравнению со стоком. Датчик дождя имеет свою странную логику, но я его еще не калибровал.
После переделки заметил лишь один косяк штатной проводки: если оставить подрулевой в режиме датчика дождя на выключенном зажигании, то дворники остаются работать и если идет дождь будут чистить постоянно лобовое стекло.
Всем добра и удачных доработок.

www.drive2.ru


Смотрите также