RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Ваз 2110 установка маховика


Снятие, дефектовка и установка маховика | ВАЗ 2110

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите коробку передач (см. подраздел 3.2.2) и сцепление (см. подраздел 3.1.2).

3. Отверните шесть болтов крепления маховика. При этом с помощью отвертки удерживайте маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач.

4. Вместе с последним болтом, придерживая маховик, снимите стопорную пластину болтов.

5. Снимите маховик с фланца коленчатого вала.

6. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик. 7. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или... 8. ...фланца коленчатого вала имеются риски и задиры.
9. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, имеющей специальное оборудование. Неплоскостность поверхности 3 прилегания ведомого диска сцепления не должна превышать 0,06 мм. Непараллельность поверхностей прилегания ведомого диска сцепления и поверхности 2 для крепления сцепления не должна превышать 0,1 мм. Биение маховика на поверхностях 3 и 1 не должно превышать 0,1 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность 3 маховика можно проточить, при этом слой снимаемого металла не должен превышать 1 мм. Одновременно с поверхностью 3 необходимо проточить поверхность 2, выдерживая размер между ними (0,5±0,1) мм. При проточке выдержите параллельность поверхностей 3 и 1.

10. Перед установкой маховика нанесите на резьбу болтов его крепления герметик, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Установите маховик в порядке, обратном снятию, совместив отверстия на маховике и фланце коленчатого вала (они расположены асимметрично).

carmanuals.ru

Лада Калина Универсал КалинWagon › Бортжурнал › Маховик ВАЗ 21810100511510 (замена маховика ВАЗ 2110)

Потихоньку пытаюсь доукомплектоваться запчастями для сборки нового низа. Понадобилось прикупить новый маховик 2110.
Новый потребовался по нескольким причинам 1) старый в неизвестном состоянии и судя по периодически буксующему сцеплению на нем скорее всего будут прижоги 2) есть желание отбалансировать коленвал, маховик и передний шкив в сборе, а это дело не быстрое и надо будет отправлять их в другой город
Долгие поиски оригинального маховика 2110 в Украине не увенчались успехом — в продаже доступны только всякие китайские и не очень аналоги. В итоге после продолжительного изучения каталогов было обнаружено что есть аналог маховика 2110 который используется на роботизированной КПП с артикулом 21810100511510 (2181-1005115-10, 21810-1005115-10). По всей видимости на робоКПП используется похожий картер как и на старых коробках.
Внимание: если в конце артикула -00 (а не -10) то такой маховик под тросовую коробку и он не подойдет к коробке с обычной кулисой т.к. венец стоит с другой стороны, также он тяжелее (по информации производителя 7.8 кг против 6.5 кг у обычного 2110)
Для наглядности вот фото под тросовую коробку:

21810100511510 Маховик под тросовую коробку

Венец с другой стороны по той причине что стартер на тросовой коробке располагается с другой стороны:

КПП с тросовым приводом выбора передач

Итак, вот такая коробка мне пришла:

Полный размер

Внутри оказалось вот такое изделие:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Замерял ради интереса толщину обода маховика — получилось 19 мм, ширина обода 31 мм.
Меня первое что меня смутило коробка которая по цветам не сильно была похоже на оригинал, второе само качество обработки поверхностей и непонятные следы пропилов от резца.

На коробке нашлась такая информация по весу маховиков:
21010100511500 вес 6570 г
21090100511501 вес 6850 г
21100100511502 вес 6500 г
21100100511503 вес 6435 г
21230100511500 вес 6600 г
21810100511510 вес 6435 г

Немного непонятно из этого списка почему 2109 маховик тяжелее 2110 т.к. встречалась информация из журнала "За рулем"(1999 год, выпуск номер 5 статья "ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ «ДЕСЯТКИ»") такая:
Маховик 2110–1005115 . Для передачи повышенного крутящего момента увеличен со 196 до 208 мм диаметр поверхности под сцепление. Изменена форма зубьев на венце маховика. Для снижения неравномерности вращения коленчатого вала увеличен момент инерции маховика путем увеличения ширины обода с 20,9 до 27,5 мм. Замена маховика 2110 на 2108 в принципе возможна, но одновременно потребуется установить коробку передач со стартером 2108.

Т.е. по идее вес должен быть выше у 2110, а не наоборот. Хотя возможен вариант что просто больше момент инерции сделали не увеличением веса, изменением конструкции.
Ну, да ладно, это лирика, замеряем наш маховик:

Полный размер

А вес то 7.330 кг что только усилило убеждение что маховик то не оригинал. Ладно было бы различие в несколько сотен грамм, но не на 800 г !
Обзор в видеоформате кому интересно:

Итого: маховик уехал на возврат, а я продолжаю поиски.

PS: Не пишите пожалуйста что "нужно было оригинал взять б/у из разбора" — я уже пробовал искать такие и как правило там состояние металлолома (венец под замену, плоскость под проточку (что уменьшит ресурс сцепления плюс криворукие токаря могут напортачить с соосностью плоскостей)) Так что это не вариант.

www.drive2.ru

Лада 2113 16v атмо › Бортжурнал › Замена сцепления, установка облегченного маховика, замена 5 передачи кпп

Всем доброго времени суток!

С момента покупки себе гаража этим летом все ремонтные работы и работы по "корчеванию" провожу сам))хоть гаражик обычная стальная ракушка на 18 квадратов, но все лучше чем ничего, в любую погоду можно вполне успешно ковыряться))Замена сцепления и установка облегченного маховика это пожалуй первое такое крупное дело)))Все делал по книжке, подаренной вместе с набором инструмента на окончание института))

Сначала приобрел маховик ваз 2110 с венцом ваз 2108)По массе выбрал самый легкий(4.2кг), т.к. мотор атмосферный и очень верховой))Сцепление по совету опытных знакомых выбрал фирмы Sachs (ваз 2110)

Для снятия КПП, конечно, пришлось разобрать пол машины)))пришлось даже снять левый рычаг, т.к. из-за габаритов последнего кпп никак не хотела вылазить((веселья добавили ступичные гайки и гайка крепления рычага к крабу, которую просто пришлось спиливать болгаркой и еще и сбивать частично…такого чуда я еще не видел вообще)))Привода выскочили относительно легко (ударом молотка через молоток). Вместо одного привода вставил кусок садового шланга. После всех прелюдий, на помощь позвал деда своего, чтоб он с буксировочным ремнем помог снять кпп))все прошло гладко, за что деду огромное спасибо))

Дальше скинул старое сцепление и маховик — оба были в ужасном состоянии, сцепа уж вот вот бы рассыпалась((новый маховик прикрутил на спецрезьбовой герметик, сцепу отцентровал через отправку)

Потом все таки решил поменять 5 передачу, у меня стояла стандартная(типо для экономичной езды…), что было большой ошибкой с моей стороны, конечно)))))5 передачу от 18го ряда, пришлось полвечера чиркать натфилем, чтобы сделать зазоры нормальные))все установилось почти без приключений))

Далее было самое интересное:после установки всего на место и попытки первого пуска, стартер не проворачивал коленвал — и тут меня осенило, что корзину заклинило в картере сцепления…(((пришлось все разобрать заново)))))картер сцепления в паре мест пришлось основательно пошарманить болгаркой)и снова все поставить на место, однако звук небольшого пошаркивания остался при запуске, все таки где видать все равно цепляет немного((а при работающем моторе ничего не слыхать))при установке заменил втулки крепления кпп, стопорные кольца хвостовика внутреннего шруса, ступичные гайки, в КПП заменил масло, при сборке использовал допотопный динамометрический ключ

Вобщем вывод такой:при огромном желании можно все делать самому, пусть, конечно, снятие КПП таким способом дело малоприятное…особенно установка, но все же все получилось и все работает))

Сегодня вот проехал 106км, полет нормальный, пока ничего не рассыпалось=Dпо ощущениям легкий маховик, конечно, вообще просто то, чего так не хватало)на верхах, где пинок и так сильный, сейчас еще сильнее, ну и крутиться мотор заметно легче))из минусов трогаться стало еще сложнее в пробках…и низов не стало совсем))и теперь полноценный 18 ряд тоже очень радует, для тошнильной езды даже лучше(3000об.мин — 105-110 км.ч)

По сцеплению поглядим как будет держать, хотя с каждой доработкой машина все дальше уходит от гражданской версии…все тяжелее ездить в пробках, минимальная скорость для машины теперь 25км.ч((после перехода на дросселя покупка второй машины будет просто неизбежна…да и вся эта "корчёвка" дело не на 5 минут, да и мотор по уму то собирать надо "на столе"

Вобщем вот такие дела)))

и еще надо делать смотровую яму и покупать таль на полтонны и не шокировать людей методами ВазгенКостКастомс))))

Всем удачи на дорогах, господа))))

www.drive2.ru

Снятие, дефектовка и установка маховика

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
  3. Снятие, дефектовка и установка маховика

2.7. Снятие, дефектовка и установка маховика

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите коробку передач (см. подраздел 3.2.2) и сцепление (см. подраздел 3.1.2).

3. Отверните шесть болтов крепления маховика. При этом с помощью отвертки удерживайте маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач.

4. Вместе с последним болтом, придерживая маховик, снимите стопорную пластину болтов.

5. Снимите маховик с фланца коленчатого вала.

6. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик. 7. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или... 8. ...фланца коленчатого вала имеются риски и задиры.
9. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, имеющей специальное оборудование. Неплоскостность поверхности 3 прилегания ведомого диска сцепления не должна превышать 0,06 мм. Непараллельность поверхностей прилегания ведомого диска сцепления и поверхности 2 для крепления сцепления не должна превышать 0,1 мм. Биение маховика на поверхностях 3 и 1 не должно превышать 0,1 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность 3 маховика можно проточить, при этом слой снимаемого металла не должен превышать 1 мм. Одновременно с поверхностью 3 необходимо проточить поверхность 2, выдерживая размер между ними (0,5±0,1) мм. При проточке выдержите параллельность поверхностей 3 и 1.

10. Перед установкой маховика нанесите на резьбу болтов его крепления герметик, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Установите маховик в порядке, обратном снятию, совместив отверстия на маховике и фланце коленчатого вала (они расположены асимметрично).

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Общие данные
1.0 Общие данные 1.1. Технические характеристики автомобилей

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика 2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика 2.8. Замена деталей уплотнения двигателя 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Притирка клапанов 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов 2.12 Снятие и установка двигателя 2.13. Ремонт двигателя 2.14. Система смазки 2.15. Система охлаждения 2.16. Система выпуска отработавших газов 2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Приводы передних колес

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.2. Рулевая колонка 5.4. Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Вакуумный усилитель 6.2. Главный тормозной цилиндр 6.3. Регулятор давления 6.4. Тормозные шланги и трубки 6.5 Прокачка тормозной системы 6.6 Замена тормозной жидкости 6.7. Тормозные механизмы передних колес 6.8. Тормозные механизмы задних колес 6.9. Стояночный тормоз 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1. Монтажный блок 7.2. Генератор 7.3. Стартер 7.4. Выключатель (замок) зажигания 7.5. Проверка и замена свечей зажигания 7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) 7.7. Бесконтактная система зажигания 7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 7.9. Стеклоочиститель 7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения 7.11. Электродвигатель отопителя 7.12. Прикуриватель 7.13. Комбинация приборов 7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора 7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ. 7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110 7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4) 7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0) 7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1 Возможные неисправности кузова. 8.2. Замена буферов 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора 8.4 Снятие и установка локаря 8.5 Снятие и установка крыла 8.6. Капот 8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла 8.8. Крышка багажника 8.9. Боковые двери 8.10 Снятие и установка переднего сиденья 8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола 8.12. Ремни безопасности 8.13. Зеркала заднего вида 8.14. Панель приборов 8.15. Отопитель 8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова 8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112 8.18. Уход за кузовом

9. Приложения
9.0 Приложения 9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.2 Основные данные для регулировок и контроля 9.3 Заправочные объемы 9.4 Лампы, применяемые в автомобиле

automend.ru

Снятие, дефектовка и установка маховика двигателя ВАЗ 2110 2111 2112

Просмотров: 16447
Функции маховика двигателя ВАЗ 2110 2111 2112

Маховик установленный между двигателем и коробокой передач выполняет несколько функций (на самом деле у маховика нет именной принадлежности двигателя или сцепления) состоят в следующем:

- при старте с помощью маховика двигателя передается крутящий момент от стартера на коленчатый вал. Для выполнения данной функции важно состояние зубьев маховика. Повышенный износ зубьев может быть из за несвоевременного отключения втягивающего реле, износа зубьев шестерни стартера, конечно из за длительное естественной эксплуатации.

- передача крутящего момента от двигателя к коробке передач через диск сцепления.  Для выполнения данной функции важно состояние поверхности маховика и его балансировка.  

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ СНЯТИЯ МАХОВИКА для ревизии или замены ВАЗ 2110 2111 2112
 
1. Отсоеденить провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи, так как при снятии с КПП придется демонтировать электрические разъемы.
2. Снять коробку передач (см. раздел Снятие и установка коробки передач ВАЗ 2110 2111 2112).
3. Отвернуть шесть болтов крепления маховика. Удерживать маховик от проворачивания, установив предварительно один из болтов крепления коробки передач. 4. Вместе с последним болтом, придерживая маховик, снимите стопорную пластину болтов. 5. Снимите маховик с фланца коленчатого вала.
6. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик. 7. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или... 8. ...фланца коленчатого вала имеются риски и задиры.
9. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, имеющей специальное оборудование. Неплоскостность поверхности 3 прилегания ведомого диска сцепления не должна превышать 0,06 мм. Непараллельность поверхностей прилегания ведомого диска сцепления и поверхности 2 для крепления сцепления не должна превышать 0,1 мм. Биение маховика на поверхностях 3 и 1 не должно превышать 0,1 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность 3 маховика можно проточить, при этом слой снимаемого металла не должен превышать 1 мм. Одновременно с поверхностью 3 необходимо проточить поверхность 2, выдерживая размер между ними (0,5±0,1) мм. При проточке выдержите параллельность поверхностей 3 и 1.
10. Перед установкой маховика нанесите на резьбу болтов крепления герметик, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Установите маховик в порядке, обратном снятию, совместив отверстия на маховике и фланце коленчатого вала (они расположены асимметрично).

autosecret.net

Лада 2109 › Бортжурнал › Маховик 2110, сцепление 2112, карданчик кулисы безлюфтовый " Калина" и ремонт КПП

Всем привет. Всё началось с того что я решил поменять сцепление так как старое начало проскальзывать. Решил ездить до победного пока вообще не встану ну и практически этот момент наступил. Сначала стало сильно проскальзывать на 2 передачи при среднем ускорении, а потом и на 3 при меньшем ускорении.
В замене сцепления я решил не ограничиваться, потому что после занижения у меня захрустели внутренние гранаты по началу вроде бы не сильно хрустели, но потом он стал не выносим, особенно если они работали под сильной нагрузкой. Потом решил, раз у меня будет сниматься КПП, почему бы её не перебрать и было решено, заменить подшипники, сальники и синхронизаторы.
Ну и без доработок естественно не обошлось. Бюджет у меня был не особо крупный но всё же было решено поставить маховик 2110, сцепление 2112 ну и для полного удовлетворения калино карданчик.
И так еду в гараж и начинаю снимать КПП

. После того как всё снял думал что от диска сцепления не чего не осталось, но я был очень удивлён, он даже до клёпок не стёрся. Задаемся вопросом, почему же тогда оно так сильно проскальзывало, выясняется потому что на маховике выроботка порядка 1,5мм тоже самое и на корзине да и диск уставший был. Далее чищу КПП от грязи, разбираю её полностью , мою, меняю подшипники, сальники, синхронизаторы и прокладки. Ставлю карданчик включения скоростей от калины (безлюфтовый) и собираю в изначальный вид.
Затем начинаю примерять маховик от ВАЗ 2110 он естественно не встает, задевает корпус что я и ожидал так как я прочитал кучу информации по установки маховика 2110 в КПП 2109. Решил я пойти вот по какому способу «для меня он показался более простым». Берём болгарку и немножко редактируем корпус КПП , теперь всё встает как надо. Заменяем бендикс стартера на бендикс от 2110.С этим у меня возникли проблемы, так как на свой стартер КЗАТЭ я не нашел бендикс от 2110. Нашел стартер от 2114, купил на него бендикс 2110, поставил всё на место.
Результатом очень доволен, динамика разгона стала лучьше, пропал хруст при резком переключении передач из за колино карданчика стало приятнее включать передачи, да и звук из под капота поприятнее стал.
Всем спасибо за уделенное время, далее в планах поставить супорта и тормозные диски от ВАЗ 2112.

www.drive2.ru

Снятие, установка и дефектовка маховика - Раздел 4. Двигатель

Предварительно снимите коробку передач и сцепление (см. разд. 5 «Трансмиссия»).

Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 17», большая отвертка.

1. Отверните шесть болтов крепления маховика. При этом с помощью отвертки удерживайте маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач.

2. Вместе с последним болтом, придерживая маховик, снимите стопорную пластину болтов.

3. Снимите маховик с фланца коленчатого вала.

4. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.

5. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или...

6. ...фланца коленчатого вала имеются риски и задиры.

Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, имеющей специальное оборудование.

Неплоскостность поверхности 3 прилегания ведомого диска сцепления не должна превышать 0,06 мм.

Непараллельность поверхностей прилегания ведомого диска сцепления и поверхности 2 для крепления сцепления не должна превышать 0,1 мм.

Биение маховика на поверхностях 3 и 1 не должно превышать 0,1 мм.

Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность 3 маховика можно проточить, при этом слой снимаемого металла не должен превышать 1 мм. Одновременно с поверхностью 3 необходимо проточить поверхность 2, выдерживая размер между ними (0,5±0,1) мм. При проточке выдержите параллельность поверхностей 3 и 1.


4.5. Маховик: 1 – поверхность, прилегающая к фланцу коленчатого вала; 2 – место проверки поверхности для крепления сцепления; 3 – место проверки биения опорной поверхности ведомого диска сцепления

       

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед установкой маховика нанесите на резьбу болтов его крепления герметик, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них.

Установите маховик в порядке, обратном снятию, совместив отверстия на маховике и фланце коленчатого вала (они расположены асимметрично).

vaz-omg.ru

ВАЗ 2110 | Снятие, дефектовка и установка маховика

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите коробку передач (см. подраздел 3.2.2) и сцепление (см. подраздел 3.1.2).

3. Отверните шесть болтов крепления маховика. При этом с помощью отвертки удерживайте маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач.

4. Вместе с последним болтом, придерживая маховик, снимите стопорную пластину болтов.

5. Снимите маховик с фланца коленчатого вала.

6. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик. 7. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или... 8. ...фланца коленчатого вала имеются риски и задиры.
9. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, имеющей специальное оборудование. Неплоскостность поверхности 3 прилегания ведомого диска сцепления не должна превышать 0,06 мм. Непараллельность поверхностей прилегания ведомого диска сцепления и поверхности 2 для крепления сцепления не должна превышать 0,1 мм. Биение маховика на поверхностях 3 и 1 не должно превышать 0,1 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность 3 маховика можно проточить, при этом слой снимаемого металла не должен превышать 1 мм. Одновременно с поверхностью 3 необходимо проточить поверхность 2, выдерживая размер между ними (0,5±0,1) мм. При проточке выдержите параллельность поверхностей 3 и 1.

10. Перед установкой маховика нанесите на резьбу болтов его крепления герметик, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Установите маховик в порядке, обратном снятию, совместив отверстия на маховике и фланце коленчатого вала (они расположены асимметрично).

automn.ru

Лада 21099 Лютый › Бортжурнал › Облегченный маховик 2110 на самару + сцепление Luk от приоры!

После перехода на 16 кл., у меня осталась родная сцепа 2108 фирмы Старко! На пробеге в 20 тыс., заметил, что сцепа стала пробуксовывать, и это начало проявляться в геометрической прогрессии! Сразу принял решение, что под двиг надо ставить сцепу с запасом! Выбор пал на облегченный маховик 2110 весом 4.5 кг. с венцом 2108 (в стоке маховик 6 кг.)! Т.е. по факту у нас получается сцепление от десятого семейства-приоры, но без переделок под самару! Сцепление Люк самое мягкое в истории человечества, к тому же даже в стоке оно имеет огромный запас прочности, так что самый оптимал для городского автомобиля! Заказывал на клуб турбо и маховик и сцепу! Маховик обошелся 2200-2300 + сцепа 3100! Только выжимной подшипник я поставил обычный заводской ВИС, потому что в комплекте со сцепой выжимной просто кошачий какой то! Все ставится без переделок на родной стартер в коробке! Суть этого маховика в том, что он обточен по контуру и на него наварен венец 2108, а площадь сцепления больше! Кстати, маховик крайне добротный! В месте крепления маховика и венца сверлом сделаны углубления и проварены и шов обработан болгаркой! А это очень правильный подход к такому соединению! Прихватывать сваркой венец к маховику надо обязательно!
Впечатления от маховика, двиг стал раскручиваться быстрее, это факт, значит быстрее стал выходить на максимальные обороты, подхват с любых оборотов! А сцепление просто сказка, нереально мягкое и комфортное! Проехал на нем 30 тыс. до продажи авто и как только не наваливал, а сцепе пофиг! Вобщем. рекомендую!
Видос прилагается

Цена вопроса: 5 400 ₽

www.drive2.ru

Снятие МКПП (коробки), сварка, замена венца маховика. — Лада 2112, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2

Вот, спустя долгое время решил отписаться.
Предыстория: "Думал дроссельный узел, потом на датчики, дело оказалось в модуле зажигания, в процессе поистёрся венец маховика, случайно проломлен корпус картер КПП в области стартера"

И так =) Долго не решался писать т.к. ни чего так не угнетает как сломанная машина. Конечно я не первый с кем подобное могло случится в самый не подходящий момент. Но в моем случаи это был вариант сменить должность на работе и жизнь форсировала события! Теперь я жду ребенка и дня свадьбы, с чем можно меня и поздравить. Так что на ремонт деньги будут не скоро, все на подготовку и кредит за машину!

Из-за безвыходности ситуации была вырыта яма www.drive2.ru/p/ubr/BAAAAAAA3aIEAAAAAAUYMg#post
Конечно она не окончена, но в полный рост (170) можно стоять, слегка пригнув голову, под машиной.

Машину от дома тянули на тросе, но она не хотела заводится варианта было 2 "модуль зажигания", "топливо". В этот (2й) раз мы смогли затолкать машину не смотря на дождь, с помощью соседей.
Яма показалась слегка неудобной, точнее короткой для моей машины, пришлось вспомнить ползки с автоматом под препятствиями. Заползал сзади, и был рад что подвеска не занижена =)
Последовательность была примерно следующая:
Стартер был снят давно.
Снял защиту картера (Какие то круглые резинки потом остались, кто знает куда из пихать?)
Открутил тягу от КПП (Не верьте если тоже где то вычитаете что нужно ставить заднюю скорость и после этого откручивать гайки с колес. Я тоже так пробовал, колеса все-равно крутятся =) ) Единственное что нужно, это пометить полоской где было соединение — я начирка прям отверткой по налипшей грязи.
Открутил нижнюю крышку картера сцепления.
Колеса открутить не проблема, а вот гайки мне запомнятся на долго! Гайки специально загибают чтобы они сами не откручивались. В гараже подходящих зубил не нашлось, и в ход пошла отвертка и стамеска (царство им небесное). Кое как справился имеющимся инструментом, но в будущем подрожу маленькое зубило =)
Перед дальнейшей процедурой требуется 2й человек, но гдеж его взять?! =) Решил этот вопрос вставив в диски "Г" образные ключи от мебели.

Многогранник


Дальше нужно было найти головку на 30! По дороге в магазин забрел домой и нашел чемоданчик тестя (будущего) . От туда взял(как мне тогда показался) более удобный вороток — длинная ручка на конце карданчик. Но в процессе он показался хрупким. В просторах интернета тоже сталкивались с хрупкостью ключей в процесс откручивания таких гаек. Были советы приобрести балонный ключ от газели или зила.
Утром решил что если не поможет еще один имеющийся ключ, то в запланированной поездке, за армейскими берцами домой, куплю новый ключ. Взял обычный вороток (по железке скользит крепление головки). К счастью он оказался более крепким, но как я на нем не прыгал (оторвалась даже подошва на правом ботинке=)! ничего не получалось. Еще все усугублял руль, который легко поворачивался вместе с приводами и было тяжело контролировать. Таким образом ключ постоянно пытался поцарапать крыло [email protected] Гайка не поддавалась. Нашел какую то трубку см 15-20 чтобы в ней совместить конец ключа и лома, но ее только ВСПУЧИЛО =). Случайно выцепил одного из соседей и у него к счастью оказалась водопроводная труба. Вот что мне помогло!
Попросил такую же у тестя по телефону (на чермете).

Труба модифицированная


Поехал за покупками. Сразу заехал домой за обувью, дома отец почти убедил что нужно съемник для снятия маховика. Рядом с домом зашел в крепеж — гайки оказались по 30р, решил отложить покупку до рынка. На антошке прошелся сначала по магазинам. Первый же продавец долго метался в поисках съемника для маховика ваз 2110, и просил помощи у коллег. Чуть позже они сообразили что там он не нужен =)
Решил приобрести на всякий случай съемник для шаровой т.к. по плану снятие приводов! (как оказалось палец выпресовывать для снятия не нужно). Чего только не предлагали на рынке. Какого то солдатика, (который как оказалось для классики) в одном месте 100р. но у себя продавец не нашел, отправил к соседям 250 просят- на вид болт в длинной гайке =), В другом месте мне объяснили что он мне не нужен. Подходящий съемник для шаровой оказался на 100р дешевле других (250р им же выпрессовывают из рулевой).На рынке гайки оказались по той же цене что и в магазине тут и купил.

Гайки новая и старая


В следующий день нужно было снимать приводы передних колес Там по 2 болта с каждой стороны. (только потом я узнал что от пальца гайку откручивать не нужно=) ).
Потом подкладывая всякие деревянные бруски. металлической лопаткой выдернул приводы из коробки.
Откручивать коробку труда не составило (3 болта и 1 гайка со шпильки, которая как будто вварена в коробку, но нашлось еще). Сложновато ее снимать одному! После откручивания, под машину были поставлены доски и домкрат на них. Слегка поддомкратив при всем попытки ее сдернуть что-то мешало. И тут я вспомнил про какую то левую опору которая для меня казалась правой =) (а движок откручивать я смысла не видел.)
Открутить опору можно 2мя способами а) открутить гайку сверху опоры и снизу б)открутить крепление на коробке от опоры 2 гайки со стороны колеса и 1а под креплением троса сцепления. Я выбрал первое. Дальше край коробки вывел выше шаровой на сколько и опуская домкрат опустил коробку на доски.

снимаем коробку


ЗНАЙТЕ! В коробке по слития остается масло которое вытекает из сальников приводов во время снятия.
Вот так дырка выглядит вблизи =)

Снятая коробка


Сторона маховика


Сторона стартера


При снятии корзины опять столкнулся с проблемой свободного вращения. Но сил ее побороть хватило только на следующий день.
Снятие маховика по сравнению с корзиной показались бы адом если бы не стопорение зубьев монтажной лопаткой =)

Стопор лопаткой


Слегка постукивая молотком по старому венку, он не выпендриваясь слез с маховика (без всяких зубил и сверлений к которым некоторые прибегали!).

Износ


В тот же день пока обстоятельства удачно складывались за пол часа до прихода закинул маховик в морозилку.

2 пакета


Венец в духовку

В духовке на среднем огне


и пошел мыться в душ. После душа (мин 20) все быстренько совместил обстучал.

Готово


Миссия прошла незамеченной =)
В следующий день решил установить маховик и разобрать коробку чтобы отделить ту часть которая была проломлена, так ее легче было бы транспортировать. Но ничего не получалось сосед предложил подождать его друга который сообщил что РАСКРУЧИВАТЬ КПП НУЖНО ПОЛНОСТЬЮ. Там придется откручивать туго закрученные гайки, и делать это нужно вдвоем. Он окончательно убедил меня не раскручивать лишнего =)
Воспользовавшись случаем попытался свозить коробку на машине до ближа

www.drive2.ru

Облегченный маховик, замена сцепления и ремонт КПП. — Лада 2112, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

И вот наконец то наступил долгожданный ремонт КПП. Долго я слушал эти гудящие подшипники и хотел делать всё по весне, но не удержался. Начал потихонечку, помаленичку закупать запчасти.
Подшипники взял от приоровской кпп, карданчик включения скоростей калиновский, комплект сальников, пыльники на гранаты, масло ЗИК. Заказал облегченный маховик массой 3.6 кг, приехал в течении 2х недель. Ко всему этому решил поставить сцепление помощнее и начал искать оригинальную корзину сцепления от ваз 2170 фирмы LUK, с её поисками у меня возникли проблемы потому что в моём городе я находил только сцепление в сборе и те были китайскими потделками. На авто базаре мне предлагали отдельно корзину из комплекта, хотя доверия они у меня не вызывали я уже чуть было не купил, но всё равно решил ещё покататься и поискать и в конечном итоге нашел что мне нужно, она была последняя вся пыльная но это то что я искал. Корзина сцепления LUK с маркировкой 2170… вся промасленная и завернута в промасленную бумагу. Диск сцепления решил поставить от ваз 2106, потому что он в отличии от приоровского и 2112 обхватывает всю рабочую поверхность маховика и корзинки.
Далее начался обычный рабочий процесс по снятию коробки, замене подшипников, синхронизаторов, сальников, маховика, сцепления и т.д. Без проблем тоже не обошлось, забыл поставить магнит в коробку, думаю да ну и ладно, поставил всё на место и вот она моя самая большая проблема из за которой я расстроился, не включается вторая передача и первая с трудом, с большим трудом. Успокаивал я себя тем что я плохо выстовил кулису. На следующий день настраивал кулису и не чего не помогло. Спросил у знающих людей что может быть мне сказали что не встал синхрон и опять я иду в гараж заново всё снимаю смотрю на самом деле синхрон не стоит как надо ставлю его на место (как говорится не бывает худа без добра, поставил магнит). После сборки всё заработало хорошо всем доволен, ну практически всем, запищал какой то подшипник (грёбаные запчасти автоваза, ну всё же новое стоит) звук бывает проподает, так что я надеюсь что всё притрется. А так в целом всё ништяк, с маховиком ездить стало по приятнее, динамика улучшилась вот только не нравится что на первой передаче даже если машина едет накатом при нажатии педали в пол стрелка тахометра сразу упирается в отсечку и тачка начинает тупо буксовать а не ускоряться ну это я думаю решится если поставит тапки пошире. После установки маховика не каких проблем с тороганием и не чего другого не возникло всё как на заводском только резвее стала.
Фоток мало так как был увлечен процессом.

www.drive2.ru


Смотрите также