RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

В чем отличие awd и 4wd


Чем отличается 4WD от AWD

Среди водителей особой популярностью пользуются внедорожники и кроссоверы, и на многих из них присутствует одно из упомянутых обозначений. По умолчанию всеми это воспринимается как маркировка полноприводного автомобиля, обладающего возможностью передачи на все колеса крутящего момента, что обеспечивает ему проходимость по любым дорогам. В общем-то, это верно, но, как говорится, тонкости кроются в деталях, а именно они порой определяют особенности поведения автомобиля; в данном случае будет затронут вопрос, чем отличается 4WD от AWD?

Общие сведения о полном приводе

Обычный автомобиль является моноприводным, крутящий момент поступает только на передние или только задние колеса. Здесь, наверное, для лучшего понимания надо воспользоваться приведенным ниже рисунком, показывающим особенности трансмиссии, характерные для вездехода.

Главной особенностью подобной трансмиссии (в отличие от моноприводных машин) является наличие раздаточной коробки. Благодаря ей между осями автомобиля распределяется в установленном изготовителем соотношении крутящий момент. Конечно, одно только наличие подобного элемента трансмиссии не делает автомобиль вездеходом, но полного привода при отсутствии раздатки просто не бывает.

Существует несколько отличающихся вариантов его реализации, но наиболее востребованными являются следующие:

  1. Part time 4WD. Так называется подключаемый (при необходимости) полный привод, все остальное время автомобиль движется как самый обычный. Использование подобной системы возможно только кратковременно, ее применение на сухом и ровном покрытии обеспечивает повышенный износ трансмиссии и выход из строя.
  2. Full time 4WD. Так обозначается постоянный привод на все колеса, когда крутящий момент всегда распределяется между мостами в установленном изготовителем соотношении. Автомобиль с подобным типом привода может двигаться по любому покрытию, но для получения действительно внедорожных возможностей он должен быть оснащен дополнительными блокировками, например блокировкой межколесного и межосевого дифференциалов.
  3. AWD – полный привод, включающийся автоматически. Бортовой компьютер или элементы трансмиссии (вискозная муфта) сами определяют момент проскальзывания колес и дополнительно подключают другой мост.

Конечно, приведенное описание достаточно краткое и неполное, но оно позволяет понять, как реализуется режим полного привода.

к содержанию ↑

А какой из них лучше?

Зная особенности популярных типов полного привода, уже можно подумать о достоинствах и преимуществах каждого. Сейчас в первую очередь нас интересует, в чем разница между 4WD и AWD и что они вообще собой представляют. Как уже упоминалось, это практически одно и то же. 4WD – общее обозначение привода на все колеса, и часто оно подразумевает возможность вручную обеспечить подачу крутящего момента на один из мостов (незадействованных), обеспечив автомобилю повышенную проходимость, тогда как AWD – подключаемый (автоматически) привод на все колеса (или же постоянный).

Однако во многих случаях указанное различие не соблюдается, и как изготовители, так и различные СМИ могут подразумевать или вкладывать в любую из упомянутых аббревиатур совсем другой смысл. Использование того или иного варианта полного привода должно основываться не на каких-то буквах и символах, а на конкретных технических характеристиках и условиях эксплуатации машины.

к содержанию ↑

Что выбрать?

Если вы задумались о приобретении полноприводного автомобиля и еще не решили, что выбрать, ориентироваться надо именно на предназначение машины. Скажем так, существуют различия в управлении переднеприводным и заднеприводным автомобилями. На эту тему исписаны горы бумаги и выданы тысячи рекомендаций. Но вот как поведет себя полноприводный автомобиль в той или иной дорожной ситуации, зачастую предсказать достаточно сложно.

Рассмотрим самый простой пример – скользкая дорога, может, идет дождь либо образовался легкий гололед или накат. У вашего автомобиля – AWD по действующей терминологии. В обычных условиях машина переднеприводная. Вы входите на скользкой дороге в поворот, в этот момент вдруг срабатывает AWD, условия движения изменились и автомобиль отправляется в занос. Хорошо, если вы его сможете удержать и избежите ДТП.

С другой стороны, привод, который включается водителем вручную, хорош именно на бездорожье, когда приходится преодолевать серьезную грязь, причем он сам по себе без специальных блокировок не может обеспечить свободного прохождения по подобной дороге. Так что отличие 4WD от AWD проявляется не только в их различных конструктивных исполнениях, но и в поведении машины, оснащенной разными типами трансмиссий.

Если попытаться определить, какой полноприводный автомобиль выбрать, то для охоты и рыбалки, активного отдыха, когда приходится преодолевать бездорожье, лучше всего подходит машина с постоянным или в крайнем случае подключаемым вручную полным приводом (при наличии дополнительных блокировок). Тогда как условиям движения в городе, в том числе на скользкой и занесенной снегом дороге, больше соответствует AWD. Хотя выбор всегда остается за вами, и это будет именно ваше решение.

Организация полного привода может быть реализована разнообразными способами, и даже наличие на автомобиле шильдика 4WD или AWD вовсе не означает, что перед вами настоящий вездеход, которому подвластны любые дороги. Если вы озабочены приобретением настоящего джипа, то выбор необходимо производить исходя из условий его эксплуатации и тех дорог, по которым придется проезжать.

Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

В чем отличия двух похожих систем полного привода AWD и 4WD?

Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

Так в чем разница привода на четыре колеса и привода на все колеса? Есть ли она вообще и какой системе полного привода лучше отдать предпочтение? Ответ на этот вопрос окажется гораздо сложнее, чем можно было бы ожидать. Являются ли системы подключаемыми, постоянно работающими или они включаются принудительно при необходимости? Подключаются по факту совершения определенных факторов или включаются предварительно в автоматическом режиме? Используется ли в них гидравлическое сцепление, электромагнитное сцепление или совершенно другая система? Включаются ли они при помощи рычагов, поворотом диска, нажатием кнопки или же просто волшебным образом начинают работать, когда это необходимо? Чтобы ответить на эти вопросы, окунемся в историю появления, и нюансы работы каждой системы по отдельности на примере зарубежного опыта создания подобных приводов.

 

В конце 80-х годов, полноприводные автомобили отличались простотой механизмов, высокой надежностью и являлись сугубо утилитарными средствами передвижения. Часто на них ездили охотники, фермеры и погонщики скота. Эти люди не были белоручками и могли в любых условиях и в любой непролазной грязи незатейливо подключить хабы, чтобы активировать передний мост. Однако со временем и благодаря популяризации внедорожников среди городского населения, которое уже не желало купаться по колено в грязи и пачкаться почем зря, полноприводная братия начала свое эволюционное развитие в направлении демократизации и доступности систем полного привода, дав возможность простым неподготовленным людям пользоваться всеми преимуществами полноприводных систем.

 

Забавно это слышать, особенно учитывая исконное предназначение подобных систем и автомобилей, комплектовавшихся ими.

 

История

Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

Системы полного привода на автомобилях были придуманы не вчера. Их истоки уходят корнями в позапрошлый век.

 

В 1893 году английский инженер-изобретатель Брама Джозеф Диплок сконструировал и применил систему полного привода для трактора-тягача. Конструкция даже по современным меркам вызывающая уважение, в те годы была верхом инженерного искусства. Бездорожье трактор-вездеход покорял, используя три дифференциала и полноприводную систему с четырьмя (!) управляемыми колесами.

 

Технологии для новичков: В чем разница между полным приводом, задним приводом и передним приводом

 

Первым полноприводным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания стал Spyker 60 HP, который создали братья из Голландии- Якобус и Хэндрик-Ян Спайкер, в качестве двухместного спортивного автомобиля для гонок вверх по горам (для хилл-клаймбинга). Эта важная веха в развитии систем полного привода произошла в 1903 году.

 

Потом был немецкий, неказистый на вид Dernburg-Wagen, построенный Daimler-Motoren –Gesellschaft. За ним последовала целая плеяда различных прототипов и поисков надежной, неприхотливой и оптимальной конструкции.

В предвоенные годы, перед Второй мировой войной, Mercedes-Benz, в сотрудничестве с BMW, работали над военной серией «G». Попытки вознаграждались созданием необычных и уникальных автомобилей. Но настоящую, заслуженную славу получил другой легендарный автомобиль военных лет, пришедший с другого континента, который бок о бок прошел военными путями с нашими дедами по непролазным разбомбленным дорогам Брянщины, Подмосковья, Беларуси, Польши и наконец самой Германии, - Jeep Willys.

 

Система управления полным приводом была проста и эффективна. Одним рычагом джипа включался привод на четыре колеса, другим селектором можно было выбрать повышенные передачи, нейтраль или низкие передачи.

 

30 лет полноприводных БМВ: от механических к гибридным системам AWD

 

Система полного привода развивалась на протяжении 1950-х и 1960-х годов. Появились внешние блокировки передних ступиц, давшие возможность отключения передней оси для улучшения топливной экономичности и скоростных показателей. В 1963 году семейный полноприводный Jeep Wagoneer обзавелся автоматической коробкой передач. Десять лет спустя на обновленную модель была установлена система Quadra-Trac, первая в отрасли автоматическая система постоянного привода на четыре колеса.

 

Полный привод переходит на легковые автомобили. Примерно в тоже время, когда американские инженеры развивали «тяжелую артиллерию», японцы пытались привить полноприводную систему на легковые модели. Симбиоз внедорожного привода и легкового кузова был воплощён в Subaru Leone. Модель появилась в 1972 году. Ее отличительными особенностями была система с подключаемым полным приводом, неплохо помогавшим владельцам в плохих погодных или дорожных условиях.

 

В 1980 году АМС выпускает модель Eagle установивший эталон среди полноприводных пассажирских автомобилей тех лет. Модель была оборудована постоянным автоматическим приводом на все колеса. В то же время появляется настоящая легенда, первенец Audi Quattro с постоянным приводом на все колеса впервые использовавшимся не для улучшения внедорожных качеств, а для улучшения сцепления на дороге, управляемости и производительности в спорте.

Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

1983 год. На Jeep появляется новая система Select-Trac. С этих пор Джипы могли ездить в полноприводном варианте на большой скорости по обычным дорогам без разрушительных последствий для раздатки. В следующем году, на новом Jeep Cherokee была представлена более совершенная система подключаемого полного привода Command-Trac, которая позволила подключать передний мост на ходу.

 

Начиная с середины 90-х годов, почти каждый автопроизводитель в США начал создавать SUV (спортивные утилитарные автомобили). Делались они незатейливо, бралась рамная основа пикапа и механический привод 4WD. Технически внутренности оставались архаичными, но работали они в новом модном кузове.

 

Сенсационная популярность внедорожников заставила многих автопроизводителей пойти на поводу у маркетологов и потребителей. Кузова стали делать несущими, от рамной конструкции постепенно начали отказываться. Появился класс кроссоверов, быстро развивающийся и завоевывавший все новые сегменты рынка. В их среде начинают превалировать AWD системы*.

 

Это интересно: Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic

 

*Привод на все колеса (All-wheel drive, AWD) способный передавать мощность между обеих осей, а также от колеса к колесу. Гораздо более удобная автоматизированная система полного привода, дающая почти все те же преимущества, что и классическая 4WD, но с меньшим количеством неудобств для повседневного использования. Впрочем, за удобства приходится платить меньшей надежностью привода.

 

4WD

Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

Системы 4WD привода, как правило, предназначены для использования на умеренном или тяжелом бездорожье. На автомобилях с данной системой присутствует набор низкого диапазона передач, а также ручная или автоматическая раздаточная коробка.

 

Автомобили с 4WD часто можно отличить по специальным атрибутам: более высокому дорожному просвету (на дорогих вариантах внедорожников речь может идти о регулируемой по высоте подвеске), хорошие углы проходимости, они же углы въезда спереди и съезда- сзади, что дает возможность подниматься и спускаться с уклонов и переезжать через препятствия.

Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

На вездеходах устанавливаются усиленные системы подвески и внедорожные шины, дополнительные системы увеличения тяги, такие как блокировки дифференциала, системы помощи при езде по бездорожью (у современных внедорожников Toyota) и трогание в гору с места, а также отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости.

 

Смотрите также: Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 на реальном бездорожье

 

У некоторых систем 4WD, к примеру, как на Gelandwagen, дополнительно блокируется еще и центральный дифференциал, что значительно увеличивает шансы преодоления серьезного бездорожья.

Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

Дифференциалами можно управлять через электронику, механически или при помощи гидравлики.

 

4WD полноприводные системы можно было обнаружить почти на всех внедорожниках прошлого. До сих пор многие производители пикапов еще используют модели 4WD, однако тенденция такова, что они становятся все более и более редкими. Даже некогда брутальные военные модели переходят на мэйнстримовый AWD! Поэтому прародительницу современных полноприводных систем можно считать вымирающим видом.

 

AWD

Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

All-wheel drive представляет собой тип полного привода, при котором мощность и крутящий момент посылаются на обе оси, перераспределяя крутящий момент от оси или колеса с меньшей тягой к колесу с большей. AWD системы разработаны для повышения сцепления на дороге/грунте и росту производительности во всепогодных условиях, а также росту возможностей автомбиля на легком или среднем бездорожье.

 

Одна из наиболее распространенных AWD установок включает в себя дифференциал между передними и задними приводными валами, наподобие некоторых систем 4WD прошлых лет. На некоторых автомобилях используется постоянный полный привод, который непрерывно передает мощность на все четыре колеса, в то время как на других авто, одна из осей подключается при необходимости. В таких случаях кроссовер или легковой автомобиль повышенной проходимости (типа E-Class All Terrain) ездит на моноприводе.

 

Смотртие также: Десять самых способных внедорожников, которые вы можете купить

 

Нужный крутящий момент на оси часто достигается за счет использования электронно управляемых контролем тяги тормозов, когда система полного привода обнаруживает проскальзывание колес или видит разницу в скорости их вращения колес, срабатывают тормоза и происходит контролируемое распределение крутящего момента. Почти все современные системы полного привода работают без вмешательства водителя, они контролируется бесконечной цепью компьютерных кодов, используя очень сложные алгоритмы, которые следят за рулевым управление, дроссельной заслонкой и тормозными механизмами. Цель все этого технологического награмождения, единственная- улучшить сцепление с дорогой.

Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

Система полного привода DYNAMAX на новом Kia Sportage имеет все это и даже больше, например, у нее установлены датчики, которые считывают дорогу впереди автомобиля, превентивно определяя участки со льдом, ямами или водой.

 

Могут ли системы полного привода 4WD и AWD сосуществовать в современных условиях?

Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

Автомобили с полным приводом продолжают становиться популярнее; главный аргумент апологетов переднего или заднего приводов, топливная экономичность, со временем уходит на второй план, меркнет на фоне открывающихся преимуществ в управляемости и безопасности.

 

Некоторым покупателям по-прежнему необходимы преимущества, которые обеспечивает тип привода 4WD, такие как более широкий спектр возможностей для буксировки и перевозки тяжелых грузов, использование автомобиля на крутых уклонах или на пересеченной местности, но для большинства потребителей именно AWD система обеспечивает наибольшую выгоду и низкую стоимость.

 

Как будет выглядеть система AWD в будущем? Возможно, это будут отдельные электродвигатели в каждом колесе, созданные по типу и подобию автомобиля, созданного гениальным Фердинандом Порше еще в 1899 году? Возможно когда-нибудь, но не сейчас.

 

Смотрите также: Электрические автомобили были популярными 100 лет назад. История повторяется

 

Системы AWD следующих поколений будут эволюционным, но не революционным. Научно-исследовательский проект, инициированный Jaguar Land Rover, рассматривает систему полного привода, которая позволит транспортным средствам самостоятельно тщательно определять местоположение и тяжесть дорожных препятствий, таких как выбоины и открытые крышки люков, чтобы предупредить водителей и настроить ваш автомобиль для более безопасной, более плавной езды.

 

AWD системы завтрашнего дня будет опираться на современные технологии, которые помогут автомобилям улучшить внедорожные возможности и немного приблизиться к тому, на что были способны их известные полноприводные предки 4WD.

AWD и 4WD — есть ли разница? — журнал За рулем

Надписи AWD или 4WD очень часто истолковываются неправильно. «За рулем» объясняет, в чем главное отличие содержания, которое стоит за аббревиатурами.

Материалы по теме

Иноязычные вывески и надписи всегда грели россиянам душу — в них скрывается что-то неведомое и манящее. «Иностранец Василий Федоров» — из той же оперы. Ну а шильдики на полноприводных автомобилях — это вообще отдельная тема.

Чем, к примеру, отличаются AWD и 4WD? И какой из вездеходов при этом круче?

К сожалению, в ряде случаев даже продавцы не могут толком пояснить суть различий. Да и заводчане любят темнить. А всё потому, что такого рода обозначения являются маркетинговыми, а потому достаточно условными. Именно поэтому общего правила или стандарта здесь нет.

Однако с достаточной степенью достоверности можно утверждать, что AWD — это моноприводники вроде Дастера или УАЗа, в которых предусмотрена возможность тем или иным способом подключать вторую ведущую ось. А вот 4WD — это автомобили типа Нивы, с постоянно подключенными осями и с изначально заданным распределением момента между осями (например — поровну), у которых имеется возможность блокировки межосевого дифференциала. Впрочем, если такие автомобили съедут на бездорожье, то их способности выбираться из грязи или сугроба существенно превзойдут таланты обычного моноприводника.

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

Особенности и сравнение 4WD

Чем больше на улице снега, тем охотнее покупают полноприводные машины. Но полный привод полному рознь: типов 4WD много, и они существенно отличаются друг от друга. Что нужно знать о своей полноприводной машине? И какой полный привод лучше? Особенности работы 4WD — в нашем обзоре.

Полный привод обычно разделяют на постоянный и подключаемый, но такая строгая классификация слегка устарела: сегодня работой 4WD зачастую заведует электроника, делая машину то моноприводной (то есть с одной ведущей осью), то полноприводной, в зависимости от ситуации. Зато у автомобилистов в ходу понятие честный полный привод (другой, менее распространённый термин — дифференциальный полный привод). К честным относят схемы, в которых на ведущие колёса стабильно приходит тяга, вне зависимости от работы различных муфт и электронных систем. С них и начнём.

4 везде. Какой полный привод лучше

Part-time 4WD: жёстко подключаемый полный привод

«Парт-тайм» — наиболее простая и кондовая система принудительно подключаемого полного привода, традиционная для внедорожников со времён военного Jeep Willys. Из-за своей утилитарности на современных машинах она встречается всё реже. Исключение — Suzuki Jimny, который даже в новом поколении 2019 года остаётся с тем же жёстким 4WD, что и все предыдущие «Джимники». Также part-time используют все УАЗы (включая «Патриот»), Toyota Land Cruiser 70 («Охотник»), Fortuner и FJ Cruiser; Jeep Wrangler и многие пикапы: Toyota Hilux, Tacoma и Tundra; Nissan Navara и NP300, Mazda BT-50. Чаще «парт-тайм» встречается на старых моделях: Suzuki Escudo/Grand Vitara (до 2005 г.), Nissan Safari/Patrol (до 2010 г.) и других.

Схему part-time называют жёсткой, поскольку при включении 4WD передняя и задняя оси машины связаны напрямую, без дифференциала. О конструкции дифференциала и его роли в автомобиле лучшее видео сняли в General Motors ещё в 1937 году. Оно настолько наглядно, что не требует перевода. Насладитесь довоенным отсутствием компьютерной графики:

Дифференциал позволяет колёсам ведущей оси вращаться с разной скоростью, что нужно при поворотах. Если автомобиль полноприводный и ведущих осей две, то между ними также необходим дифференциал. Как уже говорилось, в жёсткой схеме part-time межосевого дифференциала нет, что накладывает на такой полный привод ограничения: его нельзя использовать на асфальте. «Парт-тайм» создан для временного подключения: на грунте, в грязи, в песке, в снегу, на льду — везде, где колёса могут немного проскальзывать при повороте, компенсируя отсутствие дифференциала. При возвращении на чистый асфальт полный привод необходимо отключить. Кстати, не все владельцы тех же «Джимников» об этом знают, катаясь всю зиму с включенным 4WD. Последствия: повышенный износ резины и нагрузка на узлы трансмиссии, а также плохая управляемость — машина не хочет толком входить в повороты. Но и езда на заднем приводе зимой чревата заносами, ведь скользкий участок может возникнуть неожиданно. Поэтому схема part-time не слишком удобна в городских условиях и на высоких скоростях.

Плюсы и минусы part-time 4WD

✅ Простота и надёжность.

✅ Возможность отключать 4WD для экономии топлива.

⛔ Ограничения использования на твёрдых покрытиях.

⛔ Ухудшение управляемости в режиме 4WD.

4 везде. Какой полный привод лучше

Full-time 4WD: постоянный полный привод

В схеме full-time нет возможности отключить 4WD: ведущие колёса всегда связаны с двигателем, а для нормальной езды по асфальту между осями установлен третий — центральный — дифференциал. Такой тип привода называют «фултайм», постоянным полным. Им оснащены многие автомобили: Toyota Land Cruiser 80/100/200, Land Cruiser Prado; Volkswagen Touareg; Land Rover Discovery, Defender; и конечно, старушка Нива — с 1977 года! Список автомобилей с full-time 4WD очень велик и включает даже легковые автомобили и паркетники: Audi с классической трансмиссией Quattro, Toyota RAV4 первых двух поколений, Mark II и Crown в four-комплектациях; Suzuki Escudo/Grand Vitara 3 поколения, модели Subaru с трансмиссией VTD и другие. Правда, среди новых машин честный «фултайм» встречается всё реже.

Идеальна ли схема full-time? Разумеется, нет. Межосевой дифференциал классической конструкции («свободный» или «открытый») имеет существенный врождённый недостаток: он направляет тягу по пути наименьшего сопротивления. На практике это выглядит так: автомобиль с гордым шильдиком FULL-TIME 4WD попадает всего одним колесом в глубокий песок или грязь и не может тронуться — колесо в грязи беспомощно буксует, а все остальные стоят. 1WD! Всё потому, что дифференциалы (сперва межосевой, затем межколёсный) направляют крутящий момент на колесо, которое проще всего провернуть — то есть туда, где самое худшее сцепление с дорогой. Чтобы таких неловких ситуаций не возникало, требуется блокировка дифференциала — принудительное ограничение его стремления к свободному вращению.

Кнопка принудительной блокировки межосевого дифференциала

Кнопка принудительной блокировки межосевого дифференциала

Способы блокировки центрального (межосевого) дифференциала у разных машин отличаются. У серьёзных внедорожников есть возможность принудительной 100-процентной жёсткой блокировки — в таком режиме полный привод фактически превращается в part-time, со всеми присущими этой схеме ограничениями (нельзя использовать на асфальте). У легковых машин и паркетников жёсткой блокировки обычно нет — вместо неё дифференциал автоматически блокируется вязкостной, гидро- или электромеханической муфтой. Такие решения не обеспечивают полной блокировки, поэтому даже старый «Равчик» на бездорожье неровня «Прадо», хотя формально у обоих честный «фултайм».

Кстати, распределение крутящего момента между передней и задней осями у full-time 4WD далеко не всегда 50/50. Для лучшей управляемости в современных машинах с постоянным полным приводом применяют самоблокирующиеся дифференциалы Torsen, которые могут смещать до 80% тяги на одну (обычно заднюю) ось, или добиваются того же эффекта с помощью электронной блокировки. Так автомобиль становится более предсказуемым в поворотах, ничуть не теряя в «честности» полного привода.

Плюсы и минусы full-time 4WD

✅ Простота и надёжность.

✅ Возможность ездить на 4WD по любым покрытиям.

⛔ Необходимость блокировки межосевого дифференциала.

⛔ Повышенный расход топлива.

4 везде. Какой полный привод лучше

Селективный (отключаемый) полный привод

Объединить плюсы part-time и full-time смог селективный полный привод. Самый известный из них — Super Select от Mitsubishi (Pajero, Pajero Sport, Delica), хотя подобных систем было много: Multi-Mode у Toyota (Hilux Surf, 4Runner, Sequoia), All-mode 4WD у Nissan (Pathfinder), SelecTrac у Jeep (Grand Cherokee) и другие. Не «Супер-Селектом» единым!

Селективный полный привод представляет собой отключаемый full-time. Автомобиль может ездить на заднем приводе для экономии топлива и улучшения динамики (как на part-time), а при необходимости водитель подключает «передок», причём без ограничений: межосевой дифференциал здесь есть, так что на полном приводе можно ездить по любым покрытиям и на любых скоростях. Конечно, есть и жёсткая блокировка центрального дифференциала, ведь селективные системы 4WD встречаются только на полноценных внедорожниках.

Идеальный полный привод? Возможно — до тех пор, пока всё работает исправно. Большое количество режимов усложнило конструкцию, и со временем неизбежны проблемы с датчиками, контроллерами, актуаторами и прочими деталями этой, безусловно, продвинутой системы 4WD.

Плюсы и минусы селективного 4WD

✅ Возможность отключать 4WD для экономии топлива.

✅ Возможность ездить на 4WD по любым покрытиям.

⛔ Переусложнение конструкции, возможность отказов.

4 везде. Какой полный привод лучше

Автоматически подключаемый полный привод (AWD)

Вот мы и добрались до условно «нечестных» схем автоматически подключаемого полного привода, которые с каждым годом становятся популярнее. Принцип их работы схож: в нормальном режиме автомобиль остаётся условно моноприводным, а вторая ведущая ось активно включается в работу лишь при пробуксовке первой. Конечно, безо всяких дифференциалов — чаще всего тяга передаётся через вязкостную или фрикционную муфту.

Автомобилей с различными вариациями AWD сегодня большинство: фактически, это почти все полноприводные легковушки и кроссоверы. Европейские производители массово применяют в своих системах 4WD муфту Haldex, которая насчитывает уже 5 поколений. Азиатские автоконцерны чаще конструируют что-то своё: ATC/DTC у «Тойоты» или Active AWD у «Субару» (да-да, отнюдь не все Subaru оснащены честным полным приводом).

Нужно признать, что системы AWD прогрессируют, активно изживая детские болезни прошлых лет, за которые многие автомобилисты их до сих пор не любят. В продвинутых системах запаздывания подключения 4WD свели на нет, постоянно подводя 5–10% тяги на задние колёса. Умная электроника сама выбирает подходящий режим, оптимально распределяя крутящий момент между осями. А отключение полного привода, когда он не нужен, ощутимо экономит топливо.

Электронные эмуляции блокировок дифференциалов неплохо справляются с диагональными вывешиваниями, когда приходится съезжать с асфальта. Но на серьёзном бездорожье с AWD делать нечего: буксование в грязи или глубоком снегу приведёт к быстрой поломке муфты и очень дорогому ремонту. Фактически, системы AWD — это «асфальтовый» полный привод, предназначенный для комфортной эксплуатации в городе и на трассе.

Плюсы и минусы автоматически подключаемого AWD

✅ Работа в автоматическом режиме без вмешательства водителя.

✅ Автоматическое отключение 4WD для экономии топлива.

⛔ Отказы и перегрев муфт при активном буксовании.

⛔ Невозможность использования на серьёзном бездорожье.

4 везде. Какой полный привод лучше

Режимы 4WD

Если в вашем полноприводном автомобиле есть управление режимами трансмиссии — рычагом, кнопками или «шайбой», — обязательно изучите, как правильно применять их и переключаться между ними. Подробная информация есть в инструкции по эксплуатации машины. В таблице мы собрали наиболее распространённые варианты.

Режимы полноприводной трансмиссии

 2H / 2WD / FWD /
RWD

Моноприводный режим: 4WD выключено, тяга идёт только на одну ось автомобиля. Используется на сухих дорогах с твёрдым покрытием, позволяет экономить топливо.


AUTO

Автоматический режим. В большинстве ситуаций автомобиль останется моноприводным, но при необходимости электроника подключит 4WD.

 

 4H / 4HI / 4WD

Стандартный режим полного привода. Используется на плохих или скользких дорогах для улучшения проходимости и курсовой устойчивости.


4HLC / C. DIFF LOCK

Блокировка межосевого дифференциала. Используется при преодолении трудных участков для повышения проходимости. На твёрдых покрытиях режим должен быть выключен.

 
4L / LOW

Понижающая передача (демультипликатор). Используется для получения максимального крутящего момента при выезде из трудных участков. Также может помочь при крутых спусках и подъёмах.

Важно: переключение в этот режим и обратно обычно требует полной остановки машины и перевода КПП в нейтраль.


REAR DIFF LOCK / RR DIFF LOCK

Блокировка заднего межколёсного дифференциала. Используется при преодолении сложных участков на бездорожье.

 FRONT DIFF LOCK / FR DIFF LOCK

Блокировка переднего межколёсного дифференциала. Используется при преодолении сложных участков на бездорожье.

Важно: в этом режиме рекомендуется двигаться только по прямой, не выворачивая руль.

Также всем владельцам машин с отключаемым полным приводом (part-time и селективным) рекомендуется ежемесячно проезжать минимум 16 км в режиме 4WD для смазывания всех узлов трансмиссии.

Какой же полный привод лучше? Тот, что больше подходит под ваши задачи. Покоряете бездорожье — надёжный «парт-тайм» вам в помощь. Хочется более универсальный автомобиль — выбирайте «фултайм» или селективный 4WD. А если с асфальта вы съезжаете редко, то и автоматический AWD вполне подойдёт. Интересных вам маршрутов и полного привода!

AWD или 4WD — какая машина «полноприводнее» — журнал За рулем

Разбираемся с аббревиатурами, которыми производители помечают свои полноприводные модели.

«AWD в сравнении с 4WD выдает меньший крутящий момент».

Мнение одного интернетовского «знатока»

Обилие хитроумных аббревиатур типа AWD, 4WD, а также Part-Time 4WD, Full-Time 4WD, 4х4, 4matic и прочих сокращений — неплохой рекламный ход, внушающий обладателю автомобиля, что тот не ошибся при покупке машины, выбрав «самое-самое». При этом, к сожалению, подобные шильдики зачастую не имеют однозначного толкования. Кто не верит, может набрать в поисковой строке, скажем, AWD и 4WD — вас занесет в такие дебри, из которых уже можно и не выбраться. Про техническую грамотность вообще лучше не заикаться.

Между тем, по большому счету основных типов машин, называемых полноприводными, — три (если глубоко не залезать в те самые дебри с «халдексами», несимметричными дифференциалами и др.). Типичные представители «троицы» показаны на фото ниже.

УАЗ Patriot. Привод на заднюю ось — постоянный. Привод на переднюю ось — подключаемый; межосевого дифференциала нет.

УАЗ Patriot. Привод на заднюю ось — постоянный. Привод на переднюю ось — подключаемый; межосевого дифференциала нет.


Лада 4х4. Привод на обе оси — постоянный, есть межосевой дифференциал.

Лада 4х4. Привод на обе оси — постоянный, есть межосевой дифференциал.


Renault Duster. Привод на переднюю ось — постоянный. Привод на заднюю — подключаемый через муфту. (Известны и обратные схемы, когда основной ведущей осью является задняя, а через муфту подключается передняя…)

Renault Duster. Привод на переднюю ось — постоянный. Привод на заднюю — подключаемый через муфту. (Известны и обратные схемы, когда основной ведущей осью является задняя, а через муфту подключается передняя…)


Материалы по теме

А вот и первая особенность, для многих — неожиданная. С точки зрения педанта звания полноприводного автомобиля из указанной троицы по-настоящему достойна только тольяттинская машина! Ведь только у нее полный привод работает в 100% случаев, в то время как для остальных это, в общем-то, подключаемая функция: «уазик» часто катается в режиме заднеприводных Жигулей, а Дастер — подобно переднеприводной вазовской «восьмерке».

Вторая особенность тоже забавная — о ней мало кто догадывается. Даже при отключенных осях (передней на «уазике» и задней на Дастере) куча элементов трансмиссии на этих автомобилях все равно постоянно вращаются! На УАЗе будут крутиться полуоси переднего моста и кардан, на Дастере — задний редуктор и приводы задних колес, а также кардан. А это — шум и расход топлива даже в моноприводном режиме.

Теперь — о самом хитром: как на указанных машинах распределяются моменты. Рассмотрим несколько ситуаций. При этом условно считаем, что трение и прочие потери отсутствуют, нагрузки на колеса — одинаковые, продольная и поперечная развесовки — равномерные, а условия сцепления шин с покрытием — одинаковые, если отсутствуют иные оговорки.

Автомобиль едет по ровной дороге по кругу

Материалы по теме

УАЗ Патриот. Если передний мост не подключен, то моменты на его задних колесах распределены поровну, а на передних моменты отсутствуют. Если же подключить передний мост, то на каждой оси моменты будут делиться поровну, а вот распределение по осям будет зависеть от нагрузок и сил сцепления. На сухом асфальте это приведет к тому, что передние и задние колеса начнут пробуксовывать относительно друг друга, поскольку их моменты выровнять некому: межосевого дифференциала-то нет.

Лада 4х4. Если межосевой дифференциал не заблокирован, то моменты на всех четырех колесах равны. Соответственно, никакой пробуксовки не будет. Если же заблокировать межосевой дифференциал, то, как и на УАЗе, при движении по хорошей дороге в повороте появится относительная пробуксовка передних и задних колес.

Renault Duster. При движении в режиме Lock муфта жестко подсоединяет задний мост, что может привести к пробуксовке на хорошем покрытии.

Ведущее колесо повисло в воздухе

УАЗ Патриот. Если передний мост не подключен, машина остановится. При подключении моста весь момент от двигателя достанется «независшей» оси, и машина поедет дальше.

Лада 4х4. При незаблокированном дифференциале машина остановится. Если заблокировать межосевой дифференциал, то она поедет дальше.

Renault Duster. При положении селектора 2WD автомобиль остановится. В положении Auto или Lock муфта подключит задний мост, и он продолжит движение.

Прописные истины

Что в имени тебе моем?

Материалы по теме

А откуда берутся все эти AWD и прочие 4WD. Звоню коллеге на автозавод — он, к моему удовольствию, подтверждает то, к чему я пришел сам. Дескать, подобные обозначения в целом являются не технически законодательными, а чисто маркетинговыми, условными. Поэтому в жизни могут встречаться исключения. Но в основном AWD — это «моноприводники», у которых есть возможность подключать вторую ведущую ось. А 4WD — это, скажем так, машины с постоянно подключенными осями с заданным изначально распределением момента между осями (например — 50 на 50, у которых есть возможность блокировать межосевой дифференциал).

В общем-то, если вам нужно всего лишь время от времени выбираться из сугроба, то любая из перечисленных схем с намеком на полноприводность существенно превзойдет обыкновенную «4 на 2». А большинство нуждается именно в этом. Ну а те, кто готовится к реальным внедорожным подвигам, все равно живут в параллельной вселенной, а потому ни в каких пояснениях не нуждаются.

Всем удачи на любых дорогах!

Полный привод: какая разница между AWD и 4WD

Для эксплуатации на бездорожье такая схема оправдана – part time очень любят джиперы, предпочитающие старые проверенные, при этом простые и достаточно надежные решения. Но, если большую часть времени ездить придется по твердой поверхности, то жесткое бездифференциальное подключение передней оси – это не лучший вариант. Вы попросту не сможете воспользоваться всеми преимуществами полного привода и ездить с включенной передней осью без ограничений. Как правило обывателям удобнее все время ездить в режиме полного привода хотя бы из-за психологического комфорта и осознания того, что всегда имеется лучшее сцепление с дорогой.

Исключения из правила

Справедливости ради следует отметить, что схема part time не является панацеей от бездорожья или обязательной отличительной чертой профессионального внедорожника. Достаточно вспомнить Mercedes-Benz G-Class, Land Rover Defender и вообще продукцию марки из Солихалла, Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200, Mitsubishi Pajero и других серьезных "проходимцев", оснащенных системой постоянного полного привода, в которой тягу на все четыре колеса распределяет межосевой дифференциал.


Что такое AWD

Как правило обозначение подразумевает автоматически подключаемый полный привод посредством многодисковой муфты отбора тяги, либо упомянутый выше межосевой дифференциал. Проще говоря, имеется в виду схема, позволяющая эксплуатацию и реализацию мощности двигателя без ограничений, перераспределяющая крутящий момент между осями и требующая от водителя минимальное количество действий – максимум заблокировать один из дифференциалов, если такая опция есть. Обычно и это не нужно, поскольку широко применяется электронная имитация блокировок посредством работы тормозных механизмов.

В чем разница между AWD и 4WD? - Центр помощи Edmunds

Вот критерии, которые Эдмундс использует, чтобы определить, является ли автомобиль полноприводным (полным приводом) или AWD (полным приводом). Обратите внимание, что названия, используемые некоторыми производителями, являются маркетинговыми терминами и не учитывают фактическую функциональность.

4WD - неполный рабочий день

4WD - по требованию

4WD - полный рабочий день

AWD

Дополнительные сведения см. В разделе AWD и 4WD: в чем разница?

Не уверены, что вам подходит? Прочтите, нужен ли вам полноприводный или полноприводный автомобиль?

.

В чем разница между AWD и 4WD?

Почему автомобили имеют 4WD и AWD

Если вы много водите машину, скорее всего, вы были в ситуации, когда ваши колеса начали буксовать, и, возможно, вы застряли или ваша машина начала скользить. Лед, снег, грязь и другие скользкие поверхности могут помешать вашим шинам получить хорошее сцепление с дорогой. В этом случае не имеет значения, сколько мощности может произвести ваш двигатель. Если ваши шины не могут сцепиться с дорогой, они не смогут толкнуть ее достаточно сильно, чтобы толкнуть вас в правильном направлении.Что еще хуже, если ваши ведущие колеса соединены открытым дифференциалом (объяснение того, что делают дифференциалы и различные типы, см. В нашей статье о дифференциалах), вся мощность будет идти на пробуксовку колеса, поскольку мощность следует путь наименьшего сопротивления, и на этом колесе меньше трения. Колесо с тяговым усилием вообще не будет вращаться, из-за чего вы застрянете или не сможете восстановиться после скольжения.

Большинство автомобилей передают мощность только на два колеса, либо на переднее (при переднем приводе или FWD), либо на заднее (при заднем приводе или RWD).Чтобы справиться с описанными выше ситуациями потери тяги, автопроизводители разработали системы полного привода (4WD) и All Wheel Drive (AWD).

В этих системах мощность передается как на передние, так и на задние колеса, что дает больше возможностей для одного из колес найти сцепление и вывести вас из скользкой ситуации.

Есть ли разница между 4WD и AWD?

Кажется, что у каждого автопроизводителя есть своя собственная система, и они склонны использовать такие термины, как AWD и 4WD, более или менее взаимозаменяемо.Мы рассмотрим основные идеи различных систем, опишем, как они работают, и подробно расскажем о преимуществах и недостатках каждой из них.

Как работает неполный рабочий день 4WD

Во многих отношениях полноприводный автомобиль с неполным рабочим днем ​​является наиболее простой из этих систем. Такой тип системы используется во многих пикапах и внедорожниках. Обычно автомобиль работает в режиме RWD. Трансмиссия передает мощность на заднюю ось через задний карданный вал. Однако между трансмиссией и задним карданным валом находится раздаточная коробка.Раздаточная коробка - это, по сути, вторая коробка передач. Одна из шестерен соединяется со вторым приводным валом, ведущим к передним мостам. Шестерня, которая соединяется с передним приводным валом, прикрепляется другой шестерней или цепью к шестерне, которая может быть зацеплена с еще одной шестерней, соединенной с задним приводным валом. Когда эта шестерня входит в зацепление, она вращается с задним приводным валом, который вращает цепь (или соединительную шестерню), которая вращает шестерню переднего приводного вала. Мощность передается как на передние, так и на задние колеса.

Как активировать неполный 4WD

Метод выбора 4WD неполный рабочий день может варьироваться от одного автомобиля к другому. В некоторых есть второй рычаг переключения передач, который включает передачи. В других случаях шестерни можно зацепить нажатием кнопки. Это посылает сигнал на электродвигатель, электродвигатель переключения передач раздаточной коробки, который переключает передачи. В большинстве грузовиков переключение передач может быть пониженным при движении, если вы не движетесь со скоростью, превышающей рекомендованную производителем скорость.

Многие системы полного привода с неполным рабочим днем ​​также имеют возможность включения пониженной передачи. Низкая передача снижает вашу скорость, но значительно увеличивает крутящий момент. Это полезно для очень сложных маневров по бездорожью или для очень сильного снегопада, но не то, что вы бы часто использовали для повседневной езды.

Плюсы и минусы неполного привода 4WD

В этих системах большую часть времени передние колеса могут свободно вращаться на своих осях. Это позволяет упростить поворот на RWD.Однако, чтобы получить преимущества 4WD, вы должны соединить колеса с передними осями. Старые грузовики, как правило, имели ступицы с ручной блокировкой, которые соединяли оси со ступицами колес. Водителю пришлось бы остановить грузовик и выйти, чтобы повернуть ступицы, чтобы заблокировать их.

Многие новые грузовики имеют ступицы с автоматической блокировкой, которые входят в зацепление за счет поступательного движения осей. В некоторых новых грузовиках передние колеса постоянно соединены с осями, но одна передняя ось отключена от дифференциала.Когда включается 4WD, вакуумные шланги тянут вилку, которая соединяет ось с дифференциалом. Если откажутся вакуумные линии, у вас будет только 3WD.

Когда включен 4WD, передние и задние колеса блокируются и вращаются с одинаковой скоростью. В этом сила и слабость этой системы. На скользкой дороге он поддерживает работу всех колес. Он не очень хорош на сухом асфальте и может затруднить прохождение поворотов.

Когда вы делаете поворот, ваши задние колеса преодолевают большее расстояние, чем передние.Представьте дугу, образованную каждой парой колес во время поворота. Дуга задних колес шире. Это означает, что эти колеса преодолевают большее расстояние. Значит, им нужно вращаться немного быстрее, чем передние колеса. Так как передние и задние колеса заблокированы вместе в 4WD, при повороте все может закручиваться, что может привести к своего рода рывкам и подпрыгиванию. Однако это не так часто происходит в условиях низкой тяги, потому что колеса естественным образом немного буксуют.

Вот почему системы полного привода, подобные этой, должны иметь возможность включаться при необходимости и отключаться в противном случае.


Как работает полный рабочий день 4WD

Инженеры хотели получить преимущества от неполного полного привода, но без необходимости участия водителя, поэтому они разработали полный рабочий день 4WD. Эти системы имеют более или менее ту же компоновку, что и неполный 4WD с добавлением дифференциала. У многих из них еще есть пониженная передача, которую можно включить. После этой второй коробки передач мощность передается на передний и задний карданные валы через дифференциал. Это может быть открытый дифференциал или какой-либо дифференциал повышенного трения.

Плюсы и минусы штатного 4WD

Дифференциал позволяет карданным валам вращаться с разной скоростью и делает повороты более плавными. Избегая проблемы прыжков, мощность может постоянно передаваться на все четыре колеса. Это также устраняет необходимость в блокировке ступиц или вилке зацепления оси. Поскольку детали тяжелые и мощность всегда передается на все четыре колеса, полноприводные автомобили, работающие на полную ставку, обычно используют больше бензина, чем автомобили с задним или передним приводом.

Как работает механический привод полного привода

Системы полного привода, используемые Audi и Subaru, представляют собой дальнейшее развитие по сравнению с постоянным полным приводом.В этих системах нет переднего карданного вала. Вместо этого передние колеса приводятся в движение трансмиссией. По сути, трансмиссия также содержит передний дифференциал. Передний дифференциал также соединяется с дифференциалом повышенного трения, который передает мощность на задние колеса. Это называется межосевым дифференциалом.

В нормальных условиях движения мощность равномерно распределяется на все четыре колеса. Центральный дифференциал позволяет передним и задним колесам вращаться с разной скоростью для правильного прохождения поворотов.Однако, если между двумя наборами колес происходит значительное проскальзывание, центральный дифференциал повышенного трения будет передавать мощность на другие колеса.

Плюсы и минусы механического полного привода

Subaru любит рекламировать симметричную систему полного привода. В системах с полным приводом передний карданный вал должен быть смещен в одну или другую сторону. Это означает, что одна передняя ось длиннее, поэтому распределение мощности может быть неравномерным. Кроме того, все дополнительные детали, которые должны передавать мощность, увеличивают вес и могут привести к потерям мощности из-за трения.Симметричная компоновка также обеспечивает удобство использования.

Основное различие между системами Audi и Subaru - тип используемого дифференциала повышенного трения. Audi стремится использовать дифференциалы Torsen, а Subaru - вязкостные муфты.

Автомобили с полным приводом, как правило, сталкиваются с теми же проблемами с расходом топлива, что и автомобили с полным приводом.

Как работает электронный AWD

Некоторые автомобили используют электронные системы для включения полного привода. Эти системы аналогичны механическим системам AWD, за исключением того, что вместо дифференциала повышенного трения задний карданный вал подключается через блок сцепления с электронным управлением.Компьютер автомобиля может определять пробуксовку с помощью датчиков скорости вращения колес. При обнаружении пробуксовки можно включить сцепление, чтобы передать мощность на задние колеса. Это тип системы, используемый в автомобилях, доступных как с передним приводом (FWD), так и с полным приводом.

Плюсы и минусы электронного AWD

Компьютер может контролировать, сколько мощности передается на задние колеса, но иногда он может достичь того же распределения, что и механические системы полного привода. Поскольку полный привод не может быть задействован постоянно, эти системы иногда могут потреблять меньше газа, чем системы с механическим полным приводом.

Как зимние шины могут улучшить вождение зимой

Многие люди покупают автомобили с полным или полным приводом, потому что хотят улучшить управляемость на снегу. Действительно, может помочь передача мощности на все ваши колеса. Если вы потеряете сцепление с дорогой на одном колесе, вы все равно можете снизить мощность на других колесах. Это может помочь вам выйти из заноса.

Шины

Snow также обеспечивают огромные преимущества при вождении зимой. Зимние шины предназначены для обеспечения лучшего сцепления с дорогой, что может означать, что у вас нет пробуксовки колеса.Даже с AWD или 4WD зимние шины могут существенно повлиять на вашу управляемость в зимнюю погоду.

.

В чем разница между 4WD и AWD?

Полный привод - это не полный привод. Вот почему

Популярность полноприводных и полноприводных автомобилей резко возросла в последнее десятилетие.

Большинство основных производителей выпустили «кроссоверы», чтобы воспользоваться одержимостью публики внедорожниками, но бум внесли не только традиционные внедорожники и полноприводные автомобили.

Все больше и больше автомобилей предлагают полноприводные трансмиссии, от высокопроизводительных спортивных автомобилей до роскошных седанов и семейных транспортных средств.

Но почему производители используют разные термины? Разве полный привод (4WD) и полный привод (AWD) не одно и то же? Давайте посмотрим на различные используемые термины и на то, что каждый из них должен означать.

Система полного привода Subaru с передним карданным валом, интегрированным в трансмиссию (Subaru с симметричным полным приводом)

Хотя каждый производитель имеет тенденцию использовать свое собственное название для своих систем шасси в целях брендинга, мы, как правило, можем разделить трансмиссии 4WD / AWD на три основные группы: постоянный 4WD, неполный 4WD и полный привод.

Каждая система отличается тем, как и когда крутящий момент передается на каждое колесо, поэтому важно выбрать правильную систему для вашего типичного использования в автомобиле.

Связанные материалы: Какой средний внедорожник мне купить?

Полный рабочий день 4WD работает, как следует из названия. Крутящий момент всегда передается на все четыре колеса. Водителю обычно доступно несколько опций, которые влияют на работу трансмиссии в зависимости от встречающихся условий.

При нормальной работе (например, езда по битуму) передняя и задняя оси разделены дифференциалом, который позволяет им работать с разной скоростью, когда это необходимо, например, при прохождении поворотов.

Задний дифференциал Porsche Cayenne (Задний дифференциал Porsche Cayenne)

В большинстве автомобилей будет опция «блокировки дифференциала». Это блокирует межосевой дифференциал и ограничивает разницу во вращении передней и задней оси.Это функция, которая обычно используется при движении по бездорожью для достижения максимального сцепления с дорогой.

Также может быть опция «низкого диапазона». Обычно используется в экстремальных условиях бездорожья и на крутых склонах, он изменяет передачу трансмиссии, чтобы обеспечить эффект увеличения крутящего момента, аналогичный самой низкой передаче на горном велосипеде.

Связанное чтение: Какой большой внедорожник мне купить?

Неполный 4WD - это исходная система 4WD и самая простая.

Как и в случае с постоянным 4WD, водителю доступны несколько опций.В нормальных условиях автомобиль приводится в движение с приводом на два колеса, обычно приводя в движение только задние колеса. Режим 4WD можно выбрать либо отдельным механическим рычагом, либо электронной системой переключения.

Когда выбран 4WD, крутящий момент равномерно распределяется между четырьмя колесами.

Детали передней подвески и трансмиссии Porsche Cayenne (Porsche Cayenne front drivetrain)

В полноприводных автомобилях неполного рабочего дня обычно нет различий между передней и задней осями.Это ограничивает использование 4WD для бездорожья, поскольку использование этой функции на битумных покрытиях (где шины имеют хорошее сцепление с дорогой) может вызвать чрезмерное напряжение и повреждение трансмиссии (часто называемое намоткой).

Большинство автомобилей этого типа имеют опцию «малой дальности» для экстремальных условий бездорожья.

Полный привод в некотором роде похож на постоянную систему 4WD в том, что он также постоянно передает крутящий момент на все четыре колеса.

Дополнительная литература: Что такое магнитная регулировка хода?

Однако большинство современных систем полного привода не предлагают водителям возможности работать с приводом на два колеса, и, в отличие от систем полного привода, дифференциал между передней и задней осями не может быть заблокирован.

Однако дифференциалы обладают способностью ограничивать проскальзывание между осями, если возникает ситуация с низким сцеплением.

Двухдиапазонная передача указывается вторичным «переключателем передач» в постоянных полноприводных автомобилях (Mitsubishi Pajero)

Например, некоторые высокотехнологичные системы полного привода могут направлять до 100 процентов крутящего момента на переднюю или заднюю ось в зависимости от условий (например, Porsche 911 Turbo).

Между тем, некоторые системы полного привода, по сути, работают только неполный рабочий день, управляя только передними колесами, пока не почувствуете потерю тяги, и крутящий момент автоматически не будет направлен на задние колеса (подумайте о Honda CR-V).

Дополнительная литература: Что такое электронный контроль устойчивости?

Обычно эта способность обеспечивается дифференциалом, известным как вязкостная муфта или многодисковая муфта, хотя в последнее время аналогичный результат был достигнут за счет использования гидравлических или электромагнитных систем «сцепления» с электронным управлением.

Системы полного привода

также лишены функции «низкого диапазона», которая характерна для большинства полноприводных автомобилей, таких как LandCruiser, и являются менее эффективными и более хрупкими, чем системы полного привода в ситуациях, когда требуется высокий крутящий момент.

Действительно, большинство систем полного привода просто не могут удовлетворить требования к высокому крутящему моменту, когда автомобиль находится на бездорожье, поэтому автомобили с полным приводом, как правило, больше напоминают автомобиль или кроссовер, чем обычные внедорожники, такие как Ford Everest.

Задняя подвеска и дифференциал Porsche Cayenne (задняя трансмиссия Porsche Cayenne)

Тем не менее, многие «внедорожники» на базе автомобилей теперь также доступны в более дешевой форме с передним приводом, и действительно, некоторые из них производятся только с 2WD, например Ford EcoSport.

Учитывая возможности большинства современных (а теперь обязательных) электронных систем управления, если вы покупаете такой автомобиль в качестве более практичного и удобного заменителя небольшого люка или семейного фургона, то сэкономьте деньги и не покупайте платить больше, чтобы покупать, запускать и поддерживать полный привод.

Если вам нужно дополнительное сцепление с приводом на скользких или рыхлых грунтовых дорогах, где дополнительного дорожного просвета недостаточно, скорее всего, более высокие затраты будут компенсированы преимуществами полного привода.

Но выбирайте только полный привод - такой, какой установлен на базирующихся на Ute Everest, Toyota Fortuner, Holden Trailblazer, Mitsubishi Pajero Sport и Isuzu MU-X, - если вы планируете ехать далеко от проторенных дорог.

Рекламный и спонсируемый контент

В некоторых случаях www.carsales.com.au будет работать с рекламодателями, чтобы предоставить вам релевантный контент, который стал возможен благодаря рекламодателям и их партнерам. Эти объявления будут отмечены как «спонсируемые».www.carsales.com.au проверил содержание, чтобы убедиться, что оно актуально. Узнать больше

Заявление об ограничении ответственности

В большинстве случаев сайт www.carsales.com.au посещает запуск новых автомобилей по приглашению и за счет производителей и / или дистрибьюторов автомобилей.
Указанные редакционные цены являются ориентировочными и основаны на информации, предоставленной нам производителем. Ценообразование актуально на момент написания редакционной статьи. При покупке автомобиля всегда уточняйте цену с однозначным числом у продавца фактического автомобиля и / или аксессуара.
Если цена не содержит пометки «Уезжайте, больше не платите», цена не может включать дополнительные расходы, такие как гербовый сбор и другие государственные сборы.
Мнения, выраженные с помощью редакционных материалов www.carsales.com.au, принадлежат автору, и не обязательно редакциям Carsales.com Ltd, motoring.com.au и авторам, которые посещают зарубежные и местные мероприятия в качестве гостей производителей и импортеров.
для получения дополнительной информации см. Наши Условия и положения..

Полный привод (AWD) по сравнению с полным приводом (4WD)

Обе машины управляют всеми четырьмя колесами, так что в определенном смысле нет никакой разницы, за исключением того, что AWD стало общепринятым описанием автомобиля, который постоянно управляет всеми колесами. Полноприводной автомобиль обычно считается автомобилем или, как правило, большим внедорожником (внедорожником), в котором используется выбираемая водителем система, которая механически включает привод на все четыре колеса

4WD обычно используется на больших внедорожниках с полным приводом (4x4), предназначенных для использования дополнительного тягового усилия 4WD в условиях бездорожья.Эти автомобили представляют собой преимущественно грузовые платформы с большими колесами и внедорожными шинами, которые в сочетании с выбранной вручную и заблокированной трансмиссией 4WD позволяют транспортному средству выезжать на бездорожье и преодолевать очень труднопроходимую местность.

Заблокированная трансмиссия с полным приводом означает, что существует прямая механическая связь между передней и задней осями без какого-либо механизма, позволяющего различать количество оборотов передней и задней осей. Это означает, что при повороте полноприводного автомобиля из-за разного радиуса поворота для передней и задней оси шины на оси с меньшим радиусом поворота должны иметь возможность скользить по рыхлой скользкой поверхности.Если поверхность земли не скользкая и шины не проскальзывают, трансмиссия (оси, карданный вал и т. Д.) Будет скручиваться и возникнет напряжение. Это называется «заворотом», и в конечном итоге, если поворот не может рассеяться, транспортное средство больше не сможет двигаться, так как оно «заблокировано». Обычно это происходит только на более низких скоростях на грунтовых поверхностях без проскальзывания. На более высоких скоростях или на скользком дорожном покрытии шина может проскальзывать, и "ветер" снимается. Это означает, что, когда полноприводные автомобили движутся по нормальному дорожному покрытию, необходимо отменить выбор 4x4 и автомобиль будет двигаться с двухколесным приводом.

Как указано в первом абзаце, транспортное средство с полным приводом постоянно приводит в движение все колеса, поэтому система должна включать механизм, который обычно представляет собой дифференциал повышенного трения или сцепление с электронным управлением, чтобы обеспечить разницу во вращении между передней и задней осями. .

Кроссоверы, малые или средние полноприводные внедорожники, такие как Subaru Forester, которые предназначены для нормального использования на дорогах с редкой грязью или умеренного бездорожья, обычно используют постоянно включенные системы полного привода.Это дает преимущество активной безопасности, так как всегда вдвое лучше, чем у выбираемой водителем системы полного привода. Это означает, что в неожиданной ситуации, когда поворот более скользкий, чем ожидалось, или когда требуется немедленное сцепление с дорогой для безопасного движения в объединенном потоке, полный привод уже задействован и имеется необходимый уровень тяги для безопасного преодоления ситуации.

Таким образом, лучший внедорожник с точки зрения активной безопасности - это автомобиль с полным приводом, который не требует выбора водителя для управления всеми четырьмя колесами.Это связано с тем, что всегда доступен вдвое больший уровень тяги, чтобы выйти из сложной ситуации, когда доля секунды может иметь значение между жизнью и смертью.

Однако, чтобы быть действительно полноприводным автомобилем, система должна быть такой, которая не требует вмешательства водителя для выбора привода на все четыре колеса. Любая система, которая обычно работает в режиме 2WD и задействует полный привод только при потере тяги или требует выбора водителя, не является настоящей системой AWD, потому что она не управляет всеми колесами все время.При использовании этих систем к моменту включения 4X4 сцепление теряется и возникает потенциально опасная ситуация.

Щелкните здесь, чтобы увидеть наш ассортимент новых моделей Subaru.

Статьи по теме: Полный привод (AWD) и задний привод (RWD)

.

Смотрите также