RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Устройство ямз 236


Двигатель ЯМЗ 236, описание и характеристики

Двигатель ЯМЗ-236 первый из V-образных силовых агрегатов ЯМЗ, до него Ярославский моторный завод выпускал только рядные моторы: 4-цилиндровый ЯАЗ-204 и 6-цилиндровый ЯАЗ-206. Так как компоновка нового двигателя была признана более удачной, то выпуск рядных моделей старого образца был прекращен в восьмидесятых годах прошлого столетия. Все оставшиеся V-образные дизели ЯМЗ, это лишь развитие конструктивных разработок, заложенных при проектировании двигателя ЯМЗ-236.

Все шестицилиндровые двигатели серии ЯМЗ-236, вне зависимости от наличия турбонаддува имеют одинаковый объем – 11,15 л, размерность DxS 130 на 140 мм и угол развала 90°. Двигатели ЯМЗ-236М2 представляют собой шестицилиндровые модели семейства четырехтактных дизелей ОАО «Автодизель».

Технические характеристики и устройство

Производитель ОАО «Автодизель»
Тип дизельный
Объём 11 150 см3
Максимальная мощность 150-300 л.с., при 1700-2100 об/мин
Максимальный крутящий момент 667-1275 Н·м, при 1200-1500 об/мин
Конфигурация V-образный
Цилиндров 6
Клапанов 12
Экологические нормы Евро 0 — 3
Ход поршня 140 мм
Диаметр цилиндра 130 мм
Степень сжатия 17,5
Система питания подкачивающий насос низкого и топливный насос высокого давления, с непосредственным впрыском
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм OHV
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ чугун
Ресурс 800 тыс. км.
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
Рекомендованное топливо дизельное

Двигатель ЯМЗ-236 имеет достаточно высокие технические характеристики. Он оснащен 6-ю цилиндрами, которые расположены параллельно и имеют угол наклона в 90 градусов. Горючее поступает непосредственно в цилиндры, то есть впрыск прямого типа. Давление в двигателе 16,5 атмосферы. Поршень имеет диаметр 130 мм в базе и 140 мм в ремонтном варианте, при своем ходе в 140 мм. На двигателе установлен топливный насос высокого давления механического типа и форсунки, которые непосредственно и совершают впрыск на каждый цилиндр. Каждая головка блока имеет по 6 клапанов — 3 впускных и 3 выпускных. Система охлаждения — жидкостная с принудительной циркуляцией, которая приводится при помощи водяного насоса.


Силовые агрегаты рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 60ºС до плюс 50ºС, относительной влажности до 98% при температуре 25ºС, запыленности воздуха до 0,4 г/м3, а также на движение автомобиля в горных условиях на высоте до 4500 м над уровнем моря и преодоление перевалов до 4650 м над уровнем моря при соответствующем снижении мощностных и экономических показателей.

Рекомендуемые марки топлив, применяемых для двигателя в зависимости от температуры окружающего воздуха:

Температура Топливо по ГОСТ 305-82
0ºС и выше Л-0,2-40; Л-0,2-62
Выше минус 20ºС 3-0,2 минус 35
Выше минус 30ºС 3-0,2 минус 45
Выше минус 50ºС А-0,2

yourmotor.ru

Двигатель ЯМЗ 236, 238 и 240: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель ЯМЗ – это основной силовой агрегат, которым комплектуются большегрузные автомобили производства России и стран СНГ.

Бренд ЯМЗ принадлежит одному из старейших отечественных предприятий – Ярославскому моторному заводу «Автодизель». В настоящее время он входит в дивизион «Силовые агрегаты» российской автомобилестроительной компании «Группа ГАЗ».

На базе производственных мощностей ЯМЗ «Автодизель» организовано серийное производство нового поколения тяжелых дизельных моторов ЯМЗ-650, различные модификации которых имеют мощность в диапазоне 362…412 л. с.

Кроме новейших силовых агрегатов, изготавливаемых по зарубежным лицензиям, завод продолжает выпускать и хорошо себя зарекомендовавшее семейство дизельных двигателей ЯМЗ 238 и ЯМЗ серии 236. Несмотря на несколько устаревшую конструкцию, они обладают высокими показателями надежности, ремонтопригодности и долговечности.

Устанавливаются эти двигатели на автомобили МАЗ, «Урал» и др. Идя навстречу пожеланиям постоянных заказчиков, специалисты предприятия в 2014 году модернизировали ряд двигателей типа ЯМЗ 238 и ЯМЗ серии 236, после чего они стали соответствовать требованиям европейского стандарта «Евро-3».

Технические параметры

ЯМЗ 236 М2:

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, л11.5
Мощность, л. с./об. в мин.180/2100
Количество цилиндров6
Диаметр цилиндра, мм130
Ход поршня, мм140
Мах момент, Нм/об. в мин.667/1250-1450
Габаритные размеры, мм
(с навесным оборудованием)
1840х1040х1070
Максимальный вес, кг
(с навесным оборудованием)
1205

ЯМЗ устанавливались на различные модификации большегрузных автомобилей МАЗ, Урал (236) и МАЗ, КрАЗ, Урал (238).

Устройство двигателя

Все дизельные двигатели ЯМЗ, входящие в семейство 236/238, конструктивно идентичны.

Блок цилиндров представляет собой отливку из низколегированного серого чугуна с V-образным расположением цилиндров.

В связи с тем, что на одной шейке коленчатого вала размещается два шатуна (отдельно для каждого ряда цилиндров). При этом правый ряд цилиндров смещен относительно левого на 35 мм.

Аналогичным образом устроен и двигатель серии ЯМЗ 240, который представляет собой спаренный ЯМЗ 236. Базовым среди его многочисленных модификаций, мощность которых находится в диапазоне от 360 до 800 л. с., считается мотор ЯМЗ 240 М2, устанавливаемый на 30-ти тонные карьерные самосвалы БелАЗ 7540.

Среди силовых агрегатов этой серии особой популярностью пользуется форсированный турбонаддувом мотор ЯМЗ 240 НМ2, предназначенный для установки на 42-х тонные самосвалы БелАЗ 7547.

Техническое обслуживание

Двигатели ЯМЗ известны своей неприхотливостью. При внимательном отношении к ним и надлежащем уходе эти моторы могут эксплуатироваться без ремонта не один десяток лет. Подтверждается это, например, длительной эксплуатацией грузовиков МАЗ с двигателями именно Ярославского моторного завода.

Техническое обслуживание двигателей ЯМЗ 236, 240, 238 в общем случае сводится к:

  1. смене отработанного масла после каждых 7,5 тысяч км пробега;
  2. регулярной замене масляных фильтров;
  3. контролю за тем, чтобы дизельное топливо не попало в автомасло;
  4. очистке или замене воздушных фильтров.

Особенно внимательно необходимо следить за тем, чтобы солярка в процессе эксплуатации не попала в моторное масло. Попав в моторное масло, она разжижает его и, кроме того, активно смывает масляную пленку со всех трущихся поверхностей.

В результате этого двигатель МАЗ либо застучит либо заклинит, что приведет к длительному и дорогостоящему ремонту, а в отдельных случаях потребует и его замены.

Неисправности

Двигателям ЯМЗ 236 и ЯМЗ серии 238 присущ ряд типовых неисправностей, характерных для дизельных силовых агрегатов. Выявив неисправность, владельцу нужно определить причины ее возникновения.

Для того чтобы правильно диагностировать дефект, желательно обладать следующей информацией:

  1. Неисправность носит постоянный характер или проявляется периодически.
  2. Дефект возникает при запуске мотора; движении автомобиля с постоянной скоростью или при торможении (ускорении) двигателем; определенном режиме работы (холостой ход, горячий или холодный мотор).
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
1. Двигатель МАЗ и ЯМЗ не запускается.Ÿнасос подкачки не подает горючее;
неисправны форсунки;
свечи накаливания вышли из строя.
2. Двигатель автомобиля МАЗ теряет мощность.Ÿпротечка топлива в трубках высокого давления;
Ÿнедостаточная доза впрыскиваемого топлива;
Ÿповрежден распылитель.
3. Обороты двигателя «плавают».Ÿзавоздушена система подачи топлива;
Ÿизношен газораспределительный механизм;
Ÿлопнула пружина форсунки.
4. Черный дым из глушителя.Ÿпоздний впрыск топлива;
Ÿзаклинила игла распылителя;
Ÿнедостаточная компрессия в цилиндрах;
Ÿлопнула пружина форсунки.
5. Посторонние стуки в моторе.Ÿранний впрыск топлива;
Ÿизношены шатунные и/или поршневые вкладыши;
Ÿповышенное давление открывания форсунки;
Ÿизношены поршневые кольца.

Тюнинг

Тюнинг мощных дизельных моторов, устанавливаемых на большегрузные транспортные средства, принципиально отличается от тюнинга дизельных моторов легковых автомобилей.

Основная задача тюнинга силовых агрегатов грузовиков связана не с повышением их мощности, а направлена на уменьшение естественного износа деталей моторов и компенсацию потерь, связанных с применением некачественного отечественного дизельного топлива.

Эффективно бороться с этими факторами помогают новейшие разработки отечественной промышленности, среди которых можно выделить:

  1. Магнитные и магнитоэлектрические активаторы топлива.
  2. Вихревые озонаторы воздуха.

Использование этих устройств позволяет:

За счет изложенного значительно увеличится срок службы дизельного мотора без поломок и значительного износа.

dvigatels.ru

Технические характеристики ЯМЗ 236, устройство основных узлов

Дизельные двигатели моделей 236 и 238 были разработаны конструкторами Ярославского моторного завода и пришли на смену устаревшему семейству двухтактных двигателей ЯМЗ 204/206. Принципиальным отличием новых моторов стал четырёхтактный цикл работы, который значительно повысил эксплуатационные данные двигателей. В конструкции агрегатов применили схему с V-образным расположением блоков цилиндров, при этом двигатель ЯМЗ 236 имел шесть цилиндров, а ЯМЗ 238 – восемь. На фотографии два двигателя ЯМЗ 236, хорошо виден топливный насос, над которым расположены коллекторы подачи воздуха. Отверстие для установки воздушного фильтра заклеено защитной бумагой.

Блок цилиндров

Два блока цилиндров имеют между собой угол 90 градусов и общее основание, являющееся верхней частью картера двигателя. Для упрощения конструкции шатуны противоположных цилиндров крепятся на одной шатунной шейке коленчатого вала. Из компоновочных соображений оси цилиндров имеют смещение на 35 мм. Блок цилиндров изготовлен из серого чугуна с низким количеством легирующих элементов. При расчете блока особое внимание было уделено обеспечению жесткости, что позволило достичь высоких технических характеристик двигателя ЯМЗ 236.

В блоках цилиндров установлены сменные гильзы, так называемого мокрого типа – охлаждающая жидкость омывает наружную часть гильз. В блоке имеются опоры для подшипников распределительного и коленчатого валов. Обработка постелей подшипников коленчатого вала ведется при установленных крышках. Поэтому крышки не взаимозаменяемы и должны устанавливаться в строго определенном положении.

В передней части блока установлен корпус блока шестерен привода газораспределительного механизма, в задней части закреплен картер маховика, изготовленный в виде отдельной детали. На крышке корпуса шестерен устанавливается насос охлаждающей жидкости. Жидкость из насоса нагнетается в блоки цилиндров по каналу в крышке и корпусе шестерен. Внутри крышки имеются дополнительные протоки для охлаждающей жидкости. На крышке шестерен имеется отфрезерованная плоскость со штриховыми метками, использующимися совместно с меткой на шкиве коленчатого вала для настройки точки начала впрыска топлива. Привальная установка меток является непременным условием обеспечения технических характеристик ЯМЗ 236.

Головки блоков и система газораспределения

Каждый блок ЯМЗ 236 имеет отдельную головку на три цилиндра. Головка изготовлена из чугуна и крепится к блоку стальными шпильками. Блок и головка имеют общую рубашку охлаждения, что обеспечивает равномерный температурный режим работы двигателя. Между деталями устанавливается прокладка, на ранних моделях изготовленная из асбеста с металлическими окантовками отверстий цилиндров и проток охлаждающей жидкости.

Каждый цилиндр имеет по два клапана. Привод клапанов осуществляется коромыслами и штангами от единственного распределительного вала, установленного в развале блоков цилиндров. Привод вала – от носка коленчатого вала через несколько косозубых шестерен. Установка распределительного вала производится по меткам на шестернях. На фото, расположенном в статье, мотор ЯМЗ 236 со снятой клапанной крышкой.

В головке устанавливается форсунка для впрыска топлива и трубка обратного слива избытка топлива в топливный бак. Сверху головка закрывается тонкостенной крышкой.

Поршневая группа и коленчатый вал

Технические характеристики ЯМЗ 236 обеспечиваются коленчатым валом с четырьмя коренными опорами, изготовленным из высокоуглеродистой стали. Благодаря такой конструкции и материалу вал имеет большую жесткость и высокую износостойкость. Внутри коленчатого вала выполнены каналы для подачи масла под давлением к коренным и шатунным подшипникам. В конструкции вала применены дополнительные противовесы на щеках и два отдельных противовеса на носке вала и маховике. В задней опоре имеется паз, в который входят бронзовые полукольца, предохраняющие вал от осевых смещений. Оба конца вала имеют уплотняющие сальники. В носке вала установлена съемная ведущая шестерня привода механизма газораспределения.

Шатуны двигателя стальные с невзаимозаменяемыми крышками подшипников. Поршни ЯМЗ 236 изготовлены методом литья из алюминиевого сплава и имеют пять проточек под поршневые кольца. В отливке поршня имеется камера сгорания, выполненная в форме тороида. Три кольца для обеспечения компрессии имеют в сечении форму трапеции. Все детали поршневой группы разбиваются на размерные группы, что облегчает подбор деталей при ремонте.

Система смазки

Масляным резервуаром двигателя ЯМЗ 236 служит поддон картера. Оттуда масло поступает в шестеренчатый насос и под давлением подается к подшипникам коленчатого и распределительного валов, верхним головкам шатунов, коромыслам и штангам привода клапанов. Насос может прокачивать до 140 литров масла в минуту. Остальные узлы двигателя смазываются масляным туманом, образующимся при работе двигателя. Всего в системе смазки находится 24 литра масла. Очистка идет по двум ступеням – фильтром грубой очистки и центробежным изделием для тонкой очистки. Через центрифугу проходит около 10 процентов прокачиваемого насосом масла. После очистки оно стекает обратно в картер. Обслуживание центрифуги заключается в промывании внутренней полости от осевшей грязи. Фильтр грубой очистки представляет собой латунную мелкоячеистую сетку. При обслуживании мотора сетку просто промывают и устанавливают обратно. Технические характеристики ЯМЗ 236 напрямую зависят от работоспособности системы смазки.

При работе двигателя необходимо следить за давлением масла, которое должно находиться в пределах 4…7 атмосфер. В жаркую погоду давление может несколько снижаться из-за высокой температуры масла в двигателе. Дополнительное охлаждение масла осуществляется с помощью отдельного радиатора, расположенного перед радиатором охлаждающей жидкости. При максимальном режиме работы через устройство в минуту проходит до 25 литров масла. Охлажденное в радиаторе масло сливается в картер двигателя.

Система охлаждения и питания

Поддержание температурного режима является непременным условием обеспечения технических характеристик двигателя ЯМЗ 236. Расход топлива и масла, а также долговечность двигателя напрямую зависят от температуры мотора. Для поддержания температурного режима двигатель оборудован радиатором со специальным клапаном, позволяющим увеличить температуру закипания охлаждающей жидкости до 116-119 градусов.

Охлаждение жидкости производится шестилопастным вентилятором с приводом от шестерен газораспределительного механизма. На валу вентилятора на подшипниках установлен промежуточный шкив привода генератора и компрессора системы пневматического привода тормозов. Вентилятор установлен в специальном кожухе, который направляет поток воздуха. Интенсивность охлаждения регулируют установленные перед радиатором жалюзи с ручным приводом из кабины водителя. Двигатель соединен с радиатором резиновыми шлангами. Общая емкость системы составляет 28 литров. На фотографии в статье показан общий вид ЯМЗ 236 с турбокомпрессором и коробкой передач.

Рабочей температурой двигателя является диапазон значений в пределах 75-98 градусов. Каждый блок цилиндров имеет собственный канал для отвода жидкости, оборудованный термостатом. Завод-изготовитель не рекомендует длительную работу двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 60 градусов. Контроль температуры ведется по прибору на щитке в кабине водителя.

Опционально в системе охлаждения может быть установлен подогреватель модели ПЖД 400 или 44. Подогреватель устанавливается перед радиатором и основан на прогреве жидкости сгорающим в котле топливом. Под установку подогревателя в блоке двигателя ЯМЗ 236 имеются специальные каналы. Циркуляция жидкости осуществляется отдельным насосом с электрическим приводом. Выхлопные газы отводятся на масляный поддон для разогрева масла. Применение автономного подогревателя улучшает эксплуатационные и технические характеристики ЯМЗ 236. Расход топлива при использовании такой системы заметно ниже, особенно при эксплуатации дизеля при низких температурах.

Система питания

В состав системы входит насос высокого давления с регулятором числа оборотов, фильтры очистки топлива, форсунки впрыска и топливные трубки низкого и высокого давления. Для фильтрации используются фильтры грубой и тонкой очистки. На одной из фотографий в статье показана современная версия ЯМЗ 236 с турбокомпрессором и 9-лопастным вентилятором.

Благодаря усовершенствованию конструкции удельный расход топлива двигателя сократился. Если на первых МАЗ 500 расход составлял около 25 литров при мощности всего 180 сил, то на современных машинах он составляет 33-40 литров при мощности от 300 до 420 сил.

fb.ru

Устройство и регулировки ТНВД и форсунок двигателя ЯМЗ-236

_________________________________________________________________________________________

Устройство и регулировки ТНВД и форсунок двигателя ЯМЗ-236

Топливный насос высокого давления ТНВД ЯМЗ-236

Топливный насос высокого давления ТНВД ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 расположен в развале двигателя между рядами цилиндров и имеет шестеренчатый привод.

Топливный насос ТНВД ЯМЗ-236 многосекционный. Число секций равно шести по числу цилиндров двигателя. Устройство секции насоса высокого давления показано на рис.24.


Рис.24. Секция ТНВД ЯМЗ-236

1–корпус насоса; 2–контргайка; 3–регулировочный болт; 4–втулка поворотная; 5–зубчатый венец; 6–установочный винт; 7–пробка для выпуска воздуха; 8–штуцер; 9–пружина нагнетательного клапана; 10–нагнетательный клапан; 11–корпус нагнетательного клапана; 12–втулка плунжера; 13–плунжер; 14–рейка; 15–тарелка верхняя пружины; 16–пружина толкателя; 17–тарелка нижняя пружины; 18–толкатель; 19–ролик толкателя; 20–кулачковый вал

В корпусе 1 топливного насоса ЯМЗ-236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 установлены плунжерные пары, нагнетательные клапаны 10 и штуцеры 8, к которым подсоединяются трубопроводы высокого давления.

Нагнетательный клапан и корпус клапана – прецизионная пара, которая может заменяться только комплектно.

Прецизионную пару составляют и плунжер 13 с втулкой 12.

Правильное положение втулки плунжера ТНВД ЯМЗ-236 относительно корпуса обеспечивается винтом 6. Плунжер 13 приводится в движение от кулачкового вала 20 через роликовый толкатель 18.

В толкатель ввернут регулировочный болт 3, который контрится гайкой 2 и служит для регулировки начала подачи топлива.

Пружина 16 через нижнюю тарелку 17 постоянно прижимает толкатель к кулачку. От проворота толкатель фиксируется сухарем толкателя, который входит в паз на расточке корпуса насоса.

Для изменения количества подаваемого топлива плунжер во втулке 12 поворачивается поворотной втулкой 4 с зубчатым венцом 5, входящим в зацепление с рейкой 14.

Регулировка подачи топлива на номинальном режиме каждой секцией топливного насоса высокого давления ЯМЗ-236 производится поворотом втулки 4 относительного зубчатого венца 5 при ослабленном винте крепления зубчатого венца.

Работа секции ТНВД ЯМЗ-236 протекает следующим образом:

При движении плунжера 13 вниз внутреннее пространство втулки 12 заполняется топливом, и одновременно оно подается насосом низкого давления в подводящий клапан корпуса насоса.

При этом открывается впускное отверстие, и топливо поступает в надплунжерное пространство. При обратном движении плунжера топливо перепускается в топливо подводящий канал до тех пор, пока торцовая кромка плунжера не перекроет впускное отверстие втулки.

При дальнейшем движении плунжера ТНВД ЯМЗ-236 вверх давление в надплунжерном пространстве возрастает. Когда давление достигнет величины, при которой открывается нагнетательный клапан, он приподнимется, и топливо поступит по топливопроводу высокого давления к форсунке.

Движущийся плунжер продолжает сжимать топливо. Когда давление достигнет такой величины, что превысит усилие, создаваемое пружиной форсунки, игла форсунки поднимется и начнется процесс впрыскивания топлива в цилиндр двигателя.

По мере движения плунжера вверх наступает момент, когда кромка плунжера открывает отсечное отверстие на втулке, что вызывает падение давления в топливопроводе.

При этом разгрузочный поясок нагнетательного клапана, погружаясь в корпус 11 под действием пружины 9, увеличивает объем в топливопроводе между форсункой и клапаном. Этим достигается более четкая отсечка подачи топлива.

Количество подаваемого топлива дозируется изменением момента конца подачи при постоянном его начале.

При перемещении рейки плунжер топливного насоса высокого давления ЯМЗ-236 поворачивается, и регулирующая кромка открывает отверстие втулки раньше или позже, вследствие чего изменяется продолжительность подачи, а, следовательно, и количество подаваемого топлива.

На поверхности плунжера имеется кольцевая канавка, а во втулке плунжера радиальное отверстие для отвода топлива, просочившегося через зазор в плунжерной паре.

Уплотнение между втулкой плунжера и корпусом ТНВД ЯМЗ-236 осуществляется резиновым кольцом. Из полости вокруг втулки плунжера просочившееся топливо отводится в канал, проходящий вдоль корпуса насоса.

Далее из канала топливо поступает через дренажный трубопровод в топливный бак. В нижней части корпуса насоса расположен кулачковый вал.

Топливный насос ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 в сборе с регулятором частоты вращения, муфтой опережения впрыска и топливоподкачивающим насосом изображен на рис. 25.

Кулачковый вал вращается в роликовых конических подшипниках и промежуточной опоре. Осевой люфт кулачкового вала в пределах 0,01…0,07 мм регулируется набором прокладок. Рейка топливного насоса перемещается в направляющих втулках, запрессованных в корпус насоса.

Выступающий из ТНВД ЯМЗ-236 конец рейки защищен втулкой 3 (рис. 25), в которую ввернут винт 2, ограничивающий мощность двигателя в обкаточный период. Винт-ограничитель контрится проволокой и пломбируется.

В верхней части корпуса насоса имеются подводящий и отводящий каналы, по которым топливо поступает к плунжерным парам.

Со стороны регулятора каналы закрыты пробками с уплотнительными резиновыми кольцами. Со стороны муфты опережения впрыска к подводящему каналу присоединяется подводящий топливопровод, а по отводящему через перепускной клапан отводится избыточное количество топлива.

Продольные каналы со стороны подвода топлива соединены поперечным каналом. Отверстие для выпуска воздуха закрыто пробкой 7 (рис 24).

Рис.25. Топливный насос ЯМЗ-236

1–муфта опережения впрыскивания; 2–винт-ограничитель; 3–втулка; 4–топливопровод низкого давления; 5–перепускной клапан; 6–топливопровод высокого давления; 7–топливный насос высокого давления; 8 болт ограничения максимальной частоты вращения; 9–регулятор частоты вращения; 10– рычаг управления регулятором; 11– болт ограничения минимальной частоты вращения; 12–рычаг останова; 13–топливоподкачивающий насос; А– положение рычага при минимальной частоте вращения холостого хода; Б–положение рычага при максимальной частоте вращения холостого хода; В– положение рычага при работе; Г– положение рычага при выключенной подаче

Регулятор частоты вращения топливного насоса ЯМЗ-236

ТНВД ЯМЗ-236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 оснащен всережимным механическим регулятором частоты вращения (рис. 26), который, изменяя подачу топлива в зависимости от нагрузки, поддерживает заданную водителем частоту вращения коленчатого вала двигателя.


Рис.26. Регулятор частоты вращения топливного насоса ЯМЗ-236

1–корректор подачи топлива по наддуву; 2–ось двуплечего рычага; 3–пружина регулятора; 4–двуплечий рычаг; 5–крышка смотрового люка; 6–винт двуплечего рычага; 7–рычаг регулятора; 8–буферная пружина; 9–корпус буферной пружины; 10–регулировочный болт; 11–вал рычага пружины; 12– серьга регулятора; 13–корпус пружины корректора; 14–гайка корректора; 15–пружина корректора; 16–корректор; 17–винт подрегулировки мощности; 18–рычаг рейки; 19–кулиса; 20–пята; 21–грузы регулятора; 22–муфта грузов; 23–ось грузов; 24– державка грузов; 25–ведущая шестерня; 26–сухари; 27–валик державки грузов; 28–стакан; 29–тяга рейки; 30–рычаг пружины; 31–пружина рычага рейки.

Регулятор закреплен на заднем торце топливного насоса ЯМЗ.

Муфта опережения впрыскивания топлива ТНВД ЯМЗ-236

Муфта опережения впрыскивания топлива (рис. 27) устанавливается на двигатели ЯМЗ-236НЕ,Н,БЕ,Б и предназначена для изменения момента начала подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Применение муфты опережения впрыскивания способствует получению наилучшей экономичности на различных скоростных режимах.

Муфта опережения впрыскивания ТНВД ЯМЗ-236 имеет две полумуфты, установленные в корпусе 1: ведущую 6 и ведомую 3.

Ведущая полумуфта надета на ступицу ведомой полумуфты и может на ней поворачиваться, а ведомая жестко закреплена на кулачковом валу насоса.

Между полумуфтами расположены два одинаковых груза 10, установленные на осях 5 ведомой полумуфты и две проставки 9, установленные на опорных пальцах ведущей полумуфты.

Между осями 5 и опорными пальцами в распор установлены пружины 13, которые, стремясь увеличить расстояние между ними, поворачивают одну полумуфту относительно другой. В основу работы муфты положен принцип использования центробежных сил грузов.

Рис.27. Муфта опережения впрыскивания топлива ТНВД ЯМЗ-236

1–корпус; 2–кольцо уплотнительное; 3–ведомая полумуфта; 4–шайба; 5–ось груза; 6–ведущая полумуфта; 7,8–манжеты; 9–проставка; 10–груз; 11,12– шайбы регулировочные; 13–пружина

Топливоподкачивающий насос ЯМЗ-236

Топливоподкачивающий насос ТНВД двигателя ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 – поршневого типа.

Топливоподкачивающий насос (рис.28) крепится тремя болтами с левой стороны на корпусе топливного насоса высокого давления и приводится в действие от эксцентрика кулачкового вала через роликовый толкатель.

В корпусе 1 насоса размещены поршень 2, пружина 3 поршня, упирающаяся с одной стороны в поршень, а с другой – в пробку 5, всасывающий 26 и нагнетательный 13 клапаны, прижимаемые к седлам 27 пружинами 14.


Рис.28. Топливоподкачивающий насос ТНВД ЯМЗ-236

1–корпус; 2–поршень; 3–пружина поршня; 4–уплотнительное кольцо; 5, 16–пробки; 6–втулка штока; 7–шток толкателя; 8–толкатель; 9–стопорное кольцо толкателя; 10–сухарь толкатели; 11–ось ролика; 12–ролик; 13–нагнетательный клапан; 14–пружина клапана; 15–уплотнительные шайбы; 17–корпус цилиндра; 18–цилиндр; 19–поршень; 20–шток; 21–рукоятка; 22–защитный колпачок; 23,24,25–уплотнительные всасывающий кольца; 26–клапан; 27– седло клапана

Полость корпуса насоса ТНВД двигателей ЯМЗ-236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337, в которой перемещается поршень, соединена каналами с полостями над всасывающим и под нагнетательным клапанами.

Привод поршня осуществляется толкателем 8 через шток 7.

Ролик толкателя вращается на плавающей оси 11, застопоренной двумя сухарями 10 от продольного перемещения.

Одновременно сухари толкателя, перемещаясь в пазах корпуса 1, предохраняют толкатель от разворота.

Шток 7 перемещается в направляющей втулке 6, которая ввернута в корпус насоса на специальном клее.

Шток и втулка представляют собой прецизионную пару.

Для нагнетания топлива при неработающем двигателе насос ТНВД оборудуется топливопрокачивающим насосом.

Этот насос используется для удаления воздуха из топливной системы перед пуском двигателя, а также для заполнения топливом всей магистрали при техническом уходе за топливной аппаратурой.

Форсунка двигателя ЯМЗ-236

Форсунка двигателя ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 – закрытого типа, с многодырчатым распылителем и гидравлическим управлением подъема иглы.

На двигатели устанавливаются форсунки нескольких моделей, имеющие конструктивные и регулировочные отличия.

Модели форсунок двигателей ЯМЗ-236

Все детали форсунки ЯМЗ собраны в корпусе 7 (рис. 29). К нижнему торцу корпуса форсунки гайкой 5 присоединяются проставка 3 и распылитель (мод. 335.1112110-50, 335.1112110-70, 204.1112110-50 и 204.1112110-50.01 соответственно).

Взаимное расположение корпуса форсунки, проставки и распылителя определяется штифтами, запрессованными в проставке. Внутри корпуса 1 распылителя находится запорная игла 2. Корпус и игла составляют прецизионную пару. Распылитель имеет пять распыливающих отверстий.

Усилие затяжки пружины 6 (давление начала впрыскивания) регулируется винтом 12, ввернутым в корпус форсунки. Винт фиксируется гайкой 10.

Для форсунок моделей 204-50 и 204-50.01 усилие затяжки пружины 6 регулируется регулировочными шайбами, установленными в корпус форсунки. Топливо подводится к форсунке через штуцер 8 ввернутый в корпус форсунки. В штуцер запрессован стержень фильтра 15.

Топливо, просочившееся через зазор между иглой и корпусом распылителя, отводится из форсунки через полость пружины и отверстия в регулировочном винте и колпачке 9.


Рис.29. Форсунка ЯМЗ модели 267-01

1–корпус распылителя; 2–игла распылителя; 3–проставка; 4–штанга; 5–гайка распылителя; 6–пружина; 7–корпус; 8–штуцер с фильтром; 9–колпак; 10–гайка; 11–шайба; 12–регулировочный винт; 13–тарелка пружины; 14–штифт; 15–щелевой фильтр

Форсунка автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 устанавливается в стакан головки цилиндров.

Под торец гайки распылителя подкладывается гофрированная шайба для уплотнения от прорыва газов.

Форсунки ЯМЗ моделей 261-13

Все детали форсунки ЯМЗ-236 (рис. 30) собраны в корпусе 2. К нижнему торцу корпуса форсунки гайкой 3 присоединяется корпус 4 распылителя, внутри которого находится запорная игла 5.

Игла и корпус распылителя составляют прецизионную пару, которая может заменяться только комплектно.

Распылитель имеет четыре распыливающих отверстия и фиксируется относительно корпуса двумя штифтами 6. Нижний конец штанги 1 упирается в хвостовик иглы распылителя. Сверху на штангу напрессована тарелка 7, в которую упирается пружина 13 форсунки.

Усилие предварительной затяжки пружины регулируется винтом 9, ввернутым в гайку 11 пружины с контргайкой 8. На гайку пружины навернут колпак 10 с уплотнительной шайбой 12.


Рис.30. Форсунка ЯМЗ модели 267-13

1–штанга; 2–корпус; 3–гайка распылителя; 4–корпус распылителя; 5–игла распылителя; 6–штифт; 7–тарелка пружины; 8–контргайка; 9– регулировочный винт; 10–колпак; 11–гайка пружины; 12–шайба; 13–пружина; 14–втулка; 15–штуцер; 16–фильтр;

Топливо к форсунке ЯМЗ-236 подводится через штуцер 15, в который установлена втулка 14, поджимающая сетчатый фильтр 16.

Топливо, просочившееся между иглой и корпусом распылителя, отводится из форсунки через отверстия в гайке пружины и колпаке.

Форсунка устанавливается в стакан головки цилиндров. Под торец гайки распылителя подкладывается медная гофрированная шайба для уплотнения от прорыва газов.

Для уплотнения внутренней полости головки цилиндров на штуцер форсунки надет уплотнитель.

Регулировка форсунок ЯМЗ-236

При обслуживании каждой форсунки двигателя ЯМЗ-236 провести проверку и регулировку в следующем порядке:

Каждую форсунку автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 отрегулируйте на давление начала впрыскивания.

Давление начала впрыскивания форсунок моделей 267-01, 267-11, 261-13 (12) регулируется винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке. При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании - понижается.

Проверить герметичность распылителя по запирающему конусу иглы и отсутствие течей в местах уплотнений линии высокого давления. Для этого создать в форсунке ЯМЗ-236 давление топлива на 1…1,5 МПа (10…15 кгс/см2) ниже давления начала впрыскивания.

При этом в течение 15 секунд не должно быть подтекания топлива из распыливающих отверстий; допускается увлажнение носика распылителя без отрыва топлива в виде капли.

Герметичность в местах уплотнений линии высокого давления проверить при выдержке под давлением в течение 2 мин; на верхнем торце гайки распылителя (при установке форсунки под углом 15 к горизонтальной поверхности) не должно образовываться отрывающейся капли топлива.

Подвижность иглы проверить прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания на опрессовочном стенде, при частоте впрыскивания 30-40 в минуту. Допускается подвижность иглы проверять одновременно с проверкой качества распыливания.

Качество распыливания считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется как по всем струям, так и по поперечному сечению каждой струи.

Начало и конец впрыскивания при этом должны быть четкими. После окончания впрыскивания допускается увлажнение носика распылителя без образования капли.

Впрыскивание топлива у новой форсунки ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие резкого звука у бывших в эксплуатации форсунок не означает снижения качества их работы.

Герметичность уплотнения, соединения и наружных поверхностей полости низкого давления проверять опрессовкой воздухом давлением 0,45-0,05 МПа (4,5-0,5 кгс/см2). Пропуск воздуха в течении 10 секунд не допускается при подводе воздуха со стороны носика распылителя.

Герметичность соединений «распылитель-гайка распылителя» проверять опрессовкой воздухом давлением 0,5-0,1 МПа (5-1 кгс/см2) в течение 10 секунд при подводе воздуха со стороны носика распылителя. Пропуск пузырьков воздуха по резьбе гайки распылителя при погружении ее в дизельное топливо не допускается.

При закоксовке или засорении одного или нескольких распыливающих отверстий распылителя форсунку ЯМЗ-236 разобрать, детали форсунки прочистить и тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе.

При не герметичности по запирающему конусу распылитель в сборе подлежит замене. Замена деталей в распылителе не допускается.

Разборку форсунки ЯМЗ-236 выполнять в следующей последовательности:

Форсунки моделей 267-01, 267-11, 204-50, 261-13(12)

- отвернуть колпак форсунки;

- отвернуть контргайку и вывернуть до упора регулировочный винт;

- отвернуть гайку пружины на полтора – два оборота;

- отвернуть гайку распылителя;

- снять распылитель, предохранив иглу распылителя от выпадания.

Нагар с корпуса распылителя счищать металлической щеткой или шлифовальной шкуркой с зернистостью не грубее "М40". Распыливающие отверстия прочистить стальной проволокой диаметром 0,3 мм.

Применять для чистки внутренних полостей корпуса распылителя и поверхностей иглы твердые материалы и шлифовальную шкурку не допускается.

Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе. Игла должна легко перемещаться: выдвинутая из корпуса распылителя на одну треть длины направляющей, при наклоне распылителя на угол 45 от вертикали, игла должна плавно, без задержек полностью опускаться под действием собственного веса.

Сборку форсунки ЯМЗ-236 производить в последовательности обратной разборке. При затяжке гайки разверните распылитель против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, наверните гайку рукой, после чего гайку окончательно затяните.

Момент затяжки гайки распылителя 60…70 Нм (6…7 кг/см), штуцера форсунки 80…100 Нм (8…10 кг/см). После сборки отрегулировать форсунку на давление начала впрыскивания и проверить качество распыливания топлива и четкость работы распылителя.
 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

Двигатель ямз 236 устройство и ремонт


Двигатель ЯМЗ-236: характеристики, устройство, регулировка

ЯМЗ-236 – легендарный дизельный двигатель, который производит ОАО «Автодизель», бывший Ярославский моторный завод. Эта V-образная «шестерка» стала популярной в Советском Союзе, а после его распада - и на территории всего СНГ. Двигатель используется по настоящее время на грузовиках, тракторах и комбайнах. Его можно встретить на таких известных автомобилях, как МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, а также на тракторах К-700.

Ближайшими соратниками этой модели являются ЯМЗ-238 на 8 цилиндров и ЯМЗ-240 – 12-цилидровый. ЯМЗ-236 имеет много модификаций с разным количеством лошадиных сил.

История создания

В 1950-е годы Ярославский завод получил государственный спецзаказ на создание более мощных дизельных двигателей, которые должны были заменить устаревшие ЯАЗ. Эти моторы должны были стать мощнее и экономичнее, чем их предшественники. С другой стороны, государство хотело получить универсальный ДВС, который можно было применять на разных марках автомобилей.

Под руководством выдающегося конструктора СССР и заслуженного ученого Чернышева Г. Д. был создан двигатель ЯМЗ-236, а также все остальное семейство дизельных моторов того времени. Также он разработал не менее легендарную серию агрегатов для КАМАЗа.

Таким образом, родился ДВС, который по сей день знаменит многим. Он отличается высокой мощностью, надежностью, легким ремонтом, простым техническим обслуживанием, а также дешевыми запасными частями. Большой ресурс и ремонтопригодность позволяют ему служить верой и правдой долгие годы.

Производство в настоящее время

На сегодняшний день производство ЯМЗ-236 продолжается, хотя существует уже его преемник ЯМЗ-530. Объемы продаваемых моторов не падают, но в связи с военными действиями на Украине прекратилась поставка на Кременчугский автосборочный завод, который производил известные грузовики КРАЗ. Конечно, Ярославский завод потерял сегмент сбыта моторов, но от этого производство не уменьшилось.

Технические характеристики и устройство

Двигатель ЯМЗ-236 имеет достаточно высокие технические характеристики. Он оснащен 6 цилиндрами, которые расположены параллельно и имеют угол наклона в 90 градусов. Горючее поступает непосредственно в цилиндры, то есть впрыск прямого типа. Давление в двигателе 16,5 атмосферы. Поршень имеет диаметр 130 мм в базе и 140 мм в ремонтном варианте, при своем ходе в 140 мм.

inter-moto.ru

Система смазки двигателя ЯМЗ 236


ЯМЗ 236 — четырехтактный дизельный двигатель, устанавливающийся на грузовые автомашины МАЗ 5551 и Урал 4320, а также на их модификации.

Устройство системы

Система смазки ЯМЗ 236 — комбинированная, масло подается самотеком, отдельные узлы смазываются разбрызгиванием либо принудительно, под давлением. К последним относятся детали, испытывающие максимальные механические нагрузки:

Система питания двигателя ЯМЗ-236

  • подшипники шестеренок привода маслонасоса, распредвала, шатунные;
  • поршни;
  • втулки и некоторые другие узлы.

Остальные узлы моторного отсека, в том числе внутренние стенки цилиндров и кулачки распределительного вала обрабатываются маслом, которое вытекает из подшипников коленвала и автоматически разбрызгивается при движении шатунов.

Система смазки двигателя ЯМЗ работает в тесном контакте с топливной системой.

Схема работы топливоподающей аппаратуры дизеля ЯМЗ

Топливоподающая аппаратура системы смазки дизеля ЯМЗ состоит из следующих основных узлов:

Масляный фильтр двигателя ЯМЗ-236

  • насоса, подающего топливо под большим давлением;
  • корректора подачи горючего;
  • насоса для подкачки горючего;
  • форсунок;
  • фильтра грубой и тонкой очистки топлива;
  • топливных проводов.

В некоторых двигателя может присутствовать муфта опережения впрыска.

Схема работы следующая: насос подкачки горючего забирает горючее из бака, при этом оно проходит поочередно через оба очистительных фильтра. После этого очищенное от загрязнителей дизельное топливо поступает на насос, нагнетающий высокое давление.

Он распыляет горючее через трубопроводы и форсунки в цилиндрах, согласно алгоритму их работы. Излишки горючего удаляются через перепускной клапан и жиклер в «тонком» фильтре, они сливаются обратно в бак. Туда же уходит и излишний воздух.

Конструкция фильтра грубой очистки двигателя ЯМЗ 236

Основная деталь его конструкции — фильтрующий элемент, изготовленный из грубого ворсистого хлопкового шнура. Он навивается на основу из металлической сетки и фиксируется меж крышкой и дном корпуса. Корпус устройства представляет собой колпак или колбу, в которую помещена прослойка из намотанного шнура. Топливо подается сверху, выход очищенного горючего осуществляется также сверху. В нижней части конструкции расположено сливное отверстие.

Хлопчатобумажный шнур является расходным, заменяемым материалом.

Фильтр грубой очистки топлива двигателя ЯМЗ-236

Устройство фильтра тонкой очистки

Сконструирован из корпуса-колпака, внутреннего стержня, крышки и сменного фильтрующего элемента. Последний изнутри придавлен к крышке пружиной. С обоих торцов он загерметизирован прокладками. В крышке расположен жиклер либо (на двигателях с электрофакельным устройством) особый клапан, через который удаляются излишки топливовоздушной смеси.

В нижней части конструкции располагается сливное отверстие с пробкой.

Фильтр тонкой очистки топлива дизеля ЯМЗ-236

Функции топливопроводов

Топливопроводы высокого давления в моторе размещены по разным типологиям, так как различен алгоритм работы секций для разных моделей ТНВД. Но все они имеют равную длину. Концы топливных проводов высокого давления обжаты в виде конусов и соединены со штуцерами соответствующего топливонасоса.

Топливопроводы низкого давления двигателя крепятся в соответствующих узлах накидными гайками либо «пустыми» болтами через наконечники. Уплотнение контактов осуществляется при помощи толстостенных медных шайб.

ТНВД ЯМЗ 236

Смазочная система

Система смазки двигателей ЯМЗ 236, как уже упоминалось, комбинированного типа, с «мокрым» картером. Ее основные узлы:

Схема смазки двигателя ЯМЗ-236

  • Картер.
  • Масляный заборник.
  • Масляный насос.
  • Редукционный клапан.
  • Радиатор.
  • Фильтр очистки первой ступени.
  • Перепускной клапан.
  • Сигнальный светодиод или лампа.
  • Масляный фильтр центробежной очистки.
  • Распредвал.
  • Ось толкателей.
  • Коленвал.
  • Дифференциальный клапан.
  • Форсунка поршневого охлаждения.
  • Турбокомпрессор.
  • Дроссель.
  • Перепускной клапан теплообменника.
  • Выключатель вентилятора.
  • Привод вентилятора.
  • ТНВД.

Перепускной клапан в составе радиатора включен в систему смазки ЯМЗ для того, чтобы отводить часть масла в общую магистраль, если разность давлений до и после теплообменника составляет 274 Кпа или превышает это значение. Аналогичное устройство размещено в масляном фильтре. Оно срабатывает, если разность давлений на входе и на выходе фильтра достигает 200–250 Кпа. При срабатывании клапана загорается световой сигнал на приборной панели, т. к. это означает неисправность в системе смазки двигателя ЯМЗ — либо засорение масляного фильтра, либо загустевание масла.

Схема смазочной системы двигателя ЯМЗ-236

Самым важным элементом системы смазки ЯМЗ является насос для масла. Он состоит из ведущей, ведомой и промежуточной шестерен, шестеренки привода и редукционного клапана, и приводится в действие от коленчатого вала.

Конструкция насоса

Масляный насос ЯМЗ подает смазку к обслуживаемым механизмам напрямую из фильтра, причем две секции насоса качают масло в различные узлы двигателя. Передняя часть, с редукционным клапаном, работает на общую смазочную систему, а задняя часть нагнетает масло в масляный радиатор.

Масляный насос двигателя ЯМЗ-236

Насос получает масло из поддона картера. Его основная, первая секция перекачивает смазку в фильтрующий элемент грубой очистки. Там поток масла разделяется — часть направляется в узел тонкой очистки, откуда потом сливается обратно в картер, а часть — в основную магистраль. Таким образом осуществляется перманентная очистка циркулирующего в двигателе ЯМЗ масла.

Из главной магистрали масло под давлением направляется к опорам распредвала и коренным подшипникам коленвала. Из этих узлов оно по соответствующим каналам отводится к шатунным подшипникам и поршням.

Под давлением, струей смазка идет из передней опоры распредвала внутрь оси толкателей для обеспечения работы втулок. В дальнейшем она распространяется по штангам толкателей и самотеком идет к клапанному механизму.

Задняя секция насоса, работающая на масляный радиатор, обеспечивает своевременное охлаждение всей смазочной конструкции двигателя, т. к. охлажденная смазка подается обратно в картер.

Система смазки двигателя ЯМЗ-236 с односекционным масляным насосом и жидкостно-масляным теплообменником

Видео по теме: ЯМЗ 236


specnavigator.ru

Руководство ЯМЗ - Техническая информация по двигателям ЯМЗ

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-650.10

Каталог содержит номенклатуру сборочных единиц и деталей дизельного двигателя ЯМЗ-650.10, его модификаций (ЯМЗ 6501.1-, ЯМЗ-6503.10, ЯМЗ-6521) и комплектаций.

Ярославль: ОАО "Автодизель", 2011. - 79 с.

СКАЧАТЬ

 

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

В руководстве изложены основные правила эксплуатации, технического обслуживания двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ВМ2, ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-238ИМ2, ЯМЗ-238КМ2. Руководство предназначено для водителей и операторов стационарных установок.

Ярославль: ОАО "Автодизель", 2010. - 172 с.

СКАЧАТЬ

 

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д

Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и технического обслуживания силовых агрегатов ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д всех комплектаций и исполнений.

ОАО "Автодизель" (ЯМЗ), 2010

  СКАЧАТЬ

 

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236Н ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б

Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и технического обслуживания силовых агрегатов ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236Н ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б всех комплектаций и исполнений.

ОАО "Автодизель" (ЯМЗ), 2008

  СКАЧАТЬ

 

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7601.10

Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и технического обслуживания силовых агрегатов ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7601.10 всех комплектаций и исполнений.

ОАО "Автодизель" (ЯМЗ), 2010

  СКАЧАТЬ

 

Каталоги запчастей двигателей ЯМЗ в формате PDF

Применяемость двигателей ЯМЗ (формат Excel)

Применяемость комплектов гильза-поршень с шатуном для двигателей ЯМЗ (формат PDF)

 

 

Руководство ЯМЗ по эксплуатации неоднозначно подчеркивает, что снижение термина служения двигателей внутреннего сгорания происходит только по причине неправильного ухода за ними. К такому же результату приводит и использование горючего или моторного масла низкого качества. В результате – быстрый износ железных составляющих, то есть - деталей. Для того чтобы ДВС отработал период времени, предусмотренный инструкцией, важно неукоснительно соблюдать ряд советов. К разряду таких правил относится смена масла каждые 7 500 километров пробега, смена зубчатого ремня через 60 000 км, чистка топливного фильтра.

Особенное внимание руководство для использования уделяет вопросу топлива, где конкретно указано, что помывка топливного бачка выступает неотъемлемой процедурой ухода за двигателем. Категорически исключается возможность смешивания топлива различных сортов и типов. Крайне важно учитывать, что мотор на дизельном топливе отрицательно реагирует на длительные скоростные поездки. Перед тем, как начать движение, необходимо разогреть машину, как минимум, три минуты. 

Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ 236, 238.

Только специалисты ООО «Спецавтозапчасть» могут более подробно объяснить правила ухода за ДВС во время его приобретения и посоветовать возможности скорейшей доставки и замены.

 

 

xn--80aataxvpi6b1cxa.xn--p1ai


Смотрите также