RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Устройство переднего моста соболь 4х4 схема


Сборка переднего моста. Продолжение. — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.4 л., 2006 года на DRIVE2

Продолжил сборку переднего моста. Для этого вывесил передок машины и скинул ступицы.

Полный размер




Воспользовавшись самодельной оправкой запрессовал внешние обоймы подшипников ведущей шестерни, без нее пришлось-бы тяжко.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Затем установил и отрегулировал редуктор, жаль, что конструкторы не сделали его съемным по аналогии с задним.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Как и всегда при установке отечественных прокладок достался бонус в виде выковыривания недорубленных кружков из отверстий. Сколько помню свою возню с нашими автомобилями, практически всегда производители запчастей доставляют это удовольствие потребителю.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Далее установил комплект уплотнений вилок в чулки и занялся сборкой приводов.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Посадки под подшипники крестовин после чистки от ржавчины оказались прослабленными, поэтому стаканы посадил на клей, чтоб дальше не разбивало.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Также заколхозил одну из крышек, так как при разборке болт сломался, а при его высверливании и последующей прогонке резьбы сломался еще и метчик, который удалить не удалось.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


При установке приводов в ступицы поставил новые жестянки и дистанционные кольца.

Полный размер



Полный размер


Ну и под конец сборки, при установке суппортов поинтересовался состоянием резинок. Одна уже начала трескаться, хотя не прошло и полгода со времени замены. Надо бы уже озадачиться покупкой нормальных пыльников.

www.drive2.ru

Жизнь переднему мосту — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.5 л., 2006 года на DRIVE2

Не успел я залезть под машину для общей диагностики, как тут же наткнулся на закусывание передних вывешенных колес. Чуть стронешь хвостовик за фланец, продолжают дальше вращаться. Потом опять закусывают. Надо открывать крышку моста. О Боже! Это даже люфтом назвать язык не поворачивается — дифференциал болтается по всему картеру. Наверно передняя крышка его держала))). Валяюсь, думаю. Надо снимать мост и собирать заново! Прикинул — за пару недель все сделаю и покатаюсь наконец. Не думал тогда, что этот сюжет затянется аж на два месяца.

Полный размер

Начало эпопеи

Много времени заняла установка на козелки. Дождей было много и конструкция могла поплыть.

Полный размер

Козелки под раму выдумывал по-месту

И вот он!

Полный размер

Незадолго до продажи, прежний хозяин менял редуктор. Уверял, что мост весь перебран. Но картина сложилась иная. Спасибо ему, что хоть отдал старый редуктор. Это спасло от больших затрат.
Дело похоже было так. Открутилась или ослабла гайка хвостовика и появился большой осевой люфт ведущего вала, что привело к задеванию его за корпус дифференциала. Мост начал клинить. Ну сразу купили новый редуктор и "бросили его в мост". А потом почему то разорвало раздатку! Думаю, поспособствовало этому иное передаточное число (4.55 против 5.125!). Блин! Как так?!
Поставил старую ГП на новый дифф. Кстати, неожиданно для меня очень туго напрессовывалась шестерня.
Почистил и покрасил мост.

Полный размер

Освежил

Полный размер

Новым таким не был

Полный размер


Усилие проворачивания ведущего вала отрегулировал по мануалу безменом. Цеплял за отверстие карданных болтов безмен. Усилие должно быть около 3 кг (3.8 — 5 для новых подшипников и 1.8 — 2.5 для старых). у меня почти новые.

Полный размер

Ну и конечно все мои мысли были прикованы к возможности герметизации моста. Много рыл и драйв и не драйв. Ни для кого не секрет, что конструкция переднего моста на Соболе мягко говоря неудачная. У кого-то (простите, точно не помню) проскакивали мысли, что сальники следует ставить около редуктора. Полностью согласен с этим. Там и люфтов полуосей нет и масла полно, и даже если все плохо на выходе из чулков, то редуктор будет в здравии.
И началось! Поиски и подбор нужных манжет и втулок. Очень долго с этим возился. Невероятно долго!
Посадочные диаметры в картере моста под сальники — 60 мм. Но с одной стороны было чуть меньше — 59.5.
Диаметр полуоси порядка 33 мм. Сразу скажу, что если бы знал, как сложно будет искать и сажать втулки под сальники на полуоси, то сразу бы отвез их к токарю и проточил на 32.5 (как чисто). Под сальники 32х60. Заодно и под внешние сальники можно пройтись. И все! Это самый простой способ!
Но тогда я думал, что проблем не будет. В итоге все же подобрал подходящие втулки — куски от приемных труб мотоцикла урал! Только они подошли по внутреннему диаметру. Сажал их на горячую. Кучу запорол.

Полный размер

Грел газовой горелкой

Сажал на глубину 130 мм, но лучше чуть больше — 140.

Полный размер

Лучше 140 мм

Манжеты 35х60. в итоге будет так.

Полный размер

Еще раз повторю! Если кто будет так делать, не мучайтесь. Сразу полуоси к токарю и точить "как чисто" на глубину 140-150 мм. Диаметр шлицев — 32 мм. Сама полуось в пределах 33.

Сначала забил выточенные кольца. 37х60х5. Они нужны, чтобы полуосью при посадке не порвать сальник.

Полный размер

Кольца

Одно кольцо чуть подточил на наждаке по внешнему диаметру, а вот сальник еле зашел. Один диаметр оказался 59.5.

Полный размер

Сальники

Запрессовывать неудобно — негде размахнуться. Очень удачно подошла головка на 36.

Полный размер

Этой головкой запрессовывал

Поставил по два внешних сальника. Они теперь пыльники. И состояние шейки на полуоси теперь не так критично.

www.drive2.ru

GAZ Соболь 4Х4 Красное вино 2,8л дизеля › Logbook › Передний мост. Пост2. Начало конца или конец начала…

Ну вот и подсобрал мыслишки про самое вкусное — передний волшебно-чудесный непонятонкакчемсделаный…
После первой поломки с мостом началось плотное знакомство с конструкцией машины как таковой. А тут какие-то звуки появились уже через те же 10тык от переднего моста… Потом была остановка у дома с перегретой ступицей… Покупка подшипника, корпуса подшипника и ступицы… Поставил и …не забыл — начал читать-искать…
Во времена моего общения с официалами, попыток устранить увод вправо я прошёл через сход-развал оптический — всё номально. Тянет. Посадил мастера и поехали кататься. При развороте наехал на бордюр и поехал дальше. Он радостно: а вот от таких ударов и уходит сход-развал! Я ему и говорю — родной, когда мне покажешь погнутые элементы, тогда и будем дальше говорить. А потом их поменям у вас и если не уйдёт увод — разберёмся кто будет платить за банкет. Такой поворот его явно не обрадовал. После письменного общения с руководством меня пригласили на беседу. Итог беседы: они дают мне документацию, я не пишу на завод и больше им мозг не взрываю. Я уехал.
Начитавшись ужастиков здесь и наглядевшись на фото начал собирать идеи. Первое что сделал — поменял подшипники в ступицах. Ну не нравилось мне соотношение "Мерс универсал задняя ступица" и "Соболь с дизелем передняя ступица"! От хабов отказался — ННД. Это моё личное мнение, обсуждать его — только так, потрепаться. От уазоступиц отказался — не нравились размеры подшипников — маловато будет. А ещё мне не понятно, как там вылет подсчитать — внутренний же меньше! значит нагрузку меньше может выдерживать. В общем мне нравилась идея нерегулируемомого подшипника — затянул моментом и забыл. Вот только подшипник бы покрупнее… Ответ здесь на просторах уже был — подшипник "Ситроен Джампер передняя ступица". По размерам, массе и положению мне понравилось совпадение. Так и поступил. Переточил канавку на 5 мм и внедрил это своему Дикому Оленю в передние копытца. Вместо 10-15 тыс (почти постоянно на асфальте) стало хорошо. Ну вообще-то были проблемы… Но не связанны с размерами подшипника. То законтрил плохо — на полоборота открутилась гайка. На другом колесе лопнуло самодельное дистанционное кольцо — не хотел трогать пока оригинал, а дополнительные оригинальные по цене вообще плохие. Но подшипники при разборке оказались без следов проблем с дорожками качения. Это подкинуло монеток в копилку доверия к этой конструкции. Да и SKF не последняя контора, в отличие от ВПЗ выпускающего картон.
Со ступицами дело для меня решённое. Перехожу к нашему сладенькому — крестовинам. Это же что употребляли? Почему просто в интернетах не посмотрели на другие конструкции?! Просто — на картинках?! Возьмём к примеру Кесслер: тоже крестовины и плавающий привод. Пусть это мост от перевалочного экскаватора (такой экскаватор с грейфером — такая пятичелюстная хваталка), но всё же. На каждую ступицу — пара крестовин — уже нормально. На каждый привод по набору роликов, в которых привод перемещается туда-сюда — неплохо. Шкворни только там выдернуть та ещё операция, но не о том. Взяв конструкцию за основу принялся допиливать. Вторую крестовину поставить некуда, а вот подшипник — можно. Также на просторах Драйва2 велись баталии по поводу "что было раньше: подшипник или шайбы". Опять повторюсь — вести со мной заново эту жалкую полемику — мимо кассы. Поясню ситуацию. Действительно, для Газели 4х4 изначально были и есть 207 подшипники. А вот для Соболя 4х4 информация даже в мануалах путается. Сначала были подшипники. Не пошли — ограничивали осевое перемещение и накрывались. Если воремя разобрать такую конструкцию, то можно увидеть следы износа на внутренней стороне дорожки, та что ближе к диффу. Это я видел сам при вскрытии. И виной этому — крестовина в единственном экземпляре. Добавим туда ещё и наклон шкворня плюс поворот колеса. Ну и как эта Аника-воин будет долго жить? А менять их я подналовчился не вытаскивая привода — чтоб масло с моста не утекало. Выбил одну чашку, выбил вторую, открутил ступичный узел и вынул его наклонив крестовину сикася-накося… Так я и не узнал, что на коротком приводе подшипник заклинил на полуоси… намертво. Ну да ладно. Но быстрый износ крестовин намекал на скорую операцию любимую.
Несколько замен крестовин привода привели опять на путь поисков… Опять отвлёкся… Вернёмся к конструкции, заводским проделкам и реалиям нашей жизни. Когда на завод посыпались шарики от разбитых подшипников, там задумались (а раньше — никак вообще нельзя было?!) — что делать. Видать пошли посмотреть на мост Соболя в сборочные цеха. Вот Газелевский — этой проблемы нет. Вот на Соболь — есть проблема… Покрутив эти мосты так-сяк увидели (а раньше — никак вообще нельзя было?!) что привод таскается за ступичным узлом — гайка наружней вилки-то прикручена! Тогда решили снять подшипник и поставить шайбы. Не получилось — нагрузки от ШНУСов немалые по приводу летят. Тогда вернулись к подшипнику с плавающей посадкой. Чтобы не быть голословным: Подшипник — вилка шарнира внутренняя Отверстие 35 -0,01 Вал 35 — 0,025 -0, 041 Посадка Зазор 0,015 0, 041. Размеры в миллиметрах разумеется. А то, что после работы он там может заклинить — их не касается. Менять подшипник 207 — видел много записей тут от коллег… Но имея съёмник правильный — дело даже неинтересное.А вместо подшипника 207 поставил подшипник 42207 доработанный. Первый блин был комом — не доработал, ролики упёрлись в единственный бортик и … В общем мой Сабалёт помимо топлива и масел ещё и подшипниками питался…За качество фото прошу прощения — была только звонилка при себе…В общем это работает нормально.
Да вот выяснил что с момента ослабления затяжки за некоторое время такой езды подсожрало резину. И она перестала быть круглой и ровной. Снова вибрации после 120км/ч. не нравилось. А тут ещё и шкворни подразбило… это будет другая запись, чуть позже.
Ну пока передохну, буду подготавливать пост №3, да машину перегоню — сегодня сниму снова правую сторону для замены втулок шкворня…
последние рисунки — по просьбам трудящихся для подтверждения моих слов. первый — старый мануал. второй — дополнение свежее. По гайке на подшипнике очевидно, что Соболь 4х4.
Выкладывать мануалы не собираюсь — давал слово. Если что-то хотите спросить — спрашивайте, по мере сил отвечу на все разумные вопросы.

Zoom

Zoom

www.drive2.com

Обобщительная часть 1 — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2

Ну что, настало время собрать немного размышлений в кучку, к тому же мысли порой так и просятся в эфир.
Начну с некоторого обзора, что такое Соболь 4*4:
— Рама, как основа любого рамного автомобиля, в отличии от патриота с его квадратной трубой сваренной из 2 частей, выполнена из "П" образного профиля и имеет явные недостатки в виде трещин и оторванных кусков после некоторого времени эксплуатации.
— Подвеска что задняя, что передняя выполнена на малолистовых рессорах, пружин нет, амортизаторы ставят масло, хотя в инструкции пишут что с газовым подпором. Инструкция в целом пишет много чего… Амортизаторы взаимозаменяемы и великолепно походят от патриота с кормы. Сама подвеска очень мягкая, ЦТ находится выше чем у патриота и потому автомобиль имеет тенденцию к раскачке и плаванию. Сами амортизаторы я по доброй традиции сменил на газовые Monroe — поведение изменилось в лучшую сторону.
— Колёса стоят от патриота в комплектации классик, по инструкции должны быть накачены 2.3-2.5, в поисках причины "козления" заехал на пост шинмонтажа, сунули маномер… 3-4 НАКУА?! завод так качает, или это косяк дилера, который не провёл предпродажку?!
— передние ступицы соболя есть его слабое место в полном приводе, к тому же автомобиль партайм, но передок не отключается хабами, не имеет возможности с завода, но хвала "кулибиным" сей пробел решен, как и треснутая рама.

Полный размер

стандартная ситуация

— в отличии от патриота, соболь комплектуется карданами на шрусах, что беря во внимание его кривовисящую раздаку и адские углы работы карданных валов — необходимость, а не дань моде.
— главная пара у соболя — на зависть всем уазигам 5.125 с колёсами 29 дюймов… хоть инструкция пишет о 4,5 на умз и 4,3 на дизель, у меня на бензинке стоят 5.125, трогаюсь на 2 без газа, иначе буксуем. в городе динамика достаточная, но стоит покинуть пределы третьего кольца, как тут же авто сливается, ехать на 5 передаче с 3000 оборотов и всего 85-90км/ч с адовым рёвом и невероятным расходом — очень сложно.
— кузов автомобиля имеет оцинковку по уровень окон + все завальцовки собрана на герметик, это очень хорошо, зная то как быстро гниют автомбили ГАЗа. Но ядрёный антикор по всем канонам антикорного дела сделал в специализированом сервисе с установкой подкрылок, не имею ничего против дедовского способа облить машину отработкой, или обмазать пушсалом, но современные средства куда лучше проникают в поры/щели и имеют более выраженную водоотталкивающую способность.
— салон просторный, 7 мест, два независимых места спереди и 5 индивидуальных кресел в салоне, кресла ставят от волги, существенно сэкономив как на обшивке, так и на наполнителе с регулирвоками. Так же из салона пропали шторки и индивидуальный плафон освещения над столиком, правда появился стеклянный люк, от автобуса, что выглядит немного грубовато.
— кабина с её начинкой не особо уступает патриоту, разве что нет 2диновой магнитолы, зато есть управление на руле. Обзорность с места водителя отличная, значительно лучше чем на патриоте. Залазить в автомобиль сложнее чем в патриот, для пассажиров предусмотрена подножка, для водителя и штурмана ничего, задираем ноги выше. Красят кузов обычными эмалями без добавления металлика, цвета скудные.
Так же имеется вторая печка в салоне, жарит хорошо
— Доступны опции — кондиционер, блокировка в передний мост.

Полный размер

малолистовая подвеска и внедорожный трос ручника.

Полный размер

угл атаки заднего кардана

типичный салон соболя 4*4

Полный размер

так реализован передний мост на соболе 4*4

Теперь о первых километрах пробега и первых наблюдениях в технической части:
— сцепление мягкое, выжим значительно мягче чем на патриоте, спасибо импортным РЦС И ГЦС.
— передачи переключаются довольно внятно, кпп должна немного разработаться, да и смена заводской мочи на нормальное масло будет способствовать улучшению, хотя даймос мне нравится больше.
— рычаги раздатки переключаются туго, тут надо заметить что с завода раздатка имеет высшую и низшую передачу, как на патриоте она не отключается совсем и высшая имеет соотношения 1.07, а низшая 1.89, ситуацию с внедорожным арсеналом спасает наличие блокировки, которой нет у патриота. Так же эти рычаги являются источником шума и их следует доработать так же как и рычаг раздатки на патриоте.
— тормоза довольно внятные, к ним претензий нет, есть АБС 8 поколения.
— система охлаждения скудная, имеется магнитная муфта, которая завязана на оборотах ДВС, многие не жалуют её. Т в пробках может подыматься до отметки 95-96гр и продолжительно держаться. подключение муфты происходит автоматически и это очень сильно чувствуется, ДВС проседает основательно.
— ДВС УМЗ42164 — по мне так пока не изученный кусок говна, потеет, жрёт топливо, низовой, крутить больше 3000 нет смысла, в рамках 0ТО требуется протяжка головы, много импортных компанентов, но ситуацию это не сильно спасает. В период обкатки расход колеблется в районе 17-20 литров.
— рулится соболь отлично, в отличии от патриота не плавает, посмотрим что там будет дальше
— световые приборы шикарны, штатный свет намного лучше чем у патриота, дополнительно на кузов установлены габаритные огни

Полный размер

чудо инженерной мысли УМЗ

О косяках:
— кривые пластиковые панели
— кривые руки сборщиков
— полное неуважение и игнор на дороге, пока соболь = газель = чурка за рулём, подрезают и не пускают, даже сраные китайцы, всё как с уазами, когда они только стали появляться на улицах города
— сервисмены по большей части прикрути-открути, о полноценном ремонте речь идёт очень туго, всё как с уазами.
— почти все называют Соболь ГАЗелью и ровняют его с грузовиком, или коммерческим транспортом. На парковку меня зарядили по глассу грузовиков, или ОТДЕЛЬНЫЙ класс ГАЗЕЛЬ, блин, да что это такое?! Пришлось послать подальше и поехать туда, где есть разделение по категориям как в правах. На мойке отдельный прайс — у вас ГАЗЕЛЬ! КАКАЯ ГАЗЕЛЬ — СОБОЛЬ, семейный микроавтобус, с колёсной формулой 4*4, вот же у вас на бумаге написано, минивены, большие внедорожники. у меня как раз МИНИВЕН БОЛЬШОЙ ВНЕДОРОЖНИК, а не ГАЗЕЛЬ! И так ВЕЗДЕ — это невероятно бесит.

Полный размер

стандартная ситуация сборки салона соболя

На данный момент авто проходит обкатку и копятся необходимые запчасти для замен

www.drive2.ru

Передний мост Газель — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.3 л., 2005 года на DRIVE2

Давно интересовала тема модернизации привода Соболя.
После того что мне рассказал dadsasha да и у andym63 посмотрел в живую, эта тема не покидала сознание.
А тут, совершенно случайно продавали мост за недорого. И я воспользовался шансом его приобрезти.
С Северодвинска доехал за 5 дней. А вот с Деловыми линиями у меня была котовасия.
На тот момент у меня опухла левая нога. Мне отзвонились из транспортной что груз прибыл и можно забирать. Я без задней мысли сажусь и еду на Лобненскую, куда и заказывал транспортировку. Приезжаю. У них перестройка. Пришлось далеко поставить машину и ковылять до офиса мечтая о костылях. Добрался до менеджера, даю паспорт. Заказ не находят. Даю №. Ваш заказ пришёл на ЮЖНЫЙ склад (другой конец Москвы). Говорю что я заказывал именно сюда и почему он там? А мне что мол у нас нет перемещения со склада на склад (это у логистической компании которая зарабатывает денги перевозками!)
Делать нечего, поехал скрипя зубами от боли. Поймал все пробки и в догонку пришёл штраф за обочину.
31.12.15 с Grigor111 скооперировались и смогли выгрузить 189 кг счастья. До кучи он мне подарил колёса для транспортировки по гаражу.
Будет пока лежат до тепла. А потом дифликтовка, переборка, замена и модернизация. Проект долгий и будет делатся в зависимости от финансов в кошельке.
Спасибо всем кто помогал физически, морально и информационно.

PS: Ну раз dadsasha "вышел из тени", то и я тоже выйду ;-)))

Предпродажные фотки на машине.

Газелька была 2006 г.

Прошёл около 40000.км Рычаги мне подарили ;-)

Правое

Левое

Таким я его увидил в трансспортной

Крупненько

Еле влез в стык с моим барахлом. Загрузили погрузщиком.

Колёса от Лёшки

Гусь на стадии подготовки

Гусь в работе

Здесь он будет зимовать.

Гаечки даже купил. 4 шт.

www.drive2.ru

В ногу со всеми… — ГАЗ Соболь 4Х4, 3.4 л., 2000 года на DRIVE2

Полный размер

Многие уже переделали передние мосты Соболей под Уазовские ступицы. В прошлом году у меня сломалась родная ступица, и я решил тоже внедрить Уазовские, но встала проблема как состыковать Газелевскую вилку с Уазовской ступицей. Подумав, нашёл для себя три варианта решения этой проблемы. Первый- заказать на заводе за 3000р пару фланцев, но сегодня есть возможность это сделать, а в будущем её не будет, тогда решил отложить этот вариант на крайний случай. Второй — взять Газелевские фланцы и переточить их под Уазовские ступицы. Но тут цена, у нас они стоят 5600р. Спасибо Стасу ( dogoda )из Новосибирска, он прислал мне фланцы за 3530р . Я их успешно проточил. И третий самый бюджетный, сделал самодельный корпус типа хаба, а внутреннюю вставку со шлицами изготовил из полуосевой шестерни Газелевского редуктора- за всё 1000р. Ставить хабы за 12000р, что то жаба задавила, да и они мне в принципе не нужны, мне хватает отключения переднего моста в раздатке. Выточили мне проставки по чертежам с Драйва, но они оказались слишком тяжелыми и я маленько их ободрал. Теперь надо всё это добро установить на место.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

ГАЗ Газель Глаша>Соболь (VQ30+акпп) › Бортжурнал › А где 4х4. Независимый рычажный передний мост на соболь. Примерка комплектующих.

swap-car.ru

Всем привет. Сегодня занимался продолжением обвеса, хотел сделать задний бампер, но возникли некоторые не предвиденные обстоятельства. Которые решаемые, но об этом позже.
И так как заниматься было почти не чем, то полез я в свои закрома-задумки, и решил продолжить работу с передним мостом на соболька.

До этого много было придумано и обдуманно, много запчастей и комплектующих приобретено, но пока двигатель с АКПП и раздаткой не стояли на своем месте, много было не понятно.
А именно что влезет, а что даже при помощи болгарки не знаешь.
И так суть окончательного решения:
В основу переднего моста берется всем известная подвеска соболя.
От нее берём только рычаги с салейнблоками, поворотные цапфы, тормозные суппорта, тормозные диски.
К этому добавляется переточенная цапфа сурфа и его ступаца.
В планах попробовать взять вместо сурфовский ступицы, заднюю соболя, может она станет на сурфовскую ось цапфы.
Много было взято и проверено, хотел сначало делать корпус редуктора из заднего чулка газели, чтобы в обеих мостах стояла ГП 4.55, т.к. их у меня в наличие три штуки.
Но к сожалению диаметр редуктора 280 мм, можно корпус чулка по верху и низу уменьшит до 250 мм, но это всеравно много, чтобы мост внедрить под двигатель, просто не хватает места под него.
Было решено делать передний мост из чулка ваз, у которого диаметр 210 мм, который прекрасно помещается.
Но здесь возникает необходимость в подборе одинаковых пар в мостах.
И выход был найден, в переднем мосту будет использоваться редуктор от Ваз-2101 с ГП 4.3, а в заднем мосту надо будет установить газелевская пару от бизнеса, у которой тоже ГП 4.3, и в данном случае раздатка будет себя прекрасно чувствовать.
Многие конечно начнут утверждать, что вазовскому редуктору не место в газели, что он сдохнет, но однако на вазе он прекрасно ходит и он там основной, у меня же он будет вспомогательным и нагрузка на него будет минимальной, основные работу будет брать на себя задний мост
Ну и сегодня решил все примерить на свои места

Полный размер

Задняя ступица соболя, в надежде, что она станет на цапфу сурфа

Полный размер

Моя разбитая подвеска от глаши.

Полный размер

На ней уже произведены изменения

Полный размер

Уже установленная раннее переточенная ось цыпфы сурфа

Полный размер

Можно будет установить и хабы

Полный размер

Засунул редуктор от ваза, приблизительно на его место.

Полный размер

Все прекрасно помещается, и кардан получится почти прямой.

Полный размер

Также хватает места и салейнблоками подвески

Полный размер

Редуктор спрятался, его почти будет не видно

Полный размер

Все прекрасно компануется

Полный размер

В этом месте, где видна рулетка должен проходить приводной вал, который в свою очередь параллелен нижнему рычагу, что в свою очередь очень замечательно

Полный размер

С передним авто, передний мост будет вообще не виден.

Полный размер

Вот в этом месте должен пройти приводной вал, которому в свою очередь мешает пружина и все остальное, что с ней связанно

Ну а так как пружина соболя и будущий приводной вал не совместимы будут в работе, то пружина, чаша пружины и амортизатор будут удалены, а на их место прекрасно становится пневмо подушка (слива) от кабины Скания . Они то и будут установленны на переднюю подвеску.
А уж если с передним будет пневмо, то и задний мост не обидели.

Продолжение следует.

Всем удачи

swap-car.ru

www.drive2.ru

ГАЗ Соболь 4Х4 Красное вино 2,8л дизеля › Бортжурнал › Наверное, всё же тюних… Запись про передний мост №3.

Долго думал — неисправность или тюнинг… Решил отнести всё же к тюнингу. Объяснение — в тексте.

В общем, как и много раз начнём с "в общем…" В общем Это уже было. Насчнём-с. Вот к вашему вниманию предний мост. А вы в курсе, что везде там обман? Когда размышлял о ненадёжности подшипника ступицы рассматривал всевозможные варианты. Один из них — неверный вылет. А вы знали, что паспортный вылет — неверное значение?! подшипник шириной 43мм. Пополам — 21,5 мм. ну добавим ещё 10мм для самой плоскости ступицы (то, куда колёсные шпильки ввёрнуты), там ещё небольшой подъёмчик и зазор в 2-3мм между ступицей и корпусом подшипника. а ещё есть бортик под подшипник в корпусе подшипника… Там ещё под 5мм… Даже сейчас впотьмах при свете телефона по обычной школьной линейке вылет для родного подшипника в районе 40мм — а это если я правильно помню, почти УАЗкины тапки… Кстати, а никто не задавался вопросом: какого хрена для диска отсутствует посадочное место?! я на этом погорел — как у нерадивого камазиста с двускатной ошиновкой колёса гуляют в 4D-плоскостях, так и у меня — колесо скачет, как яйцо! Претяжка гаек на шпильках колеса подтвердила — можно одной хорошо затянутой гайкой утянуть диск в сторну этой гайки! Это вообще что? Ну почему всё не как у людей?!
Позволю себе отвлечься: после установки подшипника шириной 48мм вылет почти в "0" попадает в УАЗовские диски…
Вернусь к нашему барашке. Вылет не тот, подшипники не те, в мосте для привода опять подшипники не те… Как в той песне "всё не то и всё не так". Про главные пары не хочется даже вспоминать — 4,3 для такой машины с такой КПП — просто смех. Нормальные люди для говнолазания используют понижающуюю передачу! с нормальным отношением передаточным для понижения и 1:1 для настоящей прямой передачи… Но об этом потом — трансмиссия будет под заголовком "Как я коробку менял".
Вернёмся в операционную к поциенту. В принципе, подшипник ступицы я счёл решённой проблемой, подшипник привода под литерой "207" тоже. Дифференцал с блокировкой для передка и пару главных пар 3,58 прикупил вкупе с полным комплектом подшипников…
Оставалась только одна беда — эти злощастные крестовины! Меня не устраивала моя способность за полчаса поменять крестовину в полевых условиях — я хотел это проделывать такие операции только для своего удовольствия и просто от нехерделать… В очередной раз купив два комплекта крестовин, и услышав некоторые вибрации от многострадальной передней левой стороны я рассвирипел. "Продам тебя к хренам! Скатина рагатая!"…
Поразмыслив, что хрен на хрен менять — только время терять, начал успокаивать себя. Ну вот что таких размеров ещё есть? Да, есть ФВ Крафтер 4х4 — чудесная колесница! Про мерина-близнеца не поминаю — не по Сеньке шапка. Да вот Крафтер в виде полноприводного автобуса стоит больше 4млнруб… Это несерьёзно… Придётся опять такого же брать… Всё с теми же проблемами… И снова-здорово поехали.
Тогда решил: ну хрен с тобой, куплю тебе новый передний мост! потом опять подумал ещё более трезво — а проблемы-то останутся!
И было принято решение века — ампутация! Я почему ныне на голом заднем приводе? — потому что жду свои привода со ШРУСами!
Вот это поворот! П

www.drive2.ru

ГАЗ Соболь 4Х4 27527 Сильвер › Бортжурнал › Замена пары переднего моста + установка последнего кардана

Долго я искал сервис у которого хватит знаний и желания профессионально занятся этим вопросом. В основном я слышал 2 ванианта :
1. Полный привод? Не не занимаемся!
2. Нуууу сейчас столько времяни нет…(гораздо реже)
Ну вот сервис был найден и находился он на диаметрально противоположном стороне Москвы (из Строгино в Выхино) Позвонил, сказал что требуется и услышал: Где-то 3800 — 4000 р. Ситуация устроила. Попросил записать меня. Записали на 8 утра.
Приехал как было условлено. Встал на яму. Был приглашён слесарь-специалист по полному приводу. Он полез разбирать и мимоходом : А вам озвучили сколько это будет стоить? Отвечаю, что 3800 р. Тут он начал беленится и скандалить, что мол не собирается работать за копейки и что эта работа стоит минимум 5800 р. Я немного прифигел от создавшейся ситуации (деньги то у меня были но поражало отношение) но мастер сказал, что раз озвучили 3800 р то так оно и будет.
Позабавило что он всячески старался игнорировать мои подсказки по делу и желание помочь. Он же специалист, а я то всего лишь владелец.
Когда он начал разбирать шрусы переднего моста не знал как подступится, что открутить.(по ходу разбирал только газели) Я рассказал как следует поступить и процесс пошёл.
Особо он не торопился, пел себе под нос и расхаживал по цеху от угла до угла за нужными вещами. Успивал и покурить конечно. Я стою, любуюсь. Стараюсь не пропустить никаких косяков.
Пока процесс идёт любуюсь новеньким Баргузином, которому приехали что-то посмотреть и установить сигнализацию. Владелец — не высокий святой отец (всегда удивляло зачем церкви нужен полный привод).Он оставил его и я воспользовался разрешением мастера его пофоткал.
Из закрамов сервиса потребовалось 2 гайки со склада. Дополнительно потребовалось заменить передний сальник раздатки, который я и предоставил.
Эпопея закончилась около 17:30. Весль день я провёл в сервисе. И всё это время у меня лихорадочно дёргался глаз в нервном тике. Видимо чувствовал счёт. А не зря.
Итог: 6430 р.
Видимо решили добрать зарплату сотруднику заменой сальника 1860 р. Слов нет. Как говорится — НА ЗДОРОВЬЕ.
В целом процессом доволен. Понятно что они сами ошиблись и назвали меньшую сумму.
Лишь бы было всё хорошо.

Цена вопроса: 6 430 ₽ Пробег: 50 230 км

www.drive2.ru

Необходимые и желательные доработки Соболя 4х4 — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.8 л., 2016 года на DRIVE2

Время от времени мне, да и остальным соболеводам задают вопросы по Соболю — насколько он надежен? Удобно ли в нем ехать/спать/жить? Что надо доделать?
Задают их как в интернете, так и на улице, и даже представители ГИБДД, у которых такие машины тоже числятся :)
Я попробую сделать небольшой перечень необходимых, нужных и полезных доработок, основываясь на своем опыте и опыте окружающих меня соболеводов (преимущественно на основе машин 2014-2018 годов выпуска).
И тут будет два раздела — по надежности и по эргономике/комфорту/удобству. Сперва идут первоочередные доработки, требуемые наиболее часто, к концу списка актуальность снижается.

Полный размер

Итак, про надежность. Что надо сделать, если вы купили новую машину в салоне.

1. В чулках переднего моста стоят 207 подшипники. Значит, привод с крестовиной зажат подшипниками с двух сторон — в ступице и чулке моста, и несовпадение осей поворота приводит к повышенным нагрузкам на весь узел. Как правило, чаще всего страдает крестовина — в зависимости от она может пройти как 2 тысячи, так и 20 тысяч. В среднем менять крестовину приходится раз в 12 тысяч, цена ее не так высока — в районе 500р.
Кроме крестовины страдают уши вилок привода — их разбивает. Если менять привод в сборе, то обойдется это уже в 15-19 тысяч. Можно купить отдельно наружную и внутреннюю вилку, это будет подешевле.
Ну и также страдает ступичный подшипник — ему тоже достается.
Что делать? Поставить вместо 207 подшипника втулку (выточить у токаря, чертежи есть).
Есть единичные случаи удачной сборки машины, когда узел боле-менее соосен и крестовина ходит аж несколько десятков тысяч.

2. Не защищен радиатор , который является самой низкой точкой подкапотного пространства. Если не съезжать с асфальта, то нет проблем. Если съезжать, то велик риск его повредить.
Что делать? Вариантов много — поставить простейшую защиту из трубы; приподнять радиатор; купить силовую защиту РИФ; поставить силовой бампер.

Полный размер

3. Болты крепления кронштейнов к раме. Они какие-то сырые, и постоянно ослабевают. Это приводит к тому, что ослабевают и трескаются крепления кронштейнов амортизаторов, рессор, ГУРа и прочего, ухудшается поведение машины на дороге. Надо постоянно следить за ними и подтягивать.
Что делать? Поменять болты, взять карданные камазовские, например. Сюда же отнести протяжку всей машины.

4. Штатные амортизаторы. Если у вас стоят белорусские, то меняйте их по возможности. Они не работают. Это не только комфорт, но и безопасность на дороге. Вариантов замены опять-таки много, на вкус и цвет. Бюджетные — Мандо и Дамп, например; рассчитанные специально для Соболя PlazaTZ, импортные варианты от внедорожников.

Полный размер

5. Подшипник передней ступицы слабовато защищен от грязи. Если эксплуатация "лайт", то может ходить долго, 100 тысяч или больше. Если топить в болотах, ставить большие колеса с вылетом и прочее, то скорей всего хватит его не на много, может и через 10 тысяч развалиться. Усугубляет ситуацию наличие 207 подшипника в чулке.
Что делать? Возить с собой ступицу в сборе, т.к. замена самого подшипника в полевых условиях не только сложна, но может и вообще не получиться при неимении пресса.
Вариант перейти на УАЗоступицу, где подшипники защищены лучше. Появляется возможность подтяжки подшипника, более легкая замена в полевых условиях, возможность поставить хабы и отключать передний мост. Также есть вариант ступицы от Газ-Балтийского.
Я этого не сделал, и пока что делать не собираюсь. При наличии 207 подшипника ступичные прошли 45 тысяч. После удаления 207го новые ступичные ходят уже больше 50 тысяч. Посмотрю, насколько этот вариант живучий.

Полный размер

6. Антикор кузова. Не сказать, что Соболь прямо гниет на глазах. И с завода антикор сделан, но. где как. Поэтому скрытые полости, днище, лучше сделать.

7. Рулевая тяга (что длинная, что короткая) — слабоваты. Их можно погнуть, крутя руль в колее, или упершись колесом в поребрик бордюр препятствие.
Что делать? Обварить тяги уголком, или трубой, как угодно.

alexei-solovei

8. КПП. Она слаба для дизельного двигателя (особенно чипованного), и даже с бензиновым долго не живет. Откровенно не рассчитана на такие нагрузки. Перебирать ее может понадобиться как на первой десятке тысяч (по гарантии), так и после 100 тысяч. Наиболее часто встречаются отзывы о переборке КПП в районе 60-80 тысяч — начинают шуметь подшипники, выламывает зубья 3 и 5 передач.
Что делать? Перебирать КПП :) Менять колокол и ставить КПП от других машин. Есть варианты установки Даймоса (от Патриота), КПП от китайских грузовиков, КПП от Бычка/ЗИЛа, АКПП от внедорожников.
Все это не однозначно — за цену установки колокола с другой КПП можно несколько раз перебрать свою.

Полный размер

9. Прошивка двигателя. Что касается дизеля, то для продления срока его службы отключают ЕГР. Четкой статистики нет, мол с ЕГР ходит 150 тысяч, а без ЕГР 500. Так что тут вопрос индивидуальный. Но вот ограничение максимальных оборотов/скорости на 5й передаче на штатной прошивке — зло, поначалу при обгонах очень мешало, что быстрее 120км/ч (112 по GPS) никак.
С новой ЕВРО-5 все еще сложнее, с прожигом катализатора, бОльшим расходом и прочее.

Полный размер

10. Вибрации. Плохо сбалансированные карданы встречаются редко, а вот тормозные и колесные диски даже на новой машине запросто могут быть кривыми. Тормозные надо проточить, колесные — прокатать. Повторять по мере необходимости. А штатные штамповки в идеале поменять.

Насчет того, что трескается рама и необходимо ее усиливать — это было болезнью машин до 2015 года. После, с изменением кронштейнов, проблема ушла.
Не описал возможные проблемы с двигателем УМЗ и Евотек — не ездил и как-то не прислушивался к ним, поэтому не могу сказать.
UPD. В комментариях насчет бензинового двигателя: Раз, два.

Sobolyok

www.drive2.ru

Снова о Винтике и Шпунтике!)) — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.7 л., 2007 года на DRIVE2

Никак не отпустит идея внедрения единого агрегата РК и КПП на полноприводный соболь!
Первый эксперимент переноса двигателя в кабину, как на Валдае и установки кпп и Рк даймос Уаз патриота с широкими мостами спайсер, себя не оправдал! Так как технически, конечно, это возможно, но вот с узакониванием возникли бы большие проблемы, и проект был успешно слит в металлолом!

Но до установки на передний мост хабов был ещё один эксперимент — проект по установке мостов от патриота и кпп с Рк от тойота, которые по своим размерам имели большую длину от места стыковки колокола с ДВС, до флянца РК на передний кардан, с подгонкой переднего кардана от 469. На голой раме от недоприводного Соболя.

Колокол у тойотовской коробки был переварен под двигатель 406-409. Такие комплекты ставились на Уазы до появления КПП Даймос.
Теоретически, все получилось, но двигатель все равно уехал в салон кабины, но уже всего лишь на 15 см, результатом в принципе был доволен!
Обыграть 15-20 см можно было бы кожухом радиатора, как на Патре (он там широкий), да и лебедку вполне можно было бы уместить в штатный бампер соболя!
Были изготовлены специальные кронштейны для крепления Патро-мостов на рессоры Соболя, которые позволяли докручивать редуктор до желаемого угла, угол кастора планировалось выставить поворотными кулаками!

Задний кардан скорее всего имел бы подвесной подшипник.
Также было проверено положение моста относительно двигателя при полностью сжатой подвеске, оказалось, места вполне предостаточно!

Так как Уазовские мосты уже Соболиных, передние кронштейны рессор решено было использовать от газели (они установлены практически под рамой в отличии от полноприводных), что позволило выиграть несколько сантиметров, задние остались от версии 4х4 из за того, что редуктор расположен посередине, места там предостаточно, а вот передние кронштейны от задних рессор пришлось покупать от Соболя 4х4, задние же кронштейны в полноприводной версии просто перевёрнуты.

Под крепление КПП был изготовлен оригинальный кронштейн крепления под траверсу от УАЗа.

Но и этот проект был заморожен), оставшись только на бумаге в виде набросков и фотографий!

Кпп и Рк уехали для установки на патриота, а широкие спайсеровские Мосты на Уаз 452.

На данный момент в разработке находится проект переходного вала и колокола между КПП даймос (которые встают без переделок на Двигатель 406-409 ) и Рк от иномарки с большим передаточным числом при включении пониженной передачи и правильным выходом на передний штатный мост соболя 4х4.

Полный размер

Полный размер

Продолжение следует)!

www.drive2.ru


Смотрите также