Как известно, запотевание и обледенение лобового стекла в значительной степени усложняет эксплуатацию автомобиля в зимний период. Более того, расход топлива заметно увеличивается по причине того, что сначала требуется прогреть двигатель, затем лобовое стекло, а уже после удается убрать снег и лед.
Конечно, можно установить системы автозапуска двигателя или Вебасто, чтобы мотор оставался теплым. Также некоторые водители предпочитают использовать химию типа «антилед» и т.п.
Однако, как показывает практика, если основной задачей является необходимость быстро нагреть только стекло, рядовому автолюбителю проще поставить обогрев ветрового стекла. Далее мы рассмотрим, как сделать лобовое с подогревом своими руками.
Содержание статьи
Начнем с того, что стекло автомобиля имеет два слоя, между которыми есть клейкий состав (напоминает пленку). Это нужно для того, чтобы при ударе стекло трескалось и сминалось, но не разлеталось на осколки. Другими словами, повышается безопасность.
Если же рассматривать стекло с подогревом, на пленке между слоями еще приклеены тончайшие нити нагревательного элемента. Нити такие тонкие, что не мешают водителю, так как их практически не возможно увидеть с расстояния около 30 см. На эти нити подается электрический ток, происходит нагрев и стекло быстро, равномерно и безопасно нагревается.
К сожалению, на подавляющем большинстве авто лобовое стекло отдельно не обогревается. В таком случае решение установить подогрев лобового стекла своими руками является вполне доступным и простым способом получить данную опцию в авто.
Фактически, есть комплекты, имеющие готовые нити, которые крепятся изнутри к стеклу на прозрачной липкой ленте. Основная задача — приклеить эти ленты к самому стеклу. Указанные нити накала изготовлены из материала с высоким сопротивлением и нагреваются от проходящего по ним тока. Единственный минус — нити толще, чем в случае со штатным лобовым стеклом с подогревом, то есть более заметны.
Ставят такой обогрев зачастую в нижней части ветрового стекла, чтобы сделать упор на обогрев зоны дворников лобового стекла. Еще есть вариант реализовать прогрев стекла по контуру, по всей площади или частично и т.д. Однако, важно помнить, что нити в зоне прямого обзора ухудшают видимость, вечером свет фар встречных авто может сильно бликовать.
По этой причине нижняя часть стекла и область, где лежат щетки дворников, а также прогрев по контуру будут наиболее правильными местами установки подогрева лобового. Главное, чтобы при установке подогрева не страдала обзорность.
Единственное, улучшенные варианты могут иметь отдельный блок управления с таймером автоматического отключения питания по времени. Также в комплекте может идти кнопка обогрева лобового стекла и т.д.
Установка подогрева лобового стекла является достаточно простой задачей. Стекло снимать не нужно. Основная задача — обезжирить поверхность стекла и затем аккуратно наклеить липкую ленту с нитями подогрева. Важно добиться того, чтобы лента не начинала отслаиваться. Еще нужно учитывать, что если часть нитей накала отслоилась от стекла, в этих местах возникает перегрев нитей и система частично или полностью выходит из строя.
Также при выполнении работ нельзя клеить нити на влажное, неочищенное или же холодное стекло. В этом случае приклеить ленту надежно не удастся, произойдет отслойка. В случае если комплект для установки подогрева стекла минимальный, тогда в «плюсовой» провод подогрева нужно дополнительно установить предохранитель в отдельном корпусе.
При установке нитей важно приклеить нити так, чтобы прогревать линию контакта рабочих кромок щеток стеклоочистителя с самим стеклом. Это позволит избежать отрыва примерзшей резинки и дефектов лезвия в том случае, если дворники будут включены случайно или слишком рано, то есть пока лед не растаял. Также может срабатывать и датчик дождя, при этом дворники еще не отогрелись.
Также при установке лент важно разметить, где будут подключаться к нитям провода питания. Это в значительной степени упрощает монтаж. Саму проводку на обогрев лобового стекла можно спрятать под накладками передних стоек (если они без Airbag и/или их можно снять без трудностей).
Еще добавим, что при выборе предохранителя для обогрева стекла можно поставить предохранитель 10 А. Если же подогрев мощный, тогда можно заменить такой предохранитель на аналог 15А.
Схему подключения питания нужно продумывать так, чтобы запитаться от штатной проводки. Обратите внимание, брать питание от прикуривателя не следует, так как подогрев может работать даже в том случае, если зажигание выключено. Оптимально делать так, чтобы подогрев работал только при включенном зажигании.
Еще нужно поставить выключатель (кнопку) подогрева лобового стекла. Такой выключатель желательно подбирать с износоустойчивой клавишей и контактами для мощных энергопотребителей, а также с надежным корпусом, который не будет плавиться. Для таких задач лучше выбирать подходящий выключатель автомобильный.
Параллельно можно использовать подключение подогрева лобового к подогреву заднего стекла, однако делать этого не рекомендуется по причине больших нагрузок. Лучше создать полностью отдельную схему.
Подключить лобовое стекло с подогревом лучше в области моторного отсека, выведя туда провода. При этом провод «+»также нужно заводить в салон, чтобы подключить кнопку обогрева лобового стекла. Такой подход позволит включать обогрев стекла только с кнопки из салона и только при включенном зажигании.
Еще одним способом, который может быть выбран владельцем по тем или иным причинам (например, имеющееся стекло повреждено и подлежит замене), является установка лобового стекла с подогревом.
Важно понимать, что такое стекло, особенно оригинальное, будет стоить достаточно дорого. Зачастую, приходится выбирать из более доступных аналогов. В этом случае предельно важно выбрать качественное изделие, причем независимо от того, стекло с подогревом или не имеет его.
В норме хорошее лобовое стекло не искажает объекты по всей площади обзора, не бликует, оно прозрачное, отличается износоустойчивостью, полностью подходит для автомобиля, имеет фирменные маркировки производителя. Если же стекло идет еще и с подогревом, нити обогрева должны быть практически незаметными.
Саму замену лобового стекла лучше доверить опытным специалистом, которые аккуратно снимут старое стекло, затем правильно поставят новое, проклеят и просушат. В случае если ставится лобовое с подогревом, можно договориться, чтобы мастера вывели провода в удобном для подключения месте.
Как видно, если нужен обогрев лобового стекла, купить монтажный комплект или заменить лобовое стекло на аналог с подогревом сегодня не составляет труда. При этом второй вариант потребует предельно ответственного подхода, так как всегда есть риск замены стекла без подогрева на стекло с подогревом худшего качества. Особенно это касается дешевых китайских стекол.
По этой причине опытные специалисты рекомендуют в комплексе отдельно устанавливать подогрев дворников, форсунок омывателя лобового стекла, а также самого стекла. Такое решение позволяет избежать необходимости менять само стекло, а также упрощает эксплуатацию ТС в холодное время года.
Установив нити накала на стекло, форсунки омывателя с подогревом, обогрев бачка стеклоочистителя и дворники с подогревом, можно очень быстро подготовить автомобиль к поездке даже в сложных погодных условиях.
Основная задача – грамотно провести проводку и правильно подключить все решения (защитить провода от обрыва, а также замыкания, поставить предохранители, реле, выключатели и т.п.).
Как видно, наличие обогрева лобового стекла в значительной степени облегчает эксплуатацию автомобиля в зимний период. При этом возможность установить обогрев лобового стекла без замены самого стекла позволяет иметь данную опцию в любом автомобиле при такой необходимости.
Также можно дополнительно установить подогрев дворников лобового стекла и обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, что в комплексе позволяет быстро убирать снег и лед, а также поддерживать ветровое стекло в чистоте при низких температурах (особенно в сложных погодных условиях).
Читайте также
krutimotor.ru
Давно не пополнял БЖ, особого повода не было.
В этот раз поделюсь опытом замены и особенностью подключения лобового стекла с полным обогревом от КМК Glass.
Всем известно, что лобовое стекло это тоже своего рода расходник. Даже если оно явно не имеет трещин и сколов, то со временем затирается и пескоструится. При встречном солнечном свете и свете фар со стороны встречки всё это начинает напрягать зрение и раздражать. Решено заменить, общем новое есть новое.
Поиск вариантов для замены указал на массу достойных вариантов, в том чисте начиная от дешевых китайских, по отзывам приемлемого качества.
Однажды наткнулся на отечественную продукцию с продвинутой технологией внедрения полного обогрева.
О процедуре самой замены лобовика думаю нет особого смысла расписывать. Всё стандартно. Менял на сервисе, по времени около полутора-двух часов. Единственно попросил ребят-установщиков подлечить рамку лобового, если потребуется и надёжно зафиксировать герметиком к кузову все выходящие шлейфы проводов.
Полный размер
Рамка за 14 лет, на удивление оказалась в хорошем состоянии.
Полный размер
Из тороца стекла выходит три шлейфа. Два снизу и один сверху. Один из них мы видим.
Полный размер
Два нижних шлейфа по схеме должны идти через реле на плюс АКБ, поэтому решил их проложить под жабо и вывести в моторный отсек.
Вместе со стеклом у производителя было приобретено силовое реле с автоматическим таймером отключения (3 минуты) и выход кнопку без фиксации положения.
Полный размер
схема подключения и силовое реле с таймером
Полный размер
Реле-таймер
Следующим этапом задумался о способе и вариантах подключения.
Сначала рассматривал вариант подключить подогрев лобового в параллель к заднему, но это очень большая нагрузка на генератор, так как только(!) подогрев лобового имеет потребление около 50-60А. От этого варианта пришлось отказаться.
Далее начал рассматривать варианты установки кнопки без фиксации, желательно на место заглушки. И такое решение нашлось и забегая вперед — было удачно реализовано!
В моём случае, на консоли под магнитолой, где в один ряд установлены все штатные кнопки обогрева заднего стекла, обогрева зеркал и отключение отопителя заднего ряда, была всего одна заглушка (стилизованная под кнопку).
Полный размер
стилизованная под кнопку — заглушка (снизу справа)
Полный размер
кнопки продаются только набором из четырех штук. Среди них есть та самая. Ориг. номер 55905-60810
Полный размер
Крайняя правая кнопка от Sygnus и крайняя правая заглушка
Полный размер
Даже подсветка уже работала сразу после замены заглушки на настоящую кнопку
Полный размер
Далее все просто, в соответсвии со схемой, завел на кнопку управление силовым реле подогрева и впаял контрольную лампу. Разумеется без паяльника тут было не обойтись.
Полный размер
Яркость контрольной лампы выбрал максимальную на сколько это позволено конструкцией
Силовое реле разместилось в моторном отсеке. Само реле не имеет влагозащиты. Посмотрим как оно себя поведёт зимой, если подведёт, то заменю на такое же, но с влагозащитой.
В следующий раз поделюсь всеми плюсами и минусами.
Всем добра!
www.drive2.ru
Как подключить обогрев лобового стекла, если изначально его не было? Расскажу ниже.
После прилета камушков из под колес бешеной Газели в лобовое стекло пришла мысль заменить простое стекло, которое стояло изначально на стекло с обогревом. Т.к. было оформлено КАСКО, то стекло мне бы поменяли за счет страховой, но, конечно, на такое же простое без подогрева. Поэтому пришлось стекло с подогревом купить отдельно. А новенькое оригинальное без подогрева, которое за счет страховой дали выставил на продажу по хорошей цене, пока продаю.
Полный размер
Итак. Стекло с подогревом установлено у ОД. Осталось подключить его. В ОД, кстати, сначала долго думали, а получится ли подключить обогрев стекла в моей комплектации. Звонили своему электрику, тот сказал — сделаем, выведем на отдельную кнопку типа "тумблер". Но мне такого не надо, хочу чтоб было красиво )
Потому начал смотреть схему реализации в комплектации "люкс". Там обогрев подключается через спец. блок обогрева. У меня такого нет, а покупать его отдельно и прошивать — космически невыгодно. Поэтому пришел к вариантам реализации, которые в целом очень похожи на заводские, но очень демократичны по цене.
Варианты реализации
Сначала варианты реализации с включением обогрева через отдельную кнопку на блоке кнопок.
Первый вариант — эконом, на трех реле. Два силовых и одно управляющее с автоотключением через 10 минут с выводом на стандартный блок кнопок.
Схема первого варианта реализации
Второй вариант — чуток дороже, на двух силовых реле и управляющем модуле от Raiven-Tumen. Управляющий модуль более "умный" чем управляющее реле в первом варианте. Например, он может запоминать свое последнее состояние после выключения зажигания. Что мне и приглянулось, этот вариант реализовал у себя.
Схема второго варианта (реализовано у меня)
Есть еще вариант с подключением обогрева через единую кнопку обогрева стекла и зеркал на блоке кнопок кондиционера. Тогда лобовое, заднее стекла и зеркала будут включаться по одной кнопке сразу. Нужно будет изменить настройки ЦБКЭ. С помощью DDT4ALL в ветке Rear Defroster -> Rear Defroster — Configuration установить параметр FRONT_DEFROST_CF в TRUE, тем самым разрешив блоку ЦБКЭ на контактах 6 и 9 разъема S2 выдавать массу, что включит реле К21 и К22 отвечающих за обогрев ветрового стекла. Включать выдачу массы ЦБКЭ будет по сигналу с кнопки обогрева блока кнопок кондиционера. Это будет самый дешевый вариант.
Вариант с использованием единой кнопки. От блока кнопок к ЦБКЭ идут два провода, один из них управляет вкл/откл реле. Какой из них точно не знаю, но это и не важно. Дорабатывать здесь ничего не надо
Что необходимо
Мне понадобилось:
1. Два разъема для подключения к лобовому стеклу.
Такие вот разъемы. Они не только на Весте применяются. На Патриоте, к примеру, такие же.
Здесь сразу с проводом уже
Процесс подключения
Предполагается, что стекло с обогревом уже установлено и АКБ отключен.
1. Снять жабо в подкапотном пространстве. Для удобства прокладки провода лучше снять АКБ и короб воздушного фильтра.
Полный размер
2. Найти два разъема от лобового стекла для подключения силовой проводки.
Полный размер
3. Протянуть два провода сечением 4мм от монтажного блока к разъемам лобового стекла, протянув их через резиновый уплотнитель.
Полный размер
www.drive2.ru
Как то в марте еду вечером по городу никого не трогая, замечаю на все лобовое горизонтальную полоску, шел снег, сначала подумал что стекло мокрое и отражается что то от фонарей, приглядываюсь опа! термотрещина :((
сфотал на след день:
разъемов нет
взял схему с ffclub, схему нарисовал смити, за что ему спасибо !
как то так
фото из отчета на ffclube
10. Провода питания 2х зон подогрева лобового стекла так же протянул под лобовым, соединил их, тупо отрезал заводские разъемы у лобового стекла и к ним припаял проводку.
11. Дальше прикручиваем в салоне под плафоном минусовой контакт лобового стекла с подогревом. Обязательно зачистите участок от грунтовки и краски до метала и смажте смазкой
12. А теперь берем ранее купленный шнурок elm 327 и включаем функцию подогрева лобового стекла
www.drive2.ru
В современности автомобили просто заполоняют каждую частичку нашей планеты. Они хорошие компаньоны и отличные домашние помощники. Благодаря наличию автомобилей в каждом доме не возникает необходимости ходить на дальние расстояния пешком или ехать на общественном транспорте по расписаниям.
Однако если автомобилю не посвящать времени и не обращать на него должного внимания, то он просто напросто в любой момент вас подведет.
Самое приятное, что для современного человека с его автомобилем созданы все условия в виде автомастерских. Ты просто привозишь свое авто в сервисный центр и специалист делает все, что необходимо для постоянной нормальной работы.
Но не каждый автолюбитель пользуется услугами сервисов и ремонтных мастерских. Очень часто домашние мастера берутся самостоятельно делать машину, так как это дешевле и интереснее.
В нашей статье мы поговорим о таком аспекте, как обогрев ветрового стекла своими руками.
Краткое содержимое обзора:
Есть специализированный вариант для обогрева лобового стекла, который устанавливается в стеклоочистителях и легко монтируется своими руками.
vsesvoimirykami.ru
Полный размер
Полный размер
Рэле R7, предохранители F14 и F16 на 40A а так же пины под всё это дело отсутствуют
Полный размер
Схема
Полный размер
Донор
Полный размер
Плюсовые контакты на стекле
Полный размер
Проводка
Полный размер
Полная проводка со всеми необходимыми пинами, рэле и предохранителями(за исключением расходников). А так же проводка под массу(в потолок).
Полный размер
Процесс
Полный размер
Теперь пины все на месте
Полный размер
Белый проводок, который торчит из блока предохранителей — это плюсовой на обогрев форсунок омывателя лобового стекла
Полный размер
Правый
Полный размер
Левый
Полный размер
Протащили в салон
Полный размер
Вставили на место
Полный размер
Зачищаем
13. Финальный жест сего действа — это установка кнопки для обогрева.
На этом подготовка завершена. Осталось сконфигурировать и установить стекло с обогревом, но это уже другая история!
Всем спасибо за внимание.
Продолжение следует…
Полный размер
www.drive2.ru
Дополнительный подогрев лобового стекла может значительно сократить время, необходимое для подготовки авто к поездке зимой, особенно в тёмное время суток, которое, сожалению, преобладает в северных широтах.
Многие современные машины комплектуются уже на конвейере стёклами с электроподогревом. Также такое стекло можно купить и заменить им обычное штатное. Но есть и другой вариант – установить подогрев лобового стекла своими руками прямо на месте, приклеив уже готовые нити обогрева, закрепленные на прозрачной липкой ленте.
Содержание статьи
Работающий подогрев лобового стекла
Нити накала, нагреваемые электрическим током, размещаются, как правило, внизу лобового стекла.
Принцип действия подогрева прост – на нити накала, нанесённые на стекло, подаётся нагревающий их электрический ток.
Изготовленные промышленным способом стёкла с подогревом имеют меж собой разницу лишь в выборе места прогрева – по контуру стекла, по его площади, частично или полностью покрывая её. Нити, прогреваемые электрическим током, нанесённые в зоне прямого обзора, могут отвлекать внимание, поэтому предпочтение, как правило, отдаётся контурному прогреву, имеющему более частое расположение нитей снизу стекла – там, где останавливаются отключенные щётки стеклоочистителей.
Имеющиеся в продаже наборы для оснащения стекла подогревом тоже исполняются в различных вариантах. Нити подогрева лобового стекла нанесены на самоклеящуюся плёнку и имеют выводы для подачи на них напряжения.
Более «продвинутые» разновидности подогрева имеют в комплекте блок управления со встроенным таймером, отключающим питание через заданный интервал времени.
Нити подогрева лобового стекла не должны быть видны и мешать обзору.
Сделать подогрев лобового стекла своими руками несложно, при этом совершенно необязательно снимать стекло.
Сделать подогрев лобового стекла своими руками несложно, при этом совершенно необязательно снимать стекло. Достаточно лишь тщательно обезжирить поверхность, на которую будет наклеиваться лента. «Прилепленный» наспех обогрев будет местами отслаиваться, что сделает его бесполезным. Вдобавок, плохой теплоотвод в местах, где нет контакта со стеклом, может привести к выходу из строя нитей накала.
Не клейте подогрев на холодное стекло, вообще – подобные работы лучше производить в тёплое время года, – надёжнее приклеится.
Лобовое стекло с подогревом
Если Вы купили только ленты с нитями нагрева, не забудьте «врезать» в положительный провод питания сменный предохранитель в корпусе.
Как видите, нити подогрева лобового стекла расположены в зоне стоянки стеклоочистителей. Такое их расположение будет прогревать линии контакта рабочих кромок щёток со стеклом, что предотвратит отрывание резинки от основы, если Вы нечаянно заденете рычаг выключателя «дворников», пока авто не прогрето. Иногда и датчик дождя срабатывает некстати – когда «дворники» ещё не оттаяли – так бывает весной при «околонулевой» температуре воздуха.
Провести провода питания будет несложно, если заранее наметить точки их подключения к нитям, вернее, места расположения этих точек. Для того, чтобы лишние провода не оскорбляли Ваши эстетические чувства, спрячьте их под накладками передних стоек – последние легко снимаются.
Если Вы купили только ленты с нитями нагрева, не забудьте «врезать» в положительный провод питания сменный предохранитель в корпусе. Если нет информации о мощности нитей, поставьте для начала предохранитель на 10 ампер, при необходимости заменив его впоследствии 15-ти амперным.
Желательно также продумать схему подключения к штатной проводке – запитанный от прикуривателя подогрев на многих авто будет работать и при выключенном зажигании, что нежелательно – лучше подстраховаться и сделать возможной работу подогрева лишь тогда, когда зажигание включено.
Установка лобового стекла с подогревом
Прежде всего, такое стекло надо купить. Оригинальные автостёкла для многих иномарок обычно стоят дорого, но есть более доступные отечественные и китайские аналоги. И вот здесь при покупке нужно быть внимательным, потому что некачественное стекло – с подогревом оно или без – может быть выполнено с такими дефектами, что Вы пожалеете о том, что затеяли замену штатного стекла.
Признаки хорошего лобового стекла:
Хороше лобовое стекло при любых обстоятельствах должно оставаться прозрычным.
Ленты подогрева лобового стекла
На работах по замене лобового стекла лучше не экономить и довериться специалистам.
Замену лобового стекла лучше производить в специализированном автосервисе – несмотря на кажущуюся простоту работы, вырезание старого стекла, нанесение праймера и герметика, а также соблюдение правил сушки могут сделать качественно далеко не все. Очень часто бывает так, что спустя несколько месяцев, а то и сразу после замены, стык стекла и кузова начинает протекать. Да и кузовные детали, нещадно ободранные струной, покрываются ржавчиной – особенно передняя кромка крыши.
Настоящий профессионал даже не будет нуждаться в уточнении – с подогревом стекло или нет. Кроме того, выведет провода от подогрева так, чтобы Вам не пришлось производить разборку «жабо» при подключении.
Подключение лобового стекла с подогревом
Выключатель подогрева лобового стекла лучше поставить автомобильный, с мощными контактами и усиленным корпусом.
Подключать лобовое стекло с подогревом лучше в моторном отсеке – именно туда выводятся провода, но «плюсовой» провод придётся выводить в салон – для подключения кнопки или клавиши. Выключатель используйте автомобильный, лучше всего такой, который имеет подходящее обозначение на корпусе – удобнее будет пользоваться, да и кнопки, предназначенные для включения энергоёмких приборов, имеют более мощные контакты и не расплавятся.
Подогрев дворников лобового стекла
Если не удалось купить форсунки именно для вашего авто, то всегда можно купить и поставить универсальные форсунки для омывателя.
В магазинах автозапчастей и аксессуаров можно приобрести форсунки (включая и веерные) омывателя лобового стекла с подогревом. Если в продаже именно для Вашего авто таких нет, то выпускаются так называемые универсальные форсунки. Сложности в их установке нет. Главное – аккуратно провести проводку, чтобы она не свисала, но и не оборвалась при открывании капота. Это касается и подключения подогрева щёток стеклоочистителя лобового стекла – провода питания не должны мешать работе механизма – «трапеции дворников».
К сожалению, даже форсунки с подогревом не могут предотвратить замерзание омывателя в морозы – на многих авто бачки расположены, что называется, «на улице» – вне моторного отсека. Поэтому некоторые умельцы оборудуют бачок подогревом, устанавливая на дне его электрический нагреватель, питающийся также от АКБ.
Самодельный подогрев форсунки омывателя
Перед тем, как покупать подогрев лобового стекла, следует окончательно решить — а нужен ли он вам.
Вообще, перед тем, как приобретать подогрев лобового стекла или подобные «навороты», решите – нужны ли они Вам вообще. Зачастую чрезмерное увлечение подобными вещами либо снижает ресурс АКБ, либо – при небрежном их монтаже – к выгоранию проводки. Несомненно, такие устройства облегчают жизнь автолюбителя, но, к сожалению, не все имеют терпение всё грамотно сделать – провести проводку, защитить провода от обрыва или замыкания, подключить предохранитель, и т.п.
Как говорится – «семь раз отмерь»!
mytopgear.ru
Установка обогрева ветрового стекла на Шкода Октавия А5 FL по штатной схеме Йети
Готовь сани летом…
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Индикатор на кнопке загорается при нажатии с запущенным двигателем, через 10 минут гаснет.
Изучил схему:
Полный размер
Полный размер
Прошу прощения за автофокус, не увидел сразу, а когда увидел – контакты уже поставил.
Над коленками водителя снимаем защитную тряпицу и видим блок BCM:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Всем привет!
Мысль об установке лобового стекла с обогревом закралась давно, в тот момент когда я увидел в продаже на барахолке блок кондиционера с кнопкой обогрева лобового стекла. Я тогда подумал мол куплю ка я этот блок пока он есть в продаже, вещь редкая, а если не сростется с установкой стекла с обогревом, то продам его… Блок приобрел у SHALTAYBALTAY87 за 2000 р.
Второй шаг — это покупка проводки для подключения обогрева лобового стекла. Проводку приобретал у Михаила ( VAGSerp ) за 5400 р. Михаил даже предохранители нужные положил.
Третий шаг — Установка лобового стекла с обогревом, с креплением под датчик дождя, для Шкода Октавия FL. Стекло производства "AGC". Устанавливал у парней в " Байкал стеклосервис " в Москве м. Юго-Западная, Олимпийская деревня, 24. Вот их сайт ( auto-glass.ru/ ) Цена за стекло — 15000р., и плюс установка 2000р. Итого 17000р.
Четвертый шаг — покупка нужных запчастей для подключения обогрева лобового стекла, а именно:
1. Заглушка воздуховода 5E2815159А — 1 шт.
2. Саморезы для заглушки N90732103 — 2 шт.
3. Зажим для крепления разъемов лобового стекла 3B0 919 136 A — 2 шт.
НУ ПОНЕСЛАСЬ!
1. Установка стекла с обогревом.
Работу выполняют нормальные, общительные и знающие свое дело русские парни. Несколько производственных фото
Еще пока старое стекло. Фото на память.
Стекло AGC с обогревом под датчик дождя для Шкода Октавия FL
Номерок стекла
Стекло сняли.Рамка в достойном состоянии, без ржавчины.
Процесс установки нового стекла
Установка стекла завершена
Кстати, в " Байкал стеклосервис " очень интересные условия страховки лобового стекла. Например, если в течение страхового года в стекло прилетит камень и оставит трещину, или вообще разнесет его, то парни поставят новое стекло, взяв бабло только за установку(2000р.). Да да! Стекло будет стоить 0р.
Нити обогрева…
2.Подключение проводки
Как я уже писал выше, проводку приобретал у Михаила ( VAGSerp )
Проводка для обогрева лобового стекла в сборе
Дальше я провел проводку от разъемов лобового стекла до блока предохранителей, и один провод до блока BCM разъем В пин № 26. Несколько производственных фото…
Подготовка к инсталяции проводки. На фото снятые дворники, жабо, АКБ, полка АКБ.
Протянул проводку под жабо до разъемов лобового стекла
Справа все по штату.Крепим разъем с помощью зажима 3B0 919 136 A
Слева установил заглушку воздуховода 5E2815159А на саморезы N90732103.
Заглушка пришла как и у всех, со сломанным креплением для шлейфа обогрева, пришлось крепить на хомут. На фото подпиленный бок заглушки.
Здесь я завожу реле и провода в блок предохранителей.
Это провод в ВСМ разъем В пин №26 . Тянул в салон при помощи стальной проволоки.
Процесс инсталяции провода в ВСМ разъем В пин № 26
Разъемы обогрева стекла под жабо через дырочки не видны, значит вода на них не будет попадать.
После того как было все готово, я поехал в MQB Garage к Smailauto. Там мне установили мною приобретенный блок кондиционера с кнопкой обогрева лобового стекла, и все это дело закодировали. Но хреново. Обогрев заработал но появилась неприятная ошибка:
Полный размер
.
А еще обогрев лобового стекла не выключался автоматом по истечение 10 минут, как написано в руководстве по эксплуатации, что вообще не радовало…
Ну что делать? Нужно привлекать профи… Поехал я к парням PETRANVAG TUNED на Беломорскую 20. Там все настройки поправили и все заработало штатно. Еще раз СПАСИБО!
Как итог; обогрев заработал.
www.drive2.ru
Одной из важных составляющих безопасного и комфортного передвижения на автомобиле является хорошая обзорность происходящего на дороге, а особенно это касается холодного времени года. Процесс очистки снегового и ледяного покрова с ветрового стекла - это не только физически утомляющая работа, но и требует определенного времени. Обычно эту работу приходится проделывать поутру, в тот момент, когда срочно нужно куда-то ехать. В последнее время автолюбители немного упростили себе эту задачу, применяя обогрев лобового стекла. Своими руками его можно установить в домашних условиях без существенных на то финансовых затрат. Это изобретение позволяет держать поверхность стекла в незамерзшем состоянии даже при сильных снегопадах и морозах. В этом обзоре приведены типы обогревов и способы их установки на ветровое стекло самостоятельно.
Система обогрева стекла - это набор нитей накала определенного предназначения, которыми оснащается ветровое. Питается это устройство от бортовой сети и электронного блока управления. В зависимости от типа обогрева расположение нитей накала может быть разным. Часто на авто устанавливается только обогрев зоны дворников. Это нужно для очистки их от снежной и ледяной корки, а также для придания эластичности резиновым щеткам. Все остальное работает за счет штатной системы. Обогрев лобового стекла без нитей накаливания также имеет широкое применение. Зачастую такое приспособление устанавливают народные умельцы на авто, стекла которых не оборудованы штатным обогревом.
Второй вариант – это расположение нити по периметру окна. При таком раскладе прогревается полностью все стекло. Первое время после установки электрического обогрева водители чувствуют некий визуальный дискомфорт, так как полосы устройства бросаются в глаза. Но по происшествии некоторого времени глаза привыкают, и водитель их попросту не замечает.
Как и любое устройство, обогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей и по всему периметру имеет свои преимущества и недостатки. Сопоставив данные характеристики, автомобилисты сами вправе решать, устанавливать таковые на свои авто или же нет.
Преимущества: ощутимо уменьшается время подготовки транспортного средства перед выездом (снег, лед – все это исчезает за несколько минут), отличный визуальный контроль происходящего на дорогах общего пользования, с внутренней стороны стекло не запотевает и не берется инеем даже в момент простоя.
Недостатки: первое время нити накаливания бросаются в глаза и отвлекают, иногда привыкнуть к ним так и не удается. Если аккумулятор машины не первой свежести, происходит его разрядка при длительном простое авто на стоянке, поэтому нужно следить и не забывать отключать блок обогревателя.
При желании смонтировать на свое авто обогрев лобового стекла своими руками в плоскости стеклоочистителей демонтировать с машины полностью ветровое не обязательно. Достаточно лишь приобрести в автомагазине ленты прогрева и приклеить их с внутренней стороны стекла напротив исходного положения дворников. Выводы проводов подключения обогрева можно провести под пластиковыми элементами салона, таким образом, они не испортят общий вид интерьера. Запитать этот обогрев лобового стекла от прикуривателя будет наилучшим вариантом, так как на летний период его можно просто снять.
Зону дворников можно оснастить и иным видом обогрева – это подогрев самих элементов. При этом варианте они сами будут очищаться и способствовать таянию снега. Блок управления нагревательными элементами и блок питания необходимо подсоединить к бортовой электросистеме автомобиля или же подключить обогрев лобового стекла от прикуривателя. Этот способ подключения очень удобен, так как при выходе из строя устройства не нужно ковыряться в проводке авто, а просто вытянуть штекер с разъема штатной розетки.
Обогреваемые элементы устанавливаются вместо штатного комплекта. Электрические провода от них можно провести через технологические отверстия в кузове. Затем в салоне авто под приборной панелью устанавливается блок управления дворниками, блок питания же лучше разместить в подкапотном пространстве. Важно при монтаже в электроцепь дворников установить предохранительный элемент во избежание возможного замыкания.
Что касается установки полностью обогреваемого покрытия, то здесь дело обстоит иначе. Установить этот обогрев лобового стекла своими руками гораздо сложнее. При этом само ветровое стоит дороже, чем стандартное. Сначала следует демонтировать с авто штатное и зачистить посадочное место от остатков клея. Затем на обогреваемом стекле надо найти концы отводов для подключения. Обычно они расположены в торцевой части стекла. Далее к этим выводам нужно подсоединить электрические провода методом пайки. Соединительные участки необходимо заизолировать при помощи жидких изолирующих материалов. После проделанных работ стекло монтируют на автомобиль, как и стандартное, и приступают к его подключению к электрической бортовой сети.
Один из выходов обогревателя необходимо подключить к плюсовой клемме аккумулятора с использованием предохранителя. Второй выход подключают непосредственно к системе управления обогревателем, который, в свою очередь, будет контролировать время прогрева стекла. При этом блок-таймер выставляется на определенное время работы, после чего он автоматически отключит прогрев. В основном время работы электрообогревателя зависит от погодных условий и степени обледенения покрытия.
Для проведения данных работ нужно уметь работать с обычным паяльником и иметь представление об устройстве и электрооборудовании автомобиля. Если таковых знаний нет, то лучше обратиться за помощью к специалисту. Самостоятельно оснастить стекло этой системой можно двумя способами: монтаж ленты в плоскости стеклоочистителей и наклеивание ее по периметру окна. Зона обогрева дворников была описана выше, так что разговор пойдет о способе установки ленты по краям стекла.
К сожалению, автомобили отечественного производства не оснащаются таким стеклом с завода. Поэтому автолюбители нашли выход из этого положения. Покупают в магазинах самоклеющиеся ленты и сами монтируют их на авто. Это автомобильное дополнение представляет собой обогрев лобового стекла без нитей накаливания. Изготавливается в виде тонкой прозрачной полосы-пленки различной ширины и длины, в зависимости от ее применения.
Перед поклейкой пленки сначала нужно протереть ветошью внутреннюю сторону стекла от разводов и пыли. Клеить полосы следует крайне осторожно, для того чтобы не повредить их и сделать монтаж максимально ровно. После этого обогрев лобового стекла (ВАЗ) нужно запитать в систему электропитания автомобиля. Как и было сказано ранее, один вывод подключаем к плюсовому проводу, а второй - к блоку управления.
Для более удобного использования авто в летний период систему можно оснастить дополнительными элементами управления. Например, в торпедо устанавливается дополнительная кнопка обогрева лобового стекла, которой можно полностью отключить подачу питания к устройству.
После монтажа данного элемента его нужно проверить. Запускаем мотор авто, включаем на несколько секунд обогрев и проверяем его контур с помощью электронного тестера. При правильном подключении устройство покажет на выходе из контура значение 12 В. Это означает, что цепь не имеет разрывов, и система работает.
Исходя из представленного обзора, можно определиться в выборе – очищать ветровое вручную и ежедневно тратить на это свои силы и время либо же один раз не полениться и сделать обогрев лобового стекла своими руками. Благодаря наличию в автомагазинах различных дополняющих устройств к авто «теплое» ветровое стекло можно сделать самостоятельно без особых финансовых затрат. После этого ваш автомобиль будет готов к эксплуатации зимой в любой момент, независимо от капризов погоды.
fb.ru
Немного продолжения предыдущей записи про отдельную кнопку для включения обогрева лобового стекла: сама кнопка пришла — супер, вопросов нет. Отсутствующий оранжевый светодиод индикации + мелочи — в пути. А, по сему, блок кнопок пока лежит дома в разобранном состоянии.
Но т.к. обогрев нужен (особенно по текущей нашей погоде: +2.0.-2, снег, дождь, солнце) временно, на скорую руку спаял сей "мегадевайс" по аналогии со штатной кнопкой — кнопка замыкает на "минус", светодиод горит при подаче "плюса" (фото уже после "подключения" к штатному месту):
Полный размер
Итак, решено было установить на постоянной основе разработанный блок, дабы погонять его в реальных "боевых" условиях. Но сделать так, чтобы при крайней надобности его можно было с минимальными усилиями достать и перепаять/перепрошить. Снятие бардачка — минимальное усилие, поэтому решено было ставить за/над/сбоку бардачка, тем более, что блок подключается 3-мя проводами к BCM-контроллеру автомобиля (еще 1 — на землю, еще 2 — к блоку "кнопка/светодиод" ).
Но, перед этим, был приобретен ответный разъем (за какую-то конскую цену в 150р.), были вставлены новые пины с проводами:
Полный размер
, и все провода были обмотаны "мохнатым" антишумом — маделином.
Полный размер
Итоговый "паук" выглядел так:
Полный размер
В процессе обследования открывшегося пространства после снятия бардачка я, то и дело, вспоминал мой предыдущий авто ВАЗ 2107, где было 100500 шпилек/отверстий/загогулин для установки подобных блоков.
Здесь же все было по другому… В итоге место было найдено и блок был успешно прикручен:
Полный размер
Здесь я хочу обратить особое внимание тек, кто читает "по диагонали", и, увидев маркировку "реле" побежит за ним в магазин для последующей установки:
АССТАНАВИТЕСЬ !
ПОДКЛЮЧИВ РЕЛЕ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР С УКАЗАННОЙ МАРКИРОВКОЙ ВЫ ГАРАНТИРОВАННО (!) СПАЛИТЕ ВАШ БЛОК ВСМ !
Данное реле в моем случае использовалось только как корпус (!) — мне нужен был небольшой корпус с 6-ю выводами и отверстием для крепления. Все внутренности родного блока были демонтированы и на их место впаяна новая плата.
Так выглядела плата родного блока:
Полный размер
А так выглядит то, что впаяно сейчас:
Полный размер
Итак…
Для подключения к блоку ВСМ я использовал соединители ножевого типа (тот, в который вставляешь существующий провод и новый… сжимаешь плоскогубцами — и готово). Все прошло быстро и гладко — ничего не коротнуло, не задымилось, не отключилось, не оторвалось … — подключение заняло 2 минуты.
Полный размер
Полный размер
Я долго укладывал "красиво" провода: изгибался как удав, заглядывал в недра, хомутиками прихватывал… ноги скользили по льду… бился ребрами об порог… поднимался и продолжал!
И вот — победа!
Полный размер
Полный размер
Ну и видео — как это работает (во время съемки-молчал — извините, но и так, думаю, понятно):
Испытания продолжаются…
Всем всех благ!
P.S. Продолжение и подробное видео здесь:
№5 — Блок обогрева лобового стекла — Победа!
www.drive2.ru