RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Установка на классику двигателя ваз 2112


Установка двигателя 2112 в Классику — DRIVE2

Лазил по инету и на ваз.ее увидел давно интересующий вопрос по свапу двигла 2112 на классику. Думаю этот вопрос интересовал не одного меня, такшто делюсь со всеми )

Итак, ставим на Жигули двигатель 2112. Опустим этапы переделки печки, ветрозащиты или ещё чего. Сейчас мы говорим исключительно об инсталляции самого мотора.

Крепеж мотора 2112 такой же, как и родного жигулевского мотора за исключением того факта, что правое крепление подушки придется рассверлить до 8мм. Но сам мотор смещен в сторону моторного щита, поэтому придется вырезать моторный щит. Удобней всего это делать газорезкой. Болгаркой достаточно опасно в виду наличия усилителей и прочих двойных листов металла. Не забудьте учесть то, что мотор будет двигаться на опорах, поэтому необходимо сделать запас по ширине окна.
На фотографиях окно недостаточно высокое, к сожалению иных фотографий уж нет.

Поддон придется немного переварить – ребро жесткости будет упираться в балку
Повозиться нужно будет и с коленвалом. Дело в том, что одной из опор первичного вала кпп 2101 является подшипник в торце коленвала. Без него сцепление и кпп быстро разобьются. В коленвале «переднеприводных» моторов оного нет. Придется доустановить. К счастью, заготовка коленвалов всех вазов, видимо, одинаковая, поэтому подшипник коленвала 2101 ставится в коленвал 2110 или 2108 или любой другой без особого напряга. Родная упорная бобышка вырезается полностью, и растачивает торец коленвала так, чтобы подшипник в итоге выступал на то же расстояние, что и родная бобышка.

Стартер. Стартер остается старый, только вот маховик придется модернизировать. Берем маховик, берем новый венец от маховика 2101 и несем токарю. Все, что нам нужно это перепрессовать венец с другой стороны, нежели он стоит на переднеприводных авто.

КПП. Кпп стыкуется без проблем, кроме верхнего левого уха, оно не совпадает на несколько сантиметров. Можно переварить колокол, через пластину ставить, а можно так оставить. Лично я оставил на 3-х болтах. Практика показывает, что все ездит замечательно и в самых жестких условиях.
Сцепление. Сцепление ставится 2112, с выжимным подшипником 2110 через проставку — переходник. Рабочий цилиндр сцепления и вилка остаются штатными. Чертеж переходника приложен в файле в формате автокада.

vaz.ee/all_f/motor-2108xx-to-classica/vizimnoi.dwg

Система охлаждения на ваше усмотрение, в любом случае магистрали будут все самодельные и разные, в зависимости от использованного радиатора. Я использовал радиатор от BMW E30 325
Система выпуска. Тут кто как горазд. У меня самопальный выпускной коллектор под турбину, хоть и предназначенный для комплектации в зубиле. А в целом придется родные жигулевские штаны переделывать, а ещё лучше изготовить выпуск с нуля.

Привод акселератора. Я использовал педаль от ВАЗ 1118, с тросом газа 2110.
Бензонасос внешний.
По сути мотор ставится за один день с пивом. Проводка двигателя и прочее проблем не составляют если с инжектором вы знакомы.
Вот такая компоновка мотора в итоге получается.

Описано все вкратце, но это самое важное, и ничего особенного там нет. Кто берется за такую работу, я надеюсь, представит себе объем работ и подойдет во всеоружии и не повторит моих косяков и ошибок. Можно, кстати, перенести маслоналивную горловину – а то неудобно. Возможны нюансы при резке моторного щита в зависимости от марки машины. Как выяснилось на практике, ориентироваться по ребрам жесткости даже в пределах одного семейства не получается. Так же возможны проблемы при использовании нестандартного ГТЦ и вакуумного усилителя тормозов.

При установке нештатного ресивера, в частности типа «огнетушитель», придется переваривать крепление дроссельной заслонки – с вероятностью 99% она упрется в шкив впускного распредвала. Как вариант – удлинять резинки. На фотографии видно, что упирается сектор газа дросселя.

www.drive2.ru

Двигатель от ваз 2112 в ваз 2107 - тюнинг, часть1. (фотоотчет)

Здесь представлен фотоотчет установки двигателя от ваз 2112 (переднеприводного) на ваз 2107 (можно использовать для ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106). Большинство фотографий подписаны, чтобы увидеть подпись к фотографии — просто щелкните на неё (увеличьте). Взято с фотофайла, сделано


Обновлено 28.02.2012 03:14

portalvaz.ru

Устанавливаем двигатель ВАЗ 2112 в 2106

Правое крепление подушки нужно будет рассверлить до 8мм, а в остальном крепежи моторов 2112 и жигулей идентичны. Так же придется вырезать моторный щит, так как сам мотор смещен в сторону моторного щита.Вырезать моторный щит болгаркой опасно, в виду наличия усилителей и прочих двойных листов металла, поэтому удобнее это сделать газорезкой. Нужно сделать запас по ширине окна, учитывая возможность движения мотора на опорах.
На этих фотографиях окно недостаточно высокое, но других, к сожалению, уже нет.

Ребро жесткости будет упираться в балку, в следствие чего поддон надо будет слегка переварить. С коленвалом так же придётся повозиться. Подшипник в торце коленвала является одной из опор первичного вала КПП ваз 2101. Если его не будет, то КПП и сцепление очень быстро разобьются. Его придётся доустановить, в следствие того, что его нет в коленвале переднеприводных моторов. Подшипник коленвала копейки ставится в коленвал десятки или восьмёрки, либо любой другой модели не особо напрягаясь (похоже, что заготовка коленвалов всех автомобилей ваз, одинаковая). Родная упорная бобышка вырезается полностью, и растачивает торец коленвала так, что подшипник в итоге выступает на то же расстояние, что и эта бобышка.

Маховик нужно будет модернизировать, а стартер оставляем старый. Маховик и новый венец от маховика ваз 2101 относим токарю. Нам надо перепрессовать венец с другой стороны, в отличии от того, как он стоит на переднеприводных автомобилях.

КПП стыкуется без проблем, в отличие от верхнего левого уха, так как оно на несколько сантиметров не совпадает. Можно ставить через пластину, либо переварить колокол, а можно и оставить как есть. Я оставил на трёх болтах. На практике всё ездит замечательно даже в самых жестких условиях.
Сцепление ставится от ваз 2112 через проставку — переходник, с выжимным подшипником десятки. Вилка и рабочий цилиндр сцепления остаются штатными. Чертеж переходника приложен в файле в формате автокада.

Система охлаждения на ваше усмотрение, по-любому все магистрали будут разные и самодельные, в зависимости от того, какой радиатора использовался. Я использовал радиатор от BMW E30 325
Система выпуска. На моём авто самопальный выпускной коллектор под турбину, п

tuningtaza.ru

Установка шеснаря в классику или мотор от ваз 2112 16v — Лада 2105, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2

Установка шеснаря в классику или мотор от ваз 2112 16v
Что понадобилось для установки 16v в в классику: (у тех у кого инжектор в разы легче) в моем случае инжектор)
1.Двигатель ваз 2112 и проводка к нему мозги от 15 до 18 тыс
2.маховик облегченный ваз 2110 с венцом от классики 2600 р клубтурбо
3.охлаждение клубтурбо или турботема в моем случае клубтурбо синие 1500Р
4.Подушки нива 600Р
5.Выхлопная система паук и приемная труба (3100р) если выхлопная инжектор все состыковывается …если карб полный выхлоп стингер 9500р
6.длинный болт на 19 с гайкой для нижнего крепления коробки с двигателем 70-150 руб
7.вкладыши фильтр масло, у каждого разные вкусы на обкатку взял дешевое газпромнефть
8.снимаем колен вал и отдаем токарю для проточки опорного подшипника коробки классики отвозил в механику в Дзержинске сделали за 1000р
9.нужно замять моторный шит что бы трубка охлаждения не билась об кузов,
10.под солдатика подкладываем шайбу 2 мл!(если выжимной сток)(солдатик под вилкой в коробке !
11.по электрике нужно будет заглушить эмобилайзер
12.крепления подушек берем от классики левую сторону рассверливаем до 10 мл и покупаем болты от суппортов переднего привода ваз 2112 подкладываем шайбы где нужно! с правой стороны болтики такие же как на классике…
13.топливные шланги с рампы разворачиваем к вакуумнику чуть подгинаем как нам нужно по месту, у кого карб волгонасос на подачу, и дополнительный шланг обратки врезаем в бак если есть обратка на рампе !
14.охлаждение можно оставить сток, а можно от ваз 2112 .
15.трос газа классика без колхоза, бак инжекторный классика подходит норм, датчики давления масла и температуры на моторе подключаем стоковые,
16.на разъем замка зажигания, на проводке шеснаря, подаем плюс через замок, на повороте ключа в положения 2!(для искры)

Цена вопроса: 30 ₽ Пробег: 76 000 км

www.drive2.ru

Техническое перевооружение. Свап ДВС ВАЗ 2112. — Лада 2107, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Доброго времени суток, друзья!
Я дико извиняюсь, что давно не баловал Вас ничем интересным, но всему виной семейные обстоятельства. Хорошее и плохое. Хорошее — у меня родился сын и я стал отцом, что повлекло возникновение новых хлопот и потерю большого количества свободного времени)). Ну и плохое — тяжелая болезнь и смерть моего главного технического консультанта — отца(((. Именно из-за этих событий мне некогда было заниматься машиной и что-то писать и фотографировать. Описываемое в этом БЖ стало последней нашей совместной работой.
Теперь же буду реабилитироваться. Ну, и теперь, собственно, к делу)).
Идея технического перевооружения жигулей возникла у меня после решения оставить в семье две машины. На выборах семейство единогласным решением выбрало приору (самая новая и технически оснащенная) и старую-добрую семерку. Поэтому 21099 я решил продать, а на вырученные деньги доработать жигули.
Идея установки на жигу более мощного мотора стояла у меня на первом месте. С этого я и начал в июле этого года.
Первоначально мной рассматривались два варианта — увеличение объема мотора классического типа (нивовский блок + коленвал 2130) в комплексе с уже имеющимся инжектором, ну или свап 16-клапанного мотора от переднеприводного авто, который имеет "из коробки" не менее 89 лошадок.
При обсуждении этой темы с отцом (на тот момент живым) пришли к решению свапа, так как двигатели 2112 (и его модификации) являются более современными, обладают более высоким КПД, большей мощностью и экономичностью, ну и имеют больший потенциал в плане тюнинга.
После продажи 21099 в августе дело пошло. Начал с покупки мотора. Мне всегда нравились полторашки 2112, их я и выбирал. Но в лотерее с покупкой двигателя меня ждало фиаско — при разборе мотора выяснилась необходимость его капиталки (грязь во всех щелях, шатунные шейки перепрыгивали через размер, мертвый маслонасос, переломаные перегородки поршней, приличная выработка по цилиндрам, конец распредвалам, приличная выработка постелей распредвалов). Утешительным призом стал портинг головы, более совершенные мозги (5.1-61) и наличие всего навесного, кроме генератора.
При капиталке отец дал мне несколько полезных советов и отговорил от ряда сомнительных доработок. В оконцовке я получил двигатель 2112 с безвтыковыми поршнями первого ремонта с тугим ходом, колено второго ремонта с врезанным 204-м подшипником (под первичный вал), облегченный маховик, трубы охлаждения от Club turbo, приоровское сцепление и пока нерешенные проблемы с ГБЦ.

Полный размер

Только с расточки

При установке блока на машину серьезных проблем не возникло — заранее замял моторный щит, ставил на нивовские подушки, притянул к КПП на три болта, стартер оставил свой (обычный белорусский, стоявший с завода), выжимной и выпускной коллектор использовал от Club turbo. Некоторый геморрой был с системой охлаждения. Желая повысить эффективность системы и предотвратить возможный перегрев, я поставил десяточный радиатор и бачок от ваз 2108. Для их установки потребовалась подрезка телевизора и колхозинг кронштейна расширительного бачка. Также я внес некоторые поправки в топливную систему — перенес фильтр в багажник и заменил шланг обратки на более короткий. С электрикой также пришлось повозиться — для удобства перенес аккум на левую сторону, заменил провода аккума на сварочный КГ-25. ЭБУ и косу я также заменил на Январь 5.1-2111-61 (по сути идентичен Я5.1-2112-41). По выхлопу заморачиваться не стал- приварил десяточный фланец на резонатор (штатный) и оставил родной глушитель. Ну, а дальше из-за семейных обстоятельств машиной занимался очень мало, и лишь к 29 сентября (6 дней после смерти отца) я сделал первый пуск мотора.
Работа двигателя меня глубоко разочаровала грохотом гидриков и падением давления масла на горячую. Однако, это меня не остановило. Перекопы просторов интернета привели меня к замене распредвалов и замене гидрокомпенсаторов (последние поменял на всякий случай).
Однако проблема не ушла. Было перепробовано множество всего — замена масла и фильтров, установка шарика вместо редукционного клапана маслонасоса, торцевание постели распредвалов и т.д. Но ключ к разгадке мне дал сам мотор, когда начал гнать масло из под прокладки.
В итоге, я снял ГБЦ и очумел — приоровская прокладка не была прожата отфрезерованными головой и блоком, от масляного канала по всей поверхности блока был "разлив". Причина оказалась в… слишком длинных направляющих ГБЦ))). Да-да, они тупо не давали сесть головке на место и прожать прокладку. Почему так вышло, не знаю. Проблему решил их подточкой их на точиле.
Однако при игрищах с головкой я решил поставить эксперимент и попробовать отторцевать плиту и постель валов. Тут меня ждало фиаско — валы зажало. Развертки у меня, естественно не было… Пришлось рискнуть и собирать ГБЦ на простом герметике (чтобы не было течи масла), ну и понижать усилие затяжки болтов постели до момента расслабления валов.
Перед пуском после ребилда башки был мандраж — очковал за слабо притянутую плиту распредвалов. Но, как оказалось напрасно — стартер с натугой провернул мотор и он завелся! Первоначально был небольшой скрежет от трения стали и алюминия, но через пять минут — тишина. Давление масла стало 1,2, гидрики замолчали сразу.
На следующий день двиг снова решил меня вздрочнуть)). На горячую у меня упало давление масла((. Зная, что дело в постели распердвала, я снял верхнюю крышку двигателя и подтянул болты постели до усилия 0,7 кг/см (минимальное по книге). Пуск после этого был крайне тяжелым — стартер просто не тянул. Пришлось заряжать аккум и еще прикуривать с приоры. Итог порадовал — мотор завелся с писком и скрежетом, поработал час на холостых и начал более-менее сносно себя вести. Однако при температуре двига 90 градусов появились щелчки злосчастных гидриков.
Вот так я и начал кататься. Сейчас проехал уже около 200 км и пощелкивания почти прекратились. Видать, пора подтягивать постель до "мурзилочного 1 кг/см))).

Полный размер

Вот так это все выглядит в готовом виде

По впечатлениям от нового мотора есть что сказать — даже в обкаточном режиме едет значительно бодрее штатного, шумы мотора практически не слышны в салоне, вибраций практически нет, расход бензина упал на треть, печка стала работать значительно лучше.
Единственный минус — очень высокая цена доработки. Но меня этот вопрос не беспокоит — эта машина стала теперь для меня не только первой во всем, но еще и олицетворением памяти о покойном отце. Ведь по сути это его тачка и наш последний совместный с ним проект.

Полный размер

Вот такая непрезентабельная внешность

Обидно лишь одно — из-за возни с двигателем я не успел перекрасить машину((. Поэтому вид у нее, как у натуральной боевой классики и с этим придется мириться минимум до весны((. Хотя, кто знает… Может оно и к лучшему.
По вопросам свапа 16 клапанного движка на классику, если у кого-то есть вопросы, буду рад помочь)).
Всем желаю ровных дорог и успешной реализации задуманных проектов!

www.drive2.ru

Установка инжектор Мотора 2108 в ваз 2101 — Лада 2101, 1.5 л., 1974 года на DRIVE2

Установка 8 клапанного мотора от восьмерки. Что нам для этого понадобится. * Двигатель от 2108 с проводкой и навесным (в нашем случае инжектор). * Магистраль обратки от инжекторной классики. * Бензобак от инжекторной классики. * Маховик от ваз 2110 и венец от классики. Это основные элементы которые нам будут необходимы при установке, остальное будем рассматривать по ходу статьи.

Установка двигателя 2108 на классику Для начало нужно освободить моторный отсек нашего автомобиля от всего лишнего, а именно от старого движка, от него нам понадобится только стартер и кронштейны крепления подушек двигателя. После этого можно переходить к нашему новому сердцу, и для начало придется его немного разобрать и достать из него коленвал для того чтобы запресовать в него опорный подшипник первичного вала 2101 на столько на сколько выпирает родная бабышка, ее необходимо срезать и на ее место запресовать подшипник. В этом вам за не большую цену поможет токарь.

В этом вам так же может помочь вот этот чертеж.

После этого ставим наш коленчатый вал обратно, теперь нужно переставить кронштейны с нашего старого мотора, на блоке от восьмерки с боку имеются специальные отверстия. Затем понадобится замять или выпилить моторный щит в зависимости у кого как но замять у меня не получилось пришлось пилить.

Прежде чем ставить моховик на мотор его нужно тоже тщательно подготовить. Он отличается от 2101 разболтовкой и положением венца тут все просто снимаем венец с моховика 10-12 и ставим аккуратно венец 01 (он отличается от 2112 разницой в 1 зуб)затем сам моховик несём токарю.Ещё нам нужно снять с толщины маховика 9мм но лучше взять ровно 1см или померить и прикинуть сколько нужно точить (иначе стартер упрется в моховик и не сможет крутить)

Ставим на двигатель маховик с уже запрессованным на него венцом, и крепим к нему классическую корзину сцепления.

Система охлаждения двигателя. Начать стоит с заднего термостата, как вы уже наверное поняли что изготавливать всю систему охлаждения вам придется самостоятельно. Его нужно сделать под максимальным углом в бок, для того что бы он не упирался в моторный щит ну или в печку если дела уж совсем плохи.Примерно вот так он будет выглядеть, этот сделан из старого восьмерошного термостата, если хотите можете сделать металлический, тут на ваше усмотрение.

После этого можно поставить мотор на свое место, предварительно заменив старые подушки на новые, я советую использовать подушки от нивы. Для того что бы у вас масляный поддон не касался нижней балки, рекомендую подложить по толстой шайбе на каждую подушку, с помощью этого можно выиграть несколько драгоценных мм. Когда мотор на месте, можно продолжить с системой охлаждения, понадобится изготовить вот такие вот патрубки.

Термостат используется классический. С системой охлаждение думаю более менее прояснил вам картину, все описать конечно не получится, но основное я вам рассказал.

Полный размер

После всех выше перечисленных работ, вам останется проложить магистраль обратки, установить классический стартер, прокинуть проводку, и сделать так же самостоятельно выпускной коллектор, все подключить после этого можно попробовать завести. Хочу сказать что процесс не из легких, придется потратить приличное количество своего времени сил и средств, на этом все удачи в начинаниях, если есть вопросы пишите в комментарии.

www.drive2.ru


Смотрите также