RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Установка круиз контроля


Установка круиз-контроля (1) — DRIVE2

Увидел как то на сайте, что люди устанавливают себе круизы, и я у меня глаза загорелись. Начал собирать инфу, много советовался. Для установки круиза, в результате набранной информации на авто с механической КПП понадобиться:
— блок управления круиз-контролем с тросиком
— подрулевой переключатель поворотников с кнопками круиза
— четырёхконтактный выключатель на педаль тормоза (на фото слева)
— двухконтактный выключатель на педаль сцепления (на фото справа)

Начал с просмотра проводки в своей машине, к счастью она была проложена с завода ( но есть свои нюансы о которых расскажу дальше). Сперва посмотрел проводку в подрулевом пространстве. Также необходимо убедиться в наличии дополнительного маленького четрыёхконтактного разъёма для подрулевого переключателя (фото смотрите ниже). Потом полез в двигательной отсек, там тоже должен быть, свободный разъём, находиться он под главный цилиндров, в углу.

Т.к. всё нашел, решился я закупить все комплектующие. Заказывал с разборки в Москва. Круиз (блок + тросик) обошелся 3000р. + 500р. ТК.
Потом заказал две лягушки на тормоз и на сцепление, заказывал на сайте АВТОТО.
Цена за две 880р.
И переключатель подрулевой Vemo V40-80-2428 855р.

Лягушка сцепления или еще ее называют Датчик положения педали сцепления


Для начала снимаем кожух руля, снимаем старый переключатель, находим свободный разъём, и устанавливаем новый переключатель, который с кнопками управления круиз-контроля.

Свободный разъем под подрулевой переключатель

Подключаем разъем, ставим на место новый переключатель. проверяем все ли работает, поворотники, дальний, по идее проблем не должно быть.

И на этом малая часть сделана.

Теперь начинаем ставить лягушки тормоза и сцепления. Выключатель сцепления используется, разумеется, только на машинах с механической коробкой передач. За блоком предохранителей должен быть двухконтактный свободный разъём для "лягушки" сцепления. Как найти этот разъём — расскажу ниже.
Четырёхконтактная "лягушка" тормоза ставится на место родного двухконтактного выключателя стоп-сигналов. Однако история знает случаи, когда даже на машинах без круиза на заводе ставили 4-хконтактную лягушку. Так что, чтобы не переплачивать, лучше проверить заранее, какого типа у вас стоит "лягушка". Разъём в любом случае должен быть четырёхконтактный.
Открываем блок предохранителей (находится у левого колена водителя, под выключателем фар) и проверяем наличие и исправность предохранителя F38 — четвёртый справа в нижнем ряду (обведён кружком на фото). Затем откручиваем три шурупа в верхней части блока (также обведены кружками на фото) и дергаем блок вниз — он повисает на проводах

За блоком предохранителей находим свободный разъём для лягушки сцепления — на фото в кружке. Снимаем с него изоленту и отводим в сторону педали сцепления.
Теперь приступаем к самой трудоёмкой части — заползаем в педальный узел. Тут очень пригодится небольшой фонарик. Отвёрткой поворачиваем на 90 градусов три чёрных заглушки и разжимаем два белых держателя нижней панели облицовки:

Далее снимаем воздуховод: указанный "клоп" тянем плоскогубцами на себя, т.о. отсоединяем левую сторону воздуховода. Правую сторону просто руками вытаскиваем из соединения.

Снятый воздуховод выглядит так:

Далее залезаем головой в педальный узел, лицом вверх. Для удобства отодвигаем сиденье до упора назад, а руль поднимаем в верхнее положение. Нижеприведённые фотографии сделаны именно так — объективом вверх. Лягушки расположены так, что их разъёмы расположены со стороны салона, а их кнопки — со стороны двигателя.
Вот место для лягушки сцепления:


И сама лягушка сцепления выглядит вот так:

Номер смотрите выше!

Вот лягушка стоп-сигналов, как я думал что и у меня такая, но нет!

Берём рукой лягушку стоп-сигналов и поворачиваем её на 90 градусов вдоль своей оси, тем самым освобождая её из посадочного места, и вытаскиваем её в сторону разъёма. Затем отсоединяем разъём с лягушки, и что я вижу, у меня то разъём не четырёхконтактный, а двухконтактная!

должен быть такой, верней я надеялся, что как у всех, но не все так просто!

У меня вот такой разъем


И сами лягушки тормоза чуть разные

www.drive2.ru

Установка круиз-контроля. — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Прежде что-то написать, хочу выразить огромную благодарность тем Людям, которые помогали мне советами и поддерживали меня от мечты об установке КК до ее установки. Ребята низкий Вам поклон!

1) Максим mkovalenko, Спасибо за ответы на мои глупые и удлинение тросика газа!
2) Алексей operator6446, Спасибо за множитель импульсов, благодаря которому КК начинает работать с 30 км/ч!
3) Сергей Serega2308, Спасибо за поддержку!
4) Сергей flik88, Спасибо за ответы на мои глупые вопросы!
5) Гриша GregoryX3m, Спасибо за ответы на мои глупые вопросы и попытку сделать мне подрулевой переключатель!

Всю информацию черпал отсюда:

www.drive2.ru/l/6166752/
www.drive2.ru/l/1096879/
www.drive2.ru/l/6404564/
www.drive2.ru/l/465957910640329135/

Все об установке КК в Ланос описано в ссылках выше указанных, но двух словах опишу.

Для установки КК, нужно купить необходимое барахло:

1. Блок управления, программируемый регулятор скорости Круиз-контроля — GM 25172296 (Opel Omega B).
2. Лягушку на педаль сцепления — GM 904945190789.
3. Тросик КК — GM 25312986. (Но его нужно будет удлинять)
4. Колодка на блок КК, но она должна идти в комплекте с блоком, как впрочем и тросик.
5. Крепление (защита) блока КК.
6. Множитель импульсов (На Опелях скорость берется с датчика ABS около — 18 импульсов, а на Ланосах берется с КПП — 6 импульсов по расчетам без множителя, Круиз контроль должен включаться, только после 90 км/ч.) благодаря множителю у меня КК работает с 30 км/ч.

Полный размер

Подключение:

Схемой подключения любезно поделился Сергей, за что ему огромное спасибо!

Распиновка колодки блока КК.

Вот оригинальная схема подключения.

Подключение по схеме:

A — включение КК — кнопки НЕТ да и не нужна она — поэтому подключаем к контакту F и КК будет всегда включен при включении зажигания
B — включение/ускорение
C — восстановление/замедление
D — Концевик педали сцепления (+12В), при нажатии на педаль сцепы +12В — ПРОПАДАЕТ(КК отключается)
E — GND(брал под регулировочным винтом педали сцепления)
F — +12В питание блока КК(берем с контакта педали тормоза)
G — концевик педали тормоза(при нажатии педали тормоза — появляется +12В — КК отключается)
H — диагностика — НЕ ПОДКЛЮЧЕН
J — лампа КК на приборку(при работе КК — появляется масса, то есть управляет лампой по МАССЕ )( приборка колодка А контакт 7)
К — датчик скорости (приборка колодка А контакт 16)

Установка:

Блок КК установил на моторный щит.

Полный размер


Полный размер

Тросик КК на дроссельную заслонку закрепил так.

Полный размер

Общий вид моторного отсека.

Полный размер

Для подключения лягушки сцепления нужно изготавливать кронштейн и крепить его регулировочным винтом сцепления.

Полный размер


www.drive2.ru

Как сделать круиз-контроль самому! — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Всем привет!
Как же не продублировать запись в своё любимое сообщество?))
Перед тем как писать: купил бы джойстик, зачем такой колхоз, штатные кнопки есть и т.д. напомню Правила сообщества: Сообщество людей которые Своими руками, создают, перекраивают, изменяют, оптимизируют, разрабатывают и т.д.

Долго думал стоит или нет, ставить себе сей девайс… И тут возникла необходимость съездить в Саратов, а почему бы не замутить круиз и заодно опробовать его? Да не вопрос!

Необходимо:
1. Большое желание и внимательность при производстве и подключении.
2. Два метра трехжильного провода, резисторы 240 Ом, 390 Ом и 910 Ом. Две кнопки стеклоподъёмников с нашего автопрома. Мне хватило одной, т.к. на руле у меня есть две лишние две кнопки, которые для управления ГУ в принципе не нужны! Как сделать можно глянуть у меня в бж.
И так поехали!
1. Снимаем оба бардачка, панель приборов, кожух руля.
2. Три провода подсоединяем через контакты от старого компа к второму разъёму ЭБУ.
3. Плюс берем откуда вам удобнее подаём на 10 контакт.
4. 13 контакт идёт на светодиод Круиз на приборке.
5. 24 идёт к кнопкам, а второй провод от кнопок к массе!
6. Провода с двух кнопок руля вывел через улитку.
7. А сейчас пойдёт самое интересное! Зачем нам в Короллах это бесполезное монетохранилище?)) Выдёргиваем, аккуратно отпиливаем лишнее и туда идеально входит кнопка стеклоподъёмников с нашего автопрома! Думаю цены на оригинальные королловские кнопки все знают!

8. Паяем небольшую плату с нашими резисторами и подключаем провода от кнопок. Пару схем скинул ниже!
Пару слов что и как работает:
1. Кнопка ON\OFF включает или отключает круиз. Можно поставить тумблер, тем самым сделать круиз на трёх кнопках.
2.+ RES нужная кнопка, прибавляет скорость при каждом нажатии на 2 км/ч.
3. — SET очень нужная кнопка набрали скорость, нажали на неё, бросили педаль газа, машина едет- фиксация скорости, так же возвращает круиз после торможения, при последующих нажатиях убавляет скорость на 2 км/ч.
4. CANCEL кнопка отключения поддержания скорости, но не круиза, при последующем нажатии на -SET возвращает круиз на прежнюю скорость.
5. Отключить круиз можно: педаль тормоза, кнопки ON\OFF и CANCEL. При следовании на круизе нажимаем газ, обгоняем машину, бросаем педаль газа, он сам возвращается на заданную скорость.
6. Можно сделать круиз на двух кнопках: ON/OFF и SET и резистор на 630 Ом!)))
ИТОГ: Цена вопроса 73 рубля! Работает идеально! Сама едет, сама притормаживает. Свободно включается и отключается когда это нужно! Одним словом едешь и кайфуешь!)) При 110 км/ч едет не ниже 107 и не выше 110, проверено новигатором!))

Ночью, для тех кто думает что это колхозно!)

Будут вопросы спрашивайте!
Всем удачи и добра!

www.drive2.ru

Ford Focus Hatchback Черная молния › Бортжурнал › Установка круиз-контроля своими руками. Часть 3. Прошивка круиз-контроля

Итак, мы посмотрели Установка круиз-контроля своими руками. Часть 1. Снятие руля и подушки безопасности., а также Установка круиз-контроля своими руками. Часть 2. Установка кнопок..
Настало время прошить эти самые кнопки, чтобы не только кнопочки на руле были, а еще и машина об этом знала.
ВНИМАНИЕ! Если вы не знаете, что делаете или не уверены в своих силах, лучше доверьтесь профессионалам. Прошивка круиз-контроля будет стоить около 1000-1500 убитых енотов, так что подумайте, стоит ли оно того.
Прежде чем шить, я прочитал множество заметок и инструкций, так что был морально готов. Рекомендую ознакомиться с вот этим материалом, а также на сайте FFClub, в частности вот этой статьёй.
Еще раз повторяю — не уверены — не трогайте.
__________________________________________________________________________________

Ну, а мы продолжим. Для начала нужно убедиться в том, что кнопки у нас подсоединены правильно и всё работает. Для этого есть специальная функция. Как это сделать:
1. Выключаем зажигание.
2. Нажимаем кнопку обогрева заднего стекла и держим несколько секунд.
3. Включаем зажигание, но не заводим машину.
4. Отпускаем кнопку обогрева заднего стекла.
5. Нажимаем на каждую кнопку круиз-контроля по отдельности. Должен раздаться сигнал и моргнуть аварийка. Подробнее вот в этом видео:

Кнопку нажимал рукояткой отвёртки, т.к. неудобно из-за телефона.
Итак, мы убедились, что кнопки работают. Настало время прошивки. Чтобы прошить у вас должен быть двухскоростной elm327 адаптер (я купил за 1700 стреляных воробьев здесь Драйвера к нему можно скачать из интернета или yadi.sk/d/DlNimhK33Kt6zc) или els27 адаптер (если есть возможность — лучше купите его) и программа elmconfig. Прошивать нужно в трёх блоках:
1. GEM
2. HEC
3. PCM
Рекомендую предварительно сделать локальные копии всех блоков.
Сначала прошиваем GEM. Вот так это делал я:


Если что — шум двигателя не мой — у соседа машина заведена стояла рядом))
После прошиваем НЕС.
Вот видосик:


Теперь прошиваем РСМ.
Вкратце вы должны сделать следующее:
Запустить elmconfig. Включить зажигание (не заводить машину). Зайти в РСМ, используя адаптер на высокоскоростной шине (HS — high speed). Прочитать информацию на вкладке "Информация". Запомнить тип модуля (у меня ESU 41//418). Перейти на вкладку "Конфигурация". Выбрать свой тип модуля. Прочитать из РСМ. Поставить галочку о наличии круиз-контроля. Перейти на вкладку "Процедуры" на Страницу 2. Нажать "Прочитать прошивку из РСМ в BIN-файл. Сохранить на локальном диске ноутбука/компьютера файл прошивки (у меня это заняло около часа. Скорость зависит от типа elm адаптера и выбранного размера блока. Чем больше размер блока, тем быстрее скорость чтения, но тем больше вероятность ошибок). После сохранения нажимаем "Загрузить прошивку из HEX/PHF/BIN-файла и выбираем только что сохраненный файл прошивки, в котором установлена галочка круиз-контроля. На вопрос "В выбранном файле прошивки найден непустой блок VID. Загрузить его в программу в качестве текущего" — отвечаем НЕТ. Потом нажимаем кнопку "Записать текущую прошивку в РСМ". Скорость "auto". На вопрос "Вставить в файл прошивки текущий VID-блок" — отвечаем ДА. Далее следуем инструкциям.


После того, как все прошьется заходим в "Процедуры". Страница 1. Нажимаем "Сбросить КАМ". Всё, прошивка завершена.

Проверяем работу круиз-контроля. Круиз контроль работает на 3 передаче и выше, от скорости выше 40 км/ч. Для включения круиз-контроля необходимо нажать кнопку "On". После этого, набираем нужную нам скорость (например, 90 км/ч) и нажимаем кнопку "Set" (установить) (она же кнопка "+"). В принципе, можно нажать и кнопку "-", это тоже сработает. И радуемся тому, что машина запомнила текущую скорость и поддерживает её сама. При повторном и последующем нажатии кнопок "+" или "-" машина будет, соответственно, прибавлять или убавлять по 2 км/ч. Если вы нажмёте тормоз, сцепление (на механической КПП), то машина перестанет поддерживать запомненную скорость. Если прибавить газ (например, для обгона), то после того, как вы отпустите педаль газа, машина вернётся к запомненной скорости. Контролировать включен или выключен в данный момент круиз-контроль можно по приборной панели, где загорается соответствующий огонёк зелёного цвета. Если вы хотите восстановить запомненную скорость, после того как нажали тормоз или выжали сцепление, то можно нажать кнопку "Res" (Resume — возобновить) и машина сама разгонится до запомненной скорости. Предупреждаю (!) делает она это быстро. Лучше самостоятельно разогнаться примерно до запомненной скорости, а затем нажать "Res". Если вы нажмё

www.drive2.ru

Установка круиз-контроля своими руками | АВТОЧАС

Система круиз-контроля – это специальные электронные устройства, которые поддерживают автомобиль в рамках заданной скорости. Такая техника дает возможность водителю расслабиться во время вождения, приняв удобную позу в кресле и даже отпустив педаль газа. Именно это и делает установку круиз-контроля такой востребованной услугой, благодаря которой можно забыть о недостатках первоначального набора функций машины.

Классификация круиз-контроля

Подобные устройства принято классифицировать следующим образом:

  1. Пассивные – недорогие и простые девайсы. Такие КК могут только поддерживать постоянный уровень скорости машины.
  2. Адаптивные – более современный вид круиз-контроля. Подобные системы могут устанавливать переменный тип скорости автомобиля, а также удерживать дистанцию между машинами. Адаптивный круиз-контроль используют на машинах оснащенных ESP и ABS, так как эти системы работают вместе.

Процесс установки круиз-контроля является непростой операцией, которую должны проводить профессиональные специалисты. При недостаточной квалификации мастера могут возникнуть более серьезные неполадки, затрагивающие ESP и ABS.

%rtb-4%

Особенности установки круиз-контроля

Перед тем как преступить к установке устройства следует обратить внимание на некоторые особенности:

  1. Поставить круиз-контроль можно не на любой двигатель, поэтому нужно удостовериться, что мотор авто совместим с девайсом.
  2. Самой простой является установка пассивной версии КК, для которой не нужны дополнительные устройства. Для адаптивной системы важна правильная работа ESP и ABS, так как без них круиз-контроль не сможет функционировать.
  3. При установки не нужно перепрошивать ЭБУ, так как монтироваться будет только сам девайс.

Инструкция по установке круиз-контроля

Установка круиз-контроля на автомобили с автоматической коробкой передач (АКПП) или механической коробкой передач (МКПП) отличается незначительно. План действий следующий:

  1. Замена тормозного датчика. Для этого нужно отсоединить проводку и аккуратно вытащить датчик несколькими поворотами. Новое устройство ставится с помощью придерживания педального узла в поднятом положении. Сам датчик является частью круиз-контроля и входит в комплект поставки.
  2. Установка кнопки круиз-контроля, для легкого управления системой. Придется демонтировать подушку безопасности, открутить заднюю часть руля, снять заглушку, после чего перейти к установке самой кнопки.
  3. Проведение тестирования. После проведения всех работ, необходимо провести тест-драйв системы, соблюдая максимальную безопасность. В случае отсутствия любых нареканий к работе круиз-контроля можно считать, что работа была успешной.

Назначение и преимущества круиз-контроля

Основные преимущества круиз-контроля:

Система круиз-контроля нуждается в надлежащем техобслуживании, при отсутствии которого могут наблюдаться проблемы во время вождения, такие как беспричинное торможение машины и прочее.

Систему круиз-контроля не имеет смысла устанавливать при использовании автомобиля на городских дорогах, поскольку в данном случае нет возможности поддерживать постоянную скорость. Зато круиз-контроль идеально подходит для водителей, часто передвигающихся по междугородним трассам на длительное расстояние. В таком случае польза от девайса значительно преобладает над затратами на установку и ТО.

Устройство ABS и её недостатки

autoshas.ru

Установка Круиз Контроля — Audi A4, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Так как передвигаюсь только по городу, то особо не планировал установку круиз контроля, отложил это на последний пункт плана по доработке, а с учётом нынешнего курса — установка и вовсе стала не актуальной.
Но жизнь идёт, и так уж получилось, что в последнее время приходится кататься в район, а это порядка 300км. в одну сторону, по Гомельской трассе, состояние которой можно сказать для России идеальное, и практически по прямой линии.

Тут я в очередной раз вспомнил про идею установить круиз контроль, но цена нового комплекта сразу остановила, поэтому не спеша искал выгодное предложение и совершенно случайно на АК попался комплект для установки круиз контроля по довольно разумной цене.

Как всегда, сначала пару раз перечитал отчёт Романа bR-44 и отчёт Андрея ZAGR чтобы в голове собрать воедино всю информацию, осмыслить предстоящую работу и оценить, смогу ли я это сделать самостоятельно.

Поняв, что особо ничего сложного в установке круиз контроля нет, хотя страх в душе и был, решил взять кабель VAG-COM и проверить, какой блок подрулевой электроники у меня установлен. Мысль была одна, если блок поддерживает круиз контроль – то ставлю, если не поддерживает – то так как особой надобности в круизе нет – хороню эту идею навсегда.

В очередной раз говорю спасибо тому немцу, который при покупке машины с завода установил все “правильные” детали (кроме мотора конечно), значительно облегчив мне жизнь во всех моих доработках. Так и в этот раз, блок подрулевой электроники оказался 8E0953549Q который поддерживает установку круиз контроля.

Пару слов о блоках подрулевой электроники:
Согласно информации с сайта wiki.ross-tech блоки делятся на три типа: Lowline, Midline и Highline.

Lowline
Supported Steering Wheels: Standard Steering Wheel (4-Spoke)
Supported Features: Trip Computer (does NOT support Cruise Control!)
Part Numbers: 8E0-953-549-F 8E0-953-549-S

Midline
Supported Steering Wheels: Standard Steering Wheel (4-Spoke), Sport Steering Wheel (3-Spoke), Multi-Function Steering Wheel
Supported Features: Trip Computer, Cruise Control
Part Numb

www.drive2.ru

Audi A4 (LY7Q) › Бортжурнал › Установка Круиз Контроля (Cruise Control) + Замена выключателя сцепления.

Всем доброго времени суток.

Давненько ничего не писал в БЖ и не потому что не о чем, а потому, как писал ранее, не пишу о том что не сделано. Точнее стараюсь не писать. Так вот и установка Круиза Контроля (далее КК) — поставил еще в прошлую среду, но заработал он только вчера в понедельник.
Обо всем попорядку.
Почему поставил? Есть у меня коварный план сделать мультируль с последующей установкой штатной магитолы. А это значит, что для осуществления потребуется "правильный" блок подрулевой электроники. Они делятся на несколько типов: Lowline, Midline и Highline.

Lowline
Supported Steering Wheels: Standard Steering Wheel (4-Spoke)
Supported Features: Trip Computer (does NOT support Cruise Control!)
Part Numbers: 8E0-953-549-F 8E0-953-549-S

Midline
Supported Steering Wheels: Standard Steering Wheel (4-Spoke), Sport Steering Wheel (3-Spoke), Multi-Function Steering Wheel
Supported Features: Trip Computer, Cruise Control
Part Numbers: 8E0-953-549-L, 8E0-953-549-N

Highline
Supported Steering Wheels: Standard Steering Wheel (4-Spoke), Sport Steering Wheel (3-Spoke), Multi-Function Steering Wheel
Supported Features: Trip Computer, Cruise Control, Steering Wheel Heating
Part Numbers: 8E0-953-549-M, 8E0-953-549-P, 8E0-953-549-Q, 8E0-953-549-R

Каждый из них или лучше сказать каждая группа умеет что-то. Так например блоки L/N поддерживают управление радио с руля и круиз контроль, в то время как блоки S/F могут поддерживать только Бортовой Компьютер (далее БК).

Из этого всего можно сделать вывод, что КК поддерживается всеми блоками, которые поддерживают мультируль. Значит данная функция просто маст хэв для меня! Тем более что ручка КК стоит не так дорого.

ВНИМАНИЕ. Если будете покупать с рук, то будьте внимательные! Все блоки по форме одинаковы. Отличаются лишь количеством пинов! Я покупал от В7 — на В6 встал без проблем!

Идем далее.

Где-то год назад я себе ставил БК. Только на это и хватило моего штатного с завода блока подрулевой электроники (8E0 953 549F). Около 2ух недель назад появился у меня "правильный" блок с буквой Q на конце. Хочу сказать сразу, что руководствовался целиком и полностью записью Zagr'а. Его тема про установку КК разжевана до мелочей. За что ему ОГРОМНОЕ спасибо! После его записи моя может показаться копией и автоматически может считаться бесполезной… Но это почти… :) о чем дальше… ;)

Ставить самому было немного жим-жимно. Но после 10 раз прочтения темы Андрея (Zagr) и с мыслью "Другие же ставят" я все же решился на установку данного девайса.

СОВЕТ 1: Перед началом работ по установке КК надо записать кодировки и WorkShop Code (WSС) ВСЕХ контроллеров (особенно блока ABS), чтобы можно было бы восстановить то, что у вас стояло до Вашего вмешательства :D

СОВЕТ 2: Перед установкой можно снять нижний кожух рулевой колонки, отнести домой и спокойно вырезать место под ручку КК.

Вырезаем по уже знакомой нам технологии :)

Имею ее самую под рукой а не установленную на свое законное место. Актуально для тех, кто не хочет покупать новый кожух. Скажу сразу, что выштамповка с обратной стороны о которой все говорят у меня отсутствовала!

И так, отсоединяем минусовую клемму с аккумулятора и руководствуемся моей темой по установке БК, чтобы добраться до подрулевого блока электроники.

После этого меняем старый блок на "новый" с буквой Q (или с другими; кому что надо от руля. Я пытаюсь еще кое чего добиться от руля), прикручиваем на место ручку с управлением БК и ручку КК.

Кольцо висит слева внизу

Подсоединяем возвратное кольцо. Как и в прошлый раз, я кольцо не отсоединял!

Напоминаю: с ним в 2 раза внимательней! Кольцо относительного другого кольца НЕ вращаем!

Прикручиваем руль. К этому разу я уже имел свой собственный сплайн М12 (можно воспользоваться Torx 55). Подсоединяем и прикручиваем AirBag. После этого накидываем обратно клемму(ы) и подсоединяем VAG COM и включаем питание машины, наблюдаем много огоньков.

Кодирование:
Сначала заходим в контроллео "Двигатель" — Адрес 01 (Engine — 01) ➨ Вход — 11 (Login — 11) ➨ вводим 11463 для активации круиз контроля (для деактивации надо в login вписать 16167) ➨ Жмем Сделано / OK.

Теперь заходим в контроллер "Руль" — Адрес 16 (Steering wheel — 16) ➨ Кодирование — 07 (Coding — 07) изменяем кодировку под свой автомобиль руководствуясь вот такой "табличкой":

• 0?xxx: Тип рулевого колеса
0 = Стандартное (без функции мультируль)
1 = 3-х спицевый руль (спортивный)
2 = Мультируль с кнопками управления радио
3 = Мультируль с кнопками управления радио и телефона
4 = Мультируль с кнопками управления радио, телефона и голосового управления
5 = Мультируль с кнопками управления радио и голосового управления

• 0x?xx: Опции
+1 = Tiptronic

Третяя цифра можнт быть только 0 или 1 (в случае управления АКПП с руля).

• 0xx?x: Бо

www.drive2.ru

Audi 80 2.0 ABT Audi Original › Бортжурнал › Установка круиз-контроля (Система поддержания постоянной скорости) Аudi 80, АВT (часть 1, теоретичесская)

В общем не успел я установить кондиционер, как руки параллельно уже чешутся внедрить круиз контроль, лежал он долго и упорно, но так как я сейчас каждый день катаюсь только по окружной дороге и там приходится держать постоянную скорость, было принято решение внедрить круиз контроль, ну и ништяк как-никак, который на ABT с завода не устанавливался вообще. Комплект достался от Ауди 100 С4, но разница там не большая, отличия только в креплениях всех деталей, ну и цвета проводки вроде немного другие по сравнению с А80.

Для начала разберём, что такое круиз-контроль и как им пользоваться (Система поддержания постоянной скорости)

Система поддержания постоянной скорости:

С помощью этой системы – в пределах возможностей, определяемых мощностью двигателя, – можно поддерживать любую заданную скорость, начиная примерно с 40 км/ч. Благодаря этому не требуется держать ногу на педали акселератора, что особенно удобно при дальних поездках.

Системой поддержания постоянной скорости нельзя пользоваться при высокой интенсивности движения и неблагоприятном состоянии проезжей части (например, гололед, опасность аквапланирования, выброс гравия).
При скорости свыше 40 км/ч и включенной системе не переключайтесь на нейтральную передачу без выжима педали сцепления! Иначе возможно резкое увеличение оборотов двигателя, что в определенных обстоятельствах чревато его поломкой!


Для пользования системой служат движок А и кнопка В на рычажном выключателе поворота и ближнего света.
Включение
Система включается переводом движка А в положение EIN.
Программирование скорости
При достижении желаемой скорости нажать и отпустить кнопку В (FIX). Соблюдается заданная скорость.
Скорость можно увеличить сверх запрограммированного значения нажатием педали акселератора. После отпускания педали система отрегулирует скорость с возвратом к ранее запрограммированной величине. Это не относится к случаям с превышением запрограммированной скорости более чем на 10 км/ч свыше 5 минут. В данном случае заново запрограммируйте скорость.

Изменение скорости
Уменьшение скорости
Установленную скорость можно уменьшить нажатием кнопки В. При каждом кратковременном нажатии кнопки скорость снижается на 1,5 км/ч. При удерживании кнопки в нажатом положении скорость снижается автоматически. При отпускании кнопки программируется скорость в данный момент.
При отпускании кнопки автомобиля, движущегося со скоростью менее 40 км/ч, происходит сброс памяти запоминающего устройства. В данном случае, после достижения скорости свыше 40 км/ч, запрограммировать заново скорость кнопкой В.
Увеличение скорости
Установленную скорость можно увеличить приведением движка А в положение AUFN без нажатия на педаль акселератора.
При каждом кратковременном нажатии кнопки скорость увеличивается на 1,5 км/ч. При удерживании кнопки в нажатом положении скорость увеличивается автоматически. При отпускании программируется скорость в данный момент.
Временное отключение системы
Временное отключение системы происходит при нажатии педали тормоза или сцепления или при переводе движка А в положение AUS (без фиксации). Запрограммированная к данному моменту скорость сохраняется в памяти.
Для воспроизведения (AUFN) ранее запрограммированной скорости переведите движок А в крайнее левое положение, отпустив педаль тормоза или сцепления.
Если при временном отключении скорость не программировать, то новая скорость устанавливается выключателем А в следующем порядке:
На автомобилях с бензиновым двигателем кратковременно привести в крайнее левое положение выключатель А, затем снова сдвинуть его влево и удерживать до достижения нужной скорости.
На автомобилях с дизельным двигателем достаточно отжать выключатель А влево до упора и удерживать его до достижения нужной скорости. При отпускании выключателя происходит запоминание скорости.

Воспроизводите запрограммированную скорость только в том случае, если она не слишком высока для фактических условий движения.
Полное отключение системы
Полное отключение системы осуществляется смещением выключателя А до упора вправо (фиксированное положение AUS) или – при неподвижном автомобиле – выключением зажигания.

Самая главная проблема, в установке на двигатель АBT в том, что по заводу на него круиз-контроль не устанавливался вообще и поэтому придётся колхозить и индивидуально дорабатывать систему установки "груши" (с ним самая большая проблема). Я буду устанавливать с Ауди 100 автомат, для этого мне еще нужен один концевик на педаль сцепления, но пишут, что и без нее будет работать. Вся остальная установка стандартная для всех машин.

Далее для установки понадобятся:
— Блок управления круиз контролем (есть 2 вида, на 10 и 12 пинов, старый 10 пинов, более новая модель 12 пинов, разница в том, что на новом можно регулировать скорость короткими нажатиями, при этом скорость будет увеличиваться или уменьшаться на 1.5км/ч. Так же в новом блоке есть несколько защит, и он более требователен к датчику скорости, так как старый работает без сбоев почти при любых условиях.
— Подрулевой переключатель с кнопками управления криз контролем 443953513J
— Вакуумный насос 4B0 907 325 (811 907 325 старый номер) на кронштейне на резиновых ножках
— Груша с тягой и кронштейном 893 907 327, так же есть 811 907 327 B и 811 907 327 для других моторов
— Клапан-концевик на педаль тормоза и цилиндрическая вставка (пружинный зажим) — очень важная деталь, в неё потом вкручивается концевик. Концевик — 811 907 343 B, пружинный зажим — 431 721 283 B

www.drive2.ru

Круиз-контроль — DRIVE2

КРУИЗ-КОНТРОЛЬ

В обиходе название получило наибольшее распространение от английского «Cruise Control», но также встречаются названия «AutoSpeed», «AutoDrive» или от немецкого «Tempomat».

Что это и как это работает

Круиз-контроль предназначен для автоматического поддержания заданной скорости автомобиля без участия водителя, главным образом при «движении по прямой» (на загородных шоссе).

Это достаточно сложная система, которая способна контролировать подачу топлива и корректировать её во время движения автомобиля на подъем, под гору, а так же в зависимости от других факторов, оказывающих влияние на скорость движения машины, например, встречного ветра.

В случае появления какого-нибудь препятствия на дороге водителю необходимо самостоятельно (!) заранее увидеть его и нажать на педаль тормоза, что автоматически отключает работу системы контроля скорости.

Есть такие автовладельцы, которые считают, что автоматическая система контроля скорости способна даже в какой-то мере «заменить» водителя. Это не так, круиз-контроль только помогает водителю, но не заменяет его.

«Обычный» и «адаптивный» контроль скорости

Вслед за «обычным» круиз-контролем, появившимся уже достаточно давно, в 90-е годы прошлого века на автомобили высокого класса в массовом порядке начали устанавливать «адаптивный» (или «активный») контроль скорости.

Такая система не только способна поддерживать заданную скорость автомобиля, но так же способна «следить» за ситуацией на дороге при помощи специального радара, анализировать скорость впереди идущего автомобиля и, в зависимости от этого, корректировать собственную скорость – увеличивать или уменьшать её.

Сегодня практически все системы контроля скорости, устанавливаемые даже на сравнительно недорогие на автомобили, являются «адаптивными», самостоятельно регулирующими безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, притормаживая или ускоряясь соразмерно скорости движения потока.

Стоит отметить, что «уменьшение» скорости движения НЕ будет происходить до полной остановки автомобиля (при скорости ниже 40 км/ч система отключится), поэтому водителю не стоит рассчитывать на систему контроля скорости при появлении какого-либо препятствия, а самостоятельно следить за дорогой.

Кроме того, автовладельцу стоит знать, что не на всех автомобилях адаптивный контроль скорости способен распознавать небольшие транспортные средства (например мотоциклиста), поэтому водителю автомобиля, оснащённому такой системой, «расслабиться» за рулём вряд ли получится.

Типичная современная система управления контролем скорости, как правило, состоит из пяти кнопок, удобно расположенных на руле или подрулевом переключателе и выполняющих такие функции как — включить/выключить, установить скорость (эта же кнопка во время движения увеличивает скорость), восстановить прежнюю скорость, уменьшить скорость.

Рассматриваемый контроллер является обычным, и не может снижать скорость или притормаживать в случае наличия препятствия спереди, т.к. для этого нужен дополнительный блок управления тормозной системой.

Польза и необходимость для водителя

Польза автоматического контроля скорости для водителя достаточно очевидна. А вот что касается его необходимости и целесообразности покупки – здесь могут возникать определённые вопросы.

Отсутствие утомительной необходимости постоянно регулировать скорость машины во время дальней поездки — несомненно большое облегчение для водителя, отражающееся на его общем состоянии во время поездки.

Так же, подавляющее большинство водителей знают, что значит много часов подряд держать ногу на педали газа неподвижной, поддерживая нужную скорость. Ощущения не из приятных, в особенности у людей среднего возраста и старше — нога затекает, часто возникает желание размять её или даже остановиться и «встряхнуться».

Совсем иное дело с круиз-контролем: автомобиль сам способен поддерживать нужную скорость, водителю лишь остается внимательно следить за дорогой и не «забывать крутить руль» при прохождении поворотов.

Однако, далеко не все покупатели автомобиля с автоматическим контролем скорости задумывались, что преимущества этой системы водитель способен ощутить

www.drive2.ru

Установка круиз-контроля — Volkswagen Golf GTI, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

Полезность круиз-контроля по нашим дорогам с точки зрения моего отца — нулевая, я же придумал несколько сценариев его использования и до его установки реально ощущал в нем необходимость.

Основной сценарий был такой: еду домой после, напр., кино 11-12 часов вечера. Трасса пустая. Неплохо бы сэкономить топливо, но ехать 100 км/ч просто невмоготу. В итоге тапка давит, летим 140-160 (трасса-то пустая), расход 10-11 — нехорошо! Другое дело круиз-контроль! Поставил на 100 и можно расслабиться.
Другим применением предполагалось переключать программы управления двигателя на чипе АПР, но теперь уже сомневаюсь, что будет АПР.

Зная про то, что установка круиза на гольфе дело плевое (ещё со времен пятого гольфа) я заказал ручку с круизом в экзисте (номер детали: 1K0 953 513 G 9B9) за символические 3200 (против ~7 если заказывать на заводе). Ручка пришла (её фотки были ранее) и встал вопрос о её установке. Сам я человек не чуждый технике, но больше с компьютерным уклоном. Машины не разбирал, не собирал, и поэтому необходимость снятия руля при установке круиза меня сильно пугала, тем более, что руль довольно важный орган управления автомобилем. Поэтому, начал искать профессионалов.
Краснодар — это вам не Москва, поэтому толковых контор, занимающихся ВАГами всего пара-тройка.
Позвонил в одну — там на меня посмотрели, как на дурака, типа: эка невидаль, круиз контроль устанавливать в машину, в которой его не было. После этих слов на этой конторе поставил жирный крест.
В другой конторе сказали, что нет проблем, вот только ценик назвали в районе 2к. Тут жаба меня схватила за шею и я с её помощью поверил в свои силы и начал искать инструкции/пособия по установке круиза. Собственно благодаря им я и осилил этот процесс. Заодно решил заснять всё и описать моменты, вызвавшие затруднения у меня поподробнее.

Итак поехали:
Инструменты которые будут нужны:
1. Короткая (но не очень) плоская отвертка.
2. Макияжное зеркальце (можно у жены попросить :-))
3. Ключ М12.
4. Отвертка торкс.
5. Кабель VAG-COM с программой VCDS.

Сам процесс:
1. Ставим руль в такое положение

Исходное положение


после этого я бы отключил клему аккумулятора от греха подальше.
2. Снимаем подушку безопасности водителя (это вся центральная часть руля). Она держится на двух скобах: слева и справа (если смотреть на фото выше, то сверху и снизу). В исходном положении, со стороны приборной панели появляется доступ к этим скобам (небольшое отверстие размером см на см). Берем короткую плоскую отвертку, поддеваем скобу вверх, чтобы делать это не вслепую, ставим макияжное зеркало рядом с приборами так, чтобы было видно скобы, и тянем подушку на себя.
Пара фото с уже снятой подушкой, чтобы было понятно как она крепится:

Ушки, за которые держатся скобы


Собственно скобы на подушке


Пардон за мои волосатые ноги, дело было летом :).

Чтобы подушку совсем убрать, отсоединяем желтую клему (там клипса).

Вот как раз эта часть заняла у меня больше всего времени. Сперва я не смог найти отвертку подходящей длины (пришлось купить новую, аж за 15р). Потом я долго тянул за подушку, но мои руки, привычные к компьютерной технике, делали это слишком нежно. Дело увенчалось успехом только когда пришла жена и мы с ней (как в сказке про репку) в 3 руки потянули подушку и… она поддалась. Дальше для меня было всё намного проще.

3. Откручиваем сам руль многогранным ключом М12. Предварительно делаем насечку (можно маркером) так, чтобы при сборке вернуть всё на свои места и не переборщить с моментом.
Получаем:

Нет руля!

4.Снимаем кожус с рулевой колонки. Верхнюю часть просто тянем вверх, лучше в стыке разжать отверткой, и получаем к двум шурупам типа торкс.


Выкручиваем их и нижняя часть свободна.

5. Отсоединяем подрулевой блок управления — это плата, заключенная в короб из двух пластмассин: одна снизу, одна сверху. Есть два варианта действий: снять блок целиком (более геморройный вариант) или по частям. Я предпочел по частям.
Отщелкиваем клипсы нижней части короба от верхней. Клипс довольно много и они все по периметру (к сожалению, фото нет, но там всё интуитивно). Вообще, тема клипс раскрыта у ВАГ (наверное, не только у них). Очень многие вещи крепятся на клипсах. Оно и понятно, собирать очень быстро, а вот разбирать не очень :(.
После этого, видим саму плату:


Аккуратненько тянем её вниз, держится она за счет длинных контактиков. Плату надо снять ничего не погнув (наконец, вот здесь мои компьютерные навыки пригодились!).
Снимаем последнюю часть подрулевого БУ.

Там клипса по середине, та самая, к которой сложно добраться, если не разбирать БУ.
Имеем:

6. Снимаем блок с гибким кабелем. Он держится опять-таки на клипсах по периметру.

www.drive2.ru

Audi 100 › Бортжурнал › Установка круиз-контроля на бензиновый двигатель, с проверкой компонентов

Приветствую всех, на этот раз собрался у меня комплект круиза, и вот решил восстановить справедливость, а то среди моих знакомых один я без круиза оставался.

Полный размер


это груша — нельзя скушать с тягой, кронштейном крепления к левой голове двумя мелкими болтиками и пластиковой вставкой в кронштейн крепления тросика газа.
перед установкой можно проверить грушу сжав ее руками и заткнув штуцер пальцем — должна не спускать

Полный размер

Установленная груша на двигателе — мне пришлось изогнуть тягу чтобы не упиралась.
при установке нужно обеспечить чтобы дроссельная заслонка могла открыватся полностью без малейших помех со стороны элементов круиза и естественно закрыватся полностью, при этом желательно чтобы длинна тяги была как можно короче, как видно длинну можно регулировать

Полный размер

для нормальной работы круиза очень желательно установить два дополнительных клапана — концевика на педали тормоза и сцепления. устанавливаются в специальные отверстия на кронштейне крепления педалей к кузову при помощи вставки которую видно на фото, но у меня была только одна и я преминил для крепления второго просто две гайки

перед установкой их можно проверить тестером — при нажатом состоянии выводы должны быть замкнуты а при отжатом разъедены. также при нажатом состоянии штуцера клапанов должны быть надежно закрыты

установленные концевики при отпущенных педалях должны быть нажаты практически полностью, но не должны быть упорами для педалей, я установил примерно миллиметр запаса до полностью вжатого состояния концевиков при отпущенных педалях,

Полный размер

по случаю и почти случайно попалась мне трубка омывателя заднего стекла от С5 которую и положил под капотом к вакумному насосу. внешне она вписалась и замаскировалась под гофры которые я уже давненько нацепил на тормозные трубки

Полный размер

а это сам компрессор — и разьем на него

Полный размер

за станину крепления и ее внешний вид отдельное спасибо davinku

так вот компрессор крепится за бачком ГУР, если снять его и станину крепления бачка то все будет видно, куда мостить компрессор, там не ошибешся)

далее нужно подключить вакумные шланги:
1 — от компрессора воздушкая трубка должна быть подключена к груше, но с ответвлением в удобном месте при помощи тройника в салон
2 — в салоне эта же трубка должна разъединится также при помощи подходящего тройника на оба концевика педалей

на этом этапе можно проверить вакумную часть:
1 — подаем плюс 12 V на контакт 1 компрессора и массу на 2 и 3 — груша должна начать открывать дроссель причем при исправном компрессоре и герметичности всей вакумной части от начатьного состояния груши до полностью вжатой не более 2-3 секунды, если дольше то компрессор видимо уставший
2 — убираем массу с 2 пина (на 3 пине должна остатся масса) — груша должна продолжать долгое время быть вжатой и удерживать дроссель не спуская, если наблюдается обратное то нужно искать утечки
3 — убираем массу с 3 пина (со второго мы уже убрали ранее, тоесть отсоединяем обе массы от компрессора), груша должна полностью отпустить дроссель за 1-2 секунды.
4 — повторно откочав компрессором ваккум (выполнить пункт выше перый а затем второй) просим помощника нажать тормоз — груша должна моментально отпустить дроссель, и далее проделать заново с педалью сцепления

а это значит схема. обратите внимание на то что распиновка блока отдельно указана для 12 пинового варианта блока и для 10 пинового

Полный размер

делаем жгут проводки согласно схеме, хотя… я как обычно не согласно схеме. есть мысли на будующее про руль и про другие плюшки, но это другая история

Полный размер

перед подключение к стрекозе я обычно разбираю саму переключалку круиза чтобы вычистить там все, могу сказать что неисправных их не видел, а засраные они всегда, и часто проблема или неадекватная работа круиза а иногда и полная неработоспособность кроется именно тут

как видно на фото выше подковыриваем и отщелкиваем саму переключалку, после переворачиваем рычаг и вытряхиваем мелкую оську дабы ее не потерять позже

Полный размер

в этом месте подковыриваем и снимаем заднюю крышку рукоятки стрекозы

Полный размер

далее тем же способом переднюю

Полный размер

открутив от корпуса стрекозы разьем чтобы освободить провода, подковыриваем эту защелку и выталкивая-вытягивая извлекаем внутренюю часть из рукоятки

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также