RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Установка газового баллона


Установка газового баллона в доме и на даче, правила и нормы

Установка газового баллона должна соответствовать требованиями «Охраны труда» и «Правилам противопожарной безопасности».

Установка газового баллона в доме

Запрещается газификация цокольных этажей и подвалов. При установке газовой емкости в доме, необходимо следовать правилам:

В жилых помещениях разрешено хранить в закрытой таре не более 10 литров горючей легковоспламеняющейся жидкости. Не более 3 литров такой жидкости можно хранить в таре из негорючих и небьющихся материалов. Крайне не рекомендуется хранить емкости с горючими газами на кухнях, в жилых домах, квартирах и комнатах, путях эвакуации, чердаках, подвалах, балконах и лоджиях.

Правила установки газовых баллонов

Основное правило гласит, что самостоятельная установка газовых емкостей запрещается. Ремонт, замена, перестановка должны производиться квалифицированным специалистом. Согласно правилам, установка сосудов с газом должна производиться в предварительно проветренном помещении. На улице проверяется герметичность уплотнений вентиля, для чего выход штока из вентиля обрабатывается мылом, затем снимается транспортная заглушка и при закрытом вентиле намыливается отверстие штуцера. Эксплуатация газовых сосудов запрещена, если пузырьки выходят сквозь мыльный раствор. Если по штоку и штуцеру утечек не наблюдается, можно внести сосуд с газом в помещение и подсоединить через редуктор к газовому прибору. Затем следует проверить герметичность уплотнения штока и резьбового соединения при открытом вентиле и закрытых кранах после присоединения. Для этого также наносят мыльный раствор. Если пузырьки не выходят, газовым прибором можно пользоваться. Если наблюдается утечка газового вещества, следует закрыть вентиль, вынести емкость с газом на улицу и позвонить в аварийно – диспетчерскую службу газового хозяйства.

Установка газового баллона на даче

Эта процедура должна вестись с соблюдением требований правил эксплуатации и техники безопасности. Емкости с газом должны располагаться вне зданий в пристройках из негорючего материала у глухого простенка стены (под кожухами, закрывающими верхнюю часть с редукторами, или в шкафах), не ближе 5 метров от входов в здание, подвальные и цокольные этажи. Шкафы и пристройки должны запираться, иметь вентиляцию и надписи «Огнеопасно. Газ». У входа должна быть надпись «Огнеопасно. Баллоны с газом». Установка должна проводиться квалифицированными специалистами из газовых служб, в соответствии с нормативами газового хозяйства.

Установка бытовых газовых баллонов

Установка емкостей с газом должна осуществляться специалистами газовых служб. Размещать и эксплуатировать такие установки, которые имеют в своем составе газовые емкости в количестве больше, чем две штуки, необходимо согласно всех требований и норм, указанных в действующих на данный момент нормативных документах касательно безопасности в имеющемся газовом хозяйстве.

Нормы установки газового баллона

Система газоснабжения должна соответствовать нормам пожарной безопасности и взрывобезопасности при эксплуатации. Вне дома сосуды с газом должны быть расположены в металлическом шкафу у наружной стены дома. Шкаф должен стоять на основании из негорючего материала, верх должен быть не менее чем на 0,1 м выше планировочного уровня земли. Расстояние между шкафом и окнами и дверями первого этажа должно быть не менее 0,5 м , от дверей, окон подвальных и цокольных помещений, колодца, погреба, выгребной ямы – не менее 0,3 м. Ввод газопровода от газовых емкостей в дом должен вводиться непосредственно в помещение, где установлено газовое оборудование. Газовые емкости, размещаемые внутри дома, должны устанавливаться в помещениях, где расположены газопотре

ballony.com.ua

Как это работает? Вентиляция автомобильного газового баллона. — Газомотор

При установке газобаллонного оборудования особое внимание уделяется способу установки баллона внутри салона или багажного отделения и тем более вентиляции мультиклапана и мест соединений магистралей с мультиклапаном.
Современные мультиклапаны, а о них я уже рассказывал в своих более ранних публикациях.
BRC Europa 2,
TOMASETTO AT00 класс A, и другие производители.
Снабжаются клапанами сброса паровой фазы газа, когда появляется избыток давления внутри сосуда (баллона).
Дело в том, что расчетная прочность емкости для хранения пропан-бутана рассчитана на 30 атм., на практике конечно может выдержать и больше… Но риск ни кому не нужен.
Потому мультиклапан может стравливать избыточное давление в атмосферу, при значении 27 атм.
Стравливать в АТМОСФЕРУ, но баллон находится внутри салона. Естественно и стравит он его в салон.
Потому еще на этапе проектирования баллонов, уже были придуманы вентиляционные камеры, которые могли сообщать мультиклапан с внешней средой, а не накапливать газ внутри салона.
Второй момент это соединения, которые в процессе эксплуатации могут начать травить топливо. Естественно, оно тоже должно выводиться за предела салона.
Т.к. у нас в стране очень много умников, кустарщиков, гаражников и прочей не хорошей шушеры, занимающейся ГБО. Которым сложно доказать, что на баллоне стоит венткамера и гофрированные шланги служат не только для защиты трубопроводов, но и для вентиляции.
Привожу межгосударственный стандарт ГОСТ 31972-2013 "Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования"

Полный размер


В котором черно по белому стоят пункты, что вентиляция ДОЛЖНА быть, а все трубопроводы внутри салона должны быть в герметичной гофре.
Там же написано, что запрещается устанавливать ВЗУ (внешнее заправочное устройство) внутри багажного отсека и т.д.
Думаю, не много уже объяснил. Что вентиляция баллона это обязательный атрибут установки.
Самое для многих наверное сложное. Это вентиляция тороэдального баллона вместо запасного колеса внутри салона, т.е. в нише.

Полный размер

Общее устройство.


По картинке, думаю все ясно.
Но все равно обьясню.
При правильной установке середина "бублика", становится вентиляционной камерой. Сверху закрывается герметично крышкой.
Снизу вырезается отверстие для пластикового отвода.

Сам отвод идет в комплекте с баллоном

Баллон крепится к днищу ниши на 2 болта.
Также через отвод выводятся топливные магистрали (заправочная и расходная).
А на этой схеме, показано. Что происходит с газом в случае утечки, сброса лишнего давления и т.д.

Полный размер

Как видно по схеме, все выйдет через специальное отверстие с отводом.


На практике снизу это выглядит следующим образом.

2 болта крепления баллона, отвод, и выходящие из отвода магистрали. Для того чтобы не было проникновения влаги, место стыков обрабатывается антикорозийным составом на резиновой основе

В случае установки цилиндрического баллона внутри багажного отделения.
То на мультиклапан одевается вентиляционная камера.
Для каждого мультиклапана разработанна своя. Это значительно облегчает монтаж.

Полный размер

Вентиляционные камеры разных производителей.


На упрощенной схеме, все выглядит следующим образом.

Полный размер


Цилиндрический баллон жестко закреплен к полу (платформе), на мультиклапане установлена вентиляционная камера и через гофрированные шланги внутри которых магистрали, в случае утечки или сброса лишнего давления газ выводится за пределы салона.
Вентиляцией баллона должна быть снабжена любая емкость находящаяся внутри салона, а также внутри багажного отсека, кузова, фургона, будки, тем более в тех случаях если емкость герметично обшита (изготовлен короб).
На личном примере, показан правильный монтаж цилиндрического баллона в багажном отделении.

Полный размер


Также стоит уделять внимание, врезке из салона. Шланги должны идти друг за другом по ходу движения автомобиля, это обеспечит принудительную вентиляцию.

На практике, конечно многое увидишь.

Даже такие нелепые моменты.


О нем и о устрании этой проблемы уже ранее было написано

Остальные фото взяты из интернета.
Думаю кто то узнает свой автомобиль, или свою работу… =)

www.drive2.ru

Как правильно устанавливать ГБО

Мы отобрали несколько важных особенностей установки ГБО, на которые необходимо в первую очередь обращать внимание. По ним также можно определить, правильно ли установлено газовое оборудование на вашем автомобиле или нет. Требования к установке ГБО пропан регламентированы Правилами ЕЭК ООН 67. Примеры правильной и неправильной установки ниже.

1. Расположение газового баллона

• Не должно быть контакта баллона с металлической поверхностью кузова, разрешается контакт с металлическим ложементом или креплением. Разрешается использование резиновой или иной прокладки (например паронит) между кузовом и поверхностью баллона.
• Газовый баллон должен крепиться к кузову автомобиля при помощи специальных ложементов и/или изготовленных упоров спереди и сзади баллона, а также специальных лент для крепления баллонов, при этом ленты должны иметь защитную неметаллическую оплетку

Разрешено
Запрещено

 

2. Запорная арматура на баллоне (мультиклапан)

У мультиклапана должны быть:
• 80%-стопорный клапан
• указатель уровня газа
• предохранительный клапан (разгрузочный клапан)
• дистанционно регулируемый рабочий клапан с ограничительным клапаном. Каждый баллон должен оснащаться запорной арматурой (мультиклапаном) с автоматическим запорным клапаном. Дистанционное управление запорным клапаном обеспечивает перекрытие газового баллона при переходе автомобиля на работу на бензине/дизеле, либо при выключении зажигания.

Класс Европа 2 – разрешено
Класс А, В – запрещено

Подробнее см. видео про мультиклапаны.

• баллон может иметь газонепроницаемый кожух при размещении внутри транспортного средства. При использовании тороидального баллона с внутренним расположением запорной арматуры (мультиклапана) обязательно организация вентиляции с внутренней полости баллона. При этом должна обеспечиваться герметичность вплоть до 0,1 бара избытка. Вентиляционный канал должен плотно одеваться на отводы венткамеры и фиксироваться стяжками или хомутами.

Разрешено
Запрещено
Разрешено
Запрещено

 

3. Размещение заправочного устройства (ВЗУ)

• Крепление заправочного блока должно исключать его вращение
• При размещении газового баллона в салоне автомобиля или изолированном багажном отделении, заправочный блок должен располагаться снаружи транспортного средства.

Запрещено. ВЗУ в багажнике.

 

4. Газопровод

Газопровод должен иметь компенсаторные кольца в случае использования металлического трубопровода. Кольцо должно быть изготовлено при соединении нескольких баллонов в систему, при размещении ВЗУ независимо от баллона, например баллон на раме (газель), а ВЗУ на платформе или будке. Допускается использование полимерного газопровода (сертифицированный термопластиковый газопровод, имеющий маркировку LPG), в данном случае изготовление кольца не требуется.

 

5. Крепление баллона

Крепление цилиндрического баллона при размещении снизу под автомобилем должно осуществляться при помощи трех лент.

 

6. Сертификация

Оборудование должно быть сертифицировано в составе комплекта по правилам ЕЭК ООН 115, отдельные компоненты по правилам ЕЭК ООН 67.
Установщик должен иметь действующий сертификат с кодами услуг по ОКВЭД2 или ОКУН.

 

Смотрите также

elitegas.ru

Установка и крепление баллона ГБО, пошаговый алгоритм, видео


Одним из важных моментов при монтаже газобаллонного оборудования своими руками является установка и крепление баллона ГБО. От того на сколько надежно смонтирован и закреплен баллон зависит Ваша безопасность. Сегодня мы максимально развернуто расскажем как установить баллон ГБО на классику. А также разберем методы крепления баллона под запаску.

Установка на классику

Сперва нужно определиться с вопросом «куда поставить баллон ГБО». Некоторые отчаянные автомобилисты, чтобы сэкономить место в багажнике, устанавливают этот элемент системы ГБО под днищем автомобиля. Мы крайне не рекомендуем этого делать. Установка под днищем возможна только для автомобилей с высоким клиренсом. Для классики же предпочтительнее установить баллон ГБО в багажнике автомобиля.

Порядок установки следующий:

  • На днище автомобиля нужно будет просверлить два отверстия диаметром около 30 мм. Проделывать отверстия лучше всего фрезой по металу. В эти отверстия в последствии будут вставлены сапуны. Через них нужно будет проложить две магистрали – расходную и заправочную. Расходная, соответственно будет подведена к редуктору, заправочная к заправочному клапану на или под бампером.

  • Между багажным отделением и салоном авто есть металические перемычки, в которых уже есть технологические отверстия. Они расположены на допустимом уровне, эти отверстия вполне можно использовать для крепления баллона. При необходимости отверстия можно рассверлить.

  • Сверлим еще одни отверстия в полке багажника. В них будут заведены болты резьбой вовнутрь багажного отделения. В дальнейшем на эти болты будут прикреплены ленты, которые фиксируют баллон.

Все отверстия обрабатываем грунтовкой и краской из баллончика, чтобы избежать дальнейшей коррозии. Смазываем герметиком сапуны, вставляем на места, прикручиваем саморезами к корпусу. Обратите внимание! Сапун должен быть повернут срезом в ту сторону, куда будет уходить магистраль. Оба сапуна будут направлены в противоположные стороны.

  • Возвращаем на место шумоизоляцию днища и линолиум, прикручиваем ленты крепления баллона и вкручиваем болты крепления в нижнюю полку багажника.

  • Устанавливаем баллон на полку багажного отделения и закрепляем его с помощью ленты.

  • Еще раз обращаем Ваше внимание! Крепление баллона ГБО должно быть выполнено надежно.

 

Установка на место запаски

  1. Установка и крепление баллона ГБО на место «запаски» на первых этапах не отличается. Также необходимо убрать все из багажного отделения. Если есть шумоизоляция ее лучше снять.
  2. Уприте баллон в крайнее положение места под запасное колесо, чтобы перед ним было полезное пространство для хранения всякого рода мелочевки.
  3. Наметьте места крепления. Вам необходимо просверлить 3 отверстия: два для крепления и одно для магистралей. Отверстие для магистралей нужно делать с помощью фрезы, диаметром 30-40 мм. Сразу оговоримся — сверлить придется долго.
  4. Не забудьте обработать технологические отверстия грунтовкой и краской, чтобы избежать коррозии.
  5. После окончания сверления обязательно уберите всю металическую стружку.
  6. Обработайте днище автомобиля и баллон мовилем в местах соприкосновения.
  7. Окончательно установить баллон ГБО лучше всего с помощью герметика или монтажной пены.
  8. Если не боитесь сверлить авто можно сделать резиновые «подушки» для баллона, чтобы между ним и днищем автомобиля была прослойка воздуха. В таком случае даже при попадании влаги вероятность коррозии и гнили будет минимальной.

  • Перед окончательно установкой баллона следует произвести установку мультиклапана, а также установить вентялиционную шахту.
  • Не забывайте использовать герметик при установке шахты, чтобы избежать попадания влаги в богажное отделение.

  • Лишнюю длинну шахты и болтов после установки следует укоротить.
  • После крепления баллона следует установить заправочную и расходную магистрали и выносное заправочное устройство. ВЗУ обычно устанавливается в бампер автомобиля.

Установка и крепление баллона ГБО

5 (100%) 2 vote[s]

 

 

Предыдущая статьяУстановка форсунок ГБОСледующая статьяМап сенсор или датчик давления ГБО

gbo4auto.ru

Правила использования автономной газификации дома

В ряде случаев присоединение зданий и сооружений к трубопроводу невозможно, а иногда требуемый расход «голубого топлива» столь незначителен, что низкая стоимость энергоресурса не окупается дороговизной подключения к магистрали. Газовые баллоны являются хорошей альтернативой: универсальны в использовании, просты в обращении, удобны в монтаже. Но, как и любой объект повышенной опасности, требуют аккуратности в эксплуатации и соблюдения основополагающих правил установки.

Устройство и использование баллонов

Такие емкости во многом схожи с банальной газовой зажигалкой. В эти герметичные сосуды заливается смесь пропана и бутана, официально именуемая СПБТ. Большая часть заправленного резервуара заполнена сжиженным газом, а верхняя – так называемой «шапкой», образующейся вследствие его испарения. На интенсивность данного процесса влияют температура окружающей среды (то есть степень нагрева корпуса газового баллона) и давление внутри емкости; оно постепенно снижается по мере расходования «голубого топлива».

Учитывая сравнительно небольшую вместимость отдельно взятого баллона, он используется для обеспечения периодической работы газовой плиты или иных бытовых приборов (например, обогревателя) на даче, в полевых условиях. То есть там, где есть кратковременная, непостоянная потребность в «голубом топливе». Как вариант – для поддержания бесперебойного функционирования газового котла на период устранения проблем с подачей в здание (сооружение) магистрального газа.

Для обеспечения иных бытовых нужд (например, отопления объекта), что предполагает значительный расход энергоресурса, в ряде случаев используются не отдельные емкости, а баллонные установки. Это группа сосудов, подключаемых по особой схеме. Для них нормативные документы определяют более жесткие требования в плане монтажа и эксплуатации.

Правила установки

В отличие от ГБУ, отдельно взятый баллон можно располагать и внутри строения, в помещениях, не относящихся к категории «жилое». В основном место для резервуара выбирается на кухне, рядом с газовой плитой. Нужно учитывать, что чрезмерный нагрев корпуса емкости недопустим, а потому минимальное расстояние от баллона до источников тепла (той же плиты, радиаторов отопления и так далее) нормативными документами определено в 0,5 м. Если рядом обогреватель с открытой топкой (камин, печь), то не менее 1 м.

При невозможности выполнить данное требование лучше установить баллон в пристройке или на улице. В этом случае в стене проделывается отверстие, вставляется металлическая гильза (отрезок трубы), через которую в помещение заводится гибкая подводка. Если собственник считает нецелесообразным приобретение специального шкафа для одного газового баллона (к примеру, на даче), то место для него вне строения выбирается наиболее затененное. Как вариант – установка навеса и дополнительного ограждения.

При расположении резервуара в помещении (пристройка, подсобка) необходимо организовать эффективную вентиляцию. Даже легкий ветерок способен снизить концентрацию паров газа при утечке – этим нивелируется риск возникновения взрывоопасной ситуации.

Порядок подключения баллонов

Присоединение емкости с «голубым топливом» напрямую к бытовому прибору с помощью специального шланга (гибкой подводки) приведет к тому, что та же плита, газогенератор будет работать некорректно. Причина – в непостоянстве давления газа в баллоне. Для нивелирования перепадов и скачков используется редуктор, выравнивающий его значение и поддерживающий на уровне, необходимом для нормального функционирования подключенного оборудования.

При сборке схемы газоснабжения нужно выбирать шланги небольшой длины, и отдельные участки фиксировать на твердой основе (например, хомутами, монтажными пластинами). По окончании обустройства система тестируется на герметичность. В местах соединений проверка вероятности утечки газа осуществляется обмазкой стыков мыльным раствором. Отсутствие пузырей свидетельствует о качественно выполненной работе. При обнаружении дефекта, как правило, достаточно произвести затяжку накидной гайки. Данная методика гарантирует безопасное использование газового баллона.

Запрещается! Проверять герметичность соединений с помощью открытого огня. Нередки случаи, когда доморощенные рационализаторы пытаются определить утечку при помощи зажженной спички, пламени зажигалки или свечи. Мало того, что при дневном свете мизерное воспламенение практически незаметно – результатом такой методики может стать пожар или взрыв баллона с газом.

Типичные ошибки при эксплуатации

Экономия на топливе

Ориентироваться на привлекательную стоимость сжиженного газа – заранее обеспечить себе ряд проблем. Еще до приобретения баллонов нужно изучить ценовую политику в регионе касательно данной сферы услуг. Если «голубое топливо» на заправочном пункте продается дешевле среднестатистических показателей, то это свидетельствует о том, что оно низкого качества или контрафакт, что одно и то же. К чему приводит такая экономия, понять несложно.

  • Газовое оборудования будет работать нестабильно. Как результат – повышенная выработка ресурса, частые остановки и тому подобное. То есть эксплуатация бытовых приборов станет одной сплошной проблемой.
  • Работа на низкосортном топливе влечет необходимость частого обслуживания образцов техники. А это – дополнительные расходы и время.
  • Наполнение баллона низкосортной газовой смесью приводит к повышенной коррозии корпуса емкости. Следовательно, уменьшается срок ее эксплуатации: придется отбраковывать и приобретать новый образец – опять денежные траты.
  • На пунктах с сомнительной репутацией, не имеющих соответствующей лицензии, сжиженный газ заливается «на глазок», по весу, хотя литр и килограмм отличаются. Ошибка при наполнении баллона по такой методике, естественно, в пользу продавца.

Невнимательность на пункте заправки

Газовая смесь СПБТ подразделяется на категории «Л» (летняя) и «З» (зимняя). Определить несложно по сертификату топлива; этот документ обязательно имеется у лицензированного поставщика. Ему, в принципе, все равно, что заливать в баллоны, так как он не знает специфику их эксплуатации на конкретном объекте. Например, где емкости расположены: на улице или в помещении. В первом случае, утеплен изнутри шкаф или нет. А вот для собственника эти нюансы значение имеют. Почему?

В зимнее время рекомендуется использовать СПБТЗ. Данная смесь характеризуется высоким содержанием пропана (не менее 85%). Это необходимое условие корректной работы оборудования, так как при низких температурах парообразование другого компонента – бутана – практически не происходит. В результате этот газ остается в жидкой фазе и опускается на дно баллона. Если такую емкость взять в руки и наклонять из стороны в сторону, можно услышать характерные всплески воды.

Невнимательное отношение к виду заливаемого топлива чревато быстрой выработкой энергоресурса. Кроме того что баллоны придется дозаправлять намного чаще, появятся регулярные проблемы с работой газового оборудования: оно будет останавливаться в самый неподходящий момент по причине падения давления в емкости ниже критического.

Максимальное наполнение баллона

Снизить количество поездок на заправочный пункт без ущерба эффективности эксплуатации газового оборудования – вполне естественное желание любого собственника. Этим и объясняется стремление тех, кто не разобрался в специфике использования емкостей с сжиженным топливом, залить его по максимуму, до горловины.

Такая «рационализация» ни к чему хорошему не приводит. В результате нагрева корпуса баллона СУГ увеличивается в объеме – процесс вполне закономерный. Но вот габариты сосуда неизменны. Как результат, повышение внутреннего давления и появление трещин, а при резкой смене температуры баллон элементарно разорвет. И если данна

alfatep.ru

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › ГБО 4 своими руками. #2.2 Установка баллона.

Полный размер

Всем здрасьте. Продолжаю по баллону для любознательных.
Хронология процесса ранее в БЖ моего аккорда. Может кому будет
полезно.Ссылки в сообществах рассматриваются драйвом как спам.
Там есть.

1. Вступление.
1.1. Немного теории и степень сжатия.
2.1. Газовый баллон. Выбор.

в качестве эпиграфа комментарий товарища inotsuperman на предыдущий пост, очень в тему по-моему)
Знающий — опровергает фактами или просто читает другую точку зрения, как известно, есть несколько путей решения вопроса.
И пустословам кайф, потыкать по клаве, поднять самооценку на 5 минут.

Зачем же крышка балону ГБО ? Предпологаем что мультиклапан уже на месте и смотрим на рисунок. Я его взял из поста того же опытного установщика gazomotor. Про мультиклапан подробно следующий пост, пока лишь скажу, что у него есть (должен быть) противопожарный клапан, клапан избыточного давления и в него входят 2 трубки газовой магистрали. Т.е. три потенциальных источника быстрого и объёмного выброса газа (даже 4 если помнить, что газовых трубки две). По рисунку понятно, что без крышки на тороиде в случае сработки одного из клапанов или обрыве (повреждении) трубок, весь объём газа попадёт в большом объёме в багажник, а через него в салон. А водитель курящий… Ба-Бах ? не знаю… но лучше не рисковать.

Полный размер

В случае наличия крышки как раз весь газ будет выходить за пределы багажника. Я когда раньше видел крышки на торах не понимал их назначения — и не красиво и датчик уровня закрывает.) Исправить не сложно. Кожухи защитные на магистрали в случае цилиндрических балонов ИМЕННО должны быть обжаты на вентиляционной коробке и выводить газ наружу автомобиля. У меня когда был цилиндр они были просто натянуты неплотно на вентиляционную коробку…думал защищают медные трубки). Чтобы больше впечатлиться рекомендую прочесть весь пост товарища gazomotor. Там подробно с фото типичные ошибки установщиков. Думаю многие узнают свои установки и зададут вопросы своим установщикам.

Ссыль не могу дать, забанят) в поиске его пост называется
Как это работает? Вентиляция автомобильного газового баллона.

И фразы типа – да все так делают ! меня не впечатляют…с детства…Цилиндры в салонах джипов и минивенов… это жесть ! как их ставят. Будто у всех 7 жизней…
Ссадины до металла на балоне меня напрягали, ржа там появится на следующий день – к гадалке не ходить. Решил положить слой краски и слой лака и не хотелось чёрный) Раньше Atiker был серый как наш с прелюда и краска там получше была как по мне, хотя опытные товарищи говорят что поганые были баллоны. Обезжирил и вылил балон краски и баллон лака. Так мне больше нравится.

Полный размер

После борьбы со ржой на баллоне прелюда меня мучал вопрос о том как бороться с конденсатом. Баллон реально охлаждается при заправке, т.к. газ при переходе из жидкой фазы в газообразную охлаждается. Рыл я сеть долго и нудно. Во всякие там термокраски не верю. А вот во вспененный «сшитый» полиэтилен верю) да да это та херация, которой теплоизолируют трубы водоснабжения и т.п. продаётся в любом хозмаге любой толщины. Не гниёт, не боится воды, звуко и шумоизолятор, лёгкий – то что нужно. Есть со слоем клея ваще супер! Именно с клеевым слоем и нужен нам. Физически – смещаем точку росы практически в слой утеплителя, а в нём и пара-то нет, нечему конденсировать.
Прикидываем раскройку. Меньше метра всё равно не продают). Квадратного метра хватает на 2 баллона. Самый низ не заклеиваем, т.к. там швы сварочные и плотного прилегания не выйдет – будет только хуже. Клеим лоскутами На чертёжике примерный размер, но суть ясна. Высоту лоскута берём 24см, чтобы покрыть баллон до середины.

Плюс ещё то, что баллон на кузов станет на виброподушке. Уже пол года прелюд ездит, вроде всё гуд. По весне сниму посмотреть и один и второй. Практика критерий истины. Кто-то скажет – лишний ненужный гемор, не буду спорить, вскрытие покажет. Ну люблю я старые хонды, что поделать :) Хочется сохранить и кузов и баллон.
На прелюде делал на глазок — ещё лучше вышло).

Полный размер

Далее – не слабые бодания с мультиклапаном (о чём следующий пост). Пока считаем, что он установлен и несём баллон в багажник на примерку).
Машины наши олдскул, причём газ стоял, что на прелюде, что на аккорде. На аккорде вот такое было состояние места под запаску… 25 годков всё таки. Сразу после покупки залил герметиком дыры. Почему-то их было четыре :)

Полный размер

Нашёл в БЖ предыдущего хозяина фото 3-х летней давности, было красиво, и магистраль газовая уже была. Прошло всего три года и стало совсем не красиво… вот думаю, что что-то неаккуратно поставили + конденсат внизу тора.

Отколупал самые ржавые куски виброизоляции… и прозрел ))) Газ ставился 3 раза ? ) Виброизоляция просто накрыла дырки… результат через 3 года такой.

Полный размер

Расковырял до живого металла, зачистил, кислотный грунт, краска, новая вибра.

Полный размер

Снизу кузова таким же макаром, ещё нашёл в хозяйстве такой вот баллончик с битумным спреем. «Лишние» отверстия замазал знаменитым крокодилом.

Полный размер

. Само собой новый балон Atiker ни в одну пару из маленьких отверстий не попал) Хорошо ещё, что большое отверстие совпало) Решил сделать так, оставить 2 самых живых отверстия в днище, а уже под них – сделать отверстия в центральной площадке баллона. Жалко кузов олдскула. Примеряем баллон по месту, совмещая центральное отверстие, и с низу

www.drive2.ru

Правила установки газового баллона: нормы, схема, монтаж

Здравствуйте, уважаемые читатели. Как хорошо вы знаете правила установки газового баллона в доме или квартире? Каковы нормы безопасности? Эти своды не представляют собой ничего сложного. И их соблюдение обеспечивает безопасность постройки и жильцов.

Газовый баллон – востребованное оборудование в частных домах и квартирах. Оно требует правильного монтажа, обращения и хранения. Отступления от действующих критериев преследуются по закону.

Ситуация с домом

Иметь свой дом в собственности – это не только масса привилегий, но и особые нормы безопасности. И каждый владелец должен соблюдать правила установки газового баллона в частном доме. Их перечень следующий:

  1. Для расположения ёмкости с газом не годятся цоколи и подвалы.
  2. Только вертикальное расположение баллона.
  3. К нему должен быть доступ для осмотра и потенциальной замены.
  4. Его уровень позиции с плитой идентичный. Минимальная дистанция от неё – 50 см, от отопительного радиатора или печи – 100 см.
  5. При позиции напротив дверки топочного отсека удерживается дистанция минимум 2 м.
  6. Установка происходит только в заранее проветренном помещении.

Основным же пунктом правил и норм установки газового баллона является запрет на самостоятельные действия. То есть монтировать, ремонтировать и переустанавливать ёмкости с газом должны только специалисты.

Также обязательно осуществляется проверка герметичности уплотнителей вентиля. Для этого выход штока из него покрывается мыльным составом, извлекается транспортная заглушка. Затем вентиля закрывается, и отверстие штуцера также намыливается. Эти действия происходят на улице.

При появлении пузырьков пользоваться баллоном нельзя. Если их нет, ёмкость можно нести в дом и присоединять через редуктор к плите. Здесь аналогичным образом проверяется герметичность.

В жилом доме допускается хранение в изолированной таре максимум 10 л газа. И 3 л можно хранить в резервуаре из очень прочных и невоспламеняющихся материалов.

Всегда должна быть в наличии схема установки газового баллона в частном доме. И монтажные работы идут в соответствии с ней.

Её пример представлен ниже:

Если у вас дача

Здесь работает тот же свод критериев, что и для частного дома, но есть некоторые нюансы.

Согласно правилам установки газового баллона на даче необходимо:

  1. Располагать сосуды за пределами жилых построек в сооружениях из невоспламеняющихся материалов под кожухами, которые изолируют верхний участок редуктора, либо в специальных шкафах.
  2. Минимальная удалённость от входа в дом, подвал или цоколь – 5 м.
  3. У шкафов и специальных сооружений должны быть рабочие замки, вентиляция и табличка «Огнеопасно! Газ».
  4. Наличие надписи «Огнеопасно. Ёмкости с газом» у входа.
  5. Максимальное количество баллонов в одновременном пользовании – два.

Если дача выстроена из дерева, то для неё также применимы правила установки газового баллона в деревянном доме:

  1. Максимальный литраж – 10 л.
  2. Размещение только в помещениях с газопотребляющей техникой.
  3. Стены в этих помещениях желательно покрывать негорючими материалами, например асбестовым листом.

Хотя по факту в деревянной постройке размещать баллоны не рекомендуется. И нередки случаи, когда газовики и

ballony.com.ua

Как правильно использовать газовый баллон в быту?

Газовое топливо надежно вошло в жизнь современного человека. Так, газовый баллон является довольно примитивным устройством, но и оно обладает рядом специфичных нюансов. Далее вы сумеете прочесть о том, что из себя представляют газовые баллоны, а пока попытаемся определиться с назначением самого газа.

 

Существует ошибочное мнение, что газ, «запертый» в баллон, и газ в трубопроводе — это одно и тоже. Дело в том, что централизованное газоснабжение задействует метан, являющийся природным газообразным веществом, его еще называют болотным. А вот газовые баллоны уже заправляются смесью пропана и бутана, которую еще официально именуют СПБТ. Смесь пропано-бутовая техническая представляет собой побочный продукт, получаемый в ходе нефтепереработки. В дальнейшем будет использовать для него формулировку СПБТ или просто «газ».

 

Пропано-бутановая смесь абсолютно универсальная. Ее широко применяют в нефтехимической промышленности для изготовления полимеров, а также машиностроении и металлобработке — для сварочных работ и резки металлических поверхностей. Кроме того, СПБТ может выступать в ролигазомоторного топлива.

 

Полная схема подключения газового баллона к плите

 

В быту такая газовая смесь применяются для реализации автономной газификации ЖКХ. Ею заправляются газгольдеры и различные газовые баллоны, в которых газ сжигается силами внутридомовых котлов, кухонных плит и прочего бытового газового оборудования. В качестве продуктов горения выступают углекислый газ и вода, по этой причине такое сжигание считается максимально безопасным для экологии жилого пространства.

 

В поперечном разрезе газовый стандартный баллон схож с конструкцией прозрачной газовой зажигалки. В качестве жидкости выступает газовая смесь в сжиженном состоянии, а свободное пространство над ней является паровой шапкой, которая поступает в котел или кухонную плиту. Равновесие между этими средами поддерживается благодаря давлению внутри специальной емкости.

 

Зажигалка, как газовый баллон

 

Подключение баллона к устройствам потребления

Как правило, большая часть газовых баллонов применяется для работы кухонных плит. Поэтому в рамках данного обзора будет акцентироваться внимание именно на таком варианте эксплуатации. Если вас интересует использование газовых баллонов в качестве автономного отопления, то можете прочитать статью: автономная газификация – газовые баллонные установки.

 

Подключение газовых баллонов к устройствам потребления

 

Подключение устройства обязательно нужно осуществлять через редуктор. Внутри газового обычного баллона давление носит непостоянный характер и и зависит от температуры окружения. Оно может варьироваться от 4 до 6 атм. Редуктор способен понизить и выровнять давление до оптимального рабочего уровня кухонной плиты.

 

К редуктору подключают шланг, а к нему — плиту. Место фиксации закрепляют при помощи хомутов, после чего нужно обязательно проверить герметичность соединения мыльной пеной. Подойдет абсолютно любая пена. Места фиксации нужно покрыть мыльным раствором: если на поверхности образуются пузыри, то соединение негерметичное.

 

Устраняем утечку: следует еще больше затянуть гайку в месте соединения штуцера с редуктором. Если утечка обнаружена в области рукава, то дотягиваем хомуты. После регулировки необходимо еще раз сделать проверку с помощью мыльной пены, чтобы окончательно убедиться в отсутствии утечки. Такую проверку проводят всегда, когда подключают газовый баллон — это золотое правило безопасного использования.

 

Правильное подключение газовых баллонов на улице, рисунок 1

Правильное подключение полимерно-композитных газовых баллонов, рисунок 2

 

ВАЖНО! Не стоит поступать, как некоторые особо «опытные» мастера-газовщики: ни в коем случае не проверяйте герметичность при помощи зажженой бумаги. Результатом такого являются небольшие язычки пламени в местах утечки. Это категорически запрещено нормативами безопасности. Кроме того, подобные язычки пламени очень малы и при дневном свете могут остаться незамеченными и привести к печальным последствиям.

 

Установка и эксплуатация газовых баллонов

Важнейшим критерием безопасной эксплуатации таких устройств является контроль за возможными утечками и перегревом. Нарушение герметизации можно обнаружить по характерному запаху. Газ в принципе не обладает ни цветом, ни запахом, но в СПБТ добавляют особый маркер — углеводород-меркаптан. Благодаря этому человек может ощущать запах при включении колонки газовой кухонной плиты или во время утечки.

 

Так, если вы ощутили этот запах, то можно сделать вывод, что концентрация СПБТ составляет 20 процентов от опасной. Нет повода для паники, то есть причина для проверки места соединения по вышеописанной схеме.

 

Эксплуатация газовых баллонов, представленная в виде таблицы

 

Когда газовый баллон находится в самом помещении, его следует размещать на расстоянии 1 метр от плиты, которая в активном состоянии представляет собой источник тепла. Также вблизи нельзя размещать любые другие нагревательные приборы: радиаторы отопления и автономные отопители.

 

Приемлемым вариантом будет «дачный» способ установки — с внешней северной стороны сооружения, что исключает возможность перегрева баллона лучами солнца. В такой ситуации рукав нужно пропустить сквозь отверстие в стене, предварительно «обработанное» металлической гильзой. Баллон располагают в специальном шкафу из металла, оснащенном вентиляционными отверстиями в нижней части стенок. Так как газ несколько тяжелее воздуха, то он будет в случае утечки накапливаться снизу, там где будут отверстия вентиляции, поэтому легкий ветер сможет устранить нежелательное скопление.

 

Почему баллоны покрываются инеем?

Здесь также можно развенчать одно из самых частых заблуждений. Принято полагать, что если такое устройство «замерзает», то покрывается инеем. Некоторые даже утверждают, что нужно утеплять такое оборудование при помощи одеял, старых пальто и прочих подручных приспособлений. Так вот, иней быстрее исчезнет, если газовую емкость оставить, как есть, не помогая ей «оттаять» теплыми вещами.

 

Низ газового баллона, который покрыт инеем

 

Появление инея можно объяснить рядом физических процессов, которые происходят внутри конструкции при подключении его к печам либо горелкам. В такие моменты наблюдается активный расход топлива, следовательно, большие объемы газовой жидкости превращается в парообразную фракцию. А такое явление всегда сопровождается большим потреблением тепла, именно по этой причине поверхность баллона становится намного холоднее температуры в окружающем пространстве. Влага в воздушном пространстве начинает проявляться в виде конденсата на стенках установки, в последующем превращаясь в иней. Это абсолютно естественное явление, с которым ничего не нужно делать.

Более того, все попытки воспользоваться искусственным «утеплением» нарушают нормы техники безопасности при эксплуатации, а также сказываются на ухудшении теплообмена устройства с окружающей средой и влияют на условия подачи газа. Если ваша горелка не радовала грандиозным пламенем, то после ваших «маневров» с одеялом, она может вовсе перестать работать.

 

Не утепляйте ничем газовые баллоны!

 

В целом, при подключении газовых устройств с высокой мощностью нужно осознавать, что баллон с газом обладает ограничениями по быстроте отдачи. Это значит, что жидкое топливо превращается в паровую стадию постепенно. К примеру, баллон на 50 литров может обеспечивать около 500 граммов газа за 60 минут. Это эквивалентно мощности в 6-7 кВт. В холодное время года этот показатель уменьшается в два раза, если оборудование расположено на улице. Летом ситуация обратная: максимальная скорость расхода увеличивается.

 

В любом случае, можно сделать вывод, что иней является свидетельством того, что баллон не может справится с высоким потреблением топлива. Это может послужить причиной временного падения давления газа и выходом из строя оборудования. Если это произошло, то лучше остановить потребление и дождаться, пока возникнет достаточная паровая шапка.

 

Почему в емкости слышен «плеск» воды?

Такое возможно услышать зимой. Знайте, это не вода, а бутановая составляющая СПБТ. При малейших заморозках бутан перестает преобразовываться в парообразную фракцию. Именно она и «плещется» в виде жидкости внутри.

 

Бутановая составляющая СПБТ в газовом баллоне

 

В теплое время года такой проблемы не возникает: пропано-бутановая смесь задействуется практически вся. Для того, чтобы избежать этого в мороз, рекомендуется, заправляя емкость, поинтересоваться у заправщика о наличии паспорта на используемую СПБТ. В этот документе должна содержаться информация о том, что в смеси минимум 80 процентов пропана, переходящего из жидкости в пар в холодное время. Если использовать такую заправку, то проблем не должно возникнуть.

 

Насколько хватает газа?

Тут можно воспользоваться примитивными математическими правилами. Если отталкиваться от мощности кухонной плиты, где работают сразу 4 конфорки, то за 60 минут используется 8 кВтч энергии. Если сжечь 1 кг газа, то можно получить 12.8 кВтч энергии. Первый результат нужно разделить на вторую цифру, получив в итоге количество «жидкого» топлива, необходимого для полноценной работы кухонной плиты в течение часа. Эта цифра — 0.625 килограмм газа. Следовательно, емкость на 50 литров с 21 килограммом газа будет использоваться для работы кухонной плиты в течение 33.6 часов. Если в паспорте вашего оборудования указана мощность в кг сжигаемого топлива, то расчеты значительно упрощаются.

 

В дальнейшем все намного зависит от интенсивности использования плиты. Если вы часто варите холодец, то степень потребления будет одна, если довольствуетесь только варкой утреннего кофе, то другая. Исходя из практического опыта, можно сказать, что 12-литров газа, который будет использоваться небольшой семьей по выходным на даче, хватит на все лето. Более подробную информацию об автономной газификации Вы найдете в этом разделе.

 

Как заправлять газовый баллон?

Заправляют такие устройства на территории специальных пунктов, которые могут располагаться автономно и входить в АЗС. В условиях последних есть возможность заправки газомоторным топливом.

 

Устройство для заправки газовых баллонов

 

Важнейшим нюансом в этого процесс является тот факт, что заправлять нужно не по объему, а по весу. Если руководствоваться техникой безопасности, то емкости с газом следует заправлять максимум на 85 процентов от всего объема, во избежание чрезмерного давления.

 

Для того, чтобы следовать технике безопасности и ее нормам, подобное устройство с любым объемом маркируется цифрой с максимально допустимой массой, соответствующей тем самым допустимым 85 процентам. Емкости располагают на весах, включая закачку топлива. Процесс останавливается после достижения необходимой массы.

 

Пункт заправки бытовых газовых баллонов

 

Но даже при заправке относительно массы переливы не исключены, что особенно актуально для малообъемных емкостей — на 5 или 12. Они должны заправляться на 2 и 6 килограммов соответственно. Большая скорость заправки иногда не позволяет увидеть достижение предельной нормы. Если такое произошло с вами, обязательно попросите, чтобы лишний газ слили. В последующем лучше подобрать другое место для заправки.

 

Во избежание подобных проблем лучше заправляться в тех местах, где применяются не механические весы, а электронные, оснащенные отсекателем. Такие приборы могут автоматически прекращать заправку, когда это нужно, исключая человеческий фактор и соответствующие ошибки. Такими весами оснащены пункты наполнения нашей компании «Промтехгаз». Так что заправить баллон можете у нас. Информацию по ценам и доставке можете посмотреть, перейдя по ссылке http://www.propangaz.ru/?id=17.

 

В целом, базовым критерием выбора заправщика является наличие у него лицензионных документов на использование пожароопасных и взрывоопасных объектов. Если документы присутствуют, то можно сделать вывод, что вас обслуживают квалифицированные специалисты, ежегодно проходящие специальную аттестацию.

 

Конвейер для заправки газовых баллонов

 

В остальных случаях вы берете ответственность за работу заправляемой емкости на себя. А рискуете вы не только своими деньгами, но и безопасностью своего жилья и жизни. Кроме того, не лицензированная заправка является нарушением законодательства и может повлечь за собой не только административную, но и уголовную ответственность относительно статьи о незаконной предпринимательской деятельности.

 

Предложенная информация в обзоре не претендует на точность энциклопедических данных и продиктована по-большому счету нашим опытом. Но мы уверены, что она сможет вам помочь значительно сэкономить время и деньги.

xn--80affkvlgiu5a.xn--p1ai

как заправить, установить и эксплуатировать

Отсутствие централизованной магистрали подачи газа – проблема, актуальность которой до сих пор сохраняется в населенных пунктах России.

Несмотря на усилия государственных служб, регулярно анонсирующих прокладку новых трубопроводов в удаленные поселки, на деле они появляются не так часто, как хотелось бы.

Так баллоны располагать запрещено

Поэтому владельцам загородных домов приходится решать проблему самостоятельно. Одни пользуются котлами, работающими на основе твердого топлива, в то время как другие отдают предпочтение газовым баллонам.

При выборе последнего варианта вам необходимо заранее ознакомиться с требованиями, указанными в правилах противопожарной безопасности и охраны труда.

Соблюдение регламента является обязательным – при невыполнении требований это приведет к штрафным санкциям и демонтажу источника топлива.

СодержаниеПоказать

Монтаж баллона в доме

В указанных ранее нормативах четко дают понять – владелец не сможет установить источник питания газового оборудования в подвале и на цокольном этаже.

Есть и другие важные требования:

  • баллон всегда должен находиться строго в вертикальном положении;
  • устройство должно находиться в состоянии, при котором его можно осмотреть или заменить;
  • минимальное расстояние между сосудом и газовой плитой составляет 50 сантиметров, радиатором – 1 метр;
  • если ведется эксплуатация баллона вблизи топочной печи, между ними надо выдержать расстояние, равное двум метрам.

Внутри жилого помещения разрешается хранить закрытую тару объемом не более десяти литров. Если используется тара, изготовленная из небьющегося или негорючего материала, максимальный ее объем не должен превышать три литра.

Но даже ее запрещено устанавливать на кухне, в жилом доме, комнате квартиры, на эвакуационных путях, балконе, лоджии и чердаке.

Правила выполнения монтажных работ

Основное правило распространяется на всех – категорически запрещено устанавливать такие емкости самостоятельно. Как минимум потому, что имеют статус объектов повышенной опасности, что неудивительно, учитывая легкость воспламенения газа. Сервисные и ремонтные работы всегда производятся специалистом с подтвержденной квалификацией.

Так выглядит схема установки и проведения газа к плите

Монтаж сосуда с газом, вне зависимости от его типа, производится в предварительно проветренных помещениях. Это нужно, чтобы убедиться в отсутствии утечек, которые легче обнаружить, если комната наполнена свежим воздухом.
Состояние вентильных уплотнений проверяется на улице. Для этого мастер обрабатывает выход штока мылом, снимает транспортную заглушку и намыливает закрытое штуцерное отверстие.

При появлении пузырьков категорически запрещается устанавливать такой сосуд. При отсутствии следов разгерметизации можно вносить баллон в помещение и подключать к газовым приборам через специальный редуктор.

Правила эксплуатации

Как отмечено ранее, еще до подключения баллона к источнику потребления газа нужно проверить герметичность как сосуда, так и всех соединений, подключенных к нему.

Если в ходе использования помещение начинает насыщаться газом, это говорит о том, что концентрация газовой смеси уже преодолела планку в 20 процентов от опасной. Паниковать не стоит, но все-таки придется обратиться к специалистам для проведения комплексной проверки.

Обратите внимание! При обнаружении запаха газа немедленно выключите все электрические приборы и свяжитесь с мастером, обслуживающим газовые баллоны!

Оптимальный вариант монтажа часто называют «дачным». Он предусматривает размещение сосуда с северной внешней стороны жилого здания. Любая другая сторона не подойдет, потому что поверхность баллона начнет контактировать с солнечными лучами, что чревато перегревом.

Баллон не эксплуатируют «как есть», специально для него используется металлический шкаф, оснащенный вентиляционными каналами внизу. Их не создают сверху, потому что газ имеет больший вес, чем воздух, поэтому в случае небольшой утечки нижние вентиляционные каналы быстро выведут его в окружающую среду.

Как долго проработает газовый баллон?

Для расчета срока использования газового баллона придется вспомнить уроки математики. За основу берется максимальная мощность кухонной плиты.

Как правило, при одновременной работе четырех конфорок за один час расходуется 8 киловатт-часов энергии – это показатель среднестатистического оборудования. При сжигании одного килограмма газа выделяется 12.8 киловатт-час энергии.

Далее мощность плиты разделяем на вторую – получается, что за один час плита израсходует около 625 грамм газа. Если на даче используется одна 50-литровая емкость, внутри которой хранится 21 килограмм газа, она сможет поддерживать работоспособность плиты на протяжении 33 с половиной часов в непрерывном режиме.

Но это лишь теория – эффективность на практике зависит от периодичности эксплуатации газового оборудования. В среднем, 12-литрового сосуда хватает, чтобы целое лето пользоваться газом на даче.

Правила заправки

Заполнение емкости газом осуществляется в специализированных пунктах. Как правило, они являются автономными, но иногда и работают на территории автомобильных заправочных станций.

Преимущество последних заключается в том, что здесь пользователь имеет возможность заправиться газомоторным топливом.

Обратите внимание! Заправка баллона ведется по весу, а не по объему. Из соображений техники безопасности емкость с газом заправляется не более чем на 85 процентов от общего объема. Ограничение связано с необходимостью предотвратить появление чрезмерного давления внутри системы.

Какие выводы можно сделать? Лучше устанавливать газовый баллон на улице, поместив его в специальный металлический шкаф. При отсутствии такой возможности строго следуйте правилам, регламентирующим дистанцию от потребителей.

При использовании на даче одного сосуда емкостью 12 литров вполне хватит на все лето. А для заправки обращайтесь в проверенные компании, имеющие полный пакет разрешений на обслуживание.

kotle.ru

Ввод баллонного газа в дом

Прошлый раз я писал о том, как на улице был установлен металлический ящик для балонного газа.
Сейчас расскажу о том, как я этот самый газ вводил в дом до газовой плиты "Дарина". О замене жиклеров в плите можно почитать здесь.

Изначально я планировал сделать ввод газа так:

- берем металлическую трубу 1/2
- режем ее на нужной длинны отрезки
- используя паклю и пасту для газа пакуем ну поворотах (всего надо было сделать три поворота на уголках.
При этом труба пошла бы по фасаду дома наверх, через гильзу в стене дома проходила бы внутрь дома, в доме спускалась бы на расстояние где то 50см, после чего поставить кран, диэлектрическую прокладку и далее гибкой подводкой подключить уже к плите.


Это решение возникло из-за того, что сварить повороты качественно я не смог бы - опыта сварщика нету, хотя инвертор Форсаж-161 имеется.

Для этих целей была куплена 6-ти метровая черная ВГП труба (два отрезка по 3 метра).
Сначала я думал эту трубу согнуть рычагом прямо на месте:
- нарезать на краях резьбу, залить туда воды, заглушить концы заглушками и на оправке согнуть так как надо...

В Леруа были куплены:
- мини набор клуппов (1/2, 3/4 и 1 дюйм) за 1,600 руб (цены июня 2016 года)
- стальной сильфонный шланг для подключения газа "мама-мама",
- шаровой кран для газа 1/2 "мама-мама" и
- диэлектрическая проставка 1/2 "папа-папа"

Но вот беда - когда я начал резьбу эту самую нарезать, то обнаружил, что эта самая резьба на трубе выходит не чистой, а крошащейся. Это меня очень сильно напрягло.
На рынках в округе я не смог найти подобной трубы для подвода балонного газа, а поскольку газ надо было подключать достаточно оперативно, то было принято решение сделать подвод газа по другой схеме:

- Делаем проход через стену дома стальной гильзой прямо из шкафа с балонным газом
- Гильзу эту (32 мм по внешнему диаметру) пропускать прямо из шкафа в дом которая будет еще и внешней защитой газового шланга.
- К баллону присоединяем редуктор резиновым шлангом.
- Этот шланг через металлическую гильзу ведем в дом.
- В доме газовый шланг выходит на уровне где то середины газовой плиты.
- далее газовый шланг аккуратно поднимаем по стене наверх и присоединяем к нему шаровой кран для газа.
- на газовый кран накручиваем диэлектрическую проставку (в ее необходимости уже нет надобности, но раз уж имееется...)
- к шаровому крану подключаем сильфонный стальной шланг которым подключаем газовую плиту.

Таким образом у меня сохраняется возможность в дальнейшем поменять либо резиновый шланг на другой или впоследствии вместо него пустить через гильзу стальную трубу.

В самом шкафу для балонного газа в дополнительной полочке я просверлил отверстие и вставил туда фитинг для крепления стальных гофрированных труб Кофулсо через который пропустил резиновый шланг для газа. Это позволит избежать опасности порезать резиновый шланг о края металлической полочки.

Соответственно края трубы-гильзы были освобождены от острых заусенцев.

Далее все подключив я приступил к проверке:
- перекрыл шаровой кран в доме,
- открыл вентиль на баллоне
- нанес пену на соединения: редуктора с баллоном, редуктора с резиновым шлангом, резинового шланга с шаровым краном. В результате проверки утечек газа не обнаружил.

Далее открыл шаровой кран и таким же способом проверил утечку от крана до плиты. Утечек не обнаружил.

Далее подошел момент проверки горения газовой плиты.
Открыл конфорку и зажег спичку... И тут меня ждал сюрприз! Конфорка не загорелась, хотя я слышал что газ идет.

Сам газовый баллон на 27 литров я заправил буквально накануне...

Не знаю в чем была проблема, но не горела ни одна из 4-х конфорок. И только по прошествии какого то времени - минут 15 наверное - я смог зажечь газ на плите.
До этого я разок перекрыл вентиль на баллоне с газом и снова его открыл.
Так и не могу понять в чем была проблема... А вот духовка так и не загорелась... Не понятно.

UPD
По поводу духовки:
- С розжигом духовки тоже все нормально... Как оказалось у "Дарины" для духовки применяется газ-контроль (в моем простейшем варианте плиты), так что для того, чтобы разжечь духовку необходимо:
1. Зажечь спичку
2. Нажать и повернуть ручку духовки
3. НЕ ОТПУСКАЯ нажатой ручки по прошествии секунд 5 поднести спичку к конфорке духовки
4. Все! Конфорка загорается...

Несколько фото:

Проход 32мм под стальную трубу со стороны кухни:
Этот же проход со стороны фасада дома:
Подвод труб к плите и к газовому крану:


Ввод трубы из дома в газовый щит:


Вид ввода стальной трубы в щит сбоку:

Проход резинового газового шланга из стальной трубы в щит с балонным газом:
Горение конфорок газовой плиты "Дарина" от балонного газа:

На днях был очень сильный ливень с сумасшедшим ветром... как раз после того, как я шкаф поставил - и тут сразу же такая проверка на непогоду.
Должен сказать, что после дождя внутри шкафа я не обнаружил ни капли воды - я даже удивился...

А вот ветер был такой, что ломал огромные березы которые падали на заборы - можете посмотреть на что это похоже...
Это у соседей беда приключилась...


Новость отредактировал: Дачник - 1-07-2016, 13:38
Причина: новая информация по поводу розжига конфорки духовки

www.snthouse.ru

Как подключить два газовых баллона к одной системе ГБО?

Установка газобаллонного оборудования имеет массу разных тонкостей и секретов, не зная которые можно совершить массу ошибок. Каждая ошибка, в процессе эксплуатации приведет к перебоям в работе двигателя или того хуже, к несчастному случаю.

Именно по этой причине, большинство из нас доверяют установку ГБО специалистам, которые имеют необходимое оборудование и опыт, позволяющий выполнить все по высшему разряду. Однако нередко случаются ситуации, в которых даже специалисты оказываются в тупике. Так, к примеру, не многие установщики знают, как правильно подключить два баллона, чтобы система функционировала правильно и полноценно.

В этой статье, я постараюсь ответить на вопрос как соединить газовые баллоны между собой и правильно организовать систему ГБО, включающую в себя два баллона.

Смысл?

Установка двух баллонов производится довольно редко, так как намного проще и, наверное, дешевле будет установить один большой резервуар, нежели два поменьше. Однако есть исключения.

  • Во-первых, два баллона можно расположить более удобно, нежели один большой, не во всех авто есть такая возможность.
  • Во-вторых, два баллона можно установить в разных местах кузова, таким образом сэкономив полезное место в багажнике. Например, один баллон под днищем кузова, а второй в багажнике. Таким образом вы получите большой запас хода, сэкономив при этом место в багажнике.
  • В-третьих, обладателям автомобилей с большим объемом двигателя, а также владельцам различных микроавтобусов и автобусов, установка двух больших баллонов позволяет получить большой запас хода, отсутствие потребности в частых заправках и т. д.

Актуально: Освидетельствование баллонов ГБО: что это, для чего и как это происходит?

В общем, причин предостаточно, поэтому переходим ко второму пункту — реализация.

Как объединить два баллона в ГБО? Варианты реализации

  1. Первый способ — установка двух отдельных баллонов со своими ВЗУ. Такой вариант менее удобен, но более прост в исполнении. Устанавливаются два баллона, которые подключаются через тройник к центральной магистрали, ведущей к редуктору. Перед врезкой в центральную магистраль, можно установить по одному электроклапану, хотя многие утверждают, что достаточно одного.
  2. Второй вариант — установка двух газовых резервуаров с одним ВЗУ. Этот вариант более удобен, так как заправка газовых баллонов будет осуществляться через одно устройство. Подключение к ВЗУ выполняется через тройник, при этом некоторые установщики убирают один мультиклапан, чтобы второй бак заполнялся сильнее и выступал как дополнительная емкость, а два бака при том воспринимаются системой как один. Но я бы не рекомендовал рисковать, убирая второй мультиклапан, этот умный и многофункциональный узел очень важен.

Есть и другие варианты, но, на мой взгляд, эти два — наиболее оптимальные. Единственное, о чем следует помнить это то, что установкой ГБО, а также баллонов в частности, должен заниматься профессионал. Любые, на первый взгляд, мелочи, могут привести к печальным последствиям или как минимум к некорректной работе ГБО. Помните об этом!

Если вам известны другие варианты установки двух баллонов в систему ГБО, расскажите о них в комментариях, буду очень признателен.

Всем пока, спасибо за внимание, и до новых встреч на ГБОшнике.

gboshnik.ru


Смотрите также