RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Усилитель сабвуфера в машину


Как подобрать усилитель к сабвуферу. Как выбрать усилок для саба в машину

Чаще всего сабвуфер в машину устанавливается тогда, когда её владелец не удовлетворён качеством звучания штатной звуковой техники, посколькуавтомобильная магнитола, вместе с установленными колонками, не позволяет слушать музыку в салоне на высоком уровне. Маленькие широкополосные динамики не могут хорошо воспроизводить басовые частоты, а при увеличении уровня громкости возникают сильные искажения.Некоторые сначала приобретают усилитель, а потом сабвуфер, кто-то поступает наоборот. Как выбрать усилитель для сабвуфера в машину и не ошибиться при покупке. Очень важным моментом являются критерии выбора низкочастотного блока.

Какой усилитель нужен для сабвуфера

Автомобильные низкочастотные усилители могут быть следующих типов:

Низкочастотные конструкции для усиления звука с другим числом каналов используются крайне редко. Подбор усилителя к сабвуферу зависит от нескольких факторов. Прежде всего, это мощность низкочастотного динамика.

Устройства с одним каналом (моноблоки) предназначены для подключения только одной акустической системы. Чаще всего это именно сабвуфер. Выбор моноблока для сабвуфера оправдан в том случае, когда фронтальные и тыловые колонки автомобильной системы обеспечивают качественный и комфортный звук в салоне и не хватает только хороших басовых частот. Моноблок собран по схеме класса «D», допускает работу на низкоомную нагрузку порядка 1-2 Ом и обеспечивает большую выходную мощность. В блок встроен эффективный кроссовер низких частот и предусмотрена возможность подключения выносного регулятора усиления.Как подобрать усилитель к сабу.

Двухканальный модуль предназначен для подключения двух акустических систем. Чаще всего они используются для подключения мощного сабвуфера по мостовой схеме или для работы на громкоговоритель с двумя звуковыми катушками. УНЧ с четырьмя каналами может использоваться в разной конфигурации. Это могут быть 4 колонки или два фронтальных динамика и низкочастотный канал, включенный «мостом». Блок с четырьмя каналами усиления часто применяется для подключения двух сабвуферов. Пятиканальный блок может быть использован в случае полного отказа от штатной автомобильной системы воспроизведения звука.Это позволяет заменить фронтальные и тыловые колонки на боле качественные и добавить к звуковой системе низкочастотный канал.

Как выбрать усилитель под сабвуфер

Чтобы понять, как подобрать усилитель к сабвуферу нужно разбираться в его основных характеристиках. Кроме числа каналов, на качество работы звуковоспроизводящей системы, могут повлиять следующие параметры:

Выходная мощность считается субъективным параметром, так как производители аппаратуры вводят покупателей в заблуждение, указывая киловатты на выходе. Выбирать устройство нужно только по номинальной мощности, которая измеряется при коэффициенте искажений в 1%. При измерении максимальной или пиковой мощности искажения вообще не учитываются, поэтому прослушивание музыки на ней невозможно.

Частотный диапазон автомобильных усилителей под сабвуфер приблизительно одинаков и соответствует тем звукам, которые хорошо воспринимаются человеческим ухом, тем не менее, многие производители указывают запредельные значения частот, чтобы неоправданно повышать цену на свою продукцию. Коэффициент нелинейных искажений зависит от мощности. Чем выше мощность, тем процент искажений выше. На бытовых УНЧ значение коэффициента искажений измеряется на частоте 1000 Гц при номинальной выходной мощности.

Выбор усилителя для сабвуфера зависит от наличия полезных опций. Очень важным для качественного воспроизведения низких частот, в устройстве, являются специальные фильтры и регулировки. Их может быть несколько:

LPF или фильтр низких частот обрезает диапазон, находящийся выше определённого значения. Так если низкочастотный канал должен работать в полосе от 40 до 150 Гц, то всё, что выше мешает работе канала. На самом деле фильтр не способен полностью удалить верхние частоты, а только сильно понижает их уровень. BassBoost представляет собой эквалайзер, предназначенный для подъёма низких частот. В спектре низкочастотного сигнала присутствуют обертоны, не слышимые человеческим ухом. Они негативно влияют на работу громкоговорителя и могут вызвать повреждения диффузора. Для того чтобы удалить эти частоты применяется фильтр Subsonic.

При подборе многоканального усилка под саб нужно обратить внимание на количество блоков питания. Идеальный усилитель должен иметь отдельный блок питания на каждый канал. Это связано с тем, что потребляемая мощность каждого канала бывает различной и низкочастотный тракт, как самый активный, будет забирать на себя большую часть энергии. При этом питание других каналов будет занижено, что отрицательно скажется на качестве звука. Четырёхканальные системы хорошего качества оснащены двумя источниками питания, из которых один работает на низкочастотный канал, а другой на все остальные.

Хороший блок низкой частоты должен на каждом канале иметь два типа входов – вход высокого уровня (HighLevel) и линейный вход(LineInput). Это позволит без проблем выстроить нужную конфигурацию звуковой системы автомобиля.

Как подобрать усилитель к сабвуферу по мощности

При выборе важно, чтобы выходная мощность устройства соответствовала мощности нагрузки. Какой усилитель выбрать для сабвуфера. Существуют три точки зрения на эту проблему:

Номинальная мощность УНЧ и динамика несколько отличаются друг от друга. Для усилителя это та величина, при которой коэффициент искажений на выходе не превышает определённого значения. Номинальная мощность громкоговорителя позволяет ему работать продолжительное время без необратимых повреждений. Подвижная система динамика может быть разрушена механическим или тепловым воздействием. В первом случае это происходит из-за слишком большой амплитуды. При этом диффузор или гибкий подвес разрушаются. Тепловое воздействие вызывает чрезмерный нагрев и перегорание звуковой катушки.

Какой усилитель нужен для сабвуфера 700 ватт

Основной причиной перегрева является клиппинг низкочастотного блока. Это происходит тогда, когда мощности канала не хватает. При увеличении уровня громкости амплитуда сигнала обрезается, и его форма начинает из синусоидальной превращаться в прямоугольную. При этом на выходе канала появляются высокочастотные гармоники, что так же вызывает перегрев и обрыв звуковой катушки.По этой причине вариант, когда мощность УНЧ слишком мала, полностью исключается.

Если мощности блока усиления и низкочастотной колонки равны, происходит следующее. Выход автомобильного УНЧ обычно рассчитывается исходя из питающего напряжения бортовой сети автомобиля. Но в реальных условиях, величину 14,4 вольта на питающих клеммах получить не удастся. Напряжение будет заметно колебаться во время исполнения музыкальных фрагментов, особенно с сильными басами. Если в автомобиле будут включены дополнительные устройства такие как «дворники», фары, печка напряжение будет ещё меньше и усилитель, как и в первом случае, перейдёт в клиппинг. Поэтому равенство мощностей тоже нужно исключить.

Для подбора усилителя к сабвуферу по мощности выбирается такое соотношение, когда выход усилителя больше мощности низкочастотного динамика. Нормальным будет превышение в 1,5-2 раза. Здесь есть только она возможность повредить громкоговоритель – подавать на колонку слишком мощный сигнал. Когда динамик не перегружен, звук воспроизводится с отличным качеством, выходные транзисторы не греются и шанс повредить звуковую катушку минимален. Для сабвуфера на 700 ватт нужно брать усилитель на 1.0-1.5 кВт.

Какой нужен усилитель на сабвуфер 1000

Чтобы подобрать усилитель для сабвуфера на 1000 W нужно ориентироваться на очень большой выход НЧ устройства.Соответствующим устройством будет устройство низкой частоты на 1200-1500 ватт. Таким требованиям полностью удовлетворяет звуковая система Pioneer Gm D8601. Моноблок обеспечивает выход до 1200 ватт на нагрузку в 1 Ом, оборудован встроенным кроссовером, фильтром низких частот и системой Subsonicдля подавления сверхнизких частот. При подборе сабвуфера и усилителя в машину нужно использовать силовые и акустические кабели большого сечения, чтобы избежать возможных энергетических потерь. Побор усилителя к сабвуферу онлайн представляет собой обычный калькулятор, где нужно указать напряжение питания устройства и потребляемый ток. В результате можно узнать мощность и сопротивление.

Какой усилитель нужен для сабвуфера 1300 W

Для того чтобы нагрузить такой низкочастотный канал нужен блок с выходом до 3000 ватт. Подобрать усилок к сабвуферу можно из моноблоков компании «Пионер». Для этого подойдет старшая модель PioneerGmD9601. Можно так же использовать двухканальный или четырёхканальный УНЧ с соответствующим выходом, а подсоединение низкочастотного канала выполнять по мостовой схеме. Для того чтобы подобрать сабвуфер усилок и колонки лучше всего выбирать изделия одного производителя.Чтобы не было проблем в процессе эксплуатации звуковой системы нужно приобретать изделия от известных брендов в специализированных магазинах.



dinamikservis.ru

Выбираем усилитель для сабвуфера — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Этот вопрос задается очень часто, а я тут наткнулся на очень грамотное разъяснение от Евгения Мицкевича.

Как выбрать мощность усилителя для сабвуфера?

Вы определились с динамиком для сабвуфера, и на очереди – задача выбора усилителя.
Поиски ответа в Интернете могут сбить с толку кого угодно. Расклад мнений примерно такой:

— Усилитель должен быть меньшей мощности, чем сабвуфер. Чтобы не перегрузить динамик.
— Мощность усилителя должна быть равна мощности сабвуфера.
— Усилитель должен быть мощнее, чем динамик для сабвуфера.

Лебедь, рак и щука, одним словом…
К тому же не говорят, насколько именно мощность усилителя должна быть больше или меньше.

Давайте попытаемся разобраться, кто прав, а кто нет.

Вначале договоримся, что:

— Мы определились с номинальным сопротивлением динамика. То есть, соединили секции звуковой катушки так, как нам нужно, и получили нужное сопротивление.
— Усилитель должен быть в состоянии работать на такую нагрузку.
— Под "мощностью" будем понимать номинальную мощность. Таковая нормируется и для динамика, и для усилителя. Её называют RMS – root mean square.

Для динамика это мощность, которую он может выдерживать долго без необратимых изменений его параметров. В стандартах еще есть кое-какие оговорки, но пока на них не заостряем внимания.

Для усилителя это максимальная мощность, при которой его искажения не превышают определенного значения. Тоже есть нюансы, но в данном случае они несущественны.

И вот что еще нам нужно иметь в виду.
Динамик может быть поврежден либо механическим воздействием, либо тепловым, либо ими обоими вместе.

Механическое – это когда разрушается подвижная система динамика из-за значительного превышения максимального хода конуса. Небольшое превышение, до 20%, обычно допустимо.

Тепловое – когда звуковая катушка перегревается по тем или иным причинам.

Что это за причины?

Первая причина теплового повреждения – клипинг усилителя. Такое бывает сплошь и рядом, если мощность усилителя недостаточна. Вы добавляете громкость, а усилитель исчерпал свои возможности неискаженного усиления и начинает во множестве выдавать гармоники. То есть, отправляет на динамик кучу разных частот, более высоких, чем основная.
Звуковая катушка быстро разогревается и перегорает, если вы не успели вовремя сбросить громкость.

Вторая причина теплового разрушения – выход звуковой катушки за пределы рабочего зазора магнитной системы. Пока она движется в пределах рабочего зазора, ее витки находятся в магнитном поле, и энергия тока, протекающего по ним, расходуется на движение конуса. А когда витки звуковой катушки выходят из рабочего зазора, вся энергия усилителя, несомая током, идет на разогрев катушки.
В этом случае разогрев происходит медленнее, чем в первом случае, но лишь ненамного. Зазевались – и прощай, динамик! До встречи после ремонта!

Механическое повреждение подвижки часто происходит при кратковременном сильном сигнале.
Удар барабана, хлопок переходного процесса усилителя или головного устройства, – вот основные причины "выплёвывания" конуса.
Особенно часто это случается в так называемых "открытых" оформлениях (фазоинвертор, ЧВ резонатор), если не используется фильтр-сабсоник.

Еще одна причина превышения максимального хода – воспроизведение треков, содержащих слишком низкие частоты. На этих частотах ход конуса сильно возрастает, и подвижка может быть разрушена даже сигналом относительно невысокой мощности, намного меньше номинальной.

Так как же быть с усилителем? И так плохо, и так нехорошо…

Не претендуя на истину в последней инстанции, приведу свои соображения.

Слабый усилитель – это плохо. Безоговорочно. Однозначно. Без вариантов.
Слишком велик риск сжечь звуковую катушку.

Мощность усилителя равна мощности динамика — тоже не очень хорошо.
Почему?
Потому, что номинальную мощность автомобильного усилителя обычно нормируют для питающего напряжения 14,4 Вольт. А в реальных условиях мы ни за что не удержим такое напряжение на выводах усилителя. Оно и так будет колебаться во время игры. А если еще подключим фары, печку, щётки…
Словом, усилитель уйдет в клип, не достигнув своей номинальной мощности. Звуковая катушка и тут под угрозой перегрева.

И наконец, третий вариант: усилитель мощнее динамика.
По моему опыту, оптимально, когда мощность усилителя в 1,5-2 раза выше номинальной мощности сабвуфера.
Возникает законный вопрос: а как тут насчет механического повреждения?
Ответ: да, это может случиться. Но если вы не будете издеваться над динамиком, постоянно выводя его на максимальный ход и злоупотребляя "инфранизкими" треками, то он будет жить долго и счастливо.

Как видим, стопроцентного способа не убить динамик не существует.
Потому сохраняем голову на плечах при любом усилителе.

Больше шансов на долгую жизнь динамика дает третий вариант, когда усилитель мощнее.
На нём и предлагаю остановить свой выбор.

Всем удачи и добра!

Источник: www.bassport.net/

www.drive2.ru

Самодельный усилитель для сабвуфера. — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Всем привет, сегодня я хочу рассказать о самостоятельной постройке простого и бюджетного усилителя низких частот, предназначенного для работы с сабвуфером. Корпус хотел сделать компактным и без D-класса тут не обошлось. За основу взял проверенную и надёжную схему усилителя Алексея Королькова "Палник". Схема простая, при отсутствии ошибок в монтаже заводится с первого раза.

Прежде чем собирать, я стал искать необходимые детали для усилителя, и чтобы не переплачивать барыгам, решил комплектующие заказать из Китая через известный сайт. Меньше чем через месяц мне приходит вот такая коробка, набитая разными деталями, разложил их, посчитал, китайцы не доложили 2 транзистора, но ничего страшного, остальное было все в полном объёме.

Полный размер

Коробка с деталями из Китая

Сначала был рассчитан силовой трансформатор.
Далее намотал необходимое количество витков первичной обмотки, затем изолировал обычным лейкопластырем, поверх намотал вторичные обмотки. В итоге у меня получилось 2 первичных и 6 вторичных обмоток (да, Карл, 6 штук, 4 из которых силовые и 2 слаботочные для питания блока фильтров). Затем зачистил все концы обмоток от лака ножиком и залудил. Проверил правильность намотки и фазировку обмоток с помощью компьютера путём измерения индуктивности каждой.

Намотка трансформатора

Далее намотал силовые дроссели. Ну и напоследок изготовил выходной дроссель, без которого усилитель не сможет работать. Его также рассчитывал в программе и мотал на Ш-образном сердечника с зазором.

Полный размер

Взял 2 половинки, в зазор подложил кусочек линолеума

Полный размер

Сначала на деревянной оправе намотал витки, затем одел на сердечник, все просто

Проектирование и сборка печатной платы заняли у меня больше всего времени, я решил все элементы усилителя расположить на одной плате, как в заводских автоусилителях. Сложные элементы замерил штангель-циркулем и нарисовал в программе Sprint-Layot, потом скомпоновал элементы на плате и развел дорожки.
На плате размером 130* 200мм удалось разместить преобразователь напряжения 12-2*55В, усилитель, фильтр и блок защит.
Далее рисунок платы распечатал на лазерном принтере и перенес горячим утюгом на зачищенную медную поверхность текстолита. Смыл бумагу водой, плату вытравил в подогретом растворе хлорного железа, просверлил отверстия и все, плата готова.

Полный размер

Плата готова

Далее залудил, разместил детали согласно схемы и припаял — тут все просто

Полный размер

собрал

Полный размер

Фильтр

Полный размер

Со стороны дорожек силовые элементы, транзисторы и диоды Шоттки

Первый раз блок питания запускал путем подачи 12В не напрямую, а через токоограничивающий резистор 2 ома, чтобы ничего не спалить в случае короткого замыкания. ПН завелся не сразу, но непротравленный участок удалось быстро найти и устранить. Запустил, замерил напряжение на выходе: +-48в, -+12 в, все отлично.
Далее подал питание от преобразователя на усилитель, но тоже через резисторы 100ом в каждом плече, подключил динамик, включил. Ура! Завелся! Осталось только настроить защиту усилителя.
Система защит состоит из 3-х блоков:
1. Защита от короткого замыкания в нагрузке, отключающая усилитель при превышении выходного тока.
2. Защита от постоянного напряжения на выходе, отключающая динамик с помощью двух запараллеленных реле.
3. Защита от клиппа на выходе. Это, наверное, самая необычная функция, придумал я её сам. Она заключается в следующем: в нормальном режиме усилитель работает как положено, но стоит на нагрузке при большой мощности появится малейшим искажениям сигнала, защита мгновенно глушит усилитель на несколько секунд, давая понять водителю, что нужно убавить немного громкость, и через 5 секунд усилитель снова входит в рабочий режим. Тем самым спалить динамик клиппом просто не удастся.

Фильтр построен на двух операционных усилителях NE5532, имеется фиксированный сабсоник, регулируемый фильтр низких частот 4-го порядка ну и регулировка чувствительности (Gain). Питается фильтр стабилизированными +-12В.

Для изготовления корпуса долго искал у нас в городе алюминий, и тут случайно заехал в пункт приёма цветного металлолома.

Полный размер

Выкупил у барыг подходящий алюминиевый профиль и дюралевый лист толщиной 2мм.

Полный размер

Отрезал профиль нужной длины, основание сделал на 10мм длиннее крышки для крепления клеммников.

Полный размер

Кстати, дюралька пилится лучше алюминия с помощью обычного лобзика.

Полный размер

Переднюю и заднюю крышки тоже изготовил вручную с помощью сверел и различных напильников. В задней крышке сделал отверстия для больших клеммников и держателей предохранителей.

www.drive2.ru

Рейтинг ТОП-6 лучших усилителей для сабвуфера в машину

При организации автомобильного звука водители ставят особый акцент на выбор усилителя для сабвуфера. Этот прибор является незаменимой частью акустической системы и предназначается для более качественного воспроизведения низких частот. Чтобы приобрести подходящее устройство, необходимо оценить массу нюансов и характеристик.

Как выбрать усилитель для сабвуфера по техническим характеристикам

На рынке можно найти разные усилители для сабвуферов, которые отличаются не только принципом работы, но и внутренним устройством и спецификой монтажа. Моноусилители и моноблоки разработаны для низких частот. Двухканальные варианты нужны в тех случаях, если в машине установлена только фронтальная акустика.

Модели с тремя каналами разрешают подключать сабвуфер, а самые дорогие решения с четырьмя каналами обеспечивают усиление звука по всем элементам акустической системы. По конструктивному исполнению сабвуферы являются самыми сложными динамиками, выполняющими важную роль в комплекте автомобильного звука.

Выбирая усилитель на активный сабвуфер, необходимо учитывать ряд его технических характеристик. В первую очередь это качество звучания и мощность. Ее классифицируют двумя способами:

  1. Максимальная возможная (РМРО).
  2. Номинальная.

Первый показатель не отыгрывает особой роли, поэтому производители используют его в качестве маркетингового инструмента. Следующий тип мощности указывается в техническом документе и является важным критерием выбора. Он отображается при КНИ меньше 0,1 процента и напряжении 14,4 В.

Однако здесь существует одна особенность — для расчета номинальной мощности используется такое напряжение (14,4), которое не может удерживаться на выводе устройства. Это повышает вероятность перегрева катушки. Чтобы избежать проблем, эксперты рекомендуют покупать те усилители, которые мощнее сабвуферов.

Еще следует руководствоваться частотным диапазоном. Допустимый разбор должен варьироваться от 15 до 350 герц.

В продаже доступны следующие классы усилителей:

  1. AB.
  2. D
  3. B.
  4. AB.

К первой группе относятся аналоговые системы с высоким качеством звука, но низкой мощностью и КПД. Вторые решения более производительные и мощные, но не демонстрируют хорошего звучания.

Еще одной важной характеристикой является число каналов. Моноблочные установки считаются самыми дорогими и относятся к классу «D», поэтому они не распространены в широких кругах. В большинстве случаев их задействуют в профессиональном автомобильном звуке.

2-канальный усилитель подходит для сабвуферов с сопротивлением 4-8 Ом. Его подключают по схеме «Мост». Устройства с тремя каналами практически не выпускаются, т.к. они были заменены четырехканальными вариантами.

Подбирая автомобильный усилитель для сабвуфера, важно учитывать его предназначение и функции. Если воспроизводить музыку на предельных громкостях без такого прибора, звук начнет искажаться и будет некачественным. Подобное явление объясняется несоответствием выходной мощности элементов автомобильной акустики с коэффициентом нелинейных искажений.

Даже передовые аудиосистемы со встроенными усилителями не способны дать такие результаты, как монтаж дополнительного аппарата. При большой выходной мощности улучшается качество и чистота воспроизведения. Также растет верхний порог громкости, чего невозможно добиться с помощью одной стандартной магнитолы.

Современный усилитель саба для акустики отличается массой параметров. В их числе количество каналов, которые используются с учетом схемы подключения.

По конструкции системы бывают цифровыми и аналоговыми. Первый тип предназначается для обработки цифрового сигнала, второй — электрического.

С помощью цифровых устройств можно самостоятельно регулировать рабочие параметры и сохранять их для разных колонок. На этапе выбора учитываются такие параметры как выходная мощность и частотный диапазон. Первое значение является ключевым и при его расчете нужно учитывать фронтальные и тыльные динамики.

Мощность усилителя и сабвуфера варьируется от 150 до 300 Вт. Мощность колонок — 75-100 Вт.

Для достижения лучшего качества звучания, необходимо внимательно разобраться со всеми техническими характеристиками.

Чтобы благополучно выбрать усилитель в машину, следует подробно оценить такие критерии:

  1. Количество каналов.
  2. Мощность.
  3. Класс.

Модели с блоком питания и процессором могут отличаться числом каналов. Рекомендуется брать такую схему, где к каждому динамику подключен свой канал. Если используются пассивные кроссоверы, то допускается подсоединение нескольких источников к одному каналу. Минимальное число каналов составляет 2, поскольку столько используется во всех звуковых дорожках.

В зависимости от этого параметра выделяют следующие разновидности схем подключения:

  1. Фронтальные + тыловые динамики. Такая схема пользуется особым спросом и подразумевает применение 4 канальных усилителей. Это обеспечивает объемное звучание, но без отчетливых низов. Чтобы воспроизводить качественные низкочастотные басы, понадобится воспользоваться сабвуфером.
  2. Фронтальные колонки и сабвуфер. Вариант широко распространен в автомобилях, что обусловлено оптимальным соотношением качества и производительности. Схема предусматривает наличие 3-4 каналов усиления или 2 с объединяющим мостом.
  3. Фронтальные, тыловые и саб. Схема требует 5 или 6 каналов усиления. Еще допускается использование 4 каналов с одним мостом.
  4. Мультимедийная схема для портативного кинотеатра. Состоит из усилителей с 6 или 7 каналами, фронтальных и тыловых колонок, саба и центра.

Лучшим вариантом считается 2-канальный усилитель, но в качестве бюджетного решения может рассматриваться 4- или 6-канальная версия.

Разделение по классам выполняется с учетом степени искажения сигнала и коэффициента полезного действия (КПД). Каждый класс обладает своими характеристиками и спецификой работы:

  1. Класс А. Устройства демонстрируют качественное воспроизведение, но низкий КПД. Еще они отличаются интенсивным нагреванием. Их нецелесообразно устанавливать в машине из-за шумности и быстрого нагрева.
  2. Класс B. Представители этой группы обладают большей мощностью и устойчивостью к нагреванию. Однако они лишены хорошего качества звука и тоже не подходят для транспортных средств.
  3. Класс AB. В эту категорию вошли оптимальные решения со смешанными свойствами обоих предыдущих классов. Усилителям свойственны средние параметры мощности, чистоты воспроизведения и КПД.
  4. Класс D. Работают по цифровой технологии и инновационному методу усиления. Раньше их использовали для усиления низкочастотных басов, но сегодня это заменили широкополосные усилители.

Есть и редкие классы, такие как G, C, T и другие. Однако они не подходят для автомобильной акустики и обладают особыми параметрами.

Рейтинг лучших усилителей для сабвуфера в машину

Практически все усилители сабвуферов включают в себя аудиочип, ряд конденсаторов, микросхем и разъемов. Однако доступные на рынке модели могут отличаться по мощности, количеству каналов и принципу действия. Чтобы не растеряться среди большого разнообразия предложений, стоит ознакомиться с рейтингом лучших моделей. В него входит продукция от ведущих производителей акустических систем:

  1. Pioner.
  2. Mystery.
  3. Kicx.
  4. Sony.

Pioneer GM-D8601

Модель обладает компактными размерами и не нарушает органичность внутреннего пространства в машине. Ее относят к классу D и группе одноканальных усилителей.

Прибор отличается от конкурирующих разработок особой схемой. Она обеспечивает повышенную стабильность и минимальное выходное сопротивление. Устройство выдает 300 Вт мощности при сопротивлении 3 Ом. При 2 Ом значение вырастает до 500 Вт. Пиковые показатели достигают 600-1000 Вт.

Некоторым пользователям не нравится высокий коэффициент искажений (до 0,5%), но при практическом прослушивании подобная проблема не ощущается. Среди достоинств модели выделяют:

  1. Хорошую мощность.
  2. Широкий диапазон воспроизводимых частот — 10-240 Гц.
  3. Наличие фильтра низких частот.
  4. Компактные габариты.
  5. Возможность взаимодействия с четырьмя сабвуферами.
  6. Крупные разъемы питания.
  7. Минимальное сопротивление.

К минусам относят отсутствие любых настроек и теплоотводов.

Pioneer Gm D9601

Устройство подойдет для тех пользователей, которые хотят получить от просушивания музыки в машине максимум удовольствия. Оно является одноканальным, но может взаимодействовать с четырьмя сабами.

Ключевым преимуществом модели является повышенная мощность. Максимальные значения при 2 Ом достигают 1600 Вт. При повышении сопротивления они падают до 1000 Вт. Минимальный диапазон варьируется от 500 до 800 Вт при 4 и 2 Ом соответственно.

Прибор поддерживает встроенный фильтр низких частот, функционирующий в диапазоне 40-240 Гц. Еще он оборудован дистанционным регулятором баса. В результате коэффициент гармонических искажений не превышает 0,5%. Плюсы модели включают в себя следующие пункты:

  1. Наличие надежной защиты от коротких замыканий.
  2. Высокая мощность.
  3. Качественный низкочастотный фильтр.
  4. Возможность работы с несколькими сабами.
  5. Эргономичный корпус и компактные размеры.
  6. Поддержка регулировки уровня баса.
  7. Минимальное энергопотребление.

Негативным моментом считается дороговизна прибора.

Mystery MR 2 75

Хорошей двухканальной системой считается модель Mystery MR-2.75. Она не обладает особой мощностью, но пользуется спросом из-за доступной стоимости. Приобрести такой усилитель может каждый владелец авто.

Он разработан для двухканальных автомобильных акустик и может выдавать глубокий бас при четких высоких частотах. Прибор занимает немного места в машине, но потребляет много энергии, что обусловлено его классом — AB. Однако на этом недостатки усилителя заканчиваются.

Преимуществ у данного устройства достаточно много:

  1. Грамотная реализация двухканальной схемы.
  2. Высокая мощность при мостовом включении — 225 Вт.
  3. Возможность изменения уровня низких частот.
  4. Наличие высокочастотных и низкочастотных фильтров.
  5. Коэффициент искажений не выше 0,03%.
  6. Наличие защиты от перегрузки и замыканий.
  7. Широкий диапазон частот — 20-22000 Гц.
  8. Эргономичный корпус и небольшие размеры.
  9. Доступная стоимость.

Минусом считается отсутствие широких настроек и неудобные клеммы.

Pioneer GM-A5702

Такой усилитель продается по высокой цене, но она оправдывается высокой номинальной мощностью — 150 Вт при 4 Ом. При мостовом включении показатель возрастает до 1000 Вт. Для ценителей интенсивных басов такое решение будет оптимальным.

При взаимодействии с качественными динамиками устройство выдает четкий бас и чистый звук в разном частотном диапазоне. Коэффициент гармоники не превышает 0,05%.

Плюсы модели:

  1. Поддержка ФНЧ 40-500 Гц.
  2. Возможность воспроизведения звука на частоте 70000 Гц.
  3. Показатели пиковой мощности достигают 300 Вт для каждого канала при сопротивлении 4 Ом. Номинальная мощность тоже оптимальная.
  4. Хорошая реализация схемы подключения двух каналов.
  5. При мостовом включении мощность растет до 1000 Вт.
  6. Минимальные искажения.
  7. Поддержка регулировки уровня баса.
  8. Компактные габариты.

Главный недостаток — отсутствие высокочастотного фильтра.

Kicx RTS 4 100

С помощью этого усилителя можно выжать из колонки и сабвуфера лучшее качество воспроизведения. Модель пользуется большой популярностью из-за улучшенных технических характеристик и относительно невысокой цены. Отзывы пользователей об этом приборе только положительные. Они указывают на наличие мостового подключения, позволяющего сократить число каналов до 2, но сохранить мощность в пределах 190 Вт.

Номинальная мощность при 4 Ом равна 100 Вт на канал. При 2 Ом показатели растут в два раза.

Остальные параметры соответствуют стандартным. Усилитель воспроизводит звук на частотах от 20 Гц до 20 кГц. Еще присутствует поддержка функции Bass Boost, которая поднимает басы.

К достоинствам модели относят:

  1. Хорошую мощность для многоканальных усилителей.
  2. Компактные размеры.
  3. Поддержку разных схем защиты.
  4. Наличие функции усиления низких частот.
  5. Наличие кроссовера.
  6. Минимальный коэффициент искажений.

Очевидные минусы отсутствуют.

Sony XM-S400D

Усилитель производится ведущей японской компанией с мировым именем. Он характеризуется компактными габаритами и повышенной надежностью. Модель демонстрирует точное и глубокое звучание, что обеспечивается фильтрами низких и высоких частот. Номинальная мощность равна 45 Вт на канал при сопротивлении 4 Ом. Если применять мостовое включение, мощность будет поднята до 100 Вт на каждый канал.

К преимуществам усилителя относят:

  1. Высокую мощность.
  2. Глубину звучания.
  3. Широкий частотный диапазон.
  4. Поддержку фильтров ВЧ и НЧ.
  5. Наличие защиты от скачков напряжения.
  6. Минимальные гармонические искажения.

Минусом считается отсутствие регулировки баса и ряд сложностей при монтаже. Также учитывается завышенная стоимость модели.

Читайте также:

uborka-v-dome.ru

Усилитель для сабвуфера своими руками. Как сделать усилок для саба в машину

Купить сабвуфер можно в любом специализированном магазине автомобильной акустики. В продаже есть как пассивные, так и активные модели, рассчитанные на любую мощность. Можно купить пассивную колонку и отдельный блок УНЧ. Несмотря на большой выбор многие предпочитают сделать короб и усилитель для сабав машину своими руками. Конструкция должна уверенно работать от бортовой сети автомобиля, обеспечивать соответствующую выходную мощность и определённый коэффициент нелинейных искажений. Низкочастотное устройство должно быть собрано надёжно, чтобы выдерживать постоянную тряску и вибрацию. Схемы усилков для сабамогут быть реализованы на биполярных транзисторах, полевых компонентах или интегральных микросхемах.

Самодельный усилитель для сабвуфера

Усилитель для саба своими руками лучше сделать на интегральной микросхеме. Сейчас выпускается большое количество интегральных компонентов, которые стабильно работают от автомобильного аккумулятора, обеспечивают хорошие характеристики и надёжны в любых условиях эксплуатации. Схема, собранная на дискретных элементах, содержит большое количество паек и соединений, что негативно сказывается при работе в условиях постоянной вибрации. Конструкция для автомобильного саба может быть собрана по одной из двух схем:

  • Класс АВ
  • Класс D

Аналоговый вариант с низким КПД, средней мощностью и высоким качеством воспроизведения всего спектра звуковых частот хорошо подходит для автомобиля. Низкочастотная система класса А обеспечивает лучшие показатели, но в реальных условиях они применяются редко. Класс Dили цифровая схема обеспечивает высокий КПДи большую выходную мощность. Благодаря особому режиму работы выходных полупроводниковых приборов, в звучании присутствуют нелинейные искажения, отчего звук приобретает неестественный оттенок.

Мощный усилитель для сабвуфера своими руками

Простой усилитель для саба своими руками можно сделать на микросхеме TDA1562Q.Интегральная микросхема представляет собой мощный УНЧ, который подходит для построения автомобильных звуковых систем. Преимущество TDA1562Q заключается в том, что собранный на ней блок не требует для своей работы двухполярного источника питания и может подключаться непосредственно к автомобильному аккумулятору. Полоса воспроизводимых частот начинается с 15 Гц, поэтому микросхема подойдёт в качестве низкочастотного усилителя для сабвуфера. На нагрузке 4 Ома номинальная мощность составляет 50 ватт при коэффициенте гармоник 0,05% и соотношении сигнал/шум - 90 dB. На нагрузке 8 Ом мощность падает до 30 ватт.Максимальная мощность достигает 70 ватт. Минимальное и максимальное напряжение питания микросхемы составляет 8 и 18 вольт соответственно. Чтобы обеспечить нормальный тепловой режим, микросхему нужно установить на радиатор площадью не менее 400 см2.Самодельный усилитель для сабвуфера содержит небольшое количество дискретных элементов.

Самодельный усилитель для сабвуфера в машину

Схема собрана на печатной плате из фольгированного текстолита. Конденсаторы С1 и С2 лучше использовать плёночные. При аварийной ситуации загорается красный светодиод в прерывистом режиме. Такой ситуацией является перегрев корпуса микросхемы, большие искажения сигнала или короткое замыкание на выходе.

Усилитель для саба в машину своими руками может быть смонтирован в одном корпусе с динамиком или установлен отдельно. Нужно обязательно предусмотреть доступ воздуха к радиатору, чтобы микросхема нормально охлаждалась. Потребляемый ток устройства может достигать 10 А, поэтому в цепи питания нужно поставить колодку с предохранителем, а соединение усилителя с аккумулятором выполняется толстым силовым кабелем.

Усилитель 10 W для сабвуфера своими руками

Если большая мощность не требуется, то собрать усилок для сабвуфера можно на интегральной микросхеме или транзисторах. Очень хорошую схему УНЧ для сабвуфера можно собрать на интегральной микросхеме TDA2003. Если использовать только один корпус, то выходная мощность будет порядка 10 ватт. Для низкочастотных автомобильных акустических систем чаще используется мостовое включение двух микросхем. Такое включение позволяет получить до 25 ватт на нагрузке в 4 Ома. Питание схемы осуществляется от бортовой сети автомобиля. Поскольку количество дискретных элементов в схеме небольшое, печатную плату можно разработать самостоятельно. Сделать усилок для сабвуфера можно без печатной платы, распаяв элементы на макетной плате со стойками или лепестками. Чтобы избежать перегрева корпусов микросхем их нужно монтировать на радиаторах с теплопроводящей пастой.

Как собрать муз усилитель для сабвуфера

Многие радиолюбители используют схемы низкочастотных каналов с большой выходной мощностью, но этот параметр ограничивается напряжением питания автомобильной бортовой сети. Для получения хорошей мощности потребуется преобразователь напряжения, так как большинство микросхем работают от двухполярного напряжения, величина которого превышает возможности автомобильного аккумулятора. Усилитель для пассивного сабвуфера своими руками можно сделать на микросхеме TDA7294. Собрать усилок для активного саба потребуется только тогда, если его выходная мощность слишком мала. Можно собрать две аналогичных схемы и организовать мостовое подключение нагрузки. Выходная мощность возрастёт до 200 ватт, но нагрузка не должна быть менее 8 Ом. Чтобы сделать усилитель для сабвуфера в машину потребуется преобразователь напряжения. Микросхемы должны устанавливаться на радиаторах, чтобы избежать перегрева корпуса. В колонку можно установить кулер от компьютера, который будет охлаждать радиаторы мощного усилителя



dinamikservis.ru

Выбор автомобильного усилителя для сабвуфера: 4 характеристики, на которые нужно обратить внимание

Для любителей качественного звучания музыки в автомобиле сегодня предлагается большое количество разнообразной аппаратуры. Одним из примеров такого устройства является усилитель для сабвуфера. Автомобильные усилители бывают различной мощности и имеют ряд преимуществ. С помощью грамотно подобранного усилителя возможно добиться идеального звучания любых музыкальных композиций в своём автомобиле вне зависимости от качества колонок.

Содержание статьи

Назначение усилителя для сабвуфера

На многих магнитолах имеются надписи «4 × 50 w», обозначающие максимальную мощность, выдаваемую на пике сигнала. Однако не стоит надеяться, что акустика при подключении лишь к магнитоле сможет выдать все 50 Ватт. Динамикам под силу воспроизвести музыку при имеющихся 20 Ваттах, которые выдаются магнитолой, оснащённой встроенным усилителем.  Такая мощность позволяет прослушивать музыку в чистом звуке, без посторонних хрипов и пищания. Для мощности в пределах 50 Ватт необходим усилитель для сабвуфера.

Классификация усилителей

При выборе усилителя для сабвуфера необходимо обращать внимание на класс.

Класс А — из-за повышенного шума в салоне автомобиля является наиболее редко используемым вариантом, однако самым правильным, если рассматривать со стороны низких искажений.

Класс В — отличается высокой эффективностью, способностью не нагреваться при длительном использовании. Крайне распространен на современном рынке.

Класс АВ — одно из идеальных сочетаний двух вышеупомянутых классов. Как правило, используется в большинстве машин. Обеспечивает хороший результат при низком уровне искажений.

Класс Д — цифровой метод усиления, как правило, используется для низкочастотных сигналов. Сейчас не сильно распространен среди обычных потребителей, однако, при хорошем развитии технологии может превзойти уровень АВ.

Основные характеристики

Прежде чем приступить к выбору усилителя для автомобильного сабвуфера, необходимо определиться с основными техническими характеристиками.

Мощность

Один из главных параметров, на который чаще всего обращают внимание новички. Необходимо помнить, что мощность производитель с лёгкостью может завысить. В первую очередь учитывается, что есть две фактические мощности:

  • номинальная — измеряется при минимальном нелинейном искажении;
  • максимальная — искажения любого рода не считаются, соответственно и слушать с таким усилителем музыку невозможно.

Именно максимальная мощность чаще всего указывается на товаре, хотя по факту она не соответствует действительности. Именно поэтому рекомендуется для начала обращать более пристальное внимание на качество акустики, а не на её мощность.

Частотный диапазон

Важно обращать внимание, чтобы усилитель для сабвуфера работал на частоте в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Именно подобное звучание обеспечивает максимальное качество и приятное воспроизведение любой музыки. Учитывая, что данный показатель соблюдают практически все производители, обращать внимание на частотный диапазон нет смысла.

Количество каналов

Усилители для сабвуфера бывают:

  • одноканальные — их используют в редких случаях. Например, одноканальные усилки применяются в профессиональной аудиосистеме, в которой важное значение придаётся максимальной мощности сабвуфера;
  • двухканальные — применяются для двух динамиков с целью достижения качественного и достаточно мощного звука. Возможно применения двухканального усилителя для одного сабвуфера. Не стоит забывать, что сабвуфер производит низкие частоты, следовательно, подключается он сразу к 2 каналам в режиме моно. Такое подключение называется мостовым. Это позволяет увеличить в несколько раз мощность, которую выдает автоусилитель. Например, номинальная мощность сабвуфера составляет 2 × 60 Ватт. В случае подключения его в мостовом режиме, мощность составит 1 × 200 Ваттам. Для воспроизведения сабвуфером лишь низких частот применяют встроенный фильтр, который находится в усилителе. Отсутствие данного фильтра приводит к низкому качеству звукового воспроизведения. Что касается остальной акустической системы, то в ней необходимо убрать все низкие частоты;
  • трёхканальные — используются намного реже 4-канальных. В них третий выход предназначен для сабвуфера. В последнее время в продажу они поступать перестали, так как на смену трёхканальным пришли более усовершенствованные четырёхканальные;
  • четырёхканальные — данное устройство является универсальным и позволяет подключать акустику по схеме 2 канала на переднюю акустическую систему и 2 — на сам сабвуфер. В случает отсутствия саба, подключаются задние колонки. При наличии поканального подключения появляется возможность использования 2 выходов под «пищалки» и вторую пару под динамики.

Дополнительные характеристики

Помимо основных характеристик следует также учесть:

  • переходное затухание — данный параметр особенно актуален для двухканальных усилителей. Чем выше будет показатель затухания, тем более мощным окажется стереоэффект;
  • усиление басов — он же эквалайзер, который правильно настраивается на работе с низкими частотами;
  • наличие фильтров — позволяет значительно смягчать звучание даже при более низких остальных параметрах.

Популярные модели автомобильных усилителей и цены на них

Рассмотрим Топ-3 лучших усилителей в различных категориях.

Pioneer GM-D8601

Среди одноканальных моделей именно это устройство считается безусловным лидером на рынке. Несмотря на небольшие размеры усилитель обеспечивает отличное звучание. Принадлежит к цифровому классу D. Отличительно особенностью является довольно высокая мощность — от 300 до 500 Вт в зависимости от звука. Имеет также встроенный качественный фильтр на низкие частоты. Работает одновременно с четырьмя сабвуферами. Стоимость на сегодняшний день составляет около 170 долларов.

Mystery MR-2.75

Лидер среди двухканальных моделей. Благодаря идеальному сочетанию цены и качества производитель смог вывести довольно невыдающуюся по характеристикам модель в лидеры. Обеспечивает мощность до 225 Вт. Имеются встроенные фильтры как на низкие, так и на высокие частоты. Стоимость Mystery MR-2.75 около 200 долларов.

Kicx RTS 4.100

Бесспорным лидером среди четырёхканальных усилителей можно назвать именно Kicx RTS 4.100. Позволяет выжить максимальное качество даже из довольно слабых колонок и саба. Мощность каждого канала достигает 190 Вт при номинальных показателям 4 Ом. Также имеет встроенную опцию Bass Boost для эффективного усиления низких частот. Устройство дополнительно защищено от перегрева и перегрузок, что позволяет спокойно эксплуатировать его на максимальных настройках. Стоимость около 100 долларов.

Заключение

Мы рассмотрели основные факторы, которые в обязательном порядке следует учитывать при выборе усилителя в машину. Исходя из данных по наиболее популярным моделям, можно сделать вывод — найти действительно качественный гаджет по доступной цене не так уж и трудно. Главное — обращать внимание не только на технические характеристики, но и на реальные показатели усилителя с учетом сочетания с вашим сабвуфером.

 

auto-gl.ru

как выбрать, рейтинг за 2019 год лучших моделей по отзывам покупателей

Все автолюбители, особенно молодые начинающие, хотят иметь в машине качественный звук. Но очень часто их ждет разочарование, когда розовые мечты разбиваются о суровую реальность. Штатная автомагнитола очень редко может показать хорошее звучание, даже если ее заявленная мощность подходит под новые колонки. Особенно сложной задача становится, если хочется иметь в салоне сочные, аутентичные басы. В этом случае обязательно нужно купить усилитель для сабвуфера.

Для чего нужен отдельный усилитель

Если выражаться простым языком, автоусилитель для сабвуфера — это отдельный источник энергии звуковых колебаний. Он никак не связан с общей схемой магнитолы. Этим достигается:

  • резкое падение искажений сигнала и кристально чистый звук;
  • отсутствие проблем с балансировкой мощности на каналах, что всегда присутствует в штатных устройствах;
  • дополнительные возможности регулирования параметров звука;
  • максимальная громкость, которую может выдать сабвуфер.

Внешний усилитель звука работает в своем собственном режиме, вместе с низкочастотным громкоговорителем представляет изолированную систему. Внутри она может иметь какие угодно сложные регулировки. Это значительно расширяет возможности всей структуры звуковоспроизведения в машине.

Типы усилителей

Сегодня можно купить усилитель для сабвуфера в машину любой сложности. Люди, понимающие, как работает та или иная схема подключения, получают шанс значительно сэкономить и при этом в итоге получать качественный звук. Сегодня усиление сигнала для саба может достигаться несколькими классами устройств.

Одноканальный усилитель

Это самый простой вариант, работающий в формате моно сигнала. Такой усилитель моноблок специально разрабатывался для работы с сабвуферами. Стоимость решений достаточно привлекательна для потребителя. Но присутствует общая проблема мощной аппаратуры — геометрический рост цены в зависимости от увеличения Ватт на выходе.

Усилитель моноблок имеет еще одну особенность. Он способен работать на малую нагрузку, порядка 1-2 Ом. Если же сабвуфер имеет импеданс 4 или 8 Ом, найти для него подходящий одноканальный моноблок будет сложно. Кроме этого, большинство таких систем имеют класс D, что означает достаточно большие искажения сигнала на выходе.

Одноканальные усилители полезны только в том случае, если хочется отделить саб от штатной магнитолы для получения богатства регулировок и отдельной настройки громкости.

Двухканальные усилители

Особенности таких систем позволили им завоевать огромную популярность у потребителя. Во-первых, к нему можно подключить два сабвуфера, при условии соответствия баланса нагрузки. Во-вторых, выходы двухканального устройства допускается коммутировать по мостовой схеме, получая двойную суммарную мощность для передачи на низкочастотный звукоизлучатель.

Четырехканальные системы

Усилители с 4 каналами удобны для экономии места. Большинство предлагаемых моделей могут работать с двумя сабами и парой акустических систем с широким частотным диапазоном. Можно запитать и мощный низкочастотник, соединяя выходы по мостовой схеме. Многие производители сразу предусматривают такой вариант эксплуатации и соответствующим образом помечают выходные клеммы устройства.

Пятиканальники

5 каналов усилителя означают, что пользователь хочет получить больше мощности при низких вложениях средств. У подобных устройств сразу предусмотрен отдельный выход, к которому подключается пассивный сабвуфер.

Такая система будет полезна, если штатная автомагнитола откровенно не способна прокачать мощную акустику. Других преимуществ (раздельная регулировка громкости саба, частота его среза и так далее) не предусматривается.

Маловостребованные системы

Самыми невостребованными остаются трехканальные и шестиканальные усилители. Проблема первых — ограниченная свобода в выборе мощности (мостовая схема включения саба нерациональна и зачастую невозможна), нет отдельной регулировки громкости низкочастотного динамика.

Те же сложности испытывают шестиканальники. Аудитория их потребителей достаточно мала. Устройства данного типа могут подбирать люди, желающие подключать два саба мостовыми схемами и одновременно пару тыловых динамиков.

Для плохого входного сигнала

Особо стоит рассматривать усилители со встроенной системой обработки звука. Они полезны, когда штатная магнитола выдает откровенно плохой сигнал. Встроенный микропроцессор справляется с фоновым шумом, импульсными помехами бортовой электросистемы автомобиля, недостаточной мощностью на входе.

В результате на акустику и саб поступает качественный сигнал. Подбор усилителя со встроенной обработкой звука делают те, кто по каким-то причинам не может заменить штатное воспроизводящее устройство. Однако такая система может служить гарантированной защитой от любых факторов, способных повлиять на качество входного сигнала.

Как подобрать

Автоусилитель для сабвуфера выбирают как по сугубо технологическим параметрам устройства, так и по имеющимся входам. Последние способны коммутировать всю акустическую систему максимально удобно, с получением качественного результата в виде отличного звука.

Главное, что стоит помнить — импеданс сабвуфера должен быть равен параметру рекомендуемого сопротивления нагрузки усилителя. В этом случае последний будет работать в номинальных режимах и не выделять тепло в нештатных величинах.

Чтобы правильно осуществить подбор усилителя по мощности, рекомендуется выбирать тот вариант, который в полтора-два раза менее мощный, чем сабвуфер.

Такой подход гарантирует, что динамики не выйдут из строя и будут работать с минимальными искажениями. Однако усилителю придется несладко. Чтобы устройство не вышло из стоя, его нужно правильно размещать для хорошего охлаждения.

Вариант с выбором усилителя, равного по мощности сабвуферу, требует некоторого понимания работы акустических систем. Пользователю не рекомендуется часто крутить регулятор громкости. Ее нужно подобрать один раз и так, чтобы саб и усилитель работали на уровне 70-80% от своих номинальных показателей. В этом случае все компоненты аудиосистемы достаточно хорошо защищены, не действуют на пределе возможностей, риск перегрева значительно снижен.

Последний вариант, когда мощность усилителя выбирают в полтора-два раза больше номинального показателя саба, пригоден для опытных и вдумчивых автовладельцев. В этом случае параметры системы нужно тонко регулировать.

Вариант, когда ручка громкости выкручивается до предела, приводит к неизбежному сгоранию динамиков. Поэтому выходная мощность усилителя подбирается так, чтобы саб выходил на близкие к номинальным показатели. В таком варианте баланса параметров усилителя и низкочастотного динамика — последний находится в зоне риска и работает практически на пределе.

Еще один полезный компонент, которым оснащается усилитель для сабвуфера — собственный кроссовер. Он формирует полосу частот, в которой работает акустика. Бывают высокочастотные фильтры и низкочастотные для сочного звучания саба.

В хорошем усилителе, оснащенном кроссовером, всегда есть регулировка частоты среза. Отдельные модели могут иметь переключатель для поканального подъема мощности сигнала. В этом случае пассивный саб может представлять собой только динамик, без собственного кроссовера.

К некоторым типам входов и выходов, которые может иметь автомобильный усилитель для сабвуфера, относятся:

  • High Level Input. Используется для подключения выходного каскада усилителя магнитолы. Он пригодится, если головное устройство не отличается сложностью и имеет только ограниченное количество вариантов подключения акустики. Сигнал, подаваемый на High Level Input интерфейс усилителя, характеризуется искажениями и неполной частотной характеристикой, которые формирует выходной каскад магнитолы;
  • Line Input. Подключение по данному входу является рекомендуемым. Магнитола, соответственно, должна иметь Line Out выходы, на которые сигнал подается непосредственно с первичной схемы формирования частотных импульсов;
  • Bridge. Так обозначаются выходы усилителя, которые допускают мостовое подключение. Сабвуфер в этом случае получает мощность сразу с двух каналов. Соединительные клеммы, которые имеет автоусилитель для сабвуфера с поддержкой мостового включения — обозначаются соответствующим образом.

Еще одна функция электронных схем усилителя, которая нравится определенной аудитории потребителей, позволяет искусственно усиливать низкочастотную составляющую сигнала. Grand Bass или Bass Boost могут допускать тонкую настройку, например, выбор полосы частот или плавное увеличение громкости в децибелах.

Рейтинг автомобильных усилителей

Был составлен на основании статистики продаж и отзывов покупателей.

Kicx AP 1000D

Плюсы

  • может работать с несколькими типами нагрузки
  • достаточно высокая выходная мощность
  • компактный
  • удобно устанавливать

Минусы

  • класс качества звука D
  • соотношение сигнал/шум 90 Дб
  • стоимость

Данный одноканальный усилитель моноблок выполнен в металлическом корпусе реберной конструкции для улучшения отдачи тепла. Он удобно монтируется и просто подключается. Это хороший вариант для подключения сабвуфера с мощностью на канал для акустики импеданса 4 Ом в 420 Вт. Однако заявленный класс D по качеству звука прямо говорит о значительном искажении сигнала.

SUPRA SBD-A4270

Плюсы

  • компактный
  • простая установка
  • может работать на 2 типа нагрузки
  • достаточно высокая выходная мощность
  • фильтры частот

Минусы

  • недостаточно высокая мощность для нагрузки 4 Ом
  • нет гибридного режима мост+2 канала акустики

Данный 4 канальный усилитель достаточно функционален и может обеспечить качественный звук. К нему можно подключать как линейный, так и выходной контур магнитолы с напряжением до 6 В. Есть фильтры высоких и низких частот, последние могут усиливаться до 12 Дб. Главными недостатком модели является возможность работать только в 4 канала или на 2 мостовых соединения, без гибридного режима.

Pioneer GM-A6604

Плюсы

  • компактный
  • просто устанавливается
  • есть режим усиления басов
  • мостовой режим

Минусы

  • средняя мощность
  • фильтр только для высоких частот
  • при усилении басов наблюдаются искажения на пределе громкости

Данный 4 канальный усилитель достаточно универсален. Он может работать в гибридном мостовом режиме, формируя мощный сигнал для саба и двух колонок. Удобной функцией является усиление басов и возможность отсечь полосу высоких частот.

Blaupunkt GTA 475

Плюсы

  • стильный вид
  • компактный корпус
  • простая установка
  • высокий класс звука А/В
  • мостовой режим

Минусы

  • скромная мощность
  • нет гибридного режима работы
  • цена

Данный автоусилитель для сабвуфера понравится тем, кто за приемлемые деньги хочет подключить двухканальный пассивный саб. Функционал создания двух мостов на выходе позволяет получить приемлемую суммарную мощность. Усилитель не может использоваться для передачи сигнала на саб (мостовой схемой) и 2 колонки.

Pioneer PRS-D800

Плюсы

  • качество материалов и сборки
  • хорошая мощность на канал
  • поддержка мостового режима
  • есть High Level Input
  • отношение сигнал/шум 105 Дб

Минусы

  • класс D качества звука
  • цена
  • подключения типа Тюльпан

Данный двухканальный усилитель для сабвуфера в машину станет отличным выбором для тех, кому нужно простое решение. 125 Ватт на канал позволяют раскачать любую акустику. А поддержка мостового режима позволит оживить мощный саб и сделать звук в машине сочным и ярким.

tehnopanorama.ru

Lada 2107 › Logbook › Автомобильный усилитель для сабвуфера своими руками (800W RMS) Часть 1.

Всем привет! Хочу поделиться своим опытом сборки мощного сабвуферного моноблока. Сразу хочу сказать, что это мой первый опыт с D-классом, поэтому процесс сборки и настройки, как говорится "с нуля" и до конечного результата занял довольно много времени. Изначально все начиналось, думаю, как у всех: 2 дина в дверях, два овала сзади. Захотелось больше баса. Купил активный саб, Fly 10ка в ФИ коробе (несмотря на громкие заявки производителя 300ватт RMS, честных он выдавал ватт 100-120).

FLY Trap 10 Active 300W Rms (лол)

Бас появился, но очень скоро я понял, что мне этого уже не достаточно. Да и встроенный усилок, как не крути, не давал динамику той мощи, которую он способен переварить. Так как покупать еще отдельно усилитель желания у меня не было, я решил его собрать самостоятельно, при этом рассчитывал на характеристики, чтобы его мощности хватило на будущее, с запасом. На создание этого чуда меня вдохновила статья Сергея Лебедева, в которой он описал построение аналогичного усилителя, а так же помогал мне дельными советами и объяснил множество нюансов, за что выражаю ему огромную благодарность).
Итак, начнем! Усилитель состоит из 3 плат: 1. преобразователь напряжения (ПН), 2. плата самого усилителя, 3. блок фильтров. Вообще-то нужно будет сделать еще защиты, хотя бы от постоянки на выходе и от КЗ в нагрузке, но пока без них :) Для начала скачиваем печатные платы (архив со схемами и печатками прикреплен внизу статьи) закупаем все необходимые детали и запасаемся терпением).
Первым делом распечатываем платы на фото-бумаге ЛАЗЕРНЫМ принтером. Выпиливаем из фольгированного текстолита нужные нам по размеру заготовки будущих плат. Далее, методом ЛУТ переносим изображение с бумаги на платы.

Zoom

выпиливаем

Zoom

переносим изображение на плату, предварительно зашкурив нулевкой и обезжирив поверхность

Zoom

вымачиваем плату в теплой воде и скатываем пальцем бумагу

Zoom

очищенная от бумаги плата, тонер прилип отлично

Zoom

тонер прилип отлично


Далее, проверяем, везде ли переснялся рисунок. Если все ок, начинаем травить, если же есть участки, где тонер не прилип, можно просто дорисовать дорожку черным маркером. Травил я в растворе хлорного железа. После травления нужно смыть тонер растворителем, например, ацетоном.

Zoom

протравленные платы


Осталось только залудить и насверлить отверстия под детали.

Zoom

готовые платы


На этом заканчиваем и приступаем к впаиванию деталей в каждую плату.
Начнем с преобразователя напряжения: Для начала нужно определиться, скок мощи мы хотим получить с уся. Чтобы получить 800ватт, нужно 12В бортсети преобразовать в +/-80в двухполярного питания. Но это идеальные условия. В реальности же напряжение может просесть и нужен небольшой запас. Рассчитываем трансформатор в программе старичка

Zoom

прога выдаст все необходимые данные для намотки транса и дросселей


мотаем:

Zoom

кольцо и каждую обмотку изолируем лейкопластырем

Zoom

готовый транс, первичка 3+3 витка, 11 жил проводом 0,8мм, вторичка 20+20, я делал 4 жилы проводом 0,5мм


На этом трансформатор готов. Осталось только сфазировать обмотки и впаять в плату. Выходные дросселя мотал на желтых кольцах от блока питания компа (индуктивность измерял компьютером)

Zoom

ПН в сборе

Zoom

полевики IRF3205, диоды шоттки MBR20200CT


В каждое плече на выходе необходимо впаять нагрузочные резисторы вместо одного неполярного кондера, для избежания перекачки напряжения больше 100в на холостом ходу! Далее идем в гараж и замеряем. Также хочу обратить внимание, что все тесты необходимо делать через лампочку 12В/60вт, подключенную последовательно первичной обмотке в цепи питания ПНа. В случае короткого замыкания или других неожиданностей, лампа загори

www.drive2.com

Сообщества › Автозвук › Блог › Сабвуфер (корпусной) + усилитель. Помогите с выбором (бюджетный стартовый вариант)

Приветствую всех!
В этом вопросе я полный ноль, так как никогда не приходилось сталкиваться с автозвуком, да и с обычной акустикой тоже по минимуму.

Из пожеланий, для начала хотел бы добавить бассов, а так же улучшить звучание штатной акустики, если этого будет мало — тогда в дальнейшем задумаюсь о смене самой акустики (колонок).

Бюджет пока что только размытый, но для начала хотелось бы скромный вариант, чтобы цена/качество соответствовало. Конкурсы по авто-звуку посещать не буду, слушать так громко, чтобы танцевали пешеходы на улице тоже не собираюсь. Хочется добавить качества звучанию и убрать "потрескивание" штатных динамиков на высокой громкости. Запас по мощности мне не нужен, разве что небольшой — если в будущем захочу менять штатные колонки (их у меня 4 шт.)

вот что показывает сервис по автоподбору.

Так же, не хочу трогать штатную голову, к ней "подвязан" бортовой компьютер, который показывает расход топлива, температуру и остальные показатели. mp3 она у меня не читает, на днях еду к электрику, он мне сделает выход AUX: смогу подключать iPhone через 3,5 джек и проигрывать музыку с телефона, а если очень нужно будет то запишу еще парочку дисков в wav формате.
И еще, в штатной голове нет линейных выходов.

Теперь самые интересующие меня вопросы:
1. Сможет ли внешний усилитель улучшить звучание штатной акустики.
2. На сколько каналов нужен усилитель.
3. Какие варианты вы бы посоветовали: корпусный сабвуфер + усилитель.
3.1. Сабфувер я бы хотел более менее компактный, машина маленькая, да и места в багажнике не много.
4. Может я что-то забыл? :)
5. Если выделить на саб 1000 грн и на усилитель 1000 грн — может получится что-то более менее нормальное?

Вот то что приглянулось мне:
Саб Kicx ICQ 300B 880 грн (100$)

Kicx ICQ 300B — пассивный сабвуфер в ящике с высококачественным металлизированным хромом диффузором инжекционного литья и штампованной корзиной Размер:12; (305 мм) Номинальная мощность: 300 Вт Максимальная мощность: 600 Вт Размеры магнита: 126x60x20 мм Вес магнита: 945 г Звуковая катушка сабвуфера: 50мм KSV Диапазон воспроизводимых частот: 28-800 Гц Чувствительность: 89 дБ/Вт/м Импеданс: 4 Ом Резонансная частота Fs: 28 Гц Vas: 79,26 л Qms: 6,19 Qts: 0,76 Qes: 0,860 Xmax: 5 мм Вес сабвуфера: 3132 г Объем нетто: 18,42 л Размеры, L(мм) x B (мм) x H (мм): 245x360x380 мм Вес полный: 11 кг

Усилитель Kicx RTS 2.100 1041 грн (130$)

Kicx RTS 2.100 — 2-х канальный усилитель Номинальная мощность при 4 Ом, СТЕРЕО 100Вт x 2 Номинальная мощность при 4 Ом, МОНО в мостовом включении: 190Вт x 1 Номинальная мощность при 2 Ом, СТЕРЕО 200Вт x 2 Максимальная мощность при 2 Ом, СТЕРЕО 250Вт x 2 Стабильная работа на нагрузке 2 Ом, Стерео Диапазон воспроизводимых частот 20Гц ~ 20KГц Коэффициент гармонических искажений (THD) @ 1кГц (4Ом) 0,02% Разделение каналов >60дБ Входная чувствительность 0,3В~5В Отношение сигнал/шум >90дБ Частота и крутизна среза кроссовера ФВЧ 50~250Гц / 12дБ Частота и крутизна среза кроссовера ФНЧ: 50~250Гц / 12дБ Дэмпфирующий фактор >160 Усилитель басов 0-6-12дБ / 60Гц Входы высокого уровня Да Номинал предохранителя 25Ax2 Размеры, мм( Ш x В x Д) 240 x 54 x 342 Общее Эпоксидная центральная плата со сквозными монтажными отверстиями Высокоэффективные полевые транзисторы Защита от перегрева, от перегрузки, падения напряжения, от короткого замыкания, от неправильного подключения Светодиоды Сетевой индикатор (Зеленый) Индикатор неисправностей (Красный)

Повстречался вот такой вариант, активный сабфувер. Может для моих скромных запросов хватит такого варианта 2 in 1? Установил бы его под пассажирское сидение и забыл :)
Kicx ALN 201 SA:

Наименование модели ALN 201SA Размер, дюймы(мм) (200) Номинальная мощность, Вт (при 14,4 В бортсети) 150х1 Максимальная мощность, Вт (при 14,4 В бортсети) 300х1 Диапазон воспроизводимых частот в салоне автомобиля, Гц 20-200 Отношение сигнал/шум, Дб 95 Чувствительность (Line Input) 200 мВ -3В Диапазон регулировки фильтра НЧ (LPF) на ДУ и усилителе 50 — 150 Гц/12 дБ /окт Бассбуст (на пульте ДУ и усилителе) 0 — 12 дБ/45 Гц Регулятор фазы (на пульте ДУ) 0 — 180 Сабсоник 20-50Гц / 12дБ Возможность переключения переключателем ON/OFF да Входы высокого уровня да Входное сопротивление (Line Input) 22 кОм Демпирующий фактор 200 Коэффициент нелинейных искажений менее 0,05% Предохранители 25 А х 2 Размеры (Д х Ш х В), мм 356х251х72 Вес, кг 5,6

А пока что пошел я читать статьи на эту тему и вникать в суть вопроса самостоятельно.
Всем заранее благодарен за внимание и дельные советы!

www.drive2.ru


Смотрите также