RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Универсальные шины для легковых автомобилей


15 лучших автомобильных всесезонных шин

Как ведут себя лучшие автомобильные всесезонные шины на различном дорожном покрытии, и какие из новинок all seasons подойдут для вашего транспорта?

Какие всесезонные шины лучше купить для автомобиля

Всесезонные шины являются универсальными, поэтому при их выборе следует обратить особое внимание на технические характеристики. От этого зависит возможность использования резины при определенной температуре.

Одним из ключевых параметров является качество протектора. Большое количество мелких элементов рисунка и дополнительных прорезей способствуют эксплуатации в теплом климате. Глубокие отводы и выраженный рельеф обусловливают использование в условиях бездорожья или в морозную погоду.

Следует обратить внимание на грузоподъемность модели, соответствие международным стандартам качества и допустимую скорость езды. На эти параметры указывает индекс шины. Например, маркировка «165/65 R14 79T» говорит о том, что колесный элемент предназначен для езды на скорости не более 190 км/ч (маркировка «Т») и обладает индексом нагрузки 79 (соответствует грузоподъемности 437 килограммов). Рекомендуем приобретать резину с некоторым запасом по основным показателям.

Необходимо учесть высоту профиля шины. Значение указывается в процентах от ширины и определяет рекомендуемый характер эксплуатации модели:

При выборе всесезонной шины также имеет значение рисунок протектора. Различают три основных типа: направленный, ненаправленный и ассиметричный. Первый вид рисунка особенно эффективен на мокром покрытии – он обеспечивает эффективный отвод воды и улучшает сцепление. Модели с ненаправленным протектором предназначены для езды по ровной и сухой дороге. Шины с ассиметричным рисунком наиболее универсальны и лучше других раскрывают преимущества всесезонной резины.

 

Рекомендации:

Лучшие всесезонные шины для внедорожников

Подобные модели отличаются агрессивным рисунком протектора и глубокими канавками для отвода воды. Надежность эксплуатации в экстремальных условиях гарантируют прочные материалы изготовления шин и разветвленная дренажная система.

Cooper Discoverer STT PRO

5

★★★★★

оценка редакции

100%

покупателей рекомендуют этот товар

Большой диаметр и толстые боковины этих шин способствуют лучшей проходимости в условиях бездорожья. Глубокие желоба и впадины в протекторе не только эффективно отводят влагу с поверхности, но и способствуют улучшенной тяге при езде по грязи, снижая риск пробуксовки.

Ширина профиля составляет 285 мм, диаметр — 15 дюймов. Высокая курсовая устойчивость обеспечивается наличием несквозных поперечных канавок и переменным шагом протектора. Острые кромки блоков и ламелей улучшают сцепление на рельефном покрытии.

Достоинства:

Недостатки:

Cooper Discoverer STT PRO могут использоваться при езде в различных условиях. Наилучшим образом они проявляют себя во время движения по грязи, каменистой поверхности или просекам.

 

Yokohama Geolandar A/T G015

4.9

★★★★★

оценка редакции

95%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель покрыта специальным химическим составом, позволяющим ей сохранять эластичность в различных температурных условиях. Благодаря наличию агрессивного рисунка протектора снег, грязь и вода моментально выталкиваются из пятна контакта. Конструкция шин усилена 3D-ламелями и бортовым кольцом, что способствует устойчивости к механическим повреждениям и снижению риска деформации.

Диаметр — R15, индекс нагрузки — 114. Это гарантирует устойчивость колеса под массой до 1180 килограммов. Многослойный корд сформирован из нейлоновых волокон и металлических поясов. Он смягчает удары при езде по неровному покрытию и снижает вибрации, а толстая боковина обеспечивает защиту от разгерметизации и разрывов.

Достоинства:

Недостатки:

Yokohama Geolandar A/T G015 предназначены для эксплуатации на неровном покрытии. Рекомендованы любителям скоростной и маневренной езды по бездорожью.

 

Forward Safari 500

4.9

★★★★★

оценка редакции

93%

покупателей рекомендуют этот товар

К основным особенностям модели следует отнести глубокие дренажные канавки протектора, обеспечивающие наиболее эффективный отвод грязи и воды. Благодаря применению грунтозацепов большого размера и крупных шашек прохождение сложных участков поверхности и высоких препятствий не составляет труда.

Размер шины — 265/65 R15, индекс максимальной скорости — L. При изготовлении детали применяются специальные химические реагенты, снижающие риск затвердевания резины в морозную погоду.

Достоинства:

Недостатки:

Forward Safari 500 станет прекрасным выбором при регулярной езде по разнородному покрытию. Экономичное и надежное решение для бездорожья.

 

Hankook Tire DynaPro ATM RF10

4.9

★★★★★

оценка редакции

90%

покупателей рекомендуют этот товар

Уникальный рисунок протектора и специальные резиновые боковины обеспечивают улучшенное сцепление с обледенелым или мокрым покрытием, а также защищают шину от проколов и других повреждений. Комфортной езде способствует самоочищение от грязи, камней и излишней влаги. Его гарантирует наличие крупных канавок ступенчатой формы, которые также предохраняют шину от деформации.

Ширина профиля — 215 мм, диаметр — R15. Благодаря применению двух видов корда на этапе изготовления повышается износостойкость и эластичность детали. Под протектором расположена уплотняющая подушка, вместе с усиленными бортом и боковинами гасящая вибрации во время движения.

Достоинства:

Недостатки:

Hankook Tire DynaPro стоит приобрести для комфортного движения как по асфальту, так и по бездорожью. Отличное решение в длительных поездках.

 

Toyo Open Country H/T

4.8

★★★★★

оценка редакции

88%

покупателей рекомендуют этот товар

Особенностью модели является применение протекторов разного наклона и глубоких ламелей, что позволяет увеличить прочностные характеристики изделия и снизить уровень шума во время движения. В плечевой зоне шины расположено жесткое ребро, препятствующее одностороннему износу резины.

Индекс скорости — H, диаметр — 16. Ненаправленный симметричный рисунок протектора способствует снижению риска неравномерного износа. Центральные ребра выполнены в виде четырехугольных блоков, что увеличивает площадь пятна контакта. Острые кромки улучшают сцепление на мокрой и скользкой поверхности.

Достоинства:

Недостатки:

Toyo Open Country H/T стоит приобрести при необходимости регулярной езды в условиях рельефного покрытия. Прекрасный выбор для эксплуатации как зимой, так и летом.

 

Лучшие всесезонные шины для коммерческого транспорта

Модели подобного типа предназначены для установки на грузовые автомобили или микроавтобусы. Резину отличает высокий показатель устойчивости к большой нагрузке и деформации.

Nitto Mud Grappler 305/70 R16 118/115P

5

★★★★★

оценка редакции

100%

покупателей рекомендуют этот товар

Главной особенностью модели является улучшенная разгонная и тормозная динамика. Она обеспечивается благодаря наличию глубоких Z-образных ламелей и острых кромок, гарантирующих надежный контакт резины с покрытием.

Ширина профиля составляет 305 мм, диаметр — 16″. Индекс скорости P позволяет шине сохранять свои свойства при разгоне автомобиля до 150 км/ч. Дренажные канавки занимают до 50% поверхности, что способствует наиболее быстрому отводу грязи и влаги с пятна контакта.

Достоинства:

Недостатки:

Nitto Mud Grappler стоит установить на грузовой или крупногабаритный автомобиль. Прекрасный выбор для длительных поездок на большое расстояние.

 

Royal Black Royal Commercial

4.9

★★★★★

оценка редакции

90%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель отличается равномерным износом и обеспечивает прекрасную управляемость автомобилем как на прямых участках дороги, так и при прохождении поворотов. Стабилизация курса обеспечивается быстрым отведением воды из зоны контакта и агрессивным рисунком протектора с большим количеством грунтозацепов.

В состав используемого при изготовлении шины компаунда входят силика и химические добавки, повышающие эластичность резины при отрицательной температуре и износоустойчивость. Система водоотведения представляет собой разветвленную сеть из трех глубоких центральных каналов и большого количества мелких ламелей.

Достоинства:

Недостатки:

Royal Commercial станет отличным приобретением для продолжительного использования в различных условиях. Прекрасный выбор для коммерческих поездок на большие расстояния.

 

Bontyre BT-228

4.8

★★★★★

оценка редакции

89%

покупателей рекомендуют этот товар

Главной особенностью модели является высокий уровень прочности каркаса и боковин. Это способствует комфортной эксплуатации шины в условиях повышенных нагрузок без риска деформации. Рисунок протектора состоит из отдельных блоков, сгруппированных в продольные ребра, и отличается жесткостью покрытия и улучшенными тягово-цепными характеристиками.

Высота профиля — 75 мм, диаметр — 16 дюймов. Индекс допустимой нагрузки составляет 133, что позволяет шине выдерживать массу до 2060 килограммов. Большое количество ламелей гарантирует надежное сцепление как на асфальте, так и на мокрой или заснеженной поверхности.

Достоинства:

Недостатки:

Bontyre BT-228 станет прекрасным решением при необходимости регулярных перевозок тяжелых грузов в различных климатических условиях. Шины также можно установить на микроавтобусе.

 

Vredestein Comtrac 2 All Season

4.7

★★★★★

оценка редакции

86%

покупателей рекомендуют этот товар

Особенностью модели является устойчивость к высокой нагрузке, которая обеспечивается благодаря использованию при изготовлении шины уплотненной резиновой смеси с высоким содержанием силики. Разветвленная система ламелей гарантирует равномерное распределение давления и снижение деформации.

Протектор отличается наличием двух рядов V-образного рисунка, что облегчает управление автомобилем при прямолинейном движении. В плечевой зоне расположены массивные резиновые блоки, предохраняющие колесо от боковых повреждений и упрощающие маневрирование.

Достоинства:

Недостатки:

Vredestein Comtrac предназначены для установки на грузовые автомобили. Отличное решение при необходимости регулярной перевозки товаров на значительные расстояния.

 

Premiorri Vimero Van

4.7

★★★★★

оценка редакции

85%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель может эксплуатироваться в условиях не только умеренного климата, но и суровой зимы. Шины успешно прошли многочисленные испытания и имеют маркировку 3PMSF. Централь обладает сдвоенным ребром с насечками, усиленным специальными ламелями. Это обеспечивает отличную управляемость и маневренность автомобиля на высокой скорости.

Плечевые зоны протектора усилены жесткими блоками, улучшающими курсоустойчивость на любом покрытии. В состав резинотехнической смеси входят натуральный каучук, синтетические соединения и масла, продлевающие рабочий ресурс материала.

Достоинства:

Недостатки:

Premiorri Vimero Van рекомендованы к установке на легкогрузные автомобили. В этом случае они гарантируют хорошую управляемость и прослужат долго, что делает их приобретение экономически выгодным.

 

Лучшие всесезонные шины для легковых автомобилей

Такой тип моделей отличает наиболее низкая стоимость среди аналогов и малый вес. Они устанавливаются на автомобили средних габаритов и рекомендованы к эксплуатации в городских условиях.

КАМА Кама-Евро-236

4.8

★★★★★

оценка редакции

89%

покупателей рекомендуют этот товар

Благодаря комбинированному каркасу шин и брекерам, а также четырем продольным канавкам с выходами на боковину, существенно снижается риск аквапланирования. Специальные мостики в поперечных ламелях помогают снизить сопротивление качению и повышают устойчивость резины к деформации.

Ширина профиля — 185 мм, диаметр — 14 дюймов. Малый вес шин способствует более экономичному расходу топлива при движении. Они изготовлены из смеси каучуков с добавлением химикатов, повышающих эксплуатационные свойства для использования в любых климатических условиях.

Достоинства:

Недостатки:

КАМА Кама-Евро-236 одинаково эффективно проявляют себя как в летнее, так и в зимнее время года. Их стоит приобрести владельцам автомобилей иностранного производства, в частности моделей Opel Astra, Renault Megane, Subaru Impreza, Toyota Avensis и др.

 

Goodyear Vector 4Seasons 195/65 R15 91H

4.8

★★★★★

оценка редакции

87%

покупателей рекомендуют этот товар

Особенностью резиновой смеси, использованной при производстве модели, является способность адаптировать свои характеристики под температуру окружающей среды. Специальные присадки на основе кремнийсодержащих соединений и призматические ламели повышают сцепление с дорогой вне зависимости от уровня влажности.

Центральное ребро отличается высокой жесткостью и обеспечивает отличную управляемость автомобилем при езде по сухой и ровной поверхности. Протектор V-образной формы выполнен по технологии SmartTRED, которая предусматривает использование разных зон рисунка в зависимости от рельефа покрытия.

Достоинства:

Недостатки:

Goodyear Vector 4Seasons стоит приобрести для эксплуатации в условиях города. Отличное решение для езды как по мокрой, так и по сухой дороге.

 

Matador MPS 125 Variant All Weather 185/75 R16 104/102R

4.7

★★★★★

оценка редакции

86%

покупателей рекомендуют этот товар

Зауженные канавки протектора и продольные дренажные каналы способствуют равномерному распределению нагрузки, отводу влаги и охлаждению резины. 3D-ламели значительно усиливают тяговые качества шины и укорачивают тормозной путь как на сухом асфальте, так и на скользком полотне дороги.

Размер модели — 185/75 R16, индекс скорости — R. Резина не теряет своих технических характеристик при разгоне автомобиля до 170 километров в час. Высокий уровень износоустойчивости обеспечивается также благодаря жестким плечевым блокам.

Достоинства:

Недостатки:

Matador All Weather станут верным выбором владельцев легковых автомобилей, используемых для регулярной езды на высокой скорости. Рекомендованы к установке на модели производства Ford, Iveco, Lada, ГАЗ и др.

 

Sunfull SF-688

4.6

★★★★★

оценка редакции

82%

покупателей рекомендуют этот товар

Основные блоки протектора расположены со смещением относительно друг друга, что позволяет снизить уровень шума во время движения. В плечевых зонах находятся специальные резиновые элементы, предназначенные для улучшения маневренности автомобиля и устойчивости при резких поворотах.

Ширина профиля составляет 135 мм, высота — 45 мм. Благодаря бесшовной технологии изготовления каркаса достигаются отличная управляемость и мягкость хода, а устойчивость материала к нагреванию способствует уменьшению сопротивления качению.

Достоинства:

Недостатки:

Sunfull SF-688 наилучшим образом проявляют себя во время движения по ровной поверхности. Прекрасный выбор для эксплуатации в городских условиях в любое время года.

 

Triangle Group TR646 185/75 R16 104Q

4.5

★★★★★

оценка редакции

80%

покупателей рекомендуют этот товар

Эффективное удаление влаги и грязи с поверхности шины обеспечивается четырьмя продольными канавками Z-образной формы. Они повышают устойчивость автомобиля на заснеженном или мокром дорожном покрытии. В центральной части расположены три ряда блоков протектора, гарантирующих курсовую устойчивость при движении на высокой скорости.

Ширина профиля —185 мм, диаметр — 16 дюймов. Максимальная нагрузка на шину составляет 900 килограммов. Рисунок протектора с большим количеством ламелей и мелких блоков обеспечивает прекрасную управляемость и маневренность автомобиля.

Достоинства:

Недостатки:

Triangle Group TR646 предназначены для использования в городских условиях или на неасфальтированных дорогах. Доступный выбор для владельцев легковых автомобилей как российского, так и иностранного производства.

 

Друзьям это тоже будет интересно

 

 

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Читайте также:

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

ТОП-7 Лучших Всесезонных Шин – Рейтинг 2019 Года

Водителям, которым надоедает постоянно «переобувать» свой автомобиль то в летние, то в зимние покрышки, стоит обратить внимание на лучшие всесезонные шины. В регионах со стабильно средней температурой, без ярко выраженной зимы они могут заменять и тот, и другой вариант, что позволяет владельцам машин сэкономить средства и время. Но чтобы купить действительно хорошую резину для круглогодичного использования, необходимо узнать о достоинствах и минусах самых популярных моделей на рынке. Как раз это и поможет сделать данный рейтинг.

Всесезонные шины какой фирмы лучше выбрать

Между всеми производителями всесезонной резины есть огромная разница в ценовой политике, технологичности и характеристиках шин. Часть брендов выпускают дешёвые покрышки для отечественных автомобилей, другие же – премиальные варианты для импортных машин.

Вот ТОП лучших брендов по цене и качеству:

Рейтинг лучших всесезонных шин

Чтобы понять, какие всесезонные шины лучше подходят для сложных отечественных условий, был проведен ряд тестов и изучены отзывы владельцев. В первую очередь при составлении рейтинга мы ориентировались на долговечность, устойчивость машины на дороге и рисунок протектора. Также учитывалось и соотношение цены и качества.

Лучшие недорогие всесезонные шины

Даже недорогая резина должна обеспечивать достаточную безопасность движения, предотвращать уход в юз и аквапланирование. Жертвовать перечисленными качествами недопустимо.

Forward Professional 462

Автошина отечественной компании Forward Professional 462 выпускается только в одном типоразмере 175R16C (радиус 16 дюймов), так как предназначается для установки на «ГАЗель» и подобную технику для коммерческого использования. Основной её плюс – низкая цена. Модель отличается комбинированной конструкцией: в основе каркаса – корд из текстиля, а сам брекер металлический, имеет вид крупной ленты и сделан из плетённых стальных нитей.

Особая технология намотки корда увеличивает прочность покрышек, которые устойчивы к изменению формы при сильных нагрузках. Подобная система помогает резине обеспечивать прочное сцепление, хорошую управляемость, низкое сопротивление качению и максимальную устойчивость к разрушению. Ещё одно важное достижение – высокая грузоподъёмность. Рисунок протектора создан с целью повышения площади контактного пятна, что позитивно сказывается на сцеплении и уровне шума. За счёт множества отдельных кромок, шина оказывается эффективной и на скользком, и сыпучем покрытии.

Достоинства:

Недостатки:

Модель идеально подходит для всех сезонов, ведь даже на льду автомобиль сохраняет приемлемую управляемость, правда, развивать скорость выше 80 км/ч во время гололёда всё же опасно.

Кама-Евро-236

Возможно, это лучшие всесезонные шины из бюджетной серии для импортных легковых машин из Европы. Данная модель обладает асимметричным рисунком протектора, который отличается надёжностью и безопасностью движения авто. Резина подходит для эксплуатации в любых погодных условиях, зимой и летом. В её основе лежит производительная система дренажа, состоящая из 4 продольных канавок для водоотвода. Через них излишки воды быстро выводятся из контактного пятна протектора. Они сохраняют хорошее сцепление с дорожным полотном в дождливую погоду, риск гидропланирования сводится к минимуму.

У модели Кама-Евро-236 брекетный контур модернизированный, увеличивающий износостойкость и предотвращающий ее деформацию. Параллельно он нормализует положение транспортного средства при быстром движении. Производитель рекомендует эксплуатировать покрышку на скорости до 150 км/ч. Автошина «Кама» отличается минимальной сопротивляемостью качению и сокращает расход топлива. Однако покрышки немного «шумят» во время поездки, что вызывает легкий дискомфорт.

Достоинства:

Недостатки:

Кама-Евро-236 обладает отличной управляемостью на скорости до 140 км/ч, хотя можно разогнаться и сильнее, но только на хорошей трассе в сухое время года.

Лучшие всесезонные шины по средней стоимости

Данная категория на рынке представлена в наибольшем количестве, поэтому есть возможность выбора шин для любого автомобиля. По качеству они практически не уступают дорогим моделям, отличие часто кроется в меньшей технологичности и отсутствии некоторых инновационных технологий.

Cordiant All Terrain

Это лучшие всесезонные шины для комфортных и безопасных поездок как в зимнее, так и в летнее время года. Резина отличается высокой проходимостью по грунтовым дорогам и бездорожью. К сожалению, она выпускается только для авто УАЗ и Jeep. Модель обеспечивает хорошее сцепление с покрытием трассы даже при температурных скачках. Протектор включает в себя 5 ребер (одно самое прочное по центру и по два – с каждой стороны), состоящих из отдельных блоков, между которыми находятся углубления и множество ламелей. Центральный элемент целостный, что обеспечивает снижение уровня шума во время движения, сокращает количество вибраций и улучшает курсовую устойчивость на всех типах дорожного полотна.

Достоинства:

Недостатки:

Главный плюс этой модели заключается в том, что после установки автошин машина легче взбирается на возвышенности.

Nitto Neo Gen

Эта модель причисляется к классу всесезонных шин, но лучше всего проявляет себя летом. Она предназначается для низкопрофильных авто, обеспечивая максимальную устойчивость. Обычная резина на заниженных машинах быстро изнашивается в силу смещения центра тяжести и увеличения углов развала.

Продукция же Neo Gen разработана специально для низкопрофильных транспортных средств, способствуя равномерному распределению нагрузки и увеличивая срок эксплуатации. С внутренней стороны плечевая часть выполнена в виде целостного блока, что повышает устойчивость авто. За счёт уникальной резиновой смеси машинные покрышки расширяют контактное пятно и улучшают ее сцепление с покрытием.

Достоинства:

Недостатки:

Благодаря усиленному корду, эти шины достаточно надёжны и могут выдерживать высокие нагрузки, что делает их подходящими для российских дорог.

Matador MPS 125 Variant All Weather 185/75 R16 104/102R

Это лучшая всесезонная резина для установки на автобусы и среднегабаритные грузовые автомобили. Шины приспособлены для передвижения по асфальтированным дорогам, на которых они обеспечивают максимальную безопасность, долговечность и надёжность. Покрышки выпускаются в 17 типоразмерах, предназначенных для монтажа на большинство коммерческих авто. Особенность протекторного рисунка – пилообразные грани у дренажных канавок с продольным расположением, которые позволяют эффективнее отводить воду и улучшают качество сцепления с покрытием при обледенении дороги.

Достоинства:

Недостатки:

Ключевой плюс данной модели – быстрое торможение на заснеженном и обледенелом дорожном полотне. Этого удалось достичь с помощью трехмерных ламелей, смыкающихся в момент контакта с покрытием.

Лучшие премиальные всесезонные шины

В премиальном сегменте представлена только высококачественная резина, которая и расход топлива умеет сокращать, и хорошо себя показывает в различных условиях эксплуатации.

Maxxis Bravo AT-771

Это лучшие всесезонные шины для внедорожников с агрессивным протекторным рисунком, адаптированным под полноприводные авто. Для снижения уровня шума от резины блоки расположены последовательно. Крупные размеры элементов по центру вместе с абсолютной ламелизацией позволяют достичь отличного сцепления с дорожным покрытием, независимо от погодных условий. Покрышки отличаются не только устойчивостью, но и хорошей динамикой управления. Плечевые области в форме зубьев улучшают манёвренность машины на льду, грунте и снегу. Особая конструкция сокращает тормозной путь и предотвращает боковое скольжение в дождливую погоду.

Достоинства:

Недостатки:

При покупке товара стоит сразу проверять размеры покрышки, некоторые владельцы отметили минусом данной модели то, что реальный типоразмер чуть меньше заявленного.

Goodyear Wrangler DuraTrac

Эта авторезина предназначена для установки на крупногабаритные автомобили 4х4 (пикапы, внедорожники), грузовые и пассажирские микроавтобусы и грузовые машины средних размеров. Особенность шин заключается в возможности их эксплуатации на всех видах дорожных покрытий, чему способствует ассиметричный рисунок с большими разнонаправленными ламелями. Показатели проходимости и надёжности у покрышек Goodyear на порядок выше, чем у конкурентов. Устойчивость авто с данной продукцией не вызывает сомнений ни заснеженной зимой, ни дождливым летом.

Достоинства:

Недостатки:

Явным плюсом резины является износостойкость, при преодолении 50 000 км максимальный износ составляет около 3-5 мм. На крупном же автомобиле с нею можно наездить около 100 000 км.

Какие всесезонные шины лучше купить

Чтобы определить, какая всесезонная резина лучше подойдёт конкретному автомобилю, нужно учесть стиль езды водителя и основное предназначение машины. Также важен тип дороги, по которой чаще всего передвигается авто.

Вот несколько советов по выбору автошин из рейтинга:

Нельзя с уверенностью сказать, что какие-либо одни, определенные всесезонные шины лучше, каждая из них хороша в разных случаях. Поэтому подбирать наиболее оптимальную авторезину стоит индивидуально, с учетом условий ее эксплуатации. Главные же критерии здесь – устойчивость автомобиля, износостойкость покрытия и хорошее сцепление с дорогой.

vyborexperta.ru

Эксклюзив СПБ › Блог › Зимой и летом с одним комплектом? Всесезонные шины не лучший выбор.

Полный размер

В непростой экономической обстановке российские автолюбители нередко ищут пути сэкономить на автомобильных шинах, их сезонном хранении и шиномонтажных услугах. Как вариант экономии пользователи все чаще рассматривают всесезонную резину – ведь на первый взгляд один комплект шин можно использовать как в теплом, так и в холодном сезоне, к тому же, не обременяя себя посещением шиномонтажа.
Концерн Continental одним из своих главных приоритетов называет безопасность на дорогах, поэтому считает необходимым предупредить водителей о потенциальных рисках при круглогодичном использовании всесезонных шин.
Главные минусы всесезонных шин:
· Ограниченное применение всесезонных шин летом и зимой
· Сомнительная экономия от использования данных покрышек
· Меньшее удовольствие от вождения, выше риск возникновения ДТП

НЮАНСЫ МАРКИРОВКИ

Всесезонные шины имеют разнообразную маркировку: AS (all season), AW (all weather), но в России обычно – M+S (mud+snow), то есть "грязь и снег". Точно такой же маркировкой M+S (варианты: M&S, M S) согласно Техническому регламенту "О безопасности колесных транспортных средств" в нашей стране обозначаются и зимние шины, но с обязательным дополнительным значком 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake) – в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее.
В данной ситуации концерн Continental придерживается точности в формулировках, не допускающей разночтения. Шины с маркировкой M+S без значка 3PMSF в компании позиционируются как летние, даже если рисунок протектора и резиновая смесь с расширенным температурным диапазоном позволяют уверенно чувствовать себя на дороге при неожиданных заморозках.
Для эксплуатации в зимних условиях компания настоятельно рекомендует шины, официально позиционирующиеся как "зимние" и обладающие соответствующей маркировкой M+S со значком 3PMSF. Более того, внутри своей зимней модельной линейки компания различает шины для мягкой "европейской" зимы и для суровых погодных условий. Одновременно проводится постоянное обучение дилерского персонала и специалистов горячей линии для полного информирования покупателей об особенностях каждой модели шины.

ОСОБЕННОСТИ ЛЕГКОВЫХ ВСЕСЕЗОННЫХ ШИН

Как и следует из названия, всесезонные шины должны объединять в себе свойства летней и зимней резины, другими словами, сочетать в себе диаметрально противоположные качества. Рисунок протектора одновременно должен быть жестким и плотным, чтобы обеспечивать устойчивость при езде на высокой скорости на горячем сухом асфальте, а также содержать большое количество сцепных кромок для передвижения по снегу и льду. От резиновой смеси ожидают хорошей устойчивости к истиранию в жаркое время и способности сохранять эластичность в мороз.
В действительности добиться в полной мере указанных свойств в одной шине практически невозможно. На сегодняшний день с полным правом можно говорить не о полностью универсальной резине, а лишь о резиновой смеси с расширенным температурным диапазоном. Как правило, шкала этого диапазона больше смещена в сторону плюсовых значений термометра, но до определенных пределов. В среднем, уже выше отметки +20 градусов протектор начинает интенсивнее изнашиваться, а также терять жесткость. В холодный сезон резиновая смесь застывает, теряя эластичность и сцепные свойства, уже при прохождении нулевой отметки. Таким образом, даже в южных регионах России с мягкой зимой, но жарким летом всесезонная резина проявляет себя не лучшим образом.
В рыхлом снегу всесезонная резина ощутимо проигрывает зимним шинам из-за специфичной формы плечевых блоков. Если у зимних моделей они чаще всего снабжены выраженными грунтозацепами, то у всесезонных покрышек плечевая зона больше рассчитана на увеличение поперечного сцепления в поворотах на сухом асфальте, а потому имеет округлую форму.
Рисунок протектора всесезонных шин как правило состоит из многочисленных отдельно расположенных блоков с повышенной ламелизацией. Это позволяет увеличить число сцепных кромок, но одновременно снижает жесткость протектора. Особенно это заметно на фоне стандартных летних шин, которые согласно последним тенденциям содержат большое количество однородных плотных элементов: сплошных продольных ребер, массивных блоков и т.д. Это означает, что всесезонная резина не подходит для скоростно

www.drive2.ru

что это, особенности, плюсы и минусы, отзывы

Эксплуатация автомобиля в большинстве случаев предполагает необходимость дважды в год менять резину: с летней на зимнюю и наоборот. Это нравится далеко не всем владельцам. Выходом из ситуации является использование всесезонных шин.

Описание всесезонных шин

Зимние и летние шины отличаются формой протектора и составом резиновой смеси. Причиной этого являются различные требования по эксплуатационным свойствам, предъявляемые к сезонным скатам. Зимние шины должны обеспечивать хорошую эластичность и мягкость протектора. Их выраженные блоки должны отлично гребсти снег, а применение шипов обеспечивать сохранение контроля над машиной на скользком покрытии. Летняя резина должна легко переносить жару, быть бесшумной, успешно противостоять аквапланированию и иметь малое сопротивление к качению.

При создании всесезонных шин разработчики стремятся совместить все вышеуказанные свойства резины. Полностью это сделать невозможно, поэтому приходится идти на компромиссы, ухудшая эксплуатационные показатели. Многие передовые производители усовершенствую свою продукцию. Несмотря на это ни одни всесезонные шины не способны полноценно заменить сезонную резину.

Наибольшую популярность при изготовлении всесезонных шин имеет асимметричный рисунок протектора. Это позволяет наделить шину эксплуатационными характеристиками, требуемыми зимой и летом. Внутренняя часть протектора обычно имеет массивные блоки. Они уверенно цепляются за снег, предотвращая пробуксовки. Вторая половина протектора обычно отвечает за хорошую управляемость на чистом и мокром асфальте. Она имеет менее выраженный рисунок протектора, наполненный дренажными канавками.

При осмотре всесезонных шин можно увидеть знак «M+S». Пиктограммы обозначают «грязь + снег». Такие символы часто присутствуют и на зимней резине. Поэтому подбирая всесезонные шины, автовладельцы советуют отдавать предпочтения скатам, на которых размещено большое количество пиктограмм. Также можно выбрать резину, на которой имеется надпись «All Season».

Особенности

Попытка объединить в одной шине характеристики летней и зимней резины привела к созданию скатов, которые плохо переносят слишком высокие или низкие температуры. Всесезонка отлично себя показывает в диапазоне от -10 до +10°С. При крепком морозе резина дубеет и перестает обеспечивать нормальное сцепление с дорожным покрытием. При летней жаре скат слишком размягчается и протектор изнашивается в ускоренном темпе.

С особой осторожностью следует относится к бюджетным всесезонкам. Они могут существенно ухудшить безопасность вождения автомобиля. Тесты бюджетных всесезонных шин на зимних трассах нередко показывают результат близкий к летним скатам.

Наибольшей популярностью пользуются всесезонные шины, которые более рассчитаны на зимние дороги. При их использовании владельцы весьма комфортно и безопасно ездят в городских условиях в регионах с мягким климатом. Летом такие шины изнашиваются гораздо быстрее, расход на них немного выше по сравнению с сезонной резиной.

Немалым успехом пользуется всесезонная резина предназначенная больше для лета и не частых выездов по зимним очищенным дорогам. Такие скаты прекрасно показывают себя во время дождя, небольшого снега и при поездках по проселочным дорогам.

Особым классом выделяется всесезонная резина для внедорожников. Ее применение одобряется практически всеми водителями. Главным выделяемым недостатком таких шин является повышенный гул при движении по асфальту. В остальном резина показывает хорошие результаты.

Размерности

Размер выпускаемых всесезонных шин зависит от машин, на которые они ориентированы. Так для внедорожников и кроссоверов наиболее популярны скаты от R16 до R23. На легковушках используются шины меньшего диаметра от R13 до R21. Ознакомиться с основными типоразмерами резины можно в таблице, которая представлена ниже.

Таблица — Основные размерности всесезонных шин.

13''175/70 R13 82R
14''155/65 R14 75R
14''175/65 R14 86R XL
14''185/65 R14 90R XL
15''165/60 R15 81R XL
15''175/65 R15 88R XL
15''185/55 R15 86R XL
15''185/60 R15 88R XL
15''185/65 R15 92R XL
15''195/55 R15 89R XL
15''195/60 R15 92R XL
15''195/65 R15 95R XL
15''205/65 R15 99R XL
16''195/50 R16 88R XL
16''195/55 R16 91R XL
16''195/60 R16 93R XL
16''205/55 R16 91R Flat
16''205/55 R16 94R XL
16''205/60 R16 92R Flat
16''205/65 R16 96R XL
16''205/65 R16 99R XL
16''215/55 R16 97R XL
16''215/60 R16 99R XL
16''225/50 R16 96R XL
16''225/55 R16 99R XL
16''225/60 R16 102R XL
16''235/60 R16 104R XL
17''205/50 R17 89R Flat
17''205/50 R17 93R XL
17''205/55 R17 95R XL
17''205/55 R17 95R XL F
17''215/40 R17 87R XL
17''215/45 R17 91R XL
17''215/50 R17 95R XL
17''225/45 R17 91R Flat
17''225/45 R17 94R XL
17''225/50 R17 94R Flat
17''225/50 R17 98R XL
17''225/55 R17 101R XL
17''225/55 R17 97R Flat
17''235/45 R17 97R XL
17''235/50 R17 100R XL
17''235/55 R17 103R XL
17''245/45 R17 99R XL
18''225/40 R18 92R XL
18''225/45 R18 95R XL
18''225/45 R18 95R XL F
18''235/50 R18 95R XL Flat
18''225/50 R18 99R XL
18''235/40 R18 95R XL
18''235/45 R18 98R XL
18''235/50 R18 101R XL
18''245/40 R18 97R XL
18''245/45 R18 100R XL
18''245/50 R18 100R XL Flat
18''245/50 R18 104R XL
18''255/45 R18 103R XL
19''155/70 R19 88Q XL
19''255/40 R19 93R XL
19''225/45 R19 96R XL
19''245/35 R19 93R XL
19''245/40 R19 98R XL
19''255/45 R19 102R XL
19''255/35 R19 96R XL
19''255/40 R19 100R XL
19''255/45 R19 104R XL
20''195/55 R20 95R XL
20''245/40 R20 99R XL
20''255/35 R20 97R XL
20''285/30 R20 99R XL
21''245/35 R21 96R XL

Тесты

Независимые эксперты провели ряд испытаний всесезонных шин 195 65 R15. Исследования позволили выбрать лучшие скаты в различных ценовых категориях. Ознакомиться с результатами тестов можно в таблиц, которая приведена ниже.

Таблица — Результаты испытаний всесезонных шин различных классов.

Европейские эксперты провели ряд испытаний летних, зимних и всесезонных шин 185 75 R16C. На диаграммах ниже можно ознакомиться с результатами, полученными с помощью тестов.

Тестирования всесезонных шин также проводились и отечественными экспертами. Для полноты картины испытаний для исследования были использованы летняя и зимняя резина. С результатами тестов можно ознакомиться в таблице ниже.

Плюсы всесезонных шин

Главным преимуществом всесезонных шин является отсутствие необходимости иметь два комплекта, один из которых требуется где-то хранить. Летние или зимние колеса, снятые с машины, занимают достаточно много места. При этом запрещено нарушать условие хранения, иначе резина станет непригодной к началу нового сезона.

В регионах с мягкими зимами и качественной работой коммунальных служб использование сезонной зимней резины не всегда актуально. На чистом асфальте при небольшом морозе всесезонка часто показывает себя лучше. Она меньше шумит и позволяет экономить топливо.

Отсутствие двух комплектов позволяет экономить на шиномонтаже. Владельцам сезонных шин приходится «переобувать машину» дважды в год. В некоторых случаях приходится еще и стоять в очереди. Особенно дорого использование сезонных шин обходится водителям лишь с одним комплектом дисков.

Минусы всесезонки

Невозможность полноценно объединить в одной шине свойства летней и зимней резины ведет к целому ряду недостатков. «Зимняя часть» протектора негативно проявляет себя летом. Шина быстрее изнашивается, создает повышенный уровень шума и увеличивает потребление горючего.

Состав резиновой смеси всесезонной шины неспособен обеспечить должную мягкость и эластичность при крепких сибирских морозах. Шина дубеет и превращается в практически летнюю.

Водитель может столкнуться с частыми пробуксовками, низкой интенсивностью торможения, посредственной управляемостью или вообще застрять в дороге.

Особыми недостатками страдают ошипованные модели всесезонных шин. Размер шипов и их количество в большинстве случаев не обеспечивают должное сцепление с зимним дорожным покрытием. В летнее же время происходит значительный износ резины. Шипы часто истираются или выпадают. В результате такая шина быстро исчерпывает свой ресурс.

Отзывы

Роман Подлесников.
Использую всесезонку на своей Ниве. Езжу куда хочу, как хочу и в любую погоду. Проблем с застреванием не имею.

Юрий Климов.
После покупки машины решил, что использование всесезонок с высокой стоимостью позволит избежать двух комплектов резины. Летом проблем не чувствовал. С выпадением первого снега ощутил заносы авто и в тот же день заменил всесезонку на зимние скаты.

Александр Рапетский.
Всесезонка пойдет, но только для очень спокойной езды.

Тихон Кравцов.
Всесезонку попробовал и теперь считаю, что ее надо запретить законодательно.

kolesospec.ru

19 лучших всесезонных шин - Рейтинг 2020

Обновлено: 22.01.2020 18:04:47

Эксперт: Давид Вайнберг

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Среди российских автомобилистов имеется большое число поклонников всесезонной резины. Они приводят много веских аргументов в пользу своего выбора. Одним из главных из них является экономичность. При наличии всесезонки не требуется держать в гараже второй комплект резины, а может быть и диски. Но есть у этой категории шин и слабая сторона. Это ухудшение технических параметров при низких температурах. Поэтому всесезонная резина подойдет жителям южных регионов России либо тем автовладельцам, которые на зиму оставляют машину в гараже. В торговой сети представлен широкий ассортимент покрышек разных производителей. Чтобы подобрать модель с оптимальным балансом цены и технических характеристик, следует прислушаться к рекомендациям экспертов.

Рекомендации по выбору всесезонных шин

Типоразмеры. На первом этапе выбора всесезонной резины следует определиться с подходящими типоразмерами. Отталкиваться необходимо от рекомендаций автопроизводителя. Потенциальному покупателю следует знать, что модельный ряд всесезонок у многих шинных производителей достаточно ограничен.

Рисунок протектора. Определить по рисунку протектора всесезонную резину бывает достаточно сложно. Здесь есть несколько моментов.

  1. Если в дизайне протектора превалируют мелкие блоки и ламели, сочетающиеся с неглубокими канавками, то такие шины лучше проявят себя на асфальтированной дороге.
  2. Чем глубже канавки и крупнее отдельные блоки, тем лучше шина будет чувствовать себя на грунтовых дорогах.

Маркировка. Так как в зимнее время сотрудники полиции обращают внимание на тип автомобильных покрышек, то при выборе всесезонки лучше отдать предпочтение с надписью "All seasons" или маркировкой "М+S", "M&S", "M S". Иногда на боковине можно увидеть изображение горы с 3 вершинами и снежинкой внутри. Такая шина будет идентифицирована полицейскими, как зимняя.

Вид транспортного средства. Подбирать всесезонную резину важно с учетом технических параметров автомобиля и особенностей его эксплуатации.

  1. Легковые машины чаще всего оснащаются шоссейными покрышками. Они будут комфортны при движении по городу, асфальтированным трассам и провинциальным дорогам.
  2. Внедорожники и кроссоверы комплектуются более крупными колесами. Если машина большую часть времени катается по городу, то лучше отдать предпочтение моделям с неглубоким протектором. Для покорения бездорожья подойдут покрышки с глубоким протектором и широкими канавками. Характерной чертой моделей для бездорожья являются отдельно стоящие блоки и боковые грунтозацепы.

Мы отобрали в обзор 19 лучших всесезонных шин. Приобрести их можно в автомагазинах нашей страны. При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на мнение экспертного сообщества, учитывая отзывы российских автовладельцев.

Рейтинг лучших всесезонных шин

Лучшие всесезонные шины для легковых автомобилей

Для легковых автомобилей требуются шины с посадочным диаметром от 13 до 22 дюймов. Некоторые модели всесезонной резины имеют богатую линейку типоразмеров. Эксперты советуют учесть эту особенность при выборе новых покрышек.

GOODYEAR Vector 4Seasons

Рейтинг: 4.9

Американские шины GOODYEAR Vector 4Seasons созданы для эксплуатации авто при любой погоде. Производитель разработал новую конструкцию протектора SmartTred, в основе которой лежат трехмерные ламели и принцип динамической передачи нагрузки. Благодаря этому резина отлично цепляется за лед и снег, тихо ведет себя на сухом асфальте. Эксперты отмечают высокое качество резиновой смеси, где присутствуют добавки силики. Направленный V-образный дизайн протектора обеспечивает высокую курсовую устойчивость. За эффективное водоотведение отвечают глубокие канавки, разведенные к наружной стороне.

Отечественные автомобилисты хвалят шины за отличную управляемость, надежное сцепление с дорожным покрытием, стойкость к износу. Минусом является высокая цена.

Достоинства

MICHELIN Primacy MXM4

Рейтинг: 4.8

При создании всесезонной резины MICHELIN Primacy MXM4 французский производитель внедрил ряд передовых технологий. Отличительной чертой шин, по мнению экспертов, является открытый дизайн протектора. Он имеет ассиметричный направленный рисунок и блочное строение. Такая компоновка обеспечивает отменную курсовую устойчивость, отличные тягово-сцепные свойства. Благодаря этим качествам покрышки уверенно чувствуют себя на асфальтированной поверхности. На сравнительных тесах шины продемонстрировали короткий тормозной путь.

Автомобилистам понравилась управляемость покрышек, короткий тормозной путь, хорошее сцепление со скользкой дорогой. К минусам покрышек следует отнести высокую цену и склонность к заносам на заснеженной дороге.

Достоинства
Недостатки

Yokohama Geolandar H/T G056

Рейтинг: 4.7

Японские шины Yokohama Geolandar H/T G056 проектировались под рынок США. Однако уже после первых продаж производитель стал поставлять модель в страны Европы и Россию. Такой поворот эксперты объясняют схожими климатическими условиями в ряде регионов. Отличительной особенностью покрышек является множество мелких ламелей в рисунке протектора. Благодаря большому количеству разнонаправленных граней сохранилась жесткость резины. При этом улучшилось сцепление с дорогой. Устойчивость к ударному воздействию шинам обеспечивает трехслойная конструкция брекера. За курсовую устойчивость при маневрировании отвечают ребра в плечевых зонах.

Российским автовладельцам понравилась бесшумность, доступная цена, прочность японской резины. Но в условиях русской зимы многие качества шин теряются.

Достоинства
Недостатки

Continental AllSeasonContact

Рейтинг: 4.6

При разработке всесезонных шин Continental AllSeasonContact немецкий производитель основной упор сделал на состав резиновой смеси. Добавив большое количество силики, разработчикам удалось добиться высокой эластичности покрышек в широком диапазоне температур. Широкие плечевые зоны с большим числом поперечных блоков способствуют эффективному торможению на любой дороге. Эксперты высоко оценили топливную экономичность модели, которую обеспечивает оптимизированная форма боковин и глубокий протектор. Шины останавливаются в шаге от призовой тройки нашего обзора.

Российские пользователи хвалят немецкую резину за управляемость, износостойкость, экономичность и хороший накат. Минусами модели они считают шумность и высокую цену.

Достоинства
Недостатки

Toyo Extensa HP

Рейтинг: 4.5

Высоким уровнем комфорта во время езды отличается японская резина Toyo Extensa HP. Эксперты отмечают мягкость и бесшумность шин, отсутствие колейности и прочность. Производитель остался верен своему фирменному дизайну, а добиться повышенной эластичности удалось за счет оптимизации резиновой смеси. Она создана по уникальной технологии Silent Wall. Покрышки пользуются спросом у владельцев быстрых автомобилей. К сильным сторонам следует отнести стойкость к аквапланированию, надежное прохождение крутых поворотов.

Большинство автовладельцев довольно качеством и техническими характеристиками японской резины. Они выделяют такие свойства, как комфортность, бесшумность, устойчивость на мокрой дороге. Но не все пользователи считают пригодными шины для агрессивного стиля езды.

Достоинства
Недостатки

Pirelli Cinturato All Season Plus

Рейтинг: 4.4

Известный итальянский производитель автомобильных шин Pirelli разработал свою версию всесезонной резины. Модель Cinturato All Season Plus появилась в 2017 г, она стала продолжением серии Cinturato All Season. Эксперты считают покрышки отличным вариантом для городской езды. Они обладают повышенной устойчивостью к аквапланированию, что обеспечивается направленным дизайном протектора. Покрышки отличаются высоким уровнем безопасности, технология Seal Insid нивелирует негативные последствия прокола. Тщательно подобранный резиновый состав благоприятно отражается на расходе топлива.

Автомобилисты лестно отзываются о таких свойствах итальянской резины, как износостойкость, уверенное поведение на мокром асфальте. Но провинциальные дороги модели противопоказаны.

Достоинства
Недостатки

Kumho Solus Kh35

Рейтинг: 4.3

Неплохо себя проявила в российских условиях резина Kumho Solus Kh35, о чем свидетельствуют отзывы автолюбителей. Шины стали результатом тесного сотрудничества корейских и китайских специалистов. Дизайн протектора разрабатывался по запатентованной технологии компьютерного моделирования. Именно благодаря этому покрышки демонстрируют отличное сцепление с дорогой, тихий ход, топливную экономичность. При этом эксперты остались довольны жесткостью боковин, что делает резину устойчивой на поворотах и при маневрировании.

Отечественным пользователям больше всего понравилась низкая цена, мягкость, прочность боковин, короткий тормозной путь. Не лучшим образом покрышки ведут себя на льду, не всегда они легко балансируются. Поэтому резина занимает седьмое место.

Достоинства
Недостатки

Bridgestone Turanza EL400

Рейтинг: 4.2

Во многих странах мира шины Bridgestone Turanza EL400 эксплуатируются круглый год. Автомобилистам южных регионов России также стоит присмотреться к этой модели. Универсальность применения достигнута благодаря разработке особой рецептуры резиновой смеси. Большую часть в составе занимает силика и полимеры, поэтому покрышки сохраняют эластичность в широком диапазоне температур. Эксперты были приятно удивлены бесшумности шин, отсутствию вибрации во время движения. Производителю удалось добиться неизменности пятна контакта за счет оптимизированной формы профиля. Плечевые зоны протектора состоят из большого числа широких блоков, они отвечают за уверенное прохождение поворотов.

Пока отзывов в интернете немного, пользователи сходятся в том, что резина тихая, износостойкая, но на морозе твердеет.

Достоинства
Недостатки

Hankook Tire Kinergy 4S2 H750

Рейтинг: 4.1

В 2018 г автомобилистам была представлена корейская резина Hankook Tire Kinergy 4S2 H750. Она разработана на смену модели H740, которая пришлась по душе автолюбителям. Новинка получила новый симметричный направленный рисунок, благодаря которому удалось повысить управляемость шин, уменьшить тормозной путь, как на сухой, так и на мокрой дороге. Массивная блочная структура позволила повысить жесткость покрышек. Эффективный отвод воды обеспечивается широкими двухуровневыми канавками. За хорошее сцепление с дорогой отвечает резиновая смесь с высоким содержанием силики.

Еще немногие автомобилисты в России успели на практике оценить все плюсы и минусы корейской резины. Пока в глаза бросается высокое качество шин, красивый рисунок и комфортность.

Достоинства
Недостатки

Dunlop SP 31

Рейтинг: 4.0

Замыкает наш обзор лучших всесезонных шин для легковушек модель Dunlop SP 31. Британский производитель разрабатывал ее под европейские условия эксплуатации. Эксперты высоко оценили улучшенные сцепные свойства покрышек, как на мокром асфальте, так и на заснеженной дороге. Шины уверенно чувствуют себя на скользкой дороге за счет слаженной работы H- и Z-образных ламелей. Заслуживает похвалы и акустический комфорт, тихая работа резины объясняется применением технологии Multi-Pitch Tread Design и асимметричному дизайну протектора.

Главным недостатком модели, по мнению автолюбителей, является ограниченный выбор типоразмеров. В нашей стране реализуется только шины с посадочным диаметром R15, высотой профиля 65 и шириной 175 или 195 мм.

Достоинства
Недостатки

Лучшие всесезонные шины для внедорожников и кроссоверов

Несколько иной диапазон посадочных размеров шин требуется для оснащения кроссоверов и внедорожников (14...24 дюйма). Они должны уверенно чувствовать себя на бездорожье, обеспечивать комфортную езду по асфальту. Специалисты выделили несколько всесезонных шин.

Bridgestone Dueler A/T 001

Рейтинг: 4.9

Самую высокую оценку от российских пользователей получила японская резина Bridgestone Dueler A/T 001. Эксперты объясняют этот факт оптимальным сочетанием внедорожных качеств и комфорта при движении по асфальтированным трассам. Универсальностью модель обязана особой конструкции протектора. С помощью компьютерного моделирования производителю удалось добиться низкого уровня шума. Для шин была подобрана особая резиновая смесь, которая сделала покрышки стойкими к износу. Специалисты считают модель лучшим вариантом для повседневного использования. Резина получает золото нашего обзора.

В отзывах много лестных слов сказано в адрес прочных боковин, износостойкости, мягкого и тихого хода. Единственным минусом для некоторых пользователей является большой вес.

Достоинства

MICHELIN 4x4 Synchrone

Рейтинг: 4.8

Круглый год можно эксплуатировать внедорожник или кроссовер с шинами MICHELIN 4x4 Synchrone. Модель французского производителя предлагается отечественным автомобилистам в широком диапазоне типоразмеров. Эксперты отметили в дизайне протектора последние тенденции, которые сегодня царят в шинной отрасли. Симметричный ненаправленный рисунок обеспечивает отличную управляемость на всех видах дорожного покрытия, в том числе и на снегу. Шины обладают хорошей самоочищающей способностью, поэтому они демонстрируют отменную проходимость. Жесткая конструкция обеспечивает завидную курсовую устойчивость и короткий тормозной путь.

Модель занимает второе место в нашем обзоре, уступая победителю в проходимости. Автолюбители не советуют преодолевать глинистые участки после дождя.

Достоинства
Недостатки

Dunlop Grandtrek AT22

Рейтинг: 4.7

Британская всесезонная резина Dunlop Grandtrek AT22 попала на призовой пьедестал. Модель разработана для универсального применения, она одинаково хорошо чувствует себя в грязи и на заснеженном асфальте. Благодаря уникальному рисунку протектора покрышки демонстрируют отличную курсовую устойчивость. Величину блоков и их взаимное расположение рассчитывала компьютерная программа. Особая система ламелей минимизирует шум во время движения. А дренаж в виде 4 продольных глубоких канавок эффективно справляется с водоотведением.

Отечественные автомобилисты хвалят резину Dunlop Grandtrek AT22 за низкий уровень шума, отличную управляемость, повышенную износостойкость. Из минусов они отмечают увеличенный тормозной путь на ледяной или заснеженной дороге.

Достоинства
Недостатки

Continental ContiCrossContact LX20

Рейтинг: 4.6

Отличным уровнем топливной экономичности обладает немецкая резина Continental ContiCrossContact LX20. Эксперты считают, что разработчикам удалось добиться такого эффекта за счет внедрения технологии EcoPlus. Кроме снижения расхода топлива шины выгодно отличаются продолжительным сроком службы. При тестировании модель продемонстрировала моментальный отклик на поворот руля и прекрасную управляемость. Покрышки уверенно чувствуют себя на проселочных дорогах за счет множества одиночных блоков в дизайне протектора. Дополнить перечень достоинств можно акустическим комфортом.

Российским автомобилистам понравилась мягкость, бесшумность, хороший накат, самоочищение от грязи. Из минусов упоминается валкость при перестроении.

Достоинства
Недостатки

GOODYEAR Wrangler DuraTrac

Рейтинг: 4.5

Универсальностью в использовании выделяется американская резина GOODYEAR Wrangler DuraTrac. На зависть конкурентам шины демонстрируют уверенное поведение в грязи, на снегу, асфальте и даже в глиняной болтушке. Производитель предлагает широкую линейку типоразмеров автовладельцам нашей страны. Эксперты объясняют сбалансированность резины особой технологией TractiveGroove. В центральной части протектора слаженно работают микроканавки и наклонные разноуровневые блоки. За счет устойчивого пятна контакта достигнута хорошая сцепляемость покрышек с дорогой.

Владельцы внедорожников хвалят американские шины за универсальность, бесшумность, прочность. К недостаткам они относят плохое поведение на льду, ухудшение сцепления на мокром асфальте.

Достоинства
Недостатки

Toyo Open Country H/T

Рейтинг: 4.4

Высшую оценку от автоэкспертов за износостойкость во время тестирования получили японские покрышки Toyo Open Country H/T. Благодаря передовому резиновому составу производителю удалось решить сразу несколько проблем. Некоторые владельцы тяжелых внедорожников утверждают, что срок службы шин достигает 100 тыс. км. Протектор прекрасно справляется со снегом, устойчиво ведет себя резина и на мокром асфальте. Низкий уровень шума сохраняется даже при скоростной езде по сухой трассе. В актив модели можно занести топливную экономичность. Шины заслуженно попадают в ТОП-6 нашего обзора.

Пользователи лестно отзываются об износостойкости и эффективном отведении воды. Но на бездорожье протектор замыливается, что негативно сказывается на проходимости.

Достоинства
Недостатки

Yokohama Geolandar A/T G015

Рейтинг: 4.4

Превосходит своих конкурентов в прочности японская резина Yokohama Geolandar A/T G015. Это подтверждают отзывы автовладельцев, которые любят покорять настоящее бездорожье. Сделать боковой порез во время движения практически невозможно. Кроме стойкости к повреждениям, эксперты нашли у шин еще ряд достоинств. Приятно удивляет тихое поведение покрышек на асфальте. При этом в грязи резина чувствует себя уверенно. За счет эластичности модель демонстрирует предсказуемое поведение и в снегу. Дополнить перечень преимуществ можно демократичной ценой.

Однако у покрышек есть несколько слабых сторон. Большинство пользователей отмечают ускоренный износ протектора в летний период. Еще недовольство вызывает застревание большого количества камней.

Достоинства
Недостатки

Kumho Road Venture M/T KL71

Рейтинг: 4.3

Корейская резина Kumho Road Venture M/T KL71 разработана для поклонников спортивной езды по бездорожью. Поэтому требовать от нее качеств, присущих шоссейным покрышкам, не стоит. Агрессивный направленный дизайн протектора с когтеобразными грунтозацепами говорит о неограниченных возможностях внедорожного характера. Наличие стального брекера делает покрышку стойкой к ударам, а дополнительный двухслойный каркас из резины помогает сохранить ее форму. Эксперты считают, что модель на 100% отвечает требованиям к классу MT (Mud Terrain).

Отечественные автомобилисты обращают внимание на умеренный уровень шума, стойкость шин к проколам и порезам, эффективное водоотведение и самоочищение. Минусом считается большой вес и быстрый износ на асфальте.

Достоинства
Недостатки

Hankook Tire DynaPro ATM RF10

Рейтинг: 4.2

Если кроссовер или внедорожник большую часть времени проводит в городе или на асфальтированных трассах, оптимальным вариантом станет покупка шин Hankook Tire DynaPro ATM RF10. Южнокорейская резина сохраняет эластичность в широком диапазоне температур, что позволяет использовать ее круглый год в условиях европейской зимы. Пока морозы небольшие, покрышки уверенно чувствуют себя и на снегу, и на обледеневшей дороге. Эксперты также хвалят модель за стойкость к боковому сносу и хорошую курсовую устойчивость. Не станет проблемой для шин преодоление грунтовых и песчаных дорог.

Только попадать в полное бездорожье опытные владельцы не рекомендуют. По мнению пользователей, к достоинствам корейской резины следует отнести бесшумность, эффектный внешний вид, отсутствие колейности.

Достоинства
Недостатки


Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

expertology.ru

Чем шины для SUV отличаются от шин для легковых автомобилей — MichelinCIS на DRIVE2

Разбираемся, какая конструктивная разница между шинами для легковых автомобилей и для SUV, где в шинах кевлар, что влияет на расход топлива и сцепление с дорогой и, главное, какие инновационные решения легли в основу новых шин MICHELIN Pilot Sport 4 SUV для заряженных паркетников и спортивных вседорожников.

Вокруг зимних шин в интернете ведутся бесконечные баталии, а вот выбор летних шин для любых авто, в том числе для вседорожников и паркетников, почему-то не вызывает такого же горячего обсуждения. Мотивация владельцев проста: «Если у меня SUV, то не так важно, какие на нём шины — база и полный привод компенсируют все недостатки». На самом деле шины для вседорожников отличаются от шин для легковых автомобилей гораздо бо́льшим, чем только размерностью.


Как сделать вседорожную шину

Разъяснять нюансы мы будем на примере новой шины MICHELIN Pilot Sport 4 SUV — а на чём ещё, если не на собственном продукте? К тому же в ней применено большое количество новшеств, которых не было в прошлых шинах MICHELIN.

Отметим сразу: Pilot Sport 4 SUV предназначены для движения по твердым покрытиям (а не для преодоления снежных торосов и весенней таёжной грязи), и значит, спроектированы так, чтобы в первую очередь эффективно отводить воду во время движения для предотвращения аквапланирования и помогать снижению расхода топлива при поездках на большие расстояния. Ведь, будем честны, за редким исключением кроссоверы и настоящие вседорожники чаще используются на обычных дорогах, а не на танковых полигонах.

Итак, первая составляющая успеха — состав резиновой смеси. Он влияет и на износостойкость, и на сцепление с дорогой, и даже на топливную эффективность! Точный состав резиновой смеси для шин — это строжайшая коммерческая тайна каждого производителя. Вернее, входящие в смесь компоненты в основном широко известны, а вот их пропорции засекречены. Традиционно в шинную рецептуру входит каучук (смесь натурального и искусственного), технический углерод, диоксид кремния, сера, вулканизационные активаторы и различные пластификаторы в виде масел и смол. Любые изменения в коктейле значительно влияют на свойства шины — на качество сцепления, мягкость, долговечность, экологичность.

Полный размер

До сих пор производство шин не обходится без старого доброго природного каучука, хотя сейчас его в составе смеси не в пример меньше, чем век назад. Источник (здесь и далее, если не указан иное): «Мишлен»

Так, технический углерод придаёт шине прочность и износостойкость. А диоксид кремния, к примеру, улучшает сцепление с мокрой дорогой и в целом более экологичен, нежели технический углерод, который оставляет на дороге те самые черные следы торможения и мелкодисперсную черную пыль, которая в автомобилизированных городах оседает по краям дорог, на домах, окнах, лавочках и любых других поверхностях. Плюс к этому — диоксид кремния немного снижает сопротивление качению.

В Pilot Sport 4 SUV мы нашли такое соотношение технического углерода, диоксида кремния и прочих ингредиентов, что получилось и улучшить свойства шины, и повысить её долговечность, и немного снизить силу сопротивление качению. Новый состав, впервые появившийся в Pilot Sport 4 — наша гордость, но рассказать более подробно о его нюансах мы не можем.

Следующая деталь, которая заметно влияет на управляемость авто и проходимость шины — рисунок протектора. Очевидно, что чем грубее и агрессивней выступы, тем лучше шина преодолевает мягкий грунт, глубоко вгрызаясь в почву и отводя излишки слишком мягкой глины из-под пятна контакта. Если чуть углубиться в физику, то мы узнаем, что качество сцепления с дорогой зависит отнюдь не от площади пятна контакта шины с поверхностью (чаще наоборот), а от удельного давления, оказываемого всей машиной на единицу площади поверхности дороги. Чем выше давление, тем лучше контакт, тем выше трение покоя и тем лучше машина держит дорогу.

Полный размер

Две шинных крайности: гоночные слики MICHELIN Pilot Sport Cup 2 для серийных спорткаров и MICHELIN X Force ZL для тяжелых внедорожников

Простой рисунок с минимумом канавок создан исключительно для твердых покрытий, на бездорожье ему делать нечего. Асфальт имеет настолько хорошие фрикционные свойства, что шина превосходно цепляется за него даже при низкой доле негативного профиля, как, например, в спортивных сликах. Но стоит выехать по весне в поля, как под колесами окажется грунт, и шина с высокой долей позитивного профиля станет беспомощно буксовать из-за невозможности отведения грязи из пятна контакта. Крупный протектор позволяет уменьшить пятно контакта и при той же массе автомобиля и размерности шины увеличить удельное давление. Канавки помогут отвести воду в стороны, а протектор продавит слишком мягкую размокшую землю и доберется до более твердой поверхности, чтобы уцепится за неё и вытащить машину.

Впрочем, бо́льшую часть времени автомобили повышенной проходимости эксплуатируются в городе, на асфальтовых или твёрдых грунтовых дорогах, где нет никакой надобности во внедорожном протекторе. А если выехать на шоссе на шинах с грубым протектором, мы получим повышенный расход топлива и шумность, потому что из-за грубого протектора вырастет сопротивление качению.

Вернемся к MICHELIN Pilot Sport 4 SUV. Центральная часть протектора шины специально спроектирована для уменьшения сопротивления качению — чтобы снизить характерное для вседорожников высокое потребление топлива. Сами блоки протектора спроектированы так, чтобы управляемость вседорожника на MICHELIN Pilot Sport 4 SUV была практически как у легковых автомобилей, без вальяжных раскачиваний

www.drive2.ru

Про выбор резины. Часть первая — DRIVE2

Решил таки написать свои соображения по поводу выбора автомобильных шин. Соображения основаны на вдумчивом анализе отзывов о шинах на разных тематических Интернет-ресурсах. Сам лично всё то, о чём пойдет речь ниже, я, естественно, не эксплуатировал. Так что кому интересно некоторое обобщение, добро пожаловать, остальные могут просто не читать. В процессе описания типов шин буду приводить некую классификацию, отчасти принятую в тематических сообществах.
Для кого мой пост? Для обычного среднестатистического гражданина, который имеет желание купить резину для своих задач. Я сам — не автодилер, не автомеханик и вообще не автопрофессионал, а автолюбитель. И как обычный любитель, знаю, что спросить совет на каком-то тематическом форуме невозможно, от слова совсем. Новичка сразу же посылают "в поиск", который выдаёт темы по 1000 сообщений, в которых полезных сообщений с десяток, а остальное — соревнование в размерах гениталий между остроконечниками и тупоконечниками. И это справедливо для любого сообщества — что автомобильного, что охотничьего, байкерского, снегоходного или квадрациклистского.
Мой пост — для обычных людей, у которых не хватает время и желания лопатить тыщи страниц словесной руды единого слова для.
Грамотеи, с их единственно правильным мнением соседа по гаражу дяди Васи идут стройными колоннами читать другие темы. Кроме того, фанатики импорта, липучек, шипов, Нокиана, Бориса Федоровича, Симексов, Боггеров и прочего могут взяться за руки и вместе уйти в голубую даль, где самое место разным фанатикам.
Итак, теперь, когда остались только интересующиеся, продолжу своё повествование, но уже безо всяких оговорок, "имхо" и прочего. Сначала будет стена текста, а уже потом картинки.

Глава первая. Критерии выбора шин
Выбор шин производится по следующим критериям:

1. Характерные задачи, которые должны выполнять шины. За исключением специальной техники, живущей, например, исключительно в охотничьих угодьях, автомобили ездят по разным дорогам с твердым покрытием (далее — асфальт), гравийным дорогам, грунтовым дорогам и разного вида бездорожью: тайге, болотам, горам и т. п. Здесь нужно оговориться, что выбирать резину под условия эксплуатации — строго говоря, не верно. Если у вас 90% асфальта, а 10% жуткого бездорожья, нельзя выбрать шоссейную резину, потому как в этом случае, указанные 10% дороги вы будете стоять на месте, или орудовать лебедкой. Как же быть? А никак. Под диаметрально противоположные условия невозможно выбрать резину. Диаметрально противоположные условия — это разные задачи. Для указанных выше условий нужно иметь два комплекта резины — шоссейку и грязевую (или вообще специальную). Можно взять грязевую, и катать на ней по асфальту, но она быстро придет в негодность, и к моменту преодоления грязевых преград — будет ни на что не способна.
На некую универсальность можно рассчитывать только в тех случаях, когда условия эксплуатации схожи. Если у вас 90% асфальта, а 10% гравийки — следует брать шоссейку, а если 50% асфальта, а 50% гравийки (и чутка не очень сильной грязи) — брать так называемую АТ резину (чуть ниже будет об этом) и т. п.

2. Бюджет. В текущих условиях шины именитых зарубежных производителей все менее доступны. А если еще и учесть, что в тяжелых условиях эксплуатации шины — расходный материал, то выбор отечественных шин в некоторых условиях становится верным решением. Еще одна альтернатива — шины от китайских производителей. Но об этом ниже.
Следует сказать, что "настоящее" японское, американское, немецкое, корейское, российское и т.п. качество давно уже в прошлом. Миром правят транснациональные корпорации, оперативно перемещающие производство в страны с более дешевой рабочей силой. Есть, конечно, апологеты и фанатики, якобы на глаз отличающие финскую Нокиан от отечественной, но, как говорится, "в дурдоме валенки любят". В настоящее время важнее не страна производства, а бренд, он же марка.

3. Марка. Да, марка определяется исходя из наличного бюджета. В сегодняшнем мире, в котором рулит маркетинг, стоимость бренда включена в стоимость товара. Потому и не менее качественный, и даже лучший, по потребительским качествам, товар менее известного бренда будет, при прочих равных, стоить дешевле. Но тут нужно помнить два важных момента. Бренд стал брендом не просто так. Мощные, финансово состоятельные компании могут позволить себе больше вкладывать в новые разработки, за счёт эффекта масштаба применять лучшее сырьё и т. д. Потому и от малоизвестных компаний ждать каких-то откровений — дёшево и хорошо — не следует. Скорее всего будет "насколько-то дешевле и насколько-то хуже". И вот от соотношения этих "насколько-то" и нужно делать выбор.
Второй момент — это то, что все эти шины производятся по двум-трём ключевым технологиям, которыми владеют монстры типа Дюпона, на оборудовании, которое выпускается монстрами типа DMG. Поэтому даже очень большой бренд, с большими инвестициями в разработки, работает на практически таком же оборудовании, как и его малобюджетный собрат. Поэтому и драматической разницы между брендами первого, второго и третьего эшелона нет. Резкое падение потребительских свойств встречается лишь у безвестных китайских производителей, совсем неизвестных марок. Поэтому, когда речь пойдет о сравнении шин, надо понимать, что потребительские качества у флагманской модели именитого бренда будут лучше потребительских качеств бюджетной модели бренда третьего эшелона лучше не на порядок (в 10 раз) и даже не в разы. А на проценты и десятки процентов. Это очень горько осознавать гражданам, купившим Мишлен, и считающих остальных говном, но их шины не сокращают тормозной путь в 10 раз, нет.

4. Модель шины. Вот как раз в той или иной модели шин и воплощены все ужимки и прыжки маркетологов. Революционные, инновационные, не имеющие аналогов в мире. А по факту, чаще всего, те же яйца, только в другой руке. Если говорить о "казуальных" шинах, то в порыве борьбы за долю продаж, каждый год выходят новые новинки. А вот среди специальных шин или даже МТ — модели меняются очень редко, зачастую в результате обратной связи с пользователями.

Глава вторая. Классификация
Теперь поговорим немного о классификации шин.

По сезону шины делятся на:
— летние
— зимние
— всесезонные.
Скажу сразу, для сибирской зимы всесезонные шины не годятся. От слова совсем. Даже крутые, зубастые, всесезонные Гудричи — на льду теряют всякое сцепление с поверхностью, дубеют в мороз и т. п.
Потому — для зимы — исключительно зимние шины, со специальным значком снежинки.

Зимние шины делятся на два больших класса:
— шипованные
— липучки.
Спор между любителями шипов и липучек бесконечен, как спор остроконечников с тупоконечниками. Опять же — для сибирских условий более универсальны — именно шипованные шины. Расписывать все за и против не буду, это тема отдельного поста.
Добавлю — для автомобильного прицепа, даже не оснащенного тормозами, зимой лучше шипованные шины. Это так, смиритесь.

Другая классификация — по наличию камеры:
— камерные
— бескамерные.
Подавляющее большинство современных шин — бескамерные. И это хорошо.

Еще одна классификация, по способу армирования:
— диагональные
— радиальные.
Диагональная шина имеет каркас из одной или нескольких пар слоев корда, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются. А в радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Радиальная шина всегда маркируется буквой R в размерной надписи на боковине. Так что в типоразмере шин, например, 225/75R16, буква R означает радиальную шины, а вовсе не слово радиус.
Большинство современных шин — радиальные.

Радиальная шина:
— имеет высокую стойкость к износу (60-80 тысяч против 20-30 тысяч километров),
— имеет меньше сопротивление качению — что даёт экономию топлива,
— обеспечивает лучшую управляемость и боковую устойчивость автомобиля, потому что она в отличие от диагональной в поворотах и при боковом скольжении не ложится на бок и отлипания протектора от дороги не происходит,

— у радиальной шины больше пятно контакта и оно меньше зависит от нагрузки:

По допустимому нагреву (индекс скорости) и допустимой нагрузке (индекс веса) — все понятно из названий, думаю все и так знают.

По назначению. Самая интересная для нас классификация, но оговорюсь, по назначению шины делятся на шины: для легковых авто, легкогрузовые для коммерческого транспорта, грузовые, для спецтехники. Дальше речь пойдет про шины для легковых авто, к которым относятся даже самые тяжелые внедорожники.
Итак:
— шоссейные шины — они же HT, или без специального обозначения
— вседорожные шины — они же AT (all-terrain)
— грязевые шины — они же MT (mud-terrain)
— специальные шины.

Шоссейные шины предназначены для движения по асфальту. Главные критерии, предъявляемые к ним: уверенное поведение на больших скоростях (в том числе в разных погодных условиях), снижение уровня шума, снижение трения качения для экономии топлива и т. д. Шоссейные шины легкие, хорошо балансируются, в движении шумят не сильно и т. п. Именно по этим параметрам производители и оптимизируют такие шины. Снижение веса шин достигается, например, снижением прочности боковин шин и т. п. И для шоссейных шин такое решение правильно и оправдано. Но вот применение таких шин в чуть более сложных условиях чревато разными неприятностями: разрывами, проколами и т. п.

Вседорожные шины (АТ) — по сути те же шоссейные шины, с более выраженным ("злым") протектором. Тяжелее да и балансируются похуже шоссейных. Как правило, легко забивается протектор. При этом, следует отметить, что для так называемого "гражданского" применения — без жёсткого бездорожья, соревнований и экстремальных условий, шины АТ — некая золотая середина. Благодаря повышенной прочности (отсюда и вес), такие шины дают некий запас уверенности при движении по гравийным и грузовым дорогам разного качества. Да и в условиях легкого бездорожья (под легким понимается размытая грунтовая дорога, а не лесовозная дорога с огромными колеями, в глухой тайге) — эти шины намного (намного) лучше шоссейных.

Грязевые шины (МТ) — полноценные шины для перемещения в отсутствии дорог. Прочные, тяжелые, с крупным, разреженным рисунком протектора, способные к самоочищению. Балансируются плохо, расход топлива с такой резиной немного повыше. Такие шины уже нужно покупать осознано — с пониманием, где и как они будут применяться. Если вам нужны крепкие шины, которые не боятся крупного острого гравия и камней, которые без проблем переживают стравливание до 1,0 и менее атмосфер — МТ ваш выбор. Как правило, такие шины обладают мощными боковыми грунтозацепами, способными вытащить внедорожник и серьезной колеи и "шашечным" протектором, не добавляющим комфорта на асфальте, но позволяющим совершать чудеса на бездорожье.
Самый главный недостаток МТ шин — это не их шумность, или забавный эффект "переваливания" с шашечки на шашечку при низких скоростях на асфальте (при остановке и во время начала движения — это особо ощутимо), самый главный недостаток МТ-шин — их повышенный износ при движении по асфальту. Мягкая МТ шина, с крупными протекторами просто "стачивается" об асфальт. Даже лучшие (по мнению многих) МТ шины BFGoodrich MT KM2 — на асфальте за 30 тысяч стираются практически до нуля. На них, конечно, можно ездить и больше, но свои внедорожные свойства они существенно теряют, когда высота протектора падает ниже 50% от начальной. То есть МТ-шины, в отличие от АТ универсальностью не обладают. Если позволяет бюджет — МТ-шины приобретаются, например, на охотничий сезон. То есть весну и лето автомобиль ездит на шоссейных (или АТ) шинах, а на осень (когда открыт охотничий сезон — с сентября по ноябрь, а дальше уже зимняя резина) надевает МТ комплект.

Специальные шины предназначены для передвижения по одному, заранее известному типу местности — горным склонам с острыми камнями, песку, торфяным болотам и т. п. Для таких шин даже короткие забеги на большой скорости по асфальту не очень полезны, а уж с точки зрения водительского комфорта — такие шины совсем никудышные: автомобиль едет медленно, шумно, с огромных расходом и т. п. Выбирают их либо для соревнован

www.drive2.ru

КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН — DRIVE2

Автомобильные шины классифицируются:
I. По назначению
II. По способу герметизации
III. По конструкции.
IV. По высоте профиля.

I. По назначению шины делятся на две группы:
1. Для легковых автомобилей и прицепов к ним.
2. Для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости (иногда называются коммерческими и имеют в обозначении индекс С).

II. По способу герметизации внутреннего объема шины могут быть:
1. Камерными.
2. Бескамерными.
Камерные шины встречаются сейчас редко. Не рекомендуется при повреждении бескамерной шины вставлять в нее камеру для восстановления работоспособности.

III. По типу конструкции (в зависимости от построения каркаса) различают шины:
1. Диагональные.
2. Радиальные.
На нашем рисунке видно, как различаются каркасы радиальной и диагональной шин. Диагональные шины сейчас встречаются редко. Поведение автомобиля на дороге на диагональных шинах сильно отличается от его поведения на радиальных шинах, поэтому сейчас запрещено устанавливать на автомобиль одновременно диагональные и радиальные шины.

1

IV. По высоте профиля (поперечного сечения) изготавливаются шины:
1. Обычного профиля (82-70 процентов от ширины шины, например, 175/70R14).
2. Низкопрофильные (65-50 процентов от ширины шины, например, 255/60R18).
3. Сверхнизкопрофильные (<50 процентов от ширины шины, например, 275/40R20).
Шины обычного профиля изготавливаются камерными и бескамерными. Низкопрофильные и сверхнизкопрофильные шины бывают только бескамерными.

В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины можно условно разделить на следующие группы:
1. Дорожные
Шины с дорожным рисунком протектора выпускаются нескольких разновидностей:
А. Шины с обычным дорожным рисунком протектора, предназначенным для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I, II и III категорий).
В. «Дождевые» шины со специальным рисунком протектора для применения в условиях повышенной влажности дорожных покрытий.
Данные шины широко применяются на всех автомобилях, но преимущественно летом. Когда говорят о летних шинах, обычно имеют в виду либо дорожные, либо универсальные шины.
2. Универсальные
Универсальные шины изготавливаются с различными конструктивными разновидностями рисунка протектора, который у некоторых моделей приближается к зимнему. Такие шины предназначены для эксплуатации по дорогам любого качества, но преимущественно с усовершенствованным облегченным покрытием (III и IV категорий) и переходных дорогах (IV и V категорий). Эти шины часто применяются на внедорожниках, кроссоверах, микроавтобусах, их предпочитают те водители, которые много ездят на большие расстояния. Иногда называются всесезонными, но, безусловно, лучше работают летом.
3. С рисунком протектора повышенной проходимости.
Шины с рисунком протектора повышенной проходимости применяются в условиях бездорожья и на мягких грунтовых дорогах. Применяются, в основном, на мощных полноприводных внедорожниках и пикапах, реже – на кроссоверах и микроавтобусах с приводом 4х4. На легковых автомобилях установка таких шин не имеет смысла, да и по размерам они им не подойдут – имеют большой посадочный диаметр, значительную ширину и высоту профиля.
4. Зимние.
Зимние шины предназначены для эксплуатации на обледенелых и заснеженных дорогах. Их можно разделить на две разные, но равноценные группы:
А. Нешипуемые
В. Шипуемые.
Любые зимние шины зимой предпочтительнее летних. Но ни одни зимние шины зимой не работают так, как летние летом.

www.drive2.ru


Смотрите также