RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Ультразвуковая чистка форсунок своими руками


Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Самодельный стенд. Чистка форсунок + замер производительности.

Делал на пару раз. Поэтому не стал облагораживать. Главное функционал

Полный размер

Вот эти форсы. Для начала почистил снаружи. Поснимал рассохшиеся уплотнительные кольца и с помощью шурупа вытянул сеточки.

Полный размер

Из бутылки сделал емкость для промывки.

Генератор импульсов

Полный размер

Заказал у китайцев генератор импульсов. Работает 1 Гц ~ 50 Гц 50 Гц ~ 1 кГц 1 кГц ~ 10 кГц 10 кГц ~ 200 кГ С плавной регулировкой выходящего сигнала. Для повторения работы форсунок с разной частотой открытия и закрытия клапана. Так как они работают на авто.

Стабилизатор напряжения LM2596

Стабилизатор напряжения LM2596 заказан у тех же китайцев. Правда заказывался с целью использования как зарядка на андроид.

Полный размер

Старая коса на форсунки пришла в негодность провода просто ломаться начали поэтому пустил ее в дело. Вот собственно управление форсами 2 крокодила — стабилизатор — генератор импульсов- транзисторный ключ работает по принципу реле. Пробовал релюшку но она не успевает преобразовать импульсы в некоторых промежутках а тупо залипает.

Полный размер

Схема

Полный размер

Думаю все понятно заливаем промывку в бутылку насосом накачиваем давление присоединяем клеммы к акб и промываем форсы изменяя частоту открытия клапана. Промывал форсунки сначала в одну сторону потом переворачивал и проливал в другую. В качестве промывки использовал сольвент, обезжириватель позже пробовал промывкой Wings

А далее самое интересное. Что из этого получилось и почему нет смысла просто чистить форсунки тем же карбоклинером как все делают без замера производительности.

Полный размер

Стенд городить не стал. Поэтому на скорую руку закрепил рампу с форсунками на стул. Опять же думаю все понятно.

Вот видео работы форсунок с изменением частоты открытия клапана.

Факел бьет в стакан. Качество распыла проверялось до этого отдельно на каждой форсунке. А сейчас смысл посмотреть их разброс друг от друга в максимально приближенных условиях работы двигателя. Время работы произвольное. Давление в рампе 2.7-2.5 атмосферы

Полный размер

Визуально 4 льет меньше чем остальные

Полный размер

Тк лабораторных мерных цилиндров нет использовал пластиковые стаканчики для пива которые взвешивал впоследствии.

И так подведем итоги. Если принять производительность работы 2 и 3 форсунок 86 грамм за 100%
1 форсунка:
82-Х%
86=100%
Х= 82*100/86= 95,34883720930233%
Разброс 100% -95,34883720930233%= 4,651162790697674%
Следовательно 1 форсунки производительность меньше на 4.6% от 2 и 3 форсунки.
4 форсунка:
65-Х%
86-100%
Х= 65*100/86=75,58139534883721%
Разброс 100%- 75,58139534883721%=24,41860465116279%
Следовательно 4 форсунки производительность меньше на 24% от 2 и 3 форсунки.
При разбросе более 5% форсунки следует заменить.
Теперь разберемся с производительностью в 1 мин:
Форсунка топливная Bosch 0 280 150 996 — 4 отверстия распыла в диске наконечника, производительность 126-132 cc/min (см3в минуту)
Снимаем 2 форсунку подключаем на прямую к бутылки и просто открываем ее без генератора импульсов в течении 60 сек. Давление создаем 3 атмосферы. После так же поступаем с 4 форсункой

Полный размер

А теперь переведем эти данные в cc/min (см3в минуту)
Перевод производительности форсунок в куб. см по формуле — Объем = масса / плотность
Проливал сольвентом по госту его плотность при 20 °С, не менее 0,867 г/м3
Производительность 2 форсунки в минуту 118/0,867=136,1014994232987 cc/min (см3в минуту)
Производительность 4 форсунки в минуту 82/0,867=94,57900807381776 cc/min (см3в минуту)

www.drive2.ru

Ультразвуковая чистка форсунок — Honda Accord Coupe, 3.0 л., 2000 года на DRIVE2

Следующий этап обслуживания моего драгоценного аккорда — это ультразвуковая чистка форсунок на профессиональном стенде Launch 602.

Немного теории:
Форсунки бензинового двигателя имеют фильтры, которые со временем теряют свою пропускную способность, в результате чего уменьшается производительность топливных форсунок и двигатель начинает потреблять больше топлива. Снижается приемистость автомобиля, значительно увеличивается расход топлива, требуется больше времени для разгона автомобиля. Очень часто у машины плавают обороты двигателя на холостом ходу, мотор работает неравномерно.

Заранее я заказал новые уплотнительные кольца у zmeygorini4:

уплотнительные кольца

Чистку форсунок делал на СТО "АльянсМультиПром" — со снятием и установкой обратно.

снятые форсунки

Первый тест при проверки форсунок называется тест на удержание давления. После создания необходимого давления проверяются форсунки на протечку.

Второй тест — определение факела распыла топливных форсунок и их производительность. Создается рабочее давление, топливные форсунки открываются и после завершения теста определяется объем жидкости, выданной форсунками при равном давлении топлива за определенный промежуток времени.

Механик меня позвал со словами "все 6 форсунок не работают как положено". У меня сердце ёкнуло — уже в голове были мысли, сколько могут стоить новые форсунки… Но он добавил — "сделаем как новые!". Глянул на стенд — там все форсунки до одной просто льют, тонкая струя — ни намека на факел распыления…

Далее форсунки подключенные к стенду помещаются в ультразвуковую ванну, в которую заливается специальный химический состав. Периодическое принудительное открытие форсунок позволяет химическому составу полностью проникать внутрь форсунок и удалять отложения и загрязнения, а ультразвуковые волны, возникающие в ультразвуковой ванне позволяет эффективно удалить нагар и топливные отложения. За короткое время химическая жидкость в ванной из полностью прозрачной превратилась в коричневую…

После ультразвуковой ванны форсунки продуваются сжатым воздухом и механик оценивает чистоту сопла и фильтра каждой форсунки.

Проверка бензиновых форсунок после чистки проводится в несколько приемов. Тест на удержание давления топлива. Далее запускается программа тестирования форсунок в реальных режимах работы. На стенде имеется возможность моделир

www.drive2.ru

Как провести ультразвуковую очистку форсунок

Чистота форсунок - залог правильной работы топливной системы и всего двигателя. Удалить загрязнения в форсунках можно двумя способами: с помощью промывочной станции (безразборный метод) или при ультразвуковой очистке.

Ультразвуковая очистка форсунок - это разборный метод очистки, при котором детали демонтируются и погружаются в ванну, наполненную очищающей жидкостью, где подвергаются воздействию высоких частот. Под действием ультразвуковых волн в жидкости образуются микропузырьки - происходит процесс кавитации, благодаря чему и удаляются загрязнения. До и после очистки форсунки тестируют на специальном стенде. Это позволяет оценить их производительность, герметичность и факел распыла, чтобы определить, какая форсунка неисправна или изношена.

Чаще всего процедуру ультразвуковой очистки рекомендуют при подозрениях на неисправность системы впрыска и в тех случаях, когда пробег у автомобиля перевалил за 100 тысяч километров и срок службы форсунок может подходить к концу. Также этот метод помогает очистить детали при значительных загрязнениях.

В нашей статье мы наглядно покажем, как осуществляется процедура очистки форсунок в ультразвуковой ванне в условиях автосервиса. Промывать и тестировать форсунки мы будем с помощью наших препаратов - жидкости для очистки форсунок в ультразвуковых ваннах LAVR Ultra-Sonic Cleaner и жидкости для тестирования форсунок LAVR Inject Tester. Эти препараты производятся более 7 лет и зарекомендовали себя как эффективные и безопасные средства. Более подробно об их преимуществах читайте в каталоге продукции - LAVR Ultra-Sonic Cleaner и LAVR Inject Tester.

Процедуру начинаем с демонтажа форсунок. Призываем вас ответственно отнестись к этой операции! Рекомендуем держать поблизости огнетушитель и использовать индивидуальные средства защиты - перчатки, очки и т.д.

Процесс можно поделить на три этапа:

1. Очищение прилегающих к форсункам деталей от пыли и других загрязнений

Эта несложная процедура предотвратит попадание грязи в цилиндры, которая со временем может повредить детали двигателя.

2. Снятие форсунок

Стандартная процедура, на которой мы не будем останавливаться подробно и ограничимся лишь двумя замечаниями. Заранее советуем купить фильтры и резиновые уплотнители, потому что при извлечении форсунки «прикипевшие» уплотнительные кольца могут быть повреждены. Также обратите внимание на крепление обратного клапана (клапана сброса давления). Если при снятии форсунок вы проводили их демонтаж, то уплотнитель тоже лучше заменить.

3. Осмотр деталей

После снятия осматриваем распылители. «Обгоревшая» или поврежденная поверхность пластикового колпачка - явный сигнал того, что форсунка работает неправильно. Пластиковый колпачок защищает форсунку от высокой температуры в цилиндрах и предотвращает нагарообразование, поэтому при заметных повреждениях его лучше заменить. К сожалению, отдельно колпачки для форсунок купить практически невозможно, но это не означает, что придется менять весь комплект. Практически у любого диагноста найдется коробка неисправных распылителей, среди которых могут обнаружиться форсунки с нужными вам колпачками.

Во вторую очередь оцениваем состояние электрического разъема форсунки. На его контактах не должно быть следов коррозии. При необходимости очищаем от грязи и пыли.

После того, как форсунки сняты, можно приступать ультразвуковой очистке. Устанавливаем детали на рампу стенда и подключаем их к блоку управления.

Смазать уплотнитель (например, самой тестирующей жидкостью) и затем установить форсунку на рампу стенда. Подключить форсунку к блоку управления. Надежно зажать форсунку специальным переходником.
Шаг 1: тестируем форсунки на герметичность

Включаем топливный насос и наблюдаем, не течет ли топливо через закрытую форсунку. Форсунки считаются абсолютно герметичными в том случае, если в течение минуты на них не образовалось ни капли жидкости.

Течи возникают в двух случаях:

1. При износе седла клапана. Как правило, такое встречается при тестировании форсунок автомобиля с пробегом от 100 тысяч километров. Дефект серьезный, поэтому деталь придется заменить.

2. При загрязнении седла клапана. Если в зазор между седлом и иглой клапана попадет даже мельчайший кусочек нагара и других твердых отложений, форсунка перестанет закрываться полностью. Из-за этого во время работы топливо будет попадать на впускной клапан и цилиндр, что приведет к неустойчивой работе всего двигателя.

Как видно по фотографии, в нашем комплекте негерметичных форсунок нет.

Шаг 2: оцениваем равномерность факела распыла форсунки

Факел распыла проверяется в режиме полного открытия форсунки. Этот параметр зависит от типа форсунки, диаметра отверстия (отверстий), их количества и расположения, формы иглы и т.д. Единых стандартов для него нет, но как минимум, факел распыла должен иметь форму однородного правильного конуса.

 От того, какую форму имеет факел распыла, напрямую зависит качество смеси. Чем конус ровнее и больше, тем лучше топливо распыливается, т.е. смешивается с воздухом, воспламеняется и сгорает. Экономичность, приемистость, уровень вибраций, скорость нагарообразования в цилиндрах - все это зависит от факела распыла.

В нашем комплекте единства формы факела распыла явно не наблюдается.

Шаг 3: оцениваем производительность форсунок

Устанавливаем под форсунки мерные цилиндры. Режимы проверки выставляются на приборной панели аппарата для тестирования. Как правило, они имитируют процесс топливоподачи на холостом ходу, а также при 3000 и 5000 оборотов. Устанавливаем давление, идентичное давлению в топливном насосе автомобиля.Нажимаем кнопку «Пуск» и в течение 3-5 минут наблюдаем за работой форсунок. Постепенно цилиндры наполняются тестирующей жидкостью. В конце этапа оцениваем результаты. Как видно по фотографиям, уровень жидкости в цилиндрах неодинаков - 83, 73, 84, 84 мл.

Примечание для профессиональных диагностов: жидкости для тестирования форсунок от разных производителей отличаются по плотности и вязкости. Использование одной и той же жидкости для тестирования форсунок в течение продолжительного времени позволяет накопить любопытную статистику нормальной производительности и отклонений для каждого типа форсунок. Благодаря этому диагностика будет производиться более точно.

Шаг 4: очистка форсунок в ультразвуковой ванне

Протестировав форсунки, приступаем непосредственно к их очистке. Сначала удаляем внешние загрязнения с форсунок с помощью губки и тряпки, смоченной растворителем. Затем извлекаем фильтры из форсунок. После процедуры очистки их необходимо заменить на новые.

Примечание: не всегда есть возможность заменить фильтры форсунок на новые. Чаще всего мастера вымачивают эти детали в препарате LAVR ML-201, даже не демонтируя их, а затем промывают в режиме обратного тока жидкости.На многих современных ультразвуковых станциях такая возможность предусмотрена.

Помечаем каждую деталь номером, чтобы после очистки и при последующем тестировании оценить изменения. Устанавливаем форсунки на специальную подставку, подключаем их к электрическим контактам и помещаем всю эту конструкцию в ультразвуковую ванну. Включаем подогрев, чтобы ускорить процесс очистки и сделать ее максимально эффективной. Оптимальная температура - 60ºC. Затем включаем ультразвук. Во время очистки блок управления подает на форсунки редкие импульсы для их открытия. Процесс удаления загрязнений также значительно ускоряется.

Примечание: есть мнение, что ультразвук может повредить хрупкое керамическое покрытие в форсунках. Чтобы исключить возможность повреждений, советуем сократить время воздействия ультразвука на детали до минимума или выбрать один из следующих вариантов очистки:
  • Промыть систему впрыска безразборным методом на работающем двигателе с помощью препаратов LAVR ML-101 или LAVR ML-102
  • Замочить форсунки в очистителе деталей LAVR ML-201.
  • Использовать препарат для промывки инжекторных систем LAVR ML-101 в качестве жидкости для ультразвуковой очистки. Этот препарат создан на углеводородной основе и имеет меньшую плотность. Благодаря этому очистка ультразвуком становится еще более щадящей.
Шаг 5: повторное тестирование

Снова устанавливаем форсунки на стенд и повторяем шаги 1-3. В нашем случае видно, что после очистки производительность форсунок выровнялась и стала практически эталонной - 88, 88, 87, 89 мл. В том случае, если показатели сильно разнятся из-за того, что одна из форсунок очистилась недостаточно хорошо, можно повторить действия, описанные в шаге 4.

Устанавливаем форсунки на место и проверяем правильность сборки, предварительно смазав резиновые уплотнители. На этом процедура ультразвуковой очистки системы впрыска закончена.

lavr.ru

Метод очистки форсунок гидродинамической кавитации. — DRIVE2

Способ очистки гидродинамической кавитацией заключается в следующем: в потоке жидкости с большой скоростью движется игла форсунки, за её различными выпуклыми частями образуется вакуум. Под давлением окружающей жидкой среды он мгновенно делится на огромное количество микроскопических пузырьков, которые схлопываются и энергией микровзрывов воздействуют на лаковые отложения, образующиеся внутри топливного канала форсунки и на самой игле.
Преимущества:
— Кавитационная зона возникает непосредственно в канале форсунки, т.е. происходит очистка сопла форсунки, топливного канала и иглы клапана форсунки.
— Возможность очистки керамических и тефлоновых форсунок.

Итак про стенд
Технология гидродинамической очистки электроклапанных форсунок бензиновых ДВС реализована в стендах линейки "Триумф" компании SVauto™. Оборудование позволяет производить очистку форсунок любых типов двигателей, включая FSI/GDI. Сопоставимое по цене со стендами ультразвуковой очистки, оно превосходит их по эффективности работы, экономичности и безопасности. Так до 50 % уменьшается время тестирования и очистки, полностью исключен риск расклепывания иглы и седла форсунки.

Особенность запатентованной SVauto™ технологии заключается в том, что зона кавитации создается непосредственно в канале форсунки. В итоге вся полезная энергия схлопывающихся кавитационных полостей расходуется «по месту», и эффективность очистки значительно увеличивается. Поскольку кавитационный процесс не затрагивает внешних поверхностей форсунок, то очищать на стендах можно даже модели, где использованы керамические детали или тефлоновые покрытия.

Прикрепляю материалы из личного опыта (сразу извиняюсь за качество фото, тогда еще не было цифрового аппарата!):
Автомобиль Daewoo Lanos 1.5 пробег примерно 120 тыс.


Тут без слов все видно по фото

На этом фото видно на дне стакана те самые лаковые отложения
Это не грязь с другой стороны, или может быть Вы подумаете что уже было. Я лично после каждого использования, стаканы вымываю и вытираю, так что они всегда кристально чистые, как на кухне:D

О Чистке в Ультразвуковых ваннах

Впервые чистка форсунок в ультразвуковой ванне была применена в 1985 году. Основной задачей чистки была очистка сопла форсунки, что в свою очередь восстанавливало геометрию факела распыла. Ультразвуковая ванна(УЗ) представляет собой открытую емкость, наполненную очищающей жидкостью. В дно ванны, с наружной части, вмонтирован излучатель ультразвуковых колебаний. Сопло очищаемой форсунки опускается в ванну. При прохождении через жидкость ультразвуковой волны возникает кавитационный процесс. Кавитационные пузыри, схлопываясь, порождают ударные волны, которые разрушают частицы загрязнений только на поверхности сопла форсунки.

Недостатки очистки форсунок в ультразвуковой ванне:
— Акустическая кавитация очищает только сопло форсунки.
— Керамические и тефлоновые форсунки, используемые сейчас на многих современных двигателях, запрещено чистить в ультразвуковой ванне
— Трудоемкость процесса. Тестирование и очистка производятся в несколько этапов(монтаж на стенд для тестирования, демонтаж со стенда, монтаж и очистка в УЗ ванне, демонтаж с УЗ ванны, монтаж на стенд для повторного тестирования, демонтаж со стенда).
— Чтобы повысить эффективность очистки операторы зачастую пренебрегают правилами эксплуатации УЗ ванн и опускают форсунку в чистящую жидкость целиком. Итогом подобной самодеятельности может быть получение короткозамкнутого витка, и, как следствие, изменение пропускной способности или же отказ форсунки.

По этому очистка на стенде считается более правильной
Информация взята с сайта производителя данного стенда SV Auto.

Благодарю за внимание!
Stay tuned, stay true!

www.drive2.com

Ультразвуковая чистка форсунок на стенде. — Toyota Mark II, 2.5 л., 1996 года на DRIVE2

Всеобщий привет друзья) очередное воскресенье не прошло без пользы для марка) сегодня утром приехал на работу и понял, что этот день просто создан для того, что бы почистить форсунки на машине) загнал её к себе в бокс, скинул топливную рампу, благо на двигателе 1g -fe это совсем не проблема, нужно открутить всего 5 болтов: 2 держат рампу, один болт крепит обратку и 2 болтика крепят регулятор давления. 10 минут и рампа с форсунками уже в руках. Не могу сказать, что у меня были жалобы на плохую динамику авто, но почему бы не поухаживать за машиной, если есть возможность)) Когда снял форсунки, они были грязные, так же как и рампа но сами сопла форсунок, были не слишком уж забитые, хоть и было что чистить. Я не знаю, сколько эти форсунки прошли, но знаю одно, что мотор был установлен ровно год назад, т.е до этого они ездили на японском топливе и всего год распыляли наш суррогат именуемый бензином.
Рецепт чистки форсунок прост; наливаем в кастрюлю сверхсекретную нано-жидкость, кладем туда форсунки, подключаем к ним провода, кладем соль и специи по вкусу, и варим до полной готовности в ультразвуке)))
Мои варились примерно минут 40, потом я промыл и проверил их производительность на стенде. Все 6 форсунок распыляют отлично, струи ровные, симметричные, производительность одинаковая. Далее протер форсы, поставил новые уплотнительные колечки, хотя старые были ещё живые ну и собственно установил все на законное место.
Не сказать что результат превзошел мои ожидания, т.к я ничего сверхъестественного и не ожидал от этой чистки, но результат работы все же есть и он чувствуется. Мотор работает ровно, холостые обороты ровные, на педаль газа двиг реагирует моментально. Поэтому считаю, что врем не потрачено зря.

До встречи в следующем БЖ)

Грязные форсунки

Грязная топливная рампа

Варятся в ультразвуковой кастрюльке )

www.drive2.ru

Чистка форсунок/инжекторов своими руками — Daihatsu Yrv, 1.3 л., 2000 года на DRIVE2

Всем здрасти ) Наконец-то выделил время для промывки форсунок. Перед этим прочитал много информации и в принципе был подготовлен. В моём случае для промывки мне потребовалось:
— заранее заказанные уплотнительные кольца форсунок.
— баллончик карбклинера (kenguru).
— лабораторный блок питания (можно использовать обычную крону).
— ультразвуковая ванна со специальной жидкостью (solins).
— кусочек резинового шланга.
— моток изоленты.

Снимаем форсунки предварительно выдернув предохранитель топливного насоса и стравливаем давление с бензобака открыв крышку заливной горловины. Откручиваем топливную рейку и вынимаем форсунки. Далее я подобрал резиновый шланг чтобы он одевался на форсунку. Намотал на кончик трубки карбклинера изоленту чтобы резиновый шлан плотно на неё одевался и зафиксировал хомутом. Давление создавал балончиком, форсунку открывал подсоединением контактов лабораторного блока к форсунке. Напряжение выставил 5 вольт 0,5 ампер. После такой промывки закинул форсунки в ультразвуковую ванну. Собрал схему лабораторный блок — кнопка разрыва — форсунка. И нажатием на кнопку открывал и закрывал форсунку пока она находилась в уз ванне. Ниже прикрепил фото форсунок после промывку в ультразвуковой ванне.

Пока снимал форсунки обратил внимание на дросельную заслонку. Машина ведёт себя хорошо, обороты не плавают. Но вот состояние заслонки меня честно говоря не порадовало. Подскажите люди знающие при таком состоянии заслонки надо ли её чистить или это нормально? Прикрепляю фото, заранее спасибо.

www.drive2.ru

Чистка форсунок ультразвуком — неудачный опыт — Toyota Camry, 3.0 liter, 2005 year on DRIVE2

Всем привет!
После того как помыл форсунки, обнаружил косяк который описал в предидущем посту Чистка форсунок.
Поехал для разбора и смотреть в чем косяк. Разобрали, поставили на стенд форсунки и начала мокнуть 1 форсунка. Собрали все обратно, поставив текущую форсунку на 1 цилиндр и поехал я искать себе контрактную. После приобретения поехал на установку. Поставили и поехал я дальше.
После очередного простоя, я столкнулся опять с той-же проблемой при запуске на горячую — долгий запуск, из выхлопной идет черный дым.
Начитавшись в инете что форсы могут течь на горячую, договорился снова на разбор. Приехал, разобрали поставили на стенд — не текут. Взял строительный фен предварительно подав давление на форсунки 5 очков(чтоб на верняка) и начал я греть форсунки строительным феном. В течении часа грел, и все без результативно. Форсунки как стояли не пропуская ни капли так и стояли, а до форсунок дотронутся не возможно было т.к. очень сильно разогрел. Получается что с форсами все нормально, и смысла в замене комплекта форсунок нет?!
На текущий момент все без изменений — долгий запуск на горячую, из выхлопной черный дым прям добротный, иногда сразу заводится но как-то странно(видео).
Получается что при запуске на горячую да и на теплый двигатель идет переобогащенная смесь, но почему? С чем это связано?
Температурный датчик проверил через ELM327 — температура соответствует показаниям, без провалов.
В чем может быть дело, ведь до чистки форсов и ДМРВ все было збс.
Я уже даже и не знаю что делать дальше.Подскажите у кого какие мысли по данному случаю.

Бессонные ночи ночи все продолжались и я решил разобрать все снова.После того как машина постояла ночь на улице, решил не прогревать двигатель и разобрать снова, проверить на холодную. Снял впускной коллектор, открутил рейки, закрепил форсунки стяжками и подал давление на форсы бензонасосом. И что вы думаете, еще 3 форсунки текут. Не пойму почему я не увидел что они раньше текли на холодную… не понятно. Итого после чистки ультразвуком 6 форсунок 4 под замену. Сколько нервов и денег я потратил на все это, думаю уже не окупится и с уменьшением расхода. Делайте выводы. Больше я этой херней заниматься точно не буду! Хватило)



Zoom

Вот она ска

Zoom

Zoom

www.drive2.com

Peugeot 307 solid › Бортжурнал › Чистка фосрунок ультразвуком на стенде и ооочень непростая их установка

Всем привет. Как и обещал пишу как прошла чистка форсунок…
Итак, началось всё ещё в пятницу.
Решил я не заморачиваться с "читкой в домашних условиях" про которою говорил в этой записи
Позвонил на СТО записался на ультразвук на 9 утра в субботу.
В этот же день(в пятницу) вечером после работы поехал в гараж снимать форсы. Как всегда охотно согласился помочь Hellgree.

Большое спасибо ed02 за предоставленную инструкцию по снятию.
Только вот форсы у меня другие…
Во общем сняли всю требуху: саксофон, вохдухан, дроссель. сбросили давление с рампы, отсоединили все шланги…
Снятие форсунок заняло примерно 30мин. =) Самым сложным было снять разъёмы c форсунок (отмачивал abirb WD-40) приросли блин.

кароче извлекли

Утром в субботу как штык к 9ти приехал СТО
Процедура чистки заняли минут 20.
Несколько фото стенда

Кстати обсудил с мастером эффективность процесса "чистки в домашних условиях" Он сказал что толку от такого способа мало, и аргументировал тем, что в топливе присутствуют смолы, именно они забивают форсунки, и чтобы разрушить их и придумали ультразвук, ничем другим их не смыть…
После процедуры Hellgree подхватил меня и мы поехали в гараж ставить всё на место. тогда мы ещё не знали какой ад нас ждёт…

Оказалось то форсунки не лезут ни в рампу ни в коллектор(( Видимо резинки разбухли в очистителе или я хз в чём причина но как не пытались сразу впихнуть их мы не смогли(( На помощь приехал ещё один наш друг Леонид…
Сняли впускной коллектор чтоб удобней было пихать, ну нифига, мазали силиконовой смазкой, не лезут! Решено было положить форсы в морозилку чтобы резинки уменьшились.
Пока форсы морозились поменяли Лёне жидкость ГУРа на его C-MAX'е…
Ну так вот, достали форсунки из морозилки… и… помогло! залетели на место))

И тут случилась просто невероятная оплошность! Когда стал ставить железочку которая фиксирует форсунку к рампе она соскочила и упала куда то в ад!
Ищем на защите — нет. На полу -нет…
Поиски продлились 7 часов в шесть глаз и шесть рук… не нашли! поехали в эксист, там этих железок нет, заказал, ждать 2-3 дня… думаю ну пофиг ничё не поделаешь.

В воскресенье решил собрать всё кроме воздуха чтоб потом подлезть поставить эту железку фигову.
Ну значит привернул коллектор, соединил все шланги, разъёмы и тут подумал: Дай ка попробую завести. Завёл, всё ровно (слегка усомнился в значимости этой железки) бенз не подтекает.

Тут снова идея. Накинул воздухан, своим ходом, потихоньку еду в соседний гараж(там есть яма). Лезу, снимаю защиту… и!
Над защитой и под мотором есть у нас такая типа лыжа, за неё ещё приёмная труба держится. В профиль эта лыжа как перевёрнутая буква П… Лезу в неё магнитом на палочке и блин нахожу этот хренов фиксатор форсунки! как он туда попал? неизвестно, специально не засунешь блин! Просто подлянка какая то.

Короче, поставил всё на место, собрал воздухан, саксофон))) Поехал проверять изменения. Кстати перед установкой почистил дроссель и ДАД, как и планировал.

Впечатления: Мотор стал работать ровнее, меньше вибраций, да и как то… мягче чтоли. Отклик на нажатие акселератора незамедлительный! трогается что с кондеем что без него прекрасно никаких провалов Тяга определённо выросла. Но вот проблема со сбросом набора после 3к осталась, правда она менее заметна (или это всё эффект плацебо, хз =) )
Думаю поменять ДАД. Спасибо всем кто вытерпел прочитать до конца. Так же огромное спасибо hamster1302 за грамотное разъяснение проблемы =)

www.drive2.ru

способы промывки двигателя, как своими руками промыть системы впрыска

Владельцы дизельных автомобилей неизменно сталкиваются с необходимостью чистки форсунок, которые со временем забиваются отложениями, что приводит к проблемам в работе силового агрегата. Качественная чистка дизельных форсунок может проводиться самостоятельно при помощи соответствующей автохимии, так и в специализированных сервисных центрах с использованием ультразвукового оборудования.

Зачем чистить форсунки

Для качественного распыления топлива в камере сгорания дизельные двигатели используют специальные форсунки, которые могут отличаться своим принципом

работы, конструкцией и производителем.

Современные системы впрыска позволяют распылять топливовоздушную смесь в виде спрея, что и обеспечивает качественное сгорание солярки с максимально возможной эффективностью работы силового агрегата. В процессе эксплуатации двигателя на форсунках образуются различные отложения, что приводит к проблемам с распылением топлива.

Даже при использовании качественного дизельного топлива, соответствующего всем европейским стандартам, со временем форсунки начинают выходить из строя, а многочисленные отложения и загрязнения приводят к увеличению расхода солярки, вибрации и снижению мощности двигателя. Решить данную проблему можно как полной заменой форсунок, так и их прочисткой при помощи специальной автохимии и соответствующего оборудования.

Дизельные моторы работают в условиях повышенных температур и под высоким давлением, а в сочетании с использованием некачественного топлива элементы впрыска быстро выходят из строя.

По мере увеличения загрязнения снижается пропускная способность канала, что ухудшает качество распыления смеси, появляются ощутимые вибрации, двигатель работает неровно и ухудшаются показатели топливной экономичности.

Чем чаще автовладелец выполняет промывку двигателя, тем проще содержать в чистоте форсунки и всю топливную систему. Выполняя такую работу регулярно, можно обойтись использованием присадок, добавляемых в топливо, а двигатель всегда будет работать ровно, без детонации с сохранением оптимальных показателей расхода топлива. Если же автовладелец пренебрегает своевременной очисткой форсунок, то появляется серьезные проблемы в работе двигателя. В конечном счёте придётся менять впрыск, что приводит к существенному увеличению расходов автовладельца.

Признаки необходимости сервиса

Специалисты в сервисных мастерских рекомендуют выполнять промывку системы впрыска раз в 50 тысяч километров пробега. При использовании не слишком качественного дизельного топлива и работе двигателя при существенных нагрузках необходимо сокращать интервал обслуживания мотора, выполняя такую очистку при пробеге в 20−30 тысяч километров.

К признакам необходимости очистки форсунок относятся:

Подмечено, что с первыми холодами имеющиеся симптомы загрязнения системы усиливаются, двигатель отказывается заводиться, появляются сложности с эксплуатацией автомобиля.

Если автовладелец не обращает внимания на симптомы вышедшей из строя топливной системы, то в скором времени процесс износа двигателя станет необратимым. В то же время при своевременном обслуживании и качественной очистке системы впрыска можно полностью восстановить работоспособность мотора.

Как обслуживаются дизельные двигатели

Правильное обслуживание дизельного двигателя будет подразумевать не только замену масла, сервис ремня ГРМ, но и своевременную очистку форсунок. Такая работа может выполняться следующими способами:

Выбор той или иной технологии очистки системы впрыска будет зависеть от общего состояния двигателя и наличия или отсутствия у автомобиля признаков проблем с впрыском. Если автомобиль приобретен на вторичном рынке, неизвестна его история обслуживания или у машины имеются выраженные признаки проблем с топливной системой, то следует обращаться в специализированные СТО, где с помощью соответствующего оборудования будет выполнена ультразвуковая очистка двигателя.

В качестве профилактики устранение налета на элементах топливной магистрали может выполняться при помощи соответствующей автохимии.

Большинство автовладельцев выполняют чистку дизельных форсунок своими руками, благо сегодня в магазинах автомобильных аксессуаров можно найти различные средства, которые предназначены для очистки форсунок. Такие присадки добавляют в топливо, они очищают и удаляют имеющийся в системе налет и загрязнения, улучшая общее состояние двигателя.

Промывка автохимией

На сегодня разработаны десятки различных средств, которые позволяют промыть форсунки, устранив отложения и загрязнения в системе впрыска. Это могут быть как концентрированные средства, которые предназначены для прямой промывки топливной магистрали, так и присадки в топливо, которые обладают меньшей эффективностью.

В каждом конкретном случае выбор того или иного средства для сервиса двигателя будет зависеть от наличия загрязнений, их характера, а также имеющихся проблем в работе силового агрегата.

Способы промывки:

В каждом конкретном случае технология работ может различаться. Необходимо учитывать имеющиеся проблемы с двигателем и степень загрязненности системы впрыска.

Использование ультразвукового оборудования

Большинство специалистов, которые занимаются сервисом и ремонтом двигателей, сходятся во мнении, что именно чистка форсунок дизельных ультразвуком является самой качественной, позволяя полностью избавиться от загрязнений, восстанавливая работоспособность системы впрыска. С помощью такой ультразвуковой технологии можно избавиться от плотных застарелых образований, полностью очищая сопло от появившегося нагара.

При ультразвуковой очистке форсунок их помещают в специальную ванну, которая наполнена сольвентом или другим аналогичным раствором, после чего с помощью специального оборудования в ванну подают ультразвуковые волны. Правильно подобранная частота колебаний ультразвуковых волн в сочетании со специальной автохимией позволяет эффективно очищать все внутренние полости деталей, растворяя даже окаменевший нагар, который устранить просто использованием автохимии будет невозможно.

После испытания все форсунки устанавливаются на специальный стенд, где проверяется качество их работы и правильность распыления топлива. Только после такой полной ревизии детали снова устанавливаются на двигатель, что позволяет улучшить работу мотора и полностью устранить проблемы с впрыском топлива. Специалисты рекомендуют выполнять такую ультразвуковую прочистку форсунок при пробеге в 70 тысяч километров на новом автомобиле, а в последующем проводить аналогичный сервис каждые 20−30 тысяч километров пробег, одновременно меняя свечи накаливания.

Единственный недостаток такой ультразвуковой очистки форсунок — это высокая стоимость сервисных работ. Поэтому большинство автовладельцев прибегает к таким услугам только в том случае, если у машины имеются выраженные признаки появления нагара в топливной системе, когда двигатель троит, работает с выраженными перебоями и имеются проблемы с пуском.

В целях экономии многие автовладельцы выполняют ультразвуковую очистку каждые 100 тысяч километров пробега. После такого масштабного сервиса в целях профилактики раз в 20−30 тысяч километров в топливо добавляют соответствующие присадки, которые не позволяют образовываться в магистрали, на клапанах и соплах форсунок плотному налету.

В процессе эксплуатации автомобиля в топливной системе и форсунках дизельных моторов может образовываться налет и другие загрязнения, которые приводят к перебоям в работе силового агрегата. Автовладельцу необходимо будет выполнять своевременную очистку форсунок от таких плотных образований. В профилактических целях следует регулярно добавлять в топливо средства для чистки форсунок дизеля, которые сочетают эффективность, доступную стоимость и простоту использования.

nashdom.life


Смотрите также