RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Уаз струйный насос


Система перекачки между баками УАЗ Патриот — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2

Система перекачки между баками УАЗ Патриот (просто сведения — для общего развития).

Немного теории (для бензиновых машин):
При заведённом двигателе и работающем бензонасосе перекачка из левого бака в правый на Патриотах осуществляется постоянно и автоматически с помощью струйного насоса эжекторного типа.
Никаких электрических или движущихся деталей в этом насосе нет — он сделан в виде двух трубочек, одна из которых (в виде сопла) вставлена в другую.

Механизм перекачки работает просто:

При заведённом двигателе бензонасос работает постоянно, нагнетая топливо в топливопровод между правым баком и топливной рампой двигателя.
Топливо забирается только из правого бака (в левом нет бензонасоса — там установлен только датчик уровня топлива).

В топливопроводе между правым баком и двигателем (после фильтра тонкой очистки, расположенного на раме у правого бака) есть тройник, через который излишек топлива, не попавший в рампу, под давлением возвращается обратно в правый бак, с большой скоростью проходя через внутреннюю трубочку (сопло струйного насоса).

Проходящая с высокой скоростью жидкость вызывает резкое падение давления во второй трубочке (вокруг сопла), и топливо из левого бака за счёт вакуума самостоятельно начинает переливаться в правый бак.
Система работает до тех пор, пока в левом баке есть топливо или пока правый бак не заполнится полностью.

После полного опустошения левого бака, струйный насос начинает работать как простой штуцер слива топлива — через него в правый бак сливается "лишнее" топливо из "обратки" от двигателя.

Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2):

Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2)

Расположение основных узлов системы впрыска топлива: 1 – ресивер; 2, 25 – трубопровод подачи топлива; 3 – топливная рампа; 4 – трубопровод слива топлива от регулятора давления; 5 – регулятор давления; 6 – трубопровод от топливного насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 7 – топливный насос; 8 – трубопровод от струйного насоса к топливному насосу; 9 – пробка топливного бака; 10 – наливная труба топливного бака; 11, 17, 19, 27, 30, 31 – пароотводящие шланги; 12 – правый топливный бак; 13 – соединительный шланг; 14 – соединительная трубка; 15 – левый топливный бак; 16 – сливная пробка; 18 – сепаратор; 20 – трубопровод от левого бака к струйному насосу; 21 – струйный насос; 22 – хомут крепления фильтра тонкой очистки топлива; 23 – фильтр тонкой очистки топлива; 24 – трубопровод слива топлива к струйному насосу; 26 – пароотводящий трубопровод; 28 – адсорбер; 29 – клапан топливного бака.

Схема топливоподачи на бензиновых Патриотах "Евро-3" 2008…2011 г.в. (и, может быть, 2012…2013 г.в.) такая:

Схема топливной системы на бензиновых Патриотах

Бензонасос, струйный насос перекачки и регулятор давления составляют сейчас единое целое — это называется "топливный модуль".
Струйный насос встроен в крышку, его вместе с регулятором давления можно при необходимости отсоединять от корпуса бензонасоса.

Топливный модуль УАЗ Патриот 2008 г.в. (двигатель ЗМЗ-409 "Евро-3") в разобранном состоянии:

Топливный модуль

Маркировка топливного модуля:

Маркировка топливного модуля

Струйный насос:

Струйный насос топливного модуля УАЗ Патриот

Регулятор давления:

Регулятор давления топливного модуля

Пластиковая сеточка, через которую производится забор топлива:

Сеточка топливного модуля

Загрязнённая пластиковая сеточка или забитая грязью кольцевая сеточка регулятора давления — две основные причины отсутствия перекачки, перелива топлива через адсорбер или "дёргания" при резком разгоне.

Следующие причины таких неисправностей:
— замятые баки,
— неправильно установленный струйный насос (на машинах "Евро-2"),
— перепутанные шланги перекачки и пароотводные (в сервисах соединяют неправильно),
— пережатые или забитые мусором шланги пароотвода и перекачки.

Вид сверху на крышку топливного модуля "Евро-3":

Вид сверху на крышку топливного модуля

Крышка правого бака должна быть герметичная, глухая и плотно закрытая потому, что перекачка работает постоянно при работающем бензонасосе, и при полном правом баке возможен перелив через неплотно прикрытую крышку правой горловины (у меня так было, когда заменил заводские крышки на кооперативные с ключом — их пришлось сразу же выкинуть и вернуть обратно заводские).

P.S.
Основные причины проблем с перекачкой между баками:
— забитые грязью сеточка топливного модуля или фильтр тонкой очистки топлива,
— засорённые топливопроводы, регулятор расхода, струйный насос или дыхательные шланги,
— попадание воздуха в шланги или штуцеры баков,
— негерметичность правого бака или его крышки (в этом случае возможен перелив топлива через горловину правого бака),
— использование бензонасоса с недостаточными производительностью и давлением (либо от других автомобилей, либо изношенного, потерявшего ресурс и не выдающего необходимые характеристики).

Для лучшего результата в качестве замены для автомобилей УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 "Евро-3" и топливным модулем БОШ рекомендуется использовать электробензонасосы БОШ с маркировкой 0 580 454 001.

Такие бензонасосы почти вдвое производительнее, чем более распространённые и часто предлагаемые в качестве замены электробензонасосы БОШ с маркировкой 0 580 453 453:

Данные из каталога БОШ:

P.S.
В некоторых УАЗовских магазинах иногда в качестве замены штатным бензонасосам БОШ предлагают якобы аналогичные бензонасосы производства фирмы SIEMENS:

Внешний вид упаковки и бензонасоса:
www.ii4.ru/image-378319.html

Маркировка:
www.ii4.ru/image-378306.html

Обращаю внимание — такие бензонасосы SIEMENS НЕ ПОДХОДЯТ на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-3 и топливным модулем БОШ, т.к. имеют другое крепление бензонасоса в топливном модуле и иной штекер.

P.P.S.
Появился отечественный бензонасос с подходящей для Патриота производительностью 110 л/час:
СОАТЭ 62.1139
g-a.d-cd.net/9560f8cs-960.jpg

www.drive2.ru

Сообщества › УАЗ (буханки и головасты) › Блог › Струйный насос, или как бензонасос может накушатся всякой каки минуя свою сетку

Нижеприведённый текст крайне скуден на иллюстрации, так как в процессе нижеописанного помылся бензином, напился бензина, нанюхался бензина и фотограф соответственно из меня не айс.

Ностальгическая предыстория
пробег около 16000 км, 2016 год, лето, жара, бетонка, переезд, пустой правый бак, в левом 3/4:
при открытии дросселя, двигатель жадно хапает воздух дрыгается и не едет, при продолжении педалирования глохнет.
Кое как доехал до Серпухова на 2-ой на холостых
Нашёл там "типа официала" — покатались, достали насос — сетка чистая, ошибок нет, давление норм — иди лесом…
Ну впрочем не об этом…
Пошёл купил китайский Zommer, попросил поменять фильтр и поехал восвояси.
Где-то около Чехова, опять начались провалы при езде на 4-й за 80 км/ч.
Заехал на заправку, залил бенза, а он полез через верх, так как забыли притянуть прокладку насоса.
Достал новый насос из коробки, а старый из бака, поменял местами, завёл поехал, песня…
конец предыстории

Собственно "долгожданное" продолжение
Пробег 61000, 2018 май, не то что бы жара, но…, пробка МКАД, как-то разок дрыгнулось и загорелся чек…
Едет принимает, пофиг, до цели ещё 150 км…
Цель поездки достигнута без приключений, чек погас ура…
Обратная дорога:
пробка, пустой правый бак, в левом 3/4, и только пробка закончилась, как опять давно забытые провалы, кое как на 5-й в натяг едет 80-90, при педалировании тупит и самооттормаживается
ближе к дому всё усугубилось на столько, что при сбросе газа после провала и перевода на нейтралку дико троит, при нажатии на газ глохнет. Так же заметил, что за 70 км пробега в правом баке уровень не поменялся, а в левом ушло до 2/3.
Кое как доковылял до Люберцев и перед тоннелем-дыркой остановился, взял трубку "на10", вороток, "на17", "на19", новый фильтр, фонарик и полез умываться бензином.
Достал фильтр и вылил из него бензин и крупные, явно не пролазящие в сетку БН ошмётки "красного, мать его, силикона"! (Загадка #1 как он туда попал?). Поменял фильтр и вваливая на тапку домчался до дома.
По пути на работу на следующий день, симптомы повторились на половине пути.
Снял фильтр, вытряхнул "мать-его-опять-сука-красный-силикон" и начал искать ответ на загадку #1

Открутил штуцера на БН и фильтр, после чего дунул с воздушной рампы 9 бар
Ещё раз поискал так и не найденный мной за 2 года струйный насос, и таки нашёл над фильтром за поперечиной рамы в куче грязи

Полный размер

вот собственно и он (уже разобран и продут)

Обратку тоже продул воздухом из рампы 9 бар, показалось, что за бензиновым факелом что-то вылетело
/чтобы не загадить полы продувал со стороны штуцеров насоса/

Загадку #1 решил просто:
"мать-его-опять-сука-красный-силикон" попал со дна правого бака с потоком обратки минуя сетку фильтра через специальный штуцер для обратки на насосе.
Ну кто же из косоглазых-фольксдойчей мог додуматься, что обратка в УАЗе будет идти фактически через второй бак забитый всяким чмом.
Загадка #1 повлекла за собой Загадку #2 — "КАК красный-мать-его-силикон" попал в правый бак?

У меня есть надежда, что на заборнике обратки тоже должна быть сетка, но походу её если и не забыли, то обильно проклеили силиконом изнутри :/ (вскрытие покажет, но желания этим заниматься пока нет)
И совсем розовая мечта, что текущий бензонасос переварит "М-Е-О-С-К"-Силиконовую субстанцию и испражнится им в фильтр.

Чтобы устранить влияние правого бака, вместо указанного на картинке "мега насосного устройства" (проявляется как обильно промазанное грязью 35 миллиметровое утолщение в разрезе шланга обратки), установил "папа-папа ёлку 8 мм", хотя возможно налезла бы и "ёлка 10 мм"
В крышке левого бака проковырял отверстие для вентиляции, а то мало ли…

В итоге:
минус 27 литров бензиноёмкости (остатки из бака умудрился перелить методом скутериста-школоты в канистру)
минус сепаратор (он на правом баке)
минус адсорбер (он соединён с правым баком)
теперь всё это балласт
минус герметичность левой крышки, а соответственно и её функционал

Как отойду от серых человечков и найду время, проведу вскрытие правого бака, интересно же ответить на Загадку #2.
Если мне не повезло, и насос таки накушался вдоволь "красной-вкусняшки" буду его менять на новый, промывать и если повезёт отправлю в ЗИП. Доставать насос о-очень не хочется, так как гайки (чуть больше чем у детского конструктора) крепления омонолитились со шпильками, тоже в полной мере относится к правому баку

P. S.
Не повезло, насос наелся капитально, 40 км до дома ехал в режиме ультра-пенсик-стайл с разгоном до 60 км/ч минуты 2
может кому пригодится, гашетку поглаживать: трогаться со 2-ой и до 30, 3-я до 40, 4-я до 55/60, 5-я 60/70, избегать перепадов высоты и остановки; если явно не хочет ехать ни на какой скорости, а при прогазовке на нейтралке пытается заглохнуть, то помогает заглушить на нейтралке, подождать пока насос отжужжит, после чего завести, на какое-то время хватает; за 40 км заводился раз 10, большая часть раз при трогании и езде в гору

P. P. S.
Насос привезут к 9-му, где-то в заначке валялся новый внешний от газели, попробую временно приколхозить его, заодно выпотрошу модуль погружного (может даже удастся его разобрать и промыть)
Если у кого-то есть аналогичный опыт, очень жду советов

www.drive2.ru

Перекачка топлива — УАЗ Hunter, 2.7 л., 2011 года на DRIVE2

На днях пропала перекачка топлива из левого бака в правый, вроде мелочь а неприятная! Не удобно заправлять в правый бак когда там есть бензин, влазит очень мало, а ездить порой приходится далеко. Хотел отложить ремонт до весны так как уже холодновато в гараже, но вот пришел в гараж за картошкой дай думаю посмотрю. В глазах потемнело, сознание затуманилось очнулся уже с бензонасосом в руках шутка))) Но действительно ремонт получился спонтанный.
Итак начитавшись всякой херни про то что если машина Евро-3 надо снимать бензонасос правого бака и там стоит сеточка как гусиная лапка что все дело в ней.

Полный размер

Запомните если вы увидели такую картину то можете сразу закрывать крышку обратно, причина явно не здесь!


Зато я теперь знаю какой бензонасос надо если он сломается)))

Полный размер

Бензонасос-утес! Как будто специально зарифмовали)))


И еще один плюс я увидел что баки внутри чистые!

Полный размер


Снимаем Утес, разбираем и здесь тоже есть лапка, но она не про перекачку!

Полный размер


Чистим как лапку так и под ней.

Полный размер


Далее дай думаю посмотрю струйный насос! Что-за зверь такой! Конечно же расположить его в удобном месте ну никак нельзя!

Полный размер

Полный размер


Снимаем, разбираем и видим что он кристально чист внутри!

Полный размер


Вот на всякий случай честно стыреная с интернета картинка как его подключать)
Ну раз такие дела то лезем в левый бак. Открываем лючок и видим две трубки. Открываем первую

Полный размер

облом)))


Вторую и видим на конце трубки сетка засранная хуже общественного туалета!

Полный размер


Проду

www.drive2.ru

Боремся со штатной системой перекачки — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2

Система перекачки на основе струйного насоса (топливо из дополн бака засасывается за счет давления в обратке и подается в основной) проста и удобна, если бы не была столь капризной и ненадежной. Когда перекачка прекращается или очень сильно замедляется, то на первых порах иногда помогают различные меры по продувке, промывке и пр. Однако, в итоге всё очень быстро заканчивается заменой основного насоса (погружного модуля), в который, собственно, в последние годы и встраивается струйник (раньше струйный насос был отдельным девайсом). И мало того, что денег погружной модуль стоит совсем немалых, так еще и неизвестно как долго он проживет. У меня, например, перекачка умерла где-то на 15т.км пробега, а к 20т.км основной насос жужжал так, что рисковать я не стал и заменил его.
Есть еще подозрение, что струйный насос создает дополнительную нагрузку на основной модуль и тем самым приканчивает последнего еще быстрее. То бишь менять что-то надо.
Для себя решил ничего нового не придумывать и выбрал хорошо знакомое — внешний перекачивающий насос от кнопки в салоне. {Встроенный струйный насос при этом удаляется из состава погружного модуля, облегчая тому жизнь}

Полный размер

Рядом с увеличенным правым баком на 61л разместился электрический насос.


Насос WEBER давно себя зарекомендовал отменным качеством по разумной цене. Одна беда — начались перебои с поставками.


В таком решении есть один нюанс — надо не забывать выключать перекачку, поскольку качая воздух, насос долго не проживет. И хотя я свой насос так и не смог прикончить :)), но незаметную кнопочку рядом с подогревом сидений, которую легко нажимаешь брошенным вниз телефоном, НАДО МЕНЯТЬ!
То есть, надо чтобы кнопка управления:
— не нажималась случайно упавшим предметом;
— имела световую индикацию нажатого состояния и при этом находилась на видном месте;
— в идеале подсвечивалась в темное время суток, чтобы не искать перекачку на ощупь или с фонариком, делая все это на ходу.
Собственно, продаются такие кнопочки, оказывается. Самое интересное, что я не знаю их изначального предназначения.

Полный размер


Полный размер


В обчем, моя оченна довольная :))

P.S. Для себя обнаружил еще один плюс в таком решении. При включении перекачки на приборную панель вывожу показания с левого (дополнительного) бака и, контролируя таким образом процесс, выключаю насос, когда стрелка оказывается посередине красной зоны. В итоге насос железно не хватанет воздуха (хотя качественному насосу короткое взаимодействие с воздухом и неопасно), и в баке при этом остается НЗ (неприкосновенный запас) порядка 5-7л. Таким образом, из всего объема доп бака я регулярно использую 55л, а этот остаток у меня на самые крайние случаи; на те самые, на которые обычно возят маленькую канистру с топливом. Ну, например, едешь ты на последних парах в расчете на свою любимую заправку, а она оказывается закрытой. Вот тут-то аварийный запас хода и понадобится.

www.drive2.ru

УАЗ Patriot beginning › Бортжурнал › ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ С ПЕРЕКАЧКОЙ ТОПЛИВА ЗМЗ-51432 CRS!

Господа, прошу вашей помощи!
КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ СТРУЙНЫЙ НАСОС на дизельном патриоте с ЗМЗ-51432 CRS?

На фото из интернета вот такой принцип, но чую я для моего ЗМЗ-51432 CRS это будет не правильно (Я БЫЛ ПРАВ, ЭТО СХЕМА ДЛЯ БЕНЗИНКИ, ЧИТАЕМ НИЖЕ)

Полный размер

Зачем я вообще туда полез? Да потому, что тупила система перекачки топли из бака в бак! Решил поменять/почистить струйный насос и озадачился вопросом:

Полный размер

Кто знает ответ на эту загадку прошу прописать в коментах на какой из указанных номеров одевать шланги топливной системы

Полный размер

<s

P.S.: немного увеличил технологическое отверстие до 2,5 мм. Как оказалось этого делать не стоит, купи новый струйник и ничего там не сверли">

Выкладываю фото НЕПРАВИЛЬНОГО подключения тройника (пополняется левый бак)

Полный размер

Тут так: 1-обратка, 2-левый, 3- правый! ЭТО НЕПРАВИЛЬНО)))))

Проблема решена!
Хочу сказать спасибо всем за комментарии и подсказки, особенно IvShmit короткий и ясный совет. В итоге проблема перекачки топлива из бака в бак решена путем замены струйного насоса на новый для двигателя ЗМЗ-51432 CRS. Приняв во внимание критику Nike374 увеличивать диаметр проходного отверстия в новом струйнике от двигателя я не стал.
На итог перекачка из левого бака в правый полностью возобновилась (смотрим фото ниже).

Полный размер

Левый бак, стрелка в ноль!

Теперь хочу поделиться схемой для таких же "первооткрывателей" как я))))

Полный размер

Схема подключения струйного насоса УАЗ Патриот, двигатель ЗМЗ 51432 CRS

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 68 000 км

www.drive2.ru

Перекачка топлива — УАЗ Hunter, 2.2 л., 2007 года на DRIVE2

У меня очень плохо работала перекачка топлива между баками. Сначала я грешил на плохую крышку бака. Поменял крышку — результата ноль. Решил менять топливные трубки. Закупил 11 метров трубке Gates на 8 мм и 20 хомутов 10-16 мм. Кусок от ТНВД до двигателя я давно поменял. Настало время менять остальные трубки. Вчера на даче настал день Икс!
Заранее приобрёл эжекционный насос(про запас). В магазине лежало 2 одинаковых на вид насоса с разной ценой и шильдиком "406"(3160-1104910) и "514"(31604-1104910). Само собой на дизель втрое дороже!

Полный размер

Качество изготовления оставляет желать лучшего: пришлось счистить кучи заусенцев и литников, а так же поменять уплотнение.

Полный размер

Стал изучать вопрос. Оказалось, что для 514 дизеля сопло насоса гораздо уже чем сопло для бензинового двигателя.

Менял по принципу: снял шланг-поставил новый. То есть параллельно старой системе собрал новую, а потом переподключил. Первоначально хотел избавиться от металлических трубок между баками, но проложив шланг понял, что он провисает. Вернул на место металлические трубки.

Проблема перекачки, как я и подозревал, заключалась в насосе: Требуемый насос имеет сопло диаметром 1 мм

Полный размер

Эжекционный насос для УАЗ с змз 514. Сопло

.

В системе же стоял насос от бензинового двигателя с соплом 2.5 мм. На фото штангель показывает 1 мм

Полный размер

Эжекционный насос ЗМЗ 406. Диаметр сопла 2.5 мм

Так же обнаружил помятый фильтр-отстойник. Из него слилась чистая солярка, но на пробке присутствовал коричневый налёт. Неприятным сюрпризом оказалось то, что на фильтр отстойник идёт стандартный шланг 8 мм, а от него на насос — 10 мм. Зачем- история умалчивает.

Решилась проблема с врущим показометром уровня топлива в правом баке: оказалось, что провода к клемам примотаны скруткой. Клеммы грелись и пластик поплавился.

Полный размер

Клеммы поменял — всё стало хорошо. Но началась беда с левым — он показывается перманентно пустым — при замене трубок где то повредил провод или скрутку — буду искать.

Полный размер

мёртвые шланги

Перекачка работает. На перекачку половины бака ушло примерно 30 минут работы двигателя.

Герметичность баков, как таковая роли не играет. Разве что гермитичность правого бака: если крышка закрыта не плотно, то при наполнении, топливо пойдёт через край. Давление в баке не играет роли при перекачке. Избыточное давление в левом баке уходит через вентиляцию. Отрицательному давление в правом взяться неоткуда. В нём как раз давление избыточное. Вся фишка в самом насосе.

Полный размер

www.drive2.ru

УАЗ Hunter expedition › Бортжурнал › Размышления о топливной системе ЗМЗ 409 Евро-4. Перекачка топлива ?

Не прошло и года как опять перестала работать перекачка. Самое интересное в том что перекачка перестает работать постепенно-сначала медленно перекачивает потом со временем совсем перестает. В прошлый раз проблема была решена заменой модуля так как это случилось в экспедиции на Северный Урал и вникать не было возможности -да и времени. В этот раз решил вникнуть. По умной аннотации данной заводом в книге по эксплуатации описано- что на перекачку топлива в первую очередь влияет фильтр тонкой и грубой очистки топлива а также струйный насос. Сразу зайду вперед и с радостью сообщу что все что написано в умной книге полная херня. Даже сервисмены на диллерских станциях в 90% случаев не знают и не понимают систему перекачки и тупо глупо начинают менять все составляющие в плоть до топливных баков.
И так по порядку.
Снимаю пассажирское сиденье-это три болта на 14 и откидываю на зад ( люблю Хантер за его простоту и ремонтопригодность) ! Вскрываю пол и вот он зверь.

Полный размер

Общий вид.


Специальным (инструментом)-сделанным из старых щипцов для колки комкового сахара (были раньше такие у моей бабушки) снимаю быстро съемы. Без этого инструмента они не быстро съемы- а полный геморой.

Полный размер

Полный размер

Вот такая вот полезная штука. Правда не много пришлось доработать.


Извлекаю модуль.

Полный размер

Снимаю струйный насос. На Евро-4 он уже встроен в модуль.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Какой это на хрен насос ? Обычная трубка с отверстием.


И сломаться он может только в одном случае-если его полностью забьет гавном.

Полный размер

Состояние ПАМПЕРСА после 30000 т.км. И что он грязный по вашему мнению. Что из за него не работает перекачка ?

Полный размер

Меняю заодно и фильтр тонкой очистки.


Все собираю обратно и о чудо-ПЕРЕКАЧКА БЛ…ДЬ НЕ РАБОТАЕТ.
Сижу думаю что делать, гуглю, читаю книжки и понимаю чем дальше я лезу в эти дебри тем все ближе я подхожу к замене и перелопачиванию всей системы.
Плюнул и поехал в магазин, купил новый модуль в сборе фирмы УТЕС и в предвкушении успеха его заменил.
Ну думаю все-победил и перекачка опять НЕ РАБОТАЕТ!

Полный размер

Слева новый УТЕС за 3800р будь он не ладен. Справа мой старый.


Уже начал реально психовать. Взял манометр- мерю давление старого насоса-4кг. понимаю что он уже почти погиб (кстати машина последние две недели на трассе стала реально тупой). Мерю новы насос и оху…ю он давит тоже 4кг. и за это уебище я отдал 3800р.
В итоге поехал в Газовский магазин и купил самый мощный насос для моторов от 3л. объемом.
Имейте в виду жигулевская вставка не прокатит так как мощность маленькая и рассчитана на двигателя объемом до 1,6. Воткнул его в свой насос- и что вы думаете-перекачка ЗАРАБОТАЛА !
Новый поеду завтра сдам в магазин.
Вывод: система питания ЗМЗ-409 устроена так что при падении давления основного насоса до 4-6 кг. перекачка не работает а машина ездит. Так что так вот.

www.drive2.ru

УАЗ Patriot QUATTRO › Бортжурнал › Отсутствие перекачки топлива из левого бака в правый УАЗ Патриот 2012 г.в.

Всем привет)
Немного предистории…

Сталкнулся с такой проблемой едешь по трассе собираешся взять кого нить на обгон и при нажатии тапки в пол, машина теряла тягу и вообще не ехала.
Прижимаюсь к обочине, глушу, жду… завожу и все в норме, но буквально пару дней назад мотался по делам и услышал писк сигнализатора низкого уровня горючки, заворачиваю на заправку, подьезжаю к колонке левым баком, заливаем 20 литров и еду дальше но после 5 минут езды и до сегодняшнего дня левый бак так и не перекачался…Хорошо хоть по близости была еще 1 заправка, на ней уже заправляю правый бак.

Сегодня решил разобратся с этим делом и полез сразу в правый бак проверить сетку бензонасоса т.к. система прекачки затрагивает и её

Система перекачки топлива на бензиновых Патриотах
При заведённом двигателе и работающем бензонасосе перекачка из левого бака в правый на Патриотах осуществляется постоянно и автоматически с помощью струйного насоса эжекторного типа.
Никаких электрических или движущихся деталей в этом насосе нет — он сделан в виде двух трубочек, одна из которых (в виде сопла) вставлена в другую.

Механизм перекачки работает просто:

При заведённом двигателе бензонасос работает постоянно, нагнетая топливо в топливопровод между правым баком и топливной рампой двигателя.
Топливо забирается только из правого бака (в левом нет бензонасоса — там установлен только датчик уровня топлива).

В топливопроводе между правым баком и двигателем (после фильтра тонкой очистки, расположенного на раме у правого бака) есть тройник, через который излишек топлива, не попавший в рампу, под давлением возвращается обратно в правый бак, с большой скоростью проходя через внутреннюю трубочку (сопло струйного насоса).

Проходящая с высокой скоростью жидкость вызывает резкое падение давления во второй трубочке (вокруг сопла), и топливо из левого бака за счёт вакуума самостоятельно начинает переливаться в правый бак.
Система работает до тех пор, пока в левом баке есть топливо или пока правый бак не заполнится полностью.

После полного опустошения левого бака, струйный насос начинает работать как простой штуцер слива топлива — через него в правый бак сливается "лишнее" топливо из "обратки" от двигателя.

Схема топливной системы на бензиновых Патриотах


Вообщем вытащил я у себя погружной бензонасос и увидел что сеточка напрочь была забита…
заменил за 2 минуты…
далее собираем все обратно
Ну и пробный запуск …через 10 минут работы, все топливо из левого бака перекачало в правый.
Еще + 100500 к опыту…
Удачи на дорогах!

www.drive2.ru

УАЗ 31519 | Особенности конструкции

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту УАЗ 31519 (Хантер) 2003 г.в.
  3. Особенности конструкции

Рис. 5.13 . Расположение основных узлов системы впрыска топлива: 1 – трубопровод от струйного насоса к электробензонасосу; 2 – электробензонасос; 3 – трубопровод от электробензонасоса к фильтру тонкой очистки топлива; 4 – регулятор давления топлива; 5 – трубопровод слива топлива от регулятора давления; 6 – топливная рампа; 7, 15 –трубопроводы подачи топлива; 8 – ресивер; 9, 10, 13, 25, 27, 28, 30 – пароотводящие шланги; 11 – двухходовой клапан; 12 – адсорбер; 14 – пароотводящий трубопровод; 16 – трубопровод слива топлива к струйному насосу; 17 – фильтр тонкой очистки топлива; 18 – струйный насос; 19 – трубопровод от левого бака к струйному насосу; 20 – соединительный трубопровод; 21, 24 – соединительные шланги; 22 – правый топливный бак; 23 – левый топливный бак; 26 – сепаратор; 29 – переходник

Принципиальной особенностью системы питания двигателя ЗМЗ-409 является отсутствие в ней карбюратора, совмещающего функции смесеобразования и дозирования топливовоздушной смеси для подачи в цилиндры двигателя. В системе распределенного впрыска, установленной на двигателе, эти функции разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается системой, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода. Работой систем впрыска топлива и зажигания управляет электронный блок (контроллер), непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя и окружающей среды, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, чтобы получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Система питания представляет собой неотъемлемую часть системы управления двигателем. Подробнее система управления описана в подразделе «Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива) бензиновым двигателем», с. 191. Расположение основных узлов системы впрыска топлива показано на рис. 5.13.

Топливные баки, снабженные пробками для слива отстоя, расположены слева и справа между продольными балками рамы и боковыми панелями кузова.

На автомобилях, оборудованных инжекторным двигателем, применена система подачи топлива без крана переключения топливных баков. Отсутствие крана исключает возможность нарушения толивоподачи из-за несвоевременного его переключения.

К топливному насосу топливо поступает из левого бака через приемный трубопровод, установленный на датчике уровня топлива. По мере расхода топлива правый бак автоматически пополняется из левого за счет возникающего разрежения, поскольку правый бак не сообщается с атмосферой, а левый топливный бак сообщается с атмосферой через сепаратор с клапаном. Таким образом, при наличии топлива в правом баке расход идет первоначально в основном из правого бака.

Избыточное топливо, отводимое топливным насосом обратно, поступает в правый бак через трубопровод слива топлива.

Пробки наливных горловин топливных баков глухие, обеспечивают герметичное уплотнение, исключают возможную утечку и испарение топлива.

Регулятор давления топлива представляет собой мембранный перепускной клапан и предназначен для поддержания постоянного перепада давления топлива (0,3 МПа) между форсунками и впускным трубопроводом.

Регулятор давления топлива своим входным штуцером крепится к сливному отверстию топливной рампы, а его выходной штуцер соединен сливным трубопроводом со струйным насосом.

Струйный насос выполнен в виде инжектора, проточный канал которого подключен к сливному трубопроводу, идущему от двигателя, а инжекционный канал — к трубопроводу топливозаборника левого бака.

Топливный насос погружной, с электроприводом роторного типа, с фильтром тонкой очистки топлива. Насос обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Из правого топливного бака топливо подается через магистральный топливный фильтр в рампу форсунок под давлением более 380 кПа.

Топливный фильтр тонкой очистки полнопоточный, закреплен кронштейном на раме. Фильтр неразборный, со стальным корпусом, с бумажным фильтрующим элементом.

Топливная рампа представляет собой пустотелую трубчатую деталь, служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускной трубе. С одной ее стороны крепится подающий топливопровод, а с другой — регулятор давления.

Топливные форсунки своими распылителями входят в отверстия впускной трубы и уплотнены в них резиновыми уплотнительными кольцами. Форсунки предназначены для дозированного впрыска топлива в цилиндры двигателя и представляют собой высокочастотные электромеханические клапаны, в которых игла поднимается и открывает отверстие распылителя, через которое топливо подается во впускную трубу двигателя. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Регулятор холостого хода представляет собой двухобмоточный соленоид с проходным отверстием, сечение которого изменяется по сигналу контроллера.

Регулятор холостого хода закреплен на ресивере резинометаллическим держателем. К выходному штуцеру регулятора подведен резиновый шланг от ресивера, а к входному — резиновый шланг от бокового штуцера дроссельного устройства.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Устройство автомобиля
1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4 Панель приборов и органы управления 1.5 Отопление и вентиляция салона 1.6 Двери 1.7. Сиденья 1.8 Зеркала заднего вида 1.9 Освещение салона

2. Рекомендации по эксплуатации
2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Рекомендации по безопасности движения 2.3. Что нужно иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6. Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Заправка автомобиля топливом 2.8 Пользование домкратом 2.9 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути
3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3. Перебои в работе двигателя 3.4. Автомобиль движется рывками 3.5 Автомобиль плохо разгоняется 3.6 Двигатель заглох во время движения 3.7. Упало давление масла 3.8. Перегрев двигателя 3.9. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.11. Появились посторонние стуки 3.12. Проблемы с тормозами 3.13. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание
4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО) 4.3. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 4.4. Второе техническое обслуживание (ТО-2) 4.5. Особенности первого технического обслуживания (ТО-1) автомобилей с дизельным двигателем 4.6. Особенности второго технического обслуживания (ТО-2) автомобилей с дизельным двигателем

5. Двигатель
5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка брызговиков двигателя 5.6. Замена опор подвески силового агрегата 5.7 Замена ремня привода генератора и водяного насоса 5.8 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.9 Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма 5.13. Замена деталей уплотнения двигателя 5.14. Головка блока цилиндров двигателя 5.16. Ремонт двигателя 5.17. Cистема смазки двигателя 5.18. Система охлаждения двигателя 5.19. Система выпуска отработавших газов 5.20. Система питания 5.21. Система улавливания паров топлива 5.22. Особенности конструкции дизельного двигателя

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Раздаточная коробка 6.4. Карданная передача 6.5. Передний мост 6.6. Задний мост

7. Ходовая часть
7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза 9.5. Главный тормозной цилиндр 9.6 Замена вакуумного усилителя тормозов 9.7. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов 9.8. Тормозные механизмы передних колес 9.9. Тормозные механизмы задних колес 9.10. Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов 9.11. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажные блоки 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления бензиновым двигателем (система впрыска топлива) 10.8. Система зажигания инжекторных двигателей 10.9. Электронная система управления дизельным двигателем (система впрыска топлива) 10.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.11. Очиститель ветрового стекла 10.12. Бачок омывателя ветрового стекла 10.13. Очиститель стекла двери задка 10.14. Бачок омывателя стекла двери задка 10.15. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.16. Прикуриватель 10.17. Комбинация приборов 10.18. Спидометр 10.19. Замена датчиков и выключателей

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2. Снятие и установка бамперов 11.3. Снятие и установка подкрылков и брызговиков колес 11.4 Снятие и установка передних крыльев 11.5 Снятие и установка облицовки радиатора 11.6 Снятие и установка накладки облицовки радиатора 11.7 Снятие и установка брызговиков моторного отсека 11.8 Снятие и установка крышек люка пола 11.9 Снятие и установка полки аккумуляторной батареи 11.10. Капот 11.11. Боковые двери 11.12. Дверь задка 11.14. Ветровое окно 11.15. Крышки люков наливных труб топливных баков 11.16. Сиденья 11.17. Зеркала 11.18. Арматура салона 11.19. Панель приборов 11.20. Отопитель 11.21. Уход за кузовом

12. Советы начинающему автомеханику
12.0 Советы начинающему автомеханику 12.1. Техника безопасности при проведении ремонтных работ 12.2. Инструменты 12.3 Перед началом работы 12.4. Восстановление резьбовых соединений 12.5 Советы по кузовному ремонту

13. Покупка запасных частей
13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость 13.5 Топливный фильтр тонкой очистки 13.6 Воздушный фильтр 13.7 Масляный фильтр системы смазки двигателя

14. Поездка на СТО
14.0 Поездка на СТО

15. Зимняя эксплуатация автомобиля
15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы

16. Подготовка к техосмотру
16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

17. Приложения
17.0 Приложения 17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 17.2 Приложение 2. Температурный диапазон применяемости моторных масел 17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 17.4 Приложение 4. Лампы, применяемые на автомобиле 17.5 Приложение 5. Специальные инструменты и приспособления

18. Схемы электрооборудования
18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-5143.10 18.2 Схема 2. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2) 18.3 Схема 3. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-0) 18.4 Схема 4. Электрооборудование автомобилей мод. 31519-095, 31519-195 18.5 Схема 5. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-025, 315195-125 18.6 Схема 6. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-023, 315195-123

automend.ru

Бензонасос уаз патриот и система перекачки между баками

 

0:7

Бензонасос уаз патриот, струйный насос перекачки и регулятор давления составляют сейчас единое целое — это называется "топливный модуль".
Струйный насос встроен в крышку, его вместе с регулятором давления можно при необходимости отсоединять от корпуса бензонасоса.

0:501

Топливный модуль с бензонасосом УАЗ Патриот 2008 г.в. (двигатель ЗМЗ-409 "Евро-3") в разобранном состоянии:

0:689 0:695

Топливный модуль

0:730

Маркировка топливного модуля:

0:789

1:1296

Маркировка топливного модуля

1:1354

Струйный насос:

1:1386

2:1893

Струйный бензонасос топливного модуля УАЗ Патриот

2:1990

Регулятор давления топлива уаз патриот:

2:2067

3:506

Регулятор давления топливного модуля

3:579

Пластиковая сеточка, через которую производится забор топлива:

3:699

4:1204

Сеточка топливного модуля

4:1256

Загрязнённая пластиковая сеточка или забитая грязью кольцевая сеточка регулятора давления — две основные причины отсутствия перекачки, перелива топлива через адсорбер или "дёргания" при резком разгоне.

4:1635

Следующие причины таких неисправностей:
— замятые баки,
— неправильно установленный струйный насос (на машинах "Евро-2"),
— перепутанные шланги перекачки и пароотводные (в сервисах соединяют неправильно),
— пережатые или забитые мусором шланги пароотвода и перекачки.

4:2135

Вид сверху на крышку топливного модуля "Евро-3":

4:90

5:595

Вид сверху на крышку топливного модуля

5:670

Крышка правого бака должна быть герметичная, глухая и плотно закрытая потому, что перекачка работает постоянно при работающем бензонасосе, и при полном правом баке возможен перелив через неплотно прикрытую крышку правой горловины (у меня так было, когда заменил заводские крышки на кооперативные с ключом — их пришлось сразу же выкинуть и вернуть обратно заводские).

5:1348

P.S.
Основные причины проблем с перекачкой между баками:
— забитые грязью сеточка топливного модуля или фильтр тонкой очистки топлива,
— засорённые топливопроводы, регулятор расхода, струйный насос или дыхательные шланги,
— попадание воздуха в шланги или штуцеры баков,
— негерметичность правого бака или его крышки (в этом случае возможен перелив топлива через горловину правого бака),
— использование бензонасоса с недостаточными производительностью и давлением (либо от других автомобилей, либо изношенного, потерявшего ресурс и не выдающего необходимые характеристики).

5:2419

Для лучшего результата в качестве замены для автомобилей УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 "Евро-3" и топливным модулем БОШ рекомендуется использовать электробензонасосы БОШ с маркировкой 0 580 454 001.

5:361

Такие бензонасосы почти вдвое производительнее, чем более распространённые и часто предлагаемые в качестве замены электробензонасосы БОШ с маркировкой 0 580 453 453:

5:662

6:1167

Данные из каталога БОШ:

6:1213

P.S.
В некоторых УАЗовских магазинах иногда в качестве замены штатным бензонасосам БОШ предлагают якобы аналогичные бензонасосы производства фирмы SIEMENS:

6:1498

Внешний вид упаковки и бензонасоса:

7:2070

Маркировка:

8:527

Обращаю внимание — такие бензонасосы SIEMENS НЕ ПОДХОДЯТ на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-3 и топливным модулем БОШ, т.к. имеют другое крепление бензонасоса в топливном модуле и иной штекер.

8:882

P.P.S.
Появился отечественный бензонасос с подходящей для Патриота производительностью 110 л/час:
СОАТЭ 62.1139

8:1080


9:1588

Система перекачки между баками УАЗ Патриот (просто сведения — для общего развития).

9:1745

Немного теории (для бензиновых машин):
При заведённом двигателе и работающем бензонасосе перекачка из левого бака в правый на Патриотах осуществляется постоянно и автоматически с помощью струйного насоса эжекторного типа.
Никаких электрических или движущихся деталей в этом насосе нет — он сделан в виде двух трубочек, одна из которых (в виде сопла) вставлена в другую.

9:2431

Механизм перекачки работает просто:

9:69

При заведённом двигателе бензонасос работает постоянно, нагнетая топливо в топливопровод между правым баком и топливной рампой двигателя.
Топливо забирается только из правого бака (в левом нет бензонасоса — там установлен только датчик уровня топлива).

9:541

В топливопроводе между правым баком и двигателем (после фильтра тонкой очистки, расположенного на раме у правого бака) есть тройник, через который излишек топлива, не попавший в рампу, под давлением возвращается обратно в правый бак, с большой скоростью проходя через внутреннюю трубочку (сопло струйного насоса).

9:1118

Проходящая с высокой скоростью жидкость вызывает резкое падение давления во второй трубочке (вокруг сопла), и топливо из левого бака за счёт вакуума самостоятельно начинает переливаться в правый бак.
Система работает до тех пор, пока в левом баке есть топливо или пока правый бак не заполнится полностью.

9:1680

После полного опустошения левого бака, струйный насос начинает работать как простой штуцер слива топлива — через него в правый бак сливается "лишнее" топливо из "обратки" от двигателя.

9:2021

Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2):

9:106

10:611

Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2)

10:715

Расположение основных узлов системы впрыска топлива: 1 – ресивер; 2, 25 – трубопровод подачи топлива; 3 – топливная рампа; 4 – трубопровод слива топлива от регулятора давления; 5 – регулятор давления; 6 – трубопровод от топливного насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 7 – топливный насос; 8 – трубопровод от струйного насоса к топливному насосу; 9 – пробка топливного бака; 10 – наливная труба топливного бака; 11, 17, 19, 27, 30, 31 – пароотводящие шланги; 12 – правый топливный бак; 13 – соединительный шланг; 14 – соединительная трубка; 15 – левый топливный бак; 16 – сливная пробка; 18 – сепаратор; 20 – трубопровод от левого бака к струйному насосу; 21 – струйный насос; 22 – хомут крепления фильтра тонкой очистки топлива; 23 – фильтр тонкой очистки топлива; 24 – трубопровод слива топлива к струйному насосу; 26 – пароотводящий трубопровод; 28 – адсорбер; 29 – клапан топливного бака.

10:2303

Схема топливоподачи на бензиновых Патриотах "Евро-3" 2008…2011 г.в. (и, может быть, 2012…2013 г.в.) такая:

10:179

11:684

Схема топливной системы на бензиновых Патриотах

11:777

https://www.drive2.ru/r/uaz/341886/logbook/

11:824

 

11:834

следующая статья:

Силиконовые патрубки в систему охлаждения двигателя УАЗ Patriot

 
Подготовка к установке силиконовых патрубков, шлангов в систему охлаждения двигателя для УАЗ Patriot или ликвидация

12:1709 26839

www.spike.su

Проблема перекачки между баками — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2

Не я первый сталкиваюсь с этой проблемой. Все причины уже изжеваны, например тут:www.drive2.ru/l/656135/

Еще в начале зимы как-то внезапно отказала перекачка между баками. Выкачала пол левого бака и встала.
Так как езжу на газу, то зимой проблему решать не стал — холодно, а Бочонок в гараж уже не лезет.
Пришло почти-лето, время снимать сиденье.
Короче, сделал все, что рекомендовали на форумах.
Крышки бензобаков в данном случае ни при чем — ездил полдня с открытыми.
Залепил трещинку в сепараторе левого бака — водительское сиденье тоже снимал. В левом баке все трубки продуваются, раскручивать не стал.
Поменял сеточку (правильную еще найти надо — предлагали 4 модификации), фильтр тонкой очистки был заменян относительно недавно. Сеточка и фильтр — это уже от безысходности. Провалов замечено не было, да и езжу на газу — т.о. топливо только по обратке и течет, так что не в них дело.

Правую сетку продали в магазине. Она неправильная! Не лезет и соскакивает.

Правый бак помят, говорят, из-за этого может не быть перекачки. Причина тут понятна: трубочка для слива обратки при сжатии модуля упирается в сеточку и запирает струю. Укоротил трубочку — не помогло. Это я уже третий раз модуль вытаскивал, будет еще два раза.

Подрезана трубка перекачки

С кем ни советуюсь — все говорят: “надо менять модуль”. Делать нечего — купил новый топливный модуль. 4700! Осенью было 3500 :(
Поставил новый модуль, сразу подрезал трубку от струйника. Поехал из гаража — ура, заработало! Докачало до пол-бака и встало. Оказалось, кончился бензин в левом баке. Заправил, ездил два дня — стрелка правого не шелохнулась.
Смотрю в насос — вроде видно, что что-то булькает… Вроде бензин есть. Опять снял модуль — бензина полно! Думал дело в датчике, замерял сопротивление на двух модулях при одинаковом положении поплавка — всё гут. Оказалось проблема чисто механическая — когда в новый модкль вкручивал трубку для подогревателя, то проложил ее неудачно: при сжатом модуле рычаг поплавка просто упирался в нее и выше полбака не поднимался.
Итак — перекачка работает. Сел разбирать второй модуль, на опыты. Все просто, как три копейки. Даже схемку накидал.

Вот видны шланги — все прозрачно.

Схемка топливного модуля

Струйный насос можно и почистить, если что — трубка вынимается.

Всю схему не рисую — там еще пароотводящий шланг правый-левый баки и система отвода паров с адсорбером (не существенно).
В итоге я понял, как он работает, но не понял, почему оно не работало…

В остатке — запчасти для насоса, за недешево.

Теперь думаю собрать мини-стенд для старого модуля на воде, для проверки его работы. Что-то мне подсказывает, что он рабочий.

www.drive2.ru


Смотрите также